ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Учебник ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Под редакцией проф. В.Н.Лавриненко Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений Москва«Культура и спорт» Издательское объединение «ЮНИТИ» 1997 ББК 88.5я73 П86 Всероссийский заочный финансово-экономический институт Ректор акад. А.Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, Э.В. Островский, В.П. Ратников, Л.Г. Титова, И.А. Уледова, Л.И. Чернышева, В.В, Юдин Рецензенты: кафедра общественных дисциплин Академии налоговой полиции ФСНП РФ Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили Психология и этика делового общения: Учебник для ву-П86 зов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. — 279 с. ISBN 5-85178-046-0 Одна из основных задач современного руководителя — решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Поэтому в вузах вводится учебная дисциплина «Психология и этика делового общения», носящая во многом прикладной характер. Ее цель — способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности. Учебник поможет будущим специалистам в формировании психологической и нравственной культуры делового общения (1-е изд. — ЮНИТИ, 1995). ISBN 5-85178-046-0 ББК 88.5я73 Коллектив авторов, 1997 ЮНИТИ, 1997ВВЕДЕНИЕ Именно поэтому сегодня опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не на решение финансовых, технические или организационных проблем, а на решение психологические задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Этой двуединой задачей современного хозяйственного управления — необходимостью ориентации не только на результат, но и на людей, обеспечивающих этот результат, — и обусловлено включение в программы профессиональной подготовки современных экономистов, менеджеров наряду с дисциплинами „о технике и организации производства также и определенное минимума гуманитарных, психологических дисциплин. Так, в Государственном стандарте высшего профессионального Образования по специальности «Экономика», утвержденном Правительством России, указывается, что экономист должен понимать природу человеческой психики, знать основные психические функции, понимать значение воли, эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека, уметь дать психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей, интерпретации собственного психического состояния, владеть простейшими приемами саморегуляции, а также осуществлять социально-психическое регулирование в трудовых коллективах’ . ‘ Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. _ М., 1995 — С. 258-262. Далеко до сих пор у нас сохраняется некоторое скептическое отношение к этому аспекту профессиональной деятельности. И в этом нет ничего удивительного: ведь значимость психологических факторов в хозяйственной деятельности обнаруживается далеко не просто. Не сразу утвердилось понимание роли этих факторов и в научном мышлении. Крупный сдвиг в этом направлении произошел только в 30-х гг. XX в., когда американский социолог Элтон Мейо (1880—1949) обосновал доктрину «человеческих отношений». Согласно этой теории, именно человеческий, психологический фактор играет решающую роль в производстве. С тех пор в поле зрения экономистов, управленцев попали такие казалось бы эфемерные понятия, как чувства, настроения работников, взаимоотношения, возникающие в процессе труда. Роль этих представлявшихся ранее несущественными моментов оказалась не столь призрачной. Теория «человеческих отношений» как раз и явилась ответом на возникновение в сфере производства психологических проблем. Отметим ее основные положения. 1. Согласно этой теории решающее воздействие на трудовую активность людей оказывают не столько материальные, сколько психологические факторы, чувства, настроения работников. 2. В формировании этих факторов весьма велика роль как рациональных, сознательных, так и «нерациональных», подсознательных факторов, глубинных инстинктов, влечений. 3. Настроения, чувства работников являются не только результатом развития их индивидуальной психики, но и продуктом воздействия групповой, коллективной психологии, результатом так называемого морально-психологического климата коллектива. Доктрина «человеческих отношений» быстро получила признание среди предпринимателей и стала широко применяться в практике управления производством. На практике теория «человеческих отношений» использовалась в разных направлениях. Одно из таких направлений — внедрение чувства принадлежности к своему трудовому коллективу как к единой семье, которое различными средствами массовой пропаганды стало внедряться в сознание работников. Это чувство подкреплялось изданием заводских газет, проведением совместных праздников, спортивных соревнований, «семейных дней», когда на рабочее место, где трудится, например отец семейства, приглашались его близкие. Особых успехов на этом направлении добились японские предприниматели, интересный опыт которых освещен в книге «Сделано в Японии», написанной президентом фирмы «Сони» Акио Морита. Другое направление — разработка и осуществление на производстве целой системы мероприятий по повышению уровня взаимоотношений между руководителями и подчиненными. Особое значение придавалось налаживанию человеческих отношений между рабочими и младшими администраторами, мастерами, бригадирами как ключевыми фигурами, обеспечивающими морально-психологический климат в фирме. Мастеров обязывают еженедельно беседовать с каждым рабочим, расспрашивая о домашних делах, занятиях вне предприятия. Об этом направлении, особенно активно применяемом на американских предприятиях, вы можете прочитать в книге известного американского предпринимателя, руководителя автомобильной компании «Крейслер» Ли Я кокки «Карьера менеджера». Еще одно направление — в практике хозяйствования стало уделяться много внимания даже таким «мелочам», как форма общения между руководителями и подчиненными, вплоть до структуры общего языка, который не разъединял бы, а объединял рабочих и предпринимателей. Расширение практики использования психологических факторов в производстве повлекло за собой два важнейших последствия в развитии духовной сферы общественной жизни: быстрыми темпами стала развиваться система психологических наук, в том числе социальная психология и такие прикладные дисциплины, как психология труда, управления и др.; успехи развития психологической теории и практики привели к усилению внимания к этой проблематике и в системе образования. Психологические дисциплины стали активно изучаться в университетах и школах бизнеса западных стран, особенно в США. Постепенно во всех развитых странах серьезная общая и профессиональная психологическая подготовка стала неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки квалифицированных специалистов в области экономики и управления. В результате развертывания всех этих процессов в области психологической науки, образования и бизнеса западных стран сложился определенный стиль управления как совокупность навыков, отличающих современного менеджера: современный руководитель избегает при общении с сотрудниками грубых окриков, высокомерия, всегда приветлив, постоянно улыбается, старается обращаться к работникам по именам, умеет внимательно выслушать каждого подчиненного и даже одевается подобно им, не носит дорогих вещей. С переходом к рыночной экономике западный опыт психологической подготовки руководителей производства стал все шире применяться и в России. Усиление внимания к этой проблематике в нашей стране — результат не только опыта западных стран. Все более широкое признание психологические факторы стали получать у наиболее дальновидных российских ученых и руководителей-практиков, которые уже давно в устаревших технологических методах руководства усматривали причины застоя, снижения производительности труда, качества продукции, роста аварийности производства. Исправить положение можно было только путем перестройки всей системы социально-экономических отношений, перехода к рыночной экономике, создавшей реальные условия для использования психологических факторов экономического роста. Это предполагает внесение серьезных изменений в подготовку кадров, занимающихся организацией и управлением производством во всех его сферах и на всех уровнях, в частности, введение в соответствующих вузах дисциплины психология и этика делового общения. Эта научная и учебная дисциплина носит во многом прикладной характер. Ее цель — способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности, которая протекает не иначе, как на почве их общения друг с другом. Культура общения, в том числе его психологическая и нравственная культура, во многом определяет его эффективность — будет ли оно успешно развиваться в интересах партнеров или же станет малосодержательным, неэффективным, а то и совсем прекратится, если партнеры не найдут взаимопонимание друг у друга. Разумеется, целенаправленное формирование психологической и нравственной культуры делового общения, в том числе путем соответствующего обучения, предполагает опору на научную теорию как научное обобщение практики, исходя из достижений предшествующей и современной теоретической мысли. В связи с этим мы захотели бы обратить внимание читателей на следующее. Деловое общение есть по сути межличностное общение партнеров. Оно складывается и развивается под влиянием их определенных психических свойств — индивидуальных и таких, которые указывают на их принадлежность к определенным социальным группам (классам, национальным общностям, профессиональным, демографическим группам и т.д.). Указанные психические свойства личности являются предметом изучения общей и социальной психологии. На них и опирается новая дисциплина «Психология и этика делового общения», даже если в ее названия до последнего времени фигурировала только социальная психология. Это касается и первого издания настоящей работы1 . Данная дисциплина базируется прежде всего на таких разделах социальной психологии, как социальная психология личности и межличностных отношений. В то же время многие психические свойства субъектов делового общения могут быть объяснены на основе общей психологии. К тому же порой трудно отличить общую психологию, исследующую личность как субъекта деятельности и общения, и социальную психологию, рассматривающую личность и межличностное общение по сути с этих же позиций. Авторы учебника «Психология и этика делового общения»: канд. филос. наук проф. В.Ю. Дорошенко (гл. 4, 7), канд. филос. наук проф. Л. И. Зотова (гл. 9, тесты), д-р филос. наук проф. В.Н. Лавриненко (введение, гл. 2), канд. филос. наук доц. Н.А. Мартов (гл. 11), канд. ист. наук проф. Э.В. Островский (введение, гл. 1), д-р филос. наук проф. В.П. Ратников (гл. 10), канд. филос. наук доц. Л.Г. Титова (гл. 3), канд. филос. наук доц. И.Л. У ледова (гл. 6), канд. филос. наук доц. Л.И. Чернышева (гл. 5), канд. филос. наук доц. В.В. Юдин (гл. 8). Каталог: book -> contact Скачать 1.98 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Диагностические методики \ КонсультантПлюс
Диагностические методики:
1. Диагностическая батарея нейропсихологических тестов (А.Р. Лурия)
2. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте
3. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика детей школьного возраста
4. Методика диагностики интеллекта по тесту Векслера (WISC) (детский вариант).
5. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности
6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект Семаго для работы в сенсорной комнате
7. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст
8. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста
9. Ахутина Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников
10. Ахутина Т.В. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. Альбом
11. Ахутина Т.В. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. Глава 1 — 2
12. Методы нейропсихологического обследования детей 6 — 9 лет (Комплект: Монография + Приложение: протоколы обследования). Под общей редакцией Т.В. Ахутиной
13. Белопольская Н. Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания
14. Белопольская Н.Л. Методики исследования познавательных процессов у детей 4 — 6 лет
15. Белопольская Н.Л. Методики исследования познавательных процессов у детей 6 — 11 лет
16. Белопольская Н.Л. Исключение предметов (Четвертый лишний). Руководство по использованию + Стимульный материал
17. Белопольская Н.Л. Недостающие предметы: Психодиагностическая методика (Модификация методики Г.И. Россолимо) (комплект)
18. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии (Комплект: Практическое руководство + Стимульный материал)
19. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. Под редакцией Л.М. Шипицыной
20. Собчик Л.Н. Методика классификации предметов. Практикум по психодиагностике
21. Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей. Психодиагностика
22. Салли Годдард Блайт. Оценка нейромоторной готовности к обучению. Диагностический тест уровня развития от ИНФП и школьная коррекционная программа
23. «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» (Р.С. Немов) (оценивание коммуникативных качеств личности ребенка дошкольного возраста и эмпатии)
24. Тест для оценки мыслительных способностей «Прогрессивные матрицы Равена» (модификация Т.В. Розановой) (цветной для детей от 5 до 11 лет, черно-белый для детей от 6 лет)
25. Методика «Кубики Кооса»
26. Методика «Понимание скрытого смысла в коротких рассказах»
27. Методика «Последовательность картинок»
28. Методика «Подбор слов-антонимов»
29. Методика для оценки мыслительных способностей «Угадайка» Л.И. Переслени
30. Исследование личностно-социальной сферы с помощью проективной методики «Рисунок семьи»
31. Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова
32. Карта интересов А.Е. Голомшток
33. Методика «Аналитическая проверка произношения»
34. Методика «Обследование словарного запаса»
35. Методика «Обследование умения составлять связный текст по картинкам»
36. Счет по Е. Крепелину (с условием использования методики является умение ребенка производить в уме счетные операции в пределах 20)
37. Методика «Таблицы Шульте»
38. Методика «Подбор парных аналогий»
39. Методика «Простые аналогии»
40. Методика «Простые невербальные аналогии»
41. Методика «Исключение понятий»
42. Методика «Исключение предметов»
43. Разбор и складывание пирамиды (Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И.)
44. Работа с парными картинками (выбор по образцу). (Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И.)
45. Методика Р.Тэмма, М.Дорки, В.Амэн
46. Методика Р. Жиля
47. Методика М.А. Панфиловой «Кактус»
48. Детский апперцептивный тест (CAT)
49. Методика «Несуществующее животное»
50. Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга
51. Тест незаконченных предложений Сакса-Леви (детский вариант)
52. Социометрия Морено
53. Методика «Особенности проявления воли дошкольников» (Р.М. Геворкян)
54. Тест «Нарисуй человека»
55. Кинестетический рисунок семьи Р.Бернса и С.Кауфмана
56. Шкала явной тревожности для детей (CMAS)
57. Опросник агрессивности Басса — Дарки (детский вариант)
58. Опросник САН
59. Шкала самооценки (тест Ч.Д. Спилбергера — Ю.Л. Ханина)
60. Тест школьной тревожности Филипса
61. Опросник EPI (Айзенка)
62. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла
63. Тест «Дом-Дерево-Человек» (Дж. Бук)
64. Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко
65. Опросник акцентуации личности (по К. Леонгарду)
66. Шкала депрессии (по Т.Н. Балашовой, О.П. Елисееву)
67. Тест А. Ассингера
68. Исследование самооценки (Дембо-Рубинштейн)
69. Графическая беседа «Мой круг общения»
70. Цветовой тест отношений (по А.М. Эткинд)
71. Методика измерения уровня тревожности (Дж. Тейлор, адаптация В.Г. Норакидзе)
72. Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант миннесотского многомерного личностного перечня MMPI)
73. Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер
74. Тест школьной зрелости П. Кеэса в адаптации А.Г. Лидерса и В.Г. Колесникова
75. Методика опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву) (стандартный набор изображений)
76. «Экспресс-диагностика в детском саду». Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко
77. Методика для исследования уровня сформированности понятийного мышления Выготского-Сахарова
78. Цветовой тест Люшера
79. Тест тревожности по В.М. Астапову
80. Тест «Сказка»
81. Методика Р. Амтхауэра (детский вариант)
82. Методика «Коммуникативные и организаторские склонности» (В.В. Синявский, В.А. Федорошин) (КОС)
83. Тест коммуникативных умений Михельсона
84. Тест Ряховского (адаптированный вариант)
85. Шкала «Техника общения» Н.Д. Творогова (адаптированный вариант)
LEONHARD LANG SKINTACT® ЭЛЕКТРОДЫ ДЛЯ СТРЕСС-ТЕСТА И ХОЛТЕРА ЭКГ
Описание
LEONHARD LANG SKINTACT® ЭЛЕКТРОДЫ ДЛЯ СТРЕСС-ТЕСТА И ХОЛТЕРА ЭКГ
Опции продукта
Веб-идентификатор | Цена | ||
---|---|---|---|
219083 | Электрод ЭКГ для стресс-тестов, 50 мм, гель Aqua-Wet, разъем с защелкой, пенопластовая подложка, усиленный клей, 1200 шт. | 209,20 $ | |
219094 | Электрод, High Performance, Foam, Wet-Gel, Stress/ Holter/Echo/Monitoring, 3 шт./канал, 200 шт./канал | 141,89 $ | |
219093 | Электрод, High Performance, Foam, Solid-Gel, Stress/ Holter/Echo/Monitoring, 5 шт./канал, 120 шт./канал | 141,89 $ | |
219092 | Электрод ЭКГ для стресс-теста, 50 мм, твердый гель, подъемный язычок, пенопластовая подложка, диафоретический, гипоаллергенный, 1500 шт./упаковка | 261,48 $ | |
219091 | Электрод, высокоэффективный, влажный гель, подложка из вспененного материала, стресс/холтеровское/ эхо/мониторинг, 5 шт./канал, 120 шт./канал | 134,65 $ | |
219090 | Электрод, высокопроизводительный, влажный гель, подложка из вспененного материала, стресс/холтеровское/ эхо/мониторинг, 30 шт. в упаковке, 40 пакетов в паре, 4 шт. /сек. | 836,73 $ | |
219089 | Электрод ЭКГ для стресс-теста, 35 x 45 мм, гель Aqua-Wet, пенопластовая подложка, диафоретический, гипоаллергенный, 3 шт./полоски, 1200 шт. | 276,02 $ | |
219088 | Электрод ЭКГ для стресс-теста, 35 x 53 мм, твердый гель, разъем с защелкой, пенопластовая основа, усиленный клей, 30 шт./упаковка, 1200 шт./упаковка | 284,27 $ | |
219087 | Электрод ЭКГ для стресс-теста, 40 мм, гель Aqua-Wet, пенопластовая подложка, диафоретический, гипоаллергенный, 1200 шт. | 209,20 $ | |
219086 | Электрод ЭКГ для стресс-теста, 50 мм, радиопрозрачный, пена, угольный стержень, диафоретический, гипоаллергенный, 1200 шт. | 226,12 $ | |
219085 | Электрод ЭКГ для стресс-теста, 35 x 45 мм, гель Aqua-Wet, пенопластовая подложка, диафоретический, гипоаллергенный, 600 шт. | 148,42 $ | |
219084 | Электрод ЭКГ для стресс-теста, 36 x 53 мм, гель Aqua-Wet, разъем с защелкой, пенопластовая основа, усиленный клей, 1200 шт. | 284,27 $ |
LEONHARD LANG SKINTACT® ЭЛЕКТРОДЫ ДЛЯ СТРЕСС-ТЕСТА И ХОЛТЕРА ДЛЯ ЭКГ – Starside Medical
- Для дома
- LEONHARD LANG SKINTACT® STRESS TEST & HOLTER ECG ELECTRODS
Описание продукта
Предназначен для получения кривых высочайшего качества для процедур стресс-тестов. Смещенная конструкция и гель Aqua-Set значительно уменьшают любые артефакты движения, обеспечивая очень четкую стабильную трассировку даже в самых напряженных условиях. Технология C-LINE гарантирует, что каждый электрод будет свежим, обеспечивая исключительное стабильное качество записи по очень доступным ценам.
Артикул: LEO FS-40/CS
Поставщик: Леонхард Ланг
Спецификация Электрод ЭКГ для стресс-теста, 40 мм, гель Aqua-Wet, поролоновая основа, диафоретический, гипоаллергенный, 1200/CS Электрод ЭКГ для стресс-теста, 50 мм, гель Aqua-Wet, разъем с защелкой, поролоновая основа, усиленный клей, 1200/bxСтресс-тест ЭКГ-электрод, 50 мм , гель Aqua-Wet, разъем с защелкой, подложка из пеноматериала, усиленный клей, электрод ЭКГ для стресс-теста 1200/CS, 50 мм, твердый гель, подъемный язычок, подложка из пеноматериала, диафоретический, гипоаллергенный, электрод ЭКГ для стресс-теста 1500/bx, 36 x 53 мм, аква- Влажный гель, разъем с защелкой со смещением, подложка из вспененного материала, усиленный клей, электрод ЭКГ для стресс-теста 1200/bx, 35 x 53 мм, твердый гель, разъем с защелкой со смещением, подложка из вспененного материала, улучшенный клей, 30 шт. , электрод 1200/bx, высокая производительность, влажный гель , Подложка из пеноматериала, стресс/холтеровское/эхо/мониторинг, 30 шт./упаковка, 40 пакетов/bx, 4 bx/csЭлектрод, высокоэффективный, пена, твердый гель, стресс/холтеровское/эхо/мониторинг, 5 шт., 120 шт./ bxElectrode, High Performance, Foam, Wet-Gel, Stress/ Holter/Echo/Monitoring, 3 шт./канал, 200 каналов/блок
Упаковка CSPCHBX
Электрод ЭКГ для стресс-теста, 40 мм, гель Aqua-Wet, пенопластовая подложка, диафоретический, гипоаллергенный, 1200/CS / CS 1200/bx / PCH — 5,98 долл. США Электрод ЭКГ для стресс-теста, 50 мм, водостойкий гель, разъем с защелкой, пенопластовая подложка, усиленный клей, 1200/CS / CS — 239,45 долл. США Электрод ЭКГ для стресс-теста, 50 мм, твердый гель, подъемный язычок, пенопластовая подложка , Потогонный, Гипоаллергенный, 1500/bx / PCH — 6,23 долл. США Электрод ЭКГ для стресс-теста, 50 мм, твердый гель, подъемный язычок, поролоновая подложка, диафоретический, гипоаллергенный, 1500/bx / BX — 311,30 долл.