Психология цвета: узнай, о чем говорит твой выбор
Содержание
- 1 Психология цвета
- 1.1 Черный
- 1.2 Серый
- 1.3 Бирюзовый
- 1.4 Белый
- 1.5 Розовый
- 1.6 Фиолетовый
- 1.7 Сиреневый
- 1.8 Желтый
- 1.9 Оранжевый
- 1.10 Коричневый
- 1.11 Красный
- 1.12 Синий
- 1.13 Зеленый
- 2 Использование цветовой палитры в интерьере
- 3 Психология цвета в одежде
А вы задумывались, на какие особенности характера и темперамента указывают предпочтения в выборе цвета, с точки зрения психологии? Полученная информация позволит вам лучше разобраться в себе или окружающих людях, а также выгодно подбирать цвета в одежде и интерьере.
Психология цвета
Разнообразные цвета и их оттенки окружают каждого человека на протяжении всей жизни. Мы выбираем их в интерьере, одежде, и предметах вокруг. Правильный подбор цветов используется:
- в рекламе для увеличения продаж;
- в интерьере для создания настроения;
- в одежде для формирования выгодного образа.
Узнайте особенности восприятия цветов с точки зрения психологии, какие ассоциации они вызывают, и о чем могут рассказать.
Черный
Во многих культурах он ассоциируется со скорбью, депрессией и унынием, а маркетологи обыгрывают его, как символ качества, надежности и гламура. Его используют в офисном и деловом стиле одежды, или при выборе машин бизнес-класса.
В повседневной жизни, черному цвету отдают предпочтение строгие и серьезные люди, склонные к максимализму. С точки зрения психологии, черный является воплощением уверенности в себе, силы, жесткости характера и решительности. В одежде сочетается с любыми другими оттенками и при умелом использовании, выгодно подчеркивает фигуру и обращает на себя внимание.
Серый
В одежде его выбирают те, кто не хочет привлекать к себе внимание. Это нейтральный, неброский и практичный оттенок, который скрывает недостатки фигуры, и не привлекает внимание.
Серые оттенки в психологии ассоциируются с усталостью, депрессивными состояниями или эмоциональным выгоранием. С другой стороны такой выбор может указывать на постоянство, уравновешенность и трудолюбие человека. Часто одежду серого цвета выбирают люди, живущие по инерции и потерявшие вкус к жизни. Интерьер в серых цветах лучше комбинировать с яркими и смелыми деталями.
Бирюзовый
Это холодный оттенок, который олицетворяет воздух, небо, воду. Его предпочитают легкие в общении люди с тонкой натурой. Часто они отличаются творческим складом и креативным подходом к любому делу.
С точки зрения психологии, бирюзовый указывает на холодность и скудность проявления эмоций. Одежда бирюзового цвета – выбор романтичных и уверенных в себе людей. В рекламе с помощью этого оттенка подчеркивают легкость, свежесть, стерильность и экологичность продукта.
Белый
В психологии значение этого цвета неоднозначно. С одной стороны — это символ невинности, чистоты, духовности, а с другой – пустоты и холода. Белый цвет выбирают максималисты, с завышенными требованиями не только к себе, но и окружающим.
Использование белого в интерьере визуально увеличивает пространство, но делает помещение холодным и неуютным. Одежда чисто белого цвета делает образ женщины воздушным, невинным и недосягаемым. Мужчина в белой рубашке всегда кажется солидным, представительным, успешным.
Розовый
Его принято считать цветом детства, наивности, сексуальности, инфантильности, беспомощности и женственности. Все оттенки вызывают только положительные ассоциации. Это символ влюбленности, доброты, бескорыстности, беззаботности и простоты.
Розовый выбирают открытые, добродушные, эмоциональные люди, впечатлительные и ранимые по своей натуре. Пастельные розовые оттенки ассоциируются со сладостью, ванилью, наслаждением.
Фиолетовый
Это выбор уверенных, творческих, искренних людей. Его ассоциируют с феминизмом и чаще используют в изготовлении женской одежды, чем мужской.
С точки зрения психологии, фиолетовый цвет олицетворяет тайну, волшебство, ощущение другой реальности. Он ассоциируется с взволнованностью, страстью, сладким вкусом, приторностью, насыщением.
Сиреневый
В психологии олицетворяет такие эмоции как доброта, умиротворение, радость. Его выбирают оптимисты, влюбленные, добрые и щедрые люди. Часто сиреневый ассоциируют с роскошью и достатком. В интерьере такие оттенки используют, чтобы придать помещению теплоты, уюта, а порой, и гламура.
Желтый
Его выбирают яркие, позитивные, жизнерадостные люди. Такие оттенки поднимают настроение, заряжают бодростью и повышают работоспособность. Но именно этот цвет быстрее остальных вызывает усталость глаз, и при длительном его рассматривании, провоцирует раздражение. Желтые цвета в интерьере способствуют плодотворной работе и генерации творческих идей, но чрезмерное их количество быстро утомляет. У этого цвета имеется и другая сторона. Во многих культурах именно он ассоциируется со слабоумием и психическими заболеваниями.
Оранжевый
В психологии его значение схоже с желтыми оттенками. Он поднимает настроение, улучшает умственную деятельность, заряжает позитивом и настраивает на рабочий лад.
Оранжевый ассоциируют с удачей и хорошо развитой интуицией. Интерьер с использованием таких оттенков благоприятен для творчества, расслабления, оптимистичного настроения.
Коричневый
Этот цвет в психологии – символ стабильности и уравновешенности. Его используют, чтобы подчеркнуть надежность, благополучие и богатство.
Коричневый выбирают трудолюбивые и ответственные люди, уверенные в себе. Они настойчиво движутся к достижению своей цели, всегда последовательны и рассудительны.
Красный
Этот цвет – один из самых ярких, заметных и раздражающих. Он ассоциируется с опасностью, предупреждением, страстью, агрессией, гневом, голодом, напряжением. При длительном нахождении в комнате с красными стенами у человека может учащаться пульс и подниматься артериальное давление. Еще один парадокс связан с красным цветом – это способность «ускорять» течение времени.
В одежде красный выбирают уверенные в себе личности, привыкшие находиться в центре внимания. Это целеустремленные или даже упрямые люди, привыкшие любыми способами добиваться поставленных целей. С помощью красных аксессуаров можно сделать ярким и незабываемым любой образ. В интерьере его используют только в кафе или рабочих помещениях. Он плохо подходит для мест отдыха и расслабления, так как способствует возбуждению. Красные оттенки активно используются в рекламе, для привлечения внимания.
Синий
Ассоциируется со стабильностью, постоянством, верностью. Его использование в интерьере повышает работоспособность и активирует умственную деятельность. В одежде синий цвет предпочитаю практичные и трудолюбивые люди.
В интерьере синие оттенки считаются универсальными. Их часто используют в гостиной, спальне или ванной комнате, сочетают с белыми, черными, голубями тонами.
Зеленый
Ассоциируется с весной, молодостью, свежестью. При использовании в интерьере повышает работоспособность, создает чувство защищенности и умиротворения. Его выбирают позитивные, добрые, энергичные, искренние, честные и трудолюбивые люди.
Зеленый олицетворяет экологичность, бережное отношение к ресурсам, полезность, здоровье, бодрость, миролюбие. Зеленый текст подсознательно вызывает одобрение, а упаковка такого оттенка – доверие покупателя.
Использование цветовой палитры в интерьере
В жилых комнатах принято использовать более спокойные и пастельные варианты отделки.
- Использование теплых цветов делает помещение уютным, способствует расслаблению и отдыху.
- Светлые гаммы — увеличивают пространство, делают его светлее и просторнее.
- Кухню лучше оформить в ярких цветах. Зеленый, желтый, красный – повышают аппетит, улучшают пищеварение и бодрят.
- В помещениях для работы лучше использовать более яркие, повышающие активность, оттенки.
- Для активирования интеллектуальной деятельности примените оранжевый, фиолетовый или красный.
- Для физического труда – подойдет коричневый, синий, черный.
Выбирая цвет в интерьере, руководствуйтесь вкусом и личными ассоциациями. Они могут быть кардинально разными в зависимости от характера, темперамента и настроения человека.
Психология цвета в одежде
Выбор цветовой палитры может многое сказать о характере. Например:
- спокойные оттенки и серый цвет предпочитают люди, которые не любят привлекать к себе внимание;
- яркий принт – уверенные, целеустремленные, нестандартные личности;
- черный отлично скрывает лишний вес;
- яркие цвета обращают на себя внимание;
- белый – ассоциируется с торжеством, чистотой и невинностью;
- красный — со страстью и любовной связью.
Выбирая одежду, отдавайте предпочтение не только тем цветам, которые вам нравятся, но и учитывайте чтобы они подходили к вашему цветотипу: оттенку кожи, глаз и волос.
Цветовая гамма логотипа и психология. Правила, статистика
В этой статье мы рассмотрим такой важный параметр создания бренда, как цветовая гамма логотипа с точки зрения психологии или психология цвета в логотипе.
Взаимосвязь выбора цвета для логотипа и психологического восприятия компании или продукта
Черный – нежелательно использовать в области медицины, авиалиний или питания.
Не принято применять желтый – для строгих и серьезных отраслей, как юриспруденция и бухгалтерия. Хотя и тут есть исключения – российская компания 1С, которая специализируется на программах для бухгалтерского учета имеет желто-оранжевый логотип и фирменный стиль.
Первое, что видит покупатель в знаке это колористика и в 60% случаев данный фактор влияет на решение о покупке. Говоря о долгосрочной перспективе узнаваемости бренда и развития концепции маркетинга, необходимо отметить, что неверно принятое решение при выборе оттенка или его сочетаний может сыграть злую шутку. Рассмотрим подробнее цепочку взаимосвязей: отрасль экономики – логотип – цвет
Результаты исследований применения цвета для создания логотипа
Профессиональные дизайнеры легко говорят на языке оттенков и правильно применяют колористику в своей деятельности.
Поможем вам в создании успешного логотипа
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.
Написать
Финансовые организации
Научные выводы, основанные на практике применения невозможно оспорить. Серьезность, строгость и зрелость – эти три понятия ассоциируются с данной отраслью. Чаще всего видим, что цветовая гамма логотипа состоит из оттенков от синего до серого, как второстепенные встречаются черный и белый.
Синий ассоциируется с:
надежностью;
стабильностью;
безопасностью;
ответственностью.
Посмотрите наше видео о том, как создание логотипа влияет на ваш бизнес и о том, какие существуют критерии качественного логотипа.
Правовые организации
Гамма созвучна с финансовой сферой, но больше всего мы замечаем серые тона. Это акцентирует внимание на серьезности намерений.
Подсознательно серый считывается как «престиж» и «ценности». Иногда прослеживаются тенденции применения ярких, более игривых оттенков. Это близко креативным, молодым юристам.
Область работы с недвижимостью
В данной области наблюдаем универсальность использования колористики, хотя синий, черный, серый остаются преобладающими. Здесь черный несет в себе тенденции вечности и изысканности, но есть и исключения.
Исследователями подсчитано, что черный и черно-белый применялись в 28% случаях самых дорогих мировых торговых знаках.
Развитие технологий, IT и энергетика
В логотипах отрасли преобладают синий, красный и оранжевый. Несмотря на «мужской характер» и техническую направленность коричневый здесь не популярен. Дизайнеры относят его к категории сомнительных, для использования в данной сфере, многим он напоминает грязь, хотя считается, что символизирует простоту и надежность.
Синий преобладающий во многих отраслях, он считается безопасным и расслабляющим. Однако, следует помнить, что этот цвет не побуждает к действию.
Розничная торговля
Данная индустрия охватывает широки круг потребителей, а значит предпочтений и вкусов. Изучение известных брендов позволили сделать вывод, что использован в подавляющем большинстве красный цвет логотипа, но наряду с ним популярны – голубой, зеленый, фиолетовый.
В отдельных сегментах торговли прослеживается индивидуальный ассоциативный ряд.
Продукты питания:
красный;
зеленый (воспринимается в зависимости от оттенка: светлый с безмятежностью и свежестью, насыщенный – изобилие).
желтый (солнечный, теплый, внушает надежду и оптимизм, дает стимул к креативности и привлекает внимание покупателя).
Одежда:
черный,
синий.
Хозяйственные товары:
зеленый
желтый.
В данной отрасли, дизайнеры не ограничивают себя в колористике эмблем. Но придерживаются общепринятых выигрышных правил.
Маркетинг
Индустрия маркетинга и рекламы имеет огромное разнообразие в цветах логотипов. Даже не традиционный коричневый и розовый используются для создания расположенности аудитории. Здесь потребитель его воспринимает как натуральный и нежный. Вся палитра теплых оттенков для молодого и современного облика маркетинговых агентств. Что уж говорить про дизайн сайта маркетинговых компаний…
Сельское хозяйство
Нетрудно догадаться, что традиционный цвет логотипа для сельского хозяйства – все оттенки зеленого. На втором месте по частоте использования: красный, желтый и коричневый. Не забыт синий и черный. В психологическом плане восприятия потребителем зеленый это символ свежести, здорового образа жизни, спорта.
Понравилась статья? Будьте в курсе новых статей о маркетинге и рекламе!
Здоровье и медицина
В эмблемах компаний связанных с здравоохранением и медициной используют холодные, сдерживающие оттенки. Синий ассоциирующийся с безопасностью и ответственностью, фиолетовый вызывает аналогии с достоинством и одухотворенностью, белый – символ чистоты и благородства (фото 20, 21). Красный, оранжевый и желтый специалисты рекомендую применять по минимуму.
Фиолетовый, занимает особые позиции у дизайнеров, но не вызывает сильных эмоций и не является мотиватором к действию, но способен вызывать уважение. Является цветом успеха и мудрости.
Цветовая гамма логотипа с точки зрения психологии. Выводы.
В коечном итоге, специалисты и исследователи утвердились во мнении, что потребитель четко осознает взаимосвязь колера и торгового знака, но и по-разному реагирует на определенную цветовую гамму логотипа. Дизайнеры рекомендуют отражать выбранное позитивное сочетание во всех направлениях создания и развития рекламной компании фирмы. Сегодня много литературы, в которой раскрывается психология цвета в логотипе. Теоретические аспекты применения цветовой гаммы в маркетинге раскрывают эмоциональные смысл применения каждого оттенка в стратегии формирования торговой марки. Сегодня уже существую специальные компьютерные программы, которые способны правильно подобрать краски для создания логотипа. А мы в MindRepublic разработали
Поможем вам в создании успешного бренда
Свяжитесь с нами, чтобы узнать условия и стоимость работ.
Написать
Выбор цветовой гаммы логотипа
Используйте ползунки ниже, чтобы рассказать нам о своем бренде, и мы переведем его в основную гамму логотипа.
Женственный
Мужественный
Игривый
Серьезный
Роскошный
Доступный
Классический
Современный
Молодежный
Зрелый
Приглушенный
Яркий
ПОЛУЧИТЬ ЦВЕТ
КРАСНЫЙ
Ваш основной оттенок логотипа – красный, универсальный признак волнения, страсти, гнева и сексуальности. Ищете громкий, игривый, молодой или современный цвет? Красный – это ваш путь.
У вас есть цвет логотипа. Великолепно! Мы рекомендуем использовать его в качестве основной гаммы в дизайне вашего лого, чтобы выразить индивидуальность своего бренда.
Но помните, вы не ограничены только одним оттенком. Выбор основного цвета с двумя или тремя дополнительными акцентами может выделить другие особенности бренда. Кроме того, если ваш бренд представлен различными продуктами, дополнительные цвета – отличный способ отличить их.
Отправьте нам данные по гамме вашего логотипа и мы свяжемся с вами для создания вашего нового уникального лого.
ОТПРАВИТЬ
БЕЛЫЙ
Думаете, что белый – это отсутствие цвета? Белый — символ молодости и экономности, но может работать практически на любой бренд. Или в качестве нейтрального оттенка, рассмотрите белый как вторичный акцент.
У вас есть цвет логотипа. Великолепно! Мы рекомендуем использовать его в качестве основной гаммы в дизайне вашего лого, чтобы выразить индивидуальность своего бренда.
Но помните, вы не ограничены только одним оттенком. Выбор основного цвета с двумя или тремя дополнительными акцентами может выделить другие особенности бренда. Кроме того, если ваш бренд представлен различными продуктами, дополнительные цвета – отличный способ отличить их.
Отправьте нам данные по гамме вашего логотипа и мы свяжемся с вами для создания вашего нового уникального лого.
ОТПРАВИТЬ
ОРАНЖЕВЫЙ
Ваш основной цвет логотипа оранжевый. Оранжевый — бодрящий и игривый. Производный от красного (тепло) и желтого (радость). Используйте оранжевый, чтобы выделиться из толпы. Он используется реже, чем красный, но по-прежнему обладает энергичным эффектом.
У вас есть цвет логотипа. Великолепно! Мы рекомендуем использовать его в качестве основной гаммы в дизайне вашего лого, чтобы выразить индивидуальность своего бренда.
Но помните, вы не ограничены только одним оттенком. Выбор основного цвета с двумя или тремя дополнительными акцентами может выделить другие особенности бренда. Кроме того, если ваш бренд представлен различными продуктами, дополнительные цвета – отличный способ отличить их.
Отправьте нам данные по гамме вашего логотипа и мы свяжемся с вами для создания вашего нового уникального лого.
ОТПРАВИТЬ
ЧЕРНЫЙ
Хотите выглядеть стильно, современно и роскошно? Время использовать черный. Хотите быть экономичным и доступным? Держись подальше от темной стороны.
У вас есть цвет логотипа. Великолепно! Мы рекомендуем использовать его в качестве основной гаммы в дизайне вашего лого, чтобы выразить индивидуальность своего бренда.
Но помните, вы не ограничены только одним оттенком. Выбор основного цвета с двумя или тремя дополнительными акцентами может выделить другие особенности бренда. Кроме того, если ваш бренд представлен различными продуктами, дополнительные цвета – отличный способ отличить их.
Отправьте нам данные по гамме вашего логотипа и мы свяжемся с вами для создания вашего нового уникального лого.
ОТПРАВИТЬ
ПУРПУРНЫЙ
Ваш основной оттенок лого – фиолетовый (пурпурный), сочетание тепла и прохлады, страсть красного с безмятежностью голубого. Используйте пурпурный, чтобы казаться роскошным, ультрасовременным или мудрым. Кроме того он содержит намек на женственность.
У вас есть цвет логотипа. Великолепно! Мы рекомендуем использовать его в качестве основной гаммы в дизайне вашего лого, чтобы выразить индивидуальность своего бренда.
Но помните, вы не ограничены только одним оттенком. Выбор основного цвета с двумя или тремя дополнительными акцентами может выделить другие особенности бренда. Кроме того, если ваш бренд представлен различными продуктами, дополнительные цвета – отличный способ отличить их.
Отправьте нам данные по гамме вашего логотипа и мы свяжемся с вами для создания вашего нового уникального лого.
ОТПРАВИТЬ
ЖЕЛТЫЙ
Ваш основной оттенок — желтый. Он доступный, солнечный, дружелюбный. Желтый источает радость (вспомним подсолнухи и улыбающиеся лица). Выберите желтый, и ваш бренд будет излучать энергию молодости.
У вас есть цвет логотипа. Великолепно! Мы рекомендуем использовать его в качестве основной гаммы в дизайне вашего лого, чтобы выразить индивидуальность своего бренда.
Но помните, вы не ограничены только одним оттенком. Выбор основного цвета с двумя или тремя дополнительными акцентами может выделить другие особенности бренда. Кроме того, если ваш бренд представлен различными продуктами, дополнительные цвета – отличный способ отличить их.
Отправьте нам данные по гамме вашего логотипа и мы свяжемся с вами для создания вашего нового уникального лого.
ОТПРАВИТЬ
РОЗОВЫЙ
Ваш основной оттенок – розовый, он символизирует романтичность и женственность, но при этом невероятно универсален. От нежного розового до неонового пурпурного, выберите розовый для современного, юношеского, роскошного образа.
У вас есть цвет логотипа. Великолепно! Мы рекомендуем использовать его в качестве основной гаммы в дизайне вашего лого, чтобы выразить индивидуальность своего бренда.
Но помните, вы не ограничены только одним оттенком. Выбор основного цвета с двумя или тремя дополнительными акцентами может выделить другие особенности бренда. Кроме того, если ваш бренд представлен различными продуктами, дополнительные цвета – отличный способ отличить их.
Отправьте нам данные по гамме вашего логотипа и мы свяжемся с вами для создания вашего нового уникального лого.
ОТПРАВИТЬ
ЗЕЛЕНЫЙ
Ваша основная палитра – зеленая. И это максимальная универсальность. Зеленый не связан с определенными чертами личности, и он имеет сильных культурных ассоциаций. Он связан с природой, здоровьем, ростом, возрождением. С деньгами и процветанием. Таким образом, будь то финансы или садоводство, зеленый может быть для вас.
У вас есть цвет логотипа. Великолепно! Мы рекомендуем использовать его в качестве основной гаммы в дизайне вашего лого, чтобы выразить индивидуальность своего бренда.
Но помните, вы не ограничены только одним оттенком. Выбор основного цвета с двумя или тремя дополнительными акцентами может выделить другие особенности бренда. Кроме того, если ваш бренд представлен различными продуктами, дополнительные цвета – отличный способ отличить их.
Отправьте нам данные по гамме вашего логотипа и мы свяжемся с вами для создания вашего нового уникального лого.
ОТПРАВИТЬ
СЕРЫЙ
Серый — символ зрелого, классического и серьезного. Используйте темные оттенки, чтобы добавить тайну. Используйте светлые оттенки серого, чтобы быть более доступным. Оставайтесь в моде! Тенденции дизайна меняются каждый год. Хотя невозможно обновлять цветовую палитру вашего бренда после выхода каждого нового тренда, просто знание последних тенденций в цвете может принести пользу вашему бренду.
У вас есть цвет логотипа. Великолепно! Мы рекомендуем использовать его в качестве основной гаммы в дизайне вашего лого, чтобы выразить индивидуальность своего бренда.
Но помните, вы не ограничены только одним оттенком. Выбор основного цвета с двумя или тремя дополнительными акцентами может выделить другие особенности бренда. Кроме того, если ваш бренд представлен различными продуктами, дополнительные цвета – отличный способ отличить их.
Отправьте нам данные по гамме вашего логотипа и мы свяжемся с вами для создания вашего нового уникального лого.
ОТПРАВИТЬ
КОРИЧНЕВЫЙ
Сделайте свой бренд грубым, мужским или серьезным. Коричневый очень мало используется, поэтому вы будете выделяться среди конкурентов.
У вас есть цвет логотипа. Великолепно! Мы рекомендуем использовать его в качестве основной гаммы в дизайне вашего лого, чтобы выразить индивидуальность своего бренда.
Но помните, вы не ограничены только одним оттенком. Выбор основного цвета с двумя или тремя дополнительными акцентами может выделить другие особенности бренда. Кроме того, если ваш бренд представлен различными продуктами, дополнительные цвета – отличный способ отличить их.
Отправьте нам данные по гамме вашего логотипа и мы свяжемся с вами для создания вашего нового уникального лого.
ОТПРАВИТЬ
СИНИЙ
Ваш основной оттенок лого — синий, король цветов. Синий появляется в более чем половине всей айдентики, потому что он представляет интеллект, надежность и зрелость. Технологические компании и крупные корпорации стремятся к устойчивости и безопасности синего. Настоящий синий позаботится о том, чтобы к вам относились серьезно.
У вас есть цвет логотипа. Великолепно! Мы рекомендуем использовать его в качестве основной гаммы в дизайне вашего лого, чтобы выразить индивидуальность своего бренда.
Но помните, вы не ограничены только одним оттенком. Выбор основного цвета с двумя или тремя дополнительными акцентами может выделить другие особенности бренда. Кроме того, если ваш бренд представлен различными продуктами, дополнительные цвета – отличный способ отличить их.
Отправьте нам данные по гамме вашего логотипа и мы свяжемся с вами для создания вашего нового уникального лого.
ОТПРАВИТЬ
Поделиться с друзьями
Что такое цветовая психология? Как цвет влияет на эмоции, поведение и психическое здоровье
, написанная Стефани Никола
Медицинский анализ Poonam Sachdev 27 апреля 2022 г.
В этой статье
- Цвет и психология
- Colors and Emotions
- Colorprapy
- Colors and Emotions
- Colors and Emotions
- Цвета
- .
- Психология цвета и дизайн продукта
Цвет играет важную роль в том, как вы воспринимаете мир. Цвет может повлиять на ваше настроение, изменить график сна и даже изменить вкус вашей еды. Психология цвета — это изучение этих и многих других связей между вами и цветом.
Цвет и психология
Психология цвета связывает цвета с эмоциями и поведением. Он показывает, как цвет влияет на ваше настроение, и даже может быть включен в ваши оздоровительные процедуры. Для бизнеса психология цвета влияет на такие решения, как упаковка продукта и логотипы брендов.
Древние истоки психологии цвета. Люди издавна восхищались цветом и понимали его власть над настроением и самочувствием. Цвет использовался в Древнем Египте, Китае и Греции для пробуждения эмоций, помощи в духовных практиках и лечения различных заболеваний. Хотя природа цвета еще не была понята, его мощные эффекты были очевидны.
Современное понимание цветов. Теперь цвет можно объяснить с научной точки зрения. Известно, что Исаак Ньютон понял, что белый свет состоит из многих цветов, когда он поместил призму в солнечный свет и увидел, как с другой стороны появляется радуга. В своей книге 1704 года « Оптика » он представил цветовой круг и описал, как каждый цвет определяется различной длиной волны света.
В то время как научные открытия Ньютона и других ученых раскрыли некоторые тайны цвета, его терапевтическое воздействие все еще изучалось. В 1810 году Иоганн Вольфганг фон Гёте опубликовал Теория цветов . Эта важная работа связала цвета с эмоциями, открыв дверь для современной психологии цвета.
В 1940-х годах связь между людьми и цветами была развита еще дальше. Работы К. Гольдштейна и др. продвигали идею о том, что цвета влияют на физиологию и действия человека. Эти связи развились в практики арт-терапии и цветотерапии.
Текущее использование цветовой психологии. Помимо цветотерапии, цветовая психология сегодня используется в рекламе и маркетинге. Решения по брендингу и дизайну продукта принимаются на основе того, как люди реагируют на определенные цвета. Принципы психологии цвета также используются при проектировании оптимальных рабочих, школьных и жилых помещений. Врач может покрасить приемную в светло-зеленый цвет, чтобы успокоить встревоженных пациентов.
Цвета и эмоции
Если мысли о красном цвете заставляют вас думать о любви, вы не одиноки. В большом кросс-культурном опросе, в котором приняли участие 30 наций и 22 языка, ассоциация любви и других эмоций с цветами была универсальной.
В ходе международного исследования людей попросили выбрать одну эмоцию, которая будет ассоциироваться с каждым цветом. Вот наиболее часто ассоциируемые эмоции в опросе:
- Красный означает любовь для 68% людей.
- Оранжевый означает радость для 44% людей.
- Желтый означает радость для 52% людей.
- Зеленый означает довольство для 39% людей.
- Синий означает облегчение для 35% людей.
- Бирюза означает удовольствие для 35% людей.
- Фиолетовый означает удовольствие для 25% людей.
- Розовый означает любовь для 50% людей.
- Коричневый цвет вызывает отвращение у 36% людей.
- Черный означает грусть для 51% людей.
- Серый означает грусть для 48% людей.
- Белый означает облегчение для 43% людей.
Хотя конкретные чувства могут различаться индивидуально и в зависимости от культуры, тот факт, что люди связывают цвет с эмоциями, является универсальным. Поскольку эмоции и цвета тесно связаны друг с другом, неудивительно, что просмотр цветов вызывает чувства.
Оттенок, насыщенность и яркость влияют на то, как вы реагируете на цвета в окружающей среде. Красные оттенки вызывают наибольшее эмоциональное возбуждение, синие — наименьшее, а зеленые — где-то посередине. Очень яркий и насыщенный цвет вызовет сильнейший эмоциональный отклик.
Цветотерапия
Наше понимание цвета и психологии объединяется, чтобы создать область под названием цветотерапия. Цветотерапия, также известная как хромотерапия, основана на идее, что каждый цвет в спектре видимого света имеет уникальную длину волны и вибрацию. Эти длины волн производят электрические импульсы или поля энергии, которые воздействуют на человеческое тело.
Различные цвета приносят разную пользу для здоровья. Примеры преимуществ для здоровья, заявленных цветотерапией, включают:
- Красный: стимулирует и повышает аппетит
- Оранжевый: улучшает настроение и, возможно, функцию щитовидной железы
- Желтый: повышает концентрацию внимания и, возможно, лечит артрит аппетит и лечит мигрень
- Индиго: предположительно способствует психическому здоровью.
- Фиолетовый: помогает при медитации и потенциально эндокринных проблемах
Хромотерапия практикуется в клиниках альтернативной медицины, иногда с использованием светодиодного освещения для создания терапевтического цвета. Лечит беспокойство, депрессию, высокое кровяное давление и нарушения сна. Это считается альтернативным и дополнительным лечением, то есть оно обычно дополняет другие медицинские процедуры, которые вы получаете.
Хотя заявления о цветотерапии могут показаться диковинными, влияние различных длин волн света на людей не вызывает сомнений. Возьмем, к примеру, хорошо известный риск влияния синего света на циклы сна. Вы, наверное, слышали, что перед сном следует избегать экранов — телефонов, компьютеров, телевизоров. Экраны могут мешать спать, потому что электронные устройства излучают так называемый синий свет.
Вы можете задаться вопросом, может ли какой-нибудь свет не давать вам уснуть, или есть ли что-то особенное в синем свете. Исследователи из Гарварда сравнили группу людей, подвергшихся воздействию синего света, с группой, подвергшейся воздействию зеленого света. В группе, подвергавшейся воздействию синего света, было значительно меньше мелатонина и более нарушенный цикл сна, чем у тех, кто подвергался воздействию зеленого света. Другими словами, цвет имеет значение.
Хотя не все заявления об альтернативных цветовых терапиях общепризнаны, существуют убедительные доказательства того, что цвет тонким образом влияет на наш разум и тело.
Психология цвета и дизайн продукта
Исследования в области психологии цвета не ограничиваются цветотерапией, они также используются в маркетинге, рекламе и дизайне продукта. Одним из примеров являются фармацевтические препараты.
Фармацевты заинтересованы в том, что исследования психологии цвета говорят о терапевтическом значении цветов таблеток. Красные таблетки ассоциируются со стимуляторами, а синие — с релаксацией. Правильный выбор цвета может создать эффект плацебо, усиливающий эффективность лекарства.
Выбор правильного цвета таблетки важен даже на стадии клинических испытаний при разработке лекарств. Таблетки некоторых цветов с большей вероятностью могут привести к тому, что люди пропустят прием или даже перестанут принимать лекарство. Производители лекарств знают, что если они выберут неправильный цвет таблетки, это может привести к искажению данных клинических испытаний из-за несоблюдения требований.
Использование цветов для воздействия на человеческие эмоции, здоровье и действия — это древнее искусство, которое современная наука все еще исследует. Если вы чувствуете себя подавленным и испытываете желание покрасить стены в желтый цвет или прогуляться по красочному саду, будьте уверены, что окружение себя правильными цветами может улучшить ваше настроение и самочувствие.
Психология цвета: как цвета влияют на вас и вашу торговую марку
Цвет обладает огромной силой и широко используется во всех аспектах дизайна. От цветов, используемых на повседневных предметах домашнего обихода, до цветов логотипов, веб-сайтов и маркетинговых материалов, цвет является очень важным элементом, который может определить, как зрители воспринимают ваш бренд.
Что такое психология цвета?
Проще говоря, цветовая психология — это изучение цветов в связи с человеческим поведением. Его цель — выяснить, как цвет влияет на наши мысли и чувства и как он влияет на наши повседневные решения, например, что мы покупаем.
Цвет — это больше, чем просто визуальный опыт. Это также психологическое явление, которое может оказать значительное влияние на настроение и эмоции. Хотя реакции на цвет могут быть субъективными, в целом определенные цвета имеют тенденцию вызывать специфические реакции. Например, теплые цвета, такие как красный, желтый и оранжевый, могут вызвать у вас ощущение тепла или беспокойства, а холодные цвета, такие как зеленый и синий, могут вызвать умиротворение или депрессию.
Почему психология цвета важна в дизайне и брендинге?
Цвет вызывает эмоциональный отклик. Эти эмоции оказывают значительное влияние на то, как мы ведем себя как потребители. Основой для понимания того, как и почему мы связаны с брендами в своей жизни, является психология цвета бренда.
Хотя влияние цветов на наши эмоции может варьироваться в зависимости от пола, личного опыта, культурных условий и неврологических различий, существуют определенные общие рекомендации, которые были подтверждены несколькими исследованиями психологии цвета. Понимание этих рекомендаций дает вам ценный инструмент для достижения основной цели брендинга: установления доверия среди ваших потребителей и формирования лояльности. Психология цвета может помочь вам укрепить свой бренд и даже побудить потребителя покупать ваши товары или услуги.
Ниже приведен список восьми наиболее часто используемых цветов в дизайне бренда, а также эмоциональные критерии для каждого из них. Имейте в виду, что ни одна из этих эмоциональных реакций не связана объективно с каким-либо одним цветом. Контекст и культура являются важными факторами психологии цвета. Поскольку один цвет может вызывать широкий спектр эмоций, то, как бренд использует цвет, может фактически определить разницу между авторитетом и агрессией (черный).
Психология красного цвета
Энергия, Теплота, Страсть
С точки зрения психологии цвета и дизайна, красный — чрезвычайно сильный цвет. В зависимости от контекста он может передавать широкий спектр идей. Например, поскольку он ассоциируется с огнем, он может одновременно представлять и тепло, и опасность. Большинство брендов сочетают красный цвет с более мягкими цветами, такими как белый, чтобы передать волнение, избегая при этом восприятия опасности или агрессии. В конце концов, вы хотите привлечь своего клиента, не вызывая у него беспокойства. Кроме того, красный обычно ассоциируется с сердечными делами, что делает его очень эмоциональным пигментом. Это цвет страсти и романтики.
Красный цвет отлично подходит для привлечения внимания клиентов к изображениям и тексту. Это определенно ваш любимый цвет, если вы хотите привлечь внимание людей — по этой причине это отличный выбор для призывов к действию «нажмите здесь» или «купить сейчас» на веб-сайтах и баннерах.
Некоторые компании, которые используют красный цвет в своем логотипе и брендинге, включают YouTube, Netflix и Canon.
Психология желтого цвета
Дружелюбие, Бодрость, Счастье
Желтый — яркий цвет, часто ассоциирующийся со светом и солнечным светом, который обычно передает чувство бодрости и счастья. Это цвет, который вызывает у бренда чувство радости и тепла.
Несмотря на то, что желтый считается веселым цветом, слишком большое его количество может вызвать чувство гнева, беспокойства, разочарования и страха. Некоторые исследования даже показывают, что младенцы склонны плакать в желтой комнате. Слишком много желтого вызывает нетерпение, а слишком мало желтого вызывает, среди прочего, негативные чувства незащищенности, страха и изоляции — по этой причине лучше всего использовать желтый цвет сбалансированно и не злоупотреблять им.
Некоторые компании, которые используют желтый цвет в своих логотипах и брендах, включают Nikon, National Geographic и Ferrari.
Психология синего цвета
Верность, стабильность, респектабельность
Синий цвет океана и неба, олицетворяет мир, доверие и стабильность. Это цвет ясности и общения, он вызывает чувство безмятежности и спокойствия. Синий — один из наиболее часто используемых цветов логотипов компаний из списка Fortune 500, особенно популярный среди технологических и финансовых компаний. Это цвет, который заставляет клиентов чувствовать себя в безопасности. Известно даже, что он замедляет метаболизм человека, создавая ощущение спокойствия, и это идеальный цвет, чтобы передать сообщение об уверенности и успехе.
Некоторые компании, которые используют синий цвет в своем логотипе и брендинге, включают Facebook, American Express, Skype и Samsung.
Психология зеленого цвета
Природа, здоровье, богатство
Зеленый олицетворяет здоровье, природу и рост – по этой причине он часто ассоциируется с компаниями, которые заботятся об окружающей среде. Более темные оттенки зеленого часто используются для обозначения денег, богатства и престижа, что делает его очень популярным среди финансовых компаний и банков. Согласно психологии цвета, зеленый цвет легче всего воспринимается глазом. Он вызывает в воображении образы прогресса, развития и безмятежности.
Некоторые компании, которые используют зеленый цвет в своих логотипах и брендах, включают Spotify, Land Rover и John Deere.
Психология цвета Фиолетовый
Роскошь, успех, высокое качество
Фиолетовый часто ассоциируется с успехом, роскошью и королевской властью, особенно в более темных оттенках. Фиолетовые логотипы часто используются компаниями, производящими предметы роскоши, и косметическими брендами. Фиолетовый обладает роскошным эффектом, который дает тем, кто его видит, ощущение изысканности, и по этой причине включение его в ваш веб-сайт и брендинг — отличный способ продемонстрировать элегантность и гламур.
Некоторые компании, использующие фиолетовый цвет в своих логотипах и брендинге, включают Asprey, Hallmark, Cadbury и Yahoo.
Психология оранжевого цвета
Творчество, счастье, волнение
Смесь желтого и красного, оранжевый цвет символизирует творчество и радость. Оранжевый — это дружелюбный цвет, который стимулирует эмоциональную энергию счастья и понимания. Это отлично подходит для демонстрации энтузиазма и укрепления лояльности к бренду. Это также отличный цвет для привлечения внимания, который часто используется компаниями пищевой промышленности, а также компаниями, специализирующимися на детских товарах.
Некоторые компании, которые используют оранжевый цвет в своем логотипе и брендинге, включают Amazon, Fanta и Timberland.
Психология цвета Черный
Элегантность, утонченность, современность
Полное поглощение всех цветов представлено черным цветом, но он не заставляет вас чувствовать себя отсутствующим, а олицетворяет авторитет, изысканность и элегантность. Черный – символ власти. При правильном использовании он вневременной, стильный и добавляет загадочности любому дизайну; однако при неправильном использовании он может ассоциироваться с негативными понятиями, такими как печаль, агрессия и даже смерть.