Ошибка 404 — Благотворительный фонд «Дорога жизни»
Онлайн на сайтеСбербанк-онлайнSMS-пожертвованиеТинькофф-мобайлАльфа-БанкБанковский переводЕжемесячно
Единовременно
1 000 ₽ 3 000 ₽Я принимаю условия оферты и соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Я разрешаю присылать мне письма
Помочь
В Сбербанк Онлайн выбираете вкладку Платежи, далее Остальное и в появившейся строке вводите название Дорога Жизни.
К сожалению, оплата в пользу благотворительных организаций не может осуществляться в мобильном приложении для iOS. Это политика компании Apple. Но вы всегда можете совершить перевод через веб-версию Сбербанк Онлайн, любое отделение или банкомат Сбербанка.
Отправьте SMS сообщение с текстом ТЫНУЖЕН или МЫЛЮДИ (пробел) сумму пожертвования на короткий номер 3434.
Инструкция
В мобильном банке выбираете вкладку Оплатить и в поисковой строке вводите «Дорога жизни»
Инструкция
- На вкладке Платежи выберите из списка Благотворительность
- Выберите фонд «Дорога жизни» (искать можно по названию или по ИНН)
- Введите сумму и совершите разовый платёж
- Кликните на иконку Автоплатеж в появившимся окне, если хотите сделать платёж регулярным
Благотворительный фонд помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, «Дорога Жизни».
ИНН и КПП ФОНДА | 9705081012 / 770501001 |
ОГРН | 1167700073530 |
Расчётный счёт | 40703.810.8.38000008445 |
Банк | |
БИК | 044525225 |
Корр. счёт | 30101810400000000225 |
Исполнительный Директор | Котельникова Анна Сергеевна действует на основании устава |
Социальная депривация изменила структуру мозга воспитанников детских домов
Исследователи из Канады и США обнаружили, что социальная депривация в раннем возрасте изменяет корковые структуры у детей: у воспитанников детских домов и детей из приемных семей в 16 лет оказался меньше объем серого и белого вещества, причем параметры детей из приемных семей были ближе к детям из семей с биологическими родителями. Результаты рандомизированного контролируемого исследования с детьми из детских домов, приемных семей и биологических семей опубликованы в Science Advances.
Социальная депривация в раннем возрасте — лишение или снижение возможности взаимодействовать с другими людьми — отражается не только на умении детей жить в социуме. Согласно прошлым исследованиям, она имеет серьезные последствия, снижая когнитивные способности и приводя к расстройствам психики.
С социальной депривацией в той или иной мере сталкиваются воспитанники детских домов, в которых невозможно создать близкую связь с детьми. Однако существуют и альтернативные системы, например, патронатное воспитание, когда ребенка передают сертифицированным людям, которые воспитывают его и получают деньги от государства, а также приемные семьи, в которых дети становятся равноправными членами семьи. Прошлые исследования показывают, что воспитание ребенка в приемной семье помогает поддержать его когнитивные функции, а чем именно отличается структура мозга детей, воспитанных в различных условиях, еще предстоит узнать.
Команда американских и канадских исследователей под руководством Маргарет Шеридан (Margaret A. Sheridan) из Университета Северной Каролины решила проверить, будет ли социальная депривация детей, попавших в детский дом в раннем возрасте, отражаться на структуре их мозга в будущем. Выборка состояла из детей, которые участвовали в лонгитюдном исследовании с рождения. Экспериментальную часть выборки, составляли дети, от которых отказались в больнице. Сначала все они попали в детский дом, а затем в возрасте 6 — 33 месяцев половину из них распределили в приют, а другую половину — в приемную семью. Так как исследование длилось до 18 лет, авторы использовали данные только тех детей, которые остались в своих группах (не изменили положение). В финальную выборку вошел 41 ребенок из детского дома и 41 ребенок из приемной семьи. В качестве контрольной группы в исследовании участвовали 33 ребенка, которые родились в тех же больницах и жили со своими биологическими родителями. Дополнительным параметром для изучения авторы выбрали время распределения детей без родителей в детский дом или приемную семью — до или после 24 месяцев.
В возрасте 8-9 лет и 16 лет детей пригласили пройти магнитно-резонансную томографию, а в 18 лет они заполнили тест Векслера для оценки интеллекта. Кроме того, учителя и воспитатели заполнили отчеты, на основе которых авторы посчитали балл состояния психики детей.
Сначала авторы изучили различия в изменениях в общем объеме серого и белого вещества, а также в объеме подкорковых структур между 9 и 16 годами в зависимости от того, к какой группе относились дети, но различий не обнаружили (p > 0,53). А вот при рассмотрении разницы между группами в 16 лет исследователи выявили, что у всех детей без биологических родителей наблюдалось снижение объема серого (p = 0,006) и белого (p = 0,001) вещества и внутричерепного объема (p = 0,004) по сравнению с детьми, растущими в биологической семье. Время распределения детей, от которых отказались, на группы не повлияло на результаты.
Авторы не нашли различий в изменениях в корковой толщине и площади мозга между группами с биологическими родителями и без, однако анализ показал, что у детей в приемной семье толщина латеральной и медиальной префронтальной коры, а также предклинья уменьшилась между 9 и 16 годами в большей степени, чем у детей, которых воспитывали в детских домах, причем чем раньше ребенка отдавали в приемную семью, тем сильнее проявлялся эффект. При сравнении разницы в толщине в 16 лет, исследователи выявили, что у детей, которые когда-либо жили в детском доме, толщина передней поясной коры, латеральной префронтальной коры и височного полюса была больше, а площадь поверхности передней поясной коры, островковой коры, медиальной и латеральной нижней височной коры и задней части нижней лобной извилины, наоборот, меньше, чем у детей, росших в семье с рождения.
При рассмотрении когнитивных и психопатологических параметров детей, авторы обнаружили, что большая толщина передней поясной коры оказалась связана с повышенной вероятностью появления расстройств, относящихся к антисоциальному поведению или зависимостям (p = 0,047), а меньшая толщина нижней лобной извилины — с более высоким уровнем интеллекта (p = 0,05).
Таким образом, авторы показали, что социальная депривация в раннем возрасте влияет на изменения в структуре мозга в будущем. Хотя обе группы детей, от которых отказались родители, имели отличия от детей, живших с рождения в семье, оказалось, что чем раньше ребенка передают в приемную семью, тем ближе структура его мозга к норме в более старшем возрасте.
Ранее мы рассказывали насколько сильно связаны дети и их родители. Например, совместная с родителями игра повышает внимательность маленьких детей за счет повышения активности мозга, связанной с вниманием, у родителей. А группа исследователей из США показала, что младенцы с помощью родителей могут найти себе потенциальных социальных партнеров.
Анастасия Ляшенко
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Исследователи обнаружили связь между депривацией в детстве, импульсивным поведением и зависимостями в более позднем возрасте — ScienceDaily
Дети, пережившие депривацию, чаще делают более импульсивный выбор, чем те, кто этого не делает, и это может привести к зависимостям в более позднем возрасте — исследование показало.
‘Черта импульсивности’, предпочтение немедленного удовлетворения, была связана с большими расходами на еду, особенно на нездоровую, высококалорийную пищу. Исследования показали, что дети, живущие в условиях бедности и отсутствия продовольственной безопасности, как правило, во взрослом возрасте имеют более высокий индекс массы тела, чем те, кто этого не делает.
Исследователи из Школы психологии Астонского университета обнаружили связь между депривацией в детстве и импульсивным поведением, приводящим к зависимостям в более позднем возрасте. Результаты, ставшие кульминацией шестилетнего исследования, также выявили дополнительную связь между импульсивностью, ожирением и кризисом стоимости жизни.
Профессор Ричард Танни, глава Школы психологии Астонского университета, опубликовал исследование в журнале Scientific Reports ранее в этом году, в котором он показал, что дети, которые испытывают лишения, делают более импульсивный выбор, чем дети, которые этого не делают.
Исследовательская группа изучила 146 детей, средний возраст которых составлял восемь лет, живущих в самых неблагополучных районах Англии, и сравнила их с детьми, живущими в самых богатых районах.
Детям был предоставлен выбор: брать домой небольшую сумму денег (например, 1 фунт стерлингов) или получать 10 фунтов стерлингов в неделю, а через год и того больше. То, как долго человек готов ждать большую сумму денег, можно использовать для расчета «ставки дисконтирования», которая показывает, насколько время ожидания снижает стоимость денег.
Импульсивный человек может предпочесть 1 фунт стерлингов сейчас, потому что стоимость 10 фунтов стерлингов через шесть месяцев «уценена» до менее чем 1 фунта стерлингов прямо сейчас. Это означает, что для них 10 фунтов стерлингов обесцениваются на 9 фунтов стерлингов за шестимесячное ожидание.
Менее импульсивный человек готов ждать шесть месяцев за 10 фунтов, но не ждать целый год за 15 фунтов. Это означает, что для них стоимость 15 фунтов стерлингов снижается на 5 фунтов стерлингов за дополнительные шесть месяцев ожидания. Эта ставка дисконтирования является мерой того, насколько человек импульсивен.
Комментируя результаты, профессор Танни сказал: «Результаты показали, что дети, живущие в наиболее неблагополучных районах, имели значительно более высокие учетные ставки, чем дети, живущие в наименее неблагополучных районах, независимо от возраста или интеллекта, что указывает на то, что депривация была причинным фактором. по выбору детей
«Предпочтение немедленных результатов является стабильной чертой личности, которая остается постоянной на протяжении всей жизни человека»
Однако в последнем исследовании исследовательской группы, опубликованном Royal Society, они исследовали импульсивность у более чем 1000 пожилых людей в возрасте от 50 до 90 лет.
Исследование показало, что пожилые люди, живущие в наиболее неблагополучных районах, отдавали такое же предпочтение меньшим и более ранним финансовым результатам, как и дети в первом исследовании. .
Также было обнаружено, что выбор человека зависит от его работы. Взрослые, работающие в технических или рутинных профессиях, такие как механики или уборщики, предпочитают получать меньшие суммы денег, чем ждать больших сумм по сравнению с людьми профессиональных профессий, такими как инженеры или ученые.
Профессор Танни добавил: «Эти результаты вызывают беспокойство, потому что импульсивность не просто предсказывает ожирение. Эти данные многое говорят нам о том, почему люди, живущие в более бедных районах, как правило, более нездоровы, чем люди, живущие в богатых районах.
«Люди, которые страдают лишения, так как дети с большей вероятностью предпочтут делать то, что, хотя и может доставлять удовольствие в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе вредно для здоровья. Это включает в себя переедание, прием наркотиков, курение сигарет и азартные игры.
«Мы также знаем, что импульсивность может помочь объяснить, почему некоторые люди становятся зависимыми, в то время как другие люди могут избежать более пагубного воздействия наркотиков и алкоголя.
«Депривация является одним из многих факторов, которые могут привести к к импульсивному поведению на протяжении всей жизни человека. Генетика также играет роль в импульсивности. Политики ничего не могут сделать с генами человека, но они могут влиять на психическое и физическое здоровье нации в долгосрочной перспективе, сводя к минимуму детскую бедность. Если этого не сделать, это будет иметь долгосрочные последствия для детей, переживающих сегодняшний кризис стоимости жизни» 9.0003
Лишение игр оказывает долгосрочное воздействие на развитие детей в раннем возрасте
Долгосрочные последствия лишения игр в раннем развитии детей включают изоляцию, депрессию, снижение самоконтроля и плохую устойчивость.Педагоги, родители и лица, ответственные за разработку политики, должны быть обеспокоены быстрым снижением уровня свободной игры детей без присмотра, которая может нанести ущерб раннему развитию ребенка и последующему социальному и эмоциональному обучению, согласно исследованию.
Длительная депривация от умеренной до тяжелой в течение первых 10 лет жизни, по-видимому, связана с плохим развитием ребенка в раннем возрасте, что позже приводит к депрессии, трудностям в адаптации к изменениям, плохому самоконтролю и большей склонности к зависимости по мере а также хрупкие и неглубокие межличностные отношения. Депривация игр в детстве упоминалась в многочисленных интервью, которые я проводил с некоторыми из самых жестоких преступников Америки.
Эти новые данные противопоставляются среде детства, где игры на свежем воздухе сократились на 71 процент за одно поколение в США и Великобритании. Межпоколенческие игры и «семейные» игры также находятся в упадке. Бедность и меньше возможностей для игр являются эндемичными, особенно в бедных районах городов.
Джо Фрост, ведущий американский исследователь игры, утверждает, что уменьшение, изменение и/или исчезновение игры за последние 50 лет вызывает кризис общественного здравоохранения и угрозу общественному благополучию, которая может длиться несколько поколений.
Данные об игре и развитии детей в раннем возрасте
Все больше данных о влиянии лишения игр на развитие детей в раннем возрасте и социальное и эмоциональное обучение поступают из трех источников: поведенческие исследования млекопитающих; нейровизуализация и химический анализ мозга животных во время и после игры; и изучение историй детских игр тысяч взрослых людей.
Доказательства остаются неполными, потому что было бы неэтично намеренно лишать человеческих младенцев или маленьких детей игр. Но результаты достаточно убедительны, чтобы потребовать, чтобы мы переосмыслили политику развития детей в раннем возрасте и практиковали игры дома, в детских учреждениях и школах, а также пересмотрели то, как взрослые ведут свою жизнь.
Фото: Shutterstock
Исследователи располагают подробными данными о поведении крыс, свидетельствующими как о пагубных последствиях лишения игр, так и о положительных эффектах адекватной игры. Крысы плохо функционируют, если не играют. Крысы, лишенные игр, не могут отличить друга от врага. Они плохо спариваются и менее устойчивы, чем нормальные крысы, в ответ на стресс. Все крысы реагируют со страхом и убегают, если они подвергаются воздействию кошачьего запаха. Однако крысы, которые играют, преодолевают это и возвращаются к нормальной жизни. Крысы, лишенные игр, плохо справляются со стрессом.
Игра настраивает мозг на социальное и эмоциональное обучение
Существуют параллели с серьезной депривацией игр у отдельных людей, особенно у маленьких детей, которые не могут играть, например, из-за войны, крайней нищеты или оскорбительные домашние настройки. Когда эти дети не играют нормально, им может быть очень трудно присоединиться к человеческому племени и оправиться от пережитого. Это потому, что принадлежность к собственной социальной группе — это сложный социальный и эмоциональный опыт обучения, катализируемый игрой.
Поступив в начальную школу, дети с тяжелыми формами игровой депривации, возможно, не усвоили сложные языки игры, в которых гармонично сочетаются когнитивные, эмоциональные, физические и социальные элементы, необходимые для личной компетентности в игре.
Социальное и эмоциональное обучение, которое позволяет детям безопасно играть, происходит медленно. Ребенок, не имевший раннего опыта здоровой игры, может переусердствовать с игровым процессом или просто не понимать, что происходит. Эти дети могут стать изолированными или запуганными, или они могут стать хулиганами. Затянувшиеся последствия дефицита игр в детстве отражаются в более позднем взрослом отношении к тому, чтобы стать жизнеспособной частью общества.
Данные о поведении детей, лишенных игр, подтверждаются исследованиями на крысах. Эти эксперименты показывают анатомические преимущества здоровой игры, которая активирует широкий спектр генов в префронтальной коре. Это исполнительная область мозга, отвечающая за принятие решений крысами, а также другими социальными млекопитающими, включая людей.
Джеффри Бургдорф из Северо-Западного университета провел эксперимент, в котором крысы в возрасте от четырех до 15 недель участвовали в драках. После интенсивной игры он обнаружил, что в префронтальной коре было активировано от 300 до 1200 генов. Покойный Яак Панксепп, игровой нейробиолог и соавтор книги «Археология разума» вместе с Люси Бивен, предположил, что до 3000 генов в коре головного мозга могут быть активированы игрой. Короче говоря, игра жизненно необходима для развития социального мозга.
«Крысы плохо функционируют, если не играют. Они не могут отличить друга от врага. Они плохо спариваются и менее устойчивы, чем нормальные крысы, в своих реакциях на стресс».
Эта работа требует более тщательного анализа. Мы еще не до конца понимаем процессы, посредством которых химические вещества, такие как дофамин, эндоканнабиноиды, опиаты и ИФР-1, высвобождаются в головном мозге. Нам нужно больше узнать о том, как нейротрансмиттеры и нейрогормоны действуют в ответ на игровой опыт и как они могут влиять на развитие мозга, его функционирование и пластичность в течение жизни.
Раннее развитие детей-убийц мужского пола
Другая часть помогает составить более полную картину. Мое собственное исследование, которое я проводил с 1968 года, включало около 6000 индивидуальных игровых историй. Он связывает лишение игр в раннем развитии ребенка со склонностью преступников к насильственным, антиобщественным преступным действиям. Мы обнаружили, что игровой опыт убийц сильно отличается от опыта других людей. Их детство обычно характеризовалось изоляцией, жестоким обращением или издевательствами.
Как клиницист, осматривающий заключенных молодых убийц-мужчин, я заметил, что ни один из них, по их самоотчетам или семейным воспоминаниям, не помнит «нормальных» игр на детской площадке. Они не могли вспомнить имена друзей по игровой площадке. Запугивание и неадекватно проявленная агрессия были их игровыми моделями. Здесь можно провести интригующую параллель между крысами и антисоциальными людьми: поведенческие исследования показывают, что крысы, лишенные драки, не обладают социальными навыками, позволяющими отличить уместную агрессию от неуместной.
Раннее развитие ребенка лежит в основе игрового «драйва»
Похоже, что навыки и способности к игре начинают развиваться у людей очень рано, с момента первого общения между матерью и ребенком. Обычно между матерью и младенцем естественным образом возникает радость, когда они спонтанно и инстинктивно разговаривают с ребенком. Эта настройка и связь между родителем и младенцем лежат в основе чувства безопасности, и они сопровождаются взаимной радостью, которая обеспечивает основу для игрового стремления реагировать на возникающие возможности. Напротив, когда этот процесс настройки между родителем и ребенком прерывается или не происходит, раннее развитие ребенка нарушается. Тогда младенцы склонны воспринимать мир как угрожающий и небезопасный, и они менее готовы к игре.
Аллан Н. Шор, ведущий нейропсихолог, показал, как тонкая настройка и доверие между матерями и младенцами создают взаимные электрические ритмы, которые формируют мозг ребенка и, вероятно, закладывают основу для того, чтобы ребенок мог играть и устанавливать доверительные отношения с другими. люди.
Риски «вертолетного» воспитания для социального и эмоционального обучения
Для родителей в целом проблема, более актуальная, чем серьезная депривация игр, заключается в том, чтобы дети могли реагировать на игру в рамках своих собственных инстинктивных способностей. Родители или опекуны должны позволить этому естественному радостному удовольствию от игры проявиться по-своему. Тем не менее, «вертолетные» родители иногда планируют, как, по их мнению, дети должны играть, вместо того, чтобы дать им свободу действий.
Фото: Shutterstock
Когда дети очень чувствительны к тому, что хотят видеть взрослые, или у их родителей есть фиксированный план того, кем должны стать их дети, они могут научиться подавлять свой внутренний игровой опыт, чтобы соответствовать взрослому, который пытается формовать их. Таким образом, настоящая игра откладывается в сторону, чтобы получить одобрение родителей.
Среди моих первых собеседников был Чарльз Уитмен, чья история игр в детстве характеризовалась постоянной депривацией игр из-за властного и беспокойного отца. 19 августаВ 66 году в Остине, штат Техас, Уитмен убил свою мать и жену. Затем снайперским огнем из башни с часами Техасского университета он убил более дюжины человек и ранил более 30. Воспитатели дошкольного учреждения, вспоминая детство Уитмена, говорили, что вместо того, чтобы спонтанно заниматься любимым делом, он будет выглядеть внимательно посмотреть, что понравилось учителю. Он имитировал то, что считал уместным, вместо того, чтобы выбирать поведение, которое было верным для него самого. Он стал одаренным мимиком, скрывая от окружающих свои внутренние переживания.
Такое компенсаторное поведение характерно для многих детей, лишенных возможности играть – они могут научиться угождать взрослым и вести себя соответственно. При этом они не выражают свои собственные мотивы. Эта внутренняя мотивация обнаруживается в детстве через игру. Если дети не играют, они не находят подлинного изобилия, которое так очевидно на игровой площадке, когда они свободно играют внутри себя.
Раннее развитие детей, лишенных игр
Напротив, дети с тяжелыми формами лишения игр склонны к автоматическим и повторяющимся действиям, не вступая в социальные отношения. В более позднем детстве ребенок, лишенный игр, может иметь более взрывные реакции на обстоятельства, чем чувство принадлежности. Став взрослыми, они часто неоптимистичны и подвержены тлеющей депрессии из-за отсутствия радости в жизни. Они, как правило, более идеологизированы и уверены в своих социальных мирах. Это потому, что игра способствует социальному и эмоциональному обучению и принятию того, что двусмысленность является частью сложных человеческих взаимодействий.
Увлеченные играми дети, как правило, более устойчивы. Они чувствуют себя комфортно и им любопытно узнать других детей, которые отличаются от них. Толерантность и развивающаяся эмпатия являются естественным следствием более сложных игровых процессов. Жестокая игра обеспечивает тонкое социальное обучение тому, что включение и исключение являются частью политики, в которой люди ладят друг с другом. Это не вопрос жизни или смерти — вы можете смириться с ударами и по-прежнему принадлежать к социальным группам. Ребенок, который не получает этого социального и эмоционального обучения, может стать гиперреактивным к критике, интерпретируя ее как исключение.
«Просматривая заключенных молодых убийц-мужчин, я заметил, что никто из них не помнит «нормальной» игры на детской площадке… Запугивание и неуместно проявляемая агрессия были их игровыми моделями».
Покойный Брайан Саттон-Смит, один из первых исследователей игр, утверждал, что среди взрослых, которые постоянно нарушали групповой процесс, скажем, в церкви или общественной организации, обычно можно было обнаружить, что дефицит игры возникал в детстве, что проявлялось чтобы удержать их от «принадлежности».
Влияние игры на социальное и эмоциональное обучение
Есть ли игровой кризис? Мы, безусловно, должны быть готовы к такой возможности. Многочисленные факторы в настоящее время ограничивают доступ к самоорганизующимся детским играм. Мы не знаем результатов этих многочисленных влияний.
Все родители должны определить свою собственную игровую природу, распознавать спонтанную игровую природу своих детей и позволять окружающей среде питать эту природу. Анархии обычной игры в дошкольном возрасте нужно дать место. Внутри него лежит сложный процесс обучения, такой же сложный, как научиться читать.
Социальное и эмоциональное обучение, лежащее в основе игрового поведения, жизненно важно для выживания человека. Игра может показаться тривиальной в индустриальных обществах, но мы должны понимать, что она существует, потому что помогает нам приспосабливаться друг к другу. Это основной аспект человеческой социализации, который позволяет нам получать больше удовольствия друг от друга и, да, помогает нам не убивать друг друга и позволяет развивать этику сотрудничества в каждом из нас.