Snob.ru: эта волшебная харизма | Никита Непряхин
Очень часто, когда говорят про убеждение на уровне личности, подразумевают «харизму». Что же такое харизма? Если человек харизматичный, значит, ему приписывают уникальный набор черт, свойств, качеств и характеристик, благодаря которым ему удается влиять на людей, а его многочисленные последователи испытывают к нему безоговорочное доверие. Для них он — настоящий лидер.
С точки зрения психологии харизма — это набор психо-эмоциональных особенностей человека, благодаря которым его оценивают как способного оказывать значительное влияние на людей. Некоторые ученые выделяют сексуальный аспект харизмы, и говорят, что дело именно в нем (харитами в древнегреческой мифологии назывались богини красоты, грации и изящества).
Издревле считалось, что харизму нельзя приобрести или развить, она дается при рождении избранным, это своеобразный подарок природы. Именно поэтому в переводе с греческого харизма — это «дар божий».
Если говорить о харизме, то возникает два вопроса. Во-первых, что такое харизма? А во-вторых, каков характер ее происхождения: врожденный или приобретенный?
Что такое харизма?Как вы понимаете, харизма — категория довольно абстрактная, и определений у этого понятия множество. Ученые и исследователи в этих вопросах придерживаются прямо противоположных взглядов. В частности, не утихают споры о том, откуда у людей берется харизма. Дается ли она от рождения или ее можно как-то развить?
Если вам интересно мое мнение, то я считаю, что харизма — это набор и врожденных, и приобретенных навыков, черт, свойств, компетенций. Чего в ней больше — сказать сложно. Так или иначе, если мы говорим про убеждение на уровне личности, то интересно выяснить, что способно убеждать, кроме самих аргументов? Что должно быть в человеке такого, чтобы вера в истинность его слов была беспрекословной и не подвергалась сомнению?
Проанализировав сотни выступлений, тысячи протоколов и анкет обратной связи, я составил определенный набор черт, которые способствуют убеждению на уровне личности. Подчеркну, мы сейчас говорим не про обаяние, не про мистическую сексуальную карму, не про харизму в самом широком ее понимании, а лишь про личностный уровень убеждения.
Врожденные характеристики- Яркая внешность
Человек не обязательно должен быть красив, но обладать яркой и запоминающейся внешностью он должен. Вспомните хотя бы Сталина или Черчилля — ну, уж точно не красавцы из голливудского фильма.
- Отличительные особенности внешности
Определенные метки, или так называемые стигматы, которые легко запомнить и легко ассоциировать с человеком. Вспомните родимое пятно Горбачева или высокий лоб Ленина.
- Высокий темпоритм
Темпоритм — это внутренняя (на уровне психики: скорость мышления, эмоциональность) и внешняя (на уровне тела: интенсивный невербальный компонент, энергичность речи) активность человека.
- Физическая сила
- Низкий тембр голоса
Вспомните, у всех дикторов всегда низкий тембр.
- Высокий рост
Логика проста. У приматов вожак — это наиболее прямоходящая особь. Мы на подкорке воспринимаем высокого человека с прямой осанкой как лидера.
Приобретенные характеристики- Лидерская легенда
Впереди любого лидера всегда идет легенда о нем. Человек еще не зашел в зал, а зрители уже шепчутся. Современные PR-технологии одной из задач ставят перед собой создание яркой легенды для любого массмедиа персонажа. Любая легенда передается из уст в уста, обрастает все новыми и новыми подробностями.
- Театрализованность
Многие харизматики умышленно придумывали себе определенные ритуалы, традиции и специальные обряды. Многих известных людей мы ассоциируем по атрибутике: шляпы, курительные трубки, оригинальные аксессуары.
- Управленческие навыки
Умение замотивировать, поставить задачу и суметь ее проконтролировать — управленческие компетенции, которые помогают при личностном убеждении.
- Знание психотипов людей и индивидуальный подход в убеждении
Умение найти персональный подход к каждому всегда помогало убеждать на уровне личности.
- Способность выстраивать доверительные отношения с людьми
- Новизна
Сложно представить, чтобы экстраординарные способности харизматика выражались традиционными способами. Шаблоны и клише — уж точно не тот арсенал.
- Богатый словарный запас, образованность речи
- Чувство юмора
- Наличие авторитета / успеха / достижений
Людям, которые добились успеха и пользуются авторитетом в своих кругах, мы, конечно же, верим больше.
- Яркий, нестандартный имидж
Вспомните хотя бы те же усы Гитлера. Или скромные, в разрез общепринятым стандартам, черные водолазки Стива Джобса.
- Нестандартное поведение
Яркое, необычное, иногда провокационное или эпатирующее поведение — частый атрибут неординарных личностей. Почему-то вспомнилась сразу Леди Гага.
- Физическая сила
- Уверенность в себе, отсутствие склонности скрывать свои недостатки
Многие харизматики умудрялись превращать свои недостатки в преимущества, а это дорого стоит.
- Уверенная и богатая интонация
- Отличные навыки ораторского искусства
Может ли быть харизматичным лидером человек, который не умеет ярко и убедительно выступать публично? Если спросите меня, я отвечу однозначно: НЕТ!
- Наличие субординации
Когда человек обладает определенными правами и полномочиями, его статус автоматически увеличивается. Вспомните, как некоторым сложно отказать руководителям даже в том, что не входит в их прямые обязанности.
Эта нехитрая модель помогает определить, в какой степени из врожденных и приобретенных характеристик состоит способность убеждать на уровне личности. Ориентируясь на эти параметры, можно по крайней мере распознать те черты, которыми вы уже обладаете, и, соответственно, понять, чего не хватает для того, чтобы убеждать людей более эффективно.
Не человек приписывает себе обладание некими магическими качествами, а окружающие его люди находят в нем те уникальные, неповторимые свойства, которые заставляют их верить ему, соглашаться, следовать за ним. Поэтому, говоря о харизме, следует понимать, что огромное значение имеет социальной контекст, в котором рождается уникальный феномен харизматичного влияния или убеждения на уровне личности.
В любом случае не существует стопроцентно харизматичных или совершенно нехаризматичных людей. Я убежден, что есть люди, которые вовремя осознали это и, начав серьезную, каждодневную работу над собой, смогли измениться, создать новый имидж, раскрыть свою индивидуальность и добились в результате значительных успехов. Таких примеров много. И это радует.
Источник: СНОБ
Что такое харизма?
Главная » Общие знания
Опубликовано: Рубрика: Общие знания
Здравствуйте, дорогие читатели сайта «Всезнайка». Сегодня мы рассмотрим вопрос, что такое харизма. Все мы слышим с детства фразы «хорошая харизма», «харизматичный человек» и так далее. А в силу того, что это понятие довольно субъективное, мы решили остановиться на его определении более подробно.
Под харизмой подразумевают талант нравится другим людям. То есть вызывать к себе любовь всех окружающих. Важно ли это качество на самом деле? Здесь ответ весьма однозначен – да. Дело в том, что харизматичному человеку добиться в жизни успеха гораздо легче. Также ему более легко контактировать с людьми, очаровывать их и вести туда, куда нужно. Более того, человек, обладающий харизмой, имеет безусловное преимущество перед теми, у кого она отсутствует. При этом человек вовсе не должен быть красивым внешне.
Так же второстепенен и ум для развития харизмы. В истории бывали случаи, когда совершенно глупый человек завоевал безмерную любовь окружающих и вел за собой миллионы. И виной всему харизма.
Уметь ее видеть и распознать очень важно. Итак, что такое харизма и какие ее признаки?
Составляющие харизмы:
- Ораторское искусство. Харизматичный человек обязательно умеет красиво говорить и убеждать. Как же быть лидером, если ты не умеешь красиво, грамотно и убедительно говорить?
- Взгляд харизматичного человека всегда прямой, уверенный и немного сквозной. Он гипнотизирует и заставляет повиноваться.
- Внешность. Как мы уже говорили, внешние данные, то есть красивое личико, здесь не главное. Но это не касается тела: харизматичные люди всегда следят за собой: своевременно ходят в парикмахерскую, имеют подтянутое тело, чистую одежду.
- Стиль. Харизматичный человек, как правило, одевается не так как все, не следует последним тенденциям моды. Но одет он всегда стильно и совершенно.
- Черты характера человека, обладающего харизмой, такие: саморазвитие, уверенность, умение стоять на своем, амбициозность, способность совершать безумные поступки, вера в себя. Он видит цель в жизни и спокойно следует ей, не останавливаясь даже в случае неудачи.
Есть мнение, что харизма – это природный дар, и его нельзя развить, даже если очень хочется. Но на самом деле это не так. Конечно, какой-то заветной формулы успеха для развития этого качества нет, но можно выполнить программу-минимум. Сделать это очень просто – нужно развить в себе вышеперечисленные качества. Если вы сможете воплотить эти качества в себе гармонично, то станете по-настоящему харизматичным человеком.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как выработать «привычку» к харизме и продавать больше
В этой статье:
Говорите с убеждением
Практикуйте эмпатию
Присутствуйте 9000 6
Повысьте уверенность в себе
Харизма делает вас магнетичен для людей. По сути, это то волшебное «что-то», что вы не можете точно определить, но оно привлекает людей и вызывает у них интерес. Это очаровательно, интригующе и выделяет вас.
Суть харизмы в том, что это не просто умение — это привычка. Последовательно предпринимая определенные действия, вы можете выработать привычку к харизме и стать притягательной личностью.
Харизма также является невероятно ценным инструментом для продаж.
Если вы посмотрите на лучших продавцов, то увидите, что они, как правило, умеют заинтересовать людей, установить с ними контакт и установить с ними контакт. Они могут быстро завоевать доверие и чувство знакомства с потенциальными клиентами.
Повышая свою харизму, вы также можете увеличить продажи.
Вот несколько эффективных способов привыкнуть к харизме…
Говорите убежденно
Харизматичные люди уверены в себе и своих действиях. Вы также должны быть уверены в себе.
Как?
Что ж, нужно верить в то, что говоришь, и говорить уверенно.
Это убеждение исходит из уверенности в том, что продукт или услуга, которую вы предлагаете, являются реальным решением проблемы, цели или актуальной проблемы, с которой сталкивается ваш потенциальный клиент.
Рассказываете ли вы историю, заявляете о преимуществах своего продукта или обращаетесь к проблеме, говорите с этим убеждением и исходя из него.
Харизма также зависит от уверенности в своих способностях. Другими словами, будьте уверены в себе, что вы можете преодолеть возражения, сделать хорошую презентацию и понять свои слова. Создайте эту уверенность, усердно работая над своим вступительным заявлением, практикуя свой сценарий, выслушивая опасения своих клиентов и имея план для различных ситуаций.
Итак, исследуйте, учитесь и практикуйтесь!
Практика эмпатии
Эмпатия — это способность поставить себя на место другого человека и представить мир его глазами.
Чем больше вы будете это делать, тем глубже вы поймете состояние ваших потенциальных клиентов и тем легче вам будет строить с ними отношения и положительно влиять на их решения.
Люди, обладающие эмпатией, как правило, ориентированы на решение — они исходят из желания помочь. И это здорово для продаж.
Проще говоря, эмпатия имеет решающее значение для продаж.
Присутствовать
Важно быть в момент совершения продажи. Это тоже ключевой элемент харизмы.
Когда вы присутствуете, вы не думаете о следующем телефонном звонке или о том, как предыдущий потенциальный клиент задел вас. Вы все участвуете в этом призыве и сосредоточены на том, как вы можете предоставить отличный опыт и потенциальное решение проблемы этого потенциального клиента.
Один из лучших способов стать более присутствующим — выработать привычку внимательности. Попробуйте выделить 10 минут медитации в свой день. Чтобы выработать эту привычку, вы можете загрузить такое приложение, как Headspace.
Повысьте уверенность в себе
Уверенность — ключевой элемент харизмы. Но не всегда это дается легко.
Полезно иметь несколько «лайфхаков» в заднем кармане, чтобы повысить уверенность в себе, когда это нужно больше всего.
Для этого вы можете прочитать эту статью: 5 лайфхаков для уверенности, которые увеличат ваши продажи
***
Харизма — одно из важнейших качеств продавца. Это поможет вам произвести хорошее впечатление и наладить контакт с людьми, а также поможет позиционировать себя и свой продукт как достойное решение. А это значит продажи.
Понравилась статья? Напишите нам комментарий или поделитесь им!
Веб-семинар
Как бороться с вероятным мошенничеством и улучшить показатели ответов в реальном времени
Зарегистрироваться сейчасНравится этот блог? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнать больше
Спасибо! Ваша заявка принята!
Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.
Элементы не найдены.
Информационный бюллетень нашего блога «Вам понравится»
Подпишитесь и получайте свежие блоги прямо на свой почтовый ящик.
Спасибо! Ваша заявка принята!
Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.
В чем смысл харизмы? 3 Факторы, влияющие на это
Imagen
Маркетинг и коммуникации | артикулоВизитас
378
- Ноябрь 2022
Общение — это основа процветания любого бизнеса. Без него бизнес-ландшафт не существовал бы. Однако есть те, кто выделяется в деловом мире и преуспевает в сфере общения. Эти люди в конечном итоге будут обладать харизмой или способностью наиболее эффективно общаться благодаря своему обаянию и взаимопониманию, чтобы вдохновлять других. Харизма — это не то, чего может достичь каждый, но разные люди хороши в разных вещах. Харизма — это просто выход для тех, кто любит выражать себя перед аудиторией. Когда проводятся церемонии награждения, студии, как правило, нанимают на работу самых харизматичных людей из-за их способности представить себя наиболее эффективным способом. Есть три основных фактора харизмы, и все они необходимы для эффективного общения.
CRO
Мы рекомендуем вам продолжать узнавать о последних тенденциях и приобретать необходимые знания. Если вы хотите узнать больше о харизме и ее влиянии, мы приглашаем вас взглянуть на нашу степень магистра в области управления маркетингом.
Основные факторы харизмы Артикуляция
Хороший оратор точно знает, что и как он собирается сказать. Люди любят хорошие речи, и все лучшие речи не содержат ошибок в момент произнесения. Это потому, что эти ораторы безукоризненно используют артикуляцию. Без умения говорить бегло и понятно аудитория может потеряться или, что еще хуже, устать от того, что говорит человек. Харизматичный оратор позволяет ритму своих слов так много работать, тем самым трогая аудиторию и тех, кто слушает. Трудно поверить, насколько сильно слушатели впадают в транс, когда дело касается хорошего оратора. Это тот тип вещей, когда никто не замечает, потому что нет ошибок, и это получается так естественно, что нет места для критики способности говорить. Красноречие и класс являются одними из наиболее важных факторов, а также манера речи, которая позволяет аудитории легко понять говорящего.
Этос и пафос
Еще в старшей школе всех учат этике и пафосу. Определения просты: этика определяет первое, а эмоции определяют второе. Харизматичный человек говорит с намерением задействовать эти два основных рычага, чтобы говорить эффективно. Этос важен в отношениях с человеком, с которым разговаривают. У каждого есть моральный кодекс и вещи, которые они считают правильными и неправильными. Обращение к этим чувствам и знакомство с человеком позволяет показать очень харизматичное присутствие. Не менее важно использование пафоса, оставляющего эмоциональный резонанс внутри слушателя. Харизматичный человек связан не только с этическими соображениями человека или людей, но кажется связанным с их эмоциями. Часть харизматичности — это позволить человеку поверить, что он такой же, как и все остальные. Это возможность иметь человеческую связь с кем-то, с той лишь разницей, что вы можете общаться более эффективно. Достаточно вспомнить речь Мартина Лютера Кинга-младшего «У меня есть мечта». Эмоциональный и резонансный, но все же эффективный в донесении до своей аудитории понятного сообщения.
Принятие риска
Наконец, самый харизматичный человек всегда готов рискнуть собой и взять на себя необходимый риск для компании и ее сообщества. Они позволяют принимать все виды идей, позволяя всем чувствовать себя желанными и ценить их идеи. При этом кажется, что в игре участвует не только один человек, но у руля все еще есть один человек, который позволяет себе брать на себя ответственность за диктуемые слова, а также за коллективные идеи людей. Чтобы эффективно выполнять все эти задачи, нужен хороший харизматичный лидер.
Мы рекомендуем вам продолжать узнавать о последних тенденциях и приобретать необходимые знания. Если вы хотите узнать больше о харизме и ее влиянии, мы приглашаем вас взглянуть на нашу степень магистра в области управления маркетингом.
También te puede interesar
Marcas con proósito: qué son y qué importancia tienen
Marketing y Comunicación
Тенденции представляют публичную повестку дня, затрагивающую глобальные рынки. Hoy, uno de los temas ligados a las marcas es el propósito, entendido como la razón main de su exists…
- Publicado por Belén López
Перекрёстные продажи и дополнительные продажи: различия между амбас estrategias y ejemplos
Marketing y Comunicación
Según el estudio anual de conversión en negocios digitales 2022 elaborado por Flat 101, los ratios medios acotados (hay mucha diversión de valores en la muestra) де добавить в корзину fueron de 5,81% y l.