как влиться в новый коллектив
Финансы
Важнейший в экономике вопрос: как сделать труд неспешным и халявным… / кадр из сериала «Офис»Дедовщина на работе. Разве такое бывает? Это, казалось бы, «армейское» понятие всегда актуально и в гражданском обществе: старые работники клевали и клюют новичков…
Раньше не принято было часто менять работу. Человек мог трудиться на одном месте десятилетиями. Мог уходить на пенсию оттуда, где начинал свою трудовую деятельность. Да что там «мог»? Такова была норма жизни. В тех, кто прыгал с одного места на другое, было что-то неправильное и даже подозрительное. Сейчас все не так. Давно уже все не так. Даже наоборот. Про людей, которые долго трудятся на одном предприятии или в одной организации, могут пренебрежительно говорить «засиделся», а современные психологи вообще советуют менять работу каждые 4–5 лет.
Не для слабонервных
Однако новый коллектив — это всегда притирка. И она необязательно проходит гладко. Не всем и не всегда везет оказаться среди доброжелательных коллег, в среде, где новичкам легко адаптироваться.
Специалисты по найму предупреждают: в трудовых коллективах буйным цветом процветает дедовщина. Москвичке Светлане Юдиной повезло: ей сказали «да». Она так хотела работать в одной известной компании, что забомбила ее отдел кадров своими резюме.
В стремлении влиться в продвинутый коллектив девушка была не одинока: здесь не знали нужды в кандидатах.
Но Светлане в конце концов повезло. Настойчивая соискательница была на седьмом небе от счастья, но ликовала недолго. Быстро выяснилось, что к новичкам на новом престижном месте работы относятся по принципу «кто сильнее, тот и выживет». Новых сотрудников оставляли наедине с компьютером, на вопросы: «А как?» — предлагали «погуглить», при оценке результатов не стеснялись в выражениях. Такая практика себя отчасти оправдывала: работать оставались самые мотивированные и эмоционально устойчивые. Однако компания в то же время многое теряла. Талантливые (а нужны были именно такие), но чувствительные люди в спартанской обстановке не приживались. Не прижилась и Светлана. Через два месяца она снова искала работу.
Старичковский саботаж
— Хорошо, если в этой компании сотрудники не зависели друг от друга и работали индивидуально, — рассуждает бизнес-тренер Светлана Вайсберг. — Хуже складывается ситуация в коллективах, где люди сообща выполняют какую-либо задачу. Как правило, здесь есть сотрудники, которые работают в организации годами или даже стоят у истоков ее создания. Обычно они обладают непререкаемым авторитетом, но некоторые не совсем адекватно пользуются своим положением.
Они организуют настоящую травлю вновь пришедших, скидывая им самую черную работу. Преподнести новичку необходимость ее выполнения, а сами отлынивать, зная все лазейки в компании, старожилы, несомненно, умеют. Новый работник довольно быстро не выдерживает и увольняется.
А «священные коровы» продолжают почивать на лаврах, выполняя лишь ту работу, которая им интересна и приносит прибыль.
Остальными обязанностями они пренебрегают, ссылаясь на нехватку времени. Все это проявления самой что ни на есть дедовщины. Нечасто, но случается также, что новички на новом месте работы сталкиваются с откровенной грубостью или пренебрежительным отношением со стороны коллег. Проходит время, а вновь пришедшие не чувствуют себя частью коллектива. Их не зовут на неформальные вечеринки и даже не здороваются.
Все сливки мне
Москвич Иван Петренко, став менеджером по продажам в крупной строительной компании, столкнулся со странной системой: клиентская база здесь передавалась от сотрудника к сотруднику.
Причем по временному принципу. Скажем, когда кто-то увольнялся, контакты его постоянных клиентов руководство вручало коллеге, который работал в компании дольше всех и был на хорошем счету.
А вновь принятых менеджеров загружали обзвоном «холодной базы»: им приходилось донимать новых клиентов, часто безрезультатно. Новенькие быстро теряли интерес к работе.
В итоге они рано или поздно уходили или их увольняли за отсутствие показателей.
— Компания страдала от огромной текучки кадров, — вспоминает Иван, — новые люди приходили и быстро уходили, а основной состав сидел и обслуживал наработанных годами клиентов.
Развития не было и не предвиделось. Бизнес двигался к пропасти. К счастью для себя, руководство компании додумалось провести оценку персонала и внедрило систему наставничества. Нескольких «старичков» с низкими показателями уволили, а часть рабочей базы передали новеньким. Стабильные продажи постоянным клиентам вдохновили «молодых», и в отделах поселился здоровый дух конкуренции. В результате объем продаж компании за считанные месяцы вырос на 30 процентов, а текучка сократилась.
А наставничество — лучше
— Между прочим, правильно выстроенная система наставничества — одна из главных пилюль против дедовщины в коллективе, — утверждает Светлана Вайсберг. — Например, в одном сетевом продуктовом магазине наставниками назначают давно работающих сотрудников. В течение двух первых недель работы новичка они тратят на него по два часа в день, рассказывая о том, как все устроено в организации, отвечают на вопросы и помогают освоиться с обязанностями. Плодотворность усилий наставников показывает экзамен, который новые сотрудники в обязательном порядке сдают через две недели. Наставники получают добавку к заработной плате, их быстрее продвигают по карьерной лестнице, они принимают участие в бесплатных образовательных программах.
Для сотрудников быть наставником не тягостное бремя, а почетная обязанность, и в компании даже есть конкуренция за право быть выбранным в наставники.
Причины и последствия
Причиной дедовщины на работе специалисты называют низкий уровень корпоративной культуры.
— Нередко корень зла кроется в поведении начальника, который либо сам позволяет себе грубость и хамство на работе, либо смотрит сквозь пальцы на нездоровую обстановку в коллективе, — уточняет бизнес-тренер. — Хочу заметить, что первые три дня на любой новой работе — решающие. Если за это время человеку не понравилось в компании, он уволится.
Возможно, не сразу, а через три месяца или полгода. Между тем организация, потратившая деньги на его поиск и обучение, вынуждена начинать все сначала.
Организации, где не выстроены корпоративная культура и система адаптации новичков, сами создают замкнутый круг потерянных денег, времени и возможностей.
Еще одно последствие дедовщины — плохая репутация компании как работодателя. Часто неприжившиеся сотрудники рассказывают знакомым и пишут в интернете о «змеином гнезде», а это отпугивает новые кадры.
Что делать
Конечно же, новые сотрудники должны почувствовать себя частью большой семьи.
— Для этого их необходимо представить коллективу — в небольшой компании лично, в крупной, в зависимости от обстоятельств, достаточно и во внутренней интернет-сети или системе для совместной работы, — советует Светлана. — Освоиться помогут вводные тренинги, на которых расскажут об истории организации, ее миссии и деятельности. Многие после таких встреч говорят, что увидели компанию другими глазами и работа приобрела для них больший смысл и значение. Если резюмировать, главная задача руководителя — следить, чтобы новому сотруднику было интересно и радостно выполнять свои обязанности. Ведь самое главное для нас, и не только на работе, но и в жизни вообще, — это ощущение нашей нужности и важности.
КСТАТИ
Дедовщину на работе можно также назвать модным словом «моббинг». В Европе и США этому явлению уделяют много внимания: создают специальные общественные организации для оказания помощи жертвам травли на работе, принимают законы о моральном давлении. В России дедовщина в трудовом коллективе не воспринимается как нечто катастрофическое. По статистике, травле в коллективах подвергаются 10 процентов работников, чаще это женщины. Причем важно отличать, скажем, выговор и замечания, сделанные за дело, и моббинг. Моббинг — это систематический психотеррор, который может привести к профессиональной деградации и снижению самооценки.
Работа Занятость
«Дедовщина» на работе: как выстоять на новой должности
Карьера и самореализацияЧеловек среди людей
Безобидные шутки или травля?
Распространенный способ прессинга — насмешки, скрытые под маской юмора и добрых намерений. Старожил «прощупывает» новичка, выискивая слабости. Скрытой агрессией становится не любая шутка — часто это способ наладить контакт, поднять настроение.
Речь идет о прессинге, если отношения неравные: над вами могут шутить, но на вашу остроту реагируют злостью, обидой, высокомерием, а темой насмешек раз за разом становится та, что вас расстраивает, вызывает шквал эмоций.
Ваша задача — обозначить право на личные границы. Уважительно и мудро. Особенно если в команде вы без году неделя и отношения только формируются.
«Врага нужно знать в лицо»
Эксперт в борьбе с корпоративной травлей Тим Филд назвал 4 типа агрессоров.
- «Ищу внимания». Обычно это женщина в образе покровителя, заботливого и доброго человека. Поможет устроиться на новом месте, все объяснит. Но поставьте под сомнение ее профессионализм и методы, и из протеже превратитесь в заклятого врага. Не поскупится на язвительные комментарии и постарается выставить в дурном свете, желательно публично.
- «Хочу быть». Чаще встречается среди мужчин. Мечтает о почете и уважении, но недостаточно компетентен. Поэтому совершенствуется в манипуляциях. Если почувствует в вас конкурента, начнет настраивать команду против. Действует скрыто, и жертва не сразу понимает, почему доброжелательные коллеги стали холоднее.
- «Гуру». Мастер своего дела. Требователен и жесток, не знает сочувствия. Соперником вас не считает, но получает удовольствие, сталкивая лбами других. Ждите провокаций и желчи в адрес коллег. Поддадитесь — станете участником офисных войн.
- «Социопат». Тоже страдает комплексом бога и стравливает людей. В отличие от «Гуру», не снизойдет до личного участия, а воспользуется услугами типа «Хочу быть». Высокомерен с коллегами. Знает, как заручиться поддержкой руководителя и с его помощью сделать жизнь окружающих невыносимой.
Меры против прессинга здесь и сейчас
Если вас атакуют, нужно дать адекватный, разумный ответ, а не строить планы и таить обиду.
- Cвести открытую травлю на нет способны комплименты. Такой необычный и действенный способ предложили исследователи института Беркли. Ведь любая ссора строится на эмоциях и не может развиваться без ответного импульса.
Приведем пример. Старожил язвит: «У тебя такой вид, словно ночевал(-а) на свалке». Вздыхаете: «А ты прекрасно выглядишь. Это новая рубашка?» Старожил: «Что за халтура? Как можно не справиться с такой простой задачей?» Вы: «А у тебя очень хорошо получается. Покажешь?» Старожил: «Лесть — дешевый способ добиться уважения!» Вы: «Зато ты очень искренний и прямолинейный человек. Ценное качество».
Здесь важны открытость и искренность, чтобы слова не походили на манипуляцию. Помните: в каждом человеке есть что-то хорошее.
- Если внутри бурлит и трудно проявлять добродушие, конфликт можно «потушить», говоря медленнее и тише. В ответ на тихую речь сложно повышать голос.
- В ситуации, когда обидчик не нуждается в ответах и подпитывается своим монологом, лучше переключиться на более безопасную тему. А в коллективной беседе — на другого человека. Это поможет снизить значимость момента и лишнее напряжение. Когда отпускаете ситуацию, вас нелегко зацепить колкостью. Пущенный в вас импульс проходит мимо.
«Долгоиграющая» броня
Перечисленные техники помогут, если прессинг открытый. Против скрытого работают долгосрочные методы.
- Налаживайте отношения с теми, кто не настроен против. От них можно получать поддержку, более объективную оценку своих действий и информацию, нужную для включения в работу.
- Не вмешивайтесь в чужие конфликты без веских оснований. Участвуйте в корпоративной жизни. Помогите людям самим, а не с чужих слов оценить вас как личность и профессионала. Наладьте взаимодействие с непосредственным руководителем, чтобы не дать воздействовать на вас, пользуясь его расположением.
- Обсудите зону ответственности, обязанности, способы оценки, сроки и приоритеты.
Если агрессор — важная шишка
Справиться с нападающим на вас поможет вышестоящее лицо. Атмосфера в команде важна и для него: нездоровые отношения приводят к снижению мотивации и показателей продуктивности. Объясните старшему по должности ситуацию с позиции интересов организации и предложите применимые решения.
На стратегических сессиях с представителями компаний я разбираю путь создания среды, где манипуляции и прессинг «не прорастают». Его принципы просты.
- Меньше управленческих звеньев и распределение задач с учетом способностей, а не имиджа и стажа.
- Поиск общих ценностей. Открытый мониторинг достижений и прозрачная связь «действие — результат».
- Конструктивная обратная связь.
- Развивающая среда, где можно «вырасти» и научиться новому вместе.
- Понимание сильных сторон и «зон роста» для себя и команды.
Так коллектив фокусируется на общих усилиях, а не личных распрях. И возникает меньше способов выбить почву из-под ног «неоперившихся» новичков, которые могут быстрее включиться в работу, «расправить крылья».
Столкнувшись с прессингом, можно уйти. Но нет гарантии, что в другом месте будет лучше. Даже будучи новичком, вы влияете на атмосферу в команде. Вам решать — перемещаться с места на место в поиске идеальных условий или помочь создать их там, где вы сейчас. Управлять своей жизнью и карьерой или зависеть от внешних факторов.
Развивайте то, что психология называет метанавыками: самоанализ, эмпатию, гибкость, способность хладнокровно мыслить в стрессовой ситуации и реагировать осмысленно, а не импульсивно. И выстраивайте здоровые, экологичные отношения на основе мудрости и взаимоуважения.
Об авторе
Оксана Набок — эксперт по управлению изменениями и организационному развитию, преподаватель НИУ ВШЭ, управляющий партнер консалтингового агентства Train your brain и образовательного онлайн-проекта Leadership School. Ее блог.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«За пять лет брака настолько растворилась в муже, что после развода моя жизнь стала адом»
Эротические фантазии: о чем мечтают женщины
41-летняя комедиантка страдает от хронического сексуального возбуждения после смерти отца
Эмпаты и нарциссы: токсичная связь — избегайте таких отношений
Как поступить, если жена призналась в измене?
«Не могу простить мужчине излишнего внимания к моей подруге»
Психология гиперпотребления: почему мы едим слишком много
10 цитат Виктора Франкла, в которых можно найти точку опоры сегодня
9 жизненно важных советов о том, как пережить дедовщину на рабочем месте
Можем ли мы немного поговорить о дедовщине на рабочем месте? Я просто так это называю.
Вы также можете слышать, как это называют издевательствами на рабочем месте, дедовщиной на рабочем месте или компаниями, которые «съедают своих детенышей».
Это означает, что когда организация или компания нанимает новых сотрудников, их коллеги и даже иногда руководители ведут себя очень тревожно. Токсичный.
Вы можете увидеть поведение, например
междоусобицы
саботаж со стороны коллег
сокрытие важной информации
негативные сплетни о других членах команды
удар в спину
публичное унижение
можно увидеть в таких телешоу, как «Безумцы». Однако в реальном мире такое обычное деструктивное организационное поведение приводит к снижению морального духа, повышению текучести кадров, снижению производительности, увеличению количества прогулов, большему стрессу среди оставшихся сотрудников и более высоким затратам на здравоохранение.
Это особенно разрушительно для новичков, которые могут расценить это как личную неудачу или что-то, что они сделали неправильно.
Для сотрудников, страдающих тревожностью, такие типы рабочих мест могут вызвать тревогу, страх и стресс. И, в конечном счете, выгорание, потому что вы пытаетесь хорошо выполнять свою работу и одновременно присматриваете за своей спиной.
Вольно или невольно многие организации мешают новым сотрудникам чувствовать себя полноправными членами команды. Исследования показывают, что когда люди принадлежат к группам, в которых они чувствуют себя принятыми, они работают лучше, чем те, кто не принадлежит к таким группам.
Я работал в нескольких подобных организациях. Чем дольше вы остаетесь, тем сильнее может ухудшиться ваше психическое здоровье. Стресс от того, когда они «получат» меня, берет свое. Именно благодаря отъезду я научился менять карьеру. И как распознать признаки этой токсичной рабочей среды.
Я также знаю нескольких человек, которые говорят, что каждая работа, которую я получаю, похожа на эту. Итак, какой смысл проходить через хлопоты с получением новой работы. Эти мысли возникают, когда начинает подкрадываться безнадежность.
Пойми, чем дольше остаешься, тем труднее уйти. Если у компании есть репутация, эта репутация может следовать за вами. Чем дольше вы остаетесь, тем труднее получить хорошие рекомендации. У меня было несколько клиентов, которые приходили ко мне на коучинг без надежных рекомендаций. Ваша самооценка и уверенность терпят поражение. Таким образом, трудно даже представить, что вы делаете лучше где-то еще.
Из-за этого некоторые люди застревают в токсичной рабочей среде на 5, 10 и даже 20 лет!
Хотя вы не можете на 100% избегать таких рабочих мест, вот несколько советов, когда вы находитесь в процессе смены карьеры или в режиме поиска работы.
1. Используйте свою сеть для проверки организации. LinkedIn отлично подходит для этого. Посмотрите, какие связи у вас есть с компанией, в которой вы хотите работать.
2. Проведите информационные интервью с людьми, которые там работают, и людьми, которые раньше там работали.
3. Во время интервью задавайте такие вопросы, как
a. Расскажите о последнем успешном найме
б. Расскажите о неудавшемся найме
c. Спросите, как непосредственные подчиненные описывают свой стиль управления
d. Спросите их, как они обеспечивают обратную связь
e. Спросите, как долго у них есть текущая команда
f. Попросите описание корпоративной культуры
В идеале вам следует избегать работы в токсичной среде. Но если вы приземлитесь там. Все нормально. Просто немедленно начните планировать свои шаги, чтобы выбраться. Таким образом, вы можете сделать как можно быстрее выход.
В начале своей карьеры я однажды уволился с работы через 2 месяца! Я знал, что через 15 дней (да, 15 дней) окружающая среда не была здоровой. Начальник был крайне мстителен. И чем дольше я оставался, тем хуже было бы. И потребовался еще месяц, чтобы правильно выйти. Вот несколько полезных шагов для планирования побега.
1. Документ, документ, документ. Не могу не подчеркнуть это достаточно. Если вы чувствуете, что вас дискриминируют или преследуют, документирование может спасти вам жизнь. Если это становится уродливым, у вас есть доказательство ваших действий. И их тоже. Письмо также поможет вам понять, что проблема реальна, а не воображаема. Часто люди с тревогой не могут решить, не слишком ли они остро реагируют. Письмо поможет вам разобраться в этом.
2. Внимательно обращайтесь к своей сети, чтобы узнать о других возможностях. Почему осторожно? Некоторые рабочие места жестоки, когда узнают, что вы пытаетесь уйти. Очень плохо, когда все рабочее место молчаливо обращается с тобой.
3. Когда вы впервые получаете работу, ВСЕГДА немедленно обновляйте свое резюме, готовясь к следующей работе. Если вам нужна работа через месяц или через 5 лет, вы почувствуете, что это на одну задачу меньше.
4. Оставайтесь на связи со своей группой поддержки. Изоляция и одиночество усиливают чувство тревоги, разочарования и безнадежности. Помните, что у вас была ценность до работы, и у вас будет ценность после работы.
5. Обратитесь за профессиональной помощью, если вы начинаете испытывать такую тревогу или депрессию, что это мешает повседневной жизни.
6. Запишите свой план. Планирование дает вам надежду, что в какой-то момент вы уйдете.
7. Обратитесь к карьерному коучу. Они умеют помочь вам выйти за рамки вашей текущей ситуации, а также помочь вам разработать план выхода.
Если вы работаете на одной из этих профессий, не теряйте надежды. Имейте в виду, что иногда это работа, а не вы. Я знаю, в это трудно поверить, когда тревога зашкаливает.
Но помощь есть. Организуйте бесплатный 30-минутный звонок для решения карьеры со мной здесь. Давайте рассмотрим пошаговый план, который поможет вам принять наилучшее для вас решение о карьере.
Должны ли молодые работники по-прежнему «платить взносы»?
ЗагрузкаКак мы работаем
(Изображение предоставлено Getty Images)
Кейт Морган, 27 октября 2021 г.
Приносить кофе, подавать отчеты о расходах, работать в ночную смену — ожидается, что работники начального уровня будут выполнять черновую работу. Но есть ли смысл в этой профессиональной дедовщине?
W
Когда Кейтлин, 24-летняя жительница Пенсильвании, США, около года назад закончила программу медсестер, ее назначили на ночную смену.
«Большинство новых медсестер отправляются в ночную смену, что некоторым нравится», — говорит она. «Для меня это просто разрушило мое тело и мою жизнь. Я впал в жуткую депрессию. Я супер экстраверт, дневной, солнечный человек. Это полностью испортило мои привычки в еде, мои гормоны, все».
Кейтлин, которая не раскрывает свою фамилию из соображений безопасности, говорит, что ее циркадные ритмы настолько сбились, что она не могла доехать домой после смены, не заснув. «Однажды, — говорит она, — я очнулась на встречной полосе, в полсекунды от лобового столкновения».
Она обратилась к своему начальству и в отдел кадров с просьбой изменить график работы, но безрезультатно. «То, как вы попадаете в дневную смену, — это список выслуги лет, основанный на том, когда вы начали», — говорит Кейтлин. «Чтобы получить работу в дневную смену с полной занятостью, мне приходилось ждать, пока люди уволятся, уйдут на пенсию или уйдут. В то время была свободная вакансия в дневную смену, но мне ее не дали, потому что там был кто-то, кто проработал там дольше меня. Это был суровый урок: меня не пустили без очереди».
В конце концов, по словам Кейтлин, такой результат ее не шокировал. Как одна из новых медсестер в штате, она знала, что от нее ждут ночных часов работы, как бы тяжело это ни было. «Вы должны просто платить взносы», — говорит она. «Меня как бы учили, что так устроена жизнь. Ты на дне, пока не доберешься до вершины».
Это общепринятая точка зрения в рабочем мире: каждый должен с чего-то начинать — и это где-то часто не гламурно. Во всех отраслях ожидается, что те, кто находится на самой нижней ступени лестницы, возьмут на себя тяжелую работу, будут назначены на наименее желательные смены или будут выполнять трудоемкие задачи, которые не нужны более старшим сотрудникам.
«Есть формальные элементы, указывающие на то, что кто-то «в деле». У вас есть подписанный контракт, и вы получаете зарплатный чек», — говорит Бенджамин Дж. Томас, доцент кафедры управления и организационных исследований в Университете Рэдфорда и Университете Луисвилля. , НАС. «Но есть и более невидимые силы. Эти ожидания невысказаны. Их нет ни в одном справочнике».
Но хотя культура «оплаты своих взносов» — и даже издевательств со стороны старших сотрудников — может быть повсеместной, это не обязательно лучший способ привлечь новых сотрудников в свои ряды. Такой подход к вхождению в группу может быть в какой-то степени свойственен человеческой природе, но он также может превратить рабочую культуру из утомительной в токсичную.
«Человеческая природа» дедовщины
Для новичков браться за самую низшую работу — иногда кажущуюся унизительной — иногда может казаться дедовщиной, а не повышением квалификации.
На самом деле, объясняет он, дедовщина просто относится к тем невидимым ожиданиям, которые создаются для людей, которые хотят присоединиться к устоявшейся группе, будь то культурная, социальная или профессиональная. Другими словами, это просто еще один срок для оплаты ваших взносов. «Дедовщина говорит: «Вы должны сделать это, чтобы быть одним из нас, чтобы быть частью нашей группы». Это оплата входного билета».
Важно отметить, что идея о том, что работники начального уровня должны выполнять наименее желательные задачи, распространяется далеко за пределы рабочего места. «Это не новое явление и не связано только с работой. Доиндустриальные общества мешают друг другу. Кажется, это просто человеческий фактор. Чтобы стать взрослым во многих культурах, вы должны пройти через какое-то испытание, и это форма дедовщины. Люди просто делают это друг с другом».
Все-таки в современном рабочем мире он особенно распространен. Целых 75% американских сотрудников сообщают, что были свидетелями или участвовали в дедовщине, или говорят, что они были жертвами. 9(Фото: Getty Images) просто продолжаем традицию ради традиции. И тут возникает вопрос справедливости. Мысль такова: «Мне пришлось через это пройти, поэтому, если ты собираешься быть здесь, ты тоже должен пройти через это».
Плюсы дедовщины?
Хотя эти причины не всегда могут показаться достаточно вескими, чтобы увековечить структуру, в которой основная нагрузка приходится на молодых работников, эта система также имеет некоторые преимущества.
В некоторых случаях, по словам Томаса, поручать новым работникам самые изнурительные, неприятные или трудоемкие задачи на самом деле может быть эффективным способом помочь им учиться. «Во многих профессиях, где вы делаете работу, которая кажется пустой тратой времени, вы действительно занимаетесь тем, что можно было бы назвать молчаливым обучением», — говорит он. «Вы получаете много-много микро-уроков, полученных на собственном опыте».
Эта модель восходит к самым ранним дням индустриализации и продолжается сегодня: все профессии выполняются мастерами и учениками, и ожидается, что последние будут учиться, выполняя рутинные задачи, порученные первыми.
«Всегда будет разница в уровне знаний между новичками и опытными людьми, — говорит Томас. «И новичкам всегда придется искать способы набраться опыта. Уплата их взносов — хороший способ сделать это».
Наличие общего опыта, даже — или особенно — если он не доставляет удовольствия, также может эффективно сблизить людей. «Есть исследования, которые показывают, что группы, использующие дедовщину, имеют более высокие показатели сплоченности», — добавляет Томас. «И это палка о двух концах: люди, оставшиеся в конце, ближе, более связаны друг с другом, они сильнее отождествляют себя друг с другом».
И большинство людей серьезно не боятся времени, затрачиваемого на выплату взносов — отсюда увековечение системы и их готовность делать то же самое с другими.
«Я думаю, у вас должно быть чувство юмора», — говорит медсестра Кейтлин. «Да, вы новичок, и вам нужно намочить ноги и учиться, чтобы получить грязную работу. Но с этого все начинали. Так что, ладно, встань на четвереньки и очисти пол от фекалий, как это делали все мы».
Когда людей, подвергшихся дедовщине, спрашивают об этом, говорит Томас, «многие будут смеяться над этим. Они оглядываются на это с теплотой и привязанностью и чем-то вроде ностальгии».
По словам Кейтлин, долгие ночные смены и грязная работа уже сблизили ее с коллегами как ее уровня, так и выше.
«Мы посмеемся над всем этим позже в баре», — говорит она. «Там много товарищества. Я стала как младшая сестра подразделения, и это потому, что я хороший работник и у меня есть выдержка. Я много работаю и не жалуюсь на это, и в этом суть нашей культуры. Вы будете делать грязную работу, а потом будете над ней смеяться, и именно так вы делаете это в нашем отделении. У нас были люди, которые являются примадоннами и не хотят делать грязную работу, и они больше не работают в нашем подразделении».
Ползучесть токсичности
Культура уплаты взносов может быть не так уж и плоха, но есть разница между ожиданием от молодых работников выполнения определенных задач и созданием несправедливой или даже токсичной среды.
Кейтлин говорит, что в течение первого года работы, который совпал с разгаром пандемии, шкала справедливости начала слишком сильно колебаться. «Я работал по ночам в течение нескольких недель подряд в «Covidland» — то, что мы называем Covid-стороной нашего подразделения. Мы начали замечать, что ни один из старших сотрудников не получал заданий Covid, и это было
Это звучит правдоподобно для 24-летней Туласи Сешан, которая сочла процесс оплаты своих взносов в качестве организатора крупных политических кампаний в США совершенно несостоятельным. Она работала по 12 часов в день или дольше, занимаясь полевыми работами, вводом данных и телефонными звонками. Кроме того, агитация по домам также означала, что, будучи цветной женщиной, она почти ежедневно сталкивалась со случаями расизма или женоненавистничества.
Сешан говорит, что идея издеваться над работниками нижних ступеней теоретически неплохая идея. «Вы молоды, вы энергичны, вы много работаете, учитесь, и мы дадим вам больше ответственности», — говорит она. «Но вместо этого стало «давайте возьмем этих молодых людей и сожжем их дотла».
Но после этой черновой работы Сешан так и не продвинулась по карьерной лестнице: вместо этого она ушла из политики.
Проблема однородности
Недопредставленные работники, такие как Сешан, уходящие из-за дедовщины, представляют собой еще одну проблему: сохранение однородных организаций.
По своему опыту Сешан обнаружила, что работники, которым удалось пройти стадию черновой работы, были людьми с финансовой обеспеченностью или поддержкой семьи, чтобы сделать низкооплачиваемую должность пригодной для работы. Часто у них также были местные дома, в которых они могли остановиться. «Намного сложнее, если вы черный и у вас нет семейного дома в Северной Вирджинии [недалеко от штаб-квартиры по трудоустройству в Вашингтоне, округ Колумбия]. Результатом является однородность людей наверху».
Хотя это может быть не всегда так, Томас также признает организационную однородность важным вопросом. В системе, цель которой состоит в том, чтобы новички «проявили себя», не все это сделают; для некоторых сотрудников работа окажется слишком сложной или несправедливой, и они могут никогда не продвинуться по карьерной лестнице или не быть принятыми в команду.