Что является предметом психологии развития: Урок 5. Психология развития и возрастная психология

1. Предмет и задачи психологии развития.

Предмет психологии развития — закономерные изменения человеческой психики во времени, влекущие за собой новые изменения, и связанные с этим факты и явления психической жизни.

Объект — психика человека. Предметом же науки называют тот аспект, который изучается внутри данной дисциплины, в отличие от других отраслей науки.

Итак, психология развития – это наука о закономерностях психического развития человека на разных этапах онтогенеза: его феноменах, механизмах, условиях и движущих силах.

Научные задачи психологии развития: описание развития, объяснение развития, прогноз развития, коррекция развития.

Прикладные задачи психологии развития:

1. Ориентация в жизненном пути. Данная задача предполагает ответ на вопрос «что имеем?», т.е. определение уровня развития.

2. Определение условий развития и изменения. Эта задача предполагает ответ на вопрос «как это возникло?», т.е. каковы причины и условия, приведшие к данному уровню развития.

3. Прогноз стабильности и изменчивости свойств личности. Данная задача предполагает ответ на вопрос «что будет, если..?», т.е. прогноз не только хода развития, но и предпринятых мер вмешательства.

4. Объяснение целей развития и коррекции. Эта задача предполагает ответ на вопрос «что должно быть?», т.е. определяет, что возможно, реально, а что должно быть исключено.

5. Планирование коррекционных мероприятий. Данная задача предполагает ответ на вопрос «как могут быть достигнуты цели?», т.е. что нужно сделать, чтобы получить от вмешательства ожидаемый эффект.

6. Оценка коррекции развития. Эта задача предполагает ответ на вопрос «к чему это привело?», т.е. что дали коррекционные мероприятия.

2. Структура психологии развития. Детская, возрастная, генетическая психология в структуре псих. Развития.

Современная психология представляет собой разветвленную сис­тему научных дисциплин, среди которых особое место занимает воз­растная психология или, правильнее, психология развития человека, связанная с изучением возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности качественно изменяющегося во времени человека.

Психо­логия развития связана не только с изучением возрастных этапов человеческого онтогенеза, но рассматривает разнообразные процес­сы макро- и микропсихического развития вообще, изучает сам процесс психического развития. Поэтому, строго говоря, возрастная психология может быть только частью психоло­гии развития, хотя иногда они используются как синонимы.

Генетическая психология интересуется проблемами возникновения и развития психических процессов. Она отвечает на вопросы, «как происходит то или другое психологическое движение, проявляющееся чувством, ощущением, представлением, невольным или произвольным движением, как происходят те процессы, результатом которых является мысль» (И. М. Сеченов). Генетическая психология или, что то же самое, психология развития, анализируя становление психических процессов, может опираться на результаты исследований, выполненных на детях, но сами дети не составляют предмета изучения генетической психологии. Генетические исследования могут быть проведены и на взрослых людях.

В отличие от генетической, детская психология — учение о периодах детского развития, их смене и переходах от одного возраста к другому. Поэтому вслед за Л. С. Выготским об этой области психологии правильнее говорить: детская, возрастная психология. Типично детскими психологами были Л. С. Выготский, А. Валлон, 3. Фрейд, Д. Б. Эльконин.

Разграничение генетической и детской психологии свидетельствует о том, что сам предмет детской психологии исторически менялся. В «настоящее время предмет детской психологии — раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому.

1. Предмет психологии развития и возрастной психологии.

Возрастная психология — это отрасль психологии, изучающая вопросы/проблемы психического развития в онтогенезе. Одна из первых отраслей психологии — возрастная психология. Появляется в середине 19 в. Онтогенез — развитие от зачатия до смерти.

Филогенез — историческое развитие. Возрастная психология — акцентирует внимание на психологических особенностях детей разного возраста.  Основная задача — составить психологические портреты людей определенного возраста и т.д. Психология развития — это область знаний о закономерностях возрастных преобразований. Существуют определенные законы, по которым мы развиваемся (пр: моторика à речь). Психология развития изучает закономерности, но рассматривая отдельного человека (в реальной логике изучения), мы не можем выделить его по закономерности. Предмет возрастной психологии и психологии развития.
Предмет особенности психического развития и динамика возрастных изменений. В зависимости от динамических характеристиквозрастные изменения бывают 3-х типов: 1. Эволюционные. 2. Революционные. 3. Ситуационные. Эволюционные/литические изменения. — сравнительно медленные, основательные, глубокие количественные и качественные изменения, охватывающие значительные периоды жизни (от нескольких месяцев у младенцев до нескольких лет у взрослых).
Завися от постоянно действующих факторов: 1. Биологическое созревание. 2. Психофизиологическое состояние системы органов. 3. Социальные отношения. 4. Достигнутый уровень развития. (пр: развитие личности, изменение с\оц., становление характера, когнитивные изменения (пр: наглядно-действенное мышление à наглядно образное мышление) и т.д.). Это изменение появляется, развивается и никуда не девается. Революционные изменения. — изменения приуроченные к кризисам возрастного развития, происходящие быстро, в короткое время, глубокие преобразования. В чистом виде существуют в данном кризисе, а потом входят в состав самосознания.
(пр: кризис первого года: освобождение рук, человек отстаивает свое «Я». Эти изменения входят в другие качества и меняют человека кардинально). Ситуационные изменения. — затрагивают поведенческую и психическую сферу под влиянием организмической и неорганизмической среды. Они неустойчивы, обратимы, предполагают их последующее закрепление. Затрагивают поверхностные сферы психики.  + таблица.. Второй предмет возрастной психологии = возраст.
3 типа возраста: 1. Психологический — это уникальное сочетание личностных, когнитивных, поведенческих особенностей, которые за пределами возраста уже не повторяются. Возрастная норма развития — это среднестатистические характеристики особенностей развития в данном возрасте. Возрастная норма имеет определенные границы, существуют пределы возрастных норм. (2-4%) задержка (отклонения) ß норма à гениальные (опережение) (2-4%) 2.  Биологический — это сочетание биологических, физиологических показателей, биологическое развитие.
 
3. Паспортный — количество лет (…указано в паспорте).

Психология развития | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Психология развития | Masters In Psychology Guide

Degree CompletedHigh School Diploma/GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree

Desired DegreeDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate

Program of InterestAll ProgramsApplied Behavior AnalysisBusiness AdministrationChild/Adolescent PsychologyClinical PsychologyCounseling PsychologyCriminal JusticeData ScienceDevelopmental PsychologyForensic/Criminal PsychologyGame DesignHuman ResourcesHuman ServicesIndustrial/ Организационная психологияЮриспруденцияМенеджментМаркетингБрак и семейная терапияАдминистрация медицинского кабинетаКонсультирование по психическому здоровьюТрудотерапияФизиотерапия и реабилитацияУправление проектамиОбщественная политикаШкольное консультированиеВторое образованиеСоциальные наукиСоциальная работаСпециальное образованиеКонсультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами/зависимости

Рекламный контент

Университет Южного Нью-Гэмпшира

Избранная программа: Бакалавриат и магистратура в области психологии онлайн

Запросить информацию

Университет Свободы

Избранная программа: Магистр гуманитарных наук (MA) в области общей психологии 124 Info90 Запрос 124 Info9090

Университет Гранд-Каньон

Избранная программа: M. S. в психологии с несколькими специализациями

Запросить информацию

Университет штата Аризона

Избранная программа: Психология, MS

Запрос информации

Университет Феникса

Избранная программа: Бакалавр и магистр наук в области промышленно-организационной и прикладной психологии

Запрос информации

Университет Западной Алабамы Избранная программа:

9 наук в экспериментальной психологии с несколькими специализациями

Запрос информации

Студенты, которые хотят подать заявку на получение степени магистра или доктора в области психологии развития, скорее всего, захотят потратить некоторое время, чтобы понять, что от них ожидается по мере прохождения ими обучения. исследования. Важно не только то, чтобы люди знали, чего ожидать от курса последипломного образования по этому предмету, но и того, чего они могут ожидать от карьеры в этой области. Обычно это помогает людям правильно выбрать свою специализацию, пока они еще учатся в школе, а не заставлять их неожиданно менять направление позже в своей карьере, потому что реалии должности не соответствуют их ожиданиям.

Основы психологии развития

Многие студенты бакалавриата, скорее всего, получили базовый обзор психологии развития еще во время получения степени бакалавра, в то время как другие могли уже специализироваться в этой области на этом этапе. У тех, кто не специализировался, будет возможность сделать это после поступления в магистратуру и, кроме того, после получения докторской степени.

Основная цель психологии развития — понять, как дети и взрослые развиваются с течением времени. Этот курс часто охватывает все, от зачатия до смерти, и охватывает не только биологические изменения, которые претерпевают люди, но и эмоциональные изменения на этом пути.

Теории человеческого развития

Одной из основных особенностей любого курса человеческого развития является изучение теорий, лежащих в основе развития. Любой, кто получает степень магистра в этой области, скорее всего, должен будет ознакомиться с такими именами, как Пиаже, которые были пионерами в этой области. Весьма вероятно, что большая часть курса будет посвящена теориям, связанным с развитием ребенка, потому что это, как правило, тот период жизни человека, когда происходят самые большие изменения.

Области обучения

Пока студент завершает обучение в магистратуре, он, скорее всего, будет изучать широкий спектр предметных материалов, включая когнитивные, социальные, биологические и эмоциональные процессы. Многие исследования, которые будут изучаться на протяжении курсов, будут связаны с исследованиями, собранными в западных культурах. Лишь в 1980-х годах исследователи с востока начали весьма существенный вклад в эту область.

НАЙТИ ШКОЛЫ

Рекламный контент

Цели

Целью любого профессионала, начинающего заниматься психологией развития, является описание и объяснение развития с надеждой на его оптимизацию. Профессионалам в этой области часто приходится придумывать теории нормативных моделей поведения, чтобы затем сравнить их со своими испытуемыми, чтобы определить, что изменилось в отношении их развития. Эти нормативные модели поведения можно изучать, потому что ДНК человека направляет людей через одни и те же модели развития на разных этапах нашей жизни.

Стать зарегистрированным специалистом

Чтобы стать зарегистрированным психологом развития, люди должны быть зарегистрированы в Американской психологической ассоциации (APA). Эта регистрация зависит от того, получил ли человек степень магистра или доктора в выбранной области в аккредитованном учреждении. Аккредитующие учреждения несут ответственность за установление стандартов, которым должны будут следовать все аккредитованные школы. Это учебное заведение должно быть одобрено APA, в противном случае студент не будет иметь права на членство.

Как только студент сможет подать заявку на членство, он сможет зарегистрироваться в качестве психолога развития и начать практиковать в своей области.

Перспективы трудоустройства

По данным Бюро труда, лица, стремящиеся построить карьеру в области психологии развития, могут рассчитывать на средний рост перспектив трудоустройства в течение следующих нескольких лет.

Некоторые из наиболее распространенных областей, в которых специалисты со степенью магистра или доктора смогут найти работу, включают: организации по предотвращению жестокого обращения с детьми, учреждения по уходу за детьми, агентства по усыновлению, правительственная политика, благотворительные организации и даже разработка игрушек и игр. Эта область чрезвычайно широка и включает практически все аспекты человеческого существования. Это означает, что перспективы трудоустройства широки, но это также означает, что люди должны рассмотреть возможность специализации на раннем этапе.

Черты личности

Те, кто хочет получить степень магистра или доктора в области психологии развития, скорее всего, захотят убедиться, что они не только способны справиться с образовательными проблемами, которые возникают на их пути, но и что они понимают какие профессионалы обычно преуспевают на этой должности.

От лиц, занимающих эти должности, скорее всего, ожидается, что они будут работать с людьми на регулярной основе, будь то дети или пожилые люди, поэтому они должны иметь соответствующие способности. Они должны хорошо общаться, проявлять такт и быть настойчивыми, когда это необходимо. Навыки управления временем, навыки ведения переговоров и административные способности будут работать в пользу того, кто хочет сделать карьеру в этой области.

Продолжительность обучения

Для получения степени магистра обычно требуется около двух лет, чтобы пройти полный рабочий день, хотя можно ожидать, что отдельные лица пройдут стажировку, чтобы они могли накопить практический опыт в этой области. Те, кто рассматривает возможность прохождения курса на неполный рабочий день, должны быть готовы добавить один или даже два года к продолжительности курса.

Те, кто учится на докторскую степень, должны ожидать, что курс будет длиться как минимум три года на дневной основе, хотя есть много людей, которые заканчивают курс в течение семи лет.

Добавить комментарий