404 Cтраница не найдена
- Академия
- Руководство академии
- Факультеты
- Институты
- Агротехнический колледж
- Структурные подразделения
- Образование
- Библиотека
- Профессионально-общественная аккредитация
- Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата
- Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования
- Независимая оценка качества образования
- Наука
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства
- Диссертационные советы
- Управление научных исследований и инноваций
- Журнал «Вестник»
- Конференции
- Студенческое научное общество
- Экспортный контроль
- Межкафедральная научная лаборатория экономики сельского хозяйства и природопользования
- Абитуриентам
- Центр довузовской подготовки и приема абитуриентов
- Бакалавриат/ Специалитет/ Магистратура
- Аспирантура
- Среднее профессиональное образование
- Обучающимся
- Выпускникам
- Выпускникам
- Наши партнеры
- Карьерные мероприятия
- Трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Вакансии от работодателей
- Полезные ссылки для выпускников
- Господдержка молодых специалистов
- Партнерам
- Поступить в БГСХА
- Партнеры
- Международное сотрудничество
Презентация «Деловое общение»
План
- Понятие делового общения
- Этика делового общения.
- Психология делового общения.
- Культура делового общения.
- Особенности делового общения.
- Язык делового общения.
- Виды делового общения.
- Формы делового общения.
- Структура делового общения.
- Правила делового общения.
- Этапы делового общения.
Понятие делового общения
Деловое общение — это форма коммуникационного взаимодействия, которая основывается на основных принципах, нормах и правилах делового этикета и характеризуется направленностью на взаимоотношение с субъектами или группой субъектов для получения взаимовыгодных результатов.
Субъекты , которые принимают участие в профессиональном коммуникационном взаимодействии, на
множестве наук, в частности на психологии управления и общения, этике, научной организации труда.
Этика делового общения
Этика делового общения обусловливается тем, насколько удачно учитываются отличительные черты национально-психологических видов, сохранившихся в групповых представлениях о государстве, народности, во фразеологических оборотах, которые содержат обобщенные характеристики образа.
Психология делового общения
В психологическом плане коммуникационное взаимодействие при деловом общении одновременно является обменом действиями, мыслями, эмоциональными переживаниями, чувствами и направленностью личности на саму себя, собственную душу, совесть, мечты.
Деловое общение можно считать процессом, который основывается на воспитании и самовоспитании. Это форма личностного творчества, способствующая выявлению и развитию лучших сторон личности индивида.
Культура делового общения
Важнейшим показателем оценки профессионализма работника считается культура делового общения .
Культура делового общения подразумевает под собой несколько стилей коммуникаций и их принципов. К культуре делового коммуникационного взаимодействия также относят и этикет делового общения, который подразумевает под собой соблюдение определенных рамок, норм и правил поведения, например, пунктуальность, культура речи, внешний вид и т. п.
Культура речи и делового общения
Особенности делового общения
- Партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта.
- Основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.
- Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела.
- Участники делового общения – официальные должностные, использующие свои служебные обязанности.
5. Деловое общение не должно зависеть от личных симпатий и антипатий.
6. Деловое общение ведется с учетом должностных ролей, прав функциональных обязанностей
7. Деловое общение основано на принципах субординации и делового этикета.
Язык делового общения
Язык делового общения – это официально-деловой стиль речи, который является функциональной разновидностью слога и предназначен для коммуникативного взаимодействия в сфере бизнеса, предпринимательства, коммерции и другой профессиональной деятельности. Функциональная разновидность слога представляет сбой систему языковых единиц, способов их отбора и использования, которые обусловлены социальными назначениями речевого общения.
Виды делового общения
Виды, формы и средства делового общения сегодня достаточно многообразны. Однако передача информации осуществляется только посредством знаковых систем. Отсюда можно подразделить деловое общение на вербальную коммуникацию , где знаковая система представлена языком, и невербальное деловое общение , при котором применяются неречевые системы знаков.
К вербальным коммуникациям относят разговор, т.
Невербальное деловое общение содержит в себя все, что дает субъекту общения дополнительные сведения о предмете разговора и о самом говорящем. К этому виду коммуникации относятся позы, мимика, жесты, интонации.
Также к видам профессионального общения относят прямой и косвенный (непрямой) вид .
Прямой вид профессиональных коммуникаций представляет взаимодействие индивидов в одном пространстве и в одно время. К нему относят переговоры, беседы и т.д. В прямом контакте во время разговора наибольшую значимость имеют невербальный вид общения и устная коммуникация.
К непрямому виду общения относят передачу информации при помощи письменной речи (например, электронное сообщение или телефонное общение). Данный
вид взаимодействий считается менее результативным по сравнению с прямыми коммуникациями. Среди непрямых коммуникаций наибольшей востребованностью пользуется деловое общение по телефону.
Непосредственное — осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.
Опосредованное — связанное с использованием специальных средств и орудий.
Материальное — обмен предметами и продуктами деятельности.
Когнитивное — обмен знаниями.
Мотивационное — обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями.
Деятельностное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
Формы делового общения
Различают несколько форм деловых коммуникаций , которые соответствуют определенным требованиям профессиональных ситуаций. К ним относят: деловую переписку, беседу, совещание, переговоры, публичное выступление, пресс-конференцию и спор. Формы делового общения охватывают все ситуации, возникающие в ходе профессиональной деятельности.
Деловая переписка относится к непрямому виду коммуникаций, который реализовывается посредством письменной речи (приказы, письма, запросы, постановления и т. д.).
К деловой беседе относят обсуждения всевозможных рабочих нюансов и процессов для вынесения важного решения или с целью обсуждения деталей.
Для проведения делового совещания собирается рабочий коллектив фирмы, предприятия, организации или отдельно руководящий состав, некоторые отделы для
решения насущных проблем, планирования дальнейшей деятельности и постановки задач.
Публичное выступление является подвидом делового совещания, в процессе которого один субъект занимает позицию лидера и освещает важную проблему, делится информацией с определенным кругом лиц.
В ходе деловых переговоров обязательным итогом общения должно стать нахождение решения и его принятие. В процессе переговоров каждая из сторон имеет собственную позицию и направленность взглядов, а результатом становится заключенная сделка или подписанный контракт.
Пресс-конференция подразумевает встречу
официальных лиц (например, руководителей, представителей власти, бизнесменов, политиков и т. д.) с представителями средств массовой информации для информирования социума по актуальным и волнующим вопросам.
Структура делового общения
Структура общения характеризуется путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).
Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Правила делового общения
1. Важно говорить правильно, четко и разборчиво. Слушатель должен понимать то, о чем говорит собеседник.
2. В ходе беседы избегать монотонности. Монотонная речь может на кого угодно навеять тоску. Эмоционально неокрашенная речь вызывает непреодолимое желание убежать от собеседника.
3. Речь говорящего должна быть среднего темпа. Очень медленная речь ведет к незаинтересованности собеседника.
Она заставляет отвлекаться от информации говорящего. А слишком быстрая речь ведет к тому, что партнер по общению просто не успевает за ходом мыслей говорящего.
Этапы делового общения
Чтобы общение как взаимодействие происходило без проблем, оно должно состоять из следующих этапов:
1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.
2. Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.
3. Обсуждение интересующей проблемы.
4. Решение проблемы.
5. Завершение контакта (выход из него).
Спасибо за внимание!
Деловое общение: понятие, виды и особенности
Популярные
Коммуникация в общем смысле — это обмен информацией между людьми или их группами. Различают межличностные, социальные (функционально-ролевые), деловые коммуникации. Предметом нашего разговора будет последний просмотр.
Что это?
Деловое общение – это взаимодействие в сфере служебных отношений, целью которого является решение конкретных задач, достижение определенных результатов, оптимизация какой-либо деятельности. При этом каждый участник имеет свой статус – начальник, подчиненный, коллеги, партнеры.
Если общение происходит между людьми, находящимися на разных ступенях карьерной лестницы (руководитель и исполнитель), то имеют место вертикальные отношения, то есть отношения подчинения. Если взаимодействие строится на принципах равноправного сотрудничества, то это горизонтальные отношения.
Это деловое общение, которое человек осуществляет ежедневно на работе, в университете, в школе, в официальных учреждениях. Это общение преподавателей и студентов, начальства и подчиненных, коллег, партнеров и конкурентов.
От того, насколько хорошо собеседник знаком с правилами, формами и методами такого общения, зависит, сможет ли он достичь своей цели. Партнеры должны говорить на одном языке (как в прямом, так и в переносном смысле), понимать друг друга, иметь общий социальный опыт.
Условия делового общения
Чтобы деловое общение было эффективным, необходимо соблюдать ряд условий:
- Коммуникация должна иметь понятную цель, в достижении которой заинтересованы все лица, участвующие в процессе. Например, нетворкинг, заключение договора, согласование мероприятия, разработка условий сотрудничества и т. д.
- Участники должны связываться друг с другом независимо от симпатий и антипатий.
- Обязательное соблюдение делового этикета, субординация, должностные обязанности, формальные ограничения.
Под формальными ограничениями понимаются различные регламенты, распорядок и протоколы, а также банальная необходимость контролировать силу собственных эмоций и уважать собеседника.
Также руководителю или другому максимально заинтересованному участнику следует убедиться в управляемости делового общения. Необходимо мотивировать участников на поиск решения, иначе они будут просто пассивными наблюдателями встречи, не предлагающими никаких идей.
Формы делового общения
Двумя основными формами коммуникации являются контактная (прямая) коммуникация и непрямая (косвенная).
В первом случае собеседники общаются лицом к лицу и имеют возможность оценить невербальное поведение друг друга, поэтому эффективность такого контакта выше. Во втором случае взаимодействие происходит с использованием любых средств связи — телефона, писем и т.п.
В частности, наиболее распространенными формами делового общения являются:
- Встреча.
- Презентация.
- Деловой разговор.
- Разговор.
- Телефонные разговоры.
- Обмен официально-деловыми документами (заявление, договор, доверенность, служебная записка).
- Консультация.
- Интервью.
- Публичные выступления, конференции.
В свою очередь, используя отдельные формы делового общения, участники могут занять конфронтационный или партнерский подход. Первый вариант — противостояние: каждая сторона намерена победить. Партнерский подход предполагает поиск решения, приемлемого для всех участников.
Этапы
Несмотря на то, что виды делового общения различны, почти всегда они характеризуются несколькими этапами:
- Обучение. Это постановка целей, задач, сбор и анализ информации, определение стратегии поведения. Ведь деловая встреча или переговоры организуются не для того, чтобы поболтать «ни о чем» и узнать, как обстоят дела в личной жизни собеседников.
- Планирование. Встреча может проходить спонтанно, но все же считается, что у профессионала должен быть четкий план: что он будет говорить, как аргументировать, что именно он хочет получить от другой стороны.
- Дискуссия — обсуждение идей, предложений, нахождение общих интересов, принятие совместного решения.
Эта схема наиболее актуальна для переговоров. Другие виды связи могут не включать все этапы. Например, «холодный» телефонный звонок или отдача инструкций могут не сопровождаться обсуждением.
Стили делового общения
Выделяют не только виды делового общения, но и стили. Когда речь идет о профессиональном взаимодействии, чаще всего используются:
- Официальный бизнес. В свою очередь, она имеет административно-канцелярскую, законодательную и дипломатическую возвышенность. Для деловых бесед характерны речевые штампы и определенные коммуникативные формы.
- Научная. Используется при подготовке докладов, выступлений на семинарах и лекциях.
- Публицистика. Сюда относится любое публичное выступление, в том числе через средства массовой информации.
- Разговорный быт. Неформальные отношения также имеют место в профессиональной среде и поощряются в отдельных компаниях. Коллеги не всегда общаются исключительно с помощью записок. Однако нужно понимать, где такой стиль уместен, а где нет.
Особенности делового общения
Почему деловое общение требует предварительной подготовки к общению заранее? Во-первых, люди не просто тратят свое личное и рабочее время на официальные встречи, и никто не хочет ждать, пока инициатор соберется с мыслями. Во-вторых, вторая сторона не всегда заинтересована в каком-либо взаимодействии или настроена на сотрудничество, а видит его совершенно иначе.
Как известно, у первого впечатления не будет второго шанса. Нужно уметь идти на контакт, чтобы у всех участников появился настрой на дискуссию. Если другая сторона изначально не планировала совместную работу, то стоит как минимум заинтересовать собеседника и договориться с ним о встрече в более удобное время.
На международном уровне существует специфика делового общения, поскольку разные культурные особенности могут сильно мешать ходу переговоров. Например, американцы привыкли приходить на встречу вовремя и после короткого приветствия переходить к делу. Арабы тоже пунктуальны, но деловой разговор начинают издалека, сначала обсуждая природу, погоду, еду. Итальянец не видит ничего страшного в том, чтобы опоздать на встречу, а также не начинает сразу деловую дискуссию. А японец будет избегать прямого взгляда во время разговора.
Таким образом, мы узнали, что такое деловое общение, каковы его особенности, какие формы, виды и стили для него характерны.
- 0
- 1
- Деловые статьи
Поделись этим:
Читайте также
- Основные формы делового общения.
- Невербальное и вербальное общение. Вербальные и невербальные средства общения
- Правила общения по телефону. Пример делового телефонного разговора
- Этикет и культура делового общения в организации
- Манипуляции в общении. виды, приемы, особенности манипуляций в общении
- Деловая переписка. Ведение деловой переписки (примеры)
- Деловой разговор и деловые переговоры. Правила деловых переговоров
Новости партнеров
Корпоративная культура Определение, характеристики и значение
Что такое корпоративная культура?
Корпоративная культура относится к ценностям, убеждениям и поведению, которые определяют, как сотрудники и руководство компании взаимодействуют, выполняют и обрабатывают деловые операции. Часто корпоративная культура подразумевается, а не определяется явно, и развивается органично с течением времени из совокупности качеств людей, которых нанимает компания.
Культура компании будет отражаться в ее дресс-коде, рабочих часах, обустройстве офиса, льготах для сотрудников, текучести кадров, решениях о найме, обращении с сотрудниками и клиентами, удовлетворенности клиентов и во всех других аспектах деятельности.
Ключевые выводы
- Корпоративная культура относится к убеждениям и поведению, которые определяют, как сотрудники и руководство компании должны взаимодействовать и работать.
- Это может повлиять на найм и удержание сотрудников, производительность и производительность, результаты бизнеса и долговечность компании.
- На корпоративную культуру влияют национальные культуры и традиции, экономические тенденции, международная торговля, размер компании и продукция.
- Корпоративная культура представляет собой основные ценности идеологии и практики компании.
- Четыре типа корпоративной культуры: клановая культура, адхократическая культура, рыночная культура и иерархическая культура.
Корпоративная культура
Понимание корпоративной культуры
Осведомленность о корпоративной или организационной культуре в компаниях и других организациях, таких как университеты, появилась в 19 веке.60-е годы. Термин «корпоративная культура» появился в начале 1980-х годов и стал широко известен к 1990-м годам. В те периоды корпоративная культура использовалась менеджерами, социологами и другими учеными для описания характера компании.
Корпоративная культура исходит из общих убеждений и поведения, общекорпоративных систем ценностей, стратегий управления, общения и отношений между сотрудниками, рабочей среды и отношения. Далее он будет включать истории происхождения компании, выдвинутые харизматичными главными исполнительными директорами (генеральными директорами), а также визуальные символы, такие как логотипы и товарные знаки.
К 2015 году корпоративная культура создавалась не только учредителями, руководством и сотрудниками компании, но и находилась под влиянием национальных культур и традиций, экономических тенденций, международной торговли, размера компании и продукции.
Существует множество терминов, которые относятся к компаниям, затронутым различными культурами, особенно в связи с глобализацией и усилением международного взаимодействия в современной бизнес-среде. К ним относятся:
- Кросс-культура относится к людям из разных слоев общества, взаимодействующим в бизнес-среде.
- Культурный шок относится к замешательству или тревоге, которые люди испытывают при ведении бизнеса в обществе, отличном от их собственного.
- Обратный культурный шок часто испытывают люди, которые проводят длительное время за границей по делам и с трудом приспосабливаются по возвращении.
Компании часто выделяют значительные ресурсы и усилия для создания положительного межкультурного опыта и содействия более сплоченной и продуктивной корпоративной культуре.
Осознание и важность корпоративной культуры сейчас как никогда остро стоит. Консалтинговая компания «большой четверки» Deloitte обнаружила, что более 90% руководителей считают, что сильная корпоративная культура необходима для успеха в бизнесе.
Важность корпоративной культуры
Тщательно продуманная, даже инновационная корпоративная культура может поднять компанию над конкурентами и обеспечить долгосрочный успех. Такая культура может:
- Обеспечение благоприятной рабочей среды
- Создать заинтересованную, полную энтузиазма и мотивированную рабочую силу
- Привлечь ценных сотрудников
- Сократить текучесть кадров
- Стимулировать и улучшить качество работы и производительность
- Привести к благоприятным результатам в бизнесе
- Поддержать долголетие компании 900 23 Повышение рентабельности инвестиций (ROI)
- Обеспечить неоспоримое конкурентное преимущество
- Разъяснить сотрудникам цели их должностей, подразделений и компании в целом
- Способствовать диверсификации рабочей силы
Виды корпоративной культуры
Клановая культура
Клановые культуры основаны на командной работе и сотрудничестве. В такой культуре руководители действуют как энтузиасты-наставники, которые направляют подчиненных. Хорошие отношения, поощрение, доверие и участие являются ключевыми аспектами. Потенциал вклада каждого работника является составной частью клановой культуры. Кроме того, клановая культура может легко адаптироваться к изменениям и быстро осуществлять необходимые действия.
Адхократическая культура
Культура адхократии создает предпринимательское рабочее место, в котором руководители и сотрудники действуют как новаторы и люди, идущие на риск. В этой гибкой среде развивается гибкое мышление. Сотрудников поощряют воплощать в жизнь свои амбициозные идеи и предпринимать действия для достижения результатов, которые могут способствовать достижению целей компании. Новые и нетрадиционные продукты и услуги являются основным результатом культуры адхократии.
Культура рынка
Рыночная культура ориентирована на достижение конкретных целей и конечных целей. Эта культура создает рабочую среду, которая является конкурентной и требовательной. Руководство больше всего заинтересовано в бизнес-результатах. Сотрудников поощряют усердно работать и «выполнять работу», чтобы увеличить присутствие компании на рынке, прибыль и цену акций. В то время как сотрудники могут испытывать стресс на таком рабочем месте, они также могут чувствовать энтузиазм и воодушевление по поводу своей работы.
Иерархия Культура
Иерархическая культура — это традиционная корпоративная культура, которая функционирует в соответствии с организационной структурой руководства, управления и персонала компании. То есть он следует цепочке команд сверху вниз, где руководители наблюдают за сотрудниками и их трудовыми усилиями для достижения конкретных целей. Культура иерархии ценит стабильность и традиционные методы работы. Рабочая среда может рассматриваться как более жесткая, чем в некоторых других культурах, но сотрудники могут четко понимать свои роли и цели. Они также могут чувствовать себя в безопасности из-за более консервативного подхода к управлению компанией.
Примеры современной корпоративной культуры
Точно так же, как национальная культура может влиять на корпоративную культуру и формировать ее, стратегия управления компанией может влиять на нее. В ведущих компаниях 21-го века, таких как Google, Apple Inc. (AAPL) и Netflix Inc. (NFLX), менее традиционные стратегии управления, которые поощряют творчество, коллективное решение проблем и большую свободу сотрудников, были нормой. Считается, что они способствуют успеху в бизнесе.
Alphabet (GOOGL), материнская компания Google, хорошо известна своей дружественной к сотрудникам корпоративной культурой. Он явно определяет себя как нетрадиционный и предлагает такие льготы, как удаленная работа, гибкий график, компенсация за обучение, бесплатные обеды для сотрудников и присутствие врачей на месте.
В своей штаб-квартире в Маунтин-Вью, Калифорния, компания предлагает услуги на месте, такие как замена масла, мойка автомобилей, массаж, занятия фитнесом и услуги парикмахера. Корпоративная культура помогла ей постоянно занимать высокие места в списке журнала Fortune «100 лучших компаний для работы».
Прогрессивная политика, такая как комплексные льготы для сотрудников и альтернативы иерархическому лидерству (даже отказ от закрытых офисов и кабинетов), были тенденциями, отражающими более технологичное, современное поколение корпоративной культуры. Эти тенденции знаменуют собой переход от прежней агрессивной, индивидуалистической и рискованной корпоративной культуры, такой как культура бывшей энергетической компании Enron.
Известные примеры альтернативных стратегий управления, которые существенно влияют на корпоративную культуру, включают холакратию. Это было использовано в обувной компании Zappos, принадлежащей Amazon (AMZN), и методы гибкого управления, применяемые в компании потоковой передачи музыки Spotify.
Холакратия — это открытая философия управления, которая, среди прочего, исключает названия должностей и другие подобные традиционные иерархии. У сотрудников есть гибкие роли и самоорганизация, и сотрудничество высоко ценится. Zappos учредила эту программу в 2014 году и с переменным успехом и критикой справилась с задачей перехода.
Точно так же Spotify, служба потоковой передачи музыки, использует принципы гибкого управления как часть своей уникальной корпоративной культуры. Гибкое управление, по сути, фокусируется на результатах с гибкой стратегией проб и ошибок, которая часто группирует сотрудников в стартовой среде для творческого решения стоящих перед компанией проблем.
Характеристики успешных корпоративных культур
Корпоративная культура, сформированная преднамеренно или выросшая органически, выражает суть идеологии и практики компании. Они влияют на каждый аспект бизнеса, от каждого сотрудника и клиента до публичного имиджа компании.
В Harvard Business Revie w были определены шесть важных характеристик успешных корпоративных культур в 2015 году.
Видение
Прежде всего, это зрение. Независимо от того, сообщается ли это через простое заявление о миссии или корпоративный манифест, видение компании может быть мощным инструментом. Например, знаменитый слоган Google «Не будь злым» — убедительное корпоративное видение.
Значения
Ценности, хотя и являются широкой концепцией, могут воплощать в себе мышление и взгляды, необходимые для достижения видения компании. Они могут служить маяком для поведения, необходимого для продвижения к всевозможному успеху. Примеры ценностей включают справедливость, надежность, честность, превосходство в производительности, командную работу и высокое качество обслуживания клиентов.
Практика
Практики — это материальные методы, основанные на этике, с помощью которых компания реализует свои ценности. Например, Netflix подчеркивает важность высокопрофессиональных сотрудников, основанных на знаниях, и, таким образом, Netflix платит своим сотрудникам в верхней части их рыночного диапазона заработной платы, а не в соответствии с философией «заработай на своем пути к вершине». .
Люди
Затем идут люди, и компании нанимают и принимают на работу таким образом, который отражает и повышает их общую культуру. Кроме того, люди являются ключом к воплощению корпоративной культуры в жизнь и получению ценных результатов, которые могут привести к благоприятным результатам в бизнесе.
Рассказ и место
Наконец, нарратив и место — пожалуй, самые современные характеристики корпоративной культуры. Наличие мощного повествования или истории происхождения, например, с участием Стива Джобса и Apple, важно для роста и общественного имиджа. Место работы, такой как выбранный город, а также дизайн и архитектура офиса, является одним из самых передовых достижений в современной корпоративной культуре.
Другими характеристиками корпоративной культуры могут быть:
Работа в команде
Сотрудников следует поощрять и обучать совместной работе в духе товарищества и доверия для достижения общих целей. Преимущества совместной работы, такие как решение проблем, разработка инновационных идей и повышение производительности, должны быть продемонстрированы рабочей силе.
Обучение и образование
Компании должны предоставлять сотрудникам средства для улучшения их навыков и расширения их знаний, чтобы видение и цели компании могли быть более надежно достигнуты. Обучение и образование также могут предоставить сотрудникам путь к новым возможностям в их компаниях. Это может мотивировать людей учиться и делать больше.
Инновации
Инновации — это интересно, и они могут подчеркнуть дух видения компании. Это может вселить гордость, уверенность и лояльность в рабочей силе.
Руководство
Руководство компании, включая топ-менеджеров, должно быть доступно и открыто для оказания помощи, поддерживающей всех сотрудников.
Как развивать корпоративную культуру
Не существует единой стратегии построения корпоративной культуры, потому что компании, отрасли и люди могут быть очень разными. Тем не менее, приведенные ниже основные шаги могут помочь вам создать корпоративную культуру, которая принесет успех вашим сотрудникам, клиентам и компании.
- Определить видение, ценности и поведение компании.
- Соберите отзывы сотрудников о ценностях, идеях и методах работы вашей компании, чтобы улучшить рабочую среду и производительность.
- Используйте небольшие дискуссионные группы, опросы или общие собрания, чтобы вовлечь своих сотрудников и дать им возможность высказаться.
- Установите методы, такие как регулярное обучение, для информирования о ценностях/поведении компании и определения того, насколько хорошо они поняты.
- Используйте высококачественные внутренние коммуникации, чтобы поддерживать постоянный контакт с сотрудниками по поводу целей компании, рабочей среды и роли сотрудников в успехе компании.
- Разработайте руководящие принципы, укрепляющие ценности компании; например, правило, согласно которому сотрудников не должны беспокоить рабочие телефонные звонки, электронные письма или текстовые сообщения во время отпуска или других выходных дней.
- Поощряйте сотрудников в позитивной и публичной форме в качестве вознаграждения за их вклад в корпоративный успех.
- Практикуйте то, что вы проповедуете — убедитесь, что руководство поддерживает последовательный поведенческий подход к операциям, а не срезает углы, когда это удобно.
- Будьте доступны, чтобы все сотрудники могли решать свои проблемы и чувствовать себя связанными/ценными.
- Поощряйте командную работу, а не обособленность и изоляцию.
- Ставить цели разнообразия и инклюзивности; отмечайте различия между людьми, поощряя последовательное поведение всех.
Что подразумевается под «корпоративной культурой»?
Термин «корпоративная культура» относится к ценностям, убеждениям и практикам, связанным с конкретной корпорацией. Например, корпоративная культура может быть отражена в том, как корпорация нанимает и продвигает сотрудников, или в заявлении о корпоративной миссии. Некоторые компании стремятся ассоциировать себя с определенным набором ценностей, например, определяя себя как инновационную или экологически сознательную организацию.
Какие примеры корпоративной культуры?
Есть много примеров компаний с четко определенной корпоративной культурой. Alphabet Inc., например, известна своей культурой, ориентированной на сотрудников, и своим упором на работу в творческой и гибкой среде, тогда как Amazon известна своим неустанным стремлением к обслуживанию клиентов и операционной эффективности. Часто национальные культуры играют роль в определении типа корпоративной культуры, преобладающей в обществе. Например, японские корпорации известны тем, что их корпоративная культура заметно отличается от корпоративной культуры американских или европейских компаний.
Почему важна корпоративная культура?
Корпоративная культура важна, поскольку она может поддерживать важные бизнес-цели. Сотрудников, например, могут привлекать компании, с культурой которых они себя идентифицируют, что, в свою очередь, может стимулировать удержание сотрудников и привлечение новых талантов. Развитие культуры инноваций может иметь решающее значение для сохранения конкурентного преимущества в отношении патентов или других форм интеллектуальной собственности.