Делинквентное поведение » Социология молодежи. Электронная энциклопедия
Спасибо нашим инвесторам из пин ап казино
Делинквентное поведение (от лат. delictum — проступок) — асоциальное, противоправное поведение человека; поведение, нарушающее общественные и юридические нормы.
Рост числа деликтов, совершаемых людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.
Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.
Совершаемые делинквентом деяния могут представлять собой гражданско-правовые деликты: причинение имущественного вреда человеку или организации, нанесение морального вреда личности, дискредитация репутации человека или юридического лица и др. Лица, их совершающие, подлежат ответственности, установленной гражданским законодательством.
К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан). В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.
Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся (девиантным) поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения. Перевод государством делинквентного поведения в категорию деяний, не являющихся правонарушениями, приводит к переходу их в разряд либо отклоняющегося, либо социально нейтрального, либо даже социально одобряемого поведения.
Лит.: Беккер, Г. (2003) Человеческое поведение: экономический подход. Избран. труды по экономич. теории. М. : ГУ ВШЭ. 672 с.; Гилинский, Я. И. (2004) Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». СПб. : Изд-во «Юридический центр Пресс». 520 с.
Дети социального риска и их воспитание (2003) : учеб.-метод. пособие / под науч. ред. Л. М. Шипициной. СПб. : Речь. 144 с.; Иванов, В. Н. (1995) Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. № 2 С. 47–57; Клейберг, Ю. А. (2003) Психология девиантного поведения : учеб. пособие для вузов. М. : ТЦ Сфера. 160 с.; Менделевич, В. Д. (2000) Психология девиантного поведения. М. : МЕДпресс. 440 с.; Михайлов, А. П. (2006) Ювенальная делинквентность в условиях социальной транзиции: социокультурных анализ: автореф. дис. … д-ра социол. наук. Ростов н/Д. 47 с.; Погосян, Л. А. (2002) Делинквентное поведение молодежи в России: социологический анализ: автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д. 23 с.; Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков (2002) : метод. пособие / С. Н. Ениколопов, Л. В. Ерофеева, И. Соковня и др. ; под ред. И. Соковни. М. : Просвещение. 158 с.; Ханипов, Р. А. (2007) Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики // Социол. исследования. №12. С. 95–103.
В. А. Гневашева
Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности
Мы начинаем описание отдельных видов девиантного поведения с характеристики делинквентного поведения.
Проблема делинквентного (противоправного, антиобщественного) поведения, является центральной для исследования большинства социальных наук, поскольку общественный порядок играет важную роль в развитии как государства в целом, так и каждого гражданина в отдельности.
В отношении противоправного поведения используются различные подходы и понятийный аппарат. В психологической литературе его чаще всего обозначают как делинквентное поведение. Понятие происходит от латинского delinquens — «проступок, провинность».
Под этим термином мы будет понимать противоправное поведение личности — действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях.
Личность, проявляющая противозаконное поведение, квалифицируется как делинквентная личность {делинквент), а сами действия,— деликтами.
Криминальное поведение является утрированной формой делинквентного поведения вообще. В целом делинквентное поведение непосредственно направленно против существующих норм государственной жизни, четко выраженных в правилах (законах) общества.
В специальной литературе рассматриваемый термин используется в различных значениях. А. Е. Личко, введя в практику подростковой психиатрии понятие «делинквентность», ограничил им мелкие антиобщественные действия, не влекущие за собой уголовной ответственности.
Это, например, школьные прогулы, приобщенность к асоциальной группе, мелкое хулиганство, издевательство над слабыми, отнимание мелких денег, угон мотоциклов.
Получивший широкое распространение термин «делинквент» за рубежом по большей части употребляется для обозначения несовершеннолетнего преступника.
Так, в материалах ВОЗ делинквент определяется как лицо в возрасте до 18 лет, чье поведение причиняет вред другому индивиду или группе и превышает предел, установленный нормальными социальными группами в данный момент развития общества.
По достижении совершеннолетия делинквент автоматически превращается в антисоциальную личность.
В психологической литературе понятие делинквентности скорее связывается с противоправным поведением вообще. Это любое поведение, нарушающее нормы общественного порядка.
Данное поведение может иметь форму мелких нарушений нравственно-этических норм, не достигающих уровня преступления. Здесь оно совпадает с асоциальным поведением.
Оно также может выражаться в преступных действиях, наказуемых в соответствии с Уголовным кодексом. В этом случае поведение будет криминальным, антисоциальным.
Приведенные виды делинквентного поведения можно рассматривать и как этапы формирования противозаконного поведения, и как относительно независимые его проявления.
Многообразие общественных правил порождает большое количество подвидов противоправного поведения. Проблема классификаци и различных форм делинквентног о поведени я носит междисциплинарный характер.
В социально-правовом подходе широко используется деление противоправных действий на насильственные и ненасильственные (или корыстные).
В рамках клинических исследований представляет интерес комплексная систематика правонарушений В.В.Ковалева, построенная по нескольким осям.
На социально-психологической оси — антидисциплинарное, антиобщественное, противоправное; на клинико-психопатологической — непатологические и патологические формы; на личностно-динамической — реакции, развитие, состояние.
А. Г. Амбрумова и Л. Я. Жезлова предложили социально-психологическую шкалу правонарушений: антидисциплинарное, антисоциальное, делинквентное — преступное и аутоагрессивное поведение (следует отметить, что данные авторы к делинквентному относят только преступное поведение).
Для решения таких вопросов, как определение степени выраженности делинквентности и меры воздействия на личность, важное значение также имеет систематизация типов правонарушителей.
В 1932 г. Н. И. Озерецким была предложена актуальная и сегодня типология несовершеннолетних правонарушителей по степени выраженности и характеру личностных деформаций: случайные, привычные, стойкие и профессиональные правонарушители.
Среди подростков, совершивших правонарушения, А. И. Долгова, Е. Г. Горбатовская, В. А. Шумилкин и др. в свою очередь выделяют следующие три типа:
- последовательно-криминогенный — криминогенный «вклад» личности в преступное поведение при взаимодействии с социальной средой является решающим, преступление вытекает из привычного стиля поведения, оно обусловливается специфическими взглядами, установками и ценностями субъекта;
- ситуативно-криминогенный — нарушение моральных норм, правонарушение непреступного характера и само преступление в значительной степени обусловлены неблагоприятной ситуацией; преступное поведение может не соответствовать планам субъекта, быть с его точки зрения эксцессом; такие подростки совершают преступления часто в группе в состоянии алкогольного опьянения, не являясь инициаторами правонарушения;
- ситуативный тип — незначительная выраженность негативного поведения; решающее влияние ситуации, возникающей не по вине индивида; стиль жизни таких подростков характеризуется борьбой положительных и отрицательных влияний.
Аналогично В. Н. Кудрявцев говорит о профессиональных преступниках (лицах, регулярно совершающих преступления, живущих на доходы от них), ситуативных (действующих в зависимости от обстановки), случайных (преступивших закон только однажды).
Делинквентное поведение как форма девиантного поведения личности имеет ряд особенностей.
Во-первых , это один из наименее определенных видов отклоняющегося поведения личности. Например, круг деяний, признаваемых преступными, различен для разных государств, в разное время.
Сами законы неоднозначны, и в силу их несовершенства большая часть взрослого населения может быть подведена под категорию «преступников», например по таким статьям, как уклонение от уплаты налогов или причинение кому-либо физической боли.
Аналогично этому, все знают, что лгать нельзя. Но человек, говорящий правду всегда и везде, невзирая на обстоятельства, будет выглядеть более неадекватным, чем тот, кто лжет уместно.
Во-вторых , делинквентное поведение регулируется преимущественно правовыми нормами — законами, нормативными актами, дисциплинарными правилами.
В-третьих , противоправное поведение признается одной из наиболее опасных форм девиаций, поскольку угрожает самим основам социального устройства — общественному порядку.
В-четвертых , такое поведение личности активно осуждается и наказывается в любом обществе. Основной функцией любого государства является создание законов и осуществление контроля за их исполнением, поэтому в отличие от иных видов девиаций, делинквентное поведение регулируется специальными социальными институтами: судами, следственными органами, местами лишения свободы.
Наконец, в-пятых , важно то, что противоправное поведение по своей сути означает наличие конфликта между личностью и обществом — между индивидуальными стремлениями и общественными интересами.
причины, формы (алкоголизм, наркомания, суициды), способы предупреждения
Беккер считал, что девиация обусловлена способностью влиятельных групп общества
(законодатели, судьи и пр.) навязывать другим определенные стандарты поведения.
Концепция Беккера названа теорией стигматизации, так как они объясняют девиантное
поведение способностью влиятельных групп ставить клеймо девиантов членам менее
влиятельных групп .
Лемерт в своей теории (1951) выделяет первичную девиацию, когда люди нарушают
некоторые принятые в обществе нормы и правила поведения, но окружающие еще не
оценивают их поведение как девиантное (подросток покуривает сигареты с марихуаной т. п.) и
вторичную девиацию, когда окружающие человека начинают обращаться с ним, как с
девиантом; постепенно и он сам привыкает считать себя таковым.
Конфликтологический подход представлен группой «радикальных криминологов». Они
считают, что культурные образцы поведения являются отклоняющимися, если они
основаны на нормах субкультуры и отвергают все теории преступности, трактующие ее
как нарушение общепринятых законов.
Конфликтологи, разделяющие марксистскую точку зрения, утверждают, что законы и
деятельность правоохранительных органов – это орудие, которые правящие классы (владеющие
средствами производства) используют против тех, кто лишен власти.
Отечественный социолог Я.Глинский считает источником девиации наличие в обществе
социального неравенства, значительных различий в возможностях удовлетворения
потребностей для разных социальных групп. Происходит стремительная поляризация
населения по уровню доходов.
Профессор В.Н. Иванов выделяет такие причины девиации как: те изменения в
социальных отношениях общества, которые получили отражение в понятии
«маргинализация», т.е. его неустойчивость, «промежуточность», «переходность». «Главный
признак маргинализации, — пишет Е. Стариков, — разрыв социальных связей, причем в
«классическом» случае последовательно рвутся экономические, социальные и духовные связи».
Экономические связи рвутся в первую очередь и в первую же очередь восстанавливаются.
Медленнее всего восстанавливаются духовные связи, ибо они зависят от известной
«переоценки ценностей».
Другая группа причин связана с распространением различного рода социальных
патологий. В частности, ростом психических заболеваний, алкоголизма, наркомании,
ухудшением генетического фонда населения. Нельзя не отметить, что широкое
распространение получил в последнее время социальный паразитизм в форме бродяжничества,
попрошайничества. Кроме того, люди, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством,
нередко выступают в роли посредников в распространении наркотиков, совершают кражи,
помогают сбыть краденое.
Очевидным является тот факт, что крайне сложная, неустойчивая экономическая и
политическая ситуация, углубляющееся социальное неравенство делает проблематичным
процесс интеграции подрастающих поколений в общество. Специфической чертой России
стало то, что сегодня старшее поколение переживают острый кризис ценностей, передавая
детям ориентации на конформистские ценности, вместо развития внутренних регуляторов
10
Применение кривых роста латентного класса и моделей смесей роста
122 Jost Reinecke
различия в пересечении и наклонах этих траекторий. Основываясь на формирующей работе
базовой модели кривых роста Рао и Такера (Rao, 1958; Tucker, 1958), Меред-
и Тисак (1990) обсудили и формализовали модель в рамках структурного уравнения
. Дальнейшее развитие модели кривой роста было предложено McAr-
dle и Epstein (1987), McArdle (1988), Muth´
en (1991, 1997) и Muth
en и Curran
(1997).
Формальное представление модели кривой роста можно рассматривать либо как многоуровневую модель случайных эффектов
(Liang and Zeger, 1986) или как модель со скрытыми переменными, где случайные эффекты
являются скрытыми переменными (см. например, Curran and Hussong, 2002: 69). В модели скрытых переменных
повторяющиеся измерения являются явными переменными, а точка пересечения
и наклон являются скрытыми переменными (см. Обсуждение в Hox, 2002, глава
14).Различные спецификации моделей кривой роста со структурными уравнениями с использованием программ
LISREL (J¨
oreskog, KG и S¨
orbom, 2004) и EQS (Bentler, 2001)
обсуждались Дунканом, Дунканом, Страйкером, Ли и Альперт (1999).
Наблюдаемая неоднородность в моделях кривой роста может быть зафиксирована ковариатами (например,
пол), объясняющими часть дисперсии точки пересечения и наклона. Но предположение
об одной популяции, лежащее в основе кривой роста, должно быть ослаблено в случае не-
наблюдаемой неоднородности, когда разные классы особей различаются по разным средним кривым роста
.Очень подходящей структурой для решения проблемы ненаблюдаемой гетерогенности является моделирование ростовой смеси, введенное Muth´
en и Shedden (1999). Эти модели смеси
различаются между непрерывными и категориальными скрытыми переменными. Категориальные скрытые переменные
представляют собой смеси субпопуляций, принадлежность к которым определяется на основании данных. Как и в обычных моделях кривой роста, точка пересечения
и переменные наклона захватывают непрерывную часть модели.Структура моделей смесей роста
также может рассматриваться как расширение подхода структурного моделирования
с помощью методов анализа скрытых классов. Предполагаемая принадлежность каждого индивидуума к определенному классу
производится с помощью информации о предполагаемых вероятностях скрытого класса.
Дальнейшие разработки и приложения с программой Mplus (Muth´
en и Muth´
en,
2004) обсуждаются в нескольких статьях Muth
en (2001a, 2001b, 2003, 2004).
Простейшей спецификацией модели ростовой смеси является так называемый латентный анализ роста класса
, в котором не допускаются вариации между индивидуумами внутри классов. Эта модель
также обсуждалась Нагином и Лендом (1993), Нагином (1999) и Редером, Линчем
,и Нагином (1999) с нормальными и ненормальными результатами, особенно с акцентом на девиантное
и делинквентное поведение (для подробного обзор см. Нагин, 2005). Из-за существенного сходства
данных, используемых в нашем исследовании, будут рассмотрены основные распределения продольных измерений
.Наши измерения представляют собой количество различных де-
преступных и делинквентных форм поведения и могут рассматриваться как переменные подсчета. В основе статистической модели
счетной переменной лежит распределение Пуассона (см., Например, Ross, 1993).
Если счетные переменные смещены к нулю, т.е. е., конкретное поведение возникает редко, модель Пуассона
с нулевой инфляцией (Lambert, 1992) должна быть лучшим статистическим представлением.
Краткое введение модели ростовой смеси, включая ее частные случаи, будет дано
в Разделе 2.
Основные методологические разработки в криминологическом лонгитюдном исследовании —
, вызванные дебатами о том, можно ли исследовать особые группы, связанные с преступным поведением, например,
и каким образом развитие «криминальной карьеры» может быть включено в
a статистическая модель. Основное противоречие проистекает из фундаментальных разногласий по поводу
Символико-интеракционалистский взгляд на отклонения
Теория дифференциальной ассоциации
Дифференциальная ассоциация — это когда люди основывают свое поведение на ассоциации и взаимодействии с другими.
Цели обучения
Перечислите девять ключевых пунктов Сазерленда
Основные выводы
Ключевые моменты
- В криминологии дифференциальная ассоциация — это теория, разработанная Эдвином Сазерлендом.
- Теория дифференциальных ассоциаций предполагает, что через взаимодействие с другими люди узнают ценности, отношения, методы и мотивы преступного поведения.
- Дифференциальная ассоциация предсказывает, что человек выберет преступный путь, когда баланс определений нарушения закона превышает таковой для законопослушания.
- Одна критика, направленная против дифференциальной ассоциации, проистекает из идеи, что люди могут быть независимыми, рациональными действующими лицами и индивидуально мотивированными.
Ключевые термины
- Эдвин Сазерленд : Считается одним из самых влиятельных криминологов 20-го века. Он был социологом философской школы символического интеракционизма и наиболее известен тем, что дал определение преступности «белых воротничков» и дифференциальной ассоциации — общей теории преступности и правонарушений.
- Теория дифференциальной ассоциации : Эта теория предсказывает, что человек выберет криминальный путь, когда баланс определений нарушения закона превосходит определения законопослушания.
- дифференциальная ассоциация : теория криминологии, разработанная Эдвином Сазерлендом, предполагающая, что через взаимодействие с другими люди узнают ценности, отношения, методы и мотивы преступного поведения
В криминологии дифференциальная ассоциация — это теория, разработанная Эдвином Сазерлендом (1883–1950), предполагающая, что через взаимодействие с другими люди узнают ценности, отношения, методы и мотивы преступного поведения.Теория дифференциальной ассоциации — самая обсуждаемая из обучающих теорий отклонения. Эта теория фокусируется на , как человека учатся становиться преступниками, но не интересуется , почему они становятся преступниками.
Дифференциальная ассоциация предсказывает, что человек выберет преступный путь, когда баланс определений нарушения закона превышает таковой для законопослушания. Эта тенденция усилится, если общественное объединение обеспечит активных людей в жизни человека.Чем раньше в жизни человек попадает под влияние людей с высоким статусом в группе, тем с большей вероятностью он пойдет по их стопам. Это не отрицает, что у преступления могут быть практические мотивы. Если человек голоден, но у него нет денег, возникает соблазн украсть. Но использование «потребностей» и «ценностей» неоднозначно. В какой-то степени как лица, не являющиеся преступниками, так и преступники, мотивированы потребностью в деньгах и общественной выгоде.
Девять очков Сазерленда
Принципы теории дифференциальной ассоциации Сазерленда можно свести к девяти ключевым пунктам.
- Выявлено преступное поведение.
- Криминальное поведение изучается во взаимодействии с другими людьми в процессе общения.
- Основная часть обучения преступному поведению происходит в интимных личных группах.
- Когда изучается преступное поведение, обучение включает в себя приемы совершения преступления (которые иногда очень сложные, иногда простые) и конкретное направление мотивов, побуждений, рационализаций и отношений.
- Конкретное направление мотивов и побуждений можно узнать из определений правовых кодексов как благоприятных или неблагоприятных.
- Лицо становится правонарушителем из-за превышения определений, благоприятствующих нарушению закона, над определениями, неблагоприятными для нарушения закона.
- Дифференциальные ассоциации могут различаться по частоте, продолжительности, приоритету и интенсивности.
- Процесс обучения преступному поведению путем ассоциации с криминальными и антикриминальными моделями включает в себя все механизмы, которые задействованы в любом другом обучении.
- Хотя преступное поведение является выражением общих потребностей и ценностей, оно не объясняется этими потребностями и ценностями, поскольку некриминальное поведение является выражением тех же потребностей и ценностей.
Важным качеством теории дифференциальной ассоциации является частота и интенсивность взаимодействия. Время, в течение которого человек подвергается определенному определению, и то, в какой момент началось взаимодействие, имеют решающее значение для объяснения преступной деятельности. Процесс обучения преступному поведению на самом деле ничем не отличается от процесса обучения любому другому типу поведения.Сазерленд утверждает, что не существует уникального процесса обучения, связанного с приобретением ненормативных способов поведения.
Один очень уникальный аспект этой теории состоит в том, что она работает не только для объяснения преступности несовершеннолетних и преступлений, совершаемых лицами из низшего сословия. Поскольку преступление понимается как усвоенное поведение, теория также применима к служащим, корпоративной и организованной преступности.
Одна критика, направленная против дифференциальной ассоциации, проистекает из идеи, что люди могут быть независимыми, рациональными действующими лицами и индивидуально мотивированными.Представление о преступнике, основанное на его или ее окружении, является проблематичным — теория не принимает во внимание личностные черты, которые могут повлиять на восприимчивость человека к этим воздействиям окружающей среды.
Преступный силуэт : Теория дифференциальных ассоциаций предсказывает, что человек выберет преступный путь, когда баланс определений нарушения закона превосходит определения законопослушания.
Теория управления
Теория контроля объясняет, что социальные институты без жесткого контроля над обществом могут привести к девиантному поведению.
Цели обучения
Определить центральное предположение теории управления
Основные выводы
Ключевые моменты
- Теория управления выдвигает предположение, что слабые связи между человеком и обществом позволяют людям отклоняться. Установление прочных социальных связей, таких как семейные узы или тесные общественные группы, предотвратит преступность.
- Согласно Трэвису Хирши, люди будут подчиняться группе, когда они верят, что они больше выиграют от конформности, чем от отклонений.
- Децентрализованный контроль или контроль над рынком обычно поддерживается с помощью таких факторов, как цена, конкуренция или рыночная доля.
- Централизованный контроль, такой как бюрократический контроль, обычно поддерживается с помощью административных или иерархических методов, таких как создание стандартов или политик.
- Смешанный контроль обычно поддерживается путем сохранения набора ценностей и убеждений или норм и традиций.
- Смешанный контроль обычно поддерживается путем сохранения набора ценностей и убеждений или норм и традиций.
Ключевые термины
- теория управления : Теория утверждает, что поведение вызывается не внешними стимулами, а тем, чего человек больше всего хочет в любой момент времени. Согласно теории контроля, слабые социальные системы приводят к девиантному поведению.
- отклонение : Действия или поведение, которые нарушают формальные и неформальные культурные нормы, такие как законы или нормы, препятствующие общественному ковырянию в носу.
Теория контроля выдвигает предположение, что слабые связи между человеком и обществом позволяют людям отклоняться.Другими словами, девиантное поведение возникает, когда внешние средства контроля над поведением слабы. Если у человека прочные социальные связи с положительным влиянием, девиантное поведение менее вероятно, чем у другого человека, у которого нет семьи или друзей.
Социальные облигации
По словам Трэвиса Хирши, нормы возникают для сдерживания девиантного поведения, ведущего к конформизму и группам. Люди будут подчиняться группе, когда они считают, что они больше выиграют от конформности, чем от отклонений. Хирши утверждал, что человек следует нормам, потому что он связан с обществом.Эти социальные связи состоят из четырех элементов: возможности, привязанности, веры и участия. Когда какая-либо из этих связей ослаблена или разорвана, человек с большей вероятностью будет действовать наперекор.
Теорию контроля в социологии можно разделить на централизованную, децентрализованную или смешанную. Децентрализованный контроль, или рыночный контроль, обычно поддерживается такими факторами, как цена, конкуренция или рыночная доля. Централизованный контроль, такой как бюрократический контроль, обычно поддерживается с помощью административных или иерархических методов, которые создают стандарты или политики.Примером смешанного контроля является клановый контроль, который включает как централизованное, так и децентрализованное управление. Смешанный контроль обычно поддерживается путем установления набора ценностей и убеждений или норм и традиций.
Критика
Хотя теория контроля дает адекватное объяснение несерьезных форм преступности среди молодежи, она не может объяснить преступное поведение взрослых и серьезные случаи преступности среди молодежи. Более того, теория управления встречает некоторое сопротивление из-за ее соответствия консервативному взгляду на более широкий социальный порядок.С точки зрения теории контроля, дети, которые должным образом привязаны к своим родителям, будут вовлечены в меньшее количество преступлений, чем дети, у которых более слабые родительские связи; Теория контроля предполагает, что семья — это естественно законопослушный институт. Самая большая слабость теории состоит в том, что она придает слишком большое значение связям по отношению к человеку и обществу, не обращая внимания на другие концепции, такие как автономия и импульсивность.
Стратегия контроля : Теория контроля выдвигает предположение, что слабые связи между человеком и обществом позволяют людям отклоняться.
Теория этикетирования
Теория навешивания ярлыков утверждает, что девиантность не является неотъемлемой частью поступка, а является результатом навязываемого извне ярлыка «девиантность».
Цели обучения
Опишите подход теории маркировки к отклонениям
Основные выводы
Ключевые моменты
- Джордж Герберт Мид утверждал, что личность социально конструируется и реконструируется через взаимодействия, которые каждый человек имеет с сообществом.Таким образом, если сообщество навешивает на человека ярлык «девиантного», он интегрирует этот ярлык в свое самосознание.
- Социальная роль — это набор ожиданий, которые у нас есть в отношении поведения. Они необходимы для организации и функционирования любого общества или группы.
- Девиантные роли — это особые роли, которые общество предоставляет для девиантного поведения.
- Психическое заболевание и гомосексуализм — два примера ярлыков, которые даются людям, демонстрирующим девиантное поведение.
- Люди, которые верят в жесткое навешивание ярлыков, считают, что психических заболеваний не существует. По их мнению, эти болезни полностью социально сконструированы, когда мы прикрепляем ярлык «психическое заболевание» к поведению.
- Сторонники мягкого навешивания ярлыков считают, что психические заболевания не создаются социально.
- Люди, которые верят в жесткое навешивание ярлыков, верят, что психических заболеваний не существует — они полностью сконструированы обществом.
- Сторонники мягкого навешивания ярлыков считают, что психические заболевания не создаются обществом.
Ключевые термины
- Теория маркировки : Теория маркировки тесно связана с анализом социального конструирования и символического взаимодействия.
- Девиантные роли : Теория навешивания ярлыков в основном занимается не обычными ролями, которые определяют нашу жизнь, а теми очень особыми ролями, которые общество предоставляет для девиантного поведения.
- социальная роль : Теория навешивания ярлыков в основном занимается не обычными ролями, которые определяют нашу жизнь, а теми очень особыми ролями, которые общество предоставляет для девиантного поведения, называемыми девиантными ролями, стигматическими ролями или социальной стигмой.
Теория этикетирования
Теория маркировки тесно связана с анализом социального конструирования и символического взаимодействия. Он считает, что девиантность не является врожденной тенденцией человека, а вместо этого фокусируется на тенденции большинства отрицательно навешивать ярлыки на меньшинства или тех, кого считают отклоняющимися от стандартных культурных норм. Теория занимается тем, как самоидентификация и поведение людей могут определяться или зависеть от терминов, используемых для их описания или классификации.Эта теория получила широкое распространение в 1960-х и 1970-х годах, и некоторые модифицированные версии теории популярны и сегодня.
Социология — теория маркировки : Краткое изложение теории маркировки.
Теоретическое происхождение
Теория ярлыков возникла в книге французского социолога Эмиля Дюркгейма Suicide . Он утверждал, что преступление — это не столько нарушение уголовного кодекса, сколько акт, вызывающий возмущение общества.Он был первым, кто предположил, что девиантное навешивание ярлыков выполняет эту функцию и удовлетворяет потребность общества контролировать поведение. Джордж Герберт Мид утверждал, что личность социально конструируется и реконструируется через взаимодействия, которые каждый человек имеет с сообществом. Теория навешивания ярлыков предполагает, что людям присваивают ярлыки на основании того, как другие видят их склонности или поведение. Каждый человек знает, как его оценивают другие, потому что он или она приняли на себя множество различных ролей и функций в социальных взаимодействиях и могут оценить реакции присутствующих.
Социальные роли
Теория навешивания ярлыков касается не обычных ролей, которые определяют нашу жизнь, а тех совершенно особых ролей, которые общество предоставляет для девиантного поведения, называемых девиантными ролями, стигматическими ролями или социальной стигмой. Социальная роль — это набор ожиданий, которые у нас есть в отношении поведения. Социальные роли необходимы для организации и функционирования любого общества или группы. Например, мы ожидаем, что почтальон будет придерживаться определенных установленных правил в отношении того, как он выполняет свою работу.
Теория навешивания ярлыков предполагает, что ярлыки, применяемые к людям, влияют на их поведение, в частности, применение отрицательных или стигматизирующих ярлыков способствует девиантному поведению. Они становятся самоисполняющимся пророчеством: у человека, на которого навешивают ярлык, не остается иного выбора, кроме как подчиняться основному значению этого приговора. Следовательно, теория навешивания ярлыков постулирует, что можно предотвратить социальное отклонение с помощью ограниченной реакции социального стыда у «ярлыков» и заменить моральное возмущение терпимостью.
Социальные роли :. Социальная роль — это набор ожиданий, которые у нас есть в отношении поведения. Социальные роли необходимы для организации и функционирования любого общества или группы.
Маркировка девиантов
Социальная конструкция девиантного поведения играет важную роль в процессе навешивания ярлыков, который происходит в обществе. Этот процесс включает в себя не только навешивание ярлыков на криминальное девиантное поведение, то есть поведение, которое не соответствует социально сконструированным нормам, но и навешивание ярлыков, отражающих стереотипное или стигматизируемое поведение «психически больных».Более того, применение теории навешивания ярлыков к гомосексуализму было чрезвычайно спорным. Именно Альфред Кинси и его коллеги указали на большое несоответствие между поведением и связанной с ним ролью.
Жесткая маркировка и мягкая маркировка
В маркировке есть два различия: жесткая маркировка и мягкая маркировка. Люди, которые верят в жесткое навешивание ярлыков, считают, что психических заболеваний не существует. Это просто отклонение от норм общества, которое люди приписывают психическому заболеванию.Таким образом, психические заболевания — это социально сконструированные заболевания, а психотических расстройств не существует. Люди, которые верят в мягкое навешивание ярлыков, верят, что психические заболевания действительно существуют. В отличие от сторонников жесткого навешивания ярлыков, сторонники мягкого навешивания ярлыков считают, что психические заболевания не являются социально сконструированными, а представляют собой объективные проблемы.
Как психология определяет и объясняет девиантное поведение
Девиантное поведение — это любое поведение, противоречащее господствующим нормам общества.Существует множество различных теорий о том, что заставляет человека вести себя девиантным поведением, включая биологические объяснения, социологические объяснения, а также психологические объяснения. В то время как социологические объяснения девиантного поведения сосредотачиваются на том, как социальные структуры, силы и отношения способствуют развитию девиантности, а биологические объяснения сосредотачиваются на физических и биологических различиях и на том, как они могут быть связаны с девиантностью, психологические объяснения используют другой подход.
У всех психологических подходов к девиации есть некоторые общие черты.Во-первых, человек — это основная единица анализа. Это означает, что психологи считают, что отдельные люди несут единоличную ответственность за свои преступные или девиантные действия. Во-вторых, личность человека является основным мотивационным элементом, определяющим поведение людей. В-третьих, преступники и девианты рассматриваются как страдающие от недостатков личности, что означает, что преступления являются результатом аномальных, дисфункциональных или несоответствующих психических процессов в личности человека.Наконец, эти дефектные или ненормальные психические процессы могут быть вызваны множеством причин, в том числе болезненным умом, несоответствующим обучением, неправильной обусловленностью и отсутствием подходящих ролевых моделей или сильным присутствием и влиянием неподходящих ролевых моделей.
Исходя из этих основных предположений, психологические объяснения девиантного поведения исходят в основном из трех теорий: психоаналитической теории, теории когнитивного развития и теории обучения.
Как психоаналитическая теория объясняет отклонения
Психоаналитическая теория, разработанная Зигмундом Фрейдом, утверждает, что у всех людей есть естественные побуждения и побуждения, которые подавляются в бессознательном.Вдобавок у всех людей есть криминальные наклонности. Однако эти тенденции сдерживаются процессом социализации. Таким образом, у ребенка, который неправильно социализирован, может развиться расстройство личности, которое заставит его или ее направить антисоциальные импульсы внутрь или наружу. Те, кто направляют их внутрь, становятся невротиками, а те, кто направляет их вовне, становятся преступниками.
Как теория когнитивного развития объясняет отклонения
Согласно теории когнитивного развития, преступное и девиантное поведение является результатом того, как люди организуют свои мысли в соответствии с моралью и законом.Лоуренс Колберг, психолог, занимающийся вопросами развития, предположил, что существует три уровня морального мышления. На первой стадии, называемой доконвенциональной стадией, которая достигается в среднем детстве, моральное мышление основывается на послушании и избегании наказания. Второй уровень называется условным и достигается в конце среднего детства. На этом этапе моральное рассуждение основывается на ожиданиях, которые семья ребенка и близкие люди питают к нему или к ней. Третий уровень морального мышления, пост-конвенциональный уровень, достигается в раннем взрослом возрасте, когда люди могут выходить за рамки социальных условностей.То есть они ценят законы социальной системы. Люди, которые не проходят эти стадии, могут застрять в своем моральном развитии и в результате стать извращенцами или преступниками.
Как теория обучения объясняет отклонения
Теория обучения основана на принципах поведенческой психологии, которая предполагает, что поведение человека усваивается и поддерживается его последствиями или вознаграждением. Таким образом, люди учатся девиантному и преступному поведению, наблюдая за другими людьми и становясь свидетелями вознаграждения или последствий, которые получает их поведение.Например, человек, который наблюдает, как друг украл предмет в магазине, но не был пойман, видит, что друга не наказывают за свои действия, и он получает вознаграждение в виде сохранения украденного предмета. Тогда этот человек может с большей вероятностью украсть магазин, если он считает, что будет вознагражден тем же результатом. Согласно этой теории, если именно так развивается девиантное поведение, то устранение ценности вознаграждения за поведение может устранить девиантное поведение.
ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО И НЕПРИЯТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НА ЭМОТАНЕ…
РЕФЕРАТ
Целью этого исследования было выявить, изучить и исследовать некоторые из отклоняющихся от нормы поведения, распространенных среди учащихся средней школы Emotan Girls Grammar School в районе местного самоуправления Оредо штата Эдо, и способы их искоренения. или свернуто. Информация, содержащаяся в этой работе над проектом, является результатом моего личного наблюдения, устного интервью и анкетирования персонала, в основном учителей, родителей и учеников школы.Результаты моих выводов показывают, что наиболее распространенными отклонениями от нормы поведения являются нападение и оскорбление как учителей, так и родителей, использование очарования, нечестность, непослушание, преступления, связанные с наркотиками, азартные игры, драки, воровство, прогулы, массовые демонстрации, сексуальные преступления, злоба и недисциплинированность. Это результат влияний, плохого физического состояния в школе, плохой окружающей среды, плохих групп сверстников. Отсутствие плохих школьных материалов, таких как учебники и сиденья, также прослеживались дети из неблагополучных семей, плохое семейное прошлое и дети, составляющие плохие компании с группами сверстников.Если для каждой из этих проблем будет предложено решение, если эти предложения будут применены родителями, руководством и учителями, и проблемы девиантности будут резко сокращены в стране и в гимназии для девочек Emotan.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Введение
Предпосылки исследования
Вопрос исследования
Цель исследования
Значение исследования
Объем исследования
Определение терминов
ГЛАВА ВТОРАЯ
Обзор литературы
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Методология
Популяция исследования
Методика выборки
Инструмент исследования
Инструмент
Срок действия
Инструмент
Метод анализа данных
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
Анализ данных
ГЛАВА ПЯТАЯ
Резюме, заключение и рекомендация
Предложение для дальнейшего исследования
СПРАВОЧНИК
AIRE
ГЛАВА ПЕРВАЯ
ВВЕДЕНИЕ
ПРЕДЫСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Девиантное поведение можно определить как несоблюдение правил или норм общества или школьных норм.Согласно Oxford Advanced Learners Dictionary, шесть изданий определяют девиантное поведение как отличное от других, обычно ожидаемых и согласно словарю Chambers в двадцатом веке. Девиантное поведение — это отклонение от норм конкретных людей в обществе или сообществе. То есть отклонение или отклонение от установленных установленных правил политической системы или принципа социального, такое поведение может рассматриваться как преступление, пьянство, недисциплинированность в школе, домашняя проституция, сектантство, азартные игры и т. Д.Было замечено, что довольно много студентов в высших учебных заведениях ведут девиантное поведение, они становятся девиантными, когда занимаются деятельностью, которая не находится под контролем школьной системы в обществе. Сегодняшнее общество Нигерии развивается, поэтому необходима система образования, которая позволит молодежи понимать общество и культурное наследие. Это поможет в сохранении общества и культуры, а также поможет в подготовке граждан к изменению отношения, знаний, навыков, трудовых ресурсов и опыта в обществах.Образование молодежи очень важно для обеспечения уверенности граждан в социально-экономическом развитии страны, а также в повышении уровня жизни в целом.
Нигерийская система образования должна стимулировать дух патриотизма и возлагать на наших детей прочную функцию национального и международного взаимопонимания и сотрудничества. С помощью образовательных услуг можно искоренить эти проявления девиантного поведения в школах, среди которых много плохого поведения, такие как курение, пьянство, воровство, аборты, убийства, азартные игры, проституция и т. Д.искоренение которых может быть достигнуто путем попытки реструктурировать структуру и организацию школы, группы сверстников, религиозных учреждений и всех других первичных организаций в обществе. Семья как средство социализации может оказать значительное влияние на ребенка. Это очевидно из того факта, что это первое место, где ребенок узнает о лидерстве и о том, что для этого нужно, здесь родители обучают основным навыкам и образцу поведения в семье. Школа как агент социализации и обучения наших будущих учеников и рабочей силы, необходимой в нашем обществе, также сталкивается с острой проблемой, которая также влияет на общество в целом.Это проблема девиантного поведения, которое является формой недисциплинированности. Проблема девиантного общества проявляется в нигерийском обществе и большей части наших школьных продуктов, например, отсутствие полной отдачи и самоотверженности своей работы, опоздание на работу, прогулы, пренебрежение своим долгом и родитель, который меньше заботится о своих детях, опаздывая. когда дети уже спят и т. д., все это может замедлить продвижение работы, а также ограничивает нашу эффективность и действенность.Школа под видом организации должна быть в состоянии предоставлять реальные услуги, направленные на улучшение правительства и общества, такие как способность обучать морали, пунктуальности, регулярности, честности, преданности делу и верности работе. Это означает, что школы должны иметь возможность воспитывать дисциплинированных учеников, которые впоследствии станут хорошими гражданами, свободными от каких-либо девиантных действий или поведения, будь то наркомания, азартные игры, прогулы в школе, аборты, курение, сексуальная аморальность, неисполнение наказания, убийство, проституция, взяточничество и коррупция и т. д.
Девиантное поведение — это акт недисциплинированности или поведенческого расстройства, который послужил основным источником некоторых социальных пороков в нигерийском обществе, что вызывает большую озабоченность у родителей, правительства и учителей. Источниками этих социальных пороков являются рост числа детей, бросающих школу, злоупотребление наркотиками, азартные игры, воровство, карманные расходы, а также они создают неудобства для общества.
Есть пословица, что праздный ум — это мастерская дьявола. Это означает, что, поскольку девиантное поведение заставляет учащихся вовлекаться в дурную привычку, они передвигаются, чтобы не оставаться в школе, чтобы учиться, и они передвигаются по улицам и утверждают, что не имея чувства направления, они, вероятно, встретятся с плохими друзьями, которые коррумпированы и учатся во всех формах. из-за плохих поступков они, вероятно, будут склонны к девиантному поведению, например, кражи алкогольного опьянения, совершению аборта, пропуску занятий в школе и т. д.
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ
Исследование посвящено изучению причины девиантного поведения среди некоторых выбранных учащихся средних школ и того, как это влияет на успеваемость ребенка в гимназии Emotan Girls Grammar School. Влияние происхождения ученика на девиантное поведение в школах, а также изучение возможного влияния школьной среды учителей, родителей, общества, поведения группы сверстников на продвижение девиантного поведения среди учеников.Чтобы остановить или минимизировать уродливую ситуацию, нужно будет искать ответы на следующие вопросы.
i Может ли эффект девиантного поведения повлиять на успеваемость ребенка.
ii. В какой степени девиантное поведение влияет на успеваемость ребенка?
iii. Может ли девиантное поведение объясняться неспособностью родителей удовлетворить школьные потребности учащихся?
iv. Может ли девиантное поведение привести к тому, что учащиеся бросят школу
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Это исследование ставит цель и достигает следующего.
и. Изучить, способствуют ли родители тем или иным образом, сознательно или неосознанно, девиантному поведению учащихся в средней школе.
ii. Определить, влияет ли характер школьной администрации на то, имеют ли социально-экономические факторы в районе местного самоуправления Оредо штата Эдо какое-либо влияние на девиантное поведение учащихся средней школы.
ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Это исследование покажет, что частота случаев девиантного поведения среди некоторых учащихся гимназии Emotan для девочек в муниципальном районе Оредо в штате Эдо высока.Предложение, которое будет сделано в этом исследовании, во многом поможет минимизировать проблему. По сути, это исследование необходимо и важно для развития детей, особенно в нашем современном сложном обществе. Чтобы дать представление о потребностях ребенка и о том, как лучше всего их удовлетворить.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
1. Почему девиантное поведение распространено среди учащихся средних школ?
2. Как девиантность влияет на успеваемость в средней школе, какую роль может играть школьное общество родителей и среда, в которой они живут, в контроле девиантного поведения в средней школе.
3. Какие возможные решения могут быть приняты для искоренения девиантного поведения в средних школах?
4. Способствуют ли разрушенные дома девиантному поведению?
5. Как родители относятся к девиантному поведению?
ОБЪЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ
Ожидается, что это исследование будет охватывать только учащихся женской гимназии Emotan в муниципальном районе Оредо, штат Эдо. Исследование ограничивается феноменом девиантного и делинквентного поведения учащихся выбранных школ;
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
Группа сверстников : люди, имеющие схожий уровень развития, такой как возраст, образование и другие квалификации.
Школьная администрация : Это формализованная система, которая планирует, координирует, организует, укомплектовывает кадрами, предоставляет отчеты и оценивает все вопросы, касающиеся всей школьной деятельности.
Прогулы : Постановление или привычка не посещать школу без разрешения.
Семейные отклонения и правонарушения в Китае
Криминологи давно признали потенциальную роль семьи в этиологии преступности среди несовершеннолетних, хотя причинно-следственная связь, придаваемая этому социальному институту, временами недооценивалась по сравнению с другими факторами. как сверстники, школа и социальный класс (Bartollas, 1993: 266).Растущее количество работ, опубликованных за последнее десятилетие или около того, предполагает, что семья снова занимает центральное место в объяснении делинквентного поведения (например, Cernkovich and Giordano, 1987; Gottfredson and Hirschi, 1990; Hagan, 1989; Loury, 1987). ; МакКорд, 1990; Паттерсон и Дишион, 1985; Сэмпсон и Лауб, 1993).
Среди характеристик семей, которые рассматривались в исследованиях делинквентности, — семейная девиантность. Предыдущие исследования ясно показывают, что преступность и девиантность, как правило, «наследуются в семье».»Дети, родители которых имеют записи о привлечении к уголовной ответственности, с большей вероятностью столкнутся с проблемами с законом, чем те, чьи родители не имеют таких записей (Фаррингтон и др., 1975; Нагин и Фаррингтон, 1992; Сэмпсон и Лауб, 1993; Вест и Farrington, 1973, 1977). Точно так же молодые люди, у которых есть братья и сестры-правонарушители, сами подвергаются сравнительно высокому риску участия в делинквентных правонарушениях (Lauritsen, 1993). Недавно Хаган заметил, что такие отношения между преступностью в семье и проблемным поведением других членов семьи являются «некоторым образом». из самых надежных, но наименее понятных результатов социологической криминологии… »(1993: 465).
Этот анализ исследует общность этой« устойчивой »связи между семейными отклонениями и проблемным поведением путем изучения детерминант преступности на выборке молодых людей в современном китайском городе. Китай предлагает стратегический контекст за расширение предыдущих исследований из-за глубоких социальных и культурных различий между этой нацией и западными обществами.В частности, семья традиционно занимала выдающееся положение в институциональном ландшафте китайского общества.Последние события в Китае …
Теория маркировки и преступность: стигма, ретроспективная и проективная маркировка — Видео и стенограмма урока
Первичное и вторичное отклонение
Исследования, связанные с теорией навешивания ярлыков, также объяснили, как ярлык девианта может иметь долгосрочные последствия для социальной идентичности человека. Рассмотрим первичное отклонение , которое является начальным нарушением социальной нормы, о котором не делается никаких выводов относительно характера человека.Первичная девиантность включает незначительные девиантные поступки, которые почти каждый совершает один или два раза, например, прикол в школе или на работе. Такое поведение мало реагирует со стороны окружающих и, следовательно, мало влияет на самооценку человека.
С другой стороны, вторичное отклонение — это когда человек неоднократно нарушает социальную норму, что заставляет других делать предположения об этом человеке и навешивать на него ярлык. Некоторые примеры ярлыков: «преступник», «псих», «наркоман» и «правонарушитель».» Вторичное отклонение вызывает такую сильную реакцию со стороны окружающих, что человека обычно избегают и исключают из определенных социальных групп.
Например, динамика между ботаниками и спортсменами постоянно изображается в массовой культуре. Как правило, есть кто-то умный, но неуклюжий в социальном отношении, и его называют «ботаником». После того, как его назвали, этот человек считается непопулярным, и его избегают популярные «спортсмены».
Стигма
Как только у человека есть был обозначен другими из-за вторичного отклонения, этот человек обычно включает этот ярлык в свою собственную самооценку.Они развивают стигму или сильно отрицательный ярлык, который сильно меняет самооценку человека и его социальную идентичность.
Кто-то в старшей школе, на которого навешивали ярлык ботаника, например, может начать думать о себе как о неудачнике из-за мнения и обращения других людей. Тот, кто подвергся стигматизации, обычно имеет более низкую самооценку и может даже вести себя более девиантно из-за отрицательного ярлыка. Стигматизированному человеку может быть легче смириться с этим ярлыком, чем бороться с ним.
Ретроспективная и проективная маркировка
Последствия стигматизации могут быть далеко идущими. Стигма действует как главный статус, подавляя другие аспекты социальной идентичности. К сожалению, если люди заклеймили человека, им трудно изменить свое мнение о человеке, на который навешивают ярлык, даже если доказано, что ярлык не соответствует действительности.Они также могут участвовать в ретроспективе , маркируя , интерпретируя чье-то прошлое в свете некоторых нынешних отклонений.
Например, люди, вероятно, будут обсуждать прошлое кого-то, кого называют «убийцей». Они могут сказать что-то вроде: «Он всегда был жестоким мальчиком». Даже если этот человек был не более жестоким, чем его сверстники, люди будут переоценивать действия его юности в свете его нынешнего ярлыка.
Точно так же люди могут проективно навешивать ярлыки на стигматизируемого человека.Проективное навешивание ярлыков использует девиантную идентичность для предсказания будущих действий. Например, представьте, что Бэтмена больше никто не считает героем — вместо этого все думают, что он опасный преступник. Люди могут сказать что-то вроде: «Однажды он уничтожит весь город». Они проектируют, представляя, что он может сделать в будущем.
Теория контроля Хирши
Опять же, последствия маркировки могут быть очень значительными. Один социолог Трэвис Хирши предположил, что каждый человек склонен к хотя бы некоторому девиантному поведению, но мысли о вероятных социальных последствиях достаточно, чтобы остановить его от совершения девиантных действий.Это известно как теория управления .
Общество в определенной степени контролирует преступное поведение. Большинство людей контролируют себя, ожидая последствий своего поведения и реакции семьи и друзей. С другой стороны, люди, которые чувствуют, что им нечего терять, и не боятся быть подвергнутыми негативному влиянию, с большей вероятностью станут преступно извращенными.
Резюме урока
Таким образом, теория навешивания ярлыков — это теория, которая предполагает, что девиация социально конструируется посредством реакции, а не действия. Согласно этой теории, никакое поведение не является девиантным само по себе, но становится девиантным на основании реакции других. Признание девианта может иметь долгосрочные последствия для социальной идентичности человека.
Первичное отклонение , которое является начальным нарушением социальной нормы, о котором не делается никаких выводов относительно характера человека, мало реагирует со стороны других и поэтому мало влияет на самооценку человека.Однако вторичное отклонение , когда человек неоднократно нарушает социальную норму, вызывает такую сильную реакцию со стороны других, что этого человека обычно избегают и исключают из определенных социальных групп.
Когда на человека навешивают ярлыки из-за вторичного отклонения, этот человек обычно включает этот ярлык в свою собственную самооценку. Они развивают стигму или сильно отрицательный ярлык, который сильно меняет самооценку человека и его социальную идентичность.
Стигматизация может иметь далеко идущие последствия. К сожалению, как только человек подвергается стигматизации, другим людям трудно изменить свое мнение о человеке, на который навешивают ярлык, даже если доказано, что ярлык не соответствует действительности. Они также могут участвовать в ретроспективной маркировке (интерпретация чьего-либо прошлого в свете некоторых отклонений в настоящем) и / или проекционной маркировке (использование девиантной идентичности для прогнозирования будущих действий).
Последствия стигматизации могут даже помочь нашему обществу, сведя к минимуму криминальные отклонения.Согласно теории контроля Трэвиса Хирски , каждый человек склонен к хотя бы некоторому девиантному поведению, но мысли о вероятных социальных последствиях достаточно, чтобы остановить его от совершения девиантных действий.
Результаты обучения
По окончании этого урока вы должны уметь:
- Обобщать теорию маркировки и теорию контроля
- Различие между первичным и вторичным отклонением
- Обсудить последствия стигм
- Определить ретроспективную маркировку и проективную маркировку
7.6A: Теория дифференциальной ассоциации — социальные науки LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Ключевые моменты
- Ключевые термины
- Девять пунктов Сазерленда
Дифференциальная ассоциация — это когда люди основывают свое поведение на ассоциации и взаимодействии с другими.
Цели обучения
- Перечислите девять ключевых моментов Сазерленда
Ключевые моменты
- В криминологии дифференциальная ассоциация — это теория, разработанная Эдвином Сазерлендом.
- Теория дифференциальных ассоциаций предполагает, что через взаимодействие с другими люди узнают ценности, отношения, методы и мотивы преступного поведения.
- Дифференциальная ассоциация предсказывает, что человек выберет преступный путь, когда баланс определений нарушения закона превышает таковой для законопослушания.
- Одна критика, направленная против дифференциальной ассоциации, проистекает из идеи, что люди могут быть независимыми, рациональными действующими лицами и индивидуально мотивированными.
Ключевые термины
- Эдвин Сазерленд : Считается одним из самых влиятельных криминологов 20-го века. Он был социологом философской школы символического интеракционизма и наиболее известен тем, что дал определение преступности «белых воротничков» и дифференциальной ассоциации — общей теории преступности и правонарушений.
- Теория дифференциальной ассоциации : Эта теория предсказывает, что человек выберет криминальный путь, когда баланс определений нарушения закона превосходит определения законопослушания.
- дифференциальная ассоциация : теория криминологии, разработанная Эдвином Сазерлендом, предполагающая, что через взаимодействие с другими люди узнают ценности, отношения, методы и мотивы преступного поведения
В криминологии дифференциальная ассоциация — это теория, разработанная Эдвином Сазерлендом (1883–1950), предполагающая, что через взаимодействие с другими люди узнают ценности, отношения, методы и мотивы преступного поведения.Теория дифференциальной ассоциации — самая обсуждаемая из обучающих теорий отклонения. Эта теория фокусируется на , как человека учатся становиться преступниками, но не интересуется , почему они становятся преступниками.
Дифференциальная ассоциация предсказывает, что человек выберет преступный путь, когда баланс определений нарушения закона превышает таковой для законопослушания. Эта тенденция усилится, если общественное объединение обеспечит активных людей в жизни человека.Чем раньше в жизни человек попадает под влияние людей с высоким статусом в группе, тем с большей вероятностью он пойдет по их стопам. Это не отрицает, что у преступления могут быть практические мотивы. Если человек голоден, но у него нет денег, возникает соблазн украсть. Но использование «потребностей» и «ценностей» неоднозначно. В какой-то степени как лица, не являющиеся преступниками, так и преступники, мотивированы потребностью в деньгах и общественной выгоде.
Девять очков Сазерленда
Принципы теории дифференциальной ассоциации Сазерленда можно свести к девяти ключевым пунктам.
- Выявлено преступное поведение.
- Криминальное поведение изучается во взаимодействии с другими людьми в процессе общения.
- Основная часть обучения преступному поведению происходит в интимных личных группах.
- Когда изучается преступное поведение, обучение включает в себя приемы совершения преступления (которые иногда очень сложные, иногда простые) и конкретное направление мотивов, побуждений, рационализаций и отношений.
- Конкретное направление мотивов и побуждений можно узнать из определений правовых кодексов как благоприятных или неблагоприятных.
- Лицо становится правонарушителем из-за превышения определений, благоприятствующих нарушению закона, над определениями, неблагоприятными для нарушения закона.
- Дифференциальные ассоциации могут различаться по частоте, продолжительности, приоритету и интенсивности.
- Процесс обучения преступному поведению путем ассоциации с криминальными и антикриминальными моделями включает в себя все механизмы, которые задействованы в любом другом обучении.
- Хотя преступное поведение является выражением общих потребностей и ценностей, оно не объясняется этими потребностями и ценностями, поскольку некриминальное поведение является выражением тех же потребностей и ценностей.
Важным качеством теории дифференциальной ассоциации является частота и интенсивность взаимодействия. Время, в течение которого человек подвергается определенному определению, и то, в какой момент началось взаимодействие, имеют решающее значение для объяснения преступной деятельности. Процесс обучения преступному поведению на самом деле ничем не отличается от процесса обучения любому другому типу поведения.Сазерленд утверждает, что не существует уникального процесса обучения, связанного с приобретением ненормативных способов поведения.
Один очень уникальный аспект этой теории состоит в том, что она работает не только для объяснения преступности несовершеннолетних и преступлений, совершаемых лицами из низшего сословия. Поскольку преступление понимается как усвоенное поведение, теория также применима к служащим, корпоративной и организованной преступности.
Одна критика, направленная против дифференциальной ассоциации, проистекает из идеи, что люди могут быть независимыми, рациональными действующими лицами и индивидуально мотивированными.Представление о преступнике, основанное на его или ее окружении, является проблематичным — теория не принимает во внимание личностные черты, которые могут повлиять на восприимчивость человека к этим воздействиям окружающей среды.