Демократический стиль общения это: Демократический стиль общения

Либерально-демократический стиль педагогического общения

Сущность и функциональная роль педагогического общения

Определение 1

Педагогическое общение – это процесс построения контактных связей между педагогом и учащимися, как в процессе обучения, так и за его пределами, ориентированный на создание благоприятной атмосферы и оптимизацию психологической функции обучения».

Процесс психологического общения оказывает решающее значение на развитие личности учащихся. От эффективности его организации зависит обстановка на уроке и последующее взаимодействие между педагогом и учащимися. Если педагог способен правильно построить свое общение и обеспечить построение продуктивной коммуникации в учебном процессе, то развитие учащихся будет проходить в благоприятной атмосфере, идти рационально и целенаправленно. Общение педагогов и учащихся ориентировано на достижение взаимопонимания обеих сторон. Оно может быть разным по характеру и стилю.

Характер педагогического общения может быть:

  • Сотрудническим.
  • Соперническим.
  • Конфликтным.
  • Представлять форму противостояния.

Педагогическое общение является одновременно и психологическим и социальным процессом. Его функциональная роль сводится к выполнению им следующих функций:

  • Функция познания личности;
  • Функция обмена информацией;
  • Функция организации работы;
  • Функция ролевого обмена;
  • Функция воспитания;
  • Функция обучения;
  • Функция самоутверждения и сопереживания;
  • Психотерапевтическая функция.

Педагогическое общение выступает двусторонним процессом. В его ходе происходит обмен информацией, которая создает стимулы для развития положительных сторон учебно-воспитательной деятельности, условий для совместных раздумий и поиска способов решения, поставленных учебно-воспитательных задач.

Функцию обучения и воспитания педагогическое общение выполняет одновременно. Естественно, что функция обучения является приоритетной и реализуется за счет передачи педагогом системы знаний и навыков, накопленных обществом и регламентации совместной системы действий для формирования личности учащегося. Независимо от дисциплины, преподаваемой педагогом, он развивает в учащихся стремление к познанию, к истине, труду. Кроме того, педагог может показать учащимся высокую культуру построения межличностной коммуникации.

Что касается психотерапевтической функции, то она проявляется в том, что посредством общения с педагогом, учащийся может выразить себя, проявить свои лучшие качества и реализовать природные задатки.

Педагогическое общение состоит из двух основных компонентов:

  1. Перцептивный компонент – взаимное оценивание партнеров по общению. Эффективный диалог, во многом, определяется личностью самого педагога, его специфическими качествами – личными и профессиональными.
  2. Коммуникативный компонент – характер системы взаимоотношений участников общения.

Этапы педагогического общения

Рисунок 1. Структура педагогического общения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Общение педагога с учащимися строится на основании следующих этапов:

  1. Планирование и прогнозирование процесса общения. прежде чем перейти к построению системы взаимодействия с учащимся, педагог составляет для себя план действий и прогноз того, какие итоги будут достигнуты, в результате реализации данного плана. Составляя модель будущего общения, педагог определяет ее цель, задачи, содержание и выбирает необходимые для организации общения средства. Прежде всего, педагогу необходимо спланировать, каким образом он привлечет учащихся к взаимодействию и, как обеспечит благоприятную обстановку на учебном занятии, чтобы каждый чувствовал себя комфортно и защищенно.

  2. Проведение коммуникативной атаки. Здесь, от педагога требуется активность и инициативность. Ему необходимо наладить контакты, завоевать сознание учащихся, привлечь их интерес. Построение взаимодействия основывается на применение следующих приемов:

    • Заражение – невербальное общение, базирующееся на подсознательном и эмоциональном ответном отклике противоположной стороны взаимодействия;
    • Внушение – применение речевых приемов воздействия, посредство которых в сознание закладываются стимулы к действию;
    • Убеждение – воздействие на взгляды и воззрения учащегося, путем их приведения обоснованных аргументов;
    • Подражание – идентификация собственной личности с другим человеком, копирование ее поведения.
  3. Этап организации взаимодействия. Педагогу необходимо расположить к себе учащихся, создав для этого соответствующую обстановку и условия реализации собственного «Я» каждым, являющиеся комфортными и, несущие положительные эмоции. Педагогу необходимо прислушиваться к мнению учащихся, направлять их, помогать в решении спорных вопросов и сложных задач. Возможность высказывания своей точки зрения каждым учащимся – приоритетная задача педагогического общения.

  4. Заключительный этап. На нем проводится мониторинг проведенного процесса общения и построения системы взаимодействия с учащимися. Педагог анализирует реальные итоги с поставленными целями и задачами и, сделанными прогнозами.

Стили педагогического общения

Развитие личности каждого учащегося является приоритетным направлением педагогической деятельности. Его результативность определяется характером педагогического общения.

Каждый педагог выстраивает свое общение в определенном стиле.

Определение 2

Стиль педагогического общения – это комплекс методов и приемов воспитательного воздействия, реализуемых в системе требований и ожиданий конкретных поведенческих реакций от воспитанников.

Педагог организует свою деятельность в определенных формах, применяет разнообразные методы воспитательного воздействия, приемы организации учебного процесса, средства обучения и воспитания, определенным образом выражает свое отношение к воспитанникам. В этом и проявляется стиль педагогического общения.

Выделяют следующие основные стили общения педагога с учащимися:

  1. Авторитарный стиль. Педагоги, избравшие этот стиль, характеризуются избирательным отношением к учащимся. Они организуют общение в строгой форме, в которой запреты и наказания носят ярко выраженный характер. Педагог стремится завоевать свой авторитет за счет огромного количества воспитательных воздействий на учащихся, строгом обращении с ними. Контакты с учащимися являются сугубо официальными.
    Не допускается никаких вольностей. Педагог ориентируется на послушание учащихся, за нарушение которого их ждет определенное наказание. Отношения такого стиля развивают конфликты в учебном коллективе, создают недоброжелательную обстановку, ломают учащихся. Специфика личности, индивидуальность учащихся совершенно не учитывается педагогом.
  2. Демократический стиль. При таком стиле общения, педагог стремится наладить эмоциональную связь с детьми, не оказывая на них давления. Мнение учащихся учитывается, их инициативность поощряется, педагог уважает каждую личность и стремится создать оптимальную среду для развития ее индивидуальности. Форма организации подобного общения, строится на основе потребности педагога в обратной связи с учащимися. Им необходимо демонстрировать, устраивает ли их методика организации взаимоотношений, а также признавать свои недочеты, нарушения в работе и ошибки. Атмосфера в коллективе, где царит демократический стиль педагогического общения, является комфортной и эмоционально-положительной.
    Реализуется развитие интеллектуальной активности и стимулируется познавательная заинтересованность. Демократический стиль общения является самым оптимальным и результативным.
  3. Либеральный стиль. Он основывается на полной свободе учащихся. Реализуя такое общение, педагог проявляет безответственность, непоследовательность своих действий и решений, абсолютно не проявляет инициативы и решительности, особенно в проблемных и затруднительных моментах. В своем общении с учащимися, либеральный педагог, опирается только на свое настроение и желания. При хорошем настроении, он ставит хорошие отметки, не требует выполнения каких-либо заданий, рассчитывает на инициативу и самостоятельность учащихся. В ином случае, оценки будут отрицательными, могут возникнуть новые требования, являющиеся противоположными старым. При этом, общение либерального педагога всегда является доброжелательным и не требовательным. Он стремится избегать конфликтных ситуаций и, часто, переоценивает возможности и способности учащихся.

Рисунок 2. Стили общения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В настоящее время, не так часто встречается общение педагога, которое можно отнести только к одному стилю. Чаще всего педагогическое общение реализуется по смешанному типу. Наиболее преобладающим является либерально-демократический стиль общения, в котором присутствуют черты и либерального стиля, дающие свободу учащимся и педагогу, и демократического, требующего обязательную обратную связь, построение системы взаимодействия с детьми. Такой стиль общения будет эффективным при его грамотной организации. Поскольку полная свобода, самостоятельность и инициативность учащихся может сыграть весомое значение в их развитии.

Демократический стиль | Про профессии.ру

 

Демократический стиль

Это словосочетание все чаще используется в обиходе. Его употребление применимо к методам руководства, воспитания, общения, деятельности и даже одежды. Разберемся, что под собой подразумевает употребление этих слов.

Читайте также: Сопроводительное письмо к резюме директора

Демократический стиль характеризуется коллегиальностью, совместной деятельностью, объединённой одной целью. Применение такого метода поощряет инициативность, позволяет увеличить количество вариантов по решению любых вопросов, так как нет рамок и ограничений, внести атмосферу доверия и благожелательности.

Для демократического стиля характерно деление ответственности  на весь коллектив. Демократический стиль лидерства основывается на доверии, информировании, ответственности и сознательности.

Авторитарно демократический стиль

Данный метод объединил в себе две полные противоположности и заставил их действовать совместно. Как такое может быть? Ведь авторитарный стиль подразумевает единовластие, а демократический стиль предполагает присутствие свободы. В этом и заключается «фишка» данного стиля. Единолично начальник может приняться решение, а способы его выполнение доверить сотрудникам.

Читайте также: Специализированная одежда

И наоборот, коллектив находит разные варианты разрешения ситуации, а руководитель утверждает одно. Использование данного стиля целиком и полностью ложится на руководителя, зависит от его опыта и лидерских качеств.

Либерально демократический стиль

Кратко его можно сформулировать как «максимальная свобода при минимальном контроле». При этом методе либерал-руководитель не может требовать от сотрудников исполнения поставленных задач в силу личных качеств. Он опасается испортить отношения с коллективом, поэтому все приказы заменены на советы или просьбы, начальник дистанционируется от процесса работы, чтобы не брать на себя ответственность за ее выполнение.

Психоэмоциональный настрой среди сотрудников неблагоприятный, а работа делается спустя рукава. Но в том коллективе, где трудятся профессионалы и каждый знает свое дело, можно использовать такой метод руководства.

Читайте также: Профессия машинист

Демократический попустительский стиль

Объединение двух таких стилей похоже на либерально-демократический. Но есть существенное отличие. Основная характеристика демократического стиля — это свобода в выборе решений и способе достижения цели, а попустительский стиль характерен отсутствием любого контроля со стороны руководства за процессом решения и устранения проблем.

 Демократический стиль руководства

Демократический стиль руководителя дает шанс сотрудникам на самореализацию. Видя, что их инициативность оценивается они стараются приложить максимум усилий, для того чтобы выполнить задачу путем минимальных затрат.

Руководитель-демократ способен сплотить сотрудников воедино, где каждый будет чувствовать себя причастным к творимой работе. Это прекрасно влияет на психологическую атмосферу в коллективе и способствует повышению производительности.

Читайте также: Оперуполномоченный отдела уголовного розыска. Из личного опыта

 Демократический стиль управления

Демократический стиль деятельности подразумевает ориентацию на результат. Но достичь это возможно только развивая коллектив. Все возникающие при этом вопросы и противоречия касательно выполнения заданной работы и интересов коллектива не вуалируются, а совместно решаются к удовлетворению, как подчиненных, так и начальника, к чему и стремится руководитель демократического стиля управления. Коллегиальный подход помогает найти самое эффективное решение любой проблемы.

Демократический стиль воспитания

Его считают наиболее сбалансированным, так как ребенку при этом разъясняется такие понятия, как «хорошо» и «плохо», давая право выбирать самому. Демократический педагогический стиль воспитания толкает детей к самостоятельному познанию мира и приучает нести ответственность за свой выбор.

Демократический стиль педагогического общения проявляется, например, в ситуациях, когда в случае ошибок ребенка не наказывают, а совместно анализируют  причины появления недостатков, разрабатывают способы их исправления. Демократический стиль педагога позволяет ребенку полностью раскрыть способности, откорректировать поведение, сделать верный выбор.

Читайте также: Профессия сваха. Из личного опыта

Демократический стиль общения

Этот стиль общения повышает эффективность беседы, так как возникает обратная связь. Собеседник становится максимально открытым для диалога, ясно и четко выражает свои мысли, не пытается их завуалировать. Это, в свою очередь, прекрасно влияет на установление отношений и взаимоуважения и доверия между собеседниками. Только так можно выяснить, насколько будет ценно обоюдное сотрудничество.

Плюсы и минусы демократического стиля

Как и везде, всякое действие имеет положительные и отрицательные моменты. Не минуло это и демократический стиль. На каждый «плюс» имеется и «минус». Демократический стиль помогает повысить количество методов влияния на возникшую ситуацию, но снижается скорость принятия решения из-за необходимости просмотра всех методов и выбора одного.

Так же повышается мобильность отдела или организации. Демократический стиль принятия решений позволяет проявлению способности моментально и адекватно реагировать на любые внешние влияния. Это из-за того, что вертикаль власти заменена горизонталью. Информация о каких-либо ситуациях моментально доходит до всех сотрудников и начинается поиск методов реагирования. Но снижается управляемость коллективом. Из-за того что в обсуждении участвуют все сотрудники, и каждый уверен, что именно его вариант самый верный. Так возникают споры и конфликты.

Читайте также: Технолог переработки нефтепродуктов

Возможно Вас заинтересуют:

  • Стили управления руководителя
  • Либеральный стиль
  • Авторитарный стиль
  • Как сохранить высокую мотивацию у сотрудников?
  • Семья и карьера – в любви и гармонии
  • Управление карьерой или 5 слагаемых успеха
  • Как построить карьеру
  • Профессиональный рост

Почему и как демократический стиль руководства является одним из самых эффективных стилей управления

Почему и как демократический стиль руководства является одним из самых эффективных стилей управления стиль , в котором члены группы принимают более активное участие в процессе принятия решений. Каждому предоставляется возможность участвовать, происходит свободный обмен идеями и поощряется обсуждение. В то время как демократический процесс имеет тенденцию сосредотачиваться на групповом равенстве и свободном обмене идеями, лидерство группы по-прежнему присутствует, чтобы предлагать руководство и контроль.

Демократический стиль руководства может быть одним из самых эффективных стилей руководства. Этот стиль руководства ценит сотрудничество и поддержку последователей.

Демократический лидер разделяет ответственность за принятие решений и решение проблем со своей командой лидеров, сохраняя при этом решающее слово в окончательном решении.

Этот стиль руководства поощряет командную вовлеченность, вовлеченность и участие. Параметры производительности каждого члена признаны и отмечены.

Окружающая среда с демократическими лидерами часто дает последователей с высоким моральным духом, которые более мотивированы генерировать и предлагать творческие решения , и это создает атмосферу сотрудничества и командного духа.

Демократический стиль руководства также известен как стиль лидерства, основанный на участии, поскольку он зависит от участия сотрудников. Цель демократического лидера состоит в том, чтобы поощрять инвестиции сотрудников в организацию, инвестируя работников в их роль в компании.

Этот тип руководителя поощряет сотрудников ставить достижимые цели и признает их достижения. Они разрабатывают планы со своими сотрудниками, чтобы помочь им оценить свои собственные результаты и подтолкнуть своих сотрудников к росту на работе, поддерживая их в продвижении по службе и продвижении по службе.

Этот стиль руководства идеально подходит для руководителя, который хочет информировать сотрудников о вопросах, которые могут их касаться, и хочет, чтобы сотрудники участвовали в решении проблем и принятии решений. Это для лидеров, которые хотят предоставить своим последователям постоянные возможности для развития чувства личного роста и удовлетворения от работы, а также для лидеров, которые хотели бы поощрять сотрудничество и создание команды.

Демократическое лидерство хорошо работает для лидеров, которые ценят гибкость и адаптацию. Демократия в руководстве часто наиболее эффективна, когда лидер работает с высококвалифицированными или опытными работниками. Это позволяет лидеру извлекать выгоду из индивидуальных талантов и сильных сторон своих сотрудников, а также извлекать выгоду из силы целого. Его лучше всего использовать в тех случаях, когда отдел или бизнес хотят внедрить операционные изменения или когда лидер или менеджер пытается решить проблемы индивидуально или в группе.

Конечно, демократический стиль руководства не всегда уместен. Этот стиль следует отложить на второй план, когда сбор всех мнений неэффективен с точки зрения времени или затрат, или когда компания находится в сложном положении и не может допустить ошибок. Более того, когда на кону стоит безопасность сотрудников, никогда не остается места лидерству с участием. Демократические лидеры держат линии связи открытыми. В условиях совместной работы они помогают сфокусировать дискуссию и найти баланс между открытостью для новых идей и поддержанием продуктивности и эффективности. Этот тип лидера должен уважать вклад и идеи каждого, но быть готовым пойти по пути действия с убежденностью и уверенностью. Активный лидер может объяснить свой выбор или принятое решение, но он никогда не должен извиняться.

Демократический стиль руководства требует сильного человека, и он не рекомендуется лидерам или менеджерам, которые чувствуют угрозу из-за требуемой гибкости и приверженности. Однако для тех, кто может эффективно им пользоваться, этот стиль руководства может создать динамичную рабочую среду, наполненную мотивированными сотрудниками, стремящимися к успеху.

Несмотря на то, что демократическое лидерство считается наиболее эффективным стилем лидерства, у него есть потенциальные недостатки. В ситуациях, когда роли неясны или время имеет решающее значение, демократическое руководство может привести к сбоям в общении и незавершенным проектам. В некоторых случаях члены группы могут не обладать необходимыми знаниями или опытом, чтобы внести качественный вклад в процесс принятия решений.

Демократическое лидерство лучше всего работает в ситуациях, когда члены группы опытны и готовы поделиться своими знаниями. Также важно иметь достаточно времени, чтобы люди могли внести свой вклад, разработать план, а затем проголосовать за лучший вариант действий.

Когда следует использовать демократический стиль руководства

Демократический стиль руководства может быть эффективным способом реализации потенциала в командах и организациях. Это особенно верно, потому что:

·        Это хорошо соответствует текущим представлениям о расширении возможностей и вовлечении персонала

·        Особенно полезно для достижения максимальной отдачи от команд. решения, которые требуют участия каждого

·        Эффективно с работниками умственного труда, где их опыт выше, чем у лидеров.

Однако есть некоторые предостережения относительно демократического стиля руководства:

·        Консультации и достижение консенсуса могут быть трудными.

·        Это не должно быть оправданием для промедления, обсудите, посоветуйтесь, а затем примите решение и действуйте. Избегайте ситуаций, когда вы увязаете в бесплодных встречах.

Подумайте о своем собственном видении демократического лидерства:

·        Что вы замечаете в других людях, придерживающихся демократического стиля руководства?

·        Как этот стиль руководства может помочь вам улучшить свой подход к лидерству?

·        Насколько ваша команда готова к демократическому стилю руководства?

Чем отличаются 8 стилей лидерства в общении?

Для стабильного развития любой группы, организации или учреждения необходимо какое-то руководство и последователи. Не каждый может быть лидером.

Все разговоры. Чтобы лидерство в организации было устойчивым, необходимо эффективное и качественное взаимодействие между руководителями и сотрудниками.

То, как лидеры решают руководить своей командой, влияет на эффективность обмена информацией и, следовательно, на успех организации. Вот почему важно выявить преобладающий стиль лидерства на рабочем месте.

В этой статье мы узнаем, как разные стили лидерства различаются при взаимодействии на рабочем месте и почему определенные стили лидерства лучше подходят для общения в коллективе.

Что мы подразумеваем под стилем руководства?

Стиль лидерства человека известен как методы и приемы, с помощью которых он инструктирует, направляет, мотивирует членов команды и выполняет планы команды для достижения конечных целей организации.

Разным организациям или командам требуются разные типы лидеров. Вот почему крайне важно применять правильный стиль лидерства или управления в любой группе, если необходимо эффективное общение. Использование неправильного подхода к лидерству в группе не только нарушит поток информации, но и будет контрпродуктивным в общей работе группы.

Это подводит нас к следующему вопросу: каковы примеры стилей лидерства? Давайте рассмотрим 8 наиболее актуальных стилей лидерства, доступных сегодня в различных организациях.

РАЗЛИЧИЯ 8 СТИЛЕЙ ЛИДЕРСТВА

 

ЛИДЕРСТВО СТИЛИ

4

Коучинг Лидерство Демократическая  Лидерская Трансформация Руководство Транзакционный Лидерство Слуга Лидерство Laissez- Faire  Руководство Бюрократический  Лидерский Харизматичный Лидерство
СВЯЗЬ

МОДЕЛИ

Использует напористый стиль общения для передачи информации членам команды и допускает обратную связь Использует горизонтальный коммуникативный подход, при котором все имеют равные возможности для совместной работы для достижения командной цели  Сочетает напористый и агрессивный стиль общения, чтобы донести свою точку зрения до тех пор, пока достигается изменение (трансформация). Активно общается с сотрудниками, стремясь достичь ожидаемого уровня производительности Использует как горизонтальную, так и восходящую коммуникацию для взаимодействия с коллегами и руководством соответственно. Принимает пассивный стиль общения  Использует формальный стиль общения для общения с членами команды Использует неформальный и напористый стили общения, чтобы влиять на последователей
ИСПОЛНЕНИЕ

МОДЕЛИ

Позволяет членам команды выражать свои мысли и активно слушать Члены команды могут делиться идеями и высказывать мнения, но последнее слово в согласовании этих мнений остается за лидером. Вдохновляет членов команды на стремление к изменениям и способствует быстрой трансформации системы. В основном ориентируется на результаты и производительность, не допускает личных мнений и четко понимает ожидания, вознаграждения и наказания. Отзывы сотрудников (служащих) имеют решающее значение для принятия организационных решений Доверяет сотрудникам вести себя и использовать свой творческий потенциал и опыт для достижения целей организации Управление четко структурировано, а полномочия основаны на иерархии, правилах и положениях  Вдохновляет и влияет на последователей, используя образцовые качества 
СОТРУДНИЧЕСТВО СТИЛЬ Обеспечивает сотрудничество и партнерство между членами команды. Ожидается, что каждый член команды будет участвовать в процессе. Ожидается, что каждый член команды будет сосредоточен на поставленной задаче Каждый член команды должен следовать изложенным приказам и должен достичь ожидаемой цели. Сплоченная культура существует среди сотрудников на очень благоприятном рабочем месте 90 104 Рабочие должны быть ответственными и подотчетными, поэтому они могут принимать определенные решения, основываясь на своем относительном опыте. Роли четко определены, и каждый член команды играет свою роль для достижения целей организации. Последователи глубоко связаны с лидером и страстно желают идти по его стопам
КОМАНДА  

ВООБРАЖЕНИЕ

И 

ТВОРЧЕСТВО

Члены команды иногда могут мыслить нестандартно. Творчество высоко ценится и вознаграждается. Креативность высоко ценится, а новые идеи, которые могут привести к трансформации, приветствуются Абсолютная нетерпимость к творчеству. Креативность слуги имеет решающее значение для создания прочной связи с клиентами Индивидуальное творчество работников играет ключевую роль в достижении организационных целей. Нет места для творчества, поскольку все должны придерживаться правил и процессуальных норм. Творчество сосредоточено на лидере, поскольку последователи больше заинтересованы в том, чтобы угодить боссу или подражать ему

1. Стиль лидерства в коучинге

Стиль лидерства в коучинге направлен на создание культуры повышения производительности за счет сотрудничества, поддержки, руководства, расширения возможностей и удовлетворения. Коуч-лидеры обычно стремятся выявить лучшее в членах группы посредством поддержки и совместных усилий. Это резко контрастирует с традиционным стилем управления, который ограничивает весь потенциал членов группы, полагаясь на командование, контроль и силу.

Коучинговый стиль лидерства также гармонизирует коучинговую философию, мышление и подходы, чтобы обеспечить наиболее совершенный тип лидерства и добиться максимальной производительности. Другими словами, типичный коуч-лидер вдохновит свою группу поверить в себя, принять правильные решения, прийти к правильным ответам и достичь наибольшей высоты. Напористый стиль общения лидера позволяет ему донести свою точку зрения до членов своей команды, а также позволяет им выразить себя.

Некоторые наблюдаемые черты и навыки коучингового стиля лидерства включают:

  • Сотрудничество и партнерство
  • Навыки активного слушания
  • Доверие и безопасность
  • Твердая вера в потенциал
  • Навыки обратной связи
  • Навыки задавать вопросы (задавать действенные, но управляемые вопросы)
  • Намерение
  • Самосознание
  • Руководство и поддержка
  • Обучение и развитие

Сильные стороны коучингового стиля лидерства

Коучинговый стиль является одной из широко используемых в мире моделей лидерства благодаря высоким результатам, которые он дает сотрудникам.

Некоторые преимущества работы с руководителем коучинга в компании включают следующее:

  • Лидер коучинга поощряет модель двустороннего взаимодействия
  • Они создают позитивную организационную культуру
  • Лидеры коучинга больше внимания уделяют сотрудничеству и партнерству
  • Обычно они поддерживают, а не осуждают
  • Они определяют сильные и слабые стороны сотрудника и вдохновляют его стать лучшей версией себя
  • Они создают пространство для обучения, творческого мышления и роста в группе.
  • Коуч-лидер способствует личному и профессиональному развитию сотрудников
  • Коучинговый стиль руководства также поощряет множество отзывов

Ограничения коучингового стиля руководства

Хотя коучинг является широко распространенной моделью лидерства во всем мире, в некоторых ситуациях такой подход может вызвать серьезные опасения.

Некоторые важные недостатки коучингового стиля лидерства: Вы можете себе представить, сколько ресурсов потребовалось бы для обучения сотен сотрудников — при сохранении концентрации и приверженности каждому из них. Конечно, весь процесс будет утомительным.

  • Коучинг не совсем эффективен для бизнес-культуры, предполагающей высокое давление и быстрые результаты.
  • Без хорошего взаимодействия сотрудников и руководителей коучинг может стать контрпродуктивным.
  • Коучинг работает только тогда, когда члены группы привержены процессу.
  •  

    2. Демократический стиль руководства

    Слово «демократия», возможно, является наиболее популярным термином, когда речь идет о стиле управления. Модель демократического лидерства позволяет членам команды активно участвовать и вносить значимый вклад в процесс принятия решений. Хотя последнее слово в большинстве решений остается за лидером.

    Исследователи отмечают, что этот стиль лидерства очень продуктивен как в деловой, так и в профессиональной среде. Это потому, что он предоставляет платформу, где руководители и сотрудники могут встречаться, обсуждать и решать проблемы со всеми, кто вносит свой вклад. При этом любое решение демократического лидера зачастую ориентировано на людей.

    В компании, где преобладает демократический стиль руководства, лидеры и сотрудники обмениваются идеями и мнениями, чтобы никто не остался в стороне. Вот почему у сотрудников компании с демократическим руководством повысился моральный дух. Однако основная роль лидера заключается в том, чтобы обеспечивать направление и обеспечивать достижение целей и задач команды.

    Демократический стиль руководства обычно предполагает горизонтальную коммуникацию, при которой все работают на одном уровне и вносят свой вклад в достижение командной цели.

    Некоторые наблюдаемые черты и характеристики демократического стиля руководства:

  • Творчество разрешено и вознаграждается
  • Взаимодействие и участие в процессе
  • Помимо этих трех важных характеристик демократического стиля руководства, по мнению экспертов, менеджеры и лидеры с таким стилем отличаются безупречной честностью, смелостью и умом. Демократический стиль руководства также характеризуется уважением, справедливостью и справедливостью. Обычно они развивают и вызывают доверие у последователей в процессе.

    Сильные стороны демократического стиля руководства

    Некоторые преимущества демократического стиля руководства:

    • Демократические менеджеры побуждают последователей оставаться приверженными проектам, что приводит к повышению индивидуальной и командной эффективности в компании или бизнесе.
    • Демократические лидеры вдохновляют на новые идеи и творческие решения
    • Высокий уровень честности, справедливости и справедливости
    • Высокий уровень участия
    • Укрепляет командные отношения и боевой дух
    • Может применяться практически в любой компании или бизнес-среде

    Ограничения демократического стиля руководства

    Ниже перечислены некоторые недостатки демократического стиля руководства:

    • Это может привести к ненужным задержкам, волоките и прокрастинации.
    • При неправильном применении такой подход к лидерству может привести к незавершенным проектам и замедлению развития.
    • Цели и подходы к достижению целей часто плохо определены
    • Множественные мнения и идеи могут создать путаницу, если они плохо согласованы
    • Члены могут не иметь необходимого опыта, чтобы внести качественный вклад в процесс принятия решений.
    • Нет гарантии, что этот подход поможет разработать устойчивые решения

     

    3. Трансформационный стиль лидерства

    Трансформационный стиль лидерства — еще один родственный стиль лидерства, который направлен на то, чтобы вдохновить работников на то, чтобы они приветствовали перемены, культивируя культуру собственности, подотчетности и автономии. Трансформационный лидер работает с последователями, чтобы выйти за рамки их непосредственных личных интересов и определить необходимые изменения.

    Этот стиль управления развивает концепцию трансформации рабочего места посредством влияния и вдохновения, а также осуществления трансформации вместе с преданными делу членами группы.

    Трансформационные лидеры мотивируют своих сотрудников без микроуправления — они возлагают на обученных сотрудников ответственность за принятие важных решений в порученной им работе. Это стиль управления, который в первую очередь создан для того, чтобы предоставить сотрудникам больше возможностей для творчества, сосредоточиться на будущем и найти новые решения старых проблем. Трансформационные лидеры сочетают напористый и агрессивный подход к общению, чтобы донести свою точку зрения. Они ожидают и требуют изменений, когда это необходимо.

    Некоторые важные черты трансформационного лидерства:

    • Они поддерживают новые идеи
    • Лидер-трансформер легко и быстро адаптируется
    • Принимает трудные решения
    • Идет на правильный риск
    • Вдохновляет и мотивирует окружающих
    • Имеет активный подход
    • Они дальновидные лидеры

    Сильные стороны трансформационного лидерства
    • Трансформационное лидерство — это подход, ориентированный на изменения
    • Трансформационное лидерство гарантирует, что группа сосредоточена на поставленной задаче
    • Благодаря трансформационному лидерству расходы на текучесть кадров значительно сокращаются
    • Трансформационное лидерство поощряет обучение и дальновидность
    • Трансформационное лидерство повышает эффективность коммуникации
    • Трансформационное лидерство повышает боевой дух

    Ограничения трансформационного лидерства
    • Трансформационное лидерство поощряет принятие большого количества рисков, что может привести к неблагоприятным результатам
    • Трансформационное лидерство не подходит для организаций, структура которых не рассчитана на постоянные изменения

     

    4. Транзакционный стиль лидерства

    Транзакционное лидерство или транзакционный менеджмент — это один из стилей лидерства, направленный на надзор, коучинг, организацию и эффективность. Эксперты считают, что этот тип управления мог появиться во время промышленной революции как основа конкурентного преимущества.

    Транзакционные лидеры обычно способствуют уступчивости с помощью как наград, так и наказаний. Эти лидеры только мотивируют своих последователей и улучшают производительность в краткосрочной перспективе. Обычно они агрессивно общаются с работниками, стремясь добиться ожидаемого результата.

    Некоторые важные черты транзакционных лидеров включают

    • Концентрацию на краткосрочных целях
    • Противодействие изменению
    • Демонстрирует поддержку структурированных политик, идей и процедур
    • Они сосредотачиваются на соблюдении правил и правильных действиях
    • Крайне негибкий
    • Обычно левополушарные
    • Неэффективность Ревеля

    Сильные стороны транзакционных лидеров
    • Они ясно представляют свои ожидания, награды и наказания
    • Он нацелен на результат, производительность и высокую производительность
    • Краткосрочные цели легко достижимы
    • Обычно все в порядке

    Ограничения транзакционных лидеров
    • Не заботится о благополучии и пользе работников
    • Неспособность обучать или инструктировать работников для улучшения отношений
    • Нет обучения лидерству, коучинга или развития
    • Препятствует творчеству
    • Трудно найти систему вознаграждения, которая увлекает всех, что может повлиять на производительность
    • Отсутствие обучения и коучинга приводит к краткосрочной выгоде.

     

    5. Стиль лидерства-слуги

    Лидерство-слуга, проще говоря, представляет собой стиль руководства, при котором человек взаимодействует с работниками (либо в управленческом, либо в служебном качестве). Конкретная роль лидера-слуги состоит в том, чтобы приобрести авторитет, а не контроль или власть. Лидеры, которые следуют этому стилю, могут включать в себя сотрудников, оказывающих услуги, которые тесно связаны с потребителями и могут принимать более эффективные решения, чтобы удержать этих клиентов и привлечь новых. Лидеры-слуги используют «горизонтальный» и «восходящий» подход к коммуникации: горизонтальный в том смысле, что все работают на одном уровне, и восходящий, если человек является наемным работником, подотчетным руководству. Лидер-слуга также использует язык тела, чтобы донести информацию.

    Вот некоторые характерные черты лидерства-слуги:

    • Управление
    • Эмпатия
    • Осведомленность
    • Прослушивание
    • Убеждение
    • Исцеление
    • Предвидение
    • Концептуализация

    Сильные стороны лидерства-слуги

    Некоторые преимущества стиля руководства-слуги:

    • Отзывы сотрудников играют жизненно важную роль в принятии решений компанией
    • Высокий уровень лояльности (работников) приводит к высокой производительности
    • Сплоченная культура и благоприятная среда

    Ограничения лидерства-слуги
    • Принятие этого типа управления может потребовать рискованного культурного изменения
    • Большинство компаний не знакомы с этим стилем
    • Обязанности могут перевешивать сотрудника, который оказывает услуги и отвечает на вопросы сотрудников, клиентов и руководства.

     

    6. Принцип невмешательства в руководство

    Известно, что руководители, придерживающиеся принципа невмешательства, доверяют своим сотрудникам и верят в них. Они не чувствуют себя слишком вовлеченными и не дают слишком много инструкций. Люди, работающие под руководством невмешательства лидера, могут свободно вести себя и использовать свой творческий потенциал и опыт для достижения целей организации. Лидер только дает указания и берет на себя ответственность, где и когда это необходимо. Подчиненные имеют реальное лидерство в организации. Эти лидеры обычно применяют пассивный стиль общения.

    Некоторые черты лидера, придерживающегося политики невмешательства:

    • Мало или совсем нет руководства
    • Последователи могут свободно принимать решения, основываясь на своем опыте.
    • Конструктивная критика от ведущего

    Сильные стороны лидерства Laissez-Faire
    • Подход, ориентированный на последователей, поддерживает мотивацию работников
    • Рабочие чувствуют доверие и стараются не обмануть доверие
    • Работники очень ответственны и подотчетны
    • Очень творческая среда

    Ограничения Laissez-Faire Лидерство
    • Лидеры менее обеспокоены и менее вовлечены
    • Отсутствие направления
    • Нет ясности ролей

     

    7. Бюрократический стиль руководства.

    Как лидеры, так и последователи несут ответственность перед системой и, следовательно, должны соблюдать установленную рабочую этику. Лидеры общаются с последователями только на основе системы поведенческих и технических принципов, определяющих степень их власти. Другими словами, бюрократические лидеры более склонны использовать формальный стиль общения с членами команды.

    Некоторые черты бюрократического лидерства

    • Менеджмент хорошо структурирован и организован
    • Иерархии
    • Правила и положения
    • Системно-ориентированный

    Сильные стороны бюрократического руководства
    • Роли четко определены
    • Правила и положения устраняют все формы фаворитизма
    • Способствует обратной связи
    • Это предсказуемая и надежная форма лидерства
    • Основан на лучших практиках и стандартах
    • Высокоорганизованная форма лидерства

    Ограничения бюрократического лидерства
    • Включает множество бюрократических проволочек и иерархий, которые в конечном итоге могут задержать принятие решений.
    • Производительность снижается
    • Не оставляет места для творчества
    • Адаптация к изменениям может стать серьезной проблемой

     

    8. Харизматический стиль лидерства

    Харизматическое лидерство — это модель лидерства, вдохновленная личностью, которая сочетает в себе обаяние, убедительное общение и межличностные отношения, чтобы влиять на других и мотивировать их. Харизматические лидеры обычно используют эмоции людей, чтобы создать чувство доверия, страсти и цели, которые выходят за рамки их личного выбора.

    Известно, что харизматичные лидеры используют неформальные и напористые подходы к общению, чтобы влиять на своих последователей.

    Вот некоторые черты харизматичного лидера:

    • Они хорошо общаются
    • Они уверены и оптимистичны
    • Они осознают себя
    • Они чувствуют сочувствие
    • Они скромны
    • Они страстные
    • У них высокий уровень эмоционального интеллекта

    Сильные стороны харизматического лидерства
    • Создает эмоциональную привлекательность
    • Учитывает чувства и душевное состояние сотрудников
    • Может использоваться как средство положительного влияния на рабочих
    • Создает прочную связь между лидером и последователями

    Ограничения харизматического лидерства
    • Не поддерживает творчество со стороны последователей
    • Весь процесс зависит от ума и энергии одного человека: лидера.

    Добавить комментарий