Что такое нравственность примеры: Моральный выбор — урок. Обществознание, 7 класс.

Содержание

Что такое нравственный выбор (ОГЭ по русскому языку)


Что это — нравственность?

Современное понятие «нравственность» представляется каждому человеку по-своему, но несет один и тот же смысл. Формирование внутренних идей и решений в подсознании берет свое начало с нее, и на ней же строится социальное положение. Общество, в котором мы живем привыкло диктовать свои правила, но это не значит, что все обязаны следовать им, ведь каждый имеет право быть личностью.

Нравственность

Часто люди выбирают частичное отклонение от своих нравственных ценностей, в пользу шаблона и проживают свою жизнь по чужому примеру. Это приводит к некоторым разочарованиям, ведь можно потерять лучшие годы в поиске себя. Правильное воспитание с самого малого возраста дает большой отпечаток на дальнейшей судьбе человека. Учитывая, что такое нравственность, можно выделить некоторые качества, присущие ей:

  • доброта;
  • сострадание;
  • честность;
  • искренность;
  • надежность;
  • трудолюбие;
  • миролюбивость.

Нравственность и нравственные ценности

Наше общество все больше и больше стало считать, что нравственные ценности — это пережиток прошлого. Для достижения своих целей, многие идут по головам и такие поступки полностью противоречат былым временам. Такое общество нельзя назвать здоровым и возможно, оно обречено на бессмысленное существование. К счастью, не все попадают в социальную воронку и честных и порядочных все же остается большинство.

Находясь в поиске смысла жизни, человек формирует свой характер, а еще воспитывает высокую нравственность. Все то, что вырастили в человеке родители, может со временем пропасть или поменяться в любую сторону. Окружающий мир корректирует былые ценности, восприятие и в целом отношение к себе и людям, для создания комфортного существования. Сейчас духовные изменения происходят с желанием заработать больше денег и стать финансово независимым.

Нравственность в психологии

И простые обыватели, и психологи имеют свое собственные понятия нравственности, со своей точки зрения, которые могут быть абсолютно разными и никогда не пересекаются, даже если очень похожи. Каждый из подвида берет свое начало во внутреннем мире человека, его воспитании и ценностях. Человеческая психика разделена специалистами на два общества, каждое из которых преследует свою цель:

  1. Коллективные ценности – это стадные инстинкты, которые своим миром могут объединиться против остальных.
  2. Сострадательные ценности – основаны на заботе о ближнем, во блага любому обществу.

Любая объективная нравственность настроена на нахождения себя, как социально обеспеченного, сформировавшегося человека. Психологи считают, что человек с рождения определяется в первую или вторую подгруппу, а контролируют это личности, проживающие с ним и воспитывающие его. В процессе взросления и самостоятельного восприятия мира, редко происходит перевоспитания. Если же такое все же случается, то люди, которые себя изменили имеют очень высокую силу духа и могут пройти через любые трудности, не изменяя себе.

Характеристика нравственности

Можно ли одной точной формулировкой охарактеризовать понятие «нравственность»? Если и есть такой термин, но обязательно стоит выделить его ключевые качества, позволяющие описать слово. В категорию нравственных качеств заносят: честность, доброту, искренность, порядочность, вежливость и самое главное – сострадание. Каждый человек может отыскать в этом ряду качества, которыми он обладает. Не забывайте о том, что существует ещё и любовь, с уважением и взаимопонимание. Как гласит одна народная мудрость, что не существует настоящей любви без взаимного уважения. Прямо сейчас можно рассмотреть данный термин на примере отдельных профессий, и можно отметить, что судья – это справедливость, солдат – смелость, а для врача самое главное качество это сострадание. Есть ли возможность с помощью каких-то рычагов добиться проявления этих качеств у взрослого человека или же у ребёнка? Благодаря воспитанию вы можете это сделать, только вот нравственное воспитание можно назвать сложным и в то же время необычайно целенаправленным процессом, в котором не разрешается допускать какие-либо паузы. Вы либо воспитываете человека каждый день, либо же не воспитываете его совсем. Это и есть тесное взаимодействие между воспитанником и человеком, который называет себя воспитателем.

Чем отличается мораль от нравственности?

Многие утверждают, что мораль и нравственность – это синонимы, но это заблуждение. Моралью принято считать систему, установленную обществом, регламентирующую взаимоотношения людей. Нравственность же, подразумевает следование своим принципам, которые могут отличаться от установок общества. Другими словами, моральные качества дает человеку общество, а нравственные устанавливает характер и личная психология.

МоральНравственность
Специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизниПринципы реального практического поведения людей, в которых строгость высокоморальных норм значительно смягчена, то есть, в данное понятие вкладывается более «житейское», «приземленное» значение
Что должно быть, к чему должен стремиться человек (мир должного)Реально практикуемые нормы, с которыми человек сталкивается в повседневной общественной жизни (мир сущего)

Функции морали

Они помогают выполнять основную задачу: оберегать от плохих поступков. К основным предназначениям относят:

  1. Интегративная функция морали. Призвана гармонизировать душевное состояние индивида.
  2. Оценочная функция. Она связана со способностью человека определять критерии своих поступков по шкале «добро-зло».
  3. Регулятивная функция. Она ответственна за установление общественных норм, которые необходимо соблюдать.
  4. Контролирующая функция. Это проверка соответствия поведения индивида установленным в обществе нормам.
  5. Воспитательная функция морали. Это механизм обучения жизни в социуме: как научиться считаться с другими людьми. Он учит понимать и принимать их нужды и интересы.

Функции нравственности

Так как нравственность человека является явлением социальной и духовной жизни, то она обязана подразумевать под собой некоторые функции, которые люди выполняют поочередно. Сами того не подозревая, эти задачи всегда происходят в любом современном социуме и к счастью идут на пользу. Отказ от них влечет за собой одиночество и замкнутость, в дополнение к невозможности активно развиваться.

  1. Регулятивная.
  2. Познавательная.
  3. Воспитательная.
  4. Оценочная.

Каждая из них считается целью и возможностью духовного роста и развития. Учитывая, что такое нравственность, существование без этих функций совершенно невозможно. Общество помогает развиваться и расти только тем личностям, которые могут контролировать в себе возможности, порождающие эти цели. Нет необходимости специально им обучаться, все действия происходят автоматически, в большинстве случаев на благо.

Как проявляется нравственность?

Про человека, который в своих поступках руководствуется нравственностью, обычно говорят, что он поступает по совести. То есть, одно из ключевых проявлений нравственности заключается в том, чтобы ответственно и справедливо относиться к окружающим, никак их не ущемляя ради собственной корысти.

Многие стараются поступать по совести из религиозных соображений, рассчитывая, что таким образом они спасают свою душу. Такой подход сложно назвать бескорыстным, а ведь бескорыстие – одно из главных проявлений нравственности. Тем не менее, именно религия для многих людей является основным стимулом к формированию правильных взглядов и идеалов.

С точки зрения эволюции нравственность – это один из важнейших механизмов, обеспечивших выживание и развитие человеческого рода. Это свойство отдельной личности, играющее огромную роль для всего общества. Именно нравственность мотивирует людей поддерживать друг друга, и если бы её не было, человечество искоренило бы само себя. Любые умышленные преступления совершаются безнравственными людьми. При этом для окружающих они вполне могут выглядеть высокоморальными личностями.

С учетом вышесказанного, благополучие каждого отдельно взятого общества и человечества в целом зависит от уровня нравственности людей. Мораль данную задачу решить не может, поскольку она подразумевает внешнюю оценку. Человек, руководствующийся моралью, всегда поступает так, чтобы окружающие оценили его поступок. Тот же, кто руководствуется нравственностью, не нуждается в чужих оценках, а сам оценивает собственные действия.

Правила нравственности

Существует множество правил, которые характеризуют нравственность, и мы следуем им, практически не замечая того. Действуя на уровне подсознания, человек несет в мир свое настроение, достижения, победы и многое другое. Такие формулировки очень плотно воплощают то, что значит нравственность, во всех ее воплощениях. Отношения в мире должны брать за основу взаимность, для комфортного существования.

Принимая данные условия, человек может научиться быть добрее, общительнее и отзывчивее, а общество, состоящее из таких людей будет подобно идеалу. Некоторые страны добиваются такого положения, и у них значительно снижается количество преступлений, детские дома закрываются за ненадобностью и так далее. Помимо золотого правила, можно учитывать и другие, такие как:

  • искренние разговоры;
  • обращение по имени;
  • уважение;
  • внимание;
  • улыбка;
  • добродушие.

Как звучит «золотое» правило нравственности?

Основой мира и культуры является золотое правило нравственности, которое звучит как: поступай с людьми так, как хотел бы, что бы поступали с тобой или, не делай другому то, чего не хочешь получить себе. К сожалению, не у всех получается следовать этому, и от этого растет число преступлений и агрессии в обществе. Правило подсказывает людям как вести себя в любых ситуациях, стоит лишь задать себе вопрос, как бы ты хотел? Самое главное, что решение проблемы не диктует социум, а сам человек.

Как развить нравственность?

Исследования показывают, что нравственность формируется в детстве. Её основа закладывается уже к 7 годам, а к 16 она развивается полностью. Это не значит, что взрослый человек не может повлиять на своё нравственное развитие. Он вполне может совершенствоваться, прививать себе новые принципы и строго их придерживаться. Однако для него они будут уже скорее моральными, чем нравственными.

Развивать нравственность нужно в раннем возрасте, поэтому детям необходимо обеспечивать для этого соответствующие условия. Очевидно, что каждый ответственный родитель пытается привить своему ребёнку определенные черты нравственного поведения: честность, ответственность, искренность, порядочность и прочие общепризнанные человеческие ценности.

Несмотря на старания, получается это далеко не у всех, поскольку сами родители часто неправильно понимают, что такое нравственность, и пытаются навязывать ребёнку свои взгляды, используя неправильные или даже неприемлемые методы. Рассмотрим несколько правильных подходов, которые помогут развить нравственность у ребенка.

Личный пример

В практике психологов часто встречается ситуация, когда у человека имеется какая-то необъяснимая привычка, про которую он точно не может сказать, откуда она взялась. Это может быть необычный способ готовить определенное блюдо или странная последовательность действий во вполне привычных делах. Впоследствии часто выясняется, что эта привычка передалась человеку от родителей, но сам он об этом даже не знал.

Очень многие аспекты своего поведения дети перенимают у взрослых. И если вы хотите привить ребёнку нравственность, постарайтесь в его присутствии всегда вести себя подобающим образом. Это эффективный педагогический приём, обеспечивающий более надежный результат, чем любые убеждения и наказания.

Дружеская беседа

Дети негативно воспринимают любые нравоучения. Они могут соглашаться, но только для того, чтобы поскорее прекратить неприятный разговор, ведь для ребёнка любое моральное давление невыносимо. При этом дети очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, которую получают в ходе интересного дружеского разговора. Замените наставления и упрёки советами, и ребёнок станет слушать вас намного внимательнее.

Дискуссия с совместным поиском истины

Отличный способ обучения, обеспечивающий прочное запоминание информации – это самостоятельный поиск ответа или нахождение его в процессе дискуссии. Поэтому, если вы хотите привить ребёнку какую-то нравственную черту, постарайтесь сделать так, чтобы он сам понял её важность. Можно привести пример из жизни, подогреть его интерес наводящими вопросами.

Развивающие игры

Детская любовь к играм – это мощный механизм развития, предусмотренный природой. Так почему бы не использовать его по назначению? Именно в играх дети обычно учатся взаимодействию с другими людьми. И именно в играх им лучше всего прививать такие важные аспекты нравственности как честность, ответственность и справедливость. Глядя на реакцию других игроков, ребёнок учится думать об окружающих, преодолевая врожденное эгоцентрическое восприятие.

Чтение

Не только детские сказки, но и вполне взрослые литературные произведения показывают плохие и хорошие поступки персонажей, предлагая читателю самому сделать нужные выводы. Поэтому чтение книг помогает детям понять, какие поступки являются нравственными, а какие – нет.

Развить нравственность у ребёнка не так сложно, главное – уделять внимание мелочам, которые мы рассмотрели. Также важно всегда давать ребёнку высказаться, чтобы он осознавал ценность своего мнения для окружающих и сам больше его ценил. В будущем он будет придавать большее значение собственным мыслям, что важно для развития нравственности.

Нравственность в современном обществе

Многие считают, что мораль и нравственность современного общества сейчас сильно упала. Впереди планеты всей идут материальные ценности, которые превращают людей в стадо. На самом деле, добиться высокого финансового положения можно и не потеряв нравственности, главное умение широко мыслить и не ограничиваться шаблонами. Многое зависит и от воспитания.

Современные дети практически не знают слова «нет». Получая все, что захочешь с самого раннего возраста, человек забывает про самостоятельность и теряет уважение к старшим, а это уже падение нравственности. Для того чтобы попытаться что-то изменить в мире, необходимо начать с самого себя и только тогда появится надежда на возрождение нравственности. Следуя добрым правилам и обучая им же своих детей, человек сможет постепенно изменить мир до неузнаваемости.

Воспитание нравственности

Это необходимый процесс современного общества. Зная, как формируется нравственность, можно всецело надеяться на счастливое будущее наших детей и внуков. Воздействие на человеческую личность людей, которые считаются для него авторитетами, формируют в нем своеобразные качества, которые максимально влияют на его дальнейшую судьбу. Стоит помнить, что воспитание – это только начальная стадия становления личности, в дальнейшем, человек в силах самостоятельно принимать решения.

Принципы морали

Они необходимы для формирования норм и правил, способствующих верному развитию общественных взаимоотношений. Основные принципы морали:

  1. Талиона. Характерен для раннего этапа развития общества. Он гласит: «око за око». Если человеку был нанесен какой-либо ущерб, он должен отомстить.
  2. «Золотой середины». Это означает соблюдать умеренность во всем и не впадать в крайности. В отношении других людей нужно искать пути компромисса.
  3. Нравственности. Принцип предполагает соблюдать Богом данные законы. Основное выражение его проявляется в 10-ти заповедях Моисея.
  4. Благополучия. Поступки человека должны приносить пользу как можно большему количеству людей.
  5. Справедливости. Он основан на потенциальном равенстве всех людей перед Богом. Каждому отмеряется по деяниям его.
  6. Гуманизма. Совокупность норм поведения сводится к тому, что нужно быть терпимым и сострадательным по отношению к другим. Живя в обществе, желательно стремиться приносить ему максимальную пользу.

Сочинение на тему Нравственность. Что такое нравственность

  • Сочинения
  • /
  • На свободную тему

Нравственность — это человеческое качество, которое позволяет ему быть внутренне цельным, делать осознанный выбор и совершать осмысленные поступки. Нравственный человек внутренне ощущает, что такое честь, любовь, мораль, человечность. У него есть твердые моральные принципы, в соответствии с которыми он строит свою жизнь.

Нравственный человек не совершает необдуманных действий. Каждый его шаг должен, если не принести пользу, то хотя бы не причинить никому вреда.

В мире осталось не так много людей, которых можно назвать нравственными. Но откуда берется нравственность? С этим качеством не рождаются. Оно результат воспитания. Сначала ребенок наблюдает за взрослыми, их поведением, поступками. Маленьким детям чуждо лицемерие, поэтому видя, что у родителей слова расходятся с делом, они усваивают эту модель поведения. Это не значит, что такой человек уже не станет нравственным. Мы должны непрерывно работать над собой, над силой характера.

Почему нравственность требует внутренней силы? Жизнь предлагает нам массу соблазнов, ведь не всегда поступить правильно — это просто. Когда человек видит, что правильный с точно зрения морали выбор расходится с его интересами.

Я замечаю, что мораль в наши дни часто путают с ханжеством. Многие люди предпочитают быть нравственными «напоказ», чтобы другие люди восхищались их честностью и благородством. Но нравственность должна быть глубоко внутри. Нравственный человек, поступая правильно, не задумывается о том, как он будет выглядеть со стороны, как к нему отнесутся другие люди. Для него просто невозможно поступить иначе. В конечном итоге, нравственность всегда вознаграждается.

У нравственного человека часто есть идеал, к которому он стремится. Это может быть образ родителей или других членов семьи. А многие выбирают в качестве примера для подражания религиозные символы. Но главное — это внутренняя убежденность в том, что именно такие мысли и поступки соответствуют общечеловеческим ценностям.

Нравственность тесно связана с категориями «добро» и «зло». Можно выдвигать сколько угодно теорий про то, что эти понятия относительны. Но на самом деле все мы в глубине души иногда чувствуем, что поступаем безнравственно, как бы не старались утешить свою совесть.

Можно ли прожить жизнь, будучи идеально нравственным человеком? Скорее да, чем нет. Ведь окружающий мир и мы сами постоянно развиваемся и совершенствуемся. А нравственность — это то, что позволяет во время этого непрерывного движения не сойти с пути.

Сочинение 2

В то время, когда машины могут выполнять различную работу и заменять сотни людей, обостряется проблема душевной теплоты. Почему? Многие люди об этом не задумываются, но нам необходимо быть добрее к другим, подавать руку помощи, помогать нуждающимся. Огорчает, когда людей волнует лишь их собственное благополучие. Не задумываются о том, что рядом есть люди, о которых тоже нужно думать.

 Если человек не будет внимание чужие проблемы, то он превратится в эгоиста, который не способен творить добро. После этого он теряет нравственность.

Мы должны бороться за то, что человечество стало добрее. Именно поэтому огромная часть произведений современных писателей посвящена теме нравственной силе доброты. Авторы просят нас быть добрее.

Люди могут быть жесткими и жестокими как по отношению к природе, к другим людям и даже самому себе. Стоит подумать хотя бы над тем, как воспитывали нас родители. Нельзя обманывать, воровать, убивать. Для того, чтобы иметь высокий доход, нужно получить высшее образование и много трудиться. В погоне за счастливой жизнью люди бросаются на поиски себя. Важно учиться на своих и чужих ошибках, чтобы не потерять себя.

Нравственное начало появляется в 21 веке. Во времена существования королей, остальные жители брали пример с них. Но люди понятия не имели, как обстоят дела у других людей.

Каждая личность имеет и положительные, и отрицательные черты характера. Так устроены люди, что все хорошее выносят на всеобщее обозрение, а плохие поступки не распространяют. В веке технологий мы можем выложить наши счастливые фотографии и показать кому угодно, а вот поделившись чем-то хорошим и полезным, оказав помощь мы привлекаем добро. Помогаем не только себе, но и чужим людям. Если человек положил нравственное начало чего-либо, то это привлечет за собой нравственность остальных людей.

Если человек родился со светлыми волосами, то вряд ли через 30 лет его волосы почернеют. А если в детстве был добрым и милым ребенком, то он может вырасти злым и безнравственным. К чему я это? К тому, что нравственность является не врожденным, приобретаемым качеством. Его можно и нужно воспитывать. Человек не может стать нравственным просто так после восемнадцати лет, окончания университета или замужества. Только если он осмысливает себя, размышляет о своих поступках и о самом значимом.

Невозможно один раз сделать добро дело и стать. Тот, кто всегда следит за собой, за своей речью, поступками, придерживается высоких идеалов, остается нравственным.

15.3 9.3

Рассуждение

Нравственность — это качество, которое относится к понятию морали и этоса. Это основные принципы и правила поведения, которыми мы руководствуемся в жизни. Нравственность важна не только для каждого индивидуума, но также и для общества в целом.

Одним из важных аспектов нравственности является этика. Этика определяет наши действия и помогает нам отличать правильное поведение от неправильного. Она также помогает нам делать выбор в сложных ситуациях, где нет простых ответов.

В нашем обществе очень важно соблюдать этические стандарты, чтобы поддерживать порядок и уважение друг к другу. Как члены общества мы должны стремиться к тому, чтобы наше поведение было благоприятным для всех окружающих нас людей.

Нравственность также связана с концепцией справедливости. Справедливость означает равноправие и равенство перед законом для всех людей, независимо от их положения в обществе. Справедливость является ключевой составляющей нравственности и помогает нам создавать более справедливое общество.

Кроме того, нравственность также связана с понятием ответственности. Мы должны нести ответственность за свои действия и последствия этих действий. Ответственность — это основная составляющая здоровых отношений в обществе и позволяет нам строить более благоприятную будущую жизнь для всех.

В заключение, нравственность играет ключевую роль в нашей жизни и обществе. Это понятие помогает нам понимать, что является правильным и неправильным, и устанавливает стандарты поведения, которые помогают нам жить в мире и гармонии. Нам нужно стремиться к тому, чтобы наше поведение было соответствовало высоким нравственным стандартам, чтобы мы могли создать лучшее общество для всех.

Другие темы:

← Что такое история?↑ На свободную темуПримеры раскаяния из жизни →

Нравственность

Популярные сочинения

  • Сочинение Воровство

    Воровство – незаконное присвоение себе материального предмета или нематериального объекта, принадлежащего другому человеку. Воровство может иметь место только там, где есть право собственности.

  • Сочинение Поражение помогает узнать себя

    Есть восточная мудрость, которая предлагает людям всегда относиться ко всему спокойно. Вне зависимости от радости или горя достойный человек, согласно этой мудрости, сохраняет полное спокойствие

  • Сочинение на тему Добро. Что такое добро?

    Что такое добро? Это то, что мы все несем в себе, наша естественная реакция защиты и заботы о ком-то. Это в нас, но мы не можем осознать это, пока мы не дадим ему возможность проявиться

  • Сочинение Мачеха в сказке 12 месяцев (образ и характеристика)

    В детской пьесе-сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» одна из главных героинь является Мачеха. Автор изображает героиню в образе старой женщины, которая старается воспитываться свою

  • Образ и характеристика Риты Осяниной в повести А зори здесь тихие Васильева

    Одним из главных персонажей повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» является Маргарита Степановна Осянина. Автор, описывая ее судьбу, показывает, сколько бед принесла людям война.

  • Сочинение на тему Лето

    Лето без сомнения одно из самих ожидаемых времен года. В этой чудесной поре таится огромное количество ярких событий, впечатлений и эмоций. Теплые лучи яркого солнышка согревают окружающий мир

  • Сочинение по рассказу Уроки французского (6 класс)

    Главному герою рассказа, как и другим жилось не легко . Приходится переживать самые трудные времена. И кроме этого он учился, хоть и учёба давалась ему нелегко и чувство долга, ответственность

  • Сочинение Любимая музыкальная группа

    В настоящее время простому человеку доступен безграничный выбор музыкальных групп и жанров музыки. Моей любимой группой является иностранный коллектив «Powerwolf», исполняющий в жанре хэви-металл.

  • Сочинение-описание по картине Покорение Сибири Ермаком Сурикова

    Василий Иванович писал данную картину в течение четырёх лет. Полотно художника достаточно быстро завоевало интерес публики. Данное произведение описывает освобождение Сибири русским атаманом Ермаком

  • Сочинение на тему Левша — народный герой 6 класс

    После прочтения повести Левша, мною овладевают весьма печальные чувства, главный герой, если и является народным, то такому народу следует только сочувствовать

Уильям Эдвард Хартпол Леки | Ирландский историк

Леки, Уильям Эдвард Хартпоул

См. все СМИ

Дата рождения:
26 марта 1838 г. Ирландия
Умер:
22 октября 1903 г. (65 лет) Лондон Англия
Предметы изучения:
Великобритания мораль рационализм

См. все связанные материалы →

Уильям Эдвард Хартпоул Леки (родился 26 марта 1838 г., Ньютаун-Парк, недалеко от Дублина, штат Айленд — умер 22 октября 1903 г., Лондон, Англия), ирландский историк рационализма и европейской морали. чье исследование грузинской Англии стало классическим.

Леки получил образование в Кингстауне, Арма, в Челтнеме и в Тринити-колледже в Дублине. Его ранние работы, Религиозные тенденции эпохи

(1860 г.) и Лидеры общественного мнения в Ирландии (1861 г.), опубликованные анонимно, были результатом его эклектичного чтения в студенческие годы и имели небольшой успех. На него повлияли богослов Ричард Уэйтли и историк Генри Томас Бакл; и его следующая книга, History of Rationalism (1865), хотя и обязанная им чем-то, была встречена читателями, знакомыми с эволюционной теорией Чарльза Дарвина и геолога сэра Чарльза Лайелла. Леки предложил широкое повествование, показывающее появление современной научной мысли и рациональных исследований со времен средневековья.
Впечатление, произведенное значительной ученостью этого труда, было усилено появлением сопутствующего ему исследования, двухтомного История европейской морали (1869 г.), в которой исследуются темы, начатые в предыдущей работе, — упадок чувства чудесного, эстетическое выражение религиозных верований и сложные отношения общества и морали. Его пронизывало желание показать «естественные причины», лежащие в основе преобладания определенных богословских и моральных верований.

Викторина «Британника»

Викторина «Любитель истории»

В 1871 году он женился на Элизабет ван Дедем, фрейлине королевы Нидерландов Софии; но, хотя это вовлекало его в общественные обязанности, это не мешало исследованиям его

История Англии в восемнадцатом веке, , вышедший в 8 томах (12 в издании 1892 года) с 1878 по 1890 год и получивший высокую оценку. Заявление Леки о беспристрастности не противоречило желанию опровергнуть очень разные взгляды, выраженные Джеймсом Энтони Фрудом, что особенно очевидно в разделах, посвященных Ирландии.

В 1892 году Леки отказался от кафедры современной истории в Оксфордском университете и занялся политикой, будучи избранным в 1895 году либеральным юнионистом, чтобы представлять Дублинский университет. Его политическая философия лучше всего представлена ​​

Демократия и свобода (1896 г.). Он опасался прихода социализма как регрессивного и пророчил новый деспотизм государства, основанный на национализме и массовом избирательном праве. В парламенте он поддержал меры по улучшению положения Ирландии, но выступил против самоуправления. В 1897 году он стал тайным советником, а в 1902 году получил орден «За заслуги».

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Мелиссой Альберт.

5 наиболее важных этических теорий

 

У всех нас есть представления о том, что нравственно, а что аморально. Но откуда мы берем эти убеждения и чем они обоснованы? В этой статье мы рассмотрим пять наиболее важных теорий моральной философии.

 

Моральная философия: консеквенциализм
Выбор — лабиринт для принятия решений Филлипса Симкина, 1976 г., через MoMA

 

Ключевое слово в консеквенциализме — «последствие». Консеквенциализм — это общий термин, описывающий моральную философию, в которой наиболее моральным действием является то, что приводит к желаемым последствиям. Согласно «консеквенциализму действий», решения и действия, которые приводят к наиболее желательным последствиям, являются наиболее нравственными (правильными), а те, которые приводят к нежелательным последствиям, являются аморальными (неправильными). Например, ложь вашей второй половинке может повысить их самооценку; в этом случае ложь может быть моральной. Однако мы не всегда можем быть уверены в текущих или будущих последствиях наших нынешних действий. Могут быть случаи, когда правда приводит к лучшим последствиям для вас обоих. Из-за этого консеквенциализм акта зависит от контекста.

 

Вопрос, который мы могли бы задать о консеквенциализме действий, заключается в следующем: как мы можем принимать моральные решения, не зная результатов этих решений? Возможно, мы просто намерены добиться наилучших возможных результатов, и именно это имеет значение.

 

Правило консеквенциализм предполагает, что мы можем оценить, является ли действие моральным или аморальным, исходя из того, соответствует ли решение действовать определенным «правилам», которые обычно приводят к положительным результатам. Ложь, например, имеет тенденцию приводить к негативным результатам. Следовательно, согласно правилу консеквенциализма, правдивое высказывание является моральным актом, даже если оно приводит к нежелательному результату.

 

Планета как фестиваль: этюд для дозатора благовоний, ЛСД, марихуаны, опиума, веселящего газа, проект (Перспектива) Этторе Сотсасса, 1973, через MoMA Бесплатный еженедельный информационный бюллетень

 

До сих пор мы рассматривали два типа консеквенциализма, которые пытаются обеспечить наилучшие возможные результаты. Однако негативный консеквенциализм предполагает, что мы должны минимизировать вред, а не пытаться получить удовольствие или наилучший возможный результат (который, в свою очередь, может быть результатом минимизации вреда). Возможно, самым радикальным негативным консеквенциалистом является Дэвид Пирс, который предлагает устранить все страдания на Земле с помощью технологий и лекарств. В своих мемуарах, опубликованных самостоятельно, он называет эту идею «гедонистическим императивом».

 

Проблемы с консеквенциализмом заключаются в его субъективной природе и сильной зависимости от нашей способности предсказывать, что приведет к положительным последствиям.

 

Либерализм
Раздевание проститутки, Брассай, 1935 г., МоМА

 

Либерализм — это моральная философия, которая ставит во главу угла человеческую свободу. Эту философию резюмировал философ девятнадцатого века Джон Стюарт Милль:

 

«Единственная цель, с которой власть может быть правомерно осуществлена ​​над любым членом цивилизованного общества против его воли, — это предотвратить причинение вреда другим».

 

Либерализм в значительной степени представляет собой политическую моральную философию, целью которой является предотвращение вмешательства правительств в жизнь людей, за исключением случаев, когда действия людей наносят ущерб другим. Это связано с гражданским либертарианством, типом политической мысли, продвигающей гражданские свободы (индивидуальные свободы). Табуированные темы, такие как секс-работа и незаконное употребление наркотиков, обычно считаются приемлемыми формами поведения при условии, что они никому не причиняют вреда.

 

Проблема, которую часто поднимают критики, заключается в том, что либерализм может быть недальновидным. Подобно консеквенциализму, мы можем задать вопрос , кому причинили вред, и можем ли мы быть уверены в последствиях наших действий и на кого они могут повлиять.

 

Добродетель Этика
«Добродетели», Фрэнсис Элис, 1992 г., через MoMA

 

Этика добродетели получила свое название от акцента на добродетели. Согласно этой моральной философии, поступок является моральным, если он способствует добродетельному характеру человека. Возьмем, к примеру, кражу:

 

  • Случай 1: человек без денег крадет сигареты из табачной лавки, потому что он пристрастился к курению.
  • Случай 2: человек без денег ворует из продуктового магазина, чтобы накормить голодных друзей и соседей.

 

Специалист по этике добродетели может прийти к выводу, что в Случае 1 кража произошла из-за отчаяния и, как таковая, не может способствовать развитию добродетели или характера этого человека. Однако в случае 2 вор ворует ради большего блага, которое состоит в том, чтобы улучшить жизнь своих друзей и соседей. В Случае 2 вор действует добродетельно, тогда как в Случае 1 вор действует только для удовлетворения своих основных инстинктов.

 

Стоицизм — это древняя форма этики добродетели, популярность которой возросла с начала пандемии COVID-19. Он учит приверженцев критически оценивать свои эмоции и свои рефлекторные реакции на события в мире и поддерживать добродетельный характер. Если вы хотите действовать добродетельно, вы должны представить себе, что может сделать добродетельный человек, а затем следовать его примеру. Конечно, этика добродетели может быть потенциально расплывчатой, учитывая сложности человечества и социального контекста, в котором живут люди.0003

 

Моральный абсолютизм
Первый день книги Эрнста Барлаха «Преображение Бога», 1922 г., через MoMA

 

Если вы считаете, что воровать всегда плохо, независимо от обстоятельств, вы можете быть моральным абсолютистом. Моральный абсолютизм утверждает, что существуют моральные факты, которые никогда не меняются. Десять заповедей являются примером морального абсолютизма, в соответствии с которым такие заповеди, как «не укради», являются примерами того, что философы-моралисты называют «теорией божественных заповедей». Интересно, что именно это отсутствие гибкости может создать проблемы для морального абсолютизма.

 

Возьмем, к примеру, теорию божественного повеления. Если Бог единолично принимает решения о том, что нравственно, а что аморально, может ли Бог передумать? Иными словами, мог ли Бог сделать аморальный поступок нравственным? Мало того, что этот тип вопросов бросает вызов всемогущей (всемогущей) характеристике Бога, он может иметь радикальные последствия независимо от ответа. Ибо если Бог может сделать аморальный поступок нравственным, мы можем спросить: «По какой причине?». Если эта причина заключается в том, что Бог просто передумал, тогда вся мораль исходит из прихоти и не имеет удовлетворительной причины. Однако, если Бог не может сделать аморальный поступок нравственным, он предполагает, что даже Бог должен соблюдать моральные законы. Если это так, то мы можем подумать, нужен ли вообще Бог для морали. Именно такими вопросами философы религии занимались на протяжении столетий.

 

Моральный нигилизм
«Черный квадрат» Казимира Малевича, 1915 г., Wikimedia Commons

 

На противоположном конце спектра находится моральный нигилизм. Моральный нигилизм утверждает, что не существует никаких моральных фактов. Некоторые философы, такие как Иммануил Кант, предположили, что если Бога нет (или даже если нет идея Бога), то не может быть объективной основы морали, хотя некоторые современные атеисты оспаривают это, например Сэм Харрис. Моральный нигилизм часто связывают с моральным разложением и крушением цивилизации. Однако моральный нигилизм так или иначе находит свое отражение и в других моральных теориях.

 

Одним из примеров моральной философии, которая, возможно, является нигилистической, является моральный релятивизм. Проще говоря, моральный релятивизм — это точка зрения, согласно которой мораль определяется социальными условностями и по-разному понимается в разных культурах и временах. Согласно моральным релятивистам, не существует правильного или универсального морального кодекса.

 

«Моральное большинство — отстой», Ричард Серра, 1981 г., MoMA

 

Другой пример морального нигилизма можно найти в моральной философии, называемой нонкогнитивизмом. Моральный некогнитивизм утверждает, что большинство (или все) наших моральных утверждений и убеждений не основаны на разуме. Скорее, они основаны на предпочтениях и личном вкусе. Возьмем, к примеру, комментарии на Youtube. Некогнитивисты, вероятно, предположили бы, что многие подстрекательские замечания, которые люди публикуют о популярных социальных проблемах, являются коленным рефлексом эмоциональных реакций, которые маскируются под моральные суждения. Точно так же, если вы считаете, что X, Y или Z нравственны просто потому, что ваши родители или сообщество сказали вам об этом, вы, возможно, попали в ловушку консенсуса, а не сформировали рациональную основу для своих моральных убеждений.

 

Пожалуй, самый уместный вопрос, который мы можем задать о моральном нигилизме, — полезен ли он нам. Помогает ли нам знание того, что моральных фактов не существует? Возможно, здесь возникают два вопроса; 1) есть ли подходящий способ действовать? и 2) существует ли мораль? Моральный нигилизм утверждает, что моральных фактов не существует, но все же могут быть неморальные причины вести себя определенным образом, и нигилистические теории могут помочь объяснить это.

 

Ключевые вопросы моральной философии
Маска философии (фото 92) Жана Арпа, 1952 г., через MoMA

 

Философия морали в основном существует в двух формах: практическая этика и метаэтика. Практическая этика связана с определением правильного образа действий в реальных жизненных ситуациях. Например, специалисты по биологической этике определяют, как следует обращаться с людьми или животными в научном исследовании или как следует проводить исследование с участием живых существ. С другой стороны, метаэтика — это то, что мы обсуждали в этой статье. Метаэтика стремится найти теоретическую основу для нашей морали — что делает что-то нравственным или аморальным и почему .

 

Каков твой моральный кодекс? Откуда вы черпаете свои моральные убеждения? На каком основании они оправдываются? Вот вопросы, которые мы должны задавать, развивая нашу моральную философию.

Кейси Скотт Магистр философии, диплом бакалавра английского языка и гуманитарных наук, бакалавр (с отличием) профессионального и творческого письма Кейси преподает философию и культурологию в ведущем австралийском университете.

Добавить комментарий