Деловое общение в менеджменте: НОУ ИНТУИТ | Лекция | Деловое общение в менеджменте

Деловое общение и предупреждение конфликтов

Деятельность менеджера во многом связана с коммуникативными процессами, в результате которых происходит передача, обработка, получение, отбор информации, а также взаимодействие с другими людьми.

Вес эти процессы в менеджменте нередко рассматриваются в рамках проблематики делового общения и конфликтологии. Рассмотрим общие рекомендации для менеджеров по организации коммуникативных процессов делового общения и принципов предупреждения, разрешения конфликтных ситуаций.

В процессе делового общения менеджеры взаимодействуют с коллегами, партнерами, руководством, подчиненными, они передают свои идеи, извлекают важную информацию. Деловое общение служит налаживанию взаимосвязей между людьми, обратной связи, способствует сотрудничеству, а также позволяет скорректировать свое поведение.

Знания и навыки такого рода направлены на то, чтобы создать благо-приятную атмосферу в коллективе, а также между организацией и внешней средой. Умение общаться – это один из важнейших навыков менеджера в любой сфере деятельности, в том числе и в сфере культуры.

От того, как построено общение в менеджменте, зависит многое: результат переговоров, налаживание партнерства, степень понимания между сотрудниками, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими организациями и т.д.

Недостаточно коммуникативный менеджер отличается замкнутостью и испытывает сложности в деловом общении, что негативно сказывается на всей его деятельности. Тогда как слишком общительному менеджеру большое количество коммуникаций может помешать сконцентрироваться на решении профессиональных задач.

Среди форм делового общения существует опосредованное, которое осуществляется с помощью посредников или коммуникативных средств (электронная почта, телефон и т.д.), а также непосредственное, при личном контакте.

Психологи отмечают, что непосредственный контакт, как совокупность вербальной и невербальной коммуникации, обладает рядом достоинств. При непосредственном общении существует возможность не только использовать личные качества менеджера для достижения желаемого результата, но и корректировать во время встречи процесс решения проблемы, а также уточнять, изменять информацию.

Именно поэтому наиболее важные вопросы менеджер решает путем личного присутствия. В связи с этим деловое общение требует грамотной речи, умения пользоваться словом, оперировать весомыми аргументами.

Для того, чтобы деловое общение принесло успех, важно про-думать цель любой встречи, подготовиться к ней, а также принять ряд мер по достижению нужного результата встречи.

После того, как определена цель деловой встречи, важно продумать заранее ряд тех вопросов, которые следует обсудить, приготовить предложения по их решению, ответы на возможные вопросы со стороны собеседника.

Также немаловажным является определение места, времени встречи и предварительное знакомство с общей характеризующей информацией о собеседнике, а также организации, которую он представляет. Место встречи имеет большое значение, так как тот менеджер, который принимает у себя собеседников, имеет ряд преимуществ (чувство боль-шей уверенности, превосходство и т.д.).

Любое общение, в том числе и деловое, требует установление контакта с собеседником, для того чтобы был преодолен психологический барьер. Для этого рекомендуется начать диалог с интересных и простых вопросов.

Во время делового общения, в зависимости от целей встречи, менеджеру требуется получить информацию, внести коррективы в процесс сотрудничества, передать информацию и т.д. Здесь особенно ценится умение слушать собеседника и умение аргументировано доносить идеи и предложения со стороны менеджера.

Завершение деловой беседы требует некоего резюме со стороны менеджера, в котором подводятся итоги встречи, озвучиваются и уточняются принятые решения, а также намечаются дальнейшие перспективы.

После деловой встречи менеджер должен провести ее анализ и оценить результаты делового общения. Таким образом, искусство делового общения требует постоянного совершенствования со стороны менеджера, и без этого умения невозможно эффективное управление.

Деловое общение с подчиненными осуществляется чаще всего путем деловых совещаний. Деловое совещание, как правило, является дискуссионным и его целью сегодня является обеспечение процесса обмена мнениями, выработка коллективного решения.

Деловое общение в организации. Проведение совещаний и бесед

  1. Деловое общение как фактор эффективной работы
  2. Деловая беседа: структура и правила проведения
  3. Деловое совещание: задачи и этапы

Деловое общение как фактор эффективной работы

Менеджмент является тем видом деятельности, где общение людей, их взаимные деловые контакты имеют ключевое значение. Именно уровень и качество делового общения в немалой степени определяют эффективное функционирование системы управления предприятием. Деловое общение представляет собой комплексный, состоящий из нескольких стадий процесс налаживания и дальнейшего развития контактов. Его возникновение обусловлено необходимостью решать общие задачи в ходе управленческой работы. Основой делового общения является информационный обмен, построение общей стратегии взаимодействия, а также взаимопонимание партнеров.

Коммуникации между людьми позволяют решать многие деловые проблемы посредством обмена идеями и мнениями, достижения взаимопонимания, постановки общих целей. Уровень грамотности общения определяет показатели многих составляющих деятельности компании, в том числе, успешность деловых переговоров и уровень взаимопонимания с партнерами, клиентами, коллективом; благоприятный климат среди сотрудников, их удовлетворенность работой; качество внешних отношений с различными организациями.

Общение играет решающую роль в управленческой деятельности любой организации. Работа любого менеджера строится на умении правильно выстроить диалог с человеком. Степень общительности управленца напрямую определяет показатель эффективности функционирования всей организации: чем выше общительность, тем выше степень эффективности.

К основным разновидностям делового общения относятся проводимые руководителями инструктажи, беседы, собрания, совещания, а также анализ ошибок.

Деловая беседа: структура и правила проведения

Проведение деловых бесед и совещаний активно используется в процессе взаимодействия управляющих работников в компании. Беседа может носить индивидуальный (профессиональный) либо групповой характер. Способы проведения деловых бесед бывают разные. Специфика конкретной беседы обусловлена положением лица, с которым она проводится (это может быть клиент, партнер, подчиненный сотрудник и др.). Каждая беседа обладает определенной целью, которую следует достичь, затратив при этом как можно меньше сил и времени. Деловые беседы могут быть свободными либо целенаправленными, что зависит от целей диалога.

Деловая беседа включает три стадии:

  • Подготовка. На этом этапе определяются задачи, план и время беседы. Собеседникам следует быть благожелательно расположенными друг к другу.
  • Ознакомление. Происходит взаимное знакомство собеседников, преодоление условного психологического барьера и формирование доверительного климата.
  • Основная стадия. В свою очередь, подразделяется на вводную, основную и заключительную часть.

Более детальное описание основной стадии таково:

  • Вводная часть – продолжение знакомства, взаимные вопросы.
  • Основная часть – выслушивание мнений, дискуссия, аргументы.
  • Заключительная часть – заключение выводов и принятие решений.

Важно поддерживать дружелюбно-деловое настроение беседы. Участники должны быть пунктуальны. В ходе диалога не следует зацикливаться только на своей точке зрения, надо постараться понять позицию собеседника. Очень важным является умение слушать и грамотно формулировать вопросы, уточнения. Уточнять что-либо следует конкретно, вежливо и аргументировано. Не стоит прибегать к категоричным суждениям – это может послужить причиной неудачи. Говорить необходимо ясно, четко, в достаточной мере громкости.

Обсуждение обычно завершается принятием решения.

Деловое совещание: задачи и этапы

Совещание представляет собой один из способов обмена сведениями между менеджментом и персоналом, связывающим работу отдельного сотрудника с деятельностью всей компании. Совещания необходимы для сбора и анализа информации, координирования работы всего персонала, выработки либо выбора решений по актуальным проблемам функционирования организации. Кроме того, в ходе совещаний осуществляется работа воспитательного характера, в том числе, обучение поиску компромиссов, комплексному подходу в решении задач, улучшение общей коммуникативной культуры в коллективе.

Преимущества проведения деловых совещаний следующие:

  • Позволяют разрабатывать и претворять в жизнь стратегию организации.
  • Способствуют объединению отделов для выполнения общей миссии.
  • Дают возможность собрать и обработать информационные сведения.
  • Позволяют применить коллективный подход к решению общих задач, а также оказывают образовательно-воспитательное воздействие.

Этапами делового совещания являются:

  • Подготовительный этап. Определяются цели совещания, повестка, суть проблемы, участники, время и место проведения. Эта информация доводится до сведения участников совещания. Им также выдают необходимые материалы.
  • Этап проведения. Следует иметь разработанный регламент совещательного мероприятия. Если его продолжительность более 40-50 минут, то уместно сделать перерывы. Ход совещания отражается в протоколе, составленном секретарем по установленной форме и включающим краткие данные о выступлениях и решениях.
  • Этап итогов и решений. Способ принятия решений на совещании – коллективный. Эффективность того или иного решения обусловлена вкладом каждого участника совещания.

Окончательным итогом делового совещания становится назначение исполнителей работ, определение сроков и объемов. Также назначаются лица, ответственные за осуществление контроля за ходом выполняемых работ.

Физика

166

Реклама и PR

31

Педагогика

80

Психология

72

Социология

7

Астрономия

9

Биология

30

Культурология

86

Экология

8

Право и юриспруденция

36

Политология

13

Экономика

49

Финансы

9

История

16

Философия

8

Информатика

20

Право

35

Информационные технологии

6

Экономическая теория

7

Менеджент

719

Математика

338

Химия

20

Микро- и макроэкономика

1

Медицина

5

Государственное и муниципальное управление

2

География

542

Информационная безопасность

2

Аудит

11

Безопасность жизнедеятельности

3

Архитектура и строительство

1

Банковское дело

1

Рынок ценных бумаг

6

Менеджмент организации

2

Маркетинг

238

Кредит

3

Инвестиции

2

Журналистика

1

Конфликтология

15

Этика

9

Сопротивление организационным изменениям Инструменты организационной культуры Инспекционный контроль систем менеджмента Информационная модель в менеджменте Инструменты управления проектами

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы

Имя

Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Принимаю  Политику  конфиденциальности

Подпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях

Важность коммуникации в управлении бизнесом | Малый бизнес

Миранда Морли Обновлено 4 января 2022 г.

Квалифицированные бизнес-менеджеры должны уметь планировать, организовывать, делегировать работу, выдвигать новые идеи и оценивать успехи и неудачи в бизнесе. Чтобы иметь возможность делать что-либо из этого успешно, бизнес-менеджер должен уметь общаться. По данным Американской психологической ассоциации, или APA, общение имеет решающее значение для успеха программ и политик на рабочем месте. Понимание роли коммуникаций в управлении может повысить шансы на успех программ или областей, которыми они управляют.

Типы общения

Согласно APA, важность коммуникативных навыков в управлении бизнесом проявляется двумя способами: общение сверху вниз и общение снизу вверх. Руководители должны иметь возможность четко доводить политику, процедуры и инструкции до своих сотрудников; однако они также должны иметь возможность слушать сообщения сотрудников и вносить изменения в зависимости от проблем, с которыми сталкиваются сотрудники.

Бизнес-менеджеры также должны иметь возможность общаться, используя ряд различных стратегий, в том числе в больших группах, лицом к лицу, онлайн и в письменной форме. Кроме того, бизнес-менеджеры должны указать сотрудникам наиболее подходящие способы общения друг с другом, такие как правильный тон и длина электронного письма.

Частота общения

Менеджеры должны не только быть хорошими коммуникаторами, им также необходимо часто общаться со своими сотрудниками, чтобы быть в курсе изменений и оценивать новые программы и политики. Бизнес-менеджерам необходимо создавать регулярные возможности для общения через онлайн-форумы, ящики для комментариев, индивидуальные встречи с сотрудниками или групповые обсуждения с конкретными комитетами.

Кроме того, на веб-сайте Management Skills Advisor говорится, что у менеджеров есть «политика открытых дверей», согласно которой они поощряют сотрудников, которым необходимо общаться с ними, делать это чаще. Полезные способы информирования сотрудников о новых разработках включают еженедельные электронные информационные бюллетени и регулярные собрания команды по установленному расписанию.

Аудитория для общения

Важно, чтобы менеджеры хорошо понимали, какие темы должны быть доведены до сведения людей в организации. Сокрытие информации, которую должна знать вся организация, может нанести ущерб успеху этой организации. Например, если новая политика влияет на экспедиторов, но также влияет и на количество дней, в которые помощники руководителей могут связываться с экспедиторами, эти группы и те, кто с ними связан, должны знать о политике.

Кроме того, даже если всей организации не нужно знать информацию, но знание информации поможет организации добиться успеха, менеджер должен знать, когда сообщать эту информацию. Например, если информация о недавней награде может мотивировать работников, менеджер должен поделиться новостями об этой награде.

Коммуникативные качества

Коммуникативные качества успешных бизнес-менеджеров включают способность хорошо слушать идеи других и реагировать на них надлежащим образом и четко. Бизнес-менеджеры должны быть в состоянии дать краткие указания и четко сформулировать политику, последствия и ожидания. Эффективные менеджеры используют свои коммуникативные навыки, чтобы наставлять, поощрять и вдохновлять отдельных людей и команды.

Менеджеры также должны понимать как вербальную, так и невербальную коммуникацию, а также сообщения, которые они отправляют. Университет Фримонт предполагает, что более 60 процентов общения осуществляется невербально. Примеры сигналов языка тела включают кивание головой, крепкое рукопожатие, поджатые губы, скрещенные руки и скучающие выражения. Наконец, бизнес-менеджеры должны уметь хорошо общаться в чрезвычайных ситуациях или в далеко не идеальных ситуациях; они также должны знать, как тактично сообщать плохие новости, например, об увольнении.

Рекомендации

  • Консультант по управленческим навыкам: важность общения
  • Университет Фримонта: как читать язык тела

Биография писателя

Миранда Морли — педагог, бизнес-консультант и владелец агентства по копирайтингу и управлению социальными сетями компания. Ее работы были представлены в «Boston Literary Magazine», «Subversify Magazine» и «American Builder’s Quarterly». Морли имеет степень бакалавра. по английскому языку, политология и международные отношения. Она получает степень магистра риторики и композиции в Калуметском университете Пердью.

Управление коммуникациями и его связь с маркетингом

Управление коммуникациями — это общий термин, относящийся к потоку информации внутри компании или между несколькими компаниями. Он фокусируется на достижении целевой аудитории компании путем планирования и внедрения различных методов коммуникации. Эти целевые аудитории включают потребителей, поставщиков и медиа-группы, но они также могут включать сотрудников.

Независимо от того, является ли аудитория внутренней или внешней, управление коммуникациями играет важную роль в общем состоянии и жизнеспособности любого бизнеса. Понимание управления коммуникациями и того, как оно взаимодействует с маркетингом, может помочь бизнесу добиться успеха.

Что такое управление связью?

Управление коммуникациями является неотъемлемой частью того, как предприятия взаимодействуют с потребителями. Когда компания хочет передать сообщение, она должна сначала определить, кто является целевой аудиторией и что делает эту аудиторию уникальной. Затем он должен рассмотреть самый быстрый и наиболее убедительный способ привлечь эту аудиторию. Первоначальное определение этих факторов может помочь специалисту по коммуникациям адаптировать конкретное сообщение к конкретной аудитории.

Существует два основных типа связи. Оба типа сложны, и менеджер по коммуникациям может специализироваться на любом из них:

  • Внутренняя коммуникация — это процесс обмена информацией между участниками внутри самой организации, включая сотрудников разного уровня. Это может быть достигнуто с помощью электронной почты, обучения, внутренней документации и служебных записок компании.
  • Внешняя коммуникация использует различные медиа-каналы для связи между организацией и внешними группами или отдельными лицами для облегчения сотрудничества и создания положительного имиджа компании.

Методы управления коммуникациями

Существует несколько методов управления коммуникациями, которые компания может использовать для достижения успешных результатов. Одним из примеров является информационный бюллетень компании или учебное пособие, которое распространяется исключительно среди сотрудников компании. Компании также могут воспользоваться онлайн-инструментами, которые позволяют им эффективно отправлять важные сообщения, а также поощрять сотрудничество сотрудников.

Другим, более интенсивным примером управления коммуникациями является веб-сайт, который компания может использовать для связи с несколькими аудиториями с помощью индивидуальных сообщений. На веб-сайте поставщики могут быть перенаправлены в один раздел, содержащий относящуюся к ним информацию, а сотрудники и клиенты могут быть перенаправлены в другую группу страниц. Кроме того, компания может привлекать новых потенциальных клиентов с помощью разнообразных рекламных кампаний в различных медиа-каналах — еще один пример управления коммуникациями.

Внедрение управления коммуникациями

При оценке потребностей в коммуникациях важно помнить, что обратная связь от сотрудников и клиентов бесценна, если компания хочет улучшить и поддерживать здоровый рост. Это часто называют моделью «открытого общения». Компания должна сосредоточиться на самом простом способе дать отзыв аудитории, а затем создать способы, чтобы это происходило эффективно. А благодаря огромному количеству методов коммуникации, доступных в эпоху цифровых технологий, специалисты по управлению коммуникациями должны улавливать меняющиеся инновации и быстро адаптироваться, чтобы гарантировать, что они охватывают свою аудиторию.

Один из способов не увязнуть в технологическом кнуте — держать в голове общую картину, и нет лучшего способа сделать это, чем следить за тем, чтобы все коммуникации соответствовали пяти принципам. Пять вопросов управления коммуникациями:

  • «Какая информация необходима для проекта?»
  • «Кому требуется информация , и какой тип информации необходим?»
  • «Что это продолжительность времени, необходимая для информации?»
  • «Какой тип или формат информации требуется?»
  • «Кто такое лицо/лица , которые будут нести ответственность за передачу информации?»

Это хорошие общие рекомендации, но важно учитывать и другие соображения, такие как стоимость и доступ к информации.

Роль менеджеров по коммуникациям и маркетингу

Менеджеры по коммуникациям и маркетингу обеспечивают соответствие маркетинговых и коммуникационных стратегий организации тому, чем они являются как компания, услуга или бренд. Их работа является неотъемлемой частью разработки фирменного стиля. Этот многоуровневый процесс требует от тех, кто занимается маркетингом и управлением коммуникациями, применять свои знания и навыки в области коммуникаций по-разному.

Создание бренда — первый шаг

В то время как сообщения о продажах и скидки на проценты когда-то были главными маркетинговыми методами, современный маркетинг направлен на создание и повышение узнаваемости бренда. Потребители ожидают, что компании предоставят им какую-то выгоду, и бренд должен сообщить об этом в полной мере. Кроме того, создание бренда должно быть последовательным во всех областях, включая социальные сети, другие онлайн-площадки и офлайн.

Создание бренда осуществляется различными способами. Для специалистов по маркетингу это может выглядеть так:

  • Взаимодействие с компанией для создания ее бренда, включая то, что представляет собой компания, как она определяет свое видение, формулировку своей миссии и свои уникальные преимущества (ценностное предложение)
  • Разработка стратегии передачи информации об этих факторах как в кратких, так и в длинных форматах
  • Определение того, с какой аудиторией эти сообщения будут резонировать и где они проводят свое время
  • Маркетинг по различным каналам — от рекламы до органических социальных сетей, органического поиска, телевидения и радио

Почему создание бренда имеет значение?

  • Единый голос бренда на всех платформах может увеличить доход.
  • Положительный имидж бренда может сделать внедрение новых продуктов более эффективным.
  • Правильный голос бренда посылает мощный сигнал потребителям. Согласно отчету Forrester за 2020 год, 68% американских потребителей говорят, что репутация бренда в отношении социальной ответственности оказывает определенное влияние на их решения о покупке.

Маркетинг в социальных сетях по-прежнему важен

После определения бренда и разработки сообщения компании должны быть уверены, что они доступны везде, где проводит время их целевая аудитория. И для большинства компаний и аудиторий этим местом являются социальные сети.

Социальные сети — это телевидение этого поколения. Нынешнее и будущие поколения потребителей всегда на связи — на своих телефонах, на своих компьютерах и даже с помощью голосового поиска с помощью смарт-устройств. В основе этого лежат социальные сети, в которых каждый день активны миллиарды пользователей.

Потребители часто обращаются к веб-сайтам и онлайн-обзорам, чтобы узнать как можно больше о компании и ее продуктах задолго до того, как они решат совершить покупку. У компаний должен быть способ связи в этих областях.

Хотя поначалу это может показаться публикацией блогов и сообщений в Твиттере, маркетинг в социальных сетях — это гораздо больше. Использование маркетинговых исследований и аналитики для разработки ключевых кампаний как для платного, так и для органического трафика в социальных сетях лежит в основе любой современной работы в социальных сетях.

Целенаправленные персонализированные сообщения имеют важное значение

Персонализация — это то, где навыки исследования рынка и аналитики становятся критически важными, особенно с учетом того, что более широкое использование аналитики больших данных может предоставить такую ​​​​всестороннюю информацию о поведении клиентов. Данные клиентов можно использовать не только для создания целевых материалов, но и для сегментирования аудитории по их интересам, покупательскому поведению и активности в Интернете.

При разработке персонализированного маркетинга компаний:

  • Во-первых, создайте маркетинговых персонажей, изучив типы людей, которые покупают у них — демографические и поведенческие.
  • Затем создайте материалы и сообщения, которые будут резонировать с этими идеальными персонажами.
  • Наконец, создавайте присутствие в зависимости от того, где эти персонажи могут проводить свое время.

Последний пункт особенно важен при рассмотрении кампаний в социальных сетях. Опрос Pew Research Center 2021 года отмечает, что 65% взрослых в возрасте от 18 до 29 летиспользуют Snapchat, по сравнению с 2% взрослых в возрасте 65 лет и старше. Принятие во внимание этих показателей может означать разницу между успешной кампанией и провальной.

Используйте свои знания в области коммуникаций, чтобы изменить мир к лучшему

Компаниям нужны специалисты по маркетингу, обладающие навыками, позволяющими использовать новые маркетинговые концепции и воплощать их в высокую рентабельность инвестиций. В быстро развивающейся и постоянно меняющейся отрасли это сделать непросто, особенно когда возможности технологий и аналитики постоянно развиваются.

Те, кто обладает передовыми знаниями в области коммуникаций и навыками управления коммуникациями, могут использовать этот меняющийся ландшафт в своих интересах, проводя кампании, привлекающие нужных клиентов в нужное время. Это может не только способствовать развитию бизнеса, но и способствовать продвижению по карьерной лестнице.

Добавить комментарий