Что такое вербальная информация: ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ это

Содержание

Атрибутивная и вербальная информация как универсальное единое электромагнитное свойство всех материальных объектов в биосфере и Вселенной Текст научной статьи по специальности «Математика»

АТРИБУТИВНАЯ И ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЕДИНОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ СВОЙСТВО ВСЕХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В БИОСФЕРЕ И ВСЕЛЕННОЙ

Юрий Степанович Ларионов

Сибирская государственная геодезическая академия, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры экологии и природопользования, тел. (383)351-19-24, e-mail: [email protected]

Николай Александрович Ярославцев

ООО «ЭкоПроба», 644120, Россия, г. Омск, ПГТ Дальний, 20, оф. 19, научный консультант, тел. (3812)348-369, e-mail: [email protected], e-mail: [email protected]

Сергей Михайлович Приходько

ООО «ЭкоПроба», 644120, Россия, г. Омск, ПГТ Дальний, 20, оф. 19, научный консультант, тел. (3812)348-369, e-mail: [email protected], e-mail: ivolqa-x3@mail. ru

Целостность в материальном мире, естественно, и в биосфере основывается на электромагнитной информационной среде атрибутивного и вербального характера. Наличие вербальной формы является залогом будущей Ноосферы.

Ключевые слова: биосфера, ноосфера, эволюция, материя, электромагнитные поля и излучения, взаимодействия, атрибутивная и вербальная информация.

INFORMATION AS A BASIS FOR FORMING DIFFERENT LEVELS OF MATTER TIME ORGANIZATION (SCIENCE METHODOLOGY)

Yury S. Larionov

Siberian State Academy of Geodesy, 630108, Russia, Novosibirsk, 10 Plakhotnogo St., Ph.D., Prof., Department of Ecology and Nature Management, tel. (383)351-19-24, e-mail: larionov42@mail. ru

Nikolay A. Yaroslavtsev

“EcoProba” company, 644120, Russia, Omsk, 20 Dalny, Scientific consultant, tel. (3812)348-369, e-mail: [email protected], e-mail: [email protected]

Sergey M. Prikhodko

“EcoProba” company, 644120, Russia, Omsk, 20 Dalny, Scientific consultant, tel. (3812)348-369, e-mail: yaroslavcev_na@mail. ru, e-mail: [email protected]

The idea of information as physical appearance of electromagnetic fields and radiations is presented. This approach allows for describing different processes of evolable material world in terms of information electromagnetic interactions (attributive and verbal levels of matter organization), and formulating a number of concepts, emphasizing time and space information integrity of material world.

Key words: evolution, matter, electromagnetic interactions, attributive and verbal information, concept.

Сегодня дальнейшее развитие фундаментальной науки не возможно без четкого представления о том, что такое материя, информация, пространство, время, энергия. В настоящее время существуют теоретические и прикладные исследования [1-4, 6, 8, 9, 10, 13-16,20-21] и, разработанные на их основе гипотезы, концепции и модели, которые позволяют предположить, что биосфера земли и её геофизический ландшафт представляют собой структурированную, сложноорганизованную динамическую систему, в которой электромагнитные поля и излучения различной интенсивности, включая слабые и сверхслабые, являются базовой составляющей информационных взаимодействий и формируют голографическое пространство [10,13-16,20,21].

В нашем понимании, биосфера, в её эволюционном развитии, является целостной сложноорганизованной информационной средой, формирующей объекты в её составе, которая поддерживает своё состояние и неразрывную связь, протекающих в ней процессов на основе космоземных связей различной иерархии «по вертикали» и организации «по горизонтали». Такие связи могут быть явно не проявлены, часто носят скрытый или импликативный характер и, вследствие этого, затруднены для вербального восприятия.

На атрибутивном уровне, информация в материальном мире передается электромагнитными излучениями и сформированными ими полями различных характеристик. Они обладают определённой возможностью избирательного (селективного) взаимодействия на основе резонансных явлений, оказывая корректирующую роль. Благодаря этому, в такой сложной системе как биосфера и её отдельных видах могут изменяться физиологические процессы, и, соответственно, изменяться их морфологическое строение [10, 12, 15]. При этом следует иметь в виду, что любой биологический объект, будь то растение или человек, обладает различными электрофизическими характеристиками, которые позволяют регулировать протекающие в них процессы с помощью внешнего воздействия. Как правило, это происходит под влиянием внешних условий, изменяющихся во времени, что неизбежно ведёт к интегральному изменению протекания всех физиологических процессов на основе прямых и обратных связей за длительный период времени.

Из работ [3,4,10,14,15] становится ясно, что основой для реализации таких процессов служит вода, как чувствительная информационная система (рецептор) в составе живых организмов, обладающая свойствами формировать сложные ячеистые структуры, состоящие из молекул воды и других веществ, которые после согласования с передаваемой (внешней) информацией, в форме электромагнитного излучения, преобразуются в матрицы, как основы, формирующей жидкую среду биологических систем. То есть, благодаря своим магнитным свойствам, вода «запоминает» принятую внешнюю информацию, подобно памяти компьютера, в которую введён специальный код, изменяющий физическое состояние его элементов, в связи с чем, он также запоминает информацию. Далее эта информация передается

2

на клеточные белки и реализуется в изменении всех физиологических процессов в клетках органов, вследствие чего происходят морфологические изменения. Это объясняется тем, что информация, поступающая через водную среду и другие рецепторные системы живых объектов, в целом фиксируется в каждом кластере (ячейке) воды. Тогда это означает, что такая водная среда голографична в своей основе, т.е. подчиняется основному принципу построения голограммы, по которому в каждой ячейке воды отражается полная информация обо всей голограмме. И голограмма в целом, обладает информацией о каждой своей ячейке. Такое структурное («кластерное») строение воды даёт основание для объяснения появления жизни на Земле и Космосе и клеточного строения живых организмов, а также возникновения их иерархий и связей по принципу дифференциации и объединения (интеграции) в различные органы уже на основе объединения с генетической информацией. Фактически, структура воды является матрицей (памятью) для информационного наполнения структур живых клеток. Из этого следует, что управление биохимическими процессами возможно лишь в случае изменения матричной функции для реализации процессов управления. Закономерности таких изменений регулируются присутствием орто-пара спин изомеров протонов воды, которые обладают различными магнитными (электромагнитными) свойствами и способны избирательно реагировать на низкие и сверхнизкие воздействия внешней электромагнитной среды как управляющего фактора [4,15]. Таким образом, каждую клетку живого организма можно оценивать как самостоятельный, открыто-закрытый (приёмопередающий) энергоинформационный комплекс (ЭИК), способный к организации биологических систем различной сложности и иерархии.

Такие предпосылки важны для возможности поддержки допущения о том, что биосфера Земли также структурирована по голографическому принципу и представляет собой многоуровневые ячеистые информационные структуры [16,20]. Они формируют системные динамические локальности на полевом уровне, как составляющие межячеистого пространства и являются его неотъемлемой частью, что проявляется в различной форме на микро, макро и мега уровнях, вследствие того, что такие системные локальности обладают различными масштабами, иерархией и формами-структурами, определяющими их энергоинформационное содержание на атрибутивном уровне. Между собой они связаны на основе принципов фрактальности, квантования, самоподобия и вложенности друг в друга. При этом, каждая ячейка, обладая определённой степенью локальности и информационного содержания, представляет собой энергоинформационную матрицу (набор матриц), которая является динамической фомой-структурой топологически устойчивой во времени и пространстве. Необходимо отметить, что согласно [13] принципы фрактальности, самоподобия и вложенности друг в друга являются фундаментальными свойствами в геометрическом строении объектов Природы. Формы объектов, по нашему мнению формы-структуры, согласно [13] вполне возможно описывать с позиции математического

3

формализма, а также интегрально через реакцию живых организмов[4,11,12]. Можно предположить, что в целом ячеистые структуры на полевом уровне являются неотъемлемой составляющей, как минимум биосферы, и обладают системообразующей и системорегулирующей ролью в процессах её эволюции на основе прямых и обратных космоземных связей.

Рассматриваемые подходы убедительно иллюстрируются, например, к развитию гравитропической реакции травянистых растений, в виде изменения их скорости роста и развития, что соответствует общей теории симметрии, как методологической основе современного естествознания[10,13,20,21], принципы которой впервые сформулированы в кристаллографии Пьером Кюри в начале 19 века [18,21]. Теория предусматривает симметричное отражение и формирование объектов, находящихся внутри системы, подобно кристаллу. Этот подход был развит В.И. Вернадским применительно к биосфере, согласно которому, дисимметрия может возникнуть только под влиянием причины, обладающей такой же дисимметрией, что непосредственно проявляется в биосфере, как соответствующее воздействие Космоса, и подтверждено в современных исследованиях [14,15]. При этом он отмечал, что пространство глубоко неоднородно и явления симметрии могут в нём проявляться в ограниченных участках или, иначе говоря, «для него характерно устойчивое нарушение симметрии». Развивая эти идеи, В.И. Вернадский пришёл к выводу о «принципиальной неоднородности пространства-времени», которое также подчиняется принципу дисимметрии.

Современные исследователи, например С.Н. Кирпотин [21], распространили такие методологические подходы на растительные сообщества при изучении пространственной структуры ландшафтных комплексов фитоценозов по их геометрическому строению, как образований надорганизменного уровня, включая морфологические изменения состояния, например, травянистых и древесных растений.

Оценка геометрического строения растений и их морфологии органично вписывается в понятие морфологии рельефа местности в категориях его пластичности, формируемой, в том числе, растительными объектами [17, 18, 19]. Такой методический подход изучения пространственной структуры природных комплексов различных масштабов может обладать большой прогностической ценностью в различных направлениях исследований, например в экологии, биологии, сельском хозяйстве и т.п.

Представления о голографическом пространстве строения биосферы, а в целом и Вселенной, как основной информационной компоненты реализующей эволюционные процессы развития объектов биосферы концептуально представлены в работе «Голографическая Вселенная» [16]. В ней излагаются взгляды известного физика Д. Бома, развивавшего концепцию о голографичности пространства, которая не получила широкого распространения, вероятно, в виду непонимания механизма существования таких структур.

В нашем понимании — всеобщего информационного пространства (ВИП), существующего на голографической основе, где биосфера представляет собой сверхсложную неравновесную динамическую энергоинформационную систему, состоящую из форм-структур, как элементов системы, различной иерархии и масштабов, способной к саморегуляции в узком интервале условий, пригодных для жизни [7,10, 15,18,21]. По аналогии, это можно сравнить с клеточным строением сложных биологических систем, существование которых в целом возможно, например, только в очень узком интервале температур, определённом составе газовой среды и т.п.

Известно [14, 15], что в разреженных средах информация передаётся с помощью электромагнитных волн, а в плотных телах посредством переменных токов, частота которых в точности соответствует частоте электромагнитных волн. Таким образом, формируется информационный канал, связывающий внешнюю среду и биологический объект, который также имеет своё информационное наполнение в виде электромагнитных излучений. Это соответствует общей теории симметрии, отражающей состояние внешней среды с реализацией прямых и обратных связей при передаче атрибутивной информации.

Известно, что в техническом информационном поле необходим источник информации, обеспечивающий возможность её кодирования, приёмное устройство с возможностью её декодирования и среда, через которую она передаётся, как правило — электромагнитная. На этих принципах основаны современные средства связи, в которых используются различные частоты. При этом происходит преобразование вербальной информации в форме её кодирования и декодирования при передаче её через электромагнитную среду. То есть, в передаче информации участвует два её вида — информация вербальная (научно обоснованная, переменная) и информация атрибутивная (постоянная), существующая, например, в форме фонового электромагнитного излучения. Следует отметить, что оба эти понятия взаимосвязаны и такое деление достаточно схематично и условно. Происходит кодирование вербальной информации до уровня электромагнитной волны как атрибута материи и далее её декодирования до уровня вербального восприятия.

На основе представлений о вербальной и атрибутивной информации в форме электромагнитных излучений представляется возможным создания специальных компьютерных программ нового поколения базирующихся на общепринятых принципах и схемах передачи информации, но с некоторыми существенными отличиями. Первоначально, с помощью компьютера, на основе эмпирических наблюдений и математических расчетов, создается специальный алгоритм (ноу-хау, автор С.М. Приходько), далее собранный в импульс, и, на его основе, была создана Программа, которая позволяет входить в голографическое пространство, и, с этого момента, постоянно там присутствует, как её элемент.

При необходимости, такой алгоритм, собранный в импульс и находящийся в голографическом пространстве, дополняется информацией об объекте воздействия, в данном случае — определённого вида растения, с указанием координат его расположения на локальных территориях в системах «Глонасс» или «GPS». Далее Программа активируется в заданный (выбранный) интервал времени действия, для обеспечения энергоинформационного контакта с объектом, и выполнении определённых целей и задач, например, для выращивания сельскохозяйственных культур. Мы специально употребляем термин «энергоинформационный контакт с объектом», а не термин «воздействие на объект» в виду того, что этот термин очень схематичен и не отражает сути явления, хотя часто употребляется.

В нашем понимании [5-8,10,20-22] биосфера планеты, в её эволюционном развитии, является целостной сложноорганизованной электромагнитной информационной средой, формирующей объекты в своём составе. Она поддерживает целостность и неразрывную связь, протекающих в ней процессов на основе космоземных связей различной иерархии «по вертикали» и организации «по горизонтали». Такие связи могут быть явно не проявлены, часто носят скрытый или импликативный характер и, вследствие этого, затруднены для вербального восприятия.

Как понимать атрибутивную и вербальную формы информации?

Информация атрибутивная — универсальное свойство всех материальных объектов, предающее им целостность и независимость во всех процессах материального мира.

Информация вербальная — создаваемая и воспринимаемая человеком, обладающим определённым уровнем самосознания, благодаря чему он использует её в своих целях. Является частью атрибутивной информации.

Сформулируем на основе всего вышесказанного наше понятие «информация»: «Информация, это атрибут материи всеобъемлющая

системная совокупность её элементарных и сложноорганизованных форм-структур, эволюционирующих на основе электромагнитных взаимодействий, отражающих её энергетические состояния на всех уровнях иерархии и организации, которая при определённых условиях, может восприниматься вербально».

Таким образом, из определения понятия «информация» видно, что в общем случае, являясь атрибутом материи, она является физическим проявлением электромагнитных полей и излучений, которые, в свою очередь, состоят из форм-структур различной иерархии и сложности.

Необходимо признать доказанным, что на атрибутивном уровне, «языком общения» в материальном мире являются электромагнитные излучения и сформированные ими поля различных характеристик. Они обладают определённой возможностью избирательного (селективного) взаимодействия на основе резонансных явлений, оказывая корректирующую роль. На основе эволюции материальных информационных систем атрибутивная информация живой материи достигла вербального уровня. Сегодня, сам факт существования вербальной информации свидетельствует о

6

том, что в будущей ноосфере взаимодействия Человека с окружающей средой станут вполне целенаправленные и люди смогут создавать информационные программы и технологии позволяющие использовать электромагнитную энергию космоса в своих целях.

В связи с этим хотелось бы отметить, что клетку живого организма нужно рассматривать и оценивать как самостоятельный, открыто-закрытый (приёмопередающий) энергоинформационный комплекс (ЭИК), способный к организации биологических систем различной сложности и иерархии в плоть до человека с его самосознанием (вербальной информацией). ЭИК формируют системные динамические локальности на полевом уровне, как составляющие межячеистого пространства и являются его неотъемлемой частью, что проявляется в различной форме на микро, макро и мега уровнях, вследствие того, что такие системные локальности обладают различными масштабами, иерархией и формами-структурами, определяющими их энергоинформационное содержание на атрибутивном уровне.

Энергоинформационные контакты применимы к развитию гравитропической реакции травянистых растений и других форм живых организмов, в виде изменения их скорости роста, морфогенеза и в целом развития, что соответствует общей теории симметрии, как методологической основе современного естествознания, принципы которой впервые сформулированы в кристаллографии Пьером Кюри в начале 19 века [18, 21]. Теория (П. Кюри) предусматривает симметричное отражение и формирование объектов, находящихся внутри системы, подобно кристаллу. Этот подход был развит В.И. Вернадским применительно к биосфере, согласно которому, дисимметрия может возникнуть только под влиянием причины, обладающей такой же дисимметрией, что непосредственно проявляется в биосфере, как соответствующее воздействие Космоса, и подтверждено в современных исследованиях [3,14,15]. При этом он отмечал, что пространство глубоко неоднородно и явления симметрии могут в нём проявляться в ограниченных участках или, иначе говоря, «для него характерно устойчивое нарушение симметрии». Развивая эти идеи, В.И. Вернадский пришёл к выводу о «принципиальной неоднородности пространства-времени», которое также подчиняется принципу дисимметрии.

Методологические подходы симметрии и дисимметрии распространяются на растительные и животные сообщества при изучении пространственной структуры ландшафтных комплексов фитоценозов по их геометрическому строению, как образований надорганизменного уровня, включая морфологические изменения состояния биологических объектов, например, травянистых и древесных растений и др., через кластерное управление водой.

Изложенные подходы и обобщения, по нашему мнению, даёт широкие возможности для разработки новой парадигмы целостной естественнонаучной картины материального мира и формирования ноосферы как сферы вербальной информации будущего.

1. Барабанов А.А. Влияние энергетических форм природы на жизнедеятельность

человека / Академический вестник УралНИИпроект РААСН, № 1, 2010 г. — с. 91-96.

2. Галль Л.Н. В мире сверхслабых. Нелинейная квантовая биоэнергетика: Новый взгляд на природу жизни. 2009. — 317 с.

3. Дубров А.П. Когнитивная психофизика: основы / А.П. Дубров. — 11-е изд. Исп. и доп. Ростов на Дону: «Феникс», 2006. — 301 с.

4. Зенин С.В. Отпечаток мира через водную среду. М., Дельфис. 2007. — С. 24-27.

5. Косов А.А., Барабанов А.А., Ярославцев Н.А. Роль электромагнитных полей и

излучений в системе обеспечения безопасности человека / Академический вестник УралНИИпроект РААСН, № 1, 2010 г. — с. 84 — 90.

6. Косов А.А., Ярославцев Н.А., Приходько С.М. Гипотеза о существовании всеобщего информационного пространства как предпосылка для создания его возможной модели и способа взаимодействия с ним / Основы физического взаимодействия: теория и практика // Материалы I Международной научно-практической конференции. — К.: Университет «Украина», 2008. — с. 134-160.

7. Косов А.А., Ярославцев Н.А., Приходько С.М., Ларионов Ю.С. Изменение «полей формы» специальной компьютерной программой «Иволга Х3» с оценкой таких изменений методом фитоиндикации / Основы физического взаимодействия: теория и практика // Материалы I Международной научно-практической конференции. — К.: Университет «Украина», 2008. — с. 161-187.

8. Ларионов Ю. С., Ярославцев Н. А., Приходько С. М. Информационные концепции целостной, естественнонаучной картины материального мира // Вестник СГГА.

— 2013. — Вып. 4 (24). — С. 111-125.

9. Ларионов Ю.С. Концепции целостности эволюции материального мира / Н.А. Ярославцев, С.М. Приходько, Е.В. Екимов // сборник научных трудов VI Международного Конгресса «Слабые и сверхслабые поля и излучения в биологии и медицине». — СПб., 2012. — с. 268-269.

10. Ларионов Ю.С. Основы эволюционной теории (Концепции естествознания и аксиомы современной биологии в свете эволюции материи): учебное пособие / Ю.С. Ларионов. — Омск: ИП Скорнякова Е.В. 2012. — 233 с.

11. Фоновые электромагнитные излучения низкой интенсивности, как регулирующий фактор, влияющий на гравитропическую реакцию растений / Ю. С. Ларионов, Н. А. Ярославцев, С. М. Приходько, Е. В. Екимов // Вестник СГГА. — 2013. -Вып. 2 (22). — С. 78-87.

12. Ларионов Ю. С., Ярославцев Н. А. Зависимость скорости роста растительных тест-объектов семян пшеницы от действия электромагнитных излучений низкой интенсивности естественного происхождения // Вестник СГГА. — 2012. — Вып. 4 (20). -С. 100-106.

13. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. — Москва: Институт компьютерных исследований, 2002. — 650 с.

14. Петров Н.В. Витакосмология / Н.В. Петров. — СПб.: ООО «Береста», 2013. — 388

с.

15. Петров Н.В. Живой Космос / Н.В. Петров. — СПб.: ООО «Береста», 2011. — 420

с.

16. Талбот М. Голографическая Вселенная. Пер. с англ. Н.: изд. Дом «София», 2004.

— 368 с.

17. Трубина Л. К., Косарева А. Н. Морфологическое исследование рельефа как основа оценок рекреационного потенциала территорий // ГЕО-Сибирь-2011. VII Междунар. науч. конгр. : сб. материалов в 6 т. (Новосибирск, 19-29 апреля 2011 г.). -Новосибирск: СГГА, 2011. Т. 4. — С. 263-270.

18. Ярославцев Н.А. О возможном механизме взаимодействия биологических систем на основе энергоинформационных комплексов сверхслабых полей / Н. А. Ярославцев // IV Международный конгресс «Слабые и сверхслабые поля и излучения в биологии и медицине», 03-07 июля 2007 г., Санкт-Петербург: тез. / СПб гос. электротех. ун-т. / СПб., 2006. — с. 259.

19. Ярославцев Н.А. О существовании многоуровневых ячеистых энергоинформационных структур. Монография — Омск: Омский гуманитарный институт, 2005 г., — 184 с.

20. Ярославцев Н.А. Фитоиндикация слабых, малоразмерных геофизических аномалий локального характера при экологической оценке состояния окружающей среды / Н.А. Ярославцев // Омский научный вестник, № 6 (41), Омск, изд. ОмГТУ, 2006, — с. 296300.

21. Ярославцев Н.А. Энергоинформационные взаимодействия как основа понимания целостной картины мира / Н.А. Ярославцев, Ю.С. Ларионов, С.М. Приходько, Е.В. Екимов // сборник научных трудов VI Международного Конгресса «Слабые и сверхслабые поля и излучения в биологии и медицине». — СПб., 2012. — С. 280-281.

© Ю. С. Ларионов, Н. А. Ярославцев, С. М. Приходько, 2014

Вербальное общение — Психологос

01 января 2012 г. , 10:19

Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор 
Ректор Университета практической психологии

Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение, в котором главное передается речью, отличают от невербального общения, где влияние происходит через интонации и изменение выражения лица, через жестикуляцию, изменение позы, дистанции в общении и других неречевых средств.

Распространено мнение, что вербальное общение сильно уступает по значимости невербальному, что основной массив информации между людьми передается через интонации, выражение лица, позы и жесты, – но это не вполне так. Это в достаточно мере справедливо для межличностного и аффилиативного общения, когда люди знакомятся и ссорятся, когда делятся своими чувствами и выражают их, когда в общении развлекаются, когда устраивают в общении треп. А вот в деловом общении ситуация меняется, и если распоряжение руководителя – это в первую очередь содержание, а не интонации, это то ЧТО сказано, а не КАК.

Важнейшее требование к вербальному общению – это ясность содержания, изложение мысли таким образом, чтобы вас могли понять. Надо признать, что это не всегда просто: мало кто умеет излагать свои мысли четко и ясно, сразу формулируя главное, что он (или она) хочет сказать. А в это же время, когда один человек говорит неясно, другой (обычным образом) слушает его невнимательно, отвлекаясь, думая о своем или понимая его сквозь призму своих эмоций и предубеждений…

В такой ситуации иногда приходится просто удивляться, что люди еще хоть как-то понимают друг друга.

Чему стоит учиться, чтобы наше вербальное общение было более качественным?

Просто перечислим эти умения, навыки и техники, которые так радуют нас в умелых коммуникаторах:

  • Умение говорить тезисами, четко формулируя основную мысль; искусство говорить ярко и убедительно.
  • Умение внимательно слушать, поддерживая собеседника и слыша то, что он говорит, не отвлекаясь на свое. Хороший критерий – способность дословно повторить то, что только что собеседник сказал.
    У вас это получается?
  • Умение слышать, умение понимать сказанное. Иногда собеседник говорит путано, начиная с конца, сбоку и отвлекаясь на лишнее и пропуская важное, и понять его сложно. В этой ситуации приходится большую часть интеллектуальной работы проделывать за него, наводить порядок в том, что он говорит, искать главное и помогать собеседнику понять его собственные мысли.
  • Отличное умение – внутренний переводчик, способность переводить слова собеседника в нужную нам сторону. Чаще всего помогает позитивный переводчик, умение понимать лучшие намерения собеседника.
  • А еще мы любим интересных собеседников, и когда-то нам важно самим быть интересным. Как этому научиться?
  • Вербальное общение
  • Автор Н.И. Козлов
  • Общение и влияние

Комментарии (11):

Таисия, 28 февраля 2015 г., 16:54

Статья супер!

1

ответ

Н.И. Козлов, 28 февраля 2015 г., 23:30

Всем, кому нравится статья, просьба — ставьте лайки!

Neo, 06 марта 2015 г., 19:12

Простите, а разве передача информации (эмоциональной) глазами, мимикой относится к вербальному общению? Вербальное общение — это передача информации с помощью речи и ее характеристики, а невербальное общение — передача жестами, мимикой( в том числе и глазами). Если так, то в первом абзаце ошибка.

2

ответа

Н.И. Козлов, 06 марта 2015 г., 19:35

Нео, просьба: посмотрите еще раз… Действительно ли в первом абзаце ошибка или просто не очень удачная формулировка, когда смысл может быть перепутан?

Гость, 03 января 2020 г., 16:27

Читай внимательней, все там правильно написано.

Юлия, 14 октября 2015 г., 22:04

Извините, но там действительно ошибка. Как выше было сказано, вербальное общение — это все что связано с речью и интонацией, а невербальное — мимика, эмоции, жесты.

Пожалуйста, исправьте, а то люди, которые не знают об этом могут использовать эту информацию. «Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией между людьми или группами при помощи речевых средств. Невербальное общение отличают от вербального общения, в котором главное передается не речью, интонациями, а взглядом, выражением лица и другими средствами выражения отношений и эмоций.» Вот так, будет более правильно.

2

ответа

Н.И. Козлов, 14 октября 2015 г., 22:22

Еще раз переписали. Теперь хорошо?

Гость, 24 августа 2017 г., 17:50

Привет, красавица! То что может отображать вербальное общение с людьми, не говорит от том, что надо быть СТЕРВОЙ!

1

ответ

Гость, 14 октября 2019 г., 16:24

Неадекватом быть тоже мало приятно в процессе общения.

Гость, 11 августа 2018 г., 11:10

Цель вербального общения всегда — воздействовать на собеседника (собеседников).

1

ответ

Гость, 28 апреля 2019 г., 23:57

А цель невербального? Когда люди кричат, доказывая свою правоту, визжат, брызгают слюной, тоже ведь стараются доказать свою правоту? Или не так?

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Переписка с горничной, как пример искажения фактов в коммуникации

«…приведу восхитительный пример прохождения информации в иерархических структурах, оказавшийся в моем распоряжении благодаря электронной почте. Это — имевшая место переписка между персоналом одного лондонского отеля и постояльцем.

1Подробнее

01 янв. 2010 г.

Умение слушать

Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.

8Подробнее

01 окт. 2022 г.

Умение слышать

Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вербально-коммуникативный метод

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вербальное мышление

Для меня мышление — это прежде всего модель представления и многочисленные модельные «виртуальные вычисления» (типа: а что было бы если бы? А если я сделаю так, то что будет? А если эдак? А если я скажу то-то и то-то? и т.д. и т.п.). Там всё: и визуал, и аудиал, и тактил…

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вербальный

Вербальный (от лат. verbalis — cловесный (дословно — глагольный)) — термин, обозначающий способ передачи информации в устной, словесной форме. В педагогике используются понятия «вербальная форма обучения» и «вербализм в обучении». Под вербализмом традиционно понимается преобладание в преподавании словесных догматических форм, что ведёт к недооценке наглядных методов обучения.

0Подробнее

Что такое навыки вербального общения?

Если вы объяснили трудную концепцию товарищу по команде или рассказали другу о проекте, над которым работаете, скорее всего, вы использовали навыки вербального общения. Это мягкие навыки, которые вы используете, когда разговариваете с кем-то еще. Человек с хорошими навыками вербального общения общается эффективно, результативно и эмпатично.

Из этого руководства вы узнаете:

  • Определение навыков вербального общения
  • Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?
  • Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу
  • Как улучшить навыки вербального общения
  • Вербальное общение: практический результат

Определение навыков вербального общения вы или другие говорите вслух.

С другой стороны, невербальное общение — это то, что не сказано вслух: жесты, мимика и язык тела. Письменное общение — это слова на странице (или в электронном письме или сообщении Slack).

Вы используете свои навыки вербального общения каждый раз, когда говорите вслух с коллегой лично или в Zoom.

Примеры вербальной коммуникации включают:

  • Объяснение процесса сбора результатов коллеге
  • Представление окончательных результатов проекта соответствующим заинтересованным сторонам
  • Представление внешнего клиента вашему бренду
  • Задавать уточняющие вопросы, чтобы уточнить, о чем вас спрашивал ваш руководитель
  • Похвалить товарища по команде за его работу и рассказать о том, что он сделал хорошо

Почему навыки вербального общения важны на рабочем месте?

Навыки вербального общения являются основной частью повседневного взаимодействия на рабочем месте. Вы будете использовать эти навыки, чтобы рассказывать своему начальнику о том, над чем вы работаете, делиться результатами с заинтересованными сторонами и информировать свою команду. Вы также будете использовать их, когда будете отвечать другим, будь то уточняющий вопрос или обратная связь. Работодателям нужны кандидаты с такими навыками, потому что они являются более эффективными и готовыми к сотрудничеству членами команды.

Неудивительно, что распространение удаленной работы уменьшило количество словесного общения, которое мы имеем с нашими товарищами по команде. У нас нет откровенных разговоров, когда мы проходим мимо чьего-то стола или когда идем выпить кофе. Поскольку мы не так много разговариваем с нашими коллегами на удаленном рабочем месте, когда у нас есть возможность общаться с ними устно, использование этого навыка имеет решающее значение.

Вербальное общение также не обязательно должно быть синхронным. Используя такие инструменты, как Vimeo, Loom или даже голосовые сообщения, вы можете устно общаться с членами команды асинхронно, и они могут слышать ваши объяснения, мысли и идеи, даже если вы не разговариваете с ними в режиме реального времени.

Независимо от того, работаете ли вы синхронно или асинхронно, удаленно или лично, навыки устного общения необходимы для передачи ваших идей и понимания работы других.

Как включить навыки вербального общения в заявление о приеме на работу

Поскольку эти навыки связаны с тем, что вы говорите, а не с тем, что вы написали (например, в резюме или сопроводительном письме), на собеседовании ваши навыки вербального общения могут проявиться. светить.

Вы можете продемонстрировать эти навыки на собеседовании с:

  • Тон : Говорите с менеджером по найму позитивным и уверенным тоном.
  • Оперативность : Избегайте простых ответов на вопросы структурированными, подготовленными ответами. Вместо этого постарайтесь сделать интервью более разговорным, а не жестким обменом мнениями.
  • Ясность : Будьте кратки и прямолинейны, даже если это означает паузу, чтобы собраться с мыслями перед ответом.
  • Любопытство : во время интервью задавайте оригинальные вопросы, которые помогут вам лучше понять компанию и продемонстрировать свой интерес.

Сокрушительное интервью

Виртуальный опыт работы с Forage дает вам навыки и опыт, чтобы уверенно говорить о роли во время интервью.

Зарегистрируйтесь сейчас

Как улучшить навыки вербального общения

Навыки вербального общения имеют два аспекта: вам нужно четко излагать свою работу, а также понимать и реагировать на работу других. Совершенствуя эти навыки, сосредоточьтесь на обоих аспектах, чтобы стать всесторонним и более эффективным коммуникатором.

Подготовьтесь к любой аудитории

На работе вам придется общаться со многими разными людьми — людьми из вашей команды, людьми из разных отделов, вашим менеджером, менеджером вашего менеджера, внешними клиентами и т. д. Потренируйтесь объяснять свою работу на разных ситуации, помещая себя в различные сценарии.

Допустим, вам нужно объяснить процесс, который вы использовали в своем последнем проекте. Как вы можете объяснить, что вы сделали за две минуты? А через 30 секунд? Как объяснить это молодому студенту? Как бы вы описали это бабушке и дедушке? Если вы поставите перед собой задачу рассказать об одном и том же процессе в разных сценариях, это подготовит вас к общению с несколькими членами команды и заинтересованными сторонами.

Следите за своим тоном

Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. То, как вы разговариваете с другими на работе, отражается не только на вашей работе, но и на вас как на члене команды. Хотите быть позитивным и уверенным в себе? Сочувственно и понятно? Ваш тон должен отражать то, как вы хотите, чтобы другие воспринимали вас на рабочем месте.

Может быть трудно услышать, как мы отрываемся, когда разговариваем сами. Чтобы попрактиковаться, запишите, как вы что-то объясняете или даете отзыв кому-то другому, затем просмотрите видео и внесите необходимые коррективы.

Оставить отзыв (это действительно полезно)

Недостаточно просто поделиться своим мнением о чужой работе. Лучшая обратная связь — конструктивная и действенная.

«Умение осмысленно и тактично давать обратную связь — важный навык общения», — говорит карьерный коуч Тазин Раза. «Это то, с чем многие люди борются на разных уровнях».

Чтобы дать конструктивный и действенный отзыв, начните с того, что задайте себе несколько вопросов о работе человека:

  • В чем была самая сильная сторона этого проекта?
  • Какие области можно улучшить?
  • Какие еще ресурсы я или кто-то другой могу предложить для улучшения проекта?
  • Какой дополнительный контекст я могу дать этому человеку?

Цель состоит в том, чтобы сообщить человеку, что было сильным в его работе, а что нуждается в улучшении. Затем вам нужно будет дать им ощутимые способы улучшения с четкими путями к действию.

Будьте активным слушателем

Общение — это улица с двусторонним движением, а это означает, что ваши вербальные навыки ни к чему не приведут, если вы не будете слушать, что говорят другие люди. Активное слушание — это навык на рабочем месте, который фокусируется на внимательном и чутком слушании.

На практике это означает, что вы слушаете то, что говорят другие, ради того, чтобы слушать. Вы не перебиваете и не имеете готового ответа. Вместо этого вы полностью сосредотачиваетесь на том, что они хотят сказать, а затем тратите время на то, чтобы обдумать это, прежде чем ответить.

Осознаем мы это или нет, но мы используем наши навыки вербального общения каждый раз, когда говорим вслух с другом, членом семьи или коллегой. Кто-то с хорошими навыками вербального общения выделяется, когда он может четко, эффективно и с сочувствием излагать свои идеи, а также искренне слушать и давать отзывы об идеях других.

Хотите улучшить свои коммуникативные и другие профессиональные навыки? Ознакомьтесь с программой Cisco Career Readiness Virtual Experience Program.

Изображение предоставлено Canva Studios / Pexels

3.2: Определение вербальной коммуникации | Введение в общение с общественностью

Когда люди размышляют над словом «коммуникация», они часто думают об акте разговора. Мы полагаемся на словесное общение, чтобы обмениваться сообщениями друг с другом и развиваться как личности. Термин вербальное общение часто вызывает идею устного общения, но письменное общение также является частью вербального общения. Читая эту книгу, вы расшифровываете письменное устное общение авторов, чтобы узнать больше об общении. Давайте рассмотрим различные компоненты нашего определения вербального общения и посмотрим, как оно работает в нашей жизни.

Вербальное общение касается языка, как письменного, так и устного. В общем, вербальное общение относится к тому, как мы используем слова, а невербальное общение относится к общению, которое происходит с помощью средств, отличных от слов, таких как язык тела, жесты и молчание. Как вербальное, так и невербальное общение может быть устным и письменным. Многие ошибочно полагают, что вербальное общение относится только к устному общению. Однако вы узнаете, что это не так. Допустим, вы рассказываете другу анекдот, и он или она смеется в ответ.

Является ли смех вербальной или невербальной коммуникацией? Почему? Поскольку смех — это не слово, мы можем рассматривать этот вокальный акт как форму невербального общения. Для упрощения в приведенном ниже поле выделены виды связи, которые попадают в различные категории. Вы можете найти много определений вербального общения в нашей литературе, но для этого текста мы определяем вербальная коммуникация
как согласованная и управляемая правилами система символов, используемая для разделения значения . Рассмотрим подробно каждый компонент этого определения.

Устное общение Невербальное общение
Оральный Разговорный язык Смех, плач, кашель и т. д.
Непероральный Письменный язык/язык жестов Жесты, язык тела и т. д.

Система символов

Символы — это произвольные представления мыслей, идей, эмоций, объектов или действий, используемые для кодирования и декодирования значения (Nelson & Shaw, 2002). Символы означают или представляют что-то еще. Например, в том, чтобы называть кошку кошкой, нет ничего присущего.

Треугольник смысла Огдена и Ричарда (1923). Дизайн H. Rayl, CC-BY 4.0

Англоговорящие люди согласились с тем, что эти символы (слова), компоненты которых (буквы) каждый раз используются в определенном порядке, обозначают как фактический объект, так и нашу интерпретацию объекта. этот объект. Эту идею иллюстрирует смысловой треугольник С. К. Огдена и И. А. Ричарда. Слово «кошка» не является настоящей кошкой. Он также не имеет прямого отношения к настоящей кошке. Наоборот, это символическое представление нашего представления о кошке, на что указывает линия, идущая от слова «кошка» к представлению говорящего о «кошке» и к реальному объекту.

Символы обладают тремя различными качествами: они произвольны, двусмысленны и абстрактны. Обратите внимание, что изображение кота в левой части треугольника более точно представляет настоящего кота, чем слово «кот». Однако мы не используем изображения в качестве языка или вербального общения. Вместо этого мы используем слова для представления наших идей. Этот пример демонстрирует наше согласие с тем, что слово «кошка» представляет или обозначает настоящую кошку, и наше представление о кошке. Мы используем символы , произвольные и нет прямого отношения к объектам или идеям, которые они представляют . Обычно мы считаем общение успешным, когда приходим к согласию относительно значений используемых нами символов (Duck, 1994).

Мало того, что символы произвольны, они неоднозначны потому что имеют несколько возможных значений . Представьте, что ваша подруга говорит вам, что у нее на столе лежит яблоко. Она имеет в виду фрукт или свой компьютер? Если друг говорит, что человек, которого он встретил, классный, имеет ли он в виду, что этот человек холодный или крутой? Значения символов со временем меняются из-за изменений в социальных нормах, ценностях и достижениях в области технологий. Вы можете спросить: «Если символы могут иметь несколько значений, то как мы общаемся и понимаем друг друга?» Мы способны общаться, потому что существует конечное число возможных значений наших символов, диапазон значений, с которым согласны члены данной языковой системы. Без согласованной системы символов мы могли бы делиться друг с другом относительно небольшим смыслом.

Простой пример двусмысленности может быть представлен одним из ваших одноклассников, задающим простой вопрос учителю во время лекции, на которой она показывает слайды PowerPoint: «Вы можете перейти к последнему слайду, пожалуйста?» Преподаватель наполовину закончил презентацию. Студент спрашивает, может ли учитель вернуться к предыдущему слайду? Или студент действительно хочет, чтобы лекция закончилась, и настаивает на том, чтобы преподаватель перешел к последнему слайду презентации? Скорее всего, учащийся пропустил какой-то момент на предыдущем слайде и хотел бы просмотреть его еще раз, чтобы быстро делать заметки. Однако учащегося может охватить тревога, и у него может возникнуть желание увидеть финальный слайд. Даже такое простое слово, как «последний», может быть двусмысленным и открытым для более чем одной интерпретации.

Вербальные символы, которые мы используем, также являются абстрактными , что означает, что слова не являются материальными или физическими . Определенный уровень абстракции присущ тому факту, что символы могут представлять только объекты и идеи . Эта абстракция позволяет нам использовать такую ​​фразу, как «общественность», в широком смысле для обозначения всех людей в Соединенных Штатах, вместо того, чтобы проводить различие между всеми разнообразными группами, составляющими население США. Точно так же в Дж.К. Роулинг Серия книг «Гарри Поттер », волшебники и ведьмы называют немагическое население Земли «магглами», вместо того чтобы определять все отдельные культуры магглов. Абстракция полезна, когда вы хотите передать сложные концепции простым способом. Однако чем более абстрактен язык, тем выше вероятность путаницы.

Регулируется правилами

Устная коммуникация регулируется правилами . Мы должны следовать согласованным правилам, чтобы понимать символы, которые мы разделяем . Давайте еще раз посмотрим на наш пример слова кошка. Что было бы, если бы не было правил употребления символов (букв), из которых состоит это слово? Если размещение этих символов в правильном порядке не имеет значения, tac, tca, act или atc могут означать кошку. Хуже того, что, если бы вы могли использовать любые три буквы для обозначения кота? Или, что еще хуже, что, если бы не было правил и кошку могло изображать что угодно? Очевидно, важно, чтобы у нас были правила, регулирующие наше вербальное общение. Существует четыре общих правила вербального общения, касающихся звуков, значения, расположения и использования символов.

Пример: Звуки и буквы. Поэма для студентов, изучающих английский язык

Когда мы говорим на уроках английского,
Почему слово break не рифмуется со словом Freak?
Скажи мне, почему это правда
То, что мы говорим шьем, но тоже мало?

Когда поэт пишет стихи
Почему лошадь не рифмуется с хуже?
Борода звучит не так, как слышно
Лорд звучит не так, как слово

Корова есть корова, а низко есть низко
Туфля никогда не рифмуется с носком.
Подумай о носе, дозируй и потеряй
Думай о гусях, а потом о выборе.

Не путайте расческу с могилой или бомбой,
Куклу с булкой или дом с некоторыми.
У нас есть кровь и еда и добро.
Молд не произносится как мог.

Там заплати и скажи, но заплатил и сказал.
«Буду читать», но «читал».
Зачем говорить, что сделано, но ушел и одинок –

Известна ли причина?

Подводя итог, мне кажется
Звуки и буквы расходятся.

– На основе стихотворения, написанного лордом Кромером, Зритель , 9 августа 1902

  • Фонология есть Изучение звуков речи . Произношение слова кошка исходит из правил, определяющих звучание букв, особенно по отношению друг к другу. Контекст, в котором произносятся слова, может дать ответ на вопрос, как их следует произносить. Когда мы не следуем фонологическим правилам, возникает путаница. Один из способов понять и применить фонологические правила — использовать синтаксические и прагматические правила для уточнения фонологических правил.

Связь сейчас: Поиск

Все мы знаем, что можем искать слова в словаре, например в Словаре Вебстера. Делая это, мы ищем денотативное значение слов. Однако, учитывая, что существует так много коннотативных значений слов, теперь у нас есть ресурс для поиска и этих значений. Городской словарь — это ресурс, с помощью которого люди могут узнать, как слова, имеющие определенные денотативные значения, используются в коннотативных смыслах. Продолжай, попытайся!

  • Семантические правила помогают нам понять разницу в значениях между словом кошка и словом собака . Вместо того, чтобы каждое из этих слов означало любое четвероногое домашнее животное, мы используем каждое слово, чтобы указать, о каком четвероногом домашнем животном мы говорим. Вы, вероятно, использовали эти слова, чтобы сказать что-то вроде «Я кошатник» или «Я собачник». Каждое из этих утверждений дает представление о том, что пытается сообщить отправитель. Показательный пример «Поэма для студентов, изучающих английский язык» не только иллюстрирует идею фонологии, но и семантики. Несмотря на то, что многие слова пишутся одинаково, их значения различаются в зависимости от того, как они произносятся и в каком контексте используются. Мы придаем значения словам; значения не присущи самим словам. Как вы уже читали, слова (символы) произвольны и обретают значение только тогда, когда люди придают им значение. Хотя мы всегда можем обратиться к словарю, чтобы найти стандартизированное определение слова или его денотативное значение значения не всегда соответствуют стандартным, согласованным определениям при использовании в различных контекстах. Например, подумайте о слове «дом». Денотативное определение слова — это жилище или строение / где вы живете. Однако коннотативные значения , значения, которые мы приписываем на основе нашего опыта и убеждений , весьма разнообразны. Коннотация – это связанные или связанные мысли и чувства, которые сопровождают и определяют отношение к слову. Например, снова применяя слово «дом». У этого слова много коннотаций, основанных на вашем отношении к этому слову и на том, как на вас влияет его использование. Если вас попросят объяснить, что такое дом, вы можете сказать, где находится ваша семья или безопасное место. Эти идеи являются коннотативным выражением, а не буквальным определением слова. Подумайте о том, как другие слова имеют положительную или отрицательную коннотацию. Одним из соображений является использование эвфемизмов в нашем языке. А эвфемизм является более политически или социально приемлемым использованием слова. Мы часто используем эвфемизмы, чтобы замаскировать негативные эмоции, окружающие язык, так, чтобы это было принято в обществе. Вы можете подумать о том, как бедных людей можно назвать «экономически неблагополучными» или что «туалет» может быть самым вежливым использованием термина в вежливом или профессиональном разговоре.
  • Синтаксис изучение языковой структуры и символического расположения . Синтаксис фокусируется на правилах, которые мы используем для объединения слов в осмысленные предложения и утверждения. Мы говорим и пишем в соответствии с согласованными синтаксическими правилами, чтобы смысл оставался связным и понятным. Подумайте об этом предложении: «Розово-фиолетовый слон взмахнул крыльями и вылетел в окно». Хотя содержание этого предложения вымышленное и нереальное, вы можете понять и визуализировать его, потому что оно следует синтаксическим правилам языковой структуры.
  • Прагматика — это исследование того, как люди на самом деле используют вербальную коммуникацию . Например, будучи студентом, вы, вероятно, более официально разговариваете со своими преподавателями, чем со своими сверстниками. Вполне вероятно, что когда вы разговариваете с родителями, вы выбираете разные слова, чем когда разговариваете с друзьями или даже коллегами по работе. Сленг , как правило, зависит от поколения и отражает постоянно развивающееся использование языка. Слова, которые идентифицируются как сленг, иногда адаптируются и добавляются в словарь каждый год из-за их необходимости в нашей современной культуре. В словарь добавлено более 500 слов, чтобы показать, как технологии меняют язык. Некоторые примеры включают «секстинг», «вейпинг» и «фотобомбардировку». Чтобы увидеть полный список новых слов, попавших в словарь, вы можете прочитать статью, опубликованную в WIRED в 2015 году (Коллинз). Другие заброшены для более своевременного использования. Подумайте о том, как такие слова, как «аккуратный» или «крутой», были заменены на «крутой», «уродливый» или «холодный». Еще одно специализированное (часто техническое) использование языка, которое обычно используется в профессиональной среде или в рамках совместной культуры, — это 9.0058 жаргон . Вы можете распознать использование жаргона, когда смотрите медицинские драмы по телевизору или пытаетесь следовать за ИТ-специалистом, пока вы ремонтируете свой компьютер. Жаргон также может использоваться в наборах навыков. Я уверен, что некоторые из вас могут идентифицировать себя как «геймеры», и вы понимаете, что в этом контексте используется другой язык. Эти различия иллюстрируют прагматичность нашего вербального общения. Даже если вы используете согласованные символические системы и следуете фонологическим, синтаксическим и семантическим правилам, вы применяете эти правила по-разному в разных контекстах. В каждом коммуникативном контексте существуют свои правила «надлежащего» общения. Нас учат с раннего возраста общаться «правильно» в различных социальных контекстах.

Препятствием к пониманию языка может быть добавление акцента или использование регионализмов. Регионализм — это использование языка в определенном регионе под географическим влиянием. Хотя американцы, британцы и австралийцы говорят на английском как на языке, различия в акценте и регионе создают различия в произношении слов. Мы можем увидеть регионализмы в меньшем масштабе, если посмотрим, как произношение меняется в зависимости от региона в Соединенных Штатах.

Добавить комментарий