Что такое морально психологический климат: что это такое. Формирование благоприятного климата

Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса

Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, психологическое здоровье педагогов, Психологический практикум для педагогов

Участники: учителя, воспитатели, специалисты.

Время проведения: 1 час.

Оборудование: бланки теста “Изучение морально-психологического климата в коллективе” (Приложение 1).

Цель: организация взаимодействия педагогического коллектива по формированию благоприятного морально-психологического климата в школе-интернате.

Задачи:

  1. Изучение морально-психологического климата в коллективе школы-интерната.
  2. Изучение методов и приемов по гармонизации взаимоотношений в коллективе.

План:

  1. Вступление.
  2. Игра “Рука”.
  3. Тест “Изучение морально-психологического климата в коллективе”.
  4. Изучение методов и приемов по гармонизации взаимоотношений в коллективе.
  5. Игра “Автомобиль”.
  6. Загадка.
  7. Заключение.

План

Эпиграф

Как христиане, мы должны всю жизнь придерживаться поста, который я бы обозначил так: не есть ближнего своего.
А кто у нас не ест ближнего своего?
Между тем спокойствие души как раз в этом “вегетарианстве”: тогда ведь и ближний, если он не до конца испорчен, не будет есть меня.

Юрий Арбатов, писатель, драматург.

1. Вступление.

1.1. Ознакомление педагогического коллектива с планом проведения семинара, его целью и задачами.

1.2. Ознакомление педагогического коллектива с понятием “морально-психологический климат”.

Тезисы.

Что какое морально-психологический климат?

Морально-психологический климат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности.

Основными факторами формирования морально-психологического климата являются следующие:

  • характер производственных отношений того общества, составной частью которого является коллектив;
  • содержание, организация и условия трудовой деятельности;
  • особенности работы органов управления и самоуправления;
  • характер руководства;
  • степень совпадения официальной и неофициальной структуры группы;
  • социально-демографические, психологические, половозрастные особенности группы и т. д.

От состояния морально-психологического климата зависит эффективность групповой деятельности.

Морально-психологический климат в коллективе

Важнейшие признаки благоприятного морально-психологического климата:

  • доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу;
    доброжелательная и деловая критика;
  • свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;
  • отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для группы решения;
  • достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;
  • удовлетворенность принадлежностью к коллективу;
    высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях, вызывающих состояние фрустрации (обмана, расстройства, разрушения планов) у кого-либо из членов коллектива;
  • принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов и пр.

На сегодняшней встрече мы попытаемся выяснить, каков уровень морально-психологического климата в нашем коллективе, что мы можем сделать для его улучшения.

2. Игра “Рука”. Разминка. Инструкция. Все участники молча, глазами, должны найти себе пару. Ведущий через 30 сек. произносит: “Рука”. Все участники должны молча подойти и взять за руку человека, который составит с ним пару. Ведущий подводит итог игры: “Надеюсь, все нашли друг у друга поддержку. Вот на кого мы можем опереться в трудную минуту”.

3. Тест “Морально-психологический климат в коллективе”.

3.1. Раздать бланки. Объяснить, что надо делать.

3. 2. Зачитать инструкцию.

3. 3. На доске записывать итоги подсчета баллов.

3. 4. Сделать вывод о том, каков уровень морально-психологического климата в коллективе.

3. 5. Предложить рекомендации по улучшению морально-психологического климата в коллективе.

4. Изучение методов и приемов по гармонизации взаимоотношений в коллективе.

4. 1. Что можно сделать для создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе? (По материалам периодической печати).

Учитесь планировать. Наличие большого количества планов одновременно часто приводит к путанице, забывчивости и чувству, что незаконченные проекты висят над головой. Уделите планам некоторое время, когда это будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, когда это будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, пока не закончите.

Признавайте и принимайте ограничения. Многие из нас ставят себе совершеннейшие и недостижимые цели. Но человек не может быть совершенным, поэтому часто возникает чувство несостоятельности или несоответствия вне зависимости от того, насколько хорошо мы выполнили что-либо. Ставьте достижимые цели.

Развивайтесь. Иногда необходимо убежать от жизненных проблем и развлечься. Найдите занятие, которое было бы увлекательным и приятным для вас.

Будьте положительной личностью. Избегайте критиковать других. Учитесь хвалить других за те вещи, которые вам в них нравятся. Сосредоточьтесь на положительных качествах окружающих.

Учитесь терпеть и прощать. Нетерпимость к другим приводит к расстройствам и гневу. Попытайтесь действительно понять, что чувствуют другие люди, это поможет вам принять их.

Избегайте ненужной конкуренции. В жизни много очень ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление к выигрыванию в слишком многих областях жизни создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным.

Регулярно делайте физические упражнения. Лучше следовать той программе, которая доставляет вам удовольствие.

Учитесь методам расслабления. Желательно под наблюдением специалистов.

Рассказывайте о своих неприятностях. Найдите друга, консультанта, психотерапевта, психолога, с которым вы можете быть откровенны. Это снимет ваше напряжение.

4. 2. Как снять эмоциональное или физическое напряжение у ребенка и взрослого.

Разучивание серии упражнений по произвольному напряжению и расслаблению основных мышечных групп с целью снятия психоэмоционального напряжения и для саморегуляции: “Сосулька”, “Муха”, “Лимон”, “Воздушный шар” (Авторы: Екатерина Бурмистрова, директор Центра экстренной психологической помощи МГППУ; Лариса Косолапова, психолог ЦПМСС “Взаимодействие”, г. Москва).

4. 3. Как располагать к себе людей

ОБ УМЕНИИ РАСПОЛАГАТЬ К СЕБЕ ЛЮДЕЙ

  1. Американский психолог, Дейл Карнеги, предлагает несколько советов об умении располагать к себе людей:
  2. Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все.
  3. Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу.
  4. Запоминайте имя человека и все, что можно о нем знать (его семейное положение, слабости, хобби и т.д.).
  5. Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие при слушании.
  6. Никогда не унижайте человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре.
  7. Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, применяйте похвалу.
  8. Начинайте с искреннего признания достоинства человека.
  9. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
  10. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  11. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.
  12. Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
  13. Хвалите человека за каждый, даже скромный, успех и будьте при этом искренни.
  14. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостатки, которые вы хотите в человеке исправить, выглядели легко исправимыми, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
  15. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите.

4. 4. Как по-философски относиться к жизни

13 фраз о жизни: Габриель Гарсиа Маркес

  1. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
  2. Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
  3. Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
  4. Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.
  5. Худший способ скучать по человеку – это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.
  6. Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.
  7. Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.
  8. Не трать время на человека, который не стремиться провести его с тобой.
  9. Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретили того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны.
  10. Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
  11. Всегда найдутся люди, которые причинят боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
  12. Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.
  13. Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.

5. Игра “Автомобиль”. Инструкция. Представить наше образовательное учреждение в виде автомобиля. Записать варианты на доске. Совместно выбрать один из вариантов. Предложить каждому представить себя частью автомобиля. Записать предложения на доске. Обсудить варианты. Сделать вывод: “Каждому в нашем коллективе есть достойное место”.

6. Психологическая сказочная загадка. (М.Е.Литвак, 2000.)

Руслан уехал на войну. Людмила сошлась с Кощеем Бессмертным. Баба-Яга доложила об этом Руслану. Руслан неожиданно вернулся домой и расправился с Людмилой.

Определите степень виновности каждого из них в процентах. Решение может выглядеть следующим образом: Р – 20%, К – 30%, Л – 10%, Б – 40%.

Р означает ревность, К – коварство, Л – любовь. Б – Баба-Яга.

7. Заключение. Мы попытались на сегодняшней встрече не только изучить морально-психологический климат нашего коллектива, предложить рекомендации по его улучшению, но и создать позитивный настрой для успешного завершения этого учебного года.

Список литературы

  1. Практическая психология для преподавателей. – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1997.
  2. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А.А. Крылова. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1990.
  3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1995. С. 319-321.
  4. Литвак М.Е. Если хочешь быть счастливым. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  5. Бурмистрова Е. Метод быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения// Школьный психолог. 2004.
  6. Карнеги Д. Как расположить к себе людей.
  7. Маркес Г. 13 фраз о жизни.

Формирование и поддержание морально психологического климата в коллективе

Автор admin На чтение 8 мин Опубликовано

Морально психологический климат в коллективе – очень важная составляющая процесса, от которой зависит как эффективность труда каждого сотрудника, так и успех компании в целом.

Рады вас приветствовать, уважаемые читатели блога Валерия Харамова! Морально психологический климат в коллективе – очень важная составляющая процесса, от которой зависит как эффективность труда каждого сотрудника, так и успех компании в целом.

Содержание

  1. Зачем он нужен?
  2. Признаки низкого уровня психологического климата
  3. Взаимоотношения сотрудников
  4. Взаимоотношения с компанией
  5. Личная жизнь сотрудников
  6. Стратегии работы
  7. Превентивные методы
  8. Конфликтные ситуации
  9. Меры по улучшению климата
  10. Рекомендации
  11. Заключение

Зачем он нужен?

Благоприятный микроклимат даёт возможность ощутить ценность, как своего труда (а соответственно, и своей личности), так и самого предприятия. А вследствие этого возникает уважение к руководителю, признание его управленческих навыков и желание сотрудничать с ним, а не конкурировать или саботировать процесс. Общая доброжелательная атмосфера будет замечена клиентами. Количество которых начнёт расти благодаря самому действенному способу рекламы – сарафанному радио.

Основной задачей, как маленьких фирм, так и крупных корпораций является создание комфортной для труда обстановки, лишённой напряжения, злости или страха. Именно в таких условиях работники смогут проявлять свои навыки, совместно принимать важные решения и искать способы преодоления трудностей. Потому что цель у них одна – продвинуть свою компанию.

Признаки низкого уровня психологического климата

Взаимоотношения сотрудников

  • Сотрудники чрезмерно требовательны и не прощают ошибок, даже самых незначительных, напоминая о них при каждом удобном случае.
  • Отсутствие доверия, на фоне чего коллеги не обращаются за советом или поддержкой друг к другу, даже понимая, что у них больше опыта и знаний. Страх отвержения настолько преобладает, что человеку проще выдержать критику начальства за бракованный результат работы, чем прожить ужас, что сотрудники посчитают некомпетентным в своей отрасли. По поводу возможности говорить о своих личных проблемах и сложностях даже и речи не может быть. Хотя попадаются такие личности, не осознающие своих границ, поэтому способные «вываливать» самое интимное даже случайным прохожим.
  • Невозможность на совещаниях и прочих сборах выражать своё мнение. Проще отсидеться и отмолчаться, потому что критика, следующая за проявление инициативы, может быть чрезмерной, или даже наказуемой.
  • Внутренние недомолвки приводят к тому, что члены группы владеют недостаточной информацией о делах их компании. Я имею в виду, что их коммуникативная связь нарушена. Отчего передача материала о выполненных заданиях или неожиданно возникших сложностях происходит со сбоями. Или вообще отсутствует, если кто-то желает нанести вред, как фирме, так и коллеге.

Взаимоотношения с компанией

  • Участники группы не способны брать на себя ответственность, как за происходящее в нём, так и за состояние дел самой компании на рынке.
  • Неудовлетворение местом работы, желание поскорей оттуда уволиться и никого не видеть больше. По утрам проживание бессилия, а всё из-за того, что большое количество энергии уходит на удержание напряжения. Отчего, кстати, может ухудшиться не только общее эмоциональное состояние, но и здоровье.

Личная жизнь сотрудников

  • Сложности в личной жизни. Тот факт, что в рабочее время приходится справляться с массой негативных чувств, разрушительно влияет и на жизнь человека вне профессионального пространства.
  • Сложности с самооценкой. Из-за отсутствия ощущения, что я на своём месте, что среда меня принимает и признаёт, личность вполне может воспринять на свой счёт тот факт, что отношения не удались, отчего её самооценка стремительно будет падать.

Эти факторы и признаки, кстати, вполне, могут привести к возникновению депрессии, особенно у мужчин, для которых самовыражение и профессиональная устойчивость, обычно, на первом месте.

Стратегии работы

Превентивные методы

  • Важно брать во внимание психологические особенности каждого человека при приёме на работу. Поэтому если во время собеседования какие-то моменты вас насторожили, хорошенько подумайте, стоит ли тогда пускать такую личность в свою компанию. Объективно оцените все последствия проявления её характера, каким бы профессионалом в своей сфере или близким родственником она ни была.
  • Периодически следует проводить аттестацию сотрудников, особенно тех, кто имеет в своём подчинении даже минимальное количество людей.
  • Жёсткий контроль количества сотрудников и вакансий. При нехватке часть обязанностей приходится распределять между всеми членами группы, или взваливать на одного человека. А это всегда грозит возникновением злости и раздражения, которые не каждый имеет возможность проявить, отчего возникает напряжённая атмосфера. А когда есть лишние работники, то между ними будут неизбежны конфликты на фоне конкуренции и прояснения, кто из них главней и ценней.
  • В подчинение одному руководителю не стоит давать больше 6-7 человек, иначе он не сможет уследить за каждым, а также заметить назревание конфликта.
  • Про ценность границ вы уже знаете из статьи про личное пространство. С их помощью становится более чётким образ другого человека, что он любит или не приемлет, как себя можно с ним вести, а как лучше не стоит и прочее. То же самое и в рабочем процессе, если люди не понимают, какие ценности существуют в их компании, нормы, традиции, планы и установки, у них может возникнуть тревога, которая будет провоцировать конфликты и возникновение чувства неудовлетворения. Поэтому формирование здоровой атмосферы необходимо начинать с обозначения границ фирмы.

Конфликтные ситуации

Они неизбежны, так как люди разные, с разными мнениями, жизненным и профессиональным опытом, настроением и общим самочувствием находятся в едином процессе и пространстве. Вот вы же ссоритесь с членами своей семьи?

Это означает, что в чём-то вы заметили разность, и пока не знаете, как с этим обходиться. Страшен не сам конфликт, а то, во что он «выливается», особенно, если скрытый.

Меры по улучшению климата

Организовывайте совместный отдых, и не только на официальные праздники. Это повлияет не только на улучшение микроклимата, но и поможет сблизить всех участников группы, и, возможно, создать более неформальные отношения.

Коллективное празднование поможет снять лишнее напряжение, улучшить эмоциональное состояние, возможно, прояснить некоторые нюансы и сложности в отношениях, а также создать общие впечатления и воспоминания, возвращаясь к которым со временем, работники будут ощущать близость и сплочённость. Главное, чтобы они были позитивными.

И не стоит заставлять посещать подобные мероприятия, это может вызвать бурю злости. Со временем они сами присоединятся, так как возникнет желание участвовать в общем обсуждении и праздновании.

Тренинги. Часто в различных корпорациях практикуют привлечение коуч – тренеров и психологов для того чтобы создать гармоничную атмосферу, в которой будет желание трудиться и выкладываться. Некоторые тренинги позволяют достигнуть не только профессионального, но и личностного роста. Они позволяют, например, поднять свою самооценку, научиться принимать решения, справляться с напряжением и агрессией, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки.

Рекомендации

  1. Выделяйте неформальных лидеров, давайте им больше власти и поощрений, ведь именно им доверяет коллектив, именно их мнение он будет поддерживать, и обращаться за помощью в случае возникновения трудностей. Поэтому, если негласный лидер будет вас уважать и ценить, то, сотрудничая с ним, можете быть уверены, что и все остальные разделят его мнение, за исключением особых экземпляров. А чтобы стать самому избранным группой, посмотрите статью про способы воспитания в себе лидерских качеств.
  2. По поводу решения конфликтов посмотрите эту статью.
  3. Если вам удалось наладить отношения с сотрудниками, не забывайте о таком нюансе, как поддержание созданной атмосферы в группе. Как говорится: «Ломать – не строить». Так что постарайтесь не обесценить и не свести на нет все усилия. Буквально одного промаха в первое время будет достаточно, чтобы всё вернулось вспять. Если изменили подход к коллегам и процессу работы, то, как бы вас ни провоцировали вернуться в более привычную систему – не поддавайтесь. Критика и наказания должны быть справедливыми, чтобы никто не мог усомниться в вашей компетентности. Посмотрите обязательно правила и приёмы, указанные тут.
  4. Показывайте на собственном примере, как стоит разговаривать с коллегами, поддерживать и помогать. Если вы руководитель – то докажите, что доверяете своим подчинённым. Попробуйте ослабить контроль, дать более серьёзную задачу и предоставить возможность проявить свои способности, обратившись за советом в решении какого-то сложного вопроса.
  5. Управляющие – не боги, какими бы гениями ни были, отчего, вполне могут допускать ошибки. Важно уметь только извиняться перед подчинёнными, это не сделает вас слабым, а наоборот, укрепит авторитет, и покажет, что вы тоже живой человек. Учитесь, если не умеете, идти на уступки и искать компромиссы с людьми, даже низшими по званию.
  6. Стиль руководства выбирайте в зависимости от ситуации и обстановки. Если вы авторитарны, то в момент, когда обстановка в коллективе достигнет своего пика, вы рискуете получить массу заявлений об уходе, или, в крайнем случае, подстав, клеветы и прочее. Посмотрите модель, которую разработали учёные, как раз с той целью, чтобы научиться определять, когда и как стоит себя вести.

Заключение

Создание благоприятной атмосферы в коллективе не лёгкий процесс, но однозначно стоящий того, чтобы приложить максимум усилий. Так что пробуйте, и всё у вас получиться!

Материал подготовила Журавина Алина.

«Моральный климат» имеет новое значение – The Irish Times

Раньше, когда люди обсуждали моральный климат, они думали о стандартах общественной жизни, таких как честность, справедливость и правда, ценностях, которые сформировали общество, для большая часть о проблемах под рукой.

То, что изменилось, стало очевидным на недавней встрече Cop26 в Глазго, когда мировые лидеры и другие лица искали способы устранения угрозы будущему планеты. И там слова «мораль» и «климат» соединились по-новому, поскольку народы были вынуждены столкнуться с реальностью, что само существование человечества находится под угрозой из-за нашей жадности и пренебрежения миром природы. Факты известны. Повышение глобальной температуры, ускоряющееся с угрожающей скоростью, уже оказывает глубокое воздействие во всем мире в виде острых погодных явлений, уязвимости продовольственных запасов и повышения уровня моря. Нам говорят, что некоторые общины тихоокеанских островов могут исчезнуть в течение нескольких лет.

Причины восходят к промышленной революции и эпохе пара и угля, что привело к переходу на новые производственные процессы в Европе и США в середине 18 века. Это изменило образ жизни и работы людей и со временем улучшило качество жизни многих, но не всех. Выгоды ощущались в основном на Западе, в то время как более бедным частям мира приходилось довольствоваться тем, что «крошки падали со стола богача». Однако сегодня, к нашему стыду, ожидается, что более бедные страны Африки и Азии будут участвовать в решении проблемы, за которую они несут небольшую ответственность. Нечто подобное произошло столетия назад, когда рабство было делегитимировано. Рабовладельцы, в том числе церкви и религиозные ордена, получили компенсацию, в то время как рабы, ставшие невинными жертвами, практически ничего не получили. Евангельское чтение на завтра, воскресенье Адвента, наглядно напоминает нам, что ничто не может быть само собой разумеющимся, что мы не существуем независимо от естественного порядка; мы являемся его частью: «И будут знамения на солнце, луне и звездах, и на земле бедствие среди народов, смущенное шумом моря и волнами. Люди будут падать в обморок от страха и предчувствия того, что грядет на мир, ибо силы небесные поколеблются».

Адвент — это сезон покаяния, и слово «покаяние» означает изменение направления, отказ от проступков прошлого, пункт, подчеркнутый в Advent Collect: «Дай нам благодать, чтобы отвергнуть дела тьмы». Что это означает, когда речь идет об изменении климата?

ПОДРОБНЕЕ

В последние недели мы ожидали, что политики в Глазго «что-то сделают», почти наверняка думая, что они не должны «ничего делать», чтобы причинить нам неудобства, потому что мы живем в эпоху прав, в которой мы верим, что мы заслужили право жить так, как мы выбираем, не беспокоясь о том, что происходит вокруг нас. С любыми проблемами должны справляться «другие», но кто эти остальные?

Эколог Лорна Голд дает ответ в своей книге «Поколение климата». Она объясняет: «Я сделаю все, чтобы защитить своих детей. И именно поэтому я решил написать эту книгу. Вы можете спросить, какое отношение написание этой книги имеет к защите моих детей. Я пишу эту книгу в надежде, что, возможно, кто-то прочитает ее — может быть, вы, может быть, кто-то еще — и поймет немного больше о том, что происходит с нашим миром, особенно из-за изменения климата и реальной и настоящей опасности, которую мы представляем. наши собственные дети.

Она говорит нам, что те, кто заплатит цену за нашу экстравагантную и расточительную жизнь, будут нашими собственными детьми и внуками, самыми дорогими для нас, некоторые из которых умоляют нас «сделать что-нибудь сейчас». По словам Джона Кебла, нам нужна «благодать, чтобы хорошо слушать».

словосочетание морального климата | значение и примеры использования

словосочетание на английском языке

значения слова мораль и климат

Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания со словом «климат».

мораль

прилагательное

великобритания

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈmɒr.əl/нас

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈmɔːr.əl/

относящиеся к стандартам хорошего или плохого поведения, справедливости, честности и т. д., в которые верит каждый человек, а не …

См. больше на мораль

климат

сущ.

uk

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈklaɪ.mət/нас

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈklaɪ.mət/

общие погодные условия, обычно встречающиеся в …

См. больше на климат

Примеры морального климата

Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Более высокий балл указывает на то, что моральный климат респондентов почувствовали ухудшение.

Из Кембриджского корпуса английского языка