«Женщины говорят» — фильм о современных меннонитах, основанный на реальной истории. Он получил «Оскар» Героини теряют сознание, а потом обнаруживают себя изувеченными. И решают, что с этим делать
Landmark Media / Alamy / Vida Press
На прошедшей премии «Оскар» награду за лучший адаптированный сценарий получила картина режиссера Сары Полли «Женщины говорят». Фильм основан на одноименном романе Мириам Тейвз. Действие развивается в сообществе меннонитов в нулевых годах XXI века. Однажды все женщины в сообществе впадают в беспамятство, после чего обнаруживают, что их изнасиловали и избили. Мужчины пытаются доказать им, что это происки Сатаны, однако героини им не верят — и собираются на голосование, чтобы решить, как жить дальше. В ролях — Руни Мара, Клэр Фой, Джесси Бакли, Фрэнсис Макдорманд. Критик Антон Долин рассказывает об оскароносном фильме, который поражает своей сдержанностью и точностью.
Распределение «Оскаров», как обычно, вызвало споры по самым разным поводам. Среди дутых скандалов почти незамеченной осталась одна из номинаций. За лучший адаптированный сценарий премию получила 44-летняя канадка Сара Полли — создательница драмы «Женщины говорят», основанной на одноименном романе канадской писательницы Мириам Тейвз. Меж тем, эта негромкая в самых разных смыслах картина — несомненное событие сезона, невзирая на ненавязчивую интонацию или даже благодаря ей.
Отправной точкой для книги и фильма стала жуткая реальная история. Она случилась в колонии меннонитов в Боливии, между 2005 и 2009 годами. Более ста девушек и женщин впали в странное забытье, после которого пришли в себя и обнаружили, что их изнасиловали и избили; некоторые из них были беременными. Мужчины уверяли, что сексуальные преступления — дело когтей демонов, а то и самого Сатаны. Виновные (разумеется, люди из плоти и крови, которых осознанно покрывали братья по общине) были найдены, но не наказаны. Напротив, женщинам предложили публично покаяться — за обвинения в адрес почтенных членов сообщества.
В романе Тейвз вообразила ситуацию, в которой оказавшиеся в тупике женщины решают, как им реагировать — и ставят этот вопрос на голосование. Стоит ли продолжать жить с насильниками? Или надо собраться, взять с собой маленьких детей и уйти? Это заседание, длящееся по сюжету целые сутки и занимающее все действие фильма, экранизировала Сара Полли.
Landmark Media / Alamy / Vida Press
Capital Pictures / Vida Press
Landmark Media / Alamy / Vida Press
Фильм «Женщины говорят» шокирует контрастом между предельно травматичным содержанием и подчеркнуто спокойной, избегающей любого эпатажа и эффектов, формой. По сути, в фильме нет ничего, кроме разговоров. В этом и фокус, сложнейшее режиссерское решение. Самое важное показано именно через отсутствие, лакуны, эллипсы, фигуры умолчания.
Например, мужчин на экране — если не считать детей — практически нет вовсе, кроме в основном безмолвного хроникера событий, союзника пострадавших (роль школьного учителя Августа — одна из самых тонких в карьере британца Бена Уишоу). Пустые интерьеры сараев, кухонь, детских — пространств, которые могли бы оживить женщины и их работа, — выглядят как обещание, флэш-форвард из будущего (на самом деле, дома опустели на время голосования). Вот, что будет, если они уйдут. Даже скупая и выразительная музыка талантливой исландки Хильдур Гуднадоттир («Чернобыль», «Джокер») акцентирует эти паузы.
Но главный саундтрек картины — не мелодии, а исполненная боли и достоинства человеческая речь. Однако и в ней самое существенное не имеет форм выражения, остается не проговоренным, поскольку в лексиконе сверхрелигиозных героинь для многих понятий не существует подходящих слов.
Они всерьез боятся, что если покинут дома и мужей, то бог откажет им в спасении. Не будучи обученными грамоте, контрабандой проносят на заседание карту местности — и учатся определять свой маршрут по звездам. Самый фантастический момент фильма — явление автомобиля. Приехавшие проводят перепись населения за 2010 год. В этот момент зритель вспомнит, что действие разворачивается не в XVII веке — в котором, кажется, ментально и поведенчески находятся женщины-заложницы.
Landmark Media / Alamy / Vida Press
Неброская красота статичных кадров-картин, наполненных каким-то вермееровским светом (женщины в чопорных одеждах напоминают о старой голландской живописи), создана оператором Люком Монпелье, прежде работавшим с Гаем Мэддином. Но, при замкнутости действия в одном пространстве и строгом соблюдении правила трех единств, Сара Полли обеспечивает внутреннюю динамику драматургией отношений между женщинами разных поколений. Отчасти она передана в диалоге, отчасти — сложной игрой взглядов, жестов, движений: гневная Салом (звезда «Короны» Клэр Фой) и ее оппонентка, спокойная и ироничная Уна (неузнаваемая Руни Мара), саркастичная жертва деспотичного мужа Мариш (памятная по «Чернобылю» Джесси Бакли) и железная Янц по прозвищу «Лицо со шрамом» (Фрэнсис Макдорманд, она же сопродюсер картины).
Следить за развитием интриги так интересно именно потому, что авторы вскрывают механизмы демократии в действии, детально приводя аргументы за и против разных форм сопротивления — и склоняясь в пользу ненасильственного протеста. Эти лейтмотивы уводят фильм с пространства злободневного кино о правах женщин в плоскость разговора о насилии в отношении вообще всех людей — и способов борьбы с ним. Архаические костюмы и обстановка, в точности передающие уклад игнорирующих современность меннонитов, окончательно превращают картину в притчу. Но не назидательную, а двусмысленную, в которой побег может быть парадоксально приравнен к победе.
WOMEN TALKING | Official Trailer 2
MGM
Сара Полли в своем всего лишь четвертом фильме предстает зрелой и самобытной художницей, а кроме того, если можно так сказать, исключительно умной читательницей. Знаменитая с детства актриса, сыгравшая знаковые роли у Терри Гиллиама («Приключения барона Мюнхгаузена»), Атома Эгояна («Экзотика», «Славное будущее») и Дэвида Кроненберга («Экзистенция») перешла к режиссуре и сценарному ремеслу, интерпретируя тексты ключевых для Канады авторов — Элис Манро («Вдали от нее»), Маргарет Этвуд («Она же Грейс»), теперь Мириам Тейвз.
Параллельно с этим она создает собственную интимную летопись в кино (документальный «Истории, которые мы рассказываем») и литературе (сборник эссе «Беги навстречу опасности»). Достоинство и выверенность интонации, владение словом и умение создать красноречиво немой образ, виртуозная работа с актерами и безупречное чувство ритма — все это позволяет назвать Полли одной из самых талантливых звезд современной режиссуры.
Антон Долин
Медицинские мифы. Женщины болтливее мужчин?
- Клаудиа Хаммонд
- BBC Future
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Thinkstock
Женщина использует в среднем 20 тысяч слов в день, тогда как мужчина произносит лишь 7 тысяч. По крайней мере, так пишут в целом ряде научно-популярных изданий и сборников. Это широко цитируемое утверждение, подкрепляемое мнением авторитетных, по всей видимости, экспертов, способствует укоренению стереотипного представления о том, что прекрасный пол проводит время за сплетнями, а мужчины стоически принимают все обстоятельства своей жизни, не испытывая потребности поговорить. Но так ли это на самом деле? Корреспондент BBC Future решила разобраться.
Словоохотливость можно измерить несколькими способами. Можно поместить людей в лабораторию, дать им тему для обсуждения и записать беседу. Можно попросить их ежедневно записывать свои разговоры в домашних условиях. Можно посчитать общее количество произнесенных слов, время говорения каждого человека, количество ремарок каждого человека в течение беседы или среднее количество слов в каждой реплике.
Похожие статьи из раздела «Журнал»
Сравнивая результаты исследований, проведенных среди 73 детей, американские ученые установили, что девочки действительно произносят больше слов, чем мальчики, но разница незначительная. Причем даже эта маленькая разница была заметна только в разговорах детей с родителями, но не с друзьями. И, пожалуй, самое важное: эта тенденция проявлялась только до возраста двух с половиной лет, то есть, возможно, она просто являлась отражением разницы в скорости развития лингвистических навыков у девочек и мальчиков.
Итак, между разговорами детей разного пола больших различий не наблюдается. Что же мы видим среди взрослых? Кэмпбелл Липер, ученый-психолог из Калифорнийского университета в городе Санта-Крус (США), который и подметил ту самую небольшую разницу у детей, провел мета-анализ по этому предмету и обнаружил, что более словоохотливыми являются мужчины. Но и эта разница была совсем незначительной.
Показательно и то, что по результатам лабораторных исследований, в которых парам или группам предлагалась определенная тема для обсуждения, разница была заметнее, чем в обстановке, более приближенной к реальности. Возможно, это означает, что мужчины чувствуют себя более комфортно в непривычной, новой обстановке в условиях лаборатории.
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,Мужчины в среднем задают три четверти всех вопросов, даже если составляют только две трети аудитории
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Выводы Липера подтвердили данные обзора 56 исследований, проведенного лингвистом Деборой Джеймс и социальным психологом Дженис Дракич. Это исследование было опубликовано в 1993 году в книге, посвященной особенностям речи мужчин и женщин. Только по результатам двух из этих исследований было установлено, что женщины говорят больше мужчин; согласно другим 34-м, мужчины более словоохотливы — по крайней мере, в некоторых обстоятельствах. Хотя исследования проводились совсем разными способами, и сравнивать их очень трудно.
Традиционно сложнее всего было изучать беседы в реальной жизни, потому что в таком случае участникам приходится записывать все свои разговоры. Но затем психолог Джеймс Пеннебейкер из Техасского университета в городе Остине (США) разработал прибор, записывающий 30-секундные отрезки звука каждые 12,5 минуты. ЭАД, или электронно-активируемый диктофон Пеннебейкера, нельзя выключить, поэтому с его помощью можно получить более точную картину действительности.
В своем исследовании, результаты которого было опубликованы в 2007 году в американском журнале Science, Пеннебейкер установил, что в течение 17 часов бодрствования участвовавшие в эксперименте женщины из США и Мексики произносили в среднем 16 215 слов, а мужчины — 15 669. Разница также незначительная.
Конечно, не все беседы одинаковы. Возможно, результат зависит и от слушателей. По итогам анализа ста публичных заседаний, проведенного Джанет Холмс из Университета Виктории в городе Веллингтоне (Новая Зеландия), оказалось, что мужчины в среднем задают три четверти всех вопросов, хотя и составляют только две трети аудитории. И даже в тех аудиториях, где мужчин и женщин было поровну, мужчины все равно задавали две трети вопросов.
Но мы все-таки привыкли к мысли о том, что женщины говорят больше, хотя результаты исследований свидетельствуют об обратном. На самом деле, это одна из многих областей, в которых мы ожидаем существенной разницы между полами, однако данные, полученные экспериментальным путем, указывают на то, что мужчины и женщины часто более похожи, чем принято считать.
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,Может быть, дело действительно в проценте белка?
В этом году ученые сообщили о том, что в организме четырехлетних девочек на 30%, чем у мальчиков, больше белка, который считается важным для развития языковых и речевых навыков в соответствующем участке головного мозга. Некоторые популярные СМИ сразу истолковали эту информацию как свидетельство в пользу того, что женщины вечно болтают без умолку.
На самом же деле этот результат ничего не говорит о женщинах — и, кстати, о мужчинах тоже. Основными участниками исследования были крысята, и заодно ученые протестировали десять мальчиков и девочек. Даже сами авторы призывают не делать на этом основании далеко идущих выводов, поскольку, как они говорят, вопрос о том, можно ли объяснить разницу в языковых навыках различиями в количестве этого белка, является предметом дополнительных исследований.
Так откуда же взялись сведения о том, что мужчины якобы произносят 7 тысяч слов в день, а женщины — 20 тысяч? Эти данные были напечатаны на суперобложке вышедшей в 2006 году книги ученого-нейропсихиатра из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) Луэнн Брайзендин “Женский мозг” и широко цитировались в рецензиях на эту книгу.
Когда профессор лингвистики из Пеннсильванского университета (США) Марк Либерманн усомнился в этих данных, взятых, по-видимому, из какой-то книжки с полезными советами, Брайзендин согласилась с ним и пообещала изъять эту информацию в последующих изданиях.
Либерманн попытался дальше проследить происхождение этой статистики, но нашел похожее заявление только в буклете 1993 года с наставлениями для вступивших в брак. Вряд ли такую книжицу можно считать надежным источником научных данных…
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.
Just Girls Talking Роберта Винга
В нашей новой виньетке «Плохое поведение персонажей» рассматриваются некоторые важные вопросы: что самое худшее, что может сделать человек? Что определяет «хорошее» и «плохое» поведение? Могут ли «хорошие» люди иметь «плохие» мысли? Отлично подходит для классной работы! В нашей новой виньетке «Плохое поведение персонажей» рассматриваются некоторые важные вопросы: что самое худшее, что может сделать человек? Что определяет «хорошее» и «плохое» поведение? Могут ли «хорошие» люди иметь «плохие» мысли? Отлично подходит для классной работы!
Узнать больше
Отклонить
Поиск
0
Войти
Зарегистрироваться
Theatrefolk — The Drama Teacher Resource Company
пьесы для средних школ Пьесы для средних школ Посмотреть все пьесы Пакеты скриптов Играть в консьержа
Автономные ресурсы
Коллекции ресурсов
Бесплатные ресурсы
Что входит в Академию учителей драмы?
- Учебные ресурсы
- Профессиональное развитие
- Библиотека ресурсов
- Профессиональное сообщество поддержки
Узнать больше Цены Часто задаваемые вопросы Войти
- Часто задаваемые вопросы
- Учиться
- О
- Контакт
0 Войти Зарегистрироваться
- Поиск
пьесы для средних школ Пьесы для средних школ Посмотреть все пьесы Пакеты скриптов Играть в консьержа
Автономные ресурсы
Коллекции ресурсов
Бесплатные ресурсы
Что входит в Академию учителей драмы?
- Учебные ресурсы
- Профессиональное развитие
- Библиотека ресурсов
- Профессиональное сообщество поддержки
Узнать больше Цены Часто задаваемые вопросы Войти
- Часто задаваемые вопросы
- Учиться
- О
- Контакт
Около 30 минут
Время указано приблизительно и не включает антракты/смены сцен/перерывы
6 символов
6 W
Простой набор
30 стр.
Что заказать?
Не знаете, что вам нужно заказать? Проверьте наши руководство по ценообразованию и заказу.
Роялти за исполнение
Роялти применяются ко всем исполнениям независимо от того, вход платный . Любое выступление перед аудитория (например, приглашенная генеральная репетиция) считается производительность для целей роялти.
Исключение деталей для сцен и монологов для конкурса.
Выберите вкладкуРазбивка кастингаТегиСписок реквизитаПроизводственные фотографииМультимедиа
6 персонажей
6 W
Персонажи в этой пьесе в настоящее время идентифицированы как мужчины или женщины. Режиссеры могут назначать любой пол (бинарный или небинарный) любому персонажу и соответствующим образом изменять местоимения.
Мисс Крейн [Вт] 25 строк
Преданный школьный учитель английского языка.
Аманда [Вт] 114 строк
Выпускник класса. Один монолог.
Молли [Вт] 83 строки
Класс Салютаториан
бренди [Вт] 99 строк
Президент класса. Один монолог.
Тиффани [Вт] 58 строк
Нарушитель дресс-кода
Ширель [Вт] 51 линия
Глава младшего руководящего комитета. Два монолога.
Рекомендуется для актеров со средним опытом.
Поджанры
Изучение характера
Настройки
Сегодняшний день
Одеваться
Современные костюмы
Аудитория
Подросток
Подросток
Функции
Весь женский состав
Изучение характера
ВЫБОР
Набор
Простой набор
Комплект интерьера
Предостережения
Темы для взрослых
Темы
Подростковый возраст
Предательство
Запугивание
Дружба
Отношения
Индивидуальность
послушание
Технологии
Мораль
Слух
Бедность
Месть
Давление сверстников
Личная ответственность
Женские проблемы
Другое использование
Конкуренция
Классная работа
Сцена работы
Список реквизитов
средства по уходу за волосами и косметические средства, записывающее устройство, черная сумка, сотовые телефоныПроизводственные фотографии
Мультимедиа
youtube.com/embed/MyxHg2OsjQU?modestbranding=1&loop=0&autoplay=0&controls=1&showinfo=0&hd=1&rel=0&autohide=1?&wmode=transparent»> Мы принимаем заказы по всему миру используя следующие способы оплаты:
Заказы на покупку принимаются от школ США и Канады.
Информация для вашего отдела закупок.
Больше игр нравится
Просто разговаривающие девушкиКоллин Нойман
Многое происходит в торговом центре. Разбитое сердце, Неудобные истины, Настоящая дружба, Космические вопросы с картофелем фри. Две пьесы. Отличные запчасти для девочек.
Расскажи мне больше!
Рэйчел Аткинс
Установят ли они цивилизованность или развалятся?
Расскажи мне больше!
Рэйчел Аткинс
Установят ли они цивилизованность или развалятся?
Расскажи мне больше!
Аманда Мюррей Кутало
Миа умеет быть уверенной и напористой девушкой, которая не боится постоять за себя; единственная проблема в том, что она может действовать таким образом только в своих фантазиях.
Расскажи мне больше!
Линдси Прайс
Старшеклассники в маленьком городке сталкиваются с дилеммой. Остаются ли они рядом с домом или убегают далеко? Трогательная и душераздирающая история.
Расскажи мне больше!
Линдси Прайс
В дальнейшем проблема бедности решается через разлуку и подчинение. Подросток создает проблемы просто потому, что хочет стать лучше.
Расскажи мне больше!
Идет загрузка…
Как узнать цену
Чтобы получить цитату, закройте это всплывающее окно, затем нажмите на кнопку Добавить в корзину кнопка.
Следуйте процедуре оформления заказа.
Когда вы перейдете на страницу оплаты, вам будет предложено указать, что вы запрашиваете предложение и не размещая заказ.
Завершите процесс оформления заказа, и вы получите официальное письменное предложение в течение одного рабочего дня.
Theatrefolk — компания по предоставлению ресурсов учителям драмы. Мы являемся вашим универсальным магазином для пьес, ресурсов и поддержки учебных программ — все это специально разработано для учителей драмы средней и средней школы.
Следуйте за нами!
Пьесы
Пьесы для старшей школы
Пьесы для средней школы
Просмотреть все пьесы
Академия учителей драмы
Что включено?
Цены
Часто задаваемые вопросы
Поддержка
Связаться с нами
Узнать
О нас
Загрузка…
Загрузка…
Идет загрузка…
Что такое виньетка?
Пьеса-виньета представляет собой набор коротких сцен на определенную тему. Вам понравится работать с разнообразием и гибкостью сцен. Вашим актерам понравятся быстрый темп и забавные персонажи.
Есть еще. В каждой виньетке Theatrefolk есть неожиданный . Показательный монолог. Драматический момент. Изменение формы. Левый поворот.
Идеально подходит для занятий в классе, соревнований и многого другого!
Women Talking обзор фильма и краткое содержание фильма (2022)
Reviews
Шейла О’Мэлли
Сейчас в эфире:
Powered by Просто посмотри
Факты из реальной жизни более чем ужасны. С 2005 по 2009 год150 женщин и девушек были накачаны наркотиками, а затем изнасилованы мужчинами в их уединенной меннонитской общине в Боливии. Женщины просыпались, не понимая, что произошло, но видя кровь на своих простынях и ногах или замечая, что их нижнее белье отсутствует. Возрастной диапазон жертв варьировался от 5 до 65 лет. Как мы видели в других закрытых религиозных системах, меннонитские общины обычно решают такие вопросы самостоятельно. Но на этот раз старейшины общины (все мужчины), которые заподозрили и решили проследить за одним из мужчин ночью, тем самым поймав его с поличным, сообщили о преступлении боливийским властям. Судебный процесс, на котором жертвы явились для дачи показаний, стал сенсацией. Восемь человек были приговорены к 25 годам лишения свободы.
Реклама
Канадская писательница Мириам Тэйвс, выросшая в небольшой общине меннонитов в Манитобе, отнеслась к этой истории с большим сочувствием. «Я могла бы быть одной из [этих женщин]», — сказала она в интервью. Ее получившаяся книга « Women Talking » 2018 года представляет собой не столько рассказ об этих событиях, сколько творческий ответ на них. В ее вымышленной версии все мужчины общины направляются в город, чтобы внести залог за своих арестованных собратьев. Женщины встречаются в сарае и обсуждают свои варианты, сводящиеся к трем: 1.) Ничего не делать 2.) Остаться и сражаться 3.) Покинуть сообщество.
Они обсуждают эту тему уже полтора дня. Они просят единственного оставшегося мужчину — бывшего отступника по имени Август, вернувшегося в общину школьным учителем, — «вести протокол» их встречи. (Ни одна из женщин не умеет ни читать, ни писать.) «Ведение протоколов» — искусственный прием, но это организующий принцип книги. Вся книга состоит из протоколов Августа: его мыслей, его экскурсов в собственную историю внутри группы и его влюбленности в одну из женщин. Все, что вы читаете в книге, «написано» Августом.
Итак, это «женщины говорят», да, но женщины говорят так, как сказал мужчина (сочиненный писателем, который оказался женщиной). Слои здесь либо проблематичны, либо увлекательны, в зависимости от вашей точки зрения. Экранизация Сары Полли убирает пару слоев этой уловки: Август (Бен Уишоу) присутствует, что-то строчит на периферии, но он не рассказчик, хотя влюбленность Августа в мечтательную оптимистку Она (Руни Мара) все еще присутствует. «Говорящие женщины» движутся вперед и в центр. Адаптация Полли не совсем касается последствий этого сдвига точки зрения. Август не может проникнуть в их внутреннюю жизнь, каково это в их сердцах, поэтому он просто пишет то, что они говорят и что они делают, стараясь не приукрашивать. Часть этой навязанной дистанции все еще остается в адаптации.
Реклама
Одним из самых сильных элементов фильма являются сами дебаты, большая часть которых полностью взята из книги. Наблюдать за тем, как группа людей спорит о чем-то, вызывает острые ощущения. Такая же структура у «12 разгневанных мужчин». А в «Нет медведей» Джафара Панахи есть сцена, где вся деревня собирается вместе, чтобы решить, что делать с их гостем (сам Панахи). На дикой границе Ирана и Турции, в этом маленьком каменном строении, работает демократия. Вот что происходит в «Женщинах, говорящих». Чтобы двигаться дальше, нужно уступать землю, но движение вперед не происходит по прямой.
Даже девочки-подростки в «Разговорах женщин» участвуют в дебатах: что бы ни было решено, это коснется их. Некоторые дебаты касаются духовности: единственный путь на небеса лежит здесь, в этой группе. Означает ли это, что больше нет рая? Есть и другие вопросы. Если они останутся, придется ли им прощать своих насильников? Могли бы? Если они решат уйти, могут ли мальчики пойти с ними? В каком возрасте отсечка? В какой момент вы можете сказать «слишком поздно» тому или иному мальчику, чтобы разучиться своей обусловленности?
Нам говорят, что фильмы — это «визуальное средство», верно? И, конечно же, они есть. Сцены, в которых люди слишком долго разговаривают, часто считают «некинематографичными» или «слишком похожими на пьесу». Как всегда, есть так много исключений из так называемого «правила», что это вообще не «правило». Люди, разговаривающие друг с другом, могут быть «кинематографичными», если диалоги хороши, а игра вызывает у вас интерес. Итан Хоук и Жюли Дельпи говорят на протяжении всей трилогии «До» — это достаточно кинематографично. Фильмы Асгара Фархади отличаются замысловатым сценарием, где герои в каждой сцене обсуждают важные морально-этические темы, дискутируя о той или иной точке зрения. Это захватывающие фильмы. Доверие Сары Полли к материалу и ее актерам позволяет спектаклям процветать, а выступления двигают историю вместе с потоком слов.
Реклама
Актерский состав Полли — это ряд талантов убийцы. Джесси Бакли играет Мариче, женщину, страдающую от жестокого обращения со стороны своего мужа. Игра Бакли имеет тенденцию к сарказму, дополненному закатыванием глаз, что не обязательно является самым сильным выбором. Клэр Фой чувствует себя лучше в роли Саломеи, так разъяренная случившимся, она напала на одного из мужчин с вилами, обнаружив, что в ее сердце есть убийство. Фой обладает мощной силой, и ее ярость кипит. Великая Джудит Айви играет Агату, а не менее великая Шейла Маккарти играет Грету, две старшие женщины привносят мудрость и власть (но также и позор: они вырастили своих дочерей в этой среде). Мишель Маклеод, Кейт Халлетт и Лив Макнил играют второстепенные роли, но производят очень сильное впечатление. Фрэнсис МакДорманд появляется пару раз как «Лицо со шрамом Янц», возглавляя небольшую фракцию женщин, которые не участвуют в дебатах, потому что они уже решили остаться. Еще один второстепенный персонаж (в большей степени в книге, чем в фильме) — Нетти (Август Винтер), которая после изнасилования и оплодотворения начинает носить одежду мальчика и просит, чтобы ее называли Мелвином. Мелвин стал немым из-за травмы и чувствует себя в безопасности только с детьми, присматривая за ними, пока женщины дебатируют.
А еще есть Она, которую играет Руни Мара. Названная «старой девой», она была изнасилована и сейчас беременна. Она любопытная женщина, собирательница фактов (о бабочках, звездах, мире природы) и даже достаточно спокойна в душе, чтобы простить своего насильника или, по крайней мере, доказать, что он не родился насильником. Это похоже на аргумент #notallmen. Она почти слишком хороша, чтобы быть правдой, но Мара дает прекрасное открытое представление. В то время как в концепции персонажа чувствуется запах меннонитско-маниакальной пикси, Она также удивляет. Вы никогда не удивитесь тому, что говорит Мариче Бакли, она более широкого «типа», но вы никогда не знаете, что выйдет из уст Оны. Неудивительно, что Август поражен. Бен Уишоу душераздирающий и вполне правдоподобный.
Хотя дебаты увлекательны в своих деталях и могут быть использованы в качестве модели для практики дебатов, в результате есть что-то довольно формальное, выдающее уловку первоисточника. Женщины в Боливии проявили героизм, дав показания против своих насильников (мужчин, которых они знали) в суде, и тем самым они нарушили все известные им традиции. Они ставили себя «вне границ» собственной обусловленности и рассказывали свои истории всему миру. Их поступок требовал огромного мужества. По сравнению с ним выдуманные дебаты Тэйвса кажутся интеллектуальным упражнением.
Теперь игра идет в ограниченном количестве кинотеатров и доступна повсеместно с 20 января.
Реклама
Шейла О’Мэлли
Шейла О’Мэлли получила степень бакалавра театрального искусства в Университете Род-Айленда и степень магистра актерского мастерства в программе Актерской студии MFA. Прочитайте ее ответы на наш вопросник о любви к кино здесь.
Сейчас играет
Фильмы
Женщины говорят (2022)
Рейтинг PG-13 для тематического контента для взрослых, включая сексуальные домогательства, кровавые изображения и ненормативную лексику.
104 минуты
Литой
org/Person»> Руни Мара как ОнаКлэр Фой как Саломея
Джесси Бакли как Мариш
Бен Уишоу как август
Джудит Айви как Агата
Шейла Маккарти как Грета
Кейт Халлетт как Аутье
Мишель Маклеод как Меджал
Лив Макнил как Нейтье
Август Зима как Мелвин