Сочинение Духовные потребности человека
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Духовные потребности человека
Каждый человек — это отдельная, индивидуальная личность, которая имеет свои потребности, желания и хобби. У кого-то они сходятся, а для кого-то отличаются. Помимо базовых потребностей, таких как еда, общение, прогулки, вода, сон, развлечения, время для себя, есть еще и духовные потребности, которые также немаловажны в жизни человека. Возможно, не каждый человек о них задумывается, но у каждого в жизни они присутствуют, даже если человек о них и не знает. Среди духовных потребностей, на сегодняшний день, можно выделить очень многие, среди которых: чтение книг, изучение иностранных языков, музыка, рисование, вышивка, медитация, поиск себя в какой-либо вере или религии, познание мира и многое другое. Кто-то любит живопись, а кто-то пытается найти Бога. Для каждого есть своя, индивидуальная потребность и в каждом человеке присутствует тяга к чему-то духовному.
Вы только представьте, насколько духовно богат и разносторонен человек, который увлекается музыкой, умеет красиво рисовать, может поддержать любую тему разговора и при этом не является эмоционально загнанным. Таким людям всегда легко в обществе, среди людей всех категорий. Но есть и такие люди, которые не уделяют должного внимания тем духовным потребностям, которые в них есть. Считают, что ничего не смогут достичь в той или иной области и бросают дело на пол пути. Таким людям тяжело будет приспособиться в обществе.
А ведь для того, чтобы развивать свои духовные потребности, не нужно тратить много времени. Достаточно каждый уделять своей потребности насколько минут. И уже через несколько месяцев ты можешь показать лучший результат с той или иной сфере. Достаточно не лениться и не пускать все дела на самотек, в надежде, что все само собой случится.
О духовных потребностях можно говорить очень много, приводя много примеров, но суть всех наших потребностей – это дойти до желаемого, до того чего мы хотим. Нужно быть целеустремленными и верить в свои силы. В наших силах все, чтобы выполнить все наши цели и желания. Поэтому людям нужно как больше понимания о том, что они хотят сейчас.
Также читают:
← Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека ← Что значит быть современным?↑ 11 класс ЕГЭРоль книги в жизни человека →
Картинка к сочинению Духовные потребности человека
Популярные сегодня темы
- Творчество в романе Мастер и Маргарита Булгакова
«Мастер и Маргарита» одно из самых интересных произведений Булгакова, которое таит в себе множество загадок. Роман писался не один год, в нем заключены множество различных тем. Творчество-одна из основных тем произведения
- Сочинение Музыка в моей жизни
Музыка – такая разная и одновременно прекрасная вещь… Я очень люблю музыку. Все эти завораживающие мелодии, звучания, поражающие до глубины души.
- Сочинение Роль Хлестакова в Ревизоре Гоголя
Н. В. Гоголь в своей комедии «Ревизор» изображает характерный для России девятнадцатого века уездный городок, где из-за коррумпированности местных чиновников царит беспорядок.
- Интересные факты о Пушкине
Пушкин Александр Сергеевич (1799-1836) – великий российский поэт. Его жизнь была очень увлекательной и разнообразной. Рассмотрим интересные факты, которые может уже известны вам, а может и нет.
- Сочинение по картине Левитана После дождя. Плес (Описание) 7, 8 класс
Известная картина Левитана, которая в дальнейшем вошла в число его лучших произведений была написана в 1889 году. «После дождя. Плес» передает пасмурное и хмурое настроение города Плёс, а именно района возле реки Волга
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
что это такое, виды, примеры
Духовные потребности отражают стремление человека к достижению внутренней гармонии, ощущения счастья, такого состояния души, когда спокойствие, душевное равновесие и умиротворенность доминируют в общем эмоциональном фоне. Виды потребностей в сфере духовности включают познание мира, дружбу, любовь, общение, самореализацию, стремление к творчеству и саморазвитию.
Содержание
- Определение
- Виды
- Потребность в безопасности
- Необходимость в познании
- Признаки
- Роль в жизни индивида
Определение
Духовные потребности включают стремление к самореализации, желание выразить свои взгляды, идеи, предпочтения посредством творческой деятельности. Этот вид стремлений обусловлен необходимостью самопознания, осознания смысла существования. Духовное удовлетворение – это способность испытывать положительные эмоции, приятные ощущения, радость, счастье от совершенных поступков, от трудовой и творческой деятельности.
Духовные потребности – это такая форма стремлений человека, которая характеризуется невозможностью абсолютного насыщения, что обуславливает их безграничность. Они носят потенциально необъемлемый характер, у них не существует пределов роста. Единственным ограничением является физическое и психическое состояние индивида, его силы и желание продолжать участвовать в накоплении и потреблении духовных ценностей.
Духовные ценности в обществознании представляют собой высшие потребности человека, ни одна другая из потребностей (биологические, материальные) не способна нивелировать нужду в развитии нравственных, эстетических качеств. Удовлетворение разумных потребностей приводит к состоянию покоя, душевного комфорта, чего невозможно достичь исключительно физическим насыщением или материальными благами.
Согласно классификации американского психолога Абрахама Маслоу (Abraham Maslow), духовность находится на 3-м по значимости уровне после физиологических (воздух, вода, еда) и социальных (стремление к объединению в группы, социализации) нужд. Духовные считаются идеальными, высокими нуждами, которые возникают после удовлетворения инстинктивных, низших потребностей. Если появилась необходимость заниматься творчеством, приобщаться к искусству, значит, проблема первичных нужд частично или полностью решена.
По мнению Маслоу, препятствием для гармоничного развития духовности личности служит неудовлетворенность низших нужд. Однако история знает примеры создания шедевров искусства творческими деятелями, которые постоянно испытывали недостаток в еде и материальных благах. Духовные потребности – это такое состояние сознания, которое отражает побуждение личности к творчеству и созидательному процессу, что в итоге приводит к созданию культурных ценностей. Духовные ценности воплощают чувства и интеллектуальный потенциал людей.
В обществознании потребности рассматриваются, как ощущение недостаточности, нехватки чего-либо в жизни человека, с учетом характера нужд различают их виды. Когда индивид лишен возможности удовлетворять нужды, возникают отрицательные эмоции. По мере удовлетворения нужд эмоциональный фон меняется на позитивный. Когда нужды удовлетворены, обычно возникают новые стремления, обусловленные интеллектуальным и личностным ростом.
Виды
Выделяют виды духовных потребностей с учетом желания человека обладать плодами духовного производства, к примеру, стремление приобщаться к достижениям науки, культуры, искусства. Основные личные потребности:
- Стремление к безопасности.
- Необходимость в общении.
- Тяга к самовыражению (в научной, творческой, спортивной, политической сфере деятельности).
- Необходимость в самоутверждении (получение признания и власти, достижение стороннего уважения и самоуважения).
- Нравственные устои.
- Эстетические ценности.
- Необходимость в труде.
- Необходимость укреплять здоровье.
- Тяга к научно-познавательной деятельности.
Духовное удовлетворение взаимосвязано с тягой к познанию. Люди во все века стремятся к знанию, освоению новых навыков и умений. Эстетические потребности выражаются в стремлении созерцать прекрасное, наслаждаться произведениями искусства и создавать их. В этой связи выделяют направления развития личности:
- Расширение художественного кругозора.
- Развитие эстетического вкуса.
- Развитие творческих способностей.
- Стремление украшать жилище, другие объекты быта, вносить красоту в труд и окружающую действительность.
В рамках удовлетворения эстетических нужд индивид познает окружающий мир, находит гармонию в природных пейзажах, замечает положительные качества характера в других людях, глубоко воспринимает произведения поэзии, музыки, изобразительного искусства. Совершенствование межличностных отношений происходит как отражение душевной потребности по принципу постоянного духовного развития.
Индивид вырабатывает коммуникативные навыки, учится находить компромиссы, позитивно воспринимать других людей, невзирая на их недостатки и маргинальные поведенческие модели. Стремление к общению граничит с самопознанием. Индивиды общаются между собой, проявляя эмоции, чувства, расширяя кругозор, повышая интеллектуальный уровень, формируя, тренируя волевые качества.
Потребность в дружбе, любви к другому индивиду относится к духовным потребностям, которые отражают стремление человека проявлять участие, сопереживать, сочувствовать, оказывать поддержку и внимание. В процессе общения происходит обмен идеями, поиск решений и ответов на вопросы, создаются совместные произведения искусства и творчества.
Процесс духовного потребления неразрывно связан с удовлетворением потребностей, к примеру, созерцание произведений искусства относят к творческой деятельности, которая ассоциируется с духовным развитием личности. В процессе созерцания индивид становится участником творчества, духовно обогащается, совершенствует свою личность. Для удовлетворения нужд личность утверждает себя в творчестве.
Осознание творческого созидания приносит моральное удовольствие. Развитие интеллектуальных способностей ассоциируется с осознанием собственного творческого потенциала, восприятием культуры как фактора повышения социального статуса и качества жизни. Потребности человека удовлетворяются в процессе его творческой, познавательной, созидательной деятельности.
Желание удовлетворить нужды ассоциируется с личностным ростом. Происходит беспрерывное самосовершенствование личности. Отсутствие необходимости удовлетворять духовные нужды приводит к застою и последующему распаду личности. Для полноценного формирования и развития личности важно в процессе воспитания приобщать ее к культуре и морально-нравственным ценностям, культивируемым в обществе.
Если духовные потребности не направляются наставниками в процессе воспитания, индивид относится к их удовлетворению, опираясь на собственные взгляды, вкусы, мировоззрение, что обуславливает усиление влияния на процесс со стороны социума и уклада жизни, принятого в обществе. Особенности духовных потребностей формируются под влиянием рекламы, прочитанных книг, элементов массовой культуры (кинофильмы, телепередачи, информация в СМИ) в зависимости от того, чем руководствуется индивид при отборе источников новых сведений.
Потребность в безопасности
В списке нужд особое место занимает потребность в своей безопасности, чтобы составить представление о роли этой потребности в рамках существования индивида, нужно вспомнить о приоритетных интересах личности, которые включают сохранение здоровья и жизни. Человек обладает предвидением исходов ситуаций, способен оценивать последствия своих действий.
Безопасность индивида и его близких можно отнести к базовым критериям существования. Безопасность разделяется на такие виды, как физическая и духовно-социальная. Уровень безопасности зависит от образа жизни, мировоззрения индивида, который бывает склонен к вредным привычкам или напротив стремится к сохранению здоровья посредством правильного питания, занятий спортом и других способствующих достижению цели мер.
На уровень безопасности влияет порядок, установленный в обществе, в частности, правовая защита и реализация правовых программ государственными, юридическими, силовыми структурами. На уровень безопасности благоприятно влияет объединение групп людей в сообщество. Жизнеспособность сообщества и управление им возможно в случае, если его члены ориентированы на приоритетность интересов большинства и второстепенные позиции индивидуальных интересов и потребностей.
Необходимость в познании
Познавательная деятельность направлена на получение достоверных сведений об интересующих предметах, объектах внешнего пространства. Процесс познания в современном обществе ограничивается наличием свободного времени и соответствующих ресурсов (доступность информации).
С познанием человеком окружающего мира происходит научно-техническая эволюция, совершенствование индивида и среды его обитания. Познавая окружающую действительность, личность сама определяет виды информации и формы ее получения (лекции, курсы, литература, интернет ресурсы).
Признаки
Чтобы разграничить материальные, духовные и социальные потребности, нужно понимать их природу. Материальные нужды взаимосвязаны с обеспечением материального существования. Без материальных благ невозможно представить полноценную жизнь современного человека. Духовные блага взаимосвязаны с тягой к творчеству, общению, проявлению любви.
Социальные и духовные потребности тесно соприкасаются. Социальные нужды возникают в процессе жизнедеятельности индивида в рамках общества. Социальные нужды составляют основу мотивации к трудовой и другим видам деятельности, участвуют в формировании поведенческих моделей. В сфере корреляции духовных и социальных потребностей выделяют самореализацию и самоутверждение личности. Признаки духовных идеальных потребностей в сравнении с материальными нуждами:
- Формирование в сознании.
- Относительная степень необходимости (к примеру, в сравнении с физиологическими нуждами – необходимостью в воздухе, воде, еде, одежде, жилище).
- Широкий выбор средств достижения, способов удовлетворения.
- Удовлетворение духовных нужд обычно подразумевает лишь затраты времени.
- Бескорыстная связь между объектом и субъектом.
- Процесс удовлетворения нужд не ограничен рамками.
Неудовлетворенные физиологические потребности приведут к физической гибели индивида. Невозможность удовлетворить духовные нужды сказывается на психологическом состоянии личности, приводит к социальной дезадаптации, снижению качества жизни. К примеру, отсутствие работы ассоциируется с потерей уверенности в себе и своем будущем.
Роль в жизни индивида
Духовное развитие коррелирует с психофизиологическими процессами, особенностями взаимоотношения личности с окружающим миром. Накопление субъективного опыта связано с переживаниями, эмоциями, погружением индивида в себя, анализом происходящих вокруг событий, своего поведения, эмоциональных реакций других людей. Духовные нужды базируются на общепринятых морально-нравственных нормах, общечеловеческих ценностях.
Духовность коррелирует с такими понятиями, как истина, милосердие, доброта, эмпатия, красота во всех проявлениях. Духовное совершенствование личности приводит к появлению ощущения собственной значимости, что в свою очередь коррелирует с чувством уверенности в себе, самодостаточностью, высоким социальным статусом. Духовность личности является движущей силой к нравственной деятельности.
Человек, обладающий духовностью, проявляет высокий уровень волевых качеств. Он способен направлять физическую и психическую активность, жизненную энергию в русло созидания и самосовершенствования. Бездуховный человек – чаще безвольный, бесхарактерный, неспособный ставить жизненные цели и достигать их. В контексте вышесказанного духовность отождествляется с успешностью во всех сферах жизни.
Без духовных потребностей невозможно обойтись, потому что они составляют основу бытия, их можно выбирать, расширять, регулировать, выражая свою индивидуальность, участвуя в процессах творческого созидания в рамках развития своей личности и общества.
Духовное здоровье | Mass.gov
Это часть: Руководство по здоровому образу жизни для выживших после рака
Является частью: Руководство по здоровому образу жизни для выживших после рака
- Для кого предназначено это руководство и почему оно было разработано
- Физическое здоровье
- Эмоциональное благополучие
- Социальное благополучие
- Духовное благополучие
- Мышление о здоровье
- Рабочее здоровье
Духовное благополучие связано с нашими убеждениями, ценностями и поиском смысла жизни.
Пропустить оглавление
Содержание
Вы пропустили раздел оглавления.
История выжившего
Когда у Эмили Макрей был диагностирован рак груди, казалось, что это была еще одна потеря в серии потерь, которые произошли в тот момент ее жизни. Ее брак заканчивался, ее дети выросли и начали собственную жизнь, а недавно она потеряла работу. На самом деле, когда ее выписывали из больницы после операции, она не могла найти никого, кто бы подвез ее домой. Затем, как это часто случалось во время и после ее лечения, она увидела, как кто-то из ее церкви посещает другого пациента. Эмили нашла дорогу домой и благодаря своей вере и поддержке своей религиозной общины нашла способ выстоять и преуспеть.
Просмотреть стенограмму Эмили Макрей: духовное путешествие
Почему это важно
Духовное благополучие связано с нашими убеждениями, ценностями и поиском смысла жизни.
Вы можете найти свой духовный дом в своей текущей религиозной традиции или можете обратиться в другую религиозную организацию. Другие могут найти духовность в природе или медитации, а не в месте поклонения. Не так важно найти поддержку своей духовной стороны, как найти духовную практику, которая поддерживает вас.
Согласно исследованиям, духовное оздоровление может:
- Помочь вам справиться с травмой диагностики и лечения
- Уменьшает тревогу, стресс, гнев и депрессию
- Повысьте качество своей жизни
- Увеличить чувство внутреннего спокойствия и надежды
Что вы можете сделать
Если вы заинтересованы в том, чтобы сосредоточиться на своей духовности, вот несколько советов:
- Свяжитесь с религиозной общиной по вашему выбору. Многие организованные религиозные организации имеют программы для людей с серьезными проблемами со здоровьем.
- Поговорите со своим врачом или лечащим врачом о своих духовных вопросах или предпочтениях. Многие лечебные центры и команды могут связать вас с пастырским персоналом или консультантами, которые могут поддержать ваши духовные потребности
- Подумайте о духовной практике, которая поддерживает и приносит вам внутренний покой.
Для некоторых это может означать регулярные молитвы в одиночестве или в группе, участие в духовном ретрите, прогулку в лесу или практику медитации. Другие могут заниматься йогой, тайцзи или цигун. (Некоторые формы йоги могут быть напряженными.
Проконсультируйтесь со своим врачом или лечащим врачом для получения информации о подходящей форме йоги для вас.) - Убедитесь, что опыт помогает вам. Духовный дом или практика должны поддерживать вас и чувствовать себя утешительно. После диагноза «рак» некоторые люди начинают сомневаться в своей религиозной традиции или злятся на Бога.
Если вы так себя чувствуете, поговорите со своей командой по уходу, духовным наставником или кем-то, кому вы доверяете.
Вопросы, которые следует задать себе
- Есть ли кто-нибудь в моем окружении, с кем я могу поговорить о своих духовных потребностях?
- Есть ли форма духовной практики, религиозной или иной, которую я хотел бы изучить?
- Где я могу узнать больше о медитации?
- Будет ли участие в духовной практике утешительным или стрессовым?
Вопросы к врачу или группе по уходу
- Я гневаюсь на Бога и сомневаюсь в своей вере; есть ли кто-нибудь, с кем я могу поговорить о своих чувствах?
- Какие еще виды духовной поддержки вы можете порекомендовать?
экспертных голосов
Просмотреть стенограмму «Здоровье выживших после рака: важность духовности»
Просмотреть стенограмму «Йога как духовная практика»
youtube.com/embed/u2Lu5wu-T24″ allowfullscreen=»» allow=»accelerometer; fullscreen; gyroscope; picture-in-picture» title=»Yoga As A Spiritual Practice»/>Дополнительные ресурсы
- Портал Святого Духа, блог, написанный преподобной Молли Баскетт, пережившей рак легких и ведущим пастором Первой церкви Сомервилля UCC
- Набор инструментов для выживания при раке, отмеченная наградами бесплатная аудиопрограмма, подготовленная Национальной коалицией за выживание после рака, Обществом медсестер-онкологов и Национальной ассоциацией социальных работников
- Набор инструментов для выживания при раке (на испанском языке)
Помогите нам улучшить Mass.gov своими отзывами
Вы нашли то, что искали на этой веб-странице?Если у вас есть предложения по сайту, сообщите нам. Как мы можем улучшить страницу? *
Пожалуйста, не указывайте личную или контактную информацию.
Отзывы будут использованы только для улучшения сайта. Если вам нужна помощь, обратитесь в Бюро общественного здравоохранения и профилактики. Пожалуйста, ограничьте ввод до 500 символов.
Пожалуйста, удалите любую контактную информацию или личные данные из вашего отзыва.
Если вам нужна помощь, обратитесь в Бюро общественного здравоохранения и профилактики.
Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту страницу.
Пожалуйста, удалите любую контактную информацию или личные данные из вашего отзыва.
Если вам нужна помощь, обратитесь в Бюро общественного здравоохранения и профилактики.
Спасибо за отзыв о сайте! Мы будем использовать эту информацию для улучшения этой страницы.
Если вы хотите и дальше помогать нам улучшать Mass.gov, присоединяйтесь к нашей пользовательской панели, чтобы протестировать новые функции сайта.
Оценка духовных потребностей пациентов
Фиона Тимминс Адъюнкт-профессор, Школа медсестер и акушерства, Тринити-колледж, Дублин, ИрландияSílvia Caldeira Доцент, Universidade Católica Portuguesa, Instituto de Ciências da Saúde, Лиссабон, Португалия
Оценка духовности и духовных потребностей пациентов имеет основополагающее значение для оказания эффективной духовной помощи. В этой статье, второй из трех, обсуждается оценка духовности и духовных потребностей пациентов в медицинских учреждениях. Существует несколько формальных инструментов духовной оценки, которые помогают медсестрам определять духовные потребности пациентов и определять, испытывают ли они духовные страдания. Однако может быть более уместно оценивать духовность пациентов неформально, задавая открытые вопросы об их духовных убеждениях и потребностях. Медсестрам важно осознавать пределы своей компетенции в проведении духовной оценки и оказании духовной помощи, а также при необходимости направлять пациентов к медицинскому капеллану или другому духовному вспомогательному персоналу. В третьей и последней статье этой серии речь пойдет о вмешательстве медсестер в сфере духовной заботы.
Стандарт сестринского дела . 31, 29, 47-53. doi: 10.7748/ns.2017.e10312
Рецензирование
Эта статья прошла двойное слепое независимое рецензирование и проверку на плагиат с помощью автоматизированного программного обеспечения
Конфликт интересов
Не объявлено
Получено: 18 октября 2015 г.