Какие пункты в резюме решают судьбу соискателя работы
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
15.10.2017 08:00
Поделиться
Андрей Васянин
За минувшие выходные министр экономического развития получил на свой аккаунт в Facebook около 1000 анкет от соискателей работы в его ведомстве, и часть из них обработал лично. Напомним, что 6 октября на бизнес-форуме «Атланты» Максим Орешкин посетовал на нехватку кадров в министерстве и предложил желающим попробовать себя на госслужбе присылать свои резюме ему в Facebook.
Быстрая первичная обработка анкет требует особых навыков. Опытные рекрутеры тратят на резюме в оперативном режиме порядка 20 секунд, после чего одни резюме идут в корзину, а другие в работу. Мы обратились к пяти опытным кадровикам с опытом работы в том числе и в государственных структурах с просьбой рассказать, на что в первую очередь реагирует рекрутер, когда надо бегло просмотреть резюме. Как выяснилось, вот на что.
1. Образование соискателя, возраст, его текущая и предыдущая должности
Образование говорит об уровне подготовки специалиста, должности о профильном или непрофильном опыте и дают первое представление о функционале соискателя, возраст о том, сколько лет соискатель сможет работать на компанию. Если дипломов несколько, то и функционал у кандидата повыше.
2. Названия и статус предыдущих компаний
Солидные компании привыкли работать над масштабными проектами, а кандидаты — бывшие стартаперы опробовали на себе множество ролей сразу и могут работать в оперативном режиме и делать больше за единицу времени.
3. Сроки работы на каждом месте
Если кандидат работал в нескольких компаниях по нескольку месяцев не дольше испытательного срока — резюме сразу отбрасывается. Смена работы через 2 — 3 года на каждом месте и с повышением должности говорит о кандидате как о человеке с мотивацией, активном, целеустремленном.
4. Навыки и опыт кандидата
При прочих равных опыт перевешивает чашу весов и «бьет» образование. На первичном просмотре рекрутер для скорости просто жмет Command + F и находит ключевые слова, сообщающие об «опыте и навыках».
5. Желаемая позиция
Эта информация тоже говорит об амбициях кандидата, о рамках рассматриваемой области, а иногда и о профессионализме.
6. Оформление резюме
HR часто смотрят лишь левую колонку с датами и местами работы. Четкая структура, лаконичность, выделенные заголовки помогают быстро увидеть главное.
Но каким бы грамотным ни было резюме, все решат ваши деловые качества. «Кадры высококвалифицированные и профессиональные — это проблема практически всех. Это проблема не только предпринимательской среды, это проблема не только бизнеса, это проблема и в правительстве», — признался Максим Орешкин.
Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №231(7397)
Поделиться
ЗанятостьМинэкономразвития
Личные качества в резюме, профессиональные и деловые качества
Документом, содержащим необходимую информацию для оценки кандидата при найме его на работу, является резюме. Это, по сути, текст саморекламы, который сочиняется самим соискателем. Результативность его, как и любого рекламного обращения, непредсказуема. Поэтому составление его требует соблюдения правил, ориентированных на достижение успеха.
Содержание
- 1 Содержание документа
- 1.1 Объем текста резюме
- 1.2 Подбор личностных качеств при составлении резюме
- 1.3 Учёт особенностей компании
Текст резюме составляется произвольно. А его разделами могут быть:
- контактные данные соискателя;
- указание должности, на которой он хотел бы работать;
- краткое изложение опыта и успешных результатов, полученных на последних трёх местах работы;
- данные об образовании;
- доступные рекомендации;
- для выпускника вуза информация о посещаемых спецкурсах и тренингах.
Характеристик кандидата много, в числе которых могут быть следующие качества:
- аккуратность;
- внимательность;
- деловые, организационные способности;
- креативность;
- высокая работоспособность;
- исполнительность;
- коммуникабельность;
- презентабельная внешность;
- хорошая дикция и др.
Объем текста резюме
Если решено внести в документ свои личностные качества, то не следует указать их как можно больше. Оптимальный вариант – резюме из пяти индивидуальных характеристик. А листаж всего текста не более полутора страниц, потому что многостраничные описания отбивают у кадровика или руководителя фирмы желание их читать.
Эта схема демонстрирует основные качества личности. В текст надо внести лишь те, которые обязательно интересуют каждого работодателя:
- ответственность;
- умение анализировать;
- стремление к самосовершенствованию;
- бесконфликтность, умение сотрудничать;
- быть самостоятельным при решении проблем, сопутствующих занимаемому месту работы.
Подбор личностных качеств при составлении резюме
Найти у себя перечисленные в схеме качества, чтобы отразить их в тексте, довольно сложно. Но это возможно, если сделать следующее. Первоначально надо просмотреть все деловые личностные характеристики, публикуемые в соответствующих источниках, и «примерить» каждую на себя.
Затем следует отобрать только те деловые свойства, которые присущи вам и соответствуют желаемой должности. Каждое приводимое в резюме качество должно быть обосновано.
Предупреждение! Заполнять текст придуманными деловыми качествами не рекомендуется, потому что опытный работодатель легко их обнаружит при собеседовании.
Есть положительные качества личности, которые необязательны в резюме. Не следует перечислять множество характеристик своего профессионализма. О скромности обычно говорит соответствующий внешний вид соискателя. А о грамотной речи, интеллекте и стрессоустойчивости можно судить на основании чётких ответов во время собеседования. Если будущая работа не связана с творчеством, то элементы юмора в тексте неуместны.
Учёт особенностей компании
Качества, необходимые в одной сфере, могут оказаться ненужными для работников другой области деятельности. Например, руководителю любого звена нужны деловые организаторские способности, для менеджера по продажам – коммуникабельность и ориентация на конечный результат. А для бухгалтерской работы важнее аккуратность при заполнении документов.
Важно! Для какой бы специальности резюме ни писалось, его составлять необходимо с учётом особенностей конкретной компании.
Профиль компании можно узнать из её деловой информации в интернете, определить по рекламе и проводимым ею презентациям. Если на него ориентировать текст резюме, то успех будет наиболее вероятен.
Post Views: 524
Список обязательных навыков и ключевых слов бизнес-специалиста для вашего резюме
Исследовательская группа ZipRecruiter Marketplace
Заинтересованы ли вы в улучшении своих перспектив работы и повышении заработной платы? Как вы можете продемонстрировать, что являетесь наиболее квалифицированным кандидатом на должность бизнес-специалиста? Конечно, продолжение получения опыта работы в качестве бизнес-специалиста может быть вашей лучшей квалификацией, но есть и другие способы развития ваших навыков, такие как непрерывное образование или возможности волонтера. Однако в ближайшее время вы можете быть готовы к следующей возможности или продвижению по службе, ознакомившись с обязанностями, ответственностью и необходимыми навыками бизнес-специалиста и убедившись, что ваше резюме правильно отражает ваш опыт.
Чтобы сделать это, вам нужно знать, что работодатели обычно указывают коммуникативные навыки и инновации в качестве наиболее важных терминов в своих должностных инструкциях бизнес-специалиста, но те, кто занимал должность бизнес-специалиста и указывают ее в своем резюме чаще указывают на Службу поддержки клиентов и MS Office. Знаете, что бы вы перечислили?
Мы разработали инструмент ZipRecruiter Career Keyword Mapper, чтобы помочь вам решить эту проблему и, надеюсь, улучшить ваше резюме. Используя инструменты машинного обучения в сочетании с отраслевыми исследованиями, наша команда по исследованию рынка помогла проанализировать миллионы объявлений о вакансиях и резюме, чтобы определить наиболее важные ключевые слова, связанные с вакансиями бизнес-специалиста. Наша цель — помочь вам открыть для себя возможности улучшить свое резюме или помочь вам понять, какие навыки и квалификация вам необходимы, чтобы стать бизнес-специалистом или продвинуться по карьерной лестнице за пределы этой должности.
10
Профессиональные навыкиРаботодатели требуют наличия широкого круга навыков и квалификаций при описании должностей бизнес-специалистов. Первые три ключевых слова составляют 37,67% от общего набора популярных слов. Посмотрите на контрольный список резюме ниже, чтобы увидеть, как доля навыков общения, инноваций и обслуживания клиентов соотносится с долей из резюме. Сотрудничество, Технический и Анализ представляют собой дополнительную значительную долю объявлений о вакансиях бизнес-специалиста работодателя, их общая сумма составляет 31,52%. На 30,82% комплаенс, MS Office, документация и бизнес-процессы появляются гораздо реже, но по-прежнему составляют значительную часть 10 основных навыков и требований бизнес-специалистов по мнению работодателей.
10
Профессиональные навыкиРезюме соискателей демонстрируют широкий спектр навыков и квалификаций в описаниях должностей бизнес-специалистов. Первые три ключевых слова составляют 42,76% от общего набора ключевых слов, перечисленных в резюме. Посмотрите на контрольный список резюме ниже, чтобы узнать, как обслуживание клиентов, MS Office и коммуникативные навыки соответствуют должностным инструкциям работодателя. Microsoft Excel, бизнес-администрирование и управление поставщиками представляют собой очень приличную долю навыков, найденных в резюме для бизнес-специалиста, с 25,76% от общего числа. 31,48% технических навыков, навыков сотрудничества, ответственности и анализа упоминаются гораздо реже, но по-прежнему составляют значительную часть 10 лучших навыков и квалификаций бизнес-специалистов, которые можно найти в резюме.
Вот простая таблица из 10 лучших навыков и квалификаций, перечисленных работодателями в объявлениях о вакансиях бизнес-специалистов с января 2018 года, за которыми следуют 10 лучших навыков и квалификаций, чаще всего указываемых людьми, которые имели звание бизнес-специалиста в своих резюме. .
Высшие навыки бизнес-специалиста
Навыки, необходимые работодателям | Поделиться |
---|---|
Навыки общения | 14,26% |
Инновация | 11,94% |
Отдел обслуживания клиентов | 11,47% |
Сотрудничество | 11,41% |
Технический | 10,64% |
Анализ | 9,47% |
Соответствие | 8,02% |
MS Office | 7,89% |
Документация | 7,57% |
7,34% |
Навыки, перечисленные сотрудниками | Поделиться |
---|---|
Отдел обслуживания клиентов | 20,35% |
MS Office | 12,08% |
Навыки общения | 10,33% |
Microsoft Excel | 9,06% |
Деловое администрирование | 8,43% |
Управление поставщиками | 8,27% |
Технический | 8,11% |
Сотрудничество | 8,11% |
Подотчетный | 7,79% |
Анализ | 7,47% |
Наш контрольный список ключевых слов для резюме основан на анализе наиболее часто встречающихся терминов как в описаниях вакансий, так и в резюме для ролей бизнес-специалиста.
Необычные ключевые слова в резюме бизнес-специалиста
Описание работы
Резюме
25%
50%
75%
100%
Информационные технологии
Опыт консультирования
Документация
Сотрудничество 900 03
Навыки общения
Точность
Автоматическая доставка
Технический
Анализ
Управление взаимоотношениями
Фасилитация
Соответствие
Управление проектами
Детальная ориентация
MS Office
Списки вакансий работодателей, как правило, включают информационные технологии, опыт консультирования, документацию, совместную работу, коммуникативные навыки, точность, автоматическую доставку, технические характеристики, анализ, управление взаимоотношениями, упрощение формальностей, соблюдение нормативных требований, управление проектами, ориентированность на детали или MS Office в качестве требований для работы бизнес-специалиста. описания; однако соискатели гораздо реже упоминают их в своих резюме. Если вы обладаете каким-либо или всеми из этих навыков, включение этих ключевых слов в ваше резюме при подаче заявки на должность бизнес-специалиста может помочь вам выделиться среди менеджеров по найму.
Общие ключевые слова в резюме бизнес-специалиста
Описание работы
Резюме
25%
50%
75%
100%
Обслуживание клиентов
Наставничество
Управление поставщиками
Microsoft Excel 9000 3
Выставление счетов
Бизнес-администрирование
Прогнозирование
Планирование
Англоговорящий
Согласование
Подотчетный
Как списки вакансий работодателя, так и резюме людей, занимавших должность бизнес-специалиста, как правило, всегда включают навыки и требования, указанные в этом списке. Если в вашем опыте и опыте есть только обслуживание клиентов, наставничество, управление поставщиками, Microsoft Excel, выставление счетов, бизнес-администрирование, прогнозирование, планирование, разговорный английский, согласование или подотчетность, обязательно выделите этот термин на видном месте в своем резюме.
Необычные ключевые слова в описаниях должностей бизнес-специалистов
Мы не нашли каких-либо навыков или квалификаций, которые были бы распространены в резюме бизнес-специалиста, но были бы необычными в описаниях вакансий бизнес-специалиста.
Наиболее распространенными важными навыками, требуемыми работодателями, являются обслуживание клиентов, наставничество, управление поставщиками, Microsoft Excel, выставление счетов, бизнес-администрирование и прогнозирование. Эти навыки и требования с такой же вероятностью будут упоминаться работодателями, а также в резюме людей, которые работали бизнес-специалистом, предполагая, что наличие этих ключевых слов в резюме важно для успеха в качестве бизнес-специалиста. Кроме того, в описаниях вакансий бизнес-специалиста от работодателя информационные технологии указаны как желательный опыт, хотя информационные технологии упоминаются в резюме в 7,83 раза реже, что говорит о том, что стоит рассмотреть возможность включения этого навыка, если у вас есть опыт.
Если в вашем резюме нет достаточного количества перечисленных ниже навыков и опыта, вы не можете рассматриваться на роль бизнес-специалиста. Обязательно включите в свое резюме следующие ключевые слова:- Обслуживание клиентов
- Наставничество
- Управление поставщиками
- Microsoft Excel
- Выставление счетов
- Бизнес-администрирование
- Прогнозирование
- Планирование
- Владение английским языком
- Примирение
- Подотчетность
- Информационные технологии
- Консультация ing Experience
- Документация
- Сотрудничество
- Навыки общения
- Точность
- Автоматическая доставка
- Технический
- Анализ
- Управление взаимоотношениями
- Фасилитация
- Соответствие
- Управление проектами
- Ориентированность на детали
- MS Office
В ZipRecruiter мы лучше, чем кто-либо, понимаем важность использования правильных ключевых слов для описания вашего опыта — это крайне важно для привлечения нужных работодателей! Мы построили наш бизнес на способности эффективно подбирать соискателей с работодателями, используя технологию искусственного интеллекта, которая понимает ваше резюме и вероятность того, что вас заметит потенциальный будущий работодатель. Наличие профиля ZipRecruiter, демонстрирующего ваши наиболее важные навыки и способности, может помочь вам получить новую должность бизнес-специалиста. Начните свое путешествие с новым профилем ZipRecruiter уже сегодня!
Список необходимых бизнес-навыков и ключевые слова для вашего резюме
Исследовательская группа ZipRecruiter Marketplace
Заинтересованы ли вы в улучшении своих перспектив работы и повышении заработной платы? Как вы можете продемонстрировать, что являетесь наиболее подходящим кандидатом на должность в бизнесе? Конечно, продолжение получения опыта работы в бизнесе может быть вашей лучшей квалификацией, но есть и другие способы развития ваших навыков, такие как непрерывное образование или возможности волонтерства. Однако более быстро вы можете быть готовы к своей следующей возможности или продвижению по службе, ознакомившись с обязанностями, ответственностью и необходимыми навыками в бизнесе и убедившись, что ваше резюме правильно отражает ваш опыт.
Чтобы сделать это, вам нужно знать, что работодатели обычно указывают анализ и сотрудничество как наиболее важные термины в своих должностных инструкциях, но те, кто занимал должность в бизнесе и указывают ее в своем резюме, указывают Служба поддержки клиентов. и преимущественно говорящий по-английски. Знаете, что бы вы перечислили?
Мы разработали инструмент ZipRecruiter Career Keyword Mapper, чтобы помочь вам решить эту проблему и, надеюсь, улучшить ваше резюме. Используя инструменты машинного обучения в сочетании с отраслевыми исследованиями, наша команда по исследованию рынка помогла проанализировать миллионы объявлений о вакансиях и резюме, чтобы определить наиболее важные ключевые слова, связанные с вакансиями в сфере бизнеса. Наша цель — помочь вам открыть для себя возможности улучшить свое резюме или помочь вам понять, какие навыки и квалификация вам нужны, чтобы заниматься бизнесом или продвигаться по карьерной лестнице за пределами этой должности.
Лучшие10
Профессиональные навыкиРаботодатели требуют широкого круга навыков и квалификаций при описании должностей в бизнесе. Первые три ключевых слова составляют 32,49% от общего набора популярных слов. Посмотрите на контрольный список резюме ниже, чтобы увидеть, как доли Analysis, Collaboration и Business Analyst складываются по сравнению с долей из резюме. Инновации, документация и управление проектами представляют собой дополнительную значительную долю объявлений о вакансиях в бизнесе работодателя, которые в сумме составляют 30,4%. Навыки решения проблем, бизнес-процессы, медицинское страхование и совершенствование процессов (37,12%) встречаются гораздо реже, но по-прежнему составляют значительную часть 10 основных бизнес-навыков и требований по мнению работодателей.
Лучшие10
Профессиональные навыкиРезюме соискателей демонстрируют широкий спектр навыков и квалификаций в описаниях должностей в бизнесе. Первые три ключевых слова составляют 46,74% от общего набора ключевых слов, перечисленных в резюме. Посмотрите на контрольный список резюме ниже, чтобы узнать, как служба поддержки клиентов, английский язык и MS Office соответствуют должностным инструкциям работодателя. Навыки общения, социальные сети и планирование по-прежнему довольно распространены, и значительная доля навыков содержится в резюме для бизнеса — 24,85% от общего числа. На 28,4% бизнес-управление, совместная работа, бизнес-администрирование и техническое обслуживание упоминаются гораздо реже, но по-прежнему составляют значительную часть 10 лучших бизнес-навыков и квалификаций, указанных в резюме.
Вот простая таблица из 10 лучших навыков и квалификаций, перечисленных работодателями в объявлениях о вакансиях в бизнесе с января 2018 года, за которыми следуют 10 лучших навыков и квалификаций, которые чаще всего указываются людьми, имеющими титул «Бизнес» в своих резюме.
Основные деловые навыки
Навыки, необходимые работодателям | Поделиться |
---|---|
Анализ | 11,08% |
Сотрудничество | 11,02% |
Бизнес-аналитик | 10,39% |
Инновация | 10,26% |
Документация | 10,26% |
Управление проектами | 9,88% |
Навыки решения проблем | 9,44% |
Бизнес-процесс | 9,37% |
Страхование здоровья | 9,25% |
Улучшение процесса | 9,06% |
Навыки, перечисленные сотрудниками | Поделиться |
---|---|
Отдел обслуживания клиентов | 19,53% |
Говорящий по-английски | 15,38% |
MS Office | 11,83% |
Навыки общения | 9,47% |
Социальные сети | 7,69% |
Планирование | 7,69% |
Управление бизнесом | 7,69% |
Сотрудничество | 7,10% |
Деловое администрирование | 7,10% |
Технический | 6,51% |
Наш контрольный список ключевых слов для резюме основан на анализе наиболее часто встречающихся терминов как в описаниях вакансий, так и в резюме на должности в сфере бизнеса. Наш алгоритм помогает изолировать фразы и шаблоны для выявления наиболее часто повторяющихся и повторно используемых ключевых слов из каждого источника данных, а также корректировать необычные и выпадающие результаты. Затем применяются различные эвристические методологии, чтобы в конечном итоге создать два списка 20 наиболее важных и значимых навыков, сертификатов и требований, содержащихся в объявлениях о вакансиях и резюме. Затем мы объединяем два списка вместе и используем комбинацию статистики и сценариев, основанных на правилах, чтобы создать список, который проверяется командой Marketplace Research и, наконец, превращается в контрольный список, который вы видите ниже. Мы надеемся, что знание этой информации поможет вам произвести наилучшее впечатление на вашего следующего потенциального работодателя.
Необычные ключевые слова в бизнес-резюме
Описание работы
Резюме
25%
50%
75%
100%
Навыки решения проблем
Документация
Анализ
Сотрудничество 9 0003
В списках вакансий работодателей часто указываются навыки решения проблем, документация, анализ или сотрудничество в качестве требований в описаниях бизнес-должностей; однако кандидаты гораздо реже упоминают их в своих резюме. Если у вас есть какой-либо или все из этих опытов, включение этих ключевых слов в ваше резюме при подаче заявки на должность в бизнесе может помочь вам выделиться в глазах менеджеров по найму.
Общие ключевые слова в бизнес-резюме
Описание работы
Резюме
25%
50%
75%
100%
Фасилитация
Технические
Инструктаж
Коммуникативные навыки 90 003
Microsoft Excel
Как списки вакансий работодателя, так и резюме людей, которые занимали должность в бизнесе, как правило, всегда включают навыки и требования, указанные в этом списке. Независимо от того, обладаете ли вы только фасилитационными, техническими, инструктажными, коммуникативными навыками или Microsoft Excel в своем опыте и опыте, обязательно выделите этот термин на видном месте в своем резюме. В качестве кандидата вы будете конкурировать со многими другими, у которых должно быть столько же, сколько у вас (или больше!) Эти общие ключевые слова резюме, выделенные в их заявке на работу в качестве бизнеса.
Необычные ключевые слова в бизнесе Должностные инструкции
Должностные инструкции
Резюме
25%
50%
75%
100%
Компьютерная грамотность
Соответствие
Управление поставщиками
Списки вакансий работодателей редко указывают компьютерную грамотность, соответствие требованиям или управление поставщиками в качестве важных навыков или квалификаций в должностных инструкциях. Тем не менее кандидаты гораздо чаще упоминают их в своих резюме. Если у вас есть какой-либо или все из этих опытов, включение этих ключевых слов в ваше резюме при подаче заявки на бизнес-позицию может остаться незамеченным или даже не учитываться менеджерами по найму.
Наиболее распространенными важными навыками, требуемыми работодателями, являются фасилитация, технические навыки, навыки обучения, коммуникативные навыки и Microsoft Excel. Эти навыки и требования с такой же вероятностью будут упоминаться работодателями, а также в резюме людей, которые занимали должность в бизнесе, предполагая, что наличие этих ключевых слов в резюме важно для успеха в бизнесе. Кроме того, в описаниях вакансий работодателя «Навыки решения проблем» указаны как желательный опыт, хотя в резюме «Навыки решения проблем» указаны в 5,52 раза реже, что говорит о том, что стоит рассмотреть возможность включения этого термина, если у вас есть опыт.
Хотя вы, вероятно, хотели бы загрузить свое резюме всеми возможными ключевыми словами, работодатели, как правило, ищут вещи, которые они указывают в описании работы. Наш анализ показывает, что выделение слишком заметных терминов, таких как «Компьютерная грамотность», «Соответствие требованиям» и «Управление поставщиками», может потребовать пересмотра. Эти 3 термина встречаются в 2,89, 3,12 и 4,50 раза реже, соответственно, чем в должностных инструкциях для бизнес-позиции. Это означает, что выделение любого из этих ключевых слов в вашем резюме может быть не лучшим способом выделиться перед потенциальным работодателем.
Если в вашем резюме нет достаточного количества перечисленных ниже навыков и опыта, вы не можете рассматриваться на роль предпринимателя. Обязательно включите в свое резюме следующие ключевые слова:- Фасилитация
- Технический
- Инструктаж
- Коммуникативные навыки
- Microsoft Excel
- Навыки решения проблем
- Документация
- Анализ
- Сотрудничество
- Компьютерная грамотность
- Соблюдение нормативных требований
- Управление поставщиками
В ZipRecruiter мы лучше, чем кто-либо, понимаем важность использования правильных ключевых слов для описания вашего опыта — это крайне важно для привлечения нужных работодателей! Мы построили наш бизнес на способности эффективно подбирать соискателей с работодателями, используя технологию искусственного интеллекта, которая понимает ваше резюме и вероятность того, что вас заметит потенциальный будущий работодатель.