Делинквентное поведение это в психологии: Делинквентное поведение — что это такое в психологии, примеры

Делинквентное поведение у детей — neurospectrum

Нас рекомендуют ведущие врачи России Записаться

Нас рекомендуют ведущие врачи России Записаться

Комплексный подход

Все специалисты, необходимое оборудование и методики в одном месте >>

Авторская методика

7 шагов к здоровью ребенка, о которых нужно знать >>

Наши результаты

Каждый день мы видим успехи наших маленьких пациентов, поэтому уверены, что сможем помочь и вам >>

Три фактора
результата

Комплексный подход

Все специалисты, необходимое оборудование и методики в одном месте >>

Авторская методика

7 шагов к здоровью ребенка, о которых нужно знать >>

Наши результаты

Каждый день мы видим успехи наших маленьких пациентов, поэтому уверены, что сможем помочь и вам >>

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

Причины

Преступные наклонности могут формироваться под воздействием внешних и внутренних обстоятельств. К внешним можно отнести проживание в неблагополучной семье или неправильный круг общения. Внутренние обстоятельства могут быть связаны с наследственной предрасположенностью.

Родители часто не воспитывают, а также мало общаются с делинквентными детьми. Из-за этого ребенок может воспринимать нарушения закона, как норму.

Выделяют следующие причины делинквентного поведения:

  1. Социальное окружение. Если подросток воспитывался в семье алкоголиков и наркоманов, то он может начать подражать им со временем. То же самое происходит, когда у школьника в друзьях одни хулиганы.
  2. Финансовые сложности. Из-за недостатка средств на жизнь несовершеннолетний ребенок может попытаться решить проблему с помощью воровства. Необходимо вовремя пресечь совершение противоправных действий, чтобы они не стали привычкой.
  3. Психологическая травма после сильного стресса или утраты. Это может происходить из-за развода или смерти близкого человека.
  4. Агрессивная среда. Жестокое воспитание, а также отсутствие любви и заботы со стороны родителей. Если детей дома бьют, то в школе они могут повторять действия взрослых с одноклассниками.

Когда самостоятельно контролировать ситуацию не получается, стоит сходить с ребенком к психологу, чтобы разобраться в реальных причинах его антисоциального поведения. Сделать это можно в Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр».

Специалисты выделяют три вида делинквентного поведения: проступок, правонарушение, преступление. Школьник может начать с проступков, а закончить преступлениями, если ничего не предпринимать.

Диагностика и методы лечения

Установить причину противоправных действий — первый шаг. Этим обычно занимается психолог или психиатр. С подростком проводятся тесты на выявление уровня агрессии, диагностические опросники, а также применяются проективные методики. Например, специалисты Центра анализируют восприятие подростка через метод «Рисунок семьи».

В качестве профилактики делинквентного поведения с детьми проводятся тренинги в форме игровой терапии, а также беседы с психологом. При необходимости психиатр может назначить медикаментозное лечение: седативные препараты и антидепрессанты.

Все специалисты в одном месте

220437012204370122043701220437012204370122043701

Стаж: 2 года

м. Беляево

Клинический психолог

Записаться

220436982204369822043698220436982204369822043698

Стаж: 6 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

220436962204369622043696220436962204369622043696

Стаж: 10 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

207600002076000020760000207600002076000020760000

Стаж: более 6 лет

м. Беляево

Невролог

Записаться

209680002096800020968000209680002096800020968000

Стаж: более 32 лет

м. Беляево

Врач ультразвуковой диагностики

Записаться

205030002050300020503000205030002050300020503000

Стаж: более 36 лет

м. Беляево

Рефлексотерапевт

Записаться

210880002108800021088000210880002108800021088000

Стаж: более 3 лет

м. Беляево

Мануальный терапевт

Записаться

215050002150500021505000215050002150500021505000

Стаж: 8 лет

м. Медведково

Врач ультразвуковой диагностики

Записаться

213130002131300021313000213130002131300021313000

Стаж: 27 лет

м. Медведково

Рефлексотерапевт

Записаться

218310002183100021831000218310002183100021831000

Стаж: менее 1 года

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

207900002079000020790000207900002079000020790000

Стаж: более 3 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

206680002066800020668000206680002066800020668000

Стаж: 8 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

205110002051100020511000205110002051100020511000

Стаж: 3 года

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

215610002156100021561000215610002156100021561000

Стаж: менее 1 года

м. Беляево

Клинический психолог

Записаться

204670002046700020467000204670002046700020467000

Стаж: 24 года

м. Беляево

Массажист

Записаться

199210001992100019921000199210001992100019921000

Стаж: более 32 лет

м. Медведково

Рефлексотерапевт

Записаться

219300002193000021930000219300002193000021930000

Стаж: 6 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

204150002041500020415000204150002041500020415000

Стаж: более 6 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

997100099710009971000997100099710009971000

Стаж: более 15 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

185800001858000018580000185800001858000018580000

Стаж: более 8 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

193860001938600019386000193860001938600019386000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

220400002204000022040000220400002204000022040000

Стаж: 17 лет

м. Медведково

Педиатр-реабилитолог

Записаться

219970002199700021997000219970002199700021997000

Стаж: более 36 лет

м. Беляево

Невролог

Записаться

215300002153000021530000215300002153000021530000

Стаж: 14 лет

м. Медведково

Невролог

Записаться

213850002138500021385000213850002138500021385000

Стаж: 11 лет

м. Медведково

Невролог

Записаться

193540001935400019354000193540001935400019354000

Стаж: более 30 лет

м. Беляево

Невролог

Записаться

191350001913500019135000191350001913500019135000

Стаж: более 6 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

191300001913000019130000191300001913000019130000

Стаж: более 4 лет

м. Медведково

Массажист

Записаться

215550002155500021555000215550002155500021555000

Стаж: 15 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

211200002112000021120000211200002112000021120000

Стаж: 2 года

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

207990002079900020799000207990002079900020799000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

190130001901300019013000190130001901300019013000

Стаж: более 3 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

190090001900900019009000190090001900900019009000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

185840001858400018584000185840001858400018584000

Стаж: более 5 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

184660001846600018466000184660001846600018466000

Стаж: более 40 лет

м. Беляево

Логопед

Записаться

207470002074700020747000207470002074700020747000

Стаж: менее 1 года

м. Медведково

Нейропсихолог, Клинический психолог

Записаться

206520002065200020652000206520002065200020652000

Стаж: менее 1 года

м. Медведково

Нейропсихолог, Психолог

Записаться

184590001845900018459000184590001845900018459000

Стаж: более 7 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

175900001759000017590000175900001759000017590000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

167470001674700016747000167470001674700016747000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

253000253000253000253000253000253000

Стаж: более 20 лет

м. Медведково

Невролог, Нейрохирург

Записаться

106330001063300010633000106330001063300010633000

Стаж: более 1 года

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

104570001045700010457000104570001045700010457000

Стаж: более 28 лет

м. Медведково

Мануальный терапевт

Записаться

104650001046500010465000104650001046500010465000

Стаж: более 23 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

102470001024700010247000102470001024700010247000

Стаж: более 5 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

779000779000779000779000779000779000

Стаж: более 10 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

103640001036400010364000103640001036400010364000

Стаж: более 2 лет

м. Беляево

Массажист

Записаться

116200011620001162000116200011620001162000

Стаж: более 32 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

152600015260001526000152600015260001526000

Стаж: более 10 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

332300033230003323000332300033230003323000

Стаж: более 17 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

384500038450003845000384500038450003845000

Стаж: более 25 лет

м. Беляево

Остеопат

Записаться

992500099250009925000992500099250009925000

Стаж: более 1 года

м. Беляево

Медицинский психолог, Нейропсихолог

Записаться

992900099290009929000992900099290009929000

Стаж: более 22 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

О нас говорят ведущие врачи России

О нас говорят ведущие


врачи России

«В процессе реабилитации ребенок находится под постоянным контролем лечащего врача, активно привлекаются специалисты для оценки динамики состояния. Социализация, интеграция ребенка в общество, формирование продуктивной деятельности проводится на каждом этапе работы.»

Заслуженный врач РФ, д.м.н.,
профессор, Главный внештатный детский специалист МинЗдрава РФ по медицинской реабилитации, Батышева Т. Т.

Ознакомиться с рецензией

« Методика лечения является уникальной и высокоэффективной благодаря сочетанию медицинского, коррекционно-педагогического и моторно-функционального воздействия »

Заслуженный врач РФ, д.м.н.,
президент РОсА, Мохов Д. Е.

Ознакомиться с рецензией

«Реабилитационный процесс новой методики основан на индивидуальном комплексном подходе: психофизиологическая и педагогическая реабилитация, нутрицевтическая коррекция и подбор индивидуальной диеты, формирование продуктивной деятельности ребенка на завершающем этапе нейрокоррекции»

Заслуженный врач РФ, д.м.н.,
профессор, Сологубов Е. Г.

Ознакомиться с рецензией

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

Дети, которым мы помогли

СДВГ

ЗРР

РАС

ДЦП

Синдром Аспергера

СДВГ

ЗРР

РАС

ДЦП

Синдром Аспергера

Отзывы о клинике

Отзывы

Видео-отзывы

Прохожу рефлексотерапию. Впечатляет профессионализм и опыт доктора. Все процедуры проходят превосходно. Результат лечения радует.

Обратились с ребенком в возрасте 5 лет к данному рефлексотерапевту по причине глазных тиков! Врач замечательный, дал нужные рекомендации, поставил ребенку иголочки! Будем ждать нужного эффекта.

Внимательный и ответственный доктор. Он предан своему делу. Врач провел терапию, после которой мне стало легче. Я его рекомендую!

Доктор внимательный. Он начал мне рассказывать о психотерапии, конкретного лечения не назначил, только предложил иглоукалывание.

Я пришла по рекомендации. Мне прием понравился. Доктор внимательный. Он дает надежду на выздоровление. Отношение было хорошее.

Все очень хорошо прошло. Николай Иванович был очень обходителен, вежлив и профессионален. Буду посещать его еще.

Лариса Александровна замечательный, внимательный специалист!!! Профессионал!!! Самый лучший доктор!!! Ставит сыну иголочки, результат прекрасный. Ребёнок с удовольствием идёт к ней на приём! Спасибо огромное ДОКТОР! И ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ!

Виктория Яковлевна дружелюбный, милый специалист, который быстро нашёл контакт с моим непоседой. Занятие проходило очень тихо и спокойно, что для меня являлось приятной неожиданностью. Очень рекомендую данного специалиста.

Еще совсем крохой дочку напугала соседская собака, как результат — заикание. Обратились к логопеду, он сразу сказал, что случай сложный. Но мы все-таки решились на лечение и не пожалели — я теперь уверена, что дочку не будут дразнить в школе.

Когда я узнала, что у ребенка аутизм, просто впала в отчаяние. Но благодаря занятиям с логопедом у сына уже понемногу развивается речь, вместо своего языка он стал говорить понятные нам слова. Успехи очень радуют, будем продолжать лечение.

Начали занятия у логопеда Савельевой Татьяны Николаевны, специалист хороший, с ребенком сразу образовала контакт. Чувствуется большой опыт работы с ребенком.

Практически полностью избавили ребенка от заикания. Родители благодарны!

Татьяна Николаевна достаточно профессиональный врач. Она провела диагностику, беседу, сделала пробное занятие и дала рекомендации. Прием прошел на высоком уровне. Мы записались к ней на дальнейшее лечение.

От всей нашей семьи хотели бы поблагодарить этого нейропсихолога за то что помог нашему сынуле не только догнать всех в успеваемости, но и обогнать. Были определенные проблемы в учебе, но благодаря назначенной терапии все уже позади!

Сегодня занимались у нейропсихолога Людмилы Евгеньевны, специалист она хорошая быстро нашла подход к ребёнку, занятия прошло успешно, ребёнок доволен. Спасибо большое специалисту!

Прошли консультацию невролога, был рекомендован интенсив с занятием и у нейро-психолога у Хаустовой Людмилы Евгеньевны специалист нашёл подход к ребёнку и он ходит на занятия с удовольствием!

Клиника понравилась,приняли без задержек,доброжелательный и приветливый персонал.не так давно начали ходить к новому нейропсихологу Хаустовой Л.Е. хочу выразить ей благодарность,и сказать что она профессионал своего дела и хороший специалист,с первого дня нашла нужный подход к ребенку,на занятия ходим с большим удовольствием.

Для нас важно ваше мнение

Для нас важно ваше мнение

Рейтинги независимых сервисов

5.0

Яндекс Карты

300 отзывов

4.5

Сбер Здоровье

1182 отзыва

4.5

ПроДокторов

74 отзывов

4.9

Doctu

68 отзывов

Частые вопросы

Каковы будут основные этапы лечения моего ребенка, как много это займёт времени и какие будут результаты?

Основные этапы лечения вашего ребенка начинаются с онлайн-консультации и первого знакомства, где мы определяем проблемы и обсуждаем необходимые шаги.

При необходимости мы рекомендуем очную консультацию с нашим врачом-неврологом в Москве. На этом этапе проводится диагностика и составляется подробный коррекционный маршрут, включающий медикаментозную коррекцию, коррекционно-педагогическую работу и методики, активизирующие центральную нервную систему.

После дополнительной диагностики мы корректируем медикаментозное лечение в соответствии с результатами. Затем начинаем интенсивную работу по коррекционному маршруту, ориентируясь на индивидуальные потребности вашего ребенка. Этот этап продолжается в течение двух недель.

По истечении двух недель вы заметите значительное улучшение состояния вашего малыша. Для продолжения терапии дома мы предоставим доступ к личному кабинету с уникальным набором упражнений.

Есть ли стационар в клиниках? Смогу ли я находиться рядом со своим ребенком?

В наших клиниках нет стационарного лечения, однако мы можем предоставить жилье с повышенным уровнем комфорта в пешей доступности от клиники. Вы сможете находиться рядом с вашим ребенком на каждом этапе лечения и следовать по индивидуально разработанному четкому графику, который составит врач.

Мы гарантируем, что вы будете находиться в комфортных условиях и сможете оказывать всю необходимую поддержку вашему ребенку во время лечения.

Какие будут дополнительные ресурсы или услуги, доступные для нашей семьи, чтобы поддержать лечение и облегчить процесс возвращения домой?

Мы поддерживаем различные способы коммуникации для того, чтобы вы и ваш ребенок могли полностью понимать процесс лечения и продолжать его дома.

Вы сможете воспользоваться видео консультациями, чат ботом и электронной почтой для связи с нашими специалистами и получения ответов на вопросы.

Ваш персональный дружелюбный менеджер постоянно на связи и активно координирует каждый этап лечения, чтобы вы чувствовали себя комфортно и уверенно. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы, ваш личный менеджер всегда будет доступен и готов помочь.

«НейроСпектр» — сеть центров детской речевой неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Наши лицензии

Лицензия №Л041-01137-77/00349096 от 12 января 2022г., услуги оказывает ООО «Восстановительная медицина»

Лицензия №ЛО41-01137-77/00360666 от 10 сентября 2020 г., услуги оказывает ООО «Клиника здорового позвоночника»

Наши лицензии

Лицензия клиники «НейроСпектр» — Беляево

Лицензия клиники «НейроСпектр» — Медведково

Политика конфиденциальности

Общая характеристика делинквентного поведения.

— Лекции по нарушениям поведения

Разновидность преступного (криминального) поведения человека представляет собой делинквентное поведение — отклоняющееся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние. Отличия делинквентного от криминального поведения коренятся в тяжести правонарушений, выраженности антиобщественного их характера. Правонарушения делятся на преступления и проступки. Суть проступка заключается не только в том, что он не представляет существенной общественной опасности, но и в том, что отличается от преступления мотивами совершения противоправного действия.

К. К. Платонов выделил несколько типов личности преступников, которые характеризуются рядом параметров: 1) соответствующими взглядами и привычками, внутренней тягой к повторным преступлениям; 2) неустойчивостью внутреннего мира, склонностью совершать преступление под влиянием сложившихся обстоятельств или окружающих лиц; 3) высоким уровнем правосознания, но пассивным отношением к другим нарушителям правовых норм; 4) не только высоким уровнем правосознания, но и активным противодействием или попытками противодействия при нарушении правовых норм; 5) возможностью только случайного преступления. К группе лиц с делинквентным поведением относят представителей второй, третьей и пятой групп. У них в рамках волевого сознательного действия в силу индивидуально-психологических особенностей нарушается или блокируется процесс предвосхищения будущего результата деликта (проступка). Такие индивиды легкомысленно, часто под влиянием внешней провокации, совершают противоправное деяние, не представляя его последствий. Сила побудительного мотива к определенному действию тормозит анализ отрицательных (в том числе и для самого человека) его последствий. Нередко делинквентные действия опосредуются ситуационно-импульсными или аффектогенными мотивами.В основе ситуационно-импульсных преступных действий лежит тенденция к разрешению внутреннего конфликта, под которым понимается наличие неудовлетворенной потребности (С. А. Арсентьев). Реализуются ситуационноимпульсные мотивы, как правило, без этапа предварительного планирования и выбора адекватных объектов, целей, способов и программы действия для удовлетворения актуальной потребности.

Делинквентное поведение может проявляться, например, в озорстве и желании развлечься. Подросток из любопытства и «за компанию» может бросать с балкона тяжелые предметы (или еду) в прохожих, получая удовлетворение от точности попадания в «жертву». Из озорства человек может позвонить в диспетчерскую аэропорта и предупредить о якобы заложенной в самолете бомбе. С целью привлечения внимания к собственной персоне («на спор») молодой человек может попытаться залезть на телевизионную башню или украсть у учителя из сумки записную книжку.

Различие делинквентного и криминального поведения коренится не в возрасте, с которого наступает уголовная ответственность (деликты могут совершать и взрослые, и даже пожилые люди), а в степени осознания индивидом своих противоправных поступков и действий, их социальной значимости и вредоносных последствий для окружающих. Используя образное выражение Е. Анчел, к делинквентному поведению можно отнести «преступные действия, намерения которых были невинными». Основой делинквентного поведения взрослого и пожилого человека является психический инфантилизм с комплексом характерных признаков: неумением разводить идеальные и реальные цели, не соответствующей возрасту наивностью и прямодушием, детской восторженностью, эгоцентризмом, формально-обязательным выполнением долга и подчиняемостью, нежеланием и неумением прогнозировать возможные будущие нежелательные события (антиципационной несостоятельностью), повышенной обидчивостью, потребностью в утешении и опеке, склонностью к резким колебаниям настроения и выраженным аффективным реакциям.

Судя по лонгитюдным данным (Л. Роббинс), влияние самой юношеской делинквентности на судьбу взрослого человека также неоднозначно. Чем тяжелее делинквентное поведение подростка (юноши), тем вероятнее, что он будет продолжать его и взрослым. Однако статистически средняя делинквентность у большинства подростков с возрастом прекращается.

Итак, важно не только то, сколько и какие проступки совершил данный подросток, но и субъективный личностный смысл такого поведения. В целом исследования подтверждают гипотезу Э. Эриксона о значении для подростка отрицательной идентичности, в которой подросток подчас ищет и находит убежище от трудностей и противоречий взросления.

Формирование отрицательной идентичности тесно связано с включением подростка в девиантную субкультуру; «скачок» здесь происходит примерно в 15 лет. У 15-18-летних юношей делинквентное поведение связано с неосознаваемым пониженным уровнем самоуважения, чего еще не наблюдается у 11 -14-летних (Д. Манн).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Общая характеристика делинквентного поведения.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Общая характеристика делинквентного поведения.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Общая характеристика делинквентного поведения.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Объяснение делинквентного поведения подростков на основе теории проблемного поведения Джессора (PBT) в Иране: роль индивидуальной уязвимости, доступности риска возможностей и воспринимаемой поддержки

1. Кенчадзе Э. Делинквентное поведение, его характеристики и определяющие факторы. Eur Sci J. (2015) 11. 10.19044/esj.2015.v11n10p%p [CrossRef] [Google Scholar]

2. Лопес С.М., Эндрюс III А.Р., Чисолм А.М., де Арельяно М.А., Сондерс Б., Килпатрик Д.Г. Расовые/этнические различия в травматизме и нарушениях психического здоровья у подростков. Культурный дайвер Психолог этнических меньшинств. (2017) 23:382–7. 10.1037/cdp0000126 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Губбельс Дж., Ван дер Пут С.Э., Ассинк М. Факторы риска пропуска школы и отсева: метааналитический обзор. J Молодежь Подросток. (2019) 48:1637–67. 10.1007/s10964-019-01072-5 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Юрчик М., Лалак Д. Агрессивное и делинквентное поведение среди молодежи: эмпирическое исследование в Польше. Насилие и гендер. (2020) 7:188–99. 10.1089/vio.2019.0065 [CrossRef] [Google Scholar]

5. Jokinen T, Alexander EC, Manikam L, Huq T, Patil P, Benjumea D, et al. результатов в странах с низким и средним уровнем дохода. Детский психиатр Human Develop. (2020) 52: 554–70. 10.1007/s10578-020-01038-w [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Stenbacka M, Moberg T, Jokinen J. Подростковая преступность: множественные неблагоприятные последствия для здоровья и структура смертности среди шведских мужчин. Общественное здравоохранение BMC. (2019) 19:400. 10.1186/s12889-019-6662-z [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Bozzini AB, Bauer A, Maruyama J, Simões R, Matijasevich A. Факторы, связанные с рискованным поведением в подростковом возрасте : систематический обзор. Браз Дж. Психиатрия. (2021) 43:210–21. 10.1590/1516-4446-2019-0835 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Баумер Э.П., Кандифф К., Луо Л. Современная трансформация американской молодежи: анализ изменения распространенности правонарушений, 1991–2015 гг. Криминология. (2021) 59: 109–36. 10.1111/1745-9125. 12264 [CrossRef] [Google Scholar]

9. Киз К.М., Гэри Д., О’Мэлли П.М., Гамильтон А., Шуленберг Дж. Недавний рост симптомов депрессии среди подростков в США: тенденции с 1991 по 2018 год. Общественная психиатрия. Психиатр Эпидемиол. (2019) 54:987–96. 10.1007/s00127-019-01697-8 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Andrie EK, Tzavara CK, Tzavela E, Richardson C, Greydanus D, Tsolia M, et al. Увлеченность азартными играми и проблемы с азартными играми коррелируют среди европейских подростков: результаты исследования Европейской сети по зависимому поведению. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. (2019) 54:1429–41. 10.1007/s00127-019-01706-w [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Chi X, Cui X. Экстернализация проблемного поведения среди подростков в южном городе Китая: гендерные различия в распространенности и корреляции. Детская молодежная служба, ред. (2020 г.) 119:105632. 10.1016/j.childyouth.2020.105632 [CrossRef] [Google Scholar]

12. Farrington DP. Расстройство поведения, агрессия и делинквентность. (2004). [Google Scholar]

13. Лернер Р.М., Стейнберг Л. Справочник по подростковой психологии. том 1: Индивидуальные основы развития подростков: John Wiley & Sons (2009). 10.1002/9780470479193.adlpsy001002 [CrossRef] [Google Scholar]

14. Johnston LD, O’Malley PM, Bachman JG, Schulenberg JE. Мониторинг будущего. Национальные результаты по употреблению наркотиков подростками: обзор основных результатов, 2009 г.. Номер публикации NIH 10-7583. Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA) (2010 г.). 10.1037/e560352009-001 [CrossRef] [Google Scholar]

15. Bjelopera JP, Randol MA. редакторы. Федеральное бюро расследований и расследований терроризма. Исследовательская служба Конгресса, Библиотека Конгресса; Вашингтон, округ Колумбия, Вашингтон: (2011). [Google Scholar]

16. Эсмаилзаде Х., Асади М., Мири Н., Кераматкар М. Распространенность рискованного поведения среди старшеклассников Казвина в 2012 г. Иран Дж. Эпидемиол. (2014) 10:75–82. [Академия Google]

17. Марзбан А. Распространенность рискованного поведения среди старшеклассников Кума, 2016. Pars J Med Sci. (2018) 16:44–51. 10.52547/jmj.16.3.44 [CrossRef] [Google Scholar]

18. Рашид К. Эпидемиология рискованного поведения среди девочек и мальчиков подросткового возраста в Тегеране. Соц благосостояния. (2015) 15:31–55. [Google Scholar]

19. Линдберг Л.Д., Боггесс С., Уильямс С. Множественные угрозы: одновременное возникновение рискованного для здоровья поведения подростков. В: Тенденции в благополучии детей и молодежи Америки, 1999. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб США; (2000). п. 489–504. [Google Scholar]

20. Monahan KC, Rhew IC, Hawkins JD, Brown EC. Пути подростков к сопутствующему проблемному поведению: последствия правонарушений сверстников и употребления психоактивных веществ сверстниками. Джей Рез Адолеск. (2014) 24:630–45. 10.1111/jora.12053 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Agnew R A Пересмотренная теория штаммов правонарушений* . Социальные силы. (1985) 64:151–67. 10.2307/2578977 [CrossRef] [Академия Google]

22. Брезина Т. Общая теория деформации. Издательство Оксфордского университета; (2017). 10.1093/acrefore/97801079.013.249 [CrossRef] [Google Scholar]

23. Brodie BR. Подростковый возраст и преступность: подход теории объектных отношений. Джейсон Аронсон; (2007). [Google Scholar]

24. Торнберри Т.П. К интерактивной теории правонарушений * . Криминология. (1987) 25:863–92. 10.1111/j.1745-9125.1987.tb00823.x [CrossRef] [Google Scholar]

25. Торнберри Т. Теории развития преступности и правонарушений. Рутледж: (2018). [Академия Google]

26. Wiatrowski MD. Теория социального контроля и преступность. Портлендский государственный университет; (1978). [Google Scholar]

27. Хирши Т. Теория контроля правонарушений: искусство криминологии. Рутледж: (2017). п. 75–90. 10.4324/9781315131511-7 [CrossRef] [Google Scholar]

28. Дженсен Г. Теория социального обучения и объяснение преступлений. Тейлор и Фрэнсис; (2017). [Google Scholar]

29. Хокинс Дж.Д., Вейс Дж.Г. Модель социального развития: комплексный подход к профилактике правонарушений. J Первичное предотвращение. (1985) 6:73–97. 10.1007/BF01325432 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Джессор Р., Джессор С.Л. Проблемное поведение и психосоциальное развитие: лонгитюдное исследование молодежи. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press; (1977). [Google Scholar]

31. Донован Дж. Э., Джессор Р., Costa FM. Поведение подростков в отношении здоровья и условность-нетрадиционность: расширение теории проблемного поведения. Психология здоровья. (1991) 10:52–61. 10.1037/0278-6133.10.1.52 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Джессор Р. Рискованное поведение в подростковом возрасте: психосоциальная основа для понимания и действий. Дж Адолеск Здоровье. (1991) 12:597–605. 10.1016/1054-139X(91)

-K ​​[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Джессор Р., Турбин М.С., Коста Ф.М., Донг К., Чжан Х., Ван С. Проблемное поведение подростков в Китае и США: межнациональное исследование факторов психосоциальной защиты. Джей Рез Адолеск. (2003) 13:329–60. 10.1111/1532-7795.1303004 [CrossRef] [Google Scholar]

34. Джессор Р., Грейвс Т.Д., Хэнсон Р.К., Джессор С.Л. Теория проблемного поведения: исходная формулировка для исследования трехэтнических сообществ. Истоки и развитие теории проблемного поведения: собрание сочинений Ричарда Джессора. Чам: Springer International Publishing; (2016). п. 43–55. 10.1007/978-3-319-40886-6_3 [CrossRef] [Google Scholar]

35. Cai Y, Li R, Zhu J, Na L, He Y, Redmon P, et al. Личность, воспринимаемая среда и системы поведения связанные с будущими намерениями курить среди молодежи: применение теории проблемного поведения в Шанхае, Китай. ПЛОС ОДИН. (2015) 10:e0122276. 10.1371/journal.pone.0122276 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Левин К. Конфликт между аристотелевским и галилеевским способами мышления в современной психологии. J Gen Psychol. (1931) 5:141–77. 10.1080/00221309.1931.9918387 [CrossRef] [Google Scholar]

37. Вазсони А.Т., Чен П., Дженкинс Д.Д., Бурку Э., Торренте Г., Шеу С-Дж. Теория проблемного поведения Джессора: межнациональные данные из Венгрии, Нидерландов, Словении, Испании, Швейцарии, Тайваня, Турции и США. Дев Психология. (2010) 46:1779–91. 10.1037/a0020682 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Хабиби М., Тахмасян К., Феррер-Вредер Л. Самоэффективность персидских подростков: психометрические свойства персидской версии опросника самоэффективности для детей ( SEQ-С). Int Perspect Psychol. (2014) 3:93–105. 10.1037/a0036059 [CrossRef] [Google Scholar]

39. Эбрахими А., Эльхами Атар М., Хаким Шуштари М., Карсази Х., Сторч Э.А. Психометрические свойства персидской версии дразнящего опросника 23. Front Psychol. (2021) 12:1021. 10.3389/fpsyg.2021.664736 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Rezaei O, Athar ME, Ebrahimi A, Jazi EA, Karimi S, Ataie S, et al. персидская версия перечня заявлений о членовредительстве (ISAS). Borderl Personal Diso Emot Dysregul. (2021) 8:27. 10.1186/с40479-021-00168-4 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Тахери Э., Атар М.Е., Эбрахими А., Аташипур Х.С., Тахери М., Моллаи Х. Персидская версия личностных убеждений Краткая форма анкеты (PBQ-SF): психометрическая оценка. J Рационально-эмоциональная когнитивно-поведенческая терапия. (2021). 10.1007/s10942-021-00420-4 [CrossRef] [Google Scholar]

42. Эльхами Атар М., Эбрахими А. Психометрические свойства и факторная структура личностного опросника для DSM-5 – краткая форма (PID-5-BF) в иранских студенческих и клинических образцах. БМС Психиатрия. (2021). 10.21203/рс.3.рс-440296/v1 [CrossRef] [Google Scholar]

43. Эбрахими А., Эльхами Атар М., Дарвиши М., Колинз О.Ф. Персидская версия самоотчета устройства для скрининга антисоциальных процессов (APSD-P): психометрическая оценка. Фронтовая психиатрия. (2021) 12:1953. 10.3389/fpsyt.2021.760531 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Лим Н. Культурные различия в эмоциях: различия в уровне эмоционального возбуждения между Востоком и Западом. Исследования интегративной медицины. (2016) 5: 105–9. 10.1016/j.imr.2016.03.004 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Fung AL-c, Gao Y, Raine A. Полезность детской и подростковой психопатической конструкции в Гонконге Конг, Китай. J Clin Child Adolesc Psychol. (2009) 39:134–40. 10.1080/153744101138 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Pu W, Luo Q, Jiang Y, Gao Y, Ming Q, Yao S. Изменения функциональной архитектуры мозга, связанные с психопатическими чертами у подростков мужского пола с расстройством поведения. . Научный представитель (2017) 7: 11349. 10.1038/s41598-017-11775-z [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Bahador D, Somerville AW. Молодежь на распутье: сравнение американского и иранского подросткового возраста. Подростковый возраст. (1969) 4:1–18. [Google Scholar]

48. Моаддель М. Будущее ислама после 11 сентября. Фьючерсы. (2004) 36:961–77. 10.1016/j.futures.2004.02.012 [CrossRef] [Google Scholar]

49. Зандпур Ф., Садри Г. Общение в личных отношениях в Иране: сравнительный анализ общения в личных отношениях в разных культурах. Таузенд-Оукс, Калифорния: (1996). п. 174–195 [Google Scholar]

50. Agnew R, Matthews SK, Bucher J, Welcher AN, Keyes C. Социально-экономический статус, экономические проблемы и правонарушения. Молодежная соц. (2008) 40:159–81. 10.1177/0044118X08318119 [CrossRef] [Google Scholar]

51. Моррисон Гутман Л., Маклойд В.К., Токоява Т. Финансовое напряжение, стресс по соседству, поведение родителей и адаптация подростков в городских афроамериканских семьях. Джей Рез Адолеск. (2005) 15:425–49. 10.1111/j.1532-7795.2005.00106.x [CrossRef] [Google Scholar]

52. Браннан Д., Бисвас-Динер Р., Мор К.Д., Мортазави С., Штейн Н. Друзья и семья: межкультурное исследование социальной поддержки и субъективного благополучия среди студентов колледжей. Дж. Позитивная психология. (2013) 8:65–75. 10.1080/17439760.2012.743573 [CrossRef] [Google Scholar]

53. Джессор Р., Турбин М., Коста Ф. Опросник здоровья и развития подростков. США: издательство Кембриджского университета; (2004). 10.1037/t82203-000 [CrossRef] [Google Scholar]

54. Мехдизаде Х. Психометрические свойства психосоциальных факторов риска и защитные проблемы проблем у подростков. Магистерская диссертация, Университет Шахида Бехешти; (2015). [Академия Google]

55. Хоффманн Дж.П. Неуспеваемость в учебе и делинквентное поведение. Молодежная соц. (2020) 52: 728–55. 10.1177/0044118X18767035 [CrossRef] [Google Scholar]

56. Quin D, Heerde JA, Toumbourou JW. Поддержка учителей в рамках экологической модели развития подростков: предикторы вовлеченности в школу. Дж. Ш. Психол. (2018) 69:1–15. 10.1016/j.jsp.2018.04.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Chen P, Voisin DR, Jacobson KC. Подверженность насилию в обществе и подростковая преступность: изучение спектра стимулирующих факторов. Молодежная соц. (2016) 48:33–57. 10.1177/0044118X13475827 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Бронфенбреннер У., Сеси С.Дж. Переосмысление природы-питания в перспективе развития: биоэкологическая модель. Psychol Rev. (1994) 101:568–86. 10.1037/0033-295X.101.4.568 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Раттер М. Устойчивость перед лицом невзгод: защитные факторы и устойчивость к психическим расстройствам. Бр Дж Психиатр. (2018) 147: 598–611. 10.1192/bjp.147.6.598 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Hong JS, Choi J, Albdour M, Willis TM, Kim J, Voisin DR. Ориентация на будущее и неблагоприятные последствия виктимизации сверстников среди афроамериканских подростков. J Агрессивное жестокое обращение с травмой. (2021) 30: 528–46. 10.1080/10926771.2020.1759747 [CrossRef] [Google Scholar]

61. Stoddard SA, Zimmerman MA, Bauermeister JA. Думая о будущем как о способе добиться успеха в настоящем: лонгитюдное исследование ориентации на будущее и агрессивного поведения среди афроамериканской молодежи. Am J Community Psychol. (2011) 48: 238–46. 10.1007/s10464-010-9383-0 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Sigfusdottir ID, Kristjansson AL, Thorlindsson T, Allegrante JP. Стресс и благополучие подростков: потребность в междисциплинарных рамках. Health Promot Int. (2016) 32:1081–90. 10.1093/heapro/daw038 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Bacchini D, Concetta Miranda M, Affuso G. Влияние родительского контроля и подверженности насилию в обществе на антиобщественное поведение и тревогу / депрессия у подростков. J Interpers Насилие. (2011) 26: 269–92. 10.1177/0886260510362879 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Top N, Liew J, Luo W. Влияние семьи и школы на поведенческие и академические результаты молодежи: межуровневое взаимодействие между родительским контролем и программой развития характера. J Genet Psychol. (2017) 178:108–18. 10.1080/00221325.2017.1279118 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Олдфилд Дж., Стивенсон А., Ортиз Э., Хейли Б. Повышение или подавление устойчивости к последствиям психического здоровья у молодых людей из групп риска: роль привязанности родителей и сверстников и школа связность. Дж. Адолеск. (2018) 64:13–22. 10.1016/j.adolescence.2018.01.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Moore GF, Cox R, Evans RE, Hallingberg B, Hawkins J, Littlecott HJ, et al.. Школа, сверстники и семья отношения и употребление психоактивных веществ подростками, субъективное благополучие и симптомы психического здоровья в Уэльсе: перекрестное исследование. Детский индийский рез. (2018) 11:1951–65. 10.1007/s12187-017-9524-1 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Малер М.С., Пайн Ф., Бергман А. Психологическое рождение человеческого младенца: симбиоз и индивидуация. Рутледж: (2018). 10.4324/9780429482915 [CrossRef] [Google Scholar]

68. Lionetti F, Palladino BE, Moses Passini C, Casonato M, Hamzallari O, Ranta M, et al. Развитие родительского контроля в подростковом возрасте: метаанализ. Eur J Develop Psychol. (2019) 16: 552–80. 10.1080/17405629.2018.1476233 [CrossRef] [Google Scholar]

69. Keijsers L, Poulin F. Изменения в общении родителей и детей в подростковом возрасте. Дев Психология. (2013) 49:2301–8. 10.1037/a0032217 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Виджаякумар Н., Пфайфер Дж.Х. Самораскрытие в подростковом возрасте: изучение средств, целей и типов личного обмена. Curr Opin Psychol. (2020) 31:135–40. 10.1016/j.copsyc.2019.08.005 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Фланаган ИМЛ, Оти К.М., Фаррингтон Д.П. Родительский надзор и последующие правонарушения: систематический обзор лонгитюдных исследований. Агрессивное агрессивное поведение. (2019) 47: 215–29. 10.1016/j.avb.2019.06.003 [CrossRef] [Google Scholar]

72. Статтин Х., Керр М. Родительский контроль: новая интерпретация. Детский Дев. (2000) 71:1072–85. 10.1111/1467-8624.00210 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Джессор Р. Размышления о шести десятилетиях исследований поведения и развития подростков. J Молодежь Подросток. (2018) 47:473–6. 10.1007/с10964-018-0811-z [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Wang C, Hipp JR, ​​Butts CT, Jose R, Lakon CM. Коэволюция подростковых сетей дружбы и поведения в отношении курения и употребления алкоголя с учетом влияния родителей. Психоаддик Поведение. (2016) 30:312–24. 10.1037/adb0000163 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Hsieh H-F, Zimmerman MA, Bauermeister JA, Caldwell CH, Xue Y, Wang Z и др. Совокупные риски и факторы, способствующие проблемному поведению китайских подростков. J Appl Dev Psychol. (2016) 43:71–82. 10.1016/j.appdev.2016.01.003 [CrossRef] [Академия Google]

76. Хейл Д.Р., Винер Р.М. Корреляты и течение множественного рискованного для здоровья поведения в подростковом возрасте. Общественное здравоохранение BMC. (2016) 16:458. 10.1186/s12889-016-3120-z [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Бушар М., Галлуп О., Доусон К., Анамали М. Нет места лучше дома? Доступность, возможности и употребление психоактивных веществ в подростковом возрасте. J Молодежный стад. (2018) 21:747–64. 10.1080/13676261.2017.1420760 [CrossRef] [Google Scholar]

78. Cambron C, Kosterman R, Catalano RF, Guttmannova K, Hawkins JD. Факторы соседства, семьи и сверстников, связанные с курением и употреблением алкоголя в раннем подростковом возрасте. J Молодежь Подросток. (2018) 47:369–82. 10.1007/s10964-017-0728-y [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Джессор Р. Теория проблемного поведения: полвека исследований поведения и развития подростков. Наука о развитии подросткового возраста: история через автобиографию. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press; (2014). п. 239–256. [Google Scholar]

80. Макфарлейн А. Банды и психическое здоровье подростков: описательный обзор. J Детская подростковая травма. (2019) 12:411–20. 10.1007/s40653-018-0231-y [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Kliewer W, Cunningham JN, Diehl R, Parrish KA, Walker JM, Atiyeh C, et al. Подверженность насилию и адаптация среди городской молодежи: навыки регулирования эмоций ребенка и опекуна, качество отношений между опекуном и ребенком и сплоченность соседей как защитный фактор. J Clin Child Adolesc Psychol. (2004) 33:477–87. 10.1207/s15374424jccp3303_5 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

82. Brady SS, Gorman-Smith D, Henry DB, Tolan PH. Адаптивное преодоление снижает влияние воздействия насилия в обществе на агрессивное поведение среди афроамериканских и латиноамериканских подростков мужского пола. J Abnorm Child Psychol. (2008) 36:105–15. 10.1007/s10802-007-9164-x [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

83. Ozer EJ, Lavi I, Douglas L, Wolf JP. Защитные факторы для молодежи, подвергающейся насилию в своих сообществах: обзор семьи, школы и модераторов сообщества. J Clin Child Adolesc Psychol. (2017) 46:353–78. 10.1080/15374416.2015.1046178 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

84. Hardaway CR, McLoyd VC, Wood D. Подверженность насилию и социально-эмоциональная адаптация молодежи с низким доходом: исследование защитных факторов. Am J Community Psychol. (2012) 49: 112–26. 10.1007/s10464-011-9440-3 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

рискованное поведение подростков. J Развитие молодежи. (2019) 14:70–92. 10.5195/jyd.2019.637 [CrossRef] [Google Scholar]

86. Meldrum RC, Connolly GM, Flexon J, Guerette RT. Родительский низкий самоконтроль, семейное окружение и подростковая преступность. Int J Offender Ther Comp Criminol. (2015) 60:1623–44. 10.1177/0306624С15584907 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

87. Эль-Шенави О.Е., Шехата А.М. Применение теории проблемного поведения в развивающейся арабской стране: Египте. СЕЙДЖ Открытый. (2014) 4:2158244014521819. 10.1177/2158244014521819 [CrossRef] [Google Scholar]

88. McClelland GH, Judd CM. Статистические трудности обнаружения взаимодействий и модераторских эффектов. США: Американская психологическая ассоциация; (1993). п. 376–390. 10.1037/0033-2909.114.2.376 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

89. Джессор Р. Описание и объяснение в межнациональных исследованиях подросткового возраста. Дж Адолеск Здоровье. (2008) 43:527–8. 10.1016/j.jadohealth.2008.09.010 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

90. Ndugwa RP, Kabiru CW, Cleland J, et al. Проблемное поведение подростков в неформальных поселениях Найроби: применение теории проблемного поведения в подразделе -Сахарская Африка. J Городское здоровье. (2011) 88: 298–317. 10.1007/s11524-010-9462-4 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Стрессовые изменения в жизни и делинквентное поведение

  • Эппли, М. Х., и Трамбалл, Р. (ред.). Психологический стресс . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1967.

    . Google Scholar

  • Барон, Р. М., Мандель, Д. Р., Адамс, К. А., и Гриффен, Л. М. Влияние социальной плотности в университетской жилой среде. Журнал личности и социальной психологии , 1976, 34 , 434–446.

    Google Scholar

  • Баум А. и Гринберг С. И. Ожидание толпы: поведенческие и перцептивные эффекты ожидаемой толпы. Журнал личности и социальной психологии , 1975, 32 , 667–671.

    Google Scholar

  • Браун, Г. В., и Берли, Дж. Л. Т. Кризисы и жизненные изменения и начало шизофрении. Journal of Health and Social Behavior , 1968, 27 , 203–214.

    Google Scholar

  • Карранса, Э. Исследование влияния изменений в жизни на успеваемость учителей старших классов в школьном округе Лансинг, согласно шкале Холмса и Рэй недавнего опыта . Неопубликованная диссертация, Университет штата Мичиган, 1972 г.

  • Клинард, Дж. В. События, изменяющие жизнь, в связи с самооценкой успеваемости и успеваемости. Психологические отчеты , 1973, 33 , 391–394.

    Google Scholar

  • Клайн, Д. В., и Чози, Дж. Дж. Проспективное исследование изменений в жизни и последующих изменений в здоровье. Архив общей психиатрии , 1972, 27 , 51–53.

    Google Scholar

  • Кловард, Р. А., и Олин, Л. Э. Преступность и возможность: теория преступных группировок . Нью-Йорк: Свободная пресса, 19.60.

    Google Scholar

  • Коддингтон Р. Д. Значение жизненных событий как этиологических факторов в заболеваниях детей: 1. Опрос профессиональных работников. Журнал психосоматических исследований , 1972, 16 , 7–18. (а)

    Google Scholar

  • Коддингтон, Р. Д. Значение жизненных событий как этиологических факторов заболеваний детей: 2. Изучение нормальной популяции. Журнал психосоматических исследований , 1972, 16 , 205–213. (б)

    Google Scholar

  • Коэн С. и Лезак А. Шум и невнимательность к социальным сигналам. Окружающая среда и поведение , 1977, 9 , 559–572.

    Google Scholar

  • Доренвенд, Б. П. Проблемы определения и выборки соответствующей совокупности стрессовых жизненных событий. В BS Dohrenwend и BP Dohrenwend (Eds.), Стрессовые жизненные события: их природа и последствия . Нью-Йорк: Wiley, 1974.

    . Google Scholar

  • Доренвенд Б. П., Доренвенд Б. С., Гулд М. С., Линк Б., Нойгебауэр Р. и Вунш-Хитциг Р. Психические заболевания в США: эпидемиологические оценки . Нью-Йорк: Прегер, 1980.

    . Google Scholar

  • Доллард Дж., Дуб Л. В., Миллер Н. Э., Маурер Д. Х. и Сирс Р. Р. Разочарование и агрессия . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1939.

    . Google Scholar

  • Дункан, Д. Ф. Стресс в семье и начало злоупотребления наркотиками подростками: ретроспективное исследование. Корригирующая и социальная психиатрия и журнал поведенческих технологий, методов и терапии , 1978, 24 , 111–114.

    Google Scholar

  • Eaton, WW Жизненные события, социальная поддержка и психиатрические симптомы: повторный анализ данных Нью-Хейвена. Journal of Health and Social Behavior , 1978, 19 , 230–234.

    Google Scholar

  • ФБР Единообразные отчеты о преступлениях . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1976.

    . Google Scholar

  • Гласс, Д. К., Сингер, Дж. Э., и Пеннебейкер, Дж. В. Поведенческие и физиологические явления окружающей среды. В Д. Стоколс (ред.), Взгляды на окружающую среду и поведение . Нью-Йорк: Пленум Пресс, 1977.

    . Google Scholar

  • Harris, P. W. Взаимосвязь изменений в жизни и успеваемости среди выбранных первокурсников колледжа с разным уровнем подготовки к поступлению в колледж . Неопубликованная диссертация, Государственный университет Восточного Техаса, 1972 г.

  • Hirschi, T. Причины правонарушений . Беркли: University of California Press, 19.69.

    Google Scholar

  • Холмс Т. Х. и Масуда М. Изменения в жизни и восприимчивость к болезням. В DR Heise (Ed.), Личность и социализация . Чикаго: Рэнд МакНалли, 1972.

    . Google Scholar

  • Хоталинг Г. Т., Этвелл С. Г. и Лински А. С. Изменения в жизни подростков и болезни: сравнение трех моделей. Журнал молодежи и подростков , 1978, 7 , 393–403.

    Google Scholar

  • Корте, К., Ипма, И., и Топпен, А. Полезность в голландском обществе как функция уровня урбанизации и окружающей среды. Журнал личности и социальной психологии , 1975, 32 , 996–1003.

    Google Scholar

  • Лазарь Р. Психологический стресс и процесс преодоления . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1966.

    . Google Scholar

  • Лазарус Р. Психология преодоления трудностей: вопросы исследования и оценки. В Г. В. Коэльо, Д. А. Гамбург и Дж. Э. Адамс (ред.), Копирование и адаптация . Нью-Йорк: Основные книги, 1974.

    Google Scholar

  • Левинсон Р. М. и Рэмси Г. Оценка опасности, стресса и психического здоровья. Journal of Health and Social Behavior , 1979, 20 , 178–187.

    Google Scholar

  • Маркуш Р. Э. и Фаверо Р. В. Эпидемиологическая оценка стрессовых жизненных событий, депрессивного настроения и психофизиологических симптомов — предварительный отчет. В B.S. Dohrenwend & BP Dohrenwend (Eds.), Стрессовые жизненные события: их природа и последствия . Нью-Йорк: Wiley, 1974.

    . Google Scholar

  • Масуда М. , Катлер Д. Л., Хайн Л. и Холмс Т. Х. Жизненные события и заключенные. Архив общей психиатрии , 1978, 35 , 197–203.

    Google Scholar

  • Мэтьюз, К. Э., Кэннон, Л. К., и Александр, К. Влияние уровня эмпатии и окружающего шума на буферную зону тела. Труды Американской психологической ассоциации, Отдел личности и социальной психологии , 1974, 1 , 367–370.

    Google Scholar

  • Мэтьюз, К. Э., и Кэннон, Л. К. Уровень шума в окружающей среде как детерминанта помогающего поведения. Журнал личности и социального поведения , 1975, 32 , 521–577.

    Google Scholar

  • Мертон Р.К. Социальная теория и социальная структура . Гленко, Иллинойс: Free Press, 19.57.

    Google Scholar

  • Милграм С. Опыт жизни в городах. Наука , 1970, 167 , 1461–1468.

    Google Scholar

  • Неттлер Г. Объяснение преступления . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1974.

    . Google Scholar

  • Новако, Р. В. Когнитивная регуляция гнева и стресса. В П. Кендалл и С. Холлон (ред.), Когнитивно-поведенческие вмешательства . Нью-Йорк: Academic Press, 1979.

    . Google Scholar

  • Пейдж, Р. А. Шум и помогающее поведение. Окружающая среда и поведение , 1977, 9 , 311–334.

    Google Scholar

  • Пайкель Э. С., Прусофф Л. и Майерс Ф. Дж. К. Попытки самоубийства и недавние жизненные события. Архив общей психиатрии , 1975, 32 , 327–333.

    Google Scholar

  • Перлин, Л. И., и Радабо, К. Экономические нагрузки и противодействующие функции алкоголя. Американский журнал социологии , 1976, 82 , 652–663.

    Google Scholar

  • Regier, D. A., Goldberg, I. D., & Taube, C. A. Де-факто система психиатрической помощи США. Архив общей психиатрии , 1978, 35 , 685–693.

    Google Scholar

  • Сандлер И. Н. и Блок М. Жизненный стресс и дезадаптация детей. Американский журнал общественной психологии , 1979, 7 , 425–440.

    Google Scholar

  • Сандлер, И. Н., и Рамзи, Т. Б. Дименсиональный анализ стрессовых жизненных событий детей. Американский журнал общественной психологии , 1980, 8 , 285–302.

    Google Scholar

  • Зельцер М.Л. и Винокур А. Жизненные события, субъективный стресс и дорожно-транспортные происшествия. Американский журнал психиатрии , 1974, 131 , 903–906.

    Google Scholar

  • Стейнберг Л., Гринбергер Э., Во А. и Руджеро М. Влияние раннего опыта работы на профессиональную социализацию подростков. Молодежь и общество , 1981, 12 , 403–422.

    Google Scholar

  • Сазерленд, Э. Х., и Кресси, Д. Р. Криминология . Филадельфия: Липпинкотт, 1970.

    . Google Scholar

  • Тейлор И., Уолтон П. и Янг Дж. Новая криминология . Нью-Йорк: Harper & Row, 1973.

    . Google Scholar

  • Theorell, T., & Rahe, R.H. Психосоциальные факторы и инфаркт миокарда. I. Стационарное исследование в Швеции. Журнал психосоматических исследований , 1971, 15 , 25–31.

    Google Scholar

  • Трауб С. Х. и Литтл С. Б. (ред.). Теории отклонений .

Добавить комментарий