что собой представляет явление. Признаки делинквентности
В любом обществе существуют определенные правила поведения, которые соблюдаются большей частью социума. Они необходимы для соблюдения миропорядка, достижения благополучия граждан. Однако есть небольшой процент людей, которые нарушают нормы морали и общественные принципы. В отечественной науке это называется «делинквентное поведение», а в зарубежных источниках — «делинквентность».
Что собой представляет делинквентное поведение?
Следует отметить, что в юриспруденции это понятие не используется. А вот в социологии, социальной педагогике, юридической психологии, девиантологии такой термин означает отклоняющуюся от общепринятых норм форму поведения. Если обратиться к термину делинквентный, то оно происходит от латинского слова «delictum». В переводе на русский оно означает «проступок».
Главная особенность подобных аморальных поступков состоит в том, что делинквентная личность нарушает нормы морали не с целью получения материальной выгоды.
Важно! Делинквентное поведение — предмет изучения множества наук, в том числе и психологии. Главная задача психолога — пресечь противоправное действие человека, но не ограничив при этом его законные права. Особенно важно заниматься профилактикой делинквенции у подростков, так как от этого зависит их дальнейшее благополучие.
Делинквентный тип поведения нельзя путать с девиантным. Несмотря на то, что при этих поведенческих моделях личность нарушает правила и нормы, принятые в обществе, они имеют весомую разницу. Девиантное поведение в большинстве случаев не связано с нарушениями статей уголовного и административного кодекса, в то время как делинквентное — это в первую очередь преступления, влекущие дальнейшее наказание.
Делинквентный поступок: основные признаки
Отождествлять слово преступность и делинквентность нельзя. Асоциальное поведение при делинквентности имеет четкие мотивы. Психологи и социологи, которые изучают различные формы делинквентного поведения, приводят ряд характерных признаков этого явления.
|
Описание |
Причинение окружающим или имуществу материального ущерба |
Главная цель делинквентного поведения — нанесение вреда. Человек может сознательно проколоть шины на машине, бросить окурок в мусорку для возгорания отходов, разбить стекло, покрасить забор. Такие деяния не несут для личности какой-либо выгоды. |
Осознанное нарушение закона |
Совершая противоправное деяние, человек осознает, что он преступает букву закона. |
Антиобщественный образ жизни |
Особенности делинквентного поведения состоят в том, что такие действия всегда направлены против общества. |
Демонстративность |
Делинквентные дети и взрослые не стремятся скрыть свои действия. Напротив, любые действия они совершают на глазах у окружающих, что непременно приведет к разговорам о содеянном. |
Привлечение внимания |
Делинквентное поведение направлено на окружающих: человек, совершающий противоправные поступки, стремится привлечь внимание окружающих. Правонарушитель хочет, чтобы его обсуждали и не важно, в каком ключе будут вестись разговоры. |
Подростковая делинквентность попадает в круг интересов психологов и психиатров. Это расстройство личности, которое может иметь разные причины формирования. Поэтому при появлении первых признаков асоциального образа жизни следует обратиться за помощью к психологу. Наши врачи в режиме онлайн-консультации помогут выявить первопричину делинквентного поведения и подберут адекватные методы терапии.
Виды делинквентного поведения
На сегодняшний день специалисты в области психологии выделяют 3 основных типа делинквентного поведения:
-
Дисциплинарные проступки. Разрушение дисциплины — вот на что направлены поступки человека. Он сознательно нарушает трудовые устоит в организации, нанося репутационный, имущественный, материальный вред компании, где он работает. Оправдание поступков простое — ему, как ценному сотруднику, выплачивают слишком мало.
- Административные правонарушения. Хулиганство, нарушение закона о тишине, нарушение правил дорожного движения, курение и распитие алкоголя в запрещенных местах — все это разновидности делинквентного поведения.
- Уголовное преступления. В данную категорию относят все деяния, которые приводят к серьезному вреду имуществу, здоровью и жизни человека. Человек, совершивший уголовное преступление, несет ответственность в соответствии со статьями УК РФ.
Важно! Очень часто к делинквентному поведению приводит аддиктивность. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, лудомания, нарушения пищевого или сексуального поведения — все это может привести к преступлениям, так как являются очень сильными провоцирующими факторами.
Что является причинами делинквентного поведения?
Все психологи сходятся во мнении, что не бывает одной единственной причины, которая обусловливает делинквентные поступки. К асоциальным поступкам приводит целый комплекс факторов. Если проанализировать основные причины этого явления, то их можно разделить на 3 большие группы:
- Психофизиологические причины. В эту категорию психологи относят наличие у человека зависимостей, возраст, возможные психические заболевания, характер и тип личности.
- Семейные причины. Как понятно из названия, делинквентное поведение развивается из-за проблем в семье. К ним можно отнести: развод родителей, домашнее насилие, частые конфликты, смерть, пагубные пристрастия, гиперопека со стороны родителей.
- Социально-экономические причины. Безденежье, отсутствие высокооплачиваемой работы, материальное неравенство, этнические противоречия, конфликты на национальной почве, общение с неблагополучными людьми — все это может привести к делинквентному поведению.
Пример. Подросток Сережа в возрасте 15 лет разбил окно в автомобиле соседа по подъезду. Свой поступок он оправдал тем, что транспортное средство стояло в неудобном для него месте — автомобиль мешал спокойно пройти к подъезду. На самом деле оказалось, что на противоправный поступок его сподвигло влияние плохой компании, которые развлекались подобным образом. Чтобы влиться в компанию, он решил доказать, что он не является «белой» вороной и может спокойно переступить через закон.
Делинквентность у подростков: профилактика преступлений
Именно подростки относятся к группе риска по развитию делинквентного образа действий. Поэтому подростковая преступность признается одной из самых больших проблем российского общества. Главная опасность состоит в том, что преступление, которое совершает несовершеннолетний гражданин в подростковом возрасте, часто определяет его дальнейшую судьбу. Поэтому так важно предпринимать меры профилактики подобных отклонений, что позволит снизить подростковую преступность до минимальных показателей.
Меры профилактики разрабатывают психологи, социальные педагоги и представители правоохранительных органов. Ключевые профилактические меры делинквентности — это:
- повышение уровня образованности общества, а также успеваемости школьников;
- выстраивание в семье правильных отношений: профилактика домашнего насилия, агрессии, решение конфликтов мирным путем;
- отказ от трансляции фильмов, передач, сериалов, в которых романтизируется преступность;
- выстраивание доверительных отношений между подростком, родителями и педагогами;
- повышение доступности спорта: открытие бесплатных секций, кружков, клубов по интересам, которые позволят несовершеннолетнему ребенку найти занятие себе по душе.
Частые вопросы
+
Ведение асоциального образа жизни, прогуливание школы приводят к отставанию интеллектуального развития ребенка. У него наблюдается снижение умственных способностей, появляются проблемы с памятью, вниманием. Если подросток начинает употреблять алкоголь или наркотики, то педагогическая запущенность дополняется органическим поражением головного мозга.
Поможет ли когнитивно-поведенческая терапия лицам с делинквентным отклонением?
+
Лечение этого расстройства должно быть комплексным. К нему подключаются социальные педагоги, родители, психологи, а в самых запущенных случаях — психотерапевты. После диагностики состояния врачи выбирают лечение: это может быть как когнитивно-поведенческая терапия, так и медикаментозное лечение. Поэтому при признаках делинквентности обязательно следует обратиться за помощью к специалисту.
Каков прогноз лечения делинквентности у подростков?
+
Если вовремя начать комплексное лечение поведенческого расстройства, прибегнув к педагогический, психотерапевтической и медицинской помощи, то положительный исход достигается в 60-70 % случаев. Однако профилактика делинквентности должна начинаться с самого раннего возраста: ребенок не должен быть предоставлен сам себе. Важно уделять внимание его умственного развитию, образованию. Досуг должен быть увлекательным, интересным и полезным.
Заключение эксперта
Делинквентное поведение — одна из главных проблем современного общества, которая сохраняется несмотря на улучшение качества жизни населения. К сожалению, подростки, которые полны амбиций и максимализма не могут нести ответственность за свою будущую жизнь, поэтому часто совершают противоправные поступки, не задумываясь о будущем. Поэтому родители, учителя, психологи и социальные педагоги должны заниматься профилактикой делинквентности у подростков.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 259
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
что собой представляет явление. Признаки делинквентности
В любом обществе существуют определенные правила поведения, которые соблюдаются большей частью социума. Они необходимы для соблюдения миропорядка, достижения благополучия граждан. Однако есть небольшой процент людей, которые нарушают нормы морали и общественные принципы. В отечественной науке это называется «делинквентное поведение», а в зарубежных источниках — «делинквентность».
Что собой представляет делинквентное поведение?
Следует отметить, что в юриспруденции это понятие не используется. А вот в социологии, социальной педагогике, юридической психологии, девиантологии такой термин означает отклоняющуюся от общепринятых норм форму поведения. Если обратиться к термину делинквентный, то оно происходит от латинского слова «delictum». В переводе на русский оно означает «проступок».
Главная особенность подобных аморальных поступков состоит в том, что делинквентная личность нарушает нормы морали не с целью получения материальной выгоды. Самоцель, которую преследует делинквент, — совершение противоправного деяния. Подобное поведение приводит к общественному резонансу, осуждению со стороны окружающих.
Важно! Делинквентное поведение — предмет изучения множества наук, в том числе и психологии. Главная задача психолога — пресечь противоправное действие человека, но не ограничив при этом его законные права. Особенно важно заниматься профилактикой делинквенции у подростков, так как от этого зависит их дальнейшее благополучие.
Делинквентный тип поведения нельзя путать с девиантным. Несмотря на то, что при этих поведенческих моделях личность нарушает правила и нормы, принятые в обществе, они имеют весомую разницу. Девиантное поведение в большинстве случаев не связано с нарушениями статей уголовного и административного кодекса, в то время как делинквентное — это в первую очередь преступления, влекущие дальнейшее наказание.
Делинквентный поступок: основные признаки
Отождествлять слово преступность и делинквентность нельзя. Асоциальное поведение при делинквентности имеет четкие мотивы. Психологи и социологи, которые изучают различные формы делинквентного поведения, приводят ряд характерных признаков этого явления.
Признак |
Описание |
Причинение окружающим или имуществу материального ущерба |
Главная цель делинквентного поведения — нанесение вреда. Человек может сознательно проколоть шины на машине, бросить окурок в мусорку для возгорания отходов, разбить стекло, покрасить забор. Такие деяния не несут для личности какой-либо выгоды. |
Осознанное нарушение закона |
Совершая противоправное деяние, человек осознает, что он преступает букву закона. В случае его поимки он будет нести уголовную или административную ответственность за совершенное действие. |
Антиобщественный образ жизни |
Особенности делинквентного поведения состоят в том, что такие действия всегда направлены против общества. |
Демонстративность |
Делинквентные дети и взрослые не стремятся скрыть свои действия. Напротив, любые действия они совершают на глазах у окружающих, что непременно приведет к разговорам о содеянном. |
Привлечение внимания |
Делинквентное поведение направлено на окружающих: человек, совершающий противоправные поступки, стремится привлечь внимание окружающих. Правонарушитель хочет, чтобы его обсуждали и не важно, в каком ключе будут вестись разговоры. |
Подростковая делинквентность попадает в круг интересов психологов и психиатров. Это расстройство личности, которое может иметь разные причины формирования. Поэтому при появлении первых признаков асоциального образа жизни следует обратиться за помощью к психологу. Наши врачи в режиме онлайн-консультации помогут выявить первопричину делинквентного поведения и подберут адекватные методы терапии.
Виды делинквентного поведения
На сегодняшний день специалисты в области психологии выделяют 3 основных типа делинквентного поведения:
- Дисциплинарные проступки. Разрушение дисциплины — вот на что направлены поступки человека. Он сознательно нарушает трудовые устоит в организации, нанося репутационный, имущественный, материальный вред компании, где он работает. Оправдание поступков простое — ему, как ценному сотруднику, выплачивают слишком мало.
- Административные правонарушения. Хулиганство, нарушение закона о тишине, нарушение правил дорожного движения, курение и распитие алкоголя в запрещенных местах — все это разновидности делинквентного поведения.
- Уголовное преступления. В данную категорию относят все деяния, которые приводят к серьезному вреду имуществу, здоровью и жизни человека. Человек, совершивший уголовное преступление, несет ответственность в соответствии со статьями УК РФ.
Важно! Очень часто к делинквентному поведению приводит аддиктивность. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, лудомания, нарушения пищевого или сексуального поведения — все это может привести к преступлениям, так как являются очень сильными провоцирующими факторами.
Что является причинами делинквентного поведения?
Все психологи сходятся во мнении, что не бывает одной единственной причины, которая обусловливает делинквентные поступки. К асоциальным поступкам приводит целый комплекс факторов. Если проанализировать основные причины этого явления, то их можно разделить на 3 большие группы:
- Психофизиологические причины. В эту категорию психологи относят наличие у человека зависимостей, возраст, возможные психические заболевания, характер и тип личности.
- Семейные причины. Как понятно из названия, делинквентное поведение развивается из-за проблем в семье. К ним можно отнести: развод родителей, домашнее насилие, частые конфликты, смерть, пагубные пристрастия, гиперопека со стороны родителей.
- Социально-экономические причины. Безденежье, отсутствие высокооплачиваемой работы, материальное неравенство, этнические противоречия, конфликты на национальной почве, общение с неблагополучными людьми — все это может привести к делинквентному поведению.
Пример. Подросток Сережа в возрасте 15 лет разбил окно в автомобиле соседа по подъезду. Свой поступок он оправдал тем, что транспортное средство стояло в неудобном для него месте — автомобиль мешал спокойно пройти к подъезду. На самом деле оказалось, что на противоправный поступок его сподвигло влияние плохой компании, которые развлекались подобным образом. Чтобы влиться в компанию, он решил доказать, что он не является «белой» вороной и может спокойно переступить через закон.
Делинквентность у подростков: профилактика преступлений
Именно подростки относятся к группе риска по развитию делинквентного образа действий. Поэтому подростковая преступность признается одной из самых больших проблем российского общества. Главная опасность состоит в том, что преступление, которое совершает несовершеннолетний гражданин в подростковом возрасте, часто определяет его дальнейшую судьбу. Поэтому так важно предпринимать меры профилактики подобных отклонений, что позволит снизить подростковую преступность до минимальных показателей.
Меры профилактики разрабатывают психологи, социальные педагоги и представители правоохранительных органов. Ключевые профилактические меры делинквентности — это:
- повышение уровня образованности общества, а также успеваемости школьников;
- выстраивание в семье правильных отношений: профилактика домашнего насилия, агрессии, решение конфликтов мирным путем;
- отказ от трансляции фильмов, передач, сериалов, в которых романтизируется преступность;
- выстраивание доверительных отношений между подростком, родителями и педагогами;
- повышение доступности спорта: открытие бесплатных секций, кружков, клубов по интересам, которые позволят несовершеннолетнему ребенку найти занятие себе по душе.
Частые вопросы
Какие последствия делинквентных поступков помимо наказания могут быть?
+
Ведение асоциального образа жизни, прогуливание школы приводят к отставанию интеллектуального развития ребенка. У него наблюдается снижение умственных способностей, появляются проблемы с памятью, вниманием. Если подросток начинает употреблять алкоголь или наркотики, то педагогическая запущенность дополняется органическим поражением головного мозга.
Поможет ли когнитивно-поведенческая терапия лицам с делинквентным отклонением?
+
Лечение этого расстройства должно быть комплексным. К нему подключаются социальные педагоги, родители, психологи, а в самых запущенных случаях — психотерапевты. После диагностики состояния врачи выбирают лечение: это может быть как когнитивно-поведенческая терапия, так и медикаментозное лечение. Поэтому при признаках делинквентности обязательно следует обратиться за помощью к специалисту.
Каков прогноз лечения делинквентности у подростков?
+
Если вовремя начать комплексное лечение поведенческого расстройства, прибегнув к педагогический, психотерапевтической и медицинской помощи, то положительный исход достигается в 60-70 % случаев. Однако профилактика делинквентности должна начинаться с самого раннего возраста: ребенок не должен быть предоставлен сам себе. Важно уделять внимание его умственного развитию, образованию. Досуг должен быть увлекательным, интересным и полезным.
Заключение эксперта
Делинквентное поведение — одна из главных проблем современного общества, которая сохраняется несмотря на улучшение качества жизни населения. К сожалению, подростки, которые полны амбиций и максимализма не могут нести ответственность за свою будущую жизнь, поэтому часто совершают противоправные поступки, не задумываясь о будущем. Поэтому родители, учителя, психологи и социальные педагоги должны заниматься профилактикой делинквентности у подростков.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 259
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Делинквентное поведение: систематический обзор генетических и экологических факторов риска
Акчинар Б. и Шоу Д. (2017). Независимый вклад раннего позитивного воспитания и принуждения матери и сына в формирующееся социальное развитие. Детская психиатрия и развитие человека . https://doi.org/10.1007/s10578-017-0758-4.
Артикул Google ученый
Акерс, Р. (1998). Социальное обучение и социальная структура: общая теория преступлений и отклонений . Бостон: Издательство Северо-восточного университета.
Google ученый
Александра В. (2018). Прогнозирование развития CQ в контексте эмпирического межкультурного обучения: роль ориентации на социальное доминирование и склонность к изменению стереотипов. Академия обучения и образования в области менеджмента, 17 (1), 62–78. https://doi.org/10.5465/amle.2015.0096.
Артикул Google ученый
Аслунд, К., Комаско, Э., Нордквист, Н., Лепперт, Дж., Ореланд, Л., и Нильссон, К. (2012). Самооценка социально-экономического статуса семьи, генотип 5-HTTLPR и делинквентное поведение среди подростков, живущих в сообществе. Агрессивное поведение, 39 (1), 52–63. https://doi.org/10.1002/ab.21451.
Артикул пабмед Google ученый
Аслунд, К., Нордквист, Н., Комаско, Э., Лепперт, Дж., Ореланд, Л., и Нильссон, К. (2011). Жестокое обращение, МАОА и преступность: половые различия во взаимодействии генов и окружающей среды в большой популяционной когорте подростков. Генетика поведения, 41 (2), 262–272. https://doi.org/10.1007/s10519-010-9356-y.
Артикул пабмед Google ученый
Барнс, Дж., Бутвелл, Б., и Бивер, К. (2014). Генетические и несовместные факторы окружающей среды предсказывают владение огнестрельным оружием в раннем взрослом возрасте. Исследования смерти, 38 (3), 156–164. https://doi.org/10.1080/07481187.2012.738769.
Артикул пабмед Google ученый
Барнс, Дж. , Бутвелл, Б., Моррис, Р., и Армстронг, Т. (2012). Объяснение дифференциальных моделей правонарушений, о которых сообщают сами,: данные латентного анализа классов пар братьев и сестер. Журнал современного уголовного правосудия, 28 (3), 254–272. https://doi.org/10.1177/1043986212450217.
Артикул Google ученый
Бивер, К. (2008). Неразделенное влияние окружающей среды на участие подростков в правонарушениях и преступное поведение взрослых. Криминология, 46 (2), 341–369. https://doi.org/10.1111/j.1745-9125.2008.00112.x.
Артикул Google ученый
Бивер, К. (2011). Модераторы окружающей среды генетических влияний на участие и виктимизацию подростков-правонарушителей. Журнал подростковых исследований, 26 (1), 84–114. https://doi. org/10.1177/0743558410384736.
Артикул Google ученый
Бивер, К., ДеЛизи, М., Райт, Дж., и Вон, М. (2009a). Взаимодействие генов и окружающей среды и правонарушение. Доказательства прямых, косвенных и интерактивных эффектов. Журнал подростковых исследований, 24 (2), 147–168. https://doi.org/10.1177/0743558408329952.
Артикул Google ученый
Бивер, К., Гибсон, К., ДеЛизи, М., Вон, М., и Райт, Дж. (2012). Взаимодействие между неблагоприятным соседством и генетическими факторами в прогнозировании антисоциальных исходов. Насилие среди несовершеннолетних и ювенальная юстиция, 10 (1), 25–40. https://doi.org/10.1177/1541204011422085.
Артикул Google ученый
Бивер, К., Гибсон, К., Тернер, М., ДеЛизи, М. , Вон, М., и Холанд, А. (2011). Стабильность правонарушительных ассоциаций сверстников: биосоциальная проверка гипотезы липких друзей Уорра. Преступность и правонарушения, 57 (6), 907–927. https://doi.org/10.1177/0011128709332660.
Артикул Google ученый
Бивер, К., Шатт, Дж., Бутвелл, Б., Рэтчфорд, М., Робертс, К., и Барнс, Дж. (2009b). Генетические и экологические влияния на уровни самоконтроля и делинквентную принадлежность к сверстникам: результаты продольной выборки близнецов-подростков. Уголовное правосудие и поведение, 36 (1), 41–60. https://doi.org/10.1177/0093854808326992.
Артикул Google ученый
Бивер, К., и Райт, Дж. (2005). Биосоциальное развитие и правонарушения. Насилие среди несовершеннолетних и ювенальная юстиция, 3 (2), 168–192. https://doi.org/10.1177/1541204004273318.
Артикул Google ученый
Бойсвер Д., Райт Дж., Кнопик В. и Васке Дж. (2012). Генетическое и экологическое совпадение между низким самоконтролем и преступностью. Журнал количественной криминологии, 28, 477–507. https://doi.org/10.1007/s10940-011-9150-x.
Артикул Google ученый
Берджесс Р. и Акерс Р. (1966). Дифференциальная ассоциативно-подкрепляющая теория преступного поведения. Социальные проблемы, 14 (1), 128–147. https://doi.org/10.1525/sp.1966.14.2.03a00020.
Артикул Google ученый
Берт С., Барнс А., МакГью М. и Яконо В. (2008). Развод родителей и подростковая преступность: исключение влияния общих генов. Психология развития, 44 (6), 1668–1677. https://doi.org/10.1037/a0013477.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Берт С. и Кламп К. (2013). Делинквентная принадлежность к сверстникам как этиологический модератор детской преступности. Психологическая медицина, 43, 1269–1278. https://doi.org/10.1017/s0033291712000013.
Артикул пабмед Google ученый
Берт С., МакГью М., Крюгер Р. и Яконо В. (2007). Вклад окружающей среды в подростковую преступность: свежий взгляд на общую среду. Журнал аномальной детской психологии, 35 (5), 787–800. https://doi.org/10.1007/s10802-007-9135-2.
Артикул пабмед Google ученый
Баттон, Т., Корли, Р., Ри, С., Хьюитт, Дж., Янг, С., и Столлингс, М. (2007). делинквентная принадлежность к сверстникам и проблемы с поведением: исследование близнецов. Журнал Аномальной Психологии, 116 (3), 554–564. https://doi.org/10.1037/0021-843X.116.3.554.
Артикул пабмед Google ученый
Баттон, Т., Столлингс, М., Ри, С., Корли, Р., Бордман, Дж., и Хьюитт, Дж. (2009). Воспринимаемая преступность сверстников и генетическая предрасположенность к уязвимости к зависимости от психоактивных веществ. Наркотическая и алкогольная зависимость, 100 (1), 1–8. https://doi.org/10.1016/j.drugalcdep.2008.08.014.
Артикул пабмед Google ученый
Чангур Р., Овербик Г., Верхаген М., Виланд Дж., Маттис В. и Энгельс Р. (2015). 9Гены 0005 DRD4 и DRD2 , воспитание детей и подростковая преступность: лонгитюдные доказательства влияния гена на взаимодействие с окружающей средой. Журнал Аномальной Психологии, 124 (4), 791–802. https://doi.org/10.1037/abn0000091.
Артикул пабмед Google ученый
Уход за детьми и дошкольное образование Research Connections . (2019). Инструмент оценки количественных исследований . Получено с https://www.researchconnections.org/childcare/datamethods/downloads/quantitativeresearch.pdf.
Коннолли, Э., и Бивер, К. (2016). Учитывая генетическое и экологическое совпадение между виктимизацией издевательств, преступностью и симптомами депрессии/тревоги. Журнал межличностного насилия, 31 (7), 1230–1256. https://doi.org/10.1177/0886260514564158.
Артикул пабмед Google ученый
Коннолли, Э., Шварц, Дж., Неделец, Дж., Бивер, К., и Барнс, Дж. (2015). Разные склоны для разных людей: генетическое влияние на рост правонарушений среди сверстников и правонарушений в подростковом возрасте. Журнал молодежи и подростков, 44 (7), 1413–1427. https://doi.org/10.1007/s10964-015-0299-8.
Артикул пабмед Google ученый
Эдвардс, А., Додж, К., Латендресс, С., Лэнсфорд, Дж., Бейтс, Дж., Петтит, Г., … Дик, Д. (2010). MAOA-uVNTR и ранняя физическая дисциплина взаимодействуют, чтобы влиять на делинквентное поведение. Журнал детской психологии и психиатрии, 51 (6), 679–687. https://doi.org/10.1111/j.1469-7610.2009.02196.x.
Артикул Google ученый
Фергюссон Д. и Хорвуд Л. (1996). Роль принадлежности подростков к сверстникам в преемственности между адаптацией поведения в детстве и совершением правонарушений несовершеннолетними. Журнал аномальной детской психологии, 24 (2), 205–221. https://doi.org/10.1007/BF01441485.
Артикул пабмед Google ученый
Файн, А. , Малер, А., Симмонс, К., Чен, К., Мойзис, Р., и Кауфман, Э. (2016). Отношения между тремя генами дофаминергической системы, школьной привязанностью и подростковой преступностью. Психология развития, 52 (11), 1893–1903 гг. https://doi.org/10.1037/dev0000166.
Артикул пабмед Google ученый
Голдман Д. и Фишбейн Д. (2000). Генетическая основа импульсивного и антиобщественного поведения – можно ли изменить его ход? Наука, лечение и профилактика антиобщественного поведения: приложение к системе уголовного правосудия . Кингстон: Институт гражданских исследований.
Google ученый
Голубчик П., Мозес Т., Мааян Р. и Вейцман А. (2009). Уровни нейростероидов в крови у мальчиков-правонарушителей с расстройством поведения. Европейская нейропсихофармакология, 19 (1), 49–52. https://doi.org/10.1016/j.euroneuro.2008.08.008.
Артикул пабмед Google ученый
Готтфредсон М. и Хирши Т. (1990). Общая теория преступления . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Google ученый
Харден, К., и Мендл, Дж. (2012). Взаимодействие генов и окружающей среды в связи между сроками полового созревания и преступностью у девочек-подростков. Журнал Аномальной Психологии, 121 (1), 73–87. https://doi.org/10.1037/a0024160.
Артикул пабмед Google ученый
Харден, К., Куинн, П., и Такер-Дроб, Э. (2012). Генетически обусловленное изменение стремления к ощущениям приводит к росту делинквентного поведения в подростковом возрасте. Развитие науки, 15 (1), 150–163. https://doi.org/10.1111/j.1467-7687.2011.01115.x.
Артикул пабмед Google ученый
Херренколь Т., Магуин Э., Хилл К., Хокинс Дж., Эбботт Р. и Каталано Р. (2000). Факторы риска развития подросткового насилия. Журнал здоровья подростков, 26 (3), 176–186. https://doi.org/10.1016/S1054-139X(99)00065-8.
Артикул пабмед Google ученый
Джонсон, В., и Пандина, Р. (1991). Влияние семейной среды на употребление психоактивных веществ подростками, правонарушения и стили преодоления трудностей. Американский журнал о злоупотреблении наркотиками и алкоголем, 17 (1), 71–88. https://doi.org/10.3109/00952999108992811.
Артикул пабмед Google ученый
Кречмер, Т., Дийкстра, Дж., Ормель, Дж., и Ферхульст, Ф. (2013). Ген дофаминового рецептора D4 смягчает влияние положительного и отрицательного опыта сверстников на более позднюю преступность: исследование индивидуального исследования жизни подростков. Развитие и психопатология, 25 (4), 1107–1117. https://doi.org/10.1017/S0954579413000400.
Артикул пабмед Google ученый
Лэрд Р., Джордан К., Додж К., Петтит Г. и Бейтс Дж. (2001). Отвержение сверстников в детстве, общение с антисоциальными сверстниками в раннем подростковом возрасте и развитие экстернализирующих поведенческих проблем. Развитие и психопатология, 13 (2), 337–354. https://doi.org/10.1017/S0954579401002085.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Лэндис, Дж., и Кох, Г. (1977). Измерение согласия наблюдателей для категориальных данных. Биометрия, 33 (1), 159–174. https://doi.org/10.2307/2529310.
Артикул Google ученый
Либерати, А., Альтман, Д., Тецлафф, Дж., Малроу, К., Гётше, П., Лоаннидис, Дж., Кларк, М., Деверо, П., …, и Моэр, Д. (2009). Заявление PRISMA для составления систематических обзоров и метаанализов исследований, оценивающих медицинские вмешательства: пояснение и уточнение. Британский медицинский журнал, 339, b2700–2700. https://doi.org/10.1136/bmj.b2700.
Артикул Google ученый
Лю Х., Ли Ю. и Го Г. (2015). Ген взаимодействия между социальной средой и молодежной преступностью и насилием: тридцать девять генов, связанных с агрессией. Социальные силы, 93 (3), 881–903. https://doi.org/10.1093/sf/sou086.
Артикул Google ученый
Ловенштейн, Л. (2003). Генетические аспекты преступности. Журнал поведения человека в социальной среде, 8 (1), 63–78. https://doi.org/10.1300/J137v08n01_04.
Артикул Google ученый
Манн, Ф., Паттерсон, М., Гротцингер, А., Креч, Н., Тэкетт, Дж., Такер-Дроб, Э., … Харден, К. (2016). Поиск ощущений, отклонение от сверстников и генетическое влияние на подростковую преступность: доказательства корреляции и взаимодействия человека и окружающей среды. Journal of Abnormal Psychology, 125 (5), 679–691. https://doi.org/10.1037/abn0000160.
Артикул Google ученый
МакКартан, Л. (2007). Неизбежный, влиятельный или ненужный? Изучение полезности генетического объяснения делинквентного поведения. Журнал уголовного правосудия, 35 (2), 219–233. https://doi.org/10.1016/j.jcrimjus.2007. 01.008.
Артикул Google ученый
Моффит Т. и Сильва П. (1988). IQ и преступность: прямой тест гипотезы дифференциального обнаружения. Journal of Abnormal Psychology, 97 (3), 330–333. https://doi.org/10.1037/0021-843X.97.3.330.
Артикул пабмед Google ученый
Мохер, Д., Либерати, А., Тецлафф, Дж., и Альтман, Д. (2009). Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализа: Заявление PRISMA. PLoS Medicine, 6 (7), 1–6.
Артикул Google ученый
Мохер, Д., Либерати, А., Тецлафф, Дж., Альтман, Д., и Группа, П. (2010). Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов: заявление PRISMA. Международный журнал хирургии, 8, 336–341. https://doi.org/10.1016/j.ijsu.2010.02.007.
Артикул пабмед Google ученый
Морейра, Д. , Пинто, М., Алмейда, Ф., и Барбоза, Ф. (2016). Дефицит восприятия времени при импульсивных расстройствах: систематический обзор. Агрессия и агрессивное поведение, 27, 87–92. https://doi.org/10.1016/j.avb.2016.03.008.
Артикул Google ученый
Нарусайт Дж., Андершед А., Найдерхайзер Дж. и Лихтенштейн П. (2007). Агрессия как медиатор генетического вклада в связь между негативными отношениями между родителями и детьми и антисоциальным поведением подростков. Европейская детская и подростковая психиатрия, 16 (2), 128–137. https://doi.org/10.1007/s00787-006-0582-z.
Артикул пабмед Google ученый
Ньюсом, Дж., и Салливан, К. (2014). Устойчивость и уязвимость у подростков: генетическое влияние на дифференциальную реакцию на риск совершения правонарушений. Журнал молодежи и подростков, 43, 1080–1095. https://doi.org/10.1007/s10964-014-0108-9.
Артикул пабмед Google ученый
Ньюсом, Дж., Васке, Дж., Геринг, К., и Бойсверт, Д. (2016). Половые различия в источниках устойчивости и уязвимости к риску правонарушений. Журнал молодежи и подростков, 45 (4), 730–745. https://doi.org/10.1007/s10964-015-0381-2.
Артикул пабмед Google ученый
Нильссон К., Комаско Э., Ходжинс С., Ореланд Л. и Ослунд К. (2015). Генотипы не повышают риск совершения правонарушений, а скорее изменяют восприимчивость к положительным и отрицательным факторам окружающей среды: взаимодействие генов и окружающей среды BDNF Val66Met, 5-HTTLPR и MAOA-uVNTR. Международный журнал нейропсихофармакологии, 18 (5), 1–10. https://doi.org/10.1093/ijnp/pyu107.
Артикул Google ученый
Паттерсон Г. , Рейд Дж. и Дишион Т. (1993). Антисоциальные мальчики: подход к социальному взаимодействию . Юджин, Орегон: Касталия.
Google ученый
Пикок, М., МакКлюр, Ф., и Агарс, М. (2003). Предикторы делинквентного поведения среди латиноамериканской молодежи. Городское обозрение, 35 (1), 59–72.
Артикул Google ученый
Петрила, Дж. (2001). Генетический риск: новый рубеж для обязанности предупреждать. Поведенческие науки и право, 19 (3), 405–421. https://doi.org/10.1002/bsl.449.
Артикул Google ученый
Пикеро, А. (2016). Справочник по криминологической теории . США: John Wiley & Sons Inc.
Google ученый
Роджерс, Дж., Бастер, М., и Роу, Д. (2001). Генетическое и средовое влияние на преступность: DF-анализ данных о родстве NLSY. Журнал количественной криминологии, 17 (2), 145–168.
Артикул Google ученый
Реттгер М., Бордман Дж., Харрис К. и Го Г. (2016). Связь между генотипом MAOA 2R и преступностью среди мужчин с течением времени: интерактивная роль родительской близости и родительского заключения. Уголовное правосудие и поведение, 43 (8), 1076–1094. https://doi.org/10.1177/0093854816629184.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Роу, Д. (1983). Биометрические генетические модели делинквентного поведения, о котором сообщают сами: исследование близнецов. Генетика поведения, 13 (5), 473–489. https://doi.org/10.1007/BF01065923.
Артикул пабмед Google ученый
Роу Д. , Роджерс Дж. и Месек-Буши С. (1992). Преступность братьев и сестер и семейная среда: общие и неразделенные влияния. Развитие ребенка, 63 (1), 59–67. https://doi.org/10.2307/1130901.
Артикул пабмед Google ученый
Раттер, М., и Силберг, Дж. (2002). Взаимодействие генной среды в отношении эмоциональных и поведенческих нарушений. Ежегодный обзор психологии, 53 (1), 463–490.
Артикул Google ученый
Сеглем К., Торгерсен С., Аск Х. и Ваактаар Т. (2015). Слабые этиологические связи между контролем и экстернализирующим поведением, правонарушениями и злоупотреблением психоактивными веществами в подростковом возрасте. Личность и индивидуальные различия, 75, 179–184. https://doi.org/10.1016/j.paid.2014.11.036.
Артикул Google ученый
Симонов Э. , Эландер Дж., Холмшоу Дж., Пиклз А., Мюррей Р. и Раттер М. (2004). Предикторы антисоциальной личности. Преемственность от детства к взрослой жизни. Британский журнал психиатрии, 184, 118–127.
Артикул Google ученый
Тейлор Дж., Лаконо В. и МакГью М. (2000a). Доказательства генетической этиологии ранних правонарушений. Журнал Аномальной Психологии, 109 (4), 634–643.
Артикул Google ученый
Тейлор, Дж., МакГью, М., и Яконо, В. (2000b). Половые различия, ассортативное спаривание и влияние культурной передачи на подростковую преступность: исследование семей близнецов. Журнал детской психологии и психиатрии, 41 (4), 433–440. https://doi.org/10.1111/1469-7610.00628.
Артикул пабмед Google ученый
Тейлор, Дж. , МакГью, М., Яконо, В., и Ликкен, Д. (2000c). Поведенческий генетический анализ взаимосвязи между шкалой социализации и самооценкой правонарушений. Журнал Личности, 68 (1), 29–50. https://doi.org/10.1111/j.1467-6494.2000.t01-1-.x.
Артикул пабмед Google ученый
Тейтельбаум, Л. (2002). Статусные правонарушения и статусные правонарушители. В К. Маргарет, Ф. Розенхайм, Э. Зимринг, Д. Таненхаус и Б. Дорн (ред.), . Век ювенальной юстиции, (стр. 158–175). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google ученый
Вильяфуэрте С., Трукко Э., Хайтцег М., Бурмейстер М. и Цукер Р. (2014). Генетическая изменчивость в GABRA2 смягчает влияние сверстников на экстернализирующее поведение подростков. Мозг и поведение, 4 (6), 833–840. https://doi.org/10.1002/brb3.291.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Ван, П., Нив, С., Тувблаб, К., Рейн, А., и Бейкер, Л. (2013). Генетическое и экологическое совпадение между агрессивным и неагрессивным антисоциальным поведением у детей и подростков с использованием самоотчетного интервью о преступности (SR-DI). Журнал уголовного правосудия, 41 (5), 277–283. https://doi.org/10.1016/j.jcrimjus.2013.06.011.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Ссылки для скачивания
Объяснение делинквентного поведения подростков на основе теории проблемного поведения Джессора (PBT) в Иране: роль индивидуальной уязвимости, наличия риска возможностей и воспринимаемой поддержки
1. Кенчадзе Е. Делинквентное поведение, его особенности и определяющие факторы. Eur Sci J. (2015) 11. 10.19044/esj.2015. v11n10p%p [CrossRef] [Google Scholar]
2. Лопес С.М., Эндрюс III А.Р., Чисолм А.М., де Арельяно М.А., Сондерс Б., Килпатрик Д.Г. Расовые/этнические различия в травматизме и нарушениях психического здоровья у подростков. Культурный дайвер Психолог этнических меньшинств. (2017) 23:382–7. 10.1037/cdp0000126 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Губбельс Дж., Ван дер Пут С.Э., Ассинк М. Факторы риска пропусков занятий и отсева: метааналитический обзор. J Молодежь Подросток. (2019) 48:1637–67. 10.1007/s10964-019-01072-5 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Юрчик М., Лалак Д. Агрессивное и делинквентное поведение среди молодежи: эмпирическое исследование в Польше. Насилие и гендер. (2020) 7:188–99. 10.1089/vio.2019.0065 [CrossRef] [Google Scholar]
5. Jokinen T, Alexander EC, Manikam L, Huq T, Patil P, Benjumea D, et al. результатов в странах с низким и средним уровнем дохода. Детский психиатр Human Develop. (2020) 52: 554–70. 10.1007/s10578-020-01038-w [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Stenbacka M, Moberg T, Jokinen J. Подростковая преступность: множественные неблагоприятные последствия для здоровья и структура смертности среди шведских мужчин. Общественное здравоохранение BMC. (2019) 19:400. 10.1186/s12889-019-6662-z [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Bozzini AB, Bauer A, Maruyama J, Simões R, Matijasevich A. Факторы, связанные с рискованным поведением в подростковом возрасте : систематический обзор. Браз Дж. Психиатрия. (2021) 43:210–21. 10.1590/1516-4446-2019-0835 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Баумер Э.П., Кандифф К., Луо Л. Современная трансформация американской молодежи: анализ изменения распространенности правонарушений, 1991–2015 гг. Криминология. (2021) 59: 109–36. 10.1111/1745-9125.12264 [CrossRef] [Google Scholar]
9. Киз К.М., Гэри Д., О’Мэлли П.М., Гамильтон А. , Шуленберг Дж. Недавний рост симптомов депрессии среди подростков в США: тенденции с 1991 по 2018 год. Социальная психиатрия. Психиатр Эпидемиол. (2019) 54:987–96. 10.1007/s00127-019-01697-8 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Andrie EK, Tzavara CK, Tzavela E, Richardson C, Greydanus D, Tsolia M, et al. Увлеченность азартными играми и проблемы с азартными играми коррелируют среди европейских подростков: результаты исследования Европейской сети по зависимому поведению. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. (2019) 54:1429–41. 10.1007/s00127-019-01706-w [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Chi X, Cui X. Экстернализация проблемного поведения среди подростков в южном городе Китая: гендерные различия в распространенности и корреляции. Детская молодежная служба, ред. (2020 г.) 119:105632. 10.1016/j.childyouth.2020.105632 [CrossRef] [Google Scholar]
12. Farrington DP. Расстройство поведения, агрессия и делинквентность. (2004). [Google Scholar]
13. Лернер Р.М., Стейнберг Л. Справочник по подростковой психологии. том 1: Индивидуальные основы развития подростков: John Wiley & Sons (2009). 10.1002/9780470479193.adlpsy001002 [CrossRef] [Google Scholar]
14. Johnston LD, O’Malley PM, Bachman JG, Schulenberg JE. Мониторинг будущего. Национальные результаты по употреблению наркотиков подростками: обзор основных результатов, 2009 г.. Номер публикации NIH 10-7583. Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA) (2010 г.). 10.1037/e560352009-001 [CrossRef] [Google Scholar]
15. Bjelopera JP, Randol MA. редакторы. Федеральное бюро расследований и расследований терроризма. Исследовательская служба Конгресса, Библиотека Конгресса; Вашингтон, округ Колумбия, Вашингтон: (2011). [Google Scholar]
16. Эсмаилзаде Х., Асади М., Мири Н., Кераматкар М. Распространенность рискованного поведения среди старшеклассников Казвина в 2012 г. Иран Дж. Эпидемиол. (2014) 10:75–82. [Академия Google]
17. Марзбан А. Распространенность рискованного поведения среди старшеклассников Кума, 2016. Pars J Med Sci. (2018) 16:44–51. 10.52547/jmj.16.3.44 [CrossRef] [Google Scholar]
18. Рашид К. Эпидемиология рискованного поведения среди девочек и мальчиков подросткового возраста в Тегеране. Соц благосостояния. (2015) 15:31–55. [Google Scholar]
19. Линдберг Л.Д., Боггесс С., Уильямс С. Множественные угрозы: одновременное возникновение рискованного для здоровья поведения подростков. В: Тенденции в благополучии детей и молодежи Америки, 1999. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб США; (2000). п. 489–504. [Google Scholar]
20. Monahan KC, Rhew IC, Hawkins JD, Brown EC. Подростковые пути к сопутствующему проблемному поведению: последствия правонарушений сверстников и употребления психоактивных веществ сверстниками. Джей Рез Адолеск. (2014) 24:630–45. 10.1111/jora.12053 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Agnew R A Пересмотренная теория штаммов правонарушений* . Социальные силы. (1985) 64:151–67. 10.2307/2578977 [CrossRef] [Академия Google]
22. Брезина Т. Общая теория деформации. Издательство Оксфордского университета; (2017). 10.1093/acrefore/97801
079.013.249 [CrossRef] [Google Scholar]
23. Броди Б.Р. Подростковый возраст и преступность: подход теории объектных отношений. Джейсон Аронсон; (2007). [Google Scholar]
24. Торнберри Т.П. К интерактивной теории правонарушений * . Криминология. (1987) 25:863–92. 10.1111/j.1745-9125.1987.tb00823.x [CrossRef] [Google Scholar]
25. Торнберри Т. Теории развития преступности и правонарушений. Рутледж: (2018). [Академия Google]
26. Вятровски MD. Теория социального контроля и преступность. Портлендский государственный университет; (1978). [Google Scholar]
27. Хирши Т. Теория контроля правонарушений: искусство криминологии. Рутледж: (2017). п. 75–90. 10.4324/9781315131511-7 [CrossRef] [Google Scholar]
28. Дженсен Г. Теория социального обучения и объяснение преступлений. Тейлор и Фрэнсис; (2017). [Google Scholar]
29. Хокинс Дж.Д., Вейс Дж.Г. Модель социального развития: комплексный подход к профилактике правонарушений. J Первичное предотвращение. (1985) 6:73–97. 10.1007/BF01325432 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Джессор Р., Джессор С.Л. Проблемное поведение и психосоциальное развитие: лонгитюдное исследование молодежи. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press; (1977). [Google Scholar]
31. Донован Дж. Э., Джессор Р., Costa FM. Поведение подростков в отношении здоровья и условность-нетрадиционность: расширение теории проблемного поведения. Психология здоровья. (1991) 10:52–61. 10.1037/0278-6133.10.1.52 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Джессор Р. Рискованное поведение в подростковом возрасте: психосоциальная основа для понимания и действий. Дж Адолеск Здоровье. (1991) 12:597–605. 10.1016/1054-139X(91)
-K [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]33. Джессор Р., Турбин М.С., Коста Ф.М., Донг К., Чжан Х. , Ван С. Проблемное поведение подростков в Китае и США: межнациональное исследование факторов психосоциальной защиты. Джей Рез Адолеск. (2003) 13:329–60. 10.1111/1532-7795.1303004 [CrossRef] [Google Scholar]
34. Джессор Р., Грейвс Т.Д., Хэнсон Р.К., Джессор С.Л. Теория проблемного поведения: исходная формулировка для исследования трехэтнических сообществ. Истоки и развитие теории проблемного поведения: собрание сочинений Ричарда Джессора. Чам: Springer International Publishing; (2016). п. 43–55. 10.1007/978-3-319-40886-6_3 [CrossRef] [Google Scholar]
35. Cai Y, Li R, Zhu J, Na L, He Y, Redmon P, et al. Личность, воспринимаемая среда и системы поведения связанные с будущими намерениями курения среди молодежи: применение теории проблемного поведения в Шанхае, Китай. ПЛОС ОДИН. (2015) 10:e0122276. 10.1371/journal.pone.0122276 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Левин К. Конфликт между аристотелевским и галилеевским способами мышления в современной психологии. J Gen Psychol. (1931) 5:141–77. 10.1080/00221309.1931.9918387 [CrossRef] [Google Scholar]
37. Вазсони А.Т., Чен П., Дженкинс Д.Д., Бурку Э., Торренте Г., Шеу С-Дж. Теория проблемного поведения Джессора: межнациональные данные из Венгрии, Нидерландов, Словении, Испании, Швейцарии, Тайваня, Турции и США. Дев Психология. (2010) 46:1779–91. 10.1037/a0020682 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Хабиби М., Тахмасян К., Феррер-Вредер Л. Самоэффективность персидских подростков: психометрические свойства персидской версии опросника самоэффективности для детей ( SEQ-С). Int Perspect Psychol. (2014) 3:93–105. 10.1037/a0036059 [CrossRef] [Google Scholar]
39. Эбрахими А., Эльхами Атар М., Хаким Шуштари М., Карсази Х., Сторч Э.А. Психометрические свойства персидской версии дразнящего опросника 23. Front Psychol. (2021) 12:1021. 10.3389/fpsyg.2021.664736 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Rezaei O, Athar ME, Ebrahimi A, Jazi EA, Karimi S, Ataie S и др. . Психометрические свойства персидская версия перечня заявлений о членовредительстве (ISAS). Borderl Personal Diso Emot Dysregul. (2021) 8:27. 10.1186/с40479-021-00168-4 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Тахери Э., Атар М.Э., Эбрахими А., Аташипур Х.С., Тахери М., Моллаи Х. Персидская версия личностных убеждений Краткая форма анкеты (PBQ-SF): психометрическая оценка. J Рационально-эмоциональная когнитивно-поведенческая терапия. (2021). 10.1007/s10942-021-00420-4 [CrossRef] [Google Scholar]
42. Эльхами Атар М., Эбрахими А. Психометрические свойства и факторная структура личностного опросника для DSM-5 – краткая форма (PID-5-BF) в иранских студенческих и клинических образцах. БМС Психиатрия. (2021). 10.21203/рс.3.рс-440296/v1 [CrossRef] [Google Scholar]
43. Эбрахими А., Эльхами Атар М., Дарвиши М., Колинз О.Ф. Персидская версия самоотчета устройства для скрининга антисоциальных процессов (APSD-P): психометрическая оценка. Фронтовая психиатрия. (2021) 12:1953. 10.3389/fpsyt.2021.760531 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Лим Н. Культурные различия в эмоциях: различия в уровне эмоционального возбуждения между Востоком и Западом. Исследования интегративной медицины. (2016) 5: 105–9. 10.1016/j.imr.2016.03.004 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Fung AL-c, Gao Y, Raine A. Полезность детской и подростковой психопатической конструкции в Гонконге Конг, Китай. J Clin Child Adolesc Psychol. (2009) 39:134–40. 10.1080/15374410
1138 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Pu W, Luo Q, Jiang Y, Gao Y, Ming Q, Yao S. Изменения функциональной архитектуры мозга, связанные с психопатическими чертами у подростков мужского пола с расстройством поведения. . Научный представитель (2017) 7: 11349. 10.1038/s41598-017-11775-z [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Bahador D, Somerville AW. Молодежь на распутье: сравнение американского и иранского подросткового возраста. Подростковый возраст. (1969) 4:1–18. [Google Scholar]
48. Моаддел М. Будущее ислама после 11 сентября. Фьючерсы. (2004) 36:961–77. 10.1016/j.futures.2004.02.012 [CrossRef] [Google Scholar]
49. Зандпур Ф., Садри Г. Общение в личных отношениях в Иране: сравнительный анализ общения в личных отношениях в разных культурах. Таузенд-Оукс, Калифорния: (1996). п. 174–195 [Google Scholar]
50. Agnew R, Matthews SK, Bucher J, Welcher AN, Keyes C. Социально-экономический статус, экономические проблемы и правонарушения. Молодежная соц. (2008) 40:159–81. 10.1177/0044118X08318119 [CrossRef] [Google Scholar]
51. Моррисон Гутман Л., Маклойд В.К., Токоява Т. Финансовое напряжение, стресс соседства, поведение родителей и адаптация подростков в городских афроамериканских семьях. Джей Рез Адолеск. (2005) 15:425–49. 10.1111/j.1532-7795.2005.00106.x [CrossRef] [Google Scholar]
52. Браннан Д., Бисвас-Динер Р., Мор К.Д., Мортазави С., Штейн Н. Друзья и семья: межкультурное исследование социальной поддержки и субъективного благополучия среди студентов колледжей. Дж. Позитивная психология. (2013) 8:65–75. 10.1080/17439760.2012.743573 [CrossRef] [Google Scholar]
53. Джессор Р., Турбин М., Коста Ф. Опросник здоровья и развития подростков. США: издательство Кембриджского университета; (2004). 10.1037/t82203-000 [CrossRef] [Google Scholar]
54. Мехдизаде Х. Психометрические свойства психосоциальных факторов риска и защитные проблемы проблем у подростков. Магистерская диссертация, Университет Шахида Бехешти; (2015). [Академия Google]
55. Хоффманн Дж.П. Неуспеваемость в учебе и делинквентное поведение. Молодежная соц. (2020) 52: 728–55. 10.1177/0044118X18767035 [CrossRef] [Google Scholar]
56. Quin D, Heerde JA, Toumbourou JW. Поддержка учителей в рамках экологической модели развития подростков: предикторы вовлеченности в школу. Дж. Ш. Психол. (2018) 69:1–15. 10.1016/j.jsp.2018.04.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Chen P, Voisin DR, Jacobson KC. Подверженность насилию в обществе и подростковая преступность: изучение спектра стимулирующих факторов. Молодежная соц. (2016) 48:33–57. 10.1177/0044118X13475827 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Бронфенбреннер У., Сеси С.Дж. Переосмысление природы-питания в перспективе развития: биоэкологическая модель. Psychol Rev. (1994) 101:568–86. 10.1037/0033-295X.101.4.568 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Раттер М. Устойчивость перед лицом невзгод: защитные факторы и устойчивость к психическим расстройствам. Бр Дж Психиатр. (2018) 147: 598–611. 10.1192/bjp.147.6.598 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Hong JS, Choi J, Albdour M, Willis TM, Kim J, Voisin DR. Ориентация на будущее и неблагоприятные последствия виктимизации сверстников среди афроамериканских подростков. J Агрессивное жестокое обращение с травмой. (2021) 30: 528–46. 10.1080/10926771.2020.1759747 [CrossRef] [Google Scholar]
61. Stoddard SA, Zimmerman MA, Bauermeister JA. Думая о будущем как о способе добиться успеха в настоящем: лонгитюдное исследование ориентации на будущее и агрессивного поведения среди афроамериканской молодежи. Am J Community Psychol. (2011) 48: 238–46. 10.1007/s10464-010-9383-0 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Sigfusdottir ID, Kristjansson AL, Thorlindsson T, Allegrante JP. Стресс и благополучие подростков: потребность в междисциплинарных рамках. Health Promot Int. (2016) 32:1081–90. 10.1093/heapro/daw038 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Bacchini D, Concetta Miranda M, Affuso G. Влияние родительского контроля и подверженности насилию в обществе на антиобщественное поведение и тревогу / депрессия у подростков. J Interpers Насилие. (2011) 26: 269–92. 10.1177/0886260510362879 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Top N, Liew J, Luo W. Влияние семьи и школы на поведенческие и академические результаты молодежи: межуровневое взаимодействие между родительским контролем и программой развития характера. J Genet Psychol. (2017) 178:108–18. 10.1080/00221325.2017.1279118 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Олдфилд Дж., Стивенсон А., Ортиз Э., Хейли Б. Повышение или подавление устойчивости к последствиям психического здоровья у молодых людей из групп риска: роль привязанности родителей и сверстников и школа связность. Дж. Адолеск. (2018) 64:13–22. 10.1016/j.adolescence.2018.01.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Moore GF, Cox R, Evans RE, Hallingberg B, Hawkins J, Littlecott HJ, et al.. Школа, сверстники и семья отношения и употребление психоактивных веществ подростками, субъективное благополучие и симптомы психического здоровья в Уэльсе: перекрестное исследование. Детский индийский рез. (2018) 11:1951–65. 10.1007/s12187-017-9524-1 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Малер М.С., Пайн Ф., Бергман А. Психологическое рождение человеческого младенца: симбиоз и индивидуация. Рутледж: (2018). 10.4324/9780429482915 [CrossRef] [Google Scholar]
68. Lionetti F, Palladino BE, Moses Passini C, Casonato M, Hamzallari O, Ranta M, et al. Развитие родительского контроля в подростковом возрасте: метаанализ. Eur J Develop Psychol. (2019) 16: 552–80. 10.1080/17405629.2018.1476233 [CrossRef] [Google Scholar]
69. Keijsers L, Poulin F. Изменения в общении родителей и детей в подростковом возрасте. Дев Психология. (2013) 49:2301–8. 10.1037/a0032217 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Виджаякумар Н., Пфайфер Дж. Х. Самораскрытие в подростковом возрасте: изучение средств, целей и типов личного обмена. Curr Opin Psychol. (2020) 31:135–40. 10.1016/j.copsyc.2019.08.005 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Фланаган ИМЛ, Оти К.М., Фаррингтон Д.П. Родительский надзор и последующие правонарушения: систематический обзор лонгитюдных исследований. Агрессивное агрессивное поведение. (2019) 47: 215–29. 10.1016/j.avb.2019.06.003 [CrossRef] [Google Scholar]
72. Статтин Х., Керр М. Родительский контроль: новая интерпретация. Детский Дев. (2000) 71:1072–85. 10.1111/1467-8624.00210 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Джессор Р. Размышления о шести десятилетиях исследований поведения и развития подростков. J Молодежь Подросток. (2018) 47:473–6. 10.1007/с10964-018-0811-z [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
74. Wang C, Hipp JR, Butts CT, Jose R, Lakon CM. Коэволюция подростковых сетей дружбы и поведения в отношении курения и употребления алкоголя с учетом влияния родителей. Психоаддик Поведение. (2016) 30:312–24. 10.1037/adb0000163 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Hsieh H-F, Zimmerman MA, Bauermeister JA, Caldwell CH, Xue Y, Wang Z и др. Совокупные риски и факторы, способствующие проблемному поведению китайских подростков. J Appl Dev Psychol. (2016) 43:71–82. 10.1016/j.appdev.2016.01.003 [CrossRef] [Академия Google]
76. Хейл Д.Р., Винер Р.М. Корреляты и течение множественного рискованного для здоровья поведения в подростковом возрасте. Общественное здравоохранение BMC. (2016) 16:458. 10.1186/s12889-016-3120-z [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Бушар М., Галлуп О., Доусон К., Анамали М. Нет места лучше дома? Доступность, возможности и употребление психоактивных веществ в подростковом возрасте. J Молодежный стад. (2018) 21:747–64. 10.1080/13676261.2017.1420760 [CrossRef] [Google Scholar]
78. Cambron C, Kosterman R, Catalano RF, Guttmannova K, Hawkins JD. Факторы соседства, семьи и сверстников, связанные с курением и употреблением алкоголя в раннем подростковом возрасте. J Молодежь Подросток. (2018) 47:369–82. 10.1007/s10964-017-0728-y [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Джессор Р. Теория проблемного поведения: полвека исследований поведения и развития подростков. Наука о развитии подросткового возраста: история через автобиографию. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press; (2014). п. 239–256. [Google Scholar]
80. Макфарлейн А. Банды и психическое здоровье подростков: описательный обзор. J Детская подростковая травма. (2019) 12:411–20. 10.1007/s40653-018-0231-y [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
81. Kliewer W, Cunningham JN, Diehl R, Parrish KA, Walker JM, Atiyeh C, et al. Подверженность насилию и адаптация среди городской молодежи: навыки регулирования эмоций ребенка и опекуна, качество отношений между опекуном и ребенком и сплоченность соседей как защитный фактор. J Clin Child Adolesc Psychol. (2004) 33:477–87. 10.1207/s15374424jccp3303_5 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Brady SS, Gorman-Smith D, Henry DB, Tolan PH. Адаптивное преодоление снижает влияние воздействия насилия в обществе на агрессивное поведение среди афроамериканских и латиноамериканских подростков мужского пола. J Abnorm Child Psychol. (2008) 36:105–15. 10.1007/s10802-007-9164-x [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Ozer EJ, Lavi I, Douglas L, Wolf JP. Защитные факторы для молодежи, подвергающейся насилию в своих сообществах: обзор семьи, школы и модераторов сообщества. J Clin Child Adolesc Psychol. (2017) 46:353–78. 10.1080/15374416.2015.1046178 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. Hardaway CR, McLoyd VC, Wood D. Подверженность насилию и социально-эмоциональная адаптация молодежи с низким доходом: исследование защитных факторов. Am J Community Psychol. (2012) 49: 112–26. 10.1007/s10464-011-9440-3 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
рискованное поведение подростков.