Как мотивировать сотрудников? | StaffCounter
Лучшая мотивация – это деньги. Тут можно поставить точку и не продолжать. Ну, точнее хотелось бы поставить точку. Но… А вот после «но» начинается самое интересное. Да, деньги являются самым сильным мотиватором, но далеко не самым эффективным. Мотивированный сотрудник – это продуктивный сотрудник, который целиком и полностью отдается работе в рабочее время, готов при острой необходимости решать экстренные вопросы во внеурочное время, стремится не только сам стать лучше, но и сделать лучше компанию. Такого отношения только деньгами не добьешься. Поэтому давайте разбираться.
Что такое мотивация?Мотивация человека – это неотъемлемая часть жизни, одна из движущих сил в любой сфере деятельности, формирующая уникальность личности.
Хорошая мотивация – это половина успеха. Но что же это такое? С научной точки зрения, мотивация – побуждение к определенному действию. Психофизиологический процесс, влияющий на поведение индивида, и определяющий направленность, активность, устойчивость и организацию.
Другими словами, мотивация – это набор факторов, материальных и нематериальных, которые влияют на поведение человека в той или иной среде.
Виды мотивацииМотивация существует нескольких типов, которые различаются своей направленностью. Различают:
Внешнюю мотивацию – это та группа мотивов, которые приходят извне, основываются на обстоятельствах, внешних стимулах. Например, работать ради получения денег.
Внутреннюю мотивацию – в данном случае мотивы исходят изнутри, от ощущений, интересов, личных потребностей. Например, работать, потому что работа нравится.
Бывает также положительная мотивация и отрицательная. В первом случае – это стремление сделать что-то, чтобы получить материальное и моральное поощрение. Отрицательная мотивация действует в обратном направлении – человек выполняет какие-то действия во избежание негативных последствий. Научное понимание «кнута и пряника».
Различают также групповую и личную мотивацию. Эти два типа активно применяются в менеджменте персонала, так как помимо личного подхода необходимо учитывать коллектив.
С точки зрения устойчивости, мотивация делится на:
Устойчивую, которая действует в течение длительного промежутка времени и не нуждается в подкреплении.
Неустойчивую, требующую постоянного подкрепления.
Как мотивировать сотрудникаМетоды мотивации сотрудников могут быть разными, но, так или иначе, они будут подходить под один или несколько из перечисленных видов. Предлагаем вам 10 примеров того, как можно мотивировать своих подчиненных, чтобы они стали более продуктивными:
1. Спросите подчиненного, устраивает ли его работаОчень важно поддерживать доверительные отношения с сотрудниками. Чем чаще вы будете интересоваться, как обстоят дела у каждого работника, а также будете реагировать на их ответы, тем лучше будет строиться атмосфера в коллективе.
2. Изучайте внерабочие интересыПонимание интересов сотрудников может стать не только залогом хорошей рабочей обстановки, но и поводом для мотивации: поддержка разговора на перерыве или тематический подарок на день рождения будут очень кстати.
3. Разработайте систему вознагражденийНе только разработайте, но и обсудите ее с коллегами. Постарайтесь учесть их пожелания, а также сделайте так, чтобы каждый сотрудник понимал, как именно формируется премия, поощрение или благодарность.
4. Создайте банк идейОчень важно, чтобы каждый сотрудник имел право высказаться, предложить свою идею, которая, по его мнению, может улучшить, оптимизировать и вывести на новый уровень рабочий процесс. Возможность высказываться и работать над своими проектами – один и самых сильных мотиваторов.
5. Обеспечьте повышение квалификацииОчень многие люди хотят развиваться в своей сфере, но работа не всегда позволяет делать это самостоятельно. Поэтому отличным мотивирующим жестом будет предоставить сотруднику курсы повышения квалификации. Это покажет, что он (она) дорог (а) компании, вы цените работу и хотите сделать все, чтобы сотруднику было комфортно и интересно.
6. Научите персонал измерять собственную успешностьЕсли человек будет постоянно видеть, как благодаря его работе происходят качественные изменения в производстве продукта или услуги, он будет мотивирован делать больше и лучше. Для этой техники можно применить программу анализа действий сотрудников, которая сможет составлять график продуктивности и рассылать его каждому работнику.
7. Проводите тимбилдингиПоддержка командного духа, общий отдых, восприятие себя как части большой и дружной семьи – все это способно стать внутренней мотивацией. Человек, которому комфортно, будет стараться поддерживать и улучшать этот комфорт. А еще во время тимбилдингов можно выявить скрытые конфликты и своевременно их разрешить.
8. Допускайте возможность самоконтроляИногда работнику для продуктивности необходимо просто знать, что его никто не накажет за опоздание. Индивидуальный график, возможность самостоятельно принимать решения, работать в своем ритме – для некоторых – это сильный стимул для выполнения своих обязанностей в срок и на высшем уровне.
9. Поощряйте команды, но выделяйте индивидовГрупповое вознаграждение – это важно, так как помогает развивать командный дух. Но при этом очень важно регулярно выделять тех, кто проявил себя лучше, активнее, креативнее других. Маленькая победа одного звена – это большая победа всего механизма.
10. Улучшайте рабочие условияОбеспечьте каждого сотрудника максимально комфортными и удобными рабочими условиями. Попросите каждого составить список необходимых инструментов, и начните его выполнять. Хорошие условия на рабочем месте – это очень важно.
В заключении добавим, что это не полный список. В мотивации персонала важен индивидуальный подход. Поэтому очень важно общаться. Чем больше вы будете общаться, тем больше вы будете знать о ситуации в коллективе, личных планах, надеждах и идеях каждого. А это значит, вам легче будет подобрать именно тот мотиватор, который поспособствует улучшению продуктивности ваших работников.
Успех бизнеса зависит от мотивации сотрудников – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Культивирование чувства вины, практика премий и штрафов, психологическое давление на сотрудников – не самые лучшие способы повысить эффективность работы компании. Любой специалист принесет максимальную пользу, если у него есть внутренняя мотивация к работе, связанная не с доходом, а с интересом к собственной деятельности, говорится в исследовании Лаборатории позитивной психологии НИУ ВШЭ, посвященном теме трудовых мотиваций
Чем выше у сотрудника должность, тем более он мотивирован к работе как к делу, которое соответствует его жизненным целям и установкам. Люди рабочих специальностей и сотрудники низшего звена, как правило, менее мотивированы к своему труду. Они чаще склонны держаться за зарплату и льготы, чем за возможность реализовать свой потенциал. Мотивации к работе во многом зависят от личностных ресурсов – таких, как, например, жизнестойкость, оптимизм и толерантность к неопределенности. А мотивация в свою очередь определяет эффективность вложения личностных ресурсов в труд. Взаимосвязи мотивации и личностных ресурсов в исследовании уделено особое внимание.
В опросах, проведенных в ходе работы над проектом, приняли участие около пяти тысяч сотрудников российской производственной компании, имеющей филиалы в разных регионах страны. «Мы первыми в России апробировали батарею методик для исследования личностных ресурсов, характера трудовой мотивации и удовлетворённости трудом в организационном контексте», – рассказал один из руководителей проекта*, доцент факультета психологии НИУ ВШЭ Евгений Осин.
Уникальность исследования состоит еще и в том, что в нем приняли участие сотрудники, занимающие разные должности, разного возраста и образования, отличающиеся по многим другим социальным и демографическим характеристикам. «Обычно в такого рода исследованиях участвуют небольшие выборки, как правило, менеджеров, и очень мало данных о том, как чувствуют себя рядовые сотрудники на местах», – пояснил Осин. Разработанные в ходе исследования лабораторией позитивной психологии инструменты, находятся в открытом доступе для любых некоммерческих исследований со всеми психометрическими характеристиками, которые необходимы, чтобы оценить качество полученных методик.
Мотивация мотивации рознь
Трудовая мотивация – одна из ключевых тем в организационной психологии. «Мотивированный работник представляет собой однозначное преимущество в сегодняшней конкурентной экономике», – замечают авторы исследования. Между тем, сам термин «мотивация», как они указывают, имеет более 140 различных определений. Одно из наиболее распространенных заключается в том, что это система побудительных сил, которые исходят как от самого работника, так и извне. Мотивация бывает внешней и внутренней. Исследование опирается на теорию самодетерминации Эдварда Деси и Ричарда Райана, которые показали, что внешняя мотивация имеет различные формы с разными психологическими последствиями. Внешнюю мотивацию на контролируемом уровне определяют обещанные награды и стремление избежать наказания, ощущения вины или стыда.
Существуют и автономные формы внешней мотивации, когда работник воспринимает свою деятельность, подчиненную внешним целям, как результат собственного выбора, согласованного со своими личными устремлениями. Наиболее автономная форма внешней мотивации выражается в отношении к работе, как к призванию.
Внутренняя мотивация – это, прежде всего интерес к работе, когда сотрудник получает удовольствие от ее выполнения. Для внутренне мотивированных работников, как указывают авторы, важна автономия. Это не означает полную независимость от других людей, но предполагает наличие возможности самостоятельно контролировать собственные действия и чувствовать выбор. Уровень внутренней мотивации наиболее высок у творческих специалистов, топ-менеджеров, учёных.
Авторы отмечают, что внутренняя мотивация наиболее важна, когда речь идет о сложной, нерутинной деятельности. В простой деятельности необходима внешняя мотивация. Но чем автономнее внешняя мотивация сотрудника, тем больше пользы компании он способен принести. То есть, любая самая простая деятельность будет эффективнее, если человек видит в ней не только источник дохода и льгот, но и способ самореализации. Такой сотрудник не только более удовлетворен своим трудом и психологически благополучен, но и готов вкладывать дополнительные усилия в деятельность даже при отсутствии внешних наград. «Преимущество автономной мотивации имеет место даже в случае достаточно монотонной работы», – замечают авторы исследования.
Авторы исследования указывают на многочисленные плюсы ситуации, когда сотрудник любит свою работу и видит в ней смысл, как для себя, так и для общества. Такой человек вряд ли столкнется с ощущением конфликта, разрыва между семьей и работой, неприятием коллектива и недовольством жизнью в целом. Соответственно он потенциально может быть максимально эффективным для компании.
Пропасть от рабочего до топ-менеджера
Тем не менее, монотонная работа по понятным причинам не способствует выработке автономной мотивации, если, конечно, у работника нет цели, например, побить все рекорды и стать бригадиром. Исследование показало наиболее благополучную картину мотивации в верхней части организационной иерархии, наименее благополучную – у рабочих. «Они наименее внутренне мотивированны, у них мало интереса к работе, они чаще работают только за зарплату и наименее удовлетворены трудом», – отмечают авторы исследования.
Характер мотивации сотрудника зависит не только от уровня занимаемой должности. Сюда вносит свой вклад, например, образование. Чем образованнее сотрудник, тем выше может быть уровень его внутренней и автономной мотивации. Более мотивированными работниками могут быть люди предпенсионного возраста или те, кто работает в течение многих лет в одной компании. Большой стаж работы в профессии или в одной компании может свидетельствовать о приверженности сотрудника своему делу. Но в этой же группе оказываются и наименее мотивированные сотрудники. Ведь в России человек часто вынужден дорабатывать до пенсии на определенном месте, потому что других вариантов нет, отмечают исследователи.
Личностный ресурс решает все
Работодателям стоит учитывать, что характер мотивации взаимосвязан с личностными ресурсами работника. Изучая эту взаимосвязь, авторы выделили «джентльменский набор» личностных ресурсов, которые предложены в ряде западных концепций. «Это базовые убеждения, которые помогают человеку оставаться мотивированным, не сдаваться перед трудностями и неопределённостью, не поддаваться действию стресса: жизнестойкость, оптимизм, общая самоэффективность (вера в свои силы) и толерантность к неопределённости», – рассказал Евгений Осин. Так, например, оптимизм помогает сохранить человеку мотивацию в случае неудач.
Связи между личностными ресурсами сложнее, чем их обычно рассматривают в литературе. Так, личностные ресурсы не только способствуют успешной деятельности сами по себе, но и поддерживают мотивацию, то есть, выполняют инструментальную и мотивационную функции. Но от характера мотивации, в свою очередь, зависит то, в какой мере личностные ресурсы будут вносить свой вклад в деятельность человека, указывают авторы исследования.
Рисунок. Теоретическая модель
Источник: презентация «Автономные и контролируемые формы мотивационной регуляции у российских сотрудников: роль личностных ресурсов» (Евгений Осин, Татьяна Иванова, Тамара Гордеева, Елена Рассказова)
Деньги поддерживают мотивацию, но не создают
Штрафы и премии – один из наиболее распространенных способов повышения мотивации сотрудников к труду в компаниях. Но если работодатель хочет, чтобы его сотрудники были искренне увлечены своей работой, ему придется искать нефинансовые «аргументы». «Деньги – далеко не такой сильный мотиватор, как многие считают: неадекватное вознаграждение может подорвать внутреннюю мотивацию, однако создать её с помощью денег невозможно», – говорит Евгений Осин.
Развитие внутренней мотивации возможно на любом должностном уровне другими способами, указывают исследователи. Западные исследования показывают, что внутренняя мотивация определяется, с одной стороны, особенностями личности, с другой, особенностями среды. Внутренняя мотивация развивается, если среда дает человеку возможность удовлетворить три базовые потребности – в автономии, компетентности и отношениях. То есть, когда на работе у человека есть свобода выбора, возможности почувствовать себя успешным, эффективным, а также надежные связи и эмоционально теплые взаимоотношения с окружающими людьми, возможность быть понятым и принятым ими.
«Мы получаем эти результаты и в России на материале различных видов деятельности», – пояснил Евгений Осин. Для развития внутренней мотивации необходима личная работа с непосредственными руководителями на местах, чтобы помочь им понять, насколько всё это важно и с помощью каких конкретных шагов можно помочь сотрудникам в удовлетворении базовых потребностей. «В нашей стране работники организаций часто страдают от недостатка уважения к личности, внимания к мнению и предложениям каждого человека. Поэтому даже простое проведение опроса является важным мотивирующим фактором, если, конечно, он анонимный и подаётся как изучение мнений сотрудников, а не как оценка персонала, которой люди боятся, поскольку по ее результатам могут быть приняты меры», – отмечают исследователи.
Бизнесу в России есть к чему стремиться
Как российские компании решают вопросы мотивации сотрудников?
«В тех сферах, где предложение на рынке труда превышает спрос, работодатели очень мало уделяют внимания мотивации и благополучию сотрудников – есть постоянная «текучка», – замечает Евгений Осин. – В сферах, где от личности сотрудника зависит успех организации и сотруднику не так просто найти замену, работодатели постепенно осознают важность психологической работы, развития мотивации». Но на Западе организации больше заботятся о благополучии сотрудников, поскольку там бизнес нацелен на долгосрочную перспективу, отметил эксперт. В результате в западных компаниях гораздо активнее используются программы по развитию лояльности сотрудников, поддержке их мотивации, развитию корпоративной культуры.
Тем не менее, для многих прогрессивных российских компаний, особенно крупных, вопрос выявления, развития и использования потенциала сотрудников выходит на первый план, замечает участник группы исследователей**, сотрудник Лаборатории позитивной психологии НИУ ВШЭ
*Руководители проекта: доцент факультета психологии ВШЭ Евгений Осин, младший научный сотрудник Лаборатории позитивной психологии ВШЭ Татьяна Иванова
**Участники проекта: старший научный сотрудник лаборатории позитивной психологии НИУ ВШЭ Елена Рассказова, профессор факультета психологии МГУ, заведующий лабораторией позитивной психологии НИУ ВШЭ Дмитрий Леонтьев, доцент факультета психологии МГУ Тамара Гордеева, аспирант факультета психологии НИУ ВШЭ Анна Горбунова, доцент факультета психологии НИУ ВШЭ Елена Мандрикова
См. также:
Задержка зарплат провоцирует прогулы
Геи и красавицы с точки зрения работодателей
Побороться за человеческий капитал
Полный текст презентации «Автономные и контролируемые формы мотивационной регуляции у российских сотрудников: роль личностных ресурсов» (Евгений Осин, Татьяна Иванова, Тамара Гордеева, Елена Рассказова)
Автор текста: Селина Марина Владимировна, 3 декабря, 2013 г.
Все материалы автора
Менеджмент трудовые отношения трудовые ресурсы человеческий капитал
Почему важна мотивация сотрудников? (+ Как это улучшить)
Первый шаг к повышению уровня удовлетворенности сотрудников — обеспечить их мотивацию. Вот 10 вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашим сотрудникам оставаться вовлеченными в работу.
1. Ведите с видением
Каждый хочет знать, что его усилия ведут к чему-то. Что делать дальше? Как выглядит успех для компании? Пункт назначения помогает мотивировать путешествие, поэтому убедитесь, что видение компании ясно.
2. Убедитесь, что все понимают «почему». вам нужно сообщить «почему» каждой задачи. Почему это общая миссия компании. Если каждый знает, как его индивидуальные действия могут способствовать достижению общей цели компании, это привносит столь необходимую внутреннюю мотивацию даже к самой простой задаче.
3. Часто ставьте перед собой четкие цели
Очевидно, что у вас есть большие цели, которых вы хотите достичь как компания, но более мелкие цели являются ключом к мотивации. Все цели должны дополнять общую цель, но разделение ее на более достижимые части кажется менее обременительным. Если сотрудники часто достигают целей, чувство удовлетворения растет и будет служить отличным мотиватором для перехода к следующему набору целей.
4. Признание и вознаграждение за отличную работу
Сотрудники должны знать, что их руководители ценят их тяжелую работу. Заслуженное признание не только повышает самооценку, но и повышает энтузиазм и командный дух.
Платформа признания — это эффективный инструмент для награждения звездных исполнителей, воплощающих ценности вашей компании. Важно поддерживать сотрудников круглый год с помощью упражнений по формированию команды, планов повышения благосостояния, возможностей прикомандирования и программ EAP. Однако для более особых случаев, таких как 10-летний юбилей работы или работник месяца, мы рекомендуем пойти еще дальше и вознаградить ваши команды.
Награда не обязательно должна быть денежной, это может быть жест, например предоставление им выходного дня. Вознаграждения особенно хорошо способствуют мотивации и удовлетворенности работой. Поэтому, если вы хотите побудить своих сотрудников сделать все возможное, оправдайте их усилия подарком или продуманным действием.
5. Предоставьте своей команде автономию
Время дорого. Поэтому, когда мы не чувствуем контроля над своим временем и энергией, уровень мотивации может действительно упасть. Предоставление некоторых элементов свободы на рабочем месте, будь то гибкий график работы или неограниченный отпуск, демонстрирует доверие руководителей к сотрудникам. Это добавляет мотивации, так как удовлетворение от хорошо выполненной работы приходит с ощущением, что они контролируют ситуацию и делают ее на своих условиях.
6. Создайте приятную атмосферу на рабочем месте
Никто не хочет каждый день сидеть в мрачном офисе и отчаянно ждать возвращения домой. Если рабочие места создают дружественную культуру, с зонами для отдыха и игр, сотрудники будут с нетерпением ждать выхода на работу. Здесь важна поговорка «усердно работай, усердно играй». Поскольку мотивация и настроение идут рука об руку, плохое настроение может повлиять на способность концентрироваться и снизить чувство энергии на рабочем месте.
7. Предлагайте впечатляющие преимущества
Заставьте всех почувствовать, что они работают в лучшем месте, где они могут быть. Предложение льгот и привилегий сотрудникам, таких как широкий спектр, доступный на нашей платформе льгот, и дополнительных льгот, направленных на улучшение жизни ваших сотрудников как на работе, так и вне ее, помогает повысить настроение и чувство лояльности к компании. Убедитесь, что ваши льготы соответствуют уникальным потребностям ваших сотрудников; например, если они живут в Лондоне, им может потребоваться лондонское взвешенное пособие.
8. Поощряйте командную работу
Сотрудничество между командами в компании позволяет развивать идеи дальше. Работа с людьми с разными наборами навыков, в свою очередь, приведет к более инновационным результатам. В командах сила заключается в количестве, и любой, кто испытывает недостаток мотивации, должен получить поддержку от окружающих.
9. Создание карьерного пути
Никто не хочет долго оставаться на месте. Мы все хотим знать, что мы куда-то идем, и сосредоточиться на этом следующем шаге. Спросите сотрудников, чего они хотят от своей карьеры, и расскажите, что им нужно сделать, чтобы этого добиться. Проводите беседы о росте с членами команды, чтобы разработать карьерный путь; это поможет создать стремление перейти к следующему этапу и почувствовать, что им предстоит долгий и продуктивный путь в компании.
10. Поддерживайте мотивацию персонала, поддерживая благополучие сотрудников
Когда организации внедряют стратегии мотивации или схемы поощрения сотрудников, они часто упускают из виду благополучие.
Бесспорно, использование наград в качестве стимула является отличным мотиватором. Однако, если сотрудник чувствует себя усталым или подавленным, он не сможет выполнить свою работу наилучшим образом, как бы сильно он ни старался.
Всесторонний подход к благополучию, поэтому забота о психическом, эмоциональном и физическом здоровье ваших команд — отличный способ сохранить их здоровыми, счастливыми и на вершине своей игры.
Читать далее: 19 эффективных идей по вовлечению сотрудников
Преимущества высокомотивированных сотрудников
Высокомотивированные сотрудники имеют ряд преимуществ, но для владельцев бизнеса все дороги в конечном итоге ведут к прибыли. Высокий уровень мотивации сотрудников неразрывно связан с высоким уровнем вовлеченности сотрудников, на что в наши дни компании обращают пристальное внимание, и на то есть веские причины. Gallup сообщил, что почти половина сотрудников США активно искала новые возможности трудоустройства в 2021 году, при этом неработающие сотрудники подвергались наибольшему риску увольнения.
Если работодатели хотят сохранить своих сотрудников, важно, чтобы они сосредоточились на опыте сотрудников, включая вовлеченность и мотивацию на рабочем месте. Однако удержание — не единственное преимущество высоко мотивированной рабочей силы. Читайте дальше, чтобы узнать, как (и зачем) мотивировать своих сотрудников.
Увольнения сотрудников могут вызвать эффект домино, что приведет к значительному исходу. Сохранение вовлеченности и мотивации сотрудников может помочь предотвратить заражение текучестью кадров, разрушающее ваш бизнес.
Преимущества высокомотивированных сотрудников
Каждый владелец бизнеса должен стремиться иметь высоко мотивированную рабочую силу. Компания, которая фокусируется на мотивации своих сотрудников и повышении качества их работы, получит от этого несколько преимуществ.
Повышение вовлеченности сотрудников
Высокий уровень мотивации сотрудников может быть связан с высоким уровнем вовлеченности, а высоко вовлеченная рабочая сила может творить чудеса с вашей прибылью. Если сотрудник чувствует мотивацию для выполнения конкретной задачи, он также, вероятно, будет чувствовать себя более вовлеченным в выполнение этой задачи.
Существует три уровня вовлеченности сотрудников: вовлеченность (сотрудник работает с энтузиазмом), не вовлеченность (сотрудник чувствует себя «выброшенным») и активное отстранение (сотрудник недоволен и действует вовне). Может быть полезно понять уровень вовлеченности каждого сотрудника, чтобы определить их мотивацию и, в конечном итоге, улучшить и то, и другое. Например, если сотрудник не занимается своей работой, потому что чувствует, что его не признают и не ценят, вы можете внешне мотивировать его с помощью программы признания сотрудников. Это, в свою очередь, может заставить их вернуться в компанию.
Более высокая производительность и производительность
Высоко мотивированные сотрудники часто более продуктивны и лучше работают, чем их немотивированные коллеги. Они, как правило, работают усерднее и сосредотачиваются на выполнении своих задач в меру своих возможностей, что приводит к лучшим результатам для их организаций. Когда вы понимаете причину действий сотрудника, вы можете использовать это понимание, чтобы мотивировать его и в конечном итоге повысить производительность, производительность и эффективность бизнеса.
Более высокий уровень творчества и инноваций
Мотивированные сотрудники легче справляются с неопределенностью, лучше решают проблемы и имеют более высокий уровень инноваций и творчества. Когда сотрудник мотивирован на достижение определенной цели, он не позволит препятствиям остановить его; вместо этого они охотно думают нестандартно, чтобы создать новое решение. Гибкая рабочая сила, способная справиться с ударами, является ключом к успешной компании, особенно для быстроразвивающихся малых предприятий и стартапов, поскольку сотрудники, как правило, носят много шляп. Команда, которая мотивирована, будет более склонна к инновациям.
Улучшение отношений между менеджерами и сотрудниками
Многие сотрудники увольняются с работы из-за плохих менеджеров. Если вы хотите сохранить своих сотрудников в долгосрочной перспективе, вам необходимо развивать позитивные отношения между менеджером и сотрудниками в вашей организации. Менеджеры могут строить позитивные отношения, узнавая, что мотивирует членов их команды, и предлагая им возможности работы на основе этих мотиваторов. Это не только побуждает сотрудников работать усерднее, но также демонстрирует, что их менеджеры действительно заботятся об их потребностях, что может привести к улучшению отношений и удержанию сотрудников.
Лучшее обслуживание клиентов
Когда сотрудник мотивирован хорошо выполнять свою работу по работе с клиентами, это часто приводит к лучшему обслуживанию клиентов. Это может повысить уровень удовлетворенности клиентов и, в конечном итоге, увеличить продажи в будущем. В эпоху, когда удовлетворенность клиентов и онлайн-отзывы имеют первостепенное значение, крайне важно поддерживать положительный опыт клиентов. Высоко мотивированные сотрудники могут помочь вам в этом.
Великолепная корпоративная культура
Мотивация сотрудников отлично подходит для стимулирования сотрудничества и корпоративной культуры. Когда сотрудники чувствуют себя мотивированными и связанными со своей работой и компанией, их позитивный настрой и трудолюбие могут передаться их коллегам. Это отличный способ создать позитивную корпоративную культуру, состоящую из сотрудников, мотивированных на хорошую работу и совместную работу для достижения целей компании.
Положительная репутация компании
Персонал, полный счастливых и мотивированных сотрудников, может улучшить общую репутацию вашей компании. Мотивированные сотрудники с большей вероятностью будут высоко отзываться о вашей организации, что отлично подходит для привлечения новых талантов. Когда мотивация сотрудников улучшает обслуживание клиентов, это также может улучшить вашу репутацию в глазах ваших потребителей.
Меньше невыходов на работу и текучести кадров
Мотивированные сотрудники, как правило, приходят на работу вовремя и выполняют свои задачи, когда от них требуется. Кроме того, мотивированные сотрудники обычно дольше остаются в организации, что улучшает общее удержание сотрудников. По данным Министерства труда США, стоимость замены работника может составлять 30% от заработка этого работника за первый год, поэтому с финансовой точки зрения важно поддерживать низкую текучесть кадров.
Низкая мотивация — лишь одна из многих причин увольнения сотрудников. Если вы страдаете от высокой текучести кадров, проведите опрос своей рабочей силы, чтобы увидеть, какие области нуждаются в улучшении.
Определение мотивации сотрудников
Мотивация — это сила, которая побуждает людей начинать, продолжать или прекращать определенное поведение для достижения цели. Мотивация сотрудников — это когда ваша рабочая сила побуждается выполнять задачи, которые помогают вашей организации достичь своих целей. Работники могут руководствоваться внутренней и внешней мотивацией. Например, сотрудника можно поощрять усердно работать, чтобы уложиться в срок проекта, потому что ему обещают премиальное вознаграждение (внешняя мотивация), или он может усердно работать просто потому, что любит свою работу и чувствует, что достигает цели (внутренняя мотивация).
Мотивация сотрудников — это движущая сила, объясняющая, почему сотрудник ведет себя определенным образом для достижения цели.
Что движет мотивацией и вовлеченностью
Бизнес-школа UNC Kenan-Flagler опубликовала технический документ, подготовленный Кимберли Шауфенбюэль, в то время директором программы повышения квалификации в школе, чтобы объяснить, как можно использовать науку о мотивации в связи с мозгом. для повышения мотивации сотрудников.
Шауфенбюль рассказал о работе гарвардских профессоров Нитина Нории, Бориса Гройсберга и Линды-Элинг Ли, которые изучали нейронауки, лежащие в основе мотивации, и то, как мозг можно «переобучить, чтобы повысить мотивацию человека к вознаграждению». Это может привести к повышению вовлеченности, производительности и удержания сотрудников.
Исследование выявило четыре поведенческих фактора, влияющих на поведение человека: стремление приобретать, стремление защищать, стремление сближаться и стремление учиться.
«Когда менеджеры по персоналу и таланты понимают, что движет поведением человека в этом контексте, они могут разрабатывать системы, политики, процедуры и практики, которые понравятся каждому водителю», — сказал Шауфенбюэль.
Другим экспертом, на которого ссылался Шауфенбюль, был Дэвид Рок, соучредитель Института нейролидерства, чья модель SCARF также исследует мотивационную теорию и нейробиологию. SCARF (статус, определенность, автономия, родство, справедливость) — это «основа для понимания того, как мозг реагирует на предполагаемые угрозы и вознаграждения», — сказала она.
По словам Рока, «работу следует рассматривать не как деловую сделку — выполняй работу и получай деньги, — а скорее как часть социальной системы, в которой мозг вознаграждается (или наказывается) в зависимости от того, насколько хорошо бизнес окружающая среда удовлетворяет потребность работника в статусе, уверенности, автономии, родстве и справедливости».
Имея все это в виду, компания может стремиться удовлетворить каждую потребность или движущую силу, чтобы поддерживать мотивацию и вовлеченность своих сотрудников.
Как повысить мотивацию сотрудников
Эксперты рекомендуют множество стратегий для повышения вовлеченности и мотивации сотрудников. Если вы хотите повысить мотивацию в своей организации, эти стратегии помогут вам начать работу.
- Спрашивайте отзывы сотрудников (и действуйте в соответствии с ними). Один из лучших способов повысить мотивацию сотрудников — просто спросить у них отзывы о том, как вы можете сделать работу более значимой для них. Слушайте своих сотрудников и используйте их отзывы, чтобы изменить их обязанности и стратегии, чтобы извлечь выгоду из того, что их мотивирует.
- Построение позитивных отношений между менеджером и сотрудниками. Неудивительно, что главным фактором, влияющим на вовлеченность и мотивацию сотрудников, является руководитель. Постоянная коммуникация и ощущение, что менеджеры заинтересованы в них, связаны с более высокой вовлеченностью. Попросите менеджеров проводить регулярные встречи один на один, чтобы наладить позитивные отношения со своими подчиненными и узнать, что их мотивирует.
- Четко определите ожидания сотрудников.
- Сосредоточьтесь на сильных сторонах, а не на слабых. Сосредоточьтесь на сильных сторонах каждого сотрудника, а не на его слабостях, чтобы найти для них подходящую работу и организацию. Такой образ мышления помогает сотрудникам расти и развиваться в соответствии со своими ролями, а также побуждает их работать больше и значительно лучше.
- Признавайте своих сотрудников. Признание может стать отличным мотиватором для сотрудников. Подумайте о создании официальной программы поощрения сотрудников, а также о создании культуры, которая неформально отмечает «победы» сотрудников, когда они происходят в режиме реального времени.