Детство отрочество юность возрастные периоды: Возрастное развитие человека

этапы взросления. Что такое отрочество? :: SYL.ru

Свободные руки как привилегия: как карманы стали трендовым аксессуаром сезона

Секреты подбора каблуков по форме стопы: как избежать боли и травм

Классические джинсовые шорты — тренд лета: с чем их миксовать

Миндаль богат ненасыщенными жирами: 7 полезных продуктов с клетчаткой для детей

Ведро не впитает запах. Избавляемся от аромата мусора

Многослойный боб и пикси: не требующие особого ухода прически для женщин 50+

Пройдитесь пемзой по сухой коже: особенности летнего педикюра

Не пытайтесь выиграть: как справиться с партнером, вспоминающим прошлые ошибки

Для бутербродов и макарон: безглютеновый сыр рикотта из кешью (рецепт)

«Сложный рабочий график бодрит»: Дарья Урсуляк о профессии, семье и материнстве

Автор

В данном материале мы расскажем, что такое отрочество, детство, юность. Кратко рассмотрим каждый период человеческой жизни, укажем общепринятые возрастные разграничения.

Детство

Ах, детство… Пора светлая и прекрасная, когда растёт маленький человечек. Шаг за шагом знакомится он с окружающим его миром. Это такой период, когда у малыша начинают формироваться навыки: он учится говорить, ходить, читать, считать, самостоятельно одеваться. В это время также малыш начинает узнавать, изучать и усваивать те культурные навыки, которые присущи обществу, в котором он существует. В разные эпохи развития человечества, у разных народов период детства подразумевал неодинаковое социальное, а главное, культурное содержание. С течением самой истории меняется понимание детства. В качестве примера можно привести такую пословицу, которую часто в древней Руси применяли к данному этапу: «С рождения и до пяти лет относись к ребёнку как к царю-батюшке, с семи лет и до двенадцати — как к слуге, а после двенадцати – как к равному». В настоящее время к наукам, которые изучают период детства, можно отнести педагогику, психологию, социологию, историю, этнографию, каждая из которых по-своему рассматривает этот возрастной период.

Отрочество

Следующий этап, который следует за детством, — отрочество. Ребёнок растет, развивается, обучается и начитает учиться общению. Условно можно разделить этот этап на два отрезка: начальная школа, когда ведущим видом деятельности является обучение, и средняя школа — здесь главенствующим является уже общение. Отрочества возраст в разный исторический период менялся, сейчас этот период определяется с семи до пятнадцати лет жизни ребёнка. Этот этап жизни ребёнка еще называют подростковым периодом. Что такое отрочество? Это ещё и тот период развития, когда человек становится половозрелым. Раздражимость и повышенная чувствительность, легкая возбудимость и беспокойство, агрессивная тактика самозащиты и меланхолическая пассивность, — все эти крайности именно в таком сочетании характерны для данного периода жизни. Так устроено современное общество, что каждый подросток стремится как можно быстрее обрести статус взрослого человека. Но увы, такая мечта малодоступна. Как говорится, год за годом своим ходом. Поэтому, как часто и бывает, подросток в этот этап своей жизни приобретает не чувство взрослости, а чувство неполноценности.

Что такое отрочество? Этот период характерен влиянием знаковых систем: подросток становится потребителем. Потребление является смыслом его жизни. Для поддержания своего чувства личности и приобретения значимости в кругу сверстников подросток становится обладателем определенного набора вещей.

Юность

После отрочества приходит пора юности. Главной и самой важной особенностью этого периода является переход к самостоятельной взрослой жизни. Наступает так называемый этап зрелости. К концу юношеского периода, примерно к двадцати двум годам, завершается процесс созревания человеческого организма: рост, половое созревание, формирование костно-мышечной системы. Черты лица приобретают определенность. В этот период степень личностной зрелости значительно уступает зрелости организма. Профессиональное самоопределение именно на этом этапе является ведущим критерием. Этот момент является значительным шагом к самостоятельности. Многие виды психических функций, таких как внимание, сенсомоторные реакции, некоторые виды памяти, достигают максимального развития. Умение вести самостоятельный образ жизни, которое в этот период требует от юношей и девушек ответственного поведения и инициативы, является главным признаком социальной адаптации и в целом показывает позитивный ход развития личности молодого человека. Личные привязанности ставятся в приоритет перед коллективными отношениями.

Итак, детство, отрочество, юность — важнейшие годы формирования личности человека.

Годы взросления

Все три этапа можно разбить на следующие примерные временные рамки:

  • Детство, которое охватывает годы жизни ребёнка с момента рождения и примерно до семилетнего возраста.
  • Отрочеству отводятся годы с семи лет и до четырнадцати.
  • С четырнадцати и до двадцати двух — двадцати трёх лет время принадлежит этапу юности.

Описанные возрастные рамки не являются строго определенными, для каждой культуры и страны они могут быть немного сдвинуты. Но в целом картина возрастного разграничения выглядит именно таким образом, и она на текущий момент является устоявшейся.

Вместо заключения

Итак, в статье мы рассмотрели, что такое отрочество, юность и детство. Каждый из этих этапов жизни важен исходя из того, какое влияние он может оказывать на становление личности человека в целом, определение его профессионального пути развития, усвоение им общечеловеческих ценностей, формирование нравственного сознания и выбора гражданской позиции.


Похожие статьи

  • Детство — это важнейшая часть жизни
  • Толстые подростки: что делать?
  • Подростковый и юношеский возраст. Психологические особенности юношеского возраста
  • Подростковый возраст: трудности взросления
  • «Юность» Толстого Л.
    Н.: краткое содержание и анализ. Образы главных героев

Также читайте

Возрасты жизни. Детство. — О пользе бесполезного — ЖЖ

      Жизнь человека напоминает реку, так же постепенно меняется его организм, однако эта аналогия имеет и свои ограничения — в отличие от реки она четко ограничена и во времени и в пространстве, имеет начало и конец. Есть и ещё особенность: жизнь неоднородна,  явно выделяются несколько возрастных периодов, и это не будет чистой условностью. У большинства народов, при всех различиях культур, возрастные деления почти совпадают. И в этом нет ничего удивительного — ведь здесь прослеживается ориентация на физиологические изменения. Социальные роли в целом соответствуют этому делению, хотя это небесспорное положение.  Первый возраст — это, конечно, детство. Но здесь у разных народов и в разные эпохи можно найти небольшие расхождения. Иногда выделялось младенчество, как особый период. Иногда выделялось отрочество и юношество, которые помещались между детством и молодостью. Эти отличия заслуживают отдельного разговора, но общую картину они не меняют. Итак, мы можем с уверенностью разделить жизнь на три возрастных периода: детство, молодость, старость. Младенчество и отрочество стоит рассматривать, как подразделения детства, а юность — как начало периода молодости. Официальные возрастные деления — особый разговор, там нелепостей хватает. Напомню: паспорт выдают в 14 лет, жениться можно с 16 лет, избирательный возраст — с 18, а алкоголь, сигареты и товары «интимного» содержания — с 21. Логика тут, конечно, полностью отсутствует. Если только они не думают, что выпивка намного более серьёзное дело, чем выборы. Подобных нелепостей я постараюсь не касаться, только если они не отражают устоявшиеся стереотипы во взглядах на возраст. Начнем с начала — с детства.  Это пожалуй, самый важный для анализа возраст. 

       Когда-то я хотел как можно скорее стать взрослым, о продлении детства и не мечтал. Многие чувствуют и думают иначе, но не скажу, что я был неправ. Тут скорее дело в том, какое у человека детство. Все проживают одинаковые года, и у всех происходят одинаковые физиологические процессы. Но всё это происходит в разной атмосфере, по-разному. Для некоторых (я думаю, для вас это не секрет) детство — это ад. Чаще же не ад, а просто дискомфортное состояние, постоянное ожидание. Тебе говорят «вот когда ты вырастешь…» и т.д. Сейчас я понимаю, что не зря о детстве ностальгируют, не зря его ассоциируют с мифическим Золотым веком и сказочной страной, порожденной фантазией. Детство — особый период. Прежде всего, это бурное развитие и рост организма, а также, что не менее важно — познание окружающего мира. Свежесть чувств объясняется проще некуда — первичностью восприятия. Каждый ребенок — пионер, первопроходец. Пусть всё вокруг исхожено вдоль и поперек — но не им и не для него. И всё же выделение детства как социального, а не только биологического периода жизни, связано не с когнитивными процессами. В конце концов, рост продолжается до 25 лет, а свежесть восприятия некоторые сохраняют до глубокой старости. Детство — особый период, потому что дети огорожены. В прямом смысле слова — они ограждены от жизни взрослых (или должны быть ограждены), у них другие права и обязанности, они находятся под опекой и лишены самостоятельности в действиях и принятии решений. Да, и ещё они не могут распоряжаться собственностью. Кто такие дети? Мягко говоря — неполные люди (недочеловеки), жестко говоря — рабы. Да, рабы особые, привилегированные, и однако же рабы по всем признакам. Ими командуют. Рабство не вытекает из необходимости заботы, хотя и опирается на него, апеллирует к нему.
       Не могу сказать, что командование детьми есть нечто совсем нелогичное. Забота и защита действительно предполагают необходимость командовать, и нередко. Предоставление детям полной «свободы» есть не что иное, как отказ от заботы и опеки, что не может не нанести ущерба детям. В условиях окруженности агрессивной средой дети без опеки родителей становятся беспомощными. Защита и помощь нужны. И достигаться они могут только неравенством положения родителей (и воспитателей вообще) и детей. Но проблема в том, что такие отношения взрослых и детей никак не согласуется с современным «гуманизмом» и «демократией», правильны они или нет сами по себе. Так мы и живем с вопиющими противоречиями, не замечая их и делая вид, что их не существует.  Дети растут, учатся жить,  их возраст требует опеки. Правда не стоит путать опеку и диктат, в который часто переходит опека у человека.  Примечательно, что у животных нередко принятие чужих детей, даже детенышей другого вида! Это свидетельствует о силе родительского инстинкта, равно как и защита матерью детенышей с угрозой для собственной жизни. Выделение детства, таким образом, продиктовано биологически, это период развития под опекой и защитой, период роста и приобретения самостоятельности.  Некоторые считают, что самостоятельность приобретается намного позже детства — это неверно. Пока нет самостоятельности — детство не кончилось. Затягивать детство так же вредно, как и укорачивать его. О том, что у современных детей почти нет детства — можно и не упоминать, настолько это очевидно. Детей заставляют учиться, и это занятие поглощает большую часть времени детей после 6-7 лет, а у некоторых и раньше. Это не рост и не воспитание, даже не развитие ума. Это обучение и запихивание в голову знаний, зачастую совершенно ненужных. По сути, это уже наполовину не детство, вполне можно выделять «школьный возраст» как следующий за детством. Оценочно скажу просто: испорченное детство.
       Как определить границу детства? Очень просто — биологически это время завершения полового созревания, примерно 14 лет. Значит, любой человек до 14 лет — ребенок, даже если общество вводит свои нормы. Биологию отменить невозможно. «Подростковый возраст» — нечто совершенно неопределенное. Грань между детством и взрослым возрастом совпадает с делением детство/молодость. У аборигенных племен примерно в 14 лет совершалась инициация мальчиков, после которой они уже были полноправными членами племени. Интересно, что детям в традиционных (доиндустриальных) культурах очень многое позволялось, они были свободны. После инициации они приобретали новые права — но и большие обязанности. Трудно сказать, выигрывал ли человек, переходя во взрослое состояние. Можно сказать, что и в детском, и во взрослом состоянии есть свои плюсы. В нашем обществе плюсов у детства намного больше, но и значительная часть детства отравлена. Дети же, воспитывающиеся в детских садах, интернатах — а это большинство детей, тут и имеющие родителей и не имеющие их, почти лишены полноценного детства. Детство — это не игры, это помощь и поддержка взрослых, любовь и ласка родителей, а дружба и общение с другими детьми — во вторую очередь.  Игры предназначены для развития и вхождения во взрослый мир. Убежищем, эскапистским средством они стали только в последнее время. Потому и играют взрослые не меньше детей, хотя им это уже не нужно. Детство сохранили как период, но его «начинку»  немилосердно искорежили. Взрослые перестали понимать детей. Что такое сюсюканье с ребенком? Его не воспринимают как человека, а представляют куклой. Вроде-бы-человек — вот ребенок в современном стереотипном мышлении. И как ни печально, родители мыслят так же, хотя всем и говорят, что любят своих детей.
      Как относиться к ребенку? Как к взрослому? Нет. Как к равному с тобой? Тоже нет. Секрет прост — в общении следует забывать об этой разнице, а не подчеркивать её. Ребенок сам должен понять, что родители больше знают, умнее и опытнее, их советы стоит выполнять. Если нивелировать разницу — ребенок теряет должное уважение  к возрасту, что идет ему во вред. Если подчеркивать разницу и своё привилегированное положение — у ребенка это вызовет обиду, досаду, зависть, даже злость. Не надо относиться к ребенку как к брату или сестре. Надо относиться как к другу. Друзья могут быть разных возрастов и социального положения. Дружба не уничтожает различий — она просто стоит выше их. Ребенка нужно уважать не как взрослого, но и  не как ребенка, но как личность. Дети хорошо принимают такой подход и никаких проблем в отношениях не возникает. Если же относиться к ребенку как к равному, любое вынужденное давление (без этого не обойтись) будет вызывать бурю негодования. Подобных перегибов стоит избегать, они являются следствием неправильного понимания специфики возраста. 
      Немного о характере ребенка. Напрасно считают, что «серьёзность» присуща взрослым — у детей её больше! Что такое серьёзность? Придание значения (во всех смыслах этого выражения)  деталям, мелочам, истолкование каждого действия человека как значимого. Даже то, что взрослый делает неосознанно, простое действие, ребенок подчеркивает и выделяет. Общение двух детей — сложная дипломатия. Взрослые, успешно изгнав из себя детство и память о нем, полностью лишены понимания собственных детей. Приведу пример. Ребенок капризничает, выпрашивая подарок. Взрослый, который уже просто завалил этого ребенка подарками, начинает возмущаться. Кого мы поймем? Взрослого. А прав-то ребенок, просто он говорит как бы на другом языке. Ему нужно внимание. Ему не нужны праздники и подарки сами по себе в таком количестве (конечно, кое-что хочется приобрести ради пользования). Ребенок не виноват, что взрослые так редко занимаются с ним и уделяют мало внимания. Чаще всего «внимание» и любовь выражается в подарках. Ребенок просто соглашается принимать внимание хоть в такой форме. То есть просьба подарка есть УСТУПКА ребенка взрослому, а не требование. Взрослые сами навязывают детям мнимую потребность в подарках. Не понимая детей, они выдумывают их внутренний мир и приписывают им свои мысли. А потому дети стараются оп возможности общаться со сверстниками, хотя каждый мечтает в душе по-дружески пообщаться с папой и мамой. Чтобы к нему не обращались как к мелкому несмышленышу. Спрошу вас: а почему бы не взять и не реализовать детскую мечту?
       Допустим, вы согласились со мной, а может и сами придерживаетесь подобных отношений с ребенком (подчеркиваю: не с «детьми» в смысле сыновьями и дочерями, а с детьми в смысле детьми по возрасту). Но не кривим ли мы душой, относясь к ребенку как к разумному, тогда как его мнение для нас ничего не значит, хоть мы его и любим? У меня есть глубокая уверенность, что ребенка нужно уважать согласно его достоинствам, не выдумывая их. Да, они есть. Не взрослый — не значит недочеловек, и необразованный не значит неумный. Могу спорить, что некоторые дети 10-12 лет намного умнее большинства взрослых! Я ничуть не преувеличиваю, и не имею в виду вундеркиндов. Для глубокого, логичного мышления нужно не так много. А у детей есть то, что многие взрослые подрастеряли: цепкая наблюдательность, концентрация внимания на одном вопросе, неуёмное любопытство и ещё — обязательно — хорошая память. Как видим, достоинств немало.  То же и в физическом отношении — ребенок слабее, менее вынослив. Зато он гибкий и подвижный, легкий на подъём. Детский возраст имеет свои преимущества. Неразвитость ума при ближайшем рассмотрении оказывается незаштампованностью и свободой мышления. Многие дети — маленькие философы, хоть они этого и не знают. Помимо того, что детей нужно любить и бережно к ним относиться, не стоит забывать и об этих плюсах детского возраста, за которые мы должны общение с ребенком ценить особо. 
      Есть традиция изображать детей как ангелочков, беззлобных и невинных. Это, конечно, миф. Хотя с тем, кто перекрашивает их в бесят и дьяволят, я тоже не соглашусь.  Дети стоят по ту сторону нравственных категорий добра и зла. Они могут быть корыстны и агрессивны или добры и участливы, но не надо приписывать им наших мотивов. Даже детская сексуальность совсем иная — она строится в основном на любопытстве. Характер и поведение ребенка можно рассматривать только с учетом специфики возраста. И отталкиваться здесь нужно не от наших стереотипных представлений о ребенке, а от тщательного изучения детей. Начиная с наблюдения за своими собственными. Только при этом не будем забывать, что многое в ребенке — след воспитания и влияния среды, то есть отпечаток нас самих. Это есть внесенное, наносное в ребенке, и чаще всего подобные влияния — негативные, дети очень легко перенимают «заразу», не имея иммунитета. Здесь мы опять вспоминаем о необходимости защиты. Собственно то, что ребенок большую часть времени общается с родителями — уже сильнейшая защита, которой во многих случаях достаточно. Воспитание вызывает у ребенка отторжение только тогда, когда оно грубое и насильственное.  Дети любят воспринимать «уроки» и поучения, это естественно. Другое дело, что не любая манера подачи материала пригодна для этого.
       И в заключение — немного о т.н. «подростковом» периоде. Во-первых, никакого такого периода нет. Ребенок взрослеет не с 13 лет, а постепенно. И ждет признания себя как личности уже с 7-8 лет, то есть намного раньше указанного конфликтного возраста. Чем же вызваны подростковые конфликты родителей и детей? Тем, что в эти годы дети по росту уже почти догоняют родителей, и чувствуют дискомфорт, когда с ними обращаются как с маленькими, постоянно дают указания и не доверяют. Происходит ли в этом возрасте отторжение от родителей? Скорее наоборот. В эти годы, как никогда ранее, ребенок нуждается в родительской дружбе и моральной поддержке. Если же этого нет — обида становится ярко выраженной. То есть конфликт порождает не поведение детей, а поведение взрослых! Не вижу ни одной причины, по которой в гармоничной семье дети начнут конфликтовать с родителями в подростковом возрасте. При чутком поведении родителей, скорее всего отношения приобретут новую глубину и прочность. Есть, конечно, опасность, что ребенок будет «выпендриваться» из подражания сверстникам, но исходная причина та же самая, а подражание можно распознать (человек не совсем естественен, не похож сам на себя, действует с эпатажем и вызовом). Возможно, что гармония в семье позволит избежать даже конфликтов на почве подражания сверстникам. Собственно, терпимость взрослых должна в этот период усиливаться, а внимание к ребенку — возрастать. 

Стадии подросткового возраста — дети в первую очередь педиатрические партнеры

Подростковый возраст, в эти годы от полового созревания до взрослой жизни, можно условно разделить на три этапа: ранний подростковый возраст, обычно от одиннадцати до четырнадцати лет; средний подростковый возраст, от пятнадцати до семнадцати лет; и  поздний подростковый возраст, от восемнадцати до двадцати одного года. В дополнение к физиологическому росту в эти годы втиснуты семь ключевых задач интеллектуального, психологического и социального развития . Основная цель этих заданий — формирование собственной идентичности и подготовка к взрослой жизни.

Физическое развитие

Половое созревание определяется как биологические изменения подросткового возраста. К середине подросткового возраста, если не раньше, физиологический рост большинства подростков завершается; они достигли своего взрослого роста и веса или близки к ним и теперь физически способны иметь детей.

Интеллектуальное развитие

Большинство мальчиков и девочек вступают в подростковый возраст, все еще воспринимая окружающий мир в конкретных терминах: вещи либо правильные, либо неправильные, удивительные или ужасные. Они редко смотрят дальше настоящего, что объясняет неспособность младших подростков учитывать долгосрочные последствия своих действий.

К позднему подростковому возрасту многие подростки начинают ценить тонкости ситуаций и идей и планировать будущее. Их способность решать сложные проблемы и чувствовать, что думают другие, значительно обострилась. Но поскольку они все еще относительно неопытны в жизни, даже подростки старшего возраста применяют эти новообретенные навыки хаотично и поэтому могут действовать необдуманно.

Эмоциональное развитие

Если можно сказать, что у подростков есть причина для существования (помимо того, что они спят по выходным и убирают холодильник), то это должно быть подтверждение их независимости. Это требует, чтобы они дистанцировались от мамы и папы. Движение к автономии может принимать множество форм: меньше открытой привязанности, больше времени, проведенного с друзьями, спорное поведение, раздвигание границ — список можно продолжать и продолжать. Тем не менее, подростки часто испытывают противоречивые чувства, когда покидают безопасный и защищенный дом. Они могут прыгать туда-сюда между страстным желанием вашего внимания, только чтобы снова ускользнуть.

Социальное развитие

До сих пор жизнь ребенка вращалась в основном вокруг семьи. Подростковый возраст похож на камень, брошенный в воду, поскольку ее круг общения расширяется, включая дружбу с представителями того же пола, противоположного пола, разных социальных и этнических групп и других взрослых, таких как любимый учитель или тренер. Со временем подростки развивают способность влюбляться и строить романтические отношения.

Не все подростки входят в подростковый возраст и выходят из него в одном и том же возрасте или демонстрируют одинаковое поведение. Более того, на протяжении большей части подросткового возраста ребенок может продвинуться дальше в одних областях развития, чем в других. Например, пятнадцатилетняя девочка может физически напоминать молодую взрослую, но она все еще может вести себя как ребенок, поскольку только в позднем подростковом возрасте интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие начинает догонять физическое развитие.

Стоит ли удивляться, что подростки иногда чувствуют себя растерянными и конфликтными, особенно учитывая неопределенность, которую общество навязывает им от шести до десяти лет или дольше? До Второй мировой войны только каждый четвертый юноша заканчивал среднюю школу. Было обычным делом, когда молодые люди еще в подростковом возрасте работали полный рабочий день и были женаты и имели детей. Сегодня почти трое из четырех молодых людей получают аттестат о среднем образовании, а двое из пяти выпускников поступают в колледж. «Поскольку все больше и больше подростков расширяют свое образование, — говорит доктор Джозеф Раух, специалист по подростковой медицине с 1950-х годов, «возрастной диапазон подросткового возраста растянулся до двадцати».

Вспомните свои подростковые годы, и, возможно, вы вспомните разочарование, вызванное желанием действовать самостоятельно, но все еще финансовой зависимостью от мамы и папы. Или стремление быть самим собой, но в то же время отчаянно желая соответствовать своим сверстникам.

Подростковый возраст тоже может сбивать с толку родителей. Во-первых, им приходится бороться с часто парадоксальным поведением своих детей. Как получается, что одного и того же сына, преданного арии о спасении тропического леса, приходится постоянно пилить, чтобы сортировать переработку? Или что в течение часа ваша дочь может обвинить вас в том, что вы обращаетесь с ней «как с ребенком», а затем притвориться обиженным, что вы ожидаете, что она уберет со стола после ужина?

Но помимо того, что они учатся предвидеть меняющиеся потоки подростковых эмоций, матери и отцы могут бороться с некоторыми собственными конфликтующими эмоциями. Гордости, которую вы испытываете, наблюдая, как ваш ребенок становится независимым, можно противопоставить чувство смещения. Как бы вы ни признавали интеллектуально, что удаление от родителей является неотъемлемой частью взросления, больно , когда ребенок, который раньше умолял присоединиться к вам по поручениям, теперь редко соглашается появляться с вами на публике.

Приятно осознавать, что чувство потери — это нормальная реакция, которую, вероятно, разделяет половина мам и пап, стоящих рядом с вами на футбольной тренировке. Как педиатры, предоставление рекомендаций и советов родителям составляет значительную и полезную часть нашего дня.

Источник: HealthyChildren.org

Развитие подростков — Педиатрия — Справочник MSD Профессиональная версия

По

Эван Г. Грабер

, DO, Детская больница Nemours/Alfred I. duPont

Пересмотрено/пересмотрено, март 2023 г.

Посмотреть обучение пациентов

Подростковый возраст – это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или до 20 лет. В подростковом возрасте дети претерпевают резкий физический рост. В подростковом возрасте (обычно считается возраст от 10 до позднего подросткового возраста) мальчики и девочки достигают взрослого роста и веса и переживают период полового созревания. Для мальчиков см. Половая дифференциация, адренархе и половое созревание… читать далее , Интеллектуальное интеллектуальное и поведенческое развитие Подростковый возраст — это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста… читать далее и эмоциональное эмоциональное развитие Подростковый возраст – это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых.

Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста… читать далее рост. Сопровождение подростков в этот период является сложной задачей как для родителей, так и для врачей.

(См. также Проблемы у подростков. Введение в Проблемы у подростков. К счастью, большинство подростков обладают хорошим физическим и психическим здоровьем. Однако заболеваемость и распространенность хронических заболеваний в подростковом возрасте растут и, вероятно, связаны с более ранним… читать подробнее .)

В раннем подростковом возрасте у детей начинает развиваться способность к абстрактному, логическому мышлению. Эта повышенная изощренность приводит к усилению самосознания и способности размышлять о собственном существе. Из-за многих заметных физических изменений подросткового возраста это самосознание часто превращается в самосознание с сопутствующим чувством неловкости. Подросток также имеет озабоченность своей внешностью и привлекательностью и повышенную чувствительность к отличиям от сверстников.

Подростки также применяют свои новые рефлексивные способности к моральным проблемам. Подростки понимают правильное и неправильное как фиксированное и абсолютное. Старшие подростки часто сомневаются в стандартах поведения и могут отвергать традиции — к ужасу родителей. В идеале эта рефлексия достигает кульминации в развитии и усвоении собственного морального кодекса подростка.

Когда подростки сталкиваются с более сложными школьными заданиями, они начинают определять сферы интересов, а также относительные сильные и слабые стороны. Подростковый возраст — это период, когда молодые люди могут начать рассматривать варианты карьеры, хотя у большинства из них нет четко определенной цели. Родители и врачи должны быть осведомлены о способностях подростка, помочь подростку сформулировать реалистичные ожидания и быть готовыми к выявлению препятствий к обучению, требующих устранения, таких как трудности в обучении. Обзор расстройств обучения. уровни академической успеваемости в соответствии с интеллектуальными способностями человека.

Нарушения обучаемости… читать далее , проблемы с вниманием Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВ, СДВГ) Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) представляет собой синдром невнимательности, гиперактивности и импульсивности. 3 типа СДВГ преимущественно невнимательны, преимущественно гиперактивны/импульсивны… читать далее , проблемы с поведением Проблемы с поведением у подростков Подростковый возраст – это время для развития независимости. Как правило, подростки проявляют свою независимость, подвергая сомнению или оспаривая правила своих родителей (или опекунов), что иногда приводит… читать дальше или к неподходящей учебной среде.

Многие подростки начинают вести себя рискованно, например, быстро водить машину. Многие подростки начинают экспериментировать в сексуальной сфере, а некоторые могут прибегать к рискованным сексуальным практикам. Некоторые подростки могут заниматься незаконной деятельностью, такой как воровство и незаконное употребление наркотиков. Употребление наркотиков и психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от спорадического употребления до серьезных расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать дальше . Эксперты предполагают, что такое поведение происходит отчасти из-за того, что подростки склонны переоценивать свои способности, готовясь покинуть свой дом. Исследования нервной системы также показали, что части мозга, подавляющие импульсы, не полностью созревают до раннего взросления.

В подростковом возрасте развиваются и созревают области мозга, контролирующие эмоции. Эта фаза характеризуется кажущимися спонтанными вспышками, которые могут быть сложными для родителей и учителей, которые часто принимают на себя основную тяжесть. Подростки постепенно учатся подавлять неуместные мысли и действия и заменять их целенаправленным поведением.

Эмоциональный аспект роста наиболее труден, часто требует терпения родителей, учителей и врачей. Эмоциональная лабильность является прямым результатом неврологического развития в этот период, когда созревают части мозга, контролирующие эмоции. Разочарование может также возникнуть из-за роста в нескольких доменах.

Основная область конфликта возникает из-за стремления подростка к большей свободе, которое вступает в противоречие с сильным инстинктом родителей защитить своих детей от вреда. Родителям может понадобиться помощь в пересмотре своей роли и постепенном предоставлении своим подросткам больше привилегий, а также в ожидании от них большей ответственности за себя и в семье.

Общение даже в стабильных семьях может быть затруднено и ухудшается, когда семьи разделены или у родителей есть собственные эмоциональные проблемы. Клиницисты могут оказать большую помощь, предлагая подросткам и родителям разумную, практическую, конкретную, поддерживающую помощь, способствуя общению в семье.

Семья является центром социальной жизни детей. В подростковом возрасте группа сверстников начинает заменять семью в качестве основного социального центра ребенка. Группы сверстников часто создаются из-за различий в одежде, внешности, взглядах, увлечениях, интересах и других характеристиках, которые могут показаться посторонним глубокими или тривиальными. Первоначально группы сверстников обычно однополые, но позже, в подростковом возрасте, они обычно становятся смешанными. Эти группы имеют большое значение для подростков, потому что они обеспечивают подтверждение предварительных выборов подростка и поддержку в стрессовых ситуациях.

Подростки, оставшиеся без группы сверстников, могут испытывать сильное чувство отчуждения и отчужденности. Хотя эти чувства обычно не имеют постоянных последствий, они могут усугубить вероятность дисфункционального или антиобщественного поведения. С другой стороны, группа сверстников может придавать слишком большое значение, что также приводит к антиобщественному поведению. Членство в банде Насилие более распространено, когда домашняя и социальная среда не в состоянии уравновесить дисфункциональные требования группы сверстников.

Клиницисты должны обследовать всех подростков на наличие психических расстройств Обзор психических расстройств у детей и подростков Хотя иногда считается, что детство и юность — это время беззаботного блаженства, до 20% детей и подростков имеют диагностируемое психическое расстройство, вызывающее дистресс… читать далее , например, депрессия Депрессивные расстройства у детей и подростков Депрессивные расстройства характеризуются грустью или раздражительностью, которые являются достаточно тяжелыми или постоянными, чтобы мешать функционированию или вызывать значительные страдания. Диагноз ставится на основании клинических критериев… читать далее , биполярное расстройство Биполярное расстройство у детей и подростков Биполярное расстройство характеризуется чередующимися периодами мании, депрессии и нормального настроения, каждый из которых длится от нескольких недель до месяцев. Диагноз ставится на основании клинических критериев. Лечение… читать дальше и тревога Обзор тревожных расстройств у детей и подростков Тревожные расстройства характеризуются страхом, беспокойством или боязнью, которые сильно нарушают способность нормально функционировать и непропорциональны сложившимся обстоятельствам. Тревога может привести… читать дальше . Расстройства психического здоровья увеличивают частоту встречаемости на этом этапе жизни и могут приводить к суицидальным мыслям или поведению. Суицидальное поведение у детей и подростков Суицидальное поведение включает завершенный суицид, попытку суицида (по крайней мере, с некоторым намерением умереть) и суицидальные жесты; суицидальные мысли – это мысли и планы о самоубийстве. Направление к психиатру… читать дальше . Психотические расстройства, такие как шизофрения Шизофрения у детей и подростков Шизофрения – это наличие галлюцинаций и бреда, вызывающих значительную психосоциальную дисфункцию и длящихся ≥ 6 месяцев. (См. также Шизофрения у взрослых. ) Начало шизофрении… читать далее , хотя и редко, чаще всего обращает на себя внимание в позднем подростковом возрасте. Расстройства пищевого поведения Введение в расстройства пищевого поведения Расстройства пищевого поведения включают в себя стойкие нарушения приема пищи или поведения, связанного с едой, которые изменяют потребление или усвоение пищи Значительно ухудшают физическое здоровье и/или психосоциальные… читать далее , такие как нервная анорексия Нервная анорексия Нервная анорексия – это Характеризуется неустанным стремлением к худобе, болезненным страхом ожирения, искаженным представлением о теле и ограничением потребления пищи по сравнению с потребностями, что приводит к значительному… читать далее и нервной булимии Нервная булимия Нервная булимия характеризуется повторяющимися эпизодами переедания. прием пищи, за которым следует какая-либо форма неадекватного компенсаторного поведения, например, очищение (самостоятельная рвота, прием слабительного или мочегонного средства. .. читать далее , относительно распространены среди девочек, но могут встречаться и у мальчиков, и их может быть трудно обнаружить, поскольку подростки начинают большой длины, чтобы скрыть изменения поведения и веса.

Незаконное употребление наркотиков Употребление наркотиков и психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ подростками варьируется от спорадического употребления до серьезных расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать далее, как правило, начинается в подростковом возрасте.

Употребление алкоголя Алкоголь Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать далее, является распространенным явлением и чаще всего употребляется подростками. Исследование «Мониторинг будущего употребления наркотиков» показало, что в 2021 году к 12-му классу 54% подростков пробовали алкоголь, и почти 26% считаются пьющими в настоящее время (употребляя алкоголь в течение последнего месяца) (1 Справочник по социально-психологическому развитию период развития, в течение которого зависимые дети превращаются в независимых взрослых.Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста… читать далее ). Пьянство является распространенным явлением и приводит как к острым, так и к хроническим рискам для здоровья. Исследования показали, что подростки, которые начинают употреблять алкоголь в молодом возрасте, более склонны к развитию расстройства, связанного с употреблением алкоголя, во взрослом возрасте. Расстройство, связанное с употреблением алкоголя, и реабилитация. абстиненция с неблагоприятными психосоциальными последствиями. Алкоголизм… читать дальше . Например, у подростков, начавших пить в возрасте 13 лет, вероятность развития алкогольного расстройства в 5 раз выше, чем у тех, кто начал пить в возрасте 21 года9. 0011

Уровень употребления горючих табаков среди подростков резко снизился в 1990-х и 2000-х годах и продолжает снижаться. В 2021 г. около 4,1% 12-классников сообщили о том, что в настоящее время курят сигареты (выкуривали в течение предыдущих 30 дней), по сравнению с 28,3% в 1991 г. и с 5,7% в 2019 г .; только около 2% сообщают о курении каждый день (1 Справочник по социальному и психологическому развитию Подростковый возраст — это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или до 20 лет… читать далее ).

Текущее использование электронных сигарет (никотиновые вейпы, не считая других веществ) среди 12-классников заметно увеличилось с 11 % в 2017 г. до 25,5 % в 2019 г. В 2021 г. школьники пробовали электронные сигареты (никотин и другие вещества), что на 45,6% меньше, чем в 2019 году (1 Справочник по социальному и психологическому развитию Подростковый возраст — это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в самостоятельных взрослых. Этот период обычно начинается примерно в 10 лет. лет и длится до позднего подросткового или начала 20-летнего возраста… читать далее ).

В 2021 году распространенность текущего употребления каннабиса (марихуаны) среди старшеклассников составила 19,5%, что ниже 22,3% в 2019 году. Около 38,6% старшеклассников сообщили, что употребляли каннабис один или несколько раз в своей жизни. (1 Справочник по социальному и психологическому развитию Подростковый возраст — это период развития, в течение которого зависимые дети вырастают в независимых взрослых. Этот период обычно начинается примерно в возрасте 10 лет и продолжается до позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста… читать далее ).

Употребление других запрещенных наркотиков Другие вещества Употребление психоактивных веществ подростками варьируется от спорадического употребления до серьезных расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от. .. читать дальше, встречается гораздо реже, хотя злоупотребление отпускаемыми по рецепту лекарствами, в том числе обезболивающими и стимуляторами, растет.

Родители могут оказать сильное положительное влияние на своих детей, подавая им хороший пример (например, умеренно употребляя алкоголь, избегая употребления запрещенных наркотиков), разделяя их ценности и возлагая большие надежды на воздержание от наркотиков. Родители также должны учить детей тому, что лекарства, отпускаемые по рецепту, следует использовать только по назначению врача. Все подростки должны проходить конфиденциальный скрининг на употребление психоактивных веществ. Употребление наркотиков и психоактивных веществ подростками Употребление психоактивных веществ среди подростков варьируется от спорадического употребления до тяжелых расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Острые и долгосрочные последствия варьируются от минимальных до незначительных и угрожающих жизни, в зависимости от… читать дальше . Соответствующие рекомендации следует давать в рамках обычной медицинской помощи, поскольку было показано, что даже очень краткосрочные вмешательства со стороны врачей и медицинских работников снижают употребление психоактивных веществ подростками.

  • 1. Джонстон Л.Д., Миш Р.А., О’Мэлли П.М. и др.: Мониторинг будущих результатов национального исследования по употреблению наркотиков, 1975–2021: Обзор 2021 г., Основные выводы об употреблении наркотиков подростками. Анн-Арбор, Институт социальных исследований, Мичиганский университет, 2022 г.

Помимо адаптации к телесным изменениям, подросток должен привыкнуть к роли взрослого и должен рассматривать сексуальные потребности в перспективе; сексуальные побуждения могут быть очень сильными и иногда пугающими подростков.

Как подростки ориентируются в своей сексуальности Обзор сексуальности Немногие элементы человеческого опыта сочетают в себе физические, интеллектуальные и эмоциональные аспекты так тщательно, как сексуальность и все чувства, которые с ней связаны. Принятые нормы сексуального поведения… читать далее , они тоже могут начать сомневаться в своей гендерной идентичности.

  • Пол относится к биологическому статусу человека: мужчина, женщина или интерсекс.

  • Сексуальная ориентация или идентичность Обзор сексуальности Немногие элементы человеческого опыта сочетают физические, интеллектуальные и эмоциональные аспекты так тщательно, как сексуальность и все чувства, которые с ней связаны. Принятые нормы сексуального поведения… читать далее относится к полу, к которому человек испытывает сексуальное влечение (если таковое имеется).

  • Гендерная идентичность Пол, пол и идентичность Пол и пол — это не одно и то же, и клинически их следует рассматривать как отдельные характеристики. Терминология, касающаяся пола и гендера, включает ( 1, 2) Пол: определяется чертами… читать дальше — это субъективное ощущение знания того, к какому полу принадлежит человек; то есть, считают ли люди себя мужчинами, женщинами, трансгендерами или другим идентифицирующим термином (например, гендерквир, небинарный, агендерный).

  • Гендерное выражение является объективным, публичным выражением гендерной идентичности и включает в себя все, что люди говорят и делают, чтобы показать себе и другим степень, в которой они принадлежат к тому полу, с которым себя идентифицируют.

Гендерная идентичность начинает формироваться рано, но может меняться со временем. У части детей и подростков пол, присвоенный им при рождении, не соответствует их гендерной идентичности. Это несоответствие может вызвать значительный психологический дистресс, известный как гендерная дисфория. Гендерное несоответствие и гендерная дисфория Пол и пол — не одно и то же, и их следует рассматривать клинически как отдельные характеристики. Терминология, касающаяся пола и пола, включает ( 1 , 2 ) Пол: определяется чертами … читать дальше . Дисфория часто усугубляется неприятием со стороны членов семьи и сверстников или угрозами насилия. Фактические данные показывают, что гендерно-подтверждающий уход Лечение Пол и пол — это не одно и то же, и их следует рассматривать клинически как отдельные характеристики. Терминология, касающаяся пола и гендера, включает ( 1, 2) Пол: определяется чертами… читать далее, является неотъемлемой частью уменьшения стресса, вызванного гендерной дисфорией. В определенных ситуациях может потребоваться медицинское вмешательство, чтобы привести физические характеристики в соответствие с гендерной идентичностью.

Некоторые подростки борются с проблемой сексуальной идентичности и могут бояться раскрыть свою сексуальную ориентацию или гендерную идентичность друзьям или членам семьи. Подростки могут опасаться, что их сексуальная ориентация или гендерная идентичность не будут приняты семьей или сверстниками. Такое давление (особенно в то время, когда общественное признание имеет решающее значение) может вызвать сильный стресс. Страх быть покинутым родителями, иногда реальный, может привести к недобросовестному или, по крайней мере, неполному общению подростков с родителями. Эти подростки также могут подвергаться насмешкам и издевательствам. Запугивание Дети и подростки могут время от времени вступать в физические столкновения, но у большинства из них не вырабатывается устойчивая модель агрессивного поведения и не совершаются насильственные преступления. Дети и подростки… читать дальше своих сверстников. К угрозам физического насилия следует относиться серьезно, и о них следует сообщать администрации школы или другим властям. Эмоциональному развитию подростков лучше всего помогают поддерживающие врачи, друзья и члены семьи.

Немногие элементы человеческого опыта так полно сочетают физические, интеллектуальные и эмоциональные аспекты, как сексуальность Обзор сексуальности Немногие элементы человеческого опыта сочетают физические, интеллектуальные и эмоциональные аспекты так же тщательно, как сексуальность и все чувства, которые с ней связаны . Принятые нормы сексуального поведения… читать дальше и все чувства, которые с этим связаны. Чрезвычайно важно помочь подросткам поместить сексуальность и гендерную идентичность в здоровый контекст посредством честных ответов на вопросы о репродукции и инфекциях, передающихся половым путем. Подростков и их родителей следует поощрять к открытому высказыванию своего отношения к сексуальности и гендерной идентичности; Мнение родителей остается важным фактором, определяющим поведение подростков.

Добавить комментарий