Цвета в психологии значение кратко таблица: Психология восприятия цвета человеком — NovaInfo 57

Психология восприятия цвета человеком — NovaInfo 57

NovaInfo 57, с.534-540, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Искусствоведение
Просмотров за месяц: 843

Аннотация

Цвет несет в себе информацию об окружающем нас мире, а так же влияет на настроение человека, его поступки и решения. Он может вызывать некоторые ассоциации или же воздействовать на мозг человека, заставляя его чувствовать соответствующие эмоции и совершать определённые действия.

Ключевые слова

КОЛОРИСТИКА, ЦВЕТОВЕДЕНЬЕ, ДИАПАЗОН ВОЛНЫ, ОЩУЩЕНИЯ, ЧЕЛОВЕК, СЕНСОРНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЭМОЦИИ, ПСИХОЛОГИЯ, ЦВЕТ, ВОСПРИЯТИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ

Текст научной работы

Все материальные объекты в окружающем нас мире имею свои характеристики, одной из которых является их цвет. Он несет в себе информацию, необходимую для коммуникации и воспринимается как сенсорное впечатление. Однако, это восприятие субъективно, так как формируется только в мозгу смотрящего. Ощущение цвета создается при условии преобладания в цвете волн определенной длины. Например, если трава зеленая. Это значит, что из всего диапазона волн она отражает волны зеленой части спектра, а остальные поглощает. Если интенсивность всех волн одинаковая, то цвет воспринимается как белый или серый. Не излучающий волн — черный.

Цветоведенье (колористика) — наука о цвете, изучающая его природу, характеристики, смешивание, гармонию, культуру, восприятие человеком и т. д. Первый кто создал систему цветов был Леонардо Да Винчи, он выделил 6 основных цветов: белый, черный, желтый, красны, синий, зеленый. Один из аспектов колористики — изучение психологического восприятия цвета человеком. Почему красный значит «стоп», а зеленый «идите». Цвет воздействует на физиологию и психологию человека, поэтому с его помощью можно вызвать ту или иную эмоцию. Так «стоп» красного цвета оказывает стимулирующее воздействие на мозг, так как имеет наибольшую длину волны, что требует большего количества энергии. С зеленым или синим же наоборот. Мягкие, пастельные цвета вызывают ощущение спокойствия, когда яркие раздражают.

Восприятие цвета может часто меняться в зависимости от психофизиологического состояния человека. Например, уменьшатся, если наблюдатель устал, или наоборот увеличиваться в случае опасности. В таблице ниже приведены краткое описание цветовых ассоциации и то, как цвет может воздействовать на человека.

Рисунок 1. Схема эмоционального восприятия цветовых оттенков
Таблица 1. Цветовые ассоциации, восприятие цвета

Цвет

Ассоциации

Воздействие

Белый

Чистота, невинность, нейтральность, легкость.

Увеличивает пространство, при использовании на большой площади создает ощущение стерильности.

Черный

Тайна, анонимность, глубина, траур.

Передает глубину, может действовать депрессивно.

Желтый

Приветливость, веселость, энергия.

Способствует решению задач и проблем, стимулирует мозг.

Красный

Энергия, скорость, любовь, агрессия, опасность, огонь, кровь, война.

Улучшает настроение, возбуждает, лидерство.

Синий, голубой

Лед, море, небо, депрессия, верность, мир, спокойствие, устойчивость, чистота, безопасность, истина.

Прохлада, снимает воспаления, уменьшает уровень тревожности, при слишком долгом воздействии возникают утомление и усталость.

Зеленый

Природа, здоровье, умиротворение, зависть, неудача.

Успокаивает нервную систему, снижает усталость, концентрирует внимание.

Оранжевый

Тепло, уверенность, свет.

Оказывает благоприятное воздействие на работоспособность, при длительном восприятии оранжевого может появиться утомление.

Коричневый

Земля, очаг, устойчивость.

Создает атмосферу уюта и безопасности, располагает к коммуникации.

Стоит учесть, что в культуре разных народов эмоциональное и прикладное восприятия цвета очень различно, и связано с длительной исторической традицией внутри относительно изолированного развития этноса, религии. Отсюда различие восприятия, например, белого и чёрного цветов (траур или радость — в зависимости от культуры, религии).

Цвет так же очень важен в интерьере. Как, например, красный хорошо подойдет столовой, так как повышает аппетит, а в кабинете с преобладанием голубых тонов будет лучше сосредотачиваться внимание.

Рисунок 2. Наиболее подходящие цвета для разных комнат

Так же цвета зрительно могут изменять восприятие поверхностей интерьера. В маленьких комнатах стены рекомендуется делать светлых тонов, для того что бы зрительно увеличить ее. Яркие же или темные цвета в таком случае будут давить на человека, их рациональнее использовать в больших помещениях или для выделения отдельных функциональных зон.

А вот светлый пол, вне зависимости от комнаты будет создавать эффект меньшей устойчивости и надежности, чем темный.

В таблице ниже разобрано эмоциональное восприятие отдельных цветов плоскостей комнаты.

Таблица 2. Эмоциональное восприятие цвета в интерьере

Цвета

Поверхности

Потолок

Стены

Пол

Бежевый, розовый, светло-желтый

Возбуждают

Создают ощущение тепла, зрительно сужают пространство

Вызывают чувство зыбкости, хрупкости, ненадежности

Красный, коричневый, желто-зеленый

Угнетают, вызывают чувство одиночества

Сужают пространство

Вызывают чувство устойчивости, безопасности

Голубой, светло-зеленый, светло-серый

Создают ощущение света, высоты

Простор, прохлада

Тревога, неуверенность, выглядят скользкими, неустойчивыми

Серый, синий, темно-зеленый

Удручают

Вызывают чувство отчуждения, охлаждают эмоции

Создают ощущение прохлады и устойчивости

Знания о восприятии цветов активно используются в маркетинге и рекламе. При создании логотипа для того или иного товара необходимо, прежде всего, заинтересовать будущего клиента. Кроме того, дизайнер должен точно определить какие эмоции вызовет у человека разработанное им изображение. Например, если мы создаем логотип кукол для девочек, то непременно выигрышным вариантом будет розовый цвет, поскольку он сочетает в себе сладость и сказочность. Или же идея логотипа для закусочной — неплохим цветовым вариантом будет желтый, так как он несет в себе веселье и дружелюбие. Такое место будет веять уютом и теплом, и, несомненно, обеспечит большой поток клиентов.

Рисунок 3. Влияние цвета на человека в маркетинге и рекламе

Таким образом, мы можем сделать вывод, что цвета не только делают жизнь ярче, но и воздействуют на наши мысли и поступки, определяя наше настроение. Знания о восприятии цветов можно рационально использовать маркетинге, дизайне, психологии (для определения типа человека). Исходя из вышеизложенного, подведем итог — у цветов есть своя система, которая была осознанно замечена человеком множество столетий назад. Вследствие чего сложилась целая наука о цвете. Человек с младенческого возраста учится цветовосприятию, которое в дальнейшем зависит от личностных характеристик индивида. Немаловажную роль в восприятии цвета играет культура, а также многие другие факторы.

Читайте также

Цитировать

Волкова, Ю.А. Психология восприятия цвета человеком / Ю.А. Волкова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 57. — С. 534-540. — URL: https://novainfo.ru/article/9819 (дата обращения: 25.04.2023).

Поделиться

Цветовая гамма — что это, ее значение в дизайне

Почему нужно соблюдать цветовую гамму

Правильная комбинация вызывает положительные эмоции и образует единый ансамбль, приятный для восприятия. Грамотный выбор цвета при разработке дизайн-проекта способен напрямую повлиять на внимание и эмоциональный фон человека. Маркетологи, гейм-дизайнеры, режиссеры и мультипликаторы давно используют игру оттенков в своей работе. Например, более яркие цвета активизируют внимание, поэтому они часто служат для акцентов на самых важных деталях, а приглушенные оттенки способны успокоить и создать ощущение безопасности.

Приглушенная цветовая гамма сцены из мультфильма «Мой сосед Тоторо». Источник

Кратко о теории цвета

Теория цвета включает в себя все знания о данном предмете. Ее изучение позволит грамотно подбирать оттенки без лишних временных затрат, чтобы они создавали притягательное и стильное сочетание. Помните, что смешение красного и желтого дает оранжевый, а синего и желтого – зеленый? Значит, вы уже знакомы с основами смешения цветов – одной из важнейших частей цветовой теории.

Иллюстрация из книги «К теории цвета» Иоганна Вольфганга фон Гете, 1810 г. Источник

Цветоведение помогает проанализировать восприятие оттенков с точки зрения физики, психологии и физиологии. Его активно применяют дизайнеры, чтобы максимально усилить психологическое воздействие своих работ на зрителя и пользователя. Например, считается, что красный в сочетании с желтым вызывает аппетит, поэтому цвета часто используют в оформлении рекламных материалов для ресторанов.

Пример рекламы сервиса доставки готовой еды от дизайнера Artem Lyapunov. Источник

Колористика помогает познакомиться с основными характеристиками цвета, в том числе цветовыми группами, механизмом воздействия гаммы цветов на восприятие пространственных объектов, а также со средствами и способами организации архитектурных сред. Колористика помогает во множестве сфер: при производстве красок, тканей, отделочных материалов, мебели, в полиграфическом производстве и многих других. Например, парикмахеры активно используют колористику в процессе подготовки смесей для окрашивания волос: они учитывают исходный оттенок и рассчитывают пропорции красителя с одним или несколькими пигментами так, чтобы клиент смог получить желаемый оттенок. Без знания основ колористики невозможно окрасить волосы с натуральным рыжим пигментом в холодный блонд с пепельным отливом или избавиться от желтого оттенка на осветленных локонах.

Колористическая цветовая схема для смешивания промышленных красителей для волос. Источник

Но, безусловно, основная область применения колористики – это иллюстрация и все сферы дизайна.  

Главные характеристики цветов

Каждый оттенок цветового спектра имеет свои характеристики.

  • Тон (hue) означает положение цвета в спектре.
  • Светлота (brightness) – это степень отличия данного цвета от черного и белого.
  • Насыщенность (saturation) – большая или меньшая степень выраженности в цвете его цветотона.

Современное ПО для графического дизайна применяет именно эти параметры для кодирования оттенков, которые используются в проекте. 

Пример палитры цветов с настройками тона, насыщенности и яркости (правый столбец) в редакторе Unreal Engine 5. Источник

Круг Иттена и сочетания цветов

Цветовой круг – 12-цветовая схема от швейцарского художника Иоханнеса Иттена. Первичными (то есть главными) цветами в нем являются желтый, красный и синий. На круге они обычно составляют центральный треугольник. В результате их смешения можно получить вторичные – фиолетовый, зеленый и оранжевый. Эти цвета прилегают к треугольнику на схеме Иттена. Третичные цвета можно получить, смешивая вторичные и первичные. Эти оттенки располагаются на внешнем кольце схемы.

Цветовой круг Иттена

Круг Иттена – инструмент, который позволяет создавать миллионы цветовых сочетаний. Вот самые популярные из них.

Комплементарное – два оттенка, расположенных на противоположных сторонах круга.

Схема комплементарных сочетанийПример комплиментарного сочетания от дизайнера Anna Ryzhkova. Источник

Классическая триада – три оттенка, находящиеся на вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника. 

Пример триады на схемеПример классической триады от дизайнера Марии Цынкуш. Источник

Вариант классической триады – контрастная. В качестве одного из цветов берутся два дополнительных, расположенных по соседству.

Пример контрастной триады в дизайн-проекте от Belokoz Natalia. Источник

Тетрада – четыре оттенка, находящиеся на углах вписанного в круг квадрата. Яркая и контрастная схема.

Пример тетрады на схемеПример использования приглушенной тетрады от дизайнера Diana Ladesova. Источник

Таблица сочетания цветов

Круг Иттена – отличный инструмент для дизайнеров и художников, которые могут подбирать оттенки для своих проектов, опираясь на собственные знания. Если же необходимо представить проект заказчику на утверждение, и он не имеет времени и желания пользоваться круговыми схемами, то можно воспользоваться цветовыми таблицами.

Пример таблиц сочетаний зеленого цвета. Источник

Они наглядно демонстрируют сочетания оттенков и позволяют подобрать цвета для чего угодно: сайта, одежды, мебели, рекламного баннера и т.д. Вертикальная полоса обозначает основной цвет, который можно использовать в качестве фона, а горизонтальные – акцентные оттенки, которые рекомендуется использовать для комбинирования. 

Дизайн-проект интерьера от Andrey Lazutkin. Представим в виде таблицы: вертикальной линией будет серая, а горизонтальными – желтая, бежевая, черная, белая, бордовая, зеленая. Источник

Выбор цветовой гаммы для сайта

Правильно подобранная цветовая гамма поможет человеку задержаться на сайте и даже оформить заказ. Крупные агентства поручают разработку цветовых схем маркетологам. Если же заказчик не предоставил макеты и обозначил пожелания только по одному-двум цветам, то настроить гамму разработчику придется самостоятельно. Для этого можно воспользоваться сайтами онлайн-подбора цветов, например, сервисом генерации цветовых схем Colory. 

Скриншот работы сервиса Colory. Источник

Сначала нужно будет выбрать основной цвет, затем указать количество дополнительных оттенков. Используя настройки сервиса и знания по теории цвета, дизайнер сможет самостоятельно подобрать приятную цветовую гамму для сайта.

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

Психология цвета в веб-дизайне. Многие вещи делают веб-сайт похожим… | by Bloominari Marketing

Многие вещи делают веб-сайт привлекательным. Один сайт может привлечь вас потрясающими изображениями. Другой заставляет вашу челюсть отвиснуть от того, как он играет со шрифтами. Затем есть то, как он использует цвет, который в значительной степени оживляет веб-сайт.

Цвет действительно играет решающую роль в том, чтобы веб-сайт выглядел красиво. Тем не менее, на веб-сайтах можно использовать больше цветов, чем кажется на первый взгляд.

Многие из нас могут этого не осознавать, но цвета, используемые на любом веб-сайте, также предназначены для того, чтобы вызывать определенные реакции, эмоции и отношение у людей, которые их посещают. По крайней мере, так говорит нам психология цвета.

Психология цвета — это раздел поведенческой психологии, изучающий влияние цветов на поведение человека. Он фокусируется на эмоциях, отношениях и ценностях, связанных с цветами. Давайте посмотрим на некоторые из этих цветов и поведение людей, наиболее тесно с ними связанное.

Вы когда-нибудь задумывались, почему большинство, если не все, знаки распродаж, которые вы видели в своей жизни, красные?

Красный воспринимается как цвет, создающий ощущение срочности, и это действительно имеет смысл. В конце концов, красный цвет привлекает внимание и может заставить сердца людей биться чаще, особенно когда он используется в маркетинговых материалах, которые требуют огромных скидок только в течение ограниченного времени.

Что касается маркетологов и компаний, которые регулярно проводят распродажи или делают заманчивые предложения, то нет лучшего цвета для создания ощущения срочности, чем красный. Посмотрите, что Kmart делает на своей домашней странице.

Конечно, красный также ассоциируется со страстью, поэтому он охватывает широкий спектр эмоций, от любви до ревности и опасности.

Синий часто ассоциируется со спокойствием. На самом деле считается, что синий цвет снижает частоту сердечных сокращений и кровяное давление.

Что касается бизнеса, синий обычно ассоциируется психологией цвета со стабильностью, доверием, безопасностью, интеллектом и надежностью.

Многие организации, включая Facebook и Twitter, используют синий цвет, который помогает им проецировать любые или все вышеперечисленные качества на мир в целом.

Желтый — популярный цвет для веб-сайтов, создающих ощущение веселья, бодрости и оптимизма. Желтый делает все это с легкостью. Ведь желтый – это цвет солнца. Есть даже утверждения, что желтый цвет заставляет их чувствовать себя немного моложе.

Несмотря на всю свою жизнерадостность, желтый цвет может быть немного подавляющим, если его использовать слишком часто, поэтому отдайте предпочтение этому цвету для своего веб-дизайна.

Одним из цветов, который также вызывает чувство веселья, является оранжевый цвет, который вы получите, если смешаете красный с желтым. А поскольку в нем есть красный цвет, оранжевый также может пригодиться, когда вы создаете ощущение срочности, особенно в кнопках призыва к действию.

Если вы хотите узнать больше о цветах и ​​их поведенческих ассоциациях, определенных цветовой психологией, ознакомьтесь с инфографикой ниже.

Для слабовидящих текст инфографики:

  • 85% опрошенных потребителей утверждают, что цвет является основным фактором, влияющим на решение о покупке
  • Цвет повышает узнаваемость бренда на 80%
  • 42% базы онлайн-пользователей их мнение о веб-сайте только по общему дизайну
  • 52% онлайн-пользователей не возвращаются на веб-сайт из-за его плохой эстетики

Нельзя недооценивать силу цветов. Люди имеют естественную, инстинктивную реакцию на цвета. Цвета не используются случайно, когда дело доходит до веб-дизайна. Веб-дизайнеры наделены знаниями об эмоциональном воздействии цветов на людей.

Многие исследования показали, как цвета стимулируют различные области мозга, способствуя возбуждению или спокойствию. Имея это в виду, ваш веб-сайт может легко влиять на ваших онлайн-пользователей и их коэффициент конверсии, привлекая их внимание и вызывая определенные эмоции.

Цветовой круг — это абстрактная иллюстративная организация цветовых оттенков по кругу. Это диаграмма, представляющая отношения между цветами. Веб-дизайнеры используют его для комбинирования цветов, которые хорошо сочетаются друг с другом.
Цветовой круг можно разделить на:

Теплые цвета: используйте их в своих проектах, чтобы пробуждать страсть, счастье, энергию

Холодные цвета: используйте их в своих проектах, чтобы способствовать спокойствию, доверию и профессионализму

Будьте осторожны при сочетании теплых и холодных цветов. Если вы используете их исключительно, вы можете запутать пользователя, и ваш веб-дизайн будет выглядеть слишком перегруженным и ненадежным.

Основные цвета: синий, красный, желтый
Дополнительные цвета: зеленый, оранжевый, фиолетовый

Синий:

  • Ассоциируется с океаном и небом
  • траст
  • Дает ощущение защищенности и защищенности
  • Представляет собой спокойствие и безмятежность
  • Показано, что он снижает кровяное давление и частоту сердечных сокращений
  • Снижает аппетит
  • Товары для здравоохранения, стоматологии, высоких технологий, медицины, науки, правительства, права и коммунальных услуг и энергия
  • Вызывает срочность
  • Увеличивает частоту сердечных сокращений
  • Поощряет аппетит
  • Видно в распродажах0034
  • Подходит для продуктов питания, моды, развлечений, спорта, маркетинга, рекламы, экстренных служб и здравоохранения.
  • Не злоупотребляйте! Слишком много волнений может быть плохо
  • Не подходит для предметов роскоши, контента, связанного с природой, или профессиональных веб-сайтов

Желтый:

  • 37 Стимулирует нервная система
  • Вселяет оптимизм
  • Привлекает внимание
  • Может вызвать усталость глаз, поэтому используйте его с осторожностью

Зеленый:

4

4

  • Ассоциируется со здоровьем и природой
  • Способствует спокойствию, умиротворению и релаксации
  • Символ плодородия
  • Снимает депрессию
  • Стимулирует гармонию
  • Поощряет решительность, уравновешивая эмоции
  • Отлично подходит для науки, туризма, медицины, управления персоналом, окружающей среды и устойчивого развития

Оранжевый:

  • 5

    3 3 Способствует возбуждению и энтузиазму

  • Демонстрирует теплоту
  • Повышает бодрость и оптимизм
  • Создает сильные CTA
  • Подходит для электронной коммерции, автомобилей, технологий, развлечений, продуктов питания и ухода за детьми
  • Фиолетовый:

    • Цвет царственности и величия
    • Символизирует богатство и роскошь
    • Ассоциируется с мудростью и уважение
    • Способствует творчеству, стимулируя проблему -решение областей мозга
    • Отлично подходит для косметических продуктов (особенно против старения), астрологии, массажа, йоги, целительства, духовности и контента, связанного с девочками-подростками и женскими брендами

    Черный:

    • Придает силу и остроту
    • Мгновенное ощущение изысканности и вневременности 303 Elegance
    • 4 900 ance особенно хорош в сочетании с белым шрифтом и на фоне минималистского макета .
    • Отлично подходит для товаров роскоши, моды, маркетинга и косметики

    Белый:

    • P romotes: чистота, добродетель, простота
    • Ассоциируется с добродетелью, чистотой и невинностью в западных культурах
    • Лучше всего подходит для акцентирования других цветов на странице
    • Ассоциируется с 9003

    Серый:

    • Продвигает: нейтральность, официальность, меланхолию
    • Популярный выбор для традиционного или профессионального веб-сайта, предметов роскоши или для создания балансирующего, успокаивающего эффекта.

    Веб-проект часто начинается с выбора цветовой схемы: набора цветов, которые хорошо сочетаются друг с другом. Плохая цветовая схема может быть болезненной и трудной для восприятия.
    Как выбрать цвета, которые действительно сочетаются друг с другом?

    1. Дополнительные цветовые схемы используют два противоположных цвета на цветовом круге, что создает мощный контраст. Веб-дизайнеры используют эту схему, чтобы установить фон веб-сайта, демонстрируя содержимое
    2. Монохроматические цветовые схемы используют три разных значения одного и того же цвета
    3. Аналоговые цветовые схемы используют три соседних цвета на цветовом круге. Эта схема часто встречается в природе и приятна глазу, потому что они хорошо сочетаются друг с другом, поэтому при создании комфортных дизайнов
    4. Раздельное дополнение использует цвет и два смежных третичных цвета его дополнения. Эта цветовая схема имеет высокую степень контраста, но не такую ​​экстремальную, как комплементарная. Создает ощущение гармонии
    5. Цветовые схемы Triadic используют три равномерно расположенных цвета на цветовом круге. Эта цветовая схема считается лучшей, потому что вы можете использовать один цвет для фона, а оставшиеся два цвета можно использовать для выделения содержимого и других важных областей.
    6. Цветовые схемы Tetradic используют две дополнительные пары. Эта цветовая схема работает лучше всего, когда вы выбираете один цвет в качестве доминирующего. При использовании этой схемы обратите внимание на баланс между теплыми и холодными цветами

    Цвета, которые вы используете, могут иногда не бросаться в глаза, но они имеют значение. Ключевые области, с которыми вы должны быть осторожны:

    • Всплывающие окна
    • Рамки
    • Заголовки
    • Цвета фона
    • Основные веб-баннеры или главная графика
    • Кнопки, особенно призывающие к действию
    • 5 Выбор цвета в этих видных областях зависит от типа аудитории, на которую нацелен ваш веб-сайт.

      Выбор правильных цветов для вашего веб-сайта требует большого творчества и экспериментов. Имейте в виду, что цвет очень психологичен, и разные цветовые гармонии производят разные эффекты. Например, аналогичные цвета похожи по оттенку, создавая плавный переход от одного цвета к другому. Дополнительные цвета расположены напротив друг друга на цветовом круге, поэтому они создают сильный контраст. Монохроматические цветовые схемы могут быть тонкими и изысканными.

      После того, как вы выбрали цвета, вы можете настроить значение определенного цвета или цветов — насколько светлым или темным они будут. Или вы можете отрегулировать его насыщенность, насколько она богата. Каждый оттенок на цветовом круге онлайн имеет различную внутреннюю ценность. Желтый, например, светлее синего. Чтобы увеличить контрастность вашей цветовой схемы, вам может потребоваться настроить значение определенного цвета, например, сделав желтый темнее или светлее. Или, возможно, отрегулируйте насыщенность, чтобы изменить интенсивность.

      Что такое психология цвета в UX-дизайне?

      Психология цвета в UX — важный инструмент в создании элементов пользовательского интерфейса, таких как дизайн кнопок, навигация и CTA, среди многих других. Все эти элементы важны для убеждения человека в решении совершить покупку, а также для установления связи бренда с пользователями. Поскольку цвет считается самым простым элементом для запоминания с точки зрения знакомства с новыми вещами, этот элемент применяется как в UX, так и в маркетинге.

      Эта статья, Что такое психология цвета в UX-дизайне? «Улучшение взаимодействия с пользователем с помощью цветов» расскажет о том, как цветовой круг влияет на психологию людей не только с точки зрения дизайна взаимодействия с пользователем, но и в маркетинге, продажах и конверсии.

      Давайте посмотрим поближе.

      Психология цвета в UX — Быстрая навигация

      Важность психологии цвета

      Как цвета вызывают эмоции и привлекают внимание

      Холодные цвета

      Теплые цвета

      Нейтральные цвета

      Пользователи по-разному реагируют на цвета

      Возраст

      Пол

      Культурные различия

      Как бренды используют психологию цвета

      Как цвет влияет на конверсию 3

      Важность психологии цвета

      Как я уже говорил, цвета широко используются в маркетинге и UX. Объяснение этому простое: они стимулируют наше зрение, которое напрямую связано с мозгом, где оно немедленно вызывает эмоции и реакции.

      Существуют исследования, которые показывают, как определенные оттенки вызывают определенные эмоции, и именно поэтому существуют компании, которые применяют психологию цвета для воздействия на свою целевую аудиторию.

      В статье Quicksprout изложено несколько причин, по которым важно применять психологию цветов в продажах и маркетинге. В нем поясняется:

      • Цвета могут помочь вашему веб-сайту/дизайну выделиться, привлекая внимание пользователя за счет использования правильного сочетания цветов
      • Визуальные размеры сильно влияют на решение пользователей о покупке
      • Люди могут оценить что-то только по цвету (важный совет, который следует помнить для брендов и продуктов)
      • Исследование показало, что читатели журналов могут распознать полноцветную рекламу по сравнению с черно-белой рекламой
      • Изменение цвета только в рекламе может увеличить продажи  

      Приведенные выше причины показали нам, что цвет влияет на людей во многих отношениях. Даже психологи предположили, что цветовое впечатление составляет 60% принятия или отказа от продукта. Таким образом, неудачное сочетание цветов может сильно повлиять на весь пользовательский опыт, с тем же эффектом, что и плохой текст или медленная загрузка страницы.

      Как цвета вызывают эмоции и привлекают внимание

      Из-за большого количества доступных цветов и цветовых сочетаний может быть непросто определить, какой цвет или цветовая комбинация окажут положительное влияние на ваш веб-сайт или дизайн продукта.

      Наша команда в Userpeek собрала несколько важных советов и приемов, которые вы можете применить для своего UX-дизайна. Ознакомьтесь со следующей психологией цветов ниже, чтобы узнать значение каждого цвета:

      Холодные цвета

      Холодные цвета часто подразумевают спокойные и безмятежные эмоции. Они также могут производить впечатление холодности и безразличия.

      СОВЕТ. Для баланса сочетайте холодные цвета с теплыми или нейтральными.

      Синий сдержанный и сдержанный, он придает уверенности покупателю в отношении дизайна.

      Зеленый свеж и олицетворяет здоровье.

      Фиолетовый — это цвет, который в основном используется в спа-салонах, салонах красоты и оздоровительных центрах, поскольку он может означать духовность.

      Серебро часто ассоциируется с технологическими брендами. Он представляет собой цвет инноваций и современности.

      Теплые цвета

      Теплые цвета вызывают сильные эмоции, такие как энергия и бодрость.

      СОВЕТ. Будьте осторожны, используя в дизайне только теплые цвета. Это может вызвать нежелательные эмоции, такие как агрессия. Так же, как и холодные цвета, лучше всего сочетать другие цветовые оттенки с теплыми цветами.

      Красный широко используется в рекламных кампаниях, таких как распродажа товара.

      Красный цвет — один из самых сильных теплых цветов, так как он легко выделяется среди остальных цветов группы. Красный также используется для привлечения внимания пользователя. Однако будьте осторожны при использовании этого цвета, так как красный может вызвать агрессию как эмоцию.

      Розовый используется в брендах, рекламирующих женские и детские продукты, а также сладости. Этот цвет также может означать инновации и дифференциацию, которые можно использовать для кампаний, пробуждающих интерес потребителей к знакомству с продуктом.

      Желтый также используется для привлечения внимания (помимо красного). Этот цвет также используется при создании призывов к действию, чтобы привлечь внимание пользователей.

      Оранжевый в основном используется для брендов, которые продвигают молодость, энергию и творчество.

      Золото обычно означает богатство и власть.

      Нейтральные цвета

      Нейтральные цвета обычно используются в качестве фона в дизайне, поскольку они смягчают другие цвета. Цвета под нейтральными — идеальное сочетание холодных и теплых оттенков.

      Коричневый

      ассоциируется с элегантностью и утонченностью, поэтому вы заметите, что большинство люксовых брендов используют этот цвет в своих логотипах. Коричневый цвет также может означать природу и деревенский стиль, поэтому это хороший выбор цвета для органических продуктов.

      Бежевый создает ощущение комфорта и уюта. Этот цвет широко используется в интерьере для стен, штор, ковров и т. д. 

      Серый предполагает профессионализм и ответственность. Это также может означать технологии и современность.

      Белый означает гармонию и свет. Это идеальный заметный цвет для веб-сайтов, особенно для блогов и электронной коммерции.

      Черный означает мощь, силу, элегантность, а также загадочность. Этот цвет широко используется в качестве цвета текста для лучшей читабельности.

      Пользователи по-разному реагируют на цвета

      Пользователи по-разному реагируют на цвета и оттенки, и эта разница зависит от возраста и пола. Культурные различия также играют роль в психологии цветов . Можно сказать, что у всех нас есть цветовые предпочтения. Тем не менее, есть сходство предпочтений среди одних и тех же возрастных групп, между полами и культурами.

      Рекомендовано: Посмотрите фильм Эндрю Хэнсона «Физика и психология цвета», чтобы понять, как мы видим и ощущаем цвета на основе физики света:   


      Возраст

      Компания Faber Birren’s Color Psychology провела исследование того, какие цвета желательны для людей определенного возраста. Биррен обнаружил, что синий и красный цвета являются одинаковыми цветами, предпочитаемыми во всех возрастных группах. Желтый, с другой стороны, предпочитают молодые возрастные группы. И по мере того, как мы становимся старше, мы предпочитаем более короткие тона, такие как синий, фиолетовый и зеленый, а не более сильные оттенки красного и желтого.

      На приведенной выше диаграмме видно, что большинство зрителей предпочитают энергичные и насыщенные тона. Однако пожилые люди считают эти цвета отталкивающими. Исследование говорит нам, что при разработке цветов для старшей возрастной группы мы должны быть осторожны с использованием слишком большого количества ярких оттенков, поскольку это может снизить коэффициент конверсии.


      Пол

      Существуют исследования, показывающие, что мужчины и женщины имеют разные предпочтения в отношении цветов, однако это исследование восприятия цвета показывает, что мужчинам нравятся яркие цвета, а женщинам — более мягкие оттенки.

      Кроме того, Джо Холлок присвоил цвет определенным цветовым предпочтениям среди мужчин и женщин:


      Любимые цвета мужчин и женщин от западных респондентов, и факторы окружающей среды могут оказывать влияние на эти предпочтения, что приводит нас к еще одному фактору, играющему сильную роль в цветовых предпочтениях полов, — культурным различиям.


      Культурные различия

      Культурный фон также может влиять на наши цветовые предпочтения. Помимо этого, значения цвета также могут различаться в зависимости от культуры. Как, например, на Западе белый означает невинность, стремление и надежду. Однако в Азии белый цвет символизирует смерть, траур и неудачи. Вы можете посмотреть в таблице ниже, чтобы проверить значения цветов в разных культурах:

      Культурные значения цветов

      Как UX-дизайнер, вы должны знать об этих культурных коннотациях, особенно если вы занимаетесь маркетингом для определенного места или культуры. группа.

      Как бренды используют психологию цвета

      Цвета, которые вы видите сегодня в крупных брендах , созданы не случайно. Все они используют психологию цвета, чтобы убедиться, что их логотипы легко узнаваемы и лучше запоминаются потребителями. Так компании получают бренды. Вот несколько примеров брендов, которые применяют психологию цветов:

      McDonalds использует желтый цвет для своего бренда, который вызывает радость и оптимизм. И Victoria Secret, и Барби используют розовый цвет, который привлекает женскую аудиторию. Как было сказано ранее, розовый ассоциируется с женственностью и детством. Синий цвет используется для логотипов Facebook и Paypal, что означает стабильность и доверие. И New York Times, и Prada используют черный цвет на своих логотипах, что означает силу, роскошь и изысканность.

      Однако, когда речь идет о брендинге, цвет — это всего лишь один из элементов. Признанные UX-эксперты также часто используют схемы, чтобы убедиться, что они доставляют правильное сообщение. Как, например, Google, который всегда следит за тем, чтобы все их дизайны соответствовали цветовым схемам в их рекомендациях.

      С другой стороны, есть бренды, которые используют цвета, чтобы бросить вызов схеме. Например, в рекламе есть компании, которые используют определенные оттенки для передачи сообщения. Есть компании, которые меняют или улучшают окраску своего бренда, с которой их отождествляют, чтобы получить определенное восприятие от своих пользователей.

      Не запутайтесь в том, как работают схемы и цвета. Оба являются важными элементами UX-дизайна. Схемы используются, чтобы бросить вызов восприятию пользователем продукта или бренда, в то время как психология цветов контролирует эмоции пользователя, чтобы оказать влияние. Пока «послание» остается для вашей аудитории, вы можете играть с этими двумя элементами, чтобы ваша аудитория запомнила сообщение.

      Как цвет влияет на коэффициент конверсии  

      Какие цвета продаются? Как мы можем применить психологию цветов в бизнесе и какие из них будут повысить коэффициент конверсии ? Прежде чем мы ответим на эти вопросы, вот забавные факты, взятые из статьи Quicksprout:

      • 92,6% людей говорят, что визуальное измерение является фактором № 1, влияющим на их решение о покупке (вкус, запах и т. д.).
      • Исследования показывают, что люди делают подсознательное суждение о продукте в течение 90 секунд после первого просмотра. До 90% этой оценки основано только на цвете.
      • Одно исследование показало, что читатели журналов узнают полноцветную рекламу на 26% чаще, чем черно-белую.
      • Компания Heinz изменила цвет своего фирменного кетчупа с красного на зеленый и продала более 10 миллионов бутылок за первые 7 месяцев, в результате чего объем продаж составил 23 миллиона долларов.
      • При маркетинге новых продуктов важно понимать, что потребители при совершении покупок ставят внешний вид и цвет выше других факторов.
      • 85% покупателей считают цвет основной причиной покупки того или иного товара.
      • Цвет повышает узнаваемость бренда на 80%. Узнаваемость бренда напрямую связана с доверием потребителей.
      • Цвета по своей природе не универсальны. Те, что соблазняют в Северной Америке, отличаются от тех, что соблазняют в Индии.
      • Цвет — не единственный элемент, влияющий на поведение пользователя. Для онлайн-покупателей дизайн, модные словечки и удобство также влияют на потребность делать покупки.

      Существуют исследования и тесты цветов, которые показывают лучшие из них для преобразования. Например, Hubspot предположил, что красная кнопка в веб-дизайне приводит к более высокому коэффициенту конверсии и работает лучше, чем зеленая кнопка (цвет «вперед»). Хотя существуют исследования и тесты по психологии цвета, универсального набора цветов с точки зрения преобразования не существует. Вам нужно провести собственное UX-тестирование, чтобы убедиться, что выбранные вами цвета важны для ваших пользователей.

      Заключение

      Мы могли бы говорить о психологии цвета вечно и обсуждать значение цветов в дизайне. Тем не менее, психология цвета, безусловно, является тем, что вы должны изучить сами при разработке дизайна для своих пользователей. Ключевым моментом здесь является то, что не обобщайте результаты, а вместо этого используйте эти данные как учитывающие факторы при разработке дизайна продукта UX. Всегда проводите пользовательские тесты цветов для вашего собственного продукта и вашей целевой аудитории , чтобы убедиться, что вы получаете наилучшие результаты с точки зрения лучшего пользовательского опыта и более высоких конверсий.

    Добавить комментарий