Оценка 7 по 10 бальной системе: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Система оценок в странах мира

В Австрии, Германии, Словакии и Чехии 5-балльная шкала перевёрнута: «1» — лучшая оценка. При этом в немецких старших классах ещё есть 15-балльная система.

В Болгарии используется 6-балльная система. «Шестица» соответствует «пятёрке с плюсом». На экзаменах оценки выставляются с двумя знаками после запятой. В швейцарской 6-балльной шкале оценки делятся — ученики получают не целую «пятёрку», а, например, 5,3.

10-балльная система действует в Албании, Армении, Беларуси, Вьетнаме, Греции, Грузии, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Литве, Мексике, Молдове, Нидерландах, Румынии.

В большинстве же стран мира пользуются более широкими шкалами оценок — от 6-балльной (в Польше) до 100-балльной (в Японии).

В школах Украины

12-балльная система оценивания. Отличником считается школьник, который учится на 10, 11 и 12.

Во Франции учатся по 20-балльной шкале. При этом высшая оценка, как правило, 18 баллов. Большинство французских «хорошистов» получают от 10 до 12–14 баллов.

В финской школе к традиционной 7-балльной шкале оценок — от 4 до 10 — прибавляются устные методы. В устной оценке баллы заменяются словами «превосходно», «хорошо», «удовлетворительно», что, по мнению финских педагогов, поддерживает положительный образ ученика.

20-балльная система в ходу в Бельгии, Венесуэле, Ливане, Перу и старших классах

Португалии. При этом «неуды» начинаются обычно ниже 10 или 11, но в Ливане учителя могут ограничивать и максимальный возможный балл за свои задания.

100-балльную систему используют Ирак, Палестина, Коста-Рика, Никарагуа.

В Великобритании, например, вообще принята не отметочная, а словесная оценка работы ученика.

Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе А означает «отлично», B — «хорошо», C — «удовлетворительно», D — «плохо» и F — «провал». Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающим промежуточный уровень.

Также буквенной шкалой пользуются в Афганистане, Гонконге, Индонезии, средних школах Южной Кореи, вузах ОАЭ и некоторых школах Бразилии, в Швеции, университетах Норвегии и Эстонии, Казахстане, Канаде, Кении, Малайзии, Монголии, Пакистане, Саудовской Аравии и Таиланде.

Интересная система оценки знаний в японской школе. Индивидуально уровень знаний учащегося не оценивается. В конце четверти выставляется общий процент качества знаний и выводится средняя оценка для всего класса. В конце учебного года проводится тестирование детей, где выясняется их отношение к учителю.

Но, пожалуй, самая странная система оценок в Дании. Здесь в ходе реформы 2007 года трансформировали 13-балльную систему и осталось семь оценок: 12, 10, 7, 4, 02 и два «неуда» — 00 и –3.

По материалам сайтов b-g.by, mel.fm
Фото: ГТРК «Вектор»


система оценок оценки в странах мира

Балльно-рейтинговая система | ЮУГМУ, Челябинск

Рассмотрено на заседании кафедры

_____________________________

Зав. кафедрой д.м.н., профессор Бордуновский В.Н.

_____________________

 

 

 

Положение (инструкция)

о бально-рейтинговой оценке знаний студентов на кафедре хирургических болезней и урологии

 

 

Челябинск – 2011

 

 

 

 

МОДЕЛЬ СРЕДНЕГО БАЛЛА ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ХИРУРГИЯ», «УРОЛОГИЯ»

Основные цели введения бально-рейтинговой оценки работы студентов на кафедре:

  • повышение мотивации систематической работы студентов в процессе обучения;
  • повышение состязательности в учебе;
  • оптимизация учета объема и качества работы, выполняемой студентами;
  • стимулирование активности студентов в процессе обучения;
  • объективизация оценки суммарной деятельности студентов по дисциплине.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. В основу характеристики текущей работы студентов в семестре положена модель среднего балла. По данной модели результат работы на каждом практическом занятии оценивается по 5-балльной шкале. В конце семестра (цикла) высчитывается средняя оценка, которая переводится в баллы по 100-балльной шкале. Допуск к зачету или экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов. Эта «учебная» оценка может измениться (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) за счет других компонентов рейтинговой оценки.
  2. Рейтинговая суммарная оценка складывается из трех блоков: выполнение основных разделов Государственной программы, учебно-воспитательная работа, научно-методическая работа.

Каждая позиция, оцениваемая в баллах, имеет неодинаковую значимость и поэтому оценивается разным количеством баллов. Дополнительные баллы (бонусы) получают студенты, выполняющие все требования Государственной программы в срок и по расписанию кафедры, а также студенты, принимающие активное участие в научно-исследовательской деятельности в рамках кафедры, академии и других уровней.

Нарушение и игнорирование выполнения учебных занятий, а также нарушения правил и порядка выполнения работ, предусмотренных учебным планом и уставом ВУЗа, оценивается «штрафными» баллами с отрицательным знаком и вычитаются из суммарного семестрового рейтинга.

      3. Итоговая оценка студента по бально-рейтинговой системе должна быть зафиксирована в журнале контроля проведения практических занятий.

4. Годовая рейтинговая оценка определяется как среднеарифметическая семестровых рейтингов. При этом максимальная сумма не должна превышать 100 баллов. Годовой рейтинг влияет на итоговую оценку, которая будет выставлена в зачетную книжку студента после положительной сдачи экзамена.

5. Итоговая оценка, которая выставляется экзаменатором в зачетную книжку студента после приема экзамена, определяется как среднеарифметическая годовой: рейтинговой оценки и оценки за экзамен (по 100-балльной шкале) и переводится в 5-балльную оценку. При повторной сдаче экзамена независимо от оценки экзаменатор может выставить только от 61 до 75 баллов, что соответствует оценки «удовлетворительно».

6. Перед проведением экзамена на заседании кафедры перечисляются студенты, имеющие высокий рейтинг (более 90 баллов). В протокол заседания кафедры вносятся данные по этим студентам (группа, Ф.И.О., баллы), указывается, какие бонусы получил каждый студент.

7. Освобождение от сдачи экзамена получают студенты, набравшие более 90 баллов по итоговому рейтингу. Выставление оценки производится в день сдачи экзамена согласно расписанию.

8. Студенты должны быть ознакомлены с результатами их деятельности по бально-рейтинговой системе (с учетом требований закона о защите персональных данных).

 

МЕТОДИКА ПОДСЧЕТА СРЕДНЕГО БАЛЛА ЗА СЕМЕСТР

Знания и работа студента на практических занятиях оцениваются преподавателем по классической 5-балльной системе.

В конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла студента с переводом его в 100-балльную систему.

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов. Помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы.

Итоговая оценка, которая выставляется экзаменатором в зачетную книжку студента после приема экзамена, определяется как средняя арифметическая годового (двухгодичного): рейтинговой оценки и оценки за экзамен (по 100-балльной шкале) и переводится в 5-бальную оценку.

Таблица 1

Перевод среднего балла в 100-бальную систему

 

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

Средний балл по 5- бальной шкале

Балл по 100- бальной шкале

5,0

100

4,0

81-82

2,9

57-60

4,9

98-99

3,9

80

2,8

53-56

4,8

96-97

3,8

79

2,7

49-52

4,7

94-95

3,7

78

2,6

45-48

4,6

92-93

3,6

77

2,5

41-44

4,5

91

3,5

76

2,4

36-40

4,4

89-90

3,4

73-74-75

2,3

31-35

4,3

87-88

3,3

70-71-72

2,2

21-30

4,2

85-86

3,2

67-68-69

2,1

11-20

4,1

83-84

3,1

64-65-66

2,0

0-10

 

 

3,0

61-62-63

 

 

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ  4, 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

Для студентов 4, 5 курса лечебного факультета- 7, 8, 9, 10 семестр необходимо использовать следующую модель расчета:

Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле:

Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы  (см. Приложение 2).

Расчет производится в каждом семестре (Рдс7, Рдс8, Рдс9, Рдс10).

Рейтинг  по дисциплине итоговый Рд вычисляется по формуле:

Рд  = Рдс7+Рдс8 +Рдс9 +Рдс10

                        4

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

Курсовой экзамен на 5 курсе лечебного факультета

Итоговый подсчет рейтинга дисциплины проводится по следующей формуле:

Рд =(Рдс7,8,9,10 +Рдэ)

                4

Оценка на экзамене, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную систему в соответствии с таблицей №2.

Таблица №2

Оценка на курсовом экзамене

Оценка по 5-балльной системе

Оценка по 100-балльной системе

5. 0 превосходно

96-100

5.0 отлично

91-95

4.0 хорошо

81-90

4.0 хорошо с недочетами

76-80

3,0 удовлетворительно

61-75

2.0 неудовлетворительно

41-60

2.0 неудовлетворительно (необходимо повторное изучение)

0-40

 

Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд 7,8,9,10 = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена — от 61 до 75 независимо от оценки.

Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.)

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ  4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Расчет рейтинга в 7 семестре:

Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. приложение №2).

Рдс — рейтинг дисциплины семестра.

Расчет рейтинга в 8 семестре: Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. приложение №2).

Рейтинг по дисциплине за два семестра (7, 8 семестр) равен:

Рд 7,8 = Рдс7+Рдс8

                    2

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

 

Курсовой экзамен на 4 курсе педиатрического факультета

Итоговый подсчет рейтинга дисциплины проводится по следующей формуле:

Рд =(Рдс7,8 +Рдэ)

                2

Оценка на экзамене, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную систему в соответствии с таблицей №2.

Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд 7,8 = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена — от 61 до 75 независимо от оценки.

Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.)

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ  4, 5  КУРСА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Для студентов 4, 5 курса медико-профилактического факультета- 7, 8, 9, 10 семестр необходимо использовать следующую модель расчета:

Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле:

Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы  (см. Приложение 2).

Расчет производится в каждом семестре (Рдс7, Рдс8, Рдс9, Рдс10).

Рейтинг  по дисциплине итоговый Рд вычисляется по формуле:

Рд  = Рдс7+Рдс8 +Рдс9 +Рдс10

                        4

Зачет по дисциплине в 10 семестре получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ  3  КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Расчет рейтинга в семестре:

Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. приложение №2).

Рдс — рейтинг дисциплины семестра.

Расчет рейтинга в 4 семестре: Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. приложение №2).

Рейтинг по дисциплине за два семестра (4, 5 семестр) равен:

Рд 4,5 = Рдс4+Рдс5

                    2

Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.

Курсовой экзамен на 3 курсе стоматологического факультета

Итоговый подсчет рейтинга дисциплины проводится по следующей формуле:

Рд =(Рд4,5 +Рдэ)

                2

Оценка на экзамене, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную систему в соответствии с таблицей №2.

 

Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.)

Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестрах равен Рд = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена от 61 до 75 независимо от оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА ПРИ 100 — БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя.

D

80-76

4 (4-)

Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.

Е

75-71

3

(3+)

Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

Е

70-66

3

Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

Е

65-61

3 (3-)

Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

Fx

60-41

2

Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины.

F

40-0

2

 

Приложение 2

КРИТЕРИИ НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ, ПРИСУЖДАЕМЫХ СТУДЕНТАМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕМЕСТРА (БОНУСЫ)

(не более 15 баллов)

Показатель

Баллы

Изготовление учебных таблиц и учебных макетов, муляжей

+3

Помощь в методической работе кафедры

+3

Отсутствие пропусков лекции (посетил все лекции)

+3

Отсутствие пропусков практических занятий

+3

Активная работа студента на занятии, существенный вклад студента на занятии

+2

Помощь в научной работе сотрудникам кафедры

+2

Участие с докладами  на научных конференциях:

-внутривузовской

— городской

-областной

— региональной

— международной

 

+2

+3

+4

+5

+6

 

КРИТЕРИИ НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ, ПРИСУЖДАЕМЫХ СТУДЕНТАМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕМЕСТРА (ШТРАФЫ)

Показатель

Баллы

Опоздание (два и более)

-2

Не готов к практической части занятия

-2

Нарушение учебной дисциплины

-2

Пропуски лекций без уважительных причин (за одну лекцию)

-1

Пропуск занятий без уважительной причины (за одно занятие)

-1

Нарушение правил техники безопасности

-2

Повреждение имущества кафедры

-5

Отработка пропусков занятий позже 14-дневного срока

-2

 

 

 

Объяснение 10-балльной системы обязательности (вроде)

Для тех из вас, кто меня не знает. ..

Меня зовут Брент, и я «боксер». Помимо того, что я иногда пишу что-то для этого сайта, я пишу для боксёрского сайта Sports Blog Nation www.badlefthook.com. Сейчас я гораздо больше «парень ММА», чем боксёр, но я вырос, наблюдая за боксом при каждой возможности, и до сих пор люблю сидеть и смотреть спорт при каждой возможности.

В любом случае, я искренне надеюсь, что смогу разобрать 10-балльную систему подсчета очков для тех из вас, кто не очень хорошо знаком с тем, как она работает. Я видел много вопросов о том, как это работает, почему это используется… и т.д. Если я не отвечу на какие-либо ваши вопросы о системе, просто задайте их в комментариях, и я постараюсь ответить на них, насколько смогу.

Как это работает:

Бокс в США оценивается тремя судьями у ринга с использованием (почти исключительно) 10-балльной системы. Это означает, что победитель раунда всегда будет награждаться 10 очками, если не будет вычета за фол. В стандартном раунде проигравший раунд получит 9 очков. Однако, когда происходит нокдаун, это приводит к 10-8 раундам в 99% случаев. Точно так же два нокдауна приведут к раунду 10-7… и так далее. Однако не существует определенного правила, согласно которому вы ДОЛЖНЫ забить один или три нокдауна со счетом 10-7 или 10-6. Прекрасным примером этого стал великий бой 8 мая 2004 года между Мэнни Пакьяо и Хуаном Мануэлем Маркесом. Маркес был трижды нокаутирован в первом раунде, что, по мнению большинства людей, означало, что счет в раунде должен был быть 10-6 (лично я забил в раунде 10-7, поскольку, не считая нокдаунов, Маркес провел хороший раунд). Окончательный счет после 12 туров закончился со счетом 115–110 Пакьяо, 115–110 Маркеса и ничьей 113–113. Это означало, что бой закончился ничьей. Судья, который оценил бой со счетом 113-113, дал Мэнни первый раунд со счетом 10-7, а не 10-6, по сути, разница в одно очко стала причиной того, что бой был засчитан вничью.

Еще один способ выиграть раунд со счетом 10-8 (или даже 10-7) — это полностью доминировать над противником. Боксер А не может сбить боксера Б с ног в раунде, но Боксер А может нанести несколько сильных ударов, получить удар только один раз и полностью добиться своего в раунде… это ДОЛЖНО привести к счету 10-8. К сожалению, все реже можно увидеть судей, готовых поставить что-то кроме 10-9 раундов, если нет нокдауна.

Другим редким счетом раунда является раунд 10-10, который предназначен для раундов, в которых нет очевидного победителя. Многие писатели и фанаты бокса считают, что 10-10 раундов почти всегда являются отговоркой. Я помню только один раунд, в котором я набрал 10-10 очков, и это потому, что раунд был ужасным, и оба бойца нанесли всего 2 удара. Я лично ненавижу 10-10 раунд.

После окончания каждого раунда судьи сдают свои карточки рефери, который их держит, чтобы убедиться, что никакие изменения очков не происходят «постфактум». Конечно… в истории бокса есть множество боев, на которые можно указать как на примеры, когда люди чувствовали, что изменение счета ДЕЙСТВИТЕЛЬНО произошло. Но это ни здесь, ни там, я полагаю.

В конце боя каждая судейская карточка суммируется, и боец ​​с наибольшим количеством очков на этой карточке становится победителем. Вам нужно выиграть как минимум 2 из 3 оценочных карточек судей, чтобы получить победу. Таким образом, выигрыш по одной карте и ничья по двум другим картам означали бы, что это была «ничья большинства».

Судейство должно основываться на четырех факторах. Эти четыре пункта таковы: чистый удар, эффективная агрессивность, владение кольцом и защита. Теоретически при подсчете очков должны учитываться все четыре фактора, но на практике чистый удар имеет больший вес, чем другие. Вероятно, это потому, что его легче всего набрать… особенно по сравнению с чем-то вроде эффективной агрессивности.

Как подсчитать очки за раунд?

Я слышал, что многие люди хотят знать, как лучше всего определить, кто выиграл раунд. И лучшее объяснение, которое я когда-либо слышал, это следующее:

Кем из бойцов вы бы предпочли быть в этом раунде?

Это может показаться слишком простым, но в 99% случаев это правильно. Если каждый боец ​​​​нанесет 10 ударов за раунд, вы, очевидно, захотите быть бойцом, который нанес более сильные удары (чистые удары). Если бы удары казались равносильными, то ты, вероятно, предпочел бы быть парнем, который использует движения головой и работу ног, чтобы избежать большего количества ударов (защита). Или парень, который навязывал свою волю, выходя вперед и форсируя действия, заставляя другого бойца чувствовать себя менее комфортно и заставляя его сражаться в вашем темпе (эффективная агрессивность и умение командовать на ринге).

Как это может работать в ММА:

Ну… грубо говоря… Судьям нужно иметь яйца.

Каждый раунд не может быть 10-9 раундом. Мне кажется, что сколько бы ни доминировал один боец ​​в раунде, в ММА это всегда счет 10-9. Нужно только понимать базовую математику, чтобы понять, что 10-8 раундов ОГРОМНЫ в бою из трех или пяти раундов. В трехраундовом бою раунд 10-8 означает, что наивысший балл, который может набрать боец, проигравший в этом раунде, будет 28. .. это означает, что если ему удастся выиграть следующие два раунда с небольшим отрывом (10-9раундов) это закончилось бы ничьей 28-28.

Судьи, готовые оценивать раунды 10-8 или 10-7, напрямую решают проблему того, что один боец, доминирующий в раунде, а другой боец, едва выигравший два других раунда, приведет к победе бойца, который в целом показал меньше результатов. Это не идеально… но это шаг в правильном направлении.

Я сторонник идеи, что бои всегда должны оцениваться по раундам, а не только по одному окончательному решению «боец х побед». И, честно говоря, если бы судьи просто вырастили пару, 10-балльная система будет работать достаточно хорошо, пока не появится другая система, более подходящая для этого вида спорта.

10-балльная система и все остальное, что вам нужно знать

Джейсон Бургос

Предоставлено: Марк Дж. Ребилас-USA TODAY Sports

Интересно, как забивать в боях UFC и что помогает решать судейскую оценочную карточку, это общий вопрос для новичков. и ветераны смешанных единоборств. Это может немного сбивать с толку, учитывая множество вариантов, доступных бойцам в таком тяжелом бизнесе, как бой ММА.

В своей простейшей форме эффективность и контроль являются самыми важными факторами, влияющими на решение в бою. Но не бойтесь, мы расскажем вам, как подсчитываются баллы в боях UFC, а также о незаконных действиях в ММА, которые могут привести к дисквалификации.

Связано: UFC tonight – карты боя, шансы и время просмотра следующего турнира UFC

Как работает подсчет очков UFC?

Хотя правила ММА различаются в разных штатах, странах и организациях США, наиболее часто используемый набор правил называется «единые правила смешанных единоборств». В соответствии с этими правилами подсчет очков в каждом раунде основан на эффективном ударе/борьбе, эффективной агрессивности и, в случае UFC, на контроле над октагоном.

Когда дело доходит до эффективных ударов, судьи, по сути, ищут повреждения. Качество превыше количества, так сказать. Это не означает, что нанесение серии ударов по телу противника — это плохо, но удары, которые имеют наибольший потенциал для завершения боя, занимают более высокое место в иерархии подсчета очков.

Как и в игре в стойке, эффективная борьба также заключается в причинении вреда, а не в том, чтобы просто повалить соперника на ковер и держаться изо всех сил. Как лучше всего поясняет MMAReferee.com, «успешный тейкдаун — это не просто смена позиции, а проведение атаки с использованием тейкдауна».

Читайте также:
Следующий бой Нейта Диаса: 3 варианта соперника для крупнейшего свободного агента боевых видов спорта с лучшей работой ног и техникой. Боец UFC должен максимально использовать это давление. «Погоня за противником без эффективного результата или воздействия не должна учитываться в оценках судей», — говорится в единых правилах.

Наименее важный критерий — хотя и жизнеспособный — это контроль над октагоном. Для кого-то вроде нынешнего короля UFC в среднем весе Исраэля Адесаньи, который обладает поразительной проницательностью, позволяющей эффективно контролировать центр клетки, и борьбой, позволяющей вести бой на ногах, он является хорошим примером контроля октагона. Поскольку он диктует, как и где происходит бой, во многих его записках.

Обязательное использование 10-балльной системы

Авторы и права: Стивен Р. Сильвани, USA TODAY Sports

Другим ключевым элементом системы подсчета очков в UFC и ММА является 10-балльная система обязательного подсчета очков. Где, независимо от того, что происходит в раунде, судьи должны определить победителя раунда и присудить ему 10 очков после этих пяти минут.

Большинство раундов заканчиваются со счетом 10-9, однако бывают случаи со счетом 10-8 и 10-7. Хотя и реже, но имеет значение на уровне доминирования — вспомните многочисленные нокдауны Грея Мейнарда против Фрэнки Эдгера в их матче-реванше 2011 года — боец ​​​​может получить более высокие баллы, чем заурядный 10-9.после пяти минут действия.

Какие движения запрещены в UFC?

Если боец ​​эффективно использует эти рекомендации в бою в октагоне, у него есть все шансы поднять руку после того, как Брюс Баффер прочитает протоколы. Тем не менее, есть несколько вещей, которые переполненные яростью соперники могут сделать, что может привести к дисквалификации по окончании боя.

Читайте также:
Брэндон Морено следующий бой: «Малыш-убийца» возвращается 21 января в записке объединения титулов

Удары головой, выдавливание глаз, укусы, плевки, ловля рыбы на крючок, таскание за волосы, удары противника по голове и удары по затылку, позвоночнику или горлу категорически запрещены. Бойцы UFC не могут хватать парня за горло, атаковать в пах, использовать удар локтем в направлении 12 к 6 вниз или бить «приземленного» противника коленом, ногой или топать.

Добавить комментарий