Цвета психологическая расшифровка: Психология цвета » Значение цветов в психологии»

Методика цветовых отношений Эткинда в психологии и её применение

В соцсетях все большую популярность набирает теория о том, что можно спросить у человека с каким цветом он тебя ассоциирует и понять, как он на самом деле к тебе относится. Например, если с оранжевым – он считает тебя лучшим другом, с черным – использует тебя, с синим – влюблен. Насколько справедливы подобные выводы с точки зрения научной психологии? И не повлекут ли такие теории ошибочные выводы?

В этой статье:

Ассоциации, связанные с цветомСвязь цвета и человекаКак с помощью цвета влиять на отношение людейВлияние цвета на жизнь человекаКак использовать цвета в онлайн коммуникацияхОпределение текущего состояния по цветуЗдоровье и цвета

Новости СМИ2

Ассоциации, связанные с цветом

Фото автора mikoto.raw Photographer: Pexels

С точки зрения психологии каждый цвет действительно вызывает определенные ассоциации, но универсальны ли они? И как вообще эти ассоциации формируются? Ассоциация – это закономерная связь между людьми, событиями и явлениями, отраженная в сознании личности и запечатленная в ее памяти.

Говоря простыми словами, любая ассоциация обусловлена прошлым опытом. Например, мандарины ассоциируются с Новым годом, елкой и детством. Но только в нашей культурной среде. У людей других национальностей могут возникать другие ассоциации с мандаринами.

Так что ассоциации зависят не только от личного опыта, но и от культурного контекста. Особенно это касается цвета. Например, в одном социуме белый ассоциируется с творчеством, праздником, чистотой и истиной. В другом – это цвет траура, смерти и пустоты.

У цвета есть свои особенности. Каждый цвет человек воспринимает по-разному, в зависимости от длины световых волн. Поэтому цвет по-разному влияет на организм человека. Одни цвета вызывают волнение, мобилизацию интеллектуальных функций, яркий эмоциональный отклик, другие – успокаивают.

Связь цвета и человека

В психологии была выдвинута гипотеза, что у каждой эмоции, которую испытывает человек – есть свой цвет. И в каждом цвете закодирована бессознательная информация, связанная с его архитипичным восприятием.

Согласно этой теории, с помощью цвета можно понять истинное отношение человека к тебе. Потому что отношение – это всегда эмоциональная связь, она может быть как положительной, так и отрицательной.

Более того, цвет может показать, как ты относишься к тем или иным сферам своей жизни, событиям в ней, воспоминаниям, планам. Цвета могут даже показать, как ты относишься к самой себе, своему «Я», своим поступкам. Это помогает понять себя, свои бессознательные желания.

Исходя из этой идеи кажется, что можно просто спросить «с каким цветом я у тебя ассоциируюсь», чтобы понять истинное отношение человека. Но это ошибочное представление, потому что:

  • важно понимать личное отношение человека к тому или иному цвету – например, мужчина может сказать, что ты ассоциируешься с черным цветом. Плохой ли это знак? Может быть да. А может, для него, как и для многих, черный подсознательно связан с роскошью, элегантностью, харизмой;

Психология цвета

  • ассоциативная связь цвета и человека может быть индивидуальной – например, мужчина впервые увидел тебя, когда ты была в белом платье, и первое впечатление было настолько эмоциональным, что возникла устойчивая связь. Это не влияет на его личное отношение к тебе;
  • ответ может зависеть от того, как ты выглядишь сейчас – например, если у тебя синие волосы, или ярко-красная помада.

Таким образом, чтобы с помощью цвета понять отношение человека, недостаточно просто задать вопрос, ведь это может исказить объективность полученных результатов. Как психологии получают необходимую им информацию?

Существуют разработанные методики, которые учитывают и субъективное восприятие цвета, и настроение человека в данный момент. Обычно это проективные тесты, которые имеют четкую теорию и доказательную базу, например, цветовой тест отношений А.М. Эткинда.

Эта методика доказала свою результативность, но ее используют больше психологи, потому что онлайн ее пройти невозможно.

Методика состоит из нескольких этапов:

  • испытуемый выбирает группу значимых для него людей – родных, друзей, возлюбленных;
  • к каждому из них он подбирает карточку с цветом, на основе ассоциативной связи, причем цвета могут повторяться;
  • испытуемому дают немного времени, чтобы он отдохнул и отвлекся от мыслей об этих людях;
  • испытуемый должен взять все цветовые карточки и проранжировать их, то есть разложить от самого любимого цвета, до того, который вызывает наибольшее отвращение;
  • полезным будет выяснить у испытуемого, как он воспринимает тот или иной цвет, почему он кажется ему приятным, а почему нет.

Далее происходит интерпретация результата. Зная характеристику, которую испытуемый дал каждому цвету, нужно соотнести ее с человеком, которому он этот цвет «приписал». Таким образом психологу становится ясно, как испытуемый относиться к тому или иному человеку.

Эти выводы действительно основываются на ассоциации цвета с этим человеком, но методика их установления сложнее, чем простой ответ: «розовый – значит считает тебя лучшим человеком в его жизни».

Как с помощью цвета влиять на отношение людей

Каждый цвет по-своему влияет на состояние человека, который его воспринимает. Поэтому с помощью цвета ты можешь менять отношение окружающих к себе. Для этого нужно знать основные психологические характеристики каждого цвета и использовать их для своих целей.

Например, добавлять определенный цвет в свой гардероб, в зависимости от того, чего ты хочешь добиться на встрече с конкретным человеком. Цвет можно добавлять и в свою рабочую среду, чтобы изменить восприятие коллег или руководителей.

Примеры восприятия цвета:

  • фиолетовый – ассоциируется с загадочностью, интуицией, глубокими идеями, творческим мышлением. С преобладанием этого цвета тебя воспримут, как уникальную и креативную личность, которая знает больше других;
  • синий – вызывает чувство безопасности и доверия, человек будет восприниматься как сдержанный, открытый. Этот цвет покажет, что ты человек, который настроен на интеллектуальный труд, дисциплину, у тебя есть сила воли;
  • зеленый – вызывает чувство покоя и гармонии, может снизить негативные эмоции, агрессию, гнев и раздражение в собеседнике;
  • красный – поможет привлечь внимание, покажет твою эмоциональность. Благодаря этому цвету тебя воспримут как уверенную личность, с лидерскими качествами и хорошей самооценкой;
  • желтый – окружающие воспримут тебя как позитивную, оптимистическую, с хорошим чувством юмора, легкостью, интуицией;
  • черный – может вызывать неоднозначное впечатление. Ты можешь показаться мрачной.
    С другой стороны, он подчеркнет твою независимость, устойчивые психологические границы. Человек поймет, что тобой невозможно манипулировать;
  • коричневый – этот цвет подчеркнет твое трудолюбие, устойчивость, надежность, рациональность и рассудительность.

Для применения этой теории важно учитывать личное отношения человека к тому или иному цвету. Знание психологии цвета помогает понять себя, управлять своим настроением, а также изменить отношение людей к себе.

Влияние цвета на жизнь человека

Цвет, в котором выполнены окружающие человека предметы, оказывает влияние на его психику. От него зависит самочувствие, желания и настроение. Используя разные оттенки в одежде женщин и мужчин, в дизайне интерьера помещения, можно добиться поставленных целей и кардинально изменить свою жизнь

Наукой доказано влияние цвета на эмоции и восприятие всего, что происходит. Оно зависит также от психотипа человека. Например, для импульсивных людей такие цвета, как красный, желтый и оранжевый оказывают расслабляющие действие. Однако, если с ними сталкивается холерик, у него повышается легкомысленностью.

Парни и девушки меланхолики легче идут на контакт. Если у них флегматичный психотип, то эти оттенки придают им энергию, а у сангвиников в таких условиях теряется концентрация.

Холодные же оттенки прекращают приступы агрессии у сангвиников и холериков, делают их спокойными. У меланхоликов и флегматиков формируется чувство отстраненности и апатии. Бежевый, розовый и черный – неординарные цвета и часто могут вызывать разные ассоциации.

Использование цветового влияния эффективно в отношениях. Супругам нужно определить, как влияет оформление пространства и деталей в одежде на них и использовать это, когда возникают споры или нужно оказать влияние. Девушкам и парням, которые встречаются, использование одежды в теплых оттенках поможет произвести впечатление, если флиртовать.

Во многих ситуациях эта методика является чуть ли не единственным способом как начать интересный разговор, перевести его в слишком откровенное русло. Она помогает подтолкнуть человека к принятию серьезных решений и прекратить спор или завершить конфликт.

Как использовать цвета в онлайн коммуникациях

Особое внимание следует уделять оформлению интернет-пространства при переписке с другом, девушкой или парнем. Отношения будут лучше складываться, если сообщения писать на соответствующем цветовом фоне окна мессенджера в телефоне или на компьютерном устройстве.

Лучше, если человек, который переписывается видит, с кем он общается. При этом не важно, какого он пола. Цветовое оформление способно влиять на мужское и женское сознание.

Если сделать фон в пастельных теплых тонах, на аваторку поставить свою фотку, то можно заметить, что с другой стороны экрана у собеседника будет другое поведение. Все проблемы будут моментально решаться и уходить одна за другой, а ситуация сложиться, так, что тебе предложат погулять вместе.

И если при формировании своего имиджа добавить нотки агрессивных цветов, то все пройдет так, как ты любишь. Ты гарантированно получишь много положительных эмоций, понравишься ему и получишь шанс продолжить отношения и перевести их в ранг серьезных.

Кстати, если хочешь узнать человека, нужно задать один психологический вопрос – какой цвет ему нравится. По некоторым ответам можно однозначно понять, что перед тобой за личность и хорошо ли ты выбираешь, с кем общаться, а также оценить, кем является твой друг.

Определение текущего состояния по цвету

Если ты не можешь разобраться со своим состоянием и не поймешь, что именно с тобой происходит, то можно обратиться к психологу и заплатить много денег или попытаться решить проблему самостоятельно. Для этого нужно поискать на сайтах популярный тест Люшера.

Чтобы его пройти не требуется особого понимания системы. Достаточно следовать простым подсказкам и все становиться на свои места. Нужно назвать первый цвет, с которым ассоциируется жизнь.

Итак, основные цвета:

  • синий – ощущение психологического спокойствия
  • зеленый – чувство внутренней уверенности, эмоциональный комфорт, ориентация на мир;
  • красный – человек испытывает стресс и агрессию;
  • желтый – позитивное мышление, поскольку формирует ассоциацию с солнцем.

Наука психология изучает, с чем у девушек и мужчин ассоциируются цветовые краски и что они означают. Узнать больше о себе, ребенке и своих друзьях можно при помощи теста. Он наглядно покажет, какой у человека характер, есть ли у него какая-либо зависимости и любовь в сердце, чем он живет, и что нужно для того, чтобы ему было хорошо.

Если разбираться в психологии, то можно найти ответы на многие вопросы. Для этого достаточно задать один из них – о цветовых ассоциациях. Получив ответ на него, вы можете узнать все о друге или своем мужчине.

Тесты с цветовыми ассоциациями применяются для оценки состояния ребенка и в детской психологии. Они помогают определить проблемы, страхи и способы борьбы с ними.

Психологические тесты могут заключаться в предложении нарисовать рисунок. Для этого выдаются карандаши или фломастеров во всей цветовой гамме. Синий, серый, зеленый, бежевый, черный, розовый, голубой, бордовый, белый, оранжевый и фиолетовый – все имеет свое значение.

Хороший сигнал, если любимые цвета различные в гамме все время. И человек может объяснить, почему именно они ему нравятся и с чем ассоциируются.

Психолог следит за реакцией своего клиента, который может быть мужчиной, женщиной или ребенком. Вывод делается по тому, к какому цвету потянулся человек сразу же, какая связь присутствовала между последовательностью цветов, с чем они ассоциировались у человека и что он рисовал.

Специалист будет задавать вопросы и попросит рассказать своего клиента, как он воспринимает данный тест, что говорит, что рисует, как и каким цветом. Теория такова, что вывод делается по выбору цветов и их последовательности.

Здоровье и цвета

В психологии есть такое новое направление, как диагностика по цвету. Она предполагает определение болезни по ассоциациям у человека. Таким образом проверяется зрение, психическое здоровье.

Можно определить и внутренние болезни. У парня или девушки на интуитивном уровне возникают предпочтения к каким-либо цветам. Как им хотелось бы их использовать, какова чистота тонов предпочтительнее.

Все это учитывается, когда человек проверяется, проводится анализ, исследование цветовых сочетаний и выносится определенный результат. В большинстве случаев он верный. Это связано с физиологическими особенностями, которые отражают все, что находиться внутри человека через его восприятие.

Цвета души. Расшифровка — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

В книге даются примеры картинок, отражающих 4 темперамента. Они основаны на общей психологии цвета и во многом на работах Люшера. Кроме того, линии тоже важны.

Тем не менее, все трактовки всегда только общие — Вы сами должны понять, почему именно вы выбрали тот или иной цвет, и почему у вас были именно такие линии. Поэтому я не буду описывать каждому, попробуйте сами посмотреть и проанализировать свой рисунок. Цвета в одежде могут тоже что-то сказать о вас — но там все сложнее. Там некоторые вещи ограничиваются цветотипом, социальными и климатическими факторами. Так что речь идет только о цветах, которые вы сами с собой ассоциируете, не оглядываясь на внешность.

В книге вот такие примеры рисунков:

холерик — экстравертный , страстный темперамент. Поскольку экстраверт — преобладают цвета теплой части спектра (визуально приближающие, наступающие). Именно оттенки красного означают, что при этом это страстная, деятельная энергия. Характер линий — прерывистый, резкий, означает некоторую резкость характера, либо привычку работать наступательно — рывками.

Меланхолик — интровертный, глубоко переживающий тип.  Линии более плавные, но все равно прерывистые — показатель нестабильной нервной системы (легко расстроить, либо легко меняет свое состояние). выбор цветов абсолютно холодной части спектра — зеленые, голубые, сиреневые- отступающие цвета.

Флегматик — интровертный, спокойный тип с уравновешенной нервной системой. Преобладает спокойный стабильный зеленый цвет, цвет окружающей природы. И он доминирует как фон. Но, вероятно, тип не с явно выраженной интровертностью — довольно много красного и желтого, теплых цветов. То, что нервная система стабильная показывает характер линий — не прерывистые, цельный рисунок.

Сангвиник — экстравертный спокойный любознательный темперамент.Преобладает желтый цвет (теплая часть спектра — поэтому экстраверсия) при этом желтый цвет — нежно -согревающий, не обжигающий как красный, поэтому это скорее попытки плавно влиять на мир, не резкими действиями. Но опять же , не чистая, вероятно, экстраверсия, есть зеленый и много фиолетового. Линии не прерывистые — взаимопроникающие — показатель стабильности.

И очень важна трактовка цветов — в основном она идет от общечеловеческих ассоциаций. Перепишу, что предлагает книга. (Т. Буймистру. «Колористика»)

Красный — энергичный цвет, страсти, напора, возбуждения. Люди, выбирающие красный, ведут или хотят вести активную жизнь, стремятся достигнуть успеха. Этот цвет любят сильные смелые, самостоятельные, возможно немного властные личности, проявляющие вспыльчивость, если встречают противодействие. Этот цвет чаще всего приписывают холерическому темпераменту.


Желтый символизирует оптимизм, стремление к свободе, общение. Он нравится общительным, любопытным людям, которые не боятся быть в центре внимания. Считается. что желтый чаще всего предпочитают люди с хорошей фантазией, а также люди, чьи интересы неустойчивы, и кому свойственна экзальтация (сильное переживание радости и горя). желтый считают цветом сангвиников.

Зеленый  — располагающий спокойный цвет природы. Обычно его предпочитают спокойные, умные, уверенные в себе люди, ценящие комфорт, как материальный, так и моральный (без резких эмоциональных потрясений). Обычно этот цвет считается цветом флегматиков.

Синий — цвет стабильности, воды. Часто его считают цветом работы и знаний. Нравится людям, которые глубоко ценят свой внутренний мир, все силы и вдохновение черпают оттуда. цвет задумчивых людей. Чаще всего его ассоциируют с меланхоликами.

Остальные цвета:

Оранжевый — цвет энергичных и жизнелюбивых людей с тягой к приключениям. Экстравертный цвет.

фиолетовый — цвет духовного поиска. Его выбирают либо духовные люди, умные, глубоко религиозные, либо творческие люди, склонные к мистике, либо экстравагантные люди,которые пытаются утвердить свою исключительность. Сиреневый — это связь с космосом, неопределенность и мистика. Больше интровертный цвет

серый — поскольку этот цвет не вызывает ни успокоения, ни возбуждения, его считают цветом уравновешенных и рассудочных людей. а с другой стороны его выбирают  ранимые сомневающиеся натуры.

Белый цвет ассоциируют с воздухом и чистотой. Считается, что с собой этот цвет ассоциируют  либо люди, стремящиеся к свободе. либо люди, которые могут уходить в свой внутренний мир, мечтательные и мирные.

про черный цвет мы уже говорили — его с собой ассоциируют , либо люди, стремящиеся отгородиться от мира, либо люди, открыто бунтующие против чего-то.

розовый цвет выбирают романтичные, впечатлительные люди, немного витающие в облаках.

Коричневый цвет предпочитают  уравновешенные люди, очень ценящие земной уют и традиции.

И из тех цветов, что в книге не встретились.

Пурпурный в психологии цвета — это чувственность. не страсть, как красный, а именно чувственность — страсть+ таинственность (красный+ фиолетовый.)

И голубой цвет, имеющий отдельное от синего ассоциативное значение в русском языке. Голубой считается цветом возвышенности и радостных ожиданий, надежды.

Основываясь на ассоциациях цвета можно глубже взглянуть в свои рисунки=)

Ну и как всегда: что совпало, а что нет?

Психология цвета в искусстве

Психология цвета в искусстве — важный, но часто упускаемый из виду предмет, на изучение которого художники должны потратить время.

Но что именно?

Психология цвета в искусстве объясняет, как цвета влияют на поведение человека. По этой причине каждый цвет имеет разные значения, ценности и психологическое воздействие на настроение человека. Эти факторы влияют на то, как человек взаимодействует с произведением искусства.

Изучая психологию цвета, вы сможете эффективно использовать цвет, чтобы передать определенную атмосферу, вызвать чувство или передать смысл.

По этой причине цвета, которые вы используете в своих произведениях искусства, будут иметь большое влияние на то, как зритель интерпретирует ваши произведения искусства.

Итак, давайте рассмотрим основы психологии цвета, чтобы понять, как цвета влияют на искусство.

Что символизируют цвета в искусстве?

Психология цвета очень сильна, поскольку оказывает сильное подсознательное воздействие на человека, рассматривающего произведение искусства.

Например, вы можете создавать интуитивно понятные рисунки, в которых используются различные оттенки красного для передачи чувства страсти и гнева. Кто-то, кто смотрит на ваше искусство, скорее всего, интерпретирует ваши чувства на основе цветов, которые вы используете.

Как видите, важно знать, как цвета влияют на настроение.

К теплым цветам относятся красный, оранжевый и желтый. Некоторые слова, которые лучше всего описывают эту группу цветов, — это тепло, сила и гнев.

Но по отдельности каждый из этих цветов представляет разные эмоции, ассоциации и значения.

Например, вот разбивка того, что символизируют теплые цвета:

С другой стороны, к холодным цветам относятся синий, зеленый и фиолетовый. Лучшие слова, описывающие эту группу цветов, включают спокойствие, прохладу и грусть.

Как и теплые цвета, эти отдельные цвета символизируют разные вещи, например:

И последнее, но не менее важное: нейтральные цвета включают белый, серый и черный.

Эта группа цветов особенная, потому что они гармонируют с большинством цветов.

Каждый нейтральный цвет по отдельности символизирует следующее:

Теперь, когда вы понимаете основы психологии цвета в искусстве, ознакомьтесь с этой полезной статьей о теории цвета в искусстве.

Как психология цвета используется в искусстве?

Психология цвета интерпретируется по-разному во всем мире, потому что культуры имеют разные ассоциации с каждым цветом.

Поэтому обратите внимание, что в этой статье основное внимание уделяется тому, как цвета интерпретируются в западных культурах.

Художники, которые используют психологию цвета в своих работах, намеренно используют цвета, чтобы вызвать настроение, эмоции, атмосферу или смысл.

Например, художник может использовать оттенки синего в монохромной акварельной картине, чтобы передать чувство спокойствия.

В качестве альтернативы художник может использовать в рисунке зеленый и коричневый цвета, чтобы проиллюстрировать более глубокий смысл природы.

Что бы вы ни выбрали, рекомендуется подумать о том, как вы планируете использовать психологию цвета в своем искусстве.

Психология цвета в живописи: дальнейшие шаги

Теперь, когда у вас есть четкое представление об основах психологии цвета для художников, пришло время создать красочное искусство.

К счастью для вас, вы готовы записаться на курс «Монохромная акварельная живопись: оцените ценность и тон одним цветом», чтобы узнать, как использовать психологию цвета в монохромном искусстве.

В этом курсе, который преподает акварелист Миранда Балог, вы научитесь создавать четыре разных акварельных рисунка, каждый из которых использует свой цвет.

Статьи — это здорово, но знаете, что лучше? 100% бесплатный живой урок, где вы можете получить рекомендации, задать вопросы и освоить новый навык в режиме реального времени!

Посетите один из моих еженедельных вебинаров, чтобы узнать о леттеринге, рисовании акварелью, маркировке и многом другом! Вы можете получить реальный практический опыт в новом хобби и пообщаться с другими увлеченными людьми, пока я отвечаю на ваши вопросы и рассказываю о некоторых из моих любимых тем.

Никакого риска, никаких обязательств, никаких забот – просто приходите, учитесь и отлично проводите время, не тратя ни копейки!

Узнайте, какие занятия будут проходить, и зарегистрируйтесь здесь, чтобы получить потрясающий живой опыт.

Закрепить эту статью для последующего чтения

Психология цвета: индивидуальная интерпретация

Рози Шраг | Ваштено Голос

Автор: Дженель Франклин

Штатный корреспондент

 

Когда люди видят цвет, это вызывает подсознательные эффекты, которые различаются от человека к человеку и интерпретируются как психология цвета. Есть цвета, которые для одних могут показаться успокаивающими, а для других агрессивными; географическое положение, личное воспитание, прошлые события и многое другое может изменить восприятие цвета человеком.

Среда, окружающая студентов, преподавателей и сотрудников, пытается приспособить большое количество сливающихся культур в муниципальном колледже Ваштено.

Терри Абрамс, преподаватель цифровых медиа и информатики WCC, объясняет процесс реакции на цвет.

«Цвет — это ощущение, и хотя мы воспринимаем цвет физически глазами, наш мозг обрабатывает его как ощущение», — сказал он.

«То, как люди реагируют на цвет, больше похоже на то, как люди реагируют на музыку, на вкус или на ощущения», — сказал Абрамс; люди переваривают цвет индивидуально и развивают свое отношение к каждому из них.

Калифорнийский университет в Санта-Барбаре сообщает, что цвета могут иметь множество невербальных ассоциаций. Люди могут определить некоторые общие свойства, такие как описание теплых цветов как «возбуждающих», а холодных — как «успокаивающих», а нейтральные цвета — как наилучшие для фона.

Во время прослушивания серии из 30-50 слов каждого цвета студентов WCC попросили выбрать цвет, который, по их мнению, больше всего связан с тем, что они услышали. Они выбрали из: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового.

Этот эксперимент на территории кампуса был проверкой теории Райта, сформулированной Анжелой Райт в 1984 году.

Теория показывает, что «психологические эффекты цвета универсальны» и происходят во всем мире, но интерпретируются индивидуально.

«Я бы выбрал фиолетовый в качестве предпочитаемого цвета в классе», — сказал 18-летний ученик Крис Чивафарани после завершения эксперимента с шестью цветами в Студенческом центре.

Слушая только такие слова, как здоровье, гармония, спокойствие, спокойствие, которые должны были ассоциироваться со словом «зеленый», Чивафарани выбрал фиолетовый мелок, чтобы сигнализировать о своем восприятии данных описательных слов.

Некоторые ученики WCC сообщали, что зеленые, желтые и белые цвета успокаивают их, и выбирали класс, окрашенный в цвета, похожие на эти палитры. Этот выбор цветов можно увидеть в кампусе и в Интернете.

В соответствии с политикой доверенного лица WCC 8028, Политикой доступа, успеха и справедливости для разных людей, «WCC работает над созданием и поддержанием разнообразной среды преподавания, обучения и работы, которая может использовать весь потенциал всех людей для предоставить наилучшие возможности для получения образования всем членам нашего сообщества».

«У нас такой разношерстный студенческий состав, что я не уверен, что можно добиться откровенно нейтральной цветовой схемы, — сказал Джейсон Уитроу, преподаватель медиаискусства WCC, преподающий веб-дизайн. «Учитывая разный опыт студентов, в конечном итоге вы получите комбинации, которые могут оттолкнуть некоторых людей. Культура за культурой, некоторые значения цветов меняются в зависимости от того, в какой географической точке вы находитесь».

Синий и фиолетовый цвета похожи на цветовом круге, но, по словам Уитроу, один из них гораздо сложнее включить в веб-дизайн, чем другой. По его словам, с синим цветом легче работать из-за различных религиозных коннотаций фиолетового.

«Может быть очень удивительно, что нейтральные цвета, которые, как вы думали, хорошо работают, на самом деле не работают вообще, потому что они кого-то расстраивают. (Это из-за) их ранее сложившихся ассоциаций», — сказал Уитроу.

Психология цвета также проявляется в том, как человек представляет себя и как его воспринимают окружающие.

Абрамс признает сознательные и подсознательные мысли, когда дело доходит до личного выбора одежды, а также «выбор цвета на основе того, как мы хотим, чтобы другие реагировали на нас».

В прошлом WCC проводил мероприятия, чтобы помочь студентам выбрать одежду для собеседований и ярмарок вакансий. Служба занятости WCC заявила, что на семинаре особое внимание уделялось хорошей одежде и ограниченному бюджету.

«Одежда для успеха» отчасти была посвящена тому, какой цвет вы носите, если ищете повышения? Если вы хотите быть лидером, носите цвета власти, а не пассивные цвета, такие как синий и зеленый. Вместо этого носите такие цвета, как красный и оранжевый — вы можете переборщить», — сказал Абрамс.

Например, и Абрамс, и Уитроу считают, что психология цвета объясняет разницу между ношением красных джинсов в кампусе и привлечением большого внимания и ношением красных джинсов в Испании, где цвет является более обычным явлением в моде.

«Люди обычно отражают культуру, из которой они происходят», — сказал Уитроу.

Политики должны правильно и в положительном свете представлять свою нацию или политическую партию. Выбор цвета политиками может быть как хорошим, так и плохим заявлением, представляя либо силу, либо слабость.

«Глядя на политические дебаты и выступления, обратите внимание на то, какие цвета одеты на людей, потому что они имеют определенные эмоциональные коннотации, а также определенные культурные коннотации.

Добавить комментарий