Что является природной основой темперамента ответ: Что является природной осн, Психология

1. Темперамент, его органическая основа и типологии. Влияние темперамента на поведение. Понятие об экстраверсии и интроверсии.

В индивидуально-психологических различиях между людьми существенное место занимают динамические различия, которые состовляют основу темперамента. Динамические особенности наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психологическими особенностями человека. Они характеризуются степенью интенсивности психических процессов и состояний, скоростью их протекания, а также импульсивностью. Темперамент накладывает отпечаток на все действия и поступки человека.

Эта проблема различий давно волновала ученых. Различия в конституции тела и характере человека древние объясняли преобладающим влиянием одной из четырех мировых стихий: земли, огня, воды и воздуха. Считается, что первым преуспел в изучении этого явления древнегреческий врач Гиппок­рат (V-1V вв.до н.э.).

Он и ввел в науку и обиход слово «красис», что полностью соответс­твует латинскому «temperamentum» или современному «темперамент» и пе­реводится на русский язык словосочетанием «соотношение частей».

Что это за части и как они между собой соотносятся? В своем трак­тате «О природе человека» Гиппкрат указывал, что темперамент происхо­дит от смешения сухого и влажного, холодного и теплого, что тело со­держит 4 влаги. Он был уверен, что различия в темпераменте людей опре­деляется нарушениями в пропрорции этих четырех жидкостей в теле: крови (по-латыни sangvis), лимфы (по-гречески flegma), желчи (по-гречески сhole), и черной желчи (melanos chole).

После Гиппократа происхождением и свойствами темпераментов зани­малось довольно много ученых. Например, римский врач Гален (II в.) добавил в характеристику темперамента еще и психологические свойс­тва, и даже некоторые нравственные, в отличие от Гиппократа, который, как мы только что говорили, посадил темперамент на жесткую физиологи­ческую основу (т.е., намекал на некие врожденные качества личности).

Эммануил Кант также интересовался этой проблемой. Кант счи­тал, что природной основой темперамента явялются индивидуальные осо­бенности крови.

Близка к этой точке зрения идея русского педагога, анатома и врача П.Ф.Лесгафта, писавшего, что в основе проявлений тем­перамента в конечном счете лежат свойства системы кровобращения, в ча­стности, толщина и упругость сосудов, диаметр просвета, строение и форма сердца и т.д., с чем связаны быстрота и сила кровотока и как следствие — мера возбудимости организма и продолжительность реакций в ответ на различные стимулы.

Существовала также гуморальная теория (основа темперамента — индивидуальные особенности кровообращения), конституционная (особенности строения тела лежат в основе динамических особенностей Кречмер, Шелдон). считали,что темперамент определяется соотношением деятельности желез внутренней секреции и лю­ди с определенным типом телосложения имеют определенные психологичес­кие особенности. Внешний облик характеризуется следующими данными:

астеник (от греч. «слабый») — худой, тонкий, бледнокожий, узкоп­лечий. Хрупкое телосложение, высокий рост, вытянутое лицо, длинный тонкий нос. Ноги худые и длинные.

пикник — (от греч. толстый, плотный) — среднего или малого рос­та, с богатой жировой тканью, расплывшимся туловищем, круглой головой на короткой шее, с мелким широким лицом. Есть тенденция к ожирению.

атлетик — (от греч. борьба, схватка) — имеет хорошую мускулатуру, крепкое телосложение, высокий или средний рост, широкий плечевой пояс и бедра, выпуклые лицевые кости.

В настоящее время эти теории научного значения не имеют.

Представления о количестве типов темперамента различны в различ­ных научных концепциях. Гален насчитывал до 4 разновидностей каждого типа темперамента. Другие различали и по 6 — 8, хотя в течение дли­тельного времени не находился строгий и точный критерий для их разли­чения. Много споров было в науке и о физиологических основах темпера­мента.

гуморальная

концепция

соматическая

концепция

Церебральная

Концепция

Гиппократ

Лесгафт

Кант

Кречмер

Шелдон

Павлов

Теплов

Небылицын

Важную роль в изучении темперамента сыграло учение И. П. Павло-ва о типах высшей нервной деятельности. Было установлено, что причи-на индивидуальных динамических собенностей поведения обусловлена свойствами нервной системы. Свойства нервной системы могут быть

общими и частными (парциальными), первые определяют показатели темперамента человека, а вторые — его частные специальные особенности, имеющие косвенное отношение к характеристике личности.

И.П. Павлов полагал, что три свойства нервных процессов определяют тип высшей нервной деятельности (тип нервной системы). Этими свойствами являются: сила, т. е. способность нервной системы выдерживать сильные раздражители. Она характеризуется выносливостью и работоспособностью нервных клеток;

уравновешенность, характеризующаяся соотношением процессов возбуждения и торможения;

подвижность как показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения.

Соотношение типов нервной системы и темперамента

Типы нервной системы

Сильные

Слабые

Безудержный

Живой

Инертный

Особенности нервных процессов

Сила

Уравновешенность Подвижность

Сильный Неуравновешенный Подвижный

Сильный Уравновешенный Подвижный

Сильный Уравновешенный Инертный

Слабый Неуравновешенный Подвижный или инертный

Темперамент

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

Свойства темперамента, как и любые психические свойства, представляют собой некоторые потенции, проявляющиеся или непроявляющиеся в зависимости от ряда условий.

Зависимость проявлений темперамента от условий ведет к тому, что люди совершенно различного темперамента могут, тем не менее в разных условиях проявлять очень сходные или даже тождественные качественные психические особенности, тогда как в одинаковых условиях они проявляют прямо противоположные качественные особенности.

Тест по общей психологии на тему: Темперамент и характер

1 К каким теориям темперамента относиться теория У.Шелдона

гуморальным
+конституциональным
поведенческим
нейродинамическим

2 Акцентуации это такие естественные варианты развития характера, которым

не свойственно:
повышение ранимости
снижение способности к социальной адаптации
+повышение способности к социальной адаптации
нарушение мотивационной сферы с доминированием амбивалентных состояний

3.Не высокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственна:
сангвинику
холерику
флегматику
+меланхолику

4. Черты личности: скромность ,самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
к другим людям

к деятельности
+к себе
к общественной и личной ответственности

5. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для:
флегматика
+сангвиника
холерика
меланхолика

6. Впервые психологическое описание «портретов» различных темпераментов дал:
Аристотель
+Гиппократ
И. Кант
Платон

7. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для:
+холерика
сангвиника
сангвиника
флегматика
меланхолика

8. Умение ставить цели,действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как:
решительного
+ целеустремленного
настойчивого
самостоятельного

9. Крэчмер говорил,что замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость свойственна для:
+астеников
пикников
атлетиков
диспластиков

10. Понятие об экстраверсии и интроверсии было разработано:
3. Фрейдом
+К. Юнгом
А. Адлером
К. Роджерсом

11. Тип темперамента, что характеризуеться легкой ранимостью , склонностью к глубоким переживаниям,характерен для :
+меланхолику
холерику
сангвинику
флегматику

12. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
отношение другим
отношение личности к вещам
+систему отношений человека к самому себе
особенности протекания деятельности

13. Тип темперамента, что отличился подвижностью, общительностюи отзывчивостью, характерен для:
холерика
+сангвиника
холерика
флегматика
меланхолика

14. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют;
диспластика
пикника
астеника
+атлетика

15. Аккуратность, бережливость и щедрость — это:
черты, что проявляються по отношению к другим
+ черты, характеризующие отношение личности к вещам
система отношений человека к самому себе
черты, проявляющие отношение к деятельности

16. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):
+темперамент
направленность
настроение
способности

17Возможно ли изменить тип темперамента
Да
+Нет
Нужно приложить много усилий
В раннем возрасте

18. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из черт характера потребует от него наименьших усилий:
решительность
+доверчивость
инициативность
импульсивность

19. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываються и проявляються в деятельности и общении —это:
способности
+характер
темперамент
задатки

20. Один из авторов конституциональной теории темперамента:
И.П. Павлов
+Э. Кречмер
И.П. Павлов
Дж. Гилфорд
Л. Терстон.

21. А. – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче?
+общительность
дисциплинированность
отзывчивость
трудолюбие

22. Чуствительная реакцияв ответ на силу внешнего воздействия является показателем:
реактивности
+сензитивности
активности
пластичности и ригидности

23 Природная основа темперамента:
головной мозг
+тип нервной системы
динамический стереотип
нервные процессы

24 Тип темперамента, что характеризуеться повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
холерик
сангвиник
флегматик
+меланхолик

25 Тип темперамента, что характеризуеться вспыльчивостью и поспешностью в действиях:
+холерик
сангвиник
флегматик
меланхолик

26 Что характеризует темперамент:
+быстрое включение в работу
Вежливость
аккуратность
трудолюбие

27 Какой признак характер для меланхолического темперамента:
реактивность и активность
+эмоциональная возбудимость
пластичность и ригидность
сензитивность и чувствительность

28 Учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента принадлежит:
+Павлову
Ильину
Гиппократу
Ухтомскому

29 Процесс, противоположный возбуждению, что ведет к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:
+торможение
динамичность
меланхолия
лабильность

30 Характер – это
+Устойчивые черты личности,что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе

Совокупность свойств,что характеризуют динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение

Генетически обусловленое явление

Поделиться с друзьями:

Adblock
detector

[Решено] Дайте определение понятия темперамент и опишите три.

..

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congu

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magn

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante,

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna.

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a mol

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis.

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvin

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacini

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusc

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Donec a

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a mol

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur lao

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, co

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a

 

sectetur a

 

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentes

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, di

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risu

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dap

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a mol

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae od

 

Природа против воспитания Развитие ребенка

Являются ли личностные черты и поведенческие тенденции ребенка единственным результатом наследственности или следствием воспитания — это извечный спор. Большая часть разногласий по поводу развития ребенка между природой и воспитанием является результатом неправильного понимания генетики: ошибочного убеждения, что судьба и генетика являются синонимами.

Фактически, генетическая структура детей во многом определяется их собственным опытом в окружающей среде. Растущая область эпигенетики изучает влияние раннего опыта детей на химические метки, которые накапливаются в ДНК и определяют, какая часть определенного гена будет выражена, как объясняет сайт детского развития First Five Years. Все эти метки вместе составляют эпигеном; эпигенетика — это изучение этих отметин и их влияния на детей и взрослых.

Эпигенетика и смежные области детского развития обещают дать родителям и педагогам новое понимание того, как и почему одни гены экспрессируются, а другие нет. Программы на получение степени, такие как онлайн-бакалавр гуманитарных наук в области человеческого развития и семейных исследований Университета Мэривилля, исследуют эти области, чтобы подготовить студентов к карьере, которая поможет семьям преодолевать трудности в своей жизни.

Определения: природа или воспитание Развитие ребенка

В споре о природе и воспитании «природа» определяется как все гены и наследственные факторы, которые способствуют уникальному внешнему виду, личности и физиологии человека. «Воспитание» определяется как множество переменных среды, влияющих на человека, включая его опыт в раннем детстве, семейные и социальные отношения, культуру и общество.

И природа, и воспитание связаны с философскими концепциями эмпиризма и рационализма.

  • Эмпирики считают, что основным источником всех понятий и знаний является наш чувственный опыт.
  • Рационалисты считают, что содержание понятий и знаний может иногда превосходить информацию, которую дает только чувственный опыт. Они также считают, что некая форма рассуждений является источником этой дополнительной информации о мире.

Большинство исследователей детского развития больше интересует, как взаимодействуют природа и воспитание, чем определение того, какой из них может преобладать. Например, «Простая психология» помещает различные подходы к психологии в континуум:

  • На одном конце находится крайняя позиция природы нативистов , которые считают, что поведенческие тенденции, личность и умственные способности определяются исключительно наследственностью.
  • На противоположном конце крайняя позиция воспитания эмпирики , которые считают психологическую и физиологическую структуру человека полностью результатом его чувственного опыта.

Между этими двумя крайностями находится ряд областей, которые сосредоточены на взаимодействии природы и воспитания в развитии ребенка. Среди них поведенческая генетика , изучающая генетическое влияние на вариации поведения, и полигенное наследование , изучающее влияние больших групп генов на поведение человека в совокупности.

Сходства между природой и воспитанием ребенка

По мере того, как исследователи углубляются в изучение природы и воспитания ребенка, они обнаруживают, что многие аспекты развития, которые когда-то считались определяемыми окружением ребенка, также имеют генетический компонент, тогда как другие, которые, как считалось, контролируются исключительно наследственностью, находятся под сильным влиянием внешних факторов.

Сегодняшний родитель объясняет, что многие прошлые исследования влияния опыта ребенка и окружающей среды ошибочны, потому что исследователи не могут эффективно контролировать генетику. И наоборот, исследования, утверждающие, что воспитание детей не влияет на развитие ребенка, игнорируют жизненно важную роль, которую родители играют в поощрении лучших качеств и поведения своих детей, а также в предотвращении вредного или негативного поведения.

Природа и воспитание: факторы, влияющие на развитие ребенка

Гены определяют определенные характеристики человека, такие как цвет глаз и волос, а также частоту генетических заболеваний. Однако большинство человеческих черт, включая ожидаемую продолжительность жизни, рост и вес, имеют как средовую, так и генетическую составляющую. Например, теория социального обучения утверждает, что дети учатся, наблюдая за поведением других, поэтому стиль воспитания и усвоенный ребенком опыт определяют, будут ли они вести себя вежливо или агрессивно в конкретных ситуациях.

Напротив, генетический компонент обучения включает в себя биологическую основу когнитивных процессов, как объясняется в Frontiers in Psychology . Генетический и эпигенетический вклад в процесс обучения передается по наследству и взаимодействует с поведенческим обучением, таким как учебные привычки и доступность образовательных ресурсов.

Природа против воспитания: физические и личностные качества детей

Два недавних исследования иллюстрируют важную роль эпигенетики в развитии ребенка. Исследователи из Университета Британской Колумбии, Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Детской больницы Британской Колумбии обнаружили генетический маркер в ДНК ребенка, который служит химическими «часами» для определения биологического возраста ребенка, как сообщается в Science Daily.

В отдельном исследовании, опубликованном в Psychology Today , исследователи определили, что эпигенетические изменения, связанные с токсинами, например, вызванные вдыханием сигаретного дыма, могут передаваться от родителей к ребенку генетически. Дым запускает экспрессию генов, вызывающих рак, или подавляет экспрессию тех, которые защищают от рака. Дети могут наследовать эпигенетические изменения от родителей.

Природа и воспитание: как оба способствуют развитию ребенка

Область поведенческой генетики изучает влияние природы и воспитания на развитие ребенка. В нем говорится, что, хотя генетика оказывает большее влияние на внешний вид человека, чем его семейное окружение, большинство поведенческих черт человека нельзя отнести к конкретным генам или семейным характеристикам. Вместо этого каждая поведенческая черта человека связана с большим количеством генетических вариантов, каждый из которых вносит очень небольшой вклад в выражение черты.

Различия между природой и воспитанием Развитие ребенка

В сложной взаимосвязи между генетической структурой ребенка и полученным опытом можно провести различие между человеческими чертами, с которыми дети рождаются, и теми, которые являются результатом их среды. Различия очевидны в таких действиях, как сон, плач, еда, общение и движение, все из которых имеют четкие компоненты природы и воспитания, как объясняет Firstcry Parenting.

Природа: генетическое и наследственное влияние

Исследование разнояйцевых и однояйцевых близнецов показало, что режим сна младенцев определяется в первую очередь генетикой. Точно так же темперамент ребенка на 60% определяется его генетическими особенностями; общительны они или застенчивы, также в первую очередь определяется генами. Также наследственным фактором в первую очередь контролируются продукты, которые предпочитает ребенок, а также то, ведет ли ребенок активный образ жизни или ведет малоподвижный образ жизни.

Воспитание: влияние окружающей среды

Хотя генетика является ключевым фактором этих и других аспектов развития ребенка, на это развитие также влияет то, что переживает ребенок. Например, дети с плохим сном могут получить пользу от пребывания на солнце в течение дня и от того, что родители установят режим сна, который способствует лучшему сну. Легко ли ребенка успокоить и утешить, когда он плачет, определяется генами, но пеленание, укачивание и другие действия помогают преодолеть эту генетическую предрасположенность.

Биологическая психология природы, бихевиоризм воспитания

Биологическая психология исследует мысли, чувства и поведение с физиологической точки зрения, как описывает Verywell Mind. Эта область изучает, как мозг человека, нервная система, гормоны и другие физические особенности влияют на поведение. Он также изучает механизмы наследования через гены, например, поведенческого сходства однояйцевых близнецов.

И наоборот, бихевиоризм (также называемый поведенческая психология ) рассматривает, как взаимодействие с окружающей средой может обусловливать поведение. Эта область рассматривает только наблюдаемое поведение, полагая, что настроения, познание и эмоции слишком субъективны, чтобы их можно было измерить. Типы обусловливания включают классическое обусловливание, при котором нейтральный раздражитель сочетается с естественным стимулом до тех пор, пока каждый из них не вызовет одинаковую реакцию, и оперантное или инструментальное обусловливание, в котором используются подкрепления и наказания, чтобы вызвать желаемое поведение.

Научные влияния природы, социальные конструкции воспитания

Хотя подходы к развитию ребенка, в которых предпочтение отдается природе, а не воспитанию, могут показаться более основанными на науке, чем на модификации поведения, и природа, и воспитание имеют научные основы, которые сочетаются с контролем окружающей среды. В целом, природа рассматривает влияние таких физических подходов, как нейротрансмиттеры и секвенирование генома, на развитие ребенка, в то время как воспитание фокусируется на таких аспектах, как давление сверстников и социальные влияния.

Изучение взаимоотношений и переживаний, формирующих детей и семьи

Новые открытия в области эпигенетики, поведенческой психологии и смежных областей делают развитие ребенка одной из самых захватывающих областей научных исследований. Такие программы, как онлайн-бакалавр гуманитарных наук в области человеческого развития и семейных исследований Университета Мэривилля, готовят студентов к тому, чтобы помогать отдельным лицам, семьям и сообществам способствовать здоровому развитию детей.

Добавить комментарий