Тренинг на взаимодействие для подростков: Программа психологического тренинга для подростков «Эффективное межличностное взаимодействие»

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинговое занятие

Сплочение коллектива.

        Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции.

        Психологический тренинг – форма активного обучения навыкам поведения и развития личности.  В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.

        Проведение групповых тренингов является достаточно новой формой работы с коллективом. Использование данной формы способствует повышению уровня принятия себя и других, развитию рефлексии, в том числе эмоциональной, стремлению к саморазвитию.

        Для того чтобы образовательные цели были успешно достигнуты необходим сплоченный коллектив единомышленников. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат. Желание идти на работу, стремление к осуществлению поставленных целей и задач во многом зависит от взаимоотношений на рабочем месте. И чем лучше эти отношения, тем выше результаты  труда каждого педагога и коллектива в целом. Поэтому проведение психологических тренингов становится неотъемлемой частью работы психолога в организации.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 Тренинговое занятие «Мы вместе»

Цель: сплочение  коллектива и построение командного взаимодействия.

Задачи:

  • формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;
  • осознание каждым сотрудником своей роли в коллективе;
  • раскрепощение членов коллектива, установление контактов между ними;
  • развитие умения работать в команде;
  • развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия  в коллективе;
  • сплочение  коллектива.

Участники:  коллектив Центра.

Оборудование: стеклянный шар, шкатулка с зеркалом, тарелка с водой, релаксационная музыка, карточки с незаконченными предложениями, памятки с правилами работы в группе (по количеству участников).

Использованная литература:

  1. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
  2. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Ход тренинга

Участники сидят на стульях, расставленных по кругу. Звучит расслабляющая музыка.

Вводный этап

Психолог: Сегодня мы с вами примем участие в тренинге под названием «Мы вместе». В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы выработаем свои правила.

  1. Здесь и сейчас (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас и обсуждаем только то, что с нами происходит именно здесь)
  2. Говорю только за себя. Все высказывания должны идти только от своего имени: Я думаю, я считаю.
  3. Право говорить и обязанность слушать.
  4. Активность.
  5. Правило «стоп».
  6. Конфиденциальность. Всё, что говорится в группе относительно конкретных участников, остаётся внутри группы.

        А теперь давайте выполним упражнение на знакомство.

Упражнение: 3 слова о себе.

Психолог достает стеклянный шар и предлагает с помощью него познакомиться поближе.  Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Основной этап

Психолог: Вот мы с вами и познакомились поближе. А сейчас, закройте пожалуйста глаза.

Упражнение «Шкатулка»

        Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого участника.

        После того как все участники закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…».

Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки — зеркало)

        Анализ упражнения:

  1. Что вы ожидали увидеть в шкатулке?
  2. Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Психолог: Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

Упражнение «Комплимент»

        Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.

        Психолог произносит слова из стихотворения:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

        Сейчас, мы будем одаривать друг друга комплиментами. Работа будет проходить в парах (ведущий выбирает одного из участников в кругу и обозначает его пару – соседа по правую руку, следующие пары формируются по данному принципу).

        Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент от собеседника, но и обязательно сделать ему комплимент в ответ (вернуть комплимент). Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я…» (добавляется положительное качество), а затем говорит свой комплимент собеседнику в ответ.

Например:

— Галина, ты очень отзывчивый человек!

— Да, это так! А еще, я добрая!

— А у тебя Оля, такие красивые глаза!

        Анализ упражнения:

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Были ли приятными моменты в упражнении, какие?

Психолог: Вы хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вам удастся выполнить новое.

Упражнение  «Цепочки»

   Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера.  Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Анализ упражнения:

  1. Чем вам понравилось данное упражнение?
  2. Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?
  3. Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

Психолог: Итак, любой коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. С помощью ряда упражнений, мы попытаемся понять как же налажена совместная работа в нашем  коллективе.

Упражнение «Давайте построим…»

         Цель  упражнения: сплочение коллектива, понимание и прочувствование каждого участника.

        Ведущий выстраивает всех участников в круг, затем просит участников закрыть глаза и перестроиться в квадрат.

Психолог спрашивает участников, все ли уверены, что находятся в квадрате, открывать глаза можно только после того, как все участники будут уверены. Затем по аналогии можно построить и другие фигуры.

Анализ упражнения:

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Что понравилось вам в упражнении?

Упражнение «Тарелка с водой»

        Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе.

        Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.

        Анализ упражнения:

        В результат, при передачи  развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

  1. Что, по вашему мнению, не удалось?
  2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?
  3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Завершающий этап (рефлексия)

Упражнение: «Подарок»

 Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут. Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!» Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

В заключении, хотелось бы отметить, что проведение психологического тренинга является интересной и продуктивной формой работы с  коллективом организации. Он позволяет раскрыть каждого сотрудника, повысить уровень сплоченности в коллективе, научить способам решения проблемных ситуаций, возникающих в ходе производственного  процесса, а также снять нервное напряжение путем вовлечения участников в игру. Тренинг – это возможность для сотрудников отвлечься от работы и расслабиться,  пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции.

Литература

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89, 2005. – 196 с.
  2. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
  3. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
  4. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. Б.Д. Корвасарского – СПб.: Питер, 2010. – 584 с.
  5. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Приложение 1

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

________________________________________________________________________

Мне понравилось_________________________________________________________

________________________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

________________________________________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

________________________________________________________________________

Мне понравилось_________________________________________________________

________________________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

________________________________________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

________________________________________________________________________

Мне понравилось_________________________________________________________

________________________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

________________________________________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

________________________________________________________________________

Мне понравилось_________________________________________________________

________________________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

________________________________________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Правила работы в группе

 

  • Проявлять активность.
  • Слушать друг друга, не перебивать.
  • Быть искренним и открытым.
  • Обсуждать только те процессы, которые происходят в группе в данный момент (принцип «здесь и теперь»).
  • Говорить только от своего лица.
  • Избегать критики при выполнении упражнений.
  • Участник имеет право отказаться от выполнения упражнения, не объясняя причины.
  • Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы (конфиденциальность).

 

        

Тренинги для подростков и детей с психологом в Москве: ЗАО, ЮЗАО

Тренинг — это один из наиболее популярных и действенных методов практической психологии, который базируется на использовании целого комплекса психотерапевтических и психокоррекционных приемов.

Детские психологические тренинги способствуют развитию межличностного и межгруппового взаимодействия малышей, а также усовершенствованию знаний, умений, навыков общения и саморегуляции. Практическая часть тренировок позволяет наилучшим образом освоить и закрепить приобретённые навыки так, чтобы они стали неотъемлемой частью поведения.

Бесплатная консультацияВ детской и подростковой психологии используются различные виды тренингов, целью которых является выработка специфических умений и навыков, а также психологических установок, корректирующих психоэмоциональное состояние ребенка. Тренинги для детей и подростков могут основываться на различных принципах и теоретических подходах, но все они направлены на коррекцию и выработку определенных качеств, знаний, способов мышления и моделей поведения.

Психологические тренинги для подростков и детей — это, прежде всего, практическое обучение. Повторяющиеся в ходе тренинга упражнения делают занятия «живыми», активными и, что немаловажно для детей, похожими на увлекательную игру.

Занятия могут проводиться индивидуально или в группе по возрасту, что позволяет детям чувствовать себя раскрепощено и, одновременно с этим, стимулировать межличностные отношения и умение взаимодействовать в коллективе и обществе.

Тренинги для подростков и детей активизирует творческое и интеллектуальное начало в каждом участнике группы, а интерактивная форма обучения может изменяться в зависимости от мотивации, состава и поведения его участников.

Тренинг как метод развития будет результативен лишь в том случае, если ребёнок подросток сам заинтересован в изменениях. В этом случае ребенок будет мотивирован, активен и сможет извлечь максимум пользы из занятий в клубе.

Бесплатная консультацияТренинговые упражнения раскрывают и развивают психоэмоциональную сферу ребенка, в увлекательной форме доносят до его сознания нужную и полезную информацию и закрепляют ее на практике.
Тренинги для подростков корректируют, в первую очередь, их внутреннюю систему самопознания, формируют концепцию собственного «Я» и организуют систему внутреннего роста. Сроки прохождения тренингов напрямую зависят от объема, степени сложности задачи и уровня психологической подготовки его участников.

Центр педагогической диагностики и коррекции «Итэль» предлагает школьникам, подросткам и взрослым тренинги для личностного роста, направленные на выявление, исправление и развитие целого комплекса навыков и качеств.

В Центре «Итэль» проводятся тренинги (coach) и семинары личного роста, ориентированные на детей, подростков и взрослых желающих приобрести навыки, которые помогут им добиваться своих целей.

Для жителей ЗАО и ЮЗАО занятия проводятся по адресу: Ленинский проспект 64/2.

Занятия проводятся опытными психологами, имеющими большой опыт работы и применяющими в своей работе передовые методики и новейшие развивающие программы.


По вопросам связанным с тренингами обращайтесь
по тел. 8 (985) 688-70-85 или e-mail: [email protected].
Запись на консультацию через форму на сайте

    Социальные навыки для аутичных подростков

    Социальные навыки: что они собой представляют и почему они важны для аутичных подростков

    Социальные навыки для аутичных подростков включают:

    • понимание того, что думают и чувствуют другие люди язык тела
    • приспособление к новым социальным ситуациям
    • решение социальных проблем, например, что делать, если вы с кем-то не согласны
    • понимание неписаных социальных правил
    • общие интересы с другими подростками.

    Социальные навыки помогают аутичным подросткам строить здоровые отношения со сверстниками и заводить друзей, что хорошо для их самооценки, благополучия и чувства принадлежности.

    Независимо от того, есть ли у вашего аутичного ребенка один или несколько друзей или он предпочитает быть один, социальные навыки помогут вашему ребенку узнать, как вести себя в различных социальных ситуациях — от разговора с продавцом до участия в семейных собраниях или веселья в подростковые вечеринки.

    Дружба вашего ребенка, скорее всего, зависит от стадии его развития, а не от возраста в годах. Это означает, что ваш ребенок может быть менее заинтересован в социальной и эмоциональной стороне дружбы, чем обычно развивающиеся подростки. Дружба вашего ребенка может быть основана больше на общих интересах, чем на чувствах.

    Стратегии социальных навыков для аутичных подростков

    Вы можете использовать ряд стратегий, чтобы помочь аутичным подросткам развить свои социальные навыки. Некоторые из этих стратегий также могут помочь подросткам, которые предпочитают быть в одиночестве, но нуждаются в изучении социальных навыков для повседневных ситуаций. Стратегии включают:

    • ролевая игра
    • методы самоконтроля
    • социальные группы
    • социальные сети
    • обучение социальным навыкам
    • социальные истории
    • телепередачи
    • видео -моделирование
    • визуальные опоры

    ролевые игры

    Вы и ваш ребенок можете разыграть навыки, которые вам нужны, когда вы находитесь в магазине, например, поздороваться, попросить то, что вы хотите, и сказать спасибо. Вы также можете попробовать что-то, связанное с дружбой, например, попросить одноклассника собраться вместе на выходных.

    Вы можете спросить своего ребенка, какие навыки и ситуации он хочет практиковать. Ваш ребенок также может попробовать поиграть в ролевые игры с другими членами семьи или друзьями.

    Техники самоконтроля

    Если ваш аутичный ребенок научится управлять своим поведением или своими действиями вместо того, чтобы полагаться на подсказки других людей, это может помочь вашему ребенку развить социальные навыки. Ваш ребенок может записывать, как часто он что-то делает, используя галочки, наклейки или счетчик на запястье. Например, если ваш ребенок развивает разговорные навыки, он может поставить отметку на листе после разговора по каждому вопросу, который он задал другому человеку.

    Социальные группы

    Ваш ребенок может присоединиться к местной социальной и развлекательной деятельности или группе, чтобы познакомиться с другими аутичными подростками, поделиться опытом и завести друзей. Эти группы могут стать отличным способом для аутичных подростков попрактиковаться в социальных навыках и развить понимание социальных правил. Ваша государственная служба помощи аутистам может помочь вам узнать о группах в вашем районе.

    Ваш ребенок также может присоединиться к группе на основе его хобби или особых интересов. Это может облегчить начало общения, потому что вашему ребенку будет о чем поговорить.

    Социальные сети

    Социальные сети могут помочь подросткам, страдающим аутизмом, наладить контакт с людьми, которых они знают по школе или в кружках. Это позволяет им не торопиться и думать о том, что они хотят сказать. Это также устраняет необходимость читать невербальное общение другого человека.

    Обучение социальным навыкам

    Некоторые виды терапии и поддержки при аутизме предназначены для обучения и развития социальных навыков. Например, Stop Think Do использует стратегии решения проблем. Общество секретных агентов (SAS) — это программа, которую вы можете получить в виде компьютерной игры, настольной игры или сеансов групповой терапии. Программа обучения и развития навыков общения (PEERS®) помогает подросткам научиться заводить друзей и сохранять их.

    Если вы поощряете своего ребенка приглашать друзей и даете ребенку и его друзьям место в вашем доме, это дает вашему ребенку еще один способ практиковать социальные навыки.

    Социальные истории

    Социальные истории могут быть полезны для объяснения социальных правил. Например, вы можете использовать социальную историю, чтобы объяснить, что такое социальный поцелуй и когда он уместен.

    Социальные истории также могут помочь вашему ребенку думать о вещах с чужой точки зрения. Например, вы можете создать историю о том, что может чувствовать ваш ребенок, когда он не может делать то, что ему нравится, или что может чувствовать друг в такой же ситуации.

    Телевизионные программы

    Просмотр телепередач может дать вашему ребенку некоторые идеи о том, как действовать и как не действовать в различных социальных ситуациях. Вы можете записать эпизод телепередачи и поставить его на паузу, чтобы обсудить, что ваш ребенок будет делать дальше в этой ситуации.

    Вы можете использовать повседневные ситуации, чтобы побудить ребенка посмотреть на ситуацию с точки зрения другого человека и понять, что он чувствует. В течение дня, например, рассказывайте ребенку, как вы себя чувствуете и почему вы так себя чувствуете. И вы можете попросить своего ребенка описать, как, по его мнению, вы можете себя чувствовать. Например: «Я уронил свой тост на пол. Как вы думаете, что я чувствую? Как бы вы себя чувствовали, если бы это случилось с вами?»

    Видеомоделирование

    Вы можете купить готовые видеоролики, которые помогут вашему ребенку освоить социальные навыки, но вы также можете сделать свои собственные.

    Например, вы можете записать на видео:

    • разговор двух ваших друзей по сценарию, показывающий, как начать разговор и что сказать
    • ваш ребенок по очереди, чтобы ваш ребенок мог наблюдать, как они моделируют поведение
    • люди используют мимику, язык тела, тон голоса и т. д., поэтому вы можете поставить видео на паузу и поговорить о невербальном общении со своим ребенком.

    Визуальная поддержка

    Картинки могут показать вашему аутичному ребенку, на что следует обращать внимание в различных социальных ситуациях. Например, вы можете использовать изображения, чтобы показать, как люди сигнализируют о том, что они заинтересованы в разговоре. На фотографиях может быть изображен кто-то, кто смотрит на вас и улыбается, или кто-то смотрит в сторону и зевает. Вы можете использовать фотографии разных выражений лица и языка тела.

    Карточки-подсказки напоминают ребенку, страдающему аутизмом, что делать в различных ситуациях. Например, вы можете передавать карточку «Моя очередь» вперед и назад, чтобы попрактиковаться в чередовании в разговоре. Или ваш ребенок может носить с собой карточку с подсказками, в которой указано, как начать и закончить разговор.

    Возможно, вам придется много раз просмотреть эти сообщения вместе с ребенком. Постарайтесь быть терпеливыми со своим ребенком и с собой. Возможно, вам будет полезно поделиться опытом и получить поддержку от других родителей. Вы можете попробовать онлайн или очные группы поддержки для родителей аутичных детей и подростков.

    Как улучшить социальные навыки у подростков

    Независимо от того, поступают ли они в новую школу или перестраиваются на очные занятия, подростки должны полагаться на социальные навыки, чтобы общаться со сверстниками и взрослыми в течение дня. Что такое социальные навыки для подростков? Социальные навыки подростков включают в себя все: от установления зрительного контакта и поддержания разговора до разрешения споров и проявления сострадания к кому-либо.

    В школе социальные навыки, такие как подотчетность и сочувствие, помогают молодежи руководить групповым проектом или приветствовать нового ученика за обеденным столом. Развитие социальных навыков важнее, чем когда-либо после последних нескольких лет, поскольку нарушение обучения и изоляция от пандемии COVID-19 оказывают серьезное влияние на способность молодых людей справляться с трудностями, разрешать конфликты, работать в команде и другие необходимые жизненные навыки.

    Помощь подростку в развитии социальных навыков позволяет ему представить себе большое будущее и идти к нему путем:

    • Создание и поддержание здоровой дружбы
    • Обучение эффективной работе со сверстниками и учителями
    • Участие во внеклассных мероприятиях для поступления в колледж
    • Пробовать работу и развиваться в стабильной карьере
    • Формирование поддерживающей сети сверстников и взрослых в школе, клубе и за его пределами
    • Поддержание крепкого психического здоровья и положительной самооценки
    • Ведущие позитивные изменения в своих сообществах

    Как помочь подросткам, испытывающим социальные трудности

    Хотя общение с друзьями является ключевой частью взросления, отработка тех же навыков в незнакомых ситуациях поможет подросткам стать социально амфибийными взрослыми, способными взаимодействовать с новыми людьми и окружающей средой, где бы они ни находились. жизнь берет их. Вот почему детям и подросткам важно выходить за пределы своей зоны комфорта, знакомиться с новыми людьми и пробовать занятия, способствующие росту.

    Для мероприятий, способствующих социальному и эмоциональному развитию, вот пять возможностей для развития социальных навыков вашего подростка.


    Вступите в группу продленного дня, программу или клуб

    Клубы мальчиков и девочек. Данные о молодежи Америки за 2022 год показывают, что 41% подростков в возрасте 13 лет и старше не могут согласиться с идеями других людей, и более трети разочаровываются, если они не могут сделать что-то по-своему.

    Участие во внешкольных мероприятиях позволяет подросткам общаться со сверстниками, которые разделяют их увлечения и работают вместе для достижения общей цели. Присоединение к команде или клубу, в котором упор делается на сотрудничество, а не на соревнование, также укрепит связи между подростками, побудит их слушать других и уважительно общаться с ними, а также нести ответственность за ту роль, которую они играют.

    Если вашему подростку нравятся игры, обратите внимание на киберспортивные лиги. Если они пишут свои рассказы, загляните в их школьный литературный журнал. Они также могут стать членами местного клуба мальчиков и девочек и участвовать в программах, соответствующих их увлечениям, таких как спорт, искусство и волонтерство.

    Удовлетворение от того, что они делают все возможное, похвала за их вклад и участие в групповых победах послужат для подростков более сильным стимулом для практики здоровых социальных навыков, которые останутся с ними на всю жизнь.


    Найдите хорошего наставника

    На пути к самопознанию подростки часто обращаются за вдохновением к людям, которые им небезразличны. Это может быть взрослый, по чьим стопам они хотели бы пойти, член семьи, на которого они равняются, или сверстник того же возраста. Любой из этих людей может квалифицироваться как наставник для вашего подростка, демонстрируя положительные социальные навыки, такие как:

    • честное общение,
    • хорошее принятие решений,
    • предлагает и получает критику и
    • выступая за себя и других.

    Наставники для молодых людей берут на себя не роль родителя или опекуна, а роль надежного образца для подражания, который поддерживает их в постановке и достижении целей. Наставники-подростки могут даже оплачивать свой опыт, выступая в качестве наставника сверстников, например, обучая ученика начальной школы или выступая в качестве вожатого в лагере. Эти возможности взаимовыгодны, поскольку они дают подросткам старшего возраста возможность отточить свои лидерские качества, а младшим детям — образец чуткости для подражания, который помогает развивать их социальные навыки в подростковом возрасте.


    Сбалансируйте общение в Интернете и лично

    Многие подростки, перенесшие пандемию, все еще чувствуют себя оторванными от своих сверстников. Личные разговоры могут показаться пугающими после стольких социальных экранов, когда молодежи необходимо читать выражение лица, язык тела и тон голоса в режиме реального времени.

    Чтобы укрепить эти навыки, необходимые для социального взаимодействия, подростки должны обрести уверенность в себе, чтобы взаимодействовать с другими людьми как в Интернете, так и лично. Клубы мальчиков и девочек столичного региона смешали лучшее из обоих миров, создав студию TikTok, которая предоставляет подросткам специальное пространство и инструменты для записи своих собственных TikTok. Это обновление для подросткового центра воспитывает в подростках любовь к созданию видеороликов, позволяя им работать вместе со своими сверстниками над созданием позитивного контента, который самовыражается. Подобные идеи побуждают подростков, использующих социальные сети, поддерживать друг друга!


    Изучайте новые обычаи и культуры

    Еще один способ улучшить социальные навыки подростков — помочь им принять то, что у них есть, а также то, что у них есть общего с другими. Чтобы вдохновить вашего подростка быть любознательным, инклюзивным и принимающим, откройте свою семью для опыта, который учит этим социальным навыкам и поощряет участие всей семьи.

    Назначьте день недели для прослушивания музыки и просмотра фильмов или приготовления традиционных блюд, вдохновленных другой культурой. Обсуждайте жизненный опыт других людей и каково это ходить в чьей-то шкуре, трудности, с которыми они могут столкнуться, и то, что делает их сильными. Эти разговоры и опыт могут помочь развить сочувствие и понимание, а также культурную осведомленность и принятие. Если подросткам нравится практиковать эти социальные навыки дома, вполне вероятно, что они моделируют их в школе и в своем сообществе.


    Найдите цель в помощи другим

    Кроме того, журнал Greater Good Magazine сообщает, что группы подростков находят удовлетворение в служении своим сообществам во время COVID-19.

    Участвуя в жизни своего сообщества, подростки получают возможность сплотиться вместе с единомышленниками и взрослыми и чувствовать себя хорошо, изменив мир к лучшему. Раздача еды в продовольственных банках повышает их лидерские качества, в то время как написание писем пожилым людям в домах престарелых тренирует их сочувствие, отождествляя себя с чувством одиночества и предлагая поддержку.

    Эта тенденция также наблюдается в клубах для мальчиков и девочек, где каждый пятый подросток работает волонтером в своей школе, районе или сообществе раз в месяц. Поговорите со своим подростком о делах, которые ему небезразличны, и ищите возможности, где они могут применить свои социальные навыки, чтобы возвысить свое сообщество.

    От перерывов в учебе до пропущенных вех, таких как выпускные вечера и церемонии вручения дипломов в старшей школе, понятно, почему многие подростки могут чувствовать себя неловко в обществе после COVID-19.

    Тем не менее, быть подростком — также захватывающее время, когда многие начинают видеть путь между тем, кто они сейчас, и тем, кем они станут. Для тех из нас, кто глубоко заботится о молодых людях и их будущем, помощь подростку с социальными навыками может иметь решающее значение для его подготовки к тому, чтобы стать лучше.


    Присоединяйтесь к клубу

    Boys & Girls Clubs of America обеспечивает наставничество, питание и значимый жизненный опыт для миллионов молодых людей по всей стране. Клубы для мальчиков и девочек – это безопасные, инклюзивные места, где дети учатся, растут и развлекаются.

    Добавить комментарий