Дезадаптивный это: ДЕЗАДАПТИВНЫЙ это

Дезадаптация | Понятия и категории

ДЕЗАДАПТАЦИЯ (в психологии) — нарушение приспособительного поведения индивида в силу действия тех или иных внешних или внутренних причин — непосильных или несправедливых требований, чрезмерных нагрузок, трудностей и возникающего в ответ несогласия, сопротивления, самозащиты и т.д. Основу Д., как правило, составляет конфликт, а под его влиянием неадекватное реагирование на условия или требования среды в форме тех или иных отклонений в поведении.

У детей Д. развивается по-разному, в зависимости от индивидуально-психологических особенностей, психического состояния, состояния здоровья и степени социально-педагогической запущенности. Резко выраженные, спонтанные проявления Д. случаются довольно редко: спокойный, воспитанный ребёнок вдруг неожиданно резко, конфликтно реагирует на непосильные или несправедливые требования учителя или родителей. Чаще всего дезадаптивное поведение формируется постепенно как реакция на систематически, постоянно провоцирующие факторы, справиться с которыми ребёнок своими силами не может.

Началом является дезориентация ребёнка: он теряется, не знает, как ему правильно поступить в данной ситуации, выполнить данное, непосильное для него, непонятное требование, и он либо никак не реагирует, либо реагирует первым попавшимся способом. Например, в ответ на грубость родителей или на их несправедливый, по его мнению, гнев по поводу плохой отметки или проступка ребёнок, не зная как поступить, теряется, обижается, плачет или замыкается в себе. Это состояние усложняется, если родители в одной и той же ситуации непостоянны в своих реакциях на учебные неуспехи (проступки) ребёнка: то не обращают внимания, то сурово наказывают. Ребёнок растерян, обеспокоен, т.е. психически дестабилизирован. Через некоторое время эта растерянность проходит и он успокаивается. Если же такие проявления родителей повторяются часто, ребёнок становится тревожным, озлобленным. При очередных неприятностях в школе он неохотно идёт домой, пытается скрывать свои неудачи и промахи (обманывает, заводит дневник-дубликат, делает вид, что ничего не произошло) или начинает открыто враждовать с родителями.
Возникают стойкий внутренний (недовольство собой, своим положением) и внешний (между ребёнком и его родителями) конфликты, которые ведут к стойкому психологическому дискомфорту и, как результат такого состояния, к дезадаптивному поведению.

К сожалению, ответственность за такое поведение и его последствия несут обычно дети, хотя виновны взрослые. Эта несправедливость усугубляет конфликт и как его следствие — отклонения в поведении детей и подростков. Такое положение может привести к деструктивным формам поведения, вызывающим необратимые изменения в личности (правонарушения, преступления, пьянство и алкоголизм, наркомания, токсикомания, половая распущенность). Предупреждение охарактеризованных выше ситуаций — основной путь профилактики дезадаптивного поведения детей и подростков. Но нельзя назвать дезадаптивным поведением протест подростка против несправедливости, грубости, жестокости в школе, в семье. Когда он не согласен с навязываемыми ему формами поведения или с поведением окружающих, он возмущён.

Это свойственно подростковому возрасту, процессу становления личности.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 150-151.

Tags: 

Психология

Педагогика

Понятие: 

Дезадаптация

Психологические защиты. Адаптивные и дезадаптивные защиты

Некоторые люди в стрессовой ситуации шутят, другие — впадают в агрессию по отношению к себе. Выясним, почему не все психологические защиты одинаково полезны.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Константин Кунах

Практикующий психолог-консультант

Поговорим об адаптивных и дезадаптивных защитах.

Адаптивные защиты полезны. Они помогают нам переживать сложные ситуации, не теряя контакт с реальностью.

Есть адаптивные защиты, которые не ограничены во времени, — их можно без вреда использовать постоянно. Например, сублимация и юмор 👇

😂 Юмор помогает сбросить напряжение и наладить коммуникацию с окружающими. Способность посмеяться над проблемой — одно из позитивных проявлений защит. Конечно, юмором можно злоупотреблять, но сама по себе эта защита безобидна.

🔄 Сублимация — это способ направить напряжение в продуктивное русло. Хрестоматийный пример — безответная любовь. Если вы никак не можете повлиять на эту ситуацию, то можно направить напряжение от нее на новое занятие — спорт, работу или творчество.

🗣 Зигмунд Фрейд говорил, что все искусство и наука — результат сублимации.

⛔️ Некоторые защиты могут быть адаптивными только в экстренных ситуациях. То есть они полезны на короткий срок, пока мы переживаем сильный стресс. Но при более долгом действии становятся деструктивной защитой.

Остальные психологические защиты в большей или меньшей степени дезадаптивны — они нарушают контакт человека с реальностью.

💨 Некоторые можно использовать с осторожностью, например, осознанное вытеснение

— любимую защиту главной героини «Унесенных ветром». Фраза «Я подумаю об этом завтра» — отличный пример работы осознанного вытеснения. Это та защита, которая может быть приемлема в небольших количествах. Но злоупотребление превращается в бегство от реальности, которое может привести к серьезным проблемам.

🔪 Наиболее дезадаптивная защита — самосаботаж или аутоагрессия. Одно из его проявлений, селфхарм, работает по принципу переключения с мыслей о текущей проблеме на физическую боль. Например, человек переживает о том, что у него нет денег. Чтобы отключиться от этой мысли, он начинает причинять себе боль — физические ощущения намного сильнее, чем моральные.

💉 Использование психоактивных веществ также относится к этому типу защит — они помогают человеку отключиться от существующей реальности.

🕳 Максимальное проявление дезадаптивной защиты — суицид, то есть способ не отражать никакую реальность. Поэтому, если у человека нет денег, самое здоровое, что он может сделать — начать переживать об этой проблеме и направить это напряжение на то, чтобы деньги заработать. А самое нездоровое — совершить суицид.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

🗣 «Невроз — нежелание переживать заслуженное страдание», — Карл Юнг.

Одна из концепций рассматривает и трактует невроз как неуместное применение психологических защит.

🏃🏻 Так происходит, когда в какой-то стрессовой ситуации у человека включились защиты, которые продолжают работать, даже когда окружающая обстановка нормализовалась.

👪 Например, ребенок воспитывается в семье, где принято подавлять злость и агрессию. Пока он находится под опекой родителей, такое поведение адаптивно, потому что за проявление злости его могут наказать.

🤷‍♂️ Но когда уже взрослый независимый человек продолжает подавлять агрессию, это перерастает в невроз. В таком случае нужна психологическая помощь, чтобы снять эту защиту и снова начать отражать свои эмоции.

Проанализируйте, как вы ведете себя в стрессовых ситуациях. Попросите друзей или родственников рассказать о вашем поведении со стороны. Подумайте, какие психологические защиты у вас срабатывают.

курс Level One

Общаться, дружить, любить: как строить отношения

Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей. Команда психологов ответит на вопросы в чате, а тесты и небольшие задания помогут применить знания на практике.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
5900₽ 2950₽

подробнее о курсе

Дезадаптивное поведение в подростковом возрасте и его связи с личностными чертами, нарушением регуляции эмоций и другими клиническими признаками в выборке итальянских школьников: поперечное исследование

1. Ахмед С.П., Биттенкурт-Хьюитт А., Себастьян С.Л. Развитие нейрокогнитивных основ регуляции эмоций в подростковом возрасте. Dev Cogn Neurosci. 2015; 15:11–25. doi: 10.1016/j.dcn.2015.07.006. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Costello EJ, Foley DL. Ангольд, А. 10-летний обзор последних исследований: эпидемиология детских и подростковых психических расстройств: II. Эпидемиология развития. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2006;44(10):8–25. дои: 10.1097/01.чи.0000184929.41423.с0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Патель В., Флишер А.Дж., Хетрик С., Макгорри П. Психическое здоровье молодых людей: глобальная проблема общественного здравоохранения. Ланцет. 2007;369(9569):1302–1313. doi: 10.1016/S0140-6736(07)60368-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Gratz KL, Roemer L. Многомерная оценка регуляции эмоций и дисрегуляции: развитие, структура факторов и первоначальная проверка трудностей шкалы регуляции эмоций. J Psychopathol Behav Assess. 2004;26(1):41–54. doi: 10.1023/B:JOBA.0000007455.085390,94. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Weiss NH, Sullivan TP, Tull MT. Объяснение роли нарушения регуляции эмоций в рискованном поведении: обзор и обобщение литературы с направлениями будущих исследований и клинической практики. Curr Opin Psychol. 2015;3:22–29. doi: 10.1016/j.copsyc.2015.01.013. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Маклафлин К.А., Хатценбюлер М.Л., Меннин Д.С., Нолен-Хоксема С. Дисрегуляция эмоций и подростковая психопатология: проспективное исследование. Behav Res Ther. 2011;49(9): 544–554. doi: 10.1016/j.brat.2011.06.003. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Wilkinson PO, Qiu T, Neufeld S, Jones PB, Goodyer IM. Спорадические и рецидивирующие несуицидальные членовредительства в возрасте до 14 лет и возникновение психических расстройств к 17 годам: проспективное когортное исследование. Бр Дж. Психиатрия. 2018;212(4):222–226. doi: 10.1192/bjp. 2017.45. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Stewart JG, Esposito EC, Glenn CR, Gilman SE, Pridgen B, Gold J, Auerbach RP. Подростки, причиняющие себе вред: сравнение не идеаторов, идеаторов самоубийства и попыток самоубийства. J Psychiatr Res. 2017;84:105–112. doi: 10.1016/j.jpsychires.2016.090,031. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Jacobson CM, Gould M. Эпидемиология и феноменология несуицидального самоповреждающего поведения среди подростков: критический обзор литературы. Arch Suicide Res. 2007;11(2):129–147. doi: 10.1080/13811110701247602. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Laye-gindhu A, Schonert-reichl KA. Несуицидальные членовредительства среди подростков сообщества: понимание «что» и «почему» членовредительства. J Молодежь Подросток. 2005;34(5):447–457. doi: 10.1007/s10964-005-7262-з. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Нок М.К., Джойнер Т.Э.Дж., Гордон К.Х., Ллойд-Ричардсон Э., Принштейн М. Дж. Несуицидальные самоповреждения среди подростков: диагностические корреляты и связь с суицидальными попытками. Психиатрия рез. 2006;144(1):65–72. doi: 10.1016/j.psychres.2006.05.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Кастальдо Л., Серра Г., Пига С., Реале А., Викари С. Суицидальное поведение и несуицидальные членовредительства у детей и подростков, наблюдаемые в итальянском педиатрическом отделении неотложной помощи. Энн Ист Супер Санита. 2020;56(3):303–314. doi: 10.4415/ANN_20_03_08. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

13. Аренс А.М., Гахер Р.М., Саймонс Дж.С. Жестокое обращение с детьми и преднамеренное членовредительство среди студентов колледжей: тестирование моделей посредничества и сдерживания на предмет импульсивности. Am J Ортопсихиатрия. 2012;82(3):328–337. doi: 10.1111/j.1939-0025.2012.01165.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Espeleta HC, Brett EI, Ridings LE, Leavens EL, Mullins LL. Невзгоды детства и рискованное для здоровья поведение взрослых: изучение роли нарушения регуляции эмоций и безотлагательности. Жестокое обращение с детьми Негл. 2018;82:92–101. doi: 10.1016/j.chiabu.2018.05.027. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Krueger RF, Caspi A, Moffitt TE. Эпидемиологическая персонология: объединяющая роль личности в популяционных исследованиях проблемного поведения. J Перс. 2000;68(6):967–998. doi: 10.1111/1467-6494.00123. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Brown SA. Личность и несуицидальное преднамеренное членовредительство: различия черт среди неклинической популяции. Психиатрия рез. 2009;169(1):28–32. doi: 10.1016/j.psychres.2008.06.005. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

17. Черутти Р., Пресаги Ф., Манка М., Грац К.Л. Преднамеренное самоповреждение среди итальянской молодежи: корреляция с клиническими и неклиническими аспектами личности. Эм Джей Ортоп. 2012;82(3):298–308. doi: 10.1111/j.1939-0025.2012.01169.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Goldstein AL, Flett GL, Wekerle C, Wall AM. Личность, жестокое обращение с детьми и употребление психоактивных веществ: изучение коррелятов преднамеренного членовредительства среди студентов университетов. Может ли J Behav Sci Can des Sci du Comport. 2009 г.;41(4):241–251. doi: 10.1037/a0014847. [CrossRef] [Google Scholar]

19. Kiekens G, Bruffaerts R, Nock MK, Van de Ven M, Witteman C, Mortier P, et al. Несуицидальные самоповреждения среди голландских и бельгийских подростков: личность, стресс и преодоление. Европейская психиатрия. 2015;30(6):743–749. doi: 10.1016/j.eurpsy.2015.06.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Макларен В.В., Best LA. Несуицидальное самоповреждение, поведение, потенциально вызывающее привыкание, и пятифакторная модель у студентов. Перс. Индивид. Диф. 2010;49(5): 521–525. doi: 10.1016/j.paid.2010.05.019. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Нок М.К., Джойнер Т.Е., младший, Гордон К.Х., Ллойд-Ричардсон Э., Принштейн М.Дж. Несуицидальные самоповреждения среди подростков: диагностические корреляты и связь с суицидальными попытками. Психиатрия рез. 2006;144(1):65–72. doi: 10.1016/j.psychres.2006.05.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Leichsenring F, Leibing E, Kruse J, New AS, Leweke F. Пограничное расстройство личности. Ланцет. 2011;377(9759):74–84. doi: 10.1016/S0140-6736(10)61422-5. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

23. Слоан Э., Холл К., Молдинг Р., Брайс С., Милдред Х., Стайгер П.К. Регуляция эмоций как трансдиагностическая конструкция лечения тревоги, депрессии, психоактивных веществ, пищевого поведения и пограничных расстройств личности: систематический обзор. Clin Psychol Rev. 2017; 57: 141–163. doi: 10.1016/j.cpr.2017.09.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Д’Агостино А., Кованти С., Монти М.Р., Старчевич В. Переосмысление дисрегуляции эмоций. Психиатрия Q. 2017; 88 (4): 807–825. doi: 10.1007/s11126-017-9499-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Ghinea D, Koenig J, Parzer P, Brunner R, Carli V, Hoven CW, Sarchiapone M, Wasserman D, Resch F, Kaess M. Продольное развитие принятия риска и самоагрессивное поведение в сочетании с симптомами пограничного расстройства личности позднего подросткового возраста. Психиатрия рез. 2019; 273:127–133. doi: 10.1016/j.psychres.2019.01.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Kiekens G, Claes L. Несуицидальные самоповреждения и расстройства пищевого поведения: обновленная информация о том, что мы знаем и чего не знаем. Curr Psychiatr Rep. 2020;22(12):1–1. дои: 10.1007/s11920-020-01191-й. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Крюгер Р.Ф., Дерринджер Дж., Маркон К.Е., Уотсон Д., Скодол А.Е. Первоначальное построение модели неадаптивных личностных черт и инвентаризации для DSM-5. Психомед. 2012;42(9):1879–1890. doi: 10.1017/S0033291711002674. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Американская психиатрическая ассоциация. Американский журнал психиатрии. 5. Арлингтон: Автор; 2013. Диагностико-статистическое руководство по психическим расстройствам. [Академия Google]

29. Фоссати А., Сомма А., Боррони С., Маффей С., Маркон К.Е., Крюгер Р.Ф. Пограничное расстройство личности и нарциссическое расстройство личности диагностируются с точки зрения черт личности DSM-5. J Нерв Мент Дис. 2016;204(12):939–949. doi: 10.1097/NMD.0000000000000587. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Бах Б., Селбом М., Бо С., Симонсен Э. Полезность личностных черт DSM-5, раздел III, для дифференциации пограничного расстройства личности от групп сравнения, полезность DSM-5, раздел III черты личности в дифференциации пограничного расстройства личности от групп сравнения. Европейский психиатр. 2016; 37:22–27. doi: 10.1016/j.eurpsy.2016.04.006. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

31. Sellbom M, Sansone RA, Songer DA, Anderson JL. Конвергенция диагностических критериев раздела II и раздела III DSM-5 для пограничного расстройства личности. Aust New Zeal J Psychiatr. 2014;48(4):325–332. doi: 10.1177/0004867413511997. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Patton JH, Stanford MS, Barratt ES. Факторная структура шкалы импульсивности Барратта. J Clin Psychol. 1995;51(6):768–774. doi: 10.1002/1097-4679(199511)51:6<768::AID-JCLP2270510607>3.0.CO;2-1. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

33. Spitzer RL, Kroenke K, Williams JBW, Group PHQPCS Валидация и полезность самоотчетной версии PRIME-MD: исследование первичной медико-санитарной помощи PHQ. ДЖАМА. 1999;282(18):1737–1744. дои: 10.1001/jama.282.18.1737. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Birmaher B, Khetarpal S, Brent D, Cully M, Balach L, Kaufman J, et al. Экран тревожных эмоциональных расстройств у детей (SCARED): построение шкалы и психометрические характеристики. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997;36(4):545–553. doi: 10.1097/00004583-199704000-00018. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Bernstein DP, Stein JA, Newcomb MD, Walker E, Pogge D, Ahluvalia T, Stokes J, Handelsman L, Medrano M, Desmond D, Zule W. Разработка и проверка краткой версии анкеты о детской травме. Ребенок Абус Негл. 2003;27(2):169–190. doi: 10.1016/S0145-2134(02)00541-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Gross JJ, John OP. Индивидуальные различия в двух процессах регуляции эмоций: последствия для аффекта, отношений и благополучия. J Pers Soc Psychol. 2003;85(2):348–362. doi: 10.1037/0022-3514.85.2.348. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

37. Ренчер А.С. Методы многомерного анализа. Джон Уайли и сыновья; 2003 г.; Том 492.

38. Феррари С., Масис А., Росси Р., Камелетти М. Многомерные статистические методы для управления множественными данными в психологии. 2018; 1:1–11. В открытом доступе j behav sci Psychol. Получено с https://academicstrive.com/OAJBSP/OAJBSP180006.pdf.

39. Бруннер Р., Кесс М., Парцер П., Фишер Г., Карли В., Ховен К. В. Распространенность в течение жизни и психосоциальные корреляты прямого самоповреждающего поведения подростков: сравнительное исследование результатов в 11 европейских странах. J Детская психологическая психиатрия. 2014;55(4):337–348. doi: 10.1111/jcpp.12166. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

40. Сомма А., Шарп С., Боррони С., Фоссати А. Признаки пограничного расстройства личности, нарушение регуляции эмоций и несуицидальные самоповреждения: предварительные результаты выборки итальянских подростков, проживающих в общине. Личное психическое здоровье. 2017;11(1):23–32. doi: 10.1002/pmh.1353. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Turner BJ, Yiu A, Layden BK, Claes L, Zaitsoff S, Chapman AL. Временные связи между расстройствами пищевого поведения и несуицидальными самоповреждениями: изучение симптомов перекрывается в течение 1 года. Поведение тер. 2015;46(1):125–138. doi: 10.1016/j.beth.2014.09.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Muehlenkamp JJ, Peat CM, Claes L, Smits D. Самоповреждения и беспорядочное питание: выражение дисрегуляции эмоций через тело. Поведение суицидальной угрозы жизни. 2012;42(4):416–425. doi: 10.1111/j.1943-278X.2012.00100.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Gratz KL, Roemer L. Взаимосвязь между нарушением регуляции эмоций и преднамеренным членовредительством среди студенток бакалавриата в городском пригородном университете. Cogn Behav Ther. 2008;37(1):14–25. дои: 10.1080/16506070701819524. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Адриан М., Земан Дж., Эрдли С., Лиза Л., Сим Л. Эмоциональная дисрегуляция и межличностные трудности как факторы риска несуицидального самоповреждения у девочек-подростков. J Abnorm Child Psychol. 2011;39(3):389–400. doi: 10.1007/s10802-010-9465-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Peh CX, Shahwan S, Fauziana R, Mahesh MV, Sambasivam R, Zhang Y. Нарушение регуляции эмоций как механизм, связывающий жестокое обращение с детьми и самоповреждающее поведение у подростков. Жестокое обращение с детьми Негл. 2017; 67: 383–390. doi: 10.1016/j.chiabu.2017.03.013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Бернс Э.Э., Фишер С., Джексон Дж.Л., Хардинг Х.Г. Дефицит регуляции эмоций опосредует взаимосвязь между жестоким обращением в детстве и последующими симптомами расстройства пищевого поведения. Ребенок Абус Негл. 2012;36(1):32–39. doi: 10.1016/j.chiabu.2011.08.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Dvir Y, Ford JD, Hill M, Frazier JA. Жестокое обращение в детстве, эмоциональная дисрегуляция и сопутствующие психические заболевания. Харв Рев Психиатрия. 2014;22(3):149–161. doi: 10.1097/HRP.0000000000000014. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Бельский Д.В., Каспи А., Арсено Л., Блейдорн В., Фонаги П., Гудман М., Хаутс Р., Моффитт Т.Э. Этиологические особенности пограничных личностных характеристик в возрастной когорте 12-летних детей. Дев психопат. 2012;24(1):251–265. doi: 10.1017/S0954579411000812. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Winsper C, Zanarini M, Wolke D. Проспективное исследование семейных невзгод и неадекватного воспитания в детстве и симптомов пограничного расстройства личности в неклинической популяции в 11 лет. Психомед. 2012;42(11):2405–2420. дои: 10.1017/S0033291712000542. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Браун М., Хохман А., Микали Н. Эмоциональная нестабильность как фактор риска расстройств пищевого поведения у подростков: половые различия в крупномасштабном проспективном исследовании. Психомед. 2019: 1–12. [PubMed]

51. Бах Б., Фьельдстед Р. Роль пограничной личностной симптоматики и черт DSM-5 в связи между детской травмой и суицидальным риском у психиатрических пациентов. Пограничное расстройство личности Эмоции Дисрегул. 2017;4(1):12. дои: 10.1186/s40479-017-0063-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Чернис Э., Чан С., Купер М. Какова связь между диссоциацией и самоповреждающим поведением у подростков? Клин Psychol Psychother. 2019;26(3):328–338. doi: 10.1002/cpp.2354. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Kranzler A, Fehling KB, Anestis MD, Selby EA. Эмоциональная дисрегуляция, интернализация симптомов, самоповреждающее и суицидальное поведение: анализ моделирования структурными уравнениями Эмоциональная дисрегуляция, интернализация симптомов, самоповреждающее и суицидальное поведение: моделирование структурными уравнениями. Стад Смерти. 2016;40(6):358–366. doi: 10.1080/07481187.2016.1145156. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

54. Лиотти Г. Дезорганизованная привязанность, модели пограничной патологии и эволюционная психотерапия. 2000 г.; 232–256.

55. Моркен И.С., Дальгрен А., Лунде И., Товен С. Эффекты вмешательств, предотвращающих членовредительство и самоубийство у детей и подростков: обзор систематических обзоров. F1000Исследование. 2019;8:890. 10.12688/f1000research.19506.2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

56. Fleischhaker C, Munz M, Böhme R, Sixt B, Schulz E. [диалектическая поведенческая терапия для подростков (DBT-A) — экспериментальное исследование терапии суицидальных, парасуицидальных и самоагрессивное поведение у пациенток с пограничным расстройством]. З. Киндер. Югендпсихиатр Психотер. 2006;34(1):15–17. дои: 10.1024/1422-4917.34.1.15. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Неадаптивное определение и значение — Merriam-Webster

неадекватно · адаптивный ˌma-lə-ˈdap-tiv 

1

: отмечен плохой или неадекватной адаптацией

2

: не способствует адаптации

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Но в последние годы исследователи зависимости собрали все больше свидетельств того, что зависимость является дезадаптивным 9 . 0134 форма обучения каким-то образом навсегда запечатлелась в самых примитивных областях мозга. — Адам Пиоре, Discover Magazine , 1 апреля 2015 г. Многие семьи иммигрантов имеют дело с травмами поколений, и это может привести к неадекватным стратегиям выживания, таким как беспорядочное питание. — СЕБЯ , 19 января 2023 г. В контексте лаборатории эта адаптация истории жизни, возможно, неадаптивная , поскольку высокая плотность не коррелирует с необходимым истощением запасов питательных веществ. — Разиб Хан, Журнал Discover , 19 августа 2011 г. Кокли обнаружил связь между синдромом самозванца и показателями дезадаптивного перфекционизма, но не адаптивной формы. — Agata Boxe, Discover Magazine , 16 ноября 2020 г. Кажется, существует сильная связь между ОКР и неадаптивный мечтательный. — Джулия Поэрио, CNN , 9 января 2023 г. Другие отделяются из-за чрезмерных мечтаний (называемых дезадаптивными мечтаниями), которые отнимают у них часы дня и нарушают их способность функционировать. — Эмили Ле Бо Луккези, Discover Magazine , 17 ноября 2022 г. К тому времени его учителя внедрили несколько поведенческих карт, как будто Оскар был просто немотивирован, но его дезадаптивное и регрессивное поведение только усилились. — Мелисса Петро, ​​, время , 3 ноября 2022 г. Чрезмерное употребление алкоголя и наркотиков в значительной степени является неадекватным способом снижения стресса в краткосрочной перспективе. — Бреннан Барнард, Forbes , 4 июля 2022 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «неадаптивный». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1931, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование неадаптивный был в 1931 году

Посмотреть другие слова того же года неприспособленный

неадаптивный

воображаемый недуг

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Неадаптивный».

Добавить комментарий