Что значит учиться общаться: Учиться общению — это значит учиться успеху

Содержание

Почему общению с людьми нужно учиться. Популярная психология

Известный писатель, телеведущий, автор ряда книг по психологии общения Андрей Максимов создал свою систему общения, не только помогающую людям избавиться от одиночества, но и меняющую их мировосприятие. Он уверен, что общению нужно учиться, и рассказывает — как.

Я регулярно читаю лекции по теории коммуникаций и очень люблю задавать людям именно этот вопрос: «Каковы в самом общем смысле цели общения?» Забавно, что первые две цели называют практически всегда, а третью, почти всегда, забывают. Люди не помнят, что общение может приносить удовольствие! Не забывайте об этом, пожалуйста!

Общение — одно из самых больших, глубоких и серьезных удовольствий, которые человек может себе позволить практически без напряжения. Однако мы говорим о тех многочисленных ситуациях, когда человек приходит к Вам не для того, чтобы получить удовольствие, а для того — если позволительно так выразиться — чтобы получить понимание. И в этом случае Ваша первоочередная задача — взять у него максимум информации.

Важно понимать: когда человек приходит к Вам за решением своих внутренних проблем, приходит к Вам за помощью, общение превращается в дело. Мы прекрасно понимаем: для того, скажем, чтобы вбить гвоздь — необходимо сосредоточиться на гвозде и стене. Для того чтобы сварить борщ — надо сосредоточиться на борще. Для того чтобы не попасть в автомобильную аварию — имеет смысл сосредоточиться на дороге.

Но мы очень часто забываем: для того чтобы помочь человеку, надо сосредоточиться на общении. Сосредоточиться на общении — это, в сущности, и значит сосредоточиться на человеке, на той информации, которую он Вам предоставляет.

Сколько раз, занимаясь своими делами, мы задаем ребенку два главных, с нашей точки зрения, вопроса:

— Ты поел? Как дела в школе?

И все. Мы убеждены, что общение состоялось.

Сколько раз, занятые своими мыслями, мы спрашиваем жену (мужа):

— Как дела на работе? Все нормально?

И все. Мы убеждены, что поговорили.

Доказывающий в нашей голове не дремлет. Вопросы заданы? Заданы. Ответы получены? Получены. Значит, общение состоялось. А то, что мы не получили никакой информации, не узнали никакой новости, — в расчет не берется.

Если Вам надо сделать даже такое простое дело, как забить в стену гвоздь, Вы понимаете, что оно требует определенной сосредоточенности: надо найти гвоздь, просверлить дырку и так далее… Но если даже гвоздь невозможно прибить между делом, то почему же нам кажется, что можно между делом пообщаться?

Общение — это умение

Можно спорить о том, надо или нет учиться тому, как получать удовольствие от общения; но то, что неплохо бы научиться получать информацию от других людей, — по-моему, безусловно. Между тем мы вовсе не имеем в виду, что нас никто и никогда не учил общаться. Говорить — да, учили. Рассказывали об этом удивительном чуде, когда из двух одинаковых слогов «ма» и «ма» вдруг получалось такое любимое и родное слово «мама». Мы все учились понемногу, — как сказал поэт. И это правда. Мы учились: говорить; пользоваться ложкой и вилкой; чистить зубы; сливать воду в унитазе; читать и писать слова на бумаге; есть раков и креветки; надевать зимой шарф, а в дождь брать с собой зонтик; уважать старших; воспринимать искусство и понимать разные науки; и много, много, много чему мы еще учились понемногу. А вот ремеслу общения не учились никогда. Перед нами никто даже не ставил такой проблемы: научиться получать информацию от окружающего мира. Однако поскольку мы только и делаем, что общаемся, мы убеждены, что отлично умеем это делать.

Семантический шум

Семантический шум — это неверный, ошибочно понятый смысл слов. Нам всем только кажется, что мы говорим на одном языке. На самом деле, произнося, казалось бы, понятные и знакомые слова, мы все равно говорим на разных языках.

Англичане подсчитали, что они используют в общении в среднем 500 слов в 12 500 значениях! Представляете? Не думаю, что в русском языке ситуация намного легче и, я бы сказал, понятнее. Это явление психологи и филологи и называют семантический шум.

Самый простой пример: слово «мясо» для вегетарианца, охотника и футбольного фаната, знающего, что этим словом называют одну из московских команд, звучит по-разному. А сколько значений для каждого из нас имеет слово «душа»? А «счастье»? А сколько людей расстались только потому, что вкладывали разный смысл в такие, казалось бы, понятные слова, как «любовь» и «дружба»?

В одни те же слова мы все вкладываем разный смысл. То, что мы понимаем друг друга, — исключение. Непонимание — правило. Поэтому не надо стесняться, что называется, «договариваться о терминах». Итак, необходимо понимать: семантический шум, то есть по-разному понимаемый смысл слов, — это данность, которую надо иметь в виду.

Увы, в разговоре с другим человеком нас гораздо больше пугает не то, что мы его не поймем, а то, что он решит: мы «не догоняем». Страх показаться глупым часто мешает нам понять то, о чем нам говорят. Нам проще считать, что все люди думают и разговаривают так же, как мы, нежели попытаться разобраться в чужих смыслах, чужой логике, в конечном итоге — чужой философии.

Понимание другого человека (я сейчас говорю не о глубинном понимании, а об элементарном, на уровне слов) — это не данность, а цель, которую надо достичь, победив семантический шум. Само по себе знание того, что люди всегда беседуют на разных языках, — уже очень серьезно помогает решить эту проблему.

Часто мы не понимаем смыслы слов, которые нам говорят другие, не потому, что не можем их понять, а потому, что не ставим перед собой такой задачи. Не бойтесь переспрашивать. Не стоит удивляться тому, что человек (Ваш ребенок, муж, друг) не понимает элементарных вещей. Он их понимает, но по-своему, исходя из своего опыта, а значит, из своей философии жизни.

Не бойтесь задавать уточняющие вопросы. Если речь идет о сложных ситуациях, иногда имеет смысл тезисно пересказать человеку то, что он Вам только что поведал, чтобы убедиться: Вы поняли его верно.

Уничтожить семантический шум невозможно: в обычной бытовой беседе не бывает такого, чтобы человек с точностью в 100 % воспринял то, что Вы ему говорите. Но можно сильно уменьшить влияние семантического шума на понимание того, о чем Вам говорят. Для этого Вы должны постараться сделать собеседника центром Вашего мира.

Общению нужно учиться – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Студенты с международным опытом имеют преимущества при поиске работы и успешнее общаются с людьми. Университетам, заинтересованным в успешной карьере своих выпускников, нужно усилить интернационализацию обучения, пишет британский эксперт по международным программам вузов Элспет Джонс в журнале НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».

«Знаниями обладает, но общаться в коллективе не умеет», — такова суть весьма распространенной претензии работодателей к сотрудникам-неофитам, вчерашним студентам (см. статьи «Молодые кадры не умеют общаться» и «Требования к навыкам персонала можно стандартизировать»). Нередко бывает, что выпускник университета подготовлен неплохо, но работает без особого успеха, поскольку не умеет ладить с коллегами и начальством.

Между тем, компании и корпорации ищут людей с развитым «социальным интеллектом», готовых к самосовершенствованию. Под «социальным интеллектом» подразумевается умение взаимодействовать с людьми, работать в команде, проявлять гибкость, способность решать проблемы, гасить конфликты и вести переговоры.

Вузы должны обучать и этим навыкам тоже, убеждена почетный профессор по интернационализации высшего образования Городского университета Лидса Элспет Джонс. Игнорируя пожелания работодателей по поводу коммуникативных компетенций кандидатов, университеты тем самым подводят своих студентов, подчеркивает эксперт в статье «Трудоустройство выпускников и интернационализация учебных планов», опубликованной в «Международном высшем образовании» (зима 2015).

Между тем, проверенный рецепт развития «социального интеллекта», отмечает Джонс, – это интернационализация обучения. Нужно использовать весь спектр международных образовательных программ – от виртуальных курсов на иностранном языке и обучения в университете бок о бок с зарубежными студентами (так называемая «домашняя интернационализация») и до стажировок за рубежом, обмена учащимися. Студентам важно погрузиться в мультикультурную среду, увидеть калейдоскоп мнений и жизненных практик, убеждена эксперт.

Чужая среда учит общаться

Даже непродолжительная учеба за рубежом может оказаться полезной для совершенствования коммуникативных компетенций. Ряд исследований в разных странах доказал, что, оказавшись в ином культурном контексте, студенты могут пересмотреть свои представления, научиться лучше понимать других людей, подчеркивает Джонс. В конечном счете, благодаря такой «привычке к плюрализму» у учащихся оказывается больше возможностей для личностного роста, они уверены в своих силах и более эффективны, утверждает эксперт.

С другой стороны, очевидно, что интернационализация обучения и межкультурализм – «императивы» глобализации. Значит, умение рассматривать локальные вопросы в глобальном контексте и, наоборот, оценивать влияние глобальных проблем на личную и профессиональную жизнь должно быть обязательным для каждого выпускника, полагает исследователь.

Для университетов «императивом» должна быть организация разнообразных международных программ.

«Домашняя интернационализация» – тоже тренинг общения

До студентов не доносят всю значимость международного опыта обучения, убеждена автор статьи. Их не стимулируют принимать участие в обменах и не объясняют, какие коммуникативные «дивиденды» принесло бы обучение за рубежом. Однако это недоработка не только университетов. Важность интернационализации не осознали до конца и работодатели. Да и «на институциональном уровне наличие связи между опытом обучения за границей и готовностью к выходу на рынок труда пока не нашло широкого признания», добавляет исследователь.

Университетам в этом смысле нужно менять мышление, интернационализироваться активнее, пишет Джонс. И в вузах уже есть стартовые условия для этого: социальное многообразие, множество мировоззрений и мультикультурализм. Большинство университетов принимают людей разных религиозных воззрений, представителей этнических и других меньшинств; в вузах учатся студенты с разными физическими возможностями.

Это равенство доступа к образованию само по себе способствует развитию межкультурных компетенций молодых людей.

Студенты могут также участвовать в международных волонтерских проектах, оказывать помощь людям из групп риска – наркоманам и бездомным, поддерживать сирот, беженцев и инвалидов. Ясно, что такая работа также развивает коммуникативные навыки. Однако для того, чтобы обеспечить студентам полноценный международный опыт, университетам нельзя ограничиваться только «домашней интернационализацией».

Международность и мультикультурное взаимодействие должны войти для вузов в число таких аксиоматических ценностей, как равенство и многообразие. Выработка межкультурных компетенций должна стать обязательной частью учебной программы и не может ограничиваться зарубежными стажировками.

Кроме того, интернационализация должна затрагивать всех студентов, а не только тех, чьи семьи могут платить за поездки за границу. Это шаг к созданию более справедливого общества, заключает Элспет Джонс.

См. также:

Вузам необходима международная интеграция
Молодые кадры не умеют общаться
Бизнес займется подготовкой кадров
Онлайн-курсы усиливают эффект глобализации

 

Автор текста: Соболевская Ольга Вадимовна, 12 марта, 2015 г.

Все материалы автора

Образование вузы образование


Общение — это приобретаемый навык

Кросс финансовый

Кросс финансовый

Возможности. Решения. Результаты.🏦#cfresults

Опубликовано 14 января 2022 г.

+ Подписаться

Когда вы родились, вам не нужно было учиться дышать, слышать, пробовать на вкус, обонять или плакать.

Мы приходим в этот мир с врожденными способностями познавать наш мир. Они являются естественным следствием человеческого состояния. Многие из величайших и самых запоминающихся удовольствий в жизни связаны с взаимодействием с нашими органами чувств.

Расширение наших чувств — это способность общаться, а наилучшее общение сочетает в себе то, что мы видим, говорим и слышим. Организованные и эффективно используемые, эти три чувства создают способность делиться и получать информацию. Но есть еще кое-что в этой истории. В отличие от нашей способности слышать, общение требует, чтобы мы научились эффективно слушать. В отличие от нашей способности плакать, общение требует, чтобы мы научились эффективно использовать язык. И не забывайте о влиянии языка тела. То, что мы видим, влияет на то, как мы обрабатываем общение.

Проще говоря, общение — это навык, который мы можем изучать и улучшать на протяжении всей жизни. Организация наших мыслей и представление их в понятной форме является основой для эффективного письменного и устного общения.

Непрерывное совершенствование наших коммуникаций возможно, поэтому давайте рассмотрим несколько вещей, которые мы можем делать ежедневно, чтобы улучшать свои навыки. Выберите несколько лучших практик и внедрите их в свой распорядок дня.

  1. Читайте статьи и сообщения в блогах от экспертов, основанных на знаниях. Когда вы сталкиваетесь с новым словом, найдите время, чтобы изучить его определение, изучить его контекст и использование. Авторы с солидной языковой базой познакомят вас с новыми терминами.
  2. Слушайте опытных рассказчиков. Изучите их сообщение и доставку. Обратите внимание на их слова, темп и тон голоса.
  3. Наблюдайте за опытными ведущими. Посмотрите, как они уравновешивают язык тела с тоном голоса, темпом выступления и последовательностью основных тезисов.
  4. Будьте активным наблюдателем во время встреч в офисе. Наблюдайте, как люди реагируют на сообщения и как они доставляются.
  5. Разгадайте кроссворд или откройте приложение Word, чтобы проверить свой словарный запас.
  6. Сформулируйте, что вы хотите сказать, прежде чем начать говорить или писать. (начните с конца)
  7. Изложите свою точку зрения, остановитесь и предложите обратную связь. Это дает другим возможность присоединиться к разговору.
  8. Используйте положительные слова, фразы и язык тела, чтобы выразить свои мысли и идеи. Он поощряет обратную связь и избегает оборонительного позиционирования.
  9. Подумайте, какая форма связи будет наиболее эффективной для вашего сообщения; письменный, устный или цифровой. Оцените лучший способ доставки вашего сообщения и предпочтительный способ для вашего получателя.
  10. Используй свои слова. Использование сокращений может сбивать с толку получателей. Передозировка для банкира означает «овердрафт», но медицинский работник может сразу подумать о «передозировке». Использование слов обеспечивает ясность.
  • Уроки управления, которые мы обнаружили в ящике K-Cup

    21 июня 2023 г.

  • Оптимизация ваших совещаний

    4 мая 2023 г.

  • Два ключа к обслуживанию клиентов

    19 апр, 2023 г.

  • NPS сотрудников снижается третий год подряд

    7 марта 2023 г.

  • Вы вносите изменения или улучшения?

    21 февраля 2023 г.

  • 2023 Сообщество Банковское дело Проблемы развития

    14 февраля 2023 г.

  • Держите это супер просто

    31 августа 2022 г.

  • Как вы представляете себя

    8 августа 2022 г.

  • Хотите улучшить свой тайм-менеджмент? СЪЕШЬ ЛЯГУШКУ!

    7 июня 2022 г.

  • Избегайте посредственности, определяя желаемый опыт работы с клиентами.

    17 мая 2022 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Развитие коммуникации

Развитие коммуникации


ССЫЛКА : Рейнхартсен, Д., и Пирс, П. (без даты). Развитие коммуникации Способности. В П. Пирс, (ред.). Baby Power: руководство для семей по использованию вспомогательных средств Технология с их младенцами и малышами. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Центр грамотности и Исследования по вопросам инвалидности, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.

Перепечатано здесь с разрешения редакции.

Описание главы:

Авторы обсуждают различные средства общения у детей раннего возраста и роль общение играет в повседневном обучении. Для детей с когнитивными и/или физическими инвалидности, однако процесс общения может быть гораздо более сложным и необходимо изучить альтернативные методы обучения. Авторы подчеркивают важность вспомогательные технологии и инструменты раннего вмешательства в развитие коммуникации навыки.

Введение
Важные моменты
Отличные стратегии, которые стоит попробовать
Вмешательство
Оценка
Образец индивидуального семейного плана (IFSP) Цели
Следующие шаги (вопросы перехода)
Ресурсы

АВТОР(Ы) ГЛАВЫ: Baby Power — совместный проект Центра Исследования грамотности и инвалидности (CLDS), CB# 8135, 730 Airport Road, Suite 200, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина 27599-8135 и Клинический центр изучения развития и обучения (CDL), CB# 7255, BSRC, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина 27599-7255.

Пэтси Пирс, доктор философии, имеет докторскую степень в области специального образования и обучения детей младшего возраста. из UNC-CH. Пэтси была логопедом, работающим с детьми с тяжелые речевые и физические нарушения в течение последних 11 лет. Она была ассоциированной Директор по образованию CLDS, UNC-CH.

[ Вернуться к началу страницы | предыдущая глава | следующая глава | Baby Power Содержание | Ранее детство (Оглавление) ]


Введение

Общение — это процесс обучения на протяжении всей жизни, который начинается с рождения. Мы общаемся в различными способами, такими как слушание, говорение, жестикуляция, чтение и письмо. Коммуникативные способности помогают детям учиться, формировать социальные отношения, выражать чувства и участие в повседневных делах. Некоторые дети из-за когнитивных и/или физические недостатки, могут иметь трудности с четким выражением или пониманием что им говорят. Для таких детей вспомогательные технологии могут помочь в развитии коммуникативные способности, преодолевать коммуникативные проблемы и обеспечивать связь между ними и их повседневный жизненный опыт.

Гайки и болты

  1. Общение начинается в утробе матери. Еще до рождения ребенка он или она общается. Малыш пинается, перекатывается, икает — все эти движения сообщают что-то матери. Ребенок может говорить: «Мама, ты съела слишком много еды». пикантный», или «Ты был слишком занят, пожалуйста, помедленнее», или, может быть, ребенок просто нужно сменить позицию. Сразу после рождения родители прислушиваются к крику, чтобы отпустить они знают, что их ребенок дышит. Семьи наблюдают за выражением лица своего ребенка, чувствовать его или ее движения и слушать его или ее звуки. С самого рождения малыши постоянно посылать сигналы. Через глаза, уши и осязание они получают наши ответы на свои вопросы. ранние коммуникативные сигналы.
  2. Ранние коммуникативные сигналы включают движение и звук. Как только они родятся, младенцы сообщают о чувстве неудовольствия плачем или физически отворачиваясь от что-то им не нравится. Некоторые младенцы сообщают о своем неудовольствии через икают, зевают, протягивают руки, растопырив пальцы, положить руку на глаза, гримасничать или даже заснуть. Все эти действия являются признаки того, что ребенок может чего-то хотеть или может испытывать стресс из-за вещей, которые происходящее вокруг него.
  3. Иногда ранние коммуникативные сигналы ребенка трудно распознать. Некоторые родители и другие опекуны с легкостью реагируют на сигналы своего ребенка. Другие родители или опекунам может понадобиться помощь в обучении тому, как читать сигналы общения своего ребенка. Иногда бывает трудно прочитать ранние коммуникативные сигналы ребенка из-за его или ее физические или двигательные трудности. Некоторые дети рождаются с такими состояниями, как синдром Дауна. Синдром или церебральный паралич, который может подвергнуть их риску возникновения трудностей передают свои ранние сообщения. Их физические ограничения могут помешать им отворачиваться, разжимать пальцы, сосать большой палец или зевать — все признаки возможное удовольствие или неудовольствие. Иногда эти младенцы или младенцы, которые больны, сонные, или те, кто родился раньше срока, посылают очень тонкие и непоследовательные коммуникативные сигналы. Этот несоответствие может затруднить понимание того, что может понадобиться ребенку. Когда эти дети не могут точно передавать свои сообщения, их партнеры по общению могут быть не в состоянии четко читать их реплики. Следовательно, родители и другие опекуны не могут быть способны реагировать на потребности ребенка. Когда коммуникативные сигналы младенца или маленького ребенка не поняты, его потребности могут остаться неудовлетворенными. Из-за этого сбоя связи он или она может не научиться общаться, как другие дети, которые посылают более четкие и последовательные сигналы.
  4. Чтение, распознавание и реагирование на ранние сигналы связи. Все для ребенка лица, осуществляющие уход, должны научиться РАСПОЗНАВАТЬ коммуникативные сигналы, ЧИТАТЬ (интерпретировать) их надлежащим образом и ОТВЕЧАТЬ на эти коммуникационные сигналы как можно быстрее и последовательно насколько это возможно. Эти три правила раннего развития коммуникации помогают ребенку понять, что он или она может иметь влияние на мир. Когда родитель может распознавать, читать и реагировать на ранние коммуникативные сигналы, меняя окружение ребенка, подпитывая ребенок, держа ребенка на руках и/или пеленая ребенка, родители обретают чувство собственного достоинства благодаря удовлетворению потребностей ребенка. Ребенок также учится быть эффективным коммуникатор, привлекая внимание и удовлетворяя свои потребности.
  5. Ранние сигналы могут перерасти в произносимые слова. Раннее общение детей сигналы состоят из телодвижений, мимики, жестов, криков и воркования. Эти ранние сигналы в конечном итоге становятся похожими на речь звуками, затем словами, затем предложениями. Дети развивать эти более взрослые и более легко узнаваемые способы общения через исследуя свое окружение, слушая и видя модели (разговоры других людей), через чередование в играх, играх и разговорах, а также через практику. Обычно по детскому первый день рождения, он или она может сказать несколько ясно понятых слов. Большинство детей начинают составление слов вокруг их второго дня рождения. Однако у детей развивается речь в разные тарифы. Развитие коммуникации, включая слушание, говорение, жестикуляцию, чтение и письмо продолжаются на протяжении всей жизни и требуют доступа ко всем аспектам жизни. детский мир.
  6. Вспомогательные технологии помогают маленьким детям общаться. Помощь для дети, которые подвержены риску возникновения трудностей в развитии, отправке и получении ранних коммуникационные сигналы и для тех, кто за ними ухаживает, доступны с помощью вспомогательных технологии. Вспомогательные технологии включают в себя широкий спектр низко- и высокотехнологичных опций. Одним из примеров слабого или нулевого технологического варианта для облегчения связи является сохранение точный журнал сигналов младенца и их значения, которым должны делиться все лица, осуществляющие уход. С использованием немного больше технологий, тем труднее распознавать и читать сигналы, которые могут быть замечены видеосъемка общения младенцев с их опекунами. Воспитатели могут посмотреть на видеозаписи вместе и со специалистами, работающими с младенцами и детьми ясельного возраста. Как команда они могут решить, что означает поведение ребенка и как реагировать на эти ранние сигналы.

Другие примеры вспомогательных технологий, полезных для развития коммуникации, включают: адаптация мобилей для кроватки, чтобы ими можно было управлять с помощью переключателя, расположенного в пинетке младенца. Все, что нужно сделать ребенку, это двигать ногой, чтобы включить музыку и движения мобиля. включено или выключено. Эта способность контролировать внешний мир даже в таком раннем возрасте помогает младенцам узнать, что их действия вызывают реакцию — основа для обучения общению. Существует также множество небольших устройств, которые могут «говорить» для малышей. пока они сами не смогут произнести слова. Эти устройства называются аугментативными. системы связи и могут звучать как человеческие или роботизированные голоса. Имея способ контролировать их мир и говорить то, что они думают, помогает всем детям развивать свои навыки в меру своих способностей. Эти вспомогательные технологии могут быть просто инструментами, необходимыми чтобы помочь развитию происходит.

[ Вернуться к началу страницы | Назад к РЕСУРСАМ NCIP: Раннее детство (Оглавление) ]

Отличные стратегии, которые стоит попробовать

Вмешательство

Если кто-то порекомендовал вашему ребенку получить услуги раннего вмешательства, это может быть Полезно помнить о следующих правилах общения.

  1. Связь не требует предварительных условий. Дети начинают общаться с рождения, поэтому нет времени слишком рано начинать услуги раннего вмешательства.
  2. В общении участвуют как минимум два человека. Когда ребенок маленький, основное внимание вмешательство должно быть направлено на партнеров ребенка по общению, что, вероятно, включают родителей, основных опекунов и братьев и сестер. Если задействованы вспомогательные технологии обязательно попросите индивидуальное обучение по любой технологии, рекомендованной для вашего ребенок. Это обучение должно также включать использование технологии в как можно большем количестве видов деятельности. (кормление, игры, пользование туалетом) насколько это возможно.
  3. Подходящая среда для прослушивания имеет решающее значение. Перед началом услуг раннего вмешательства убедитесь, что ребенок прошел адекватный скрининг или оценку слуха. Также убедитесь, что у ребенка есть тихое место, где он может играть, есть и заниматься другими делами, чтобы он или она могли обязательно слушайте родителей и других опекунов, разговаривающих с ними.
  4. Использование жестов, средств дополнительной коммуникации и любых других форм коммуникации чем речь не будет мешать развитию разговорной речи. Все общается по-разному. Как упоминалось ранее, мы общаемся с помощью жестов, мимика, позы тела, речь, чтение, письмо, рисование и музыка. Младенцы общаться без слов (невербально) задолго до того, как они научатся общаться через использование звуков и слов. Клинические исследования показывают, что другие формы общения не мешать маленьким детям с ограниченными возможностями научиться говорить.
  5. Следует поощрять речь и звукоизвлечение независимо от того, насколько это затрагивает физическое, могут быть мыслительные (когнитивные) или зрительные, слуховые, осязательные (сенсорные) способности. Большинство бурный период речевого развития приходится на период от рождения до 7 лет. Во время этого дети должны научиться использовать около 100 различных мышц, чтобы говорить. Даже если рекомендуется система дополнительной коммуникации, развивающая и использующая звуки речи надо еще поощрить. Звуки речи, даже если это не настоящие слова, часто могут быть интерпретируются слушателями как коммуникативные сигналы.

    Способы поощрения звукоизвлечения:

    • имитировать любые звуки, которые издает ребенок;
    • издавать видимые ребенку звуки, такие как звуки «Б» и «М», «малина». губами;
    • играть в звуковые игры, такие как «пирожок», или издавать звуки животных и машин;
    • имеют вывод звука (музыки, слов), прикрепленный к игрушкам
  6. Вспомогательные технологии должны быть включены в уже существующую у ребенка коммуникативная система, состоящая из воркования, бормотания, жестов и разговоров. Имейте в виду, что дети уже общаются различными способами, такими как использование жестов, положение тела, речь и указание на картинки и предметы. Когда аугментативный коммуникационное устройство рекомендуется для ребенка, оно не должно заменять эти другие способы коммуникации, но дополняют их. Ребенку гораздо лучше закатывать глаза «это смешно», чем указывать на две картинки, представляющие одну и ту же концепцию.

При разработке программы вмешательства важно помнить, что вмешательство должно быть сосредоточено не только на ребенке, но и на партнерах, с которыми ребенок должен общаться, контекст или различные ситуации, в которых ребенок должен общаться, и задачи, которые ребенок должен выполнить посредством общения.

[ Вернуться к началу страницы | Назад к РЕСУРСАМ NCIP: Раннее детство (Оглавление) ]

Оценка

Когда есть опасения по поводу коммуникативных способностей ребенка, это может быть полезно для команда профессионалов для работы с родителем. Эта команда должна состоять из логопед и эрготерапевт или физиотерапевт, работающий с воспитатели, медицинский персонал, социальный работник и психолог для удовлетворения потребностей ребенка потребности развития. Список возможных оценочных групп в Северной Каролине приведен по адресу конец главы. Команда может помочь семье выяснить, что может быть причиной проблемы с общением и, что более важно, что делать, чтобы помочь ребенку обрести навыки коммуникации. Следующие вопросы могут быть полезными, чтобы направлять родителей в процесс оценки.

Перед визитом(ами) для оценки:

  • Какова будет моя роль родителя?
  • Как устроен процесс оценки? Могут ли члены команды приходить ко мне домой и к моему ребенку? настройки поставщика услуг дневного ухода?
  • Какие специалисты будут задействованы?
  • Сколько времени займет оценка?
  • Как информация будет передана мне?
  • Какая информация нужна команде перед оценкой?
  • Что я могу принести или иметь в наличии для своего ребенка, чтобы помочь ему сделать все возможное?
  • Могу ли я пригласить кого угодно для участия в процессе оценивания?

Во время оценочного визита(ов):

  • Я должен сообщить вам:
  • Сильные стороны моего ребенка.
  • Потребности моего ребенка, как я их вижу.
  • Мои приоритеты для моего ребенка.
  • Моя желаемая роль в процессе оценки (желаемый уровень участия).
  • Что я надеюсь узнать благодаря оценкам.
  • Кто должен видеть результаты оценок.

После оценочного визита(ов):

  • Куда нам двигаться дальше?
  • Как результаты оценки лучше всего вписываются в повседневную жизнь моего ребенка?
  • Каковы мои ресурсы?
  • Какое последующее наблюдение и консультации будут доступны?
  • Куда мне обратиться, если мне нужна помощь в финансировании?
  • Если моему ребенку рекомендовано вспомогательное устройство, как меня и лиц, осуществляющих уход, обучить использованию устройства (или любого другого типа технологии)?
  • Кто будет основным контактным лицом?

Как упоминалось ранее, вспомогательные коммуникационные технологии могут помочь детям способ говорить и играть, чтобы они могли лучше использовать свои способности. Вспомогательный коммуникационные технологии также помогают детям развивать свои навыки. Примеры этот тип вспомогательных технологий включает в себя:

  • показ двух игрушек или изображений игрушек на выбор ребенка;
  • ребенок касается адаптивного переключателя, чтобы включить магнитофон. Лента в ленте игрок мог записать на него ребенка, говорящего: «Подойди сюда, пожалуйста» или часть истории.
  • коммуникационное устройство, которое давало бы маленькому ребенку от одного до многих вариантов выбора. говорить и спрашивать других.

Пример коммуникационной платы приведен в конце этой главы. Эти изображения Коммуникационные символы (Mayer Johnson, Inc.) представляют собой первые слова, которые может сказать ребенок. Эти символы можно использовать вместе или по одному во время игры.

Родители являются партнерами в процессе оценки и вмешательства. Родители являются экспертами в их дети. Если мы как профессионалы делаем свою работу хорошо и мы как «партнеры» поделиться своим опытом, надеюсь, в процессе оценки мы сможем выбрать коммуникативная система, включающая речь, жесты и любые необходимые вспомогательные средства. технологии. Эта система общения будет способствовать самостоятельности ребенка в полной мере. во всех сферах повседневной жизни.

[ Вернуться к началу страницы | Назад к РЕСУРСАМ NCIP: Раннее детство (Оглавление) ]

Образец индивидуального семейного плана обслуживания (IFSP) Цели

  1. Джоуи научится управлять своим мобильным телефоном, пиная его ногами и активируя переключатель помещается в его пинетку.
  2. Никки попросит еще сока, передав свою чашку сиделке.
  3. Кристал научится делать выбор, потянувшись за игрушкой, которую она хочет, когда ей предлагают две разные игрушки.

Следующие шаги (проблемы перехода)

Основная цель оценки коммуникации и вмешательства состоит в том, чтобы облегчить самостоятельность ребенка. По мере прохождения ребенком различных уровней общение, новые уровни и способы общения должны быть оспорены. Дети с физические, когнитивные и/или речевые нарушения могут в конечном итоге зависеть от сложной вспомогательное коммуникационное устройство, компьютер, язык жестов, система изображения или любое другое сочетание систем. Вариантов много. Родители имеют право изучать все эти варианты, прежде чем принимать решения о покупке и вмешательстве.

[ Вернуться к началу страницы | Назад к РЕСУРСАМ NCIP: Раннее детство (Оглавление) ]

Ресурсы

  • Гусенс, К., Крейн, С., и Элдер, П. (1992). Проектирование среды в классе для интерактивной символической коммуникации: Акцент на период развития, 18 месяцев до пяти лет. Southeast Augmentative Communication Conference, 2430 11th Ave. North, Бирмингем, Алабама, 35234
  • Баумгарт Д., Джонсон Дж. и Хелмстеттер Э. (1990). Дополняющий и Альтернативный Системы связи для лиц со средней и тяжелой степенью инвалидности. Балтимор, Мэриленд: Паб Брукс. Ко
  • Беркхарт, Л. (1993). Тотальное аугментативное общение в дошкольном возрасте. 6201 Candle Court, Элдерсбург, Мэриленд, 21784.
  • Crestwood Company, 6625 N. Sidney Place, Милуоки, Висконсин, 53209-3259, (414) 354-5678. Хороший каталог средств раннего общения.
  • Дон Джонстон, Инк., почтовый индекс Box 639, 1000 N. Rand Rd. 115, Воконда, Иллинойс, 60084-0639, (800) 999-4660. Множество дополнительных средств связи и компьютерных ресурсов.
  • Майер-Джонсон К., П.О. Box 1579, Solana Beach, CA, 92075-159, (619) 481-оценочные группы в Северной Каролине обслуживает детей в возрасте от рождения до трех лет
  • NC Assistive Technology and Birth to Three Resource Centers (перечислены на стр. 1 настоящего документа). руководство)
  • Центры оценки развития штата Северная Каролина (восемнадцать таких центров существуют по всему штату. Позвоните в Департамент здравоохранения, окружающей среды и природных ресурсов Северной Каролины по номеру 9.19-733-2815 для адреса)
  • Клинический центр изучения развития и обучения, UNC-Чапел-Хилл, 919-966-7486. Кей Хейнс, клиентский координатор
  • Восточная региональная клиника вспомогательных устройств, Кинстон, Северная Каролина, 919-559-5282, Кейт Снодгресс, директор
  • Местные больницы, отделы здравоохранения, психиатрические и частные терапевтические агентства могут также быть ресурсами для ранней оценки вмешательства и вмешательства.

[Содержание раннего детства]

 


[ Главная | Библиотека | Видео | Тур | Прожектор | Семинары | Ссылки ]

Это Материал разработан Национальным центром совершенствования практики (NCIP), расположенный в Центре развития образования, Inc. в Ньютоне, штат Массачусетс. NCIP финансировался Министерством образования США, Управлением специальных образовательных программ. с 1 октября 1992 — 30 сентября 1998 г., Грант № h280N20013. Разрешение предоставлено копировать и распространять эту информацию. Если вы это сделаете, пожалуйста, укажите NCIP. Содержание не обязательно отражает точку зрения или политику Департамента образования, а также упоминание торговых наименований, коммерческих продуктов или организаций не означает их одобрения.

Добавить комментарий