Что является предметом делового общения: 19 Виды делового общения

Содержание

19 Виды делового общения

Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Спецификой делового общения является его регламентированность (подчиненность установленным правилам). Предметом делового общения является дело (решение определенной задачи). Основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество.

Цель делового общения — организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности. Помимо общей цели делового общения, в нем можно выделить и личные цели, реализуемые участниками общения:

  • стремление к личной безопасности в процессе социальной деятельности, что часто проявляется в уходе от ответственности;

  • стремление к повышению своего жизненного уровня;

  • стремление к власти, т. е. стремление расширить круг своих полномочий, продвинуться вверх по служебной лестнице, избавиться от бремени иерархического контроля;

  • стремление повысить свой престиж.

Деловое общение реализуется в различных формах: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, публичные выступления, презентация. Если партнер по деловому общению колеблется и никак не может придти к окончательному решению, то необходимо предложить альтернативу.

С точки зрения формы речи деловое общение делится на устное и письменное. Устная деловая речь представлена деловыми беседами и переговорами, встречами, консультациями и т.д. Письменная деловая речь – документами, фиксирующими социально-правовые отношения (контракты, договоры, соглашения, деловые письма).

Особый тип протокольного устно-письменного общения представляют собой совещания и собрания, состоящие из монологической деловой речи и существующие сразу в двух формах – устной и письменной.

Содержание делового общения — социально значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное.

Доминирование, создание иерархии характерно в деловом общении для закрытого типа собеседника.

В сфере деловых отношений используются коммуникативные модели человек — человек; человек – коллектив; коллектив – коллектив. Высказывание Харви Маккея: «Кто выиграет? Как всегда, тот игрок, у которого больше информации, лучше план и выше мастерство» относится к деловым переговорам.

К числу факторов, препятствующих конструктивной организации делового общения, относится прерывание собеседника, разнообразие обсуждаемых тем, разнообразие языковых средств, самопрезентация.

К числу лояльных приемов деловой полемики относятся откладывание ответа, эффект внезапности, концентрация на слабом пункте рассуждений партнера.

19. Предмет дисциплины «Деловое общение» и ее основные принципы.

Общение – процесс установления и развития контактов между людьми. Включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. По характеру и содержанию общение бывает формальное (деловое) и неформальное (светское, обыденное, бытовое). Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент. Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы. Психологическая наука основывается на принципах: принцип детерминизма, принцип системности, принцип развития. Универсальный закон нравственности: «Поступай с другими так, как они могли поступить по отношению к тебе».

36. Теоретические предпосылки становления дисциплины «Деловое общение».

Человеческое общение прошло деятельный путь социальной эволюции: древняя философия, эпоха нового времени и др. Конфуций (551—479 до н.э.) обращал внимание на такие нравственные качества человека, делающие его приятным и по­лезным в общении, как чувство долга по отношению к другим людям, уважение их, особенно старших по возрасту, выполнение установленных в обществе норм и правил поведения, что позволяет поддерживать порядок и гармонию в обществе. Древнегреческий философ

Сократ (469—339 до н.э.) обосно­вал учение о нормах морали и моральном сознании людей как главном факторе их общения между собой. Он требовал логического обоснования положений этики, а их понимание рассмат­ривал как основное условие нравственного совершенствования каждого человека. Ученик Сократа Платон (427—347 до н.э.) считал, что обще­ние между людьми должно строиться на основе таких добродете­лей, как справедливость, рассудительность, благочестие, соблю­дение нравственных норм. Он обращал внимание на способы ведения беседы, отразил многие тонкости диалогов разных собе­седников.

43. Фундаментальные психологические теории (общая психология, социальная психология, психология личности) как теоретические основы «до».

ДО находится в тесной взаимосвязи с соц.психологией (СП) — она изучает закономерности поведения и деят-ти людей, обусловленных их включ.в соц.группы, классы, нации. СП занимает междисциплинное положение между социологией и психологией. Включенность индивидов в различные соц. группы накладывает отпечаток на модели поведения в тех или иных ситуациях общественной жизни, на хар-р людей, на особенности соц.адаптации, коммуникации и готовности к общению. Знание этого обстоятельства помогает индивидам лучше разобраться в механизме воздействия общения на партнера и др.параметрах ДО с целью рационализации. В соотношении ДО и СП отмечаем 2-е хар-ки: взаимосвязаны и взаимообусловлены, однако фундаментальное значение имеет СП.

ДО связано с общей психологией (ОП) — это наука о психике. Начало развития ОП связано с именем Вундт в 1879г. создал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. Предметом ОП явл. закономерности, возможности и особенности развития и функционирования психики ч-ка. Изучается душа, поведение. ОП выполняет фундаментальную роль по отношению к ДО. ДО связано и с психологией личности — системные психические качества индивида. Знание психики личности помогает осмыслить своего псих.партнера, гак и психол.партнера, когнитивная психология исследует психологические механизмы и способы познания: восприятие и расшифровки информации об окружающей действительности, а также ее организации, хранения и самопоставления с уже хранящейся в памяти информации.

Навыки делового общения | Калифорнийский университет в Сан-Диего, Отдел расширенных исследований

Умение точно и убедительно излагать свои идеи крайне важно в деловой среде. Изучите коммуникативные навыки, необходимые для продуктивной работы на современном сложном рабочем месте. Узнайте, как анализировать и обращаться к разным аудиториям. Изучите основы организации речи, языка тела, вокального разнообразия и разговорной речи без подготовки. Улучшите взаимодействие один на один и на собраниях.

Темы включают в себя распознавание и реагирование на невербальные сообщения, личное и позиционное влияние, переговоры, учет индивидуальных различий (возраст, культура, пол), предоставление и получение конструктивной критики, понимание групповой динамики и развитие команды, профессиональные навыки письма и навыки презентации .

Этот курс подготовит вас к более эффективному общению в бизнесе. Вы изучите основы делового общения, разовьете свои навыки делового письма (применяя четкие принципы общения к письменному общению), улучшите обычную деловую переписку, напишите более эффективные отчеты и узнаете, как улучшить устные презентации.

Цели обучения

К концу этого курса вы лучше поймете:

  • основы делового общения
  • как развить навыки письма
  • как правильно вести переписку
  • написание отчета
  • как лучше делать устные презентации
  • как улучшить коммуникацию при трудоустройстве

Этот курс рассчитан на 27 учебных часов. Чтобы получить единицы профессионального развития (PDU), отправьте стенограмму UCSD в Институт управления проектами (PMI).

Примечание:  Этот курс недоступен для учащихся средних и младших классов. Пожалуйста, проверьте программу FUTURES. который специально разработан для этой аудитории.

По вопросам, касающимся этого курса, обращайтесь по адресу [email protected].

Номер курса: BUSA-40368
Кредит: 3,00 ед.

06.04.2023 — 01.06.2023

$595

Прямой эфир

11 причин, по которым деловое общение имеет решающее значение для успеха вашей компании

Деловое общение включает постоянный поток информации внутри компании и за ее пределами.

💡Проверьте лучшие каналы связи для вашего бизнеса и узнайте, как общаться с современными сотрудниками в сегодняшнюю цифровую эпоху.

Корпорации с большим количеством людей и различными уровнями иерархии часто пытаются эффективно управлять деловыми коммуникациями . Поэтому должна быть эффективная и непрерывная коммуникация между начальством и подчиненными в организации, между организациями и обществом в целом.

Что такое деловое общение?

Деловые коммуникации — это процесс обмена информацией между сотрудниками внутри компании и за ее пределами.

Эффективное деловое общение — это то, как сотрудники и руководство взаимодействуют друг с другом для достижения организационных целей и большей согласованности с основными ценностями компании. Его основная цель — улучшить организационные методы, устранить разрозненность, информировать сотрудников и уменьшить количество ошибок.

Эффективное деловое общение необходимо для успеха и роста каждой организации. В отличие от бытового общения, деловое общение всегда целенаправленно .

Тем не менее, данные показывают, что 60% специалистов по внутренним коммуникациям не оценивают внутренние коммуникации.

Для успешной работы корпоративной компании все правила, основные ценности компании, положения и политика должны быть доведены до людей как внутри организации, так и за ее пределами.

Какие существуют виды делового общения?

Существует 4 основных вида деловых коммуникаций.

1. Внутреннее восходящее общение

Внутреннее восходящее деловое общение — это общение, которое исходит от подчиненного к руководителю или отдельному лицу вверх по организационной иерархии. Каждый лидер должен обеспечивать поток информации вверх, чтобы иметь истинное представление о деятельности компании.

Внутренние коммуникации обычно включают опросы, отзывы, формы и отчеты , которые сотрудники доставляют своим руководителям или руководителям групп.

Например, маркетинговый отчет может включать такие статистические данные, как общее количество посетителей веб-сайта, участие в социальных сетях или общее количество потенциальных клиентов.

2. Внутренняя нисходящая коммуникация

Внутренняя нисходящая коммуникация идет от вышестоящего к одному или нескольким подчиненным. Этот тип связи может быть в форме письма, служебной записки или устной директивы.

При общении с сотрудниками руководители должны поддерживать профессиональную и четкую коммуникацию. Примером этого типа сообщения может быть памятка о новой процедуре работы компании, такой как требования безопасности и новые правила.

3. Внутреннее боковое общение

Внутреннее боковое деловое общение происходит среди сотрудников на рабочем месте. Сегодня существует множество различных способов общения сотрудников: чаты, обмен сообщениями, электронная почта, программные решения для общения сотрудников.

Этот тип связи может осуществляться внутри или между отделами и происходит более регулярно, чем другие виды делового общения. Кроме того, частое общение между сотрудниками играет решающую роль в их вовлеченности и производительности.

4. Внешняя коммуникация

Внешняя деловая коммуникация — это любая коммуникация, которая происходит с внешними сторонами, такими как клиенты, потенциальные клиенты, поставщики или партнеры.

В отличие от всех видов внутреннего делового общения, внешнее общение осуществляется менее регулярно.

📹 Прежде чем мы двинемся дальше, ознакомьтесь с нашим мастер-классом: Как преодолеть коммуникативные барьеры на рабочем месте

https://www.youtube.com/watch?v=ma2bUOZJ7JU&list=PLsKeWZpHL5m6mqknomiYJpq88MPrtP1uP&index=5, потому что видео не может быть загружено JavaScript отключен: Как преодолеть коммуникативные барьеры на рабочем месте (https://www.youtube.com/watch?v=ma2bUOZJ7JU&list=PLsKeWZpHL5m6mqknomiYJpq88MPrtP1uP&index=5)

11 причин, почему эффективное деловое общение так важно

Вот 11 основных причин, по которым деловое общение так важно для успеха каждой компании:

1.

Повышает вовлеченность сотрудников

Исследование вовлеченности сотрудников, проведенное Раганом, показывает, что общение с руководством является главным фактором внутренней коммуникации, который статистически коррелирует с степенью вовлеченности сотрудников человек. Команды внутренних коммуникаций играют важную роль в поддержке, обучении и напоминании руководителям о важности коммуникации.

Чтобы понять важность вовлеченности сотрудников, вот несколько полезных статистических данных.

2. Устраняет перегрузку электронной почтой

В компаниях электронная почта используется для всего, от запросов информации, общения и обратной связи сотрудников, отчетов о состоянии, назначения задач, общения с клиентами и поставщиками, приглашений на встречи, рассылки документов, уведомлений от отдела кадров в различных командах. мероприятия, льготы и пожелания ко дню рождения.

Radicati сообщает, что средний корпоративный работник тратит 25% рабочего дня на различные задачи, связанные с электронной почтой .

Однако лишь малая часть писем, попадающих в наш почтовый ящик, заслуживает нашего немедленного внимания. Мы фильтруем важные электронные письма по отправителю или теме. Более того, многие электронные письма, которые мы получаем, вообще не имеют к нам отношения.

Внутренние деловые коммуникации, которые используют современные инструменты для вовлечения сотрудников и коммуникации , устранили проблему перегрузки электронной почты.

3. Устраняет разрозненность коммуникаций

Слишком много нерелевантного контента часто приводит к информационным хранилищам . Это означает, что информация, которая действительно важна для сотрудника, может легко потеряться. Спросите себя, почему информация теряется в вашей организации.

Надлежащее внутреннее деловое общение и использование правильных средств коммуникации имеют решающее значение для устранения этой проблемы.

4. Повышает производительность труда сотрудников

4 из 5 сотрудников считают, что эффективные внутренние деловые коммуникации помочь им в работе .

Из-за информационной перегрузки сотрудники часто тратят слишком много информации на поиск контента, необходимого им для работы.

Более того, средний сотрудник тратит 2,5 часа на поиск необходимой информации. Ежемесячно это приводит к тому, что вся неделя теряется, чтобы найти то, что должно быть под рукой у сотрудников.

Вот лишь несколько способов, как внутренние деловые коммуникации повышают производительность сотрудников.

5. Улучшает межведомственное общение

Без надлежащей коммуникационной стратегии очень трудно поддерживать эффективное межведомственное общение внутри компаний.

Чтобы сотрудники работали более продуктивно, им необходимо легко общаться и сотрудничать.

Например, ваш исследовательский отдел должен быть на одной волне с вашей маркетинговой командой, а ваш бизнес-офис должен быть синхронизирован с ИТ-отделом.

Помимо самого общения, вот еще несколько советов по улучшению сотрудничества между отделами.

6. Улучшает взаимодействие с удаленными работниками.

Удаленные команды — это будущее работы. По оценкам Global Mobile Workforce Forecast Update, к 2022 году более 40% работающего населения мира будут мобильными . Более того, в развитых странах, таких как США, цифры вскоре могут достичь 75%.

Это означает, что требуется новый вид коммуникации, лидерства и подхода к управлению. Координация работы в разных часовых поясах, разбросанность информации, преодоление языковых и культурных барьеров — это лишь некоторые из проблем, с которыми сталкиваются удаленные команды при общении. Кроме того, расстояние часто мешает членам команды чувствовать себя командой.

Улучшение внутреннего делового общения может оказать существенное положительное влияние на то, как удаленные команды взаимодействуют и чувствуют себя.

7. Снижает текучесть кадров

Компании с более заинтересованными и удовлетворенными сотрудниками имеют гораздо более низкую текучесть кадров . Чтобы привлечь и удержать миллениалов и молодое поколение на рабочем месте, работодатели должны информировать своих сотрудников о том, что имеет отношение к их работе.

С другой стороны, слишком много нерелевантной информации часто приводит к стрессу, отчуждению, разочарованию и, как следствие, снижению удержания сотрудников.

8. Улучшает усилия по обмену знаниями

Одна из основных целей, которую компании пытаются достичь, вкладывая средства во внутренние коммуникации, заключается в улучшении передового опыта обмена знаниями .

В мире, где сотрудники постоянно растут и учатся новому, работодатели должны обеспечить легкий обмен знаниями внутри своих организаций.

Без хорошо продуманной стратегии внутренних деловых коммуникаций страдает обмен знаниями и организационные знания.

9. Повышает защиту интересов сотрудников

Когда работодатели знают, как эффективно общаться со своими сотрудниками, они гораздо успешнее превращают их в представителей бренда .

Стать представителем бренда не так сложно, как думают многие компании. На самом деле, счастливые сотрудники хотели бы внести свой вклад в программы посла бренда.

Существует 4 основных способа того, как представительство бренда и защита интересов сотрудников могут помочь в деятельности компании:

  • Повышение узнаваемости бренда
  • Улучшение бренда работодателя и привлечение качественных кандидатов
  • Активизировать маркетинговые усилия
  • Увеличение продаж

10. Повышает удовлетворенность и удержание клиентов

Улучшение делового общения также означает повышение удовлетворенности клиентов . Если внутри организации плохая коммуникация, когда речь идет об обслуживании клиентов и их удовлетворенности, происходят две вещи.

Во-первых, сотрудники, работающие с клиентами, не будут иметь необходимой им информации. Во-вторых, клиенты почувствуют низкий моральный дух сотрудников и получат негативный опыт.

Фактически, одно исследование показало, что отношение сотрудников оказывает значительное влияние на удовлетворенность клиентов , что затем приводит к увеличению доходов.

11. Создает лучшую корпоративную культуру

Наконец, правильная стратегия деловых коммуникаций имеет решающее значение для создания лучшей корпоративной культуры и рабочей среды.

Компании, которые общаются прозрачно и открыто, имеют гораздо более здоровую рабочую атмосферу, мотивацию и удовлетворение сотрудников.

С другой стороны, организации, которые пренебрегают деловыми коммуникациями как средством повышения культуры на рабочем месте, страдают от низкой вовлеченности, высокой текучести кадров и низкого уровня удовлетворенности сотрудников и клиентов.

Расцвет мобильных бизнес-коммуникаций

Миллениалы составляют 50 % рабочей силы во всем мире, и, по прогнозам, к 2025 году они будут составлять 75 % рабочей силы.

Как мы все знаем, миллениалы, как и сотрудники поколения Z, являются технически -умный и мобильный. Поэтому, если вы хотите, чтобы эти поколения взаимодействовали с контентом вашей деловой коммуникации, вам необходимо адаптируйте свои коммуникационные усилия к их привычкам и предпочтениям в отношении мобильных устройств.

Организации теперь осознают, что отправки общих электронных писем или использования устаревшей Интранета недостаточно, чтобы привлечь внимание сотрудников!

Поэтому многие компании в настоящее время внедряют мобильные приложения для общения сотрудников, чтобы улучшить коммуникацию сотрудников , , чтобы сотрудники всегда имели доступ к важной информации и чтобы вся организация была согласована.

Чтобы добавить, растущий переход к удаленной работе также является одной из причин, по которой работодатели изучают внедрение коммуникационных решений, которые лучше всего имитируют социальные и коммуникационные приложения, которые сотрудники используют в своей личной жизни.

Таким образом, деловое общение становится намного проще, быстрее и удобнее.

20 интересных фактов о деловом общении

Если вам нравится статистика, вам также понравится этот раздел. Давайте рассмотрим некоторые наиболее интересные факты о внутренних деловых коммуникациях.

  1. 60% компаний не имеют долгосрочной стратегии внутренних коммуникаций
  2. Только 13 % сотрудников ежедневно используют свои интранет-сети
  3. .
  4. 74 % сотрудников чувствуют, что пропускают новости компании
  5. 72% сотрудников не имеют полного понимания стратегии компании
  6. 87% людей используют мобильный телефон для общения на работе хотя бы раз в неделю
  7. Производительность сотрудников повышается на 20–25 % в организациях, где сотрудники подключены к сети
  8. 38% компаний имеют растущее число удаленных сотрудников
  9. Только 23 % руководителей говорят, что их компании отлично согласовывают цели сотрудников с корпоративными целями
  10. 60% людей хотя бы раз в месяц сталкиваются с кризисом из-за проблем со связью
  11. 29% сотрудников говорят, что плохое внутреннее деловое общение является причиной провала проектов
  12. Только 40 % профессионалов IC считают, что сотрудники понимают «хорошо» или «очень хорошо» вклад, который они вносят в стратегию своей организации
  13. 62% электронных писем, полученных сотрудниками, не важны
  14. 60,8 % сотрудников говорят, что время от времени или часто игнорируют электронные письма на работе
  15. 47,7% сотрудников говорят, что получение меньшего количества электронных писем на работе, скорее всего, повысит их счастье
  16. Сотрудники на 75% чаще смотрят видео, чем читают текст
  17. Только 24% специалистов по информационным технологиям  считают, что они эффективно используют свои каналы связи
  18. Организации с эффективными программами изменений и коммуникаций в 3,5 раза чаще превосходят своих конкурентов
  19. 28 % руководителей считают плохую коммуникацию основной причиной невыполнения проекта в установленные сроки
  20. 77% сотрудников держат свои телефоны на работе под рукой
  21. Только 17% работодателей считают линейных руководителей хорошими коммуникаторами

 

Как технологии могут помочь вам улучшить деловое общение на рабочем месте

В мире цифровой трансформации компании должны быть готовыми к внедрению новых технологий , чтобы улучшить их организационные усилия.

В связи с тем, что общение и вовлечение сотрудников стали чрезвычайно важными, в этой области появились новые инструменты.

Как упоминалось ранее, электронной почты, интрасетей и других устаревших средств связи для сотрудников уже недостаточно.

Сегодня мы видим новых программных решений, которые позволяют компаниям улучшить как внутренние, так и внешние деловые коммуникации .

Благодаря Haiilo компаниям по всему миру удалось:

  • Повышение вовлеченности сотрудников
  • Повышение производительности сотрудников
  • Ликвидация информационных бункеров
  • Увеличить защиту интересов сотрудников
  • Повышение эффективности маркетинга и продаж
  • Держите руку на пульсе благополучия сотрудников
  • Повышение узнаваемости бренда работодателя
  • Привлечь больше высококлассных специалистов

Будущее делового общения

Пандемия коренным образом изменила общение на рабочем месте.

Добавить комментарий