Что такое воображение кратко: Воображение человека — это… Определение воображения для сочинения.

Содержание

Что такое воображение? Итоговое декабрьское сочинение

  1. Сочинения
  2. 9 класс и ОГЭ
  3. Что такое воображение?

Воображение – важная часть нашей жизни. С детства мы фантазируем о том, что нас захватывает и воодушевляет, но недоступно в данный момент. Наверное, люди единственные существа на Земле наделенные таким свойством.

Я думаю, воображение – это возможность конструировать свою индивидуальную реальность. Часто именно воображение помогает решать сложные житейские задачи. Это очень творческий процесс: мы как бы складываем новый пазл из кусочков нашего опыта. Воображение очень индивидуально –трудно найти двух людей, которые одинаково опишут свои фантазии об одном и том же человек или предмете.

Воображение как часть нашего мышления недооценивается в нашем обществе, которое очень сильно зациклено на материальной стороне жизни. К людям с развитым воображением часто относятся предвзято: считают их «оторванными от жизни».

Но очень многие гениальные личности прошлого были мечтателями и это не мешало им развивать науку, технику и медицину.

Многие современные достижения сначала появились в книгах писателей-фантастов. Достаточно вспомнить капитана Немо и Наутилус Жуля Верна… Как человек за сотню лет до появления первых подводных лодок смог придумать столь точное описание.

Воображение человека помогает разукрашивать серые будни, добавлять красок и эмоций. Как показывает практика, главное – это чувство меры. Развитое воображение помогает человеку добиваться успеха в искусстве, литературе, дизайне. Ну, а если уж человек слишком сильно «зависает в облаках», он начинает испытывать трудности в повседневной жизни.

Чтение художественной литературы сильно помогает в развитии нашего воображения. Во время чтения человек создает у себя в голове картинку прочитанного текста, развивая свои извилины. В это время мы становимся режиссером фильма, который видит наш мозг. Часто, когда нам скучно или невозможно что-то делать в реальности, мы начинаем творить у себя в воображении. Таким способом человек может может придумывать просто фантастические картины и образы.

Воображение, как и любая функция, нуждается в тренировке. Одним си способов развития воображения является творчество. Именно когда мы играем на музыкальном инструменте, рисуем или танцуем — наше воображения работает на все сто процентов. Ученые убеждены, что развитое воображение помогает развивать возможности мозга. Во время работы воображения в мозгу создаются новые связи, что делает человека умнее.

Природа наделила человека воображением для его же блага, главное правильно его использовать.

Вариант 2

Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека мечтать и представлять волшебные миры у себя в голове.

«Я очень люблю мечтать!» Так вам скажут дети. Но если так подумать, то что бы действительно создать интересную историю или чудесную вселенную у себя в голове нужно воображение. А оно, к сожалению, есть не у всех.

Мечтать могут все – и взрослые, и дети. Вот только мечты у них совершенно разные. Дети верят в чудо и мечтают встретиться с живыми персонажами из мультиков, увидеть фей или научиться летать! Взрослые же мечтают о более реальных вещах, такие как зарплата, отдых, счастливая семья, прекрасная работа. Но ведь не все старшие такие скучные, верно? Много профессий связанно с воображением – аниматор, мультипликатор, художник, скульптор, кондитер, писатель и многое другое. Все эти люди креативные и имеют очень богатое воображение. Иногда же взрослые вообще не имеют воображения. Хочу привести в пример сказку «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, где старшие не воспринимали должным образом рисунки мальчика. Они не хотели разглядеть в них то, что видел он.

Но так же воображение может разыграться и в плохую сторону. Посмотрев страшное кино или услышав страшную историю, наш разум начинает рисовать картины ужасных монстров и приведений. Такое бывает часто, но не стоит бояться! Конечно же это всего лишь часть нашей фантазии. Нужно стараться думать и фантазировать только о хорошем (это относится и к взрослым, и к детям).

С человеком, у которого много идей в голове, много тем для разговоров очень интересно общаться. Люди тянуться к таким. Поэтому всем сразу советуют развиваться воображение с самого детства. Дети играют в игрушки и создают разные истории с ними. Играя сами с собой, они как раз и развивают в себе фантазию. В будущем, они смогут стать душой любой компании. Если же фантазии в вашей жизни было не суждено развиться, ваша жизнь может стать скучной, обычной…Словно длинный, бесконечный день.

Так же есть люди, которые только и делают, что живут в своих фантазиях. Им не нравится мир вокруг, поэтому они сделали свой мир. Их называют мечтателями. Из таких людей выходят поэты или философы.

Я и сам(а) часто мечтаю о будущем. Думаю о том, как окончу школу, как уеду учиться, как пойду на любимую работу. Заведу большую собаку по кличке Рекс и буду проживать каждый день с удовольствием.

Подводя итоги можно сделать вывод, что воображение является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно вбрасывает в нашу реальность красок, ярких цветов. Без фантазии люди навряд ли бы добились успехов не только в искусстве, но и в науке. Без фантазии не были бы написаны многочисленные рассказы и сказки, не изобрели бы, казалось, привычные для нас вещи (самолет, пароход, метро). Воображение дарит нам радость и заставляет улыбаться.

Другие сочинения:

← Память сердца↑ 9 класс и ОГЭИзмена →

Что такое воображение?

Несколько интересных сочинений

Как развивать воображение школьнику

Воображение — это способность сознания создавать и преображать образы и манипулировать ими. Одна из высших психических функций наравне с памятью, вниманием, мышлением, восприятием и речью.

В народе говорят, что без воображения нет соображения. В этой присказке заложено значение функции воображения: оно необходимо не только для творчества, но и для понимания абстракций, развития логического мышления, памяти, внимания, фантазии, проектирования и поиска решения ситуаций. Физик Альберт Эйнштейн говорил, что без воображения не сделать открытия, а учёный в области космонавтики Константин Циолковский считал, что воображение предшествует математическому расчёту.

Зарождение и развитие воображения происходит в дошкольном детстве:

  • около полутора-двух лет ребёнок начинает узнавать знакомые предметы;
  • в три-четыре года малыш активно подражает взрослым и включает режим «Я сам»;
  • около пяти лет он активно вносит разнообразие в игру, додумывает героев, сюжет, представляет себя через несколько лет;
  • на шесть-семь лет приходится пик активности воображения;
  • с переходом в школу воображение тоже переходит на новый этап — поддержку оптимального уровня с небольшими скачками активного роста.

Можно выделить несколько признаков богатого и скудного воображения.

Признаки скудного воображения:

  • растерян, если нужно мыслить нестандартно;
  • теряется, когда ищет выход из ситуации;
  • чётко следует инструкциям, не отступает ни на шаг;
  • безынициативен и замкнут;
  • не понимает, как нужно представить предмет или явление;
  • отвечает кратко на вопросы;
  • всё делает по схемам, планам и алгоритмам.

Признаки богатого воображения:

  • легко и с деталями пересказывает сказки, стихи, жизненные ситуации;
  • часто общается со сверстниками, умеет задавать вопросы и отвечать;
  • предлагает новые правила игры или героев;
  • придумывает альтернативные названия или концовку сказки.
Важно помнить, что точную диагностику и построение траектории развития воображения стоит доверить дефектологам и нейропсихологам или хотя бы посоветоваться со школьным учителем и психологом.

Специально организовывать деятельность ребёнка по принципу «сейчас садимся и занимаемся развитием воображения» не стоит. Все задания можно включить в игру или другие виды деятельности.

<<Форма демодоступа>>

Для детей помладше

Творческие занятия

Рисование, лепка, аппликация, музыка, ритмика, конструирование. Нужно включать работу с нестандартными материалами, например поделку из меха и скорлупок орехов.

Сказки

Можно прочитать часть сказки и предложить додумать концовку или включить нового героя.

Ассоциации

Предложить придумать ассоциацию. Например, в виде животного к себе. И объяснить, почему ребёнок сделал такой выбор.

Наблюдение

За явлениями, людьми, событиями. Это поможет ребёнку приобрести новые знания и опыт, которые он включит в фантазийные игры.

Игры

Например, «Несуществующие животные», «Дорисуй недостающую часть», «На что похоже?», «История из несочетающихся существительных», «Новая жизнь старых предметов».

Конструктор

Можно использовать разный — напольный, лего, мягкий, блочный. Позволяет научиться представлять конечный результат, когда есть только детали.

Театрализация

Можно ставить спектакли даже дома. Для этого совершенно не обязательно собирать всех родственников. Можно использовать куклы, например.

Для детей постарше

Книги

Те, которые по возрасту и с нотками фантастики. Например, Жюль Верн, Артур Конан Дойл, братья Стругацкие.

Настольные игры

Например, «Имаджинариум», где каждый кон один из игроков выбирает карточку и загадывает на неё ассоциацию. Другие игроки подбирают из своих картинок подходящую под этот образ. Карточки перемешивают, открывают и голосуют, какая была изначальной.

Беседы

Чаще задавать вопросы, которые помогут вообразить то, чего сейчас нет. Например, «Что ты будешь делать, если у тебя вырастут крылья?» или «Как бы ты старался выжить на необитаемом острове?»

Сочинения

Не как в школе, а на интересные темы. Например, предложить написать собственную сказку или составить рассказ от имени какого-то предмета. А ещё можно поиграть со свойствами — уменьшить стул или увеличить девочку.

Иллюстрация:Manu / Dribbble

Что такое социологическое воображение? | Национальный университет

Перейти к содержимому

×

Национальный университет и Северо-Центральный университет получили разрешение аккредитации на слияние Узнать больше

Главная » Что такое социологическое воображение?

Проще говоря, социологическое воображение — это способность связывать личные проблемы с более крупными социальными проблемами. Однако простого определения недостаточно, чтобы объяснить такую ​​скромно сложную идею, как социологическое воображение. Какие личные проблемы или социальные проблемы? Как они соединяются?

Краткий обзор социологического воображения может помочь более осмысленно представить это понятие; это также может стать важным шагом к пониманию того, как социологическое воображение полезно для личной и профессиональной жизни тех, кто развивает этот конкретный навык.

Изучение концепции социологического воображения

Отец социологического воображения Ч. Райт Миллс основал эту область мышления в середине 20 века. В то время он писал: «Ни жизнь человека, ни история общества не могут быть поняты без понимания того и другого». Точно так же важно поместить теории Миллса в контекст.

Современники Миллса в социологии, как правило, сосредотачивались на понимании систем, а не на изучении отдельных вопросов. (Например, структурный функционализм.) Но Миллс утверждал, что представление об обществе как о простом наборе систем было не совсем точным. И что не менее важно, он игнорировал роль человека в этих системах.

Он считал, что поиск баланса между системами и отдельными людьми в них необходим для понимания их коллективных отношений, а также социальных структур, возникающих в результате конфликтов между различными группами. Эта точка зрения также помогает социологам не только наблюдать, но и разоблачать социальную несправедливость, действовать и изменять мир.

И это важно, потому что без социологического воображения все наши идеи здравого смысла черпаются из нашего ограниченного социального опыта. Социологическое воображение — это основа для видения социального мира, выходящего за рамки этих ограничений; способность развивать понимание того, как биография является следствием исторических процессов и разворачивается в более широком контексте общества. Таким образом, социологическое воображение требует от нас отделить себя от привычной реальности наших личных обстоятельств и рассматривать социальные проблемы в более широком контексте.

Проблемы и проблемы

В рамках объяснения своей концепции социологического воображения Миллс провел важное различие между «личными проблемами» и «общественными/социальными проблемами». В нашей личной жизни мы принимаем решения, которые влияют на нашу семью, друзей, коллег и другие сообщества, в которые мы вовлечены. Личные проблемы связаны с личными проблемами человека по отношению к другим.

Напротив, общедоступные/социальные выпуски — это силы, которые находятся вне личного контроля человека. За жизнь в среде, где царит повсеместная нищета, расизм, сексизм и т. д. Миллс отмечает, что личные проблемы могут стать социальными проблемами , как только они станут достаточно распространенными, то есть когда проблемы, с которыми люди сталкиваются в своей жизни, станут общими для их сообщество, эти проблемы могут стать общественной проблемой.

Социологическое воображение и история

Миллс также считал изучение истории важным элементом социологического воображения. Потому что исторические события помогли нам сформировать современное общество и жизнь каждого живого человека. Таким образом, изучение истории может помочь нам увидеть свою жизнь в контексте других, основываясь на прошлом опыте. Это дает нам лучшую основу для понимания наших собственных действий и действий нашего сообщества в результате систем, использовавшихся на протяжении всей истории, которые могут быть полезны при рассмотрении нашей собственной жизни и при объяснении мира другим.

Примеры социологического воображения

При покупке новой спортивной рубашки социологическое воображение просит вас выйти за рамки простых вопросов, таких как ваши потребности в новой одежде или ваши эстетические предпочтения. Например, почему вы покупаете именно спортивную рубашку ? Зачем ходить в спортзал, а не заниматься другими видами спорта? Зачем заниматься спортом? Зачем искать новые продукты вместо бывших в употреблении?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно учесть множество различных факторов, таких как ваше экономическое положение, магазины, доступные в вашем районе, и стили, популярные в вашем районе. Может быть, вы видели исследование здоровья, которое напугало вас и заставило вас захотеть улучшить свою физическую форму, или недавно нашли вдохновение, наблюдая за кем-то в социальных сетях.

В другом контексте и обстоятельствах вы бы сделали другой выбор. Возможно, вы бы рассмотрели альтернативы тренажерному залу, если бы у вас были ресурсы или место для покупки тренировочного оборудования. Общественные ценности и нормы, существующие вокруг нас, могут даже подсознательно влиять на наши решения.

Интересно, что причины, по которым люди вступают в брак, менялись на протяжении всей истории и продолжают различаться в разных культурах. Брак «по любви» — относительно новая общественная норма, которая стала популярной только в 17 веке. Наблюдение такого рода контраста может помочь нам лучше понять наши собственные решения о браке и то, как они принимаются в наших собственных современных социальных структурах.

Чем полезно социологическое воображение?

Утверждая, что вы можете понять себя только в том случае, если вы можете понять свои обстоятельства, Миллс считал, что социологическое воображение — это не просто практика для профессоров социологии. Скорее, это то, что каждый должен попробовать, потому что это позволяет людям лучше понять свой личный опыт и в контексте общества в целом.

Далее он утверждал, что преимущество социологического воображения заключается в том, что он связывает «личные проблемы с общественными проблемами». Потому что на то, что мы делаем, влияют обстоятельства, в которых мы находим наши ценности, поведение людей в нашем окружении. И социологическое воображение побуждает нас исследовать их и их взаимосвязь с результатом.

Не имея социологического воображения, мы подвержены апатии: принятие окружающих нас верований, действий и традиций естественно и неизбежно. Мы также подвержены моральной бесчувственности в результате простого процесса рационализации. Например, когда люди совершают ужасные поступки в рамках своей роли в организации, руководствуясь не индивидуальным сознанием человека, а командами, отдаваемыми внешним телом.

Таким образом, социологическое воображение — это способность видеть контекст, влияющий на принятие решений как вами, так и другими. Но причина, по которой он полезен, заключается в том, что он позволяет нам лучше идентифицировать и подвергать сомнению различные аспекты общества, а не пассивно жить в нем. По сути, тот, кто может проявить социологическое воображение, лучше подготовлен к тому, чтобы делать более разумный личный выбор.

Развитие социологического воображения в Национальном университете

Национальный университет является региональным аккредитованным учебным заведением, которое предлагает степень бакалавра искусств в области социологии, а также несколько программ в области уголовного правосудия , которые позволяют студентам разрабатывать и использовать такие концепции, как социологическое воображение, для применения в реальный мир. Студенты учатся применять свои способности для улучшения человеческого взаимодействия в различных областях, от здравоохранения и рекламы до правоохранительных органов или социальной работы, применять социологические теории на практике и изменять мир в положительную сторону.

Дополнительный источник:

http://www.faculty.rsu.edu/users/f/felwell/www/Theorists/Essays/Mills3.htm

http://ntweb.deltastate.edu/abarton/ OldCourses/SOC101SP06/SOC101Pages/Soc%20Imagination.htm

https://jitp.commons.gc. cuny.edu/tag/sociological-imagination/

Назад ко всему блогу

Узнайте больше о нашем университете и стипендиях

Подпишитесь на нашу рассылку!

Последние ресурсы

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите направление обучения

Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите уровень образования

Просмотр программ

Поиск по сайту

Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками

Положения и условия

Установив отметку в этом поле в качестве моей электронной подписи и отправив эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое явно выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалов Национальной университетской системы (Городской университет Сиэтла, Северо-центральный университет и Виртуальная средняя школа Национального университета), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера ( включая мобильный) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил.

Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной. Я также понимаю, что некоторые программы на получение степени могут быть доступны не во всех штатах. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных.

Я понимаю, что согласие не является условием для покупки каких-либо товаров, услуг или собственности, и что я могу отозвать свое согласие в любое время, отправив электронное письмо на адрес [email protected].

Я понимаю, что если я отправлю свои личные данные из-за пределов Соединенных Штатов, я даю согласие на передачу моих личных данных и их хранение в Соединенных Штатах, и я понимаю, что мои личные данные будут подлежать обработка в соответствии с законодательством США, если иное не указано в нашей политике конфиденциальности. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Инструменты для воображения — Strategy Associates

Рекомендуемые

Инструменты для воображения

25 февраля 2016 г.

by

3

В двух словах

Ключи к воображению заключены в умственных действиях:

  • выхода за пределы нашего текущего мышления по теме
  • избегание преждевременных суждений и желание удовлетворить
  • гибко двигаться в мыслях через связанные ментальные долины
  • исследуя эти взаимосвязанные долины
  • создание дополнительных связей с еще большим количеством концепций
  • решил положить конец генерации идей и перейти к сбору лучших идей для дальнейшей обработки

Инструменты, которые нам нужны, — это инструменты, которые поддерживают эти действия. ¹ Мы рассмотрим несколько примеров инструментов из литературы по творчеству, но все, что поможет нам выполнить одно или несколько из этих шести умственных действий, поможет нам проявить больше воображения в своем мышлении. В литературе есть сотни инструментов, поддерживающих творческое воображение. Приведенная ниже свободная схема классификации вносит некоторый порядок в этот, казалось бы, хаотичный набор методов.

Заголовки в конце каждой корешка на диаграмме описывают основные категории инструментов. Элементы, выходящие из корешков, представляют собой подмножества инструментов в каждой категории.

Краткое описание инструментов для воображения
Мозговой штурм
  • классические правила мозгового штурма являются необходимыми, но недостаточными условиями для генерирования новых идей; дополните сеансы мозгового штурма более целенаправленными инструментами для стимуляции воображения
  • предварительная подготовка и последующая обработка являются важными, но обычно упускаемыми из виду частями мозгового штурма
  • есть много полезных вариантов классического мозгового штурма; попробуйте все, что, по вашему мнению, не противоречит четырем правилам Алекса Осборна и соответствует потребностям вашей группы.
Использование аналогий
  • выявление аналогий с помощью вдумчивого предварительного выбора (прямые аналогии), случайного выбора на месте (принудительные аналогии), воображения других мест (экскурсии) или воображения других людей (быть кем-то другим)
  • аналогии не головоломка, правильного ответа нет
  • аналогии, по-видимому, лучше всего работают вначале в очень маленьких группах; разбивайте большие группы на пары, чтобы обобщать идеи
Прямая провокация воображения
  • эти инструменты могут быть интересным и простым способом начать работу с направленным творчеством
  • ключевые слова, синонимы, манипулятивные глаголы, предлоги, союзы и существительные обеспечивают мысленные отправные точки для воображения
  • фотографии, видеокассеты, физические объекты, каракули и рисунки также служат ментальными отправными точками для воображения
  • если вы обычно думаете, что что-то движется в одном направлении, попробуйте изменить направление; рассмотрите возможность изменения показателей эффективности, взаимосвязей, допущений и процессов на противоположные
  • при поиске творческих альтернатив полезно создавать резервные копии и явно определять фиксированные концепции
  • в творческом вызове мы не ищем аргумента или логического объяснения, мы ищем фиксированные концепции, из которых мы можем генерировать
  • воздерживаться от преждевременного отрицательного суждения; будь позитивным, продолжай двигаться
  • смех и первоначальное недоумение могут быть признаками того, что вы исследуете ментальные связи, которые исследуются редко; могут быть значительные творческие возможности
Прыжок ²
  • «ро» — полезный сокращенный способ сообщить другим, что вы собираетесь предложить творческий прыжок; не обязательно должна быть причина, кроме стимуляции воображения
  • мы можем прыгать через время, пространство, разум и правила, чтобы исследовать миры по ту сторону
  • вам не нужно разбирать все правила или прошлые шаблоны, чтобы проявить творческий подход; достаточно просто исследовать мир за пределами правила
  • самая большая проблема — заставить людей серьезно относиться к прыжкам
  • может помочь подойти к творческим провокациям так, как если бы они были мудрыми высказываниями восточной философии; бросьте вызов своему разуму, чтобы раскрыть скрытую мудрость
Систематическое комбинирование понятий
  • составить многомерный список альтернатив, а затем систематически составлять комбинации из пунктов этого списка
  • эти инструменты нравятся людям с сильным аналитическим складом ума; следовательно, они могут стать хорошей отправной точкой для обучения других методам направленного творчества 9. 0144
Организация и демонстрация идей
  • Организация и демонстрация идей могут вызвать больше творческих идей
  • помогает перейти к следующим этапам анализа, оценки и планирования действий
  • Блокноты
  • и рабочие листы для фиксации идей — это простые и понятные средства для организации и отображения идей
  • методы проскальзывания, раскадровки, диаграммы сходства и интеллект-карты являются альтернативными средствами для организации и отображения; выберите методы, которые вам больше нравятся или с которыми ваша организация знакома
  • концептуальный веер — это мощный инструмент для отображения идей вместе с фиксированными точками, из которых они исходят; это систематический способ как систематизировать идеи, так и стимулировать их (щелкните здесь, чтобы получить дополнительные пояснения и пример)
Сбор идей
  • грубая сортировка на основе осуществимости и определения любых областей для финального раунда генерации идей; мы не принимаем важных решений или обязательств на данный момент 90 144
  • группы генерации сами по себе или отдельной группой, созванной специально для уборки урожая; если у вас есть сотни идей, генерируемых несколькими группами с течением времени, возможно, лучше всего подойдет отдельная группа по сбору урожая

¹ Адаптировано ассоциацией Directed Creativity and Strategy Associates из Creativity, Innovation, and Quality Пола Э. Плсека (1997: Quality Press). Вы получите новое представление о том, как использовать творческое мышление и инновации для продвижения практики управления качеством в современных организациях. Эта книга ориентирована на потребности людей, занимающихся управлением качеством, и позволяет им внедрить новые навыки в свою повседневную работу. Автор представляет серьезное исследование творчества и инноваций, ориентированное на потребности профессионала, занимающегося деятельностью по управлению качеством. Он понравится даже самым аналитическим мыслителям по качеству.

² Креативность, инновации и качество четко формулирует пять причин, по которым специалисты по управлению качеством должны быть заинтересованы в инновациях, а также три основных принципа, лежащих в основе всех инструментов творчества. Как только вы узнаете принципы, лежащие в основе инструментов, вы сможете создавать свои собственные методы творческого мышления, которые однозначно подходят для ваших конкретных потребностей.

Добавить комментарий