Что значит эмпирический метод исследования: ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ это

Методы эмпирического исследования (empirical research methods)

Слово «эмпирический» буквально означает «то, что воспринимается органами чувств». Когда это прилагательное употребляется по отношению к методам научного исслед., оно служит для обозначения методик и методов, связанных с сенсорным (чувственным) опытом. Поэтому говорят, что эмпирические методы основываются на т. н. «твердых (неопровержимых) данных» («hard data»). Кроме того, эмпирическое исслед. твердо придерживается научного метода в противоположность др. исследовательским методологиям, таким как натуралистическое наблюдение, архивные исследования и др. Важнейшая и необходимая предпосылка, лежащая в основе методологии эмпирического исслед. состоит в том, что оно обеспечивает возможность своего воспроизведения и подтверждения/опровержения. Пристрастие эмпирического исслед. к «твердым данным» требует высокой внутренней согласованности и устойчивости средств измерения (и мер) тех независимых и зависимых переменных, к-рые привлекаются с целью научного изучения.

Внутренняя согласованность является осн. условием устойчивости; средства измерения не могут быть высоко или хотя бы достаточно надежными, если эти средства, поставляющие сырые данные для последующего анализа, не будут давать высокие интеркорреляции. Неудовлетворение этого требования способствует внесению в систему дисперсии ошибок и приводит к получению неоднозначных или вводящих в заблуждение результатов.

Методики выборочного исследования

М. э. и. зависят от наличия адекватных и эффективных методик выборочного исслед., обеспечивающих получение надежных и валидных данных, к-рые можно было бы обоснованно и без утраты смысла распространить на совокупности, из к-рых эти репрезентативные или, по крайней мере, близко аппроксимирующие их выборки были извлечены. Хотя большинство статистических методов, применяемых для анализа эмпирических данных, предполагают по существу случайный отбор и/или случайное распределение испытуемых по эксперим. условиям (группам), случайность per se не является главным вопросом.

Скорее, он заключается в нежелательности использования в качестве испытуемых преим. или исключительно тех, кто составляет чрезвычайно ограниченные или рафинированные выборки, как в случае приглашения принять участие в исслед. добровольцев—студентов колледжей, что широко практикуется в психологии и др. соц. и поведенческих науках. Такой подход сводит на нет преимущества эмпирического исслед. перед др. исследовательскими методологиями.

Точность измерения

М. э. и. вообще — и в психологии в частности — неизбежно связаны с использованием множества мер. В психологии в качестве таких мер используются, гл. обр., наблюдаемые или воспринимаемые образцы поведения, самоотчеты, и др. психол. феномены. Крайне важно, чтобы эти меры были достаточно точными, и одновременно ясно интерпретируемыми и валидными. В противном случае, как и в ситуации с неадекватными выборочными методами, преимущества методологий эмпирического исслед. будут сводиться на нет ошибочными и/или вводящими в заблуждение результатами.

При использовании психометрии, исследователь сталкивается по меньшей мере с двумя серьезными проблемами: а) грубостью даже наиболее совершенных и надежных инструментов, доступных для проведения измерений независимой и зависимой переменных, и б) тем фактом, что любое психол. измерение является не прямым, а опосредованным. Никакое психол. свойство нельзя измерить непосредственно; можно измерить только его предполагаемое проявление в поведении. Напр., о таком свойстве как «агрессивность» можно лишь опосредствованно судить по степени его проявления или признания индивидуумом, измеренной с помощью специальной шкалы либо др. психол. инструмента или методики, предназначенной для измерения различных степеней «агрессивности» в том виде, как она определяется и понимается разработчиками измерительного инструмента.

Данные, получаемые в результате измерений психол. переменных, представляют собой лишь наблюдаемые значения этих переменных (Х0). «Истинные» значения (Хi) всегда остаются неизвестными. Их можно только оценить, и эта оценка зависит от величины ошибки (Хe) присутствующей в любом отдельно взятом Х0. Во всех психол. измерениях, наблюдаемое значение репрезентирует скорее нек-рую область, нежели точку (как это может происходить, напр., в физике или термодинамике): Х0 = Хi + Хe. Следовательно, для эмпирического исслед. представляется чрезвычайно важным, чтобы значения Х0 всех переменных оказывались близкими к Хi. Этого можно достичь только путем использования высоко надежных измерительных инструментов и процедур, к-рые применяются или реализуются опытными и квалифицированными учеными или специалистами.

Контроль в эксперименте

В эмпирическом исслед. существует 3 вида переменных, влияющих на ход эксперимента: а) независимые переменные, б) зависимые переменные и в) промежуточные, или посторонние, переменные. Первые 2 вида переменных включаются в эксперим. план самим исследователем; переменные третьего вида не вводятся исследователем, но всегда присутствуют в эксперименте — и их следует контролировать.

Независимые переменные связаны с условиями окружения, к-рыми можно манипулировать в эксперименте, или отображают эти условия; зависимые переменные связаны с поведенческими результатами или отображают их. Цель эксперимента заключается в том, чтобы варьировать условия окружения (независимые переменные) и наблюдать происходящие при этом поведенческие события (зависимые переменные), одновременно контролируя (или устраняя эффекты) влияния на них любых др. (посторонних) переменных.

Контроль переменных в эксперименте, к-рого требует эмпирическое исслед., может достигаться либо при помощи эксперим. плана, либо при помощи статистических методов.

Экспериментальные планы

Как правило, в эмпирическом исслед. используются 3 осн. типа эксперим. планов: а) планы проверки гипотезы, б) планы оценки и в) квазиэкспериментальные планы. Планы проверки гипотезы обращаются к вопросу о том, влияют ли независимые переменные на зависимые переменные. Статистические критерии значимости, использующиеся в этих экспериментах, как правило, двусторонние; выводы формулируются в терминах наличия или отсутствия влияния манипулирования условиями окружения на поведенческие результаты и изменения в поведении.

Планы оценки сходны с планами проверки гипотез в том, что они обращаются к количественным описаниям переменных, но идут дальше простой проверки нулевой гипотезы, ограничивающейся, гл. обр., использованием двусторонних критериев статистической значимости. Они применяются для изучения последующего вопроса о том, каким образом независимые переменные влияют на наблюдаемые исходы. Эти эксперименты фокусируются на количественных и качественных описаниях характера связей независимых переменных. В качестве статистических процедур для анализа данных в этих экспериментах обычно привлекаются корреляционные методы. Осн. акцент делается на определении доверительных границ и стандартных ошибок, а главная цель заключается в оценке, с макс. возможной точностью, истинных значений зависимых переменных для всех наблюдаемых значений независимых переменных.

Квазиэкспериментальные планы сходны с планами проверки гипотез, за исключением того, что в таких планах независимые переменные оказываются либо недоступными для манипулирования, либо ими не манипулируют в эксперименте. Эти типы планов довольно широко используются в эмпирических исслед. в психологии и др. соц. и поведенческих науках, преим. для решения прикладных задач. Они относятся к категории исследовательских процедур, к-рые выходят за пределы натуралистического наблюдения, но не достигают более сложных и важных уровней двух др. осн. типов эксперим. планов.

Роль статистического анализа

Психол. исслед., эмпирическое или нет, опирается гл. обр. на данные, получаемые на выборках. Поэтому М. э. и. нуждаются в дополнении статистическим анализом этих выборочных данных, чтобы можно было формулировать обоснованные выводы о результатах проверки гипотез.

Эмпирическая проверка гипотез

Наиболее ценным эксперим. планом для проведения эмпирического исслед. в психологии и родственных науках является план проверки гипотез. Поэтому здесь следует привести определение «гипотезы», увязанное с методологией эмпирического исслед. Исключительно точное и сжатое определение дают Браун и Гизелли.

Гипотеза — это утверждение о фактических и концептуальных элементах и их отношениях, к-рое выходит за пределы известных фактов и накопленного опыта с целью достижения более совершенного понимания. Она является предположением или удачной догадкой, содержащей условие, к-рое еще фактически не демонстрировалось, но к-рое заслуживает исследования.

Эмпирическое подтверждение неск. взаимосвязанных гипотез приводит к формулированию теории. Теории, к-рые неизменно подтверждаются эмпирическими результатами повторных исслед. — особенно если они точно описаны при помощи мат. уравнений — неизбежно приобретают статус научного закона. В психологии, однако, научный закон является неуловимым понятием. Большинство психол. теорий опираются на эмпирическую проверку гипотез, но на сегодняшний день нет психол. теории, к-рая бы достигла уровня научного закона.

См. также Доверительные границы, Контрольные группы

П. Ф. Меренда

Эмпирическое познание: понятие, методы, функции, особенности

Опубликовано: Автор: Даниил Т.

Несмотря на всё многообразие форм и методов познания, у него существует всего два уровня: теоретический и эмпирический. Теоретическое познание основывается на логических умозаключениях и математических расчётах, а эмпирическое – на взаимодействии с изучаемым объектом. Эти уровни часто противопоставляются, однако оба они одинаково важны для большинства современных научных дисциплин. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой эмпирическое познание, рассмотрим его методы и функции, а также подробно разберём, чем оно отличается от теоретического.

Что такое эмпирическое познание?

Эмпирическое познание – это познание, основанное на непосредственном исследовании реальных объектов и явлений. Основным источником знания на данном уровне являются чувственные ощущения, возникающие при взаимодействии с изучаемыми объектами. Несмотря на существование разных способов восприятия внешнего мира, основным источником эмпирических знаний является созерцание.

Данный уровень подразумевает такие виды познавательной деятельности как:

  • сбор и первичное обобщение фактов;
  • составление формулировок и описаний;
  • накопление сведений, получаемых в ходе наблюдений;
  • систематизация и классификация информации.

Эмпиризм как направление гносеологии возник в 17-18 веках. Сторонники данного направления считали, что только чувственное познание и опыт являются источниками истинного знания.

В научном мире эмпирическое познание – это накопление информации об исследуемых объектах и явлениях посредством проведения экспериментов и наблюдений. Это подразумевает как визуальные наблюдения, так и всевозможные измерения. Также на данном уровне возможно построение эмпирических закономерностей (то есть, таких закономерностей, для которых ещё не найдено теоретическое объяснение, но экспериментально доказано их наличие).

Методы эмпирического познания

На данном уровне используются следующие методы:

  • Наблюдение. Это организованное изучение объекта в естественных условиях. При этом на объект и среду, в которой он существует, не должно оказываться никаких существенных воздействий, иначе полученные данные могут быть неточными или недостоверными. Кроме того, важна объективность информации, поэтому наблюдатель должен фиксировать все релевантные факты, а не только те, которые показались интересными лично ему.
  • Эксперимент. Основное отличие эксперимента от наблюдения заключается в том, что исследователь может влиять на объект и окружающую среду, намеренно создавая интересующие его условия. При этом результаты эксперимента также должны быть объективными и беспристрастными. Важным требованием к экспериментальным данным является повторяемость (другой исследователь, проводя аналогичный эксперимент в полностью воссозданных условиях, должен получить те же результаты).
  • Сравнение. Этот метод позволяет выявить сходства и различия двух объектов. Сравнение производится только для характеристик, являющихся существенными для данного исследования. Это позволяет сравнивать между собой предметы, которые при этом не сравнимы по ряду других признаков, не имеющих значения в текущем контексте.
  • Измерение. Данный метод основывается на сравнении исследуемого объекта с эталонными значениями для получения численных характеристик, выраженных в общепринятых единицах измерения.
  • Описание. Данный метод заключается в фиксировании и формальном описании результатов познавательной деятельности (данных, полученных при помощи наблюдения, эксперимента или другого метода познания). При этом используются специальные термины и обозначения, гарантирующие однозначную интерпретацию описаний.

Функции эмпирического познания

Под функциями философской категории подразумеваются цели, достигаемые с её помощью и обосновывающие её полезность. В этом плане эмпирическое познание имеет следующие функции:

  • Развитие и образование. Эмпирическое познание является основным механизмом развития интеллекта, получения знаний об окружающем мире и формирования необходимых навыков.
  • Формирование модели поведения. Человек строит свою модель взаимодействия с обществом и миром на основании эмпирических наблюдений. К примеру, ребёнок подражает взрослым. При этом некоторые поступки приносят ему радость, а другие расстраивают. И на основании этого чувственного опыта формируется его характер.
  • Оценка окружающего мира. Эмпирические наблюдения помогают нам найти своё место в мире, сформировать принципы поведения, морали и нравственности, определить взаимоотношения с окружающими.
  • Целеполагание. Именно чувственный опыт является основным источником вдохновения и мотивации, помогающим нам находить новые цели и устанавливать правильные векторы развития.

Если рассматривать эмпирическое познание как научную категорию, то основной его функцией является сбор и систематизация «сырых» данных об исследуемом объекте или явлении. При этом оно не ставит перед собой задачу устранения противоречий, но стремится к максимальной полноте знаний.

Отличия эмпирического познания от теоретического

Чтобы лучше понять, что такое эмпирическое познание, нужно хорошо разобраться, чем оно отличается от теоретического. Рассмотрим фундаментальные отличия между этими уровнями.

  1. Разные предметы изучения. При познании одного и того же объекта на эмпирическом и теоретическом уровнях предметы познания отличаются. Эмпирическое познание направлено на изучение явлений, связанных с объектом, измерение его характеристик и проявлений его сущности. На теоретическом уровне выявляются закономерности и сущностные связи с другими объектами.
  2. Разные уровни объективности. Задача эмпирического познания состоит в том, чтобы получить объективные данные об объекте. Чтобы избавиться от субъективности восприятия, применяются специальные подходы к сбору фактов. В теоретическом познании субъективные качества исследователя играют более существенную роль, ведь он сам определяет, на каких закономерностях сосредоточить внимание.
  3. Разные формы взаимодействия с познаваемым объектом. Эмпирическое познание использует непосредственное взаимодействие с объектом (либо частично опосредованное при использовании различных исследовательских инструментов). Теоретическое познание вообще не подразумевает взаимодействия с исследуемым объектом, а полностью опирается на анализ уже имеющихся данных, полученных эмпирическим либо теоретическим путём.
  4. Разные инструменты познания. На эмпирическом и теоретическом уровнях используются разные наборы инструментов и понятийные аппараты. На эмпирическом изучаются реальные свойства объекта и используются термины, отражающие эти свойства. На теоретическом уровне изучается абстрактная модель объекта, наделённая фиксированным набором заранее заданных свойств. При этом используются инструменты из других наук.
  5. Разные требуемые направления и уровни подготовки. Субъектом эмпирического познания может быть человек с меньшим уровнем подготовки, при условии, что имеющиеся в его распоряжении инструменты позволяют фиксировать или измерять все необходимые свойства. При этом он может обладать меньшими знаниями в области точных наук, но должен хорошо понимать природу исследуемого объекта. Для теоретического познания обычно требуются знания из логики, математики, физики и других наук.
  6. Разные способы организации знания. Фундаментальным требованием к теоретическим знаниям является отсутствие противоречий. Соответственно, при теоретическом познании приходится следить за системностью и непротиворечивостью получаемых знаний. Любое логическое противоречие или несоответствие расчётных величин говорит о наличии ошибки. В эмпирическом познании противоречия вполне допускаются. На данном уровне просто собирается информация, а выяснение того, по каким причинам возникают противоречивые данные – задача теоретического познания.

Заключение

Эмпирическое познание – это познание, полностью основанное на чувственном опыте. Содержание полученного знания может быть передано в виде простых утверждений, описывающих отдельные характеристики объекта познания. Для эмпиризма характерно приуменьшение значимости рациональных методов познания, в связи с чем эмпирическое и теоретическое познание часто противопоставляются. Но лучше избегать такого противопоставления, поскольку оба уровня познания не могут существовать друг без друга. Эмпирический уровень необходим для сбора и обобщения данных, а теоретических для понимания сути исследуемых явлений.

Поиск эмпирических исследований — Методы исследования

  1. Библиотеки
  2. Библиотеки
  3. Страницы библиотек
  4. Методы исследования
  5. Поиск эмпирических исследований

:

Поиск эмпирических исследований

Рецензируемые журналы

Что такое рецензируемый журнал?

  • В журнале публикуются научные статьи, которые тщательно рецензируются 3-5 учеными в соответствующей области. Процесс рецензирования обеспечивает качество исследования, представленного в статье.
  • Также известны как реферируемые журналы.

Поиск эмпирических исследований

Везде, где вы ищете, попробуйте использовать термины, относящиеся к методу, используемому в эмпирическом исследовании, в дополнение к ключевым словам, связанным с вашей темой, например,

  • (генерализованная тревога И лечение*) И  (рандомизированное клиническое исследование* ИЛИ 9002 2 клинических испытания*)

Вы также можете попробовать использовать термины, относящиеся к типу используемого инструмента, например,

  • (генерализованная тревога И вмешательство*) И (опросник ИЛИ )

Обязательно направляйте свои результаты на экспертную оценку. Обычно в базах данных есть флажок или ограничитель рецензирования, который вы можете выбрать. Рецензируемые источники гарантируют, что найденные вами исследования прошли надлежащую проверку другими экспертами.

Что делают *, «кавычки» и (круглые скобки)?

Базы данных статей

Идентификация статей об эмпирических исследованиях

Найдите в статье макет IMRaD  или что-то подобное, чтобы определить эмпирические исследования.

  • I Введение: почему статья была написана, исследовательский вопрос или вопросы, гипотеза, обзор литературы
  • M методы: общий план исследования и его реализация, описание образца, используемые инструменты, как авторы измеряли свой эксперимент
  • R результаты: вывод авторских измерений, обычно включает статистику авторских выводов
  • D Обсуждение: авторская интерпретация и выводы о результатах, ограничения исследования, предложения по дальнейшим исследованиям

См. страницу «Формы доказательств», чтобы определить качество доказательств, собранных в ходе конкретного исследования.

Поиск статей

Поиск статей в PsycINFO

Это руководство по поиску PsycINFO с использованием некоторых функций расширенного поиска.

Как определить рецензируемые источники

В этом видео показано, как найти рецензируемые журналы на веб-сайте и найти рецензируемые статьи в базах данных.

  • << Предыдущий: Начало работы
  • Следующий: Формы доказательств >>

Написание эмпирического исследования — Исследование эмпирического исследования: руководство

  • Форма
  • Введение
  • Методы или материалы
  • Результаты
  • Обсуждение
  • Аннотация
  • Титул

Модель «Песочные часы» для написания статьи или диссертации — это лишь одна из многих доступных моделей.

 

 

Статья (и тезис) должна иметь форму песочных часов.

Вы начнете с широких утверждений, которые вводят предысторию темы вашего исследования, и она становится все более и более узкой (ваш исследовательский вопрос и гипотеза), пока не дойдете до разделов Методы и результаты , которые являются наиболее конкретными разделами вашей статьи.

В Обсуждении вы начинаете с рассмотрения последствий результатов вашего исследования, а затем обсуждаете ограничения и, наконец, общие, обобщаемость результатов вашего исследования.

Бем, Д. Дж. (2003). Написание статьи для эмпирического журнала. В Darley, JM, Zanna, MP, & Roediger III, HL (Eds.), The Complete Academic: A Practice Guide for the Beginner Social Scientist, 2-е издание. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация

Брэнсон, Р. Д. (2004). Анатомия исследовательской работы. Респираторная помощь , 49 (10), 1222-1228.

Kallet, R. (nd). Написание методического раздела медицинского исследования . Получено 13 февраля 2014 г. с сайта http://www.mrcophth.com/publishorperish/methods.html

Университета Пердью. (2014). Написание экспериментального отчета: методы, результаты и обсуждение . Получено 12 февраля 2014 г. с https://owl.english.purdue.edu/owl/resource/670/04/ 

Van Way, C.W. (2007). Написание научной работы. Питание в клинической практике , 22 (6), 636-640.

В разделе введения вы представляете предыстория и характер вашего исследовательского вопроса, обосновать важность вашего исследования, изложить ваши  гипотезы , а также то, как ваше исследование внесет вклад в научные знания .

Начните с некоторых вступительных утверждений, чтобы помочь читателю расположиться. Не погружайтесь сразу в сложную техническую терминологию или специфику вашего исследовательского вопроса.

Напишите  Обзор литературы , чтобы сформулировать свой вопрос и обобщить текущий уровень знаний по вашей теме. Подготовка и написание обзора литературы — это непрерывный процесс, и он должен начинаться до начала эксперимента и должен продолжаться в течение всего времени:

  • Чтобы спланировать эксперимент, вам нужно увидеть, что уже известно по теме вашего исследования
  • Вы также должны убедиться, что на ваш исследовательский вопрос еще не дан ответ ( уникальный )
  • Вы узнаете о методах, которые сработали/не сработали , и вы сможете использовать их или критически относиться к ним в своем исследовании
  • Когда вы начнете свой эксперимент, возникнут другие вопросы, которые вернут вас обратно к литературе 

Обзор литературы — это углубленный процесс , и ожидается, что вы прочитаете по своей теме гораздо больше, чем то, что будет включено в документ. Вы захотите убедиться, что в обзор литературы включены только наиболее релевантные исследования, связанные с вашим исследовательским вопросом, поэтому необходим углубленный поиск в текущей литературе (по многим базам данных).

Вы можете закончить введение кратким обзором своего исследования. Вы также должны четко указать свои также выдвигает гипотезу .

Этот раздел посвящен конкретным методам — ​​шагам вашего исследования. Этот раздел должен быть четким, организованным и включать только те методы, которые действительно использовались (а не процедуры, которые вы пробовали, но не использовали или не смогли). Цель состоит в том, чтобы  человек мог повторить шаги вашего исследования .

В зависимости от вашего исследования и предмета можно использовать некоторые из следующих подзаголовков в разделе «Методы»:

  • Участники (или Субъекты в исследованиях на животных) : Кто принимал участие в исследовании (включая процент отсева, процент возвратов и информацию об исключении), их ключевую демографическую информацию, а также то, как они были отобраны/наняты и получили компенсацию.
  • Материалы (или аппаратура) : Материалы, весы или тесты, оборудование, раздражители и т. д., используемые в исследовании. Если использовалось специальное оборудование, включите информацию о калибровке, подготовке к использованию и информацию о надежности и достоверности инструмента.
  • Процедуры: Проведите читателей через эксперимент, как если бы они были участником/испытуемым. Подробно опишите, как проводилось исследование, какие переменные манипулировались и измерялись, какие конкретные инструкции давались участникам и как собирались данные.
  • Анализ данных/сбор данных : Описание статистических методов, используемых для анализа и/или сбора данных. Этот раздел должен быть кратким и более глубоким в разделе результатов.
  • Этические соображения : В этом разделе вы можете указать любые этические соображения, включая согласие, уход и обращение с животными, а также то, получили ли вы одобрение IRB на исследование, и если нет, то почему вы не запросили одобрение

Раздел «Результаты» должен содержать как данные (не необработанные), так и текст на английском языке. Таблицы и рисунки следует использовать, если они облегчают понимание данных. Не включайте ненужные рисунки или таблицы, так как это может запутать читателей. Не включайте какие-либо статистические тесты, которые вы пробовали (из любопытства), но которые не связаны с методологией или результатами исследования.

Во-первых, представьте доказательства, демонстрирующие, что вы точно и надежно разработали раздел методов исследования. Это может включать надежность и достоверность определенных тестов и шкал, которые вы использовали для создания условий.

Затем представить результаты в порядке методологии исследования. Это позволит читателю четко понять результаты и начать статистический анализ.

Центральный и основные выводы также должен быть заметен в этом разделе и должен быть четко обозначен как . После предоставления первичных результатов вы можете включить результаты предварительных тестов, которые были выполнены.

Если было проведено много различных типов статистического анализа , может быть лучше разделить раздел результатов на разные подразделы, что облегчит понимание информации.

Может потребоваться и часто рекомендуется предоставить краткое и четкое изложение каждого раздела результатов , прежде чем перейти к следующему набору статистических анализов. Это напомнит читателям о рассматриваемом вопросе и создаст хороший переход к следующему разделу анализа.

Наконец, обязательно включите информацию, относящуюся к значимости и, если возможно, также включите размер эффекта информацию. Помните, что результаты могут только подтвердить или опровергнуть гипотезу и что результаты сами по себе не обязательно что-либо «доказывают».

Подобно песочным часам, раздел «Обсуждение» должен четко соответствовать разделу «Введение» вашей исследовательской работы. Раздел обсуждения позволяет вам объединить результаты вашего исследования и интерпретацию результатов в контексте предыдущих исследований и литературы, которые вы включили во Введение.

Начните раздел «Обсуждение» на стр. , сообщая о результатах и ​​выводах вашего исследования на простом английском языке . Заявление о том, что ваша гипотеза была либо подтверждена, либо отвергнута, неудовлетворительна, вы должны уточнить ее, напомнив читателям, что именно вас интересовало в исследовании и что вы узнали. Это самая конкретная часть раздела «Обсуждение».

Затем сравните свои результаты с литературой , на которую вы ссылались во вводном разделе, и с другими проведенными исследованиями. В этом разделе вы также захотите рассмотреть обобщаемость и потенциальные ограничения вашего исследования.

Наконец, часто рекомендуется включить в обсуждение раздел, посвященный направлениям будущих исследований . Таким образом, завершая свою исследовательскую работу общим заявлением о будущем вашей темы исследования.

Аннотация должна быть написана после того, как вы завершили исследование и написали статью.

Добавить комментарий