Цвет и его значение: Значения цветов и символизм: Сила цвета в искусстве брендинга

Содержание

Желтый цвет и его значение. — Алиса Городкова на TenChat.ru

☀️Желтый цвет — вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье, способствует активизации умственной деятельности.

☀️Желтый цвет — долго сохраняется в памяти.

☀️Желтый цвет — (компенсирующий фиолетовый) — теплый, легкий, яркий, струящийся, радостный.

Но в сочетании с другими цветами он может вызывать противоположные эмоции.

Например, зеленовато-желтые оттенки олицетворяют зависть, фальшь и действуют отталкивающе.

В Бразилии этот цвет — символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым — символ болезни;

У мусульман в Сирии — символ смерти.

В Китае, наоборот, желтый цвет очень популярен, так как он является символом империи и великолепия.

Для русского человека желтый цвет — это знак разлуки и измены.

Желтый цвет у славян — это свет солнца, интеллект, интуиция, вера, мёд. Один из самых противоречивых цветов в палитре смыслов: он имеет много оттенков, от грязно жёлтого до золотого. От оттенка меняется и значение цвета.

⚡️Темно-желтый означает предательство, измену, ревность, амбиции, скупость, скрытность, обман, неверие, воровство.

⚡️Золотисто-желтый является символом солнца и божественности.

ФИЗИОЛОГИЯ:

☀️ цвет хорошо лечит пищеварительную систему, обеспечивает ее работу. В основном воздействует на течение желчи.. Улучшает память.

ПСИХОЛОГИЯ:

⚡️Желтый цвет приводит чувства в движение, освобождает от негатива, который подрывает уверенность в своих силах.

⚡️Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Он способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли.

⚡️Радостный, стимулирующий цвет.
Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений.

⚡️Желтый помогает принимать новые идеи и точки зрения других людей.

⚡️Это цвет оптимизма.

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

⚡️ повышает познавательный интерес. Можно использовать для детских комнат, но в ограниченном количестве, иначе дети не смогут спокойно заснуть.

СИМВОЛИКА желтого цвета во многом зависит от его тона.

⚡️Теплые желтые тона — символ нерушимого брака, а холодные — символ супружеской измены (цвет рогоносцев во Франции).

⚡️Желтый цвет — цвет золота, символ солнца и божественной власти.

🌹Какие у вас отношения с желтым цветом❓Обращали внимание на то какие цвета оказывают на вас какое влияние❓Как вы относитесь к желтому цвету❓Он есть в вашем гардеробе❓

________________________________
Все публикации в рубрике ПСИХОЛОГИЯ_ЦВЕТА:

#алисагородковапсихологияцвета

Читать: Психология зеленого цвета

Читать: Психология красного цвета

#искусство #дизайн #дизайнинтерьера #мода #стиль #психология #психологияцвета #желтый #желтыйцвет

Фотограф: Александра Фёдорова
Стиль: Алиса Городкова

Образ:
Юбка Cos
Топ с баской Concept Store
Ботильоны Zara
Сумка Tommy Hilfiger

Значение цвета в Японии – символика цвета в Японской культуре, основные японские цвета

Фото автора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Особенности восприятия цвета в Японии

Основные японские цвета

Значение языка цвета в Японии

Японский взгляд на мир

Свет и цвет – первое, что видит человек, когда приходит в этот мир. Каждый день и каждое мгновение цвет сопровождает нас и окрашивает окружающую действительность в разные оттенки. Благодаря цветовому зрению, а также способности к индивидуальному восприятию цвета, свойственной каждому человеку, мы можем ощущать мир совершенно по-разному.

Что же такое цвет, как мы можем объяснить данную людям от природы возможность видеть в цвете и почему разные культуры говорят на своих языках цвета?

Интересный факт:

С точки зрения физики цвет – это волны определенного рода электромагнитной энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразуются в цветовые ощущения. Однако цвет – не только физическое явление, но и сложная культурная конструкция.

Например, краска – это инструмент создания цвета. С древних времен человек пытался не только воздействовать на душевное состояние своих собратьев, но и использовать цвет для создания комфортной среды обитания, а также искусственного воссоздания реальности в изображениях. Таким образом, цвет влияет не только на наше физическое, но и психическое состояние.

Помимо этого, цвета обладают и собственными значениями. Более того, значения одного цвета могут различаться в зависимости от культуры, внутри которой этот цвет функционирует и используется. Получается, что цвет является знаком, символом или кодом, несущим определенную информацию о том, как и чем жили наши предки, какие традиции соблюдали и что смогли передать современному поколению. Считывая этот цветовой код, мы имеем возможность более глубоко погружаться в интересующую нас культуру.


Особенности восприятия цвета в Японии

Когда мы осознаем, что понятие, которое в нашей культурной традиции принято называть зеленым сигналом светофора, в Японии носит название синего, то начинаем невольно задаваться вопросом: одинаково ли представители разных культур воспринимают эти цвета, и если нет, то почему? В сущности, люди с более традиционными взглядами и консервативным мироощущением могут посчитать японские названия неверными или даже ошибочными, тем более что большинство других зеленых объектов, таких как трава, бамбук, мох или сосновые иглы, в Японии также попадают в разряд зеленых.

Причина этого кроется в том, что страна, в которой мы живем, и культура, внутри которой мы выросли, оказывают огромное влияние на цветовое восприятие, являющееся составной частью нашей социальной адаптации. В Японии абсолютно естественным считается то, что прохладный сине-голубой свет светофора дифференцируется от предупреждающего об опасности горячего красного, и освежающие, сочные синевато-зеленые овощи, таким образом, можно отличить от сухих красновато-коричневых. Через подобные примеры мы узнаем как свою культуру и ее особенности, так и совершенно чуждую нам, открывая окно в обширный и богатый язык цвета.

Обратите внимание:

На восприятие цвета в японской культуре оказали влияние многие факторы, среди которых можно выделить, во-первых, чередование периодов относительной «открытости» и «закрытости» страны, т. е. готовности к более интенсивному восприятию культуры извне и некоторого отстранения. Это способствовало усвоению полученной новой информации и сохранению особенностей местного менталитета, мироощущения, а также уже укоренившихся традиций и обычаев. Во-вторых, устойчивый культ природы, который обусловлен влиянием двух основных национальных религий – синтоизма и буддизма, привнес много символических значений в восприятие и использование цвета в Японии. В-третьих, склонность японской культуры к детализации, «близорукости» и даже «интровертности», которая связана прежде всего с освоением ближнего, «околотелесного» пространства, а также особой семантикой или значением взгляда. И, наконец, большая роль в Японии отведена системе эстетического воспитания, которая охватывает обучение разнообразным видам традиционного искусства, например, музыке, стихосложению, живописи и каллиграфии, искусству чайной церемонии, икебане и даже основам японской архитектуры. Каждая из упомянутых областей традиционной культуры внесла свои коррективы и особенности в процесс восприятия цвета в Японии.


Основные японские цвета

Древняя китайская система соответствия цветов и объектов окружающей среды, которую японцы заимствовали, предполагала деление сторон света на север, юг, запад и восток, объединенных одним центром. Этот центр ассоциировался со стихией земли, окрашенной в желтый (киирой) цвет и обладающей такими свойствами, как плодородие, питание, превращение.

Остальные соответствия, согласно указанной системе, выглядели следующим образом.

  • Красный (акай) олицетворял юг, буйство жизни во всех ее проявлениях, ассоциировался со стихией огня, солнцем, летом.
  • Белый (сирой) соотносился с западом, местом, где царят хаос и гибель всего живого, увядание. Обозначал металл, указывал на состояние холода, связывался с вероломством и чистотой.
  • Черный (курой) обозначал север, все сокровенное и таинственное, нес в себе символику смерти и зимы. Элементом этого цвета являлась вода с ее свойствами текучести и прохлады.
  • Синий, он же зеленый (аой), ассоциировался с рождением новой жизни, с весной и молодостью. Соотносился с востоком и обозначал дерево.

Большинство других цветов чаще всего называют описательно: цвет неба, цвет воды, цвет чая, цвет персика или сакуры и так далее. Как правило, подобные описательные названия получаются, когда к существительному, которое обозначает предмет определенного цвета, добавляется слово (тоже существительное) иро (цвет), имеющее и само по себе много разных значений.

Интересный факт:

Сегодня в Японии помимо основных цветов, в число которых входят красный, белый, черный, синий и желтый, существует большое количество оттенков и полутонов, несущих каждый свое символическое и функциональное значение. Число японских оттенков и их названий, по некоторым данным, насчитывает около пятисот наименований. Каждый оттенок не только имеет свое обозначение в языке, но и является проводником в японскую историю и культуру, которую можно изучать благодаря богатой цветовой палитре японского архипелага.


Значение языка цвета в Японии

Красный цвет в Японии и его значение

Для японцев красный цвет – это символ восходящего солнца, а в более широком смысле и символ великой богини солнца Аматэрасу. Благодаря такой ассоциации формируется хорошо известный в настоящее время во всем мире образ японского национального флага – красный круг в белом поле, или хи-но мару – солнечный круг. Красный круг в символике японского национального флага имеет значение «полуденного солнца», служившего знаком процветания и самодостаточности государства, а белый цвет, в свою очередь, обозначает чистоту помыслов и деяний общества. Принятие «хи-но мару» в качестве официального символа страны было обусловлено родством императора с солнцем.


Белый цвет

Традиционная одежда синтоистских священников (каннуси) белого цвета, состоит из белой длиннополой накидки с широкими рукавами, которые являются символом чистоты и магических способностей. Считается, что изначально каннуси были шаманами, выполнявшими роль медиумов между людьми и божествами – ками. Как правило, основу трапезы для божеств ками составляли вегетарианские блюда, в частности белый рис, а также все, что приготовляется из риса, например, рисовое вино саке. Бутылки и бочки со священным напитком, выставленные стеной, можно часто увидеть на территории синтоистских святилищ. Праздничные новогодние лепешки кагами-моти тоже белого цвета.

Интересный факт:

Название кагами-моти, скорее всего, происходит от названия ритуального праздника кагами-бираки («зеркало, открывающее истину»), связанного с легендой о богине солнца Аматэрасу, которая обиделась на своего брата Сусаноо и спряталась в пещере, из-за чего на землю спустился мрак и другим богам пришлось придумать хитрый план по извлечению богини солнца из грота, в котором они умело использовали бронзовое зеркало кагами. В современной Японии кагами-моти помимо подношения божествам и украшения дома (их ставят в специальную нишу токонома) стали символом благополучия и счастья в наступающем году.


Темные цвета

Нам кажется, что предмет выглядит более тяжелым, если он темного или черного цвета, который лишь немного отражает солнечный свет, и наоборот, предмет кажется нам невесомым и легким, если его цвет белый или светлый, который почти полностью отражает солнечный свет. Такое впечатление создается у нас благодаря игре света и цвета, а также нашему восприятию предметов.

Японцы очень серьезно относятся к сервировке и оформлению своих традиционных блюд. Когда японский повар оформляет приготовленное блюдо, он обязательно учитывает оттенки, яркость и насыщенность цветов, присутствующих в его кулинарном произведении. Для того чтобы приготовленное блюдо выглядело привлекательно и аппетитно, а также были подчеркнуты его вкусовые качества, пищу (например, белый рис, соевый творог тофу, японские сладости о-каси светлых тонов) обычно выкладывают на лаковую посуду или подносы черного цвета. Благодаря тому, что темная посуда смотрится тяжелой, светлая пища выглядит на ней легкой и аппетитной.

Таким образом, считая сочетание черного цвета посуды с другими яркими и светлыми цветами приготовленных блюд эстетически красивым и привлекательным, японские повара используют магию черного цвета в кулинарии.


Синий (голубой) цвет

Синий (голубой) цвет часто используется в цветовой гамме катабира и юката – одежде, которую японцы носят летом. На летних одеждах японцев чаще всего можно увидеть изображения озер или рек с бегущей водой, травы и других растений, которые должны передать ощущение прохлады в летний зной.

В театре кабуки (сложился в XVII веке на основе народных песен и танцев) синий цвет, а точнее грим, как правило, означает зло и страх, а также сверхъестественное начало. Синими линиями, имеющими ответвления вниз, обычно разрисовывается лицо отрицательного персонажа.


Желтый цвет

Желтый цвет в японской культуре не проявлен так сильно и так значимо, как в Китае (где этот цвет считался императорским), хотя с приходом буддизма в Японию (примерно VI век) данный цвет начинает достаточно активно появляться и использоваться в обрядовой и повседневной деятельности японцев. Желтый цвет символизировал в сель­скохозяйственных ритуалах изобилие и богатство, поэтому богам делали под­ношения в виде желтых и оранжевых плодов с целью получения в будущем хорошего урожая и в благодарность за полученные дары природы. Частично этот обычай сохраняется и сегодня. Желтый в Японии часто используется как цвет, призывающий к повышенной внимательности и осторожности. Например, учащиеся младших классов, когда передвигаются по городу, обязаны носить желтые головные уборы, которые акцентируют на себе внимание водителей. Переезды и шлагбаумы в Японии также обычно красят в желтый или желто-черный цвет.


Японский взгляд на мир

Японская культура позволяет нам наблюдать взаимодействие различных колористических символов не только в обрядах, ритуалах, масках, гриме и цветовых решениях костюма актеров традиционных театров, а также других видах традиционного искусства, но и в современных решениях некоторых прикладных задач использования цвета, например в упаковке и рекламе товаров, приготовлении блюд и аранжировке стола.

В Японии до сих пор сохраняется собственное производство натуральных красителей, люди с детства изучают традиционные искусства и умеют любоваться своей уникальной природой, поэтому неудивительно, что здесь выработалась очень специфическая и тонкая цветовая символика. Наименований цвета в японском языке насчитывается столько, что о них даже издаются справочники, энциклопедии и словари, более того, их учат различать уже в детском саду и школе. Большинство этих названий связано с флорой и фауной, характерной для самой Японии.

Все это позволяет сказать, что жители японского архипелага действительно видят мир по-своему, по-японски, замечая и распознавая такие цвета и сочетания, которые, как правило, могут даже не определяться в других культурах.

Изучение языка цвета другой культуры позволяет взглянуть на мир совершенно другими глазами, узнать много нового и расширить свои горизонты. Недаром японцы говорят: «мэ-но курой ути», что буквально переводится как «пока глаза черны» или «пока человек жив». Пока человек жив, можно познавать мир, другие культуры и самого себя.

Рекомендуем также прочитать, когда японцы планируют высадку на Луне.

Цветовые значения и искусство использования цветовой символики

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Куда бы вы ни пошли, вы видите цвета: белые облака в небе, зеленая растительность, медленно поднимающаяся вверх по серым каменным строениям и зданиям из красного кирпича, коричневая почва заземляется под вашими ногами. Вы не просто видите эти цвета, вы их чувствуете.

Опытные дизайнеры используют цвета, которые вызывают у нас эмоции, когда они выбирают цвета для своей работы. Неслучайно так много логотипов фаст-фуда красного цвета, и так много устойчивых брендов используют зеленый цвет в своих проектах — красный может вызывать чувство голода, а зеленый, цвет здоровой растительной жизни, напоминает нам об окружающей среде. Будучи предпринимателем или дизайнером, понимание науки и искусства значения цвета может помочь вам создавать более эффективные и запоминающиеся дизайны.

Иллюстрация OrangeCrush

Перейти к разделу:

  • Откуда берутся значения цветов?
  • Красный, оранжевый и желтый цвета обозначают
  • .
  • Зелено-синий цвет означает
  • .
  • Пурпурно-розовый цвет означает
  • Коричнево-белый цвет означает
  • Черно-серый цвет означает
  • Золотой, серебряный и металлический цвет означают
  • Значение цветов в дизайне логотипа

Откуда берутся значения цветов?


Значение цвета исходит из самых разных мест. Некоторые из них первобытны, например, ассоциация зеленого цвета с ростом и свежей растительностью. Другие возникли позже из современной среды, с которой люди столкнулись, например, ассоциация зеленого цвета с ядом и смертью для европейцев 18-го века (из-за зеленого красителя той эпохи, содержащего мышьяк).

И иногда значения цвета могут меняться со временем, например, как ассоциация зеленого цвета изменилась с цвета яда на цвет свежести и жизненной силы (ассоциация, которую вы сегодня увидите во многих экологически сознательных и вдохновленных растениями брендах).

Помимо этого, другие значения цвета, похоже, развились чисто культурно, например, как оранжевый цвет ассоциируется со счастьем и процветанием в Японии и Китае. Некоторые цветовые значения, которые изначально кажутся чисто культурными, можно проследить до исторических нововведений или ассоциаций. Одним из примеров этого является ассоциация красного цвета в Южной Африке с трауром. Это связано с кровопролитием и жертвоприношением и, следовательно, трауром по тем, кто потерял и пожертвовал своей жизнью. Напротив, во многих других культурах белый или черный цвета обозначаются как траурные.

Комбинации цветов тоже могут иметь разное значение. Подумайте о том, как светло-голубой и белый вместе могут сделать дизайн «холодным», а сочетание коричневого и розового может вызвать мысли о конфетах и ​​других сладостях.

Чтобы правильно подобрать цветовые комбинации, узнайте больше об основах теории цвета.

Все это говорит о том, что цветовые значения не существуют в вакууме; существует множество факторов, влияющих на то, как мы их воспринимаем. Некоторые из этих факторов включают:

  • Их оттенок, оттенок или тон
  • Как они сочетаются с другими цветами
  • Их насыщенность
  • Как они сочетаются с другими элементами дизайна, такими как шрифты и формы

Чтобы узнать больше о значении цветов в дизайне логотипа, посмотрите видео ниже. Знание того, что означают цвета и как их использовать, поднимет ваш дизайн на новый уровень.

 

Значение цветов


Красный — страсть, любовь и гнев

Красный — теплый цвет, ассоциирующийся со страстью, любовью, гневом и обостренными эмоциями. Легко понять, почему: кровь красная, и когда наши сердца колотятся, а наши эмоции взлетают до небес, этот красный оттенок часто виден сквозь нашу кожу. Красный первичен; красный может быть опасен. Подумайте о сигналах тревоги, знаках остановки, повышении температуры и росте напряженности.

Однако красный — это больше, чем цвет первобытной страсти. Во многих азиатских культурах это связано с удачей. В Латинской Америке он сочетается с белым, что символизирует христианство. Красный может изображать спелую, насыщенную питательными веществами вишню или яблоко или огонь во всей его разрушительной (и восстанавливающей) силе.

Использование красного цвета в дизайне

Использование красного цвета в дизайне, требующем яркого эффектного цвета, который зритель не может игнорировать. Вот что делает его отличным выбором для кнопок и выделенного текста — элементов, которые вы не хотите, чтобы зрители упустили из виду:

Дизайн упаковки: K .artДизайн логотипа: Dexterous™ Дизайн обложки книги: BojaДизайн этикетки продукта: Мила Катагарова

Оранжевый — для творчества, молодости и энтузиазма

Следующий теплый цвет в нашем списке, оранжевый, имеет несколько схожих ассоциаций с красным: энергия, смелость и яркость. Но ему не хватает того опасного укуса, который есть у красного. Оранжевый цвет кажется безопаснее, поэтому он так популярен для оборудования для обеспечения безопасности.

Оранжевый может показаться изюминкой юности, поэтому этот цвет популярен у брендов, которые нравятся детям. Он сочетает в себе теплоту и жар красного с игривостью и радостью желтого. Помимо этого, это отличный выбор для любого бренда, стремящегося излучать энергию или интенсивность. Когда оранжевый приглушен, он может казаться осенним, что делает его идеальным для любого бренда, склоняющегося к землистой цветовой палитре.

Использование оранжевого цвета в дизайне

Если вы представляете изысканный бренд, обычно лучше держаться подальше от оранжевого цвета. Оранжевый громкий и даже может быть неприятным, что идеально, если вы являетесь смелым, шумным брендом, который недостаточно бросается в глаза, чтобы сделать красный основным цветом вашего бренда. Однако, если вы занимаетесь йогой или занимаетесь ювелирным делом, оранжевый, вероятно, не для вас. Используйте оранжевый, чтобы передать бодрость, креативность, молодость и даже доступность.

Дизайн упаковки: GayanMHДизайн логотипа: majamosaicДизайн логотипа: ENIKAT designsДизайн упаковки: Fe Melo

Желтый – для счастья, надежды и спонтанности.

Это цвет солнца, смайликов и подсолнухов. Желтый — цвет счастья и молодости, он привлекает внимание своей надеждой и позитивом. По этой причине его также можно использовать для обозначения осторожности, как красный и оранжевый. Как теплый цвет, желтый также может казаться оптимистичным и ярким.

Как и другие цвета в этом списке, желтый имеет различные культурные значения по всему миру. На Ближнем Востоке и в Латинской Америке это цвет траура. В то время как в Африке это цвет богатства. В западных культурах это цвет радости, молодости и веселья. Это один из цветов, в котором важно знать свою аудиторию при разработке дизайна, потому что желтый логотип для похоронной службы имеет смысл в Гватемале, но не во Франции.

Использование желтого цвета в дизайне

Как мы упоминали выше, помните о своей аудитории, когда используете желтый и любой другой цвет в дизайне. В любом случае, желтый цвет привлекает внимание. Вы можете выбрать яркий или неоново-желтый, чтобы усилить это. Или вы можете выбрать более бледно-желтый цвет для чего-то более приглушенного, но все же вызывающего у аудитории ассоциации с оттенком, например яркость и позитивность.

Дизайн визитной карточки: nnorthДизайн логотипа: Bakos Tamas Дизайн логотипа: Stephen.Дизайн логотипа: green in blue

Зеленый символизирует природу, рост и гармонию, а также богатство и стабильность.

Когда большинство людей видят зеленый цвет, они думают о растениях и продуктах. В частности, они думают о здоровых растениях и продуктах, например, о цветущем плюще, взбирающемся на забор, или о здоровом зеленом коктейле, чтобы начать день. Некоторые культуры имеют более специфические ассоциации с зеленым цветом, например, восточноазиатские культуры, в которых зеленый ассоциируется с новой жизнью и жизненной силой, а также символизирует молодость и плодородие. На Ближнем Востоке зеленый также ассоциируется с богатством и плодородием, а также с исламом.

Бренды часто используют зеленый цвет, чтобы показать, что они ценят здоровье и уделяют особое внимание здоровым, экологически чистым продуктам питания. Зеленый также является холодным цветом, а холодные цвета (в отличие от теплых) часто кажутся более приглушенными и спокойными.

Зеленый цвет также можно использовать для того, чтобы показать, что они открыты и доступны, по сути, используя то, как светофоры научили нас ассоциировать зеленый цвет с разрешением двигаться вперед. Зеленый также может олицетворять богатство, процветание и стабильность, как вы видите на примере финансовых брендов, использующих этот цвет.

Использование зеленого цвета в дизайне

С помощью зеленого цвета можно передать множество различных ценностей, таких как удача, богатство, свежесть и органический рост. Зеленый также является распространенным выбором для продвижения вперед (подумайте о зеленом «вперед» на светофоре — это делает его популярным выбором для кнопок в веб-дизайне), защиты окружающей среды и устойчивого развития, а также комфорта и процветания.

Дизайн логотипа и визитной карточки: ArtheanДизайн логотипа: Shaka88Дизайн сайта: Кристиан С. Дизайн логотипа: Ševarika™

Синий означает спокойствие, доверие и интеллект.

Хотя на самом деле они не противоположны друг другу на цветовом круге, многие люди считают синий и красный противоположными цветами. Это распространяется и на их ассоциации: в то время как красный — дерзкий и смелый, синий — спокойный и прохладный. Подумайте о бескрайнем полуденном небе или спокойном голубом озере. Когда большинство людей думают о холодных цветах, первым на ум приходит синий оттенок.

Синий также имеет духовные ассоциации в различных культурах по всему миру. В Латинской Америке это связано с Девой Марией. В Индии это связано с Кришной. А на Ближнем Востоке синий ассоциируется с небом.

Использование синего цвета в дизайне

Чтобы создать ощущение прохлады и спокойствия, выберите синий цвет. Мы также понимаем это буквально. Бренды, которые поставляют лед или охлаждающие растворы (да, мороженое считается охлаждающим раствором), могут передать эту буквальную прохладу с помощью синих логотипов.

Бренды используют синий цвет, чтобы показать, что они спокойны, круты и заслуживают доверия. Это популярный цвет для технологических брендов, финансовых учреждений и любого бренда, который стремится демонстрировать профессионализм и надежность. Даже если вы не работаете в технологическом или финансовом секторе, синий логотип сигнализирует о том, что вы уравновешенный, безмятежный бренд, который не готовит никаких сюрпризов.

Дизайн логотипа Милы Джонс. CannДизайн логотипа: green in blueДизайн этикетки товара: b.eci Дизайн логотипа: ludibes

Фиолетовый означает роскошь, таинственность и духовность красный, который передает такие вещи, как декаданс и королевская власть, когда темно, и весело и причудливо, когда светло.

Фиолетовый это много чего. Это загадочно. Это волшебно. Он может быть игривым, но может быть и благоговейным. Во всем мире фиолетовый на протяжении веков был цветом королевской семьи и духовенства. Вы можете работать с этой ассоциацией, используя фиолетовый цвет в своих проектах. В отличие от черного и белого цветов, которые обычно ассоциируются с минималистской изысканностью, фиолетовый кажется богатым. Это сложно, но в более сказочном, максималистском ключе.

Использование фиолетового в дизайне

Фиолетовый также является примером изменения значения цвета в реальном времени. Синий по-прежнему является популярным цветом для банковских и финансовых брендов, но фиолетовый становится все более возможным и в этой области, особенно в криптовалютной и технологической отраслях. Это может быть связано с усилиями брендов порвать с традиционной ассоциацией синего цвета как с предсказуемым, или это может быть попыткой извлечь выгоду из ассоциации фиолетового с богатством и роскошью.

Дизайн логотипа: Tiago Designer. Дизайн логотипа: Gio Tondini. Для более неформального и веселого образа вашего бренда выберите более светлый, конфетный оттенок фиолетового.

Дизайн логотипа: 3AM3IДизайн логотипа: Neatlines

Розовый — это игривость, веселье и молодость

Розовый, даже если он ярко-ярко-розовый, кажется мягче красного. Красный без агрессии. Розовый — это цвет жевательной резинки и гвоздик. А ярко-розовый может показаться фанковым и футуристичным. Он не воспринимает себя слишком серьезно; это весело.

Бренды, которые хотят привлечь внимание молодежи и непринужденной аудитории, могут сделать это с помощью розового цвета. Это также естественный выбор для производителей конфет, пекарен и всех, кто предлагает что-нибудь сладкое. Эта сладость распространяется также на кокетливость и романтику — цветочные дизайнеры и романтические курорты могут извлечь большую выгоду из розового дизайна, но они не единственные. В то время как эти бренды часто придерживаются пастельных розовых и мягких оттенков, другие бренды, такие как Lyft и другие новаторы отрасли, делают смелые заявления с насыщенными пурпурными и яркими неоновыми розовыми тонами.

Использование розового цвета в дизайне

Используйте розовый цвет в своем дизайне, если ваша цель состоит в том, чтобы представить свой бренд милым, молодежным, романтичным или веселым (или всем вышеперечисленным!). Пастельно-розовые оттенки также отлично подходят брендам, ориентированным на детей, или брендам, которые ищут более мягкий и нежный внешний вид. И впадая в другую крайность, ярко-розовый может сделать дизайн фанковым и футуристическим.

Дизайн логотипа: ananana14Дизайн логотипа: goopanicДизайн обложки книги: BojaДизайн логотипа: ananana14Дизайн плаката: LPGДизайн логотипа: Cope_HMC

Коричневый – это доброта, теплота и честность.

Коричневый – природный цвет, ассоциирующийся с землей и, как следствие, дающий чувство стабильности и опоры. Учитывая его связь с землей и природой, коричневый цвет напоминает о сельском хозяйстве, сельском хозяйстве и других мероприятиях на свежем воздухе. Он кажется очень земным и естественным.

Это теплый и дружелюбный, практичный и надежный цвет, а также он может олицетворять старомодный и хорошо зарекомендовавший себя, иногда даже суровый, именно поэтому известные, надежные и прочные бренды используют коричневый цвет в своих проектах.

Использование коричневого цвета в дизайне

Коричневый цвет не должен быть скучным! Есть много способов использовать коричневый цвет в дизайне, например, рассказать о своих экологических методах или бренде на открытом воздухе. Или создать ощущение тепла и близости (подумайте о свежеиспеченном печенье!). Коричневый цвет также отлично подходит для «установленного, изношенного» цвета, идеальный выбор для любого бренда с винтажным или ручным оттенком.

Дизайн логотипа от subtropicaДизайн логотипа от Хеннинга BoДизайн логотипа от green in blueДизайн логотипа от C1k

Белый для простоты и минимализма

Несмотря на то, что белый свет фактически содержит все цвета, наши глаза воспринимают его как отсутствие цвета. И это «отсутствие» цвета заставляет белый цвет казаться чистым холстом, чем-то новым и полным потенциала.

При использовании в дизайне и брендинге белый цвет создает эстетику минимализма. Это может быть очень просто, чисто и современно. Кроме того, это самый нейтральный цвет из всех, и он может быть совершенно неприметным в качестве основы для других, более интересных цветов.

Использование белого цвета в дизайне

Белый цвет — распространенный цвет для брендов, которые хотят передать такие ценности, как чистота, свежесть и минимализм. Из-за того, что он ассоциируется с минимализмом, он может показаться утонченным… особенно в сочетании с черным или металлическим оттенком.

Еще один способ использования белого цвета в дизайне — использование отрицательного пространства. Это пространство, окружающее, а иногда и «основную» часть вашего логотипа. Дизайн с учетом отрицательного пространства — это стратегия, которую вы можете использовать для добавления дополнительных изображений в довольно простой логотип или для того, чтобы дать вашим зрителям небольшое «ага!» момент, когда они впервые замечают дизайн в негативном пространстве.

Дизайн логотипа ultrastjarna Дизайн обложки книги BojaДизайн логотипа ludibes

Черный — сила, элегантность и утонченность

Черный — невероятно универсальный цвет и, вероятно, наиболее часто используемый цвет в графическом дизайне. Когда дело доходит до брендинга и маркетинга, черный обычно ассоциируется с эксклюзивностью, силой и элегантностью. Он смелый, мощный и немного загадочный, что делает его фаворитом современных брендов.

Этот цвет создает ощущение роскоши, поэтому этот цвет популярен среди брендов высокого класса. Такие бренды часто сочетают черный с металлическим оттенком, так же как они сочетают белый с металлическим оттенком для изысканного вида. Если ваш бренд шикарный, но белый минималистский вид ему не совсем подходит, примите темноту и используйте черный цвет в своем дизайне.

Использование черного цвета в дизайне

Как мы уже упоминали, черный обладает силой и излучает роскошь, когда он является основным цветом. Но он также работает как нейтральный, контрастирующий или дополняющий более светлые оттенки в дизайне. И если ваш бренд имеет готический, панк или таинственный оттенок, черный цвет — естественный выбор.

Дизайн логотипа: ananana14Дизайн логотипа: vupeyaduДизайн упаковки: Advant7Дизайн логотипа: Wintrygrey

Серый — профессионализм, формальность и условность

Серый — это больше, чем просто светло-черный. Это середина между черным и белым, поэтому это отличный способ передать баланс. Вы также можете обнаружить, что это полезный вспомогательный цвет, когда вам нужно что-то, чтобы контрастировать с более яркими цветами в вашем дизайне.

Думайте о сером цвете как о зрелом, ответственном цвете. И имеет положительную коннотацию формальности и надежности, в то время как отрицательная сторона может означать чрезмерную консервативность, условность и отсутствие эмоций. Он безопасный и довольно сдержанный, серьезный и сдержанный. Это не значит, что цвет «скучный», серый может казаться безопасным, простым и формальным. Бренды выбирают серый в качестве основного цвета, когда их цель состоит в том, чтобы представить себя как безопасный и простой вариант.

Использование серого цвета в дизайне

Несмотря на то, что серый часто кажется надежным, консервативным выбором, не думайте, что это все, чем может быть серый цвет! Дымчатый угольно-серый может создать атмосферу интриги. А использование среднего серого оттенка может передавать те же ценности, что и синий: профессионализм и надежность. Если вам нужно выразить это в своем логотипе, а синий просто не подойдет, попробуйте серый.

Дизайн логотипа MaleficentdesignsДизайн логотипа BlueMooonДизайн логотипа Kondes

Золото, серебро, бронза и другие металлы для богатства, процветания и успеха

Металлики — еще одна цветовая категория, которую дизайнеры часто используют для передачи ценности и вызывания эмоциональных ассоциаций у зрителей.

Металлики отличаются от других цветов. Их нет на цветовом круге, но мы воспринимаем их как отдельные оттенки. Подумайте об этом — между золотым и желтым есть четкая разница, даже если золотые монеты и другие предметы иногда изображаются желтыми. Эта очевидная разница заключается в блеске. Это тот небольшой блеск, который делает звукоподражание в мультфильмах «побрякушками».

Использование металликов в дизайне

Обычно дизайнеры используют металлики, чтобы показать, что предмет дорогой или редкий. Ассоциация очевидна: настоящие драгоценные металлы, такие как золото и серебро, использовались в качестве валюты на протяжении тысячелетий. Когда монеты буквально не сделаны из этих металлов, валюта часто привязана к стоимости этих металлов.

Используйте металлик, чтобы передать изысканность и элегантность. Вы можете сделать это практически с любым металликом — не нужно придерживаться традиционных оттенков, таких как золото, серебро и бронза.

Дизайн логотипа: cucuque design. Дизайн логотипа: aleT. Дизайн логотипа: ultrastjarna. Дизайн логотипа: Fancy Bee. Делая это, вы сможете создавать свои собственные дизайны более эффективно, а если вы работаете с дизайнером, доносите до них свое видение таким образом, чтобы они могли понять вас и разработать что-то, что соответствует тому, что вы описываете. Помните, что выбор правильных цветов — это не просто выбор красивой палитры. Это тщательное рассмотрение культурного значения цветов, эмоциональных ассоциаций и эстетики.

Как только вы определитесь, какие цвета вам нужны, поработайте с опытным дизайнером, чтобы воплотить свое видение в жизнь. Дизайнер может предложить цвета, о которых вы никогда не думали, или скомбинировать два или более оттенка так, как вы и представить себе не могли, что это сработает для вашего бренда. Сделайте это совместным партнерством, которое кажется таким же дружелюбным, как желтый, таким же смелым, как красный, и таким же надежным, как синий.

Нужен дизайн, который передает правильное сообщение?
Наши дизайнеры помогут вам создать что угодно.

Получить дизайн

Эта статья была первоначально написана Анной Лундберг и опубликована в 2019 году. Она была дополнена новыми примерами и информацией.

Значение цвета и искусство использования цветовой символики

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Куда бы вы ни пошли, вы видите цвета: белые облака в небе, зеленая растительность, медленно поднимающаяся вверх по серым каменным строениям и зданиям из красного кирпича, коричневая почва заземляется под вашими ногами. Вы не просто видите эти цвета, вы их чувствуете.

Опытные дизайнеры используют цвета, которые вызывают у нас эмоции, когда они выбирают цвета для своей работы. Неслучайно так много логотипов фаст-фуда красного цвета, и так много устойчивых брендов используют зеленый цвет в своих проектах — красный может вызывать чувство голода, а зеленый, цвет здоровой растительной жизни, напоминает нам об окружающей среде. Будучи предпринимателем или дизайнером, понимание науки и искусства значения цвета может помочь вам создавать более эффективные и запоминающиеся дизайны.

Иллюстрация OrangeCrush

Перейти к разделу:

  • Откуда берутся значения цветов?
  • Красный, оранжевый и желтый цвета обозначают
  • .
  • Зелено-синий цвет означает
  • .
  • Пурпурно-розовый цвет означает
  • Коричнево-белый цвет означает
  • Черно-серый цвет означает
  • Золотой, серебряный и металлический цвет означают
  • Значение цветов в дизайне логотипа

Откуда берутся значения цветов?


Значение цвета исходит из самых разных мест. Некоторые из них первобытны, например, ассоциация зеленого цвета с ростом и свежей растительностью. Другие возникли позже из современной среды, с которой люди столкнулись, например, ассоциация зеленого цвета с ядом и смертью для европейцев 18-го века (из-за зеленого красителя той эпохи, содержащего мышьяк). И иногда значения цвета могут меняться со временем, например, как ассоциация зеленого цвета изменилась с цвета яда на цвет свежести и жизненной силы (ассоциация, которую вы сегодня увидите во многих экологически сознательных и вдохновленных растениями брендах).

Помимо этого, другие значения цвета, похоже, развились чисто культурно, например, как оранжевый цвет ассоциируется со счастьем и процветанием в Японии и Китае. Некоторые цветовые значения, которые изначально кажутся чисто культурными, можно проследить до исторических нововведений или ассоциаций. Одним из примеров этого является ассоциация красного цвета в Южной Африке с трауром. Это связано с кровопролитием и жертвоприношением и, следовательно, трауром по тем, кто потерял и пожертвовал своей жизнью. Напротив, во многих других культурах белый или черный цвета обозначаются как траурные.

Комбинации цветов тоже могут иметь разное значение. Подумайте о том, как светло-голубой и белый вместе могут сделать дизайн «холодным», а сочетание коричневого и розового может вызвать мысли о конфетах и ​​других сладостях. Чтобы правильно подобрать цветовые комбинации, узнайте больше об основах теории цвета.

Все это говорит о том, что цветовые значения не существуют в вакууме; существует множество факторов, влияющих на то, как мы их воспринимаем. Некоторые из этих факторов включают:

  • Их оттенок, оттенок или тон
  • Как они сочетаются с другими цветами
  • Их насыщенность
  • Как они сочетаются с другими элементами дизайна, такими как шрифты и формы

Чтобы узнать больше о значении цветов в дизайне логотипа, посмотрите видео ниже. Знание того, что означают цвета и как их использовать, поднимет ваш дизайн на новый уровень.

 

Значение цветов


Красный — страсть, любовь и гнев

Красный — теплый цвет, ассоциирующийся со страстью, любовью, гневом и обостренными эмоциями. Легко понять, почему: кровь красная, и когда наши сердца колотятся, а наши эмоции взлетают до небес, этот красный оттенок часто виден сквозь нашу кожу. Красный первичен; красный может быть опасен. Подумайте о сигналах тревоги, знаках остановки, повышении температуры и росте напряженности.

Однако красный — это больше, чем цвет первобытной страсти. Во многих азиатских культурах это связано с удачей. В Латинской Америке он сочетается с белым, что символизирует христианство. Красный может изображать спелую, насыщенную питательными веществами вишню или яблоко или огонь во всей его разрушительной (и восстанавливающей) силе.

Использование красного цвета в дизайне

Использование красного цвета в дизайне, требующем яркого эффектного цвета, который зритель не может игнорировать. Вот что делает его отличным выбором для кнопок и выделенного текста — элементов, которые вы не хотите, чтобы зрители упустили из виду:

Дизайн упаковки: K .artДизайн логотипа: Dexterous™ Дизайн обложки книги: BojaДизайн этикетки продукта: Мила Катагарова

Оранжевый — для творчества, молодости и энтузиазма

Следующий теплый цвет в нашем списке, оранжевый, имеет несколько схожих ассоциаций с красным: энергия, смелость и яркость. Но ему не хватает того опасного укуса, который есть у красного. Оранжевый цвет кажется безопаснее, поэтому он так популярен для оборудования для обеспечения безопасности.

Оранжевый может показаться изюминкой юности, поэтому этот цвет популярен у брендов, которые нравятся детям. Он сочетает в себе теплоту и жар красного с игривостью и радостью желтого. Помимо этого, это отличный выбор для любого бренда, стремящегося излучать энергию или интенсивность. Когда оранжевый приглушен, он может казаться осенним, что делает его идеальным для любого бренда, склоняющегося к землистой цветовой палитре.

Использование оранжевого цвета в дизайне

Если вы представляете изысканный бренд, обычно лучше держаться подальше от оранжевого цвета. Оранжевый громкий и даже может быть неприятным, что идеально, если вы являетесь смелым, шумным брендом, который недостаточно бросается в глаза, чтобы сделать красный основным цветом вашего бренда. Однако, если вы занимаетесь йогой или занимаетесь ювелирным делом, оранжевый, вероятно, не для вас. Используйте оранжевый, чтобы передать бодрость, креативность, молодость и даже доступность.

Дизайн упаковки: GayanMHДизайн логотипа: majamosaicДизайн логотипа: ENIKAT designsДизайн упаковки: Fe Melo

Желтый – для счастья, надежды и спонтанности.

Это цвет солнца, смайликов и подсолнухов. Желтый — цвет счастья и молодости, он привлекает внимание своей надеждой и позитивом. По этой причине его также можно использовать для обозначения осторожности, как красный и оранжевый. Как теплый цвет, желтый также может казаться оптимистичным и ярким.

Как и другие цвета в этом списке, желтый имеет различные культурные значения по всему миру. На Ближнем Востоке и в Латинской Америке это цвет траура. В то время как в Африке это цвет богатства. В западных культурах это цвет радости, молодости и веселья. Это один из цветов, в котором важно знать свою аудиторию при разработке дизайна, потому что желтый логотип для похоронной службы имеет смысл в Гватемале, но не во Франции.

Использование желтого цвета в дизайне

Как мы упоминали выше, помните о своей аудитории, когда используете желтый и любой другой цвет в дизайне. В любом случае, желтый цвет привлекает внимание. Вы можете выбрать яркий или неоново-желтый, чтобы усилить это. Или вы можете выбрать более бледно-желтый цвет для чего-то более приглушенного, но все же вызывающего у аудитории ассоциации с оттенком, например яркость и позитивность.

Дизайн визитной карточки: nnorthДизайн логотипа: Bakos Tamas Дизайн логотипа: Stephen.Дизайн логотипа: green in blue

Зеленый символизирует природу, рост и гармонию, а также богатство и стабильность.

Когда большинство людей видят зеленый цвет, они думают о растениях и продуктах. В частности, они думают о здоровых растениях и продуктах, например, о цветущем плюще, взбирающемся на забор, или о здоровом зеленом коктейле, чтобы начать день. Некоторые культуры имеют более специфические ассоциации с зеленым цветом, например, восточноазиатские культуры, в которых зеленый ассоциируется с новой жизнью и жизненной силой, а также символизирует молодость и плодородие. На Ближнем Востоке зеленый также ассоциируется с богатством и плодородием, а также с исламом.

Бренды часто используют зеленый цвет, чтобы показать, что они ценят здоровье и уделяют особое внимание здоровым, экологически чистым продуктам питания. Зеленый также является холодным цветом, а холодные цвета (в отличие от теплых) часто кажутся более приглушенными и спокойными.

Зеленый цвет также можно использовать для того, чтобы сообщить, что они открыты и доступны, по сути, используя то, как светофоры научили нас ассоциировать зеленый цвет с разрешением двигаться вперед. Зеленый также может олицетворять богатство, процветание и стабильность, как вы видите на примере финансовых брендов, использующих этот цвет.

Использование зеленого цвета в дизайне

С помощью зеленого цвета можно передать множество различных ценностей, таких как удача, богатство, свежесть и органический рост. Зеленый также является распространенным выбором для продвижения вперед (подумайте о зеленом «вперед» на светофоре — это делает его популярным выбором для кнопок в веб-дизайне), защиты окружающей среды и устойчивого развития, а также комфорта и процветания.

Дизайн логотипа и визитной карточки: ArtheanДизайн логотипа: Shaka88Дизайн сайта: Кристиан С. Дизайн логотипа: Ševarika™

Синий означает спокойствие, доверие и интеллект.

Хотя на самом деле они не противоположны друг другу на цветовом круге, многие люди считают синий и красный противоположными цветами. Это распространяется и на их ассоциации: в то время как красный — дерзкий и смелый, синий — спокойный и прохладный. Подумайте о бескрайнем полуденном небе или спокойном голубом озере. Когда большинство людей думают о холодных цветах, первым на ум приходит синий оттенок.

Синий также имеет духовные ассоциации в различных культурах по всему миру. В Латинской Америке это связано с Девой Марией. В Индии это связано с Кришной. А на Ближнем Востоке синий ассоциируется с небом.

Использование синего цвета в дизайне

Чтобы создать ощущение прохлады и спокойствия, выберите синий цвет. Мы также понимаем это буквально. Бренды, которые поставляют лед или охлаждающие растворы (да, мороженое считается охлаждающим раствором), могут передать эту буквальную прохладу с помощью синих логотипов.

Бренды используют синий цвет, чтобы сообщить, что они спокойны, круты и заслуживают доверия. Это популярный цвет для технологических брендов, финансовых учреждений и любого бренда, который стремится демонстрировать профессионализм и надежность. Даже если вы не работаете в технологическом или финансовом секторе, синий логотип сигнализирует о том, что вы уравновешенный, безмятежный бренд, который не готовит никаких сюрпризов.

Дизайн логотипа: Мила Джонс. CannДизайн логотипа: зеленый в синем. Дизайн этикетки продукта: b.eci. Дизайн логотипа: ludibes.

Фиолетовый означает роскошь, таинственность и духовность. красный, который передает такие вещи, как декаданс и королевская власть, когда темно, и весело и причудливо, когда светло.

Фиолетовый это много чего. Это загадочно. Это волшебно. Он может быть игривым, но может быть и благоговейным. Во всем мире фиолетовый на протяжении веков был цветом королевской семьи и духовенства. Вы можете работать с этой ассоциацией, используя фиолетовый цвет в своих проектах. В отличие от черного и белого цветов, которые обычно ассоциируются с минималистской изысканностью, фиолетовый кажется богатым. Это сложно, но в более сказочном, максималистском ключе.

Использование фиолетового в дизайне

Фиолетовый также является примером изменения значения цвета в реальном времени. Синий по-прежнему является популярным цветом для банковских и финансовых брендов, но фиолетовый становится все более возможным и в этой сфере, особенно в криптовалютной и технологической отраслях. Это может быть связано с усилиями брендов порвать с традиционной ассоциацией синего цвета как с предсказуемым, или это может быть попыткой извлечь выгоду из ассоциации фиолетового с богатством и роскошью.

Дизайн логотипа: Tiago Designer. Дизайн логотипа: Gio Tondini. Для более неформального и веселого образа вашего бренда выберите более светлый, конфетный оттенок фиолетового.

Дизайн логотипа: 3AM3IДизайн логотипа: Neatlines

Розовый — это игривость, веселье и молодость

Розовый, даже если он ярко-ярко-розовый, кажется мягче красного. Красный без агрессии. Розовый — это цвет жевательной резинки и гвоздик. А ярко-розовый может показаться фанковым и футуристичным. Он не воспринимает себя слишком серьезно; это весело.

Бренды, которые хотят привлечь внимание молодежи и непринужденной аудитории, могут сделать это с помощью розового цвета. Это также естественный выбор для производителей конфет, пекарен и всех, кто предлагает что-нибудь сладкое. Эта сладость распространяется и на кокетство и романтику — цветочные дизайнеры и романтические курорты могут извлечь большую выгоду из розового дизайна, но они не единственные. В то время как эти бренды часто придерживаются пастельных розовых и мягких оттенков, другие бренды, такие как Lyft и другие революционеры отрасли, делают смелые заявления с насыщенными пурпурными и яркими неоновыми розовыми тонами.

Использование розового цвета в дизайне

Используйте розовый цвет в своем дизайне, если ваша цель состоит в том, чтобы представить свой бренд милым, молодежным, романтичным или веселым (или всем вышеперечисленным!). Пастельно-розовые оттенки также отлично подходят брендам, ориентированным на детей, или брендам, которые ищут более мягкий и нежный внешний вид. Впадая в другую крайность, ярко-розовый цвет может сделать дизайн причудливым и футуристичным.

Дизайн логотипа: ananana14Дизайн логотипа: goopanicДизайн обложки книги: BojaДизайн логотипа: ananana14Дизайн плаката: LPGДизайн логотипа: Cope_HMC

Коричневый – это доброта, теплота и честность.

Коричневый – природный цвет, ассоциирующийся с землей и, как следствие, дающий чувство стабильности и опоры. Учитывая его связь с землей и природой, коричневый цвет напоминает о сельском хозяйстве, сельском хозяйстве и других мероприятиях на свежем воздухе. Он кажется очень земным и естественным.

Это теплый и дружелюбный, практичный и надежный цвет, который также может олицетворять старомодный и хорошо зарекомендовавший себя, иногда даже суровый, именно поэтому известные, надежные и прочные бренды используют коричневый цвет в своих проектах.

Использование коричневого цвета в дизайне

Коричневый не должен быть скучным! Есть много способов использовать коричневый цвет в дизайне, например, рассказать о своих экологических методах или бренде на открытом воздухе. Или создать ощущение тепла и близости (подумайте о свежеиспеченном печенье!). Коричневый цвет также отлично подходит для «установленного, изношенного» цвета, идеальный выбор для любого бренда с винтажным или ручным оттенком.

Дизайн логотипа от subtropicaДизайн логотипа от Хеннинга BoДизайн логотипа от green in blueДизайн логотипа от C1k

Белый для простоты и минимализма

Несмотря на то, что белый свет фактически содержит все цвета, наши глаза воспринимают его как отсутствие цвета. И это «отсутствие» цвета заставляет белый цвет казаться чистым холстом, чем-то новым и полным потенциала.

При использовании в дизайне и брендинге белый цвет создает эстетику минимализма. Это может быть очень просто, чисто и современно. Кроме того, это самый нейтральный цвет из всех, и он может быть совершенно неприметным в качестве основы для других, более интересных цветов.

Использование белого цвета в дизайне

Белый цвет — распространенный цвет для брендов, которые хотят передать такие ценности, как чистота, свежесть и минимализм. Из-за того, что он ассоциируется с минимализмом, он может показаться утонченным… особенно в сочетании с черным или металлическим оттенком.

Еще один способ использования белого цвета в дизайне — использование отрицательного пространства. Это пространство, окружающее, а иногда и «основную» часть вашего логотипа. Дизайн с учетом отрицательного пространства — это стратегия, которую вы можете использовать для добавления дополнительных изображений в довольно простой логотип или для того, чтобы дать вашим зрителям небольшое «ага!» момент, когда они впервые замечают дизайн в негативном пространстве.

Дизайн логотипа ultrastjarna Дизайн обложки книги BojaДизайн логотипа ludibes

Черный — сила, элегантность и утонченность

Черный — невероятно универсальный цвет и, вероятно, наиболее часто используемый цвет в графическом дизайне. Когда дело доходит до брендинга и маркетинга, черный обычно ассоциируется с эксклюзивностью, силой и элегантностью. Он смелый, мощный и немного загадочный, что делает его фаворитом современных брендов.

Этот цвет создает ощущение роскоши, поэтому этот цвет популярен среди брендов высокого класса. Такие бренды часто сочетают черный с металлическим оттенком, так же как они сочетают белый с металлическим оттенком для изысканного вида. Если ваш бренд шикарный, но белый минималистский вид ему не совсем подходит, примите темноту и используйте черный цвет в своем дизайне.

Использование черного цвета в дизайне

Как мы уже упоминали, черный обладает силой и излучает атмосферу роскоши, когда он является основным цветом. Но он также работает как нейтральный, контрастирующий или дополняющий более светлые оттенки в дизайне. И если ваш бренд имеет готический, панк или таинственный оттенок, черный цвет — естественный выбор.

Дизайн логотипа: ananana14Дизайн логотипа: vupeyaduДизайн упаковки: Advant7Дизайн логотипа: Wintrygrey

Серый — профессионализм, формальность и условность

Серый — это больше, чем просто светло-черный. Это середина между черным и белым, поэтому это отличный способ передать баланс. Вы также можете обнаружить, что это полезный вспомогательный цвет, когда вам нужно что-то, чтобы контрастировать с более яркими цветами в вашем дизайне.

Думайте о сером цвете как о зрелом, ответственном цвете. И имеет положительную коннотацию формальности и надежности, в то время как отрицательная сторона может означать чрезмерную консервативность, условность и отсутствие эмоций. Он безопасный и довольно сдержанный, серьезный и сдержанный. Это не значит, что цвет «скучный», серый может казаться безопасным, простым и формальным. Бренды выбирают серый в качестве основного цвета, когда их цель состоит в том, чтобы представить себя как безопасный и простой вариант.

Использование серого цвета в дизайне

Несмотря на то, что серый часто кажется надежным, консервативным выбором, не думайте, что это все, чем может быть серый цвет! Дымчатый угольно-серый может создать атмосферу интриги. А использование среднего серого оттенка может передавать те же ценности, что и синий: профессионализм и надежность. Если вам нужно выразить это в своем логотипе, а синий просто не подойдет, попробуйте серый.

Дизайн логотипа MaleficentdesignsДизайн логотипа BlueMooonДизайн логотипа Kondes

Золото, серебро, бронза и другие металлы для богатства, процветания и успеха

Металлики — еще одна цветовая категория, которую дизайнеры часто используют для передачи ценности и вызывания эмоциональных ассоциаций у зрителей.

Металлики отличаются от других цветов. Их нет на цветовом круге, но мы воспринимаем их как отдельные оттенки. Подумайте об этом — между золотым и желтым есть четкая разница, даже если золотые монеты и другие предметы иногда изображаются желтыми. Эта очевидная разница заключается в блеске. Это тот небольшой блеск, который делает звукоподражание в мультфильмах «побрякушками».

Использование металликов в дизайне

Обычно дизайнеры используют металлики, чтобы показать, что предмет дорогой или редкий. Ассоциация очевидна: настоящие драгоценные металлы, такие как золото и серебро, использовались в качестве валюты на протяжении тысячелетий. Когда монеты буквально не сделаны из этих металлов, валюта часто привязана к стоимости этих металлов.

Используйте металлик, чтобы передать изысканность и элегантность. Вы можете сделать это практически с любым металликом — не нужно придерживаться традиционных оттенков, таких как золото, серебро и бронза.

Дизайн логотипа: cucuque design. Дизайн логотипа: aleT. Дизайн логотипа: ultrastjarna. Дизайн логотипа: Fancy Bee. Делая это, вы сможете создавать свои собственные дизайны более эффективно, а если вы работаете с дизайнером, доносите до них свое видение таким образом, чтобы они могли понять вас и разработать что-то, что соответствует тому, что вы описываете. Помните, что выбор правильных цветов — это не просто выбор красивой палитры. Это тщательное рассмотрение культурного значения цветов, эмоциональных ассоциаций и эстетики.

Как только вы определитесь, какие цвета вам нужны, поработайте с опытным дизайнером, чтобы воплотить свое видение в жизнь. Дизайнер может предложить цвета, о которых вы никогда не думали, или скомбинировать два или более оттенка так, как вы и представить себе не могли, что это сработает для вашего бренда.

Добавить комментарий