Что такое социальный роль: Ошибка 403 — доступ запрещён

Социальная роль | это… Что такое Социальная роль?

Социа́льная роль — модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений. Социальная роль — это не что-то внешне связанное с социальным статусом, а выражение в действии социальной позиции агента. Другими словами, социальная роль — «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус»[1].

Содержание

  • 1 История термина
  • 2 Определение понятия
  • 3 Виды социальных ролей
  • 4 Характеристики социальной роли
  • 5 Ролевые конфликты
  • 6 См. также
  • 7 Библиография
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История термина

Понятие «социальная роль» было предложено независимо друг от друга американскими социологами Р. Линтоном и Дж. Мидом в 1930-х гг., причём первый трактовал понятие «социальная роль» как единицу общественной структуры, описываемой в виде заданной человеку системы норм, второй — в плане непосредственного взаимодействия людей, «ролевой игры», в ходе которой, благодаря тому, что человек представляет себя в роли другого, происходит усвоение социальных норм и формируется социальное в личности. Линтоновское определение «социальная роль» как «динамического аспекта статуса» закрепилось в структурном функционализме и разрабатывалось Т. Парсонсом, А. Радклифф-Брауном, Р. Мертоном. Идеи Мида получили развитие в интеракционистской социологии и психологии. При всех различиях оба этих подхода объединяет представление о «социальная роль» как об узловой точке, в которой смыкаются индивид и общество, индивидуальное поведение превращается в социальное, а индивидуальные свойства и наклонности людей сопоставляются с бытующими в обществе нормативными установками, в зависимости от чего происходит отбор людей на те или иные социальные роли. Разумеется, в действительности ролевые ожидания никогда не бывают однозначными. Кроме того, человек часто попадает в ситуацию ролевого конфликта, когда его разные «социальная роль» оказываются плохо совместимыми. Современное общество требует от индивида постоянной смены модели поведения для выполнения конкретных ролей. В связи с этим, такие неомарксисты и неофрейдисты, как Т. Адорно, К. Хорни и другие в своих работах сделали парадоксальный вывод: «нормальная» личность современного общества — это невротик. Более того, в современном обществе широкое распространение получили ролевые конфликты, возникающие в ситуациях, когда от индивида требуется одновременное выполнение нескольких ролей с противоречивыми требованиями. Ирвин Гофман в своих исследованиях ритуалов взаимодействия, принимая и развивая базовую театральную метафору, обращал внимание не столько на ролевые предписания и пассивное следование им, сколько на сами процессы активного конструирования и поддержания «внешнего вида» в ходе коммуникации, на зоны неопределенности и двусмысленности во взаимодействии, ошибки в поведении партнеров.

Определение понятия

Социальная роль — динамическая характеристика социальной позиции, выражающаяся в наборе моделей поведения, согласующихся с социальными ожиданиями (ролевыми экспектациями) и задающихся специальными нормами (социальными предписаниями), обращенными от соответствующей группы (или нескольких групп) к обладателю определенной социальной позиции. Обладатели социальной позиции ожидают, что исполнение специальных предписаний (норм) дает в итоге регулярное и потому предсказуемое поведение, на которое может ориентироваться поведение других людей. Благодаря этому возможна регулярная и непрерывно поддающаяся планированию социальная интеракция (коммуникативное взаимодействие).

Виды социальных ролей

Виды социальных ролей определяются разнообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включена личность. В зависимости от общественных отношений выделяют социальные и межличностные социальные роли.

  • Социальные роли обусловлены социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук… Мужчина и женщина — это не только биологически предопределенный пол, но и гендер («социальный пол»), который создается (конструируется) обществом как социальная модель ролевого поведения, закрепленная общественными нормами, обычаями.
    Если биологически можно различить два пола — мужской и женский, то набор гендеров бывает гораздо шире. Гендер не обязательно совпадает с полом индивида. Биологический пол, так же как и гендер, фактически является социальным конструктом – продуктом устойчивых интерпретативных практик, возникающих на основе когнитивных схем восприятия. В психологическом и социальном плане биологический пол всегда существует для личности в виде условной системы объяснений (интерпретаций).
    [2]
  • Межличностные роли опосредованны межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир семьи, любимый и т. д.).

В жизни, в межличностных отношениях, каждый человек выступает в какой-то доминирующей социальной роли, своеобразном социальном амплуа как наиболее типичном индивидуальном образе, привычном для окружающих. Изменить привычный образ крайне трудно как для самого человека, так и для восприятия окружающих его людей.

Чем более длительный период времени существует группа, тем привычнее становятся для окружающих доминирующие социальные роли каждого участника группы и тем сложнее изменить привычный для окружающих стереотип поведения.

Характеристики социальной роли

Основные характеристики социальной роли выделены американским социологом Толкоттом Парсонсом. Он предложил следующие четыре характеристики любой роли:

  • По масштабу. Часть ролей может быть строго ограничена, в то время как другая — размыта.
  • По способу получения. Роли делятся на предписанные и завоеванные (еще их называют достигаемыми).
  • По степени формализации. Деятельность может протекать как в строго установленных рамках, так и произвольно.
  • По видам мотивации. В качестве мотивации могут выступать личная прибыль, общественное благо и т. д.

Масштаб роли зависит от диапазона межличностных отношений. Чем больше диапазон, тем больше масштаб. Так, например, социальные роли супругов имеют очень большой масштаб, поскольку между мужем и женой устанавливается широчайший диапазон отношений.

С одной стороны, это отношения межличностные, базирующиеся на многообразии чувств и эмоций; с другой — отношения регулируются нормативными актами и в определенном смысле являются формальными. Участники данного социального взаимодействия интересуются самыми разными сторонами жизни друг друга, их отношения практически не ограничены. В других случаях, когда отношения строго определяются социальными ролями (например, отношения продавца и покупателя), взаимодействие может осуществляться только по конкретному поводу (в данном случае — покупки). Здесь масштаб роли сводится к узкому кругу специфических вопросов и является небольшим.

Способ получения роли зависит от того, насколько неизбежной является данная роль для человека. Так, роли молодого человека, старика, мужчины, женщины автоматически определяются возрастом и полом человека и не требуют особых усилий для их приобретения. Здесь может быть только проблема соответствия своей роли, которая уже существует как данность. Другие роли достигаются или даже завоевываются в процессе жизни человека и в результате целенаправленных специальных усилий. Например, роль студента, научного сотрудника, профессора и т. д. Это практически все роли, связанные с профессией и любыми достижениями человека.

Формализация как описательная характеристика социальной роли определяется спецификой межличностных отношений носителя данной роли. Одни роли предполагают установление только формальных отношений между людьми с жесткой регламентацией правил поведения; другие, напротив, — только неформальных; третьи могут сочетать в себе как формальные, так и неформальные отношения. Очевидно, что отношения представителя ГИБДД с нарушителем правил дорожного движения должны определяться формальными правилами, а отношения между близкими людьми — чувствами. Формальные отношения часто сопровождаются неформальными, в которых проявляется эмоциональность, ведь человек, воспринимая и оценивая другого, проявляет к нему симпатию либо антипатию. Это происходит, когда люди взаимодействуют некоторое время и отношения становятся относительно устойчивыми.

Мотивация зависит от потребностей и мотивов человека. Разные роли обусловлены различными мотивами. Родители, заботясь о благе своего ребенка, руководствуются прежде всего чувством любви и заботы; руководитель трудится во имя дела и т. д.

Ролевые конфликты

Ролевые конфликты возникают при невыполнении обязанностей роли в силу субъективных причин (нежелание, неумение).

См. также

  • Стереотип
  • Гендерная роль

Библиография

  • «Игры, в которые играют люди» Э. Берн

Примечания

  1. Громов И. А., Мацкевич И. А., Семёнов В. А. Западная социология. — СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2003. — С. 537.
  2. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. — СПб.: Питер, 2003. C.27—35.

Ссылки

Общий курс: Учебное пособие для вузов. Кравченко А. И.

Что означает социальный статус и социальная роль

Статьи › Что означает статус

Социальная роль — это образец поведения, который признан для людей контрактного статуса в определенном обществе. Другими словами, социальный статус — это положение, а роль — это модель поведения, которая связана со статусом.

  1. Что такое статус и роль
  2. Как соотносятся между собой социальные статусы и социальные роли
  3. Что такое социальный статус простыми словами
  4. Что такое социальный статус пример
  5. Какие бывают социальные статусы и роли
  6. Кто я Социальные роли
  7. Какие есть социальные статусы
  8. Какие виды социальных статусов
  9. Какие могут быть роли
  10. Что такое статус простыми словами
  11. Что такое социальный статус в семье
  12. Как определить социальный статус человека
  13. В чем отличие статуса от роли
  14. Как понимать статус
  15. Какой может быть статус у человека

В этом смысле статус и роль — это две стороны одного феномена: если статус является совокупностью прав, привилегий и обязанностей, то роль — действием в рамках этой совокупности прав и обязанностей. Социальная роль состоит: из ролевого ожидания (экспектации) и исполнения этой роли (игры).

Подобное ожидаемое поведение человека, ассоциируемое с тем статусом, который он имеет, принято называть социальной ролью. Социальная роль — это модель поведения, ориентированная на определённый статус. Социальная роль — это образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в данном обществе.

Социальный статус — это место, которое индивид занимает в социальной системе (обществе) и которое характеризуется определенным набором прав и обязанностей.

Социальным статусом называется социальное положение, которое человек занимает в обществе. Статус может изменяться в течение всей жизни. Примеры социальных статусов: пенсионер, инвалид, чемпион мира, миллионер, гражданин, ученик, школьник, студент, член организации, брат, сын и другие.

Социальный статус

В качестве статуса личности могут выступать: профессия, должность, пол, возраст, семейное положение, национальность, религиозность, материальное положение, политическое влияние и т.

д. Совокупность всех социальных статусов личности Р.

Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук…

Существует широкий диапазон статусов: предписанные, достигаемые, смешанные, личные, профессиональные, экономические, политические, демографические, религиозные и кровно-родственные, которые относятся к разновидности основных статусов. Кроме них существует огромное множество эпизодических, неосновных статусов.

Выделяют следующие виды социальных статусов:

  • Основной, или ведущий статус.
  • Прирожденный и предписанный статус.
  • Предписанный статус.
  • Достигнутый статус.
  • Личный статус.
  • Групповой статус.

Какие могут быть роли

Виды социальных ролей:

  • Профессиональные роли — связаны со статусом человека, его профессиональной деятельностью.
  • Общественно-политические роли — политический лидер, авторитетная личность, гражданин.
  • Семейно-бытовые роли — муж, жена, дочь, сын, отец, мать.

Status — состояние дел, состояние, положение) — абстрактное многозначное слово (термин в некоторых областях жизнедеятельности), в общем смысле обозначающие совокупность стабильных значений параметров объекта или субъекта.

В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус, т. е. состояние семьи в процессе ее адаптации в обществе. Сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами складывается в комплексную характеристику — статус семьи.

То есть социальный статус человека определяется:

  • По размеру дохода
  • По престижу профессии
  • По уровню образования
  • По доступу к власти
  • По возрасту
  • По полу
  • По семейному положению

Социальная роль — это образец поведения, который признан для людей контрактного статуса в определенном обществе. Другими словами, социальный статус — это положение, а роль — это модель поведения, которая связана со статусом.

Статус (лат. status — состояние, положение) — абстрактный многозначный термин, в общем смысле обозначающий совокупность стабильных значений параметров объекта или субъекта. С упрощённой точки зрения статус объекта или субъекта — это его состояние либо позиция, ранг в любой иерархии, структуре, системе.

Существует широкий диапазон статусов: предписанные, достигаемые, смешанные, личные, профессиональные, экономические, политические, демографические, религиозные и кровно-родственные, которые относятся к разновидности основных статусов.

  • Как соотносятся между собой социальные статусы и социальные роли
  • Какие бывают социальные статусы и роли
  • Какие могут быть роли
  • Кто я Социальные роли

Определение социальной роли в социологии.

(существительное)

это набор взаимосвязанных моделей поведения, прав и обязанностей, концептуализированных акторами в социальной ситуации.

(существительное)

Теория навешивания ярлыков в основном занимается не нормальными ролями, определяющими нашу жизнь, а теми очень особыми ролями, которые общество отводит девиантному поведению, называемым девиантными ролями, стигматическими ролями или социальной стигмой.

  • Учебные вопросы

    • Чем сетевые роли и социальные роли отличаются от сетевых «подструктур» как способов описания социальных сетей?
    • Использовалась ли в каких-либо исследованиях идея регулярной эквивалентности или социальной роли ?
    • Подумайте о какой-нибудь социальной роли (например,
    • Обратите внимание на относительный характер социальных ролей — один социальных ролей можно определить только по отношению к другим.
    • Приведите несколько примеров социальных ролей из интересующей вас области.
  • Использование понятия

    • Большинство подходов к социальным позициям определяют их реляционно.
    • Вместо того, чтобы полагаться на атрибуты акторов для определения социальных ролей и понимания того, как социальных ролей порождают паттерны взаимодействия, регулярный анализ эквивалентности стремится выявить социальных ролей путем выявления закономерностей в схемах сетевых связей — независимо от того, имеют ли лица, занимающие ролей , имена для своих должностей.
    • Взаимосвязь между ролями , которые очевидны из регулярного анализа эквивалентности, и восприятием или наименованием актером своих ролей может быть проблематичной.
    • Какие актеры называют других ролевыми именами и ожиданиями, которые они в результате имеют по отношению к ним (т. е. ожидания или нормы, которые сопровождают ролей ) могут моделировать, но не полностью определять фактические модели взаимодействия.
    • Идентификация и определение « ролей » с помощью регулярного анализа эквивалентности сетевых данных, возможно, является наиболее важным интеллектуальным развитием социального сетевого анализа.
  • Гендерные сообщения от сверстников

    • Группы сверстников могут служить площадкой для обучения гендерным ролям , особенно если традиционная гендерная социальные нормы строго соблюдаются.
    • Социальная Ролевая Теория предполагает, что социальная структура является основной силой гендерных различий.
    • Социальная роль Теория предполагает, что дифференцированное по полу поведение мотивировано разделением труда между двумя полами в обществе.
    • Разделение труда создает гендерные роли , которые, в свою очередь, ведут к гендерно- социальному поведению.
    • Через пол- роль социализацию члены группы узнают о половых различиях, социальных и культурных ожиданиях.
  • Роль социализации

    • Социализация готовит людей к социальной жизни, обучая их общим нормам, ценностям, убеждениям и поведению группы.
    • роль социализации заключается в ознакомлении лиц с нормами данной социальная группа или общество.
    • Социализация также важна для взрослых, которые присоединяются к новым социальным группам.
    • Во-вторых, социализация учит людей, как подготовиться и выполнять определенные социальные роли — профессиональные роли , гендерные роли и роли таких институтов, как брак и родительство.
    • Термин « социализация » относится к общему процессу, но социализация всегда происходит в определенных контекстах.
  • Гендерные сообщения в семье

    • Пол роль Теория утверждает, что мальчики и девочки учатся правильному поведению и установкам в семье, в которой они растут.
    • Пол роль Теория утверждает, что мальчики и девочки учатся правильному поведению и отношениям в семье и в общей культуре, в которой они растут, и что нефизические гендерные различия являются продуктом социализация .
    • Социальная Ролевая Теория предполагает, что социальная структура является основной силой гендерных различий и что разделение труда между двумя полами в обществе мотивирует различия в их соответствующем поведении.
    • Разделение труда создает гендерные роли , которые, в свою очередь, приводят к гендерно-специфичному социальному поведению.
    • Социализация Теория говорит нам, что первичный социализация — процесс, который происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и действия, ожидаемые от людей в рамках определенной культуры, — является наиболее важной фазой социального развития и закладывает основу для всей будущей социализации .
  • Гендерные роли в США

    • Пол роли относятся к набору социальных и поведенческих норм, которые считаются подходящими для людей определенного пола.
    • Гендерные роли относятся к набору социальных и поведенческих норм, которые считаются социально подходящими для лиц определенного пола.
    • Социальная роль Теория предполагает, что социальная структура является основной силой в различии полов и что дифференцированное по полу поведение обусловлено разделением труда между двумя полами в обществе.
    • Разделение труда создает пол ролей , которые, в свою очередь, приводят к гендерному социальному поведению.
    • С популяризацией социальных конструкционистских теорий гендерных ролей крайне важно признать, что все утверждения о гендерных ролях культурно и исторически обусловлены.
  • Стадии социализации на протяжении всей жизни

    • Хотя есть ученые, которые утверждают, что имеет место только одно или другое из этих явлений, большинство социальные ученые склонны объединять эти два явления, утверждая, что базовая или основная идентичность человека развивается во время первичной социализации , а более конкретные изменения происходят позже — вторичная социализация — в ответ на приобретение членства в новой группе и ролей и по-разному структурированных социальных ситуаций.
    • Потребность в дальнейшей социализации может быть связана с возрастающей сложностью общества с соответствующим увеличением разнообразия ролей и обязанностей.
    • Во взрослом возрасте социализация включает в себя более явные и конкретные нормы и модели поведения, например, связанные с работой ролью , а также более поверхностные черты личности.
    • Во взрослом возрасте, хотя социализируемый иногда роль студента, большая часть социализации происходит после того, как социализированный принимает на себя полную ответственность за взрослую роль .
    • К тому времени, когда люди достигают предподросткового или подросткового возраста, группы сверстников играют более важную роль.0016 роль в социализации , чем члены семьи.
  • Социализация детства

    • Пол ролям учат с младенчества через начальную социализацию или тип социализации , который происходит в детстве и подростковом возрасте.
    • Социальные нормы, относящиеся к гендеру, развиваются посредством социализации , непрерывного процесса наследования, интерпретации и распространения норм, обычаев и идеологий. Процесс социализация продолжается на протяжении всей жизни и постоянно пересматривается, но социализация начинается сразу после рождения.
    • Социологи делят социализацию на две разные части.
    • Вторичная социализация относится к социализации , которая происходит на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительной социализации .
    • Пол прививается через социализация сразу с рождения.
  • Ролевая теория

    • Другой более микроориентированный подход к пониманию социальной жизни, который также включает более структурные элементы общества, — это Ролевая Теория.
    • Ролевая теория утверждает, что значительная часть наблюдаемого повседневного социального поведения — это просто люди, выполняющие свои роли, во многом так же, как актеры выполняют свои роли. 0016 ролей на сцене или бейсболистов на поле.
    • Многие теоретики роли считают Роль Теорию одной из наиболее убедительных теорий, связывающих индивидуальное поведение и социальную структуру.
    • Роли , частично продиктованные социальной структурой и частично социальными взаимодействиями, направляют поведение индивида.
    • Роль теории трудно объяснить социальное отклонение, когда оно не соответствует заранее заданной роли .
  • Теоретическое понимание социализации

    • Социализация , как концепция социальных научных исследований, развивалась с течением времени.
    • Роль Теория — социализация рассматривается как процесс приобретения соответствующих норм, отношений, представлений о себе, ценностей и роли поведения, которые обеспечивают принятие в группе и эффективное выполнение новых ролей ; в этой структуре социализация рассматривается как консервативная сила, позволяющая увековечить социальную организацию, несмотря на смену отдельных членов во времени
    • Теория подкрепления — личность развивается в результате когнитивных оценок затрат и выгод; это понимание предполагает, что социализируемый, приближаясь к новым ролям , является независимым и активным переговорщиком о преимуществах в отношениях с роль партнеры и членские группы
    • Недавние исследования показывают, что человеческие дети запрограммированы точно имитировать ролей взрослых, включая действия, которые не являются прагматическими.
    • Эта концептуализация оставляет социализацию без социального дома; это все вокруг, но не конкретное место.

Социальная ролевая теория половых различий — Northwestern Scholars

Социальная ролевая теория — это социально-психологическая теория, относящаяся к половым различиям и сходствам в социальном поведении. Его ключевой принцип заключается в том, что различия и сходства возникают в первую очередь из-за распределения мужчин и женщин по социальным ролям в их обществе. Благодаря социализации и формированию гендерных ролей поведение мужчин и женщин в целом поддерживает и поддерживает разделение труда. В промышленно развитых странах, например, социальные роли организованы таким образом, что женщины с большей вероятностью, чем мужчины, будут домохозяйками и главными опекунами детей, а также выполнять работу по уходу в оплачиваемой экономике. Напротив, мужчины чаще, чем женщины, являются основными кормильцами семьи и берут на себя полный рабочий день роли в оплачиваемой экономике, часто связанные с физической силой, напористостью или лидерскими качествами.

Original language English (US)
Title of host publication The Wiley Blackwell Encyclopedia of Gender and Sexuality Studies
Editors Nancy Naples, Renee C Hoogland, Maithree Wickramasinghe, Вай Чинг Анджела Вонг
Штат Опубликовано — 2016

  • АПА
  • Автор
  • БИБТЕКС
  • Гарвард
  • Стандарт
  • РИС
  • Ванкувер

Игли, А. Х., и Вуд, В. (2016). Социально-ролевая теория половых различий. В N. Naples, RC Hoogland, M. Wickramasinghe и WCA Wong (Eds.), Энциклопедия гендерных и сексуальных исследований Уайли Блэквелла

Игли, Элис Х ; Вуд, Венди. / Социально-ролевая теория половых различий . Энциклопедия исследований гендера и сексуальности Уайли Блэквелла. редактор / Нэнси Нейплс; Рене С Хугланд; Мэйтри Викрамасингхе; Вай Чинг Анджела Вонг. 2016.

@inbook{ef9d02be3e8d4eb9aa95c3a6176c9de1,

title = «Социально-ролевая теория половых различий»,

abstract = «Социально-ролевая теория — это социально-психологическая теория, которая касается половых различий и сходств в социальном поведении. Ее ключевой принцип — что различия и сходства возникают в первую очередь из-за распределения мужчин и женщин по социальным ролям в их обществе. Путем социализации и формирования гендерных ролей поведение мужчин и женщин обычно поддерживает и поддерживает разделение труда. Например, в промышленно развитых странах Социальные роли организованы таким образом, что женщины с большей вероятностью, чем мужчины, являются домохозяйками и основными воспитателями детей, а также выполняют работу по уходу в оплачиваемой экономике. временные роли в оплачиваемой экономике, часто подразумевающие физическую силу, напористость или лидерские качества» 9.0004

author = «Eagly, {Alice H} and Wendy Wood»,

year = «2016»,

language = «English (US)»,

isbn = «978-1-4051-9694-9» ,

editor = «Нэнси Нейплс и Хугланд, {Рене С} и Мэйтри Викрамасингх и Вонг, {Вай Чинг Анжела}»,

booktitle = «Энциклопедия исследований гендера и сексуальности Уайли Блэквелла»,

}

Игли , AH & Wood, W 2016, Социальная ролевая теория половых различий. в N Naples, RC Hoogland, M Wickramasinghe & WCA Wong (редакторы), Энциклопедия исследований гендера и сексуальности Уайли Блэквелла.

Социально-ролевая теория половых различий. / Игли, Элис Х; Вуд, Венди.

Энциклопедия исследований гендера и сексуальности Уайли Блэквелла. изд. / Нэнси Нейплс; Рене С Хугланд; Майтри Викрамасингхе; Вай Чинг Анджела Вонг. 2016.

Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Глава

TY – CHAP

T1 – Теория социальных ролей половых различий

AU — Игли, Элис Х

AU — Вуд, Венди

PY — 2016

Y1 — 2016

N2 — Теория социальных ролей — это социально-психологическая теория, которая касается половых различий и сходств в социальном поведении. Его ключевой принцип заключается в том, что различия и сходства возникают в первую очередь из-за распределения мужчин и женщин по социальным ролям в их обществе. Благодаря социализации и формированию гендерных ролей поведение мужчин и женщин в целом поддерживает и поддерживает разделение труда. В промышленно развитых странах, например, социальные роли организованы таким образом, что женщины с большей вероятностью, чем мужчины, будут домохозяйками и главными опекунами детей, а также выполнять работу по уходу в оплачиваемой экономике. Напротив, мужчины чаще, чем женщины, являются основными кормильцами семьи и берут на себя полный рабочий день роли в оплачиваемой экономике, часто связанные с физической силой, напористостью или лидерскими качествами.

AB — Теория социальных ролей — это социально-психологическая теория, касающаяся половых различий и сходства в социальном поведении. Его ключевой принцип заключается в том, что различия и сходства возникают в первую очередь из-за распределения мужчин и женщин по социальным ролям в их обществе. Благодаря социализации и формированию гендерных ролей поведение мужчин и женщин в целом поддерживает и поддерживает разделение труда. В промышленно развитых странах, например, социальные роли организованы таким образом, что женщины с большей вероятностью, чем мужчины, будут домохозяйками и главными опекунами детей, а также выполнять работу по уходу в оплачиваемой экономике. Напротив, мужчины чаще, чем женщины, являются основными кормильцами семьи и берут на себя полный рабочий день роли в оплачиваемой экономике, часто связанные с физической силой, напористостью или лидерскими качествами.

Добавить комментарий