Что такое почерк: Почерк | это… Что такое Почерк?

Каллиграфический почерк – Центр Графологии

Писать каллиграфическим почерком – это “хорошо” или “плохо”? Давайте разберемся

На одной из моих консультаций девушка стала рассказывать о том, как ее мама всегда говорила: «старайся писать красиво, каллиграфично. По тому, как ты пишешь, люди будут складывать представление о тебе, а учителя ставить хорошие оценки».

Подобное высказывание не редкость, а правило. Многие считают, что каллиграфический почерк- показатель ума и «хорошести», а «коряво» и «некрасиво» пишут люди с недалеким интеллектом и отрицательными личностными качествами. 

При этом нельзя путать исскусство каллиграфии, которое скорее является частью изобразительного искусства с каллиграфичностью обыденного, повседневного почерка.

Не преувеличивая или умаляя эффект каллиграфии, нужно отметить, что занятия каллиграфией прекрасно подходят для развития эстетического вкуса, визуально- образного восприятия, чувства пропорций, гармонии формы. Психологически подобные занятия могут вырабатывать усидчивость, терпение, скурпулезность, педантизм, коммуникабельность. Вместе с тем, для тех, кто страдает от навязчивых мыслей, зацикленности, испытывает трудности в принятии решений, ощущает скованность в поведении, испытывает сильные страхи, занятия каллиграфией могут дать обратный эффект, усилив эти тенденции. 

Но вернемся к повседневному почерку. 

Что такое каллиграфичность обычного почерка?

В своей статье «Каллиграфия и Графология: идеальное в реальном, порознь или вместе?» И.Гольдберг – графолог, руководитель Института Графоанализа уже затрагивала тему психологии каллиграфического почерка. Она пишет:  «Каллиграфичность обычного почерка – это жесткое и сознательное следование какому-либо стандарту (или шрифту) в сочетании с украшенностью и стилизованностью. Излишняя каллиграфичность обычного каждодневного почерка (если это не задуманная художественность надписи каллиграфа или чертежника, не надпись на открытке или торте ) – нездорОво, поскольку свидетельствует, во-первых, о подавляющейся индивидуальности и самобытности личности (каким бы ни был данный каллиграфический почерк самобытным с художественной точки зрения), и, во-вторых, об усилении сознательно-волевого аспекта (где главное – сознательное внимание, и оно направлено на соответствие Форме), а то и полное замещение им  беглого, спонтанного, бессознательного самовыражения личности».    

Таким образом, каллиграфичность, как основная характеристика обычного почерка, – проявление усиленного Супер-Эго, в ущерб проявлению свободы самовыражения, усиленный самоконтроль, нарушающий баланс процессов напряжения и расслабления психики, в крайних вариантах переходящий на физиологический уровень, и, как следствие, отрицательно сказывающийся на психологическом и соматическом здоровье  человека. 

Получается, что с одной стороны, люди обладающие правильным, красивым каллиграфическим почерком руководствуются словами «Надо, Должен, Обязан». Они перфекционисты, стремящиеся все сделать на оценку «отлично» (в психологии это называется «синдром отличника»), социально нормативные и «правильные», с точки зрения общества, люди. Но, с другой стороны, они же, зажимают в себе проявление индивидуальности, легкости и свободы. Порой за личиной каллиграфического почерка скрываются двойные стандарты. Каллиграфический почерк не настолько гармоничен и ясен с пихологической точки зрения.

Таким людям крайне важна оценка со стороны; свои действия они соизмеряют с отношением к ним социума, нормами и правилами поведения. Часто этот критерий становится главным мотивом, который порой уже ущемляет собственные интересы, потребности и желания.  

илл.1 Каллиграфический почерк – гиперконтроль, страх проявить свои чувства, непосредственность. Волевое проявление “так надо” главенствует над другими мотивациями. Буква стандартна (близка к прописи), что отражает приверженность к нормативному, негибкому мышлению, чрезмерному исполнению правил.

Илл.2 – Менее «жесткий» вариант каллиграфии, она здесь выступает “Маской” общественных правил и норм поведения, за которой скрывается (но не подавляется) более творческая и утонченная личность, с индивидуальными установками. Почерк не теряет своей беглости и живости. С одной стороны, “Маска каллиграфичности” делает ее менее уязвимой к внешнему миру, с другой стороны, не дает выражать свои чувства более открыто и естественно.

Так что же, в противовес «красивому» каллиграфическому почерку писать «некрасиво» – значит быть индивидуальностью? И, да и нет. Все зависит от почерка. 

Действительно, нестандартный, беглый, оптимизированный почерк, сохраняющий свою читабельность – показатель зрелости и самобытности личности. В графологии есть понятие «красивого» почерка: это оптимизация (упрощение) формы букв при продуктивной скорости письма и сохранении относительной читабельности почерка. Такой почерк красив своей естественностью, гармоничной слаженностью, гибкостью и спонтанностью.

Однако, некрасивым почерком может быть и почерк неблагополучный, дисгармоничный, нервный, сбивчивый, непродуктивный. Такой почерк будет отражать острую психологическую травмированность, внутренние конфликты и противоречия, комплексы.    

Лариса Дрыгваль

ПОЧЕРК — Что такое ПОЧЕРК?

Слово состоит из 6 букв: первая п, вторая о, третья ч, четвёртая е, пятая р, последняя к,

Слово почерк английскими буквами(транслитом) — pocherk

  • Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
  • Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
  • Буква ч встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ч
  • Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к

Значения слова почерк. Что такое почерк?

Почерк

Почерк — индивидуальная и динамически устойчивая программа графической техники письма, в основе к-рой лежит зрительно-двигательный образ выполнения рукописи, реализуемая с помощью системы движений.

Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия. — 2000

ПОЧЕРК — индивидуальная и динамически устойчивая программа графической техники письма, в основе к—рой лежит зрительнодвигательный образ выполнения рукописи, реализуемая с помощью системы движений.

Белкин Р. С. Криминалистическая энциклопедия

ПОЧЕРК — в криминалистике след движений руки, остающийся при написании текста; этот след (при нормальных условиях) в силу своеобразия не может быть принят за другой и относительно устойчив…

Словарь юридических терминов. — 2000

ПОЧЕРК — в криминалистике — след движений руки лица, остающийся при написании текста; этот след при нормальных условиях в силу своего своеобразия в большей или меньшей степени не может быть принят за другой и относительно устойчив…

Словарь экономики и права. — 2005

По́черк — фиксируемая в рукописи характерная для каждого пишущего и основанная на его письменно-двигательном навыке система движений, с помощью которой выполняются условные графические знаки.

ru. wikipedia.org

Почерк Леонардо

«Почерк Леонардо» — книга Дины Рубиной, изданная в 2008 году издательством ЭКСМО тиражом 75100 экземпляров. Книга повествует о девушке по имени Анна, обладающей удивительным даром к ясновидению.

ru.wikipedia.org

Нажим почерка

НАЖИМ ПОЧЕРКА — в почерковедении один из общих признаков почерка, выражающий интенсивность и размещение нажимов в процессе письма. Общая интенсивность нажимов зависит от силы давления на пишущий прибор при выполнении письменных знаков.

Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия

Нажим почерка — в почерковедении один из общих признаков почерка, выражающий интенсивность и размещение нажимов в процессе письма. Общая интенсивность нажимов зависит от силы давления на пишущий прибор при выполнении письменных знаков.

Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия. — 2000

Разгон почерка

Разгон почерка — один из общих признаков почерка, характеризуемый отношением ширины письменных знаков к их высоте и расстоянию между ними; По Р.п. почерки делятся на три группы: сжатый почерк (малый Р.п.) — ширина строчных знаков меньше, чем высота…

Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия. — 2000

РАЗГОН ПОЧЕРКА — один из общих признаков почерка, характеризуемый отношением ширины письменных знаков к их высотеирасстояниюмеждуними; ПоР.п. почерки делятся на три группы: сжатый почерк (малый Р.п.) — ширина строчных знаков меньше, чем высота…

Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия

Сложность почерка

СЛОЖНОСТЬ ПОЧЕРКА — один из общих признаков почерка, тесно связанный со степенью его выработанности; упрощение или усложнение строения письменных знаков и их связей по сравнению с принятыми нормами (типовыми прописями).

Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия

АТАКТИЧЕСКИЙ ПОЧЕРК

АТАКТИЧЕСКИЙ ПОЧЕРК – наблюдается при атаксии (расстройство координации произвольных движений). А. п. – результат неспособности пишущего к координации (согласованности) действий: мышц, участвующих в воспроизведении письменных: знаков.

Советский юридический словарь. — 1953

АТАКТИЧЕСКИЙ ПОЧЕРК [см. атаксия] — почерк при нарушенной координации движений верхних конечностей: письмо с нарушенным соединением букв, выходом за пределы строки и т.д., — обычно при поражении мозжечка

Дудьев В.П. Психомоторика. — 2008

Приметоописательный метод исследования почерка

Приметоописательный метод исследования почерка — предложен Бертильоном. Представляет собой аналогию метода словесного портрета. Главное значение придавалось «выдающимся» признакам и «приметам» почерка.

Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия. — 2000

ПРИМЕТООПИСАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЧЕРКА — предложен Бертильоном. Представляет собой аналогию метода словесного портрета. Главное значение придавалось «выдающимся» признакам и «приметам» почерка.

Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия

Русский язык

По́черк/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова почерк

Но в целом, у «Барселоны» такой же красивый почерк и дружный коллектив как при Пепе.

У той и другой команды в этом сезоне была видна тренерская рука, ее индивидуальный почерк.

Дело в том, что почерк ограбления напомнил банду грабителей Сергея Еськина.

Не сочтите за нескромность, но в свое время и у «Спартака» был свой почерк.

За время работы над книгой Пэттерсон выработал каллиграфический почерк.


  • Слова из слова «почерк»
  • Слова на букву «п»
  • Слова, начинающиеся на «по»
  • Слова c буквой «к» на конце
  • Слова c «рк» на конце
  • Слова, начинающиеся на «поч»
  • Слова, начинающиеся на «поче»
  • Слова, оканчивающиеся на «ерк»
  • Слова, заканчивающиеся на «черк»
  1. почерковедение
  2. почерковедческий
  3. почерковед
  4. почерк
  5. почерневший
  6. почернелый
  7. почернение

Почерк | Определение, стили и анализ

почерк

Просмотреть все медиа

Похожие темы:
каллиграфия письмо палеография графология

Просмотреть весь связанный контент →

почерк , письмо от руки в отличие от печатного текста. Термин почерк стал более или менее ограниченным для обозначения формы письма, свойственной каждому человеку.

До появления пишущих машинок для общего пользования, когда почерк имел большую практическую ценность, в школах особое внимание уделялось обучению письму. Были разработаны шкалы для оценки качества письма от класса к классу в начальных школах, и был проведен ряд тщательных исследований движений почерка. Исследования показали, что давление на держатель ручки (давление захвата), а также давление кончика пера на бумагу (давление точки) постоянно меняется во время письма, а скорость письма неодинакова, а зависит от типа выполняемого штриха. . Например, скорость движения обычно медленно возрастает в начале гребка, достигает максимума в середине и падает к концу. Направление штриха, повороты и петли, сложность штриха и тип предшествующего штриха изменяют скорость данного движения письма. На скорость влияет также длина буквенных элементов, так как на создание длинных штрихов обычно уходит больше времени, чем на короткие.

Сравнивая движения почерка хороших и плохих писателей, исследователи обнаружили, что эти две группы различаются по положению пишущей руки, скорости и типам движений пальцев и кисти. Выяснилось, что существует значительная зависимость между изменениями скорости и формы букв, и хорошие писатели обнаруживали большую однородность в скорости образования сходных штрихов. Позже другие педагоги, экспериментируя с рукописным письмом и печатным шрифтом, утверждали, что последний тип почерка усваивается и выполняется быстрее, потому что он больше похож на печатный шрифт.

Еще из Британники

каллиграфия: раннее семитское письмо

Почерк взрослых настолько индивидуален, что считается маловероятным, чтобы два человека действительно могли писать одинаково. Эта высокая степень индивидуализации наблюдается даже у тех, кто учился писать в одной школе и у одного и того же учителя. Исследования особенностей почерка детей показали, что индивидуализация в графомоторном развитии начинается очень рано в жизни. В каракулях дошкольника, а также в ранних вариантах детских копий нередко обнаруживаются индивидуальные признаки, достаточные для идентификации автора почерка.

Одной из аномалий раннего развития письма является зеркальное письмо, то есть перевернутый шрифт, который читается справа налево и воспринимается как обычное письмо только при отражении от зеркала. Переворачивание отдельных букв в некоторой степени является частью нормального пространственного и двигательного развития детей, но исследователи этого предмета расходятся во мнениях относительно физиологических процессов, связанных с зеркальным письмом. Большинство согласны с тем, что это естественная форма письма ребенка-левши; однако эти дети, как правило, соответствуют школьному стандарту, поскольку постепенно усваивают традиционное направление слева направо. Повреждения головного мозга могут привести к частичному или полному зеркальному письму, что в этих случаях считается регрессией к более раннему обратному состоянию. Самый известный пример зеркального письма принадлежит Леонардо да Винчи, который якобы делал это, чтобы сохранить свою научную работу в секрете.

Идентификация почерка

Идентификация почерка приобретает большое значение в судах, когда оспаривается подлинность подписи. Даже когда сам почерк не подлежит сомнению, условия, в которых он был написан, иногда приобретают большое значение. На такие вопросы, как была ли рука автора вынужденной или направленной, были ли внесены изменения после завершения документа, часто приходится отвечать эксперту. Один из первых шагов в расследовании подозреваемого или оспариваемого произведения — найти какое-либо подлинное произведение оспариваемого автора, с которым можно было бы провести сравнение. Характеристики письма, которые эксперты используют при определении подлинности, предполагают, что каждый почерк имеет определенные постоянные характерные черты, от которых может отличаться имеющийся образец почерка, и вопрос заключается в том, находится ли наблюдаемая вариация в ожидаемых пределах или за их пределами. Было разработано много оригинальных методов для определения подлинности данного фрагмента письма: сравнение дат с возрастом бумаги, определение того, было ли письмо на складках предшествующим или последующим сгибанию, а также химическое и физическое исследование бумаги и чернил для определения. его происхождение, дату изготовления и дату написания. Наличие тремора, типы завершающих штрихов для окончания слов и другие характеристики почерка также используются экспертами по почерку для целей идентификации. Однако эксперты по почерку обычно ограничиваются только вопросами идентификации и не приступают к спекулятивному анализу личности, который наблюдается в графологии.

Обучение письму

Обучение письму является одной из основных задач начальных классов во всех школьных системах. Форма обучения различается в зависимости от характера языкового письма, системы обучения и наличия письменных принадлежностей и инструментов. В тех случаях, когда используются латинские буквы, в обучении используются целые слова. Многие страны приняли упрощенные формы письма, чтобы помочь детям преодолеть трудности в начале обучения. В странах, использующих алфавитный язык, упрощенная форма называется по-разному сценарием, принтскриптом или рукописным письмом. Ожидается, что к восьми или девяти годам большинство детей будут иметь навыки письма от руки. В Соединенных Штатах дети тогда традиционно переходили от рукописного письма к курсиву (наклонному, соединенному, с особыми буквенными формами), хотя изменение образовательных стандартов в 21 веке привело к резкому сокращению обучения курсиву. Шрифты, которым обычно обучают британских детей после первого опыта написания рукописей, включают сценарий Вере Фостера «государственной службы», сценарий Марион Ричардсон и так называемый курсивный шрифт.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Учителя обычно подчеркивают правильность построения букв, аккуратность письма, единообразие букв, расстояние между буквами и словами, выравнивание слов и предложений и скорость письма. Обучение начинается с рисования или обведения форм букв или слов и переходит к более быстрому написанию слов по мере приобретения навыков. Однако в начале обучения скорость не подчеркивается. Наибольшее внимание уделяется правильному положению тела и бумаги, меньше внимания — запястью и меньше всего — правильным движениям рук. При обучении письму используется множество приемов: копирование моделей форм букв, упражнения и упражнения по рисованию линий или кругов, начертание форм букв стилусом или карандашом, а также процедуры, подчеркивающие ритм (счет или музыка). Обычно сначала вводятся строчные буквы, а затем прописные. Неспособность закрывать буквы, закрывать петлевые штрихи, зацикливать незацикленные штрихи и прямые, а не закругленные штрихи, являются основными причинами плохой формы букв.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Майклом Рэем.

Что такое почерк без слез?

14 февраля 2022 г.

Что такое почерк без слез?

Что такое почерк без слез?

Почерк без слез (HWT) — это мультисенсорный подход к обучению письму K-5. Существует также часть программы Pre-K, которая фокусируется на предварительных навыках письма, необходимых для подготовки к детскому саду. HWT нацелен на внедрение в практику веселых, увлекательных и подходящих для развития методов. Он включает в себя музыку, движение, игру с буквами, деревянные детали и пластилин Playdoh / пластилин для развития общей и мелкой моторики, а также для обогащающего сенсорного опыта. HWT использует специфическое и уникальное формирование букв и стиль, чтобы улучшить навыки письма. В программе используется вертикальный стиль печати, так как ребенку проще всего писать и что он наиболее знаком в своей среде. Программа начинается с формирования прописных букв, а затем, после освоения, переходит к формированию строчных букв и, если применимо, курсивному письму.

Чтобы узнать больше, посетите:

https://www.lwtears.com

https://www.hwtcertification.com/find_a_handwriting_specialist.cfm

 

9001 5 Почему обучение без слез?

  1. Мультисенсорный подход (замазка, Wet-Dry-Try, Mat Man, деревянные детали, Stop and See Screen, классная доска)
  2. Простой язык (большая линия, маленькая линия, большая кривая, маленькая кривая)
  3. Уникальный порядок букв и стиль обучения
  4. Двойные линии для облегчения размещения и разборчивости

Учебная программа «Письмо без слез» использует простые черно-белые раскраски на страницах, чтобы ребенок мог практиковать раскрашивание и мелкую моторику. Большая модель используется для отслеживания пальцев, а HWT использует серое поле (изначально) для размещения букв, их размера и ориентации. HWT также использует простую точку для визуального обозначения, чтобы помочь с начальной точкой письма, что помогает устранить возможность разворота.

 

Компоненты рукописного ввода

Средство печати оценивает компоненты рукописного ввода для заглавных, строчных букв и цифр.

  1. Память:  запоминание и запись продиктованных букв/цифр
    — Следуйте инструкциям: «Напишите заглавную А», затем ребенок напишет «А».
  2. Ориентация: букв/цифр в правильном направлении
    — Перевороты (буквы смотрят в неправильном направлении)
  3. Размещение размещение букв/цифр на базовой линии
    — Размещение на линии
    — Плавающие/тонущие буквы
  4. Размер:  соответствующий возрасту размер букв/цифр
    — Слишком большой или слишком маленький
  5. Начало:  правильное начало каждой буквы/цифры
    — Где карандаш первым касается бумаги
  6. Последовательность:  выводит буквы/цифры в правильном порядке
    — Если начальная точка неверна, это также автоматически является ошибкой последовательности
  7. .
  8. Интервал:  пробел между словами
    — Количество пробелов между словами в предложении
    — Сплющенные слова или слова слишком далеко друг от друга (я люблю собак против Ilovedogs)

 

Как узнать, есть ли у вашего ребенка проблемы с почерком:

  • Жалуется на усталость при выполнении письменных заданий
  • Учитель сообщает о проблемах с разборчивостью и правильностью букв
  • Неряшливость
  • Несоответствия размера и формы букв
  • Трудности при копировании письменной работы
  • Развороты

Чем может помочь трудотерапия:

  • Оцените характер хватания и рекомендуемый захват карандаша, если необходимо
  • Оцените осанку и положение ребенка, чтобы обеспечить максимальное участие в письменных заданиях
  • Упражнения на развитие мелкой моторики и укрепление навыков письма
  • Предложите варианты расшифровки букв
  • Использовать мультисенсорный подход к письму
  • Включить развивающий порядок обучения буквам

Эмили, MS, OTR/L

Эмили является OT в Curative New Berlin Therapies и имеет сертификат уровня 1 по почерку без слез.

Добавить комментарий