Тест по леонгарду: Опросник Леонгарда-Шмишека (акцентуации характера) || Пройти тест онлайн

Психология и этика делового общения


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

ПСИХОЛОГИЯ

И

ЭТИКА

ДЕЛОВОГО

ОБЩЕНИЯ

Учебник

ПСИХОЛОГИЯ

И

ЭТИКА


ДЕЛОВОГО

ОБЩЕНИЯ


Под редакцией проф. В.Н.Лавриненко

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений

Москва


«Культура и спорт»

Издательское объединение «ЮНИТИ» 1997

ББК 88.5я73

П86

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Ректор акад. А.Н. Романов

Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов
Коллектив авторов:

В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, Э.В. Островский, В.П. Ратников, Л.Г. Титова, И.А. Уледова, Л.И. Чернышева, В.В, Юдин

Рецензенты:

кафедра общественных дисциплин Академии налоговой полиции ФСНП РФ

и д-р филос. наук проф. Е.В. Попов

Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили

Психология и этика делового общения: Учебник для ву-П86 зов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.;

Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. — 279 с. ISBN 5-85178-046-0

Одна из основных задач современного руководителя — решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Поэтому в вузах вводится учебная дисциплина «Психология и этика делового общения», носящая во многом прикладной характер. Ее цель — способствовать формированию у дело­вых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности.

Учебник поможет будущим специалистам в формировании психоло­гической и нравственной культуры делового общения (1-е изд. — ЮНИТИ, 1995).

ISBN 5-85178-046-0 ББК 88.5я73

Коллектив авторов, 1997

ЮНИТИ, 1997

ВВЕДЕНИЕ


Н

Именно поэтому сегодня опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не на решение финансовых, техни­ческие или организационных проблем, а на решение психологи­ческие задач, возникающих в процессе общения с подчиненны­ми, коллегами и начальством.

Этой двуединой задачей современного хозяйственного управления — необходимостью ориентации не только на резуль­тат, но и на людей, обеспечивающих этот результат, — и обу­словлено включение в программы профессиональной подготов­ки современных экономистов, менеджеров наряду с дисципли­нами „о технике и организации производства также и опреде­ленное минимума гуманитарных, психологических дисциплин.

Так, в Государственном стандарте высшего профессиональ­ного Образования по специальности «Экономика», утвержден­ном Правительством России, указывается, что экономист дол­жен понимать природу человеческой психики, знать основные психические функции, понимать значение воли, эмоций, по­требностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека, уметь дать психологическую характеристи­ку личности, ее темперамента, способностей, интерпретации собственного психического состояния, владеть простейшими приемами саморегуляции, а также осуществлять социально-психическое регулирование в трудовых коллективах’ .

‘ Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. _ М., 1995 — С. 258-262.

Далеко до сих пор у нас сохраняется некоторое скептическое отношение к этому аспекту профессиональной деятельности. И в этом нет ничего удивительного: ведь значимость психологиче­ских факторов в хозяйственной деятельности обнаруживается далеко не просто.

Не сразу утвердилось понимание роли этих факторов и в на­учном мышлении.

Крупный сдвиг в этом направлении произошел только в 30-х гг. XX в., когда американский социолог Элтон Мейо (1880—1949) обосновал доктрину «человеческих отношений». Согласно этой теории, именно человеческий, психологический фактор играет решающую роль в производстве. С тех пор в поле зрения эко­номистов, управленцев попали такие казалось бы эфемерные понятия, как чувства, настроения работников, взаимоотноше­ния, возникающие в процессе труда. Роль этих представлявших­ся ранее несущественными моментов оказалась не столь при­зрачной.

Э. Мейо экспериментально доказал, что господство­вавшая долгое время в западных странах теория Фредерика Тей­лора (1856—1915), ориентировавшая бизнесменов на материаль­ную выгоду как на единственный двигатель производства, заво­дит в конце концов в тупик. Выяснилось, что на предприятиях, следовавших принципам тейлоризма, стали получать массовое распространение среди высокооплачиваемых работников явле­ния так называемой «промышленной тоски», апатии, подавлен­ности, повышенной раздражительности, потери всякого интере­са к работе, участились конфликты между рабочими и админи­страцией.

Теория «человеческих отношений» как раз и явилась ответом на возникновение в сфере производства психологических про­блем. Отметим ее основные положения.

1. Согласно этой теории решающее воздействие на трудовую активность людей оказывают не столько материальные, сколько психологические факторы, чувства, настроения работников.

2. В формировании этих факторов весьма велика роль как рациональных, сознательных, так и «нерациональных», подсоз­нательных факторов, глубинных инстинктов, влечений.

3. Настроения, чувства работников являются не только ре­зультатом развития их индивидуальной психики, но и продуктом воздействия групповой, коллективной психологии, результатом так называемого морально-психологического климата коллектива.

Доктрина «человеческих отношений» быстро получила при­знание среди предпринимателей и стала широко применяться в практике управления производством.

На практике теория «человеческих отношений» использова­лась в разных направлениях.

Одно из таких направлений — внедрение чувства принад­лежности к своему трудовому коллективу как к единой семье, которое различными средствами массовой пропаганды стало внедряться в сознание работников. Это чувство подкреплялось изданием заводских газет, проведением совместных праздников, спортивных соревнований, «семейных дней», когда на рабочее место, где трудится, например отец семейства, приглашались его близкие. Особых успехов на этом направлении добились япон­ские предприниматели, интересный опыт которых освещен в книге «Сделано в Японии», написанной президентом фирмы «Сони» Акио Морита.

Другое направление — разработка и осуществление на про­изводстве целой системы мероприятий по повышению уровня взаимоотношений между руководителями и подчиненными. Особое значение придавалось налаживанию человеческих отно­шений между рабочими и младшими администраторами, масте­рами, бригадирами как ключевыми фигурами, обеспечивающи­ми морально-психологический климат в фирме. Мастеров обя­зывают еженедельно беседовать с каждым рабочим, расспраши­вая о домашних делах, занятиях вне предприятия. Об этом на­правлении, особенно активно применяемом на американских предприятиях, вы можете прочитать в книге известного амери­канского предпринимателя, руководителя автомобильной ком­пании «Крейслер» Ли Я кокки «Карьера менеджера».

Еще одно направление — в практике хозяйствования стало уделяться много внимания даже таким «мелочам», как форма общения между руководителями и подчиненными, вплоть до структуры общего языка, который не разъединял бы, а объеди­нял рабочих и предпринимателей.

Так, рекомендовались слова «буржуазия», «рабочий класс» заменять более нейтральными, «администрация», «наемные работники» и т.п.

Расширение практики использования психологических фак­торов в производстве повлекло за собой два важнейших послед­ствия в развитии духовной сферы общественной жизни:

быстрыми темпами стала развиваться система психологиче­ских наук, в том числе социальная психология и такие приклад­ные дисциплины, как психология труда, управления и др.;

успехи развития психологической теории и практики привели к усилению внимания к этой проблематике и в системе образова­ния. Психологические дисциплины стали активно изучаться в университетах и школах бизнеса западных стран, особенно в США. Постепенно во всех развитых странах серьезная общая и профессиональная психологическая подготовка стала неотъемле­мой составной частью профессиональной подготовки квалифици­рованных специалистов в области экономики и управления.

В результате развертывания всех этих процессов в области психологической науки, образования и бизнеса западных стран сложился определенный стиль управления как совокупность навыков, отличающих современного менеджера: современный руководитель избегает при общении с сотрудниками грубых ок­риков, высокомерия, всегда приветлив, постоянно улыбается, старается обращаться к работникам по именам, умеет внима­тельно выслушать каждого подчиненного и даже одевается по­добно им, не носит дорогих вещей.

С переходом к рыночной экономике западный опыт психо­логической подготовки руководителей производства стал все шире применяться и в России.

Усиление внимания к этой проблематике в нашей стране — результат не только опыта западных стран. Все более широкое признание психологические факторы стали получать у наиболее дальновидных российских ученых и руководителей-практиков, которые уже давно в устаревших технологических методах руко­водства усматривали причины застоя, снижения производительно­сти труда, качества продукции, роста аварийности производства.

Исправить положение можно было только путем перестрой­ки всей системы социально-экономических отношений, перехо­да к рыночной экономике, создавшей реальные условия для использования психологических факторов экономического рос­та. Это предполагает внесение серьезных изменений в подготов­ку кадров, занимающихся организацией и управлением произ­водством во всех его сферах и на всех уровнях, в частности, вве­дение в соответствующих вузах дисциплины психология и этика делового общения.

Эта научная и учебная дисциплина носит во многом при­кладной характер. Ее цель — способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности, которая протекает не иначе, как на почве их общения друг с другом. Культура общения, в том числе его психологическая и нравственная культура, во многом определяет его эффектив­ность — будет ли оно успешно развиваться в интересах партне­ров или же станет малосодержательным, неэффективным, а то и совсем прекратится, если партнеры не найдут взаимопони­мание друг у друга.

Разумеется, целенаправленное формирование психологиче­ской и нравственной культуры делового общения, в том числе путем соответствующего обучения, предполагает опору на науч­ную теорию как научное обобщение практики, исходя из дости­жений предшествующей и современной теоретической мысли.

В связи с этим мы захотели бы обратить внимание читателей на следующее. Деловое общение есть по сути межличностное общение партнеров. Оно складывается и развивается под влияни­ем их определенных психических свойств — индивидуальных и таких, которые указывают на их принадлежность к определен­ным социальным группам (классам, национальным общностям, профессиональным, демографическим группам и т.д.).

Указанные психические свойства личности являются предме­том изучения общей и социальной психологии. На них и опирается новая дисциплина «Психология и этика делового общения», даже если в ее названия до последнего времени фигурировала только социальная психология. Это касается и первого издания на­стоящей работы1 .

1Социальная психология и этика делового общения.: Учебн. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1995

Данная дисциплина базируется прежде всего на таких разде­лах социальной психологии, как социальная психология лично­сти и межличностных отношений. В то же время многие психи­ческие свойства субъектов делового общения могут быть объяс­нены на основе общей психологии. К тому же порой трудно отличить общую психологию, исследующую личность как субъ­екта деятельности и общения, и социальную психологию, рас­сматривающую личность и межличностное общение по сути с этих же позиций.

Авторы учебника «Психология и этика делового общения»:

канд. филос. наук проф. В.Ю. Дорошенко (гл. 4, 7), канд. филос. наук проф. Л. И. Зотова (гл. 9, тесты), д-р филос. наук проф. В.Н. Лавриненко (введение, гл. 2), канд. филос. наук доц. Н.А. Мартов (гл. 11), канд. ист. наук проф. Э.В. Островский (введение, гл. 1), д-р филос. наук проф. В.П. Ратников (гл. 10), канд. филос. наук доц. Л.Г. Титова (гл. 3), канд. филос. наук доц. И.Л. У ледова (гл. 6), канд. филос. наук доц. Л.И. Чернышева (гл. 5), канд. филос. наук доц. В.В. Юдин (гл. 8).

Каталог: book -> contact
contact -> Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека челове­ком
contact -> Нормы Риторика Этикет
contact -> Ф. А. Кузин Культура делового общения Практическое пособие
contact -> Язык интонации, мимики, жестов
contact -> Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других
contact -> Оскар Яковлевич Гойхман Речевая коммуникация
contact -> Составитель: проф. К. Сельченок
contact -> Психологические труды
contact -> Десмонд Моррис Библия языка телодвижений
contact -> Методическое пособие для преподавателей


Скачать 1.98 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Диагностические методики \ КонсультантПлюс

Диагностические методики:

1. Диагностическая батарея нейропсихологических тестов (А.Р. Лурия)

2. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте

3. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика детей школьного возраста

4. Методика диагностики интеллекта по тесту Векслера (WISC) (детский вариант).

5. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности

6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект Семаго для работы в сенсорной комнате

7. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст

8. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста

9. Ахутина Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников

10. Ахутина Т.В. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. Альбом

11. Ахутина Т.В. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. Глава 1 — 2

12. Методы нейропсихологического обследования детей 6 — 9 лет (Комплект: Монография + Приложение: протоколы обследования). Под общей редакцией Т.В. Ахутиной

13. Белопольская Н. Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания

14. Белопольская Н.Л. Методики исследования познавательных процессов у детей 4 — 6 лет

15. Белопольская Н.Л. Методики исследования познавательных процессов у детей 6 — 11 лет

16. Белопольская Н.Л. Исключение предметов (Четвертый лишний). Руководство по использованию + Стимульный материал

17. Белопольская Н.Л. Недостающие предметы: Психодиагностическая методика (Модификация методики Г.И. Россолимо) (комплект)

18. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии (Комплект: Практическое руководство + Стимульный материал)

19. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. Под редакцией Л.М. Шипицыной

20. Собчик Л.Н. Методика классификации предметов. Практикум по психодиагностике

21. Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей. Психодиагностика

22. Салли Годдард Блайт. Оценка нейромоторной готовности к обучению. Диагностический тест уровня развития от ИНФП и школьная коррекционная программа

23. «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» (Р.С. Немов) (оценивание коммуникативных качеств личности ребенка дошкольного возраста и эмпатии)

24. Тест для оценки мыслительных способностей «Прогрессивные матрицы Равена» (модификация Т.В. Розановой) (цветной для детей от 5 до 11 лет, черно-белый для детей от 6 лет)

25. Методика «Кубики Кооса»

26. Методика «Понимание скрытого смысла в коротких рассказах»

27. Методика «Последовательность картинок»

28. Методика «Подбор слов-антонимов»

29. Методика для оценки мыслительных способностей «Угадайка» Л.И. Переслени

30. Исследование личностно-социальной сферы с помощью проективной методики «Рисунок семьи»

31. Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова

32. Карта интересов А.Е. Голомшток

33. Методика «Аналитическая проверка произношения»

34. Методика «Обследование словарного запаса»

35. Методика «Обследование умения составлять связный текст по картинкам»

36. Счет по Е. Крепелину (с условием использования методики является умение ребенка производить в уме счетные операции в пределах 20)

37. Методика «Таблицы Шульте»

38. Методика «Подбор парных аналогий»

39. Методика «Простые аналогии»

40. Методика «Простые невербальные аналогии»

41. Методика «Исключение понятий»

42. Методика «Исключение предметов»

43. Разбор и складывание пирамиды (Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И.)

44. Работа с парными картинками (выбор по образцу). (Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И.)

45. Методика Р.Тэмма, М.Дорки, В.Амэн

46. Методика Р. Жиля

47. Методика М.А. Панфиловой «Кактус»

48. Детский апперцептивный тест (CAT)

49. Методика «Несуществующее животное»

50. Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга

51. Тест незаконченных предложений Сакса-Леви (детский вариант)

52. Социометрия Морено

53. Методика «Особенности проявления воли дошкольников» (Р.М. Геворкян)

54. Тест «Нарисуй человека»

55. Кинестетический рисунок семьи Р.Бернса и С.Кауфмана

56. Шкала явной тревожности для детей (CMAS)

57. Опросник агрессивности Басса — Дарки (детский вариант)

58. Опросник САН

59. Шкала самооценки (тест Ч.Д. Спилбергера — Ю.Л. Ханина)

60. Тест школьной тревожности Филипса

61. Опросник EPI (Айзенка)

62. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла

63. Тест «Дом-Дерево-Человек» (Дж. Бук)

64. Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко

65. Опросник акцентуации личности (по К. Леонгарду)

66. Шкала депрессии (по Т.Н. Балашовой, О.П. Елисееву)

67. Тест А. Ассингера

68. Исследование самооценки (Дембо-Рубинштейн)

69. Графическая беседа «Мой круг общения»

70. Цветовой тест отношений (по А.М. Эткинд)

71. Методика измерения уровня тревожности (Дж. Тейлор, адаптация В.Г. Норакидзе)

72. Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант миннесотского многомерного личностного перечня MMPI)

73. Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер

74. Тест школьной зрелости П. Кеэса в адаптации А.Г. Лидерса и В.Г. Колесникова

75. Методика опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву) (стандартный набор изображений)

76. «Экспресс-диагностика в детском саду». Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко

77. Методика для исследования уровня сформированности понятийного мышления Выготского-Сахарова

78. Цветовой тест Люшера

79. Тест тревожности по В.М. Астапову

80. Тест «Сказка»

81. Методика Р. Амтхауэра (детский вариант)

82. Методика «Коммуникативные и организаторские склонности» (В.В. Синявский, В.А. Федорошин) (КОС)

83. Тест коммуникативных умений Михельсона

84. Тест Ряховского (адаптированный вариант)

85. Шкала «Техника общения» Н.Д. Творогова (адаптированный вариант)

LEONHARD LANG SKINTACT® ЭЛЕКТРОДЫ ДЛЯ СТРЕСС-ТЕСТА И ХОЛТЕРА ЭКГ

Описание

LEONHARD LANG SKINTACT® ЭЛЕКТРОДЫ ДЛЯ СТРЕСС-ТЕСТА И ХОЛТЕРА ЭКГ

Опции продукта

Веб-идентификатор   Цена  
219083 Электрод ЭКГ для стресс-тестов, 50 мм, гель Aqua-Wet, разъем с защелкой, пенопластовая подложка, усиленный клей, 1200 шт. 209,20 $
219094 Электрод, High Performance, Foam, Wet-Gel, Stress/ Holter/Echo/Monitoring, 3 шт./канал, 200 шт./канал 141,89 $
219093 Электрод, High Performance, Foam, Solid-Gel, Stress/ Holter/Echo/Monitoring, 5 шт./канал, 120 шт./канал 141,89 $
219092 Электрод ЭКГ для стресс-теста, 50 мм, твердый гель, подъемный язычок, пенопластовая подложка, диафоретический, гипоаллергенный, 1500 шт./упаковка 261,48 $
219091 Электрод, высокоэффективный, влажный гель, подложка из вспененного материала, стресс/холтеровское/ эхо/мониторинг, 5 шт./канал, 120 шт./канал 134,65 $
219090 Электрод, высокопроизводительный, влажный гель, подложка из вспененного материала, стресс/холтеровское/ эхо/мониторинг, 30 шт. в упаковке, 40 пакетов в паре, 4 шт. /сек. 836,73 $
219089 Электрод ЭКГ для стресс-теста, 35 x 45 мм, гель Aqua-Wet, пенопластовая подложка, диафоретический, гипоаллергенный, 3 шт./полоски, 1200 шт. 276,02 $
219088 Электрод ЭКГ для стресс-теста, 35 x 53 мм, твердый гель, разъем с защелкой, пенопластовая основа, усиленный клей, 30 шт./упаковка, 1200 шт./упаковка 284,27 $
219087 Электрод ЭКГ для стресс-теста, 40 мм, гель Aqua-Wet, пенопластовая подложка, диафоретический, гипоаллергенный, 1200 шт. 209,20 $
219086 Электрод ЭКГ для стресс-теста, 50 мм, радиопрозрачный, пена, угольный стержень, диафоретический, гипоаллергенный, 1200 шт. 226,12 $
219085 Электрод ЭКГ для стресс-теста, 35 x 45 мм, гель Aqua-Wet, пенопластовая подложка, диафоретический, гипоаллергенный, 600 шт. 148,42 $
219084 Электрод ЭКГ для стресс-теста, 36 x 53 мм, гель Aqua-Wet, разъем с защелкой, пенопластовая основа, усиленный клей, 1200 шт. 284,27 $

LEONHARD LANG SKINTACT® ЭЛЕКТРОДЫ ДЛЯ СТРЕСС-ТЕСТА И ХОЛТЕРА ДЛЯ ЭКГ – Starside Medical

  1. Для дома
  2. LEONHARD LANG SKINTACT® STRESS TEST & HOLTER ECG ELECTRODS
Описание продукта

Предназначен для получения кривых высочайшего качества для процедур стресс-тестов. Смещенная конструкция и гель Aqua-Set значительно уменьшают любые артефакты движения, обеспечивая очень четкую стабильную трассировку даже в самых напряженных условиях. Технология C-LINE гарантирует, что каждый электрод будет свежим, обеспечивая исключительное стабильное качество записи по очень доступным ценам.

Артикул: LEO FS-40/CS

Поставщик: Леонхард Ланг

Спецификация Электрод ЭКГ для стресс-теста, 40 мм, гель Aqua-Wet, поролоновая основа, диафоретический, гипоаллергенный, 1200/CS Электрод ЭКГ для стресс-теста, 50 мм, гель Aqua-Wet, разъем с защелкой, поролоновая основа, усиленный клей, 1200/bxСтресс-тест ЭКГ-электрод, 50 мм , гель Aqua-Wet, разъем с защелкой, подложка из пеноматериала, усиленный клей, электрод ЭКГ для стресс-теста 1200/CS, 50 мм, твердый гель, подъемный язычок, подложка из пеноматериала, диафоретический, гипоаллергенный, электрод ЭКГ для стресс-теста 1500/bx, 36 x 53 мм, аква- Влажный гель, разъем с защелкой со смещением, подложка из вспененного материала, усиленный клей, электрод ЭКГ для стресс-теста 1200/bx, 35 x 53 мм, твердый гель, разъем с защелкой со смещением, подложка из вспененного материала, улучшенный клей, 30 шт. , электрод 1200/bx, высокая производительность, влажный гель , Подложка из пеноматериала, стресс/холтеровское/эхо/мониторинг, 30 шт./упаковка, 40 пакетов/bx, 4 bx/csЭлектрод, высокоэффективный, пена, твердый гель, стресс/холтеровское/эхо/мониторинг, 5 шт., 120 шт./ bxElectrode, High Performance, Foam, Wet-Gel, Stress/ Holter/Echo/Monitoring, 3 шт./канал, 200 каналов/блок

Упаковка CSPCHBX

Электрод ЭКГ для стресс-теста, 40 мм, гель Aqua-Wet, пенопластовая подложка, диафоретический, гипоаллергенный, 1200/CS / CS 1200/bx / PCH — 5,98 долл. США Электрод ЭКГ для стресс-теста, 50 мм, водостойкий гель, разъем с защелкой, пенопластовая подложка, усиленный клей, 1200/CS / CS — 239,45 долл. США Электрод ЭКГ для стресс-теста, 50 мм, твердый гель, подъемный язычок, пенопластовая подложка , Потогонный, Гипоаллергенный, 1500/bx / PCH — 6,23 долл. США Электрод ЭКГ для стресс-теста, 50 мм, твердый гель, подъемный язычок, поролоновая подложка, диафоретический, гипоаллергенный, 1500/bx / BX — 311,30 долл.

Добавить комментарий