Цвет значение: Значения цветов и символизм: Сила цвета в искусстве брендинга

Содержание

Когда цвет имеет значение | Блог Ангстрем

22.06.2022

371 Просмотр , 0 Комментариев

Цвет в интерьере играет важную роль. Разные оттенки вызывают разные эмоции и чувства. Одни наполняют нас энергией, а другие, наоборот, раздражают. С помощью цвета можно создать совершенно разную атмосферу.

Правильно подбирайте палитру

Для построения гармоничного пространства необходимо подобрать оттенки, которые будут гармонировать между собой и интерьером квартиры или дома. Например, отлично сочетаются сине-зеленый и желтый цвета, а их можно дополнить предметами из натурального дерева и живыми растениями.

Оформите акцентную стену

Акцентная стена снова актуальна. Только теперь она не лидирует, а создает гармоничное целое со всей обстановкой. Белый карниз у потолка поможет сгладить переход от цветной стены к белому потолку, тем самым визуально увеличив высоту комнаты.

Красьте стены в разные оттенки

Совершенно необязательно красить стены во всем доме в один тон. Можно подобрать близкие тона или сочетающиеся между собой цвета. Это поможет создать гармоничный интерьер.

Используйте сочные краски

Бруснично-розовый в последнее время очень популярен. Этот цвет добавит интерьеру глубины и харизмы. Он будет отлично работать в маленькой комнате или гардеробной. Если хотите добавить шика такому помещению, то потребуется определенная работа с потолком.

Красьте все!

Для создания однородного и цельного помещения можно покрасить в один цвет все: потолок, стены, карнизы и даже розетки с выключателями. Лучше всего такой дизайн будет смотреться в маленьких помещениях, гардеробной или

прихожей.

Выбирайте гармоничные цвета

В спальне необходимо создать спокойную расслабляющую обстановку. Гармонию и умиротворение внесут оттенки серого или прохладный зеленый – эти цвета отлично снимают стресс и благоприятно влияют на психику.

Грамотно подбирайте декор

Аксессуары придадут комнате индивидуальности. Только не стоит забывать, что их также нужно подбирать в тон стен или в гармоничных ему оттенках. Яркие цвета можно дополнить природными материалами. Тепла и уюта в интерьер внесут предметы из бамбука и дерева, плетеные изделия или красивая веточка в вазе.

Следуя советам профессионалов, вы создадите гармоничный и комфортный интерьер для себя и своих близких.

Популярное Обсуждаемое

Удобная кухня — это просто

269318 Просмотров
0 Комментариев

Мебель из МДФ или ДСП. Что лучше?

139834 Просмотра
0 Комментариев

«Теплый пол» без горячей воды и электричества в частном доме: секреты наших предков

131246 Просмотров
0 Комментариев

Механизмы трансформации диванов.
Какие они бывают и чем отличаются?

95885 Просмотров

0 Комментариев

Ламинат на стене в интерьере

65281 Просмотр
0 Комментариев

как кинематографисты управляют нашим настроением

С тех пор как человечество научилось делать фильмы в цвете, у кинематографистов появился еще один мощнейший изобразительный инструмент. Цвет в кино создает настроение и формирует наши эмоции при просмотре. Согласно некоторым исследованиям, цвета влияют на нас даже на физическом уровне. Например, ярко-красный может слегка повысить кровяное давление зрителя. А синий обладает успокаивающим, замедляющим эффектом.

Однако просто поместить в кадр предметы нужных цветов недостаточно. Для того чтобы цвет действительно становился самостоятельным  героем фильма, в кино прибегают к  отдельной науке – колористике. Посмотрите, как бы выглядели все современные фильмы без цветовой обработки:

Хотите тоже попробовать поиграть с цветом? Скачивайте Movavi Video Editor и творите! А чтобы у вас были внятные ориентиры в ваших экспериментах – читайте статью дальше. Мы как раз собираемся рассказать вам все о распространенных цветовых схемах и символике оттенков в кинематографе.   

Для всех читателей блога Movavi Video Editor Plus со скидкой 10%:

Скачать Movavi Video Editor Plus со скидкой 10% для Windows 

Скачать Movavi Video Editor Plus со скидкой 10% для Mac

Цветовые схемы

Вы наверняка слышали, что некоторые цвета хорошо сочетаются в одежде или на картине, а некоторые – плохо. Вот и в кино так же. Для того чтобы проще ориентироваться в цветах, люди используют различные цветовые схемы – о них мы и поговорим.

Все световые схемы, о которых мы говорим в статье, построены с использованием цветового круга – базового инструмента цветового конструирования. Перед вами классическое цветовое колесо Иттена.

В центре схемы – три основных цвета: желтый, синий и красный. В парах эти оттенки формируют дополнительные: оранжевый, фиолетовый и зеленый. При дальнейшем совмещении образуется больше цветов. Большой круг делится пополам на теплые оттенки (красный, оранжевый, желтый) и холодные (синий, зеленый, циановый).

Монохроматическая

В этой схеме преобладает один основной цвет. Весь кадр выстраивается в разных оттенках красного, желтого, синего.

Классический, буквально хрестоматийный пример фильма, где используется монохроматическая цветовая схема – «Матрица». Здесь все, что происходит в искусственной реальности Матрицы, окрашено в зеленый – цвет, который у зрителя ассоциируется с изображением кода («цифровой дождь» из изумрудных символов). Но об ассоциациях мы поговорим позже.

Известный любитель сцен с использованием одного преобладающего цвета – Уэс Андерсон, автор фильмов «Королевство полной луны» и «Отель Гранд Будапешт».

Аналоговая

Аналоговая схема подразумевает использование оттенков, которые находятся рядом друг с другом в цветовом колесе – только теплые и только холодные. По сути, эта схема очень близка к предыдущей, но дает большую свободу колористам и не так жестко ограничивает их инструментарий.

Комплементарная

В комплементарной цветовой схеме используются оттенки, расположенные в противоположных частях цветового колеса. Например, темно-желтый и синий или красный и зеленый.

Сочетание противоположных цветов наш глаз воспринимает как гармоничное: теплый и холодный дополняют друг друга. Считается, что это самая простая и распространенная цветовая схема в кинематографе.

Вот как это работает: если основной акцент на переднем плане выполнен в рыжем или  оранжевом цвете, то бэкграунд будет в основном синим. В противоположных цветах могут быть также выполнены одни только акценты.

Чаще всего кинематографисты используют именно рыже-синюю схему. Ее можно заметить, например, в фильмах «Безумный Макс» или «Драйв». Классический пример фильма, где создатели прибегли к красно-зеленой схеме – «Амели».

Сплит-комплементарная

Вместо двух противоположных цветов один основной (скажем, красный) противопоставляют двум другим, которые находятся на обратной стороне круга рядом друг с другом (синий и зеленый). В этом случае красный будет акцентом, а синий и зеленый – дополняющими.

Троичная 

Как несложно догадаться, эта схема тоже подразумевает использование трех цветов. Однако в этом случае они расположены на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге. Эту схему часто можно встретить в старом кино. Вот, посмотрите например, на кадры из фильмов «Безумный Пьеро» и «Женщина есть женщина».

Значение цвета

Значение цвета в кинематографе – это, конечно, не только красивая картинка и сочетаемость оттенков с художественной точки зрения. Цвет довольно часто несет в себе очень сильный смысловой подтекст. Через цвет режиссеры могут намекать на настроение главных героев, передавать атмосферу кадра, внушать зрителю чувство тревоги или радости.

Но, конечно, все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Зеленый – не обязательно подразумевает спокойствие, а красный – далеко не всегда страсть. Ассоциации с каждым цветом могут быть как положительные, так и отрицательные. И кинематографисты этим удачно оперируют и буквально управляют нашими эмоциями по ходу просмотра фильма.

Зеленый 

Зеленый – цвет природы, лета, радости. Так, самые умиротворенные, тихие и радостные сцены всей трилогии «Властелин колец» происходят в Шире – крае хоббитов, который буквально тонет в зелени. 

Зеленый как добрый вестник, символ  спокойствия и нравственной чистоты появляется в огромном количестве фильмов: «Гордость и предубеждение», «Форест Гамп», «Древо жизни».

В то же время зеленый довольно часто становится спутником злой магии. Вспомните, например, «фирменный» цвет Слизерина или традиционное изображение зелья, сваренного коварной ведьмой. Даже Малефисента – как в старом мультике «Спящая Красавица», так и в недавнем его переосмыслении – традиционно предстает перед зрителями, обрамленная языками зеленого пламени.

Фиолетовый 

Мистику и магию также часто окрашивают в фиолетовый. При этом в такой цветовой гамме волшебство уже не обязательно будет деструктивным. Это вполне может быть могущественная и доброжелательная энергия другого мира, как в фильме «Аватар». Но под покровом лилового цвета может скрываться и безусловное, иррациональное, непостижимое человеку зло – как в фильме «Неоновый демон». Все зависит от контекста.

Синий 

Синий довольно часто сопровождает одиноких, оторванных от мира персонажей. Он может изображать как легкую меланхолию, так и полную изоляцию и потерю почвы под ногами. Одинок герой драмы «Шоу Трумана», хотя он уже избавился от иллюзии и скоро изменит свою жизнь. Одиноки и персонажи «Бойцовского клуба», у которых все максимально сложно к концу фильма. 

Розовый

Розовый чаще всего воспринимается как «девчачий» цвет, особенно в фильмах девяностых-двухтысячных. Часто этот цвет символизирует невинность и нежность, юношескую влюбленность, инфантильность. Едва ли не чаще этого розовый выступает как прикрытие, маскировка бессердечных и злых персонажей. Чего стоят профессор Амбридж или героини тинейдж-комедии «Дрянные Девчонки».

Красный

Красный – очень мощный цвет. Даже на небольшую красную деталь зритель сразу обращает внимание. Стоит ли говорить о случаях, когда весь кадр окрашен в красный. 

В красном часто представлены зловещие сцены, где присутствует насилие, страх, жестокость. Фредди Крюгер бродит по снам несчастных героев в красно-черном свитере. Напряженные, непонятные, полные недосказанности сцены в «Шепотах и криках» Бергмана происходят в красной комнате. Наконец, в «Сиянии» двери лифта, из которых ужасающим потоком хлынет кровь, – красные (как будто одной крови было недостаточно). Ну а один из ярчайших примеров – жуткая сцена в переходе, залитом беспощадным красным светом, в фильме «Необратимость».

В других картинах красный может сопровождать любовь – и совсем не обязательно роковую и разрушающую. Так, этот цвет становится одним из визуальных воплощений бестелесной операционной системы в фильме «Она», в которую влюбляется главный герой. Красный же аккомпанирует волнительному напряжению между любовниками в фильме «Любовное настроение».

Желтый 

Желтый может показывать как наивность, теплоту и «детскость» главных героев, так и удушливую, тревожную, безумную обстановку. 

Вспомните фильмы Уэса Андерсона – скажем, «Королевство полной луны», где трогательность соседствует с желтым цветом буквально в каждом кадре. Или «Семейку Тененбаум», где желтый – это цвет детства и неловкого возвращения к нему в уже сознательном возрасте.

С другой стороны, есть такие фильмы, как «Город грехов», «Сплит» и то же «Сияние», где желтый символизирует насилие, надрыв, потерю ума, отсутствие контроля. Известное  в русскоязычном пространстве выражение «желтый дом», желтая комната Раскольникова и даже признание некоторыми исследователям желтого как цвета шизофрении – все говорит о том, что такая ассоциация с этим цветом появилась в кино неспроста.

Оранжевый  

То же самое с оранжевым. Он может показывать домашний уют, доброе волшебство, теплую и дружескую атмосферу. А может – духоту, одиночество, потерянность.

Тут можно вспомнить сцены домашнего театра из недавней экранизации «Маленьких женщин» или покупку первой волшебной палочки у Олливандера в первом фильме про Гарри Поттера. 

В противоположность этим сценам мы видим одинокого Дэнни на огромном ковре с оранжевым орнаментом («Сияние») и несчастного героя Мэтта Дэймона в «Марсианине». Последнего костюмеры даже одели в скафандр с оранжевыми элементами, словно самого Марса и его рыжих пейзажей было недостаточно.

Белый 

И даже белый может нести противоположные по настроению сообщения. У одного режиссера это будет опустошенность, пугающее бездействие, больничная стерильность. А у другого – чистота и невинность ребенка, воспоминания о детстве, мечты и сны.

Посмотрите, например, на кадр из фильма «Под покровом ночи», где главная героиня не находит себе места и мучается, погружаясь в воспоминания и самоанализ. Зловеще выглядят и белоснежные декорации в хорроре «Чужой» или в боевике «Голодные игры».

А вот в начальных кадрах «Господина Никто» белый – это ангелы, в «Древе жизни» – это непорочность и доброта, во «Властелине колец» – это прозревший и более могущественный Гендальф.

 

Цвет, значение и оттенок

Цвет, значение и оттенок

Цвет — один из самых мощных элементов. Обладает потрясающей выразительностью качества. Понимание использования цвета имеет решающее значение для создания эффективной композиции. в дизайне и изобразительном искусстве.

Слово цвет является общим термином, который применяется ко всему предмету — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный и белый и все возможные их комбинации. Оттенок — правильное слово для обозначения только чистых цветов спектра. Любой данный цвет может быть описан с точки зрения его значения и оттенка. Кроме того, различные физические явления и психологические эффекты в совокупности влияют на наше восприятие цвета.

Значение и оттенок


Значение определяется как относительная светлота или темнота цвета. Это важный инструмент для дизайнера/художника, так как он определяет форму и создает пространственные иллюзии. Контраст значения разделяет объекты в пространстве, а градация значения предполагает массу и контур смежной поверхности. На рисунке справа контраст значений разделяет артишок на фоне и отдельные листья друг от друга, в то время как градация предполагает кривые поверхностей листьев и всей формы.


Оттенок также имеет значение . Когда контрастные оттенки делаются близкими по значению, пространственное эффекты сглажены. Пара изображений слева демонстрирует это. В цветном образе манекенщицы пальто привлекает внимание через контраст оттенка, хотя тона кожи сливаются с фоном (помните целью изображения является продажа пальто, а не модели). Впрочем, тоже кажется мягко сливаться с фоном, который кажется довольно близким и очень похож на пальто по стоимости. Лицо имеет тенденцию сливаться с фоном, который похож как по оттенку, так и по значению. Однако в черно-белой версии шерсть практически исчезает, так как для различения доступна только величина, а не оттенок.

это, и значения очень похожи. Однако сильный ценностный контраст глаза и шляпа привлекают наше внимание к лицу, хотя контуры лицо как бы сливается с фоном. Поэтому черно-белая версия подчеркивает модель больше, чем предмет одежды.

Подводя итог: если значения близки, формы будут казаться плоскими и тесно связанными в пространстве; ни один не будет выделяться среди других. Если значения контрастируют, формы будут казаться разделенными в пространстве. и некоторые будут выделяться среди других. Это работает независимо от того, являются ли цвета только черными, белыми и серыми, или задействованы ли оттенки.


Оттенок — это термин для чистых цветов спектра, обычно упоминаемый «названиями цветов» — красным, оранжевым, желтым, синим, зелено-фиолетовым, — которые появляются в цветовом круге или радуге. Теоретически все оттенки можно смешать из трех основные оттенки, известные как праймериз . Когда основные пигменты все смешано вместе, теоретический результат — черный; Поэтому пигментная смесь иногда упоминается как субтрактивная смесь .

Основные цвета состоят из трех оттенков, из которых мы теоретически можем смешивать все остальные оттенки. Существует два часто используемых определения основных цветов:

Праймериз художников — красный, синий, желтый: это традиционное определение основные цвета на самом деле не смешиваются с чистыми зелеными или фиолетовыми цветами; это основано на 19век теории.


Основные цвета принтеров — пурпурный, голубой (бирюзовый), желтый: это определение основных цветов смешивается для получения чистых цветов по всему спектру. Он используется в качестве основы для цветной печати. Экран компьютера, вероятно, не дает вам настоящего бирюзового цвета. цвет должен быть сине-зеленым из-за различий между цветовой смесью в пигменте и цветовой смесью в свет.

При смешивании цветов оттенки могут быть ненасыщенными (уменьшенная чистота, ослабленная) одним из трех способов: смешать с белый, чтобы осветлить значение ( оттенок ), смешайте с черным, чтобы затемнить значение ( оттенок ), или смешайте с серым или дополнением к любому осветлить или затемнить значение (, тон ).

Светлые основные цвета

— красный, синий, зеленый . Это определение активно когда цветной свет смешивается, как на экране вашего компьютера, или когда театральные прожекторы накладывается на белую стену. Его последствия меньше знакомая большинству людей, чем смесь пигментов. Если смешаны все три основных цвета, теоретический результат — белый свет. Поэтому Световая смесь иногда упоминается как добавка смесь.

Экран вашего компьютера смешивает цвет как свет и, следовательно, следует правилам аддитивного смешения цветов. Поэтому это можно проверить, как работает присадочная смесь на экране вашего компьютера — попробуйте эту ссылку на интерактивный инструмент аддитивного смешения цветов. Когда вы доберетесь туда, нажмите кнопку под движущимися основными кругами, а затем посмотрите, что произойдет, когда вы будете перемещать их. Это означает, что показанное здесь изображение субфракционной смеси далеко не идеально, особенно для голубой (бирюзовый) и пурпурный цвета основных цветов принтера.


Если вы хотите увидеть потрясающую анимацию оттенков и ценить отношения, попробуйте перейти по этой ссылке, которая также приведет вас к хорошему описательному объяснение оттенков и основных цветов. Также здесь отличный интерактивный тест на способность различать градации оттенков, созданные Pantone.

Существует множество систем классификации оттенков, разработанных таким образом, чтобы исследователи могут измерять и определять цветовые качества, и поэтому дизайнеры, представители промышленности и маркетологи могут обмениваться идеями о цвете на расстоянии. Одним из примеров является система Манселла; другой Система Пантон. Однако сегодня общение точная информация о цвете в основном осуществляется в цифровом виде с использованием спектрофотометров для идентификации и передачи информация о цвете. Эти цифровые системы используют аддитивную (световую) смесь, а не субтрактивную (пигмент или краситель). смесь, используемая в таких системах, как Munsell и Pantone.

Дополнения — это цвета, расположенные напротив друг друга на круг оттенка. Когда комплементы смешиваются друг с другом в краске, получаются приглушенные тона. обесцвечивает или делает оттенки тусклыми. Такие противоположные пары также можно сравнивать с точки зрения их относительного тепло и прохлада. Теплый-холодный контраст оттенков может вызвать появление изображений продвигаться или отступать. Например, на этой картине 15 века теплое красный дублет мужчины и кепка его сына усиливают признаки размещения чтобы эти цифры казались очень близкими. С другой стороны, холодные тона море и небо предполагают большое расстояние.

Остаточное изображение другое, более конкретное определение дополнений, состоящее из цвет стимула и его физическая противоположность, генерируемые в глазу воздействия цвета стимула. Цвета остаточного изображения, как правило, заставляют друг друга казаться более интенсивными. вибрирующие границы.

Цветные иллюзии

Некоторые эффекты цвета проявляются только в глазах и мозгу зрителя и не являются физическими. свойства световых волн или пигмента. Эти иллюзии, однако, очень сильны и имеют огромное влияние на нашу реакцию на цвет.


Цветовая пропорция относится к влиянию относительного количества определенного оттенка или значения, используемого в цветовых композициях. Для достижения общего единства и/или создания акцента, следует принять четкое решение относительно того, какие цветам должны быть назначены наибольшая и наименьшая области. Цветовая пропорция выбор также повлияет на влияние цветовой композиции. Это можно увидеть в наборе панелей, показанных здесь. В каждой панели используются одни и те же цвета. Но в зависимости от выбора доминирующего цвета, ощущения композиции, и даже внешний вид каждого цвета изменяется.

Одновременный контраст явление, которое возникает, когда кажется, что цвет меняется, если смотреть на него на фоне другой фон. Свод принципов был впервые изложен в XIX в. века Шеврелем, мастером по окрашиванию гобеленовых гобеленов, который стал важный теоретик цвета. Его принципы гласят, что изменения в оттенке , значение, насыщенность (чистота оттенка), и область цвета фона изменит внешний вид выбранный цвет. Показанный здесь принт состоит из волнистых полос цветов. Некоторые из полос простираются от центральной панели и вторгаются в области контрастного оттенка на боковых панелях. Эти расширенные полосы на самом деле имеют один и тот же оттенок и яркость повсюду, но, кажется, меняются слева направо.

Если вас интересует дополнительная информация о том, как может различаться наша визуальная реакция на цвет, см. раздел об оптических эффектах в цвете.

Оптическая смесь — явление, возникающее при частицы разных цветов смешиваются в глазу ; этот тип смеси отличается от пигментной смеси тем, что в его основе лежат светлые праймериз. Однако оптический смесь отличается от светлой смеси, в которой основные цвета смешиваются до белого цвета, и из смеси пигментов, в которой основные цвета смешиваются до черного цвета. В оптическом смеси есть усреднение оттенка и , что приводит к серому цвету. Оптическая смесь ощущается при наблюдении за многими тканями, такими как этот Например, деталь тканого вручную гобелена. Его также можно увидеть в натуральном виде. объекты, цветной телевизор и печатные цветные изображения.

Кратко видеодемонстрация оптической смеси, попробуйте по этой ссылке.

Исследователи рынка сделали обширные исследования, изучающие эмоциональные реакции людей на цвет. Что-нибудь из этого ответы кажутся мощными и довольно универсальными. Однако многое из этого информация культурно предвзята. Мы знаем, что культурные традиции наделяют цветами с мощными значениями, которые могут сильно отличаться от места к месту. Для Например, в Европе и США черный цвет является траурным. В во многих тропических странах и в Восточной Азии белый — цвет смерти. На С другой стороны, белый цвет носят американские невесты, в то время как невесты в большинстве Азия носит красное. Основываясь на исследованиях, проведенных в Соединенных Штатах и ​​Европе, мы знаем, что следующие ассоциации обычно в евро-американских обществах:


Красный ассоциируется с кровью и с чувствами энергичными, возбуждающими, страстными или эротическими. Большинство цветов несут как положительные, так и отрицательные значения. Обратная сторона красного вызывает агрессивные чувства, предполагая гнев или насилие.

  • Оранжевый — цвет плоти или дружелюбного тепла очага. Положительные последствия этого цвета предполагают доступность, неформальность. Отрицательная сторона может подразумевать доступность до такой степени, что любой может подойти — отсутствие дискриминации или качества.


    Желтый — цвет солнечный свет. Этот цвет оптимистичен, жизнерадостен, современен. Энергия желтого может стать подавляющей. Поэтому желтый цвет не является тем цветом, который имеет тенденцию доминировать в моде в течение длительного периода времени.


    Зеленый В положительном режиме зеленый указывает на природа (растительный мир, леса), жизнь, стабильность, покой, естественность. С другой стороны, зеленый в некоторых тонах или в определенных контекстах (например, зеленая кожа) может указывать на распад. (грибок, плесень), токсичность, искусственность.



    Синий предлагает хладнокровие, отстраненность, одухотворенность или, возможно, сдержанная элегантность. Некоторый оттенок синего льстит почти всем. В негативном ключе мы можем думать о «хандре» — подтексте, который выражает печаль, пассивность, отчуждение или депрессию.



    Фиолетовый — цвет фантазия, игривость, импульсивность и сновидения. В негативном ключе это может указывать на ночные кошмары или безумие.

    Маркетинговые исследования цвета также проводятся для установления цветовых тенденций . Цвет прогнозирование осуществляется путем изучения потребительских предпочтений и других показатели изменения вкуса. Фирмы, занимающиеся прогнозированием цвета, затем выпускают прогнозы. определение палитры цветов, которые, как ожидается, будут расти, падать или поддерживать популярность в ближайшие сезоны. Отрасли дизайна затем разрабатывают свои новые линии с этими проекции в уме. Некоторые крупные компании нанимают собственных прогнозистов цвета для исследования и проектировать цветовые тренды для своей отрасли. В целом, цветовые тренды меняются больше быстрее для моды, чем для дизайна интерьера, вероятно, потому, что изменения в доме меблировка влечет за собой более серьезные финансовые вложения.

    Для получения дополнительной информации о прогнозировании цвета посетите эти сайты:

    . Trendstop предлагает бесплатный информационный бюллетень о тенденциях, если вы подпишитесь на
    Прогнозы Pantone для одежды на 2014 год.

    Отчет о цветовых тенденциях в интерьерах на 2014 год (Бесплатно получить предварительный прогноз сложно!)
    Каталог веб-сайтов с информацией о цветовых тенденциях


    Для более глубокого изучения психологических последствий цвета посетите любой из следующий:

  • Влияние цвета на то, как мы думаем и чувствуем.
  • Цветовые эффекты о еде и аппетите
  • Цветовые эффекты на теле.

    Другие веб-сайты, предлагающие общую информацию о цвете:

    . Отличный сайт, охватывающий все аспекты теории цвета и тенденций.

    страница оптических цветовых эффектов

    Хороший обзор цветовых систем для дизайнеров


    Этот веб-сайт Copyright © 1995 by Charlotte Jirousek
    Вопросы или комментарии? Дайте нам знать в [email protected].

  • Три компонента цвета: руководство для экспертов 2021

    Если вы новичок в рисовании, оттенок, значение и насыщенность — это самые важные вещи, которые вы когда-либо узнаете о цвете.

    ( Получите бесплатные советы и приемы рисования, отправленные прямо на ваш почтовый ящик или в мою социальную сеть.)

    Содержание

    Понимание трех компонентов цвета: оттенок, значение и насыщенность

    Понимание оттенка, значения и насыщенности имеет решающее значение для создания красивых цветовых гармоний. Это основные три компонента цвета.

    Что такое оттенок в искусстве?

    Оттенок — это то, о чем думает большинство людей при использовании термина «цвет». Он соответствует его положению в спектре. Примеры оттенков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

    В научных терминах оттенок — это состав спектральной длины волны цвета, который создает восприятие красного, желтого, синего и т. д.

    Что такое ценность в искусстве?

    Яркость — это относительная светлота или темнота цвета. Это то, что вы видите, когда делаете черно-белую фотографию. Каждый цвет трубки имеет разное значение, как показано на этой диаграмме.

    Что такое насыщенность в искусстве?

    Насыщенность цвета — это степень его насыщенности, интенсивности, чистоты или серости. Другими часто используемыми терминами для обозначения насыщенности являются интенсивность или цветность, что технически является другим атрибутом, но для упрощения мы будем относиться к нему одинаково.

    Например, оранжевый кадмий имеет высокую насыщенность, а жженая сиена — низкую насыщенность. Оба цвета имеют одинаковый оттенок (оранжевый).

    Точно так же желтая охра менее насыщена, чем желтый кадмий. Любой заданный оттенок достигает максимальной насыщенности при различных значениях. Понимание насыщенности — важный навык для создания интересного цветового дизайна.

    Чтобы сделать ваши картины более интересными, используйте различные уровни насыщенности. Например, на рисунке выше я использовал насыщенные цвета в освещенной части храма и серые цвета в зданиях в сумерках.

    Обозначение Манселла

    Теория цвета по Манселлу основана на трехмерной модели, в которой каждый цвет состоит из трех компонентов цвета: оттенка, значения и насыщенности (цветности). Он был создан профессором Альбертом Х. Манселлом в первом десятилетии 20-го века и принят Министерством сельского хозяйства США (USDA) в качестве официальной цветовой системы для почвенных исследований в 1930-х годах.

    Система цветов Манселла представляет собой числовую шкалу с визуально одинаковыми шагами для каждого из трех атрибутов цвета — в цветовой нотации Манселла каждый цвет имеет логическое и визуальное отношение ко всем другим цветам.

    Система состоит из трех независимых свойств цвета, которые могут быть представлены цилиндрически в трех измерениях в виде неправильного цветового тела:

    • оттенок, измеренный в градусах по горизонтальным кругам
    • насыщенность (цветность), измеренная радиально наружу от нейтрального ( серый) вертикальная ось
    • значение, измеренное по вертикали на сердечнике цилиндра от 0 (черный) до 10 (белый)

    Слева вы можете видеть, как красный цвет переходит от высокой к низкой насыщенности в искусстве. В системе Манселла справа насыщенность увеличивается от центрального полюса, движущегося наружу. Обозначение Манселла идет от 0 (нейтральный) до 12 для наиболее насыщенных цветов трубки. Это полезный способ обозначить насыщенность цвета в искусстве.

    Цифры на приведенной выше диаграмме относятся к насыщенности, измеренной по системе Манселла и системе обозначений.

    Система Munsell очень полезна для художников, особенно когда вы пытаетесь запечатлеть атмосферную перспективу. Например, в пейзаже насыщенность меняется в зависимости от погоды и расстояния от художника:

    0 = нейтральное пасмурное небо
    1 = дерево в свете на горизонте
    2 = слабое солнечное небо, трава на горизонте
    5-6 = среднее среднее расстояние, дерево в тени
    8 = сильная трава на переднем плане, дерево в свете
    12-14 = яркая искусственная одежда
    14+ = флуоресцентные цвета

    Посмотрите этот пример, чтобы подобрать насыщенность в природе.

    Ключевые открытия на практике

    Эдгар ПейнЭдгар Пейн черно-белый

    Эта сбалансированная цветовая гармония, использованная Эдгаром Пейном, является хорошим примером художника, который контролировал все три компонента цвета: оттенок, насыщенность и насыщенность. В черно-белом варианте это выглядит почти как фотография.

    Пейн использует четыре уровня значений: темный, темно-серый, светло-серый и светлый.

    Он использует три уровня насыщенности: высокая на переднем плане, средняя насыщенность на среднем расстоянии и слабая насыщенность на расстоянии.

    И он использует в основном три оттенка: оранжевый, фиолетовый и зеленый, которые образуют вторичную цветовую гармонию. Ограничивая вариации таким образом, он достигает гармонии в картине, которую вы не получили бы, если бы было слишком много изменений в этих трех переменных.

    Вот еще одна картина с использованием вторичных цветов (оттенков) для создания красивой картины. Опять же, вы можете видеть более высокую насыщенность на переднем плане и меньшую на расстоянии. Посмотрите на черно-белую версию, и вы увидите, насколько точны значения. Если бы они были неточными, композиция не выглядела бы реалистично.

    Mont Victoire Поля СезаннаMont Victoire Поля Сезанна черно-белое

    Чтобы узнать больше о цвете

    Чтобы узнать больше о том, как можно использовать оттенок, значение и насыщенность, а также о трех компонентах цвета, см. уроки по теории цвета в первом классе программы для учеников Виртуальной художественной академии.

    См. также: Википедия оттенок, яркость и цветность

    Спасибо

    Спасибо, что нашли время прочитать эту статью. Если вы заинтересованы в структурированном подходе к обучению рисованию и хотите узнать больше о моей модели Visual Music & Poetry®, взгляните на мои онлайн-курсы рисования.

    Приятного рисования!

    Барри Джон Рэйбоулд
    Виртуальная художественная академия

    Что говорят студенты

    Улучшение моей собственной работы подтверждает, что я нашел правильную программу для развития как художника

    Я учусь в VAA с 2011 года. Я искал художественную онлайн-программу, которая могла бы помочь мне развиваться как художнику. VAA — это полная программа как для начинающих, так и для продвинутых студентов, изучающих искусство. Курс хорошо структурирован и ведет вас шаг за шагом, поэтому вы… Читать далее «Улучшение моей собственной работы подтверждает, что я нашел правильную программу для развития как художника»

    Manushalini Nandwani

    Арт-страница Ману

    Я начал учиться масляной живописи с VAA с нуля.

    Всего через год мои картины начали продаваться

    Программа Виртуальной Академии Искусств действительно обширна и дала мне всю информацию и инструкции по обучению живописи в одном пакете. Материал очень хорошо организован, просто красиво смотрится и мотивирует на прохождение. Онлайн-кампус — прекрасное место, где можно познакомиться с другими художниками и получить критические отзывы о моих… Читать дальше «Я начал учиться масляной живописи с помощью VAA с нуля. Всего через год мои картины начали продаваться»

    Thomas Ruckstuhl

    Блог Томаса

    Это гораздо лучшая школа, чем все, что я видел в колледжах по всей стране. и узнал гораздо больше от Virtual Art Academy®, чем от любого художественного курса, который я когда-либо посещал! Я не могу сказать, как Виртуальная художественная академия улучшила мое наблюдение за потенциальными композициями… Читать далее «Это гораздо более совершенная школа, чем все, что я видел в колледжах по всей стране»

    Стив Джорд

    Страница Стива на Fine Art America

    Маленькие шаги делать легко

    Я очень впечатлен процессом, который Барри разработал для VAA. Научиться рисовать может быть пугающе, но если разбить его на множество небольших проектов, то это вполне выполнимо. Я только что провел свой первый сеанс рисования живой модели — 5-часовой однодневный сеанс. Благодаря VAA мне удалось сломать картину… Читать далее «Маленькие шаги делать легко»

    Ким Степни

    Это настоящий курс, который обучает вас структурированным образом.

    Вопросы, которые вы задаете себе: «Стоит ли это затрат?» и «Будет ли это действительно полезно?». После пары недель работы над/в Virtual Art Academy® я могу сказать, что количество работы, которую она представляет – Барри – невероятно! Представленная информация сама по себе более чем стоит своей цены, и, да,… Читать далее «Это настоящий курс, который обучает вас структурированным образом»

    Jon Main

    Jon Main Сообщение в блоге

    Лучшее, что я когда-либо видел, — строительные блоки для обучения

    Я присоединился к нам 5 лет назад, когда ничего не знал о маслах, живописи, композиции или рисовании. Барри очень хорошо разбирается во многих аспектах живописи. Его строительные блоки обучения — лучшее, что я видел. Академия хорошо спроектирована, а сообщество однокурсников интересное и дружелюбное.… Читать далее «Строительные блоки обучения — лучшее, что я когда-либо видел»

    Синди Нельсон

    Веб-сайт Синди

    Курс имеет устойчивую кривую обучения, которая продолжает проявляться по мере вашего продвижения

    Курс работает отлично, уроки изложены так хорошо, что каждую неделю я вижу рост. В следовании программе это дало мне направление, а информация в планах уроков носит профессиональный уровень. Я бы ни за что не отследил информацию сам, и, находясь в… Читать далее «Курс имеет устойчивую кривую обучения, которая продолжает проявляться по мере вашего продвижения»

    Дирк Рэмплинг

    Веб-сайт Дирка Рэмплинга

    Не нужно покупать дорогие книги по искусству…. Просто пройдите 4-летний курс VAA. Я до сих пор ссылаюсь на него

    Я закончил курс VAA несколько лет назад, но всегда сверяюсь с конспектами, много раз перечитывая курс. Это не курс в тот день, когда вы закончили, вы закончили. Нет, вы продолжаете практиковать задания, становясь со временем все лучше и лучше. Когда я оглядываюсь назад на свою работу, когда я только что… Читать дальше «Не нужно покупать дорогие книги по искусству…. Просто пройдите 4-летний курс VAA. Я до сих пор ссылаюсь на него»

    Аурелия Зиберхаген

    Страница Аурелии на сайте Fine Art America

    Единственная программа онлайн-обучения, которую я когда-либо обнаружил, используя лучшие практики индустрии обучения

    консультант по производительности, создающий учебные программы для различных клиентов от НАСА до General Motors. Я знаю, как разрабатывать учебные программы и как направлять учащегося от начала до сертификации. VAA — единственная программа онлайн-обучения, которая у меня есть… Читать далее «Единственная программа онлайн-обучения, которую я когда-либо обнаружил, используя лучшие практики индустрии обучения»

    Jay Holobach

    Jay Holobach Fine Art

    «Лестница обучения» дополняет общее положительное впечатление от этого замечательного курса

    Курс VAA построен на четырех основных строительных блоках, включая ПРОЦЕСС, РЕАЛИЗМ, МУЗЫКУ И ПОЭЗИЮ.

    Добавить комментарий