Что такое воля в психологии: Воля. Физиологические основы воли, развитие волевых качеств — Logoprofy.ru

Урок: Сила воли с точки зрения психологии. Курс: Психология личности. Факультет: Психология. Московский бизнес портал

Когда один человек каждое утро выходит на пробежку и так из года в год, о нем многие скажут – у него есть сила воли. Что это такое? Как измерить силу воли? Есть ли понятие «слабая воля»? И насколько успешность в достижении поставленных целей зависит от силы воли?

Что такое воля

Сила воли

Воля – это сознательное регулирование своего поведения и поступков, благодаря которому человек способен преодолевать трудности и добиваться поставленных целей. Трудности могут быть внешними, например, когда кто-то мешает человеку получить желаемое. Но чаще трудности – это наши внутренние преграды и мотивы, которые необходимо преодолеть, чтобы достигнуть результата.

Волевые действия всегда осознаваемые, то есть человек знает, что он делает и зачем, может спрогнозировать пользу того или иного действия. Но большинство внутренних трудностей связаны не с осознанностью, а с импульсивностью. В этом случае человек понимает, что он делает, но не знает зачем.

Например, так происходит в моменты лени. Есть понимание, что время уходит зря, а прогресс стоит на месте, но почему-то человек не может взять себя в руки и начать действовать. Ему трудно осознать зачем он бездельничает.

Ключевой фактор в понимании воли – она проявляется только в ситуациях преодоления, причем целенаправленного и сознательного.

Когда девушка много лет питается одними овощами, про нее можно сказать, что у нее есть сила воли только в том случае, если она любит мясо, но сознательно себя удерживает от импульсивного переедания. Но если такая девушка не переносит мясо, а любит овощи, то ее диета не отражает силу ее воли.

Если человек каждый день бегает по утрам, преодолевая другие желания, он проявляет волевые качества. Но если он вышел утром за кофе и за ним погналась собака, такой бег – не признак воли, потому что побуждение к действию продиктовано внешними мотивами.

Собака как внешний побудитель к действию

Структура волевого акта

Воля проявляется в активности человека. Побудительной силой является мотив, который определяет актуальные потребности. Когда человек осознает свою потребность, он выбирает цель, достижение которой эту потребность удовлетворит, и ставит перед собой задачу до нее дойти.

Когда человек принимает решение бегать по утрам, он еще не проявляет волю, потому что само решение ему нравится, отвечает его актуальному мотиву (например, быть здоровым и внешне привлекательным). Он даже испытывает удовольствие, потому что новая цель и мысли о ее достижении уже повышают уровень дофамина в организме.

Волевой акт начинается, когда на следующее утро звонит будильник. В этот момент у человека может быть несколько мотивов: быть здоровым и привлекательным, быть выспавшимся и ощущать комфорт. Чувства и желания становятся демотиватором при достижении целей и снижают волевую активность.

И тогда начинается стадия «борьба мотивов». Есть несколько актуальных потребностей и необходимо усилием воли сделать выбор и «побудить» себя к деятельности. Если человеку удается делать это длительное время (достигать своих целей, подавляя другие мотивы), то это является показателем волевого действия.

Психологическая структура волевого акта

Качества волевой личности

Наличие волевых способностей – это всегда сочетание нескольких черт характера. Чаще всего это:

  • сила воли – способность преодолевать серьезные и значительные препятствия на пути к достижению цели;
  • выдержка (самообладание) – способность сдерживать свои действия, импульсы, желания, если они не соответствуют актуальной задаче;
  • целеустремленность – сознательная направленность к достижению запланированного результата, способность поддерживать высокий уровень мотивации для этого;
  • инициативность – способность предпринимать попытки, чтобы найти выход из сложностей, не сдаваться и искать решение;
  • самостоятельность – у волевой личности нет выученной беспомощности, и она не нуждается в том, чтобы другой человек ее мотивировал для достижения результата;
  • решительность – способность действовать активно и без колебаний, не тратя время на сомнения и прокрастинацию;
  • последовательность – волевые люди умеют структурировать свою жизнь, а не действовать импульсивно и хаотично;
  • самоконтроль – способность придерживаться именно ведущих мотивов;
  • самооценка – волевые способности во многом зависят от того, как человек себя воспринимает: положительно или отрицательно.

Как развить силу воли

Келли Макгонигал

Значительный вклад в вопросы силы воли и того, как научиться самоконтролю внесла К. Макгонигал, которая написала книгу «Сила воли. Как развить и укрепить».

Суть ее теории в том, что силу воли может натренировать каждый. Важно только практиковаться и осознанно подходить к выбору здесь и сейчас. Этот выбор продиктован желаниями, инстинктами и потребностями. Но делает его все равно разум.

Также важно избегать «ловушек» подсознания, из-за которых люди проявляют слабость и бросают начатое. Сила воли снижается из-за:

  • стрессовых ситуаций;
  • усталости и нехватки ресурсов;
  • феномена «лицензия на грех» – если человек весь день проявлял стойкость, но вечером может в качестве «награды» позволить себе слабость;
  • черно-белого мышления – если человек один раз проявил слабость, он считает, что все уже перечеркнуто и можно больше не стараться;
  • дофаминового подкрепления – получения «гормона радости» через вредную пищу, алкоголь, импульсивные покупки и пр.
    , что только усиливает зависимость человека от внешних стимулов.

Сила воли – это миф?

Качества волевой личности

Долгое время в обществе существовало убеждение, что люди, которые обладают силой воли, добиваются успеха в жизни, ведь они могут преодолевать себя, препятствия при достижении целей, они дисциплинированны и не поддаются соблазнам, слабостям, импульсивному поведению.

Однако на сегодняшний день не существует достоверного исследования, которое бы подтвердило значительную связь между силой воли и жизненным успехом.

Но были выявлены другие закономерности. Например, люди склонны преувеличивать свои волевые способности. Согласно исследованиям Майкла Инцлихта, люди, которые считали, что у них хорошо развита сила воли, подвергались соблазнам, как и все остальные. Возможно, причина такого результата именно в том, что люди не могут адекватно оценить свои способности.

Альтернатива силе воли

Исследование 2011 года (публикация в Journal of Personality and Social Psychology) выявило интересную закономерность. Люди, которые проявляли большую силу воли и могли противостоять соблазнам не считали стимулы, от которых они отказывались, чем-то желанным.

Проще говоря, они легко отказывались от сладкого или спиртного просто потому, что не испытывали к ним тягу. Они правильно питались не благодаря силе воли, а потому что получали удовольствие от полезной и сбалансированной пищи.

Отказ от соблазнов

Возможно, реальная сила воли – эта смена собственного восприятия, при котором человеку не нужно испытывать стресс, преодолевать себя и жить с постоянным напряжением. Им удается адаптироваться к условиям и получать от них позитивные эмоции.

Исследования установили, что люди, которые пытались преодолевать соблазны, испытывали опустошение и стресс. А успеха в поставленных целях добивались те, кто не подвержен этим соблазнам, способен получать удовольствие без их стимуляции и может спокойно действовать по намеченному плану, потому что не подвержен ненужным импульсам.

Таким образом, люди, которые из года в год встают по утрам и выходят на пробежку – это те, кто научились получать от нее удовольствие. Они не подавляют себя и не вынуждают, а концентрируются на позитивных сторонах этого действия. Сила воли в современной психологической среде по-прежнему вызывает дискуссии и продолжает изучаться. Особенно в тех вопросах, которые относятся к ее влиянию на успешность человека.

Воля | Понятия и категории

ВОЛЯ — сознательное и целенаправленное регулирование человеком своей деятельности. Подобно всем другим видам психических явлений, В. представляет процесс, рефлекторный по физиологической основе и по типу совершения. 

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 61.

 

Наши действия находятся в нашей власти, подчинены нашей воле. Вот простейшее обозначение того, что такое воля Она не есть источник или производящая причина наших действий; круг наших действий дан нам помимо нашей воли: он зависит от свойств и сил нашей души и тела, и никакая воля не может расширить и изменить его. Но воле дано избирать между этими данными действиями, или воздерживаться от них. Эту власть нашу над нашими действиями (не над всеми, но над некоторыми) мы называем произволом, свободой, и приписываем ее, в большей или меньшей степени, всем одушевленным существам. По-русски воля и свобода — синонимы, и «несвободная воля» есть contradictio in adjecto…

Tags: 

Философия

ВОЛЯ — сторона сознания, его деятельное и регулирующее начало, призванное создать усилие и удерживать его так долго, как это надобно. Способность человека достигать поставленных целей в условиях преодоления препятствий, проявляемая в самодетерминации и саморегуляции своей деятельности и различных процессов психических. Благодаря ей человек может по собственной инициативе, исходя из осознанной необходимости, выполнять действия в заранее спланированном направлении и с заранее предусмотренной силой. Более того, он может соответственно организовать свою деятельность психическую и направить ее.

Tags: 

Психология

Воля. Под волей я понимаю ту сумму психической энергии, которой располагает сознание. Согласно этому, волевой процесс был бы процессом энергетическим, вызываемым сознательной мотивацией. Поэтому психический процесс, обусловленный бессознательной мотивацией, я бы не назвал волевым процессом. Воля есть психологический феномен, обязанный своим существованием культуре и нравственному воспитанию, но в высокой степени отсутствующий в примитивной ментальности.

Цитируется оп изд.: Юнг К. Психологические типы. СПб, М., 1995, с. 506.

Tags: 

Психология

ВОЛЯ — способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия. В педагогическом процессе формирование воли воспитанников занимает большое место, т. к. без сформированности волевых качеств (целеустремленности, дисциплинированности, организованности, настойчивости, выдержки, самообладания, решительности и др. ) воспитаннику трудно реализовать свои потенциальные возможности в полном объеме.

Tags: 

Психология

ВОЛЯ — свойство человеческой психики, проявляющееся в активной самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и поведения вопреки внешним и внутренним препятствиям, влияниям и воздействиям. Благодаря В. человек может по собственной инициативе, исходя из осознанной необходимости, выполнять действия в заранее спланированном направлении и с заранее предусмотренной энергией. Более того, он может соответственно организовать свою психическую деятельность и направить её. Усилием В. можно сдержать внешние проявления эмоций или даже показать совершенно противоположные. Итак, В.

Tags: 

Психология

ВОЛИ ТЕОРИИ. Психологические исследования В. в настоящее время оказались разделёнными между разными научными направлениями: в бихевиористски ориентированной науке изучаются соответствующие формы поведения, в психологии мотивации в центре внимания находятся внутриличностные конфликты и способы их преодоления, в психологии личности основное внимание сосредоточено на выделении и изучении соответствующих волевых характеристик личности. Исследованиями В. занимается также психология саморегуляции человеческого поведения.

Tags: 

Психология

ВОЛИ РАЗВИТИЕ. Развитие волевой регуляции поведения у человека осуществляется в нескольких направлениях. С одной стороны — это преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные, с другой обретение человеком контроля над своим поведением, с третьей — выработка волевых качеств личности. Все эти процессы онтогенетически начинаются с того момента жизни, когда ребёнок овладевает речью и учится пользоваться ею как эффективным средством психической и поведенческой саморегуляции. Внутри каждого из этих направлений В.

Tags: 

Психология

ВОЛЯ К ВЛАСТИ — основное понятие в философии Ницше, используемое им для обозначения принципа объяснения всего совершающегося в мире как таковом; его субстанциальной основы и фундаментальной движущей силы. Это то, с помощью чего все должно быть в конечном счете истолковано и к чему все должно быть сведено.

В.к В. — понятие, подвергавшееся в истории философии беспрецедентным искажениям и фальсификациям; оно и по сей день остается объектом самых различных интерпретаций в том числе и потому, что сам Ницше не особо заботился объяснить, что же все-таки он под ним понимает.

Tags: 

Психология

Политика

ВОЛЯ — феномен саморегуляции субъектом своего поведения и деятельности, обеспечивающий векторную ориентацию имманентных состояний сознания на объективированную экстериорную цель и концентрацию усилий на достижении последней. Будучи несводимым ни к предметной деятельности, ни ко внепрактическому сознанию, феномен В. является связующим звеном деятельностного акта, обеспечивающим единство субъектной его составляющей (желающий и целеполагающий субъект) и составляющей объективно-предметной (субъект целеполагающий и волящий), транслируя импульс потребности в импульс к действию. В акте В.

Tags: 

Психология

ВОЛЯ — способность к выбору деятельности и к внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.

Специфический акт, не сводимый к сознанию и деятельности как таковой. Осуществляя волевое воздействие, человек противостоит власти непосредственно испытываемых потребностей, импульсивных желаний. Для волевого акта характерно не переживание «я хочу», а переживание «надо», «я должен», осознание ценностной характеристики цели действия. Волевое поведение включает принятие решения, часто сопровождающееся борьбой мотивов (акт выбора) и его реализацию.

Tags: 

Психология

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

Психология: 1

Психология: 1 Центр Жака Маритена: Психология / Майкл Махер, С.Дж.

ГЛАВА I.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ.

Определение. — Психология ( tês psuchês logos ) — это раздел философии, изучающий человеческий разум или душу. Под умом или душой ( psuche ) понимается мыслящий принцип, то, посредством чего я чувствую, знаю и желаю и чем оживляется мое тело. Термины «Я», «Я», «Дух» используются как синонимы разума и души, и, хотя некоторые из них связаны с небольшими различиями, нам будет удобно (за исключением тех случаев, когда мы специально обращаем внимание на расхождения значений) следовать общему употреблению. и использовать их как практически эквивалентные.

Субъективное и объективное. — В современной философии разум также называется Субъектом, особенно в отличие от внешнего мира, который характеризуется как Объект. Прилагательное субъективное аналогичным образом противопоставляется объективному , так как обозначает ментальное в противоположность внементальному фактам, что относится к знающему разуму в отличие от что относится к объекту известно . Таким образом, ход мысли, эмоция и сон называются субъективными; а лошадь, выборы и война — объективные реальности. Таковы основные значения этих терминов, но значения различаются у разных авторов. {1}

Возражение. — Здесь нам могут возразить, что мы необоснованно постулируем в самом начале нашей работы самую спорную доктрину во всей психологической науке — существование некой «непостижимой сущности», называемой душой. На это мы ответим, что в настоящее время мы используем этот термин только условно, чтобы указать на источник или корень наших сознательных состояний. Мы не делаем никаких предположений относительно природы этого принципа. Будь то мозг, нервная система, весь организм или чистый дух, мы пока не пытаемся решить. Но мы утверждаем, что, употребляя знакомые термины «душа» и «разум» для обозначения этой кажущейся связи, мы оправдываемся тем очевидным фактом, что наши различные ментальные состояния проявляются как связанные вместе в единое единство.

Область психологии. — Итак, предметом нашей науки является Душа или Разум. Психолог исследует те явления, которые мы называем ощущениями, восприятиями, мыслями, волями и эмоциями; он их анализирует, классифицирует и стремится свести их к наименьшему числу основных видов деятельности. Он изучает природу их действия и законы, управляющие их действиями, и старается изложить свод общих истин, которые точно описывают их главные и наиболее характерные черты. Но психология не может отдыхать здесь. Хочет он того или нет, но психология неизбежно является ветвью философии. {2} Он не может удовлетвориться простым обобщением фактов; он должен перейти к исследованию внутренней природы и строения корня и субъекта этих явлений; он должен стремиться объяснить следствие его причиной. Следовательно, работа, которая не делает ничего, кроме описания и классификации операций ума, опуская все обсуждения, касающиеся самого ума, есть не что иное, как неудачная попытка психологической науки. {3} Ла Психология без любви , Гамлет без принца Датского. В чем смысл и ценность жизни? Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем? Эти вопросы всегда представляли глубокий интерес для человечества, и именно вера в то, что психология может пролить на них некоторый свет, всегда придавала такое значение этой отрасли философии.

Помимо того факта, что главный интерес человечества к психологии связан с ожиданием того, что оттуда можно извлечь некоторую информацию о природе самой души, есть еще одна причина для подробного рассмотрения здесь этих метафизических проблем. Два набора вопросов не могут быть изолированы. Они никогда не могут быть по-настоящему разделены. Наши окончательные выводы по многим жизненно важным философским проблемам с необходимостью определяются взглядом на природу психической деятельности в эмпирической части науки. Сенсуалистские учения, например, о восприятии, интеллектуальном познании или воле не могут быть согласованы ни с гегелевской, ни с интуиционистской концепцией духа. Следовательно, будет справедливо по отношению к читателю ясно указать на те философские выводы, к которым логически ведет представленная ему трактовка психических явлений. {4}

Эмпирическая и рациональная психология. — Обсуждение первых вопросов — исследование характера наших различных психических состояний и операций — называется разными авторами феноменальной, эмпирической или экспериментальной психологией; в то время как исследование природы самого разума именуется рациональной психологией . Сэр У. Гамильтон описывает эту вторую часть как психологию вывода или онтологию разума. {5} Термин Феноменальный применяется к первой части психологии, потому что она исследует различные феномены разума, факты сознания. Он называется Эмпирическим или Экспериментальным , потому что у нас есть непосредственный опыт этих фактов: мы можем изучить их путем непосредственного наблюдения. Вторая часть нашего предмета отмечена эпитетом Рациональный , потому что излагаемые там истины достигаются не путем непосредственного опыта, а посредством рассуждений, основанных на выводах, сделанных в предыдущей части. В настоящей работе мы посвятили книгу I в основном эмпирической психологии, а книгу II. заключен к проблемам рациональной психологии. Мы, однако, не стремились сделать это разделение жестким: фактически, наше главное утверждение состоит в том, что полное и точное разделение двух разделов психологии невозможно. Таким образом, мы включили в нашу первую книгу некоторые вопросы о внешнем восприятии, памяти, происхождении идей, природе интеллектуальной деятельности и свободе воли, которые в наши дни обычно относят к сфере рациональной психологии. Две отрасли науки, конечно, используют как наблюдение, так и вывод; но в то время как частое обращение к фактам сознания является отличительной чертой первой стадии, на последней преобладает дедуктивное рассуждение. Исходя из знаний, полученных в эмпирической психологии о характере операций и деятельности ума, мы делаем дальнейшие выводы о природе и строении корня или субъекта этих действий. Знание следствия ведет нас к знанию причины; способ действия указывает на природу агента. Таким образом, мы можем надеяться, разумно сочетая рассуждения и наблюдения, чтобы прийти к хорошо обоснованной уверенности в существовании нематериальной души, ее отношениях с телом, ее происхождении и ее будущей судьбе.

Психология и космология. — Объем Психология станет еще яснее, если указать, как она связана с другими родственными науками и как она отделена от них. В схеме строго метафизических ветвей умозрения она противостоит Космологии , как Философия духа философии природы. Последняя наука стремится исследовать внутреннее строение материи, природу пространства и времени и высшие принципы или законы, лежащие в основе и управляющие ходом Вселенной; тогда как психология ограничивается изучением субъективного мира, сознания человека.

Психология и логика. — Существуют, однако, и другие разделы философского знания субъективного характера; и Логика, и Этика имеют дело с умственной деятельностью. Что касается рациональной психологии , которая исследует природу самого духа, то нетрудно увидеть, чем она отличается от этих наук, поэтому нам нужно иметь в виду только эмпирическую психологию, сравнивая их. И Психология и Логика изучают психические состояния, но в то время как первое охватывает в пределах своего познания ощущения, эмоции, волю и все другие классы сознательных актов, второе ограничивается рассмотрением познавательных операций и главным образом рассуждений. Опять же, точки зрения, с которых они подходят к своему предмету, различны. Психология рассматривает наши психические процессы как естественные явления, интересные сами по себе . Он стремится описать и классифицировать их, объяснить их генезис и открыть их законы или постоянные способы действия. Это действительно может случайно дать полезную информацию о приобретении привычек, развитии памяти и тренировке других способностей; но его основная цель спекулятивный . Логика, с другой стороны, интересуется умственными операциями как репрезентантами объективного факта . Это наука не о общем мышлении, а о правильном мышлении. Это менее чисто спекулятивная наука, и в глазах некоторых даже ее главная цель — практическая . Его цель — открытие общих канонов истины. Это, по словам св. Фомы, «наука, которая учит человека правильно упорядочивать действия интеллекта в поисках и достижении истины». Одним словом, в то время как психология изучает мышление только как предмет , Логика исследует его на предмет . Исследования психолога направлены на причинных связей между психическими состояниями и ведут к постижению совокупности естественных законов — общих истин, описывающих единообразия последовательности и сосуществования. среди таких государств. Те же логики сосредотачиваются на рациональных соотношениях интеллектуальных действий и приводят к формулировке свода нормальных законов — свода предписаний, — которым можно не подчиняться, но под угрозой ошибки. Помимо этих точек сходства и контраста, две науки связаны известной взаимозависимостью. Психология, как и любая другая наука, должна подчиняться правилам правильного рассуждения; он должен соблюдать каноны индуктивного и дедуктивного вывода и выполнять общие предписания логического метода. С другой стороны, обоснованность мысли может быть серьезно затронута ее происхождением. Материалы, с которыми работает логик, являются продуктами, проанализированными психологом, и, следовательно, хотя логика не основывается должным образом на психологии, ложная теория природы наших познавательных способностей может подорвать самые основы знания и привести к к неверию в существование всякой реальной истины. Поэтому логике иногда приходится обращаться к надежной системе психологии для обоснования своих фундаментальных предположений.

Психология и этика. Этика как наука о морали легко отличима от Психология . Он исследует правильный конец человеческого действия, природу и основания моральных различий, основания морального долга и санкции морали. Он классифицирует добродетели, пороки и обязанности и провозглашает правила правильного поведения. В то время как психология рассматривает нашу умственную деятельность в ее причинах, этика изучает ее в ее результатах, и в то время как логика стремится согласовать познание с порядком физического мира — Реальный ; Этика согласовывала бы волю с порядком морального мира — Идеала . {6} Однако при установлении существования моральных интуиций и демонстрации их характера необходимо обратиться к философии разума. Природа психической деятельности называется совесть, генезис нравственных чувств, формирование нравственных привычек и свобода воли, истина, от доказательства которой абсолютно зависит нравственная ответственность в ее общепринятом смысле; все эти вопросы — вопросы первостепенной важности для философа-моралиста — относятся к области психологии.

Психология и физиология. — Термин Биология иногда используется в широком смысле, чтобы охватить все отрасли знания, изучающие явления жизни. Точнее, он охватывает две взаимосвязанные физические науки: {7} Морфологию , изучающую строение живых организмов, и Физиологию , изучающую их функции. Последняя наука находится в тесной связи с психологией, как феноменальной, так и рациональной. Физиолог изучает различные операции нашей растительной жизни, он исследует действие пищеварения, дыхания, роста, питания и других жизненных процессов, происходящих внутри нас. Он наблюдает за работой наших различных органов и стремится сформулировать законы, которые будут выражать общие закономерности, проявляющиеся в совокупности операций, составляющих нашу физическую жизнь. Эти события воспринимаются внешними чувствами и в конечном счете сводятся к движениям в материи.

Таким образом, физиология отличается от эмпирической психологии как явлениями, из которых она рассматривает, так и способностью , посредством которой эти явления постигаются. С другой стороны, она отличается от рациональной психологии как позитивная наука физического проявления жизни из философской науки , которая стремится исследовать внутреннюю природу субъекта жизненных явлений, как физических , так и психических . Опять же, вегетативная и психическая деятельность, исходящие из одного и того же корня, взаимно влияют друг на друга. На наши ощущения, интеллектуальные операции, эмоции и волю глубоко влияет физическое состояние организма в данное время, и они, в свою очередь, видоизменяют характер функций физической жизни. Следовательно, как мы увидим в следующей главе, физиология образует важный дополнительный источник знаний для построения нашей науки эмпирической психологии.

Но рациональная психология все же больше занимается преподаванием физиологии. Его областью является исследование внутренней природы субъекта или корня как психических, так и вегетативных функций, а также отношений, существующих между этим субъектом и телом. Следовательно, его одинаково интересуют науки о сознательной и бессознательной жизни, и его окончательные выводы должны одинаково согласовываться с установленными истинами физиологии и эмпирической психологии.

Чтения — О достоинстве, полезности и масштабах психологии, ср. Сент-Томас, Комм. де Анима , Lib. Больной. 1, 2 Dr. Stöckl, Lehrbuch der Philosophie , §§ 1-3; Тилманн Пеш, SJ, Institutiones Psychologicae (Фрибург, 1897 г.), §§ 19–22, 28–30.


{1} Строго говоря, слово ум обозначает одушевляющее начало как субъект сознания , а душа относится к нему как к корню все формы жизнедеятельности . Дух имеет еще более узкое расширение, чем разум, что собственно указывает на существо, способное к высшему, рациональному или интеллектуальному порядку сознательной жизни. Эго и самость строго означают всю личность, состоящую из души и тела.

{2} Этимологически Философия ( philosophia ) эквивалентна любви к мудрости , но в очень раннее время она стала обозначать обладание высшим знанием или мудрость сама по себе. Мудрость или философия, понимаемая таким образом, определялась как наука о вещах в их последних причинах. Термин Метафизика также использовался как синоним Философии для обозначения науки, которая исследует высшие принципы вещей. Метафизика была разделена на подразделы: Онтология или Метафизика собственно , также называемая Общая Метафизика, изучающая природу и атрибуты Бытия вообще, и .0018 Специальная метафизика , включая Космологию, рациональное богословие и психологию , которые исследуют особые формы Бытия. Многие современные авторы используют термины «философия» и «метафизика» в очень расплывчатом и неопределенном смысле, чтобы обозначить исследование всех фундаментальных проблем, связанных с первоначальным происхождением, строением или концом вещей и природой знания.

{3} Тем не менее такое усеченное изложение предмета почти единогласно принимается английскими психологами. Конференция. А. Бейн, {4} «Философские выводы, заложенные в самом сердце психологии, не исчезают, если их держать вне поля зрения. Некоторое мнение о природе разума и его отношениях с реальностью проявится почти на каждой странице, и тот факт, что это мнение вводится без сознательного намерения автора, может сбить с толку как автора, так и его читателя». (J. Dewey, Psychology , p. IV.) Работа Хёффдинга является яркой иллюстрацией этого. {5} Метафизика Том. И. п. 125.

{6} Мы заметили только самые яркие точки контраста. Строго говоря, Логика занимается всей истиной — физической, метафизической и моральной. Полный отчет о области логики и ее отношениях с другими науками см. в G. H. Joyce, SJ, Principles of Logic , c. я.

{7} Термин позитивная наука часто используется для обозначения тех отраслей знания, которые имеют дело с законами явлений, фактами, наблюдаемыми на непосредственном опыте. Некоторые авторы ограничивали бы термин «наука» исключительно этим значением. Однако такое использование является незаконным. Цель науки — открыть причинно-следственную связь; следовательно, расследование первичные причины, которые собственно являются реальными причинами, имеют a fortiori право на этот титул. Однако для точности термин философская наука может быть удобно использован для обозначения тех отраслей знания, которые имеют дело не только со вторичными, но и с высшими или первичными причинами. Рациональная психология в этом смысле является философской наукой по сравнению с феноменалистическими или так называемыми позитивными науками физиологии и эмпирической психологии.0014

<< ======= >>

Сила воли: определение, психология и многое другое

Сила воли — это способность человека контролировать свои действия для достижения долгосрочных целей. Другие названия этой концепции включают самоконтроль, дисциплину и решимость.

Однако у психологов разные представления о том, как работает сила воли и насколько она важна для объяснения человеческого поведения.

В этой статье вы узнаете больше о том, что такое сила воли, как она влияет на поведение и как ее улучшить.

Сила воли — это способность человека сознательно контролировать свое поведение. Часто люди используют термин «сила воли», когда говорят о поведении, которое требует значительных умственных или физических усилий, таких как:

  • отказ от курения
  • регулярные физические упражнения
  • экономия денег

Эти изменения в поведении включают откладывание немедленного удовлетворения для достижения долгосрочных целей. По данным Американской психологической ассоциации (АПА), это ключевая характеристика силы воли.

Хотя психологи в целом имеют схожее представление о том, что такое сила воли, существуют разные теории о том, как она работает.

Модель силы

Согласно модели силы, у людей есть ограниченное количество силы воли, которую они могут использовать. Можно какое-то время проявлять силу воли, но в конце концов человек ее исчерпает.

Исследователи, предложившие эту модель в 2000-х годах, сравнивают это с тренировкой мышц. Если человек перенапрягает мышцу, она устает. Психологи называют это «истощением эго».

Когда происходит истощение эго, у человека остается мало умственных ресурсов для самоконтроля. К этому добавляются такие препятствия, как искушения, отвлекающие факторы и другие виды давления.

Однако люди, которые верят в силовую модель, также считают, что можно укрепить силу воли с помощью регулярных занятий.

Модель процесса

В 2010-х годах некоторые психологи начали подвергать сомнению концепцию истощения эго. В документе 2014 года предлагается альтернативная модель, в которой сила воли является частью продолжающихся переговоров между целями человека «должен» и его целями «хочу».

Например, ученик, которому нужно сделать домашнее задание после школы, может испытывать сильное желание поиграть в видеоигры. Это может быть потому, что они устали, считают работу скучной или слишком сложной. В результате их краткосрочное желание расслабиться может иметь приоритет над долгосрочной целью получения хороших оценок.

Со стороны это может выглядеть как «неудача» силы воли, но сторонники модели процесса утверждают, что это больше связано со сменой приоритетов. Разум постоянно пытается сбалансировать конкурирующие физические и умственные потребности, которые становятся более или менее важными в зависимости от обстоятельств человека.

Вместо того, чтобы пытаться увеличить силу воли как таковой, эта модель предлагает усилить импульсы, ведущие к полезным действиям, и ослабить импульсы, которые подрывают их.

Ниже приведены некоторые исследования того, как сила воли влияет на поведение и принятие решений.

Успеваемость

В исследовании 2019 года отмечается, что самоконтроль необходим для успеваемости. Фактически, высокий уровень самоконтроля предсказывает более высокие достижения. Тем не менее, это то, что ученики всех возрастов могут найти сложными.

Это связано с тем, что работа, связанная с получением высоких оценок, часто приносит гораздо меньше удовлетворения, чем другие виды деятельности, такие как спорт или общение. Несмотря на это, многие студенты говорят, что учеба важна для достижения их долгосрочных целей.

Отношения

В другом исследовании 2019 года изучалось, как сила воли и убеждения человека о силе воли влияют на его способность оказывать эмоциональную поддержку романтическому партнеру.

Авторы предположили, что люди, верившие в ограниченную силу воли, могут испытывать большую умственную усталость, чем другие, и поэтому им легче распознавать признаки усталости в других.

Исследование предполагает, что это может быть правдой, поскольку участники, подписавшиеся на силовую модель, чаще сообщали об уставших партнерах.

Однако эти участники также сообщали о большей усталости самих себя. В результате те, кто верил в ограниченную силу воли, оказывали меньше поддержки своему партнеру в целом.

Устойчивость на работе

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что вера в неограниченную силу воли, в отличие от ограниченной силы воли, действует как «буфер» против эмоционального диссонанса на работе.

Эмоциональный диссонанс на рабочем месте возникает, когда чувства сотрудника противоречат чувствам его работодателя. Например, сотрудники могут отрицательно реагировать на новости, которые работодатель считает положительными, создавая эмоциональный диссонанс.

Эмоциональный диссонанс вызывает дискомфорт и утомляет умственно, что авторы исследования 2017 года связывают с истощением эго.

Но когда сотрудники верят, что сила воли безгранична, они лучше справляются с эмоциональным диссонансом. Это также распространяется на их личную жизнь, а это означает, что они лучше контролируют себя на работе и дома.

Здоровье

Изменение диеты и поведения является обычной частью лечения, особенно при хронических состояниях. Сила воли играет роль в том, способен ли человек произвести эти изменения.

Например, исследование 2020 года показало, что люди с остеоартритом коленного сустава, которые верили в безграничную силу воли, с большей вероятностью продолжали заниматься физической активностью в рамках своего лечения.

Однако дополнительные факторы, такие как тяжелые симптомы, депрессивные симптомы и более высокий индекс массы тела, противодействуют этому эффекту.

Это показывает, как обстоятельства человека могут затруднить самоконтроль — или, с точки зрения модели процесса, как они вызывают изменение приоритетов человека — даже если он считает, что сила воли безгранична.

Есть много способов облегчить проявление силы воли.

Постановка целей, планов или правил

Наличие четкой цели и понимание мотивации, стоящей за ней, может помочь человеку набрать обороты и сосредоточиться на долгосрочном прогрессе. Чем больше они желают цели, тем легче им расставить приоритеты.

Например, человек может знать, что он получит пользу от хорошей работы в целом. Но наличие четкой карьерной цели, такой как продвижение по службе, дает человеку более веские причины продолжать делать это.

Для более длительных проектов планирование может оказать дополнительную помощь. Разбивка долгосрочной цели на более мелкие части может помочь людям ощутить чувство достижения, когда они завершают каждый шаг. Они также могут выделить время в этом плане для перерывов.

Кроме того, люди могут попробовать установить личные правила. Например, человек может установить для себя правило, что он всегда делает домашнее задание сразу после прихода домой из школы. Это может помочь в поддержании постоянных привычек.

Изменение ситуации

Это связано с изменением обстоятельств задачи, которую человек хочет выполнить, например, путем изменения местоположения, временных рамок или рабочей нагрузки. Люди могут попробовать:

  • Изменение местоположения: Некоторые условия более благоприятны для определенных видов деятельности, чем другие. Например, классная комната или библиотека — это тихая среда для работы, в которой меньше отвлекающих факторов, чем дома. Если есть место, которое хорошо подходит для этой задачи, попробуйте пойти туда и посмотреть, поможет ли это самоконтролю.
  • Изменение их текущей среды: Если изменение местоположения невозможно, могут помочь небольшие корректировки текущего местоположения. Например, человек может привести в порядок свое рабочее место, включить музыку, которая поможет ему сосредоточиться, или сделать рабочее место более комфортным.
  • Ограничение отвлекающих факторов: Удаление отвлекающих объектов из поля зрения человека может помочь ему оставаться сосредоточенным. Люди также могут отключать уведомления или использовать приложения на своих устройствах, чтобы ограничить их использование.
  • Установление крайних сроков или вознаграждений: Крайний срок может помочь людям отсрочить вознаграждение, потому что они знают, что, как только они уложатся в срок, в этом больше не будет необходимости. Точно так же вознаграждение может помочь мотивировать кого-то, уравновешивая что-то сложное чем-то веселым или приятным.

Направление внимания

Эта стратегия предполагает намеренное направление внимания на задачу или цель, которую человек хочет преследовать. Люди могут сделать это через:

  • Визуальные подсказки: Это может быть так же просто, как преднамеренный перевод взгляда с одного объекта на другой. Например, человек может отвести взгляд от своего компьютера и посмотреть на книгу, которую он хочет прочитать.
  • Прогресс мониторинг : Люди также могут использовать самоконтроль, чтобы сосредоточиться на своих целях. Они могут сделать это, ведя специальный журнал о своем прогрессе, наняв партнера по подотчетности или наняв тренера или консультанта.
  • Внимательность: Осознание противоречащих друг другу желаний и потребностей человека может помочь ему принимать решения более осознанно.

Переосмысление

При выполнении сложной или скучной задачи люди могут обрести силу воли, изменив свое отношение к ней. Это известно как рефрейминг.

Например, человеку может не нравиться физиотерапия после травмы, потому что она кажется ему тяжелой, утомительной или разочаровывающей. Они могут переосмыслить эти чувства как признак того, что они прогрессируют, или переосмыслить деятельность как путь к возвращению к любимому хобби, такому как танцы или спорт.

Добавить комментарий