Цвет психология: как цвет влияет на продажи

Содержание

Психология цвета. Как использовать в интерьере

Мир вокруг нас полон красок. Они задают тон нашему настроению, создают атмосферу и способны влиять на эмоциональное состояние. 

Цвет способен улучшить качество жизни, если уметь грамотно его применить. Одни оттенки помогают настроиться на общение, другие повышают производительность, способствуют расслаблению и восстановлению сил. Цвет в интерьере персонализирует пространство и отличает его от остальных, подчеркивая вкус хозяина. 

Цвет производит различный эффект

На фото: полотенце банное темно-серого цвета из коллекции Essential

Каждый оттенок имеет собственную длину волны и энергию. Они передаются нашему мозгу и влияют на эмоции и действия. Определенная реакция на каждый цвет фиксировалась в подсознании человека на протяжении всей истории. Синий и серый оказывают успокаивающее действие, потому что напоминают море и небо. Желтый тонизирует по аналогии с первыми рассветными лучами. Ярко-красный вызывает прилив энергии и ощущение тепла, так как всегда был цветом борьбы, требовал немедленных действий и ассоциировался с огнем и пожаром.

Свойство цвета оказывать определенное влияние на психику человека – это не миф! Понаблюдайте, как это широко используется, например, в маркетинге. Ценники со скидками и машины такси – желтые. Товары «био» – с зелеными логотипами и упаковкой.

Цвет влияет на освещение

На фото: комплект постельного белья из сатина цвета шафрана из коллекции Wild, сервировочная салфетка из хлопка с графичным принтом Папоротник из коллекции Russian North

Цвет изменяет яркость и, следовательно, атмосферу помещения или здания. Унылый фасад, всегда находящийся в тени, можно сделать приятнее за счет светлой краски теплого оттенка. Оранжевое постельное белье или желтый цвет стен сделают комнату солнечной, даже если ее окна выходят на север.

 

Мы не всегда отдаем себе в этом отчет, но наше настроение тоже зависит от цвета. Красно-зеленая сервировка традиционна для новогоднего застолья. Зеленые тона в сочетании с желтыми создают в комнате весеннюю атмосферу.

Цвет помогает ориентироваться в пространстве


На фото: дорожка на стол из хлопка с графичным принтом Колосья из коллекции Russian North

В жилых массивах цвета создают оптические связи, подчеркивают особенности зданий и генерируют интересные перспективы. Вспомните также, насколько важен цвет для ориентирования в общественных зданиях, например, в аэропорту. Там можно очень быстро найти нужную стойку авиакомпании или выход на посадку, следуя за цветными указателями. Точно так же в жилом помещении взгляд притягивают яркие цветовые пятна, направляя его в нужную сторону, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки интерьера.

Температура цвета

На фото: полотенце банное мятного цвета из коллекции Essential, полотенце банное горчичного цвета

Essential

Оттенки бывают теплые и холодные. Например, холодные синий и бирюзовый создают в комнате ощущение прохлады, а теплые красный, оранжевый и желтый — тепла. Поэтому утренний бодрящий душ приятно принимать в ванной комнате в голубых тонах, вытираясь для контраста оранжевым полотенцем. 

Пространственный эффект цвета

На фото: ковер шерстяной ручной работы Geometric dance зеленого цвета, ковер шерстяной ручной работы с принтом «Гармония тайги».

Правильный выбор цветов в интерьере позволяет смягчить неудачные пропорции пространства. Например, длинная комната оптически станет гармоничнее, если узкие противоположные стены сделать темнее. В помещении в светлых и холодных тонах ощущается больше пространства. И наоборот, стены теплых оттенков скрадывают объем, зато становится уютнее. Вы можете наблюдать тот же эффект на улице. Среди домов на одной линии фасады в теплых интенсивных цветах (красный, оранжевый) кажутся ближе, а в холодных светлых (светло-голубой, светло-серый) – дальше.

Вес цвета

На фото: скатерть из хлопка красного цвета

из коллекции Russian North, набор вафельных кухонных полотенец серого цвета из умягченного хлопка из коллекции Essential

Пастельные оттенки всегда кажутся легче, поэтому светлый потолок в спальне воспринимается воздушным. Темные наоборот утяжеляют пространство, за счет чего предметы в интерьере кажутся массивными.

Цвета, которые помогают расслабиться

Белый

Базовый цвет ассоциируется с чистотой и покоем, способствует расслаблению и хорошему сну. Это один из лучших цветов, способных в буквальном смысле раздвигать стены и визуально увеличивать даже маленькое помещение. Часто его используют в качестве фона в самых разных комнатах, особенно актуально для скандинавского стиля, на нем очень выигрышно смотрится мебель и любой декор. 

Подсознательно пространства в белом цвете воспринимаются чистыми. Однако в избытке они могут выглядеть скучно, “стерильно”, в таком случае необходимо разбавить интерьер другими оттенками. Или обыгрывать в белом интерьере различные фактуры и использовать цветное освещение.

Серый

Нейтральный цвет, идеально подходящий для спальни. Ассоциируется с покоем, порядком и тишиной. Оттенки серого гармонично дополняют друг друга в пространстве и хорошо сочетаются с пастельными хроматическими цветами, например, со светлым желтым, пыльным розовым или мятным.

Зеленый и мятный

Зеленый создает ощущение покоя и умиротворения, способствует восстановлению сил. Универсален для спальни и помещений, где приходится проводить много времени, например, для рабочего кабинета и библиотеки. Оттенки зеленого идеальны для детской, так как значительно уменьшают возбуждение. Чем светлее и нежнее его оттенок, например мятный, тем он ближе к пастельным цветам, которые вызывают чувство умиротворения и безопасности.

Синий и голубой

Все оттенки цвета неба и моря успокаивают, снижают уровень стресса и способствуют быстрому засыпанию.

В спальне особенно хорош темно-синий. В цветотерапии он используется для лечения бессонницы.

Пыльный розовый

Его все чаще сравнивают с базовым бежевым. При сочетании с темными оттенками можно создавать новые настроения и придавать интерьеру брутальности, разбавив женственность и легкость. Этот цвет помогает расслабиться, замедлиться и создать романтическую атмосферу. Пыльно-розовый подойдет для любых комнат, а еще его рекомендуют для детской гиперактивных детей.

Влияние и значение цвета на психику

войти в систему

Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

восстановление пароля

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

Физики скажут, что цвет — это результат нашего восприятия электромагнитного излучения оптического диапазона. Но даже они согласятся, что оно сугубо индивидуально! И зависит от многих факторов, в том числе и психологических.

Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана…

Восприятие как способность

С точки зрения биологии мы можем различать и воспринимать цвета благодаря сложной структуре нашего глаза. Колбочковые клетки позволяют нам видеть мир в красках. Причем какое-то нарушения в развитии и функционировании этих клеток вызывают у человека отклонения в различении цветов — так называемые цветоаномалии, апофеозом которых считается полный дальтонизм. Он встречается довольно редко, гораздо чаще мы сталкиваемся с его частичными проявлениями: когда у человека сложности с восприятием и отличием между зеленым и красным, синим и желтым. Правда, и касается это в основном мужчин, потому что женщины являются здоровыми носителями гена этой болезни и страдают от нее в десятки раз реже. Еще бы! Ведь нам так важен цвет!

Социальное научение

С одной стороны, способность различать цвета — сугубо физиологическая и индивидуальная особенность. С другой — возникающий ассоциативный ряд, эмоции, переживания, которые связаны с цветом, часто мы просто впитываем с детства. Ты даже не представляешь, сколько у нас цветовых стереотипов. Розовые курточки — только для девочек, голубая футболка — для мальчика. Белое платье — свадебное, желтые цветы — к разлуке. Вспомнить можно много всего. Думаешь и удивляешься: как прочно укрепляются в сознании подобные конструкции. Этот механизм можно назвать в каком-то роде защитным. Воспринимая такие вещи как данность, мы тратим меньше усилий и ведем себя стереотипно…

Изучай и властвуй

На стереотипном психологическом восприятии цвета выстроена индустрия потребления. Но это не просто желание торговцев «втюхать» нужный товар. Это кропотливые, долгие, успешные, а порой провальные исследования с привлечением социологов, психологов, маркетологов и других специалистов. Потребитель должен получить то, что хочет. Это не всегда даже материальная вещь, это характеристика, качество, эмоция. И такой спрос можно грамотно создать, учитывая, какие мотивы пробуждают в нас разные цвета.

Причем они могут как выражать наше состояние, так и влиять на него, меняя на желаемое.

Красный

Огонь, власть, активность. Красный автомобиль или алая помада, красные туфли или огненный маникюр остановят взгляд, привлекут внимание, расскажут о характере, вызове, лидерстве. И даже если ты робкая по натуре и не всегда хочешь выделяться, попробуй добавить в свой гардероб алые акценты. Как по волшебству ты почувствуешь больше уверенности и смелости.

Серый

По сути самый нейтральный, лишенный красок, не несущий ничего. Он даже раздражать не может. Но добавь к нему немного металлического блеска, и появляется нечто обтекаемое, современное, ртутное — и из «никакого» серого мы получаем благородный уравновешенный оттенок цивилизации, технологий, точности. Именно серые автомобили продаются лучше всего, именно с таким серым мы ассоциируем прогресс, и именно такой цвет дает нам эмоциональный отдых, не перегружая нервную систему.

Черный

Универсальный, классический, строгий, траурный… По своим характеристикам и цветом не является. Но в нашем сознании играет огромную роль, причем со множеством оттенков. Мы окрашиваем им тяжелые периоды в жизни, мы надеваем черное белье, чтобы стать сексуальнее, мы подчеркиваем им длину и красоту ресниц, при этом нас немного отталкивает черный лак на ногтях у девочки-подростка. Черная машина дает нам ощущение превосходства, стиля и определенного уровня, а черный ноутбук воспринимается как «никакой». Темнота в одиночестве пугает, а темнота вдвоем возбуждает. Добавляя в свою жизнь черный, ты сама решаешь, что подсветить, а что оставить за кадром.

Белый

Когда его слишком много в пространстве, нам кажется, что вокруг чисто, но холодно и неуютно. Белый акцент в профиле инстаграма выглядит стильно и лаконично, бледность лица, ресниц, бровей вызывает желание добавить красок.

Зеленый

Цвет жизни, природы, согласия, позитива. Он не будоражит, он уверяет, успокаивает, говорит, что все правильно и можно двигаться дальше. Купи себе зеленый маркер и в списке дел ставь зеленые галочки напротив выполненного — вот увидишь, работоспособность и тонус заметно повысятся.

Кто я, кто ты?

Психологи утверждают, что по приверженности к определенному цвету в одежде, интерьере можно говорить о характере человека.

Энергонасыщенные (красный, желтый, оранжевый) предпочитают оптимисты, полные сил и стремлений люди, радующиеся солнцу и вечно стремящиеся вперед.

Цвета успокоения (серый, синий, пастельные тона) необходимы в трудные моменты жизни, когда эмоций слишком много и ресурсов не хватает. Их подсознательно выбирают люди в стрессе или просто уравновешенные, немного замкнутые и не слишком общительные.

Коллекция шарфиков, помад или лаков для ногтей — твой инструмент: экспериментируй с цветом и посмотри, как желтый маникюр повлияет на твое настроение сегодня, а как ты будешь ощущать себя с ярко-голубыми тенями завтра.

Результаты исследований доказательны, но слишком обобщены, прислушайся к себе и выбери свою палитру. Прямо сейчас купи себе такой оттенок лака, которым не пользовалась никогда! Узнай новую себя! Цветной и красочной тебе жизни!

Автор: Мария Воронина
Фото: Shutterstock, Instagram

Читайте также

Психология цвета в маркетинге: руководство для начинающих

Вы когда-нибудь замечали, что кнопки покупки всегда имеют тенденцию быть красными? Почему красный и желтый цвета используются преимущественно в логотипах фаст-фуда? Или почему врачи и ученые по всему миру всегда носят белые лабораторные халаты?

Это не просто совпадения. Это преднамеренный маркетинговый выбор, основанный на психологии цвета.

В этом руководстве для начинающих по психологии цвета в маркетинге вы узнаете, как использовать науку о цвете для принятия обоснованных маркетинговых решений.

Мы объясним основы теории цвета, покажем, как выбрать правильные цвета для контента вашего бренда, и раскроем некоторые важные потребительские цветовые ассоциации, о которых вам следует знать.

Готов? Давайте погрузимся прямо в него.

Что такое психология цвета в маркетинге?

Психология цвета — это область исследований, изучающая, как цвета влияют на наше восприятие и поведение. Когда мы применяем это к маркетингу, мы специально смотрим, как эти цвета могут влиять на впечатления потребителей о бренде и как они влияют на их решения о покупке.

Лучше понимая, как цвета, которые мы используем, влияют на наших клиентов, мы можем принимать более обоснованные маркетинговые решения.

Почему важна психология цвета

Понимание психологии цвета имеет решающее значение для успеха вашего маркетингового контента. Цвет — это то, что заставляет вашу аудиторию видеть то, что вы хотите, чтобы они видели, чувствовать то, что вы хотите, чтобы они чувствовали, и делать то, что вы от них хотите.

Выбор цвета в значительной степени влияет на удобство использования вашего веб-сайта и читабельность вашего контента, а также на восприятие потребителями вашего бренда и продуктов и вероятность того, что они совершат покупку.

Сделайте это правильно, и вы сможете повысить количество конверсий, увеличить продажи и повысить эффективность своего маркетингового контента. Сделайте это неправильно, и весь тот отличный контент, на создание которого вы потратили время и деньги, не будет соответствовать действительности. Ваши клиенты с меньшей вероятностью нажмут кнопку «Купить», и ваша прибыль пострадает.

Но не верьте мне на слово; взгляните на статистику (источник: WebFX):

  • Потребители подсознательно оценивают ваш контент в течение первых 90 секунд и до 9 секунд.0% этих людей основывают свое суждение только на цвете.
  • 80% потребителей считают, что цвет повышает узнаваемость бренда.
  • 93% потребителей считают визуальные факторы наиболее важными факторами при совершении покупки.
  • 84,7% потребителей называют цвет основной причиной выбора того или иного продукта.

Базовая теория цвета (ключевая терминология)

Хорошо, прежде чем мы углубимся в маркетинговые вопросы, давайте начнем с базовой теории цвета.

Нам предстоит многому научиться — слишком много, чтобы охватить одну статью, — поэтому мы просто рассмотрим самые важные основы.

Вот основные понятия и терминология, с которыми вам необходимо ознакомиться, чтобы не отставать от этого момента.

Основные цвета

Три основных цвета — красный, синий и желтый (или пурпурный, голубой и желтый, если мы говорим о свете). Это три цвета, из которых мы получаем все остальные цвета.

Вторичные цвета

Когда вы равномерно смешиваете основные цвета, вы получаете три вторичных цвета: фиолетовый, зеленый и оранжевый. Красный и синий дают фиолетовый; синий и желтый дают зеленый, а красный и желтый дают оранжевый.

Третичные цвета

Если вы смешиваете первичные цвета в неравных пропорциях или первичный цвет со вторичным, вы получаете третичные цвета. Например, если смешать красный с синим, но использовать больше красного, чем синего, или красного с фиолетовым, получится красно-фиолетовый. Все третичные цвета имеют эти названия через дефис, и их иногда называют «двухименными» цветами.

Чистые цвета

Чистые цвета — это «чистые» первичные, вторичные или третичные цвета, к которым мы не добавляли никаких дополнительных цветов или черного/белого. Они очень яркие и совсем не тонкие. Они часто используются в таких вещах, как детские игрушки.

Оттенки

«Оттенок» — это чистый цвет, смешанный с белым. Добавление белого снижает интенсивность цвета и делает его светлее и бледнее; подумайте о пастельных тонах. Чем больше белого вы добавляете, тем бледнее становится цвет.

Источник: HubSpot

Оттенки

Оттенки противоположны оттенкам — их можно получить, добавив черный цвет к чистому цвету. Добавление черного в смесь притупляет яркость и создает более темный оттенок.

Тона

Если к чистому цвету добавить и черный, и белый (т.е. серый), то получится «тон». Создание тона подавляет интенсивность чистых цветов; отсюда мы получаем фразу «смягчить».

Холодные/теплые цвета

Вы можете нанести первичные, вторичные и третичные цвета, а также оттенки, оттенки и тона на цветовой круг, чтобы показать их взаимосвязь.

Если вы разрежете этот цветовой круг по диагонали посередине, вы сможете разделить его на «теплые» и «холодные» цвета. Теплые цвета включают больше желтого и красного, тогда как холодные цвета включают больше синего и зеленого.

Контраст

Термин «контраст» в теории цвета относится к тому, насколько два цвета различимы друг от друга. Высокая контрастность — это когда мы используем два цвета, которые действительно выделяются друг от друга, тогда как низкая контрастность — это когда мы используем два цвета, которые не выделяются. Это определение будет важно позже, так что примите к сведению.

Не столько разница в самом цвете создает контраст, сколько разница в яркости. Некоторые цвета по своей природе темнее других (например, синий темнее желтого), но самая большая разница заключается в тонах. Если два цвета имеют одинаковый тон, они будут иметь небольшой контраст.

Как использовать психологию цвета в маркетинге

Хорошо, теперь мы все знакомы с основами теории цветового дизайна, давайте перейдем к главному.

Вот несколько важных рекомендаций по использованию цветовой психологии в маркетинге.

Подберите цвета вашего бренда к индивидуальности вашего бренда

В Интернете можно найти множество теорий о «лучших» цветах бренда для различных компаний, основанных на стереотипных цветовых ассоциациях. Я бы посоветовал вам принимать их с щепоткой соли.

По правде говоря, простого ответа нет — все бренды разные. Правильный цвет для вашего бренда во многом будет зависеть от контекста. В первую очередь необходимо учитывать такие факторы, как то, что вы продаете, кто ваши клиенты, ваше положение на рынке и ваши конкуренты.

Однако, хотя не существует четких правил выбора цветов для вашего бренда, есть несколько общих рекомендаций, которые помогут вам принять практическое решение.

Самое важное из этих рекомендаций заключается в следующем: используемые цвета должны подчеркивать индивидуальность вашего бренда.

На основе структуры, представленной в разделе «Измерения индивидуальности бренда», можно выделить 5 аспектов индивидуальности бренда: искренность, воодушевление, изысканность, компетентность и надежность.

Спросите себя, какой из этих цветов лучше всего отражает личность, которую вы хотите изобразить в своем бренде, а затем выберите цвета, которые помогут вам передать эту индивидуальность.

Вот идея того, как разные цвета могут сочетаться с этими разными личностными чертами:

  • Искренность – Синий/белый/розовый
  • Волнение – Красный/оранжевый/желтый
  • Соф Описание – черный/фиолетовый
  • Компетентность — Синий / зеленый / коричневый
  • Прочность — Коричневый

Исходя из вышеизложенного, бренд верхней одежды, ориентированный на мужчин, который позиционирует себя как суровый и суровый, будет лучше использовать коричневый цвет, чем, скажем, розовый.

Однако это не означает, что коричневый цвет является правильным выбором для всех брендов верхней одежды. Если ваш бренд пытается «сломать стереотипы» и выделиться среди укоренившихся конкурентов или если у вас другой целевой рынок, вы можете пойти в другом направлении.

Например, бренд «роскошной» верхней одежды, ориентированный на верхний сегмент рынка, может использовать черный цвет для обозначения изысканности.

Эффективное использование контраста

Контраст — это то, как элементы маркетингового контента и веб-страниц отличаются друг от друга. Именно это позволяет вам направлять внимание вашей аудитории туда, куда вы хотите, и привлекать их к определенным элементам (кнопки покупки, информация о продажах и т. д.). Таким образом, важно тщательно продумать контраст при выборе цветов, которые вы используете в своем контенте.

Высокая контрастность (темное на светлом или светлое на темном) обычно лучше всего подходит для выделения важного контента, к которому вы хотите привлечь внимание клиентов, поскольку его легче всего читать. Это также повышает вероятность того, что ваши клиенты заметят и запомнят ваш самый важный контент благодаря так называемому эффекту изоляции, который гласит, что элементы, которые выделяются, с большей вероятностью запомнятся.

С другой стороны, слишком высокая контрастность может утомить ваших клиентов и сделать ваш контент слишком «занятым».

Низкоконтрастные цвета хуже читаются, но они более эстетичны и приятны для глаз. Вот почему важно достичь баланса и использовать сочетание низкоконтрастных и высококонтрастных методов в вашем маркетинговом контенте. Мы рассмотрим, как это сделать дальше.

Выбирайте как дополнительные, так и аналогичные или монохроматические цвета

В теории цвета дополнительные цвета — это цвета, расположенные «противоположно» друг другу на цветовом круге (например, сине-оранжевый, красно-зеленый и т. д.). Таким образом, они максимально визуально отличаются друг от друга и, таким образом, создают сильный контраст.

Аналогичные цвета расположены близко друг к другу на цветовом круге и, таким образом, слабо контрастируют друг с другом. Они тонкие, не выделяются друг от друга и не раздражают глаза, отсюда и их популярность среди дизайнеров.

Монохроматические цвета — это различные оттенки, оттенки и тона одного цвета. Как и аналогичные цвета, они низкоконтрастные, тонкие и приятные для глаз.

Помните, мы говорили, что вам нужно найти баланс между низкоконтрастными и высококонтрастными цветами? Что ж, вы можете сделать это, используя смесь дополнительных и аналогичных или монохроматических цветов.

Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы выбрать основной цвет, а затем использовать аналогичный или монохроматический цвет для 70% вашего контента и дополнительные цвета к вашему основному цвету для 30%, которые вы хотите выделить.

Будь проще

Одна из самых больших ошибок малых предприятий, которые не консультируются с профессиональным дизайнером, заключается в использовании слишком большого количества цветов в своем маркетинговом контенте. Исследования показывают, что большинство людей предпочитают простые цветовые сочетания всего из 2-3 цветов, так что не переусердствуйте с выбором цвета.

Потребители предпочитают понятный и простой контент. Это облегчает усвоение контента и не отвлекает от вашего сообщения.

Понимание психологии различных цветов

Было проведено множество исследований психологии различных цветов и наших подсознательных ассоциаций с каждым из них. Мы можем использовать это исследование, чтобы решить, какие цвета использовать в наших маркетинговых усилиях.

Эти ассоциации часто основаны на биологических факторах. Например, существует множество фактов, свидетельствующих о том, что красный цвет стимулирует аппетит, а синий — его подавляет, отсюда и преобладание красного цвета в брендинге ресторанов.

Вероятно, это связано с тем, что биологически мы подсознательно осознаем, что красный цвет является распространенным в природе «пищевым красителем». Это цвет спелых яблок и красного мяса. Синий, с другой стороны, не является естественным пищевым красителем.

Точно так же зеленый цвет повсюду в природе, поэтому вполне логично, что мы ассоциируем его со здоровьем, экологически чистыми продуктами и миром. Вот почему этот цвет так популярен в индустрии пищевых продуктов и пищевых добавок.

У нас нет времени подробно останавливаться на психологии каждого отдельного цвета — существует множество ресурсов, которые уже освещают это — но вот несколько общих цветовых ассоциаций, которые можно дать ты идея.

  • Красный – Привязанность, любовь, ужас, страх, выживание, энергия, сила, агрессия, аппетит.
  • Синий – Доверие, надежность, надежность, спокойствие, доверчивость, отдаленность, холодность, недружелюбие.
  • Зеленый – Баланс, гармония, мир, органика, природа.
  • Оранжевый – Физический комфорт, тепло, приют, позитив, оптимизм, энтузиазм, веселье..
  • Желтый – Радость, счастье, тревога, волнение, неординарность.
  • Фиолетовый – Воображение, одухотворенность, роскошь, тайна.
  • Розовый Сострадание, любовь, забота, романтика, сочувствие, незрелость.
  • Коричневый – Безопасность, защита, прочность, мужественность, скучность, сдержанность.
  • Золото – Роскошь, богатство, изобилие, процветание, гордость, достижения.
  • Черный – Утонченность, серьезность, зло, загадочность, независимость, профессионализм.
  • Белый Чистота, покой, опрятность, невинность, спокойствие, простота, воображение.

Учитывайте культурные различия

Культурные влияния также могут влиять на наше восприятие цвета. Если вы работаете на международном рынке, убедитесь, что вам знакомы цветовые ассоциации в странах, где живут ваши клиенты.

Например, в Китае красный цвет символизирует удачу и процветание, тогда как в такой стране, как Ирландия, удача, скорее всего, связана с зеленым или золотым цветом. Это может иметь важные последствия для предприятий в индустрии азартных игр, таких как казино.

Политика также взаимодействует с нашими культурными ассоциациями разными цветами. Возьмем, к примеру, США и Великобританию. На первый взгляд, две страны с (сравнительно) похожими культурами — обе западные, богатые, страны уровня 1 с преимущественно англоговорящими жителями.

Однако в США красный цвет является цветом правой республиканской партии, а синий — цветом более левой демократической партии. В Великобритании верно обратное: красный — цвет левой лейбористской партии, а синий — более правых консерваторов.

Если ваши покупатели преимущественно либеральны и придерживаются левых взглядов, красный цвет может больше подойти для Великобритании, а синий — для США.

Сплит-тест различных цветовых комбинаций

Лучший способ выяснить, работают ли определенные цвета, — это сплит-тест. Сплит-тестирование включает в себя тестирование двух разных версий вашего контента, в которых все элементы одинаковы, кроме цвета, и измерение ключевых показателей, чтобы увидеть, какой цвет работает лучше.

Учет дальтонизма

Согласно статистике, около 4,5% ваших клиентов, вероятно, дальтоники, или даже больше, если ваши покупатели в основном мужчины.

Те, кто страдает дальтонизмом, могут с трудом различать определенные цвета. Чтобы ваш контент был доступен для людей с цветовой слепотой, убедитесь, что он имеет высокую контрастность, и никогда не полагайтесь исключительно на цвет для передачи информации. Включите дополнительный текст в графики и изображения, чтобы обеспечить дополнительную ясность.

Учитывайте цветовые тренды

Прежде чем окончательно определиться с фирменными цветами, вы можете рассмотреть текущие цветовые тренды.

Хотя вы захотите рассмотреть все факторы, которые мы обсуждали ранее, цветовые тренды могут быть полезным способом решить, какие именно оттенки конкретных цветов вы можете использовать.

Заключительные мысли

На этом руководство для начинающих по психологии цвета в маркетинге завершено. Как видите, есть чему поучиться, но, надеюсь, это помогло вам разобраться с основами. Удачи!

Инфографика: Психология цвета в брендинге

Инфографика: Психология цвета в брендинге | Предприниматель

К Предприниматель Ближний Восток Персонал •

Поделиться

Копировать

Вы читаете Entrepreneur Middle East, международное издание Entrepreneur Media.

Шаттерсток

цвета были эффективной частью брендинга со времен средств массовой информации и рекламы. Каждая отрасль фокусируется на определенных цветах, чтобы вызвать определенные эмоции и начать определенное поведение. Цвета имеют решающее значение для успеха любого дизайна. Цвета создают идеи, они выражают эмоции, общаются и даже пробуждают интерес. Они являются неотъемлемой частью процесса проектирования и помогают на протяжении всего процесса. Хорошая цветовая схема может многократно улучшить ваш дизайн, в то время как плохая цветовая схема может привести к неправильной интерпретации креатива. Каждый цвет имеет уникальное значение, и именно поэтому цвета также необходимы для создания индивидуальности бренда. Вот инфографика от Vowels Advertising, в которой рассказывается о психологии цвета, теории цветовых схем, их методах брендинга и их влиянии на создание значимой рекламы.

Связанный: Жаргон графического дизайна — Получите максимум от своего дизайнера

Волнистая линияВолнистая линия Entrepreneur Middle East Staff

Предпринимательский персонал

Похожие темы Красная стрела

Маркетинг Брендинг

См. все Chevron Right

Деловые новости

Джордан Бэхлер преподает старшеклассникам в Онтарио, Канада.

Эмили Релла

Сбор средств

Не имея сети венчурных инвесторов, я успешно привлек 2 миллиона долларов за шесть месяцев, используя стратегии, описанные в этой статье.

Джексон Каннингем

Деловые новости

Звезда Shark Tank твердо верит в удаленную работу.

Добавить комментарий