Что значит быть умным: Что такое — ум? Кто такой — умный человек?

Содержание

Что такое — ум? Кто такой — умный человек?

Фильм «Рассказывает Михаил Жванецкий»

Учеба очень важна, но и среди образованных людей можно встретить людей не очень умных.
скачать видео

Ум — способность думать, способность находить решение жизненных задач, способность видеть и предсказывать последствия своих действий. Противоположность ума — глупость, отсутствие​​​​​​​ ума — слабоумие.

Умный человек — это человек, умеющий думать, пользующийся своей головой (это делают не все и не всегда) и имеющий для этого необходимый материал (предметные знания).

Думать — понимать и анализировать происходящее, принимать адекватные решения, учитывать последствия и делать выводы, способный активно и самостоятельно решать жизненные или ситуативные задачи.

В бытовом понимании умный человек — это тот, кто много знает.

Но это не вполне верно, поскольку умный — не то же самое, что начитанный или образованный. В части общества сложился стереотип, что умный человек обязательно должен знать физику, математику и тому подобные дисциплины. Однако, если человек знает много, это говорит лишь о его хорошей памяти и, возможно, о его стремлении что-то узнать. Умным же корректнее называть человека, который может пользоваться своими знаниями, на основе которых он может вырабатывать свою точку зрения по тем или иным вопросам, делать какие-то логические умозаключения и принимать решения. Умозаключения могут делаться как шаблонно, так и нетривиально, но в большинстве случаев приводят к правильному результату. Умный человек видит дальше своего носа (глядит в перспективу), в отличие от большинства людей. Он способен анализировать события и отличать существенное от несущественного.

Люди не всегда пользуются умом; в повседневной жизни его с разной степенью успешности заменяют когда наработанные привычки и автоматизмы, когда образованность, а когда-то люди просто выключают голову и полагаются на свои эмоции и чувства. Конкретный анализ показывает, что, похоже, большинство людей думает едва ли более 10% времени. Люди делают глупости нередко вовсе не из-за недостатка ума, а из-за отсутствия привычки им пользоваться. Не все люди любят думать, не всегда это принято, и по крайней мере большинство женщин большую часть времени живут, руководствуясь не умом, а чувствами. Можно сказать, что умный человек — это жестко контролирующий свое сознание на высокой ноте концентрации в строго заданной точке.

Ум — не то же самое, что образованность. Образование обогащает и оттачивает ум, но его не заменяет, и среди высокообразованных людей иногда можно встретить людей не сильно умных. Ум — не то же самое, что интеллект, если интеллект понимать как способность быстро отвечать на вопросы тестов, решать логические задачи и головоломки. Ум — это не только способность думать (мыслить), это и жизненный опыт, предполагающий использование готовых решений, это также хитрость, сообразительность и другие способы нахождения нужного решения.

Любопытно, что человек думает не только головой, в решении жизненных задач у человека задействовано все его тело: когда-то помогая ему, когда-то мешая. Умного человека от глупого можно отличить по выражению глаз, по интонации и даже по походке. На ум влияет и гормональная ситуация в организме: увеличение уровня тестостерона (мужского полового гормона) улучшает сообразительность и способность к пространственному (топографическому) мышлению.продолжение

Одна из участниц моих тренингов, Вера, была на удивление умной — с хватким, четким, очень логичным умом. Но голос ее был мужской, грубоватый, манеры — немного мужские, а на верхней губе черные усики. Это было нехорошо, и Вера пошла на гормональное лечение. Гормональное лечение уменьшило у нее уровень мужских гормонов, кожа лица стала гладкой, чистой и без усиков, манеры у Веры стали более женственными — но и вдруг все заметили, как Вера (в сравнении с Верой прежней) поглупела. Стала — как все…

Определенно, что ум — это не только знания, ум формируется характером ведущей деятельности человека и окружающей его культурой в целом. Так, Б.М. Теплов писал об особенностях ума полководца, И.П. Павлов — об особенностях русского ума.

Ум связан с психологическими особенностями человека. Можно много знать, но с кривыми верованиями, неадекватными программами и позициями быть при этом дураком. В связи с личностными составляющими ум может быть ленив, лукав или боязлив. Женщины в целом ничуть ни глупее мужчин, но в деловых ситуациях, связанных с понятийным мышлением и принятием ответственных решений, мужчины действуют обычно умнее, поскольку реже ведутся на эмоции.

Мужской ум (иногда его называют просто ум) — это привычка думать самому, искать решение прямое, без уверток и хитростей. Женский ум — другой, женщины при возможности выбора чаще предпочитают включить хитрость и решить вопрос обходным путем, причем по возможности не ломая собственную голову. Действительно, зачем думать самой, если можно сделать беспомощные глазки, доверчиво попросить помощи, и мне все подскажут мужчины? Нужно учесть и то, что многие мужчины не любят слишком умных женщин, и понимающие это женщины когда-то выбирают быть не слишком умными, чтобы удачнее выйти замуж.

..

Разновидностью ума является сообразительность. Сообразительность отличается как от мужского, так и от женского ума поиском редких, неочевидных или обходных путей.

Ум — только начало разума, его первая ступенька. Ум работает из нулевой либо в лучшем случае из первой позиции восприятия, у него есть только одна (своя) точка зрения и одна задача — вот есть Я и вот есть то, что мне нужно. Когда же у человека вырабатывается способность и привычка использовать разные позиции восприятия, думать не только с точки зрения своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, а также с позиции объективного рассмотрения, системного подхода и позиции Ангела, у него развивается разум. Осваивая позиции восприятия, человек свой ум развивает до уровня разума, а к разуму прибавляя опыт, становится мудрым.

Сам по себе ум не гарантирует ни счастья, ни любви, ни денег или карьеры. Чтобы все это получить, нужно провести инвентаризацию своих верований и ценностей, наработать волю, выстроить тело. .. — нужно действительно еще много чего. Впрочем, если умный человек поставит себе такие задачи, он добьется успеха быстрее других, не таких умных. Начинайте работать над собой?

Можно ли поумнеть? Как развивать свой ум?

Чтобы умнеть, нужно учиться. Но — чему и как? Школа и вуз развитию ума способствует, но ничего не гарантирует: умный в процессе учебы умнеет, глупый только забивает свою голову ненужной ерундой. Умный не столько тот, кто все знает, а тот, кто учит себя нужному и знает, где какие знания как применить. Ум развивается в первую очередь в окружении умных людей и при самостоятельном решении жизненных задач, когда человека учит жизнь. Ум во многом похож на мышцы нашего тела: он поддерживается постоянными тренировками и без тренировки постепенно атрофируется.​​​​​​​​​​​​​​


Что значит быть умным: философский взгляд | Лидия, неисправимый гуманитарий

Вы умный человек? Значит, мы идем к вам!))

Вопрос, в чем, собственно, состоит ум, не прост. Сперва надо сказать, что понятия ум, интеллект, мышление отнюдь не обозначают одно и то же. Мышление — понятие физиологическое и раскрывает смысл процесса, связанного с деятельностью нейронов головного мозга. Интеллект — свойство индивида, показывающее уровень его мыслительных способностей и обязательно предполагающее логику мышления. Чем выше интеллект, тем сложнее, быстрее, интереснее мыслит человек.

А что же тогда ум?

Ум — более общее понятие, включающее в себя как мышление, так и интеллект. Древнегреческие философы понимали под умом (они называли его Нус) вселенский принцип, некое обобщенное знание обо всем, духовное начало мира. То есть для них ум был не чисто человеческим свойством, а вселенским, пронизывающим весь Космос. Поскольку он имеет абсолютную природу, то присущ и людям как часть их души. Притом быть умным означало для античных мыслителей не только умение находить логику в сложном переплетении событий, видеть суть явлений и понимать, что к чему, но и интуитивно постигать истину вопреки всякой логике.

Философии рационализма, получившем наивысшее развитие в Новое время (XVII-XIX вв.), мистический взгляд на ум был не присущ. Тесно связав ум и мышление, они разделили две ступени мыслительной деятельности: рассудок и разум. Оба предполагают наличие логики и знаний, но рассудок ограничен рамками обыденного опыта и видит только те взаимосвязи, которые очевидны, а разум проникает в суть явлений, в то, что скрыто от поверхностного взгляда.

Многие философы к этим двум ступеням познания добавляют третью — интуицию. Суть ума в том, чтобы понимать скрытые сущности, а интуиция порой в этом плане дает фору любой логике.

Итак, что делает человека умным?

Ум зависит от мышления, а мышление — от устройства мозга. Поэтому глубина ума определяется генетически. Ну то есть, если мыслительные процессы в мозгу протекают вяло (это зависит от нейронов), то человек глуп — и точка. Ничего нельзя сделать. Он может быть начитан, образован, даже эрудирован, то есть хранить в голове множество сведений, но он будет глуп все равно! Потому что мыслительные способности не позволяют ему использовать все эти залежи информации, связывать одно с другим и приходить к новым выводам.

То есть информация не превращается в знание, порождающее новую мысль.

Умный человек быстро реагирует на изменения смыслов, разных взаимосвязей, умеет извлекать из памяти нужное знание именно тогда, когда это необходимо. Он проникает в суть вещей. Его мышление не катится, как по рельсам, по заезженной дороге. Умный человек всегда интересен, потому что в нем есть эффект неожиданности. Он генерирует новое. Глупый человек может только тупо повторять штампы, долбить стереотипами и нудить какие-то банальности. Поэтому с ним скучно. Смутно осознавая свою ограниченность, он еще часто бывает и агрессивен.

Многие умные люди используют интеллект в своей деятельности, блистают на каком-то поприще, но есть и такие, кто особо не блещет интеллектом, но интуитивно понимает, как надо вести себя с людьми и разрешать житейские ситуации — они тоже умны, но их ум, что называется, житейский.

Читайте еще на моем канале:

Можно ли назвать произведением искусства следы, оставленные котом на бумаге

Что такое гармония и как ее достичь

Культурная травма. Что это?

Что такое ролевое напряжение и как от него избавиться

13 признаков, что вы умнее, чем думаете — Work.ua

Любопытство, открытость и даже привычка откладывать дела на потом. Что еще характерно для умных людей, — читайте в этой статье.

Каждый хочет казаться скромным «Кто умный, я? Нет, просто у меня хорошо получается разгадывать кроссворды». Но если вы действительно гениальны или умнее среднестатистического человека, вы не должны этого стесняться. Наоборот, вы заслуживаете, чтоб об этом все знали.

Work.ua публикует 13 распространенных признаков высокого интеллекта, которые подкреплены научными исследованиями.

1. Вас не так легко отвлечь

Люди, которые умеют сосредотачиваться на каком-то деле в течение длительного отрезка времени и способны игнорировать отвлекающие факторы, отличаются незаурядным умом. Доклад, опубликованный в журнале Current Biology в 2013 году, это подтверждает.

В документе описываются исследования, в ходе которых удалось установить, что люди с более высоким уровнем IQ практически не обращают внимание на происходящее вокруг. Скорее всего, так происходит потому, что они сосредоточиваются на самой важной информации и второстепенную отфильтровывают.

2. Вы сова

По словам ученых, чем позднее вы ложитесь спать и встаете утром, тем вы умнее.

В одном из исследований, опубликованном в 2009 году в журнале «Personality and Individual Differences», рассматривалась связь между IQ и привычками сна среди тысяч молодых людей. Участники, которые были умнее своих сверстников, говорили, что они засиживались до самой ночи и просыпались поздно как в будни, так и на выходных.

Другое исследование изучало около 400 военнослужащих военно-воздушных сил США. Полученные результаты были аналогичными.

3. Вы быстро приспосабливаетесь

Умные люди более гибки и способны адаптироваться к любым жизненным условиям. Они могут найти выход из самой сложной ситуации.

Исследования по психологии поддерживают эту идею. Наш интеллект зависит от способности менять поведение, чтобы эффективнее справляться с внешними трудностями или вносить изменения в среду, в которой мы находимся.

4. Вы понимаете, сколько всего еще не знаете

Умные люди не боятся говорить «Я не знаю». Ведь если такие умники чего-то не знают, они могут этому научиться.

Наблюдение подкрепляется классическим исследованием Джастина Крюгера и Дэвида Даннинга. Ученые установили: чем ниже у человека интеллект, тем больше он переоценивает свои познавательные способности.

Например, в ходе одного эксперимента студенты, которые получили низкие баллы по тесту, почти в два раза переоценили количество правильных ответов, данных ими. А вот участники-отличники, наоборот, занижали свои прогнозы.

5. Вы ненасытны в своем любопытстве

Альберт Эйнштейн сказал: «У меня нет особых талантов. Я просто безумно любопытен». Действительно, умные люди восхищаются тем, что другие воспринимают как должное.

В 2016 году обнародовано исследование, установившее связь между детским интеллектом и открытостью к опыту в более взрослом возрасте.

В течение 50 лет ученые наблюдали за определенной группой людей, которые родились в Великобритании, и обнаружили, что дети с высоким IQ спустя годы проявляли большее интеллектуальное любопытство.

6. Вы открыты

Умные люди всегда открыты для новых идей, возможностей и альтернативных решений, они не пренебрегают мнением других, даже если оно отличается от их собственного.

Ученые-психологи утверждают, что открытые люди ищут альтернативные точки зрения и справедливо взвешивают все доказательства. И, как правило, они лучше сдают экзамены и тесты на проверку интеллекта.

В то же время такие люди ничего не принимают на веру. Чтобы принять ту или иную идею, им нужны доказательства.

7. Вам не скучно наедине с собой

Умные люди склонны к индивидуализму. Исследования показывают, что такие личности получают меньше удовольствия от общения с друзьями, чем большинство людей.

8. У вас высокий уровень самоконтроля

Умные люди способны преодолевать импульсивность. Делают они это путем планирования, уточнения целей, изучения альтернативных стратегий и учета последствий.

Ученые нашли связь между самоконтролем и интеллектом. В 2009 году они провели исследование, участникам которого предложили выбрать между двумя финансовыми наградами: небольшой суммой сразу или более крупной выплатой, но чуть-чуть позже.

Результаты показали, что участники, которые выбрали второй вариант и проявили большее самообладание, лучше других выполняли тесты на проверку интеллектуальных способностей.

Исследователи утверждают, что это все «дело рук» передней префронтальной коры головного мозга. Именно она помогает людям решать сложные задачи и демонстрировать самообладание при достижении целей.

9. Вы обладаете блестящим чувством юмора

Ученые из университета Нью-Мексико провели исследование и обнаружили: люди, которые писали смешные сценарии к мультфильмам, отличались высоким уровнем вербального интеллекта.

Другое исследование показало, что профессиональные комики по сравнению со среднестатистическими людьми обладают более высоким IQ.

10. Вы чутко реагируете на переживания других

Умные люди чувствуют, что думают и ощущают другие. Некоторые психологи утверждают, эмпатия является едва ли ни самым главным компонентом эмоционального интеллекта. Эмоционально интеллектуальные люди, как правило, больше заинтересованы в общении с новыми людьми, чтобы лучше их узнать.

11. Вы можете связать, казалось бы, несвязанные понятия

Люди с высоким интеллектом способны видеть то, что недоступно другим, и проводить параллели между идеями, которые не совсем связаны между собой. Вы думаете, что нет никакой связи между сашими и арбузом? Ошибаетесь, их обычно едят сырыми и холодными.

Журналист Чарльз Дахигг утверждает, что установление подобного рода связей является отличительной чертой творческого начала, которое может быть тесно связано с интеллектом.

12. Вы откладываете на потом

Умные люди склонны к прокрастинации. Они откладывают выполнение мелких дел до лучших времен и работают над самыми важными. Но некоторые ученые утверждают, что умники могут игнорировать даже приоритетные задачи.

Психолог Адам Грант предполагает, что промедление — ключ к инновациям. Например, Стив Джобс также использовал такую стратегию.

13. Вы задумываетесь над глобальными вопросами

Умные люди много размышляют над смыслом жизни и Вселенной. Они всегда спрашивают: «В чем смысл всего?»

Эта экзистенциальная путаница может быть одной из причин, почему высокоинтеллектуальные люди склонны к беспокойству. Любую ситуацию они видят с разных сторон и способны прогнозировать, что может пойти наперекосяк.


По материалам Business Insider


Читайте также



Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

— Что значит быть умным человеком?

На одном из популярных зарубежных ресурсов пользователи устроили дискуссию на тему «что значит быть умным человеком». Вопрос вроде бы праздный, но, в то же время, ответить на него оказалось непросто.

Думаю, всем будет интересно прочесть вариант ответа, который признан пользователями наиболее удачным. Причем дал ответ пользователь, IQ которого и достижения гораздо выше среднего.

Умным быть скучно. Школьная и институтская программа — это минимальные знания, которые не так много дают человеку. При этом учителя обращают внимание, в основном, на слабых и средних учеников, для умных же остается просто слушать и скучать.

Умным быть неудобно. Вы решили экзаменационное задание за несколько минут, потратив на него втрое меньше времени, чем ваш однокурсник, и получив максимальную оценку. И когда однокурсник будет рассказывать вам, какое сложное задание, и какую низкую оценку он получил, вам может быть просто неловко.

Умный может быть одиноким. Есть категория умных людей, которым неинтересны разговоры ровесников. Им нужны обсуждения литературы, научных открытий, и всего прочего, где можно почерпнуть информацию. Поэтому общаться с другими людьми может быть неинтересно, да и другим людям разговаривать с «умником» тоже может быть скучновато.

Умным быть обидно. Некоторые вещи, которые вы рассказываются, кажутся большинству непонятными, либо вам просто не верят. Ваши вопросы такие непонятные, что мало кто может дыть ответ на них. Если вы подросток, то учитель может воспринимать вашу попытку обсудить что-то важное, как стремление снизнить авторитет учителя. Реакция будет соответствующей.

Умным приходится подстраиваться. Иногда бывает так, что умному человеку приходится подстраиваться под окружающее. И тогда жить еще сложнее, чем раньше.

А как вы считаете, что значит быть умным?

Что значит быть умным? / Miasin.Ru

Что значит быть умным?

Что значит быть умным? На этот вопрос разные люди ответят по-разному. Одни, например, назовут умными тех, кто знает, как заработать деньги и стать богатым, или тех, кто сумел получить власть, или кто приобрел известность и славу, или кто умеет красиво и в свое удовольствие жить. Одним словом, быть умным для этих людей означает просто добиться успеха в земной жизни. «Мы живем на земле только один раз, — скажут они, — второго раза не будет, следовательно, нужно всеми силами добиваться успеха, приобретать богатство, власть и наслаждаться жизнью, пока есть время». Логика здесь простая: будем есть, пить, веселиться и брать от жизни все, потому что завтра умрем. Конечно, многих людей такое откровенно низкое понятие о человеческом уме не удовлетворит, и они на вопрос, кого можно назвать умным, скажут, что умный — это тот, кто получил хорошее образование, приобрел широкую эрудицию, владеет несколькими языками, много путешествовал, много знает и тому подобное. «Вот с таким человеком бывает интересно и полезно общение, — скажут они, — вот такие люди действительно являются умными». Еще некоторые скажут, что умный — это человек опытный, проницательный, знающий жизнь и людей и умеющий применять эти знания в своей жизни. Такие или подобные ответы дают обычно мирские люди на вопрос о том, кого можно считать умным.

Христианство, однако, отвечает на этот вопрос совсем по-другому. Вот что говорит преподобный Антоний Великий: «Люди обычно именуются умными по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа — умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни поистине должны именоваться умными людьми. Истинно умный человек одну имеет заботу — вседушно повиноваться и угождать Богу всяческих». Из приведенных слов святого Антония прежде всего видно, что человеку невозможно быть умным без Бога. Только тот, кто угождает Богу, кто исполняет Его волю, может быть назван умным.

Точно так же говорит об этом предмете и преподобный Иоанн Лествичник, для которого быть умным означает исполнять волю Божию на всякое время, на всяком месте и во всяком деле. То есть умен и мудр по-настоящему лишь тот, кто в любой ситуации знает волю Божию и старается ее исполнить. Именно такой мудрости учит нас и Священное Писание, когда говорит устами апостола Павла: «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия». Тому же самому учит и главная христианская молитва, слова которой «да будет воля Твоя» мы произносим каждый день.

Собственно, чью еще волю, кроме воли Божией, может исполнять человек? По словам преподобного Серафима Саровского, человек может исполнять три воли: первая — это воля Божия, вполне совершенная и спасительная; вторая — это воля самого человека, которая даже когда она не гибельна, то все равно не является спасительной, и, наконец, третья воля — демоническая, вполне и всегда гибельная. Отсюда видно, что спасительная воля только одна — это воля Божия, а две другие воли нас не спасают, но ведут к гибели.

Итак, тот, кто хочет спастись, непременно должен исполнить в своей жизни волю Божию. Однако, чтобы ее исполнить, нужно сначала ее узнать. Возможно ли человеку узнать волю Божию, и если возможно, то как это сделать? Святые, например, знали волю Божию непосредственно от Бога. Преподобный Серафим Саровский мог прямо ответить человеку, спрашивающему о монашестве: «Нет тебе дороги в монастырь». Или человеку, спрашивающему о женитьбе: «Богу не угоден этот брак», или еще кому-то: «Ты выйдешь замуж за такого-то человека, и брак этот будет счастливым». И ошибок у него не было никогда, потому что он ничего не говорил от себя, но лишь то, что узнал от Бога. Точно так же знали волю Бога и другие великие Его угодники.

Хорошо, святые знали волю Божию непосредственно от Бога, это понятно. Ну а нам-то, которым еще далеко до совершенства святых, — как нам узнавать ее? Дело это не простое и не легкое, это есть такая наука, которую сразу не одолеешь. Ее нельзя изучить чисто теоретически, как, например, изучают законы физики или правила дорожного движения. Изучается она только многими трудами, многими борениями и испытаниями, многим опытом христианской жизни. По мере того как человек приближается к Богу, он приемлет от Него дар духовного рассуждения и становится способным безошибочно узнавать Его волю.

Что такое дар духовного рассуждения? По словам старца Паисия Святогорца, духовное рассуждение — это очищенность, Божественное просвещение, духовная ясность. К стяжанию этого дара и должны всячески стремиться христиане. Для тех же, кто пока не достиг этой высокой меры, существуют некоторые способы, которые могут помочь на пути изучения этой науки. Перечислим основные из них.

Итак, во-первых, тот, кто хочет исполнить в своей жизни волю Бога, непременно должен читать и внимательно изучать Его Слово — Священное Писание, в котором Сам Господь открывает Свою волю человеку. И не просто надо читать Писание, но нужно исполнять в жизни то, что там написано. То есть нужно стараться применить слова Писания к каждой жизненной ситуации. При любом нашем выборе нужно вспомнить, что вот Господь сейчас смотрит на нас, и подумать, чего Он ждет от нас и как бы Он хотел, чтобы мы поступили. Нужно вспомнить, какие слова, какие заповеди Писания могут быть применимы к данной ситуации и, исходя из этого, попытаться сделать верный, то есть угодный Богу выбор. Человек, сообразующий свои действия со Словом Божиим, будет постепенно возрастать в познании воли Божией.

Во-вторых, тот, кто хочет исполнять волю Божию, должен читать жития и творения святых отцов. Святые — это люди, которые свою жизнь положили за то, чтобы исполнить волю Бога, а потому и нас они могут научить тому же. Читая жития святых, мы должны им подражать, стараться жить так, как они жили. То есть, когда мы не знаем, как поступить, нужно вспомнить, как поступали святые в такой или похожей ситуации, и постараться, насколько для нас возможно, поступить подобным образом. Если будем по мере сил это исполнять, то явимся подражателями святых в исполнении воли Божией и мало-помалу будем научаться эту волю узнавать.

В-третьих, есть еще один способ, как узнать волю Божию: спросить у своего духовника или у духоносного старца. Однако к духовнику и старцу нужно обязательно приходить с верой, а свой вопрос предварить молитвой к Богу, чтобы Он открыл Свою волю через Своего служителя. В старые времена люди так и поступали — шли к преподобному Серафиму или к Амвросию Оптинскому, и те открывали им волю Божию в том или ином случае. И это есть самый простой и надежный способ, однако для нас он почти недоступен, ибо до крайности оскудели в наше время святые старцы, да и духовник сегодня редко у кого имеется.

Когда нет возможности спросить у духовников или у святых, существует еще один способ, как узнать волю Божию: молитва к Богу о вразумлении. Святые отцы учат, что хорошо три раза молиться перед тем, как принять какое-либо решение. Преподобный Иоанн Пророк говорит, что когда ты не можешь спросить своего старца, то надо трижды помолиться о всяком деле и после этого смотреть, куда преклоняется сердце, хотя на волос, — и так и поступать; ибо извещение бывает заметно и всячески понятно сердцу. В том случае, когда дело не требует быстрого решения, святой Иоанн советует молиться три раза в течение трех дней. Ибо и Спаситель наш отходил трижды для молитвы и, молясь трижды, произносил одни и те же слова.

Сходно со святым Иоанном рассуждает старец Паисий Святогорец. По его словам, для того, чтобы во всяком деле исполнить волю Божию, нужно, во-первых, помолиться, во-вторых, подумать (так как не напрасно Бог дал нам голову) и, в-третьих, — действовать. И это очень мудрое правило, ибо молитва освящает разум человека, так что он становится способным находить правильное, то есть согласное с волей Божией решение.

Все вышеизложенные правила в каком-то смысле суммирует наставление святителя Филарета, митрополита Московского, который на вопрос о том, как узнать волю Божию, говорит следующее: «Воззови словом Павловым: Господи! Что повелишь мне делать? Угодно ли Тебе, Господи, предприемлемое мной? Если угодно, благослови; если неугодно, не допусти меня сделать неугодное Тебе. И потом слушай, что скажет тебе Господь — в Своем слове, в твоем разуме, в твоей совести, в советах людей мудрых и благочестивых и во внешних указаниях и знамениях».

Итак, братия и сестры, мы должны, используя все перечисленные средства, учиться великой науке — знать и исполнять волю Божию во всякое время, на всяком месте и во всяком деле. Потому что если мы не творим волю Божию, то творим или свою собственную волю, или волю бесов, — и обе они не приводят нас ко спасению, но, напротив, ведут к гибели. Единственная благая, спасительная и совершенная воля — это воля Господа Бога, нашего Создателя. Только Он один знает, каким путем спасти каждого из нас. Только Его воля есть наше освящение и спасение. Его совершенную волю и должны мы всячески искать, узнавать и исполнять во все дни жизни, по слову главной нашей молитвы: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Аминь.

http://www.zavet.ru/b/ipavlov/001.htm

Что значит быть умным — три аспекта — Английского языка жемчуга

давно хотел подобный пост написать, но это уже очень хорошо сделал:

Американский психолог, профессор психологии Оклахомского университета Роджер Стенберг на стороне тех, кто убежден, что IQ не может быть объективным показателем уровня интеллекта, так как последний представляет собой совокупность аналитических, практических и творческих способностей. Наш успех зависит от умения использовать все эти три типа интеллекта.

Аналитический интеллект — это чистая сила мозга, с которой вы обрабатываете информацию. Он используется, когда вам нужно что-то проанализировать или решить проблему. Этот тип интеллекта измеряется тестами IQ, которые, по мнению Стернберга, абсолютно не подходят для определения общего уровня интеллекта, поскольку сфокусированы только на аналитических способностях мозга. Терстоун описал этот интеллект как

[семь первичных умственных способностей…]1. Вербальное понимание (Verbal comprehension). Эта способность обыкновенно измеряется тестами словарного запаса (включая синонимы и антонимы) и тестами навыков понимания прочитанного.

2. Вербальная беглость (Verbal fluency). Эту способность, как правило, измеряют тестами, требующими быстрого продуцирования слов. Например, испытуемого могут попросить по возможности быстро и в пределах ограниченного отрезка времени назвать как можно больше слов, начинающихся на букву “д”.

3. Числовой (Number) фактор. Эту способность обычно измеряют с помощью арифметических (сформулированных в словесной форме) задач, причем больший упор делается на вычисления и рассуждения, а уровню предшествующих знаний придается сравнительно малое значение.

4. Пространственная визуализация (Spatial visualization). В типичных случаях эта способность измеряется тестами, требующими умственного манипулирования символами либо геометрическими фигурами (или телами). Например, испытуемому могут показать изображение геометрической фигуры, повернутой под некоторым углом, а затем предъявить набор изображений фигур, имеющих
разную ориентацию в пространстве и либо идентичных (за исключением угла поворота) исходной фигуре, либо являющихся ее зеркальным изображением. Испытуемый должен указать в отношении каждой фигуры из этого набора, идентична ли она исходной или является ее зеркальным изображением.

5. Память (Memory). Эту способность обычно измеряют тестом воспроизведения по памяти слов или предложений либо тестом парных ассоциаций (имен с фотографиями людей). В типичном тесте парных ассоциаций испытуемым предъявляется набор фотографий с напечатанными на обратной стороне именами изображенных на них людей и дается некоторое фиксированное время для заучивания пар “изображение – имя”. После окончания отведенного на заучивания времени им показывают фотографии и просят назвать имена,
соответствующие каждому фото.

6. Умозаключение (Reasoning). Эта способность чаще всего измеряется такими тестами, как аналогии (например, АДВОКАТ : КЛИЕНТ :: ВРАЧ : ?) и завершение числовых рядов (например: 2, 4, 7, 11, ?).

7. Перцептивная скорость (Perceptual speed). Эту способность обычно измеряют тестами, требующими быстрого распознавания символов, например быстрого вычеркивания всех “л”, вставленных в цепочку букв.

Творческий интеллект вступает в игру, когда людям необходимо мыслить креативно и эффективно приспосабливаться к новым ситуациям. Этот вид интеллекта отвечает за получение и обобщение информации. А также за способность использовать уже имеющиеся знания и навыки в новых или необычных условиях.

Практический интеллект предполагает умение справляться с повседневными задачами в реальном мире. Стернберг называет этот «street smart» — смекалкой, которая показывает, насколько хорошо человек приспособлен к внешней среде. Этот тип интеллекта направлен на адаптацию в окружающем мире или его изменение. Умное поведение включает в себя адаптацию к внешней среде, ее изменение или выбор лучшей.

— Когда вы измеряете уровень этого типа интеллекта, вы учитываете не только умственные способности, но и такие факторы, как эмоции и отношения, которые также влияют на то, насколько успешно человек принимает решения. Лидер, умеющий понимать и мотивировать людей так же хорошо, как и делегировать ответственность правильным исполнителям, должен быть высоко оценен именно с точки зрения практического ума.

— Важным аспектом практического интеллекта является умение учиться. Чтобы получить знания, недостаточно иметь опыт сам по себе — нужно еще уметь черпать из него ключевую информацию, которую можно адаптировать для других ситуаций.

Профессор Стернберг описывает умного человека как того, кто может найти правильный баланс между различными возможностями всех видов интеллекта при их использовании в решении проблем, с которыми сталкивается. Стернберг также считает возможным для человека развить у себя более чем один тип интеллекта. Многие люди используют все три вида на высоком уровне. Это часто может быть причиной их успеха в жизни.

Стернберг отмечает, что люди, которые достигают успеха, обычно «нашли то, что они действительно хорошо делают». И что сферы этого опыта могут варьироваться у разных людей. Также важно, по словам Стернберга, определить, что вы делаете не так хорошо, и найти ресурсы, чтобы компенсировать эти недостатки.

Вот как Стернберг объясняет свои взгляды на интеллект: Я предпочитаю говорить об «интеллекте успеха». По той причине, чтобы сделать акцент именно на использовании интеллекта для достижения успеха в жизни. Поэтому я определяю ум как навык в достижении того, чего вы хотите добиться в жизни в вашем социокультурном контексте. Это означает, что у людей разные цели: для некоторых это получить отличные оценки в школе и преуспеть в тестах, а для других, может быть, стать очень хорошим баскетболистом, актрисой или музыкантом.

— Важно также принимать свои слабые стороны и недостатки внешних условий, понимать, где их предел. Стернберг указывает, что быть «успешно умным означает знать, когда вы находитесь в неправильном месте в неправильное время — на неправильной работе, в неправильных отношениях или неправильном месте для жизни».

— Также стоит отметить, что, по словам Стернберга, считаться «умным» в одной культуре не обязательно значит быть «умным» и в другой. Независимо от обстоятельств, вы просто должны найти лучшее место и деятельность для себя, чтобы максимально использовать свои способности.

Первоначально движимый отвращением к тестам в работе над более широкой моделью интеллектуальных способностей, Стернберг в итоге разработал свою собственную меру того, как человек использует интеллект.

Вы можете проверить эффективность авторского тестирования интеллектуальных способностей, а также подробнее познакомиться с исследованиями Роберта Дж. Стернберга в книге «За пределами IQ: триархическая теория интеллекта». (с) источник


мир — система, вернее, набор многих систем. умные — это те, кто постигают смысл нужных им систем и скользит по их уровням, внося изменения, если это нужно. постичь систему = видеть распределение ролей, кто или что какие функции выполняет, какие наборы элементов возглавляет.
далее умный из листочков ветви в стволы собирает, и видит, где для их питания корни залегают. по своей надобности и в меру своих сил направления сил меняет. так себя надолго в мире оставляет.

когда мы учим детей, то начинать нужно с освоение понятие pattern [шаблон] — the repeated or regular way in which something happens or is done.

Почему самые умные не всегда становятся самыми успешными

Марк всегда был одним из лучших учеников в классе. Его карьеру можно назвать неплохой, но когда он заглядывает в Facebook, то видит, что одноклассники, которые учились хуже, чем он, достигли большего. То же самое происходит и сейчас: некоторые коллеги опередили его в продвижении по карьерной лестнице. Иногда он задается вопросом: «Что же я делаю не так?».

Знакомый сюжет? Возможно, вы сами находитесь в подобной ситуации или у вас есть сотрудник или близкий человек с похожей проблемой. Интеллект в чистом виде – несомненно, огромное преимущество, но его не достаточно. И порой причина, по которой интеллектуально одаренные люди не достигают всего, чего хотят, заключается в том, что они мешают сами себе. Если вы в такой ситуации – есть хорошая новость: когда вы поймете свои недостатки, то сможете устранить их. Вот пять проблем, с которыми чаще всего сталкиваются умные люди.

1. Умные люди иногда недооценивают такой навык, как умение выстраивать отношения, и уделяют излишнее внимание интеллекту

Очень умные люди иногда считают успех неизбежным благодаря своему интеллекту и не понимают важности других навыков. Например, человек, которому трудно дается дипломатия на рабочем месте, может считать ее ненужным, недостойным навыком, который только раздражает. Также люди с высоким уровнем интеллекта могут считать коммуникабельность обязательной для секретаря, но не для руководителя. По этой причине они не тратят время и силы на развитие подобных навыков.

Такие взгляды возникают не на пустом месте. У большинства людей имеется естественное желание добиться успеха благодаря своим сильным сторонам и избегать размышлений на темы, в которых они от природы не сильны. Смышленые дети обычно еще в раннем возрасте убеждаются, что их интеллект ценится. Они растут и слышат, какие они умные. Во время учебы в школе такие дети добиваются успеха легче, чем их одноклассники. Не удивительно, что во взрослом возрасте они продолжают уделять основное внимание интеллекту.

Но в большинстве случаев, чтобы подниматься по служебной лестнице, вам понадобится не только интеллект. И если вы сосредоточены на своих самых сильных сторонах и не пытаетесь усилить слабые, вы сами себе вредите.

Решение. Используйте свои сильные стороны, чтобы преодолеть слабые. Если вы умеете хорошо учиться, то легко освоите навыки, которых не имеете от природы. Не нужно менять себя. Вам просто нужен план действий и по-настоящему конструктивный подход. Например, выберите три конкретные модели дипломатичного поведения на работе, которые помогут вам добиться успеха в отношениях с коллегами и начальством.

2. Очень умных людей может раздражать командная работа

Если человек схватывает на лету и предъявляет высокие требования к собственной работе, ему бывает трудно работать с людьми, которым требуется больше времени на обработку информации и усвоение идей. Если человек в школе чувствовал, что не может развиваться в полной мере из-за менее умных одноклассников, раздражение от командной работы может возникнуть довольно рано. Помните, как вы выполняли большую часть работы в групповых проектах или как вас ругали за то, что вы отвлекаетесь на уроке, который для вас тянулся слишком медленно? Похожие ситуации могут снова возникнуть позднее. Если человек был эмоционально уязвим в детстве, во взрослом возрасте он тоже может неадекватно реагировать, когда ему наступают на больную мозоль.

Кроме того, умным людям, особенно склонным к перфекционизму, бывает трудно делегировать задачи, потому что они считают, что могут выполнить их лучше (независимо от того, так ли это на самом деле).

Решение. Будьте снисходительны к своим внутренним реакциям и постарайтесь понять их причины. Учитесь искренне ценить многообразие мышления других участников команды.

3. Самоуважение умных людей связано в основном с интеллектом

Это может уменьшать их жизнестойкость и заставляет избегать определенных ситуаций. Если значительная часть вашего самоуважения зависит от интеллекта, нелегко оказаться в ситуациях, когда в вашей броне обнаруживаются прорехи. Такие ситуации возникают при работе с людьми, еще более квалифицированными или умными, чем вы. Или при получении критической обратной связи. Или когда вы берете на себя риск и терпите неудачу. Любая ситуация, в которой вы чувствуете себя недостаточно умным, кажется вам угрожающей. Умный человек может даже стремиться избегать подобных ситуаций, что в конце концов сдерживает его развитие.

Решение. Объективно посмотрите на преимущества работы с людьми, которые в некотором отношении умнее вас. Если вы окружаете себя умными людьми, то поступаете правильно. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Развивайте отношения с людьми, которые могут дать вам полезную и конструктивную обратную связь. Если вы научитесь получать критическую обратную связь от людей, которые верят в ваши таланты и способности, развиваться вам будет намного легче.

4. Умным людям быстро становится скучно

Быть умным и быть любознательным – не одно и то же. Но если вы сочетаете в себе оба эти качества, то можете обнаружить, что вам быстро становится скучно снова и снова выполнять одни и те же действия. Иногда причина успеха в карьере кроется в творческом подходе, но во многих случаях – в том, чтобы стать узким специалистом и постоянно выполнять набор определенных действий. Если вы умны, любознательны и любите учиться, то можете обнаружить, что быстро теряете интерес к тому, в чем разобрались. Вам скучно выполнять монотонную работу, и вы предпочли бы постоянно учиться новому. Такой подход может оказаться менее выгодным, но повторять одно и то же для вас слишком скучно или просто.

Решение. Постарайтесь взглянуть на ситуацию со стороны и понять, когда стоит перетерпеть скуку ради легкой победы и успеха в целом. Вместо того чтобы вносить принципиальные изменения в вашу рабочую жизнь, определите, какие короткие периоды скуки (несколько минут или часов) могут значительно способствовать вашему успеху. Например, можно посвятить пять часов в неделю монотонной, но прибыльной деятельности. У вас будет достаточно возможностей компенсировать усилия в борьбе со скукой – ведь можно получать новые знания в самых разных областях жизни (работе, хобби, фитнесе, самопознании и т. д.).

5. Умные люди иногда считают глубокие размышления решением всех проблем

Способные люди привыкли добиваться успеха с помощью мыслительных навыков, но иногда могут упускать из виду ситуации, когда другой подход будет более выгодным. Например, умный человек может каждую ситуацию обдумывать слишком глубоко (проводить лишние исследования по каждому решению и все время мысленно возвращаться к каждой ошибке), но иное, менее придирчивое, отношение к тем же ошибкам принесло бы больше пользы.

Решение. Обращайте внимание на то, не стали ли ваши размышления на ту или иную тему нездоровыми и навязчивыми. Подумайте, не приведут ли вас к успеху другие стратегии. Экспериментируйте. Делайте перерывы, чтобы сдвинуться с места. Позвольте себе учиться, действуя, а не проводя изнурительные исследования. Расширяйте набор навыков за счет новых идей. Не становитесь человеком, которому все проблемы кажутся гвоздями, потому что единственный инструмент, который у него есть, – это молоток. И, наконец, если вы замечаете за собой, что все время мысленно возвращаетесь к неприятной ситуации, прерывайте себя, на несколько минут погружаясь в увлекательное для вас занятие (например, соберите пазл, решите головоломку). Эта стратегия может на удивление эффективно обрывать негативные мысли.

Какая из этих пяти ситуаций кажется вам наиболее знакомой? Попробуйте расставить их в порядке важности. Может быть, у вас есть коллеги или знакомые, попадающие в похожие ловушки? Постарайтесь избавиться от ощущений стыда, сожаления или осуждения – они не нужны и вредны для преодоления этих привычек. Даже от глубоко укоренившихся моделей поведения можно избавиться, если применить один из перечисленных выше способов.

Об авторе: Элис Бойес – клинический психолог, автор книг The Healthy Mind Toolkit и The Anxiety Toolkit

Что значит быть умным?

Процитируйте это

Мэтью Бакли, (2019, 10 января). Что значит быть умным ?. Психрег по позитивной психологии . https://www.psychreg.org/what-does-it-mean-to-be-smart/

Время чтения: 3 минуты

Я уверен, что в какой-то момент вашей жизни вам сказали Кто-то «довольно умный», будь то родитель, учитель или коллега. Но что на самом деле означает, что вам говорят, что вы умны?

На буквальном уровне словарь определяет «умный» как «обладающий или демонстрирующий сообразительный интеллект», а интеллект определяется как «способность приобретать и применять знания и навыки».Но кто измеряет нашу способность применять знания и навыки и как мы это измеряем? То, как мы измеряем «ум», кажется немного неоднозначным, так что все ли основано на вашей личной точке зрения? Это основано на использовании предыдущих сравнений? Кто действительно может решать, кто умен, а кто нет? Как мы решаем, кого считать «действительно умным»?

Мне было любопытно узнать ответы на эти вопросы, поэтому я сделал то, что сделал бы любой любопытный человек в 2019 году — я схватил свой смартфон и погуглил: «Что он делает? значит быть умным? »К счастью, я нашел множество легко доступных статей на тему« Что значит быть умным? ».

Итак, я начал читать о том, что значит быть умным. Или, более конкретно, я начал читать и искал шаблоны, чтобы увидеть, какие принципы появляются на постоянной основе и каков общий консенсус по этому вопросу.

Неудивительно, что разные статьи на эту тему дали мне разные точки зрения. Но было несколько атрибутов, которые я постоянно обнаруживал в нескольких статьях, например:

  • Умный, как и красота, в глазах смотрящего
  • Умный — это то, что вы можете быть в одной области, но не в другой сфере, аналогично тому, как вы можете быть уверены в своей профессиональной жизни, но не в свидании. уже знаю
  • Быть умным — это способность объединять идеи и находить решения проблем
  • Быть умным — это способность сосредотачиваться, концентрироваться и общаться

Итак, похоже, что быть умным — это то, что нужно зависит от вашей точки зрения на то, в какой сфере вы говорите об этом.Что касается меня, я могу быть умен в таких вещах, как психология и история некоторых видов спорта, но я определенно не умен, когда дело доходит до обсуждения палеонтологии, потому что я, по общему признанию, знаю о теме как можно меньше, чем человек.

Тем не менее, «умный» — расплывчатый термин, и он зависит от вашей точки зрения. Но, насколько я понимаю, окончательный признак умного человека — это человек, который осознает, что, хотя он, возможно, уже много знает, ему еще многое предстоит узнать.Потому что, как и большинство (если не все) вещей в жизни, всегда есть более высокий уровень, на который вы можете стремиться, когда дело доходит до ума.

Итак, всем, кто хочет быть «умным» или даже «умнее», я предлагаю следующее: проявлять любопытство и иметь желание постоянно развиваться. Продолжайте узнавать больше, использовать те знания, которые у вас есть, быть готовыми сделать их своими и иметь возможность передавать другим то, что вы видите, с помощью своего уникального набора знаний и опыта. Потому что, когда доходит до дела, то, что я думаю, делает кого-то умным, так это его желание узнать больше и их желание использовать то, что они узнали, для решения проблем в будущем.

***

Изображение предоставлено Freepik


Мэтью Бакли — организационный психолог. Он имеет степень магистра организационной психологии Университета Нью-Хейвена.


Заявление об ограничении ответственности: Psychreg предназначен в основном только для информационных целей. Материалы на этом веб-сайте не предназначены для замены профессиональных рекомендаций, диагностики, лечения или терапии. Никогда не пренебрегайте профессиональными психологическими или медицинскими советами и не откладывайте обращение за профессиональным советом или лечением из-за того, что вы прочитали на этом веб-сайте.Прочтите наш полный отказ от ответственности здесь.

Что вообще означает «умный»? |

Недавно я стал немного одержим словом «умный» в школах. И я думаю, у нас проблема.

Не знаю, когда это произойдет, но ученики узнают, что некоторые дети в школе «умные». Все знают, кто такие «умные» дети. Опросите своих учеников, и они, вероятно, назовут одних и тех же детей.

«Умный» — это обычная похвала в школе.

Что означает «умный»?

Мне стало интересно: что вообще значит «умный»? Это слово на удивление сложно разобрать.Но в школе это имеет довольно специфическое значение. Выделите пару минут и попросите свой класс дать определение.

Class, я заметил, что иногда мы говорим, что в школе люди «умные». Почему мы называем людей «умными»?

Готов поспорить, ваши ученики думают, что «умные» дети:

  • «много знаю» (это наиболее частый ответ, который я получаю)
  • закончить быстро
  • никогда не вызываются учителем
  • есть ответ (подумайте, как ученики реагируют, когда «умный» поднимает руку… но ошибается )
  • не ошибаются (представьте, какие звуки издают ученики, когда видят, что «умный» ребенок набрал 80% на своем тесте)

Короче говоря, дети думают, что их сверстники «умные», когда в школе им легко.Наслаждайтесь этим замечательным комиксом о Кальвине и Гоббсе на эту самую тему:

Но «легко» — это не то, что должно значить умный! И уж точно не за что хвалить детей. «Легко» часто означает , они это уже знали!

И… если дети думают, что «умный» означает «для меня это легко», угадайте, что произойдет, когда со временем (и неизбежно) станет не так просто?

«Умный» скользкий

Чем больше я думал об этом, тем труднее становилось определять «умный».«Я даже посмотрел:

Умный (прил.): Обладающий сообразительным умом или показывающий его.

Уф! Это не очень помогает. Так что же означает интеллект ?

Интеллект (существительное): способность приобретать и применять знания и навыки.

Вау. «Способность приобретать знания?» Это не кажется правильным. Может быть, никто из не знает, что на самом деле означает «умный»?

Было бы весело, если бы ваш класс опросил родителей, друзей, братьев и сестер и т. Д. И собрал кучу определений «умного», чтобы увидеть, каковы закономерности.

Умный ведет к нереалистичным ожиданиям

Когда я был ребенком, у меня была отличная память (как и у многих одаренных детей). Одна из подруг моей мамы окрестила меня «Ходячим мозгом», потому что я мог вспомнить факты из жизни моей мамы, которые она, забыла. Как кошелек, она могла просто вытащить из меня информацию, чтобы помочь ей закончить рассказ. Я восхищался похвалой и чувством «умника».

Поскольку меня хвалили за то, что я знаю случайные вещи, угадайте, что происходит теперь, когда я, , не знаю случайных вещей ? Мне, даже взрослому, немного стыдно.Шутки в сторону. Это заставляет меня чувствовать, что я менее особенный, потому что еще не знаю всех случайных фактов. В конце концов, я когда-то был «Ходячим мозгом!»

Похвала имеет долгосрочное действие. Студенты ценят то, что мы хвалим.

Сделать «умным» плохим словом

Но если у нас нет четкого определения понятия «умный», давайте избавимся от него. Это слишком расплывчато. У него странных и коннотаций. Сделайте это плохим словом.

Я попытался исключить слово «умный» из своего словаря. Это требует работы.Мне уж надо думать. Что в этом человеке я хвалю? Что они сделали со своим мозгом, что меня впечатлило? Что я имею в виду под «умным»?

Обсудите конкретные комплименты, которые могли бы заменить «вы умны» на ваш класс.

Class, кажется, «умный» означает много разных вещей. Не думаю, что это очень полезное слово. Это сокращенное слово. Так что с этого момента давайте постараемся быть более конкретными. За что мы могли похвалить кого-то, а не просто называть его «умным»?

  • Вы установили неожиданное соединение!
  • Вы очень быстро это поняли.
  • Вы использовали информацию, о которой больше никто не знал!
  • Вы заметили то, чего не заметил я.
  • Вы так ясно объяснили эту идею, что пятилетний ребенок мог ее понять.

Создайте в классе коллекцию особой «умной» похвалы. Это будет абсолютно годичный проект. Помните о моментах, когда нужно вызывать действия, которые вы заметили, и добавлять их в список «особой похвалы».

Если это просто, не говори «умно»

Наконец, если ребенку что-то дается легко, не говорите ему, что у него сообразительный.Укажите, насколько легко это было, поздравьте их, но пусть они поработают над чем-нибудь интересным. stat .

«Всегда легко» — это чрезвычайная ситуация в сфере образования.

В следующей статье этой серии мы рассмотрим, как «умный» становится обузой для способных детей, когда они становятся старше.

Дифференциальная информация в вашем почтовом ящике.

Я буду отправлять вам одно или два электронных письма в месяц, чтобы помочь вам лучше понять и различать одаренных студентов.

Получите бесплатные ресурсы прямо сейчас!

Сделано для вас!

В Бердсиде действительно есть урок.ТВ вот конкретно об этой статье.

Проверьте это сейчас!

Byrdseed.TV: Дифференциация сделана для вас

Нет времени создавать дифференцированные уроки? Byrdseed.TV наполнен готовыми ресурсами, чтобы сэкономить ваше время (и порадовать ваших учеников).

Зайдите на Byrdseed.TV сегодня!

Что значит быть умным? Ответ — не то, что вы думаете

Вы когда-нибудь смотрели на то, что делал кто-то другой, и думали, что это совершенно смешно?

Может быть, кто-то заплатил огромные деньги, чтобы купить что-то, тогда как вы могли бы получить что-то подобное за небольшую цену.Или вы заметили продукт, который казался настолько странным, что вам стало интересно, о чем думает компания. Вам это показалось нелогичным, может быть, даже глупым.

Для них это имело смысл.

Если это звучит знакомо, представьте, что почувствовали люди, впервые услышав о чизбургерах. Какой человек мог бы такое изобрести?

Спорный вопрос относительно того, кто первым решил положить кусок сыра между булочкой для гамбургера и котлетой из говядины, но заслуга обычно принадлежит Лайонелу Штернбергеру.В 16 лет он работал поваром в сэндвич-магазине своего отца The Rite Spot в Пасадене, штат Калифорния. Однажды в 1926 году он решил поэкспериментировать, уронив кусок сыра на гамбургер.

Сегодня для большинства людей горячий плавленый сыр в бургере звучит восхитительно. Даже роскошно. Но тогда это было встречено скептически.

«Безумный», «причудливый» и «типичный для Калифорнии» — вот некоторые из слов, используемых для описания этого нового явления. Для остальной части страны сыр в гамбургерах звучал так же странно, как, скажем, гамбургеры из индейки, свинины или орехов (все они существуют сейчас).

Писатель New York Times, осмелившийся попробовать «чизбургер», сделал следующее замечание: «Поначалу сочетание говядины с сыром и помидорами, которое иногда используется, может показаться странным. Если немного поразмыслить, то поймешь, что сочетание вкусное с гастрономической точки зрения ».

В конце концов, другие начали соглашаться с этим утверждением. Как только сети быстрого питания, такие как McDonald’s, его подхватили, чизбургер стал популярным на рынке.

Вынести суждение легко и удовлетворительно

Если кто-то может вынести суждение о начинке бургера сыром, представьте себе суждение, которое приходит с принятием более серьезных, потенциально изменяющих жизнь решений.Судить других легко. Это заставляет тебя чувствовать себя хорошо. Это дает чувство удовлетворения.

Когда вы кого-то осуждаете, вы занимаетесь вершиной пьедестала и смотрите на того или иного человека за их действия. По вашему мнению, то, что делает этот другой человек, не имеет смысла. Для сравнения, вы умный и логичный. Какой более простой способ повысить вашу уверенность в себе?

Понятно, почему мы не смотрим на вещи с точки зрения других. Мы проводим всю жизнь, живя в наших собственных ситуациях, смотрим на вещи своими глазами и воспринимаем все, основываясь на нашем прошлом опыте.Наши собственные точки зрения по умолчанию.

Но когда вы пытаетесь увидеть чужую точку зрения, вы исключаете себя из этого уравнения. Вы вынуждены думать о жизни другого человека, его обстоятельствах и переживаниях, которые сформировали его личность. Вы должны представить себе, почему они могут думать или чувствовать определенным образом в зависимости от того, кто они и что они сделали.

Это сложно. Это действительно трудно. В результате мы просто предпочитаем жить со своей точки зрения. Поэтому, когда вы видите, что кто-то делает что-то, что кажется безумным, это легко отклонить.Но если подумать, это может иметь смысл.

Например, эксцентричный Тимоти Декстер отправил сковороды (используемые для обогрева простыней зимой) на продажу в Вест-Индии, тропическом регионе, полном солнца, пляжей и пальм. Люди смеялись… до тех пор, пока его капитан не получил прибыль, продав их как черпаки для местной мелассовой промышленности.

Даже если чье-то поведение поначалу кажется нелогичным, обычно к этому есть веская причина.

Что значит быть умным (это не то, что вы думаете)

Когда мы думаем о ком-то умном, мы обычно представляем того, кто прав в вещах.Умный человек хорошо осведомлен и знает ответы.

Если вы вспомните школьные годы, наше восприятие умного человека согласуется с этим описанием. Учащиеся с высокими оценками считаются умными. Чтобы получить эти высокие оценки, они должны были получить большинство правильных ответов на своих тестах и ​​экзаменах.

Но если бы вы спросили Джеффа Безоса, основателя Amazon, что определяет умного человека, вы бы получили другой ответ. Для Безоса умный человек — это не просто тот, кто все правильно понимает.Вместо этого он определяет умного человека по тому, могут ли они признать свою неправоту и изменить свое мнение.

По его наблюдениям, умные люди постоянно пересматривают свое понимание чего-либо, глядя на это с другой точки зрения. Они стремятся бросить вызов своему нынешнему образу мышления, впитывая новые идеи, информацию и противоречивые точки зрения. Они готовы изменить свое мнение.

Согласно Стэнфордскому профессору Бобу Саттону, сотрудники Института будущего в Пало-Альто описывают умных людей как «сильных мнений, которых придерживаются слабо» .Как ему объяснили, слабые мнения проблематичны, потому что люди не поддерживают их сильными аргументами или не утруждают себя проверкой этих мнений.

С другой стороны, слишком сильные мнения заставляют людей не замечать различных и противоречивых аргументов. Когда люди слишком сильно цепляются за свои идеи, они начинают искажать все, что видят, в пользу собственного мнения.

Быть умным — это не всегда быть правым. Речь идет о желании изменить свою точку зрения и признать свою неправоту.Речь идет о том, чтобы увидеть одну и ту же ситуацию под другим углом. Так ты учишься и растешь.

Как оставаться гибким в своем мнении

Вероятно, есть в вашей жизни по крайней мере одна вещь, в которую вы очень сильно верите. У вас есть ряд причин, поддерживающих вашу позицию, и думать иначе было бы непостижимо. То есть до тех пор, пока вы не встретите того, кто придерживается противоположного мнения.

Когда кто-то делает или говорит что-то, что полностью противоречит тому, во что вы верите, это может шокировать.Естественно, ваш первый инстинкт — поставить щит и защитить себя от них. Вы не будете слушать их аргументы или пытаться понять, что они делают.

Если это похоже на вас (а мы все были в этом), попробуйте взглянуть с точки зрения другого человека. Скорее всего, у них есть несколько очень веских причин.

Понимание того, что делает или говорит кто-то другой, даже если это противоречит вашему мировоззрению, невероятно полезно. Вот несколько причин, почему:

1. Понимание других полезно для межличностных отношений. Иногда жизнь заставляет нас взаимодействовать с людьми, которые думают и действуют иначе. Они могут происходить из разных слоев общества или иметь разный опыт. Взгляд с чьей-то точки зрения вызывает сочувствие, которое укрепляет доверие и общение.

2. Понимание других полезно для бизнеса. Чтобы создавать продукты или услуги, которые удовлетворяют потребности людей, вы должны смотреть с их точки зрения.Точно так же, как сети быстрого питания увидели, что чизбургеры достаточно удобны, чтобы включить их в меню, попытка понять поведение людей помогает им дать то, что они хотят.

3. Понимание других дает больше душевного спокойствия. Меня раздражает, когда ты не понимаешь, почему кто-то подходит к проблеме так иначе, чем ты. Вы так долго застреваете в своих привычках и поведении, что видя, что кто-то делает что-то еще, вы можете чувствовать себя неловко.Но когда вы открываете свое умонастроение, становится легче принять, почему кто-то делает определенный выбор, даже если вы не делаете его лично.

Итак, в следующий раз, когда вы увидите, что кто-то делает что-то, что кажется нелогичным или сбивающим с толку, сделайте паузу на секунду. Прежде чем прийти к каким-либо выводам, сначала спросите себя: «Почему?»

Какова одна из причин, по которой кто-то что-то сделал? Какие причины могут вызвать такую ​​реакцию? Представьте себе жизнь этого человека и его обстоятельства.Каковы их самые большие потребности и желания? Что мотивирует человека?

Например, один мой знакомый каждую неделю часами проводил бесплатные консультации для малых и средних компаний вне школы. На первый взгляд, это не имеет смысла. Зачем кому-то тратить столько времени и энергии бесплатно, особенно если другая сторона извлекает выгоду из всех этих усилий? И все же для этого была веская причина. Она включила этот опыт в свое резюме и использовала его, чтобы после окончания учебы занять оплачиваемую должность в другой компании.

Когда я начал изображать вещи с чужой точки зрения, мне стало легче понять, почему люди действуют определенным образом.

Взгляд чужими глазами дает вам понимание

Со временем я обнаружил, что не спешил судить. Я прохожу через похожие ситуации, слышу об опыте других людей и узнаю, что справляться с проблемами не так просто, когда ситуации не являются черно-белыми.

Так легко указать на кого-то пальцем и покритиковать.Мы видим проблему на поверхностном уровне и заявляем об очевидном, внося предложения, как если бы человек никогда их не рассматривал. В процессе мы чувствуем превосходство, потому что смогли так быстро прийти к решению.

Трудно пытаться понять кого-то. На это уходит много энергии, поэтому мы обычно не беспокоимся. Но когда вы действительно переживаете точку зрения другого человека, вы попадаете в совершенно новый мир понимания.

Первоначально опубликовано на Medium.

Следуйте за нами здесь и подпишитесь на все последние новости о том, как вы можете сохранить процветание.

Будьте в курсе всех наших подкастов с Арианной Хаффингтон здесь.

Теорий интеллекта в психологии

Хотя интеллект — один из самых обсуждаемых предметов в психологии, стандартного определения того, что именно составляет интеллект, не существует. Некоторые исследователи предположили, что интеллект — это единственная общая способность. Другие считают, что интеллект включает в себя ряд способностей, навыков и талантов.

Веривелл / JR Bee

Что такое интеллект?

Интеллект был спорной темой на протяжении всей истории психологии. Несмотря на значительный интерес к этому предмету, все еще существуют значительные разногласия по поводу того, какие компоненты составляют интеллект. Помимо вопросов о том, как точно определить интеллект, сегодня продолжаются споры о том, возможны ли вообще точные измерения.

В разные моменты новейшей истории исследователи предлагали несколько разных определений интеллекта.Хотя эти определения могут значительно отличаться от одного теоретика к другому, текущие концептуальные представления склонны предполагать, что интеллект — это способность:

  • Учитесь на опыте : Приобретение, сохранение и использование знаний — важный компонент интеллекта.
  • Распознавать проблемы : Чтобы использовать знания, люди должны уметь определять возможные проблемы в окружающей среде, которые необходимо решать.
  • Решайте проблемы : Тогда люди должны уметь использовать то, чему они научились, чтобы найти полезное решение проблемы, которую они заметили в окружающем мире.

Интеллект включает в себя несколько различных умственных способностей, включая логику, рассуждение, решение проблем и планирование. Хотя тема интеллекта является одной из крупнейших и наиболее изученных, она также является одной из тем, вызывающих самые большие споры.

Хотя психологи часто расходятся во мнениях относительно определения и причин интеллекта, исследования интеллекта играют значительную роль во многих областях. Эти области включают решения о том, сколько средств следует выделять на образовательные программы, использование тестирования для отбора кандидатов на работу и использование тестирования для выявления детей, нуждающихся в дополнительной академической помощи.

Краткая история разведки

Термин «коэффициент интеллекта» или IQ был впервые введен в употребление в начале 20 века немецким психологом Уильямом Стерном. Психолог Альфред Бине разработал самые первые тесты интеллекта, чтобы помочь французскому правительству выявлять школьников, которым требовалась дополнительная академическая помощь. Бине был первым, кто ввел понятие умственного возраста или набора способностей, которыми обладают дети определенного возраста.

С тех пор тестирование интеллекта стало широко используемым инструментом, который привел к разработке многих других тестов на умения и способности.Тем не менее, это продолжает вызывать споры и споры по поводу использования такого тестирования, культурных предубеждений, которые могут быть вовлечены, влияния на интеллект и даже самого способа, которым мы определяем интеллект.

Теории интеллекта

Различные исследователи предложили множество теорий, объясняющих природу интеллекта. Вот некоторые из основных теорий интеллекта, появившихся за последние 100 лет.

Общая разведка

Британский психолог Чарльз Спирман (1863–1945) описал концепцию, которую он назвал общим интеллектом или фактором g .После использования методики, известной как факторный анализ, для проверки некоторых тестов умственных способностей, Спирмен пришел к выводу, что результаты этих тестов были очень похожими.

Люди, которые хорошо справились с одним когнитивным тестом, как правило, хорошо справлялись с другими тестами, в то время как те, кто показал плохие результаты по одному тесту, как правило, плохо получали другие. Он пришел к выводу, что интеллект — это общая когнитивная способность, которую можно измерить и выразить численно.

Основные умственные способности

Психолог Луи Л.Терстон (1887–1955) предложил иную теорию интеллекта. Вместо того чтобы рассматривать интеллект как одну общую способность, теория Терстона сосредоточилась на семи различных основных умственных способностях.

  • Ассоциативная память : способность запоминать и вспоминать
  • Числовые способности : Способность решать арифметические задачи
  • Скорость восприятия : способность видеть различия и сходства между объектами
  • Рассуждение : Умение находить правила
  • Пространственная визуализация : Возможность визуализировать отношения
  • Понимание слов : способность определять и понимать слова
  • Свободное владение словами : способность быстро произносить слова

Теория множественного интеллекта

Одна из недавних идей — теория множественного интеллекта Говарда Гарднера.Гарднер предположил, что традиционное представление об интеллекте, основанное на тестировании IQ, не полностью и точно отражает способности человека. Его теория предлагала восемь различных типов интеллекта, основанных на навыках и способностях, которые ценятся в разных культурах:

  • Телесно-кинестетический интеллект : Способность контролировать движения своего тела и умело обращаться с объектами
  • Межличностный интеллект : Способность обнаруживать и соответствующим образом реагировать на настроения, мотивации и желания других людей
  • Внутриличностный интеллект : Способность осознавать себя и соответствовать внутренним чувствам, ценностям, убеждениям и мыслительным процессам
  • Логико-математический интеллект : Способность мыслить концептуально и абстрактно, а также способность различать логические или числовые закономерности
  • Музыкальный интеллект : Способность создавать и ценить ритм, высоту и тембр
  • Натуралистический интеллект : Способность распознавать и классифицировать животных, растения и другие объекты в природе
  • Вербально-лингвистический интеллект : Хорошо развитые речевые навыки и чувствительность к звукам, значениям и ритмам слов
  • Визуально-пространственный интеллект : Способность мыслить образами и картинками, точно и абстрактно визуализировать

Триархическая теория интеллекта

Психолог Роберт Штернберг определил интеллект как «умственную деятельность, направленную на целенаправленную адаптацию, выбор и формирование реальной среды, имеющей отношение к жизни человека.»

Хотя он согласился с Гарднером в том, что интеллект намного шире, чем отдельная общая способность, он предположил, что некоторые типы интеллекта Гарднера лучше рассматривать как индивидуальные таланты. Штернберг предложил то, что он назвал «успешным интеллектом», который включает три различных фактора:

  • Аналитический интеллект : Ваша способность оценивать информацию и решать проблемы
  • Творческий интеллект : Ваша способность придумывать новые идеи
  • Практический интеллект : Ваша способность адаптироваться к изменяющейся среде

Вопросы о тестировании интеллекта

Чтобы получить более глубокое понимание интеллекта и тестов, разработанных для измерения этой концепции, важно понимать историю тестирования интеллекта, проведенных исследований и полученных результатов.

Основные вопросы об интеллекте и тестировании IQ по-прежнему включают:

  • Пристрастны ли тесты интеллекта?
  • Является ли интеллект одной способностью или он включает в себя набор нескольких навыков и способностей?
  • Разумный интеллект передается по наследству или окружающая среда играет большую роль?
  • Что и предсказывают показатели интеллекта?

Чтобы изучить эти вопросы, психологи провели значительное количество исследований природы, влияний и эффектов интеллекта.Взаимодействие с другими людьми

Слово Verywell

Хотя по поводу точной природы интеллекта ведутся серьезные споры, окончательной концептуализации не произошло. Сегодня психологи часто принимают во внимание множество теоретических точек зрения при обсуждении интеллекта и признают, что этот спор продолжается.

Разница между умным и умным (раз и навсегда) | Андрей Тапалага ✒️

Фото Кайла Гленна на Unsplash

Уже давно ведутся споры о том, какое сходство может иметь значение слова «умный» со словом «умный».Прежде всего, я хотел бы отметить, что эта статья никоим образом не говорит о том, что умные люди не умны или наоборот. Я хотел бы отметить явную разницу в решающих значениях этих двух слов.

Быть умным

Быть умным может больше сосредоточиться на идее преуспеть в чем-то, обладая более широкими знаниями в этом конкретном чем-то по сравнению с большинством. Хорошим примером может служить цитата «Работайте умнее, а не усерднее» (Аллен Ф.Morgenstern, 1930), поскольку цитата описывает человека, у которого есть определенный способ / стиль работы, который обеспечивает высокую эффективность или производительность. Стиль работы, который навязывает человек, был разработан на основе опыта, поэтому от нас требуется приложить большие усилия для достижения «умения». Это одно из самых больших различий, поскольку многие люди утверждают, что мы можем научиться быть умными, но не можем обрести интеллект никакими средствами, поскольку это то, с чем мы родились.

Быть умным

Многие люди подтверждают, что интеллект достигается благодаря образованию, но нет, то, что вы получаете от образования, — это не только знания, но и ум.Интеллект — это действительно то, с чем мы родились, и он может проявляться по-разному. Я посмотрел, есть ли какие-нибудь ученые, говорящие об этом, но, к сожалению, нет. Интеллект — это способность находить решения в сложных ситуациях быстрее, чем другие люди, или наличие других способностей, которые улучшают ваш образ мышления. Исследование 2004 года показало, что умные люди склонны мыслить нестандартно. Поэтому они расширяют границы мышления. Не существует конкретного способа измерить сообразительность или насколько вы умны, но мы можем измерить интеллект с помощью IQ (коэффициента интеллекта).

Разница в воспитании

Умный может быть описан как ученик, у которого есть правильный ответ, но умный может быть описан как ученик, который решает проблему или пытается ответить на вопрос с другой точки зрения или с помощью других средств Ресурсы. Пытаетесь преодолеть барьеры, которые устанавливаются границами, которые вы устанавливаете для себя, исходя из своих знаний и личных качеств.

Как упоминалось ранее, вам нужно работать, чтобы стать умным, поскольку это заслуженный статус, тогда как ум — это то, что вам посчастливилось получить от своих родителей.Было проведено множество различных тестов, доказывающих, что 75% интеллекта ребенка на самом деле унаследовано от родителей. Это также подтверждает, что интеллект передается по наследству, а не развивается с течением времени, как статус умного. Марк М. Ловенталь упоминает в своей книге («Разведка: от секретов к политике»), что важным фактором различия может быть точка зрения, а также подход людей. Я думаю, что интеллект представляет собой нашу завоеванную степень сложных знаний.

Что значит быть умным?

Да, вы, позвольте мне спросить вас: кто из этих двух людей умнее?

Джон, 36 лет, родился в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена в семье, оба работали в сфере финансовых услуг.В возрасте четырех лет он «зашкаливал» на тесте на способности. Он был зачислен в школу для одаренных и талантливых в своем районе и продолжал изучать свои академические предметы, несмотря на то, что в старшей школе его немного дразнили. Джон был хорошим ребенком, но в основном одиночкой. У него всегда был один или два друга, но он не тратил много времени на общение.

Джон учился в Университете Эмори в Атланте, где изучал сравнительную литературу. В 24 года его приняли в докторантуру Американского университета.Восемь лет спустя Джон получил докторскую степень. в американской истории. С тех пор он пытается устроиться на постоянную работу, но рынок труда был напряженным, и он не очень хорошо проходит собеседование. Последние несколько лет Джон работал в справочном бюро Barnes and Noble. С помощью родителей Джон выживает. У него есть несколько друзей, но он обычно чувствует себя потерянным, одиноким и неудовлетворенным.

Энджи, тоже 33 года, родилась в Южном Бронксе, менее чем в одной миле от Джона и в трех месяцах от него.Она прошла тот же тест на способности, что и Джон, но не прошла отсечку. Энджи ходила в местную государственную школу, где она получала хорошие, но не отличные оценки. Когда ей было около 11, она слонялась в автомастерской своего дяди, Энджи обнаружила, что у нее есть интерес и способность понимать, как работают автомобили. Она стала проводить больше времени в магазине и все больше и больше узнавала о тонкостях машин. Она начала помогать в магазине кое-где. Энджи сделала достаточно, чтобы успеть в школе.Учителя не уделяли ей особого внимания. Ее приняли в местный колледж и записали на несколько занятий, которые казались достаточно интересными, но она не знала, чему она хочет учиться.

После первого семестра Энджи понадобились деньги, поэтому она «официально» начала работать в мастерской своего дяди на полставки. Спустя семестр она бросила учебу и начала работать там полный рабочий день. Дядя Энджи скончался четыре года спустя и оставил ей магазин в своем завещании. За восемь с половиной лет, прошедшие с тех пор, Энджи построила успешный бизнес, наняла кого-то, кто помогал ей с книгами и повседневным обслуживанием, и открыла еще один магазин.У Энджи есть планы открыть третье заведение в районе Нью-Джерси, где проживает верхний средний класс, где она сейчас живет с мужем и пятилетней дочерью. Энджи счастлива и является уважаемым членом общества, в котором она выросла. Она внесла свой вклад в несколько местных благотворительных организаций, в том числе в свою бывшую церковь и команду небольшой лиги недалеко от своего старого района.

Кто из этих людей умнее?

По общему признанию, я положил большой палец на шкалу Энджи, надеясь, что вы сочтете ее более умной, но, честно говоря, сам вопрос несправедливый, и нам, вероятно, всем следует перестать его задавать.

Идея «умный» и «тупой» устарела и несправедлива. Это идея, простите меня, довольно тупая, вышла из расцвета и ушла в прошлое. Сравнение интеллекта двух разных людей похоже на использование Play-Doh для чистки зубов: то есть, в этом нет никакого смысла. Людям эмоционально больно думать, что они не умны, и накладывает неопределенное, несправедливое бремя на людей, которые «делают оценки».

Вместо того, чтобы говорить о «умных способностях», мы должны говорить об адаптации.На данный момент Энджи, похоже, адаптируется более эффективно, чем Джон, но это может измениться для них обоих. Мир меняется, и вопрос в том, как мы эффективно изменимся вместе с ним.

Энджи использует свои знания об автомобилях, бизнесе и людях, чтобы зарабатывать на жизнь, заботиться о себе и своей семье, создавать рабочие места и приносить пользу своему сообществу. Джон, с другой стороны, использует свой интеллект, чтобы получить степень, которая на самом деле не служит ему в настоящее время и не помогает окружающим.Если вы когда-нибудь видели фильм Форреста Гампа , вы, вероятно, помните фразу, которую мать Форреста сказала ему: «Глупый такой же глупый». Это правда. Отсюда и вывод: «умный такой же умный». В этом вся суть адаптации.

Одно из самых сильных качеств Энджи — ее воля и стойкость. У нее были все средства, чтобы преодолеть и сокрушить мир, который говорил ей, что она не особенно умна, потому что она не прыгала или, возможно, не могла прыгать через все академические препятствия, которые встречались на ее пути.Кроме того, в данном случае это женщина, которая преуспела в бизнесе, в котором исторически преобладали мужчины, несмотря на то, что люди, несомненно, сомневались в ее навыках из-за ее пола.

В детстве Энджи была, как я называю ее, «парнем с квадратным колышком», человеком, который обладал множеством замечательных качеств, но не вписывался в традиционные образовательные рамки. Большинство людей, попадающих в эту категорию, не выдерживают критики в системе. Некоторые люди, такие как Энджи, поднимаются над этим, но другие настолько разочаровываются в укусах жизни, что к тому времени, когда достигают зрелости, они просто отключаются и прекращают попытки.Как клинический психолог, я вижу в своей практике множество людей, которые совершенно умны и милы, но которые считают, что из-за того, что они плохо учились в школе, они каким-то образом являются несовершенными людьми.

Если мы начнем думать о том, как мы (и наши дети) адаптировались к нашей среде, а не о том, насколько мы «умны», мы все будем лучше обслужены. Это и полезнее, и эмоционально здоровее. Когда мы перестанем думать об интеллекте как о статичной и сопоставимой характеристике и начнем думать о том, как мы адаптируемся к нашим обстоятельствам, нам всем станет лучше, потому что мы откроем более широкое пространство для личностного роста.Этот новый образ мышления может даже помочь нам сохранить дух и таланты еще большего числа наших детей-«прямоугольных» и тем самым укрепить позиции нашей страны.

Для получения дополнительной информации о Бене Михаэлисе, докторе философии, щелкните здесь.

Определение Smart от Merriam-Webster

\ умная \ 1 : обладающий или демонстрирующий высокие умственные способности : умный, умный умный молодой студент умное решение / инвестиция / идея Это было не очень умно.Стремление к гению или хотя бы к тому, чтобы быть самым умным человеком в комнате, продолжает дразнить людей. — Лидия Дишман

б неофициальный : грубо или невежливо в дерзкой и неуважительной манере Не умничай со мной.

б : стильно или элегантно по одежде или внешнему виду Этой осенью самые элегантные юбки будут иметь либо довольно длинные, либо довольно короткие подолы… — The New York Times Magazine входит в состав smart set

c : апеллирует к изысканным вкусам : характерно или покровительствует модному обществу Мы поздно поужинали в «Оазисе», возможно, в самом умном ресторане в городе… — Джери Тротта

4а оружия : может быть изменен во время полета. : — управляемая ракета. умная бомба с лазерным наведением

б : автоматическое управление умный станок

c : с использованием встроенного микропроцессора для автоматической работы, для обработки данных или для достижения большей универсальности смарт-карта. К настоящему времени мы знакомы с интеллектуальными электрическими сетями, теми сетями с улучшенными ИТ-технологиями, которые генерируют и распределяют электроэнергию на местном уровне… — Роберт Висшер

5 : , отмеченный часто резкой, сильной деятельностью или большой силой умное натяжение шнура стартера

7 : вызывает резкое покалывание … Их нежнейшее прикосновение, такое же умное, как укусы ящерицы… — Шекспир

порезанный; жжение; умные

непереходный глагол

1 : вызывать или быть причиной или местом резкой жалящей боли также : почувствовать или испытать такую ​​боль

: , чтобы испытать или перенести страдание, раскаяние или смущение. боль от раненого тщеславия — В.Л. Ширер

б : для уплаты тяжелого или строгого штрафа пришлось бы умничать за эту глупость

1 : жгучая боль особенно : жгучая местная боль

2 : мучительное горе или раскаяние был не из тех, кто переусердствует — сэр Уинстон Черчилль

.

Добавить комментарий