Чувства перечень: НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ СПИСОК ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ ЧЕЛОВЕКА

Содержание

Перечень техник валидации — Старость в радость

Майя Коденко переводит и пересказывает работы геронтолога Наоми Файл

Даже если вы не будете валидизировать, техники сами по себе помогают в общении с больными деменцией.

Остановлюсь на одном моменте.
В чём отличие Валидации от других техник общения, например, НЛП, и почему валидацию нельзя применять ни к кому, кроме больных деменцией.
Было ясно сказано: Те, кто привык и собирается и с больными общаться на интеллектуальном уровне, не смогут валидизировать.
Так вот.
Техника НЛП, возможно, применяется ко всем, но если вы будете применять валидацию к здоровому, пункт за пунтом, (как и при валидации усиленно избегая вопроса «почему», на который здоровый вообще-то прекрасно может ответить) — то я вам со всей ответственностью заявляю: это не валидация, а разговор двух людей, один из которых считает другого больным Альцгеймером, а другой не поймёт, что от него хотят.
На минуточку — здоровому не нужно валидизировать свои чувства, в отличии от больного деменцией, в котором, как плазма в вулкане, варился сто лет вынашиваемый негатив, который теперь вырывается наружу. Здоровый тем и отличается, что способен держать свой мозг под контролем, и всё ещё способен решить свои внутренние проблемы сам.
А если нет, то здоровые идут поговорить к психологу, а не к ассистенту ухаживающих за больными Альцгеймером.
Отделяем мух от котлет, не стесняемся. Есть здоровый мозг, а есть усыхающий мозг.

Или с валидацией к шизофренику, который выдумывает всякие истории, как и больной деменцией. Это болезнь другого свойства, и хоть сто раз спросите его, что и где, положительного эффекта не будет – его видения не уйдут. Он как видел разных людей вокруг себя, так и будет их видеть.

Потому и предупреждают: эта техника только для дезориентированных людей, находящихся в стадии обработки прошлого и не находящихся под воздействием успокоительных. Применяя валидацию вы не просто общаетесь с ними на их волне, а обозначаете ему его же чувства, понижая тем самым градус его стародавних мук. Но просто так, как со здоровыми, до них достучаться невозможно, вот и была с течением времени выработана эта техника.

А некоторые вполне спокойны и им не надо убирать сто лет носимую в себе обиду на кого-то или что-то. Они в своё время с этим разобрались. Люди вообще способны сами себя валидизировать в течение жизни. Наоми Файл давала этому определение, и я поняла, что за кучей слов она говорит просто о житейской мудрости.
Надеюсь теперь прояснилась картина, касаемая того, в чём отличие валидации от множества других техник воздействия на людей (к тому же здоровых, ха!).

Цель Валидации:
Восстановление чувства собсвенного достоинства, Уменьшение стресса, Оправдание прожитой жизни, Решение неразрешённых конфликтов прошлого, Уменьшение потребления медикаментов, Предотвращение ухода в себя. Улучшение вербальной коммуникации.

Если процесс пройдёт удачно, то больные сидят ровнее, открывают глаза, больше контролируют своё поведение. Плачь, стучание, хлопанье по вещам станет меньше, а общения больше. Больной воспринимает окружающую обстановку. Чётче говорит. Уменьшается агрессия. Даже походка улучшается (если человек ещё ходит). И вообще требуется меньше успокаивающих медикаментов. Если получится валидизировать.

Наоми всегда пишет о том и говорит, что перед началом надо отбросить все посторонние мысли, снять молоко с печки, и вообще выключить, чтобы не на что не отвлекаться. Потом она приводит, как первое, дыхательную гимнастику, помогающую расслабиться и сосредоточится – я от этих подробностей вас освобожу.

Не все эти техники нужно использовать в одном разговоре, это просто перечисление правил общения, всего, что принадлежит к методу валидаци, которую если применяеть, то по этим законам. 

Короче, 1 пункт – «Отрешится от всего земного», Сконцентрироваться.

2 – Использование определённых, недвусмысленных (помните про самый первый пост с «льёт как из ведра») и непредвзятых слов помогает построить доверие.
Дезориентированные больные не хотят понимать свои собственные чувства, и если они с ними сталкиваются, то уходят от этого ощущения, отдаляются от собеседника.
Поэтому не спрашивайте об ощущениях, задавайте вопросы по факту, используя вопросительные местоимения:
Кто, что, куда, когда, как?

«Почему Вы это сделали?», «почему это случилось?» – всячески избегайте «почему», потому что дезориентированные на этот вопрос ответить не могут, и это только усложнит общение. И они не хотят знать – почему.

3 – Повторение основной мысли.
В стадии Проработки больному утешение ещё раз услышать свои слова от другого. По возможности при диалоге используйте ключевые слова собеседника. Эти важные для них слова они всегда или повторяют или выделяют. Обращайте внимание на произношение, голос, эмоции. Вы становитесь зеркалом собеседника.

(Я понимаю, что вот так, читая, не придаёшь этим мелочам важности, но вы в следующий раз соблюдите их, вот эти мелочи, и посмотрите сами, даёт это что-то в общении с больными или нет. И помните, что как и в любом другом деле, здесь тоже требуется тренировка, постоянное применение и опыт.).

4 – Используйте крайность, предельной значение.
Так вы интенсивнее выразите чувства и собеседник испытает облегчение.
«Это самая ужасная еда, которую вам когда-либо подавали?»

5 – Представлять, что было бы в противном случае..
… что было бы, если бы это было не так, а…
Помогите больному представить, что случилось бы, если бы правдой была противоположность. Повторите сказанное, чтобы решение было отчётливее для больного.

6 – Переформулировка.
Используйте, если можно, слова, которые подчёркивают или акцентируют ключевые слова собеседника.
Больной: «Он делает это специально!»
Вы: «Вы имеете в виду, он хотел вас позлить?»
Больной: «Да!»

5-ая и 6-ая техники часто используют вместе.

Техника 7 – Использование определённых слов.
Такие слова как «всегда» или «никогда» помогают пробудить ранние воспоминания.

8-ая техника – Близкий, добрый и честный зрительный контакт.
«Глаза в глаза» и на уровне глаз больного, а не – он сидит, а вы стоите, и смотрите сверху. Присядьте, чтобы быть с ним на одном уровне.
Во Второй и Третьей стадии больные чувствуют себя при таком зрительном контакте увереннее, спокойнее, а то и любимыми.

9-ая – Многозначность.
Часто больные используют непонятные слова, которые для других не имеют смысла.
Тогда вводите на место этих слов вопросительное местоимение, которое допускает решение.
Например: «Эта катагена так болит!»
Вопрос (правильный): «Где она болит?»
Местоимение заменило непонятное слово.
Этот же метод применяется, когда больной применяет символы, чтобы высказать свои потребности или чувства.

10 – «Терпение не имеет ничего общего со временем».
Говорить мягко, чётко и ласково.
Нетерпеливый и недоброжелательный разговор часто приводит к тому, что больные возмущённо отдаляются, закрываются в себе.
И ещё – высокие или тихие звуки часто больными не воспринимаются. Им просто сложнее понять, если было сказано на высоких, пронзительных тонах. А тихие – нарушения в мозгу влияют на слух, ухудшая его. Многие, да что там, все больные деменцией в той имли иной мере имеют проблемы со слухом.
Перечитайте ещё раз первый пост «Самый важный», чтобы ещё раз напомнить себе, что у них в мозгу происходит во время разговора с окружающими, и как они воспринимают слова и звуки.

11 – Движения и чувства отзеркаливать.
Больные во 2-ой и 3-ей фазе часто передают свои чувства без задержки. Наоми советует иногда точно передавать мимику, то как он сидит, как держит руки, выражения глаз.
Честно скажу, это я в своей практике пропускаю. Для меня важнее сесть на уровне их глаз и установить контакт с глазами собеседника.
Попробуйте, может вы постигнете то, до чего я пока не дошла, и узнаете, почему для установления доверия важно отзеркаливать собеседника.

12 – Поведение связывать с невыполнеными основными потребностями.
Все больные без исключения на каком-то этапе начинают использовать вместо эмоций или слов символы. Их много на самом деле, и умение их читать облегчает понимание потребностей больного. Я знаю несколько:
Например, если больная складывает салфетку (ну, у нас салфетки, у вас это может быть  платочек) и разглаживает её, то это означает потерю и печаль по матери.
Но салфетка же – знак идентификации, вагины. В общем тут надо смотреть или разговаривать (см. ниже в примерах), чтобы понять, почему вдруг больной так важно всё время таскать с собой платок, и почему она его ищет.

Про идентификацию, чтобы стало ясно. Вот здоровая женщина не выходит из дома без сумочки. Невозможно выйти из дома без кошелька, документов, ключей, поэтому всегда есть сумка, в которой всё это лежит. Если выходишь с пустыми руками, то как-будто что-то забыл, как-будто себя забыл и вообще непривычно. И так всю жизнь. Кто узелок, кто шанель, кто рюкзак, но какую-то торбу при себе носим.

А у больных женщин сумочка уже становится символом идентификации, то есть себя. Пока она при ней, пусть пустая, то вроде всё под контролем, всё нормально и чувствуют себя ЦЕЛОСТНОЙ. На моей практике некоторые так из комнаты на обед к столу без сумочки выйти не могут. Если забыли, то обязательно вернутся и повесят на плечо.
Вот это – идентификация себя.
У мужчин она проявляется в ключах, которые всегда надо иметь при себе, в кошельке. Пока при нём – он мужиг! Или в каких-то вещах, которые всегда были нём в течении многих лет, мундштук, например.

Вставная челюсть – символ юности, здоровья, достатка, красоты, принятия пищи, общения, самостоятельности, назависимости, ОРУЖИЯ, ЗАЩИТЫ. Символ способности себя защитить. Вспомните, каждый из нас в детстве хоть раз укусил сестру, брата или соседа по горшку в садике. Инстинктивно пускаем в дело зубы, где надо наказать или защититься. Вот оттуда у вставной челюсти значение оружия и защиты – от оскаленых зубов волка, образно говоря. Поэтому им вставная челюсть важна вдвойне, она придаёт им уверенность. Они уже сами не жуют, только пюреобразную еду принимают, но челюсть держат на виду.

Коридор или прихожая означают соседство, улицу.
Обнимание ручки кресла – рука отца.
Качающиеся движения – знак материнства, а также безопасности, удовольствия.
Носок или обувь – ребёнок или половой орган.
Вилка и нож – злость, бешенство.
Ладонь – ребёнок. (про ладонь я просто переписала, а как это в жизни проявляется, я не знаю, потому что руки всегда при человеке, а в своей практике я пока не сталкивалась с чем-то особенным касательно ладоней.)
Материя – важные бумаги, тесто для выпечки, одежда.
Чмокающий, щёлкающий звук ртом – безопасность, защищённость, удовольствие.
Инвалидная коляска, или как у нас тут специальные тележки для помощи при ходьбе – с ними любят ходить все, и мужчины и женщины, даже если и сами могут ходить, то всё равно вцепятся и ведут перед собой тележку. – Знак авто, велосипед, коляски для ребёнка.
Украшения – идентификация, чувство собственного достоинства, молодость.
Одежда – идентификация, чувство собственного достоинства.
Палец – для больного знак родителя.Больной в продвинутой стадии берётся за палец, как ребёнок за палец рядом идущей мамы или папы.

Действия больного всегда имеют смысл, его надо распознать. Она живёт и считает что живёт в совершенно нормальном мире, где всё как и прежде. Только внешне проявляется это по-другому, причём это другое – больным не осознаное. Выдерните у неё из рук скатерь и спросите – ну зачем ты опять собрала её со стола? – Она не поймёт о чём вы и где проблема. Это со стороны мы видим, что старушка постоянно раскладывает и складывает скатерть или салфетки (рушники), а в прошлом она прекрасно дружила с соседями и они устраивали совместные гулянки, и сейчас складывает скатерть, переживая то время.

Техника 13 – Распознать тот орган чувств, который предпочтительнее и взаимодействовать чаще именно через него.
Нужно внимательно слушать. Мы все имеем какой-то свой орган чувств, который нам важнее других. Например, у меня это чувство обоняния, я, блин, могу влюбиться, если от мужчины пахнет классным автошейфом.
Так вот, задействование этого органа тоже помогает построить доверие.

Например «Чувствовать»: «Это сильно меня ударило.»
«Я почувствовал себя несчастным».
Видеть, зрение: «И сейчас всё стоит перед глазами, это было чудесно».
Им всё нужно осмотреть, это для них важно.

Разрешите  персоне перенестись в прошлое на место события и описать его. И слушайте… А потом, если для него важно видеть – показывайте картинки, обсуждайте вместе фотографии, вместо того чтобы слушать музыку. Если слышать – ставьте музыку, пойте с ним. И т.д.

14 – Прикасание.
Осторожные и ласковые касания к больным помогают больным Второй и Третьей стадии чувствовать СЕБЯ. (я есть)
При этом:
Приближаться к больному всегда спереди, (подойти сзади и положить руку на плечо – не правильно). Только спереди, чтобы он видел.

Гладить по щекам – знак материнства.
По голове – отцовства.
Проведите по плечам и по спине, они это любят.

Этот пункт не для больных в Первой стадии, тем более, если вы персонал, то есть чужой человек – они не любят, когда к ним прикасаются.

15 – Музыка.
Часто музыка, песни содействуют лёгкому и прямому доступу к человеку. Можно включать (петь) любимые песни, если знаешь, какие они у больного. Можно по темам, тема матери, ребёнка, любви…
Больным во 2 и 3-ей Стадии  музыка даёт энергию, улучшает настроение.

Источник

Глаголы состояния в английском языке (Stative verbs): список

Проверьте свой английский и получите рекомендации по обучению

Проверить бесплатно

To jump, to run, to paint — все эти глаголы описывают действия. Но в английском есть и другая группа глаголов — глаголы состояния. Они описывают не активные и осознанные действия, а состояния, свойства, качества и ощущения. Они подчиняются другим правилам, поэтому так важно знать, что это за глаголы и как их использовать.

Тест на уровень английского

Узнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарок

Что такое глаголы состояния в английском языке

В английском языке существует два вида глаголов: action verbs, которые описывают действия, и stative verbs, которые описывают эмоциональные состояния, физические качества, отношения между различными объектами — словом, что угодно, кроме осознанных действий.

Большинство английских глаголов относится к action verbs. Но глаголы состояния в английском языке играют ничуть не меньшую роль.

Stative verbs описывают не активные действия, а физические качества, состояния, чувства, ощущения и эмоции. Примеры таких глаголов: to weigh (весить), to know (знать), to want (хотеть), to own (владеть).

Вот список основных stative verbs в английском языке — для удобства мы разделили их на группы.

Глаголы восприятия

В эту группу входят глаголы, описывающие ощущения, которые мы получаем при помощи зрения, слуха, вкуса и других органов чувств.

  • hear [hɪə(r)] — слышать

  • sound [saʊnd] — звучать

  • taste [teɪst] — иметь вкус; пробовать

  • feel [fiːl] — ощущать, щупать

  • look [lʊk] — выглядеть; смотреть

  • see [siː] — видеть, смотреть, понимать

  • smell [smel] — пахнуть; нюхать

Глаголы эмоций

Эти глаголы описывают все возможные чувства и эмоции — любовь, ненависть, страх, удовольствие и так далее.

  • love [lʌv] — любить

  • like [laɪk] — любить (используется, когда что-то кому-то нравится)

  • prefer [prɪˈfɜː(r)] — предпочитать

  • dislike [dɪsˈlaɪk] — не любить (используется, когда что-то кому-то не нравится)

  • hate [heɪt] — ненавидеть

  • fear [fɪə(r)] — бояться

  • astonish [əˈstɒnɪʃ] — изумлять

  • adore [əˈdɔː(r)] — обожать

  • please [pliːz] — радовать

  • respect [rɪˈspekt] — уважать

  • surprise [səˈpraɪz] — удивлять

  • impress [ɪmˈpres] — впечатлять

  • enjoy [ɪnˈdʒɔɪ] — наслаждаться

  • admire [ədˈmaɪə(r)] — восхищаться

Глаголы желания

Эта группа глаголов описывает желания и потребности.

  • desire [dɪˈzaɪə(r)] — желать

  • want [wɒnt] — хотеть

  • wish [wɪʃ] — желать

Глаголы ментальной деятельности

К этой группе относятся глаголы, которые описывают нашу мыслительную деятельность и интеллектуальные процессы.

  • think [θɪŋk] — думать

  • recognize [ˈrekəɡnaɪz] — узнавать

  • believe [bɪˈliːv] — верить, полагать

  • seem [siːm] — казаться

  • forget [fəˈɡet] — забывать

  • remember [rɪˈmembə(r)] — помнить

  • understand [ˌʌndəˈstænd] — понимать

  • know [nəʊ] — знать

  • notice [ˈnəʊtɪs] — замечать

  • mean [miːn] — значить

Глаголы отношения и измерения

Глаголы из этой группы используются для обозначения принадлежности и взаимного отношения объектов, а также описания их физических характеристик.

  • contain [kənˈteɪn] — включать, содержать в себе

  • have [hæv] — иметь

  • resemble [rɪˈzembl] — иметь сходство, напоминать

  • appear [əˈpɪə(r)] — оказаться

  • possess [pəˈzes] — владеть

  • need [niːd] — нуждаться

  • belong [bɪˈlɒŋ] — принадлежать

  • measure [ˈmeʒə(r)] — измерять

  • include [ɪnˈkluːd] — включать в себя

  • deserve [dɪˈzɜːv] — заслуживать

  • require [rɪˈkwaɪə(r)] — требовать

  • lack [læk] — не хватать

  • matter [ˈmætə(r)] — значить

  • cost [kɒst] — стоить

  • depend [dɪˈpend] — зависеть

  • concern [kənˈsɜːn] — волновать, касаться

  • own [əʊn] — владеть

  • involve [ɪnˈvɒlv] — вовлекать

  • fit [fit] — подходить по размеру

  • consist [kənˈsɪst] — состоять из чего-либо

  • owe [əʊ] — быть обязанным

  • weigh [weɪ] — весить

Как правило, stative verbs в английском языке не используются во временах группы Continuous. Чаще всего глаголы состояния встречаются только во временах группы Simple или Perfect. Например, мы можем сказать

«I am dancing» ( сейчас танцую) или «He is reading» (Он сейчас читает), но не «I am liking» (Мне сейчас нравится) или «It is tasting good» (Это сейчас хорошо на вкус»).

Занимайтесь английским бесплатно!

Выполняйте интерактивные упражнения и прокачивайте языковые навыки

Глаголы, которые могут быть и stative, и action

Наверняка сейчас многие читатели, просматривая этот список, недоуменно подняли бровь — как же так, мы же сами много раз видели предложения вроде «I’m thinking about going to Paris»

(Я подумываю о том, чтобы поехать в Париж) или «John is having a business meeting» (У Джона сейчас деловая встреча). И эти внимательные читатели совершенно правы, и все эти предложения — грамматически правильные.

Дело в том, что в английском языке один и тот же глагол в разных контекстах может быть и глаголом действия, и глаголом состояния. Это вообще довольно типично для английского языка: многие слова в нем имеют больше одного значения, а у некоторых наберется даже 20–30 разных переводов.

Глаголов это тоже касается. В одном значении глагол может принадлежать к stative verbs, в другом — к action verbs. Просто смотрите на контекст, и все станет понятно.

Вот несколько примеров, которые помогут отличать stative verbs от action verbs в предложении.

To have — иметь

I have a house. — У меня есть дом.

В этом случае глагол to have обозначает не действие, а состояние — вы являетесь владельцем дома, и не прямо сейчас, а вообще. Значит, в этом значении он входит в stative verbs.

I’m having a lunch break. — У меня сейчас обеденный перерыв.

В этом примере глагол to have обозначает действие — прямо сейчас вы обедаете. Уходить на перерыв — это действие, и значит, перед нами action verb.

Если to have используется в значении «иметь» или «обладать», его нельзя использовать в Continuous. Но во многих устойчивых выражениях to have может подчиняться правилам глагола действия. Примеры таких устойчивых выражений в английском — to have dinner

(ужинать), to have a shower (принимать душ), to have a drink (выпить), to have a good time (хорошо проводить время), to have in mind (иметь в виду, помнить).

To be — быть, являться

Mike is so rude! — Майк такой грубый!

В этом предложении мы используем to be в качестве глагола состояния: грубость — часть характера Майка, он вообще грубый человек.

Mike is being rude with Jim. — Майк грубит Джиму.

В этом примере to be — глагол действия. Майк ведет себя с Джимом грубо, но это не значит, что Майк в принципе хам и неприятная личность. Предложение и глагол описывают только этот эпизод и действия Майка в моменте.

Помимо этого, to be нужно использовать в пассивном залоге в Present Continuous Passive и Past Continuous Passive. Например:

A new cinema is being built in our town. — В нашем городке строят новый кинотеатр.

I was being told to invest in that company. — Мне сказали инвестировать в эту компанию.

To see — смотреть, видеть, понимать

I looked up, and I saw a plane. — Я посмотрел вверх и увидел самолет.

У глагола to see несколько значений. Если мы используем его в значении «смотреть, видеть», то он считается глаголом состояния.

I see what you mean. — Я понимаю, что ты имеешь в виду.

То же касается и глагола to see в значении «понимать» — в примере выше он выступает как глагол состояния и не может использоваться во временах группы Continuous.

I’ve been seeing Amy for three years. — Я встречаюсь с Эми уже три года.

В этом случае глагол to see используется в значении «встречаться» или «состоять в отношениях». И в этом значении to see — это глагол действия.

To taste — иметь вкус, пробовать

This cake tastes too sweet. — Этот торт на вкус слишком сладкий.

В этом примере глагол to taste переводится как «иметь вкус» и описывает качество торта — он чрезмерно сладкий, это его свойство. Значит, перед нами глагол состояния.

The chef is tasting the soup. — Шеф-повар пробует суп.

В этом примере to taste — action verb, поскольку повар совершает определенное активное действие.

To smell — пахнуть, нюхать, чувствовать запах

This place smells musty. — Здесь пахнет плесенью.

To smell в значении «пахнуть, иметь запах» — это глагол состояния.

I’m in cosmetic shop right now, smelling new perfumes. — Я сейчас в косметическом магазине, нюхаю новые духи.

Если мы используем to smell в значении «нюхать», он в английском считается глаголом действия. Поэтому вполне может быть во временах группы Continuous.

To enjoy — наслаждаться

I really enjoy summer. — Я обожаю лето.

По-русски мы не говорим «Я обычно наслаждаюсь летом», это звучит неестественно. А в английском так можно: если имеем в виду, что нам в принципе нравится какое-то действие, вещь или явление, to enjoy используется как глагол состояния.

I’m really enjoying your party. — Мне очень нравится твоя вечеринка.

Но если мы говорим о чем-то, чем наслаждаемся прямо сейчас, то to enjoy — это глагол действия. В примере выше говорящий все еще веселится на вечеринке, он получает удовольствие от нее прямо сейчас.

To think — думать, полагать, размышлять

I think you should wear a necklace with this dress. — Я думаю, тебе стоит носить ожерелье с этим платьем.

Если мы используем to think в значении «полагать, считать, иметь мнение», то это — stative verb. Ведь нельзя немного посчитать и закончить это дело. Мнение можно изменить, но у самого процесса обладания мнением нет ни начала, ни конца.

I’m thinking about quitting my job. — Я подумываю насчет того, чтобы уволиться.

А вот в значении «подумывать, раздумывать» глагол to think считается глаголом действия: можно начать размышлять о чем-то и прекратить это делать.

To feel — ощупывать, чувствовать себя, чувствоваться на ощупь

The surface feels rough. — Поверхность шершавая на ощупь.

Если глагол to feel можно перевести как «ощущаться на ощупь», то это — глагол состояния, и он употребляется только во временах группы Simple.

How do you feel today? — Как ты сегодня себя чувствуешь?

I’m feeling really tired today. — Я сегодня чувствую себя очень уставшим.

I feel sad. — Мне грустно.

Глагол to feel в значении «чувствовать себя» вполне может использоваться и в Simple, и в Continuous — оба варианта будут грамматически правильными.

To appear — появляться, выглядеть, производить впечатление

The village appears to be quiet. — Деревня выглядит тихой.

Если to appear можно перевести как «выглядеть, производить впечатление», то перед нами — глагол состояния, поскольку он описывает не действие, а качество объекта.

Lady Gaga is appearing at the Grammys tonight. — Леди Гага появится сегодня на вручении премии «Грэмми».

В этом примере глагол to appear используется в значении «появляться, показываться». И в этом случае он считается глаголом действия.

Глаголы состояния в английском: как их использовать

Можно ли вывести из этого правило? Наверняка вы уже уловили закономерность. Если глагол, который может принадлежать и action verbs, и к stative verbs, обозначает действие, которое совершается непроизвольно, пассивно или происходит постоянно, то есть может рассматриваться как качество, — то он считается глаголом состояния. В этом случае глаголы нельзя использовать во временах группы Continuous, ведь само это время в английском подчеркивает, что мы наблюдаем действие в процессе. А если речь о постоянном свойстве, никакого процесса быть не может. Ведь у качества нет начала и окончания.

Но тот же самый глагол, обозначающий активное, осознанное действие или кратковременное состояние, входит в число action verbs и вполне может употребляться во временах группы Continuous.

Вот еще несколько примеров, которые помогут почувствовать разницу.

Глаголы состоянияГлаголы действия
My grandma can’t hear very well. — Моя бабушка плохо слышит.
В силу возраста бабушкин слух ослабел, и она вообще всегда слышит плохо, это не временная ситуация.
I wasn’t hearing very well after the concussion, but now everything is fine. — После контузии я стал плохо слышать, но теперь все в порядке.
Контузия вызвала временные проблемы со слухом, они не стали постоянным качеством говорящего. Поэтому в этом примере to hear может использоваться в Past Continuous.
Our room in that hotel looked very cozy. — Наша комната в том отеле выглядела очень уютной.
«Выглядеть» — это пассивное действие, так что тут мы имеем дело с глаголом состояния.
Alice was looking in adoration at him. — Элис смотрела на него с обожанием.
«Смотреть» — действие активное, и в это примере глагол to look — это action verb. Элис начала смотреть на кого-то и через какое-то время закончит делать это.
This bag weighs too much. — Эта сумка весит слишком много.
Вес — характеристика сумки. Поэтому тут у нас явно глагол состояния.
The doctor is weighing a newborn baby. — Доктор взвешивает новорожденного малыша.
Взвешивать кого-то — активное осознанное действие, у которого есть начало и конец. To weigh в этом примере — глагол действия.
I admire this writer’s talent. — Я восхищаюсь талантом этого писателя.
Литературные способности писателя восхищают говорящего всегда, это постоянное чувство. Поэтому в этом случае to admire — это глагол состояния.
I’m admiring the landscape. — Я любуюсь пейзажем.
Если глагол to admire используется в значении «любоваться», то это уже глагол действия. Нельзя любоваться чем-то постоянно — у этого действия есть временные рамки.
This dress fits well. — Это платье сидит хорошо.
Глагол to fit может использоваться в значении «подходить по размеру» или «сидеть по фигуре». В этом качестве он является глаголом состояния.
I’m fitting my workshop for carpentry. — Я переоборудую свою мастерскую для плотницких работ.
В случаях, когда to fit означает «прилаживать, приспосабливать, подгонять», он используется в качестве глагола действия.

А как же быть с оборотами вроде «I’m loving it» или «I’m needing you»? Ведь в рекламе и песнях такое можно услышать довольно часто! Выходит, такие обороты в английском — грамматически неправильные? Короткий ответ — да. Это ошибка. Но носители языка иногда используют такой прием, чтобы подчеркнуть силу эмоций: мне не просто нравится этот ресторан, я его прямо-таки люблю-обожаю! Но вообще так говорить не стоит.

Глаголы состояния в английском языке используются очень часто, и разобраться в этой теме необходимо. К счастью, ничего особенно сложного в этом нет. Даже не обязательно заучивать все глаголы, указанные в этой статье. Главное — научиться отличать ситуации: когда глагол обозначает постоянное состояние, а когда — деятельность, имеющую начало и конец.

Обложка: Krakenimages.com/Shutterstock.com

Проверьте, знаете ли вы слова по теме

Ольга Лысенко

Автор Skyeng

К предыдущей статье

Предлоги в английском языке

К следующей статье

Указательные местоимения в английском языке

Познакомьтесь со школой бесплатно в удобном формате

Премиум

На вводном уроке с методистом

  1. Покажем платформу и ответим на вопросы

  2. Определим уровень и подберём курс

  3. Расскажем, как 
    проходят занятия

Что такое эмоции? {+ Бесплатный список чувств} —

Что такое эмоции? Эмоции, часто называемые чувствами, включают в себя такие переживания, как любовь, гнев, радость, паника, страх и горе. Настроение — это скорее общее чувство, такое как счастье, печаль, разочарование или беспокойство, которое длится более длительное время.

Как d-c-fix® ваш дом?

Пожалуйста, включите JavaScript

Как d-c-fix® ваш дом?

Когда мы думаем о сильных чувствах, мы думаем об эмоциях, рассматриваем ли мы их как положительные или отрицательные, которые кажутся нам подавляющими. Найдите наш бесплатный список чувств и страницу журнала для детей и подростков ниже, чтобы помочь им узнать и обработать свои чувства.

Связанный пост {Моя многоцветная игра с чувствами из пластилина}

Исследователи, изучавшие эмоции, описывают их как состоящих из трех основных частей:

1. Чувство

Первая часть — это чувство. То, что мы чувствуем, возникает из нашего личного или субъективного опыта. Если кто-то говорит о печали, все знают, что это такое. Каждый из нас может это почувствовать.

2. Физическая реакция

Вторая часть — это наша физическая реакция. Сюда входят такие внутренние показатели, как частота сердечных сокращений, кровяное давление, напряжение в мышцах, ощущение дрожи в подложечной области и гормональные изменения в организме.

3. Познавательный

Третий — познавательный. Эта часть связана с нашими мыслями. У всех нас есть определенные мысли, воспоминания и образы, связанные с определенными чувствами. Наши мысли на самом деле хранят наши чувства в памяти.

Эти три части всегда встречаются вместе. Это важно, потому что, когда мы используем свои чувства в качестве объяснения того, почему мы что-то делаем, мы не совсем правы. У нас тоже есть тело и разум. Даже когда мы чувствуем большие чувства, разум все равно играет роль.

Посетите мой магазин печатных материалов ЗДЕСЬ

Для чего нужны чувства?

Есть преимущества в том, чтобы иметь эмоции. Без эмоций мы бы спонтанно и автоматически реагировали на происходящее вокруг нас.

  • Эмоции имеют решающее значение для обучения и памяти
  • Положительные эмоции побуждают нас к полезным ситуациям и ресурсам, отрицательные эмоции отвращают нас от вреда и страданий.
  • Эмоции также внутренне подготавливают наши тела к действиям, которые нам необходимо предпринять для достижения наших целей и желаний.

Скидка 10% на детские распечатки Rlax с кодом CALMAHOY10

Как работают эмоции?

Сильные эмоции подобны волнам на пляже. Волны могут начаться вокруг наших лодыжек. Тогда они могут подняться нам выше колен; может быть, вплоть до нашего желудка, если они действительно сильны. В этом смысле волны подобны сильным эмоциям.

Но что происходит с волнами? Они возвращаются в море. Все, что нам нужно сделать, это подождать их. Точно так же и с сильными эмоциями.

Что нам нужно помнить….

  • Успокаивайте наши тела любыми способами, которые мы считаем полезными
  • Напомните себе, что эмоции пройдут
  • Помните, что эмоции не могут навредить нам
  • Знайте, что чувства станут менее интенсивными 

Какие есть навыки и стратегии, как справляться с сильными чувствами?

Вот 5 различных стратегий или навыков преодоления стресса и сильных переживаний. Они могут пересекаться, и вы можете обнаружить, что предпочитаете одни другим. Дайте детям и молодежи возможность опробовать разные стратегии, чтобы понять, что им нравится.

Релаксация

  • Дыхание 18 игровых дыхательных упражнений для детей
  • Использование Calm Jar Рецепт Easy Calm Jar {без блесток и клея}
  • Использование визуализации Happy Place Visualization для детей

Отвлечение

  • Испеките или приготовьте радужные рогалики с фруктами {с карточками рецептов, которые можно распечатать бесплатно}
  • Сделайте поделку 25 успокаивающих поделок для детей
  • Читать или смотреть фильм
  • Проведите время с друзьями или семьей

Физическое движение

  • Используйте мячик для снятия стресса Сенсорные воздушные шары-яйца {шарики для снятия стресса своими руками}
  • Займитесь йогой Танцующие деревья — забавная игра йоги для занятых медведей
  • Танец вокруг радужной звездной палочки: осознанное движение для детей

Сенсорный ввод

  • Выдавить пластилин Простой домашний рецепт пластилина
  • Дудл или Зентангл
  • Используйте игрушку-непоседа
  • Используйте утяжеленное одеяло или игрушку Calming Lavender Sock Bunny {Не пришивать}

Эмоциональная обработка

  • Draw Easy Paper Plate Feels Craft for Kids
  • Обратите внимание на свои чувства Нечеткие карточки с эмоциями и эмоциями, которые можно распечатать бесплатно
  • Написать в журнал (используйте наш бесплатный список чувств и страницу журнала)
  • Поговорите с кем-нибудь, кому вы доверяете
  • Создайте музыкальный плейлист, соответствующий вашим эмоциям (см. мой на Spotify)

Я надеюсь, что этот блог поможет вам понять, что такое эмоции и чувства и кого вы можете поддержать своих детей и молодых людей, чтобы управлять ими. Береги себя, Эмма x

Еще из блога

Полный список чувств, которые помогут детям выразить себя

Многие эксперты согласны с тем, что обучение распознавать и называть чувства на раннем этапе приводит к тому, что взрослые становятся более эмоционально развитыми и устойчивыми, с более сильным чувством благополучия. Помогите своим детям определить и выразить свои чувства с помощью этого списка чувств и карточек с чувствами, которые можно распечатать.

Обновлено: 11 мая 2023 г.

На этой неделе я готовлюсь к тому, что официально стану мамой малыша. Хотя на этой неделе мой малыш отмечает первый день рождения и «официальное» детство, за последние несколько недель я наблюдаю перемены. Он плачет, когда мы забираем все опасные вещи, которые он выхватывает из его рук, и это становится центральным, когда приходит время ужинать. Несколько недель назад я чувствовал себя совершенно не готовым к этим новым событиям, поэтому я начал проводить некоторые исследования, которые помогут мне составить план и почувствовать себя более уверенно, чтобы справиться с этими новыми большими выражениями чувств.

Подробнее: 8 успокаивающих фраз, которые можно сказать ребенку, переживающему нервный срыв

Определение чувств и эмоциональный интеллект

Многие эксперты согласны с тем, что обучение распознавать и называть чувства на раннем этапе приводит к тому, что взрослые становятся более эмоционально развитыми и устойчивыми более сильное чувство благополучия. Хотя это звучит достаточно просто, на самом деле многие из нас борются с этим, даже будучи взрослыми. По той или иной причине многих из нас приучили подавлять и игнорировать свои чувства или стесняться их. Может быть непросто связать ощущения в нашем теле с чувством, когда мы захвачены моментом или вынуждены сдерживать сильные эмоции из-за страха осуждения или последствий. Если это вы, я очень рекомендую курс для малышей от Big Little Feelings.

Научить наших детей лучше осознавать свое эмоциональное состояние и чувствовать себя при этом комфортно — это настоящий подарок, который мы можем им сделать. Затем устройтесь поудобнее для семейного вечера кино и посмотрите Pixar Inside Out , чтобы узнать о ценности того, чтобы позволить себе испытывать все различные эмоции, а не только положительные эмоции, когда они бурлят.

Как использовать список чувств с ребенком

Используйте этот список слов для чувств, чтобы помочь своим детям называть и определять свои чувства. В спокойной обстановке попросите их указать, какие чувства они заметили сегодня. Список основных эмоций расширен, чтобы ваш ребенок мог выбрать те чувства, которые ему больше всего импонируют. Смоделируйте для них, называя свои чувства по мере их возникновения и указывая на них в списке.

Примечание редактора: этот список основан на книге Марка Брэкетта «Разрешение чувствовать».

Список чувств

  1. Счастливый
  2. В восторге
  3. Радостный
  4. Ликующий
  5. Возбужденный
  6. Под напряжением
  7. Эйфория
  8. Воодушевленный
  9. Бодрость
  10. Глупый
  11. Уверенный
  12. Храбрый
  13. Удивленный
  14. Вдохновленный
  15. Уютный
  16. Мирный
  17. Благодарный
  18. Любящий
  19. Спокойствие
  20. Содержание
  21. Сонный
  22. Застенчивый
  23. Задумчивый
  24. Лири
  25. Разочарование
  26. Скучно
  27. Апатичный
  28. Апатичный
  29. Усталый
  30. Грустный
  31. Запутался
  32. Убитый горем
  33. Сварливый
  34. Ворчун
  35. Крэнки
  36. Смущенный
  37. Виновен
  38. Раскаяние
  39. Печальный
  40. Безумный
  41. Разочарование
  42. Острый
  43. Нервный
  44. Тревожный
  45. Панический
  46. нервный
  47. Испуганный
  48. Испуганный
  49. Потрясенный
  50. Ревнивый
  51. Отвращение
  52. Отброшен

Была ли эта статья полезной?

БесполезноПолезно

Спасибо за отзыв.

Добавить комментарий