Дезадаптация | Понятия и категории
ДЕЗАДАПТАЦИЯ (в психологии) — нарушение приспособительного поведения индивида в силу действия тех или иных внешних или внутренних причин — непосильных или несправедливых требований, чрезмерных нагрузок, трудностей и возникающего в ответ несогласия, сопротивления, самозащиты и т.д. Основу Д., как правило, составляет конфликт, а под его влиянием неадекватное реагирование на условия или требования среды в форме тех или иных отклонений в поведении.
У детей Д. развивается по-разному, в зависимости от индивидуально-психологических особенностей, психического состояния, состояния здоровья и степени социально-педагогической запущенности. Резко выраженные, спонтанные проявления Д. случаются довольно редко: спокойный, воспитанный ребёнок вдруг неожиданно резко, конфликтно реагирует на непосильные или несправедливые требования учителя или родителей. Чаще всего дезадаптивное поведение формируется постепенно как реакция на систематически, постоянно провоцирующие факторы, справиться с которыми ребёнок своими силами не может.
К сожалению, ответственность за такое поведение и его последствия несут обычно дети, хотя виновны взрослые. Эта несправедливость усугубляет конфликт и как его следствие — отклонения в поведении детей и подростков. Такое положение может привести к деструктивным формам поведения, вызывающим необратимые изменения в личности (правонарушения, преступления, пьянство и алкоголизм, наркомания, токсикомания, половая распущенность). Предупреждение охарактеризованных выше ситуаций — основной путь профилактики дезадаптивного поведения детей и подростков. Но нельзя назвать дезадаптивным поведением протест подростка против несправедливости, грубости, жестокости в школе, в семье. Когда он не согласен с навязываемыми ему формами поведения или с поведением окружающих, он возмущён.
Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 150-151.
Tags:
Психология
Педагогика
Понятие:
Дезадаптация
Психологические защиты. Адаптивные и дезадаптивные защиты
Некоторые люди в стрессовой ситуации шутят, другие — впадают в агрессию по отношению к себе. Выясним, почему не все психологические защиты одинаково полезны.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Константин Кунах
Практикующий психолог-консультант
Поговорим об адаптивных и дезадаптивных защитах.
Адаптивные защиты полезны. Они помогают нам переживать сложные ситуации, не теряя контакт с реальностью.
Есть адаптивные защиты, которые не ограничены во времени, — их можно без вреда использовать постоянно. Например, сублимация и юмор 👇
😂 Юмор помогает сбросить напряжение и наладить коммуникацию с окружающими. Способность посмеяться над проблемой — одно из позитивных проявлений защит. Конечно, юмором можно злоупотреблять, но сама по себе эта защита безобидна.
🔄 Сублимация — это способ направить напряжение в продуктивное русло. Хрестоматийный пример — безответная любовь. Если вы никак не можете повлиять на эту ситуацию, то можно направить напряжение от нее на новое занятие — спорт, работу или творчество.
🗣 Зигмунд Фрейд говорил, что все искусство и наука — результат сублимации.
⛔️ Некоторые защиты могут быть адаптивными только в экстренных ситуациях. То есть они полезны на короткий срок, пока мы переживаем сильный стресс. Но при более долгом действии становятся деструктивной защитой.
Остальные психологические защиты в большей или меньшей степени дезадаптивны — они нарушают контакт человека с реальностью.
💨 Некоторые можно использовать с осторожностью, например, осознанное вытеснение
🔪 Наиболее дезадаптивная защита — самосаботаж или аутоагрессия. Одно из его проявлений, селфхарм, работает по принципу переключения с мыслей о текущей проблеме на физическую боль. Например, человек переживает о том, что у него нет денег. Чтобы отключиться от этой мысли, он начинает причинять себе боль — физические ощущения намного сильнее, чем моральные.
💉 Использование психоактивных веществ также относится к этому типу защит — они помогают человеку отключиться от существующей реальности.
🕳 Максимальное проявление дезадаптивной защиты — суицид, то есть способ не отражать никакую реальность. Поэтому, если у человека нет денег, самое здоровое, что он может сделать — начать переживать об этой проблеме и направить это напряжение на то, чтобы деньги заработать. А самое нездоровое — совершить суицид.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
🗣 «Невроз — нежелание переживать заслуженное страдание», — Карл Юнг.
Одна из концепций рассматривает и трактует невроз как неуместное применение психологических защит.
🏃🏻 Так происходит, когда в какой-то стрессовой ситуации у человека включились защиты, которые продолжают работать, даже когда окружающая обстановка нормализовалась.
👪 Например, ребенок воспитывается в семье, где принято подавлять злость и агрессию. Пока он находится под опекой родителей, такое поведение адаптивно, потому что за проявление злости его могут наказать.
🤷♂️ Но когда уже взрослый независимый человек продолжает подавлять агрессию, это перерастает в невроз. В таком случае нужна психологическая помощь, чтобы снять эту защиту и снова начать отражать свои эмоции.
Проанализируйте, как вы ведете себя в стрессовых ситуациях. Попросите друзей или родственников рассказать о вашем поведении со стороны. Подумайте, какие психологические защиты у вас срабатывают.
курс Level One
Общаться, дружить, любить: как строить отношения
Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей. Команда психологов ответит на вопросы в чате, а тесты и небольшие задания помогут применить знания на практике.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
5900₽
2950₽
подробнее о курсе
Дезадаптивное поведение в подростковом возрасте и его связи с личностными чертами, нарушением регуляции эмоций и другими клиническими признаками в выборке итальянских школьников: поперечное исследование
1. Ахмед С.П., Биттенкурт-Хьюитт А., Себастьян С.Л. Развитие нейрокогнитивных основ регуляции эмоций в подростковом возрасте. Dev Cogn Neurosci. 2015; 15:11–25. doi: 10.1016/j.dcn.2015.07.006. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Costello EJ, Foley DL. Ангольд, А. 10-летний обзор последних исследований: эпидемиология детских и подростковых психических расстройств: II. Эпидемиология развития. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2006;44(10):8–25. дои: 10.1097/01.чи.0000184929.41423.с0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Патель В., Флишер А.Дж., Хетрик С., Макгорри П. Психическое здоровье молодых людей: глобальная проблема общественного здравоохранения. Ланцет. 2007;369(9569):1302–1313. doi: 10.1016/S0140-6736(07)60368-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Gratz KL, Roemer L. Многомерная оценка регуляции эмоций и дисрегуляции: развитие, структура факторов и первоначальная проверка трудностей шкалы регуляции эмоций. J Psychopathol Behav Assess. 2004;26(1):41–54. doi: 10.1023/B:JOBA.0000007455.085390,94. [CrossRef] [Google Scholar]
5. Weiss NH, Sullivan TP, Tull MT. Объяснение роли нарушения регуляции эмоций в рискованном поведении: обзор и обобщение литературы с направлениями будущих исследований и клинической практики. Curr Opin Psychol. 2015;3:22–29. doi: 10.1016/j.copsyc.2015.01.013. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Маклафлин К.А., Хатценбюлер М.Л., Меннин Д.С., Нолен-Хоксема С. Дисрегуляция эмоций и подростковая психопатология: проспективное исследование. Behav Res Ther. 2011;49(9): 544–554. doi: 10.1016/j.brat.2011.06.003. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Wilkinson PO, Qiu T, Neufeld S, Jones PB, Goodyer IM. Спорадические и рецидивирующие несуицидальные членовредительства в возрасте до 14 лет и возникновение психических расстройств к 17 годам: проспективное когортное исследование. Бр Дж. Психиатрия. 2018;212(4):222–226. doi: 10.1192/bjp. 2017.45. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Stewart JG, Esposito EC, Glenn CR, Gilman SE, Pridgen B, Gold J, Auerbach RP. Подростки, причиняющие себе вред: сравнение не идеаторов, идеаторов самоубийства и попыток самоубийства. J Psychiatr Res. 2017;84:105–112. doi: 10.1016/j.jpsychires.2016.090,031. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Jacobson CM, Gould M. Эпидемиология и феноменология несуицидального самоповреждающего поведения среди подростков: критический обзор литературы. Arch Suicide Res. 2007;11(2):129–147. doi: 10.1080/13811110701247602. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Laye-gindhu A, Schonert-reichl KA. Несуицидальные членовредительства среди подростков сообщества: понимание «что» и «почему» членовредительства. J Молодежь Подросток. 2005;34(5):447–457. doi: 10.1007/s10964-005-7262-з. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Нок М.К., Джойнер Т.Э.Дж., Гордон К.Х., Ллойд-Ричардсон Э., Принштейн М. Дж. Несуицидальные самоповреждения среди подростков: диагностические корреляты и связь с суицидальными попытками. Психиатрия рез. 2006;144(1):65–72. doi: 10.1016/j.psychres.2006.05.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Кастальдо Л., Серра Г., Пига С., Реале А., Викари С. Суицидальное поведение и несуицидальные членовредительства у детей и подростков, наблюдаемые в итальянском педиатрическом отделении неотложной помощи. Энн Ист Супер Санита. 2020;56(3):303–314. doi: 10.4415/ANN_20_03_08. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
13. Аренс А.М., Гахер Р.М., Саймонс Дж.С. Жестокое обращение с детьми и преднамеренное членовредительство среди студентов колледжей: тестирование моделей посредничества и сдерживания на предмет импульсивности. Am J Ортопсихиатрия. 2012;82(3):328–337. doi: 10.1111/j.1939-0025.2012.01165.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Espeleta HC, Brett EI, Ridings LE, Leavens EL, Mullins LL. Невзгоды детства и рискованное для здоровья поведение взрослых: изучение роли нарушения регуляции эмоций и безотлагательности. Жестокое обращение с детьми Негл. 2018;82:92–101. doi: 10.1016/j.chiabu.2018.05.027. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Krueger RF, Caspi A, Moffitt TE. Эпидемиологическая персонология: объединяющая роль личности в популяционных исследованиях проблемного поведения. J Перс. 2000;68(6):967–998. doi: 10.1111/1467-6494.00123. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Brown SA. Личность и несуицидальное преднамеренное членовредительство: различия черт среди неклинической популяции. Психиатрия рез. 2009;169(1):28–32. doi: 10.1016/j.psychres.2008.06.005. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
17. Черутти Р., Пресаги Ф., Манка М., Грац К.Л. Преднамеренное самоповреждение среди итальянской молодежи: корреляция с клиническими и неклиническими аспектами личности. Эм Джей Ортоп. 2012;82(3):298–308. doi: 10.1111/j.1939-0025.2012.01169.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Goldstein AL, Flett GL, Wekerle C, Wall AM. Личность, жестокое обращение с детьми и употребление психоактивных веществ: изучение коррелятов преднамеренного членовредительства среди студентов университетов. Может ли J Behav Sci Can des Sci du Comport. 2009 г.;41(4):241–251. doi: 10.1037/a0014847. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Kiekens G, Bruffaerts R, Nock MK, Van de Ven M, Witteman C, Mortier P, et al. Несуицидальные самоповреждения среди голландских и бельгийских подростков: личность, стресс и преодоление. Европейская психиатрия. 2015;30(6):743–749. doi: 10.1016/j.eurpsy.2015.06.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Макларен В.В., Best LA. Несуицидальное самоповреждение, поведение, потенциально вызывающее привыкание, и пятифакторная модель у студентов. Перс. Индивид. Диф. 2010;49(5): 521–525. doi: 10.1016/j.paid.2010.05.019. [CrossRef] [Google Scholar]
21. Нок М.К., Джойнер Т.Е., младший, Гордон К.Х., Ллойд-Ричардсон Э., Принштейн М.Дж. Несуицидальные самоповреждения среди подростков: диагностические корреляты и связь с суицидальными попытками. Психиатрия рез. 2006;144(1):65–72. doi: 10.1016/j.psychres.2006.05.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Leichsenring F, Leibing E, Kruse J, New AS, Leweke F. Пограничное расстройство личности. Ланцет. 2011;377(9759):74–84. doi: 10.1016/S0140-6736(10)61422-5. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
23. Слоан Э., Холл К., Молдинг Р., Брайс С., Милдред Х., Стайгер П.К. Регуляция эмоций как трансдиагностическая конструкция лечения тревоги, депрессии, психоактивных веществ, пищевого поведения и пограничных расстройств личности: систематический обзор. Clin Psychol Rev. 2017; 57: 141–163. doi: 10.1016/j.cpr.2017.09.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Д’Агостино А., Кованти С., Монти М.Р., Старчевич В. Переосмысление дисрегуляции эмоций. Психиатрия Q. 2017; 88 (4): 807–825. doi: 10.1007/s11126-017-9499-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Ghinea D, Koenig J, Parzer P, Brunner R, Carli V, Hoven CW, Sarchiapone M, Wasserman D, Resch F, Kaess M. Продольное развитие принятия риска и самоагрессивное поведение в сочетании с симптомами пограничного расстройства личности позднего подросткового возраста. Психиатрия рез. 2019; 273:127–133. doi: 10.1016/j.psychres.2019.01.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Kiekens G, Claes L. Несуицидальные самоповреждения и расстройства пищевого поведения: обновленная информация о том, что мы знаем и чего не знаем. Curr Psychiatr Rep. 2020;22(12):1–1. дои: 10.1007/s11920-020-01191-й. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Крюгер Р.Ф., Дерринджер Дж., Маркон К.Е., Уотсон Д., Скодол А.Е. Первоначальное построение модели неадаптивных личностных черт и инвентаризации для DSM-5. Психомед. 2012;42(9):1879–1890. doi: 10.1017/S0033291711002674. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Американская психиатрическая ассоциация. Американский журнал психиатрии. 5. Арлингтон: Автор; 2013. Диагностико-статистическое руководство по психическим расстройствам. [Академия Google]
29. Фоссати А., Сомма А., Боррони С., Маффей С., Маркон К.Е., Крюгер Р.Ф. Пограничное расстройство личности и нарциссическое расстройство личности диагностируются с точки зрения черт личности DSM-5. J Нерв Мент Дис. 2016;204(12):939–949. doi: 10.1097/NMD.0000000000000587. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Бах Б., Селбом М., Бо С., Симонсен Э. Полезность личностных черт DSM-5, раздел III, для дифференциации пограничного расстройства личности от групп сравнения, полезность DSM-5, раздел III черты личности в дифференциации пограничного расстройства личности от групп сравнения. Европейский психиатр. 2016; 37:22–27. doi: 10.1016/j.eurpsy.2016.04.006. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
31. Sellbom M, Sansone RA, Songer DA, Anderson JL. Конвергенция диагностических критериев раздела II и раздела III DSM-5 для пограничного расстройства личности. Aust New Zeal J Psychiatr. 2014;48(4):325–332. doi: 10.1177/0004867413511997. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Patton JH, Stanford MS, Barratt ES. Факторная структура шкалы импульсивности Барратта. J Clin Psychol. 1995;51(6):768–774. doi: 10.1002/1097-4679(199511)51:6<768::AID-JCLP2270510607>3.0.CO;2-1. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
33. Spitzer RL, Kroenke K, Williams JBW, Group PHQPCS Валидация и полезность самоотчетной версии PRIME-MD: исследование первичной медико-санитарной помощи PHQ. ДЖАМА. 1999;282(18):1737–1744. дои: 10.1001/jama.282.18.1737. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Birmaher B, Khetarpal S, Brent D, Cully M, Balach L, Kaufman J, et al. Экран тревожных эмоциональных расстройств у детей (SCARED): построение шкалы и психометрические характеристики. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997;36(4):545–553. doi: 10.1097/00004583-199704000-00018. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Bernstein DP, Stein JA, Newcomb MD, Walker E, Pogge D, Ahluvalia T, Stokes J, Handelsman L, Medrano M, Desmond D, Zule W. Разработка и проверка краткой версии анкеты о детской травме. Ребенок Абус Негл. 2003;27(2):169–190. doi: 10.1016/S0145-2134(02)00541-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Gross JJ, John OP. Индивидуальные различия в двух процессах регуляции эмоций: последствия для аффекта, отношений и благополучия. J Pers Soc Psychol. 2003;85(2):348–362. doi: 10.1037/0022-3514.85.2.348. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
37. Ренчер А.С. Методы многомерного анализа. Джон Уайли и сыновья; 2003 г.; Том 492.
38. Феррари С., Масис А., Росси Р., Камелетти М. Многомерные статистические методы для управления множественными данными в психологии. 2018; 1:1–11. В открытом доступе j behav sci Psychol. Получено с https://academicstrive.com/OAJBSP/OAJBSP180006.pdf.
39. Бруннер Р., Кесс М., Парцер П., Фишер Г., Карли В., Ховен К. В. Распространенность в течение жизни и психосоциальные корреляты прямого самоповреждающего поведения подростков: сравнительное исследование результатов в 11 европейских странах. J Детская психологическая психиатрия. 2014;55(4):337–348. doi: 10.1111/jcpp.12166. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
40. Сомма А., Шарп С., Боррони С., Фоссати А. Признаки пограничного расстройства личности, нарушение регуляции эмоций и несуицидальные самоповреждения: предварительные результаты выборки итальянских подростков, проживающих в общине. Личное психическое здоровье. 2017;11(1):23–32. doi: 10.1002/pmh.1353. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Turner BJ, Yiu A, Layden BK, Claes L, Zaitsoff S, Chapman AL. Временные связи между расстройствами пищевого поведения и несуицидальными самоповреждениями: изучение симптомов перекрывается в течение 1 года. Поведение тер. 2015;46(1):125–138. doi: 10.1016/j.beth.2014.09.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Muehlenkamp JJ, Peat CM, Claes L, Smits D. Самоповреждения и беспорядочное питание: выражение дисрегуляции эмоций через тело. Поведение суицидальной угрозы жизни. 2012;42(4):416–425. doi: 10.1111/j.1943-278X.2012.00100.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Gratz KL, Roemer L. Взаимосвязь между нарушением регуляции эмоций и преднамеренным членовредительством среди студенток бакалавриата в городском пригородном университете. Cogn Behav Ther. 2008;37(1):14–25. дои: 10.1080/16506070701819524. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Адриан М., Земан Дж., Эрдли С., Лиза Л., Сим Л. Эмоциональная дисрегуляция и межличностные трудности как факторы риска несуицидального самоповреждения у девочек-подростков. J Abnorm Child Psychol. 2011;39(3):389–400. doi: 10.1007/s10802-010-9465-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Peh CX, Shahwan S, Fauziana R, Mahesh MV, Sambasivam R, Zhang Y. Нарушение регуляции эмоций как механизм, связывающий жестокое обращение с детьми и самоповреждающее поведение у подростков. Жестокое обращение с детьми Негл. 2017; 67: 383–390. doi: 10.1016/j.chiabu.2017.03.013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Бернс Э.Э., Фишер С., Джексон Дж.Л., Хардинг Х.Г. Дефицит регуляции эмоций опосредует взаимосвязь между жестоким обращением в детстве и последующими симптомами расстройства пищевого поведения. Ребенок Абус Негл. 2012;36(1):32–39. doi: 10.1016/j.chiabu.2011.08.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Dvir Y, Ford JD, Hill M, Frazier JA. Жестокое обращение в детстве, эмоциональная дисрегуляция и сопутствующие психические заболевания. Харв Рев Психиатрия. 2014;22(3):149–161. doi: 10.1097/HRP.0000000000000014. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Бельский Д.В., Каспи А., Арсено Л., Блейдорн В., Фонаги П., Гудман М., Хаутс Р., Моффитт Т.Э. Этиологические особенности пограничных личностных характеристик в возрастной когорте 12-летних детей. Дев психопат. 2012;24(1):251–265. doi: 10.1017/S0954579411000812. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Winsper C, Zanarini M, Wolke D. Проспективное исследование семейных невзгод и неадекватного воспитания в детстве и симптомов пограничного расстройства личности в неклинической популяции в 11 лет. Психомед. 2012;42(11):2405–2420. дои: 10.1017/S0033291712000542. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Браун М., Хохман А., Микали Н. Эмоциональная нестабильность как фактор риска расстройств пищевого поведения у подростков: половые различия в крупномасштабном проспективном исследовании. Психомед. 2019: 1–12. [PubMed]
51. Бах Б., Фьельдстед Р. Роль пограничной личностной симптоматики и черт DSM-5 в связи между детской травмой и суицидальным риском у психиатрических пациентов. Пограничное расстройство личности Эмоции Дисрегул. 2017;4(1):12. дои: 10.1186/s40479-017-0063-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Чернис Э., Чан С., Купер М. Какова связь между диссоциацией и самоповреждающим поведением у подростков? Клин Psychol Psychother. 2019;26(3):328–338. doi: 10.1002/cpp.2354. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Kranzler A, Fehling KB, Anestis MD, Selby EA. Эмоциональная дисрегуляция, интернализация симптомов, самоповреждающее и суицидальное поведение: анализ моделирования структурными уравнениями Эмоциональная дисрегуляция, интернализация симптомов, самоповреждающее и суицидальное поведение: моделирование структурными уравнениями. Стад Смерти. 2016;40(6):358–366. doi: 10.1080/07481187.2016.1145156. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
54. Лиотти Г. Дезорганизованная привязанность, модели пограничной патологии и эволюционная психотерапия. 2000 г.; 232–256.
55. Моркен И.С., Дальгрен А., Лунде И., Товен С. Эффекты вмешательств, предотвращающих членовредительство и самоубийство у детей и подростков: обзор систематических обзоров. F1000Исследование. 2019;8:890. 10.12688/f1000research.19506.2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]
56. Fleischhaker C, Munz M, Böhme R, Sixt B, Schulz E. [диалектическая поведенческая терапия для подростков (DBT-A) — экспериментальное исследование терапии суицидальных, парасуицидальных и самоагрессивное поведение у пациенток с пограничным расстройством]. З. Киндер. Югендпсихиатр Психотер. 2006;34(1):15–17. дои: 10.1024/1422-4917.34.1.15. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Неадаптивное определение и значение — Merriam-Webster
неадекватно · адаптивный ˌma-lə-ˈdap-tiv
1
: отмечен плохой или неадекватной адаптацией
2
: не способствует адаптации
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Но в последние годы исследователи зависимости собрали все больше свидетельств того, что зависимость является дезадаптивным 9 . 0134 форма обучения каким-то образом навсегда запечатлелась в самых примитивных областях мозга. — Адам Пиоре, Discover Magazine , 1 апреля 2015 г. Многие семьи иммигрантов имеют дело с травмами поколений, и это может привести к неадекватным стратегиям выживания, таким как беспорядочное питание. — СЕБЯ , 19 января 2023 г. В контексте лаборатории эта адаптация истории жизни, возможно, неадаптивная , поскольку высокая плотность не коррелирует с необходимым истощением запасов питательных веществ. — Разиб Хан, Журнал Discover , 19 августа 2011 г. Кокли обнаружил связь между синдромом самозванца и показателями дезадаптивного перфекционизма, но не адаптивной формы. — Agata Boxe, Discover Magazine , 16 ноября 2020 г. Кажется, существует сильная связь между ОКР и неадаптивный мечтательный. — Джулия Поэрио, CNN , 9 января 2023 г. Другие отделяются из-за чрезмерных мечтаний (называемых дезадаптивными мечтаниями), которые отнимают у них часы дня и нарушают их способность функционировать. — Эмили Ле Бо Луккези, Discover Magazine , 17 ноября 2022 г. К тому времени его учителя внедрили несколько поведенческих карт, как будто Оскар был просто немотивирован, но его дезадаптивное и регрессивное поведение только усилились. — Мелисса Петро, , время , 3 ноября 2022 г. Чрезмерное употребление алкоголя и наркотиков в значительной степени является неадекватным способом снижения стресса в краткосрочной перспективе. — Бреннан Барнард, Forbes , 4 июля 2022 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «неадаптивный». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Первое известное использование
1931, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование неадаптивный был в 1931 году
Посмотреть другие слова того же года неприспособленный
неадаптивный
воображаемый недуг
Посмотреть другие записи рядом
Процитировать эту запись
Стиль
MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер
«Неадаптивный».