Дембо рубинштейн самооценка бланк: Страница не найдена

Методика ДЕМБО-РУБИНШТЕЙН

ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ПО МЕТОДИКЕ ДЕМБО — РУБИНШТЕЙН В МОДИФИКАЦИИ A.M.ПРИХОЖАН

Инструкция. Любой человек оценивает свои способ­ности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изо­бразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивыс­шее. На следующей странице изображены семь таких линий. Они обозначают:

1) здоровье;

2) ум, способности;

3) характер;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки;

6) внешность;

7) уверенность в себе.

Под каждой линией написано, что она означает.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете раз­витие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени.

После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10-12 мин.

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировоч­ная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, размеры каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы получают ко­личественную характеристику (напр., 54 мм = 54 баллам).

1. По каждой из шести шкал определить:

а) уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»;

б) высоту самооценки — от «0» до знака «-»;

в) значение расхождения между уровнем притязаний и само­оценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отри­цательным числом.

2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя по всем шести шкалам.

Оценка и интерпретация отдельных параметров

В нижеприведенной таблице даны количественные характе­ристики уровней притязаний и самооценки, полученные для уча­щихся 7—10 классов.

Параметр

Количественная характеристика (балл)

норма

очень

высокий

низкий

средний

высокий

Уровень притязаний

менее 60

60-74

75—89

90—100

Уровень самооценки

менее 45

45—59

60—74

75-100

Уровень притязаний:

  • Норму, реалистический уровень притяза­ний характеризует результат от 60 до 89 баллов. Наиболее опти­мальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возмож­ностях, что является важным фактором личностного развития.

  • Очень высокий уровень притязаний

    . Результат от 90 до 100 баллов — обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным воз­можностям. Нереалистический уровень притязаний часто свидетельствует о том, что школьник не умеет правильно ставить перед собой цели. Для старшего школьного возраста – это неблагоприятный показатель, поскольку, как известно, основное психологическое содержание данного периода составляет самоопределение, предъявляющее к такому умению достаточно высокие требования. Наличие нереалистического уровня притязаний может, таким образом, свидетельствовать о личностной незрелости.

  • Результат менее 60 баллов свидетельствует о зани­женном уровне притязаний

    , он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Если очень высокий или очень низкий уровень притязаний отмечен по какой-либо одной шкале, то это может характеризовать повышенную значимость (или декларируемое пренебрежение) того или иного качества для школьника.

Высота самооценки:

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (аде­кватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о за­вышенной самооценке

и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может под­тверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может показывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувстви­тельности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.

Количество баллов ниже 45 указывает на занижен­ную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явле­ния: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декла­рирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и т.п. позволяет не прилагать никаких усилий.

Расхождение между уровнем притязаний и уровнем самооценки.

За норму здесь принимается расхождение от 8 до 22 баллов, свидетельствующее, что школьник ставит перед собой такие цели, которых он действительно стремится достичь. Притязания в значительной части случаев основываются на оценке им своих возможностей и служат стимулом личностного развития.

Расхождения от 1 до 7 баллов и особенно случаи полного совпадения уровня притязаний и уровня самооценки указывают на то, что притязания не служат стимулом личностного развития, становления той или иной стороны личности. Конкретная оценка этого расхождения различна в зависимости от того, в какой части шкалы находятся эти показатели. Так, в верхней части шкалы (76-100 б.) они свидетельствуют о завышенной самооценке; в средней части (46-75 б.) – отношение школьника к себе не носит конструктивного характера; в нижней части (0-45 б.) – они могут являться показателем предельно заниженного представления о себе (в том случае если школьник заполняет таким образом все или большинство шкал методики), свидетельствовать о том, что он как бы «смирился» со своей «никчемностью», даже не надеется исправить положение. Если таким образом заполняются 1 или 2 шкалы, это указывает на незначимость для учащегося той или иной стороны личности.

Расхождение в 23 балла и более характеризует резкий разрыв между самооценкой и притязаниями.

Такое соотношение указывает на конфликт между тем, к чему школьник стремится, и тем, что он считает для себя возможным. Особенно неблагоприятны случаи, когда самооценка находится в нижней части шкалы, а притязания – в средней или высокой.

При таком сильном расхождении уровень притязаний не только не стимулирует, но, напротив, тормозит личностное развитие. Характеристика описанных выше параметров может быть применена при анализе как результатов по отдельным шкалам, так и средних данных по методике в целом.

Редкие ответы.

К таким ответам относятся прежде всего случаи, когда уровень притязаний школьника оказывается ниже уровня его самооценки. Подобная позиция («Могу, но не хочу»), как правило, указывает на конфликтное отношение учащегося к той или иной стороне своей личности или конфликтное отношение к себе в целом. Они свидетельствуют о неблагополучии школьника в той или иной области. Обычно это такие области, которые наиболее значимы для школьника, а его успешность в них намного ниже его притязаний. Если подобные ответы учащийся дает по большинству или по всем шкалам методики, это может свидетельствовать о существенных искажениях в его отношении к себе и к окружающему, о нарушениях в формировании его личности.

Пропуски отдельных шкал или их неполное заполнение (только самооценки или только уровня притязаний) могут свидетельствовать как о недостаточном внимании школьника, так и о том, что здесь имеет место низкая (предельно низкая) самооценка при крайне высоких, часто скрытых притязаниях.

Переживания, связанные с таким отношением к себе, столь сильны у школьника, что он не может или не хочет «обнародовать» это отношение. Но одновременно оно столь значимо, что он не может дистанцироваться, дать формальный ответ. Причины пропусков можно выяснить в ходе специальной беседы, проводимой после эксперимента.

Многочисленные поправки, зачеркивания, как правило, указывают на затрудненность в оценке себя, связанную с неопределенностью или неустойчивостью самооценки. У некоторых учащихся это может сопровождаться попыткой найти «правильный» ответ.

Комментарии, постановка дополнительных, не предусмотренных инструкцией знаков (например, «?», «!!!») обычно свидетельствуют о повышенной напряженности, тревожности школьника в ситуации, когда ему надо оценить себя. Это характеризует наличие одновременно двух разнонаправленных тенденций – сильного желания понять, оценить себя и боязни проявить, прежде всего, для себя самого, собственную несостоятельность (такие учащиеся часто говорят в беседах, что боялись ответить «не так», «хуже, чем другие»). Наиболее часто такие ответы встречаются у учащихся 7 классов, старших подростков.

4

Методика «самооценка» (дембо-рубинштейн модификация а.М. Прихожан)

Для диагностики самооценки используется шкала самооценки личности, разработанная А.М.Прихожан, на основе известной методики Дембо – Рубинштейн.

Испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию. На бланке изображено семь линий, высота каждой-100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точка отмечаются заметными черточками, середина — едва заметной чертой.

Инструкция: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и т. п. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Ниже представлено семь таких линий. Они обозначают: 1)здоровье, 2)умственные способности, 3)характер, 4)авторитет у сверстников, 5) умение многое делать своими руками, умелые руки, 6) внешность, 7) уверенность в себе.

На каждой линии черточкой (-) испытуемые отмечают, как они оценивают развитие у себя этого качества, стороны личности в настоящий момент. После этого крестиком (х) отмечают, при каком уровне развития этих качеств, сторон были бы удовлетворены собой и почувствовали гордость за себя.

1 этап. По каждой из шести шкал, а шкала «здоровье» является тренировочной, («ум», «способности», «характер», «авторитет у сверстников», «умелые руки», «внешность», «уверенность в себе») определяются:

  1. уровень притязаний в отношении данного качества — по расстоянию в миллиметрах от нижней шкалы (0) до знака «х»;

  2. высота самооценки — от «0» до знака «-»;

  3. величина расхождения между уровнем притязаний и самооценкой – разность между величинами, характеризующими уровень притязаний и самооценку, или расстояние от знака «х» до « — »; в тех случаях, когда уровень притязаний ниже самооценки, результат выражается отрицательным числом.

2 этап. Рассчитывается средняя величина каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Уровень притязаний. Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный – сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение людей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он – индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки. Количество баллов от 45 до 74 ( «средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку личности. Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности – «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска» , их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная» , когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

Расхождение между уровнем притязаний и самооценкой.

23 балла и более – резкий разрыв, то есть конфликт между тем, к чему человек стремится и каким считает себя.

8 -22 – норма – человек ставит те цели, которые можно достичь.

1 – 7 или при совпадении – уровень притязаний не является стимулом для развития.

Если уровень притязаний ниже самооценки, тогда « могу, но не хочу».

Шкала самооценки

100 100 100 100 100 100 100

0 0 0 0 0 0 0

is my ex toxic викторина Викторина — ProProfs

www.proprofs.com › … › Отношения › Парень

03.04.2022 · Пройди тест «Был ли мой бывший токсичным» и узнай, действительно ли твой бывший парень был токсичным человеком или нет. Все, что вам нужно было сделать, это просто ответить на несколько . ..

Был ли мой бывший токсичным? | 100% честный ответ — Бесплатные игры-викторины

freequizgames.com › Другое

Был ли мой бывший токсичным? Пройдите наш тест и узнайте правду! Вы также узнаете, как распознавать и избегать токсичных людей. Стоит быть более осознанным.

Тест: Был ли мой бывший токсичным? — Marriage.com

www.marriage.com › … › Тесты на отношения

Итак, пройдите этот тест «Был ли мой бывший токсичным», чтобы узнать, действительно ли ваш бывший был токсичным. Этот тест включает в себя пару вопросов о ваших отношениях с …

Моя бывшая возится с моей головой Тест — Marriage.com

www.marriage.com › … › Тесты на измену

Если вас смущает, что ваш бывший балует вас, пройдите этот тест. Выдержка из вопросов. 1. Считаете ли вы, что ваш бывший намеренно публикует …

Насколько токсичны ваши отношения с вашим бывшим? — BuzzFeed

www.buzzfeed.com › cayleeac7 › toxic-relationship. ..

02.08.2022 · Я ненавижу быть тем, кто тебе говорит, но ты в токсичной ситуации, если эти вещи применимы к тебе и Ваш бывший. Детка, пора отписаться от них …

Тест: кто токсичен в отношениях: ты или твой партнер?

www.buzzfeed.com › эта-викторина-выявит-кто-токсичный-человек-в-йоу

03.07.2019 · Я чувствую, что эта викторина может быть действительно вредной для людей в действительности токсичных/оскорбительных отношения. Я ответил на этот тест, как если бы я и мой бывший были …

Ähnliche Fragen

Как узнать, был ли мой бывший токсичным?

Токсичные бывшие скучают по тебе?

Почему меня привлекает мой токсичный бывший?

Меняются ли токсичные бывшие?

Тест на токсичные отношения — Терапия Гольдштейна

goldsteintherapy.com › викторина › Тест на токсичные отношения

27.04.2020 · Добро пожаловать на тест на токсичные отношения. Этот тест поможет вам определить, может ли ваше несчастье в отношениях быть связано с тем, что вы живете . ..

Должен ли я вернуться к своему бывшему? 100% честная викторина — Викторина Экспо

www.quizexpo.com › Любовь

01.05.2023 · Жесткая викторина: стоит ли возвращаться к бывшему? Тест представляет собой серию вопросов о вашем опыте до расставания, вашем нынешнем …

Популярные викторины о токсичных бывших | Quotev

www.quotev.com › тесты › Toxic+Ex

Чтобы определить, является ли кто-то токсичным родителем, вам следует искать признаки, указывающие на то, что он токсичный. Эта викторина может помочь вам найти знаки …

Тест: вы забыли своего бывшего? — LiveAbout

www.liveabout.com › … › Отношения

22.10.2020 · Вам интересно, если вы все еще зациклены на своем бывшем? Выясните, заставляет ли его или ее отсутствие ваше сердце чувствовать себя более нежно или это выходит из …

Ähnlichesuchanfragen

Тест опасен ли мой бывший

Тест на токсичные отношения

Изменял ли мне мой бывший Тест

Тест на токсичную девушку

Тест на я проблема

90 004 Ex Test

Тест на токсическое родство deutsch

Was мой бывший нарцисс тест

мой бывший токсичный тест

AlleBilderVideosNewsMapsShoppingBücher

suchoptionen

Был ли мой бывший токсичным? Викторина — ProProfs

www. proprofs.com › … › Отношения › Парень

03.04.2022 · Пройди тест «Был ли мой бывший токсичным» и узнай, действительно ли твой бывший парень был токсичным человеком или нет. Все, что вам нужно было сделать, это просто ответить на несколько …

Был ли мой бывший токсичным? | 100% честный ответ — Бесплатные викторины

freequizgames.com › Другое

Был ли мой бывший токсичным? Пройдите наш тест и узнайте правду! Вы также узнаете, как распознавать и избегать токсичных людей. Стоит быть более осознанным.

Тест: Был ли мой бывший токсичным? — Marriage.com

www.marriage.com › … › Тесты на отношения

Итак, пройдите этот тест «Был ли мой бывший токсичным», чтобы узнать, действительно ли ваш бывший был токсичным. Этот тест включает в себя несколько вопросов о ваших отношениях с …

Мой бывший балуется с моей головой Тест — Marriage.com

www.marriage.com › … › Тесты на неверность

Если вы запутались если твой бывший не лезет тебе в голову, пройди этот тест. Выдержка из вопросов. 1. Считаете ли вы, что ваш бывший намеренно публикует сообщения …

Насколько токсичны ваши отношения с бывшим? — BuzzFeed

www.buzzfeed.com › cayleeac7 › toxic-relationship…

02.08.2022 · Я ненавижу быть тем, кто тебе говорит, но ты в токсичной ситуации, если эти вещи применимы к тебе и Ваш бывший. Детка, пора отписаться от них …

Тест: кто токсичен в отношениях: ты или твой партнер?

www.buzzfeed.com › эта-викторина-выявит-кто-токсичный-человек-в-лете

03.07.2019 · Я чувствую, что эта викторина может быть очень вредной для людей, состоящих в настоящих токсичных/оскорбительных отношениях. Я ответил на этот тест, как если бы я и мой бывший были …

Ähnliche Fragen

Как узнать, был ли мой бывший токсичным?

Токсичные бывшие скучают по тебе?

Почему меня привлекает мой токсичный бывший?

Меняются ли токсичные бывшие?

Тест на токсичные отношения — Терапия Гольдштейна

goldsteintherapy. com › Тест › Тест на токсичные отношения

27.04.2020 · Добро пожаловать на викторину о токсичных отношениях. Этот тест поможет вам определить, может ли ваше несчастье в отношениях быть связано с тем, что вы живете …

Должен ли я вернуться к своему бывшему? 100% честная викторина — Викторина Экспо

www.quizexpo.com › Любовь

01.05.2023 · Жесткая викторина: стоит ли возвращаться к бывшему? Тест представляет собой серию вопросов о вашем опыте до расставания, вашем текущем …

Популярные викторины о токсичных бывших | Цитата

www.quotev.com › тесты › Toxic+Ex

Чтобы определить, является ли кто-то токсичным родителем, вам следует искать признаки, указывающие на то, что он токсичный. Эта викторина может помочь вам найти знаки …

Тест: вы забыли своего бывшего? — LiveAbout

www.liveabout.com › … › Отношения

22.10.2020 · Вам интересно, если вы все еще зациклены на своем бывшем? Выясните, заставляет ли его или ее отсутствие ваше сердце чувствовать себя более нежно или это выходит из .

Добавить комментарий