Что такое психология цвета и как ее использовать в маркетинге / Хабр
Почему на логотипы брендов фастфуда практически всегда добавляют красный цвет, а на лого элитных автомобилей – черные? Исследование «Влияние цвета на маркетинг» доказало, что от 62% до 90% впечатлений о предмете или другом человеке люди составляют на основании восприятия цвета. Мнение складывается в первые 90 секунд взаимодействия. Читайте в статье о том, как люди воспринимают тот или иной цвет и как это используют маркетологи.
Как люди воспринимают цвета
По мнению ученых из Великобритании, на отношение к цвету влияют детские ассоциации, стереотипы, эмпирический опыт, менталитет и культура, в которой воспитывался человек. Так, от детских воспоминаний может зависеть то, как взрослый человек относится к звукам, запахам, цветам, связанным с такими воспоминаниями. Реакция на какой либо цвет непредсказуема, потому что основана только на субъективных эмоциях.
Сурия Ванка, доцент кафедры искусства и дизайна Иллинойсского университета, составила справочник «ColorTool: Cross-Cultural Meanings of Color» по цветовым ассоциациям в культурах и странах мира. Автор провела исследование и анализ эмоций, которые может вызывать один и тот же цвет. Очень часто они бывают противоположными. Например, в странах Европы красный – символ страсти, любви и опасности, в Китае – процветания и удачи, а в южной Африке – траура и поражений. Белый, который основательно ассоциируется в западных странах с чистотой и новизной, в Египте – цвет смерти.
Узнать больше о том, как воспринимается цвет в той или иной стране мира, для каких сфер он подходит и посмотреть множество примеров можно в нашей статье в блоге click.ru.
В различные периоды жизни многие люди по-разному воспринимают один и тот же цвет. Отношение зависит от психологического состояния и жизненных обстоятельств.
Швейцарский психотерапевт Марк Люшер изучал цвет как инструмент психодиагностики. Он предложил в 1949 году методику исследования личности, основанную на цветовых предпочтениях. Люшер считал, что выбор конкретных цветов и оттенков отражает настроение, функциональное состояние и устойчивые черты личности.
С помощью теста Люшера психологи оценивают психофизиологическое состояние человека, навыки коммуникации, уровень активности и стресса.
Как цветовые ассоциации применяют в маркетинге
В начале 2000-х годов дизайнер Джо Холлок провел исследование, чтобы узнать реакцию людей на различные цвета. Он протестировал людей разных возрастов и пола. Большинство опрошенных были из западных стран. В результате Холлоку удалось выделить любимые и нелюбимые цвета у разных групп людей и понять вызываемые ассоциации.
Исследование показало, что синий цвет – любимый и у женщин, и у мужчин разных возрастов. А нелюбимые – оранжевый и коричневый цвета.
Другие исследования свидетельствуют, что мужчинам нравятся более яркие цвета, а женщинам – приглушенные. Также женщины чаще отдают предпочтение светлым тонам, а мужчины – темным.
В 2015 году специалисты HCI Research Group и Технологического института Джорджии анализировали реакции на визуальный контент в Pinterest. Это социальная сеть, где пользователи публикуют графические иллюстрации и фотоконтент, объединяют в альбомы по тематике, делятся друг с другом изображениями. Самыми популярными стали розовый, красный и фиолетовый. Еще стало известно, что черно-белый контент не так интересен аудитории, как цветной.
Результаты всех экспериментов позволили узнать, какие ассоциации вызывают разные цвета.
Красный
Несколько лет назад ученые-антропологи Даремского университета из Великобритании доказали, что красная спортивная форма стимулирует к победе. Этот цвет маркетологи используют чаще, чем какие-либо другие. Он привлекает внимание, подталкивает к действию.
Значение
Позитивное: привлекающий внимание, мощный, сильный, страстный, желанный, энергичный, вожделенный, смелый, отважный, быстрый, мотивирующий, стимулирующий, волнующий, непреклонный, захватывающий, спонтанный, возбуждающий, теплый, напористый и уверенный.
Негативное: злой, деспотичный, агрессивный, раздражительный, утомительный, вспыльчивый, злопамятный, властный, беспощадный, бунтарский, жестокий, нетерпимый, строптивый, страшный, обидчивый, упрямый, безжалостный.
Сферы
Подходит
Еда и напитки – голод, желание;
цифровые технологии и СМИ – смелые решения;
автомобили – мощь, мужественность;
фастфуд – аппетит;
мужские товары – брутальность;
сайты знакомств, бренды нижнего белья – эротика, страсть, любовь;
продуктовые магазины – срочность;
транспорт и логистика – динамика;
финансы – амбиции.
Не подходит
Авиакомпании;
наука, техника, IT;
социальные сети;
средства гигиены.
Желтый
Желтый тоже побуждает к действию. Но, в отличие от красного, он более мягко стимулирует психику человека за счет ощущений беззаботного счастья и беспечной радости. Цвет активизирует правое полушарие мозга, поэтому считается цветом творческих людей.
Значение
Позитивное: веселый, игривый, счастливый, бодрый, вдохновляющий, оптимистичный, помогает принимать решения, креативный, уверенный, с ясным умом, стимулирующий, оригинальный, мудрый, умный, академический, аналитический, последовательный и логичный.
Негативное: критичный,осуждающий, нетерпеливый, слишком аналитический, недостойный, эгоистичный, пессимистичный, трусливый, импульсивный, злобный, безжалостный, лживый, безэмоциональный, некачественный.
Сферы
Подходит
Энергетическая промышленность – энергия, динамика;
продукты питания и фастфуд – cкорость, аппетит;
коммуникация и логистика – дружелюбие, помощь;
развлечения и товары для детей – радость, игра, веселье;
сельское хозяйство – урожай, достаток;
хозяйственные товары – мотивация к действию, легкое решение.
Не подходит
Оранжевый
Маркетологи используют оранжевый, чтобы поделиться радостью, мотивировать и настроить на позитив. Это цвет тепла и счастья. Он дарит надежду и оставляет приятный осадок на душе. А еще оранжевый связан с творческим мышлением, креативностью.
Значение
Позитивное: организованный, привлекающий внимание, теплый и солнечный, молодежный, помогает концентрироваться, радостный, милосердный, вдохновляющий, бесстрашный, энергичный, сильный, бодрящий, здоровый.
Негативное: дешевый, самоуверенный, обманчивый, вероломный, заносчивый, навязчивый.
Сферы
Подходит
Фармация – надежда, позитив;
детские товары – радость и счастье;
развлечения – веселье;
продукты питания – яркий вкус;
IT-товары и услуги, гаджеты – последнее слово техники;
дисконт, дешевые товары – доступность и гибкость цен.
Не подходит
Зеленый
Зеленый – универсальный цвет. Он умиротворяет, расслабляет, успокаивает. В маркетинге используется для передачи надежности, дружелюбия и, конечно, экологичности. Цвет может нейтрализовать сильное влияние других тонов и ликвидировать вызванные ими негативные эмоции. Часто применяется как дополнительный цвет.
Значение
Позитивное: свежесть, натуральность, природность, целебность, гармония, инновации, дружелюбие, безопасность, позитив, забота, изобилие, открытость, экологичность, возрождение, отзывчивость, доброта, обновление, одобрение, баланс, безмятежность.
Негативное: вялость, чрезмерная расслабленность, скука, лень, бесхарактерность, чрезмерная покладистость, безынициативность, недостаток знаний и профессионализма.
Сферы
Подходит
Напитки и продукты питания – свежесть, натуральность;
IT, цифровые технологии – дружелюбие;
финансовые структуры – доверие, развитие, рост;
клининговые компании, хозтовары – чистота;
уходовые средства – натуральные ингредиенты, чистота;
энергетика – экологичность;
сетевые магазины – дружелюбность, открытость;
медицина – безопасность, здоровье.
Не подходит
Зеленый – универсальный цвет. Он уместен фактически для любого бизнеса. Существует несколько условных ограничений:
Синий
Это тоже нейтральный цвет – он символизирует спокойствие, надежность, нравится одинаково женщинам и мужчинам разных возрастов. Цвет уменьшает тревогу, снимает напряжение, расслабляет, умиротворяет.
В 2005 году ученый из Японии Цунео Судзуки поставил синие фонари на некоторых улицах в Наре и смог доказать, что благодаря этому уровень преступности снизился в городе на 9%.
Значение
Позитивное: верность, доверие, тактичность, надежность, честность, забота, ответственность, консервативность, стремление к идеалу, упорство, упорядоченность, авторитетность, умиротворение, преданность, вдумчивость, спокойствие.
Негативное: лживость, злоба, жесткость, неумолимость, самодовольство, недоброжелательность, депрессивность, суеверность, эмоциональная нестабильность, слабость, предсказуемость, чрезмерная консервативность, холодность.
Сферы
Подходит
Социальные сети – общение;
IT, наука, техника – спокойствие, уверенность;
финансы – доверие;
авиалинии и автомобили – надежность, безопасность;
медицина – доверие, надежность;
средства гигиены – чистота, здоровье;
сетевые магазины – качество и доверие.
Не подходит
Фиолетовый
Фиолетовый – цвет соединения противоположностей. Он получается благодаря смешиванию красного и синего, поэтому совмещает энергию, силу и холодное спокойствие, стабильность. Фиолетовый не возбуждает нервную систему, он относится к холодным цветам.
23% женщин, которые принимали участие в эксперименте Холлока, назвали фиолетовый любимым цветом. Поэтому его оттенки часто используются для женской аудитории. Также цвет популярен там, где надо подчеркнуть оригинальность продукта, и в сфере творчества.
Значение
Позитивное: загадочность, таинственность, мистицизм, духовность, благородство, уникальность, вдохновение, совмещение противоречий и противоположностей, чувство собственного достоинства, благополучие, скромность, процветание, интуитивное мышление, расслабление, роскошь, мудрость, богатство, величие, сдержанная сила, надежность.
Негативное: инфантильность, импульсивность, хитрость, несерьезность.
Сферы
Подходит
Финансы – благополучие;
IT – сочетание несочетаемого;
одежда и обувь – стиль, уникальность;
салоны красоты, спа-центры – таинственность, роскошь, расслабление.
Не подходит
Белый
Белый содержит все цвета в одинаковом количестве. Он усиливает любые другие цвета, хорошо оттеняет их и выделяет. Поэтому часто используется как фоновый.
Классическое сочетание с черным часто применяют дорогие бренды. Также белый цвет способен подчеркнуть прямолинейность и добрые намерения компании.
Значение
Позитивное: чистота, стерильность, простота, независимость, непредвзятость, экологичность, духовность, холеность, невинность, оптимистичность, стильность, новизна, открытость новым решениям.
Негативное: безэмоциональность, равнодушие, лень и безразличие, отстраненность, пустота, скука, безучастие.
Сферы
Подходит
Не подходит
Фастфуд;
индустрия развлечений, детские товары;
бренды нижнего белья, сервисы знакомств.
Черный
Стильный и современный цвет, который символизирует силу и уверенность. Это цвет серьезных и успешных людей. Часто используется для продвижения и айдентики дорогих товаров.
Значение
Позитивное: сдержанность, строгость, элитарность, эксклюзивность, авторитетность, утонченность, стиль, ум, загадка, тайна, изысканность, величие, роскошь, шик, престижность.
Негативное значение: мрак, безысходность, траур, пустота, бескомпромиссность, авторитарность.
Сферы
Подходит
Косметика – стиль, красота;
элитный алкоголь – высокое качество, престиж;
одежда и обувь – эксклюзив;
IT-технологии – современность;
автомобили – статусность;
техника – высокое качество и соответствие трендам.
Не подходит
Как выбрать цвет для компании/бренда
Соответствие цвета особенностям характера аудитории. В 1997 году Дженнифер Аакер, профессор психологии Стэнфордского университета, исследовала поведения покупателей и разработала модель индивидуальности бренда. Она замерила «личность бренда» на основе черт характера людей: компетентности, искренности, изысканности, эмоционального возбуждения и жесткости. Так появилась модель индивидуальности бренда. Она отражает связь цвета и впечатления, которое он производит на потребителей. Профессор была уверена, что люди отдают предпочтение близким им по духу компаниям.
Профессор подчеркивала, что у бренда может быть лишь одна доминирующая черта. Но встречается и вспомогательный признак.
Уместность. В 2006 году ученые Кардиффской бизнес-школы провели эксперименты, посвященные влиянию какого-либо цвета на восприятие уместности логотипа. По результатам стало ясно, что роль играет не цвет, а его соответствие продукту. А также, нравится ли цвет потребителям.
Запоминающееся название. Исследование с шекспировским названием «Роза, как ее ни назови…» показало, что аудитории интереснее цвета с нестандартными названиями. Даже если у товара одинаковые характеристики, но один из них просто розовый, а второй – цвета океанского заката, потребитель выберет последний.
Оригинальные названия запоминаются лучше обычных. Например, бренд косметики SIGIL Inspired Tammy Tanuka использует для продуктов названия, вызывающие интерес не меньше товара.
Лаконичность и сочетаемость. Излишне яркие цвета, их обилие, оттенки, плохо сочетающиеся между собой, подтолкнут потребителя выбрать другой сайт или бренд. По результатам исследования Университета Торонто, Adobe Systems, Inc., пользователи любят простые комбинации из двух-трех цветов.
Общие принципы
Подобрать сочетаемые друг с другом цвета помогает цветовой круг. Его придумал в 1666 год Исаак Ньютон. Он обосновал теорию цвета с помощью трехгранной призмы. Ученый разложил белый цвет на составляющие. Переходы цветов друг к другу он изобразил в форме круга. Изначально круг Ньютона состоял из восьми цветов, но в первой половине XX века художник Иоханнес Иттен развил идею. Сейчас круг включает 12 цветов. Позже каждый из них поделили на четыре оттенка по интенсивности.
Цветовые сочетания составляются по схемам.
Схема № 1. Контрастное сочетание
Контрастные, или комплиментарные, – это цвета на противоположных сторонах круга. Их сочетание смотрится очень живо и энергично.
Схема № 2. Сочетание трех цветов – триада
По схеме можно сочетать три цвета, которые лежат на одинаковом расстоянии друг от друга. Так можно добиться высокой контрастности и при этом соблюсти гармонию.
Схема № 3. Аналогичное сочетание
Сочетание двух-пяти цветов, расположенных друг с другом на цветовом круге (в идеале – это два–три цвета). Так можно создать спокойное и располагающее впечатление.
Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание
Вариант контрастного сочетания, но в этом случае используется не противоположный цвет, а расположенные рядом с ним.
Схема № 5. Сочетание четырех цветов – тетрада
По этой схеме один цвет является главным, два дополняют его, а третий расставляет акценты.
Схема № 6. Квадрат
Четыре цвета удалены на одинаковое расстояние друг от друга. Цвета тут несхожи по тону, но тоже комплиментарны. С помощью схемы можно создать игривый, динамичный образ.
Специальные сервисы
Составить гармоничную цветовую гамму можно с помощью специальных сервисов. Они, как и инструменты автоматизации click.ru, помогают упростить работу в несколько раз.
Adobe Color
Сервис позволяет создавать палитру с учетом выбранной схемы сочетания цветов и цветового режима. Главный цвет можно выбрать на круге или указать его код вручную, а затем скопировать коды цветов.
У сервиса много интересных возможностей. Например:
проверка сочетания текста, фона и графики;
проверка контрастности;
извлечение градиентов и палитры из загруженных изображений;
наличие готовых палитр и возможность скопировать их содержимое.
До начала работы можно детально изучить актуальные тренды – в Adobe Color CC для этого предусмотрен целый раздел.
ColorScheme.Ru
Сервис позволяет не только найти гармоничные оттенки и цвета с помощью цветового круга, но и ознакомиться с цветовой теорией. На сайте много интересных статей из книги Иоханнеса Иттена «Искусство Цвета».
У сервиса есть дополнительный функционал для веб-разработчиков. Для них предусмотрены ключевые слова, чтобы обозначать тот или иной цвет при программировании на CSS, HTML, JavaScript, Flash и др.
Дополнительные функции:
симулятор зрения с разными дефектами: протанопией, дейтеранопией, полным дальтонизмом и др. ;
поддержка RGB, PANTONE и RAL.
Colorhunt.Co
Интеллектуально понятный и простой сервис предлагает готовые цветовые палитры. Можно не только сохранять сочетания, но и создавать новые, а потом выставлять их на всеобщий показ. Поддерживает RGB.
Coolors.Co
Сервис позволяет самостоятельно пробовать силы в создании цветовых сочетаний и вдохновляться тысячами работ других пользователей.
Дополнительные функции:
генерация палитры из загруженного изображения;
симуляция дальтонизма;
создание коллажа из загруженного изображения + сгенерированная палитра;
создание градиентов;
готовые палитры градиентов;
проверка контрастности цвета фона и текста;
поддержка HEX, RGB, CMYK, HSL, HSB, XYZ, LAB, LCH, RAL, COPIC, HKS, PRISMACOLOR, LUV и HWB;
аддон для Adobe, приложение для IOS и расширение для Chrome.
Seo Checker: Color palette and schemes generator
Генератор схем и палитр работает на основе цвета, который задал пользователь. Можно выбрать цвет или ввести его код. После запуска инструмент сгенерирует несколько схем по кругу Иттена.
После генерации сервис покажет описание главного цвета и его градации – как будет выглядеть схема при разных параметрах контрастности, насыщенности, яркости. Коды цветов можно скопировать.
Исследования разных лет находят закономерности в отношении людей к отдельным оттенкам и цветам. При выборе цветовой гаммы можно использовать эти советы, а также проводить тестирования на целевой аудитории. Например, о том, как проводить A/B-тестирование, мы подробно рассказали в статье.
Важно помнить, что восприятие цвета – индивидуальная реакция, часто основанная на личном опыте потребителя. А цвет – только один из каналов, по которому люди могут получить информацию о бренде. Психология цвета помогает сформировать образ компании, но будет работать исключительно в комплексе с другими маркетинговыми инструментами.
7 самых успокаивающих оттенков, которые помогут снизить чувство тревоги
В момент, когда всем нам нужна поддержка, самое главное – помочь, прежде всего, самим себе. Не станем говорить, что всеобщая паника ни к чему хорошему не приведет – все мы люди, и в критические моменты многие из нас не способны мыслить здраво. И это, уж простите, психологи, за вашу нелюбимую фразу, абсолютно нормально.
Делимся несколькими спасательными жилетами. О том, как быстро помочь себе в моменте, мы писали здесь. Если последние советы не помогают и справиться с эмоциями самостоятельно не получается, читай нашу статью о восьми платформах, где можно получить бесплатную психологическую поддержку.
Еще один не самый логичный способ успокоить ум прямо сейчас – подходящая одежда. В модном сообществе даже сформировалось понятие антитревожного гардероба – от пальто, напоминающих плед, до уютных свитеров. К этому же разряду можно отнести и вещи подходящих оттенков – все, чтобы не перегружать и без того утомленный разум.
Синий
Согласно данным исследования ученых из Университета Британской Колумбии, темные оттенки обладают успокаивающим эффектом. И приглушенный синий цвет – абсолютный рекордсмен для этой задачи. Спокойное небо, глубокое море и приятная прохлада – из-за довольно обширного списка ассоциаций оттенок хорошо снижает тревожность.
- Объемный джемпер с мохером Studio 29, 12 900 р. (studio-29.ru)
- Прямые джинсы Gate31, 8 490 р. (gate31.ru)
Голубой
На контрасте с бушующими событиями в мире одним из самых действенных способов для переключения можно по праву считать полное фокусирование на работе или учебе – достаточно лишь направить все усилия, чтобы хотя бы начать, и дальше процесс пойдет сам собой. Голубой цвет активизирует мозговые центры, дарит ясность ума и развивает осознанность – недаром в этот оттенок окрашены стены подавляющего большинства учебных заведений.
- Короткое пальто Nice One, 16 570 р. (nice-one.ru)
- Юбка длины макси с завышенной талией Masterpiece, 12 000 р. (masterpiece.ru)
Зеленый
Самый что ни на есть естественный оттенок. По мнению исполнительного директора Института цвета Pantone Лиатрис Айсеман, сила цвета «исходит от его родства с природой, которая вызывает чувство покоя и удовлетворенности». Вещи с яркими оттенками зеленого, будь то неоновым или лаймовым, лучше отложить на более «ясные» дни, а сейчас остановиться на палитре из приглушенно изумрудного или салатового.
- Шелковая блуза T.E.V.I., 36 800 р. (tevibrand.com)
- Свободные брюки Santi Atelier, 8 000 р. (santistore.ru)
Желтый
Цвет таких необходимых сейчас солнца и счастья. Доказано, что желтый повышает выработку серотонина и даже повышает настроение окружающим – отличный способ невербально поддержать не только себя, но и близких. К тому же, цвет повышает концентрацию – еще один аргумент уйти в рабочий омут с головой.
- Кардиган из хлопка Aim clo, 4 280 р. (aimclo.ru)
- Хлопковая футболка Befree, 799 р. (befree.ru)
Розовый
Несмотря на до сих пор господствующую тенденцию barbiecore и активную популяризацию оттенка valentino pink ведущими инфлюенсерами, у многих розовый вызывает прямую ассоциацию с детством – вот и еще один повод эскапироваться в сладкую, беззаботную пору. Цвет на ура вселяет оптимизм и спокойствие даже в самые серые будни. И в случае с розовым лучше тоже на время забыть о кричащих оттенках и смотреть в сторону приглушенных нежных тонов.
- Топ-бандо из вязаного шелка Monncashmere, 7 890 р. (monncashmere.com)
- Дубленка из экомеха All We Need, 17 990 р. (allweneed.ru)
Белый
Иначе зачем придумали выражение «с чистого листа». Универсальный цвет, который дарит ощущение комфорта и наводит на мысль, что за каждой черной полосой всегда следует белая. Важно упомянуть, что наряду с предшествующими теплыми сезонами ранняя осень – идеальное время для выгуливания одежды белого цвета. Зима уже близко, и в самое холодное время года в наших реалиях белые вещи не поносишь. Почему бы и не выбрать себе новую пижаму или не пополнить арсенал рубашек.
- Хлопковый сет из шорт и рубашки Cantik Hand, 8 600 р. (cantikhand.ru)
- Рубашка с удлиненным воротником Namelazz, 8 900 р. (namelazz.com)
Коричневый
Надежность, стабильность и четкое ощущение почвы под ногами – именно такие ассоциации и вызывает коричневый. Кофейный, шоколадный или охра – оттенков у цвета хоть отбавляй, оттого сложность задачи в нивелировании тревожности снижается в разы. Коричневый хорошо рифмуется с синим и белым, а также подходит для составления спокойных total образов в одном цвете.
- Панама из натуральной овчины Cocoshnick, 20 000 р. (cocoshnick.ru)
- Двусторонняя жилетка MEOW’ONE, 12 990 р. (meowone.ru)
Будем друзьями?
Вступить
Читать
Читать
На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных — в Политике конфиденциальности.
Лучшие цветовые палитры дизайна на 2021 год
Домашняя страница / Дизайн / Психология цвета: Лучшие цветовые палитры дизайна на 2021 год
Дизайн, маркетинг
Хотите узнать, как вызвать все эмоции радуги с помощью цвета? Вот лучшие цветовые палитры на 2021 год и психология цвета, стоящая за ними…
Келси Риммер Опубликовано 17 марта 2021 г.Вы когда-нибудь задумывались, почему одни цветовые палитры используются в дизайн-проектах чаще, чем другие? Или почему некоторые цвета чаще используются в рекламе и маркетинге? Два слова: психология цвета.
Хотя у многих из нас есть врожденное понимание того, что определенные цвета «значат» — например, синий цвет ассоциируется со спокойствием и безмятежностью, а красный цвет символизирует романтику или опасность — остается вопрос, почему?
Психология цвета — это искусство манипулирования сознанием с помощью определенных цветов, вызывающих определенные эмоции, мысли или чувства. Цвета могут влиять на каждого из нас по-разному, в зависимости от нашего личного опыта или текущего настроения, но психология цвета может быть полезным ориентиром в том, как различные цвета могут помочь вам создавать визуальные эффекты, которые определенным образом связаны с людьми.
Что такое психология цвета?
Психология цвета — это наука о том, как цвет влияет на то, как мы воспринимаем окружающий мир. Цвета могут оказывать сильное влияние на наши эмоции, а также на поведение потребителей. По сути, цветовая психология — это основа для понимания того, как мы взаимодействуем с разными цветами и почему.
Глубокое понимание психологии цвета может сделать интеграцию определенной цветовой палитры в ваш дизайн, маркетинг, брендинг или творческие проекты преднамеренным решением, чтобы вызвать преднамеренный эмоциональный отклик, а не просто личным предпочтением или мимолетной прихотью.
Если вы хотите интегрировать психологию цвета в свой дизайн, вот лучшие цвета на 2021 год и психологическая теория, почему и как они работают.
- Красный
- Синий
- Желтый
- Зеленый
- Розовый
- Белый
- Черный
- Серый
- Золото
1. Красный
Один из самых вызывающих воспоминания цветов радуги. Красный – цвет эмоциональной напряженности. Ассоциации красного цвета со страстью, романтикой и опасностью, а также его способность привлекать внимание — вот причина, по которой он часто используется в вывесках, брендинге и даже для предупреждения людей о надвигающемся риске или опасности.
Доказано, что красный цвет снижает аналитическое мышление, ускоряет и усиливает наши реакции. На самом деле, спортсмены, выступающие против соперников, одетых в красное, с большей вероятностью проиграют, а если им надеть красное непосредственно перед соревнованием, студенты, как правило, хуже справляются с тестами. Но не все так безнадежно…
Красный также ассоциируется с волнением, страстью, импульсивностью и спонтанностью. Вот почему красный цвет отлично подходит для распродаж, ограниченных по времени предложений или обратного отсчета — он заставляет кровь биться чаще и вдохновляет на действия.
Воздействие суперстимулирующего цвета на психику неоднозначно, поэтому, если вы хотите интегрировать его в свой дизайн или брендинг, важно тщательно и осторожно подходить к его использованию. Например, он присутствует только на подошве туфель-лодочек Christian Louboutin и контрастирует с белым в брендинге Coca Cola.
Положительные ассоциации:
- Мощность
- Страсть
- Энергия
- Бесстрашие
- Прочность
- Волнение
Негативные ассоциации:
- Гнев
- Опасность
- Предупреждение
- неповиновение
- Агрессия
- Боль
2. Синий
С другой стороны, синий – это цвет спокойствия и безмятежности. Согласно исследованиям цвета, синий является самым распространенным любимым цветом среди населения мира. Это цвет неба, океана и ассоциируется с ясностью и общением. Фактически, было обнаружено, что люди более продуктивны, спокойны и сосредоточены, работая в синей комнате.
Сочетая в себе оттенки от ярко-лазурного до классического синего и темно-синего, синий считается безопасным, консервативным и традиционным. Многие успешные бренды, такие как Facebook и American Express, выбрали синий цвет в качестве краеугольного камня своей визуальной идентичности, поскольку он считается признаком стабильности и надежности. Хотя синий цвет также связан с грустью и эмоциональной холодностью, в целом он успокаивает и расслабляет.
Положительные ассоциации:
- Доверие
- Лояльность
- Надежность
- Логика
- Безмятежность
- Безопасность
Отрицательные ассоциации:
- Холодность
- Отчужденность
- Безэмоциональный
- Недружелюбие
- Безразличие
- Неаппетитный
3.
ЖелтыйОдин из цветов года по версии Pantone на 2021 год. Желтый — цвет счастья и надежды. Цвет подсолнуха, цитрусовых и солнечного света, он пробуждает надежду, творчество и новые идеи. Будучи самым светлым цветом в спектре, желтый поднимает настроение и освещает, вызывает чувство изобилия и веселья.
Однако слишком много желтого также может вызвать гнев, разочарование и тревогу. Из-за того, что он имеет одну из самых длинных длин волн в спектре, это один из самых сложных цветов для восприятия. На самом деле, некоторые исследования доказали, что немного желтого цвета достаточно, чтобы заставить ребенка плакать. Этот цвет также ассоциируется с трусостью, иррациональностью и слабостью.
Но при правильном использовании желтый цвет идеально подходит для улучшения настроения и повышения самооценки. Как наиболее заметный цвет, он одновременно стимулирует и привлекает внимание — вот почему дорожные знаки, рекламные объявления, блокноты с юридической информацией и предупреждающие этикетки используют его привлекательный характер, а также сети быстрого питания, такие как McDonald’s, Denny’s и Subway. .
Положительные ассоциации:
- Оптимизм
- Тепло
- Творчество
- Интеллект
- Экстраверсия
Негативные ассоциации:
- Иррациональность
- Страх
- Осторожно
- Беспокойство
- Разочарование
- Трусость
4. Зеленый
Уютно расположившись в середине спектра, зеленый является цветом баланса. Представляя природу, здоровье и свежесть, как и синий, зеленый считается успокаивающим и успокаивающим.
Зеленый цвет деревьев и природы, естественно, очень обнадеживает и приземляет. Это также самый легкий цвет для наших глаз, потому что он не требует настройки, когда попадает на сетчатку. На самом деле, зеленый цвет может улучшить зрение и используется в ночном видении, потому что наши глаза могут различать большинство его оттенков.
Но у зеленого цвета есть и отрицательная сторона. Будучи одновременно символом здоровья и изобилия, он также ассоциируется с болезнями, завистью и ревностью.
Зеленый часто используется в брендинге из-за его успокаивающего и обнадеживающего эффекта: вспомните Whole Foods, Land Rover и Starbucks. Это также присутствует в декоре, например, исполнители ждут в «зеленой комнате», чтобы помочь им расслабиться перед выступлением, а этикетки с зеленым продуктом часто предлагают что-то натуральное, полезное или органическое.
Положительные ассоциации:
- Здоровье
- Надежда
- Свежесть
- Природа
- Рост
- Процветание
Отрицательные ассоциации:
- Скука
- Застой
- Зависть
- Вялость
- Энергия
- Болезнь
5. Розовый
Цвет, ассоциирующийся с любовью и романтикой. Обычно розовый символизирует традиционно женские качества, такие как мягкость, доброта, забота и сострадание. Сочетая в себе все оттенки от пурпурного до живого коралла, считается, что розовый оказывает сильное эмоциональное воздействие на психику.
Помимо эмоциональной глубины и сострадания, розовый ассоциируется с поддержкой. Это цвет трансформации и творчества, способствующий рождению новых мыслей и идей.
Хотя розовый цвет обычно безобиден, он также ассоциируется с негативными характеристиками, такими как незрелость, поверхностность, пассивность, легкомыслие и импульсивность.
Для брендинга сейчас особенно популярен розовый цвет. Тысячелетний розовый — как его впервые назвали в середине 2016 года — использовался повсюду: от постов в Instagram и страниц Tumblr до брендинга и подиумов, а пастельный розовый может придать любому дизайну молодой и свежий вид.
Положительные ассоциации:
- Воображение
- Страсть
- Женский
- Креатив
- Инновация
- Весы
- Модный
Негативные ассоциации:
- Легкомыслие
- Детский
- Необработанный
- Импульсивный
- Эксцентрик
- Эфемерный
6.
БелыйВ своей основной форме белый является отражением и отсутствием всех цветов. По этой причине он издавна был символом чистоты и невинности. Ассоциируемый со свежими начинаниями, белый — буквально чистый лист, на котором можно построить любой дизайн.
При неправильном использовании белый цвет может вызвать чувство бесплодия, холода, пустоты и изоляции. Тем не менее, совсем недавно он был воспринят минималистским движением, чтобы представить простоту и изысканность. Используемый такими брендами, как Apple, для создания шикарного элегантного стиля, белый — самый современный и минималистичный из цветов, и он отлично подходит для создания пространства в дизайне.
Положительные ассоциации:
- Чистота
- Ясность
- Чистота
- Простота
- Изысканность
- Свежесть
Негативные ассоциации:
- Стерильность
- Холод
- Недружелюбие
- Элитарность
- Изоляция
- Пустота
7.
ЧерныйПолная противоположность белого, черный – это полное поглощение всех цветов. Именно отсутствие света придает ему зловещий оттенок и глубокий психологический подтекст. Черный символизирует силу, тьму, серьезность и изысканность.
В то время как черный использовался такими брендами, как Chanel, Nike и New York Times, для обозначения классического стиля и изысканности, он также является цветом смерти и траура и ассоциируется с угнетением, страданием и злом.
При использовании в дизайне черный цвет выглядит вневременным, роскошным и непринужденно стильным. С недавним введением темного режима черный стал особенно популярным в веб-дизайне и графическом дизайне, заменив белый в качестве основного цвета для создания пространства.
Положительные ассоциации:
- Изысканность
- Безопасность
- Мощность
- Элегантность
- Орган
- Вещество
Негативные ассоциации:
- Угнетение
- Холод
- Угроза
- Тяжесть
- Зло
- Траур
8.
СерыйЕще один цвет 2021 года по версии Pantone. Серый — современный и утонченный. Это прочный и надежный цвет, представляющий собой прочную основу, на которой можно строить.
Цвет гор на горизонте, гальки на пляже и природных элементов, выдержавших испытание временем, Ultimate Grey вызывает ощущение спокойствия, уравновешенности и стойкости.
Умелое использование серого цвета может быть мощным и ультрасовременным; это четкий лист, на котором процветают смелые концепции. Оттенок, который хорошо зарекомендовал себя для технологических и роскошных брендов (Apple, Swarovski, Mercedes-Benz), нейтральность и утонченность серого цвета могут быть как силой, так и слабостью.
Используемый в неправильном контексте или в чрезмерных количествах, серый цвет может быть чрезвычайно скучным оттенком и вызывать чувство депрессии, пресности и монотонности. Тем не менее, при правильном использовании серый цвет может быть невероятно гладким, сильным и мощным цветом для дизайна.
Позитивные ассоциации :
- Безвременье
- Нейтралитет
- Надежность
- Весы
- Интеллект
- Прочность
Негативные ассоциации:
- Недоверие
- Сырость
- Депрессия
- Спящий режим
- Отсутствие энергии
- Вялость
9. Золото
Золото — цвет успеха, достижений и триумфа. Ассоциированное с изобилием, роскошью и изысканностью, золото подразумевает изобилие, богатство и экстравагантность.
Оптимистичный и позитивный, золотой цвет освещает все вокруг. Он щедрый и отдающий, сострадательный и любящий, олицетворяющий высшие идеалы, мудрость, понимание и просветление.
Ассоциированное с ценностью и элегантностью, золото ассоциируется с мужской энергией и силой солнца, в отличие от серебра, которое ассоциируется с женской энергией и чувствительностью Луны.
Несмотря на то, что золотой может показаться эффектным и показным, он стал основным цветом для многих дизайнеров, что видно в таких брендах, как Versace, Lindt и MGM. Мерцающий оттенок настолько популярен, что он возглавляет список цветовых трендов Envato три года подряд, и на наших платформах происходит огромное количество запросов по этому цвету и связанным с ним терминам. К ним относятся золотые текстуры, золотые логотипы, золотой фон и золотой текст.
Положительные ассоциации:
- Успех
- Изобилие
- Богатство
- Мудрость
- Люкс
- Страсть
- Харизма
Негативные ассоциации :
- Эгоцентризм
- Требовательный
- Показной
- Ложь
- Жадный
- мелководье
ColorsDesign Trends
Считаете ли вы эту статью полезной?
Похожие посты
Элементы Envato: Миллионы творческих ресурсов. Неограниченное количество загрузок. Одна низкая стоимость. Получите неограниченное количество загрузокПсихология цвета в дизайне:. Итак, давайте поговорим о цветах! | Рия Чаттерджи
Опубликовано в·
Чтение: 6 мин.·
23 октября 2022 г.Итак, давайте поговорим о цветах!
Подобно шрифтам и иллюстрациям, цвета придают тон и эмоциональный баланс, которые влияют на то, как ваши пользователи воспринимают ваш бренд. Цвет играет жизненно важную роль в мире, в котором мы живем. Он влияет на все: от настроения и поведения до подсознательного принятия дизайнерских решений. После определения каркасов очень важно выбрать правильный цвет для вашей целевой аудитории.
Честно говоря, поначалу я долго мучился с этим. Несмотря на участие в буткемпах и прочее, я всему научился через Интернет. Я много исследовал об этом через Google. Наконец, все, что я узнал, я делюсь этим здесь. Очень важно выбрать правильный цвет для вашего продукта в соответствии с психологией цвета.
Психология цвета изучает влияние цветов на восприятие и поведение.
Начнем!
Влияет ли возраст на цветовые предпочтения?
Возраст — это элемент, который следует тщательно изучить. Возраст вашей целевой аудитории влияет на ее восприятие маркетинговых материалов, особенно если учесть, что цветовые вкусы и предпочтения зависят от возраста. Цвета желательны для разных возрастных групп. Принимая во внимание цветовую психологию синего и красного, выяснилось, что зрелые люди обычно предпочитают цвета с более короткими длинами волн (синий, зеленый, фиолетовый), чем с более длинными (красный, оранжевый, желтый).
Гендерное различие: мужчины и женщины
Исследования цветовосприятия показывают, что мужчины предпочитают яркие, контрастные цвета, а женщины предпочитают более мягкие оттенки. Мужчины чаще выбирали оттенки цветов в качестве своих любимых цветов с добавлением черного, тогда как женщины были более восприимчивы к оттенкам цветов с добавлением белого. Большинству женщин нравится более мягкий оттенок фиолетового, в то время как большинство мужчин отталкивает его и многое другое.
Культурные значения цветов
Помимо возраста и пола, еще одним фактором, влияющим на цветовое предпочтение, является наше культурное происхождение. Ознакомьтесь со значениями разных цветов здесь. Это очень важно, потому что разные цвета имеют разное значение в разных странах. Например, в Китае и Индии свадебным цветом считается красный. В Южной Африке это траур. Таким образом, красный цвет ассоциируется со временем сильных эмоций во многих культурах, хотя конкретные жизненные события (брак и смерть) довольно различны по своей природе. Мы не можем сказать, что разные люди получат одинаковые эмоции, просто взглянув на один и тот же цвет. С точки зрения религий, белая одежда в браке означает плохой знак смерти, тогда как в христианском браке предпочтительно носить белую одежду. Поэтому, имея в виду все эти вещи, мы должны выбрать правильный цвет в соответствии с целевой аудиторией.
60-30-10 теория цвета:
Правило 60–30–10 — это теория создания эстетически приятных и приемлемо сбалансированных цветовых палитр. Эта теория в основном используется в дизайне интерьера, но ее можно использовать и с точки зрения пользовательского интерфейса. Рекомендуется, чтобы 60 % пользовательского интерфейса использовали основной цвет, 30 % — дополнительный цвет, а остальные 10 % — акцентный цвет. Просто используйте это как ориентир.
Теперь, как выбрать правильную цветовую палитру?
Первый шаг — выбрать основной цвет. Это цвет, который чаще всего отображается в ваших продуктах. Я рекомендую вам выбрать один-два цвета, которые я получил в результате своего исследования.
Во-вторых, пришло время выбрать акцентный цвет. Если вы хотите, чтобы люди обратили внимание на какой-то особый компонент, рекомендуется использовать для этого компонента акцентный цвет.
Теперь у вас есть как основной, так и дополнительный цвет. Пришло время выбрать свой вторичный цвет , который выделит ваш пользовательский интерфейс, дополнит или повысит узнаваемость вашего бренда. Количество вторичных цветов, которые я рекомендую вам, составляет 3–5, которые довольно яркие. Это цвета, которые намеренно установлены, чтобы сохранить свежесть и интерес.
Далее вам понадобится нейтральный цвет . Это необходимо для каждого продукта. Если вы хотите выбрать нейтральный цвет для своего продукта, сначала начните с самого темного тона и постепенно снижайте непрозрачность. Самые светлые нейтральные цвета будут использоваться для границы разделителя, фона текста или даже для отключенных кнопок
Затем нужно подготовить семантический цвет для таких вещей, как оповещения, предупреждения, флажки или любые баннеры. Обычно у нас есть эти 4 семантических цвета:
КРАСНЫЙ: это просто означает опасность, и не нажимайте на него, если вы действительно не уверены.
ОРАНЖЕВЫЙ: Предупредить пользователей вот так: «Вы уверены, что хотите это сделать».
ЗЕЛЕНЫЙ: Обозначает успешное и положительное состояния.
СИНИЙ: Обозначает нейтральное изменение информации или действие. Это не означает, что оно отрицательное или положительное.
Люди уже привыкли к этим семантическим цветам. Итак, используйте эти четыре семантических цвета, к которым привыкли люди. Чем больше вы знаете о способности вашего пользователя усваивать ваш контент, тем более осознанный выбор вы можете сделать в отношении своих дизайнов.
Теперь поговорим о доступности. Мы следуем Руководству по доступности веб-контента (WCAG) , разработанному W3C, и предоставляем формулу для расчета степени контраста между двумя цветами, что приводит к коэффициент контрастности . Дело в том, что ваш размер шрифта в определенном диапазоне при разных размерах экрана, а также контраст между текстом и фоном по цвету должен быть в соотношении не менее 4,5:1. Итак, при разработке таких вещей, как кнопки, карточки или элементы навигации, обязательно проверяйте коэффициент контрастности цветовых комбинаций. Вот инструмент, который я использую некоторое время для проверки цветового контраста. Еще один цвет Adobe. Вы можете проверить некоторые другие по сети.
Вот еще несколько инструментов для создания цветовой палитры, которые я вам рекомендую:
- ColorMind
- Colordot
- Paletton
- Khroma
Если у вас есть фотография и вы хотите извлечь из нее цвета, вы можете сделать это в Adobe color. Перейдите, чтобы извлечь их, перетащите фотографию, и она покажет вам список цветовой палитры этого изображения. Это действительно быстрый способ извлечь цвета из изображения. На Pinterest и Dribbble вы, конечно, можете искать что-то вроде цветовых палитр, и они порекомендуют вам некоторые цветовые палитры.
Кроме того, не стоит полагаться только на цвет. Обязательно включите сообщения или иконографию, в которых четко указано, что происходит.
Завершение
Подводя итоги этой статьи, вот список некоторых полезных советов:
- Выбирайте минималистичные цвета.
- Выбирайте цвета с умом .