Какие личные качества указывать в резюме: Личные качества в резюме-примеры 2023 года

Из чего состоит хорошее резюме?

Резюме – это краткая самопрезентация в письменной форме профессиональных навыков, достижений и личных качеств соискателя, которые он планирует успешно реализовать на будущем месте работы.

В чем же секрет написания хорошего резюме?  Давайте разбираться.

Пишите правду – делайте акцент на своих достоинствах и не упоминайте о своих недостатках.  Придерживайтесь четкой структуры. Четко и емко изложите на  одном-двух печатных листах всю необходимую информацию.

Надо помнить, что в  резюме должны быть указаны:

  1. Фамилия, имя, отчество (при наличии).

  2. Ваша фотография. Не обязательно, но весьма желательно. Фотография должна быть выполнена в деловом стиле и высокого качества, лучше сделанные в студии и отретушированные.

  3. Контактная информация: адрес, контактный телефон, e-mail, по возможности указать социальные сети (в современном мире рекрутеры чаще всего проверяют социальные сети при найме на работу).

  4. Цель – та  должность, на которую претендуете. Главное, для каждой должности отдельное резюме.

  5. Ключевые компетенции – здесь нужно указать профессиональные знания и навыки, а также несколько личные качеств. Главное,  уметь отличать личные качества от навыков выполнения работы. Личные качества – это набор врожденных черт, на которые влияет воспитание человека, а также генетическая предрасположенность, а профессиональные навыки развиваются только во время работы. Они формируют навыки, влияют на качество вашей работы и взаимодействие с окружающими. В этом разделе, в том числе можно указать технические навыки – умение работать со специальными программами или оборудованием.

  6. Образование – написать название учебного учреждения, годы обучения, специальность.

  7. В разделе дополнительное образование указываются различные курсы, программы повышения квалификации, тренинги и семинары, а также сертификаты, подтверждающие профессиональную компетентность.

  8. Опыт работы – начинаем описание с последнего места работы должности, на которую вы претендуете, также необходимо указать период работы с точностью до месяца. Как правило, для человека с большой трудовой биографией рекомендуется указание только последних 3-5 мест работы и период не более 10 лет, для молодого специалиста важно указать весь трудовой (практический) опыт работы.

  9. Достижения — Важно указывать достижения, которые бы соответствовали интересующей сфере деятельности в конкретном случае. Это поможет предстать перед работодателем в наиболее выгодном свете. Покажите, чего вы достигли, работая в той или иной организации.

  10. Дополнительная информация  –  языки, знание программ, наличие водительских прав.

  11. Уровень желаемой заработной платы. Укажите заработную плату, на которую вы действительно претендуете, но помните, что заработная плата – это отражение ваших реальных навыков и умений.   Если сомневаетесь, посмотрите среднюю заработную плату по специальности в регионе проживания.

Резюме готово!

К резюме можно приложить сопроводительное письмо.

В каких случаях писать сопроводительное письмо обязательно:

  • если это требование указано в описании вакансии,
  • если компания иностранная,
  • если хотите уйти в другую профессиональную сферу, и важно объяснить мотивы.

Сопроводительное письмо покажет мотивацию и  другие преимущества, которые трудно отразить в резюме. Сопроводительное письмо пишут в официально-деловом стиле. Чаще всего достаточно  3-4 абзацев текста. Важно, не дублировать в сопроводительном письме резюме или его части. При этом сопроводительное письмо должно дополнять резюме и не противоречить ему!

Сопроводительное письмо пишется под конкретную компанию и требует индивидуального подхода.

В письме нужно поприветствовать того, к кому обращаетесь, указать название вакансии. Можно написать источник информации о вакансии.

Важно объяснить, почему интересна эта должность, описать опыт, личные качества – все, что может помочь заинтересовать потенциального работодателя. В конце обязательно поблагодарите его за внимание, укажите свои данные – фамилию, имя, отчество, номер телефона и адрес электронной почты. Ошибки в письме недопустимы!

Лариса Коваль,
ведущий инспектор,
отдела занятости населения Октябрьского района

Это очень личное — полезные статьи и советы на медиа «Просто работа», Работа.ру.

Поделиться

Что писать в графе резюме «Личные качества»? Как угадать , что хочет увидеть в этой графе работодатель? «Работа для Вас» разбирается в этом вопросе при помощи сайта Работа.ру и своих постоянных экспертов.

Универсальную таблетку?

Не существует беспроигрышного набора личных качеств, увидев который, работодатели обрадуются и выстроятся в очередь желающих взять вас на работу. Алексей Дубинин, менеджер по персоналу компании «Петровизард», уверен: в резюме нужно указывать не тот набор качеств, который предположительно хочет увидеть наниматель, а тот, которым вы реально обладаете.

Кстати, анализ вакансий сайта Работа.ру показал, что чем сложнее работа, тем меньше требований к личным качествам. Например, от кандидатов на должность менеджера по продажам требуется целый перечень качеств, к инженеру-проектировщику этих требований нет. Зато от него требуется знание программ и опыт работы.

Как показывает анализ сайта Работа.ру, к кандидатам на разные должности работодатели выдвигают разные требования. У каждой профессии — свой набор.

Для того, чтобы понять, какие личные качества хотят видеть в кандидатах работодатели, мы взяли перечень самых востребованных вакансий (по данным Работа.ру) и проанализировали требования.

Требования работодателей к личным качествам кандидатов

Бухгалтер

Внимательность‚ ответственность‚ аккуратность, усидчивость, умение быстро адаптироваться в новом коллективе, стрессоустойчивость, исполнительность, обучаемость.


Для главных бухгалтеров и заместителей главных бухгалтеров: исполнительность‚ стрессоустойчивость‚ лояльность‚ позитивность‚ энергичность‚ умение работать в команде.

Инженер

Ответственность, порядочность, умение работать в команде.

Администратор

Для администраторов зала, магазина: стремление развиваться‚ ориентированность на карьеру, нацеленность на результат, умение работать в команде.

Для администраторов ресторана, хостесс:

доброжелательность‚ улыбчивость‚ коммуникабельность‚ активная жизненная позиция.

Водитель

Развозка товаров, материалов: коммуникабельность‚ внимательность‚ умение планировать свое время.

Перевозка пассажиров: ответственность‚ пунктуальность‚ неконфликтность‚ аккуратность‚ вежливость‚ ответственность, дисциплинированность.

Водитель-курьер: cтрессоустойчивость‚ готовность работать в высоком темпе, коммуникабельность‚ пунктуальность‚ ответственность.

Оператор

Оператор call центра:

коммуникабельность‚ ответственность‚ стрессоустойчивость, активность‚ уверенность в себе‚ пунктуальность;

Оператор ПК: стрессоустойчивость‚ обучаемость‚ внимательность.

Повар

Аккуратность, пунктуальность, нацеленность на результат, инициативность, активная жизненная позиция, энергичность, ответственность, креативность.

Продавец-консультант

Коммуникабельность, целеустремленность , активность‚ доброжелательность‚ аккуратность, обучаемость, стремление повышать свою квалификацию, желание зарабатывать, ответственность.

Менеджер по продажам

Ответственность, нацеленность на результат, стрессоустойчивость, стремление к развитию и росту, коммуникабельность, обучаемость, ответственность, трудолюбие, умение располагать к себе.


Секретарь

Грамотная речь, презентабельная внешность , коммуникабельность, ответственность‚ исполнительность, многозадачность, стрессоустойчивость, обучаемость, внимательность, аккуратность, доброжелательность, умение работать в команде.

Комментарии экспертов

Универсального беспроигрышного набора личностных качеств, конечно, нет, но, как правило, даже на позициях технических специалистов ценятся хорошие коммуникативные навыки, открытость, клиентоориентированность, высокая стрессоустойчивость. Чаще всего именно эти качества являются ключевыми в описании вакансий, поступающих от работодателя. Соискатели также перечисляют преимущественно эти качества в своих резюме.

На вопрос о том, какими отрицательными качествами Вы обладаете, можно уйти от ответа, но, как правило, это негативно воспринимается работодателем. Поэтому лучше ответить, что Вы не можете назвать каких-то своих отрицательных качеств, но понимаете, что есть качества, которые хотели бы в себе улучшить — и далее их назвать.

Наталия Панькова, руководитель группы консультантов по подбору персонала, кадровый холдинг АНКОР:

Универсального беспроигрышного набора качеств не существует в помине. Если кандидат перед собеседованием даже натренируется и приведет себя к идеальной модели поведения, рекрутер всё равно почувствует фальшь, и шансы данного кандидата сразу спустятся к нулю. Каждый индивидуален, и я бы посоветовал вести себя естественно, в меру раскованно (не зажато, что бы это не сказалось на ответах, не было нервных подёргиваний). Приятно проводить собеседование с адекватным кандидатом, который спокойно, обдуманно дает ответы на поставленные вопросы.

Сколько резюме через меня не проходило, везде стандартный набор: трудолюбие, усердие, обучаемость, неконфликтность. Создается впечатление, что кандидаты, как без опыта, так и с опытом, откровенно копируют качества друг у друга. Часто бывает, что на собеседованиях, к изумлению кандидатов, я открываю им глаза на многие другие качества, о которых они и не задумывались. И даже если кандидат не подходит, то он уходит с понимаем того, к каким профессиям имеет склонность и как может себя самореализовать. Поэтому, прежде чем составлять резюме, переговорите с родственниками, друзьями и знакомыми, попросите дать вам развернутую характеристику. Запишите и лучшее зафиксируйте в резюме. Естественность ценится больше, чем копирование чужих черт личности.

Алексей Дубинин, менеджер по персоналу ЗАО «Петровизард» (проект «такси»):

Ваше резюме: что вставить, что убрать

Хотите знать, как систематизировать информацию в вашем резюме? Этот ресурс содержит обзор разделов, которые следует включить в ваше резюме, и информацию, которую следует включать в каждый из них.

Все резюме будут включать следующее:

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

ЧТО ВКЛЮЧАТЬ

Контактная информация

Ваше имя, адрес электронной почты и номер телефона

Даты и места

Даты (в идеале с указанием месяцев и лет) и места проведения всех мероприятий

Образование

Школа, местонахождение, степень, дата окончания или ожидаемая дата окончания, специальность и дополнительная специальность/концентрация

Важность наличия среднего балла в вашем резюме зависит от отрасли и требований приложения. Обязательно изучите отраслевые или специфические для работы ожидания относительно среднего балла. Вы также можете поговорить с консультантом CCE, если у вас есть вопросы о добавлении вашего среднего балла в резюме.

Если вы первокурсник или второкурсник, вы можете указать свою среднюю школу. Вы можете удалить его, когда станете младшим (если только это не известная школа в районе, где вы ищете работу).

Также включают предыдущие учебные заведения бакалавриата, общественные колледжи, программы двойного диплома и обучение за границей.

Опыт

Все или некоторые оплачиваемые и неоплачиваемые работы, стажировки, волонтерские работы и военная служба (в зависимости от того, сколько у вас есть)

Перечислите организации, места, даты, вашу должность и краткое описание ваших достижений.

Начните описание с глаголов, ориентированных на действие, которые подчеркнут ваши навыки. Используйте короткие, конкретные и ориентированные на результат фразы, чтобы описать свою работу.

Перечислите все опыты в этом разделе в обратном хронологическом порядке, начиная с самых последних позиций. Вы можете разделить свой опыт на несколько разделов, таких как «Исследовательский опыт», «Маркетинговый опыт», «Административный опыт», «Преподавательский опыт» или любой другой подобный заголовок, чтобы разместить наиболее важную должность на первом месте.

Дополнительные навыки

Компьютерные навыки, иностранные языки, технические навыки, лабораторные навыки и исследовательские навыки

Все в вашем резюме должно быть точным: честное отражение ваших навыков, опыта и академических достижений. Не преувеличивайте и не приукрашивайте эту информацию.

Эти секции являются дополнительными:

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

ЧТО ВКЛЮЧАТЬ

Профиль или сводка

Профиль суммирует вашу квалификацию: ваше образование, навыки и соответствующий опыт.

Вы можете использовать этот раздел, если вы переходите в другую отрасль, в которой можно передавать свои навыки, или если у вас многолетний опыт работы и вы хотите резюмировать свои ключевые качества в верхней части страницы.

Отличия

Перечислите награды или стипендии, которые вы получили (ограничьтесь несколькими самыми последними или престижными).

Вы также можете включить награды в «Образование».

Соответствующая курсовая работа

Укажите от трех до шести пройденных курсов, непосредственно связанных с работой, которую вы ищете. Это полезно для должностей, не связанных напрямую с вашей областью обучения, или если вы прошли неосновные курсы, более относящиеся к работе. Это также важно в области науки и техники, чтобы продемонстрировать свои знания.

Вы также можете включить эту информацию в «Образование».

Лидерство/Деятельность

Клубы, спортивные и общественные организации, а также любые руководящие должности

Если у вас есть место, вы можете описать свои обязанности, используя глаголы действия.

Вы также можете отнести их к категории «Опыт», если сможете подробно описать свою роль.

Интересы

Используйте этот раздел, если у вас есть уникальные или впечатляющие интересы, и будьте конкретны. Такие категории, как «чтение» и «путешествия», слишком общие и распространенные.

Волонтерская работа

Возможности волонтерства и роли, которые у вас были в вашем сообществе или для вашего любимого дела

Волонтерские возможности — это отличный способ поделиться уникальными навыками или интересами.

Дополнительные секции

При необходимости включите разделы «Проекты», «Аккредитации или лицензии», «Профессиональные связи» и «Публикации».

Личный сайт

Ссылка на ваш блог или портфолио, если они носят профессиональный характер и содержат информацию, которая может помочь работодателю оценить вас как кандидата

Вы также можете включить любые соответствующие URL-адреса (из LinkedIn, Twitter и т. д.) или ссылку на свое электронное портфолио.

Что не включать:

  • Личная информация, такая как возраст, семейное положение или количество детей

  • Повторение таких слов, как «обязанности» и «включенные обязанности» или «помощь» перед каждым описанием

  • От первого лица «Я» или развернутое повествование

  • Список ссылок или «Ссылки доступны по запросу»

Руководство по написанию резюме — OFTC

Эффективное резюме

  • Сосредоточено на аспектах вашего опыта, наиболее важных для вашей текущей цели работы
  • Обращается к потребностям работодателя и к тому, какую выгоду он/она получит, наняв вас
  • Маркетинговый инструмент; способ вызвать у работодателя любопытство и интерес к вам
  • Встанет на порог — увеличит ваши шансы на собеседование при приеме на работу

С чего начать?

Резюме является важным, основным инструментом поиска работы, которому следует уделить значительное количество вашего времени и внимания, и для его надлежащей подготовки может потребоваться несколько черновиков. Лучшие резюме часто пишутся людьми, которые имеют целенаправленную карьерную цель и могут эффективно донести до работодателей квалификацию, демонстрирующую их пригодность для этой цели. Важно, чтобы вы знали, какие навыки, образование и личные качества необходимы для интересующей вас работы, чтобы вы могли решить, соответствуют ли эти требования вашим собственным способностям и потребностям. Многие люди разрабатывают более одного резюме, каждое из которых нацелено на разные типы возможностей трудоустройства.

Какой формат резюме следует использовать?

Существует 3 основных стиля резюме. Выберите один из наиболее эффективных способов представления вашей квалификации:

В хронологическом порядке
  • Лучший для тех, у кого впечатляющий опыт работы в интересующей их области
  • Эффективно для людей, остающихся в той же сфере или поднимающихся по карьерной лестнице
  • Полезно для новых выпускников колледжей
  • Основное внимание уделяется истории занятости и образованию
  • Опыт и образование перечислены в обратном хронологическом порядке
Функциональный
  • Подходит для тех, у кого ограниченный опыт работы в интересующей их области
  • Подходит для тех, кто меняет профессию или часто меняет работу
  • Действует для лиц, возвращающихся на работу с перерывами в работе
  • Уделяет особое внимание навыкам, приобретенным благодаря академическому/волонтерскому/рабочему опыту
  • Преуменьшает значение несвязанного опыта работы, подчеркивая переносимые профессиональные навыки
  • Классифицирует свое образование, опыт и деятельность по категориям навыков
Комбинация
  • Подходит для людей с самым разным опытом
  • Подходит, когда опыт ограничен или не имеет прямого отношения к цели работы
  • Используется новыми выпускниками колледжей с соответствующими руководящими должностями/стажировками
  • Сочетает в себе элементы хронологического и функционального типов резюме
  • Выделяет рыночные навыки, обобщая сильные стороны в начале
  • Жизненный опыт размещается в обратной хронологии после сводки квалификаций 9. 0246

Какие части резюме?

Не существует идеального способа написать резюме. Основное внимание в вашем резюме будет определять, какое содержание включать и как расположить заголовки тем. Следующие рекомендации помогут вам подготовить и представить эту информацию очень эффективным способом.

ЛИЧНЫЙ ЗАГОЛОВОК

Ваше имя и контактная информация должны быть четко видны вверху резюме. Кроме того, ваше имя и номер страницы должны быть размещены в верхней части всех дополнительных страниц резюме.

  • Настоящий адрес/адрес кампуса (если применимо): Учебное заведение, улица, город, штат, почтовый индекс, код зоны и номер телефона
  • Постоянный адрес: улица, город, штат, почтовый индекс, код города и номер телефона
  • Включите соответствующий адрес электронной почты (например, [email protected])

ЦЕЛЬ

Цель должна быть актуальной, краткой, сосредоточенной на ваших карьерных целях и адресована как можно более целевой аудитории. Если возможно, назовите конкретную должность и работодателя.

Пример : Чтобы получить должность бизнес-аналитика в Motorola.

Если вы рассматриваете более широкие или разнообразные варианты работы, вы можете решить не указывать цель работы. В качестве альтернативы вы можете обсудить свои карьерные интересы в сопроводительном письме или подготовить несколько резюме с разными целями.

ОБРАЗОВАНИЕ

Укажите свое образование в первом разделе резюме, если оно связано с вашей целью и было получено в течение последних нескольких лет. По мере увеличения вашего опыта работы поместите образование в следующий раздел. Перечислите в обратном хронологическом порядке все данные о колледжах, университетах и ​​профессиональных школах. (не включая среднюю школу)

  • Степень, название и местонахождение учебного заведения (город, штат), дата окончания или ожидаемая дата (месяц, год)
  • Major, Minor (и концентрация, если применимо), совокупный средний балл/средний средний балл (необязательно) – укажите, если 3. 0 или выше
  • Академические награды/почетные звания/стипендии – обратите внимание, если они основаны на академической успеваемости или назначении преподавателей
  • Соответствующие текущие сертификаты/лицензии (даты списка) или одобрение программ профессиональными ассоциациями
  • Все сертификаты преподавателей (включая штаты, уровни обучения, предметы и специальные области, по которым сертифицированы)
  • Соответствующая курсовая работа за пределами вашей специальности или уникальная для вашей основной программы
  • Процент расходов на образование, финансируемых лично, если они значительны (только учащиеся традиционного возраста)
  • Рассмотрите заголовок раздела «Образовательные моменты» или «Специальные проекты», чтобы описать любые соответствующие исследования или проекты, разработанные в ходе курсовой работы.

Пример :

Специальные проекты:

Разработка маркетингового плана, Contemporary Chrysler-Dodge, Milford, NH

  • Возглавлял групповое исследование первичного рынка для обучения руководителей наиболее эффективному подходу к позиционированию и дифференциации продукта
  • Проверка существующей программы продаж и маркетинга на месте

ОПЫТ

Используйте этот раздел, чтобы продемонстрировать обязанности, навыки и достижения, которые делают вас пригодным для работы. Возможные источники соответствующего опыта, в том числе следующие:

  • Полная, неполная или летняя работа
  • Стажировки и кооперативы
  • Волонтерская работа
  • Обучение студентов, практические занятия и полевая работа
  • Научные и преподавательские должности
  • Учеба/работа/путешествие за границу
  • Студенческие или общественные организации – активное участие и лидерство

Укажите должность, название организации, местонахождение (город, штат и страна, если не США) и даты (месяц/год)

Перечислите опыт в обратном хронологическом порядке внутри категорий. Вы можете использовать разные заголовки, чтобы сгруппировать связанные события вместе. Это позволит вам расставить приоритеты для наиболее важных навыков, поместив их в категории ближе к верхней части резюме, чтобы их читали в первую очередь.

Примеры:

  • ОПЫТ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
  • ИСТОРИЯ РАБОТЫ
  • СВЯЗАННЫЙ ОПЫТ
  • ОПЫТ ВОЛОНТЕРСТВА или ЛИДЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ, СТАЖИРОВКА ИЛИ КООПЕРАТИВНАЯ ОПЫТ
  • (сфера карьеры) ОПЫТ (т. е. ОПЫТ В БИЗНЕСЕ, ДИЗАЙНЕ/МЕДИА)

СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ОПЫТА РАЗДЕЛ:

  • Включите краткое описание вашей основной работы/обязанностей волонтера
  • Используйте хорошо известные модные словечки и отраслевой жаргон, связанные с вашей сферой деятельности
  • Начинайте утверждения со слов действия (см. прилагаемый список), используя телеграмму, а не повествовательный стиль письма

Выделите достижения, которые иллюстрируют ваш опыт, сильные стороны и вклад, наиболее соответствующие вашей цели. Спросите себя: «С какими проблемами я столкнулся?» и «Какие решения я нашел?» Используйте следующую формулу SIR:

S = ситуация или проблема, с которой вы столкнулись

I = ваш вклад в разрешение ситуации или вклад в организацию

R = количественные или качественные результаты, которые измеряют ваши достижения кандидат, который просто перечислил обязанности?

  • Обслуживание клиентов. Отвечает за доставку в разные отделы.

– ИЛИ –

Вы бы выбрали кандидата, который квалифицировал/оценил свои способности с конкретными и подтвержденными результатами?

  • Использование подхода SIR
  • Улучшение обслуживания клиентов за счет доставки расходных материалов на столы представителей отдела; уменьшил количество потерянных и ошибочно отправленных заказов на 60%.

Вы и ваши конкуренты можете иметь схожую работу и/или образование. Подчеркивание ваших уникальных успехов и сильных сторон позволит вашему резюме выделиться среди остальных.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО / ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работодатели ищут кандидатов, которые являются активными «деятелями», способными совмещать многие виды деятельности

  • Перечислите важные членские и руководящие должности, включая занимаемые должности (отметьте, если они избраны или назначены)
  • Укажите титул (если применимо), название организации/команды/клуба, награды или награды и даты участия
  • Опишите основные обязанности, достижения и результаты

НАВЫКИ

Примеры :

  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАВЫКИ — Программные приложения, языки, оборудование, операционные системы и работа в Интернете
  • НАВЫКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА – Уровень разговорной речи, чтения и письма (базовый, средний, профессиональный)
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ или ЛАБОРАТОРНЫЕ НАВЫКИ – Перечислите те, которые имеют отношение к конкретной работе, которую вы ищете

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ КАТЕГОРИЙ

Примеры :

  • ОБЗОР КВАЛИФИКАЦИЙ / ПРОФИЛЬ НАВЫКОВ – Используется для обобщения обширной истории работы или выделите передаваемые навыки, используя краткие ключевые фразы, чтобы подчеркнуть важные квалификации.

Добавить комментарий