Что такое воображение в психологии: его разновидности, функции и механизмы, физиологические основы работы воображения

Выготский Л.С. ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Л.С.Выготский

ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
1

Исследования указывают, что задержанные в своем речевом развитии дети оказываются чрезвычайно отста­лыми и в развитии своего воображения. Дети, речевое развитие которых идет по уродливому пути, как, скажем, глухие дети, которые в силу этого остаются полностью или частично немыми детьми, лишенными речевого общения, оказываются в то же время детьми с чрезвычайной бедностью, скудностью, а иногда и положительно рудиментарными формами воображения < …>

Таким образом, наблюдение за развитием воображения обнаружило зависимость этой функции от развития речи. Задержка в развитии речи, как это установлено, знаменует собой и задержку развития воображения <…>

Речь освобождает ребенка от непосредственных впе­чатлений, способствует формированию его представле­ний о предмете, она дает ребенку возможность пред­ставлять себе тот или иной предмет, которого он не ви­дел, и мыслить о нем.

При помощи речи ребенок получает возможность освободиться от власти непосредственных  впечатлений, выйдя за их пределы. Ребенок может выражать словами и то, что не совпадает с точным сочетанием реальных предметов или соответствующих представлений. Это  дает ребенку возможность чрезвычайно свободно обращаться в сфере впечатлений, обозначаемых словами.

Дальнейшие исследования показали, что  не только речь, но и дальнейшие шаги жизни ребенка служат развитию его воображения; такую роль играет, например, школа, где ребенок может кропотливо обдумывать в во­ображаемой форме, прежде чем что-то сделать. Это, несомненно, лежит в основе того, что именно на протя­жении школьного возраста закладываются первичные формы мечтательности в собственном смысле этого сло­ва, т. е. возможности и способности более или менее со­знательно отдаваться известным умственным построе­ниям независимо от той функции, которая связана с реалистическим мышлением. Наконец, образование по­нятий, которое знаменует собой наступление переход­ного возраста, является чрезвычайно важным фактором в развитии самых разнообразных, самых сложных со­четаний, соединений и связей, которые уже в понятийном мышлении подростка могут установиться между отдельными элементами опыта. Иначе говоря, мы ви­дим, что не только самое появление речи, но и важней­шие узловые моменты в развитии речи являются в то же время узловыми моментами и в развитии детского воображения.

Таким образом, фактические исследования не толь­ко не подтверждают того факта, что детское воображение является формой бессловесной аутистической, нена­правленной мысли, но, наоборот, они на каждом шагу показывают, что ход развития детского воображения, как и ход развития других высших психических функ­ций, существенным образом связан с речью ребенка, с основной психологической формой его общения с окружающими, т.е. с основной формой коллективной соци­альной деятельности детского сознания <…>

Если взять так называемые утопические построения, т.е. такие заведомо фантастические представления, ко­торые великолепно дифференцируются в сознании от реалистических планов в точном смысле этого слова, то они тем не менее совершаются нисколько не подсозна­тельно, а совершенно сознательно, с ясной установкой на то, чтобы построить известный фантастический образ, относящийся к будущему или к прошлому. Если мы возьмем область художественного творчества, которое очень рано становится доступным ребенку, возникнове­ние продуктов этого творчества, скажем, в рисунке, в рассказе, то мы увидим, что и здесь воображение носит направленный характер, т.е. оно не является подсозна­тельной деятельностью.

Если, наконец, мы обратимся к так называемому кон­структивному воображению ребенка, ко всей творчес­кой деятельности сознания, которая связана с действи­тельным преобразованием, скажем, с техническо-конструктивной или строительной деятельностью, то мы вез­де и всюду увидим, что, как у настоящего изобретате­ля, воображение является одной из основных функций, с помощью которой он работает, так и во всех случаях деятельность фантазии является чрезвычайно направ­ленной, т.е. она от начала до конца направляется на определенную цель, которую преследует человек. Это же касается планов поведения самого ребенка, относя­щихся к будущему, и т.д. <…>

Психология детского возраста отметила важный для деятельности воображения момент, который в психоло­гии получил название закона реального чувства в дея­тельности фантазии. Сущность его проста, в его основе лежит фактическое наблюдение. С деятельностью вооб­ражения очень тесно связано движение наших чувств. Очень часто у нас то и другое построение оказывается нереальным с точки зрения рациональных моментов, ко­торые лежат в основе фантастических образов, но они являются реальными в эмоциональном смысле.

Пользуясь старым грубым примером, мы могли бы сказать: если я, входя в комнату, принимаю повешенное платье за разбойника, то я знаю, что мое напуганное воображение является ложным, но чувство страха у меня является реальным переживанием, а не фантази­ей по отношению к реальному ощущению страха. Это действительно является одним из коренных моментов, который объясняет многое в своеобразии развития воображения в детском возрасте. Суть этого факта за­ключается в том, что воображение является деятель­ностью, чрезвычайно богатой эмоциональными момен­тами…

Но стоит обратиться к другим двум моментам, для того чтобы увидеть, что сочетание с эмоциональными моментами не является или не составляет исключитель­ной основы воображения и воображение не исчерпыва­ется этой формой.

Реалистическое мышление человека, когда оно свя­зано с важной для человека задачей, которая так или иначе укоренена в центре личности самого человека, вы­зывает к жизни и будит целый ряд эмоциональных пе­реживаний, гораздо более значительного и подлинного характера, чем воображение и мечтательность. Если взять мышление, которое направлено на разрешение жизнен­но важной для данной личности задачи, мы видим, что эмоции, связанные с таким реалистическим мышлени­ем, очень часто являются неизмеримо более глубокими, сильными, движущими, значащими в системе мышле­ния, чем те эмоции, которые связаны с мечтанием. Су­щественным здесь оказывается иной способ соединения эмоциональных и мыслительных процессов. Если в меч­тательном воображении своеобразие заключается в том, что мышление выступает в форме, обслуживающей эмоциональные интересы, то в случае реалистического мыш­ления мы не имеем специфического господства логики чувств. В таком мышлении имеются сложные отношения отдельных функций между собой. Если мы возьмем ту форму воображения, которая связана с изобретением и воздействием на действительность, то мы увидим, что здесь длительность воображения не подчинена субъективным капризам эмоциональной логики.

Изобретатель,  который  строит  в  воображении чертеж или план того, что он должен сделать, не подобен человеку, который в своем мышлении движется по субъективной логике эмоций; в обоих случаях мы находим различные системы и различные виды сложной деятель­ности.

Если подходить к вопросу с классификационной точ­ки зрения, то неверным будет рассматривать воображе­ние как особую функцию в ряду других функций, как некоторую однотипную и регулярно повторяющуюся форму деятельности мозга. Воображение надо рассмат­ривать какболее сложную форму психической деятельности, которая является реальным объединением не­скольких функций в их своеобразных отношениях.

Для таких сложных форм деятельности, которые вы­ходят за пределы тех процессов, которые мы привыкли называть «функциями», было бы правильным применять название психологической системы,имея в виду ее слож­ное функциональное строение. Для этой системы харак­терны господствующие внутри нее межфункциональные связи и отношения.

Анализ деятельности воображения в его многообраз­ных формах и анализ деятельности мышления показы­вает, что, только подходя к этим видам деятельности как к системам, мы находим возможность описывать те важнейшие изменения, которые в них происходят, те зависимости и связи, которые в них обнаруживают­ся <…>  Вместе с тем мы наблюдаем еще два чрезвычай­но важных момента, которые характеризуют интересу­ющее нас отношение между мышлением с положитель­ной стороны, а не только со стороны критической.

Эти два момента следующие. С одной стороны, мы отмечаем чрезвычайную родственность, чрезвычайную близость процессов мышления и процессов воображе­ния. Мы видим, что оба процесса обнаруживают свои основные успехи в одни и те же генетические моменты. Так же как в развитии детского мышления, в развитии воображения основной переломный пункт совпадает с проявлением речи. Школьный возраст является пере­ломным пунктом в развитии детского и реалистического и аутистического мышления. Иначе говоря, мы видим, что мышление логическое и мышление аутистическое развиваются в чрезвычайно тесной взаимосвязи. Более тщательный анализ позволил бы нам отважиться на бо­лее смелую формулировку: мы могли бы сказать, что оба они развиваются в единстве, что, в сущности говоря, самостоятельной жизни в развитии того и другого мы не наблюдаем вовсе. Более того, наблюдая такие фор­мы воображения, которые связаны с творчеством, на­правленным на действительность, мы видим, что грань между реалистическим мышлением и воображением стирается, что воображение является совершенно необ­ходимым, неотъемлемым моментом реалистического мышления. Здесь возникают противоречия, естественные с точки зрения основного положения вещей: правильное познание действительности невозможно без известного элемента воображения, без отлета от действительности, от тех непосредственных, конкретных единых впечатле­ний, которыми эта действительность представлена в элементарных актах нашего сознания. Возьмите, напри­мер, проблему изобретательства, проблему художест­венного творчества; здесь вы увидите, что разрешение задачи в огромной степени требует участия реалистиче­ского мышления в процессе воображения, что они действуют в единстве.

Существенным для воображения явля­ется направление сознания, заключающееся в отходе от действительности в известную относительную автоном­ную деятельность сознания, которая отличается от не­посредственного познания действительности. Наряду с образами, которые строятся в процессе непосредствен­ного познания действительности, человек строит ряд об­разов, которые осознаются как область, построенная во­ображением. На высоком уровне развития мышления происходит построение образов, которых мы не нахо­дим в готовом виде в окружающей действительности. Отсюда становится понятным то сложное отношение, которое на деле существует между деятельностью реа­листического мышления и деятельностью воображения в его высших формах и на всех ступенях его развития, становится понятным, как каждый шаг в завоевании бо­лее глубокого проникновения в действительность достигается ребенком одновременно с тем, что ребенок до известной степени освобождается от более примитивной формы познания действительности, которая была ему известна прежде.

Всякое более глубокое проникновение в действитель­ность требует более свободного отношения сознания к элементам этой действительности, отхода от видимой внешней стороны действительности, которая непосредст­венно дана в первичном восприятии, возможности все более и более сложных процессов, с помощью которых познание действительности становится более сложным и богатым.



1 Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Наука. — 1960. – 340 с. 

Воображение в психологии

Читая о научных открытиях, мы поражаемся: «Как он (она) до такого смогли додуматься?» Всему виной фантазия ученого, которая была направлена в нужное русло, во всяком случае, таков взгляд обывателя на проблему. Интересно, какую роль воображению отводит психология, ведь в глазах этой науки привычные вещи раскрываются под другим углом.

Функции воображения в психологии

Способность создавать что-то совершенно новое из имеющихся образов и знаний необходима человеку, без неё процесс познания был бы невозможен. Поэтому понятие воображения в психологии тесно связывается с мышлением, памятью и восприятием, также являющимися частью познания. Создание мысленных образов предшествует итогу каждой деятельности, становясь стимулом творческого процесса. Но функции воображения не только в этом, к примеру, в психологии выделяют целых 5 задач.

  1. Для решения практических проблем (прагматическая).
  2. Для регуляции эмоций, физиологических состояний и психических процессов (психотерапевтическая). Например, всем известный эффект плацебо, является яркой иллюстрацией этой функции воображения.
  3. Регуляция памяти, внимания, речи и других средств познания (познавательная). Мы часто «проговариваем» в уме слова, прежде чем их произнести, а пытаясь вспомнить какой-то факт, пытаемся воссоздать свои ощущения, когда впервые узнали об этом событии (запахи, эмоции, разговоры, звуки и т.д.).
  4. Планирование деятельности.
  5. Формирование образов и манипуляция ими в уме для программирования различных ситуаций.

Но это удивительное явление можно различать не только по выполняемым функциям, есть ещё и различные виды воображения. К пассивному созданию образов относят видения, грёзы (сознательно вызываемые образы) и мечты (планируемое будущее). А более всего в психологии интерес вызывают активные способы воображения, среди которых творческое занимает не последнее место. Это и понятно, именно благодаря такому виду фантазий мы можем наслаждаться произведениями искусства и пользоваться научными открытиями.

Творческое воображение в психологии

Данный вид фантазий позволяет создавать новые образы для последующего воплощения в жизнь. При этом принято различать объективную и субъективную новизну. В первом случае идея должна быть абсолютно оригинальной, не опирающийся на чей-либо опыт, второй случай подразумевает повторение ранее сотворённых образов, оригинальны они лишь для данного человека.

Мысленное представление образов (воображение) и мышление в психологии тесно переплетаются.

Более того, бывают случаи, когда творческое воображение подменяет собой логическое мышление. Объясняется это довольно просто – логика нам помогает вскрыть все имеющиеся связи, установить истинное положение вещей. То есть, пользуясь логическим мышлением, мы «выжимаем» из предметов и явлений максимум информации. Но всё складывается таким образом только в случае наличия необходимых знаний или возможности их получения путём логических выкладок. Когда же сведений не хватает и их невозможно добыть объективными рассуждениями, на помощь приходит творческое воображение и интуиция. С их помощью создаются недостающие звенья, помогающие связать все факты в единое целое. Эта система действует, пока не найдутся реальные связи, помогающие логично объяснить действительность. Такая созидательная роль воображения делает его необходимым в любой профессии. Хотя, конечно, физик будет прибегать к «чертогам разума» несколько реже, чем писатель.

 

Статьи по теме:

Какой бывает характер у человека?

Говоря о характере человека, мы чаще всего, перечисляем его качества, мало задумываясь о том, что существует классификация, которая объединила те или иные черты в определенный тип характера.

Особенности социального познания

В этой статье мы разложим по полочкам принципы социального познания и расскажем о его особенностях и особенностях социальных явлений, как таковых.

Особенности характера

Эта статья расскажет обо особенностях характера человека и этапах жизни, в которые происходит появление и становление его определенных свойств и черт.

Свойства воображения

Процесс воображения сопровождает нас на протяжении всей сознательной жизни и способствует новым научным достижениям и развитию человечества.

 

Можно ли измерить воображение? |

Попробуйте это: Представьте себе известный памятник. Допустим, это Статуя Свободы в гавани Нью-Йорка. Вы находитесь прямо перед ним и можете видеть все это целиком или, по крайней мере, вашу версию — сандалии, мантию, лицо, корону, факел. Теперь поверните его так, чтобы вы видели одну сторону, затем заднюю часть, другую сторону, а теперь снова переднюю часть.

Готово? Отличная работа. Вы только что напрягли свое воображение — или, по крайней мере, один из многих когнитивных процессов, которые делают это возможным.

Воображение, этот огромный сверкающий внутренний источник всего странного и нового, сейчас находится в центре исключительно целенаправленной и хорошо финансируемой академической работы.

Так что же такое «воображение»?

«На самом базовом уровне воображение — это мысленное представление вещей, которые не присутствуют непосредственно в ваших чувствах», — говорит Скотт Барри Кауфман, психолог из Пенсильванского университета.

То есть воображение — это то, о чем вы думаете, когда того, о чем вы думаете, на самом деле нет перед вами.

И у некоторых это получается намного лучше, чем у других.

В качестве научного директора Института воображения, нового некоммерческого отделения Центра позитивной психологии Пенна, Кауфман помогает координировать многомиллионные усилия по количественной оценке того, что происходит, когда вы позволяете своим мыслям блуждать.

Понимание того, как работает воображение, важно, потому что оно отвечает за гораздо большее, чем просто помогает визуализировать вращающиеся ориентиры. Планировать свое будущее, сопереживать незнакомцу, знать свою аудиторию, перехитрить оппонента, создать что-то красивое, спроектировать что-то полезное — все это требует, как минимум, умения формировать «мысленные представления» без всякой подпорки.

Пытаясь количественно оценить воображение человека, Кауфман и Институт воображения надеются предложить альтернативу традиционным стандартизированным тестам, ориентированным на IQ.

Пытаясь количественно оценить воображение человека, Кауфман и Институт воображения надеются предложить альтернативу традиционным стандартизированным тестам, ориентированным на IQ.

Они называют это «коэффициентом воображения».

Но разве это не невозможно? Разве воображение не принадлежит к категории с такими идеями, как любовь, красота или Бог — понятиям, которые обычно неподвластны строгому научному исследованию и находятся за его пределами? Кауфман так не думает, и он цитирует расширяющийся массив исследований, чтобы доказать научную обоснованность изучения воображения.

Кауфман говорит, что появляется все больше свидетельств того, что способность к воображению связана с чем-то, называемым «сетью режима по умолчанию», набором функций мозга, которые нейробиологи только начинают понимать. Что они действительно знают о сети режима по умолчанию, так это то, что она возникает как анатомически отличная система, когда кажется, что больше ничего не происходит — когда вы не думаете ни о чем конкретном.

В статье 2008 года о сети с режимом по умолчанию исследователи из Гарварда Рэнди Бакнер, Джессика Эндрю-Ханна и Дэниел Шактер пишут, что наши кажущиеся бессмысленными моменты на самом деле наполнены когнитивной активностью. Они говорят, что вместо того, чтобы упускать моменты свободного времени, наш мозг «использует их, чтобы консолидировать прошлый опыт способами, которые адаптируются к нашим будущим потребностям».

Другими словами, ваш мозг всегда думает наперед, даже если это не так. То, что он выдает, может мало помочь в решении задач на тесте на IQ, но он также может быть ответственным за некоторые из ваших лучших мыслей, моменты вашего творческого блеска.

Чтобы понять почему, вы должны думать об интеллекте — когда он определяется как способность решать проблемы — не как об отдельном качестве, а как о спектре. С одной стороны, это дедуктивное рассуждение, основанное на правилах, а с другой — творческая импровизация, основанная на возможностях.

Рекс Юнг, нейропсихолог из Университета Нью-Мексико, изучает этот второй тип интеллекта и указывает на значительное совпадение между активностью в сети режима по умолчанию и творческим решением проблем.

Юнг говорит, что мы используем первый тип интеллекта, который находится в «структуре исполнительного внимания», чтобы выводить решения проблем, когда нам известны правила, которыми они управляют. Вспомните те тестовые вопросы, которые заставят вас выяснить, где на карте пройдут поезд А и поезд Б, движущиеся навстречу друг другу с разной скоростью.

С другой стороны, говорит он, мы используем креативность, чтобы импровизировать решения проблем, с которыми мы никогда не сталкивались раньше, — тех, правила которых нам неизвестны. Например: что вы делаете, когда на самом деле едете в поезде B и запираетесь в туалете пустого вагона?

Некоторые люди, вероятно, обладают даром решать задачи последнего типа (Джейсон Борн? МакГайвер?), и это могло бы сделать единую меру воображения — «коэффициент воображения» — очень ценным инструментом.

«На организационном уровне, — говорит Кауфман, — компании хотят иметь в своей команде мыслителей возможностей. Вместо этого они получают людей, которые действительно хорошо учатся».

«На организационном уровне, — говорит Кауфман, — компании хотят иметь в своей команде мыслителей возможностей. Вместо этого они получают людей, которые действительно хорошо учатся».

Университеты, предприятия и правительственные учреждения соревнуются за когнитивный «талант», и они часто полагаются на тестирование интеллекта, чтобы найти его. Тем временем растет количество свидетельств того, что тестирование интеллекта может работать не так, как рекламируется.

Исследование, опубликованное в феврале бывшим деканом приемной комиссии колледжа Бэйтс Уильямом Хиссом, показало, что сила стандартизированных результатов тестов для прогнозирования успехов в колледже практически отсутствует. В прошлом году руководитель отдела кадров Google Ласло Бок заявил, что компания отказалась от сложных головоломок во время интервью, заявив, что они «ничего не предсказывают», и назвав их «пустой тратой времени». Еще одно исследование, опубликованное в 2011 году психологом Пенсильванского университета Анжелой Ли Дакворт, показало, что испытуемые IQ добиваются большего успеха, когда им платят за высокие баллы.

«Эти тесты измеряют навыки, возникающие в мозговой сети управляющих намерений. Они игнорируют весь набор навыков, которые приходят из сети режима по умолчанию», — говорит Кауфман. «Они не измеряют людей, которые хорошо представляют себе новые реальности, и это большое отличие».

Это также большая возможность для Imagination Institute, основанного психологом Мартином Селигманом (посмотрите его выступление на TED Talk: «Новая эра позитивной психологии»). Селигман, создавший область позитивной психологии своей теорией «выученного оптимизма», уже давно видел, как его работа пользуется теплым приемом среди менеджеров. Теперь, благодаря гранту в размере 5,6 млн долларов от Фонда Джона Темплтона, где он входит в совет консультантов, попытка Селигмана развить измеримый коэффициент воображения дала хороший старт.

Институт воображения направит деньги в основном на финансирование конкурса грантов под названием «Развитие науки о воображении». До 15 наград в размере от 150 000 до 200 000 долларов США каждая будет присуждено проектам, основанным на факторе воображения, «для тестирования, проверки и разработки инструментов измерения и вмешательств для воображения и перспективы». Победители конкурса на получение гранта будут объявлены 15 мая 2015 года.

Как и любой показатель человеческой деятельности — IQ, баллы LSAT, средние результаты — коэффициент воображения предназначен для прогнозирования конкурентного преимущества. Разница, по словам Кауфмана, заключается в том, что то, что предсказывает частное воображения, может быть очень широким или «общим для предметной области» на жаргоне его области.

«Если у вас есть способность воображения представлять будущие возможности, альтернативы и сценарии — это будет предсказывать [успех] по всем направлениям», — говорит он.

Но он не останавливается на достигнутом. «Мы также можем лучше понять X-фактор в каждой области. Может быть, мы можем провести специальный тест на воображение для науки или тест на воображение для искусства. Это возможность».

В качестве инструмента для поиска сильных «мыслителей возможностей» или для обоснования решений о найме ценность точного теста воображения кажется достаточно очевидной. Что касается того, что коэффициент воображения может означать для самих испытуемых, Кауфман говорит: «Я думаю, что это более сложный вопрос».

Беспокойство — это ваше воображение? Объясняет психолог. · Ответы доктора Эллисон

Много лет назад я прочитал нечто, в котором говорилось: «Тревога — это всего лишь воображение». Я долго думал над этой фразой. И, честно говоря, я не в восторге от использования слова «просто». Я думаю, что это минимизирует и пренебрежительно. В тревоге больше сложности и нюансов, и слово «просто» кажется унизительным для людей, которые борются с тревогой. Но, если не считать слова «просто», я решил, что мне очень нравится эта фраза.

Тревога — это воображение.

Когда вы боретесь с тревогой, ваш мозг обладает невероятной способностью продумывать наихудший сценарий. Ваш мозг обладает невероятной способностью предсказывать наихудшие возможные последствия и объяснения происходящему.

Ваш друг читает ваше сообщение или открывает снап, но не отвечает весь день, и вы убеждены, что он злится на вас. Ваш босс назначает встречу, и вы убеждены, что у вас проблемы. У вас появился новый и несколько необычный симптом, и вы убеждены, что это рак.

В каждой из этих ситуаций ваш мозг представляет наихудший возможный исход или объяснение. Он не знает наверняка, что это объяснение или результат. Тем не менее он воображает, предсказывает, а затем убеждается в этом ужасном объяснении.

Не знает. Оно воображает. Тревога включает воображение.

Вот где все становится круто. Если тревога связана с воображением, вы можете использовать это воображение, чтобы помочь себе. Вы можете использовать тот же навык, который вызывает у вас беспокойство, чтобы уменьшить беспокойство.

Давайте рассмотрим пример. Допустим, ваш начальник отправляет вам электронное письмо и говорит, что хочет назначить встречу. Сразу же вы думаете: «Дерьмо, у меня проблемы». Ваше беспокойство говорит о том, что вы сделали что-то не так, и вам делают выговор.

Ваша тревога этого не знает; ваше беспокойство воображает это.

Итак, давайте воспользуемся этим воображением и представим все возможные причины, по которым ваш босс хочет встретиться. Возможно, дело в том, что вы попали в беду. Ваша тревога уже воображает это, и я дам вам это, это возможность. Но, может быть, ваш начальник хочет поговорить о новом проекте или задаче, которую он поручил вам. Возможно, они хотят узнать о чем-то, что вы сдали или представили ранее. Может быть, они хотят поговорить о перераспределении обязанностей в вашей команде. Возможно, они хотят узнать ваше мнение о чем-то. Может быть, они хотят поговорить об изменениях в расписании. Возможно, они скажут вам, что уходят в отпуск по уходу за ребенком или покидают компанию. Может быть, они хотят спросить мнение о том, как они работают в качестве начальника. Возможно, они хотят рассказать вам о захватывающей новинке в компании. Может быть, они хотят похвалить вас за потрясающую работу, которую вы делаете в последнее время.

Или, может быть, они хотят дать вам повышение.

Ваша тревога просто хочет представить один, ужасный, ужасный результат или объяснение. Но вы можете использовать это воображение, чтобы рассмотреть другие возможности и объяснения. И когда вы это делаете, вы берете то, что кажется определенным, и делаете его менее определенным. Когда вы направите свое воображение на рассмотрение других возможностей, ваше беспокойство уменьшится.

Когда вы используете свое воображение, чтобы рассмотреть другие возможности, ваше беспокойство уменьшится.

Воображение включает в себя творческое мышление, выявление новых и различных идей. Это включает в себя нестандартное мышление, выход за рамки ваших первоначальных идей и поиск новых.

Однако хочу уточнить кое-что. Воображение не всегда легко. Конечно, если представить, что бы я сделал, если бы выиграл в лотерею, это несложно. Если я представлю себе все места, куда хочу поехать после пандемии, это будет легко.

Но воображать разные исходы, когда моя тревога пытается убедить меня, что есть только одна определенная и ужасная возможность? Это НАМНОГО сложнее.

Если вы встревожены, вашему мозгу легко представить себе худшее. Но вашему мозгу гораздо сложнее представить лучший или даже промежуточный вариант. Итак, когда вы обнаружите, что предсказываете и воображаете худшее, вот что я хочу, чтобы вы сделали.

Позвольте себе признать и вообразить худшее. Это нормально на секунду. (В конце концов, это возможно.)  Но после этого бросьте себе вызов и придумайте множество других объяснений и результатов. Каким бы глупым, маленьким или маловероятным вы ни думали, назовите его. Признайте это. Представьте это как возможность.

Этим усилием, этим актом воображения вы проделываете дыры в своем беспокойстве. Это то, как вы подвергаете сомнению негативные результаты, которые кажутся вашему мозгу определенными.

Так что, когда на этой неделе возникнет тревога, используйте свое воображение. Используйте свое воображение, чтобы обдумать все возможности, все объяснения и все исходы, которые могут произойти. Делайте это снова и снова с намерением, и вы будете поражены тем, как быстро пройдет ваше беспокойство.

Тревога — это воображение. Представим вместе.

  • Настоящая причина, по которой я не снимал видео на YouTube более года

    Привет. Привет? Эта штука включена? Прошло больше года с тех пор, как я выложила новое видео. Честно говоря, я не думал, что кто-то …

  • Тревога из-за коронавируса: советы психолога, как удержать панику и страх от захвата власти

    В последние несколько недель наш мир был на грани распространения коронавируса COVID-19. Страх в США …

  • Стоит ли спокойствие? Обзор приложения Calm 2020

    Представьте себе это. На дворе 2006 год, и мне 23 года, я новенькая аспирантка. Яркие глаза и пушистый хвост, я был …

  • Как перестать прокрастинировать. Уловка психолога для решения проблемы «Я сделаю это позже».

Добавить комментарий