Стереотипы о психологах | Статьи psy-a.com
Стереотипы о психологах
Существует много стереотипов о психологов. Часто эти стереотипы имеют основание. Некоторые же из них созданы воображением. Порой неподготовленному человеку сложно отличить мифы от действительности. Но знающий человек можно легко понять, какие из утверждений о психологии являются правдой, а какие мифами. Эта статья расскажет, как отличить мифы о психологах от действительности.
Существующие стереотипы о психологах
Стереотип 1
Многие идут к психологу, ожидая, что нужно будет рассказывать о себе абсолютно всё. Но на первой встрече с психологом теряются, и не могут найти тему для разговора. Не нужно выкладывать всё на первых занятиях. Важно найти понимание, разобраться в себе. Осознать, куда лучше двигаться. На первом этапе работы с психологом нужно обговорить все условия психологической помощи и консультирования.
Стереотип 2
Психолог является врачом, лечащим психику
Есть мнение, что психолог просто определяет проблему, и даёт рекомендации.
Это не совсем так. Дело в том, что при разговоре с психологом клиенту дают не только высказаться, но и самостоятельно продумать решение проблемы. Психолог только помогает разобраться клиенту в своих чувствах, подсказывает верную дорогу. Он ни в коем случае не даёт приказаний о том, как клиенту нужно решать свои проблемы. Психолог и клиент общаются на равных. Психолог может предложить различные техники на выбор, которые помогут избавиться от мучающих психологических проблем. Но работать над собой нужно в первую очередь самому клиенту.
Стереотип 3
Психолог — это человек, обладающий большим влиянием на психику человека. После посещения психолога откроются новые возможности, появятся успехи и жизненная сила.
Этого стереотипа придерживаются люди, которые склонны видеть реальность в упрощённом варианте. Случается так, что психолог имеет положительное влияние на человека. И помогает ему выбраться из сложных жизненных ситуаций. Но психолог не шаман и не волшебник. Решить проблемы человека за него самого он не сможет. Повлиять на социальную обстановку, уровень благополучия, и душу человека психолог не может. Он может только помочь человеку подобрать решение психологических проблем. И решая самостоятельно эти проблемы, человек может улучшить свою жизнь.
Стереотип 4
Психолог манипулирует клиентом, гипнотизирует его, заставляет приходить на приём и тому подобное.
У этого мифа есть реальные основания. Часто для преодоления психологических травм требуются глубокие изменения. Работа с людьми, получившими травму, занимает очень много времени. Их направляют к психотерапевту. И работа с клиентом требует немалых усилий со стороны психотерапевта. Тогда спешить действительно не стоит. Но если человек хочет решить какую-то конкретную проблему, ему лучше ходить к психологу.
Казалось бы, о психологах уже известно всё. Но вместе со знаниями о психологии есть ещё множество мифов. Эти заблуждения порождают люди, знакомые с психологией лишь поверхностно. То есть те, кто не изучали эту науку, и не имеют практических или теоретических знаний. Поэтому их воображение дополняют реальные явления, и получаются стереотипы.
Специалисты
Бакалинская Марина Михайловна
Опыт работы с 2007 года
Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик
Подробнее
Попова Елена Германовна
Опыт работы более 25 лет
Психолог, кандидат философских наук, доцент
Подробнее
Сконина Ольга Борисовна
Опыт работы более 25 лет
Психолог-психоаналитик
Полозов Андрей Анатольевич
Опыт работы более 30 лет
Психолог, педагог
Подробнее
Катырева Светлана Юрьевна
Опыт работы с 2009 года
Психолог-психоаналитик, педагог
Подробнее
Ильина Ксения Сергеевна
Опыт работы более 5 лет
Клинический психолог, психоаналитик
Подробнее
Опыт работы с 2008 года
Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог
Подробнее
Клименко Наталья Николаевна
Опыт работы с 2010 года
Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог
Подробнее
Хахова Валентина Владимировна
Опыт работы более 5 лет
Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик
Подробнее
Храмко Светлана Леонидовна
Опыт работы более 5 лет
Психолог-психоаналитик
Подробнее
Колосов Сергей Григорьевич
Опыт работы с 1994 года
Клинический (медицинский) психолог
Подробнее
Крохина Ирина Анатольевна
Опыт работы более 15 лет
Психолог-психоаналитик
Подробнее
Шевелева Ольга Николаевна
Опыт работы с 2008 года
Аналитический психолог (юнгианский аналитик)
Подробнее
Кадинова Елена Леонидовна
Опыт работы более 5 лет
Гуманистический психолог, психолог – консультант, арт-терапевт
Подробнее
Кошеленко Андрей Геннадьевич
Опыт работы с 1995 года
Врач, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, психоаналитик
Подробнее
Этапы становления современных представлений о понятии стереотипа в профессиональной педагогической деятельности
Финченко Станислав Николаевич1, Сартакова Елена Евгеньевна2
1Томский государственный педагогический университет, кандидат медицинских наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования
2Томский государственный педагогический университет, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии образования
Аннотация
В данной статье рассматриваются этапы становления научных представлений о понятии стереотипа в целом, педагогического стереотипа в частности; выявляется содержание стереотипа; роль стереотипа для развития педагога.
Ключевые слова: научные школы содержание стереотипа, стереотип, стереотип в педагогике, стереотипы о профессиональной педагогической деятельности.
Библиографическая ссылка на статью:
Финченко С.Н., Сартакова Е.Е. Этапы становления современных представлений о понятии стереотипа в профессиональной педагогической деятельности // Психология, социология и педагогика. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2017/12/8438 (дата обращения: 24.02.2023).
В настоящее время можно констатировать, что проблемы в реформировании школы связаны с гуманитарной сферой, инертностью и стереотипами поведения населения и педагогов. Временная динамика изменений внешних по отношению к человеку стала сопоставимой и более быстрой в сравнении с переформатированием и формированием личностного «образа мира» (А.Н. Леонтьев [1]). Это предполагает интерес к проблеме стереотипов, их формированию и изучению процессов и механизмов изменения в сфере образования.
Следует отметить, что проблеме стереотипов как в зарубежной социальной психологии, так и в отечественной науке уделялось достаточное внимание. Однако основной массив литературы затрагивал гендерные стереотипы, этностереотипы, стереотипы в сфере социальной идентичности и другие моменты. В тоже время ни в России, ни за рубежом стереотипами поведения применительно к сфере образования детально не занимались.
Вместе с тем переход на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования, который неоднозначно учитывает опыт и наработки зарубежных исследовательских центров в области образования, в первую очередь связан не просто с изменением форм организации учебного процесса [2], но обусловлен также необходимостью формирования современных профессиональных стереотипов педагогов, включая профессиональные представления и типовые способы решения профессиональных задач.
Несмотря на достаточную степень актуальности проблематики можно констатировать недостаточную степень изученности проблемы стереотипов. С одной стороны, эта проблема является одной из активно разрабатываемых тем в современной психологии, социологии и философии. Так, начиная с 20-х гг. ХХ в., не угасает интерес к данному социально-психологическому феномену, что отражает большое количество публикаций (G. W. Allport, У. Липпман, В.С. Агеев, А. А. Бодалев, X. Дейкер и др.). Но преимущественно исследуются социальные, этнические, гендерные стереотипы, стереотипы интеллектуальной деятельности. С другой стороны, несмотря на широкую распространенность и уже определившееся значение этого понятия, его объем и содержание продолжают оставаться дискуссионными. Единой трактовки в определении понятия «стереотип» не существует до настоящего времени.
У. Липпман, Д. Катц и П. Брейли, Т. Шибутани, Р. Таджури, Г. Тэжфел и другие авторы суммировали главные выводы исследований в области социального стереотипа: 1) люди с легкостью проявляют готовность характеризовать обширные человеческие группы (или социальные категории) недифференцированными, грубыми и пристрастными признаками; 2) такая категоризация отличается прочной стабильностью в течение длительного времени; 3) социальные стереотипы в некоторой степени могут изменяться в зависимости от социальных, политических или экономических изменений, но этот процесс происходит крайне медленно; 4) социальные стереотипы становятся более отчетливыми («произносимыми») и враждебными, когда возникает социальная напряженность между группами; 5) они усваиваются очень рано и используются детьми задолго до возникновения ясных представлений о тех группах, к которым они относятся; 6) социальные стереотипы не представляют большой проблемы, когда не существует явной враждебности в отношениях групп, но в высшей степени трудно модифицировать их и управлять ими в условиях значительной напряженности и конфликта.
В последние 15-20 лет широко распространенным становится понимание стереотипов как продукта нормального когнитивного процесса, а стереотипизации – как составной части этого процесса. Сходной точки зрения придерживались, в частности, В.С. Агеев, Д.Л. Гамильтон, Н. Кэнтор, К. Макколи, А.Г. Миллер, Р. Нисбет, М. Росс, М. Сегал, К. Ститт, В.П. Трусов, В.Н. Куницына, Дж. Форгас, П.Н. Шихирев и другие.
Анализ современных западных социально-психологических исследований позволяет констатировать, что в настоящее время достаточно много работ по стереотипированию поведения, но нет практически ни одной в приложении к сфере образованию. Этот вывод справедлив по отношению практически ко всем работам зарубежных социальных психологов, что подчеркивает актуальность предлагаемой тематики для исследования.
Можно высказать предположение, что теории, разработанные в рамках социальной психологии, относящиеся преимущественно к описанию гендерных стереотипов, стереотипов осуществления познания, коммуникации, могут оказаться полезными для объяснения рождения, изменения, трансформации стереотипов имеющих отношение к системе образования. Необходимо отметить, что образовательные стереотипы описывают, с одной стороны, процесс категоризации (отнесение себя к определенной категории, группе людей), а с другой – порождают определенные алгоритмы поведения, фреймируют деятельность, имеющую отношение к образованию. Отмечаемые процессы связаны с теорией самокатегоризации Тернера (J. C. Turner).
В области педагогической деятельности проблемы стереотипизации стали изучаться сравнительно недавно. Исследуются стереотипы в возрастном аспекте: у дошкольников (Б.Е. Робинсон, П. Скин, К. Флейк-Хобсон), школьников (В.С. Ротенберг), студентов (Е.В. Джавахишвили, В.А. Ситаров, Т.С. Яценко).
В последнее десятилетие возрос интерес к изучению педагогических стереотипов (З.А. Агеева, Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева, Л.А. Новоселова, О.С. Клочко и др.). Это связано с тем, что педагогические стереотипы могут выступать как в роли стабилизирующих, так и в роли дестабилизирующих факторов педагогической деятельности. Однако вопросы содержания и структуры стереотипов профессиональной педагогической деятельности, их особенностей, а также способов формирования остаются пока открытыми.
Теоретический анализ современной научной литературы позволяет охарактеризовать ведущие положения формирующейся теории стеоертипов в целом, педагогических в частности.
1. Анализ стереотипов имеет две противоположные стороны. Первая – стереотипов, как таковых, не существует, поскольку каждый человек рассматривает любой аспект в жизнедеятельности индивидуально. Вторая сторона определяет стереотипы, как четко сформулированные, устойчивые, схематичные представления о каком-либо вопросе. Изменить существующий стереотип невозможно, возможно лишь сформировать новый, возникший в результате целого комплекса действий. Тем не менее, существует связь между старыми и новыми стереотипами, которая и является непременным условием возникновения последних.
2. Стереотипы существую в человеке в виде полученных знаний и навыков, в его жизненном опыте. Под влиянием стереотипов формируется характер человека, также стереотипы оказывают влияние на его победы и поражения, а также на формирование жизненных целей человека. Стереотипы оказывают влияние не только на формирование личности человека, но и на его оценку событий прошлого, настоящего и будущего.
3. Создание стереотипов, ориентированных на совокупность жизнеполагающих задач, которые также могут образовываться под влиянием стереотипов, целей к которым нужно стремиться, является первоочередной задачей. Наличие стереотипных целей придает жизни более четкий смысл и фундаментальную опору, отсутствие стереотипов ведет к внутренней неопределенности, аморфности задач, непринятию обществом и как итог – разочарование в жизни.
«Современная наука накопила огромное количество фактов, доказывающих, что жизнь человека и животных во многом зависит не только от его прошлого, но и от будущего, от так называемого опережающего отражения. Доказано, что на основе опыта, накопленного организмом или всем биологическим видом, формируются определенные «метки», «константы», инварианты, которые словно настроены на отдаленный результат. Эти константы как бы учитывают, что произошло бы с организмом, если бы не было принято защитных мер, и принимает такие меры. Таким образом, они как бы перекидывают мост от прошлого и будущего…» [3].
4. Предполагается, что вырабатывание стереотипов присуще лишь человеческому поведению. Во-первых, их создание протекает как целенаправленное действие; во-вторых, проявления действия стереотипов может быть как опосредованным, так и прямым. Активное применение стереотипного мышления ведет к созданию четкого алгоритма действий, ведущих к реализации намеченной цели.
5. Для человека стереотипы часто являются средством его мышления; становление личности человека при этом более определенно и имеет четкое целеполагание, которое выступает для человека идеальным проецированием себя в будущее, как область, ценностно мотивирующая личностное развитие [4]. Жизнедеятельность человека, по мнению Дж. Келли, психологически направляется ожиданиями событий [5], соответственно, если будущие события стереотипны, то есть сформированы достаточно четко, то путь к ним не кажется сложным, поскольку цели и средства для их достижения, как правило, типичны, известны и достаточно определены.
Существование человека является результатом проявления сложившихся стереотипов, формирующихся в процессе непрерывного взаимодействия с миром, что определяет формирование человека, как личности, опосредованно влияя на его индивидуальность. Стереотип можно охарактеризовать как отсутствие изменений с течением времени в установившемся….. при этом имеет место определенная целостность, завершенность.
Неудовлетворение существующими стереотипами порождает стремление к формированию новых стереотипов, которые будут направлять человека в его развитии, мотивировать к реализации себя в определенной деятельности, в стремлении к своим целям.
6. Влияние существующих стереотипов на становление отдаленных целей очевидно, поскольку формируются достаточно четкие ожидания и перспективы, содержащие элементы доминирующих в настоящем стереотипов. Сформированные цели зависят от стереотипно выработанных качеств человека, от тех нравственных ценностей, на которые он опирается сегодня. Несомненно, мы не можем полностью исключить каких-либо непредвиденных обстоятельств, неожиданных удачных или неудачных событий, случайностей, однако доминирующими все же являются стереотипы, заложенные в процессе воспитания и обучения человека. Вполне естественно, что некоторая доля сомнений и неуверенности в реализации будущих целей все же может присутствовать, даже несмотря на четко оформленное стереотипное мышления, однако доля этих сомнений может весьма сильно варьироваться – от едва ощутимой неуверенности, при правильно выстроенном стереотипном мышлении, до сильно выраженной, при отсутствующих или недостаточно оформленных стереотипах.
Таким образом, можно сделать вывод, что стереотипы являются необходимым условием психологического и социального формирования личности педагога, поскольку влияют не только на ее настоящее, но и на самоопределяющуюся сущность личности в ее будущем. Наличие стереотипов определяет инвариантность и линейность развертывающейся действительности.
Осознание этой фиксированной должно четко осознаваться педагогом, а создание новых стереотипов является весьма перспективным способом формирования жизненного пути личности.
Библиографический список
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: МГУ, 1975.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- [Электронный ресурс]– Режим доступа : http://base.garant.ru/55170507/(дата обращения 22.06.2017 г.)
- Чудновский, В. Э. Смысл жизни и судьба / В. Э. Чудновский. – М.: Ось – 89, 1997. –С. 186.
- Моросанова, В. И. Самосознание и саморегуляция поведения / В. И. Моросанова, Е. А. Аронова. – М.: Институт психологии РАН, 2007. – 213 с.
- Первин, Л. А. Психология личности: Теория и исследования / Л. А. Первин, О. П. Джон. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 607 с.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Сартакова Елена Евгеньевна»
20/20 | Журналистские расследования и новостной журнал
Пятница в 21:00 по восточному поясному времени
Пятница в 21:00 по восточному поясному времени
Исповедь?
Убийства в семье Мурдо
Модельное убийство
01:20:29
Список убийств
Новый год
7Horror in Idaho in Idaho in Idaho in Idaho in Idaho in Idaho.
Доктор ОбманХолод на ощупь
Божественное вмешательство
Убийства девочек-скаутов
01:19:34
С поличным
01:19:59
Босоногий свидетель
01
«20/19» убийства.
10 марта
02
«20/20» рассмотрит убийства Анжелики и Вонды Гойены в 2007 году.
16 февраля
03
«20/20» рассказывает о почти 25-летнем уголовном расследовании смерти Джули Дженсен.
10 февраля
04
Осужденная мать размышляет об убийстве 2017 года с Джуджу Чанг из ABC News.
03 февраля
05
Дин Файелло похоронил тело Марии Крус под бетонной плитой в своем гараже.
08 декабря
Исповедь?
Убийства в семье Мурдо
Модельное убийство
01:20:29
Список убийств
Новый год
Horror in Idaho: The Student Murders
Doctor Deceit
Cold to the Touch
Divine Intervention
Girl Scout Murders
01:19:34
Red Handed
01:19:59
Босой свидетель
10 стереотипов о специалистах в области психического здоровья
Каждый из нас в какой-то момент сдерживал себя из-за боязни того, как нас воспримут. Специалисты в области психического здоровья и коучи, при всей их мудрости и обучении человеческому поведению, не застрахованы от этого страха. Профессионалы в частной практике, вероятно, часами мучились вопросом, как достоверно выразить свой профессиональный имидж в своем маркетинге, в своих консультациях, в своем внешнем виде, на сетевых мероприятиях и в том, что они раскрывают своим клиентам. Если мы чувствуем, что клиенты выбирают или отвергают нас на основании фотографии или рекламного объявления на странице, мы можем цепляться за каждую мельчайшую деталь нашей презентации. И несмотря на всю нашу тонкую настройку, мы все еще сталкиваемся с довольно сильными стереотипами о том, что значит быть профессионалом, помогающим.
С другой стороны, как потребители, мы полагаемся на то, что профессионалы представят себя точно, но так, чтобы вызвать у нас интерес. Кроме того, на нас влияют наши сверстники, наша культура, реклама, средства массовой информации, наша личная история, наша врожденная тяга к определенным характеристикам и то, что иногда кажется бесконечным количеством вариантов. Удивительно, как мы вообще можем прийти к каким-то выводам!
Сталкивались ли вы, как профессионал, с каким-либо из следующих стереотипов, причиной неуверенности в себе или более консервативного публичного представления себя? Как потребитель, повлиял ли какой-либо из этих стереотипов на ваш выбор при найме профессионала? Попробуйте бросить вызов каждому из распространенных стереотипов, которые я перечислил ниже:
10 стереотипов о помогающих специалистах
1. Консультирование/терапия/коучинг – это просто пушистая, приторная, бессмысленная чушь.
Вы усвоили все эти пародии Saturday Night Live ! Опыт клиента, использующего любую помогающую профессию, может вызывать гамму эмоций. Одна сессия может показаться теплой и нечеткой, но следующая может оказаться очень сложной. Многое зависит от подхода и философии конкретного профессионала. Если вы ищете доктора Фила крутая любовь подход, сделать домашнее задание и выбрать профессионала соответственно. Есть кто-то для всех.
Чтобы сузить выбор, посетите каталог Psychology Today’s Find a Therapist и найдите профили, которые кажутся вам подходящими. Если вы профессионал, каталог — отличное место, чтобы увидеть, как другие профессионалы творчески описывают себя. Избавьтесь от необходимости приспосабливать свой образ к определенной форме и бороться со стереотипами. Сконцентрируйтесь на том, чтобы аутентично представить себя в своей нише — вы обязаны сделать это перед собой и своими клиентами. (И помните: вы достаточно хороши, вы достаточно умны, и вы нравитесь людям! 1 )
2. Консультант/коуч изменит меня, лишит меня случайных радостей жизни, превратит меня в машину для постановки целей.
Обученные специалисты рано учатся уважать выбор своих клиентов и, за исключением нескольких конкретных ситуаций, не принимают решения за своих клиентов. Многие терапевты, например, используют фразу «клиент-центрированный» или «человеко-центрированный» для описания своего подхода. Эти профессионалы стремятся создать среду, которая поддерживает и уважает индивидуальность и свободу клиента делать свой собственный выбор.
Если вы когда-нибудь почувствуете, что профессионал, с которым вы работаете, переступает границы, ведет вас в направлении, которое кажется вам неправильным, или подавляет вас своим подходом, вы имеете право и обязаны обсудить ситуацию и возможно, искать кого-то, кто лучше подходит.
Эти услуги по своей сути существуют, чтобы служить благополучию своих клиентов. У них нет скрытых намерений изменить людей или вылепить их, как куски глины. Опять же, сделайте домашнее задание и выберите профессионала, с которым вы чувствуете связь.
3. Консультации или коучинг предназначены только для _______ человек.
Что бы мы ни вставили в этот пробел, мы окажемся неправы — или правы. Воспользоваться этими услугами может практически каждый, и они не ограничиваются какими-либо стереотипами. Вы называете это — президенты, знаменитости, мачо, добрые бабушки и дедушки, брачные терапевты, эксперты по счастью, олимпийские спортсмены — любой может извлечь выгоду из поддержки и другого взгляда помогающего профессионала. Это не ограничивается стереотипами поп-культуры сошли с ума человека или повредили человека.
4. У профессионалов, помогающих людям, должна быть идеальная жизнь.
Если вы найдете человека с идеальной жизнью, пожалуйста, укажите мне его направление — я бы хотел посидеть с ним 50 минут! Ни у кого нет идеальной жизни, и совершенство не должно быть ничьей целью.
Schlomo The Fictional Therapy, например, хорошо обучен своей профессии и предлагает первоклассную психотерапию. Он может быть забронирован за три месяца вперед, потому что он такой феномен. Но у Шломо есть свои проблемы. Его брак разваливается, и он чувствует себя одиноким, когда возвращается домой ночью. Тем не менее, каждое утро Шломо просыпается, приходит в свой офис и снова страстно предлагает лучшую терапию. Хорошо, что Шломо испытывает весь спектр человеческих эмоций, как и все мы, иначе он был бы совершенно не похож ни на кого из нас.
5. Консультанты и тренеры слишком счастливы/сверхпозитивны/не имеют твердого мнения/скучны и т.д.
См. №4 выше. И снова говоря о докторе Филе, этот парень определенно не испытывает недостатка в выражении эмоций или мнений!
Чаще всего специалист по психическому здоровью привносит на сеанс чувство невозмутимости, чтобы фокус был сосредоточен на клиенте и не подвергался влиянию собственных «материалов» терапевта. Но профессионалы, которых я встречал, также любят смеяться, вести себя глупо, проявлять творческий подход, говорить об общих интересах и создавать позитивное, но «настоящее» место для хорошей работы.
6. Эти всезнающие профессионалы могут дать своим клиентам все правильные ответы.
Терапевту, коучу, социальному работнику и т. д. часто задают вопросы: «Что мне делать?», «Каков ответ на эту проблему?», «Что вы предлагаете?» или что-то подобное. директива. Было бы неплохо, если бы кто-то мог точно сказать нам, что делать, чтобы чувствовать себя лучше или перейти к следующему шагу в жизни, но эти ответы лежат внутри нас. Профессионал помогает нам найти их.
Это не значит, что не бывает определенных ситуаций, когда социальный работник или социальный работник предложит следующие шаги для решения конкретной проблемы, но, как правило, решение в конечном итоге остается за клиентом. Что может сделать профессионал , так это обеспечить благоприятную и поощряющую среду для принятия решений, помочь провести мозговой штурм, подготовиться к возможным результатам, выяснить, почему процесс принятия решений кажется трудным, помочь развить чувство собственного достоинства и уверенность, а также целый ряд полезные вмешательства.
7. Эти профессионалы заставляют своих клиентов совершать странные ритуалы, например, вводить их в транс или заставлять ходить по раскаленным углям.
а) Многие из вековых страшных вмешательств ушли в прошлое, превратившись в ржавые архаичные медицинские приборы. Разновидности гипноза и электрошоковой терапии (ЭСТ), например, существуют сегодня как основанные на доказательствах высокоразвитые вмешательства. Но черно-белые фотографии сумасшедших домов и шоковой терапии отправлены в музеи.
b) Вмешательства, которые вы не понимаете или не чувствуете себя комфортно, должны быть полностью объяснены и даны ответы на все ваши вопросы. Вы даже можете провести собственное исследование, чтобы проверить эффективность конкретного вмешательства — просто будьте осторожны с неточностями, увековеченными «исследованиями» в Интернете. Если вы похожи на меня и не намерены добровольно ступать босыми ногами на раскаленные угли, ищите профессионала, который практикует соответствующим образом. Некоторым такие ритуалы могут казаться бодрящими и расширяющими кругозор.
c) За исключением очень немногих юридических ситуаций, никто не может заставить вас делать то, чего вы не хотите.
8. Эти профессии незаконны, не основаны на фактах и не требуют высшего образования. Или любой может называть себя консультантом/тренером/социальным работником/и т.д.
Некоторые профессиональные звания, такие как консультант и социальный работник, регулируются и требуют лицензии и обучения в аккредитованном учреждении (минимум бакалавра для выполнения некоторых функций, но обычно степень магистра или доктора для получения полной лицензии). Но многое зависит от требований регулирующего органа или юрисдикции конкретного специалиста. Такая профессия, как лайф-коучинг, в настоящее время не требует специального образования или лицензии, но имеет учебные заведения, профессиональные членские организации и профессиональные регистрации. Это не должно означать, что какая-то из этих профессий лучше другой — все они разные, каждая уважается за тип предоставляемых услуг, и каждая стремится предложить лучшие практики в своей области. Как потребители, мы должны делать свою домашнюю работу и выбирать с умом.
9. Консультанты и терапевты используют слишком много «психологической болтовни». 2
Затуманивают ли ваши глаза когнитивно-поведенческие вмешательства и диалектико-поведенческая терапия?
Как и в случае с любой профессией, существующей в мире, помогающий специалист может владеть определенным стилем или языком, связанным с их профессией. Однако они также должны уметь тепло, эффективно и уважительно общаться со своими клиентами. Я чувствую, что, по большей части, помогающие профессии стали менее скучными и менее болтливыми. Если вам придется встретиться с несколькими разными профессионалами, прежде чем вы найдете подходящего, это вполне приемлемо. Попросите первоначальный телефонный разговор или личную консультацию, чтобы получить представление о его или ее стиле.
10. Специалист, которого я выбрал или к которому был назначен, выглядит неправильно. Она/он слишком молода/стара/волосата/скучна/эксцентрична/фрейдистка/носит слишком много бежевого цвета/имеет палку в заднице…
покрытый татуировками и называвший себя «чернильным мозгоправом». Разнообразие, которое вы найдете среди этих профессионалов, соответствует разнообразию человечества в целом. Другими словами, помогающие профессионалы такие же, как вы и я. У них есть татуировки, у них есть инвалидность, они разводятся, они мечтают стать космонавтами, они впадают в депрессию, поют в караоке и у них плохие прически.