Что такое социальная технология: Социальная технология | это… Что такое Социальная технология?

Содержание

Понятие социальных технологий и характеристика их особенностей

Понятие «социальные технологии» является одним из новых понятий в современной социологии. Оно применяется в отношении разъяснения особенностей управления как обществом в целом, так и определенными организациями, а также любым типом социальных объектов. 

Применительно к обществу, проведение анализа данной категории становится возможным, основываясь на примерах поиска рационального типа организации управления социальной средой, культурой и экономикой.

В рамках других уровней общественной организации, социальные технологии находят применение в области управления страной, отдельными областями, краями, городами и районами, что, в свою очередь, связано с разрешением вопросов жизненных проблем людей, как конкретных административных единиц. 

В случае, когда рассматривается конкретная организация, принято говорить о последовательности (алгоритме) решений в разрешении определенных социальных задач: повышения уровня квалификации или эффективности труда работников, совершенствование системы мотивации труда работников, укрепление продуктивности взаимоотношений трудящихся, создание эффективной корпоративной культуры – то есть оптимизация рабочего пространства в соответствии с актуальными потребностями работников, благодаря которым происходит создание духовных и материальных ценностей.  

На практике, осуществление данных важных методических и методологических требований не отработано на необходимом практическом уровне и научно-теоретической базе, в связи с чем, на всех уровнях управления социальными процессами существует ряд существенных недостатков, выражающихся в произвольных решениях, либо полным отсутствием целей для продумывания и последовательного осуществления конкретных организационных мер. 

В настоящее время не существует эффективного механизма защиты, и конкретных гарантий, защищающих от возникновения произвольных решений и ошибок, что возникает вследствие отсутствия ясности в исходных принципах реализации управленческих полномочий. 

Таким образом, можно резюмировать, что в современной России, управление социальной сферой не обладает достаточной научной основы, что проявляется в отсутствии необходимых алгоритмов политических и социально-экономических процессов, которые необходимо воплощать в социальных технологиях. 

Определение социальной технологии 

В случае принятия за основу инженерного определения категории «технология», под ней принято понимать систему методов и средств получения, обработки и переработки материалов, сырья, полуфабрикатов, либо изделий, которые необходимы для получения необходимых результатов, которые будут сразу готовы к эксплуатации.  

Замечание 1

Также под технологией принято понимать определенную форму описания производственного процесса, совместно с инструкцией по введению в эксплуатацию, технологических правил, карт, графиков, поскольку для организации нормальных производственных форм необходимо соблюдение строгой последовательной операций, совместно с обеспечением стабильных критериев воздействия на предметы труда в рамках установленных пределов. 

Благодаря научно-техническим и информационным преобразованиям появляются существенные изменения в общественной жизни, которые связаны с разработкой и последующим внедрением технологических новшеств в области биотехники, энергосбережения, выбросу отходов и иных. 

Последние шаги в области научно-технического прогресса, основанные на внедрении «безлюдных» и «высоких» технологий нуждаются в принципиально ином подходе к решению социальных проблем: подготовки кадров, совершенствования профессионального образования, модификация стимулирования, содержании и условий труда.  

При этом, изобретение социальных технологий было совершено много лет назад. Так, на протяжении многих веков людьми осуществлялось управление общественными делами, передача накапливаемых знаний и информации от одного поколения к другому. Вместе с тем, они всегда использовали технологии, которые чаще всего не были разработаны специально, и были весьма примитивными. 

Непосредственно социальные контакты не нуждались в специальной технической модификации и могли осваиваться на интуитивном уровне, а также опытным и эмпирическим путем. 

Развитие общества становилось возможным за счет следования апробированным правилам, предписаниям, традициям и культурным образцам, которые не были разработаны целенаправленно и осознанно, а также зачастую считались рутинными, однако их все же использовали на практике. 

В ходе развития человеческого общества, происходило усложнение социальных связей, происходило увеличение их числа, в значительной мере возрастала динамика общественных процессов, что порождало возникновение новых требований в области совершенствования социальных технологий.

 

Вместе с тем, продолжали действовать общесоциологические закономерности, среди которых возрастание роли субъективных факторов в области развития мировых цивилизаций, что приводило к кардинальным переменам в практике и теории управления; а также внедрению методов социального воздействия, которые обеспечивают повышенный уровень качества социальных технологий. 

Зачастую представленные требования вступали в противоречие с возникающими потребностями с одной стороны – в общественном развитии, а другой – с низким уровнем управленческого воздействия. Постепенно назрела острая необходимость использования некоторых последовательных формальных операций, основой которых является не только опыт, но также и научно обоснованные рекомендации, составляющие базу для социальной технологии. 

Сущностью и предназначением любых технологий является оптимизация управленческих процессов, совместно с исключением из них всех видов операций и деятельности, не являющихся необходимыми для получения социальных результатов.

 

Замечание 2

Применение технология является главным ресурсом, благодаря которому возможно снижение затрат на управление, совместно с повышением эффективности управленческой деятельности и ее значения в общественной жизни. 
В обществе происходит непрерывный процесс поиска приоритетов не только в рамках технического прогресса, а также и в области социальных ориентаций, а также оптимизированного использования потенциала человеческих ресурсов. 

Сущность и содержание социальных технологий 

Российское социологическое сообщество, начиная от 1960-х годов активно начало исследовать проблемы социальных технологий, активно углубляясь в детали данной области. Согласно результатам проведенных исследований было выявлено, что введение социальных технологий, которые направлены на комплексное исследование интеллектуальных и творческих способностей человека могло бы способствовать увеличению промышленного производства на 20-25%, а в случае задействования резервов данные показатели увеличились бы на 40-60%.

 

Замечание 3

В результате исследований было выявлено, что достижения Японии в большом количестве промышленных отраслей связаны с активным включением научных разработок в тщательное исследование социальных затруднений работников, эффективности коллективных форм организации работы трудящихся и иных организационных моментов. 

Благодаря выполнению определенных мелких паттернов происходит формирование представлений о специфических элементах процесса технологизации в социальной сфере, среди которых: диагностика, последовательность операций, временные интервалы, предупреждение сбоев, возможность контроля всех действий в процессе реализации поставленных задач. 

В представленных условиях возникает потребность в определении сущности и содержания социальных технологий. В ходе анализа предпринятых попыток было выявлено, что исследователи различным образом рассматривают сущность технологий. 

Так, В. Г. Афанасьевым они определяются в качестве элементов управленческого механизма, а также способа перевода абстрактных научных определений во вполне конкретные понятия для того, чтобы достигнуть поставленных целей.

 

Согласно М. Маркову, технология – это средство осуществления конкретных сложных процессов средствами его разделения на комплекс взаимосвязанных и последовательных операций и паттернов, которые должны выполняться в строгом алгоритме. 

А. К. Зайцев утверждает, что технология является совокупностью информации о средствах и способах организации различных социальных процессов, а также непосредственно этих действий, которые способствуют достижению поставленных целей. 

В. Н. Иванов понимает технологии в качестве системы инновационных средств и методов решения сущностных противоречий между самореализацией и взаимодействием социальных субъектов в области коммуникации между природой и человеком. 

Как утверждает В. В. Щербина, социальными технологиями можно называть такие средства упорядочения и организации целесообразных форм практических действий, совместно с системой приемов, которые будут направлены на преобразование, изменение, либо определение социальных объектов, а также на достижение заданных результатов.

 

Вместе с тем, можно также затронуть область специфических социальных средств. Особенностями технологий является то, что они алгоритмизируют все действия, исходя из чего могут использовать большое количество раз, а также растиражированы для разрешения схожих целей и получения необходимых результатов благодаря повышению профессиональной культуры. 

Концепция зарубежного автора К. Поппера объясняет социальную технологию в качестве способа использования теоретических знаний в области практических действий. Исследователем она разделяется на две формы: утопическую (холистскую) и частичную. 

В утопической (холистской) технологии происходят попытки разрешения поставленных задач с помощью социального преобразования в максимально сжатые сроки – с помощью одного алгоритма – революционного. Благодаря этому, согласно К. Попперу, в данной модели невозможен своевременный учет и предупреждение нежелательных вредных последствий необходимых мероприятий. 

Частичная технология характеризуется не крупными целями и задачами, а реалистичностью и верной трактовкой того, что может быть выполнено благодаря имеющимся способам, методам и формам социального воздействия. В ее основе находится анализ реальных действий и процессов, совместно с последующим их осуществлением благодаря практическому преобразованию реальности. 

Замечание 4

Исходя из представленных определений, можно сделать вывод о том, что социальную технологию можно трактовать идентично категории «управление», однако окончательный смысл социальной технологии раскрывается исключительно благодаря выявлению и использованию потенциала социальных отношений и «человеческих ресурсов», что должно соответствовать целям и смыслом человеческой жизни, а также реализовываться благодаря общности процедур, методов, приемов и операций специализированной деятельности, которая предполагает использование потенциала творческой активности как в качестве субъектов управления, так и в качестве целостной социальной организации. 

При этом, согласно социологическим источникам, существует также и расширенное понятие, в которое включены вопросы проектирования, экспериментирования и проектирования элементов управленческих циклов.

 

Определение социальных технологий близко к объяснению термина «организация» в том значении, в котором оно употребляется социологами, подразумевающими процессы фактического выполнения тех аспектов, которые были проработаны на предыдущих управленческих ступенях: в области планирования, проектирования и программирования.

Так, в рамках процесса управления существует определенная стадия, в которой необходимо воплощать на практике и организовывать процессы объективизации духовных и материальных идей. 

Замечание 5

Не во всех организационных процессах может осуществляться регламентация и алгоритмизация: в рамках процесса управления, деятельность руководителя и любого человека, который причастен к управлению всегда сопряжена с элементами творческой импровизации, а также предчувствия. 

Из-за этого, деятельность руководителя и организатора может быть связана как наукой, так и с искусством. Вместе с тем, что не означает, что в данной масштабной области поисков рациональных форм организации управленческой деятельности существуют (или должны существовать) программы (алгоритмы) реализации последовательный действий для достижения заранее сформулированных целей.  

Замечание 6

Благодаря социальным технологиям создаются возможности тиражирования приемов и методов, совместно с многократным их повторением, а также применением в похожих ситуациях для других социальных ситуаций или в других процессах. 

В алгоритмах управления, которые закреплены в технологиях, имеются также и негативные аспекты: они могут способствовать консервации приемов и методов, которые именно благодаря данным обстоятельствам на новых этапах могут обрекать разработчиков на неудачи и просчеты. 

Пример 1

Великий создатель Г. Форд стал знаменитым благодаря собственным инновационным технологиям, которые успешно воплощались в жизнь на протяжении двадцати лет, включая 1930-е годы, что позволило разрешить большое количество различных социальных проблем. Благодаря консервации способов и методов достижения необходимых задач, к 1950-му году начался период существенных ошибок и просчетов, что в значительной мере стало снижать качество и эффективность производственной деятельности.  

На основании обзора существующих позицию в данном вопросе, можно сделать вывод о том, что социальная технология представляет собой систему последовательных и целенаправленных действий, а также операций, которые могли бы воздействовать и реализовывать изначально сформулированные планы, программы и проекты для получения оптимальных социальных результатов. 

Определение 1

Социальная технология является важнейшим элементом механизма управления, а также средством перевода с языка намерений на язык конкретно-прикладной язык. Это достигается во многом за счет формализации процессов социального управления, совместно с последующим расчленением на более мелкие элементы благодаря совершению процедур и операций. 

Определение 2

Процедура – это комплекс действий, благодаря которым осуществляется управление конкретными процессами. 

Определение 3

Операция – это форма непосредственных действий, а также путей решения конкретных задач в области определенной процедуры. 

Резюмируя вышеописанное, можно сделать вывод о том, что социальные технологии представляют собой некоторое средство для достижения конкретной цели, который состоит из: 

  • поэтапной реализации конкретных видов деятельности; 
  • редварительной, сознательной и планомерной разработки операций с помощью использования научных фактов; 
  • учета специфики сферы общественной жизни, в рамках чего деятельность и реализуется.  

При этом, социальная технология может выступать в двух формах: в качестве проекта, в котором содержатся операции процедуры, и в качестве организационной деятельности, которая выстраивается на основании данного проекта. 

Пример 2

Возведение Саяно-Шушенской ГЭС имело значительные отличия от похожих механизмов строительства ГЭС в Красноярке, создание которой началось в конце 1950-х годов. 
Через 15-20 лет, Саяно-Шушенскую ГЭС стали возводить с использованием иных технологий: в начале был возведен город и построены дороги, были созданы все основные условия для проживания и соответствующая инфраструктура для выполнения культурных и социальных функций, и только после выполнения всех описанных действий был начат процесс построения непосредственно гидроэлектростанции, а также основного потребителя ее энергии – масштабного алюминиевого комплекса. 

Таким образом, особую значимость приобретают процессы выявления исходных теоретико-методологических основ, совместно с уточнением категориального аппарата, а также видов и форм для классифицирования социальных технологий, совместно с выявлением принципов их создания и внедрения.  

1.1.2. Сущность и содержание социальной технологии

Социальная работа / Технология социальной работы / 1.1.2.     Сущность и содержание социальной технологии

Социальные технологии в широком смысле этого поня­тия –  особый вид социальной теории, которая после осмысления вопросов о качественной и количественной определенности изучаемого общественного явления ставит и обосновывает вопрос о том, каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности. Условно говоря, социальные технологии, несмотря на то, что они имеют свои собственные теоретические основа­ния, служат переходным мостиком между реальной прак­тикой и высокой теорией.

Понятие «социальные технологии, как технологии во­обще» имеет два значения:

· во-первых, социальные технологии – это, прежде всего, процесс це­ленаправленного воздействия на социальный объект, обус­ловленный необходимостью получения заданного результата. В этом плане технологичность воз­действия наполнена такими понятиями, как этапность, процедурность и др. ;

· во-вторых, исходя из такого видения, социальные технологии мож­но охарактеризовать как определенную социальную прагматику, выстраивающую в один ряд цель, средство и ре­зультат.

Более универсальная формулировка такова: социальные технологии – это совокупность спо­собов профессионального воздействия на социальный объект с целью его улучшения, обеспечения оптимизации функ­ционирования при возможном тиражировании данной си­стемы воздействия.

В научной литературе выделяют различные типы социальных технологий. Так, по степени новизны различают принципиально новые (инновационные) и тра­диционные (технологии прошлого опыта). Разнообразные типы социальных технологий можно выделить в зависи­мости от характера объекта технологического воздействия. Когда он определяется управленческо-организационными аспектами, то выделяют технологии поиска стратегии уп­равления, персонального менеджмента, социального про­гнозирования и др.

Поиск более оптимальной типологизации целесообразно вести не в направлении выде­ления частных критериев, а по пути усиления универсаль­ности самой классификации.


В связи с этим правомерно выделить следую­щие основные виды социальных технологий:

· правового обеспечения функционирования общества;

· административно-властно­го регулирования;

· экономического функционирования общества, разви­тия собственности;

· информационного обеспечения по средствам массовой информации, компьютерных сетей;

· духовно-культурного развития;

· обеспечения социального функционирования общества.

Следует отметить, что социальная работа включает в себя три компонента:

1) социальную работу как науку;

2) социальную работу как цикл учебных дисциплин;

3) социальную работу как вид профессиональной деятельности.

Поэтому выде­ление технологий возможно в каждом из компонентов.

Когда социальная работа выступает в форме цикла учеб­ных дисциплин, то ее технологии представляют собой не только знания, но и умения информационного, обучающего ха­рактера. В учебном процессе по подготовке социальных работников, бакалавров и специалистов по социальной работе образовательные технологии обусловлены государ­ственными стандартами, программами, учебными плана­ми, формами и методами обучения. В данном случае в ка­честве технологий выступают такие традиционные формы обучения, как лекции, практические, лабораторные занятия, курсовое и дипломное проектирование и др. Широкое развитие получают и инновационные формы образователь­ных технологий рейтинговая система контроля знаний, тестовая проверка, коллоквиумы и др.

Определяющим компонентом социальной работы явля­ется все же ее деятельная составляющая. Именно в соци­альной работе как профессиональной деятельности техно­логии выступают концентрированно в форме систематизи­рованных знаний, в форме умений, в форме практического опыта и реальной социальной деятельности.

Социальные технологии | Samo Burja

Это отрывок из черновика моей будущей книги о теории великого основателя. Узнайте больше здесь.

Хотя люди относительно осведомлены о материальных технологиях, которые питают их жизнь, они менее осведомлены о нематериальных технологиях, которые на них влияют, а именно о социальных технологиях. Точно так же, как HTTP — это рабочий протокол для Интернета, вежливость — это рабочий протокол для наших социальных взаимодействий. Следование протоколу приведет к предсказуемым и желаемым результатам. Нарушение протокола приведет к недоступным веб-сайтам или, возможно, к нежелательной социальной неловкости. Вежливость, как и HTTP, можно задокументировать и научить.

Когда мы говорим о «социальных технологиях», мы не имеем в виду платформы социальных сетей, такие как Facebook или Reddit, которые в действительности представляют собой материальные технологии, ставшие возможными благодаря правильному расположению бытовой электроники, ферм серверов и компьютерных сетей. Мы имеем в виду что-то аналогичное идее социальной инженерии, концепции, появившейся в конце 19-го века и относящейся к преднамеренному проектированию конкретных социальных механизмов и способов работы. Платформа Reddit сама по себе не является социальной технологией, но использование модераторов является таковым. Facebook — это не социальная технология, но ожидание того, что вы будете регулярно публиковать в Facebook красивые фотографии для мамы, оправдано. Точно так же самолеты — это не социальная технология, а люди, обычно соглашающиеся привязать вас к вашему месту, если вы продолжаете пытаться открыть служебные двери во время полета. Социальные и материальные технологии часто действуют симбиотически, но функционально они различны.

Важно отметить, что все, кроме самых простых социальных технологий, разработаны. Хотя многие из наших важнейших социальных технологий сегодня кажутся естественными составляющими реальности, так было не всегда. В какой-то момент они потребовали преднамеренной конструкции и принятия. Многие социальные технологии, которые мы считаем само собой разумеющимися, в том числе сама идея существования таких важнейших систем, как валюта, закон и правительство, были рождены в результате согласованной человеческой деятельности. Именно по этой причине мы называем это социальной технологией 9. 0012, а не социальные «нормы», или принять более широкий антропологический или философский подход. Подобно материальным технологиям, социальные технологии разрабатываются, внедряются и масштабируются. Это процедурно и документально.

Социальные технологии — это инструмент, побуждающий людей сознательно или неосознанно совершать определенные действия, и при этом он способен формировать чрезвычайно широкий спектр человеческих действий. Его можно использовать для снижения затрат на координацию между людьми, заставляя их работать вместе более эффективно для достижения цели, но его также можно использовать для ограничения сотрудничества и действий.

Чтобы правильно понять социальные технологии, мы можем изучить их на индивидуальном, институциональном и общественном уровне.

На индивидуальном уровне

Социальные технологии позволяют людям действовать в своей среде. В конце концов, мы социальные существа и полагаемся на других людей даже в вопросах выживания. Если есть большие затраты на согласование, все в жизни становится тяжелее. Какой была бы жизнь, например, если бы вы не могли верить, что люди будут выполнять контракты? На что была бы похожа жизнь, если бы не было четких последствий причинения физического вреда другим? Без механизмов координации, обеспечивающих соблюдение этих требований, люди несут значительные психологические и материально-технические издержки.

Важно заметить существование социальных технологий и понять, как они приносят пользу, но в то же время контролируют вас и других людей — осознание того, как вы подвергаетесь влиянию, является предпосылкой для социального самосознания и свободы действий. Мы постоянно находимся под влиянием социальных технологий и поэтому часто не осознаем этого. Трудно понять социальную технологию, когда она передается по наследству или когда ее назначение намеренно скрывается. Возможно, лучший способ преодолеть эту трудность — беззаботная полевая работа.

Когда вы работаете в учреждении, будь то школа, офис или что-то еще более ужасное, например, тюрьма, найдите время, чтобы внимательно понаблюдать за теми, кто вас окружает. Определите общепринятые нормы поведения, которые настолько повсеместно практикуются, что они считаются само собой разумеющимися: документы сдаются вовремя, соблюдается неформальный дресс-код и т. д. Затем подумайте: что произошло бы, если бы знание этих норм приходилось изучать с нуля каждому? нового студента или работника, или даже заново изобретать с учреждением каждого нового учреждения? Излишне говорить, что было бы трудно вообще что-либо сделать. Но ни одна из этих автоматизированных социальных практик не существовала вечно, и когда-то они были совершенно новыми.

Кроме того, организация людей очень сильна — если вы сможете управлять действиями людей, вы будете иметь гораздо большее влияние на мир. Создание новых социальных технологий меняет то, как вы и другие можете организоваться, обеспечивая не только порой решающее преимущество, но и, возможно, очень долгоживущее наследие.

На институциональном уровне

Социальные технологии облегчают масштабирование институтов. Чем более продвинуты ваши социальные технологии и чем больше вы можете сократить затраты на координацию, тем эффективнее становится ваше учреждение. Если вы строите целевую организацию , то есть учреждение, которое не является социальным клубом, , тогда вам понадобятся передовые социальные технологии, чтобы ваши сотрудники действительно достигли цели. Подумайте вот о чем: если вы собираете команду, чтобы реформировать городское правительство или строить космические корабли, которые смогут доставить людей на Марс, должны ли вы мотивировать их, платя им много денег и наказывая их, если они не появляются? Или вам следует разработать способы поиска людей, которые уже мотивированы на достижение этих целей, и вооружить их навыками, необходимыми им для того, чтобы понять, что делать? Что эффективнее заставляет людей работать над достижением цели?

На уровне общества

Социальные технологии необходимы для существования общества: мы рождаемся беспомощными в этом мире и должны полагаться на других, чтобы выжить. Нам нужны общие семьи, чтобы воспитывать нас, общий язык для общения, общие племена или государства для поддержания мира, в котором мы можем жить, и так далее. Если нет социальной технологии и, следовательно, никакой координации, вы никогда не будете знать, чего ожидать от других, и поэтому должны защищать себя — иногда причиняя другим боль. Общество без какой-либо социальной технологии — это общество, в котором не существует институтов, где не существует групп, где семейства не существует. Общество без социальных технологий — это общество, в котором единственными возможными достижениями являются индивидуальные достижения, ограниченные психологическими и логистическими издержками индивидуума, защищающего себя от вреда.

Какое нам дело до того, что все мы живем в обществах, регулируемых социальными технологиями? Это важно, потому что делает некоторые критические замечания недействительными. Например, нет смысла говорить, что определенные нормы на Ближнем Востоке, которые могут показаться нам отсталыми, разрушают мирное состояние по умолчанию. В конце концов, состояние по умолчанию не мирное. Вместо этого имеет смысл понимать эти нормы как очень дорогостоящие способы решения реальных проблем — проблем, с которыми нам, возможно, не придется иметь дело, потому что мы живем в обществе, где существует более или более эффективная социальная технология. Это означает, что когда мы замечаем, что кто-то демонстрирует чрезвычайно затратное социальное поведение, мы должны спросить: какие затраты на координацию это помогает снизить?

Мы должны помнить о симбиотических отношениях между социальными и материальными технологиями. То есть провал социальной технологии может привести к провалу материальной технологии, и наоборот. Это связано с тем, что если социальная технология дает сбой, из-за чего люди не могут координировать свои действия, то люди могут быть не в состоянии координировать свои действия достаточно эффективно для производства материальных технологий. Неудача социальной технологии может привести к технологическим темным векам. Примером тому может служить древнеримская архитектура. Короче говоря: римское государство потеряло налоговые поступления; крупномасштабное строительство прекращено; такая архитектура вышла из употребления; инженеры стали хуже, и поэтому технологические знания (например, как построить арку) были потеряны.

Важно отметить, что социальные технологии требуют затрат. В процессе выстраивания механизмов координации вы также можете случайно или намеренно уменьшить другие вещи, такие как разнообразие и свобода мысли. Скандинавия является примером очень однородного общества, и это отчасти из-за используемых там социальных технологий, таких как Закон Янте, набор норм, препятствующих индивидуальным достижениям и несоответствию.

Затем социальные технологии формируют большую часть всего, от простейшей логистики нашей жизни в домашнем хозяйстве до сложнейших человеческих механизмов, опосредованных рынками и государствами. Ниже я рассмотрю несколько примеров того, как социальные технологии окружают нас в самых разных сферах. как политика, религия и личная жизнь:

Правительство

Правительство, представляющее собой группу людей, к которым общество согласилось прислушаться, — это социальная технология. Это непосредственный актор — его многочисленные бюрократии и союзники могут организовывать и финансировать строительные работы, поддерживать тыловое обеспечение наступающей армии, проводить научные исследования, принуждать или запрещать передвижение целых групп населения и так далее. Правительства могут в дальнейшем изменять и вводить законы, и такие законы напрямую изменяют общество. Это также косвенный актор, чья сфера деятельности выходит за рамки законов: он может делать публичные заявления о том, что является желательным, а что нежелательным; он может создавать дополнительные институты и напрямую инвестировать в предприятия. Правительство может придать легитимность специальным действиям. Он также может просто действовать незаконными способами.

Политическая теория

Политическая теория представляет собой инженерные принципы, используемые для создания правительства. Итак, политическая теория — это социальная технология, которая позволяет людям создавать, контролировать и исправлять правительство — и организации, функционирующие аналогичным образом. Существует тонкая грань между созданием стран и созданием компаний). Политическая теория также может функционировать как идеология (см. раздел ниже).

Право

Право является особенно ярким примером социальной технологии. Его можно использовать для урегулирования споров, определения обязанностей и установления ожиданий и процедурных бюрократических действий. Различные правовые системы могут поощрять самые разные виды поведения и, в свою очередь, изменять общество. Сравните древнеримское и древнекитайское семейное и наследственное право. В обоих случаях ваша семья имеет значительные права на вас. Однако в римской системе родители должны сами обеспечивать соблюдение этих законов, а в китайской системе родители помогают родителям обеспечивать их соблюдение. Различные стимулы приводят к тому, что одни и те же законы применяются в разных обстоятельствах и в разных условиях. Например, обедневший или опозоренный родитель не обязательно имел бы средства для обеспечения соблюдения своих требований в римской системе.

В современных государствах мы молчаливо предполагаем, что правительство непосредственно обеспечивает соблюдение закона, но закон может применяться и другими способами. В средневековой Исландии законы интерпретировались наследственными священниками, но правоприменение оставалось на усмотрение отдельных лиц; тем временем на континенте католическая церковь время от времени заключала в тюрьму, освобождала или защищала людей своей собственной властью, независимой от короны. В Британии раннего Нового времени и ее колониях награды иногда применялись для выслеживания преступников, а в Древнем Риме — частных лиц.0027 — откупщики собирали причитающиеся налоги на прибыль и сохраняли долю в качестве компенсации. В соответствии с институционализированными кодексами законов законы обеспечиваются посредством наказания со стороны центрального учреждения. Согласно распределенным кодексам законов, законы обеспечиваются посредством наказания элементами общества в целом.

Социальные нормы

Социальные нормы часто являются невидимой формой социальной технологии. Это результат социальных норм, согласно которым мы носим одежду в общественных местах, моем руки и проводим время с семьей. Это результат социальных норм, согласно которым у нас есть определенные ожидания относительно того, каким должно быть наше разделение между работой и личной жизнью и как должны действовать члены каждого социального класса. Даже понятие «профессионализм» или «профессионализм» является социальной нормой.

Дипломатия

Дипломатия – это практика отношений между суверенными государствами, имеющая как формализованные, так и обычные измерения. Правители государства посылают дипломатов представлять их правителям других государств. Это дипломатическое представительство называется «посольством» и до нового времени состояло из свиты путешествующего посла; сегодня посольство – это «постоянное представительство» в иностранной столице. Хотя некоторые правила дипломатии кодифицированы, большая часть дипломатии регулируется надлежащим протоколом и манерами, а также обязательными правилами. Сложности дипломатического протокола могут показаться загадочными — например, требование, чтобы государство, принимающее главу иностранного государства, выстрелило из пушек 21 раз в честь прибывшего иностранного сановника. Эта практика возникла еще в те дни, когда такое количество выстрелов с корабля было сигналом об эффективном разоружении, но она продолжается и сегодня как знак уважения и доброй воли. Дипломатический протокол позволяет лидерам разных культур встречаться на взаимно понятной основе. Это может помешать культурным различиям препятствовать практическим аспектам международных отношений, если не мешать предметным переговорам.

Идеология

Идеология может принимать разные формы — религия, общественное движение, политическая теория. Если люди верят в идеологию, она будет определять их действия. Если религия требует, чтобы семьи, например, сами читали слово Божие, то приверженцы этой религии должны научиться читать. Таким образом, идеологии оказывают заметное влияние на общество, независимо от того, верны они или нет. Макс Вебер отмечает, что протестантские общества имеют более высокий уровень грамотности, чем католические.

Стратегия

Если люди знают стратегию, они могут знать, полезны ли действия для плана, и выбрать эти действия. Следовательно, обучение людей конкретным стратегиям может снизить затраты на координацию. Мы можем ожидать, например, что страна, обучающая свой народ эффективной военной и деловой стратегии, превзойдет другие страны в военном и экономическом отношении.

Образование

Образование в широком смысле (т. е. системы, спонсируемые государством и иным образом) — это социальная технология. Передавая знания другим людям, вы можете снизить затраты на координацию или изменить систему ценностей людей, что затем уменьшит затраты на координацию.

Полномочия

Полномочия — это искусственные отметки, которые позволяют людям идентифицировать экспертов и сортировать других. Примером этого является диплом колледжа. Диплом — это то, что позволяет вам получить работу, на которую иначе вы бы не попали. Это социальная конструкция, которая иногда превращается в юридическую конструкцию; например, может быть незаконным заниматься архитектурой, юриспруденцией или медициной без соответствующей степени.

Города

Города являются одним из самых долгоживущих социальных образований человека. Город Сиань в Китае был постоянно заселен на протяжении более 3000 лет, начиная с бронзового века и заканчивая ядерным веком. Он пережил несколько династий и правящих режимов. Города часто обеспечивают благодатную почву для множества различных институтов на протяжении всей их жизни. Римская империя поднималась и падала в течение долгого тысячелетия, но затем сменилась подъемом и возможно падение папства, несвязанного института, который снова поднял Рим на его вершины в 16 веке. Города позволяют усилить координацию и создать общий рынок рабочей силы и других ресурсов. Города также приучают своих жителей — через инициацию или «дедовщину» — к определенной культуре и мировоззрению. Это позволяет городам иметь более общую культуру, чем даже у большинства стран.

Здравоохранение

Учреждение здравоохранения существует для поддержания индивидуального здоровья в ограниченной и специализированной медицинской среде, снимая бремя здравоохранения с общества в целом. Это обеспечивает четкое и социально согласованное решение проблемы физического здоровья.

Жертвоприношение

Коллективное подношение ценного объекта высшей силе может оказать сильное влияние на координацию группового поведения. Возможно, жертвоприношение зародилось как форма священного насилия, когда сообщество выбирало козла отпущения, который действовал как громоотвод для коллективного насилия, чтобы предотвратить обращение этого насилия внутрь и разрушение группы, при этом жертва освящалась после факт. Мы можем видеть много примеров этого в истории, например, человеческие жертвоприношения, продемонстрированные карфагенянами, приносящими в жертву младенцев, или ацтекские жертвоприношения захваченных пленников, или жертвоприношения животных, как это практиковалось древними греками и евреями до разрушения Второго Храма. . Некоторые теоретизируют, что современная христианская практика причащения — употребления крови и тела Христа — является сублимированной формой исторической жертвы.

Ритуал

Ритуал в самом широком смысле — это способ систематизации и стандартизации механических действий человека, а в групповой обстановке он может действовать как мощный имитационно-координирующий механизм. Уже давно бушуют споры о фактической социальной пользе ритуала — см. древнекитайские моисты, критикующие государство за растрату скудных ресурсов на роскошные погребальные обряды, и конфуцианцы, возражающие, что такие ритуалы, в их упаковке и передаче абстрактных систем значений, необходимы для социального порядка, но, тем не менее, связь ритуала между поколениями доказывает его неоспоримую важность в человеческих делах.

Психотерапия

Психотерапия — это новейшая социальная технология, которая позволяет людям находиться в длительном контакте с терапевтами, обычно один на один, с целью применения психологических методов для улучшения психического здоровья пациента. Обычно это делается ближе к концу, чтобы помочь людям лучше договориться о социальной жизни. Это вызывает естественное сравнение с преимуществами католического обряда исповеди.

Награды

Практика вручения наград и почестей позволяет отдельным лицам, таким как король, или учреждению, такому как Академия кинематографических искусств и наук, регулировать статус в обществе, организации или отрасли. Вместо того, чтобы регулировать все поведение всех людей в любое время, награда устанавливает планку того, что является поведением или достижением с самым высоким статусом, и, в силу своего публичного характера, позволяет всем остальным самим решить, как они должны стремиться вести себя как хорошо.

Маркетинг

Вы можете создать лучший продукт на рынке, но это не имеет значения, если о нем никто не узнает. Практика маркетинга является ключом к подбору потребителей и покупателей нужных продуктов и продавцов наиболее эффективным способом. Передовые методы маркетинга, возможно, даже достаточно хороши, чтобы продавать потребителям продукты, которые им не нужны, или которые продают не только продукт, но и идеологию. Без маркетинга было бы невозможно быстро масштабировать новое предприятие и выяснить, жизнеспособно оно или нет. Темп инноваций будет намного медленнее.

Брак

Брак формализует отношения между людьми и предписывает роли, соответствующие определенному набору социальных ожиданий. Исторически брак, как моногамный, так и полигамный, служил социальной технологией для управления многими формами человеческой организации, от воспитания детей и разделения труда до права собственности и романтической любви.

Усыновление

Семейные отношения почти всегда являются одними из самых важных отношений в жизни. Быть частью семьи — это биологический факт, но он также дает вам доступ к полному стеку социальных технологий, которые будут регулировать вашу жизнь от рождения до смерти, тесно связанные с биологической реальностью.

Усыновление узаконивает и делает разборчивым вступление в семью дополнительного лица, обычно ребенка, под опеку глав этой семьи. Это позволяет усыновленному брать на себя социальную роль ребенка, а усыновителю (усыновителям) брать на себя социальную роль родителя, тем самым сглаживая социальные различия между приемной семьей и биологической семьей и позволяя приемной семье беспрепятственно интегрироваться. во внешнее общество.

Будь то современная практика усыновления ребенка или древняя римская практика усыновления взрослых для обеспечения наследования, прием, основанный на подавлении биологии социальными технологиями, очень полезен.

Династии

Ключевая сила династий заключается в передаче как формальных, так и неформальных связей. Вступать в должность, будь то в политике или бизнесе, без правильных личных связей и полагаться исключительно на полномочия офиса, почти бессильно. Ребенка, рожденного влиятельными родителями, можно с самого рождения приучать следовать по стопам своих родителей. Семья также является одной из немногих социальных технологий, где социальный кредит передается от человека к человеку. Дорогая дружба с отцом или матерью человека может легко перейти в близость к их ребенку. Способность передавать родство между поколениями позволяет семьям накапливать социальный капитал власти. Хотя внутри влиятельных семей часто возникают конфликты — будь то османские султаны или современный дом Саудов — династии также в значительной степени согласовывают семейные мотивы. Внешнее ожидание семейной верности — с высокими социальными издержками предательства или дезертирства — также укрепляет сотрудничество.

Социальные технологии: междисциплинарный подход к улучшению ухода за пожилыми людьми

  • Список журналов
  • Фронт общественного здравоохранения
  • PMC8733256

Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Фронт общественного здравоохранения. 2021; 9: 729149.

Опубликовано в сети 9 декабря 2021 г. doi: 10.3389/fpubh. 2021.729149

, 1 , 2 , * , 3 , 3 , 4 , 5 , 6 , 6 , 7 , 8 , 8 , 9 , 10 , 3 , 3 , 11 , 12 , 13 , 14 , 15 , 16 и 8

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Заявление о доступности данных

Старение населения является определяющей демографической реальностью нашей эпохи. Это связано с увеличением общественного бремени по оказанию помощи пожилым людям с хроническими заболеваниями или дряхлостью. Как интегрировать глобальное старение населения и развитие технологий, чтобы помочь удовлетворить растущие потребности в уходе, с которыми сталкиваются многие стареющие общества, является одновременно проблемой и возможностью для инноваций. Мы предлагаем подход, основанный на социальных технологиях, который способствует использованию технологий, чтобы помочь отдельным лицам, семьям и сообществам более эффективно справляться с инвалидностью пожилых людей, которые больше не могут жить самостоятельно из-за деменции, серьезных психических заболеваний и многочисленных хронических проблем со здоровьем. Основные вклады подхода социальных технологий включают: (1) содействие междисциплинарному сотрудничеству между социологами, инженерами и экспертами в области здравоохранения; (2) включение этических и гуманистических стандартов в создание и оценку инноваций; (3) улучшение социальных систем посредством работы с теми, кто предоставляет, управляет и разрабатывает услуги по уходу за пожилыми людьми; (4) продвижение социальной справедливости посредством исследований и инноваций в области социальной политики, особенно для групп, находящихся в неблагоприятном положении; (5) содействие социальной интеграции путем создания программ, ориентированных на возраст и взаимодействие между поколениями; и (6) поиск глобальной выгоды путем выявления и обобщения передового опыта. В качестве возникающего экспериментального подхода социальная технология требует систематической оценки в итеративном процессе для уточнения ее актуальности и использования в различных местных условиях. Связывая технологические вмешательства с социальными и культурными системами пожилых людей, мы стремимся помочь технологическим достижениям стать органической частью сложного социального мира, который поддерживает и поддерживает оказание помощи нуждающимся пожилым людям.

Ключевые слова: технология, социальная система, междисциплинарность, социальная интеграция, уход, пожилой человек

Несмотря на глобальную нестабильность в экономической, политической областях и сфере здравоохранения, в последние годы сохраняются две мегатенденции. Одним из них является старение населения, которое становится глобальным явлением, затрагивающим практически все страны мира, при этом в Восточной и Юго-Восточной Азии наблюдается самый быстрый рост (1). Демографическая тенденция к старению, сопровождающаяся увеличением потребностей в уходе и непрерывным сокращением числа взрослых трудоспособного возраста в большинстве стран, которые могут поддерживать пожилых людей, представляет серьезную угрозу для гражданского общества, которое стремится управлять ресурсами для удовлетворения потребностей населения. растущая потребность в уходе. Другая тенденция — это рост индустрии цифровых технологий и устойчивая вера в необходимость технологий среди пожилых людей. Бэби-бумеры все чаще указывают, что предпочитают стареть дома. Столь же очевидна их надежда использовать технологии, чтобы повысить свою способность жить независимо (2).

Задача состоит в том, чтобы интегрировать эти две мегатенденции так, чтобы каждая из них выиграла. То есть технология может предоставить средства для снижения бремени ухода и повышения качества жизни пожилых людей и тех, кто за ними ухаживает, а потребности стареющего населения могут, в свою очередь, стимулировать целенаправленную разработку технологий и способствовать долгожданному появлению « серебряная экономика» — экономическая трансформация, которая позволяет лучше использовать навыки и знания пожилых людей и тем самым способствует их более благополучному будущему. Чтобы облегчить эту интеграцию, мы разработали исследовательскую программу, основанную на подходе, который мы называем социальные технологии .

Что мы подразумеваем под социальными технологиями? Начнем с уточнения того, что мы не имеем в виду. Мы не подразумеваем действия по социальной инженерии, такие как реализация централизованного плана, такого как организованные государством методы ухода, одинаковые для всех, в попытке изменить жизнь людей (3). Мы также не поддерживаем развитие технологий нисходящего социального контроля через системы наблюдения и контроля безопасности. И мы определенно не имеем в виду просто поиск новых способов убедить пожилых людей в том, что они должны принять ту или иную технологическую инновацию.

Мы стремимся интегрировать социальные и инженерные подходы в междисциплинарные методы, которые простираются от планирования до инноваций, тестирования и оценки результатов. Мы понимаем, что старение в этом столетии является вызовом для систем, с которым могут справиться только системные решения путем тщательного анализа и интеграции. Мы стремимся создавать социальные технологии посредством преднамеренного процесса отбора, развития и интеграции в различные социальные и культурные среды. Цель состоит в том, чтобы создать уникальные решения, которые помогут отдельным лицам, семьям и сообществам более эффективно справляться с инвалидностью пожилых людей за счет смягчения функциональных ограничений, вызванных слабостью и другими источниками проблем с подвижностью, которые обычно приводят к изоляции, снижению когнитивных функций и депрессии. . Мы также рассмотрим проблемы, связанные с потерей чувствительности, деменцией и психическими заболеваниями, признавая, что эти проблемы часто пересекаются. Мы считаем, что социальные технологии могут помочь снизить нагрузку на семьи и организации, обеспечивающие уход за пожилыми людьми, которые больше не могут жить самостоятельно.

Разработка и определение социально и культурно приемлемых технологических решений для улучшения ухода за пожилыми людьми с ослабленным здоровьем и деменцией имеет важное значение; не менее важным является интеграция технологий с социальными системами, предназначенными для оказания медицинской помощи, — сложный процесс, обычно включающий социальные, культурные и этические соображения. Эффективная социальная технология требует исследовательской работы по интеграции технологических инноваций в сложные социальные системы для повышения качества ухода и снижения бремени ухода за пожилыми людьми. Хотя детали социальных технологий еще должны быть полностью разработаны, мы привносим в эту деятельность определенные ориентиры и устремления. Наше видение состоит в том, что на практике социальная технология должна включать следующие шесть конкретных соображений:

Содействие междисциплинарному сотрудничеству

Социальные технологии начинаются с всесторонней оценки и понимания проблемных сценариев и многих факторов, которые потенциально определяют результаты. Принимая биопсихосоциальную точку зрения на окружающую среду, которая признает сложность человеческих взаимодействий в физическом, социальном и культурном контекстах, мы поощряем междисциплинарное сотрудничество между учеными-социологами (например, антропологами, социологами, психологами, экономистами), инженерами различных дисциплин, а также медиками и общественностью. исследователям в области здравоохранения поддерживать интегрированные взгляды, которые не являются ни редукционистскими, ни антигуманными. Многопрофильные группы необходимы для удовлетворения потребностей пожилых людей. Используя этнографию и другие методы полевых исследований, мы продвигаем восходящий подход, при котором социологи активно собирают обширную информацию, чтобы понять потребности и жизненные сценарии пожилых людей, а также их культурный и исторический контекст, чтобы направлять развитие технологических инноваций или технологические инновации в сфере услуг. Взаимодействия и беседы между инженерами и социологами оптимизируют решения и создают новые знания и инновации, которые должным образом адаптированы. Политическая структура, в рамках которой осуществляется уход, будет все больше связывать приоритеты, финансирование и местную сеть социальных служб с управлением здравоохранением.

Включение этических и гуманистических стандартов в оценку инноваций

Ценность инновационного решения проблемы ухода должна измеряться не тем, отличается ли используемая технология от предыдущего технологического метода, а тем, насколько инновации улучшают качество ухода или ее доставки и насколько она совместима с местными этическими стандартами и гуманистическими соображениями. Мы особо подчеркиваем важность учета мнений пожилых людей и их семей, подчеркивая их стремление к достоинству и уважению. Вовлечение пациентов и членов их семей в этот процесс создания знаний будет сознательным обязательством, так что их вклад может помочь нам создавать, изменять и улучшать приложения социальных технологий и предотвращать непреднамеренные негативные последствия. Это также обеспечит жизненно важную интеграцию культурных ценностей и социальных требований конкретных условий во все решения. Более того, мы будем поощрять исследователей отходить от беспристрастных экспертов и активно заниматься практикой заботы о других, делая ее «незаменимой в стремлении к социальному пониманию» (4). Эмоциональная и моральная вовлеченность инженеров разовьет соответствующее понимание и, таким образом, чуткость к потребностям пожилых людей и позволит внедрять инновации, которые служат этой цели. Таким образом, такая социальная помощь становится неотъемлемой частью исследования и его результатов.

Улучшение социальных систем

Согласно социально-экологической модели ухода (5), уход за пожилыми людьми представляет собой интегрированную систему, которая в идеале предоставляется, поддерживается и поддерживается заинтересованными сторонами на нескольких уровнях социальной системы. Эти заинтересованные стороны, как правило, включают членов семьи, осуществляющих уход, которые обычно являются основой ухода за пожилыми людьми. Программы профессионального ухода на дому, программы дневного ухода и физических упражнений по месту жительства, учреждения длительного ухода, которые обеспечивают альтернативу уходу на дому за пожилыми людьми, и более крупные агентства социальной политики (например, агентства по страхованию и жилищному полису), которые обеспечивают устойчивость ухода. являются другими частями системы. Мы стремимся находить и разрабатывать технологические решения, которые будут органично интегрированы в систему ухода и будут помогать, оснащать, укреплять и уважать членов семьи и других работников, осуществляющих непосредственный уход. Мы будем тесно сотрудничать с теми, кто оказывает или управляет уходом за пожилыми людьми (например, медсестрами, врачами, фармацевтами, физиотерапевтами и эрготерапевтами, психотерапевтами, социальными работниками, экспертами в области общественного здравоохранения, экономистами, разработчиками медицинских и социальных услуг и руководителями предприятий), чтобы улучшайте дизайн услуг, выполняйте технико-экономические испытания и оптимизируйте использование вспомогательных ресурсов на физическом и социальном расстоянии. Социальные технологии укрепят и интегрируют часто фрагментированные системы оказания помощи. В некоторых случаях может потребоваться создание новой социальной инфраструктуры (например, центра проката реабилитационного оборудования по месту жительства) и/или дополнительное обучение персонала для облегчения и ускорения распространения и распространения инноваций.

Содействие социальной справедливости посредством политических исследований и инноваций

Стремясь предоставить технологические решения большинству пожилых людей, крайне важно обеспечить, чтобы социально незащищенные группы были включены в число бенефициаров технологических решений. Особые усилия будут приложены к выбору и перепроектированию технологий в сторону более низкого ценового диапазона, чтобы их могли себе позволить обычные люди, живущие в малообеспеченных и маргинальных сообществах. Мы будем тесно сотрудничать с исследователями политики и политиками для изучения инноваций в политике социального обеспечения, которые сделают технологические решения доступными для бедных, маргинальных и лишенных права голоса групп, таких как жители некоторых неблагополучных сельских районов или люди с ограниченной общей и цифровой грамотностью.

Содействие социальной интеграции

Среди множества преимуществ и последствий, которые эти технологии могут принести пожилым людям, мы особенно надеемся, что технологии могут способствовать созданию социально сплоченных и интегрированных обществ. Это означает, что технологические решения помогут пожилым людям усилить чувство социальной связи и уменьшить чувство одиночества и изоляции. Это также может означать, что технологии позволят пожилым людям в постпенсионные годы достичь оптимального уровня функционирования, чтобы они могли продолжать участвовать в социальной, учебной, уходовой и экономической деятельности, сохраняя и управляя своим физическим и психическим здоровьем. . Мы предполагаем, что доступные достижения в цифровых технологиях, такие как искусственный интеллект и новые методы визуализации, будут адаптированы, чтобы стать частью социальных технологий и внести свой вклад в это видение. Точно так же технологии должны расширять возможности для создания действительно межпоколенческого и дружелюбного к пожилым людям общества, в котором активное старение является вариантом, а образ пожилых людей как тех, кто учится на протяжении всей жизни и вносит свой вклад, постепенно становится частью новой социальной нормы, заменяющей старые предрассудки о старении связаны с упадком, дефицитом и зависимостью. Здесь социальные технологии будут способствовать снижению негативных стереотипов и стигматизации.

В поисках глобальной выгоды с помощью передового опыта

Мы надеемся, что эти решения, сочетающие технологии с социальными науками и чувствительностью к культурным ценностям, будут не только полезными в одном месте или одной стране, но также могут стать общими и применяться во многих странах, которые также сталкиваются с проблемами старения населения и связанными с этим проблемами ухода. Выявляя и изучая передовой опыт социальных технологий, которые были реализованы в реальных условиях, а также систематически оценивались для получения доказательств пользы и хорошо задокументированы для улучшения переносимости, мы надеемся внести свой вклад в глобальные усилия по борьбе с быстрый рост потребностей в уходе за пожилыми людьми и, таким образом, укрепление области глобального старения.

Заключительная мысль

Мы рассматриваем социальные технологии как возникающие и экспериментальные и требующие систематической, итеративной оценки, которая уточняет их актуальность и использование в различных местных условиях. Мы признаем, что некоторые концепции, включенные в подход социальных технологий, могут иметь историю [например, (6, 7)]. Другие концепции, такие как геронтехнология и технология качества жизни, могут показаться похожими на социальные технологии. Учитывая, что акцент в социальных технологиях делается на планировании, интеграции в сообщество, межличностных и институциональных последствиях, а также на использовании (и неправильном использовании) технологий в обществе, мы рассматриваем социальные технологии как системную концепцию, включающую в себя геронтехнологии и технологии качества жизни. Используя междисциплинарное сотрудничество и этические/гуманистические стандарты, мы надеемся улучшить процесс инноваций, и, подчеркивая важность более широких социальных преимуществ технологических решений за счет улучшения услуг по уходу, социальной справедливости и социальной интеграции, мы считаем, что этот унифицированный системный подход поможет построить общество будущего, в котором намерение и качество медицинской помощи ценятся больше, чем показатели эффективности и экономических показателей.

Технологии будут развиваться по мере разработки и модификации новых изобретений и инноваций на основе результатов исследований в области социальных наук. В то же время мы понимаем, что технологии могут иметь непредвиденные последствия. В области здравоохранения примером является электронная медицинская карта, которая подвергается критике за то, что врачам становится труднее сосредоточиться на пациентах, а не на компьютере, и оказывать более гуманистическую помощь (8). Несмотря на этот негативный пример, мы по-прежнему считаем, что технологии обладают большим потенциалом для улучшения ухода и ухода (9). ). Связывая технологические достижения с социальными и культурными системами реальной жизни пожилых людей, мы стремимся помочь технологиям стать органичной частью сложной, динамичной социальной системы, которая поддерживает и поддерживает оказание помощи нуждающимся пожилым людям. При этом мы намерены помочь создать сообщества, способные связать преимущества технологий с процессами ухода и серьезно заботящиеся о благополучии и человечности (10).

Оригинальные материалы, представленные в исследовании, включены в статью/дополнительный материал, дальнейшие запросы можно направлять соответствующему автору.

AK, HC, FH и SL участвуют в разработке идеи социальной технологии и написании первого варианта. Все остальные авторы внесли свой вклад в разработку концепции и ее особого значения в Китае, а также в доработку рукописи.

Работа выполнена при поддержке Цзянсуского научно-исследовательского института промышленных технологий, Китай.

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Все претензии, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций или издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.

1. Организация Объединенных Наций, Департамент Департамент по экономическим и социальным вопросам, Отдел народонаселения. Старение населения мира в 2019 году: основные моменты. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций; (2019). [Google Scholar]

2. Орлов Л.М. Технологии старения: обзор рынка 2021 года. Часы старения здоровья и технологий. (2021). Доступно на сайте: https://www.ageinplacetech.com/files/aip/Market%20Overview-Final-01-13-2021.pdf

3. Поппер К. Открытое общество и его враги. Лондон: Рутледж и Кеган; (1945). [Google Scholar]

4. Уилкинсон Л., Клейнман А. Страсть к обществу: как мы думаем о человеческом страдании. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета; (2016). [Академия Google]

5. Boulton ER, Horne M, Todd C. Множественное влияние на участие в физической активности в пожилом возрасте: разработка социально-экологического подхода. Ожидание здоровья. (2018) 21: 239–48. 10.1111/hex.12608 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Rogers WA, Fisk AD. К психологической науке о дизайне передовых технологий для пожилых людей. J Gerontol Ser B Psychol Sci Soc Sci. (2010) 65:645–53. 10.1093/geronb/gbq065 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Шульц Р., Валь Х.В., Мэтьюз Дж.Т., Де Вито Даббс А., Бич С.Р., Чайя С.Дж. Продвижение программы старения и технологий в геронтологии. Геронтолог. (2015) 55:724–34. 10.1093/geront/gnu071 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Gawande A. Почему врачи ненавидят свои компьютеры? Житель Нью-Йорка (2018). [Google Scholar]

9. ЧП Тополь.

Добавить комментарий