Женщины в философии. 19 век: первые феминистки
В 19 веке рождается поколение женщин-бунтарей, которые изменили мир — сделали его более похожим на современный. Посмотрим на зарю феминизма на примере трех мыслительниц.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Виктор Горбатов
Тренер по аргументации и критическому мышлению, сооснователь Свободного университета, автор 30 научных статей и 2 учебных пособий по логике
🙋🏻♀️ Шарлотта Гилман (1860–1935) — американская феминистка. Гилман занималась социологией и литературой, преподавала, пропагандировала общественные реформы.
🟨 «Желтые обои» — рассказ, который был написан Шарлоттой за два дня, после тяжелой борьбы с послеродовым психозом. Он повествует о женщине, которую муж на три месяца запер в комнате ради ее же здоровья. Отвратительные желтые обои сводят ее с ума и становятся символом внутреннего протеста против медицинского, семейного и экономического принуждения женщин той эпохи.
🙁 В те времена женщина расценивалась как «истеричное» и «невротическое» существо, одновременно хрупкое и ущербное. Поэтому любые жалобы женщины на депрессивное состояние после родов врачами и семейным окружением рассматривались как вздор. Лучшим средством считалось изолировать несчастную на какое-то время «ради ее же блага».
🧳 Через четыре года Шарлотта ушла от мужа, что было крайне редким явлением для американского общества 19 века. Официальный развод был получен лишь через 10 лет. После развода Шарлотта с дочерью уехала в Пасадену, штат Калифорния, где стала активисткой нескольких феминистских и реформистских организаций, в одной из которых даже стала автором и редактором журнала.
👨👩👧 Гилман считала, что преобладающие в обществе патриархальные убеждения угнетают женщину повсюду, особенно в семье.
🥘 Шарлотта Гилман считала, что нет ничего вреднее для общества чем стереотип «идеальной женщины» — хозяйки домашнего очага. В 1898 году Шарлотта опубликовала книгу «Женщины и экономика», где обосновывались тезисы о том, что женщины покорены мужчинами, что материнство не должно препятствовать работе женщины вне дома, и что ведение домашнего хозяйства, приготовление пищи и уход за детьми должны быть закреплены за соответствующими профессиями, а не за женским полом.
🗣 «Идеальная женщина — это не только социальная роль, которая заперла женщину в собственном доме. Как считалось, женщина еще и должна быть довольна этой ролью, всегда быть веселой, улыбчивой, жизнерадостной и добродушной».
Шарлотта Гилман, ок. 1900
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Одна из немногих женщин среди представителей философии анархизма — Вольтарина де Клер.
👱🏼♀️ Вольтарина де Клер (1866–1912) — американская анархистка и феминистка, одна из ключевых фигур в истории анархизма в США.
💒 Вольтарина была воспитана в монастыре. Несколько раз она пыталась сбежать, но ее возвращали. Впоследствии ею всегда двигала страсть к справедливости и гуманизму, но она не связывала это с религией и стала атеисткой.
⚡️ В работе «Сексуальное рабство» де Клер осуждает современное общество. Вольтарина рассуждает не о торговле женщинами с целью проституции, а об устройстве мышления. Она критикует идеалы красоты, поощряющие женщин уродовать свое тело. Ее не устраивает практика навязывания детям неестественных гендерных ролей.
💍 Она осуждает брачное законодательство, которое позволяет мужчинам фактически изнасилование жены без каких-либо юридических последствий. Этот закон «делает каждую замужнюю женщину рабыней на цепи, вынужденной принять фамилию своего господина, брать пищу из рук своего господина, выполнять приказы своего господина и прислуживать его любовницам».
💪 В работе «Прямое действие» Вольтарина призывает отстаивать справедливость не словами, а поступками. В определенных обстоятельствах, считает она, история дает людям санкцию действовать прямо здесь и сейчас — как это было, например, во время «бостонского чаепития».
💥 Как сторонница анархизма Вольтериана считала, что в мире не должно быть никаких возвышающихся над человеком источников власти и насилия. Де Клер была категорически против регулярной армии, считая, что ее существование лишь способствует войнам. В эссе «Анархизм и американские традиции» она утверждала, что для достижения мира во всем мире «все мирные люди должны прекратить свою поддержку армии и требовать, чтобы все желающие воевать делали это на свой страх и риск; никаких пенсий и пособий тем, кто сделал убийство людей своей профессией».
Вольтарина де Клер, 1891
Ее называют самой загадочной женщиной 20 века, она одной из первых обратилась к вопросу эротических отношений, не отвечала взаимностью своим многочисленным поклонникам и полностью принадлежала лишь самой себе. Чем жила и о чем размышляла Лу Андреас-Саломе?
💁🏻♀️ Лу Андреас-Саломе (1861–1937) — немецкая писательница российского происхождения, дочь генерала Густава фон Саломе. Она окончила немецкую школу в Санкт-Петербурге, а затем, в сопровождении матери отправилась в Швейцарию, чтобы слушать университетские лекции.
💔 Ее друг, писатель и философ Пауль Ре, предлагает ей руку и сердце, но она оставляет его во «френдзоне», как и практически всех своих мужчин впоследствии. Пауль знакомит Саломе со своим другом Фридрихом Ницше, который был покорен и ее интеллектом, и «классической русской красотой». Втроем они занимаются интеллектуальными беседами, сочинениями и путешествиями. Ницше тоже просит ее руки, и тоже получает отказ.
📖 Говорят, что некоторые черты своей возлюбленной Ницше использовал в романе «Так говорил Заратустра»:
🗣 «Мужчина для женщины средство; целью бывает всегда ребенок. Но что же женщина для мужчины? Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры. Поэтому хочет он женщины как самой опасной игрушки».
🗣 «Кого ненавидит женщина больше всего? — Так говорило железо магниту: „я ненавижу тебя больше всего, потому что ты притягиваешь, но недостаточно силен, чтобы перетянуть к себе“. Счастье мужчины называется: я хочу. Счастье женщины называется: он хочет».
💍 В конечном счете Лу все-таки выходит замуж за Карла Андреаса, который был старше ее на 15 лет. На ее глазах он вонзает нож себе в грудь, чтобы убедить в серьезности своих намерений — это произвело на нее впечатление. Но брак был заключен с условием, что у них не будет никаких половых отношений. И в течение 43 лет, прожитых вместе, это условие выполнялось. В 36 лет Саломе знакомится с Райнером Рильке, который был в то время юным и малоизвестным поэтом. Рильке, как и многие другие возлюбленные Лу, жил с нею и Андреасом в их доме. Вместе они совершили две поездки в Россию, она познакомила его с русским языком, творчеством Толстого и Достоевского.
👓 В 50 лет Лу приняла участие в работе Международного психоаналитического конгресса в Веймаре и познакомилась с Зигмундом Фрейдом.
💋 По настоянию своего друга философа Мартина Бубера Лу пишет трактат «Эротика». Книга имела большой успех и переиздавалась в Европе 5 раз.
🗣 «Эротические отношения — это промежуточная форма между отдельным существом, эгоистом, и социально чувствующим существом. В действительности эротическое чувство само по себе является таким же своеобразным миром, как и все социально окрашенные чувства или чувства отдельного эгоистического человека; эротическое чувство проходит все ступени: от самых примитивных до сложнейших в своей собственной сфере».
1. Лу Андреас-Саломе, ок. 1897
2. Лу Саломе в повозке, запряженной Паулем Ре и Фридрихом Ницше, 1882
курс Level One
Философия для жизни: как найти опору в сложные времена
Практический курс из 4 лекций о том, как сохранить себя в стремительно меняющемся мире. С помощью многовекового опыта философов научимся справляться с событиями современности и искать силы и поддержку в самом себе. Курс поможет задуматься о смысле жизни, примириться с абсурдом и посмотреть в лицо своим страхам.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
2900₽
1450₽
подробнее о курсе
Феминизм в исламе: Как женщины-мусульманки отстаивают свои права
Строгий хиджаб, патриархальные ценности и неравенство полов — примерно такие ассоциации у большинства вызывает мусульманский мир и все, что с ним связано. Однако уже десятилетиями тысячи женщин, которые исповедуют ислам, борются за свои права под статусом феминисток.
Enter разобрался, как совмещаются ислам и феминизм, каковы предпосылки движения и почему оно не всегда хорошо отражается на самих мусульманках.
Кажется, будто о феминизме в исламе в открытую заговорили не так давно: первые упоминания об этом термине встречаются в конце 80-х. Но еще в VII веке в исламском обществе были проведены реформы, которые значительно улучшили положение мусульманок. Они касались бракоразводного процесса и вопросов наследования. Так 1 400 лет назад ислам предоставил женщинам право голоса, добровольного вступления в брак и возможность свободно получить образование. И это в те времена, когда весь остальной мир даже не помышлял о понятии, позже названным гендерным равенством. Также в истории существует много примеров, когда большой вклад в развитие образовательных учреждений вносила именно женская часть населения. В 859 году дочь богатого купца Фатима аль-Фихри основала один из старейших в мире университетов аль-Каравин, а в XVIII веке дочь реформатора того времени Нана Асмау выступала за увеличение грамотности среди мусульманок.
Парадоксально, что сейчас в Саудовской Аравии, названную учеными родиной ислама, та же самая религия и является оправданием для угнетения женщин. По мнению исламских феминисток, священные тексты Корана переводятся и интерпретируются с позиции, выгодной патриархальным взглядам. К примеру, строгих рекомендаций об обязательности закрытой одежды, когда мусульманки должны прятать лицо, в исламе нет. То же самое касается и домашнего насилия, вытекающего из идеи превосходства мужчины над женщиной. Противницы такого толкования религии возникновение предрассудков объясняют просто: в те годы, когда в обществе доминировал патриархат, переводчики Корана были вынуждены подстраиваться под общий настрой эпохи. Соответственно, и переводы интерпретировались так, как было удобно мужчинам.
Сейчас сторонницы иного толкования ислама говорят, что у бога нет пола, а значит перед ним все равны: и мужчины, и женщины. Поэтому нельзя, чтобы кто-то обладал большими правами, используя их по своему усмотрению. В этом и есть одна из главных идей современного исламского феминизма — вернуться к тем положениям религии, существовавшим столетия назад. Однако противники альтернативного понимания Корана возражают — если бы все было так, то почему великие мусульманские ученые не заявили об этом ранее?
Но не все так однозначно. У феминизма в исламе много нюансов. Зачастую исламский феминизм и феминизм светский, распространенный на Западе, входят в противоречие. Часть жительниц западного мира встает под знамена исламского феминизма, сбитая с толку образом угнетенных мусульманок. Этот стереотип навеян и СМИ, и рассказами тех, кто действительно пострадал от мужской тирании: домашнего насилия, например. Таких историй и правда много. Но вместе с тем надо понимать, что положение женщины на Востоке также зависит от того, к какому социальному слою она относится.
Те, кто родился в семьях с сильными традиционными взглядами, действительно могут попасть в руки к мужу-тирану и не получить поддержки от своих родных. Показательна история с пакистанской правозащитницей Малалой Юсуфзай, с 11 лет боровшейся за права женщин. В своей книге она описывает тяжелую жизнь женского населения в деревнях Пакистана. Но вместе с тем в том же Пакистане много лет пост премьер-министра занимала Беназир Бхутто. До того, как в 2007 году на нее были совершены два покушения: во время первого погибли более 130 человек, второе убило 20 человек, в том числе и саму Беназир Бхутто.
Кроме того, поддерживать версию с ущемлением прав представительниц ислама выгодно ряду западных государств. Так они оправдывают военные действия в странах третьего мира, считает ряд политологов. Некоторые мейнстримные феминистки Европы, пытаясь помочь мусульманкам, говорят о том, что спасение — это избавление от догм ислама. По их мнению, феминизм и исламская религия несовместимы, а хиджаб и вовсе чуть ли не символ пут, сковывающих женщин Востока. Даже если сами исламские феминистки не готовы отказываться от привычного элемента своей повседневности. Тем не менее, в ХХ веке движение за гендерное равенство в мусульманском мире было построено по образцу западного феминизма — лишь после 1980-х пошло своим уникальным путем. Исламские феминистки осознали разницу в ценностях Старого Света и Востока, в том числе и во взглядах на ношение хиджаба.
К тому же, говорят мусульманки, прежде чем бороться за свободу прав кого-то, нужно в этом разобраться. Например, во время конференции ООН слово взяла одна из участниц и заявила, что организует свою конференцию против насилия над мусульманками. Но оказалось, что женщина не знает ни одной тематической организации и в целом плохо разбирается в ситуации.
Шесть лет назад в СМИ как раз появился термин «комплекс белого спасителя». Он подразумевает стремление западного цивилизованного мира к покровительству над менее развитыми странами. Минус явления в оправдании насаждения демократических ценностей. Таким образом, о жителях и странах третьего мира создается целый ряд стереотипов, звучащих с экранов тв и страниц изданий. В том числе, это касается ислама и его последователей.
Сподвижники исламского феминизма с надеждой приняли народные волнения, сопровождавшие Арабскую весну. Они начались в 2010-2011 годах как ответ на официальную политику государств Ближнего Востока. После волны массовых протестов положение женщин немного улучшилось: в Египте начал действовать «Феминистский союз», активнее стали женские организации в Тунисе, Йемене, Бахрейне. Распространение идей феминизма в исламе его сторонники связывают с увеличением грамотности среди женского населения в восточных странах. По данным ООН, с 70-х годов прошлого века женщины стали образованнее в три раза. Тем не менее, остается еще проблема с трудоустройством мусульманок — этот показатель по сравнению с мужским населением отстает, как минимум, в два раза.
Несмотря на положительные сдвиги, организации, занимающиеся вопросами гендерного равенства в исламе, продолжают считаться маргинальными. Сейчас самой главной из них называют общество «Мусавах», возникшее в Малайзии в 2009 году на базе движения «Сестры в исламе». Его основали исламские феминистки восточного мира и Европы. Они выступают за реформу семейного законодательства, в том числе моногамию, и за толкование Корана, предусматривающее равенство для мужчин и женщин. Их делу зачастую помогают юристы, адвокаты, эксперты в области международного права обоих полов. Это более 250 деятелей в разных областях из 47 стран.
У истоков гражданской организации «Сестры в исламе», появившейся еще в 90-х, стояла Зайна Анвар. Феминистка из Малайзии объездила местные деревни, чтобы рассказать женщинам об их правах. По ее мнению, изменить ситуацию возможно, если правильно использовать принципы ислама. Цель движения — не просто сломать стереотип о гендерном неравенстве в исламской религии, но и перекроить законы в стране, адаптируя их под идеи равноправия.
«Существует разрыв между нашей верой в Бога, который является справедливым, и тем, что власти говорят о религии. Больше всего меня убивает, как женщины плачут, жалуются на свое жалкое положение и, не сумев найти выход, обращаются за помощью к религиозной верхушке. Но получают ответ, что так и надо, так как это законы ислама», — объясняет свою позицию Зайна Анвар.
Один из примеров — отказ некоторых мусульманок от средств контрацепции при том, что их мужья больны СПИДом. Они считают, что такая попытка обезопасить себя от ВИЧ не подобает жене и является проявлением непослушания.
Исламские феминистки настаивают и на равенстве в мечети. Активистка Хинд Макки выступает против тесного пространства, отведенное женщинам. Женские сектора для моления зачастую коренным образом отличаются от мужских: в основном, они обветшалые, душные, маленькие. Письма и фотографии от мусульманок Хинд Макки публикует в соцсетях с надеждой на то, что к ним прислушаются и ситуация изменится. Еще один известный деятель в этой сфере — первая женщина-имам Амина Вадуд. Впервые пятничную проповедь перед смешанной паствой она прочла в 2004 году в Нью-Йорке. По ее убеждениям, и мужчины, и женщины равны перед богом, поэтому и те и другие имеют одинаковое право становиться имамом.
Движение, распространившееся по восточным странам, Европе и США, в России приживается неохотно. Как такового четко организованного феминистского сообщества в стране нет. Это скорее не борьба за равные права с мужчинами, а борьба со стереотипами об исламе. Например, возможность спокойно ходить в хиджабе в любом российском городе, не испытывая неловкость и предвзятое отношение со стороны окружающих. Если в регионах, где проживают много мусульман, с этим проще, то в остальных ситуация иная. Работодатели не всегда готовы с пониманием относится к перерывам на намаз или к сотрудницам, ежедневно носящим платок.
В то же время в России много мусульманок, занимающих высокие посты в различных организациях. Что касается отношения к мусульманским женщинам, то оно зависит от региона. На Северном Кавказе еще существуют традиции «похищения невест» или калечащих девочек операций на половых органах, а после опроса, проведенного в дагестанских высокогорных селах, выяснилось, что 80 % женщин терпят насилие от мужей. Тем не менее, сейчас среди нового поколения, проживающего в этих местах, появляются протестующие активисты. Они говорят о том, что ряд традиции пора модернизировать. По крайней мере, для того, чтобы местные женщины чувствовали себя защищенными от проявлений насилия и беззакония, которые зачастую оправдываются обычаями региона.
Данис Гараев
научный сотрудник Амстердамского университета
В постсоветское время, в нулевые в Казани было частым явлением добровольное желание носить платок, иногда даже через конфликт с родителями и непонимание окружения. Это касается мусульманок из светских семей. Мне кажется, что сейчас в Казани нет мусульманских феминисток, но есть девушки, практикующие ислам и при том критически отзывающиеся об элементах патриархата. Есть традиционалистское разделение: мечеть — территория мужчин. Но в то же время женщины стали говорить, что тоже хотят наравне со всеми получить образование в медресе. В Российском исламском институте, например, появились девушки-учителя. Также удалось добиться присутствия женщин на пятничных проповедях. Им не вменялось в обязанность ходить на пятничный намаз, но они хотят сами, потому что имеют такое право. Таким образом, они обозначают свое присутствие в мечети.
В Казани и в целом по России много благотворительных и общественных организаций, возглавляемых женщинами. К примеру, директор реабилитационного центра «Ярдэм». Мусульманки в нашей стране строят карьеру, занимают руководящие посты. То есть на практике многие из них воплощают феминистские принципы, но из-за негативного отношения к слову «феминизм» не относят себя к последовательницам этого движения.
Вообще, исламский феминизм зародился несколько десятков лет назад в странах Европы и Ближнего Востока. На Востоке, кстати, тоже есть некая настороженность к понятию, обозначающему феминизм. Вместо него стараются использовать термин «женский активизм». Исламский феминизм имеет много смыслов: иногда его отделяют от мусульманского, потому что последний считается выходцем с Запада, построенным по его стандартам. А исламский феминизм больше связан с религией, священными текстами, высказываниями о том, что пророк Мухаммед был феминистом и во многом облегчил положение женщин в те времена. Например, избавил общество от части несправедливых арабский традиций, которые существовали до принятия ислама.
Поэтому в мусульманской среде и в России слово «феминизм» не прижилось, так как ассоциируется с чем-то очень либеральным. Тем более, это движение на Западе и Востоке довольно сильно отличается. Мусульманки-феминистки говорят феминисткам западным: «Вы за то, чтобы нас освободить, но ваша модель освобождения и видения того, что такое свобода, отличается от нашей». Феминистки восточного мира считают, что феминистки на Западе транслируют на них свое понятие о культурных нормах и том, как себя должна вести женщина. И замечают, что это похоже на культурную колонизацию под видом освобождения.
Изображения: Саша Спи
37 известных феминисток – вдохновляющих женщин феминистского движения
Каждый продукт на этой странице был выбран редактором Harper’s BAZAAR. Мы можем получать комиссию за некоторые товары, которые вы решите купить.
Отметьте этих исторических новаторов в честь Месяца женской истории.
По Лорен Алексис Фишер и Челси Санчес
Getty Images
В честь Месяца женской истории мы чествуем женщин, оказавших огромное влияние на феминистское движение. Несмотря на все заблуждения, феминизм по своей сути направлен на борьбу за равенство женщин. И есть женщины, которые уже несколько десятилетий являются первопроходцами в этой борьбе. От смелых суфражисток, которые боролись за право женщин голосовать, до Тараны Берк, запустившей движение #MeToo, до Вайноны ЛаДьюк, возглавляющей борьбу с изменением климата, — это женщины 20-го и 21-го веков, которые прокладывают путь к гендерному равенству. реальное определение феминизма.
Getty Images
1 из 37
Суфражистки
Суфражистки яростно боролись за права женщин, особенно за право голоса. Их движения и протесты, как мирные, так и радикальные, обеспечили женщинам общенациональное право голоса в 1920 году. Кто из наиболее заметных женщин в движении? Мэри Уолстонкрафт, Сьюзан Б. Энтони, Элис Стоун Блэквелл, Элизабет Кэди Стэнтон, Эммелин Панкхерст, Соджорнер Трут.
Getty Images
2 из 37
Симона де Бовуар
Активный политический деятель, писатель и социальный теоретик, в 1949 году де Бовуар написала Второй пол, опередившую свое время книгу, которой приписывают создание путь современного феминизма. В влиятельной (и в то время чрезвычайно противоречивой) книге де Бовуар критикует патриархат и социальные устои, с которыми сталкиваются женщины. Второй пол был запрещен Ватиканом и даже считался некоторыми «порнографией» — бесстрашное начало борьбы за феминизм.
Getty Images
3 из 37
Элеонора Рузвельт
Рузвельт стала первой первой леди, взявшей на себя обязанности, выходящие за рамки простого приема гостей и приема гостей в Белом доме. Еще до своего пребывания на посту первой леди она уже открыто высказывалась и занималась женскими проблемами, работая с Лигой женских профсоюзов и Международным конгрессом работающих женщин. С 1935 по 1962 год Рузвельт вел «Мой день», газетную колонку, посвященную женскому труду, равенству и правам еще до того, как появилось слово «феминизм» — социальные вопросы в то время считались «противоречивыми», особенно для первая леди, чтобы говорить о. После того, как она стала первой леди, она стала первым делегатом США в Организации Объединенных Наций, занимала пост первого председателя Комиссии ООН по правам человека, а также возглавляла Комиссию президента Джона Кеннеди по положению женщин для продвижения равенства и консультирования по женским вопросам.
Getty Images
4 из 37
Марлен Дитрих
Хотя ее усилия не боролись напрямую за права женщин, Дитрих внесла свой вклад в феминизм через моду. Голливудская актриса носила брюки и мужские костюмы в то время, когда это считалось крайне скандальным и табуированным; как на экране, так и в частном порядке, однажды его чуть не арестовали за публичное ношение штанов в 1930-х годах. Известно, что она сказала: «Я одеваюсь для имиджа. Не для себя, не для публики, не для моды, не для мужчин». Стиль одежды Дитрих продолжал влиять на поколения женщин после нее, придавая многим уверенности и власти носить костюм.
Getty Images
5 из 37
Betty Friedan
Американская писательница и активистка написала книгу The Feminine Mystique в 1963 году, которую часто приписывают тому, что она вызвала вторую волну феминизма, которая началась в 60-х и 70-х годах. Фридан провела свою жизнь, работая над установлением равенства женщин, помогая создать Национальную женскую политическую группу, а также организовав в 1970 году Женскую забастовку за равенство, которая популяризировала феминистское движение по всей Америке.
Getty Images
6 из 37
Глория Стайнем
Глория Стайнем, которую справедливо называют «матерью феминизма», возглавляла женское освободительное движение на протяжении 60-х и 70-х годов — и продолжает делать это сегодня. Соучредитель феминистской тематики Ms. Magazine и нескольких женских групп, которые изменили лицо феминизма, включая Альянс действий женщин, Национальное женское политическое собрание, Женский медиа-центр и другие. Все ее усилия привели к тому, что в 1919 году ее включили в Национальный зал женской славы.93 года, а в 2013 году награждена Президентской медалью Свободы. Стайнем продолжает оставаться первопроходцем в области феминизма сегодня, совсем недавно с ее сериями Viceland , WOMAN, и поствыборной акцией для молодых девушек и женщин.
Getty Images
7 из 37
Анджела Дэвис
Первопроходец для чернокожих женщин, Дэвис сыграла решающую роль в движении за гражданские права. Политическая активистка была ключевым лидером движения Black Power, и хотя некоторые из ее более радикальных позиций и роль в политических протестах были сочтены спорными, она неустанно боролась за продвижение прав женщин на протяжении более шести десятилетий. В последний раз она была почетным сопредседателем Женского марша в Вашингтоне в 2017 году9.0003
Getty Images
8 из 37
Белл Хукс
Американская писательница была известна своей социальной активностью, которая часто отражалась в ее произведениях о притеснении, правах женщин и расе. Некоторые из самых известных работ Белл Хукс включают Ain’t I A Woman? Черные женщины и феминизм и Феминистская теория , в которой она заявила: «Феминизм — это движение за прекращение сексизма, сексистской эксплуатации и угнетения».
Getty Images
9из 37
Барбара Уолтерс
Мало того, что Уолтерс стала первой женщиной-соведущей новостного шоу (хотя в то время она зарабатывала только половину своих коллег-мужчин), она также стала первой женщиной-со-ведущей выпуск вечерних новостей для ABC News. С 70-х годов и по сегодняшний день Уолтерс проложила путь не только женщинам в журналистике, но и женщинам во всей рабочей силе.
Getty Images
10 из 37
Коретта Скотт Кинг
Хотя Коретта Скотт Кинг наиболее известна своим браком с Мартином Лютером Кингом-младшим и работой в организации Civil Rights, она посвятила большую часть своей жизни равенству женщин. Она помогла основать NOW (Национальную организацию женщин) в 19 лет.66 и сыграл ключевую роль в развитии организации. В своих усилиях по защите прав женщин Кинг также была, в частности, первой женщиной, выступившей с речью в день занятий в Гарварде.
Getty Images
11 из 37
Майя Энджелоу
Благодаря своей литературе, публичным выступлениям и сильным письмам Майя Энджелоу вдохновила как женщин, так и афроамериканцев на преодоление гендерной и расовой дискриминации. В 2011 году Анжелу была награждена Президентской медалью свободы за свои работы, насчитывающие более 50 лет, включая 36 книг, семь автобиографий и более 50 почетных степеней.
Getty Images
12 из 37
Одре Лорд
Одре Лорд направила свой мощный голос через письмо и поэзию, исследуя женскую идентичность и жизнь чернокожей лесбиянки и рассказывая о проблемах, которые затрагивали женщин по всей стране в период расцвета гражданских прав. движение. Вся ее работа была основана на ее «теории различий», которую мы сегодня называем «интерсекциональностью». Как известно, она сказала: «Нас разделяют не наши различия. Это наша неспособность признать, принять и отпраздновать эти различия».
Getty Images
13 из 37. . Два года спустя она стала соучредителем Проекта по правам женщин в Американском союзе гражданских свобод (ACLU), еще раз убедившись, что голоса женщин были услышаны в законе. Назначенная президентом Биллом Клинтоном в 1993 году, Бадер Гинзбург стала второй женщиной-судьей Верховного суда за всю историю. Эту должность она занимает до сих пор и использует для защиты прав женщин.
Getty Images
14 из 37
Йоко Оно
Наиболее известная своими мирными протестами с Джоном Ленноном, Оно также на протяжении многих лет выступала за гендерное равенство. Ее эссе 1972 года «Феминизация общества» помогло отметить женскую революцию 70-х годов.
Getty Images
15 из 37
Элис Уокер
Критический голос чернокожих женщин в феминистском движении, Уокер сыграла важную роль в ее усилиях для женщин и, особенно, для цветных женщин. Писатель и активист участвовал в Движении за гражданские права вместе с доктором Мартином Лютером Кингом, прежде чем присоединиться к Глории Стайнем в качестве редактора в 9 лет.0033 Мисс Журнал . Самая известная работа Уокера, «Пурпурный цвет », сыграла важную роль в рассказе истории чернокожих женщин и позже была адаптирована как для фильма, так и для бродвейского мюзикла. Через два года после публикации Уокер стала соучредителем феминистского издательства Wild Tree Press. Вклад Уокер в феминистское движение жизненно важен для ее усилий, направленных на то, чтобы голоса чернокожих женщин были учтены и услышаны. В 1983 году она первой ввела термин «женственность», который стремился включить чернокожих женщин в феминизм.
Getty Images
16 из 37
Хиллари Клинтон
Клинтон — единственная первая леди, когда-либо баллотировавшаяся на государственные должности, первая в истории женщина-сенатор от Нью-Йорка, государственный секретарь при президенте Обаме и, конечно же, как первая женщина-кандидат на президентских выборах 2016 года. С 1970-х годов Клинтон способствовала улучшению положения женщин благодаря своей разнообразной работе: от того, чтобы стать первой женщиной-председателем Корпорации юридических услуг в 1978 году, до произнесения своей знаменитой речи «Права женщин — это права человека» в 1919 году.95 лет за проведение вдохновляющей президентской кампании, на которую должны равняться девочки в 2016 году. Несмотря на то, что Клинтон столкнулась с бесчисленным сексизмом на протяжении президентских выборов, она до самого конца шла по прямому пути, памятно говоря: «Всем маленьким девочкам, которые смотрят… никогда сомневаюсь в том, что вы ценны и могущественны и заслуживаете всех шансов и возможностей в мире», — в ее концессионной речи в 2016 году.
Getty Images
17 из 37
Опра Уинфри
Вдохновленная неравной оплатой, которую она получала в начале своей карьеры на телевидении, Опра решила начать собственное телешоу и на этом основании построила империю, помогающую женщинам расти , развиваться и процветать. «Я никогда не считала и не называла себя феминисткой, но я не думаю, что можно действительно быть женщиной в этом мире и не быть ею». С тех пор она разработала Академию лидерства Опры Уинфри для девочек, Сеть Опры Уинфри и была награждена Президентской медалью свободы в 2013 году.0003
Getty Images
18 из 37
Диана фон Фюрстенберг
DVF построила всю свою карьеру в мире моды на концепции расширения прав и возможностей женщин. «Почувствуй себя женщиной, надень платье» и «Горжусь быть женщиной!» — это всего лишь две мантры дизайнера, воплощенные в ее бренде. Она не только использует моду для расширения прав и возможностей женщин, но и с тех пор учредила премию DVF Awards, которая присуждается невероятным женщинам, которые оказали положительное влияние на мир благодаря лидерству, благотворительности и упорному труду.
Getty Images
19 из 37
Мадонна
Королева поп-музыки построила всю свою карьеру на раздвигании границ женщин и сексуальности с помощью своих песен и музыкальных клипов, беззастенчиво разрушая гендерные стереотипы. Своей публичной персоной Мадонна поощряла женщин беззастенчиво брать на себя ответственность за свою сексуальность и жизнь. Совсем недавно она стала активно выступать против сексизма и эйджизма, которым женщины подвергаются сегодня, продолжая одеваться так сексуально, как она хочет, в 58 лет.
Getty Images
20 из 37
Шерил Сандберг
Главный операционный директор Facebook является пионером движения «Lean In» со своей книгой 2013 года, призывающей женщин преуспеть в рабочей силе. Благодаря своей видной должности в Facebook, работе с Фондом Lean In и Международным советом «Женщины для женщин» Сандберг откровенно говорит о неудачах и неравенстве, с которыми сталкиваются женщины на рынке труда. Она также объединилась с Глорией Стайнем, чтобы расширить возможности молодых девушек после президентских выборов 2016 года.
Getty Images
21 из 37
Малала Юсуфзай
Мужественный подросток прославился благодаря своим мемуарам «Я — Малала, », в которых рассказывается о ее бесстрашном путешествии молодой студентки, борющейся за доступ к образованию в Пакистане. С тех пор Малала путешествует по миру, выступая за права женщин и детей на образование через свой фонд The Malala Fund.
Getty Images
22 из 37
Анджелина Джоли
Помимо своей обширной работы в качестве дипломата ООН, актрисы и филантропа, в 2013 году, когда Анджелина Джоли решила поделиться своей историей о двойной мастэктомии, она изменила лицо груди. осознание рака. В личном эссе Джоли рассказала, как решение о здоровье расширило ее возможности как женщины, а также побудило других женщин поделиться своими историями о раке груди.
Getty Images
23 из 37
Чимаманда Нгози Адичи
Наиболее известна своим выступлением на TED Talk «Мы все должны быть феминистками», сэмплы которого были взяты из одноименного альбома Бейонсе. Адичи стала важным автором современной феминистки. движение. Некоторые из ее самых известных произведений, Americanah, We Should All Be Feminists и Дорогая Иджеавеле, или Феминистский манифест в пятнадцати предложениях , сыграли важную роль в защите прав женщин и представлении африканской культуры.
Getty Images
24 из 37
Бейонсе
В конечном счете привнеся феминистское движение в современную поп-культуру, Бейонсе, возможно, колебалась на грани того, чтобы быть феминисткой в прошлом, но с выпуском ее одноименного альбома в 2013 году она, казалось, полностью приняла свою позицию. В треке «Flawless» она засемплировала мотивационное выступление автора Чимаманды Нгози Адичи на TED «Мы все должны быть феминистками». С выпуском ее следующего альбома Lemonade Королева Бей превзошла себя в короткометражном фильме, который стал прекрасной одой чернокожим женщинам.
Getty Images
25 из 37
Роксана Гей
Плохая феминистка автор совсем не такой. Решающий голос современных женщин, произведения Гей затрагивают такие вопросы, как раса, гендерная идентичность, сексуальная идентичность, сексуальное насилие и инвалидность. Наряду со своими романами, эссе и рассказами Гей также поделилась своей мудростью в качестве профессора Университета Пердью и во многих публичных выступлениях, включая вдохновляющее выступление на TED Talk.
Getty Images
26 из 37
Джанет Мок
Являясь новаторским голосом для трансгендерных женщин, Мок использовала свою журналистскую карьеру для защиты прав трансгендеров. Наряду со своими личными мемуарами, Переосмысление реальности: мой путь к женственности, идентичности, любви и многому другому и Превосходя уверенность, Мок поделилась историями транс-женщин с помощью различных средств, включая фильм HBO The Trans. Lis t, которую она выпускала.
Getty Images
27 из 37
Эмма Уотсон
Одна из самых молодых представительниц феминизма, актриса привлекла всеобщее внимание своей трогательной речью перед Организацией Объединенных Наций, которая выступила с новой инициативой по обеспечению гендерного равенства. Работа Уотсон в ООН напомнила всем нам, что феминизм — это борьба не только за женщин, к ней должны присоединиться и мужчины. С тех пор она запустила движение #HeForShe, свой собственный феминистский книжный клуб и множество разговоров о том, что значит быть феминисткой сегодня.
Getty Images
28 из 37
Патрис Каллорс
Соучредитель Black Lives Matter, Каллорс был одной из самых влиятельных сил десятилетия в борьбе против черного расизма. Под влиянием убийства Трейвона Мартина в 2012 году Каллорс положил начало одному из крупнейших движений за гражданские права с 1960-х и 1970-х годов. Кроме того, она является активным защитником прав чернокожих и гомосексуальных женщин, с тех пор она была удостоена Сиднейской премии мира и была названа создателем истории NAACP.
Getty Images
29 из 37
Тарана Берк
Открывая новую волну феминизма, Тарана Берк начала движение #MeToo еще в 2006 году, более чем за десять лет до того, как о нем услышали во всем мире. Вдохновляющий лидер для жертв сексуальных посягательств и домогательств, работа Берк позволила сотням тысяч женщин по всему миру рассказать о своем собственном опыте сексуальных посягательств и помогла открыть шлюзы голливудскому движению Time’s Up. Концепция Берка «Я тоже» создала безопасное пространство для женщин, чтобы они могли высказаться и дать отпор сексуальным домогательствам, и ознаменовала собой новую главу в будущем феминизма.
Белый домGetty Images
30 из 37
Мишель Обама
В 2009 году, когда муж Барак Обама стал первым чернокожим президентом Соединенных Штатов, Мишель Обама также вошла в историю, став первой чернокожей первой леди страны и единственной Первая леди, поступившая в университет Лиги плюща (Принстон) для получения степени бакалавра. Она оставила свой след в Белом доме своей инициативой «Пусть девочки учатся», которая позволила девочкам во всем мире получить лучший доступ к образованию. Даже после того, как ее муж стал президентом, она продолжает отстаивать дело через Альянс возможностей девочек, программу в рамках Фонда Обамы, которая поддерживает местных лидеров, работающих над образованием девочек.
Величайшие модные моменты принцессы Маргарет
Лорен Алексис Фишер Лорен Алексис Фишер — внештатный модный редактор и писатель из Нью-Йорка.
Челси Санчес Цифровой помощник редактора Челси Санчес — помощник редактора HarpersBAZAAR.com, где она освещает поп-культуру, политику и социальные движения.
Феминизм: руководство для молодых женщин
Во многих странах, несмотря на наличие сильного феминистского движения, все еще есть много девушек и молодых женщин, которые пытаются дистанцироваться от слова «феминистка».
Многие понимают застарелые проблемы неравенства, но феминизм заставляет нас критически анализировать всю нашу реальность. Он просит нас переосмыслить наших друзей, нашу семью, наши школы, наши рабочие места. Неудивительно, что так много девушек и молодых женщин приходят в замешательство, когда впервые сталкиваются с феминизмом. И как более опытные феминистки, мы должны быть рядом с ними. Вот 5 идей о феминизме, которые я хотела бы передать следующему поколению.
Нет, мы не ненавидим твоего папу/брата/парня .Наверное, это самая чувствительная точка для многих девушек и молодых женщин. Как только они слышат, как феминистки говорят о патриархате, контраргумент обычно звучит примерно так: «мужчины, которых я знаю, совсем не такие — они хорошие мужчины!» .
Отлично! Большинство мужчин не являются насильниками или виновниками насилия. Когда феминистки критикуют общественные структуры, они не указывают пальцем на отдельных мужчин и не просят их искупить свои грехи. Они признают, что, несмотря на то, что большинство мужчин не совершают актов насилия, те, кто совершает акты насилия, процветают в системе безнаказанности.
И многие мужчины не осознают масштабов домашнего или сексуального насилия, потому что женщины и девочки, ставшие жертвами, обычно не рассказывают об этом своим отцам/братьям/парням – они доверяют другим женщинам. Итак, хотя я лично знаю многих женщин и девушек, подвергшихся сексуальному насилию, наши общие друзья-мужчины, вероятно, скажут, что не знают ни одной жертвы.
Если вы думаете, что мужчины в вашей жизни выступают за равенство и становятся отличными союзниками феминисток, это фантастика! Но помните, что не все женщины и девушки имеют такую же привилегию. Мы также должны признать их опыт.
Насилие в отношении женщин и девочек является серьезной проблемой, но не единственной .Говоря с девушками и молодыми женщинами сегодня, может показаться, что феминизм полностью приравнивается к прекращению культуры изнасилования. И хотя это важное направление современного феминистского активизма, феминизм — это нечто большее. Феминистская мысль применима к экономике, международным отношениям, защите окружающей среды, спорту, психологии, искусственному интеллекту… ко всем сферам нашей жизни.
Мое поколение столкнулось с климатическим кризисом, и мы являемся продуктом одной из худших рецессий на памяти живущих. Феминистские концепции, такие как экономика ухода или гендерное бюджетирование, могут оказаться полезным оружием для защиты прав женщин, а также для улучшения экономической и социальной системы. Нам нужно внедрить эти концепции, чтобы молодые феминистки могли развивать их в будущем.
Сомневаться нормально .Многие девушки и молодые женщины считают, что они не могут поделиться своими сомнениями в феминистских онлайн-сообществах или на офлайн-встречах. Они боятся идти против феминистских догм и поэтому держат свои сомнения при себе, пока тихо не исчезнут из движения.
Но так быть не должно. Это нормально иметь сомнения. Большинство феминистских вопросов трудны и сложны — например, гендерный разрыв в оплате труда приводит к жестким разговорам о балансе между работой и личной жизнью, правах работников и неравенстве в семье.
Никто не рождается с ответами на все проблемы, с которыми сталкиваются женщины. И это нормально. Не бойтесь задавать вопросы и высказывать свои сомнения.
Феминистский активизм — это больше, чем протесты и хэштеги.Онлайн-движения и физические протесты были и останутся важными компонентами феминистского активизма в 21 ст веке. Но мы можем сделать гораздо больше!
Создайте феминистский книжный клуб. Создайте безопасное пространство для женщин, чтобы они могли обсуждать свои проблемы. Пишите блоги и статьи о феминистских концепциях и идеях. Кампания за бесплатный уход за детьми в вашем городе.