Что значит харизматичный человек: Что значит харизматичная? — 8 ответов на форуме Woman.ru

Содержание

Харизма: навык или суперспособность?

5 Февраля 2021

Данные исследований и мнение профессионала

привлекать и удерживать внимание окружающих, быть притягательным. Это одно из важнейших качеств для профессионального и личностного роста. О том, как развить у себя такую притягательную энергию рассказала Евгения Сазонова – эксперт по усилению влиятельности и харизмы лидеров через публичные выступления.

Евгения Сазонова
Предприниматель, бизнес-коуч ICF, российский амбассадор Elite Business Women, член основной команды World Leader Summit

Сегодня Евгения Сазонова видит свою миссию в том, чтобы воспитывать лидеров, помогая им раскрыть свой потенциал и оказывать позитивное влияние на мир. Свою деятельность она осуществляет сразу в нескольких направлениях. Как коуч и эксперт по публичным выступлениям – развивает эффективное мышление, помогает формировать миссию и стратегическое видение лидеров, работает с внутренним состоянием и качествами человека; как член команды двух международных организаций – помогает российским предпринимателям расширять свое дело, предоставляя доступ к возможностям интернационализации бизнеса.

Несколько лет назад Евгения начала серьезно исследовать тему харизмы. По ее мнению, это именно то качество, которое способно повлиять на масштабирование личности человека и его проектов. Интересно, что в первую очередь эксперт делает акцент на формирование у людей правильного мышления. Евгения уверена: от того, как человек относится к жизни и окружающим, а главное – к самому себе, во многом зависит, какие поступки и действия он совершает, а значит, и каких результатов добивается.


– Евгения, как эксперт как бы Вы определили понятие харизмы? Это прирожденное качество человека или навык, поддающийся развитию?

– Спасибо за вопрос! Разговоры о харизме всегда дарят мне огромное удовольствие. Особый интерес к теме у меня родился несколько лет назад. В какой-то момент я обратила внимание, что мне по жизни достаточно легко удается устанавливать контакты с людьми, а многие знакомые часто называют меня харизматичным человеком.

Тогда мне стало интересно, могу ли я как-то помочь в развитии подобной способности тем, кто наделен этим качеством в меньшей мере, кому сложно выстраивать коммуникацию с людьми и привлекать к себе внимание.

Задавшись целью, я нашла огромное количество исследований на тему харизмы. Одно из них, пожалуй, стало базисом для моих, теперь уже экспертных, взглядов в этой области. Речь идет об исследовании специалиста по лидерству и харизме, коуча-консультанта Оливии Фокс Кабейн, лектора Стэнфордского, Йельского, Гарвардского университетов и площадок Организации Объединенных Наций. Она провела серьезную научную работу, в ходе которой выяснила, что харизма – это не врожденное качество человека, а осознанное поведение, подвластное изменениям. Эксперт даже выпустила книгу, в которой собрано большое количество упражнений, позволяющих развить эту способность. Всем интересующимся советую к прочтению – «Харизма. Как влиять, убеждать и вдохновлять».


Оливия Фокс Кабейн уверена: чтобы стать харизматичным, человеку необходимо научиться управлять своей ментальной экосистемой, познать себя, свои потребности и научиться демонстрировать миру вдохновляющие модели поведения.

Кроме того, Оливия Фокс Кабейн выделила три ключевые составляющие харизмы – это присутствие, сила и теплота. Я и многие другие эксперты абсолютно согласны с ее точкой зрения. Когда мы говорим о харизматичных людям, в первую очередь мы имеем в виду тех, кто приковывает к себе внимание. При этом внешняя привлекательность играет очень малую роль, на первый план выдвигаются совсем другие качества.


Приковать к себе внимание «в моменте» может только сильный, волевой, уверенный в себе человек. Зачастую окружающие могут определить такую личность по ровной, устойчивой позе, размеренной и четкой речи, открытому взгляду. Однако для того чтобы увлечь собой (и за собой) людей, мало быть сильным. Важно, чтобы окружающие понимали, что власть будет использована во благо, а не во вред. Поэтому теплота и доброта являются неотъемлемыми качествами харизматичного человека.

Харизматичный человек – это не тот, кто умеет подавать себя, как «звезда» или «небожитель», а тот, кто помогает другим людям чувствовать себя значимыми, умными и яркими.

Сила и тепло всегда тесно связаны с третьим компонентом харизмы –присутствием. Он предполагает включенность человека в ситуацию, его осознанное нахождение «здесь и сейчас». Топ-менеджеры всегда хотят усилить свое присутствие на совещаниях и в конференц-залах. Харизматичные люди умеют слушать и слышать, они концентрируют все свои мысли, внимание и энергию на тех, кто находится рядом с ними. Только таким образом может быть создана эффективная коммуникация.


– Какую коммуникацию, на Ваш взгляд, можно назвать эффективной? Что может являться ее целью и результатом?

– Мне нравится формулировка вопроса. Я действительно хотела бы поделиться именно собственными рассуждениями о том, какую коммуникацию считаю эффективной. Потому что стандартное определение этого понятия без труда можно найти во многих источниках.

Исходя из своего опыта работы с клиентами, общения с коллегами, проведения исследований, я вижу, что эффективная коммуникация – это та, от которой получают пользу обе стороны.

Причем выгоду здесь можно рассматривать как с точки зрения конкретных результатов от сотрудничества, так и с точки зрения положительных эмоций.

В основе эффективной коммуникации лежит стратегия win-win. Поэтому важно, чтобы с первых секунд общения обе стороны были ориентированы на ту пользу, которую они могут принести собеседнику.

Интересно, что такой подход позволяет не только сделать коммуникацию эффективной, но и помочь человеку избавиться от страха публичного выступления. Одна из самых работающих в этом плане рекомендаций звучит следующим образом: не думайте о себе, а думайте о других. Когда мы перестаем переживать по поводу того, как мы одеты, правильно ли мы себя ведем, всё ли у нас получится, и начинаем фокусировать свое внимание на том, чем мы можем быть полезны для окружающих, все страхи отступают. Для них в нашей голове уже просто не находится места. И коммуникация неминуемо становится эффективной. Потому что, когда человек нацелен на пользу другим, он обязательно ее даст.


–Сейчас весь мир находится в ситуации, когда большая часть работы и общения перешла в сферу онлайн. Как Вы считаете, можно ли выстроить эффективную коммуникацию без живого присутствия?

–Есть результаты исследований, которые говорят о том, что при личной встрече мы воспринимаем человека на 55% по его позе, жестам, мимике и улыбке, на 38% – по голосу, и лишь в 7% мы ориентируемся на содержание его речи. И если проанализировать наше собственное восприятие людей, то можно понять, что первое впечатление о человеке у нас формируется больше в зависимости от того, как он себя подает через невербальные каналы.

При живом общении у нас есть возможность влиять на окружающих сразу на нескольких уровнях. Во время разговора или выступления от нас исходит большая энергетика – от того, как мы стоим, двигаемся, жестикулируем, улыбаемся. В онлайн-формате круг возможностей такого влияния сужается. Гораздо большую роль, чем при живой коммуникации, начинают играть голос, дикция и слова, которые мы используем.

Чтобы сохранить ощущение «живости» при онлайн-общении, например по видеосвязи, я всегда советую максимально входить в кадр, чтобы иметь возможность использовать не только мимику, но и жесты.

Во время онлайн-общения особенно важно быть искренними. Когда мы сами «горим» тем, о чем говорим, искра передается и тем людям, которые сидят по ту сторону экрана.

Кроме того, онлайн-общение требует от нас повышенного внимания и непрерывной связи с оппонентами. Если в живой коммуникации зачастую бывает достаточно просто восстановить контакт, то в цифровой среде, находясь «за экраном», сделать это очень трудно. Я и сама постоянно слежу за тем, как выступаю или веду общение в онлайн-формате, постепенно формулирую для себя новые правила и принципы. Можно сказать, что вся моя жизнь – это постоянное исследование.

– Вы упомянули, что важную часть Вашей профессиональной деятельности составляет международное сотрудничество. С какими организациями Вы взаимодействуете и на решение каких задач направлена их работа?

–Я являюсь членом основной команды World Leader Summit и амбассадором Elite Business Women в России. Обе организации направлены на работу с лидерами и многостороннюю поддержку предпринимателей и руководителей.

Для меня очень важно принимать участие в работе подобных организаций, быть их частью. Я вижу, что в России пока еще не до конца сформирована культура выстраивания международных отношений. Скорее мы живем как отдельное сообщество, зачастую опираясь лишь на собственный опыт и знания. Хотя, конечно, сейчас постепенно ситуация начинает меняться. И мне хочется внести свой вклад в этот процесс – привнести в Россию полезные международные практики.

В России люди часто не склонны много рассказывать о себе, считая это хвастовством. Но разве можно донести свои идеи до мира и быть услышанным как-то иначе? Поэтому от международного сотрудничества и зарубежных практик мне бы хотелось привнести в Россию в первую очередь опыт публичности.

Если говорить о World Leader Summit, то для меня огромная честь быть частью его основной команды. Миссия организации – способствовать развитию предпринимательства во всем мире, и она специализируется на поддержке следующего поколения предпринимателей. Основополагающих программ шесть: менторинг, нетворкинг, образование, финансирование, B2B и B2G, инкубаторы. На ее площадках регулярно проходят мероприятия самых разных форматов с участием мощных спикеров со всего мира. Например, в декабре нам удалось объединить 120 выступающих из 90 стран. Они делились своей экспертизой в разных областях – от инвестиций и женского предпринимательства до здоровья и развлечений.

Я как член основной команды всегда стремлюсь привлекать к подобным событиям экспертов из России. У нас много выдающихся личностей и сильных специалистов, которые могли бы поделиться полезным опытом с международным сообществом. Их голоса должны быть услышаны.


World Leader Summit реализует менторские программы и образовательные проекты для предпринимателей.

8–10 марта World Leader Summit проведет специальное событие для женщин-лидеров, приуроченное к Международному женскому дню. Нам уже удалось привлечь более 50 спикеров высокого уровня и знаменитостей из 27 стран мира, в том числе и из России. Все они – невероятно успешные, глубокие, мудрые люди, которые способны примером своей жизни и деятельности изменить мышление, взгляды на мир как женщин, так и мужчин. И, конечно, я уверена, что им удастся вдохновить слушателей на невероятные свершения, потому что их выступления будут основаны не просто на ярких тезисах, а на конкретных личных примерах.

Очень важно, что одно из направлений World Leader Summit связано с фондированием и инвестированием стартапов, выстраиванием коммуникации между проектами и потребителями. Таким образом, у организации не только огромное количество задач, но и, главное, много возможностей для того, чтобы развить и поддержать лидеров по всему миру.

World Leader Summit – некоммерческая организация, в которой работают эксперты высочайшего уровня, неравнодушные к судьбе мира. Организация подчеркивает дух благотворительности во всех аспектах ее работы. Для нее важно поддерживать предпринимателей – людей, создающих рабочие места, вносящих вклад в развитие общества и окружающей среды.

Если говорить об Elite Business Women, то это проект для женщин-предпринимателей и руководителей, существующий с 2015 г., который мы только с этого года запустили в России. 18 февраля будет официальное открытие представительства, и, конечно, мы приглашаем всех к нему присоединиться. Я рада быть его представителем в нашей стране: несмотря на «юный возраст» инициативы, у нас очень амбициозные цели и задачи. На сегодня организация насчитывает 12 тысяч участниц, женщин-предпринимателей из 11 стран, среди которых страны Европы, Азии и государства Персидского залива.

Elite Business Women поддерживает женщин по всему миру. И моя цель – помочь российским женщинам-предпринимателям стать частью этого перспективного международного сообщества: на локальном уровне мне кажется важным создание сообщества в нашей стране, где женщины-лидеры могли бы получать бизнес-образование и общаться с ведущими российскими и зарубежными экспертами, а на глобальном уровне – дать им возможность продвижения своего бизнеса и своих идей на международный уровень.

Одна из важнейших тем женского предпринимательского сообщества, которые я буду поддерживать в нашем российском сообществе, связана с life-work balance. Ведь успех в бизнесе во многом зависит от личностных успехов и гармоничного, всестороннего развития человека.

Почему мы делаем акцент именно на женском предпринимательстве? Здесь важно понимать, что речь идет ни в коем случае не о борьбе и конкуренции с мужчинами. Женская сила отличается от мужской, и мы совершенно по-другому ведем бизнес. Не хуже или лучше, а по-другому. Просто у женщин несколько другой взгляд на мир, другие способности и другие потребности. Нам важно быть любимыми, счастливыми, радовать себя мелочами. И только осознав и приняв свои потребности, мы можем добиться успеха и в жизни, и в бизнесе. И важно не стараться подстроиться под мужской стиль, а принять свои отличительные особенности как достоинства, руководить и вести бизнес, сохраняя женственность, используя интуицию, гибкость и другие наши сильные стороны, которые делают женщин особенно сильными лидерами.

– Евгения, что бы Вы пожелали женщинам всего мира?

– Я бы пожелала им всегда оставаться верными себе, не предавать себя, слушать свое сердце и сохранять гармонию, соблюдая баланс между работой и жизнью. Потому что когда женщины счастливы, они способны распространять позитивную энергетику повсюду и тем самым вдохновлять других становиться успешными и счастливыми. Пожалуй, это одна из главных женских способностей.

Facebook — https://www.facebook.com/esazonowa

Виктория Ежова

Фотографии предоставлены героиней из личного архива

Поделиться страницей:

Читать все статьи рубрики

Теги: #ЕВГЕНИЯ САЗОНОВА #ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ #ХАРИЗМА #ЛИДЕРСТВО #ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО


Что значит харизматичный человек что отличает его от других

Содержание

  • Что люди вкладывают в это слово?
  • Что наделяет человека особенными чертами
  • С чего начать

Здравствуйте, уважаемые читатели и читательницы моего блога! Сегодня хотелось бы поговорить о том, что заставляет людей  слушать одного человека с замиранием сердца и выделением слюны. И речь пойдет вовсе не о медицинских нарушениях.

Восторженность собеседником является одним из самых сильных манипулятивных средств. Человеку, который грубо указывает, что вам сделать — хочется ответить возмущением, однако ситуация может поменяться. Например, если вы с ним постояли поболтали, вам рассказали шутку и расположили к себе. А после совсем ненавязчиво сказали “если бы ты сделал это, я был бы счастлив”. И вот оппонент уже охотно выполняет то, чего не хотел или о чем даже не задумывался. В чем причина? Люди легко соглашаются с теми, кому симпатизируют. Поэтому темой сегодняшней статьи станет харизма и что значит харизматичный человек.

Что люди вкладывают в это слово?

Для наилучшего раскрытия темы дам 2 определения харизмы: одно научное, а другое обыденное, с конкретным примером. Итак, начнем?

Прежде всего, в исследовательской психологии, под харизмой понимают особые свойства личности, благодаря которым человека оценивают как одаренного, способного оказывать эффективное влияние на других.

В обывательском смысле, это слово является синонимом слов «возможность», «успех» и «очарование». Почему именно так? Харизматичные люди нередко вызывают безграничное доверие и веру в свои возможности уже с первых секунд общения. Порой, даже невербального.

Наверное, вы были в ситуации, когда вам продали совершенно ненужную вещь. Или вы согласились навестить вместе со своим знакомым больную бабушку, хотя вы очень загружены, а знакомого видите второй раз в жизни?

Или другая ситуация. На чем играют пикаперы? На самом деле, там большой спектр нюансов. Однако все эти ситуации объединяет одно. Когда вы чего-то не хотели, но поговорив с человеком, резко захотели и сделали это, вы поддались влиянию. И речь тут вовсе не об авторитете или диктатуре, а о харизме. Умении очаровать другого человека так, чтобы он поверил в вашу абсолютную компетентность в решении данного вопроса, а также осуществил то, на что вы его замотивировали.

Звучит внушительно, правда? Однако, это элементарный экскурс в историю. Разве великие лидеры осуществляли революции через деспотию и власть? И да, и нет. Прежде всего, они вызывали симпатию к себе и веру в свои идеалы. После чего получали безграничное доверие людей. Сталин, Гитлер, Фидель Кастро – идеальный пример харизматичной личности, хотя их манера выступлений различалась. В индустрии моды и компьютерных технологий знаменитыми фигурами являются Коко Шанель и Стив Джобс.

Если выбрать достижение целей путем запугивания, возникнет сразу несколько проблем. Первая заключается в том, что к вам будет негативное отношение, которое вряд ли когда-то изменится. Вторая — всегда найдется тот, кто не будет бояться. В итоге, остается недолговременная власть и неприятный осадок после. Более подробно о том, что будет, если выбрать запугивание, можно прочитать тут.

Что наделяет человека особенными чертами

Не все хотят захватить мир, но каждому хочется реализовать себя в жизни, будь вы мужчина или женщина. Харизма помогает легко и непринужденно достигать высот в любой сфере, где задействованы другие люди. То есть, практически во всех. Мы ведь не раки-отшельники, правда?

Улучшить бизнес, любовные отношения и даже развитие интеллекта поможет внутренний огонь, второе рождение. Итак, что делает людей харизматичными:

  1. Уверенность. Умение смело и решительно заявлять о себе, отстаивать свои идеалы и смело принимать решения, когда это требуется. Знать, что поговорка «один в поле – не воин», не верна. И вы сами можете добиться многого, не полагаясь на других.
    Никто ведь не доверит врачу принятие решений за собственную жизнь, если он опускает глаза и нервно заикается, говоря «наверное, это опухоль, нужно оперировать». Возникнет логичный вопрос «Как это наверное?! Или да, или нет, или идите к черту». Или политик, который обещают свободу выбора, а его дергает за рукав жена или пресс-секретарь. И вы сразу понимаете, что он свою жизнь не может контролировать, так как он может гарантировать  это вам? О значимости личностного развития можно прочитать в статье значение роста в психологическом понимании.
  2. Уникальный имидж. Должно быть что-то, что выделяет потенциального лидера из толпы, делает узнаваемым его внешность из тысячи других. Это может быть тембр голоса, особая мимика или жестикуляция, неповторимый собственный стиль одежды или даже своеобразный дефект, который подан как изюминка. Хуже, чем быть порицаемым может только быть незаметным.
  3. Самоконтроль и тонкое чутье. В  жизни бывают разные ситуации, не все идет по плану. Но умение выбраться из воды сухим, удачно обыграть собственный промах или сдержать эмоции, тактично разъяснив свое несогласие – редкое умение. Кричат неправые или несдержанные. Знание, где промолчать, а где высказаться – положительная черта. Порой гневное высказывание может поломать карьеру. Харизматичный человек улавливает колебания настроения других, их потребности и желания, умея этим удачно спекулировать.
  4. Ораторские способности. Важна не только суть информации, но и ее подача. Грамотное выражение своих мыслей, придание им эмоционального окраса, внушительный словарный запас, владение голосом, способность зажечь и воодушевить целую толпу.
  5. Общительность. Одновременно быть интровертом и харизматичной личностью очень сложно, если не невозможно. Харизма предполагает легкое установление связей, когда это нужно. При этом необходимым условием является естественность и непринужденность. А это возможно лишь при частом и отточенном мастерстве коммуникации с другими людьми. Как это осуществимо, можно узнать в статье какие навыки вербальной коммуникации необходимы для приятного общения.
  6. Обаяние. Даже суровый лидер должен иногда улыбаться, чтобы растопить сердца других. Как бы то ни было, поддержание прямого визуального контакта наряду с улыбкой и комплиментом обезоруживает любого, настраивает на позитивный лад.

Приятным бонусом, но не обязательным элементом будет чувство юмора. В нужных ситуациях оно может сыграть на руку, но можно обойтись и без него. Также, немаловажное значение имеет ухоженность и красивый внешний вид. Однако, многие создают свой особый стиль, который может выходить за рамки привычных понятий.

С чего начать

Какими качествами обладает харизматичный человек, мы уже определились. А что насчет того, как их развить? Подсказку дадут книги «Харизма. Как влиять, убеждать и вдохновлять» Кабейна Фокса и «Харизма лидера» Радислава Гандапаса.

   

Некоторые имеют врожденную харизму, а некоторые приобретают ее путем самосовершенствования. Если вы читаете эту статью, вероятно, вы относитесь ко второму типу. Вам нужны не только признаки харизматичного человека, но и информация как им стать. Углубить знания по этой теме поможет моя статья Харизма лидера и развитие потенциала.

Помочь развить в себе харизму поможет:

  1. Вчувствование. Простыми словами, при общении с людьми вам нужно фиксировать все их жесты, мимику и интонацию, даже неявные паузы или ускорения. Благодаря пониманию, что значимо для человека, вы сможете понять, как расположить его к себе.
  2. Курсы ораторского искусства. Можно пойти к профессионалу, а можно ограничиться собственным проигрыванием спектаклей и ведением речей.
  3. Успехи и ошибки. Важно не бояться промахов, уметь принимать свои поражения, но всегда стремиться к победе. Чем больше знаний и умений у вас будет, тем более уверенным вы будете себя чувствовать.

Человека, которого можно назвать харизматичным, видно издалека. Ему всегда есть, что сказать. И делая это, он наслаждается каждой минутой, каждым удивленным, восхищенным или недовольным возгласом. Рядом с ним замирает время и хочется отложить все дела.

Это не магия, а психология влияния. Если вам была полезна данная информация – подписывайтесь и делитесь ссылкой в социальных сетях. До новых встреч!

Чтобы стать более харизматичным, перестаньте фокусироваться на себе

Выдержки из ВЛИЯНИЕ — ВАША СУПЕРСИЛА : НАУКА ЗАВОЕВЫВАТЬ СЕРДЦА, ИСКРЫВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ И СОЗДАВАТЬ ХОРОШЕЕ, Авторские права © 2022, Зои Чанс. Используется с разрешения Random House Group, отпечатка Random House, подразделения Penguin Random House LLC, Нью-Йорк. Все права защищены. Никакая часть этого отрывка не может быть воспроизведена или перепечатана без письменного разрешения издателя.

Когда я спрашиваю людей, какие навыки влияют на их развитие, наиболее частым ответом на сегодняшний день является «харизма». Когда я прошу их определить это, они говорят мне: «Это означает, что люди обращают на вас внимание» или «Это означает, что вы много присутствуете». Но почему мы обращаем внимание на харизматичных людей? Что они делают ? Словарное определение харизмы — это «неотразимая привлекательность или обаяние, которые могут вызвать преданность у других», но как инструмент влияния этот язык ужасно расплывчатый. Да, харизма заставляет людей обращать на вас внимание, но дело не только в любой вид внимания. Вы бы не назвали парня, бегущего по офису в нижнем белье, харизматичным. Люди, которые пытаются сделать себя центром внимания, просто начинают раздражать.

Первый парадокс харизмы заключается в том, что попытки быть харизматичными имеют противоположный эффект.

Большинство из нас большую часть времени сознательно не пытаются быть в центре внимания. Но мы можем попасть в эту ловушку подсознательно, сосредотачиваясь на себе антихаризматичным образом. Удовлетворите меня на мгновение и попробуйте выполнить это упражнение.

В каждой строке ниже угадайте, какая группа чаще использует слово «Я».

Лидеры… или последователи?

Пожилые люди… или молодые люди?

Люди побогаче… или побогаче?

Счастливые люди… или люди в депрессии?

Злые люди…или боязливые люди?

Ученики лучше… или хуже?

Мужчины… или женщины?

Согласно анализу формальных и неформальных разговоров, речей, электронных писем и других письменных документов, люди из групп, перечисленных справа, как правило, чаще и с большим отрывом используют «я» и другие местоимения первого лица. . Первооткрывателем этого исследования является Джеймс Пеннебейкер, социальный психолог, который описывает свою работу в восхитительно занудной книге под названием «9». 0007 Тайная жизнь местоимений . Он обнаружил, что люди, которые чувствуют, что у них меньше власти или более низкий статус, склонны использовать более самореференциальный язык. Иногда разрыв имеет под собой реальную основу — последователи должны выполнять приказы лидеров, а бедные менее сильны, чем богатые. Но бессознательные лингвистические паттерны происходят точнее из чувств личной силы — или ее отсутствия.

Анализ речей на вручении премии «Оскар» показал, что актеры чаще, чем режиссеры, использовали местоимения от первого лица. Если вы актер, получивший премию «Оскар», вы не совсем низкостатусный человек, но режиссеры по-прежнему в ваших руках. Эта связь между использованием местоимения и статусом не уникальна для английского языка. Пеннебейкер обнаружил ту же закономерность в письмах, написанных на арабском языке иракскими офицерами низшего звена своим более старшим коллегам. Когда кому-то не хватает власти, статуса или свободы воли, он склонен сосредотачиваться на собственном опыте: «я», «мне», «моем», «мое».

Вы можете предположить, что когда чье-то внимание сосредоточено на себе, они говорят в нарциссической или самовозвеличивающей манере. Но часто бывает наоборот. Постоянная сосредоточенность на себе обычно возникает из-за чувства незащищенности. Когда вы чувствуете себя уязвимым, вы не можете не направить свое внимание внутрь себя. Более того, вы, вероятно, не подозреваете, что частое использование местоимений от первого лица говорит о вашем психическом состоянии.

Вспомните время, когда вы были физически уязвимы — от боли, болезни, сильного голода или холода. Ваше сознательное внимание было сосредоточено на вашем собственном опыте, потому что вы застряли в ситуации, из которой отчаянно пытались вырваться. Ваш разум говорил: Помогите мне. Меня тошнит. Или У меня болит рука . Когда ваша собственная трудная ситуация занимает все ваше ментальное пространство, неудивительно, что это отражается на вашем бессознательном использовании местоимений. Эта сосредоточенность на себе также применима к эмоциональной боли, включая тревогу и депрессию.

Когда Пеннебейкер и его коллеги проанализировали выбор местоимений в эссе, написанных депрессивными студентами колледжа, они обнаружили, что эти студенты часто использовали «я». Их самореферентный язык не проистекает из какой-то фиксированной черты личности; оно просто отражало их психическое состояние, которое, конечно же, подвержено изменениям. В этом же исследовании Пеннебейкер обнаружил, что учащиеся, которые были в депрессии, но больше не использовали «Я» реже. Суть в том, что когда вы чувствуете себя уязвимым, физически или эмоционально, вам трудно выбросить это из головы.

Это затрудняет полное присутствие с кем-то еще. Или быть харизматичным.

Диминишеры — это вербальные попытки установить контакт через подчинение, человеческий эквивалент собаки, переворачивающейся, чтобы обнажить живот или шею. Мы склонны использовать их, когда чувствуем, что наша безопасность или благополучие могут зависеть от нашей симпатии.

Местоимения от первого лица — не единственные слова, которые мы используем, которые действуют как бумеранги внимания, возвращая фокус на нас самих. Диминишеры — вербальные попытки установить контакт через подчинение — тоже делают это. Это человеческий эквивалент собаки, которая переворачивается, чтобы обнажить живот или шею. Мы склонны использовать их в ситуациях, когда существует дисбаланс власти или статуса, и мы делаем это чаще, когда мы находимся на низком уровне — когда мы чувствуем, что наша безопасность или благополучие могут зависеть от симпатии. Людям с более высоким статусом не нужно заботиться о том, что о них думают другие, хотя некоторые из них принижают себя, чтобы не показаться высокомерными или властными.

Как звучит убывающая речь в разговоре? «Мне просто интересно», «Я подумал, может быть», «Можно задать глупый вопрос?» и «Извините, но… (здесь тоже много «я»). Уменьшающие выражают осторожность и неопределенность, как в «вроде», «вроде», «кажется», «вообще», «более или менее», «возможно, что». Иногда вы слышите преуменьшающую лексику в «высокой речи», эту покорную, дружелюбную нотку, которая превращает утверждения в вопросы. Если вы понимаете, о чем я?

«Извините» настолько часто используется в качестве умаления, что комик Эми Шумер создала целую пародию, чтобы высмеять его. Группа мировых экспертов, состоящая исключительно из женщин, не может реально описать свою работу, потому что ее участники постоянно извиняются за все. Прошу прощения за микрофон, извините, что меня прервали, извините, что откашлялась, извините, что поправила ваше произношение моего имени, извините, что я такая дива, потому что у меня аллергия на газировку, и вместо этого я попросила воды. Кульминацией извинений является то, что один из участников дискуссии извиняется за то, что обжег ногу, когда кто-то случайно пролил кипящий кофе. Скетч «Извини» одновременно и веселый, и болезненный, потому что многим из нас он близок.

Хотя никто не будет недолюбливать вас за то, что вы принижаете себя, они не будут любить вас и за это. Подобно бумерангам, уменьшатели продолжают возвращать к вам внимание. Уменьшителей трудно слушать, их легко прервать, и они поразительно распространены. Даже Джеймс Пеннебейкер, эксперт по языку и власти, обнаружил, что принижает себя, отправляя электронные письма своему начальству.

Он заметил это, когда ему пришлось попросить нескольких сотрудников его отдела Техасского университета переехать в офис. Обращаясь к коллеге с более высоким социальным статусом, Пеннебейкер написал: «Я пытался избежать этого, но думаю, что мне, возможно, придется спросить вас, готовы ли вы отказаться от своего поста». Вы можете почувствовать уменьшающий эффект этих трех «я» в одном предложении. И вы можете оценить, как трудно слушать людей, которые так пишут и говорят. Их сообщения требуют дополнительной расшифровки. То, что Пеннебейкеру неудобно, конечно, бросается в глаза, но помимо этого, что он на самом деле говорит? Он о чем-то просит или говорит, что, возможно, ему придется это сделать в будущем?

Вы можете заметить, что склонны концентрироваться не только на себе, когда говорите и пишете, но и когда слушаете. Мы все такие. Мои мысли отскакивают от Когда я сталкивался с чем-то подобным? от до Что я скажу дальше? , и это не очень помогает , попробуйте послушать. Когда я стараюсь усерднее, мой разум начинает прыгать на Как мне продемонстрировать, что я слушаю?, Как они хотят, чтобы я ответил?, Как я могу проявить сочувствие?, или Чем я могу помочь? Я, я, я, я, я.

Даже когда мной движет сострадание ( Я хочу показать им, что я хороший слушатель, потому что я забочусь о них ), это все еще много о “ Я.» Комедиантка Минди Калинг забавно рассказывает об этом явлении. Описывая, каково это встретить кого-то на вечеринке, она говорит о навязчивых попытках сосредоточиться на них. «Я не думаю, что они интересны. Я не хочу, чтобы это продолжалось. Но самое страшное для меня на свете, это чтобы они думали, что я считаю их скучными или хотят как-то выпутаться из этого разговора… Итак, этот человек уходит с вечеринки, говоря своему супругу, что Минди Калинг одержима мной. Она говорила со мной два часа».

Если вы хотите сократить количество слов-уменьшителей в своем словаре, знайте, что большинство из них можно просто пропустить. Просто иди и скажи это. Когда Джеймс Пеннебейкер передал то же самое сообщение о переезде аспиранту с более низким статусом, он не чувствовал необходимости принижать себя. Он просто написал: «Не хотели бы вы переехать в свой офис?» Минди Калинг знает, что она может быть прямолинейной и харизматичной и на вечеринке: «Вы можете просто сказать: «Что ж, было приятно познакомиться с вами. Я собираюсь пообщаться».

Отдел: Мнения преподавателей

Темы:

  • Поведенческий

Остерегайтесь слишком харизматичного лидера

Харизма может быть непростой задачей. Лидеры, не обладающие достаточной харизмой, часто не могут вдохновить других сплотиться вокруг общего дела, особенно когда они управляют большими группами или руководят сложными задачами. С другой стороны, есть много людей, которые обладают способностью руководить со спокойной, скромной уверенностью. Хотя мы можем не считать такого типа лидера «харизматическим», люди все же склонны доверять ему или следовать за ним.

Исследования (и, возможно, ваш собственный опыт) показывают, что избыток харизмы может нанести вред лидеру. Люди, которых вы могли бы классифицировать как «чрезмерно харизматичных», склонны описывать себя как болтливых, изобретательных, энергичных и оригинальных. Они также описывают себя как красивых, настойчивых и изобретательных. Другие описывают этих «харизматичных» личностей как болтливых, энергичных и оригинальных, но не таких симпатичных и настойчивых. Это указывает на то, что харизматичные люди имеют завышенные представления о себе, которые несовместимы с тем, как их видят другие люди.

В последние годы исследователи изучили взаимосвязь между харизмой и общей эффективностью в исследовании более 300 бизнес-лидеров.

Они обнаружили значительную криволинейную зависимость между показателями харизмы и эффективностью, оцененной коллегами (ниже).

По словам коллег, некоторая степень харизмы — ни слишком маленькая, ни слишком большая — предсказывает наивысший уровень эффективности.

Коллеги указали, что менеджеры с баллами чуть выше среднего по большой выборке работающих взрослых (60-й процентиль) были наиболее эффективными лидерами. После этого большая харизма предсказывала снижение эффективности.

Примерно на 70-м процентиле коллеги начинают видеть темную сторону харизмы — когда уверенность становится высокомерием и пренебрежением к другим идеям или альтернативам, риск становится безрассудным, поскольку скучные рабочие процессы становятся менее важными, чем личное видение лидера, социальные присутствие кажется мелодраматичным, а сильное видение становится необоснованной грандиозностью.

К сожалению, эти очень харизматичные лидеры не видят недостатков и на самом деле считают себя чрезвычайно эффективными.

Лидеры с нужным количеством харизмы, ни слишком мало, ни слишком много, являются наиболее эффективными. Обычно желательна некоторая харизма; без искры лидерам не хватает уверенности, обаяния, дальновидности и чутья, необходимых для того, чтобы вдохновлять других. Но когда дело доходит до харизмы, очевидно, что хорошего слишком много: нам также нужны лидеры, которые приземлены, восприимчивы к обратной связи и скромны.

Основные выводы отдела кадров:

  1. Организациям следует опасаться потенциальных лидеров, которые проявляют слишком много харизмы. Хотя они преуспевают в привлечении внимания высшего руководства, они, как правило, хвастливы и лишены смысла. В то же время организациям необходимо приложить согласованные усилия для выявления потенциальных лидеров, которые проявляют больше смирения. Таких людей часто упускают из виду в пользу более напыщенных харизматов, но сотрудники скромных лидеров более заняты, удовлетворены и продуктивны.
  2. Стратегии развития лидерских качеств должны возвращать харизматичных лидеров к реальности. Отзывы коллег — это, очевидно, один из способов помочь харизматикам скорректировать свою чересчур радужную самооценку.
  3. Харизматичным лидерам также может быть полезно работать с партнером, который обеспечивает практический фон для их нереалистичных убеждений в себе. Такому человеку нужно доверять харизматичному человеку; им нужна проницательность, чтобы не поддаться обаянию харизматичного лидера, и им нужно быть в состоянии вернуть харизматичного лидера в нужное русло — и не дать ему переступить черту.
  4. Иногда наши сильные стороны (например, способность вдохновлять и мотивировать других) могут стать слабостями, если мы переусердствуем или слишком на них полагаемся. Наиболее эффективные лидеры заслуживают доверия, компетентны и умеют принимать правильные решения, но также способны сформировать видение для команды, не переусердствуя.

Источник: Обоюдоострый меч лидерской харизмы. Journal of Personality & Social Psychology 2018

Автор: Catapult Advisor.

Харизма может быть сложной вещью. Лидеры, не обладающие достаточной харизмой, часто не могут вдохновить других сплотиться вокруг общего дела, особенно когда они управляют большими группами или руководят сложными задачами. С другой стороны, есть много людей, которые обладают способностью руководить со спокойной, скромной уверенностью.

Добавить комментарий