Восемь правил о цветовых палитрах, которые должен знать каждый
Взаимодействие человека и компьютера в значительной степени основано на графических элементах пользовательского интерфейса, и цвет играет в этом важную роль. Как однажды сказал художник Пьер Боннар:
Цвет не добавляет приятного качества в дизайн – он его усиливает.
При разработке нового продукта часто бывает сложно определить цветовую схему из-за бесконечного количества возможных комбинаций цветов. В этой статье мы рассмотрим восемь основных правил, которые помогут вам выбрать правильную цветовую палитру.
1. Ограничьте количество цветовПрименение цвета к дизайн проекту имеет много общего с балансом. Чем больше цветов вы используете, тем труднее достичь этого баланса. Вы добьетесь лучших результатов, если будете придерживаться максимум трех основных цветов в вашей цветовой гамме. Согласно исследованию Университета Торонто о том, как люди использовали Adobe Color CC, большинство людей заявили, что предпочитают простые цветовые комбинации, которые опираются только на два или три цвета.
Если вам нужны дополнительные цвета, кроме тех, которые вы задали в своей палитре, используйте оттенки и тона.
Как создать цветовую схемуИтак, как вы выберете два или три цвета? Цветовой круг может помочь.
Круг с 12 цветами является важным инструментом для создания цветовых схем
Существует ряд предопределенных стандартов цветовой схемы, которые упрощают создание новых схем, особенно для новичков:
- Монохроматическая. Монохроматические схемы являются простейшими для создания, поскольку все они взяты из одного цвета, но включают изменения в насыщенности, оттенках и тонах. Монохроматические цвета хорошо сочетаются, создавая успокаивающий эффект.
Монохроматическая схема очень приятна на вид (особенно синий или зеленый оттенки). Как вы можете видеть на примере Facebook, схема выглядит чистой и элегантной.
- Аналоговая. Аналоговые цветовые схемы создаются из смежных цветов. Один цвет используется как доминирующий, в то время как другие используются для обогащения схемы. Хотя это относительно легко, трюк заключается в том, чтобы решить резонанс используемых цветов, поскольку вся схема будет преувеличена им. Например, Clear – приложение для составления и организации списков дел, использует яркие аналоговые цвета для визуального определения приоритетов вашего текущего набора задач. В то время как, приложение для медитации Calm, использует синие и зеленые аналоговые цвета, чтобы помочь пользователям чувствовать себя спокойными и умиротворенными.
Аналоговые схемы создаются с использованием трех цветов, расположенных рядом друг с другом на 12-цветном круге. Clear – приложение для составления и организации списков дел, использует яркие аналоговые цвета для визуального определения приоритетов вашего текущего набора задач.
Calm использует аналоговые цвета, чтобы создать общее настроение.
- Дополнительная. В своей основе такой схемы лежат только два цвета, которые сильно контрастируют. Эта схема используется для привлечения внимания пользователя. При использовании дополнительной схемы важно выбрать доминирующий цвет, а дополнительный цвет использовать для акцентов. Например, когда человеческий глаз видит объект, полный различных оттенков зелени, немного красного цвета очень хорошо выделяется.
Использование дополнительных цветов – простейший способ выделить что-то.
- Пользовательская. Создание пользовательской цветовой схемы не так сложно, как многие думают. Существует простой трюк, который можно использовать для создания великолепной цветовой палитры: просто добавьте яркий цвет для акцента в нейтральную палитру (например, традиционную монохроматическую схему). Полученная схема будет очень визуально яркой.
Добавление одного цвета в дизайн в оттенках серого просто и эффективно привлекает внимание. Макет с сочетанием белого и серого с синими акцентами в цветовой схеме Dropbox.
2. Вдохновляйтесь природойЛучшие цветовые комбинации можно встретить в природе.
Лучшие цветовые комбинации встречаются в природе. Вы можете создать цветовую схему из фото.
3. Пытайтесь следовать правилу 60–30–10Это вечное правило декорирования, которое может помочь вам легко составить цветовую схему. Пропорции 60% + 30% + 10% предназначены для обеспечения баланса цветов, используемых в любом пространстве.
Эта концепция невероятно проста в использовании: 60% – ваш доминирующий оттенок, 30% – вторичный цвет, а 10% – цвет акцента. Идея состоит в том, что вторичный цвет поддерживает основной цвет, но они достаточно отличаются, чтобы разделять их. Ваши 10% – цвет акцента. Это может быть цвет для призыва к действию или другого элемента, который вы хотите выделить.
60% – ваш доминирующий оттенок, 30% – вторичный цвет и 10% – цвет для акцента. Этот метод позволяет глазу удобно перемещаться из одной фокусной точки в другую.
4. Сначала дизайн в оттенках серогоИгра с цветом – это весело. Именно поэтому выбор цветовой схемы – одна из первых вещей, которые мы делаем в новых проектах. Это, действительно, заманчиво сперва подобрать цветовую схему, но я рекомендую вместо этого заставить себя сначала проектировать в оттенках серого. Создайте прототип своего приложения в градациях серого и используйте его в качестве основы. Проектирование в оттенках серого перед добавлением цвета заставляет вас сосредоточиться на расположении элементов.
Добавьте цвет в самом конце, и даже тогда, только с определенной целью.
Добавление одного цвета в макет с оттенками серого привлекает взгляд просто и эффективно.
5. Избегайте использования черного цветаВ реальной жизни чистый черный почти никогда не встречается. Все “черные” объекты вокруг нас имеют некоторое количество света, отражающегося от них, а это значит, что они не совсем черные, они темно-серые. Дороги не черные. Тени не черные.
Цвет этой собаки темно-серый, а не черный.
Когда вы помещаете чистый черный цвет рядом с набором тщательно подобранных цветов, черный все пересилит. Он выделяется, потому что это не естественно. В большинстве приложений, которые мы ежедневно используем, есть черные цвета, которые на самом деле не черные, но темные серые. Например, самый темный цвет на верхней панели Asos не # 000000, это # 242424. Поэтому не забудьте всегда добавить немного насыщенности в свой цвет.
Самый темный цвет у ASOS – не черный
6. Подчеркните важность, используя цветовой контрастЦвет – инструмент, который может помочь направить взгляд. Чем больше вы хотите что-то выделить, тем больше вы должны полагаться на контрастные цвета. Как правило, высокий контраст – лучший выбор для важного контента или ключевых элементов. Если вы хотите, чтобы пользователи увидели или щелкнули что-нибудь, сделайте это выделяющимся!
Контрастность заставляет выделенную область отличаться от остальной части экрана. Чем больше вы хотите что-то выделить, тем больше вы должны полагаться на контрастные цвета.
7. Используйте цвет для воздействия на эмоции пользователейИзвестно, что цвета имеют присущие им значения и могут вызывать эмоции. Эти значения будут иметь прямое влияние на то, как ваши пользователи воспринимают ваш продукт.
Когда вы выбираете цветовую палитру для своего приложения / сайта, вы не можете просто думать о том, как все выглядит – вы должны думать о том, как все ощущается. Цвета, которые вы выбираете, могут работать за или против
- Красный (Страстный, Мощный, Опасный, Важный): Красный – чрезвычайно стимулирующий цвет. Он создает впечатление скорости и силы. Он известен как цвет энергии. Он доказал физиологические эффекты увеличения циркуляции крови и повышения метаболизма. Вот почему, когда люди видят красный цвет, они читают усерднее и быстрее. Использование красного – это способ привлечь внимание пользователей или выделить отдельный элемент, который требует внимания.
- Оранжевый (игривый, энергичный, привлекательный, дешевый): Оранжевый – теплый и полный жизни цвет. Он обладает энергичной аурой и способен создать теплый прием для ваших пользователей. Некоторые исследователи считают, что оранжевый выражает дешевизну.
- Желтый (веселый, дружелюбный, стимулирующий, привлекающий внимание): Желтый – чрезвычайно универсальный цвет, в зависимости от выбранного оттенка. Светло-желтый ассоциируется с солнцем и, следовательно, передает позитивность и теплоту. Темные оттенки желтого (например, золото) создают впечатление древности и возраста. Эти более темные оттенки часто связаны с вечностью и мудростью.
- Зеленый (природный, безопасный, свежий): зеленый цвет отражает чувство окружающей среды и близость к природе. Он также означает рост, и именно поэтому он часто связан с бизнесом. Зеленый означает чувство правильного или неправильного.
- Синий (успокаивающий, ответственный, внушающий доверие, надежный): синий цвет часто ассоциируется со спокойными и расслабляющими эмоциями. Он также ассоциируется с силой и надежностью, с чувством доверия и профессионализма. Синий излучает чувство внутренней безопасности. Вот почему вы можете видеть банки и технологические компании, использующие этот цвет. Гиганты социальных сетей, такие как Facebook, Twitter и LinkedIn, используют синий цвет в своих сетях.
- Фиолетовый (Роскошный, Таинственный, Романтичный, Духовность): Исторически связанный с королевской семьей, фиолетовый намекает, что продукт высокого класса.
- Розовый (женственный, невинность, молодость): розовый наиболее известен своими ассоциациями с женственностью.
- Черный (мощный, утонченный, загадочный, трендовый): черный привлекает внимание быстрее, чем другие цвета, в том числе красный. Вот почему он чаще всего используется только для текста и акцентов.
- Белый (чистота, здоровье, чистоплотность, невинность): белый делает акцент на других цветах вокруг него, что делает его популярным выбором в качестве вторичного цвета.
- Серый (нейтральный, формальный, изысканный, стерильный): серый цвет представляет собой нейтральность, он может принимать характеристики черного или белого цветов. При использовании его в качестве основного цвета создается впечатление формальности.
Важно отметить, что значение цветов может варьироваться в зависимости от культуры и обстоятельств. Подробнее об этом см. статью Символизм цветов и цветовых значений во всем мире.
8. Сделайте свой дизайн доступнымДоступность – ключевой момент при проектировании с цветом. Сегодняшние продукты должны быть доступны для всех – независимо от способностей человека.
Избегайте использования цвета в качестве индикатораПримерно 8% мужчин и 0,5% женщин страдают от некоторой формы цветовой слепоты. Это 1 из 12 мужчин и 1 из 200 женщин. Хотя существует несколько форм этого заболевания, красно-зеленая цветовая слепота является наиболее распространенной. Человек, страдающий этой формой дальтонизма, обычно испытывает проблемы с различиями как красного, так и зеленого цветов.
Как видит цвета человек с нормальным зрением и те же цвета человек с красно-зеленой цветовой слепотой (дейтеронопия и протанопия).
Поскольку цветовая слепота принимает различные формы (в том числе красно-зеленую, сине-желтую и монохроматическую), важно использовать несколько визуальных сигналов для передачи важных состояний в вашем продукте. В дополнение к цвету используйте элементы, такие как штрихи, индикаторы, шаблоны, текстуры или текст для описания действий и контента.
Избегайте использования только красных и зеленых цветов для передачи информации, потому что это может быть чрезвычайно неприятным для людей, которые не могут видеть красные символы.
Избегайте низкой контрастности текстаЦветовая контрастность – это одна из областей, где теория цвета имеет решающее значение для удобства использования дизайна. Когда вы используете цвета в тексте, имейте в виду, что размещение двух цветов с низким значением контраста рядом друг с другом может сделать ваш текст очень трудным для чтения.
Низкоконтрастный текст – это то, что может потенциально нарушить удобство использования многих приложений.
Проверьте контраст, чтобы цвета фона и переднего плана отображались с достаточным контрастом для человека, страдающего дальтонизмом или плохо видящего человека. Это, действительно, не так сложно – все, что вам нужно сделать, это проверить коэффициент контрастности. Коэффициент контрастности показывает, как отличается цвет от другого цвета (обычно это 1: 1 или 21: 1). Чем выше разница между двумя числами в соотношении, тем больше разница в относительной яркости между цветами. W3C рекомендует следующие коэффициенты контрастности для текста и текста на изображении:
- Маленький текст должен иметь коэффициент контрастности не менее 4,5: 1 по отношению к фону.
- Большой текст (при 14 pt жирный / 18 pt обычный) должен иметь коэффициент контрастности по крайней мере 3: 1 по отношению к фону.
Хорошие новости, вам не нужно проверять их вручную. Используя инструмент Color Contrast Checker, вы можете проверить свои цветовые комбинации всего за несколько кликов.
Программа проверки цветового контраста от Webaim
Бонус: Основные инструменты UX дизайнераЧтобы упростить вам задачу, я также составил список лучших инструментов для выбора цветовых палитр.
Adobe Color CCAdobe Color CC (ранее известный как Kuler) – отличный инструмент для поиска, изменения и создания цветовых схем. Каждый цвет в палитре может быть индивидуально изменен или выбран в качестве базового цвета всего за несколько кликов. Палитры могут быть сохранены и добавлены в библиотеку, и существует множество отличных цветовых схем, созданных сообществом и доступных на сайте:
Adobe Color CC – отличный инструмент, способный ускорить изучение различных вариантов цветовой схемы.
Dribbble поиск по цветуКогда вы хотите совершить визуальные исследования по использованию определенного цвета другими дизайнерами, зайдите на dribbble.com/colors и выберите нужный цвет.
Вы также можете указать для снимка минимальный процент содержания цвета (например, 30% синего).
Укажите минимальный процент содержимого цвета
Material DesignРуководство Material design предоставляет фантастическую цветовую палитру, которая может использоваться для иллюстрации или для разработки цветов вашего бренда. Все цвета в этой палитре предназначены для гармоничного взаимодействия друг с другом.
ColorzillaColorZilla – это расширение для Google Chrome и Mozilla Firefox, которое включает в себя множество связанных с цветом инструментов, в том числе подборщик цветов, пипетку, генератор градиента CSS и браузер палитры.
Coolors.coCoolors – мощный инструмент для создания многоцветных схем. Вы можете просто заблокировать выбранный цвет и нажать пробел, чтобы создать новую палитру. Этот инструмент замечателен тем, что вы не ограничены только одним результатом – можно получить несколько цветовых схем, просто изменив базовую точку.
Один из моих любимых способов создания цветовой схемы – это использование фотографии. Этот инструмент позволяет загрузить изображение и сделать из него цветовую палитру.
Coolors дает вам возможность загрузить изображение и сделать из него цветовую палитру.
Симуляция цветовой слепоты в Adobe PhotoshopС помощью Photoshop вы можете проверить доступность вашего дизайна. Просто перейдите в View> Proof Setup, а затем вы можете выбрать один из двух типов цветовой слепоты (протанопия или дейтронопия).
NoCoffee Vision Simulator для ChromeВо избежание проблем с доступностью в дизайне, при проектировании рекомендуется проверять дизайн на цветовую слепоту. NoCoffee Vision Simulator может использоваться для имитации проблем со зрением. Например, используя параметр “Color Deficiency” установив “Deuteranopia”, вы можете просматривать веб-страницы в оттенках серого. Это поможет вам сделать ваш дизайн доступным для пользователей с нарушениями зрения.
Цвет – один из самых мощных инструментов в наборе дизайнеров. Но в то же время — это сложный в освоении инструмент. Я надеюсь, что упомянутые выше правила создали хорошую основу для будущих дизайнеров. Теперь пришло время перейти к практике – потому что лучший способ стать отличным специалистом в цветовых схемах – это фактически создать их.
Цветовые схемы – ваша проблема? Записывайтесь на курсы от Springboard Введение в UX дизайн. Тысячи студентов прошли их, чтобы начать успешную карьеру в дизайне.
Перевод статьи Nick Babich
Цвет для сайта / Статьи / Life-Lab
Цвет для сайта
Символическое значение цветов складывалось на протяжении многих веков. Цвет может привлекать и отталкивать, возбуждать или тревожить, вселять чувство спокойствия и комфорта. Правильно подобранные цвета способны сделать ваш сайт невероятно популярным или погубить. Цвет – косвенный подход к маркетингу и продвижению информации. Он помогает создать устойчивый ассоциативный ряд и раскрыть тематику сайта.
Особенности выбора цвета для web-проектов:
1) Цветовая гамма должна соответствовать тематике ресурса.
2) Рекомендуется использовать не более трех цветов. С помощью основного тона реализуется большая часть графического оформления. Второй используется как дополнение для повышения уровня привлекательности сайта. Третий тон необходим для выделения важных элементов. Большее количество тонов ухудшает поиск информации и быстро утомляет посетителя.
3) Светлые тона более привлекательны, чем темные.
4) При подборе цвета необходимо учитывать и шрифт. Он должен гармонировать с другими визуальными компонентами сайта и отличаться от цвета фона.
Какой цвет фона выбрать, чтобы посетитель остался на сайте?
Отношение человека к цвету было и остается эмоциональным. Цвет не только вызывает соответствующую реакцию в зависимости от эмоционального состояния, но и определенным образом формирует эмоции, поэтому цветовая гамма должна поддерживать тот настрой пользователя, который соответствует общему восприятию сайта.
Белый, голубой, бежевый цвета вызывают ощущение гармонии и спокойствия, поэтому могут быть использованы для любых проектов.
Серый цвет – нейтральность, безразличие. Используется на информационных порталах и социальных сайтах.
Красный цвет ассоциируется с силой, активностью, динамикой, вызывает повышенную эмоциональную реакцию. Это цвет победы, лидер в рекламном бизнесе. Использование этого цвета эффективно в рекламных и развлекательных проектах, можно применить и к сайту, посвященному экстремальным видам спорта. В остальных случаях лучше использовать этот цвет для акцентирования внимания посетителя на каком-либо объекте вашего сайта (заголовок, пункты меню). Красный цвет – цвет опасности. Переизбыток вызывает раздражение и агрессию, усиливает чувство риска и подрывает доверие.
Оранжевый цвет символизирует тепло, веселье, улучшает настроение, стимулирует к общению. Этот цвет очень любят дети. Используется для детских, молодежных и социальных проектов. Дизайн сайта в оранжевых тонах будет выглядеть очень ярко и стильно. Оранжевый цвет считается цветом здоровья и творчества, поэтому его используют на сайтах, посвященных здоровью, спорту и творчеству. Он обладает способностью притягивать внимание и его можно часто видеть в рекламе, особенно пищевых продуктов. Следует помнить, в больших количествах оранжевый цвет утомляет.
Желтый цвет радости и счастья, стимулирует умственную деятельность. Он создает тепло и уют. В чистом виде желтый цвет придает излишнюю пестроту дизайну сайта, поэтому используется редко. Мягкие тона этого цвета подойдут для сайтов детских учреждений, парков, магазинов, сайтов компьютерной направленности и дизайнерских студий. Различные оттенки желтого цвета можно встретить на сайтах туристических компаний не случайно. Желтый цвет ассоциируется с солнцем, песком и постоянным движением. Сайт юридический фирмы лучше не делать в желтых тонах, потому что дополнительное значение желтого – трусость, предательство.
Синий цвет символизирует покой, умиротворенность, нежность. Этот цвет передает посетителю чувство доверия, защищенности и не раздражает органы зрения, поэтому так популярен в дизайне. Синий цвет любых оттенков прекрасно подойдет для информационных, образовательных, финансовых и юридических сайтов. Темные оттенки можно использовать в спортивных и политических проектах. Светлые оттенки (голубой цвет символизирует небо, воздух, воду, чистоту) — на сайтах о здоровье и отдыхе. Не злоупотребляйте синим цветом, его избыток может негативно сказаться на привлекательности сайта, создав ощущение угнетенности и тоски у посетителя.
Зеленый цвет – цвет жизни. Он символизирует гармонию, природу, свежесть, здоровье и питание. Зеленый цвет связан с деньгами.
Темно-зеленый ассоциируется с деньгами и властью. Используется на корпоративных сайтах и сайтах, связанных с финансовой сферой.
Светло-зеленый подходит для сайтов, чья деятельность связана с природой. Серовато-зеленый (цвет морской волны) используется в проектах, связанных с искусством. Желто-зеленый связывают с тошнотой и болезнью, поэтому часто используют для медицинских сайтов. Светлый зелено-синий можно назвать цветом гигиенической стерильности. Он также подойдет к сайтам с медицинской тематикой. Оливковый символизирует примирение. Очень приятный оттенок зеленого цвета. Не вызывает раздражения при длительном просмотре, поэтому используется в дизайне сайтов развлекательных центров.
Будьте осторожны, несмотря на то, что зеленый цвет снимает стресс и успокаивает эмоции, он может вызвать чувство обиды и зависти.
Фиолетовый цвет – это торжественность, мечтательность, таинственность и меланхолия. Этот цвет любят мистики, творческие люди, дети и беременные женщины. Его использование возможно на сайтах, связанных с магией и астрологией. Темно-фиолетовый цвет дает ощущение богатства и роскоши и подходит для творческого проекта. Фиолетовый и розовый – типичные цвета для женских сайтов.
Коричневый цвет отождествляется с землей, деревом, камнем. Символизирует ответственность, надежность и устойчивость. Он придает «мягкость» и надежность вашему сайту. Хорошо коричневый фон смотрится на сайтах, рекламирующих шоколад, кофе, изделия из дерева и кожи. Коричневый цвет ассоциируется также со старостью, поэтому его можно использовать на ресурсах, посвященных истории, археологии и антиквариату.
Статьи создание сайтов Дизайн
Брендинг бизнеса по цвету | Entrepreneur
Вы когда-нибудь задумывались о важности цвета в брендинге? Кола красная. ИБП коричневого цвета. IBM синий. Эти корпорации понимают, что правильное использование цвета жизненно важно для создания положительного имиджа среди потребителей. Кроме того, цвет играет огромную роль в воспоминании. Он стимулирует все чувства, мгновенно передавая сообщение, как никакой другой метод коммуникации.
Выбор правильного доминирующего цвета для вашего бренда имеет решающее значение. Этот цвет должен отображаться на всех ваших рекламных материалах, включая ваш логотип и упаковку продукта. Насколько это возможно, цвет, который вы выбираете, должен выделять вас, работать с вашей отраслью и имиджем, а также соответствовать обещаниям вашего бренда. Следует также учитывать психологию цвета, которая довольно сложна. Цвета могут означать разные вещи в зависимости от культуры, ситуации и отрасли. Однако, по крайней мере в американской рекламе, исследования предлагают несколько универсальных значений:
Синий: Холодный синий воспринимается как заслуживающий доверия, надежный, финансово ответственный и безопасный. Сильно ассоциирующийся с небом и морем, синий цвет безмятежен и любим всеми. Синий цвет особенно популярен среди финансовых учреждений, так как его символ стабильности вызывает доверие.
Красный: Красный активирует гипофиз, увеличивая частоту сердечных сокращений и заставляя вас дышать чаще. Эта внутренняя реакция делает красный цвет агрессивным, энергичным, провокационным и привлекающим внимание. Рассчитывайте, что красный вызовет страстный отклик, хотя и не всегда благоприятный. Например, красный цвет может представлять опасность или задолженность.
Зеленый: В общем, зеленый ассоциируется со здоровьем, свежестью и безмятежностью. Однако значение зеленого зависит от множества его оттенков. Темно-зеленый ассоциируется с богатством или престижем, а светло-зеленый успокаивает.
Желтый: В каждом обществе желтый цвет ассоциируется с солнцем. Таким образом, он передает оптимизм, позитивизм, свет и тепло. Определенные оттенки, кажется, мотивируют и стимулируют творческую мысль и энергию. Глаз видит ярко-желтый цвет раньше любого другого цвета, что делает его идеальным для дисплеев в точках продаж.
Фиолетовый: Фиолетовый — цвет, который предпочитают творческие люди. Благодаря сочетанию страстного красного и спокойного синего он вызывает таинственность, изысканность, одухотворенность и царственность. Лаванда вызывает ностальгию и сентиментальность.
Розовый: Сообщение Пинк различается по интенсивности. Ярко-розовые цвета передают энергию, молодость, веселье и волнение и рекомендуются для менее дорогих или модных продуктов для женщин или девочек. Пыльно-розовые кажутся сентиментальными. Светло-розовые более романтичны.
Оранжевый: Веселый апельсин пробуждает радость, веселье и жизненную силу. С драматизмом красного и жизнерадостным желтым оранжевый воспринимается как общительный и часто детский. Исследования показывают, что его более светлые оттенки нравятся высококлассному рынку. Персиковые тона хорошо работают со здравоохранением, ресторанами и салонами красоты.
Коричневый: Этот землистый цвет символизирует простоту, долговечность и стабильность. Это также может вызвать негативную реакцию со стороны потребителей, которые считают его грязным. Некоторые оттенки коричневого, такие как терракотовый, могут придать высококлассный вид. С функциональной точки зрения коричневый имеет тенденцию скрывать грязь, что делает его логичным выбором для некоторых транспортных и промышленных компаний.
Черный: Черный — серьезный, смелый, мощный и классический. Он создает драму и ассоциируется с изысканностью. Черный хорошо подходит для дорогих товаров, но может также сделать их тяжелыми.
Белый: Белый ассоциируется с простотой, чистотой и чистотой. Человеческий глаз воспринимает белый цвет как блестящий, поэтому он сразу бросается в глаза на вывесках. Белый часто используется с детской продукцией и товарами для здоровья.
Все вышеперечисленные цвета можно разделить на две основные категории: теплые и холодные. В целом, теплые цвета, такие как красный и желтый, посылают исходящий, энергичный сигнал, в то время как холодные цвета, такие как синий, более спокойные и сдержанные. Однако осветление холодного цвета увеличивает его яркость и уменьшает запас.
Синий для доверия, красный для страсти: как подобрать цветовую схему для своего бренда | Guardian Small Business Network
Цвет — одна из самых примитивных форм общения, которые у нас есть. Через цвет природа сообщает нам, когда что-то опасно — подумайте о желтом и черном цветах осы. И благодаря нашей собственной эволюции мы пришли к тому, чтобы ассоциировать эмоции с цветом.
Использование цвета в маркетинге использует эти эмоции на психологическом уровне. Бывают моменты, когда это очевидно: у большинства людей синий цвет ассоциируется со спокойствием, а красный — с опасностью. Эти цвета передают это намного быстрее, чем слова. Тем не менее, есть различные триггеры, связанные с цветом, которые идут гораздо дальше, и некоторые из них превзошли свое первоначальное значение, чтобы превратиться во что-то новое.
Взгляните на индустрию быстрого питания. До недавнего времени почти каждая сеть быстрого питания использовала в своем брендинге сочетание красного и желтого цветов. Красный и желтый цвета обычно ассоциируются со скоростью и эффективностью. Однако сейчас McDonald’s отошел от этой цветовой комбинации.
После обширных исследований было обнаружено, что красный цвет больше связан с плохой едой, чем с фаст-фудом. Теперь вы заметите, что McDonald’s использует сочетание зеленого и других натуральных цветов, чтобы продвигать свое сообщение о том, что это, возможно, более здоровый вариант, чем другие сети быстрого питания. Он по-прежнему сохранил золотые арки, чтобы сохранить наследие своего бренда, но на данный момент он выделяется тем, что использует новые цвета для фаст-фуда.
Они выбрали зеленый только потому, что он им понравился? Конечно, нет. Зеленый — цвет природы, он символизирует натуральные продукты, здоровую пищу, спокойствие. McDonald’s знает об этом и использует нашу эмоциональную реакцию на цвет, чтобы изменить наше мнение об их еде на подсознательном уровне.
Исследование Color Communications Inc показало, что человеку требуется около 90 секунд, чтобы составить мнение о бренде. За это время от 62% до 90% решений зависит только от цвета. Если вы ошибетесь с цветом, ваш шанс произвести хорошее первое впечатление будет упущен. Но не попадайтесь в ловушку, думая, что вы должны следовать норме. Часто бренд-претендент выбирает цветовую палитру, которая почти полностью противоположна тому, что ожидают люди.
Интернет оказал огромное влияние на использование цвета. Во всем мире цвета управляют различными примитивными мыслительными процессами или символикой, связанной с церемониями и жизненными встречами. По мере того, как мир сближается, эти древние ассоциации начинают меняться, стирая границы. Бренды отказываются от того, что, возможно, было традиционной местной нормой, и вместо этого используют цвета, узнаваемые во всем мире.
Прекрасным примером этого является слияние двух старейших банков США, Mellon Bank и Bank of New York. Банки в США и во всем мире используют националистические цвета для обозначения патриотизма и безопасности. Но новый BNY Mellon хотел создать бренд для меняющегося глобального рынка. Он отказался от красных и синих цветов, связанных с усыпанным звездами знаменем, и выбрал серебро и золото, цвета, тесно связанные с чеканкой монет во всем мире. Теперь он выделяется не только дома, но и на мировых финансовых рынках.
Помимо очевидных ассоциаций с цветом, у цвета есть гораздо более глубокий когнитивный элемент, который выходит далеко за рамки простого узнавания и эмоций. Наше собственное агентство We Can Creative максимально эффективно использует желтый цвет. Во-первых, это один из самых заметных цветов в световом спектре, и когда мы были новым бизнесом, мы хотели убедиться, что выделяемся. Во-вторых, желтый резонирует с левым, более логичным, полушарием мозга. Из-за этого известно, что желтый вдохновляет на оригинальные мысли и любознательность. Это цвет новых идей, который идеально сочетается с тем, для чего предназначен наш бизнес, и имеет смысл как оптимистичный цвет.
Наша эмоциональная связь с цветом сильна и развивалась миллионы лет. Выбирая цвет своего бренда, обязательно посмотрите, что делают другие в вашем секторе, но лучший совет — выйти на улицу. Природа надирает нам задницу, когда дело доходит до цветовых палитр; жизнь разнообразна и богата красками. Разочаровывает, когда люди игнорируют серый день — даже дождливый день может поднять настроение, потому что везде есть цвета. Посмотри снова; лужа может быть бесчисленного множества цветов, в то время как все остальное переполнено голубыми, серебристыми, зелеными и всевозможными устричными цветами.