Что такое референтная группа в психологии: Референтная группа — понятие, функции, классификация

Содержание

Референтная группа это в психологии, типы, специфика

Жизнь

31.10.2019

0 499 2 minutes read

Референтная группа, это в психологии и педагогике обозначение, которое используется в социальных общностях или объединениях. Представляет в сознании людей некий стандарт. Также может рассматриваться как один из основных источников ценностных ориентаций. В состав референтной группы обычно входят лица с большим набором заслуживающих одобрения качеств, оказывающих положительное влияние на остальных и их отношение к окружающим и, в целом, на всю жизнедеятельность данного сообщества.

Референтные группы — это в психологии объединения, предоставляющие общественные нормы, востребованные в самых разных слоях населения.

Статьи по теме

  • Устала от одиночества: как справиться с проблемой

    19.10.2021

  • Психология девиантного поведения человека

    13.10.2021

  • Психология труда: главные задачи и особенности

    12. 10.2021

  • Чем опасно плохое воспитание и как не делать роковых ошибок

    25.08.2021

Референтную группу должен одобрить сам индивид и считать ее средством, которое можно использовать для оценивания окружающих людей, а также своих поступков и мыслей.

Понятие «референтной группы» и ее специфика

В 1942 году, американский психолог Г. Хаймен в первый раз использовал понятие референтности. Он утверждал, в психологии референтная группа — это общность людей, живущих по определенным правилам. Размышления людей о своей личности, их мнение и самооценка зависят лишь от того, с представителями какой группы они себя соотносят. Понятие распространено достаточно широко, но его трактование может различаться. Отечественная психология более всего расценивает значимость избирательности при выборе индивидом предпочтительных ориентаций — оценочных суждений, мнений, позиций.

Деятельность внутри референтных сообществ строится таким образом, чтобы предоставить ориентиры поведения в:

  • неформальных, зачастую контркультурных сообществах, экологических движениях;
  • политических партиях как институционализированных формах массовых движений;
  • этнических общественных организациях и объединениях;
  • религиозных сектах, психокультах и субкультурах.

В настоящее время различные ситуации могут происходить не только внутри определенных групп, их также можно рассматривать в семейных и дружеских отношениях.

Возможные типы референтных групп

Классифицируют референтные группы по нескольким признакам. Самым важным из них считается степень воздействия на личность субъекта. Например, первичной референтной группой можно считать семью. Поскольку люди много времени проводят в кругу близких родственников и приобретают в ней представления о социальных нормах и традициях. Значительно слабее влияет вторичная референтная группа. В ней взаимоотношения между участниками больше носят ситуационный характер. В качестве примера можно привести дружный коллектив сотрудников на работе или студенческий, подойдет и общественная организация.

Классификация современных референтных групп может быть представлена их формированием на основании следующих признаков:

  1. Характерные внутригрупповые отношения. В формальной группе отношения построены на основании правил, рекомендаций и предписаний. В неформальной — никем и ничем не регулируются.
  2. По отношению к социальным нормам и устоям. Если группа отрицает их принятие, то чаще всего воспринимается субъектом как нежелательная. А вот с положительной референтной группой он может себя полностью идентифицировать.
  3. Информационная группа. Эксперты, которые в нее входят, изучают и анализируют проблемы, а после информируют население.
  4. Ценностная группа. Создают новые ценностные ориентации, которые, как планируется, будут поддержаны всем обществом.

Иногда люди группируются согласно общим признакам, характерным для всех членов группы. Это могут быть объединения деятелей искусства и культуры, спортивные общества. Выбор человеком правильной референтной группы, предоставляет ему две возможности — успешной социализации и эффективного сравнения.

Референтная группа — это в психологии означает дружный коллектив

У референтной группы, как реальной, так и воображаемой, всего две важных функции:

  1. Сравнительная — в ней основополагающая роль отведена совокупности процессов восприятия. Это, своего рода эталон, ориентируясь на который, люди могут оценивать не только самих себя, но и окружающих.
  2. Нормативная — сама вырабатывает установки и правила, которые распространяются среди остальных людей. Если индивид не принимает эти ценности, так как они противоречат его внутренним установкам, то группа не считается для него референтной.

Универсальность этих функций позволяет соблюдать основополагающие правила в любой временной период, когда происходит формирование референтной группы. С их помощью пропагандируются цели и правила, которые закладываются в их основу. Человек, исходя из своих побуждений, самостоятельно определяет, стать ему членом сообщества или остаться в роли наблюдателя, с целью использования ее наработок.

Понятие «референтная группа» часто используется в социологии. Этот термин наилучшим образом подходит для описания отношений между одним человеком и группой. С его помощью можно объяснить социально-психологические механизмы, которые необходимы для формирования в сознании людей определенных ценностных установок.

Tags

психология

Возрастные кризисы в психологии — почему люди резко меняются

Психология управления персоналом — каким образом осуществляется организация труда

Статьи по теме

52. Референтная группа. Функции Референтной группы

Г. Хаймен открыл феномен «референтной группы». В экспериментах Хаймена было показано, что часть членов определенных малых групп (в данном случае это были студенческие группы) разделяет нормы поведения, принятые отнюдь не в этой группе, а в какой-то иной, на которую они ориентируются.

Референтные группы — группы, в которые индивиды не включены реально, но нормы которых они принимают, Хаймен назвал референтными группами. Еще более четко отличие этих групп от реальных групп членства было отмечено в работах М. Шерифа, где понятие референтной группы было связано с «системой отсчета», которую индивид употребляет для сравнения своего статуса со статусом других лиц.

Г. Келли выделил две функции реф. групп: сравнительную (как эталон для сравнения своего поведения с ней) и нормативную (для нормативной оценки его).

В настоящее время в литературе встречается двоякое употребление термина «референтная группа»: иногда как группа, противостоящая группе членства, иногда как группа, возникающая внутри группы членства. В этом втором случае референтная группа определяется как «значимый круг общения», т.е. как круг лиц, выбранных из состава реальной группы как особо значимых для индивида.При этом может возникнуть ситуация, когда нормы, принятые группой, становятся лично приемлемы для индивида лишь тогда, когда они приняты «значимым кругом общения», т.е. появляется еще как бы промежуточный ориентир, на который намерен равняться индивид.

И такое толкование имеет определенное значение, но, по-видимому, в данном случае следует говорить не о «референтных группах», а о «референтное» как особом свойстве отношений в группе, когда кто-то из ее членов выбирает в качестве точки отсчета для своего поведения и деятельности определенный круг лиц.

Деление на группы членства и референтные группы открывает интересную перспективу для прикладных исследований. Почему человек, включенный в такие группы членства, как школьный класс, спортивная команда, начинает вдруг ориентироваться не на те нормы, которые приняты в них, а на нормы совсем других групп, в которые он первоначально совсем не включен (каких-то сомнительных элементов «с улицы»).

Проблематика референтных групп ждет еще своего дальнейшем развития, есть констатация того, какая группа является для индивида референтной, но нет объяснений, почему именно — она.

Термин «групповая динамика» может быть употреблен (и действительно употребляется) в трех различных значениях.

1. Прежде всего данным термином обозначается определенное направление исследования малых групп в социальной психологии, т.е. школа К. Левина. Естественно, что при этом имеется в виду не только набор изучаемых в этой школе проблем, но и весь свойственный ей концептуальный строй, т.е. определенная форма решения этих проблем.

2. Второе значение термина связано с обозначением определенных методик, которыми можно пользоваться при изучении малых групп и которые преимущественно были разработаны в школе Левина. Однако эти методики в дальнейшем часто используются и в других теоретических схемах, поэтому второе значение термина не обязательно привязано к школе Левина, а скорее к специфическим видам лабораторного эксперимента, в ходе которого выявляются различные характеристики групп. «Групповая динамика» в данном случае — особый вид лабораторного эксперимента, специально предназначенный для изучения групповых процессов.

3. Но может быть и третье употребление понятия, когда термином «групповая динамика» обозначается в отличие от статики группы совокупность тех динамических процессов, которые одновременно происходят в группе в какую-то единицу времени и которые знаменуют собой движение группы от стадии к стадии, т. е. ее развитие.

Важнейшими из таких процессов являются следующие. Прежде всего процесс образования малых групп, причем сюда могут быть отнесены не только непосредственные способы формирования группы, но и такие психологические механизмы, которые делают группу группой, например

феномен группового давления на индивида (который в традиционной социальной психологии к «групповой динамике» не относится). Далее, этотрадиционно рассматриваемые в «групповой динамике» процессы групповой сплоченности, лидерства и принятия групповых решений с той поправкой, что вся совокупность процессов управления группой и руководства ею не исчерпывается лишь феноменом лидерства и принятием группового решения, а включает в себя еще многие механизмы. Другой аспект динамических процессов представлен явлениями групповой жизни, возникающими при развитии совместной деятельности (феномены, сопутствующие ему, требуют отдельного рассмотрения). В качестве своеобразного итога развития группы может быть рассмотрено становление такой специфической ее стадии, как коллектив.
Процессы образования коллектива — в социально-психологическом разрезе — могут быть поэтому отнесены также к динамическим процессам, происходящим в группе.

Референтные группы (социология): определение и виды (2023)

Референтная группа — это группа людей, чьи нормы влияют на поведение человека. Мы используем группу как «систему отсчета» для принятия поведенческих решений.

Традиционно мы относимся к референтной группе как к социальной группе (и ее нормам), к которой мы хотим принадлежать, и поэтому мы используем ее нормы в качестве эталона для идеализированного поведения.

Однако Роберт К. Метрон также отмечает, что мы также рассматриваем группы, которые мы не хотят принадлежать к и использовать их в качестве системы отсчета, стремясь избегать поведения референтных групп, с которыми мы хотим избежать ассоциации (Singer, 2017).

Эта теория традиционно использовалась в социологии для объяснения социального поведения, но теперь она также широко используется в области маркетинга и коммуникаций для изучения того, как реклама и брендинг могут заставить людей покупать определенные продукты, которые могут помочь им вписаться в референтную группу. Например, когда все ваши любимые звезды баскетбола носят кроссовки Nike, вам тоже захочется носить их, чтобы чувствовать себя принадлежащим к референтной группе «крутых» баскетболистов (Fernandes & Panda, 2019).).

Вопросы на понимание: Пока вы читаете эту статью, я буду задавать вопросы на понимание и критическое мышление, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от этой статьи. Учителя, если вы поручите эту статью домашнему заданию, пусть учащиеся ответят на эти вопросы дома, а затем используйте их в качестве стимулов для обсуждения в классе.

Определение референтных групп

Референтная группа — это социальная группа, которую человек использует в качестве стандарта для сравнения или точки отсчета при оценке и принятии решений.

Концепция референтных групп дает нам призму, через которую мы можем понять, как нормы и ценности передаются внутри своих и чужих групп и как они влияют на наше поведение.

Проще говоря, мы склонны стремиться к поведению референтных групп, с которыми себя идентифицируем (наши «свои группы»), и избегать поведения референтных групп, с которыми мы не себя идентифицируем (наши «внешние группы»). .

Некоторые научные определения см. ниже:

«Референтная группа — это группа, которая влияет на мысли или поведение человека» (Берковиц, 2021)

«…группа, которую человек использует в качестве точки отсчета при определении своих суждений, предпочтений и поведения». (Борковски и Миз, 2021)

Краткое редакционное примечание: При поиске хорошего определения старайтесь избегать определений, определяющих референтные группы только как позитивные группы, к которым человек может стремиться; как показали многие социологи, мы также используем негативные референтные группы как маркеры поведения, которого следует избегать.

Происхождение концепции

Референтные группы — термин, впервые введенный американским социологом Гербертом Хайманом в 1941 году.

Например, семья ребенка является его первой точкой отсчета для обучения нормативному поведению, которое будет вознаграждено, и какое поведение не «для нас» (Lawler, 2015).

Позже Роберт К. Мертон расширил концепцию референтных групп, проводя различие между «внутренними группами» (группами, к которым человек принадлежит или к которым стремится) и «чужими» группами (группами, к которым человек не принадлежит или которые не идентифицирует себя). как нежелательное).

Для Мертона референтной группой может быть группа, к которой человек уже принадлежит (референтная группа по членству), к которой стремится присоединиться (желательная референтная группа), или даже группа, которую человек желает избегать (диссоциативная референтная группа).

Концепция референтных групп помогает нам лучше понять мотивы человеческого поведения (Fernandes & Panda, 2019). Это понятие напоминает нам, что люди социализируются, думая и ведя себя таким образом, который соответствует референтным группам, с которыми они идентифицируют себя.

Контрольная точка понимания: Какой вклад внес Мертон в теорию референтных групп, основанную на оригинальных идеях Хербери Хаймана?

Типы референтных групп

1.

Референтные группы по членству

Референтные группы по членству — это группы, частью которых в настоящее время является лицо или с которыми он идентифицирует себя. (Berkowitz, 2021)

Человек напрямую взаимодействует и делится опытом с этими группами. Связь может быть как формальной (например, зарегистрированный клуб или общество), так и неформальной (например, группа друзей или коллег).

Поскольку люди являются частью этих групп, они часто подчиняются нормам, поведению и установкам группы.

Это влияние может быть достаточно сильным, особенно если социальная сплоченность группы высока. Воздействие этих групп распространяется на различные аспекты жизни, от выбора образа жизни до профессионального поведения.

Примеры рекомендательных групп членства
  • Спортивные команды: Например, человек, являющийся частью местной футбольной команды, может вести себя определенным образом, например, регулярно заниматься спортом, придерживаться диеты и командно-ориентированного мышления.
  • Религиозные сообщества: Если человек является членом церкви, мечети, храма или другого религиозного сообщества, он может принять определенные ценности, поведение и взгляды, соответствующие этому сообществу.
  • Профессиональные ассоциации: Членство в профессиональных ассоциациях или профсоюзах может повлиять на трудовую этику, профессиональные стандарты и отношение человека к рабочим вопросам.
Проверка понимания: Назовите пять референтных групп членства, к которым вы в настоящее время принадлежите. Как эти группы членов повлияли на ваши ценности, убеждения и поведение?

Дополнительные 50 примеров см. в моей полной статье: Примеры референтных групп

2. Желательные референтные группы

Желательные референтные группы состоят из отдельных лиц или групп, к которым человек стремится присоединиться или с которыми он хочет быть связанным (Berkowitz, 2021). ).

Эти группы представляют собой идеалы и качества, которыми человек восхищается и которым надеется подражать. Они служат образцом или ориентиром для личных целей и амбиций.

Хотя человек может не иметь прямого взаимодействия или личных отношений с этими группами, они все же могут оказывать значительное влияние.

Индивидуум может изменить свое поведение, отношение и предпочтения в соответствии с воспринимаемыми нормами желательной референтной группы, чтобы попытаться приблизиться к группе и ее ценностям. Это изменение в поведении до поступления в группу было определено Мертоном как упреждающая социализация.

Примеры желаемых референтных групп
  • Знаменитости и общественные деятели: Многие люди стремятся иметь образ жизни, успех или качества определенных знаменитостей, спортсменов или общественных деятелей. Это восхищение может повлиять на их моду, образ жизни и даже карьерные устремления.
  • Успешные профессионалы или ученые: Студенты или молодые специалисты могут равняться на успешных людей в своей области, считая их образцом для подражания и стремясь достичь такого же уровня успеха.
  • Социальные группы с высоким статусом: Некоторые люди стремятся присоединиться к социальным группам с высоким статусом, таким как эксклюзивные клубы или общества. Желание присоединиться к этим группам может повлиять на поведение, вкусы и образ жизни человека.
Контрольная точка понимания: Как, по вашему мнению, маркетологи и рекламщики брендов могут использовать концепцию желательной референтной группы, чтобы влиять на поведение потребителей?

3. Диссоциативные референтные группы

Диссоциативные референтные группы — это социальные группы, с которыми человек не хочет связываться по разным причинам, таким как разные ценности, социальный статус или модели поведения (Berkowitz, 2021).

Они представляют то, чем человек не хочет быть. Человек намеренно дистанцируется от этих групп и часто действует таким образом, чтобы намеренно выйти за рамки групповых норм и поведения.

Точно так же, как на людей влияет то, на кого они стремятся быть похожими, на них также влияет то, на кого они не хотят быть похожими.

В результате диссоциативные референтные группы играют решающую роль в самоидентификации и поведении, помогая определить, кем человек не является или не хочет быть, и это может быть мощным мотиватором для изменения поведения.

Имея негативную коннотацию, диссоциативные референтные группы могут положительно влиять на самооценку и поведение человека, предоставляя четкие примеры того, чего они хотят избежать.

Примеры диссоциативных референтных групп
  • Преступные группы: Для большинства законопослушных лиц группы, участвующие в незаконной деятельности, такие как организованные преступные синдикаты или банды, служат диссоциативными референтными группами. Люди часто прилагают сознательные усилия, чтобы отличиться от таких групп и избегать связанного с ними поведения.
  • Политические или идеологические группы: Если человек категорически не согласен с убеждениями или действиями определенной политической партии или идеологической группы, он может рассматривать эту группу как диссоциативную референтную группу. Они могут активно выступать против норм и ценностей этой группы или отвергать их.
  • Стереотипные группы: Стереотипы часто создают диссоциативные референтные группы. Например, кто-то может усердно работать над тем, чтобы не ассоциироваться с негативными стереотипами о своем возрасте, профессии, национальности или любой другой социальной категории.
Контрольная точка понимания: Контркультуры — очаровательный пример социальных групп, определяющих основную культуру как свою диссоциативную референтную группу. Они предпочитают вести себя так, чтобы выделиться среди «норм» и претендовать на уникальную аутсайдерскую идентичность. Можете ли вы назвать некоторые контркультурные группы, чье поведение преднамеренно антиобщественное, чтобы выделиться?

Первичные и вторичные референтные группы

Мы также можем разделить референтные группы на два типа: первичные и вторичные. Это различие демонстрирует две сферы влияния — одну близкую, интимную и весьма влиятельную, а другую более отдаленную, но тем не менее второстепенную влиятельную. Каждый объясняется ниже.

1. Первичные референтные группы

Первичные референтные группы состоят из небольших, близких и устойчивых социальных групп, непосредственно частью которых являются люди.

Эта группа значительно влияет на поведение, идентичность и основные ценности человека из-за сильных эмоциональных связей, личного общения и высокой степени влияния, которые характеризуют ее (Lawler, 2015).

Отношения внутри первичных референтных групп, как правило, длительны и ценны сами по себе.

Они не просто средство для достижения цели, они ценны сами по себе. Эти группы играют важную роль в процессе социализации, влияя на развитие самооценки, отношений и поведения.

Примеры первичных референтных групп
  • Семья: Семейная ячейка является одной из наиболее влиятельных первичных референтных групп. Нормы, ценности и модели поведения, усвоенные в семейной среде, сильно формируют характер и мировоззрение человека.
  • Близкие друзья: Группы близких друзей являются основной референтной группой из-за сильных эмоциональных связей, существующих внутри них. Они часто влияют на поведение, отношение и выбор человека, особенно среди молодых людей.
  • Рабочие группы или коллеги: Люди проводят значительную часть своего дня на работе, и их коллеги часто служат основной референтной группой. Они формируют то, как человек ведет себя в профессиональной среде, и могут влиять на отношение к трудовой этике, корпоративной культуре и т. д.
Проверка понимания: Каковы основные ценности и групповые нормы в ваших основных референтных группах? Рассмотрите мораль, религиозные этические кодексы, рабочую культуру, экологические и политические ценности или другие основные нормы в рамках ваших конкретных первичных референтных групп.

2. Вторичные референтные группы

Вторичные референтные группы — это более крупные, более формальные и безличные группы, частью которых отдельные лица могут быть или не быть.

Отношения в этих группах обычно более временные, ограниченные и инструментальные по сравнению с первичными референтными группами (Lawler, 2015).

Несмотря на то, что эти группы менее близки, они все же оказывают влияние на отношение и поведение людей.

Взаимодействие во вторичных референтных группах часто вращается вокруг конкретной цели или деятельности, и отношения могут прекратиться после достижения общей цели.

Как правило, они менее эмоциональны, но обеспечивают более широкую социальную сеть для отдельных лиц, выступая в качестве важного источника социального сравнения и конкуренции.

Примеры вторичных референтных групп
  • Профессиональные ассоциации: Такие организации, как Американская медицинская ассоциация или Национальная ассоциация образования, например, служат вторичными референтными группами для врачей и учителей соответственно. Нормы и стандарты этих групп влияют на профессиональное поведение и установки.
  • Школы и университеты: Эти учреждения служат вторичной референтной группой для учащихся. Они влияют на поведение и отношение учащихся к учебе, взаимодействию со сверстниками и множеству других аспектов.
  • Сообщества социальных сетей: В эпоху цифровых технологий виртуальные сообщества на таких платформах, как Facebook, Instagram и LinkedIn, стали мощными вторичными референтными группами. Они влияют на восприятие, отношение и поведение людей, несмотря на отсутствие личного взаимодействия.
Проверка понимания: Еще одна второстепенная референтная группа — ваша национальная культура. Как, по вашему мнению, нормы и ценности вашей страны со временем и, возможно, весьма незаметно повлияли на ваши представления о приемлемом поведении и даже о социальных табу?

Референтные группы влияют на поведение двумя способами

Референтные группы оказывают значительное влияние на поведение, убеждения и установки человека.

Согласно теории социального влияния, это влияние в первую очередь можно разделить на два типа: нормативное влияние и информационное влияние.

1. Нормативное влияние

Нормативное социальное влияние – это давление, оказываемое референтной группой для того, чтобы она соответствовала принятым в группе нормам и поведению.

Обычно это обусловлено желанием человека вписаться в группу и получить признание и одобрение или избежать неодобрения (McDonald & Crandall, 2015).

Это своего рода социальное влияние, которое заставляет людей следовать тенденциям, одеваться социально желательным образом и следовать культурным нормам, которые могут не иметь под собой четкой логики, за исключением того, что они дают людям социальный статус члена своей группы. .

Примеры нормативного влияния
  • Мода и тенденции: Референтные группы сильно влияют на наш выбор в моде и тенденциях образа жизни. Например, подростки могут использовать определенный стиль одежды или сленг, чтобы соответствовать своим сверстникам.
  • Профессиональное поведение: На рабочем месте новые сотрудники часто меняют свое поведение, чтобы оно соответствовало существующим нормам и стандартам организации или их команды, даже если это поведение прямо не указано.
  • Социальные нормы: В обществе люди часто подчиняются неписаным социальным правилам или нормам, например, стоят в очереди, чтобы получить общественное признание и избежать конфликтов. Эти социальные нормы часто находятся под влиянием референтных групп.

2. Информационное влияние

Информационное социальное влияние возникает, когда люди обращаются к знаниям и мудрости референтной группы за информацией и руководством.

Это влияние обычно обусловлено верой в то, что группа обладает точными знаниями или опытом (McDonald & Crandall, 2015).

Его существенное отличие от нормативного социального влияния состоит в том, что человек принимает решение на основе рациональной оценки того, что группа обладает наиболее точной и ценной информацией для принятия решений, а не просто придерживается норм, чтобы «вписаться».

Тем не менее, он по-прежнему очень влиятельный, потому что, если человек пришел к рациональному решению, что его референтная группа (например, религия, псевдонаука, псевдопсихология или политическая идеология) содержит лучшие ответы на вопрос, тогда вы следуйте его указаниям.

Примеры информационного влияния
  • Обзоры продуктов: В сфере потребительского поведения люди часто полагаются на отзывы и оценки других (форма референтной группы), прежде чем принять решение о покупке продукта или услуги.
  • Мнения экспертов: Например, в здравоохранении пациенты часто полагаются на информационное влияние врачей и других медицинских работников при принятии решений о здоровье.
  • Выбор карьеры: Люди могут обращаться к успешным профессионалам в своей области (желательная референтная группа) за информацией и руководством при принятии решений, связанных с карьерой, например, какие навыки развивать или какие возможности трудоустройства использовать.

Заключение

Роль референтных групп в социологии и социальной психологии является неотъемлемой частью нашего понимания человеческого поведения и социальной динамики.

Влияя на наши устремления, формируя нашу идентичность и определяя социальные нормы, эти группы направляют траекторию нашей жизни. Понимание влияния первичных, вторичных, желательных и диссоциативных референтных групп может улучшить наше понимание самих себя и общества, в котором мы живем.

Признание влияния этих групп не только увлекательно с академической точки зрения, но и является инструментом для самоанализа, социального анализа и принятия более эффективных решений.

Ссылки

Борковски, Н., и Миз, К. А. (2021). Организационное поведение, теория и дизайн в здравоохранении . Нью-Йорк: обучение Джонса и Бартлетта.

Берковиц, Э. Н. (2021). Основы маркетинга в сфере здравоохранения . Нью-Йорк: обучение Джонса и Бартлетта.

Фернандес С. и Панда Р. (2019 г.). Влияние социальных референтных групп на покупательское поведение потребителей: обзор. Journal of Management Research , 19 (2), 131-142.

Лоулер, С. (2015). Идентичность: социологические перспективы . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

Макдональд Р.И. и Крэндалл К.С. (2015). Социальные нормы и социальное влияние. Current Opinion in Behavioral Sciences, 3 , 147-151. doi: https://doi.org/10.1016/j.cobeha.2015.04.006 

Зингер, Э. (2017). Референтные группы и социальные оценки. Социальная психология , 66-93.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Ваша команда в качестве референтной группы.

На чем психология говорит нам сосредоточиться… | Патрик Хеллер Ваша команда является одной из ваших референтных групп. Чтение: 3 мин.

·

13 октября 2021 г.

Когда вы читаете о создании отличных команд, большое внимание уделяется укреплению доверия между членами команды. Однако психологические исследования референтных групп говорят об обратном. Вместо этого узнайте, с чего начать.

Когда мы воспринимаем взгляды других людей на нас, мы по-разному воспринимаем разные взгляды. Мы активно ценим одно мнение над другим и даже пытаемся манипулировать мнением других людей о нас, чтобы попытаться повлиять на наше самовосприятие. Сравнение себя с другими называется социальное сравнение и группа людей, с которыми мы себя сравниваем, называется референтной группой .

Наши референтные группы могут сильно различаться в зависимости от социальной среды, в которой мы находимся. Таким образом, на работе мы чувствуем себя иначе, чем в спортивном клубе. Исследования показали, что мы склонны сосредотачиваться на чертах, которые отличают нас от остальной группы. Думая о себе на работе, мы можем сосредоточиться на том, чтобы быть единственной женщиной в команде или быть самым молодым членом команды, в то время как в спортивном клубе мы можем сосредоточиться на том, чтобы быть самым медленным или самым сильным. Если ты занимаешься спортом в женской команде, тебе и в голову не приходит, что ты женщина, потому что вся референтная группа тоже женская. Точно так же на работе вам не придет в голову, что вы можете печатать довольно быстро, поскольку все ваши коллеги тоже могут это делать.

Неудивительно, что наше отношение к референтной группе оказывает большое влияние на нашу самооценку. Если вы сравниваете себя с членами команды, которые лучше во всем, в чем вы хороши, то лучшим предположением будет отсутствие уважения и, возможно, малое признание со стороны других. С другой стороны, если ваши способности в целом соответствуют команде, и вы выделяетесь в чем-то одном или двух, то вашим лучшим предположением будет как признание, так и уважение.

Поскольку на наши достижения влияет наша самооценка, вполне возможно, что кто-то плохо работает в одной команде и преуспевает в другой. Важно отметить, что быть лучше во всем, чем все остальные в вашей команде, также будет препятствовать принятию и симпатии, которые частично формируют основу вашей самооценки, даже если часть уважения может по-прежнему играть большую роль.

С моей точки зрения, как тренера, который часто участвует в командном коучинге, то, что я описал здесь о референтных группах и самооценке, в организациях недостаточно принимается во внимание. Когда формируются команды, обычно первым аспектом, который следует учитывать, является техническая экспертиза, после чего ожидается, что коуч, руководитель команды или скрам-мастер будут работать над построением команды, чтобы наладить командную работу.

Вслед за популярной книгой 2002 года «Пять пороков команды » американского бизнес-консультанта Патрика Ленсиони о том, как создавать высокоэффективные команды в организации, большое внимание уделяется построению доверия, поиску конструктивного, но критического диалога, формированию приверженности , поощряя ответственность и ориентируясь на командные результаты.

Добавить комментарий