Психолого-литературоведческая статья на тему «Типы девиантного поведения на примере романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»» | Статья по литературе (10 класс):
Типы девиантного поведения героев в романе Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”
1.Примером делинквентного (антиобщественное противоправное поведение человека) поведения может служить главный герой романа – Родион Раскольников. Он совершает одно преднамеренное, одно непреднамеренное убийство и кражу. Родиона можно рассмотреть с позиции преступника ситуативно-криминогенного типа. По своей природе Раскольников — человек добрый и сострадательный. На это указывает первый сон Раскольникова, где он видит ужасное, бесчеловечное, аморальное убийство, истязание беззащитной лошади. Мальчик ошеломлён жестокостью этого мира, он целует уже мёртвое животное, жалея его.
Макросоциальная среда, повлиявшая на зарождение антигуманной, бесчеловечной теории уже повзрослевшего Раскольникова, это общество, находящееся на кризисной стадии своего развития, идеология, стоящая на перепутье западных и славянофильских тенденций, нищета, низкий уровень жизни, высокий уровень преступности в противопоставлении с низким уровнем образованности и культуры.
Микросоциальные причины, подтолкнувшие героя к совершению преступления:
— Вероятно, рано умерший отец, который ввиду ранней кончины, не смог оказать влияние на воспитание сына.
— Последовавшая за этим нищета, долги, унижения. Формирование неврастении у маленького мальчика, страстно любящего мать и сестру, желающую им помочь. Чувство вины за вынужденную жертву Дунечки – выйти замуж за неприятного человека, который, однако, может помочь решить их финансовые проблемы.
— Тонкая душевная организация героя, увлечение работами философов, размышлявших об условии создания социального равенства, благополучия.
— Крайне бедственное положение юного героя, отчисленного из вуза, оказавшегося в практически безвыходном положении.
2.Примером аддиктивного (основанного на зависимостях) типа девиантного поведения служит Семён Захарович Мармеладов. Семен Мармеладов – титулярный советник, страдающий от алкогольной зависимости. Знакомясь в трактире с Раскольниковым, он рассказывает молодому человеку о своей жизни.
По мнению Мармеладова, именно нищета и душевная слабость послужили причиной того, что он стал пьяницей. “За нищету даже и не палкой выгоняют, а метлой выметают из компании человеческой, чтобы тем оскорбительнее было; и справедливо, ибо в нищете я первый сам готов оскорблять себя. И отсюда питейное!” Мужчина чувствует себя униженным и фактически пьёт, чтобы унизить себя самому ещё больше. Чтобы не возникало когнитивного диссонанса и душевных мытарств, он смирился с тем образом, который сложился в глазах окружающих, и он старается это амплуа поддерживать. Он унижает себя сам, чтобы уже сильнее не унизили окружающие. Возможно, за алкоголизмом он скрывает свою трусость, слабость, астеническую акцентуацию личности (он не смог обеспечить семью – вторую жену, трех ее детей, и свою дочь Соню от первого брака, вследствие чего последняя была вынуждена заняться проституцией).
Алкоголь помогает герою забыться, убежать от проблем (тип – избегание), также помогает сохранить привычный низкий уровень самооценки (“Эта привычка обращается у иных пьющих в потребность, и преимущественно у тех из них, с которыми дома обходятся строго и которыми помыкают. Оттого-то в пьющей компании они и стараются всегда как будто выхлопотать себе оправдание, а если можно, то даже и уважение”).
Героя унижет молодая, тяжело больная супруга, которая не привыкла к нищете, не любит простоватого мужа-пьяницу и часто хвастается своим образованием и грамотами (жалея о том, что вынуждена жить с таким падшим человеком). Также Мармеладов чувствует вину из-за того, что не способен помочь ни ей (жена больна чахоткой), ни дочери Соне, которая из-за него преступила через свои нравственные убеждения и пошла по “жёлтому билету”.
3.Патохарактерологический тип девиантного поведения (поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сфор-мировавшимися в процессе воспитания). Примером такого типа девиации служит Петр Петрович Лужин — состоятельный, обеспеченный человек, человек «с деньгами»:
«Петр Петрович, пробившись из ничтожества, болезненно привык любоваться собою, высоко ценил свой ум и способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале».
«Но более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его…»
Можно предположить, что акцентуация личности данного персонажа – педантичный, с элементами нарциссизма и застревания. Он пунктуален, добросовестен, ответственен, серьезен, ему хватает усидчивости для планомерной работы по достижению своей цели (разбогатеть, открыть свою адвокатскую контору).
Расчётливый господин Лужин придерживается теории целого кафтана. Согласно этой теории, люди должны преследовать только личные интересы и «возлюбить одного себя»: «Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел…»
Таким образом, герой проявляет крайний индивидуализм, эгоизм, а за его стремлением взять в жену бедную девушку (Дуню Раскольникову) скрывается ни что иное, как желание возвеличить себя, потешить самолюбие и тщеславие, а также заранее уже поставить бедную девушку – жену в гораздо более униженное положение (основанное на чувстве благодарности за спасение из нищеты).
«…красота и образование Авдотьи Романовны поразили его; беспомощное положение ее раззадорило его до крайности. …такое-то существо будет рабски благодарно ему всю жизнь за его подвиг и благоговейно уничтожится перед ним, а он-то будет безгранично и всецело владычествовать!..»
4. Психопатологический тип девиантного поведения основывается на психопатологических симптомах и синдромах — проявлениях тех или иных психических расстройств и заболеваний. Пример – Свидригайлов. Возраст господина Свидригайлова – около 50 лет.
Бывший шулер (карточный мошенник). 8 лет назад он жил в Петербурге и состоял в команде шулеров. Тогда Свидригайлов попал в Петербурге в долговую тюрьму, судя по всему, из-за шулерства. Он был должен огромные деньги, которые не мог заплатить. Влюбленная в него Марфа Петровна выкупила его из тюрьмы, вышла за него замуж и привезла к себе в имение в провинцию. То есть, он воспользовался добротой женщины ради своей выгоды. Он является состоятельным человеком, пока живет со своей женой Марфой Петровной. Однако после смерти жены при загадочных обстоятельствах (вероятнее всего, он её отравил) теряет доступ к ее богатствам. Он является грубым злодеем, сладострастником (любитель в том числе и сексуальных девиаций), подлецом.
«Действительно, я человек развратный и праздный…» – говорит он сам о себе.
Вероятно, что Свидригайлов совершил страшное преступление – растление малолетней. «…глухонемая, девочка лет пятнадцати и даже четырнадцати… Раз она найдена была на чердаке удавившеюся. Присуждено, что от самоубийства. После обыкновенных процедур тем дело и кончилось, но впоследствии явился, однако, донос, что ребенок был… жестоко оскорблен Свидригайловым.»
Также Свидригайлова подозревают в доведении до самоубийства крестьянина Филиппа. «…принудила или, лучше сказать, склонила его к насильственной смерти беспрерывная система гонений и взысканий господина Свидригайлова».
Свидригайлов – тип психически нездорового человека, лишенного угрызений совести, игнорирующего все нравственные и социальные нормы.
Постепенно болезнь прогрессирует, и Свидригайлов начинает видеть призрак мертвой жены, а также гроб маленькой девочки (вероятно, опороченной им).
После странных благотворительных поступков герой кончает жизнь самоубийством.
Кейс 15. Сопровождение замещающих семей, воспитывающих детей сложных категорий; девиантное/делинквентное поведение ребенка в приемной семье; разрешение конфликтов.
Кейс 15. Сопровождение замещающих семей, воспитывающих детей сложных категорий; девиантное/делинквентное поведение ребенка в приемной семье; разрешение конфликтов.
17
Участники кейса (кто принимает участие, ребенок (возраст, статус и пр.), родители, специалисты и т.д.)
Приёмный родитель: женщина, 1955 года рождения, работает инженером-конструктором. Она является опекуном и женой дяди девочки.
Несовершеннолетний ребенок: девочка, 2003 года рождения, учится в школе в 9 классе. Оформлена опека над девочкой.
Информация о ближайших родственниках:
- муж приемной матери, 1955 года рождения, работает ведущим инженером;
- сын приемной матери, 1980 года рождения, работает инженером, женат, воспитывает 3 сыновей, 2008г. р, 2012г.р., 2018г.р.
Куратор случая: педагог-психолог из службы сопровождения замещающих семей.
Описание кейса (последовательность событий)
Семья является замещающей (приёмной). Несовершеннолетняя проживает с приемной матерью и ее мужем в трехкомнатной квартире со всеми видами благоустройств. У несовершеннолетней есть отдельная комната, в которой организовано спальное место, место для самоподготовки.
Несовершеннолетняя была усыновлена супружеской бездетной парой в 2003 году. В возрасте 5 лет у нее умирает отец, в возрасте 8 лет – умирает мать. В 2011 году ее дядя оформляет девочку под опеку в свою семью, но в 2013 году по взаимному согласию всех членов семьи девочка стала воспитываться в приемной семье его сына.
В 2018 году приемная семья, в которой проживала несовершеннолетняя, не справилась с ее воспитанием. Она снова переехала жить в семью дяди, и приемным родителем была назначена ее тетя. К этому времени девочка-подросток фактически уже полгода проживала в семье дяди и тети, которые старались исполнять свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетней.
Но в семье участились конфликтные ситуации, по большей части связанные с успеваемостью несовершеннолетней в школе. У девочки наблюдалось отсутствие мотивации к обучению, несформированность волевых качеств, апатия ко всем видам деятельности. После ссор она могла уйти на длительное время из дома, не прийти ночевать, режим дня и питания несовершеннолетней часто не соблюдался. Она не прислушивалась к просьбам взрослых, игнорировала их требования, не выполняла семейные правила, не рассказывала о том, что происходит в ее жизни. Общение в семье носило формальный характер, подопечная вела себя отстраненно, могла проявлять вербальную и физическую агрессию по отношению к членам семьи. Особенно часто она вступала в конфликтные ситуации с дядей, могла сама его спровоцировать на скандал. Девочка не заводила близких доверительных отношений с окружающими, единственный человек, которого она выделяет в своем окружении – это престарелая бабушка по материнской линии, но с ней тоже периодически происходили конфликты.
В службу сопровождения замещающих семей обратилась приемная мама с просьбой о помощи ее семье и преодолении сложившейся конфликтной ситуации.
Специалистами службы сопровождения было проведено психологическое обследование членов семьи и несовершеннолетней.
По результатам первичной диагностики было выявлено, что психологическое состояние несовершеннолетней неудовлетворительное, у нее проявлялись признаки травмированности, связанной с ранней смертью родителей, нарушение привязанности и недоверие к окружающему миру. В поведении несовершеннолетней наблюдались тревожность, склонность к депрессивным состояниям, к суицидальным мыслям и действиям с суицидальной окраской, демонстративность и упрямство, склонность ко лжи. Для нее характерна эмоциональная нестабильность, перепады настроения, вспышки агрессии и раздражения. В общении со сверстниками могла проявлять физическую и вербальную агрессию, не всегда контролировала свое поведение и эмоциональное состояние, могла являться зачинщиком драк и конфликтов.
Психологическое состояние приемной мамы было удовлетворительное. Она доброжелательная, уравновешенная, проявляла заботу, сочувствие и заинтересованность по отношению к своей подопечной. Женщина старалась наладить отношения с несовершеннолетней, найти с ней общий язык, приобщить к выполнению домашних дел, мотивировать на учебную деятельность. Но не всегда ее педагогические воздействия успешны, при этом она хорошо шла на контакт с сотрудниками учреждения, проявляла готовность к сотрудничеству и желание получать помощь, начала обучаться в «Школе замещающих родителей».
Дядя подопечной активно участвовал в воспитании девочки, осуществлял контроль ее успеваемости, взаимодействовал с учителями и органами опеки и попечительства. Но при этом стиль его общения с несовершеннолетней достаточно жесткий, авторитарный. В беседах со специалистами он демонстрировал эмоциональную несдержанность, неприятие ребенка, раздражительность и крайнюю усталость от постоянных проблем и конфликтов. Дядя признавал, что часто между ним и несовершеннолетней происходят ссоры, что, поддавшись ее провокациям, он может потерять над собой контроль и прибегнуть к физическим наказаниям.
Выделение проблемы (какая проблема(ы) решается)
- Наличие внутрисемейного конфликта и риска возврата несовершеннолетней из замещающей семьи.
- Нарушение привязанности у несовершеннолетней, проживание травматического опыта.
- Недостаточная педагогическая компетентность воспитывающих ребенка взрослых.
- Проявление девиантного поведения девочки.
- Агрессивная реакция на всех членов приемной семьи.
- Отсутствие мотивации к учению и нежелание заниматься.
- Повышенная конфликтность несовершеннолетней с дядей (опекуном)
Таким образом, мы наблюдаем довольно сложную проблему в приемной семье. С одной стороны — приемные родители по-своему заботятся о девочке, с другой стороны – несовершеннолетняя не принимает их заботу, ведет себя отстраненно, не хочет выполнять правила дома, не включается в домашнюю работу.
Варианты решения проблем
- Проведение социально-реабилитационной работы с замещающей семьей и несовершеннолетней.
Цель социально-реабилитационной работы с семьей: профилактика возврата подопечного ребенка из замещающей семьи.
С этой целью специалисты службы сопровождения замещающей семьи усилия направили на содействие созданию благоприятных условий для продолжительного и комфортного пребывания, развития и социализации ребенка, оставшегося без попечения родителей, в замещающей семье.
Задачи социально-реабилитационной работы:
- Организовать психолого-педагогическую поддержку всем членам семьи и помощь в разрешении внутрисемейного конфликта.
- Повысить педагогическую компетентность приемных родителей через обучение в Школе замещающих родителей и консультации по вопросам воспитания ребенка подросткового возраста.
- Содействовать проживанию несовершеннолетней травматического опыта через проведение консультаций и коррекционно-развивающих занятий с психологом.
- Привлечь престарелую бабушку по материнской линии к реабилитации несовершеннолетней, так как она единственный человек, которого девочка выделяет в своем окружении, при этом с ней тоже периодически происходили конфликты.
За время социально-реабилитационной работы с семьей были проведены следующие мероприятия:
- диагностическое обследование несовершеннолетней с целью изучения ее личностных особенностей и выявления имеющихся психологических проблем в динамике, после проведения обследования и занятий;
социально-психологическое консультирование несовершеннолетней, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, разрешения внутрисемейного конфликта и разрешения личностных психологических проблем;- индивидуальные психокоррекционно-развивающие занятия с несовершеннолетней с целью проработки травматического опыта, снижения тревожности, агрессивности, развития адекватной самооценки, принятия себя и повышения уверенности в себе, а также профессиональной ориентации;
- обучение приемной матери в ШПР;
- социально-психологическое консультирование приемной матери, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, разрешения внутрисемейного конфликта, по вопросам воспитания и развития ребенка-сироты подросткового возраста;
- психологическая помощь и поддержка приемной матери в трудной жизненной ситуации;
- профилактические беседы с дядей несовершеннолетней;
- беседы и консультации врача-педиатра и социального педагога по различным вопросам с замещающими родителями и несовершеннолетней.
Учтенные и неучтенные риски при выборе решения
- не до конца учитывались внешние ресурсы подопечной и членов семьи;
- не организовано комплексное межведомственное взаимодействие;
- не учитывалось недостаточное знание приемными родителями особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подросткового возраста.
- учет обращения приемной матери за оказанием помощи и поддержки:
- активное включение приемной матери в разрешение сложившейся ситуации.
Обоснование решения
Материалы для решения вопросов нахождения взаимоотношений с подростком.
Прием подростка в семью важный факт для него, но и очень ответственный шаг для приемных родителей. В багаже такого подростка могут быть и эпизоды голода, и опыт воровства — ему приходилось выживать. Агрессия, мат, привычка решать вопросы кулаками, отсутствие мотивации к учебе, жизнь не по закону, а «по понятиям», вредные привычки – все это часто приходит в семью вместе с приемным ребенком. «Просто полюбить» бывает не просто. «Благодарностью» и не пахнет. Возникает вопрос, как выжить в таких условиях? Куда бежать? Как себя вести? К сожалению, все не так просто. Ребенок-сирота вовсе не «обычный ребенок», потому что имеет серьезнейшие психологические травмы. Часто это негативный опыт жизни в семье, опыт пренебрежения, насилия.
Важно для построения доверительных отношений с приемными подростками учитывать следующее. С подростками нужно быть искренними. Искренность — максимальная, учитесь быть искренними, и еще искреннее, и еще. Много-много разговаривать с подростком, обсуждать все на свете, кажущиеся очевидными вещи, проговаривать все. Наверняка, обнаружатся удивительные пробелы и нелепые убеждения у ребенка, которые следует обсудить, и неоднократно.
Подростковый возраст — сложное время. Приемные подростки могут столкнуться с особыми трудностями, связанными с формированием идентичности, чувством отверженности, контролем и потребностью быть связанными с их корнями. Родители должны постараться понять и поддержать своих детей. Сложности, возникающие у ребенка, не являются отражением стиля воспитания усыновителей. Если подросток хочет знать о биологической семье, это не значит, что он отвергает приемную. Проблемы, встающие перед подростками, принятыми не в младенческом возрасте, еще более сложны. Часто такие дети подвергались насилию или были заброшены, переезжали от одних родственников к другим, прежде чем нашли постоянную семью. Они испытывают более интенсивное чувство потери, часто страдают от сильно заниженной самооценки. Кроме того, такие подростки, как правило, имеют серьезные эмоциональные и поведенческие трудности, как результат раннего прерывания процесса привязанности к взрослым. Неудивительно, что эти дети с трудом могут доверять приемным родителям — ведь взрослые, с которыми им пришлось столкнуться в первые годы жизни, по разным причинам не откликались на их эмоциональные потребности.
Подростки, принятые в семью в старшем возрасте, приносят с собой воспоминания о своей прежней жизни. Для них важно, чтобы им позволили сохранить эти воспоминания и делиться ими. Родители таких тинейджеров должны быть готовы к тому, что им и детям может потребоваться профессиональная помощь для построения и поддержания здоровых семейных взаимоотношений.
Признавать свои ошибки надо смело, вслух, вместе обсуждать, приводить примеры, принимать все, что выдает ребенок, даже самое гадкое и неожиданное, мерзкое. Не отталкивать самого ребенка, быть искренним. И проговаривать, что «вот это мне крайне неприятно, потому и потому, и моя реакция вот такая, например, пропало желание идти развлекаться. Но параллельно держать фоном, чтобы для ребенка было очевидно, что его принимают как личность, неприемлемы только его поступки. Важно верить в ребенка, в то, что он прекрасен, а все неприятные моменты можно победить. Наиболее приемлемое занятие с подростками – совместная деятельность. Просмотр передач и их обсуждение с подростком, так как они ему нравятся, обсуждать героев.
Главное для приемных родителей — верность, невозмутимость и непрошибаемость. Это поможет подростку чувствовать себя нужным, важным и любимым. А мы выражаем это не всегда очевидным образом для них. Доказывать, что взрослому можно доверять. Что этот взрослый не выдаст, не станет отчаиваться, останется его взрослым, что бы подросток ни натворил. Постоянно оставаться в роли взрослого. Ребенок будет проверять на прочность, к этому нужно быть готовым. Быть ближе по возрасту. Не лезть настойчиво с расспросами. Не лезть грубо на личную территорию. Не читать длительных нравоучений. Уметь встать на уровень подростка.
Очень помогает родителям вспомнить себя в 16. Порадоваться, что сегодняшние подростки и близко не такие, как были мы тогда. Быть искренним всегда и во всем. Тогда и дети будут более доверять нам. Делать все вместе: строить дом, ходить в поход, сажать огород, ездить в гости. Обсуждать проблемы вместе, даже если наверняка знаешь, что проблема пустяковая, и завтра ребенок даже не вспомнит о ней.
Для построения доверительных отношений с подростками, очень важно: быть искренним и честным, потому что они тонко чувствуют фальшь; признавать свои ошибки и меняться, ведь они ощущают себя «не такими». Понимание, что кто-то проходил через это так же, ободряет и поддерживает. Личный пример, работа над собой, ведь как вести к изменениям подростка, если сам не являешься примером и свидетельством изменений? Понять подростка, узнать его историю, понять образы и язык, на котором он воспринимает мир. Быть рядом, не ожидая ответной любви, а давая, любя.
Помнить, что у подростка этот период, как у кокона, что то, что вложено было, оно уже есть, и важнее просто быть рядом с ним, чем исправлять его и «ковать под себя». И надо быть готовым разгребать последствия решений подростка. При этом очень важно выбирать слова, которые используешь в речи, учитывая культурный бэкграунд подростка, потому что слова для него/ее могут иметь совсем другое значение. Готовность иметь «новорожденного». Например, с разными возрастными периодами его поведения и потребностей (то подростку — 4 года, то 9 лет, то 13), и переключаться приходится быстро, чтобы восполнить потребности. Весьма важно, чтобы слова и дела не расходились. Ведь у ребят в системе часто пример взрослых-болтунов, за словами которых нет весомого подтверждения их слов.
Не ожидайте, что подросток будет на уровне своего возраста (интеллект, социальные навыки, эмоции, ответственность). Часто у них тело 15-17-ти летних, но внутренний мир — на 12-13 лет. Это нормально. Отношения так и надо настроить, относительно их эмоционального возраста и внутреннего мира.
Какие ошибки вы совершили, в результате чего ваши отношения с приемным подростком дали трещину?
Проанализируйте конфликтные ситуации с подростком и свои эмоциональные реакции и слова на них. Например, перегибала палку в выражении эмоций по отношению к негативным поступкам, но обсуждение ситуации помогло выровнять крен. Немного перегибала с недоверием. Важно научиться принимать не только ребенка с его ошибками, но и себя — со своими, прощать себя, быстро и вовремя. Это позволит вам найти правильное взаимодействие с подростком.
Обсудите с подростком план его будущей жизни. Включите в него каждого член семьи, чтобы подросток знал, на кого он может опереться и кто его будет поддерживать. Обсуждайте поставленные цели: ближние, дальние и отдаленные. Покажите подростку, что зависит только от него, а что от ваших совместных действий. Не требуйте от подростка, чтобы он мгновенно исправился. У него это может не получиться и все договоренности не помогут. Трудный подросток — это ребенок, которому трудно. Чем сложнее себя ведет подросток, тем хуже ему самому, гораздо тяжелее, чем окружающим, в его душе боль и мрак. Когда думаешь, что ему-то гораздо хуже, он все это носит в себе, а окружающие только частично «огребают» — проникаешься сочувствием к такому подростку. Постарайтесь видеть за всеми трудностями, проблемами, недопониманиями Человека, прекрасного, каким его создал Бог. Помнить, что все остальное — наносное, как у Леонардо Да Винчи — отсечется лишнее, останется прекрасное, если работать над этим. Что за каждым чудовищем скрывается удивительное, космос. И что в этой работе не только подросток становится лучше, но и ты сам меняешься в лучшую сторону. Это очень интересно.
В самых трудных случаях используйте юмор. Чувство юмора в помощь снижения напряженности. Часто конфликт можно перевести в шутку и снизить градус напряжения. Снизить требования на входе. Сначала взращиваем привязанность, уважение и т.д., а только потом учеба, корректировка вредных привычек. Учесть то, что триггеры срабатывают мощно. И если есть не до конца решенные личностные вопросы или не до конца залеченные раны, то присутствие подростка их обострит, и тут важна готовность работать по всем фронтам, меняясь самому, прежде всего.
Признание своих ошибок поможет восстановить отношения с подростком, поможет установить доверие.
правонарушений несовершеннолетних — Студенты | Britannica Kids
© Департамент столичной полиции Токио; все права защищены, используется с разрешенияПреступные действия молодых людей называются правонарушениями несовершеннолетних. Иногда термин правонарушение также используется для обозначения поведения, которое является антиобщественным, но не противоречащим закону. Однако обычно он описывает действия, которые считались бы преступлениями, если бы их совершал взрослый. Это исключает «статусные правонарушения» или действия, которые становятся юридическими, только если их совершают дети, например, побег из дома, непосещение школы или употребление алкоголя. Возраст, в котором дети официально становятся взрослыми, варьируется в зависимости от страны или штата, но обычно он составляет от 15 до 18 лет9.0003
Преступность несовершеннолетних может включать преступления, начиная от хулиганства, мелкой кражи и вандализма до угона автомобиля, кражи со взломом, нападения, изнасилования и убийства. В Соединенных Штатах и многих других странах в конце 1900-х годов резко возросло потребление и незаконный оборот наркотиков среди подростков. Во всех странах, сообщающих о правонарушениях, в большинстве случаев речь идет о мужчинах. Например, в США в начале 2000-х на долю мальчиков и юношей приходилось около 75 процентов всех дел, рассматриваемых судами по делам несовершеннолетних. Однако процент делинквентных случаев среди женщин в Соединенных Штатах начал резко расти в 1919 г.80-е годы.
Большинство людей, изучающих правонарушения, считают, что нет единой причины. Некоторые криминалисты изучают биологические факторы, такие как определенные химические дисбалансы, которые, по их мнению, могут предрасполагать людей к правонарушениям. Другие изучают, как люди учатся определенному поведению через социальный опыт. Социологи часто объясняют преступное поведение адаптацией к социальной среде, в которой человек не может достичь своих целей социально приемлемыми средствами.
Исследователи выявили несколько характеристик и обстоятельств, которые чаще встречаются у несовершеннолетних правонарушителей, чем у лиц, не являющихся правонарушителями. Например, дети, совершающие преступления, чаще проявляют импульсивное поведение и испытывают трудности с отсрочкой удовлетворения. Они также чаще плохо учатся в школе или вообще бросают учебу. Кроме того, преступность чаще встречается у детей, которые связаны с несовершеннолетними правонарушителями, например, в бандах. Более высокий уровень правонарушений наблюдается у молодых людей, чьи родители не следят за их действиями, применяют суровые или неустойчивые дисциплины или плохо общаются с ними. Родители несовершеннолетних правонарушителей также чаще сами совершали преступления, в том числе жестокое обращение с детьми. Однако важно помнить, что не все правонарушители соответствуют этим шаблонам, и многие люди, которые им соответствуют, не совершают преступлений.
Ранние исследования правонарушений также предполагали, что большинство правонарушителей происходят из низших социально-экономических классов. Однако более поздние исследования, которые не полагались исключительно на официальные записи о правонарушениях, показали, что правонарушения широко распространены среди разных классов. ( См. также подростковый возраст; суд по делам несовершеннолетних. )
Бартоллас, Клеменс. Преступность несовершеннолетних, 2-е изд. (Макмиллан, 1990). Долан, Э.Ф., младший и Финни, Шан. Молодежные банды (Месснер, 1984). Эльдефонсо, Эдвард. Правоохранительные органы и несовершеннолетний правонарушитель, 4-е изд. (Уили, 1983). Финкенур, Дж.О. Scared Straight and the Panacea Phenomenon (Прентис, 1982). Хайд, М.О. Ювенальная юстиция и несправедливость, ред. изд. (Уоттс, 1983). Крамер, Рита. В нежном возрасте: жестокая молодежь и ювенальная юстиция (Холт, 1988). МакГи, Марк и Робертсон, Р.Дж. Фильмы JD: Преступность несовершеннолетних в фильмах (МакФарланд, 1982). Роуз, Лайонел. Молодые правонарушители и закон (Дэвид и Чарльз, 1984). Уайт, В.Ф. Street Corner Society, 3-е изд. (Чикагский университет Press, 1981).
Каковы некоторые примеры преступлений несовершеннолетних?
Опубликовано 28 февраля 2018 года в разделе Преступность,Преступления несовершеннолетних
К сожалению, в Аризоне и во всей стране несовершеннолетние могут совершать и совершают почти все те же преступления, что и взрослые. Разница в том, как с ними обращается судебная система.
Что такое преступление несовершеннолетних?
Термин «преступление несовершеннолетних» относится к любому преступлению, совершенному лицом, не достигшим 18-летнего возраста, но все еще считающимся несовершеннолетним в глазах закона. Бывают случаи, когда несовершеннолетний может рассматриваться в суде как взрослый. Это происходит, когда совершенное преступление считается особо тяжким или насильственным. Такие преступления, как убийство, изнасилование, определенные виды группового насилия или другие насильственные преступления, могут привести к тому, что несовершеннолетний будет судим как взрослый. Когда это происходит, суд обращается с несовершеннолетним так же, как если бы он или она были взрослыми.
Каковы наиболее распространенные преступления несовершеннолетних?
Большинство, но не все, преступлений несовершеннолетних менее тяжкие, чем те, которые требуют, чтобы с ними обращались как со взрослыми. Некоторые из наиболее распространенных преступлений, совершаемых несовершеннолетними в штате Аризона, включают:
Вандализм. Преступный ущерб или вандализм — это уничтожение или порча имущества без разрешения владельца. Большинство случаев вандализма среди несовершеннолетних происходит, когда молодые люди участвуют в том, что они считают розыгрышем. Примеры этого включают:
- Поклейка автомобилей или домов
- Разбивание окон
- Граффити
- Повреждение дорожных знаков
- Повреждение стен коммерческой недвижимости
К сожалению, это могут быть серьезные преступления, которые влекут за собой серьезные обвинения. Обвинения в вандализме варьируются от проступков до уголовных преступлений. Ночь озорства с друзьями могла привести молодого человека в тюрьму.
Магазинные кражи
В большинстве случаев несовершеннолетних ловят на магазинных кражах и обвиняют в совершении правонарушения. Однако, если они украли имущество на сумму не менее 1000 долларов, им может быть предъявлено обвинение в уголовном преступлении. Штрафы за магазинные кражи обычно включают реституцию по решению суда, что означает, что они должны заплатить за украденное имущество.
Алкогольные нарушения
Возраст употребления алкоголя в Аризоне составляет 21 год. Если лицо, не достигшее совершеннолетия, уличенное в хранении или употреблении алкоголя, может быть привлечено к ответственности за совершение преступления. Обычные преступления, связанные с употреблением алкоголя несовершеннолетними, включают:
- Хранение алкоголя
- Вымогательство покупки алкоголя
- Раздача алкоголя другим несовершеннолетним
- Вождение в нетрезвом виде (DUI)
Вождение в нетрезвом виде влечет за собой суровые наказания в штате Аризона . Если несовершеннолетнего признают виновным в вождении в нетрезвом виде, он, скорее всего, проведет как минимум некоторое время в тюрьме вместе со штрафом и лишением водительских прав.
Хранение наркотиков
Обезболивающие и марихуана, отпускаемые по рецепту, часто являются наркотиками выбора для несовершеннолетних, обвиняемых в хранении наркотиков. Отчасти это связано с тем, насколько легко эти препараты доступны для молодежи. В большинстве случаев даже несовершеннолетнему правонарушителю будет предъявлено обвинение в совершении уголовного преступления за хранение наркотиков. Если они не оспорят обвинения с адвокатом, защищающим хранение наркотиков, и их признают виновными, им может грозить тюремное заключение. Несовершеннолетние часто не понимают, что им не обязательно иметь при себе наркотики, чтобы их обвинили в хранении. Если наркотики находятся в местах, которые считаются принадлежащими им, например, в их рюкзаке, шкафчике в школе или спальне, им будет предъявлено обвинение в хранении наркотиков.
Как помочь ребенку?
Если вашему несовершеннолетнему ребенку предъявлено обвинение в совершении преступления, важно, чтобы у него был адвокат, знакомый с работой системы судов по делам несовершеннолетних. В случае осуждения несовершеннолетние могут иметь пожизненные последствия. Адвокат по уголовным делам, знакомый с уникальными аспектами ювенального права, может минимизировать ущерб, используя желание системы ювенальной юстиции реабилитировать, а не заключать в тюрьму.