Делинквентное поведение » Социология молодежи. Электронная энциклопедия
Делинквентное поведение (от лат. delictum — проступок) — асоциальное, противоправное поведение человека; поведение, нарушающее общественные и юридические нормы.
Рост числа деликтов, совершаемых людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.
Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.
Совершаемые делинквентом деяния могут представлять собой гражданско-правовые деликты: причинение имущественного вреда человеку или организации, нанесение морального вреда личности, дискредитация репутации человека или юридического лица и др. Лица, их совершающие, подлежат ответственности, установленной гражданским законодательством.
К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан). В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.
Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся (девиантным) поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения. Перевод государством делинквентного поведения в категорию деяний, не являющихся правонарушениями, приводит к переходу их в разряд либо отклоняющегося, либо социально нейтрального, либо даже социально одобряемого поведения.
Лит.: Беккер, Г. (2003) Человеческое поведение: экономический подход. Избран. труды по экономич. теории. М. : ГУ ВШЭ. 672 с.; Гилинский, Я. И. (2004) Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». СПб. : Изд-во «Юридический центр Пресс». 520 с.
Дети социального риска и их воспитание (2003) : учеб.-метод. пособие / под науч. ред. Л. М. Шипициной. СПб. : Речь. 144 с.; Иванов, В. Н. (1995) Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. № 2 С. 47–57; Клейберг, Ю. А. (2003) Психология девиантного поведения : учеб. пособие для вузов. М. : ТЦ Сфера. 160 с.; Менделевич, В. Д. (2000) Психология девиантного поведения. М. : МЕДпресс. 440 с.; Михайлов, А. П. (2006) Ювенальная делинквентность в условиях социальной транзиции: социокультурных анализ: автореф. дис. … д-ра социол. наук. Ростов н/Д. 47 с.; Погосян, Л. А. (2002) Делинквентное поведение молодежи в России: социологический анализ: автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д. 23 с.; Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков (2002) : метод. пособие / С. Н. Ениколопов, Л. В. Ерофеева, И. Соковня и др. ; под ред. И. Соковни. М. : Просвещение. 158 с.; Ханипов, Р. А. (2007) Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики // Социол. исследования. №12. С. 95–103.
В. А. Гневашева
Делинквентное поведение — Психологос
Делинквентное поведение (от лат. delictum — проступок) — асоциальное, противоправное поведение человека. Проявляется в поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным людям, так и обществу в целом. Этим понятием оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, социальной психологии и других отраслей знания.
Подростковая делинквентность
Особо пристальный интерес в научных исследованиях уделяется подростковой делинквентности. Рост числа проступков, совершаемых молодыми людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.
Причинение вреда
Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.
Совершаемые делинквентом деяния могут представлять собой гражданско-правовые деликты: причинение имущественного вреда человеку или организации, нанесение морального вреда личности, дискредитация репутации человека или юридического лица и др. Лица, их совершающие, подлежат ответственности, установленной гражданским законодательством.
Виды делинквентного поведения
К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан). В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.
Дисциплинарный проступок как вид делинквентного поведения — это противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Дисциплинарные проступки (прогул без уважительных причин, прогулы без уважительных причин занятий учащимися, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время, нарушение правил охраны труда и др.) влекут дисциплинарную ответственность, предусмотренную трудовым законодательством.
Особую общественную опасность представляет такой вид делинквентного поведения, как преступление. Преступлениями являются только те общественно опасные деяния, которые предусмотрены уголовным законом и запрещены им под угрозой наказания. К ним относятся кражи и убийства, угоны автомобилей и вандализм (осквернение сооружений и порча имущества), терроризм и изнасилования, мошенничества и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Эти и многие другие преступления влекут наиболее строгие меры государственного принуждения — наказание и иные меры уголовной ответственности (общественные работы, штраф, арест, лишение свободы и др.), которые применяются к лицам, достигшим возраста уголовной ответственности: 16 лет, а за некоторые преступления — 14 лет. Совершение деяний, признаваемых преступлениями, лицами, не достигшими уголовной ответственности, влечет применение мер воздействия, носящих воспитательный характер (объявление выговора или строгого выговора, помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение и др.).
Делинквентное и девиантное поведение
Иногда делинквентное поведение смешивается с девиантным поведением. В действительности эти понятия — не совпадающие. Они соотносятся между собой как вид и род, часть и целое. Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. См. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения. Перевод государством делинквентного поведения в категорию деяний, не являющихся правонарушениями, приводит к переходу их в разряд либо отклоняющегося, либо социально нейтрального, либо даже социально одобряемого поведения. Например, скармливание скоту и птице скупленных в магазинах печеного хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов до марта 1994 в зависимости от обстоятельств признавалось в Беларуси административным правонарушением или преступлением, а затем перешло в разряд морально, порицаемого, отклоняющегося, либо социально-нейтрального поведения. Коммерческое посредничество, признаваемое преступлением в соответствии с Уголовным кодексом страны, может утратить характер делинквентного поведения в другое время и с развитием рыночных отношений стать нормой поведения в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
описание / Справочник :: Бингоскул
Поведение человека в обществе всегда подразумевает под собой соответствие общепринятым нормам, регулирующим общественные отношения во всех сферах жизнедеятельности человека: политической, экономической, социальной и духовной. Эти социальные нормы представляют собой определенный свод правил поведения людей, за несоблюдение которых следует порицание и осуждение. К нарушителям социальных норм обществом могут быть применены различные меры общественной ответственности, например, в виде порицания со стороны общества.
Что такое девиантное и делинквентное поведение: значение в социологии
Девиантное (отклоняющееся) поведение — это социальное поведение, которое не соответствует уже устоявшимся общественным нормам, принятым определенной группой людей или всем обществом.
Существуют формы данного поведения:
- Пьянство;
- Наркомания;
- Преступность;
- Проституция;
- Самоубийство.
Девиантное поведение включает в себя делинквентность. Главное отличие в том, что делинквентное поведение всегда подразумевает противоправные действия.
Делинквентное поведение — нарушение социальных норм, при котором происходят противоправные действия.
Факторы, формирующие делинквентное поведение:
- Социальные условия.
- Индивидуальные особенности.
- Половой фактор;
- Возрастной фактор;
- Конституциональные особенности;
- Психические отклонения.
Объяснение девиации и делинквентности | Его сущность |
Биологическое | По своей сущности в каждого человека заложен определенный склад ума, который предрасполагает к конкретному типу поведения. |
Психологическое | Девиантность — следствие индивидуальных качеств индивида, его внутренних жизненных установок, целей и мечт, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными. Делинквентный поступок может привести психику к нарушению. |
Социологическое |
|
Виды делинквентного поведения:
- Нанесение телесных увечий и повреждений;
- Кража;
- Угон транспорта;
- Сексуальные извращения.
Портрет человека с делинквентным поведением, примеры из литературы
Человек с данным типом поведения может быть как мужчиной, так и женщиной. Главное его отличие от остальных — замкнутость, возможна некая угрюмость. Часто бывает так, что преступник внешне красив, чем располагает к себе людей. Он умен, мнителен, может иметь детские травмы.
Нередко в классической литературе можно встретить героев, обладающих делинквентностью, которая отражается на их поступках. Так в своем произведении «Леди Макбет Мценского уезда» Лесков повествует об Екатерине, убивающей свекра, мужа, племянника, девушку, приглянувшуюся любовнику. В конце она также заканчивает жизнь самоубийством. Это наглядный пример поступков, отклоняющихся от нормы.
Ни для кого не секрет, что Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» — еще один представитель делинквентного поведения: он убивает старуху-процентщицу и крадет у нее драгоценности.
ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — это… Что такое ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ?
- ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
- – одна из форм девиантного поведения, включающая действия и поступки человека, нарушающие юридические нормы и носящие противоправный характер. В качестве Д.п. можно рассматривать преступное, криминальное поведение молодого поколения.
Терминологический ювенологический словарь. 2005.
- ДЕЛИНКВЕНТ
- ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Смотреть что такое «ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» в других словарях:
Делинквентное поведение — (лат. delictum проступок, англ. delinquency правонарушение, провинность) антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и… … Википедия
Делинквентное поведение — (лат. – проступок) – действия человека, противоречащие и нарушающие правовые основы жизни общества, идущие вразрез с существующим законодательством. Это поведение правонарушителя и преступника. Делинквент – преступник. Делинквентная ситуация –… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Делинквентное поведение — отклоняющееся поведение в крайних своих формах представляет уголовно наказуемое деяние. Обычно начинается со школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе. Затем следуют мелкое хулиганство, издевательство над младшими, слабыми и т. п … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — (от. лат. delinquens правонарушитель) отклоняющееся поведение, которое в своих крайних проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия … Словарь по профориентации и психологической поддержке
ПОВЕДЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОЕ — (от лат. delictum проступок, англ. delinqvency правонарушение, провинность) антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в… … Социология: Энциклопедия
Поведение — Совокупность действий, поступков, совершаемых индивидом в его взаимодействии с окружающей средой, опосредованных внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. В психиатрии имеют значение П. агрессивное, бредовое, девиантное… … Толковый словарь психиатрических терминов
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ — социальные действия индивидов и групп, не вписывающиеся в рамки нормативно ценностных стереотипов цивилизованного общежития. Существуют три основные разновидности О.п. – девиантное, делинквентное и криминальное. Девиантное поведение проявляется… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — см. Отклоняющееся поведение. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ … Философская энциклопедия
Отклоняющееся поведение — собирательный термин, охватывающий три формы: девиантное, делинквентное и криминальное поведение … Социология: словарь
Реакции — В психиатрии: патологические изменения психической деятельности в ответ на психическую травму или неблагоприятно сложившуюся жизненную ситуацию. В их происхождении важную роль играют факторы конституциональной предрасположенности, особенности… … Толковый словарь психиатрических терминов
Девиантное и делинквентное поведение
Характеристики девиантного поведения
В некоторых современных исследованиях нередко понятие «девиантное поведение» соотносят с еще одним типом поведения – делинквентным. Но в действительности эти понятия, несмотря на свою созвучность и некоторую идентичность, все же не совпадают.
Рисунок 1. Девиантное поведение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Девиантное поведение человека – это понятие многогранное. С одной стороны, его определяют в качестве поступка человека, его действия, которое не соответствует общепринятым и формальным нормам и стандартам в обществе. С другой стороны, девиантное поведение – это особое социальное явление, которое выражается в массовых формах человеческого поведения и деятельности. При этом, данные формы также не соответствуют официально установленным нормам и стандартам, которые сложились в конкретном обществе.
Важно осознавать, что девиация – это отклонение, но она не всегда может носить отрицательный характер. поэтому, выделяют сразу два вида отклонений от социальных норм:
- Позитивные отклонения от социальных норм, которые направлены на то, чтобы избавиться от устаревших и неактуальных стандартов и норм. Это способствует качественному изменению социальной системы, без которого общество не может дальше развиваться и выйти на совершенно новый уровень своего развития.
- Негативные отклонения от социальных норм – иными словами их называют дисфункциональными, поскольку они могут дезорганизовать социальную систему, привести ее к неминуемому разрушению. Это, в свою очередь, становится причиной девиантного поведения членов общества, которые недовольны сложившимися обстоятельствами, и стремятся всеми силами и действиями продемонстрировать свое неудовлетворение.
Рисунок 2. Формы девиантного поведения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Девиантное поведение может быть нескольких типов:
- Во-первых, это инновация, которая предполагает согласие с общими целями общества, но при этом отрицание общепринятых способов, которые могли бы помочь достичь поставленных целей;
- Во-вторых, ритуализм – связан с отрицанием целей конкретного общества и абсурдным преувеличением способов их достижения;
- В-третьих, ретретизм – отказ человека или группы лиц от социально одобренных целей и, соответственно, отказ от традиционных и привычных способов их достижения.
Последний тип девиантного поведения – бунт. Он отрицает и цели, и способы достижения целей, но при этом стремится к их замене на совершенно новые. К бунтарям следует относить революционеров, которые стремятся к коренной ломке всех общественных отношений. При этом, они могут предлагать новые способы достижения целей, а могут просто разрушать старые без возможностей альтернатив.
Рисунок 3. Причины девиантного поведения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Сущность делинквентного поведения
Делинкветное поведение – это также асоциальное поведение человека, которое проявляется в его поступках. Это может быть и какое-либо действие, и бездействие в отношении сложившейся ситуации. Делинквентные поступки могут наносить вред отдельному человеку или всему обществу в целом.
Замечание 1
В отличие от девиантного поведения, делинквентное – это скорее проступок, чем осознанное преступление.
Рисунок 4. Делинквентное поведение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Очень большой интерес представляет подростковая делинквентность. В этом возрасте человек чаще всего совершает различные проступки, как умышленные, так и несознательные. Рост таких проступков и отсутствие их профилактики может привести к тому, что делинквентное поведение будет восприниматься человеком как норма. Как следствие, во взрослом возрасте это приведет к увеличению удельного веса тяжких насильственных преступлений, которые будут совершаться теми же людьми, не прошедшими профилактические занятия или воспитательные беседы.
Чаще делинкветное поведение представлено в виде причинения вреда. Это связано с посягательством дилинквента на человека, его права и свободы. Сюда же относится и собственность, которую он может испортить, следуя каким-либо собственным мотивам. Различные виды делинкветного поведения, несмотря на их относительную невинность в сравнении с девиантным поведением, все же осуждаются обществом. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений. За делинквентные поступки в рамках законодательства устанавливаются самые разные виды социальной или уголовной ответственности (которая редко выходит за рамки административной ответственности и общественных работ).
Существует несколько видов делинквентного поведения:
- Во-первых, к делинквентному поведению относятся административные правонарушения – нарушение правил дорожного движения, мелкое хулиганство. В качестве административных правонарушений рассматривают также курение или распитие спиртных напитков в общественных местах.
- Во-вторых, делинкветнтым является дисциплинарный проступок – противоправное, виновное и намеренное неисполнение своих трудовых обязанностей. Такие делинквентные проступки влекут за собой дисциплинарную ответственность, которая предусматривается в трудовом законодательстве.
К таким проступкам следует отнести: прогул по неуважительной причине, появление на работе в ненадлежащем состоянии, наркотическом или токсическом опьянении, нарушение правил охраны труда.
Если делинквентное поведение вовремя не откорректировать, то получится довольно негативная картина: человек, воспринимающий свое поведение как норму, будет и дальше совершать преступления, только уже более тяжелые. В его сознании отложится нормальность таких
ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Психопатии и акцентуации характера у подростков››
Под делинквентным поведением подразумевается цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений (от лат delinquo— совершить проступок, провиниться), отличающихся от криминала, т е. наказуемых согласно Уголовному Кодексу серьезных правонарушений и преступлений.
Делинквентность обычно начинается со школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе сверстников За этим следуют мелкое хулиганство, издевательство над младшими и слабыми, отнимание мелких карманных денег у малышей (на сленге делинквентных подростков обозначается выражением «трясти деньги» малыша заставляют прыгать, чтобы услышать, не зазвенят ли у него монеты), угон (с целью покататься) велосипедов и мотоциклов, которые потом бросают где попало. Реже встречаются мошенничество, мелкие противозаконные спекулятивные сделки («фарцовка-»), вызывающее поведение в общественных местах. К этому могут присоединяться «домашние кражи» небольших сумм денег. Все эти действия в несовершеннолетнем возрасте не являются поводом для наказания в соответствии с Уголовным Кодексом СССР и союзных республик, да и у взрослых подобное поведение чаще служит предметом разбирательства товарищеских судов и причиной административных взысканий.
Однако подростки могут проявлять большую делинквентную активность и тем причинять много беспокойства. Обычно именно делинквентность служит наиболее частой причиной разбирательств в комиссиях по делам несовершеннолетних при местных Советах народных депутатов.
Иногда все эти нарушения поведения называют «девиантным поведением», что не совсем точно отражает суть дела. Девиантность — отклонение от принятых норм — понятие более широкое, оно включает не только делинквентность, но и другие нарушения поведения — от ранней алкоголизации до суицидных попыток.
Подростковая делинквентность в подавляющем большинстве имеет чисто социальные причины — недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85 % делинквентных подростков, по данным разных авторов, вырастают в неполной семье, т. е. без отца, или в семье деформированной — с недавно появившимся отчимом или, реже, с мачехой.
Немалое значение имеют безнадзорность, воспитание по типу «гипопротекции» [Jenkins R., 1969; Вдовиченко А. А., 1976; Гурьева В. А., Гиндикин В. Я., 1980] Росту делинквентности среди подростков способствуют социальные потрясения, влекущие безотцовщину и лишающие семейной опеки; примером в нашей стране может послужить армия беспризорников после гражданской войны, достигавшая более четырех миллионов [Миньковский Г М., 1965].
Делинквентность далеко не всегда связана с аномалиями характера, с психопатиями. Однако при некоторых из этих аномалий, включая крайние варианты нормы в виде акцентуаций характера, имеется меньшая устойчивость в отношении неблагоприятного воздействия непосредственного окружения, большая податливость пагубным влияниям. По мнению L. Michaux (1964), до 70 % делинквентных подростков обнаруживает изначальные нарушения характера. А. А. Вдовиченко (1976) среди делинквентных подростков в 66 % установил различные типы акцентуаций характера. Н. И. Озерецкий (1932) среди беспризорников 20-х годов в 21—28 % диагностировал психопатию.
Среди обследованных нами 300 подростков мужского пола 14—17 лет, госпитализированных в психиатрическую клинику в связи с непсихотическими нарушениями поведения, острыми аффективными реакциями и другими реактивными состояниями, делинквентное поведение отмечено в 40 %. Наиболее частым его проявлением были прогулы, уклонение от учебы и труда, мелкое воровство, драки со сверстниками. Реже встречались другие формы делинквентности — хулиганство, отнимание денег у малышей и слабых сверстников, угон велосипедов и мотоциклов с целью покататься, приставание к иностранцам, выпрашивание у них подачек, вызывающее поведение в общественных местах.
Склонность к делинквентности связана как со степенью аномалии характера (психопатии, акцентуации), так и в еще большей степени с ее типом. Делинквентное поведение при психопатиях отмечено нами в 49 %, а при акцентуациях характера — лишь в 29 % (Р < 0,01). Наиболее подвержен делинквентности неустойчивый тип психопатии и акцентуации:
Тип психопатии или акцентуации характера | Частота делинквентности (%) |
Неустойчивый | 76 |
Эпилептоидный | 61 |
Истероидный | 52 |
Шизоидный | 44 |
Гипертимный | 36 |
Лабильный | 36 |
Таким типам, как сенситивный и психастенический, делинквентность вообще не свойственна. Циклоиды способны на эпизодические делинквентные поступки во время гипертимной фазы, реже у них встречаются делинквентные эквиваленты субдепрессивных фаз [Личко А. Е., 1979]. «При обследовании делинквентных подростков, направляемых в специальное ПТУ, наиболее частыми типами акцентуаций характера также оказались неустойчивый, эпилептоидный и истероидный [Вдовиченко А. А., 1976].
Делинквентность шизоидов обычно проявляется, когда отклонение характера от нормы достигает степени психопатии. У неустойчивых, истероидов и гипертимов делинквентность достаточно часто встречается на фоне акцентуации характера.
Каждому типу психопатий и акцентуаций характера присущи определенные особенности делинквентного поведения. У неустойчивых наблюдаются два возрастных пика делинквентности. Один из них совпадает с переходом в 4—5-й классы школы — от одного учителя к предметной системе с усложнением программ обучения и одновременно с началом полового созревания. Другой пик падает на окончание 8-летнего образования и переход к профессиональному обучению. Делинквентность неустойчивых в 90 % сочетается с ранней алкоголизацией.
У гипертимов начало делинквентности в 50 % падает на предподростковый возраст — на 10—12 лет.
Делинквентность истероидов начинается в разные годы — от 10 до 15 лет. У них выявляется особая склонность к мелкому воровству, мошенничеству, вызывающей манере вести себя в общественных местах. Алкоголизация у истероидов встречалась лишь в 35 %. Зато у 60 % угроза наказания за совершенные проступки толкала на демонстративное суицидальное поведение.
Возрастные особенности начала делинквентности у эпилептоидов сходны с таковыми у неустойчивых, однако драки и даже жестокие избиения у них не уступают воровству.
Начало делинквентного поведения у шизоидов в 60 % относилось к более старшему подростковому возрасту — к 15—16 годам. У них часто приходилось сталкиваться с сексуальной делинквентностью (развратные действия, эксгибиционизм, гомосексуальные сношения и др.).
Мотивы одних и тех же делинквентных поступков могли быть самыми различными при разных типах психопатий и акцентуаций характера. Кражи неустойчивого подростка — чаще всего путь раздобыть средства для развлечений и удовольствий. Кражи гипертимного подростка могут носить «престижный характер», т е. предназначены показать сверстникам его смелость и превосходство. Эпилептоиды воруют, имея целью прежде всего присвоение материальной ценности, но иногда сам риск, острые ощущения («холодок») в процессе совершения кражи доставляют им трудно описуемое наслаждение. Среди шизоидов встречаются «символические» кражи (присвоение предметов, принадлежащих объекту тайного обожания), кражи во имя «восстановления справедливости» или в целях пополнения собираемой коллекции.
Девиантное и делинквентное поведение -Социология
Девиантное и делинквентное поведение. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//143/deviantnoe-i-delinkventnoe-povedenie/ (дата обращения: 2.08.2021)
Во всякой культуре есть нормативное и девиантное поведение. Нормы вытекают из ценностей.
Поведение девиантное— совокупность видов поведения, которые нарушают доминирующие в обществе правила и нормы — моральные, правовые и др., и приводят в конечном счете к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.
К отклоняющемуся от общепринятых норм поведению относятся: правонарушения, пьянство, наркомания, проституция, самоубийство, пристрастие к азартным играм, бюрократия и пр. Это политика уйти от общества, от решения жизненных проблем, преодолеть состояние неуверенности и беспокойства
Развернутое социологическое объяснение девиации впервые дал Э.Дюркгейм. Он предложил теорию аномии, которая раскрыла значение социальных и культурных факторов. По Дюркгейму, основной причиной девиации является аномия, буквально — «отсутствие регуляции», «безнормность». По сути, аномия, — это состояние дезорганизации общества, когда ценности, нормы, социальные связи либо отсутствуют, либо становятся неустойчивыми и противоречивыми. Все, что нарушает стабильность, приводит к неоднородности, неустойчивости социальных связей, разрушению коллективного сознания (кризис, смешение социальных групп, миграция и т. д.), порождает нарушения общественного порядка, дезорганизует людей, и в результате появляются различные виды девиаций. Э. Дюркгейм считает девиацию столь же естественной, как и конформизм. Более того, отклонение от норм несет не только отрицательное, но и положительное начало. Девиация подтверждает роль норм, ценностей, дает более полное представление о многообразии норм. Реакция общества, социальных групп на девиантное поведение уточняет границы социальных норм, укрепляет и обеспечивает социальное единство. И, наконец, девиация способствует социальному изменению, раскрывает альтернативу существующему положению дел, ведет к совершенствованию социальных норм.
Бывают случайные девиации и регулярные девиации (намеренно осуществленное поведение)
Носителями рассматриваемого явления являются определенные лица, некоторые социальные группы, вступившие осознанно или стихийно в конфликт с существующими в обществах требованиями и нормами поведения.
Отклонение (девиация) в сознании и поведении людей обычно созревает постепенно. Более того, в социологии есть понятие «первичная девиация», когда на определенные отклонения окружающие смотрят сквозь пальцы, а человек, игнорирующий некие правила, не считает себя нарушителем. Такие отклонения граничат с незначительными проступками или безнравственными действиями и до поры до времени могут не замечаться (прощаться, игнорироваться), как, например, употребление спиртных напитков со случайными людьми, приводящее к нарушению общественной морали.
Но есть второй уровень отклоняющегося поведения (вторичная девиация), когда окружающей социальной группой или официальными организациями человек открыто признается нарушителем норм морали или права, что всегда связано с определенной реакцией на его действия.
При рассмотрении отклоняющегося поведения важно различать индивидуальные и коллективные формы девиации. Если под первыми понимаются нарушения требований морали и права одним человеком, то во втором случае отклоняющееся поведение является отражением деятельности некоторой социальной группы — преступной шайки или изуверской секты, которые создают некое подобие своей «культуры «(субкультуры) и открыто конфронтируют с принятыми нормами.
Делинквентное поведение— не наказуемые с точки зрения Уголовного кодекса правонарушения, как-то: мелкое хулиганство, мелкое воровство, драки без нанесения тяжких телесных повреждения и т.п.
Делинквентное поведение — преступное поведение. антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Понятием «Делинквентное поведение» оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, социальной психологии и других отраслей знания. Существует виды делинквентных поведений. Подростковая делинквентность — явление.
Делинквентное поведение— антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.
Подростковая делинквентность
Особо пристальный интерес в научных исследованиях уделяется подростковой делинквентности.
Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.
29.08.2016, 9367 просмотров.
Правонарушение | Американская академия педиатрии
Цели
После прочтения этой статьи читатели должны уметь:
Опишите общую картину распространенности преступности среди детей и подростков.
Объясните значение и характеристики хронических правонарушителей.
Опишите совместное возникновение других проблемных форм поведения с правонарушением.
Определите общие факторы риска и защитные факторы, позволяющие прогнозировать правонарушения.
Определите примеры эффективных и неэффективных вмешательств.
Введение
Преступность несовершеннолетних, главная проблема общества в Соединенных Штатах, относится к незаконным действиям, совершаемым молодыми людьми моложе 18 лет. Подгруппа хронических несовершеннолетних правонарушителей несет ответственность за большинство преступлений среди несовершеннолетних. Эти подростки являются продуктом взаимодействия между индивидуальными факторами и факторами окружающей среды, и их жизнь часто характеризуется наличием других проблем, включая употребление наркотиков, проблемы с психическим здоровьем и неуспеваемость в школе.Эта статья представляет собой руководство по оценке потенциальной значимости причастности к преступному поведению. В нем также обобщены текущие знания об эпидемиологии развития преступности, предшествующем риске и защитных факторах, позволяющих прогнозировать преступность, а также эффективных подходах к профилактике и лечению, которые можно использовать в педиатрической практике.
Эпидемиология
Доступны два источника данных о преступности несовершеннолетних: официальные отчеты об арестах и направлениях в суд по делам несовершеннолетних и самоотчеты о поведении.Большинство несовершеннолетних сообщают о совершении по крайней мере одного правонарушения, и многие из них ежегодно совершают какие-либо правонарушения. Это кажется относительно постоянным во времени и по географическим регионам. Несмотря на то, что большинство молодых людей сами сообщают о причастности к правонарушениям, подлежащим предъявлению обвинения, только около трети всех подростков подвергаются аресту. Данные об арестах ограничены правонарушителями, задержанными полицией. В полиэтнической выборке, взятой из районов Сиэтла с высоким уровнем преступности, 33,8% молодых людей были направлены в суд по делам несовершеннолетних по крайней мере за одно правонарушение по сравнению с 86.3% молодых людей, которые сами сообщили о причастности к правонарушению. Исследования показали, что полиция…
Делинквентное поведение — обзор
Следующие шаги: антагонизм в подростковом возрасте
Психологические вмешательства часто фокусируются на сокращении правонарушений и антисоциального поведения среди подростков (см. Hill, Roberts, Grogger, Guryan , & Sixkiller, 2011 для обзора). Общим для этих вмешательств является намерение изменить диспозиционные поведенческие и когнитивные тенденции молодежи в надежде, что участники вмешательства будут действовать и интерпретировать социальные ситуации более адаптивным образом в долгосрочной перспективе.Например, одна хорошо известная попытка была сосредоточена на изменении моделей обработки социальной информации среди подростков, где молодежь учат (а) как определять, когда другие враждебны, а когда нет, (б) уменьшать их склонность провоцировать других или бросать им вызов. и (c) для выработки социально адаптивных реакций в групповых условиях (Dodge et al., 2013; Conduct Problems Prevention Research Group, 2011). Ясно, что цель увеличения этих способностей согласуется с усилиями по созданию менее враждебного человека, что является желаемым результатом для помощи людям в переходе к взрослой жизни.
Учитывая долгосрочные преимущества снижения антагонизма до взрослого возраста и частые попытки вмешательства в литературе, существует явная потребность в понимании развития антагонизма в детстве и подростковом возрасте (см. Главу 3). Этот период развития отсутствует в обсуждении стабильности и изменений в исследованиях, описанных ранее, поскольку большая часть литературы посвящена изменению личности во взрослом возрасте. Одной из причин нехватки работы было отсутствие ранее подтвержденных самоотчетов о личности для использования с выборками детей и подростков, проблема, которая была исправлена (см. Обзор в Shiner, 2010).Другая причина заключается в том, что несколько недавно проведенных исследований траекторий антагонизма / согласия среди молодежи привели к неясной картине.
Например, в одном исследовании изучались личностные черты Большой пятерки среди немецкой молодежи, следящей за учениками с пятого по восьмой класс (Göllner et al., 2017). Уникальным для этого исследования было включение отчетов как детей, так и родителей о личности подростка за этот промежуток времени. Во-первых, как для дочерних, так и для родительских отчетов наблюдались заметно высокие уровни стабильности порядка ранжирования по волнам; действительно, отчеты родителей предполагали почти идеальную ранговую стабильность во времени.Во-вторых, что касается изменения среднего уровня, результаты самоотчетов детей показали, что их согласие было в основном стабильным до небольшого снижения на итоговой оценке (восьмой класс). Однако родители сообщали о постоянном снижении среднего уровня доброжелательности своих детей с течением времени, что, возможно, отражает тенденцию молодежи становиться более спорной с родителями по мере того, как они вступают в подростковый возраст. В-третьих, истории снова различались в отношении индивидуальных различий в моделях внутрииндивидуальных изменений.Хотя при просмотре дочерних отчетов в моделях изменений наблюдалась значительная вариабельность, для родительских отчетов не было обнаружено никаких различий. Таким образом, это исследование представляет многогранную и сложную картину изменения антагонизма в раннем подростковом возрасте. С точки зрения ребенка, эта черта практически не показывала изменений среднего уровня с годами, но со значительными индивидуальными различиями в том, как дети менялись по этой характеристике. С точки зрения родителей, уровни антагонизма постоянно увеличивались в раннем подростковом возрасте с небольшой вариабельностью на индивидуальном уровне в этих моделях изменений.Соответственно, это исследование не только демонстрирует трудности с получением последовательной истории об изменениях антагонизма в подростковом возрасте, но также указывает на ценность выхода за рамки единственной сосредоточенности на самоотчетах при изучении антагонизма (см. Главу 6 для дальнейшего обсуждения. ).
Аналогичным образом противоречивые результаты были обнаружены при рассмотрении других исследований, проведенных в подростковом возрасте. Вопреки более раннему немецкому исследованию, исследование с голландскими образцами показало, что согласие на самом деле показывает средний уровень повышения в подростковом возрасте (Klimstra, Hale III, Raaijmakers, Branje, & Meeus, 2009), хотя, возможно, только для девочек (Branje, van Lieshout, И Геррис, 2007).Другое исследование с участием швейцарской молодежи не выявило изменений среднего уровня по результатам двух оценок с разницей в год (Hill et al., 2013). Хотя эти выборки взяты из разных контекстов, все три страны придерживаются схожих ожиданий относительно сроков принятия социально предписанных ролей взрослых (Bleidorn et al., 2013). Соответственно, менее вероятно, что расхождения в результатах отражают различия в выборке, а скорее отражают, насколько сложно определить «нормативные» тенденции среднего уровня антагонизма в подростковом возрасте.Тем не менее, эти исследования предоставили дополнительные доказательства межличностной вариабельности этих паттернов изменений с самооценкой личности, предполагая способность как для выявления потенциальных предикторов увеличения или уменьшения антагонизма, таких как опыт или вмешательство.
Соответственно, одна очевидная потребность в будущих исследованиях — добавить к доказательной базе для понимания нормативных изменений антагонизма в подростковом возрасте, в надежде понять, почему возникают эти противоречивые результаты.После этих дополнительных исследований по описанию стабильности и изменений следующим шагом будет понимание предикторов индивидуальных различий в моделях изменений. Недавний обзор литературы о личности подростков показал, что, помимо принятия роли взрослого, стоит рассмотреть два катализатора изменений — это процессы развития личности и академический опыт (Hill & Edmonds, 2017). Во-первых, что касается идентичности, молодежь, которая считает, что другие возлагают на нее непоследовательные ожидания (например,g., родители против учителей, друзей и т. д.) со временем становятся более враждебными (Hill et al., 2013). Хотя эта ассоциация может сохраняться на протяжении всей жизни, процессы развития личности всерьез происходят в подростковом возрасте (например, Erikson, 1959, 1968) и, таким образом, могут иметь большее влияние на изменение черт личности в этот период. Таким образом, вмешательства могут быть направлены на то, чтобы дать молодежи четкие и последовательные ожидания в отношении их поведения в различных сферах жизни и социальных отношениях.Во-вторых, образовательные контексты создают важные социальные контексты в подростковом возрасте, а работа со студентами университетов показывает, что ненормативный социальный опыт также может влиять на изменение согласия; Например, одно исследование показало, что студенты университетов, которые учились за границей, с большей вероятностью более склонны к согласию (Lüdtke, Roberts, Trautwein, & Nagy, 2011), предположительно потому, что этот опыт предоставил новые возможности для восприятия перспектив и сотрудничества с другими людьми. Тогда может оказаться полезным познакомить молодежь с новыми социальными ситуациями, требующими более тесного сотрудничества.Включение будущих исследований в хорошо разработанную литературу по развитию подростковой идентичности и образовательному опыту в подростковом возрасте должно оказаться плодотворным для будущих исследований того, почему антагонизм может измениться до взрослого возраста.
Просрочка — обзор | Темы ScienceDirect
НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МОНОПОЛОВОЙ СИБИПСКИ
В разделах III.F о преступности и III.J о серьезных психических расстройствах рассматриваются многочисленные результаты исследований, посвященных браку, состоящему только из мужчин, и, в меньшей степени, одинокого мужчины с сестрами.Что касается правонарушений, совершенно очевидно, что те из крупных братьев и сестер, состоящих исключительно из мужчин, подвергаются большему риску (Clarke & Softly, 1975; Hogan and Kitazawa, 1982; Jones et al., 1980; Ostapuik et al., 1974; Riess, 1976; Sletto, 1934), и сестры сдерживаются пропорционально их количеству. С точки зрения академической успеваемости, братья и сестры, состоящие преимущественно из мужчин, подвержены большему риску возникновения трудностей с чтением и неспособности к обучению, а также более низкого IQ. Кажется, что старший мужчина относительно не подвержен этому риску.
Для психического здоровья в целом и для шизофрении в частности моносексуальные отношения между мужчинами не столь заметны, как для правонарушений, но есть определенные доказательства психических рисков, связанных с наличием множества братьев, особенно для предпоследнего мужчины со всеми старшими братьями и одинокая младшая сестра (Hare & Lyster, 1980; Lindsay, 1971).Для женщин те, у кого есть все братья и нет сестер, также подвержены большему риску шизофрении (Schooler, Boothe, Goldberg, & Chase, 1971).
Мужчины, совершавшие изнасилования и сексуальные домогательства в отношении несовершеннолетних мужчин, чаще происходили от моносексуальных братьев и сестер (Gasch, 1964). Высокие показатели гомосексуализма были также обнаружены у младшего из двух и трех братьев и среднего ребенка из трех братьев как в SS3, так и в SS4 +. Алкоголики также чаще встречаются среди молодых мужчин со старшими братьями (Blane & Barry III, 1975; Parker, 1959).Тогда младшие братья со старшими братьями-сестрами-мужчинами оказываются в неблагоприятном положении; первенцы в мужских братствах, кажется, не находятся в таком невыгодном положении. Отсутствие однополых родителей также имеет негативные последствия. Похоже, что однополые старшие братья и сестры смягчают такие негативные эффекты (Birtchnell, 1971). Томан (1976) и Олсон (1973) подчеркивают, что влияние паттернов родства обычно возрастает с увеличением числа (два брата будут иметь больший эффект, чем один; три, более двух), и действительно так кажется.
А теперь обратимся к менее серьезным негативным последствиям мужского братства на его членов (см. Раздел II., Личность и ее подстатьи для проработки). Такие мужчины склонны быть физически чрезмерно агрессивными (Keller, 1964), что соответствует их склонности к правонарушению.
Sims (1974) сообщил, что все однополые братья и сестры вызывают эмоциональные расстройства как у мальчиков, так и у девочек. Олсон (1973) обнаружил среди студентов старших курсов, что старшие и молодые с братьями и сестрами одного или другого пола, скорее всего, были кандидатами на повышение показателей MMPI, указывающих на эмоциональные трудности. Период времени до психоневрологической госпитализации пациентов мужского пола увеличивался пропорционально количеству сестер и их возрасту (Miller, 1967).Присутствие сестер способствовало облегчению психических расстройств. Пациенты мужского пола с хроническими эмоциональными проблемами имели больше братьев и сестер. У пациентов с хроническими эмоциональными проблемами (тревожность, депрессия и нарушение адаптации) было значительно больше братьев (Patrick, Coleman, Eagle, & Nelson, 1978).
Девочки среднего происхождения демонстрировали плохую социальную адаптацию в зависимости от размера родных братьев, близости к соседним братьям и сестрам и пола следующих братьев и сестер. Однополые братья и сестры были в более невыгодном положении (Newbert, 1969; Wagner, Schubert, & Schubert, неопубликовано).Каплан (1970) обнаружил, что девочки, состоящие только из братьев и сестер женского пола, менее уничижительны. Однако Дилман, Бартон и Кеттелл (1974) обнаружили, что у детей с большим количеством сестер чувство вины выше, тогда как у детей с большим количеством братьев выше сила эго, смелость, чувство собственного достоинства и возбудимость. Клокарс (1968) сообщил, что мужчины SS3 среднего рождения со старшей и младшей сестрой были менее тревожными и более надежными.
Олсон (1973) обнаружил самые низкие показатели MMPI F (несоответствие) среди крупных братьев и сестер смешанного пола.Наивысшие баллы F были как у тех, кто был одним, так и у братьев противоположного пола. Вон (1975) обнаружил, что раннорожденные самцы и самцы с несколькими братьями с большей вероятностью будут плохо социализированы, чем более поздние самцы с сестрами. Гросс (1968a) обнаружил, что среднорожденные с братьями и сестрами противоположного пола реже вступали в брак (что он считал дезадаптацией).
Cicirelli (1982) обнаружил, что пожилые люди с большим количеством живых братьев были более внешними, а McDonagh (1971) обнаружил, что старшеклассники мужского пола с тремя братьями у каждой сестры были более зависимыми от поля.
Таким образом, Томан (1976) и Олсон (1973) прямо заявляют, что эффекты модели родства будут усиливаться по мере увеличения числа самцов, с чем эти рецензенты полностью согласны. У женщин кумулятивный эффект меньше.
Что касается негативных последствий, то увеличение числа братьев и сестер мужского пола подвергает мужчин большему риску правонарушений, шизофрении, других серьезных психических расстройств, гомосексуализма, изнасилования, растления детей и алкоголизма. Он также подвержен риску повышенной физической агрессивности, низкой самооценки, беспокойства, чувства вины и отказа от женитьбы.Они менее согласны. Сестры, кажется, уменьшают вероятность такого неблаговидного отношения и поведения. Для женщин, хотя есть некоторые похожие эффекты, такие эффекты гораздо менее серьезны и устойчивы.
Предупреждение: как и во всех редких случаях, будет много ложных срабатываний; многие из тех, кто происходит из мужских (или исключительно женских) братьев и сестер, не дойдут до этих печальных результатов, хотя они могут быть несчастными, несколько дезадаптированными и неполноценными. Действительно, некоторые из них могут оказаться необычайно успешными, даже выдающимися, как мы увидим в следующем разделе.
Развитие правонарушений | Преступность в отношении несовершеннолетних, ювенальная юстиция
и др., 1976; Самерофф и Чендлер, 1975). Например, воздействие токсинов окружающей среды, таких как пренатальное воздействие свинца в очень низких дозах, имеет тенденцию отрицательно влиять на моторику и внимание новорожденных (Emory et al., 1999). Гиперактивность и агрессия связаны с пренатальным воздействием алкоголя (Brown et al., 1991; Institute of Medicine, 1996). Пренатальное воздействие алкоголя, кокаина, героина и никотина, по-видимому, имеет аналогичные эффекты.Каждый из них обычно связан с гиперактивностью, дефицитом внимания и импульсивностью (Karr-Morse and Wiley, 1997).
Индивидуальные способности, компетенции и характеристикиВ недавних исследованиях наблюдаемое поведение, такое как продолжительность внимания к игрушке и соблюдение инструкций матери не прикасаться к предмету, которые особенно актуальны для последующего плохого поведения, наблюдаются в первый год жизни (Kochanska et al., 1998). Однако способность предсказывать поведение в более позднем возрасте (в подростковом и взрослом возрасте) на основе таких черт в раннем возрасте еще не известна. Тем не менее агрессивное поведение является одним из наиболее стабильных параметров, и значительную стабильность можно наблюдать с детства до зрелого возраста (Tremblay, 2000).
Социальное поведение, изучаемое специалистами по развитию в детстве, можно разделить на две большие категории: просоциальное и антисоциальное. Просоциальное поведение включает помощь, совместное использование и сотрудничество, в то время как антисоциальное поведение включает различные формы оппозиционного и агрессивного поведения.Развитие сочувствия, чувства вины, социального познания и морального мышления обычно считается важными эмоциональными и когнитивными коррелятами социального развития.
И импульсивность, и гиперактивность были связаны с более поздним антиобщественным поведением (Rutter et al., 1998). Однако характеристиками социального поведения, которые лучше всего предсказывают преступное поведение, являются физическая агрессия и оппозиционность (Lahey et al., 1999; Nagin and Tremblay, 1999). Большинство детей начинают проявлять такое поведение между первым и вторым годами обучения.Пик частоты физической агрессии обычно достигается между 24 и 36 месяцами, в возрасте, в котором последствия агрессии, как правило, относительно незначительны (Гуденаф, 1931; Sand, 1966; Tremblay et al., 1996a, 1999a). Поступив в детский сад, большинство детей научились использовать другие средства, кроме физической агрессии, для получения желаемого и разрешения конфликтов. Те, кто не учился, настроены оппозиционно и мало проявляют просоциальное поведение по отношению к сверстникам, подвергаются высокому риску быть отвергнутыми своими сверстниками, не успеть в школе и в конечном итоге оказаться вовлеченными в серьезные правонарушения (Farrington and Wikstrom, 1994; Huesmann et al. al., 1984; Миллер и Айзенберг, 1988; Нагин и Тремблей, 1999; Tremblay et al., 1992a, 1994; White et al., 1990).
% PDF-1.4 % 150 0 объект > эндобдж xref 150 89 0000000016 00000 н. 0000002131 00000 п. 0000003197 00000 н. 0000003415 00000 н. 0000003793 00000 н. 0000004111 00000 п. 0000004658 00000 п. 0000005206 00000 н. 0000005549 00000 н. 0000006081 00000 н. 0000006122 00000 н. 0000006569 00000 н. 0000006907 00000 н. 0000007211 00000 н. 0000007751 00000 н. 0000008549 00000 н. 0000008619 00000 п. 0000008689 00000 н. 0000008711 00000 н. 0000009286 00000 п. 0000009308 00000 н. 0000009974 00000 н. 0000010528 00000 п. 0000011330 00000 п. 0000011352 00000 п. 0000011977 00000 п. 0000011999 00000 н. 0000012600 00000 п. 0000013388 00000 п. 0000013883 00000 п. 0000013905 00000 п. 0000014543 00000 п. 0000015084 00000 п. 0000015412 00000 п. 0000015434 00000 п. 0000016086 00000 п. 0000016878 00000 п. 0000017215 00000 п. 0000017765 00000 п. 0000018164 00000 п. 0000018697 00000 п. 0000018992 00000 п. 0000019551 00000 п. 0000019866 00000 п. 0000019888 00000 п. 0000020530 00000 п. 0000020552 00000 п. 0000021189 00000 п. 0000023157 00000 п. 0000027867 00000 н. 0000030447 00000 п. 0000031601 00000 п. 0000036108 00000 п. 0000037960 00000 п. 0000044581 00000 п. 0000047467 00000 п. 0000047607 00000 п. 0000048484 00000 п. 0000438348 00000 п. 0000439349 00000 н. 0000442798 00000 н. 0000442937 00000 н. 0000443899 00000 н. 0000443971 00000 н. 0000450114 00000 п. 0000452259 00000 н. 0000454274 00000 н. 0000455109 00000 н. 0000455181 00000 п. 0000455441 00000 п. 0000455536 00000 н. 0000455629 00000 п. 0000455742 00000 н. 0000455867 00000 н. 0000456075 00000 н. 0000456224 00000 н. 0000456422 00000 н. 0000469836 00000 н. 0000469940 00000 н. 0000470158 00000 п. 0000470477 00000 н. 0000470597 00000 п. 0000470744 00000 н. 0000470927 00000 н. 0000483934 00000 н. 0000484038 00000 н. 0000484271 00000 н. 0000002241 00000 н. 0000003175 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 151 0 объект > эндобдж 237 0 объект > ручей HYLQN;%) J
Просрочка | криминология | Britannica
Преступность , преступное поведение, особенно совершенное несовершеннолетним.В зависимости от страны происхождения несовершеннолетний становится взрослым в возрасте от 15 до 18 лет, хотя иногда возраст снижается за убийство и другие серьезные преступления. Правонарушение подразумевает поведение, которое не соответствует правовым или моральным стандартам общества; обычно это относится только к действиям, которые в случае их совершения взрослым считались бы преступными. Таким образом, оно отличается от статусного правонарушения — термина, применяемого в Соединенных Штатах и других национальных правовых системах к действиям, считающимся противоправными, если они совершены несовершеннолетним, но не взрослыми. См. Также суд по делам несовершеннолетних; ювенальная юстиция.
В западных странах делинквентное поведение наиболее распространено в возрастной группе от 14 до 15 лет. В 14 лет наиболее правонарушениями являются мелкие кражи. К 16-17 годам более жестокие и опасные действия, включая нападение и использование оружия, становятся более распространенными. Большинство правонарушителей не продолжают такое поведение во взрослой жизни, поскольку по мере того, как обстоятельства их жизни меняются, и они получают работу, женятся или просто вырастают из бурного подросткового возраста, их поведение обычно соответствует общественным стандартам.Хотя доказательства неоднозначны, большинство правонарушителей приспосабливаются к некриминальной жизни, однако доля правонарушителей, которые становятся преступниками, выше, чем доля лиц, не являющихся преступниками. В Соединенных Штатах мальчики составляют 80 процентов преступников, и этот показатель одинаков в Европе и Японии.
Школы часто являются форумом, на котором зарождается делинквентное поведение. Большинство правонарушителей плохо учатся в школе и недовольны школьной средой. Многие правонарушители бросают учебу и бросают школу в раннем возрасте, но не имеют возможности трудоустройства.Банды несовершеннолетних часто совершают правонарушения не только из-за разочарования в обществе, но и из-за необходимости добиться статуса в своей группе. Банда может предоставить вознаграждение, которое несовершеннолетний не может получить в своей школе или другом учреждении.
Были предприняты усилия по выявлению потенциальных правонарушителей в раннем возрасте с целью их профилактического лечения. Такие прогнозы преступности обычно зависят не только от поведения ребенка в школе, но и от качества его семейной жизни.Есть много элементов, которые делинквенты разделяют в своей семейной жизни. Их родители часто пьяницы, сами причастны к преступлениям и не могут оказать эмоциональную или финансовую поддержку своим детям. Дисциплина непоследовательна и часто полагается на физическую силу. Однако большинство попыток выявить будущих правонарушителей не увенчались успехом. Действительно, было обнаружено, что стигматизация потенциального правонарушителя часто заставляет ребенка совершать правонарушения.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасОтветственность за дело с правонарушителями лежит на государстве. Пробационный период, наиболее часто используемый метод обращения с правонарушителями, представляет собой договоренность, при которой правонарушителю назначается условный приговор, а взамен он должен жить в соответствии с установленным набором правил под наблюдением сотрудника службы пробации. Чаще всего испытательный срок предоставляется первым преступникам и правонарушителям, обвиняемым в незначительных правонарушениях. Испытательный срок может быть предписан законом или быть оставлен на усмотрение суда.Испытательный срок требует от правонарушителя умеренного продуктивного образа жизни и финансовых обязательств. Если эти требования не соблюдены, виновный может быть помещен в учреждение. Иногда правонарушителя помещают в приемную семью стабильной семьи, что является последним методом удержания несовершеннолетнего вне учреждения.
Лечение правонарушителей на испытательном сроке и в учреждениях варьируется от строгого дисциплинарного метода до более психологического подхода, основанного на психоанализе и групповой терапии.Сотрудник службы пробации должен попытаться объединить авторитет и сострадание в двойной роли исполнителя и социального работника. Это делает роль инспектора службы пробации чрезвычайно сложной, а обязанности — большими. Несмотря на проблемы системы пробации, исследования показали, что пробация эффективна в большинстве случаев.
Советы по предотвращению правонарушений
Том.18, № 2 • Май 2014 г.
Советы по предотвращению просроченного поведения
Тришана Джонс и Джон МакМахон
Дети и молодежь, воспитывающиеся в приемных семьях, способны на удивительные вещи. К сожалению, они также могут вести себя отрицательно. Это может быть сложно, особенно когда такое поведение переходит черту правонарушения.
Как приемный родитель или родственник, осуществляющий уход, вы знаете, что в конечном итоге дети и подростки в вашем доме сами должны контролировать свое поведение.Но вы, , можете иметь огромное влияние на . В этой статье предлагаются способы использования этого влияния, чтобы снизить вероятность того, что молодой человек в вашем доме нарушит закон.
Просрочка
Правонарушение — преступное деяние, совершенное молодым человеком в возрасте до 16 лет. Правонарушение включает правонарушения, связанные с наркотиками, и преступления молодых людей против людей, собственности и общественного порядка.
Правонарушения со стороны молодежи, такие как кража, нападение на других или повреждение имущества, могут привести к долгосрочному участию молодого человека в системе ювенальной юстиции и к употреблению наркотиков, отсеву из школы, тюремному заключению, преступному поведению взрослых и травма, повреждение.
Четыре типа факторов риска
Поскольку это приводит к таким плохим результатам для молодежи и общества, было проведено множество исследований, чтобы понять причины преступности. Подводя итоги этого исследования, Национальная конференция законодательных собраний штатов (2011 г.) пришла к выводу, что делинквентное поведение происходит частично из-за взаимодействия четырех типов факторов риска:
- Индивидуальные факторы риска , которые включают антисоциальное поведение в молодом возрасте, плохое когнитивное развитие, гиперактивность и эмоциональные факторы, такие как проблемы с психическим здоровьем.
- Семейные факторы риска , связанные с преступным поведением, включают бедность, жестокое обращение (включая пренебрежение), насилие в семье, развод, родительскую психопатологию, семейное антиобщественное поведение, отцовство в подростковом возрасте, семью с одним родителем и большой размер семьи.
- Факторы риска со стороны сверстников , которые включают отказ со стороны сверстников и общение с коллегами, которые нарушают закон и попадают в беду. Наличие группы сверстников-правонарушителей — самый сильный фактор риска правонарушений в до-подростковом возрасте.
- Школьные и общественные факторы риска правонарушений включают низкую приверженность к школе, плохую успеваемость, низкие академические устремления, неорганизованное окружение, концентрацию преступных групп сверстников и доступ к оружию.
Эти факторы риска могут перекрываться. В некоторых случаях наличие одного фактора риска способствует существованию других (Национальная конференция законодательных собраний штатов, 2011).
Предупреждение молодежи от
«Переход» |
Молодежь, находящаяся в приемных семьях и попавших в систему ювенальной юстиции, иногда упоминается как «двоякая» или «перекрестная» молодежь.Чтобы предотвратить двойное вовлечение, специалисты по охране детства, приемные родители, лица, предоставляющие групповой уход, правоохранительные органы и другие лица должны принять меры для предотвращения ареста несовершеннолетних в первую очередь. Например, агентства по защите детей должны приложить усилия, чтобы школы знали, что молодежь находится в приемных семьях. Это позволит сотрудникам школьных ресурсов и другим должностным лицам принимать обоснованные решения, которые отвечают интересам молодежи и других вовлеченных сторон. Избегание помещения молодежи в групповые дома также может помешать молодежи перейти в систему ювенальной юстиции. Если необходимо размещение в группе, убедитесь, что домашние работники обучены методам оказания помощи с учетом травм и деэскалации, которые предоставляют альтернативу вызову правоохранительных органов в случае менее серьезных инцидентов (стр. 49). По материалам Herz, et al., 2012 |
Читая этот список факторов риска, вы, вероятно, увидите ряд — например, бедность, жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими — которые распространены среди детей и молодежи, находящихся в приемных семьях. Не паникуйте . Наличие фактора риска не является гарантией возникновения правонарушения. Большинство детей в приемных семьях никогда не нарушают закон. Однако молодые люди с факторами риска действительно нуждаются в дополнительной поддержке со стороны тех, кто о них заботится.
Факторы защиты
Хотя не существует волшебных решений для предотвращения правонарушений, понимание и создание защитных факторов — это хорошее место для начала. Защитные факторы — это черты характера или опыт, которые помогают противодействовать факторам риска.По данным Центра изучения социальной политики и управления по делам детей, молодежи и семьи (2013 г.), эти защитные факторы могут снизить вероятность преступного поведения:
- Устойчивость молодежи . «Устойчивость — это процесс управления стрессом и хорошего функционирования даже при столкновении с невзгодами и травмами» (CSSP, n.d.). Признаки устойчивости молодежи включают: надежду, духовность, позитивный взгляд на себя, общее позитивное отношение, доверие к другим, чувство расширения возможностей, реалистичную веру в свою способность добиться успеха, мотивацию, целеустремленность, позитивную ориентацию на будущее и ответственность за себя. .
- Социальная связь . Связи с людьми и учреждениями помогают молодежи расширять знания и навыки, обретать чувство принадлежности и находить смысл в своей жизни (CSSP, n.d.). Признаки социальной связи включают: теплые, поддерживающие отношения с родителями и другими взрослыми; друзья, которые не одобряют антиобщественное поведение; посещает религиозные службы; предан школе; хорошо учится в школе; внеклассные занятия; позитивный школьный климат.
- Бетонная опора . Молодежь, находящаяся в приемных семьях, нуждается в конкретной поддержке и услугах, которые удовлетворяют их потребности и помогают минимизировать стресс. Молодежь получает конкретную поддержку, когда социальные работники, приемные родители и другие лица предпринимают шаги для обеспечения получения предметов первой необходимости, а также специализированных академических, психообразовательных, медицинских, психиатрических, юридических услуг и / или услуг по трудоустройству (CSSP, n.d.).
- Когнитивная и социально-эмоциональная компетентность .Развитие компетентности в этих областях закладывает основу для формирования независимой идентичности и ведения продуктивной, ответственной и удовлетворяющей взрослой жизни. Признаки того, что у молодежи есть когнитивная и социально-эмоциональная компетентность, включают: реалистичную веру в свои способности добиться успеха, духовность, личные цели, чувство собственного достоинства, размышления о последствиях своего поведения, доброту к себе при столкновении с личными неудачами и страданиями, а также личные сильные стороны ( например, тяжелая работа, благодарность, уважение, порядочность) (CSSP, n.д.).
Что вы можете сделать
Итак, что вам следует делать, если вы ухаживаете за ребенком или подростком, у которого есть факторы риска преступности?
Свяжитесь с вашим ребенком . Построение прочных отношений требует времени и усилий, но приносит большие дивиденды: заботливые, поддерживающие отношения со взрослым — единственный наиболее важный защитный фактор для детей, переживших жестокое обращение.
Четко выражайте правила и ожидания .Дружественным и понятным языком объясните детям в своем доме, чего вы от них ждете. Последовательно и уважительно привлекайте к ответственности членов семьи. Отвечайте на проступки соразмерно. Например, если не существует неминуемой опасности, если поведение ребенка становится непослушным, вам в первую очередь следует обратиться к социальному работнику ребенка, а не в правоохранительные органы.
Развивайте навыки управления поведением . Из-за перенесенной травмы дети в приемных семьях иногда испытывают трудности с надлежащим поведением.Если научить их управлять своим поведением, это поможет им добиться успеха в жизни и избежать неприятностей. Есть много ресурсов, которые помогут вам научиться этому, в том числе эта статья из Fostering Perspectives : http://fosteringperspectives.org/fpv18n1/Phipps.htm.
Расширьте свои знания и понимание развития подростков . Это особенно важно с учетом последних достижений в области нейробиологии и психологии развития.То, что вы знаете, влияет на то, как вы интерпретируете поведение подростков и как вы реагируете. Чтобы начать расширять свои знания по этой теме, щелкните здесь.
Знайте, где находится ваш ребенок и с кем он . Сделайте свой дом местом, где хотят быть друзья вашего ребенка. Это поможет вам следить за происходящим и узнавать друзей.
Не делай этого в одиночку . Часто и откровенно беседуйте с социальным работником вашего ребенка и лицензирующим социальным работником о ваших родительских успехах и проблемах.Это важно. Они хотят быть уверены в том, что потребности ребенка удовлетворяются и он не попадает в неприятности. Поддержка вас — один из лучших способов достичь этих целей.
Будьте в курсе, поддерживайте и присутствуйте . Это особенно важно, когда речь идет о школе вашего ребенка, о любой терапии или лечении, которое он получает, и о внеклассных мероприятиях.
Внеучебная деятельность
Внешкольные занятия — хороший способ поддержать защитные факторы молодежи и уберечь их от занятий, которых им следует избегать.Однако в прошлом плата за обучение была препятствием для зачисления молодежи на дополнительные занятия. Теперь есть ресурсы, которые могут помочь:
- Окружные агентства DSS . Административный кодекс штата Северная Каролина (раздел 10A NCAC 71R .0907, Услуги по уходу за детьми в приемных семьях) дает понять, что округа «могут оплачивать ресурсы для поддержки участия ребенка в школе. В число ресурсов входят расходные материалы, специальная одежда и плата за членство в внеклассные мероприятия, спонсируемые школой.»Обратитесь в DSS своего округа, чтобы узнать, доступны ли ресурсы для молодежи в вашем доме.
- Программа NC LINKS . Если вы ухаживаете за подростком в возрасте 13 лет и старше, находящимся под опекой DSS, попросите своего социального работника связать вас с работником LINKS, работающим с ребенком — могут быть доступны деньги для поддержки участия молодежи во внешкольных мероприятиях. Чтобы узнать больше о NC LINKS, перейдите на http://www.ncdhhs.gov/dss/links/.
- Местные отделения опекуна ad Litem (GAL) .В некоторых округах волонтеры GAL сформировали некоммерческие организации 501 (c) (3), которые могут иметь доступное финансирование для покрытия расходов на внеклассные мероприятия. Свяжитесь с GAL вашего ребенка или местным офисом GAL для получения дополнительной информации.
Мы надеемся, что эта информация поможет вам привлечь молодежь к внеклассной деятельности, обогатив их потенциал и удерживая на правильном пути.
Тришана Джонс — специалист по детям и молодежи Коалиции Северной Каролины против домашнего насилия.Джон МакМэхон — редактор журнала «Fostering Perspectives ».
|
Чтобы просмотреть ссылки, цитируемые в этом и других статьях этого выпуска, щелкните здесь.